/Берлин вокзал: Недопустимое название

Берлин вокзал: Недопустимое название

Содержание

Центральный вокзал Берлина – архитектурные особенности | Деловой квартал

Объект: Центральный вокзал Берлина
расположение: Берлин, Германия
заказчик: Deutsche Bahn AG
архитектура: Architekten von Gerkan, Marg und Partner. Архитекторы: Meinhard von
Gerkan, Jürgen Hillmer, Jens Kalkbrenner, Manfred Stanek
конструкции: Schlaich Bergermann und Partner, IVZ/ Emch+Berger
техническое оснащение: Ingenieurgesellschaft Höpfner
освещение: Peter Andres, Conceptlicht GmbH
конкурс: 1993
строительство: 1996–2006
площадь участка, кв. м: 100 000
общая площадь застройки,
кв. м: 175 000 (15 000 – торговые залы и рестораны, 50 000 – офисные площади в  зданиях-«скобах», 5000 – служебные помещения, 21 000 – транспортные и распределительные площади)
парковка: 900 машиномест

Новый Центральный вокзал Берлина построен там, где некогда располагался возведенный в 1871 году Лертерский вокзал (Lehrter Bahnhof), с которого поезда отправлялись в сторону Ганновера, а позже, после закрытия Гамбургского вокзала, – в Гамбург и другие города северного направления. Вокзал сильно пострадал во время бомбежек в 1943 году, однако функционировал еще несколько лет после окончания войны. После разделения Берлина вокзал оказался на территории ГДР, постепенно потерял свое значение и в 1959 году был взорван. Сохранился лишь примыкавший к железнодорожному небольшой старинный вокзал для городских электричек.

Станция Лертерский вокзал была полностью реконструирована в 1987 году и разобрана в 2002 году, уступив место новому вокзалу. Несмотря на свое центральное положение, новый вокзал стоит практически на пустыре, без привычного для большинства европейских вокзалов городского окружения, так как раньше здесь проходила разделявшая Берлин стена, с обеих сторон которой царили запустение и заброшенность.

Согласно уже разработанному и утвержденному градостроительному плану, в ближайшие годы начнется застройка территорий, прилегающих к вокзалу с севера. Своим южным фасадом вокзал обращен к застроенному уже после объединения Германии кварталу правительственных зданий Шпреебоген, расположенному на очерченном изгибом реки Шпрее полуострове.

Вокзал производит двойственное впечатление. С одной стороны,он поражает масштабами, ясностью концепции и архитектурой,пронизанной воздухом и светом. Он одновременно функционален и красив. В то же время именно благодаря всем этим качествам он выглядит абсолютно инородно на фоне окружающих его пустырей и примыкающих к ним с северо-востока кварталов социальной жилой застройки. Здесь нет привычной вокзальной среды и значительных транспортных потоков. Несмотря на то, что вокзал Zoologischer Garten, который берлинцы любовно именуют просто Zoo, большинство поездов теперь проезжают без остановки, он по-прежнему остается важным транспортным узлом города, через который проходят линии метро, городских электричек и множество автобусных маршрутов. Транспортное же сообщение с новым главным вокзалом пока весьма ограничено и не очень удобно. При том что вокзал ежедневно пропускает около тысячи поездов и до 300 000 пассажиров, он за счет своих размеров постоянно кажется полупустым. Масштабами вокзал неуклонно напоминает о том, что планировался он после падения Берлинской стены – в годы эйфории, когда многие полагали, что в новую столицу объединенной Германии хлынут потоки новых жителей. Этого не произошло. В Берлине по-прежнему проживает не более 3,5 млн человек, и потому вокзал, смотревшийся бы вполне органично в таких многомиллионных метрополиях, как Москва или Токио, здесь кажется несколько гипертрофированным.

Своим появлением на свет новый Центральный вокзал Берлина обязан утвержденной в 1992 году транспортной концепции Берлина, предусматривающей создание узловых пересадочных вокзалов для северной, южной и восточной частей города и центрального «перекрестка» всех железнодорожных путей на месте Лертерского вокзала. В марте 1993 года были подведены итоги организованного концерном Deutsche Bahn многоэтапного конкурса, основными соперниками в котором стали архитекторы Майнхард фон Геркан и Йозеф Пауль Кляйхус.

К реализации был утвержден проект одного из крупнейших немецких архитектурных бюро – Architekten von Gerkan, Marg und Partner (gmp). Майнхард фон Геркан сегодня, бесспорно, является одним из ведущих в мире проектировщиков крупных транспортных объектов. Его карьера началась в 1965 году с аэропорта «Тегель» в Берлине, расположенного в городской черте, когда никому не известные молодые архитекторы Майнхард фон Геркан и Фольквин Марг выиграли престижный международный конкурс. Только за последние несколько лет по проектам gmp построены аэропорты в Гамбурге и Штутгарте, железнодорожный вокзал Шпандау на западе Берлина. Майнхард фон Геркан также был инициатором выставки «Ренессанс вокзалов», проходившей в рамках Венецианской архитектурной биеннале 1996 года, и фактически в одиночку возродил надолго забытую традицию вокзальной архитектуры «большого стиля», благодаря чему железнодорожные станции сегодня перестали восприниматься только как сооружения, куда попадаешь по необходимости и в которых долго не задерживаешься.

Современные вокзалы не только отвечают новым функциональным требованиям, объединяя в себе наряду с перронами и кассовыми автоматами кафе, магазины и автостоянки, но становятся важными архитектурными и градостроительными доминантами городов. «Вокзалы формируют лицо города, способствуют его узнаванию и идентификации гораздо больше, чем аэропорты, расположенные обычно на периферии. Именно вокзал создает ощущение центра», – убежден фон Геркан. Архитектурный облик нового вокзала подчеркивает его месторасположение на перекрестке двух железнодорожных направлений – «запад – восток» и «север – юг». Пути «север – юг» проложены на глубине 15 м – в тоннеле, пропущенном под рекой Шпрее. Именно эта ось подчеркивается эффектным вестибюлем вокзала. Два его высоких стеклянных портала, обращенные на север и юг, фланкированы по бокам симметричными зданиями-«скобами». Интегрированные в вокзальный комплекс здания,  предназначенные для офисов Deutsche Bahn, как два огромных моста перекинуты через стеклянную крышу, объединяющую расположенные на уровне 10 м над землей перроны железнодорожного сообщения «восток – запад». Их необычность – не только в вынесенных на фасады растровых металлических конструкциях, но и в том, что эти здания представляют собой опущенные разводные мосты.

