/Боржоми бакуриани – Железная дорога Боржоми – Бакуриани: путешествие во времени

Боржоми бакуриани – Железная дорога Боржоми – Бакуриани: путешествие во времени

Содержание

Железная дорога Боржоми – Бакуриани: путешествие во времени

Обновлено

Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани – одна из главных достопримечательностей Центральной Грузии, созданная руками человека. Узкоколейка является одновременно и аттракционом, и способом добраться из бальнеологического курорта на горнолыжный. В статье расскажу историю созданий железной дороги, как на ней прокатиться и как лучше вернуться из Бакуриани обратно в Боржоми.

История узкоколейки

Узкоколейную железную дорогу Боржоми – Бакуриани проложили на рубеже XIX и XX веков. Ширина ее колеи составляет 900 миллиметров, отсюда и название. Стандартная ширина колеи, используемая в Российской империи, в то время составляла 1524 миллиметра (сейчас она составляет 1520 миллиметров). Железная дорога Боржоми – Бакуриани первоначально строилась с одной целью – возить отдыхающих из Боржоми к минеральным источникам расположенного в горах поселка Бакуриани.

В реализации проекта принял участие сам Гюстав Эйфель – автор одноименной башни в Париже. Он спроектировал мост Цагвери-Цеми на реке Цемисцкали, по которому проходит состав. Сейчас его все так и называют – мост Эйфеля.

До 1966 года по узкоколейке бегали паровозы, а после электрификации дороги по ней пустили электровозы серии ЧС11, разработанные инженерами чехословацкого завода Škoda. Они «живы» до сих пор и по-прежнему поднимают вагоны к Бакуриани и спускают их в Боржоми.

В советское время узкоколейную дорогу частично использовали грузовые составы, после того как в горах открыли месторождение андезита. С распадом Советского союза грузовое движение прекратилось, сильно снизился и пассажиропоток. Однако даже в самые тяжелые годы «кукушка» (так в советское время назвали маленькие составы) продолжала связывать два курорта: Боржоми и Бакуриани.

При Михаиле Саакашвили его родственники создали проект по популяризации узкоколейной железной дороги среди детей. Предполагалось раскрасить локомотивы, вагончики и станции в веселые цветы, но проект не был реализован до конца.

Но «кукушка» все же дождалась обновления. В конце 2016 года по узкоколейке пустили обновленный состав из четырех вагончиков по 32 места в каждом. На реставрационные работы власти Грузии потратили 290 тысяч долларов.

Узкоколейка Боржоми – Бакуриани в наши дни

Узкоколейная железная дорога Боржоми – Бакуриани работает круглогодично, в день оправляется два рейса из Боржоми и столько же из Бакуриани.

Расписание поезда Боржоми – Бакуриани

Расписание поезда Бакуриани – Боржоми

Время в пути: 2,5 часа.

Стоимость проезда: 2 лари.

Билеты приобретаются прямо в поезде.

Расписание «кукушки» подстроено под прибытие/отправление из Тбилиси, что очень удобно.

Только не забудьте про важный момент: поезд Боржоми – Бакуриани отправляется не с главного железнодорожного вокзала «Боржоми-Парк», который расположен в центре города (на картах Google — Borjomi Parki Railway Station), а со станции «Черная речка» на его окраине, ее еще называют «Боржоми-Грузовая» (на картах Google — Borjomi Railway Station).

Электрички из Тбилиси останавливаются на обеих станциях, а вот поезд Боржоми – Бакуриани повторюсь, отправляется только со второй.

Нацпарк Боржоми Харагули ==>>

Как добраться до станции «Черная речка» из центра Боржоми

  • На маршрутке – стоимость проезда от 50 тетри до 1 лари (маршрутчики обычно берут с туристов больше).
  • На такси – 4-5 лари.
  • Пешком – от одной железнодорожной станции в центре Боржоми до станция «Черная речка» идти 3,5 километра, 40-50 минут.

Если вы едете из Тбилиси и хотите попасть а Бакуриани, не заезжая в Боржоми, то самый просто вариант сесть на электричку Тбилиси – Боржоми, выйти на станции «Черная речка», сесть на поезд Боржоми – Тбилиси.

Кстати, ранее узкоколейка начиналась у станции «Боржоми-Парк», но позже ее сократили.

Зачем ехать на узкоколейке

Поезд из Боржоми в Бакуриани идет гораздо медленнее маршрутки, но прокатиться на нем хотя бы в одну сторону очень рекомендую! Невероятные виды из окон вагончиков ждут вас в любое время года. Причем кто-то уверяет, что зимой они гораздо круче, чем летом. Утверждать не могу, я катался на «кукушке» весной.