Так как строительство вокзала велось без нарушения обычного графика следования поездов, здания-«скобы» возводились как четыре вертикальных объема, не мешающие железнодорожным путям, и в назначенный день были опущены и соединены. В результате над стеклянной крышей возник дополнительный четырехэтажный мост длиной 87 м. Всего здание вокзала имеет пять этажей, каждый из которых выполняет собственную функциональную задачу. Так, два подземных уровня вокзала – это платформы, куда прибывают поезда ближнего и дальнего следования направления «север – юг», и линия метро U5 (-2-й этаж), камеры хранения багажа и подземный паркинг (-1-й этаж). На уровне земли расположены входы в вестибюль вокзала, рестораны и магазины, на 2-м этаже – также торговые площади и кафе, а на самый верхний прибывают городские электрички и поезда восточного и западного направлений. При всей своей технической сложности вокзал отличается ясностью и логичностью построения, которые видны буквально с первого взгляда. Все его уровни легко считываются, равно как и коммуникации между ними – 6 панорамных лифтов, расположенных в стеклянных цилиндрах, и 54 эскалатора.

Второй отличительной особенностью Центрального вокзала Берлина является то, что за счет «вырезанных» на всех уровнях световых колодцев естественный свет пронизывает здание насквозь, достигая даже расположенных глубоко под землей перронов. Этот эффект был бы еще более подчеркнут, если бы в целях экономии Deutsche Bahn не внес изменения в изначальный проект, им же утвержденный, и не заменил бы сводчатые стеклянные перекрытия подземных перронов, спроектированные фон Герканом, на глухие плоские потолки. Это послужило поводом для беспрецедентного судебного иска, который инициировал фон Геркан, обвинив Deutsche Bahn во вмешательстве в утвержденный проект и нарушении авторских прав.

Если архитектор выиграет этот процесс, заказчик должен будет изменить перекрытия в соответствии с первоначальным замыслом. Еще одно изменение, внесенное Deutsche Bahn в проект в целях экономии и ни у кого не нашедшее понимания, – сокращение длины стеклянной крыши над наземными перронами. Общая длина перронов – 430 м, длина же крыши – 321 м. Таким образом, пассажиры, выходящие из первых и последних вагонов, фактически оказываются на улице. Тем не менее, повторяющая изгиб Шпрее стеклянная крыша наземной станции, перекрывающая ее по всей длине единым безопорным сводом, даже в своем слегка укороченном виде производит очень сильное впечатление.

Особенно эффектно она смотрится изнутри – при пересечении с такой же стеклянной крышей здания вокзала. Это средокрестие грандиозных стеклянных сводов вызывает естественные ассоциации с храмовой архитектурой или знаменитым Хрустальным дворцом Джозефа Пакстона. В рамках строительства нового вокзала для линий городских электричек было сооружено четыре новых моста. Существовавшее железнодорожное полотно было передвинуто на юг почти на целый километр и «переложено» на новые мосты, проходящие через здание вокзала. Мосты имеют эффектные 23-метровые опоры, выполненные в виде пучка стальных колонн, расходящихся под углом 45 градусов. В основании и в узле, где стволы расходятся, использовано стальное литье, лучше всего выдерживающее динамические нагрузки. Еще один мост – длиной 570 м – был построен на северном выезде из вокзала – с целью интегрировать новые линии городских электричек по оси «север – юг» в существующую железнодорожную сетку Берлина. Световой купол вокзала покоится на прямоугольном бетонном цоколе, к которому с улицы ведут 4 угловые лестницы.

Выступающие снаружи части цоколя образуют на высоте около 4 м открытые общественные зоны. В обращенных в вестибюль частях цоколя находятся магазины и кафе, а в глубине расположились служебные и технические помещения вокзала, а также многоуровневая подземная автостоянка. Вертикальной доминантой комплекса, нарушающей строгую симметрию его облика, является 60-метровая вытяжная башня, служащая для вентиляции расположенных рядом с вокзалом подземных автотоннеля и паркинга.

Подземная часть башни, глубиной примерно 20 м, выполнена в железобетоне, а фасады представляют собой стальной каркас, облицованный 27 000 стеклянных пластин. Все три фасада башни увенчаны логотипами Deutsche Bahn. Эффектный стеклянный конус служит своеобразным маяком вокзала и в будущем, безусловно, станет одним из самых заметных и легко запоминающихся городских ориентиров для всех жителей и гостей Берлина.

Смотрите также:

Центральному вокзалу Берлина – 10 лет: футбольный трофей берлинцев

Новой столице – новый вокзал

Своих гостей немецкая столица встречает на высшем уровне: Центральный вокзал Берлина – не только самый крупный в Европе, но и без ложной скромности один из самых красивых. Огромное стеклянное здание с прозрачными стенами и пропускающим солнечные лучи куполом ежедневно принимает у себя около 300 тысяч пассажиров.

О необходимости строительства в Берлине нового железнодорожного узла заговорили сразу после падения Берлинской стены и последующего объединения Германии. До этого главным вокзалом в Западном Берлине был вокзал Zoologischer Garten, а жителям Восточного Берлина верой и правдой служил вокзал Ostbahnhof. Однако новые политические условия требовали и новой транспортной концепции.

Для строительства вокзала было выбрано место в правительственном квартале Берлина недалеко от здания Рейхстага, где ранее располагался вокзал Lehrter Bahnhof. В конкурсе проектов победило бюро звездного немецкого архитектора Майнхарда фон Геркана (Meinhard von Gerkan), ранее приложившего руку к берлинскому аэропорту Тегель и московскому Шереметьево.

Без крыши над головой

А далее началось самое интересное. Тот факт, что со стройками дела в городе обстоят не самым лучшим образом, подтвердит любой берлинец. Во-первых, их в немецкой столице слишком много, и жители города даже шутят, что «в Берлине больше строек, чем во всей Германии». А во-вторых, далеко не все из них с соблюдением сроков и средств доводят до конца до конца: достаточно вспомнить вечный долгострой – аэропорт Берлин-Бранденбург, чья смета уже зашкаливает за 6 миллиардов евро.

Строительство Центрального вокзала началось в 1998 году и в конечном итоге затянулось на 8 лет. Для прокладки туннеля пришлось даже переносить русло реки Шпрее, а вместо изначально заявленных 300 миллионов евро затраты составили 1,2 миллиарда евро. Дата открытия несколько раз откладывалась, но когда стало известно, что вокзал не успевают достроить и к открытию Чемпионата мира по футболу в 2006 году, хозяйкой которого была Германия, инженеров заставили пойти ва-банк и открыть вокзал с недоделанной крышей. Рабочие не успели положить 130 метров стеклянных пластин, причем аккурат там, где останавливаются вагоны первого класса, пассажирам которого не раз из-за этого приходилось мокнуть под проливным дождем.

Дольше всего – в Москву

В конечном итоге, назло всем скептикам, 27 мая 2006 года, за несколько дней до начала футбольного первенства, на Центральном вокзале зажглась надпись «Добро пожаловать в Берлин», а ночью в соседний Бранденбург-на-Хафеле уже отправился первый поезд. Сегодня на разных уровнях вокзала ежедневно курсирует свыше 1300 региональных поездов и поездов дальнего следования. Самое длинное прямое ж/д сообщение, к слову, с Москвой – 1600 километров или 26 часов и 8 минут в пути.

В здании вокзала находятся станция метро и городских электричек, а также многочисленные магазины, рестораны и кафе, супермаркеты и единственная в Германии аптека, которая работает круглосуточно 365 дней в году. Ну и, конечно, немцы не были бы немцами, если бы не подумали об окружающей среде: на стеклянной крыше вокзала установлены солнечные батареи, которые обеспечивают электроэнергией близлежащие дома.

Ирина Михайлина

Вокзал Берлина.Самый грандиозный.Германия.

Главный вокзал Берлина.


Сегодня ничто не напоминает на Главном железнодорожном вокзале Берлина о событиях далёкого, уже для кого-то, 2006-го года. А ведь именно в этом году, в аккурат подгадав к чемпионату мира по футболу, и открылся сей самый крупный в Европе объект инфраструктуры. Главный берлинский вокзал был построен по проекту известного архитектора Майнхарда фон Геркана, и стал первым центральным в германской столицы за 170-лет немецких железных дорог. Кроме этого сейчас это самый крупный вокзал в Европе. Раньше в Берлине, как и в Москве сейчас и на долгие годы вперёд, были вокзалы, отвечающие только за определённые направления. Теперь же, с Главного можно поехать в любом направлении.

На церемонии открытия вокзала 26 мая 2006 года, канцлер ФРГ Меркель, назвала его «символом открытой миру страны». Никто не знает, что имела в виду данная фрау, но обыватель считает, что имело место банальнейшее сравнение открытости, с прозрачностью стен и крыши вокзала. Кроме этого сравнения было ещё много сказано в стиле Черномырдина: типа именно этот вокзал сумел соединить расколотые прежде обе две части Германии. Причём надо отметить, что особо отличился президент строительной компании, строившей сей вокзал на шесть лет дольше запланированного и неоднократно повышающий первоначальную смету.

Вообще история железных дорог Германии заслуживает уважения. Еще в 1835 году началось строительство первой в Пруссии железной дороги, которая соединила Берлин с Потсдамом. Почему Потсдам? А потому, что там тогда располагались резиденции прусских монархов. В 1838 году железная дорога была открыта. Вслед за ней, в 1841 году была построена железная дорога через Берлин, которая ещё через год была продлена до Штетина и Франкфурта. В 1848 году одной из железнодорожных станций стал Гамбург.

Железные дороги строились в то время мелкими компаниями и заканчивались вокзалом в конечной точке пути. Особенно повезло столице немецкой родины — Берлину. Количество вокзалов в котором росло с каждым новым направлением. Естественно возникла ситуация, когда транзитный пассажир прибыв в Берлин на один вокзал, на другой вынужден был добираться на обычной дрожке. Такая ситуация не устраивала не только обычных прусских граждан, но и военное ведомство Пруссии. Немецкие военные аналитики быстро оценили возможности железной дороги для быстрой переброски войск и материально-технического снабжения. И именно под давлением германского генштаба в 1851 году был реализован план соединения берлинских вокзалов для грузовых перевозок.

А чтобы железнодорожные пути не мешали другим видам транспорта, инженеры построили окружную дорогу, которая находилась за городской чертой, но имела ответвления к каждому вокзалу. Причём окружная дорога проходила по эстакадам над наземными дорогами, что полностью исключило задержки и помехи со стороны разных видов транспорта и позволило увеличить пропускную способность за счет прокладки параллельной второй колеи. После этих новшеств окружная дорога стала использоваться и для пассажирских перевозок.

Идея центрального вокзала впервые появилась когда к власти пришёл Гитлер. История даже сохранила имя талантливого инженера Альберта Шпеера, которому и было поручено решение этой задачи. Но воевать безостановочно ни одному государству на пользу пока не пошло. Поэтому упомянутая стройка так осталась в планах. Не было возможности осуществить задуманное и после войны. Берлин был разделён на два идеологически противоположных сектора и вопрос о центральном вокзале даже не ставился на повестку дня.

В Восточном Берлине поезда дального следования шли через Остбанхоф, который в ГДР и назывался Центральным вокзалом. Прежнее название он получил только в 1998 году. Сама же идея строительства центрального вокзала вернулась после так называемого объединения Германии. Решение о строительстве, на уровне правительства, было приняло в июле 1992 года. В ходе поиска места для нового вокзала выбор пал на территорию занимаемую вокзалом Лертер. Именно Лертер распологался в самом центре и Берлина, в двух шагах от главных достопримечательностей столицы.

Строительные работы начались в 1995 году и планировалась завершиться в 2000 году. Но коррупция в то время достигла и немецких просторов, стройка естественно из-за технических проблем неоднократно переносилась, пока сама как-то не построилась. При строительстве центрального вокзала использовали 85 тысяч тонн стали и 500 тысяч кубометров бетона. Покрытый стеклом вокзал имеет ширину 160 метров, и длину 321 метр. Общая площадь крыши 24,8 тысяч квадратных метров, а прозрачных стен — 2,4 тысяч квадратных метров. Конструкция вокзала устроена так, что солнечный свет проникает до самых нижних этажей. А через прозрачные стены южного портала видны Шпрея, рейхстаг, ведомство федерального канцлера, высотные здания на Потсдамер плац и телебашню на Александер плац. Экологичность здания оформлена в виде 780 модулей солнечных батарей площадью 1,7 тысячи кв. метров. Солнечная энергия используется для различных табло и указателей.

Как уже отмечалось выше, В Германии, как и везде в мире, самый выгодный бизнес — это бизнес с государством. В результате взаимовыгодного сотрудничества, построенный Центральный вокзал Берлина стал и самым крупным в Европе, и самым дорогим. Первоначальная смета в 200 млн. евро не сошлась с окончательной, по некоторым данным, на 500 млн. евро. Чем примечателен Главный вокзал Берлина ещё, так это пятиуровневыми перронами. Это позволяет вокзалу принимать и отправлять 164 скоростных поезда дальнего следования, 314 региональных составов и более 600 городских и пригородных электричек. Для пересадки с одного поезда на другой затрачивается не более восьми минут. Кстати, после открытия вокзала обнаружилась одна хохма. На вокзале оказалось всего два туалета по пять кабинок на 300 тысяч пассажиров.




Открытие крупнейшего европейского вокзала омрачено кровавым инцидентом | Политика и общество: анализ событий в Европе, России, мире | DW

Мотивы этого поступка пока не ясны. Шестеро пострадавших находятся в тяжелом состоянии. По данным полиции, их жизни угрожает опасность. Общее число жертв подростка может колебаться, поскольку не все обратились с заявлением в полицию. Среди раненых, к счастью, нет детей.