Тем, кто едет в Бакуриани, кататься на горных лыжах, тоже советую остановить свой выбор на поездке. В маршрутке меньше места и со снаряжением будет неудобно. Тем более уровень комфорта в поезде после его обновления стал значительно выше.

Ну и не забывайте, что узкоколейная железная дорога Боржоми – Бакуриани была задумана не как аттракцион, а средство передвижения. Ею часто пользуются местные жители, особенно в низкий туристический сезон.

Дворец Романовых под Боржоми ==>>

Впечатления от поездки на узкоколейки Боржоми — Бакуриани

Я прокатился на «кукушке» из Боржоми в Бакуриани еще до реставрации составов. Тогда он состоял из электровоза и двух изрядно обшарпанных вагончиков. Проезд в одном стоял 2 лари, во втором (с более старыми сиденьями) – 1 лари. Сейчас, напомню, стоимость проезда одинакова во всех вагонов и составляет 2 лари.

До станции «Черная речка» из центра города добрался на такси, отдав 2 лари. Грузин за рулем одобрительно поцокал языком, узнав о моих планах прокатиться на «кукушке». Народу в вагоне почти не было – 3 человека, причем я оказался единственным туристом.

Билет приобрел у контролера уже после отправления поезда. Первая половина поездки особо ничем не примечательна, поскольку проходит по равнинной части. Но затем поезд забирает резко вверх и тут открываются шикарные виды. Лес, горы, речки… А как пахнет воздух. По глупости, а точнее из-за спешки я забыл в апартаментах фотоаппарат, поэтому снимков получилось совсем немного, да и те сделаны на телефон. Вагончики хоть и закрытые, но во время поездки можно выйти в открытый тамбур. Состав двигается медленно, поэтому ехать совсем не страшно.

Маршрут следования поезда

В пути «кукушка» делает несколько коротких остановок. Пассажиры, в основном местные жители, ссаживаются, некоторые (реже) подсаживаются. Когда поезд подъезжает к знаменитому мосту Эйфеля кто-то обычно обязательно предупреждает. Мост расположен перед станцией Цагвери, на которой поезд тоже делает остановку. Здесь он встречается со своим близнецом – еще одной «кукушкой», которая спускается с гор. Составы благополучно расходятся и продолжают свой путь. Если повезет — часть пути вы можете проехать в кабине машиниста, впрочем, и из окон вагонов виды открываются не менее чудесные. В просьбе прокатиться в кабине машиниста нет ничего зазорного, в Грузии многое так и делается: вежливо попросил улыбнулся и попросил то, чего хотел.

В Бакуриани делать особо нечего, тем более, летом (курорт-то горнолыжный). Разве что еще раз сфотографироваться на фото необычного электровоза, который напоминает крокодила.

Назад в Боржоми я поехал на маршрутке. В Боржоми они ходят каждый час, начиная с 10:00. Стоимость проезда — 3 лари. Есть маршрутка в Тбилиси. Она отправляется в 11:00, стоимость проезда — 8 лари. За дополнение спасибо читателю Роману!

Время в путь около часа, то есть в два раза меньше, чем на «кукушке». На все путешествии  Боржоми – Бакуриани – Боржоми у меня ушло 5 часов. Отличный способ занять себя на полдня.

Подытоживая рассказ, отмечу, что узкоколейная железная дорога Боржоми – Бакуриани не только достопримечательность региона, но и прекрасный способ добраться на горнолыжный курорт в зимнее время. Да, не быстрый, но очень красивый.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.

Из Боржоми в Бакуриани на «кукушке»

5 (100%) ПРОГОЛОСОВАЛО 15

Ищите отель или апартаменты? Тысячи вариантов на RoomGuru.

Не забудьте про страховку для путешественника. Выбрать полис.

alex-still.ru

Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июня 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 июня 2019; проверки требуют 2 правки.

Узкоколейная железная дорога Боржоми — Бакуриани — памятник железнодорожной техники конца XIX — начала XX веков. Железная дорога с шириной колеи 900 мм и длиной 38 км соединяет два населённых пункта в Боржомском районе Грузии: Боржоми и Бакуриани.

Железная дорога построена для подвоза отдыхающих к минеральным источникам Бакуриани в 1898 — 1901 годах. Трасса узкоколейки проходит по горной местности со сложным рельефом, из-за чего в 1966 году она была электрифицирована на напряжение в 1,5 кВ постоянного тока. До этого на дороге использовались паровозы, один из которых, 1914 года выпуска, установлен на постамент в Боржоми. После электрификации железной дороги вместо паровозов началась эксплуатация узкоколейных электровозов серии ЧС11, построенных специально с учетом особенностей местности, через которую пролегает железная дорога.