Полиция арестовала хулигана. Им оказался 16-летний подросток, коренной немец, из Нойкёльна. В настоящий момент идут допросы с участием следователей комиссии по расследованию убийств и другие следственные действия. Во второй половине дня 27 мая полиция приглашает журналистов на пресс-конференцию.

Ничто не предвещало беды

Торжественная церемония началась в 18:03 вместе с прибытием на станцию «Лертер банхоф» скорого поезда особого назначения из Лейпцига. Среди пассажиров состава — канцлер ФРГ Ангела Меркель (Angela Merkel) и министр транспорта Германии Вольфганг Тифензее (Wolfgang Tiefensee).

После вступительной речи канцлера Меркель Центральный вокзал Берлина освятили епископы Вольфганг Хубер и Вольфганг Вайдер, затем почетных гостей ждала небольшая экскурсия по зданию этой теперь уже крупнейшей узловой станции Европы. С наступлением темноты все участники торжества видели праздничный фейерверком.

В субботу новый вокзал открыл двери для всех желающих.

Берлинский долгострой

Строительство Центрального вокзала «Лертер банхоф» в Берлине, начавшееся в 1998 году, несколько раз замораживалось из-за отсутствия средств. Зато закончено оно как раз к началу Чемпионата мира по футболу.

Одновременно с открытием новой узловой станции Deutsche Bahn перейдет и на новое расписание движения поездов в пределах Берлина, которое позволит ускорить сообщение между столицей и другими крупными немецкими городами. Не в последнюю очередь это важно и в связи с прибытием многочисленных гостей, ожидаемых в Германии к ЧМ-2006.

В числах

Длина перрона в восточно-западном направлении составит 450 метров

Однако новый вокзал замечателен не только тем, что станет крупнейшей узловой железнодорожной станцией Европы. Уже сейчас его называют шедевром архитектурной мысли. Величественный стеклянный купол с встроенными солнечными коллекторами накрывает почти полукилометровый перрон, проходящий в восточно-западном направлении. Длина купола — 321 метр, для сравнения: под ним могли бы с легкостью разместиться пять авиалайнеров «Аэробус А340».

По неподтвержденным данным, строительство вокзала обошлось концерну Deutsche Bahn в сумму от 700 до 800 миллионов евро, более конкретные цифры представители компании назвать отказались. Ежедневно через центральный столицы Германии будет проходить 1100 поездов, отправляться в путь, прибывать и пересаживаться 300 тысяч пассажиров.

Всего вокзал будут обслуживать 900 человек, из них 300 — работники «Немецких железных дорог». Общая площадь здания составляет 70 тысяч квадратных метров, на момент открытия на станции будут действовать 14 железнодорожных путей, в будущем планируется строительство четырех дополнительных путей для поездов ближнего следования и электричек.

Взгляд в историю

Так выглядело строительство еще год назад

До 1987 года в Берлине не было центрального вокзала. По решению правительства ГДР, статус центрального получил Восточный вокзал, что должно было подчеркнуть роль восточного Берлина как столицы Германской Демократической Республики. После объединения Германии Восточному вокзалу было возвращено прежнее название.

Железнодорожный вокзал «Лертер банхоф», разрушенный во время Второй мировой войны, был полностью снесен в 1959 году. Сохранилось лишь частично измененное название, которое стала носить расположенная неподалеку от старого вокзала станция городской железной дороги «Лертер штадбанхоф».

Во время строительства разыгралась целая дискуссия по поводу того, какое имя будет носить новая станция: историческое «Лертер банхоф» или «Центральный вокзал». Не смотря на протест жителей Берлина, Deutsche Bahn остановилась на последнем варианте, разрешив, однако, дополнить его историческим названием. Таким образом, на вокзальных указателях будут стоять оба названия, однако в официальных бумагах все чаще употребляется обозначение «Центральный вокзал».

Поезд в Берлин: Дешевые билеты и полезная информация

На поезде в Берлин

Столица Германии является довольно популярной среди российских туристов. Относительно близкое расположение, множество интересных достопримечательностей, а также масса вариантов попасть туда — вот основные факторы, которые делают Берлин привлекательным для путешествий.

Конечно же, самый легкий и быстрый способ — это полет на самолете. Прямые авиарейсы осуществляются из таких российских городов, как Москва, Санкт-Петербург и Калининград. Полеты осуществляет российская авиакомпания Аэрофлот, а также немецкие авиалинии (Lufthansa, Air Berlin и Germanwings). Рейсовые аэробусы из России принимают два аэропорта Берлина — Berlin-Schönefeld и Berlin-Tegel. Легче всего добраться в Берлин из Шенефельда. ЖД станция, с которой отправляются поезда из аэропорта Schönefeld, находится в нескольких метрах от терминала, а время в пути составляет порядка 30 минут. Неподалеку имеется автобусная остановка, откуда до Берлина курсируют как дневные, так и ночные автобусы. А вот из аэропорта Тегель придется добираться исключительно на автобусе, так как станций метро вблизи нет.

Тем туристам, кто желает не только сэкономить, но и насладиться в полной мере романтичными окрестностями Германии, предоставляется отличная альтернатива — услуги железной дороги. Из Москвы с Белорусского вокзала в столицу Германии отправляется еженедельно по 6 составов в летний период и около трех осенью, зимой и весной. Продолжительность пути составляет около 30 часов. Есть также рейсы из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Калининграда, Уфы и других городов России. Поезда из России прибывают на главный вокзал Берлина Berlin Hauptbahnhof или вокзал Bahnhof Berlin Zoologischer Garten. Ежедневно несколько тысяч людей из России, Варшавы, Праги и других городов Европы привозят поезда на главный вокзал города. Сюда прибывают поезда Российских железных дорог, составы Deutsche Bahn, а также других ЖД-компаний Европы. Для тех, кто посещает Берлин в первый раз, знакомство с Berlin Hauptbahnhof будет неизбежно. И это того стоит — его величественное здание, выполненное в стиле хай-тек, может заставить любого туриста застыть на несколько секунд от изумления.Здесь есть все необходимое для комфортного путешествия: автоматы, где можно купить билет на поезд, бесплатная зона Wi-Fi, прокат автомобилей, отделения банков, магазины, аптеки, парковка, туалет и душевые комнаты, парикмахерская и др. Прекрасным дополнением служит удобная транспортная развязка. Вблизи вокзала есть автобусные остановки, с которых можно уехать практически в любой конец города. Кроме того, к услугам туристов предлагается городская электричка (S-Bahn). Также неподалеку расположена станция метро с поездами U-Bahn, которые следуют до станций Бундестага и Бранденбургских ворот.

Берлин: новый вокзал, жильё в вагончиках и не только: gre4ark — LiveJournal

Про Берлин сложно сказать «здесь интересно это, вот это и вон то, а туда ходить не стоит» – тут интересно всё! Прошлое разделение травмировало город, но здесь не только сумели побороть это, но и превратили в изюминку. Берлин сегодня – один из немногочисленных полицентричных городов мира и самый молодой мегаполис, что прямо отражается на всём вокруг, даже обычный сворот во двор с улицы может привести вас к какому-нибудь крутому культурному центру, необычной кофейне или чёрт знает чему ещё! Или же вы проходите через одно и то же место каждый день днём и не замечаете ничего необычного, а по вечерам это место может наполняться жизнью за счёт людей, света и музыки. Берлин разнообразный, поэтому его можно изучать вечно.


В прошлый визит я каким-то образом прошёл мимо нового вокзала города. Год я себе не мог простить такого!

В этот раз я исправил ошибку кардинально – я приехал на этот вокзал. Вокзал заработал 26 мая 2006 года. Расположен он на месте старого Лертского вокзала, разрушенного во время Второй мировой войны и взорванного позже. Он интересен своим расположением – здесь Х-перекрёсток железных дорог. Железнодорожные пути тут снизу, сюда же приходят поезда метро:

Сверху же идёт другая линия:

Получилась замечательная вертикальная пересадка для железных дорог. Если же вы приехали на городской электричке или метро, то ваш поезд вовсе может приехать на ту же самую платформу:

Архитектура вокзала сразу и классическая, и современная. Просто посмотрите на форму и представьте вместо остекления камень – получится классический вокзал-ангар:

Но архитекторы облегчили восприятие с помощью остекления, а несущие конструкции вынесли наружу. Торцы же оформили специальными панелями – это не стекло, поэтому получилось избавиться от рам и сделать одно большое окно:

Колонны не стали как-либо прятать, просто оставили как есть:

По бокам сделали торговлю и офисы, но они не мешают вам пересаживаться. Если вам надо купить еду или компьютер в дорогу – пожалуйста, нет – спокойно проходите по самому короткому пути:

Без проблем не обошлось. Говорят, изначально хотели установить несколько длинных эскалаторов между нижним и верхним ярусами, но что-то пошло не так. То ли решили сэкономить, то ли проворовались, но поставили много коротких эскалаторов. Это не критично, но усложняет навигацию и путь – всё становится чуть сложнее.

Зато со входами никаких проблем – театр безопасности в Германии отсутствует:

Перед входом пешеходная зона с велопарковкой и трамваи. Как я понял, здесь построили отдельные входы сразу с остановки, но при этом не стали убирать обычные переходы:

С трамваем в Берлине интересная история: он был практически полностью уничтожен в Западном Берлине и заменён метрополитеном во имя светлого автомобильного будущего и «ещё одна полоса и всё поедет». Не поехало, зато в Восточном Берлине инфраструктуру сохранили. Сегодня город практически отказался от планов развития метрополитена из-за его дороговизны, зато к 2050 году здесь хотят удвоить свою трамвайную сеть:

С поездами метро тут сейчас совсем беда: подвижной состав настолько изношен, что пришлось привлекать к работе списанный подвижной состав.

За ближайшие 15 лет здесь хотят вложить в общественный транспорт €28 млрд. Обещают «чище, привлекательнее, комфортнее и надежнее». К своему стыду, я вновь смотрел за трамваем лишь с улицы 🙁

Оператор общественного транспорта Берлина очень круто работает с жителями. Они тут не только печатают билеты на кроссовках Адидас и шутят про героин в честь недели моды, но и наглядно показывают социальные проблемы. В Европейский День равенства оплаты труда (18 марта) общественный транспорт Берлина введёт билет для женщин за €5,5 евро, хотя обычная стоимость €7. Так оператор хочет привлечь внимание к проблеме разности оплаты труда между мужчинами и женщинами, в Германии она составляет 21%

Кстати, в Берлине намерены вернуть троллейбус! Точнее, электробусы с динамической зарядкой. Уже в этом году тут начнут вешать контактную сеть в Шпандау. В планах четыре маршрута, каждый из которых будет проходить под проводами от 33 до 55% всего пути. В дальнейшем хотят перевести ещё 6 маршрутов с дизеля на электричество.

Про велосипедизацию я писал отдельно, но местные жители уж очень модно смотрятся:

Улица с приоритетом велосипедистов в утренний час-пик:

Улицы Берлина не превращены в трассы смерти с катакомбами, поэтому даже при минимальном обособлении здесь довольно много велосипедистов. Можно сделать гораздо лучше, но возможность доехать до метро или работы на велосипеде у жителей есть.

С климатом вроде разобрались, теперь жду комментарии про ненужность велосипеда в большом городе!

Островок безопасности и подсветка – практически образцовый пешеходный переход!

Переходы со светофорами здесь выделяют простыми штрихами. Во времена СССР в России тоже так делали, но сейчас такое осталось в ряде стран Европы, Белоруссии и Украине.

При этом я бы не смотрел на Германию как на готовый образец для подражания. Их переходы без приоритета и некоторые другие особенности законодательства меня очень сильно смущают:

В посте про Лейпциг я уже писал про местную специфику, поэтому не буду повторяться.

Антитеррористическая урна, такая может выдержать взрыв:

Кстати, Берлин – столица шаурмы!

Кусок Берлинской стены:

По зелёной лужайке раньше проходила стена, его оставили на память. За счёт буферных зон с каждой стороны стены здесь появилось огромное пустое пространство. Берлин является одним из лидеров Европы по количеству площадей под застройку во многом благодаря стене. Сейчас два Берлина соединяют в одно целое как раз благодаря застройке пустырей.

Брусчатка в асфальте – место прохождения стены:

В районе Митте есть интересный городской пляж. Здесь нет воды, зато много песка, площадки для игры в волейбол и просто лежания. Ещё здесь поставили небольшие кубы с кроватями:

Это довольно недорогой отель, все номера одинаковые по площади – различается лишь количество коек (от 1 до 4). Как вы понимаете, я не смог такое пропустить! Даже душ с туалетом в отдельном контейнере не отпугнули меня!

Получилось крутое временное использование пустыря. Будет немного жалко, когда его застроят (а это точно случится рано или поздно).

В западной части есть интересный комплекс Бикини. Это обычная панелька, но её интересно реновировали:

Здесь на первых этажах создали подобие небольшого торгового центра с рынком. Это частная территория, но поставить лоток может лишь крафтовый производитель на определённое время. Такая вот экономическая поддержка без помощи города или страны. На крыше же появился общественный сад:

У Берлина есть специальная программа по выкачиванию человеческих ресурсов из других стран: если у тебя есть старт-ап, то они дают субсидии тебе на год, если старт-ап начинает получать прибыль, то они его выкупают через год и дают вид на жительство. Нужно ли говорить, что здесь довольно много хипстеров и творческих молодых личностей? Они со временем вырастают и открывают подобные частные площадки:

Стена этого центра примыкает к берлинскому зоопарку, так что можно закупаться или отдыхать с видом на животных. Здесь научились совмещать креативные идеи с экономикой – это очень круто.