Виды из вагона пассажирского поезда

На дороге осуществляется регулярное пассажирское движение. Грузовое движение было частым до 1991 года, так как до распада СССР интенсивно использовалось месторождение Бакурианского андезита. После распада СССР месторождение андезита практически не используется. В основном дорога используется туристами, желающими полюбоваться видами гор, открывающимися из окон вагонов, однако после завершения курортного сезона этой железнодорожной веткой часто пользуются местные жители. Поездка из Боржоми в Бакуриани или обратно занимает 2—2,5 часа. Столь большая продолжительность поездки связана с частыми спусками и подъёмами, а также большой крутизной на участках маршрута.

Станции и остановочные пункты УЖД Боржоми — Бакуриани[править | править код]

  • Боржоми (кроссплатформенная пересадка на ширококолейные электропоезда до Аэропорта Тбилиси)
  • Садгери
  • Даба
  • Цагвери
  • Цеми
  • Тба
  • Либани
  • Патара Цеми
  • Бакуриани
  • Станция Боржоми

  • Станция Цагвери

  • Станция Бакуриани

УЖД Боржоми — Бакуриани в кинематографе[править | править код]

На УЖД Боржоми — Бакуриани снимались фильмы:

Боржоми

Бакуриани

Линия на карте страны

Узкоколейка Боржоми — Бакуриани зимой

ru.wikipedia.org

Узкоколейка Боржоми — Бакуриани

Исторический объект, туристическая достопримечательность, незабываемый аттракцион и транспортная трасса — все это описание уникальной грузинской узкоколейки Боржоми Бакуриани, которая существует и активно действует уже более 100 лет. Посещение Центральной Грузии не должно обходиться без поездки по ней, ведь в числе ее создателей фигурирует имя самого Гюстава Эйфеля — знаменитого своим одноименным Парижским творением.

История узкоколейки

Появление узкоколейки было обусловлено несколькими факторами:

  • необходимость передвижения между курортами Боржоми и Бакуриани, которые богаты своими минеральными водами (минералка borjomi), целебным воздухом и прекрасной природой,
  • организация грузового сообщения после открытия месторождения андезита.

Строительство заняло 3 года с 1889 по 1901 гг., но половина времени была затрачена на утверждение основных параметров дорожного полотна и на ожидание благоприятных погодных условий.

Из-за особенностей ландшафта строительство полноценной железной дороги не представлялось возможным, однако, параметры узкоколейной железной дороги Боржоми — Бакуриани нельзя назвать стандартными, так как ее ширина вместо обычных 750 мм составляла 900 мм.


Еще одна уникальная особенность этой дороги связана с мостом Цагвери-Цеми через реку Цемисцкали. Его спроектировал знаменитый французский инженер Гюстав Эйфель по заказу князя Михаила Николаевича Романова, а установкой руководил конструктор Бесарион Кебурия, который в дальнейшем связал свою жизнь с авиацией и стал не только первым грузинским авиатором, но и в числе первых облетел вокруг Эйфелевой башни. Сегодня этот мост называют мостом Эйфеля в Боржоми.

Длина железнодорожного полотна составила тридцать восемь километров, поскольку он прокладывался серпантином по сложному горному рельефу. Поселок Бакуриани находится на 1000 м выше Боржоми.

В 60-е годы вместе с повсеместной электрификацией на узкоколейке взамен паровозов появились первые электровозы серии ЧС11 чехословацкого производства, которые до сих пор исправно выполняют свою работу. Из-за небольшого размера составов они были прозваны в народе “кукушкой”, а сам электровоз одно время назывался крокодильчиком (благодаря внешним особенностям конструкции и соответствующему зеленому цвету).

Наши дни

Движение составов по узкоколейной железной дороге (УЖД) Боржоми — Бакуриани продолжается до сих пор. По ней круглогодично курсируют два электропоезда с обновленными составами с четырьмя вагончиками в каждом.

Поезд

Во главе составов все те же электровозы-крокодильчики, только теперь они, как и весь состав, окрашены в красно-белый цвет. Технические характеристики локомотивов следующие: они потребляют 1,5 кВ, весят 66 тонн и могут развивать скорость до 45 км/ч, но обычно движутся не более 30 км/ч, так как колея достаточно извилистая.