Сначала я не понимал Берлин, сейчас я осознаю, что это любовь:

Поделиться записью:

А ещё можно подписаться в…

Мои путешествия

Центральный вокзал Берлина (нем. Berlin Hauptbahnhof). Фото

Путешествуй с нами:


Достопримечательности Берлина


Рубрика: Берлин

Центральный вокзал Берлина (Berlin Hauptbahnhof) является самым большим железнодорожным вокзалом не только столицы, но и всей Германии. Более того, он по праву считается самым крупным и современным на всем европейском континенте. Именно с него начинается знакомство с Берлином той части туристов, которая предпочитает путешествовать поездом. Здание вокзала смотрится настолько величественно, что приезжие еще долго не могут забыть свои первые впечатления от представшей взору эффектной картины – вольно-невольно застываешь в изумлении…

На месте старинного Лертского вокзала

Главный вокзал столицы ФРГ расположен на берегу Шпрее. В этом месте прежде находилось здание старинного Лертского вокзала (Lehrter Bahnhof), разрушенное в годы Второй мировой войны. Идея построить в самом центре города новый железнодорожный вокзал назрела вскоре после падения Берлинской стены в 1989 году. Поблизости отсюда находятся правительственные учреждения, но сам район малонаселенный. Проект нового современного вокзала в стиле хай-тек разработал немецкий архитектор балтийского происхождения Майнхард фон Геркан. Вокзал двухуровневый: первый уровень находится на 15 метров ниже уровня земли, второй уровень – соответственно, на 10 метров выше. В ходе строительства возникли ощутимые трудности, поскольку здание возводилось на песчаном участке с высоким уровнем грунтовых вод. Нелегко дался строителям и мост перехода. В общей сложности строительство вокзала длилось четырнадцать лет, с 1992 по 2006 год.

Преимущества многоярусной конструкции

Главный стеклянный купол Berlin Hauptbahnhof, его общая площадь 85 на 125 кв. метров, был готов уже в 2002 году (в его поверхность интегрирована фотогальваническая энергетическая установка). Торжественное открытие нового вокзала состоялось 26 мая 2006 года. Событие приурочили к чемпионату мира по футболу, который в том году принимала у себя Германия. Через два дня началась полноценная эксплуатация вокзала – сложного архитектурного объекта, представляющего собой многоэтажное здание из стекла и металла. Однако сложность многоярусной конструкции, признанной специалистами гениальной разработкой, проявилась в ощутимых преимуществах для всех категорий пассажиров.

Центральный вокзал Берлина сосредоточил в себе пять уровней перронов и четырнадцать путей. Поезда дальнего следования вокзал принимает с четырех направлений. Здесь же находятся две линии городского транспорта. Чтобы все это совместить на одном вокзале, пришлось возвести четыре новых железнодорожных моста. Ежедневно сюда прибывают и отправляются 1600 поездов, включая поезда дальнего следования «Интерсити» и «Интерситиэкспресс» (последних чуть больше 200, из которых 150 – скоростные). В это же количество входят городские электрички S-Bahn (их примерно 600), региональные электрички и экспрессы Regionalbahn и Interregionalexpress (более 300 составов), экспресс-электрички RegionalExpress.

Вокзал и самый большой, и самый комфортный

Каждый пассажир чувствует себя на этом вокзале комфортно, и здесь нет никакого преувеличения. Повсюду установлены указатели, помогающие отыскать нужную кассу, камеры хранения, санузел. О расписании движения поездов оповещает электронное табло, работающее, к слову, от находящихся на крыше солнечных батарей. Камеры хранения «Baggage Center» в багажном отделении вокзала (верхний 1-й этаж, на восточной стороне). Но не ищите носильщиков: здесь они попросту не предусмотрены. На территории главной железнодорожной гавани имеется супермаркет, а также небольшие магазинчики, уютные кафе, бары и рестораны, занимающие площадь в 15 тысяч кв. метров. Вокзал также является туристической достопримечательностью: часовые экскурсии по нему проводятся каждый день.

Время работы Центрального вокзала Берлина: с 6:00 до 22:00 (в будни), с 7:00 до 22:00 (в субботу и воскресенье). В ночное время он эффектно подсвечивается. Автоматы по продаже билетов вы найдете слева от входа, а у обычных касс, они справа, не заканчиваются очереди. Вся инфраструктура вокзала продумана до мелочей, здесь просторные залы ожидания, не территории очень чисто и, что тоже немаловажно, сюда не допускаются асоциальные личности. Предоставляется бесплатная услуга Wi-Fi. На первом этаже работают прокатные компании (к вашим услугам – автомобили на любой вкус).

Адрес, время работы, как добраться

Вокзал находится по адресу: Europaplatz, 1, Berlin, Deutschland.

Можно доехать электричкой S-Bahn (линии №№ 5, 7, 9 и 75) и по линии U55 подземного метро U-Bahn. Или на автобусе, маршруты №№ 120, 123, 147, 240 и 245. От Бранденбургских ворот и бульвара Унтер-ден-Линден до вокзала можно дойти пешим ходом за 15 минут.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

← Как добраться до аэропорта Берлин Шенефельд (Schönefeld) от центрального автовокзала Berlin ZOB?   Парижская площадь (нем. Pariser Platz) →

Похожие публикации:

Клиника «Шарите» (фр. Charité)
«Шарите» (фр. Charité — «любовь к ближнему, милосердие») — старейшая больница в Берлине, с более чем 3 000 мест она является крупнейшей университетской клиникой Европы. Поводом для создания Шарите послужил приказ кабинета прусского короля Фридриха …

Ведомство федерального канцлера Германии (нем. Bundeskanzleramt)
Ведомство федерального канцлера Германии — здание в Берлине и место нахождения одноименного немецкого органа федеральной власти. В рамках переезда немецкого правительства из Бонна в Берлин Ведомство освоило новое здание, созданное по проектам архит…

Памятник королю Фридриху II Прусскому (нем. Denkmal König Friedrich II. von Preußen)
Монументальная конная статуя Фридриха Великого посвящена королю Фридриху II Прусскому, среди берлинцев она известна под кратким названием «Старый Фриц». Статуя расположена в историческом центре Берлина на средней полосе бульвара Унтер-ден-Линден. Г…

Памятник Альбрехту фон Грефе (нем. Denkmal Albrecht von Graefe)
Памятник немецкому хирургу-офтальмологу и профессору офтальмологии клиники Шарите Альбрехту фон Грефе расположен на углу Шуманштрассе и Луизенштрассе и обладает сложной конструкцией. Инициатива создания памятника исходила в 1872 году, через 2 года …

Мост Мольтке (нем. Moltkebrücke)
Мост Мольтке — автомобильный и пешеходный мост, облицованный красным песчаником, с несущими стальными конструкциями на каменных опорах, построенный через реку Шпрее в районе Митте Берлина. Мост, украшенный скульптурами, был назван в честь Хельмута …

  Поделиться ссылкой:

Hartford Line | Маршрут и станции: Берлин

линия Хартфорд | Маршрут и вокзалы: Берлин Перейти к навигации Меню

Маршрут и станции

51 Depot Road, Берлин, CT 06037

Развернуть все детали Телефонные номера
  • CT Rail Служба поддержки клиентов Hartford Line: 1-877-CTrides (1-877-287-4337)
  • Amtrak: 1-800-USA-RAIL (1-800-872-7245)
  • CT транзит Новая Британия: 860-525-9181
Связи для путешествий
  • Amtrak
    • Шаттл Нью-Хейвен-Спрингфилд
    • Северо-восточный регион
    • Вермонтер
  • Автобус
    Вокзал Берлин обслуживается одним автобусным маршрутом CT transit New Britain.Автобусная остановка находится в 1 квартале от станции на Фармингтон-авеню. Чтобы узнать расписание и получить дополнительную информацию об автобусном сообщении в Берлине, посетите CT транзит .com или позвоните по телефону 860-525-9181.
  • Прочие
Стоянка
  • Платные парковки начинаются с 4 сентября 2018 года
  • Доступна ежедневная парковка.2 доллара в день. Оплата заранее по номеру места в парковочных киосках. Принимаются наличные, дебетовые и кредитные карты (Visa, Mastercard, Discover, AMEX). Кроме того, на Берлинском вокзале клиенты могут оплатить ежедневную парковку в автоматах по продаже билетов CT rail .
  • Ежемесячная парковка доступна как для наземной парковки, так и для гаража. Нажмите сюда чтобы получить больше информации.
  • 235 мест, наземный паркинг
  • Часы работы: 24/7
  • Бесплатная парковка в выходные и праздничные дни
Велосипеды
  • Имеются велосипедные стойки.
Удобства
  • Крытая и частично крытая платформа здания вокзала
  • Лифты *

* обозначает доступное оборудование

Активные центры / Достопримечательности

В радиусе 5 миль от Берлинского вокзала расположены 193 крупных предприятия, включая Департамент транспорта CT.Двумя крупнейшими из них являются: Центральная больница Коннектикута (2 002 сотрудника) и Stanley Fastening Systems, LP (800 сотрудников).

И несколько близлежащих ресторанов находятся в пешей доступности.

Примечания

Зарядка электромобиля

Что-нибудь увидеть, что-нибудь сказать!

В экстренных случаях звоните 911.Чтобы сообщить о чем-то подозрительном, сообщите властям, Позвоните по телефону 1-866-HLS-TIPS (1-866-457-8477) или посетите KEEPCTSAFE.COM

© Все права защищены. Заявление об отказе от ответственности в штате Коннектикут Загрузить Adobe Reader

Вернуться наверх

Центральный вокзал Берлина | Направления

Путеводитель по вокзалу / аэропорту

Центральный железнодорожный вокзал Берлина, считающийся крупнейшим железнодорожным вокзалом Европы, открылся в 2006 году.Эта современная станция имеет бесчисленные удобства для путешественников, включая систему подвески для платформ, значительно снижающую вибрацию и шум. Вам понравится эта станция не меньше, чем поездка на немецком поезде.

Туристическое бюро:
DB Travel Centre
Часы работы: с 6:00 до 22:00
Местоположение 1: 1-й этаж, между станцией городской железной дороги и платформой для поездов дальнего следования
Расположение 2: 1-й нижний уровень, переход к метро
Отправка багажа:
Часы работы: круглосуточное обслуживание
Расположение: 1-й верхний этаж, восточная сторона
Стоимость: 3 евро в день
Места, где можно поесть рядом с вокзалом или на вокзале:
Caffè Ritazza
Diekmann’s Austernbar Restaurant
Flammengrill Berlin: фирменные колбасы с карри
Gosch Sylt: Рыбные деликатесы с острова Зюльт
Рыбный ресторан Klässig`s Fish & Chips, роллы с рыбной начинкой, фуршет, безалкогольные напитки, кофейные деликатесы, вина и разливное пиво
Millies Cookies: большой выбор домашнего печенья и кексы
Pizza Hut
TOKIO суши: суп, саке, рыба, рис, креветки, овощи, рисовое вино, чай
Upper Crust Часы работы:
Обмен валюты: GWK Bank / Travelex

Транспорт и соединения

Транспорт от Центрального железнодорожного вокзала Берлина до аэропорта Берлин Тегель:

Автобусы-экспрессы X7 и X11 соединяют BER и U-Bahn Rudow, линию метро U7, каждые пять минут.
TXL JetExpressBus отправляется из аэропорта каждые десять минут с 5:00 до 23:00.(Примерно 45 минут езды)
Автобус X9 Express до Зоологического сада отправляется каждые десять минут с 5:00 до 23:00. (Примерно 20 минут езды)

На другие вокзалы от Центрального железнодорожного вокзала Берлина:

Поезд: S Bahn S5, S7, S75, S9
Автобус: 120, 123, 147, 240, 245

Города, в которые обычно отправляются с этой станции:

Франкфурт
Гамбург
Мюнхен
Прага
Вена
Цюрих
Варшава

Поездов, курсирующих по этой станции:

Городская ночная линия
IC
ICE
S Bahn

Berlin Hauptbahnhof — краткий путеводитель по станции

Berlin Hauptbahnhof (Berlin Hbf) — это Немецкий главный вокзал столицы, расположенный в самом центре Берлина, всего в 10 минутах ходьбы от Рейхстаг и 15 минут ходьбы от Бранденбургских ворот.Впечатляющий Станция стекла и стали была официально открыта в 2006 году, что, наконец, дало Берлину единый главный железнодорожный вокзал, Вы можете узнать больше о Берлинском Hbf и его строительстве в en.wikipedia.org/wiki/Berlin_Hauptbahnhof.

Berlin Hbf , замечен с юга, как ты идти к нему из центра Берлина. Это уровень 0.

  • Berlin Hbf, вид с юга, если идти к нему из центра Берлина.Это уровень 0.

    Вы идете по главному вход на уровне земли и сразу же стоит перед выбором: идти вверх или вниз по эскалаторы или лифты …

    До уровня +1 с магазинами, билетной кассой, залом ожидания первого класса и камерой хранения офис, далее до площадок 11-16 на уровне +2.

    До уровня -1 с магазинами, затем далее до уровня -2, где вы найдете платформы 1-8.

  • Платформы 1-8 глубоко внизу цокольный этаж в большом открытом подвале.Это платформы север-юг обработка поездов в Гамбург и обратно на север, а также в Лейпциг, Дрезден, Прагу и Будапешт в юг. Платформы 1-8 известны как Berlin Hbf (tief), . как тиф Немецкий для глубин .