При подъеме по узкоколейной дороге наверх активно работают моторы, спуск осуществляется своим ходом, но машинист контролирует его при помощи тормоза. Несмотря на возраст поездов, опасаться путешествия по узкоколейке не стоит — на протяжении всего пути предусмотрено множество тупиков и ответвлений на случай отказа тормозов. Также поезд оснащен своего рода “черным ящиком”, который фиксирует малейшие недочеты в его работе.

Любой желающий может попасть в кабину локомотива и посмотреть как она оборудована, достаточно просто попросить об этом машиниста. Больше того туристу могут разрешить присутствовать в кабине машиниста на протяжении всего пути.

Вагоны (на 32 места каждый) после реставрации в 2016 г. были оснащены более удобными сиденьями. Ранее в них располагались жесткие деревянные скамейки. Общая стоимость реставрационных работ составила более 250 тысяч долларов, но затраченные средства достаточно быстро окупились.

Помимо туристов из Боржоми в Бакуриани в состав садятся и местные жители, которым необходимо добраться до близлежащих поселений, так что это полноценное транспортное средство, а не просто аттракцион и исторический памятник.

Расписание

Расписание из Боржом в Бакуриани

  • отбытие в 07:15 — прибытие в 09:40;
  • отбытие в 10:55 — прибытие в 13:21;

Расписание из Бакуриани в Боржоми

  • отбытие в 10:00 — прибытие в 12:23;
  • отбытие в 14:15 — прибытие в 16:32.

Среднее время в пути два с половиной часа. Если есть необходимость сократить время на обратную дорогу, то вместо железной дороги лучше воспользоваться маршрутным такси. Оно преодолевает то же расстояние по автодороге за 30 мин.

Проездные билеты можно приобрести у контролера непосредственно в вагоне, причем они имеют достаточно интересный и раритетный вид, благодаря которому многие туристы сохраняют их в качестве памятного сувенира.

Важно! Отправление поезда Боржоми — Бакуриани происходит с жд станции «Черная речка» (она же «Боржоми-Грузовая»), а не с вокзала «Боржоми-Парк».

Как добраться до станции «Черная речка»

Попасть на станцию из центра Боржоми можно несколькими способами:

  • на маршрутном такси – стоимость от 50 тетри до 1 лари.
  • на такси – 4-5 лари.
  • прогуляться пешком, в таком случае дорога займет около 40 минут.

Если же выезжать в Бакуриани из Тбилиси, то лучше воспользоваться электричкой до Боржоми, но не доезжать до конечной остановки, а выйти на станции «Черная речка». Этот способ хорош еще тем, что расписание “кукушки” Бакуриани — Боржоми составлено с учетом прибытия электрички из Тбилиси и в запасе у пассажиров всегда есть порядка 25 мин. для пересадки и покупки снеков в дорогу.

Маршрут следования

Перед отправлением с боржомской станции обязательно следует сфотографировать паровозик производства 1914 года, который стоит там на постаменте, так как он является неотъемлемой частью истории этой узкоколейки.

Совет для туристов — лучше всего садиться слева, поскольку часть пути будет пролегать вдоль горного склона и сидя справа придется любоваться на красоты горных пород.

Начало пути поезда пролегает через равнинную часть, но чуть подальше пассажиров ждут потрясающие виды на лесные массивы, горные вершины и реки с чистейшей водой. Запечатлеть их можно не только из окон вагонов, ведь в пути локомотив делает несколько остановок, на которых сходят и заходят местные жители. А еще можно выйти на площадки открытых тамбуров и насладиться чистейшим горным воздухом.

Туристы могут не опасаться того, что пропустят момент, когда поезд будет приближаться к знаменитому мосту Эйфеля, потому что кто-нибудь из местных пассажиров либо кондуктор обязательно об этом предупредят. Если смотреть по карте, то он будет сразу перед станцией Цагвери. На этой же станции встретится кукушка Бакуриани — Боржоми, которая идет из Бакуриани в Боржоми соответственно.


Путешествие по узкоколейке прекрасно в любое время года, но зимой оно особенно комфортно для тех, кто выбрал Бакуриани для катания на горных лыжах или сноуборде. Везти спортивное снаряжение в поезде гораздо удобнее и дешевле, чем в маршрутном такси. Вагоны в холодное время года отапливаются, так что комфортная дорога обеспечена.