  • Платформы 11-16 надземные на виадуке, идущем с востока на запад через Берлин. Это восток-запад платформы, отправляющие поезда в Амстердам на западе и в Варшаву на Восток.Отсюда также отправляются дневные поезда ICE в Швейцарию.

    Платформы 11 и 12 обслуживают поезда, идущие на восток (например, в Варшаву), платформы 13 & 14 обслуживают поезда, идущие в западном направлении (например, в Амстердам или Швейцарию), платформы 15 и 16 используются только поездами скоростной железной дороги (пригородные), которые используются для переезд в Берлинский Зоольгартен, Берлин Фридрихштрассе, Берлин Остбанхоф или Лихтенберг.

  • Внутренние поезда ICE до Франкфурта или Кельн может уйти с платформ 1-8 (tief) или платформ 11-16, вы можете проверить, какая платформа вам нужна, с помощью станции экраны отправления или онлайн с помощью планировщика поездок на www.bahn.de и щелкнув для подробностей напротив своего поезда, затем щелкнув номер поезда.

  • Совет: Есть поезд плакат с композициями ( Wagenstandsanzeiger ) на каждой платформе, который расскажет вам где стоять, чтобы вы оказались в нужном месте для своей машины, когда придет поезд дюйма. Это избавит вас от бега вверх и вниз по платформе, как цыпленка без головы.

  • За отличный 3D план станции перейти на www.bahnhof.de и найдите Berlin Hbf.

Главный вход …

Прямо у главного входа, уровень 0. Вы можете видеть ступеньки и эскалатор до уровня +1 и снова до платформы 11-16 на уровне +2. И эскалаторы на уровень -1 и далее на платформы 1-8. на уровне -2 = Berlin Hbf (tief).

Фото слева вверху показывает все уровни, при этом верхние платформы (11-16) видны наверху прямо на уровне +2 люди стоят на уровне +1, Макдональдс ‘m’ находится на уровне 0 (уровень улицы), уровень -1 виден ниже, и вы можно просто увидеть уровень -2 с одной из нижних платформ (1-8) в нижней часть фото.

Фото справа вверху берется с уровня +1, показывает то, что вы видите, когда приходите и смотрите через стеклянный фасад. Рейхстаг (обозначен стрелкой) находится всего в нескольких минутах ходьбы от отеля.

Лифты и эскалаторы до платформ 1-8.

S-Bahn идет от платформ 15 и 16…

Платформы 1-8 под землей …

Надземные площадки 11-16 …

Есть большая касса, продающая национальные и международные билеты, расположенная на уровне +1, на один этаж выше уровня земли под платформами 11-16.

Есть различные банкоматы вокруг станция. Шкафчики для левого багажа и камера хранения с персоналом (центр Gepck) доступны, если вам нужно оставить свои сумки, посмотреть багаж страница шкафчиков с ценами и часами работы.Центр Гепка находится на уровень +1, на один этаж выше уровня земли под платформами 11-16.

На станции есть WiFi, но только первые 30 минут бесплатны. Выберите сеть Telekom .

Если у вас 1 класс междугородний Flexpreis билет на Поезд IC, ICE или EC (но не дешевый Sparpreis или Тариф Supersparpreis или билеты на региональные поезда, Nightjet или 1-й класс. Проездной Interrail или Eurail) вы можете сначала использовать БД классная гостиная с бесплатным чаем, кофе, пивом и закусками, а также бесплатным Wi-Fi. Настоятельно рекомендуется! Он находится в юго-западном углу уровня +1, поднимитесь на один этаж выше вход на главную станцию ​​и поверните налево, это ниже платформы 11. Следуйте указателям к DB Lounge . Обычно он открыт ежедневно с 06:00 до 22:00, можете проверить www.bahn.de, чтобы узнать время работы. С 15 декабря 2019 года только самое дорогое билеты Flexpreis по полной цене доставят вас в залы ожидания DB. Спарпрейс и Supersparpreis больше не дает вам доступа.

Есть много мест, где можно поесть и выпить в Berlin Hbf, включая всех обычных подозреваемых: Burger King, McDonalds, Pizza Hut, Dunkin Donuts. Есть довольно большой супермаркет REWE. на уровне -1 где можно запастись для путешествия. Он на один уровень ниже уровня земли и левее (если вы стоите лицом к тому пути, по которому вы вошли), или, если вам легче визуализировать, это в юго-западном углу уровня -1.

Отели возле вокзала …

  • Отель Menninger & Оба отеля InterCity находятся в непосредственной близости от вокзала, поэтому идеально подходят для ночевки. остановитесь, относительно недорого и получите хорошие отзывы. Вы можете легко гулять до Рейхстага и Бранденбургских ворот за 10-15 минут.

  • Для чего-то более элитного и фаворит гостей, также рядом со станцией, попробуйте Steigenberger Hotel am Kanzerlamt.

  • Для чего-нибудь немного дешевле, попробуйте Motel One Berlin-Hauptbahnhof, расположенный сразу за вокзалом, также с отличные отзывы.

  • Наконец, если вы хотите вытолкнуть лодку с чем-то особенным, знаменитым Отель Adlon Kempinski Berlin находится рядом с Бранденбургскими воротами а 5. минут езды на такси или 18 минут пешком от ст.

Это огромная пешеходная площади перед Берлинским Hbf, камера панорамируется слева от главный вход вокзала.Левое здание — это Steigenberger Hotel, бледное среднее здание — это Menninger Hotel. В Отель InterCity находится за Steigenberger. Все очень удобно для Станция!

  • Ходьба … Это просто пешком от вокзала до Рейхстага (11 минут) и Бранденбургских ворот (18 минут), затем вы можете прогуляться по Унтер-ден-Линден. Прогулка от от станции до КПП Чарли, например, потребуется чуть более 30 минут.

  • S-Bahn = пригородное метро поезда, se, www.s-bahn-berlin.de. Это самый простой способ переключения между Berlin Hbf и Berlin Zoolgarten (для улицы Курфрстендамм и старого Западного Берлина), Берлин Фридрихштрассе (бывшая старая пограничная станция восток-запад), Берлин Александерплац (старый восточный Берлин и телебашня), Берлин Остбанхоф или Берлин Лихтенберг. Просто купите билет и садитесь на поезд S-Bahn от надземные площадки 15 и 16.

  • U-Bahn = метро поезда, смотри www.u-bahn-berlin.de

  • Городской транспорт общего назначения в Берлине см. www.bvg.de/en.

  • Такси: Для такси калькулятор тарифов см. www.taxifarefinder.com/main.php?city=Berlin-Germany.

Подробнее …

Стоит даже короткой прогулки когда просто проезжаете…


Вернуться к началу

Вернуться домой стр.

Station Hauptbahnhof (Центральный вокзал) — Berlin.de

Информация о железнодорожном вокзале Berlin Hauptbahnhof (Центральный вокзал), включая карту города, часы работы и автобусы до аэропорта.