Причин посетить эту достопримечательность много: и творение Эйфеля, и умопомрачительные виды на природу Грузии, и чистейший горный воздух и минеральные источники с горнолыжными курортами. Главное, что такой атмосферы и ощущений не получится встретить больше нигде.

gruziyagid.ru

ГРУЗИЯ. УЖД «Боржоми — Бакуриани»

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)

tomkad.livejournal.com

Поезд Боржоми — Бакуриани: раритет на колесах

Узкоколейная железная дорога Боржоми Бакуриани — это не просто транспорт между двумя курортными городами, это известная достопримечательность и аттракцион. Если вы приехали в эти места, хорошая идея проехаться по железной дороге среди гор и волшебного леса.

Эта узкоколейка в своем роде единственная в Грузии, длиной 38 км, соединяет горноклиматический курорт Боржоми и горнолыжный курорт Бакуриани. Поезд за два с половиной часа постепенно поднимается на 1000 метров в высоту, а железная дорога шириной колеи 911 мм проложена прямо через лес.

Читайте также: Город Боржоми: путеводитель

Куда поехать в Грузии?

Поездка в Грузию — подробный гид

Движение по узкоколейке открылось в самом начале 20 века, когда привезли паровоз из Англии. В то время ей пользовались отдыхающие, подъезжая к минеральным источникам. В советское время дорогу электрифицировали и стали использовать для грузового движения — вывозили андезит из карьеров. В распадом Советского Союза грузовое движение тоже было прекращено.

Сейчас дорога используется в основном туристами да местными жителями, которые ездят до дальних деревень. Всего ходит один электровоз и два вагона — вот такой смешной пепелац:

Этот аппарат вроде как чешский, 1966 года выпуска, затягивает вагоны на гору, а вниз они катятся уже сами.

Перрон в Боржоми

В Боржоми две ж/д станции: Парк (ближе к центру) и Черная Речка. Поезда из Тбилиси и Бакуриани приходят и отправляются со второй.

Стоимость проезда в одном вагоне — 1 лари (обычная электричка), в другом — 2 лари, он отремонтирован. Если хотите ехать в спокойной обстановке, садитесь в вагон подороже. Как говорят, в обычном много народу ездит, хотя мы ехали впятером всего 😉 Идет такой поезд очень медленно и раскачиваясь, весь путь занимает около двух с половиной часов.

Обычный вагон

Внутри обычные сидения

Улучшенный вагон

Деньги за проезд надо отдать кондуктору уже после отправления, он даже выдаст билет, мы свой где-то потеряли, так бы показал фото — он такой же раритетный, как и весь поезд.

На станции Цагвери два поезда встречаются и там же разъезжаются, потому что основная часть пути одноколейная. По пути проезжаем какие-то поселки, где течет размеренная сельская жизнь. Так спокойно и хорошо.

В поезд иногда подсаживаются местные пенсионеры, колоритные бабушки и дедушки. Они везут свежий урожай даров природы.

Кстати, хоть и выглядит все это оборудование довольно старым (оно таковым и является!), но все безопасно — есть система тупиков, если тормоза откажут, и специальный прибор, который следит за всеми параметрами.

В Бакуриани осенью печально, во время нашего визита было пасмурно и дождливо, работало только одно кафе, куда мы (и еще трое туристов из Германии) отправились греться.

На станции Бакуриани

Даже не верится, что с ноября по март тут полно народу, который приезжает осваивать горнолыжные склоны. Напомню, что кроме Бакуриани в Грузии есть еще два горнолыжных курорта: Гудаури и Хацвали. Еще строится в горной Аджарии курорт Годердзи, а может уже и работает.

Вот на всякий случай схема трасс Бакуриани, вдруг соберетесь кататься 😉

Расписание поездов Боржоми Бакуриани

Это расписание поездов Боржоми-Бакуриани я взял с официального сайта грузинской железной дороги:

Боржоми-Бакуриани: 07:15 — 09:40
Бакуриани-Боржоми: 10:00 — 12:23

Боржоми-Бакуриани: 10:55 — 13:21
Бакуриани-Боржоми: 14:15 — 16:32

Как добраться до Бакуриани?

Кроме вышеописанной узкоколейки Боржоми Бакуриани, между двумя городами ходят маршрутки. Они отправляются 4 раза в день, и стоят 3 лари, в пути около часа.

Из Тбилиси в Бакуриани тоже ходит несколько маршруток в день: стоимость 11 лари, в пути 4 часа. Зимой количество транспорта увеличивается — начинается горнолыжный сезон.

Читайте также:

Поезда в Грузии

Транспорт в Грузии

tuda-suda.net

Поезд Боржоми-Бакуриани, Кукушка и железная дорога, которая вас очарует.

Я узнал об этом поезде в каком-то Инстаграме, хотя обычно очень редко перед поездками собираю информацию в социальных сетях. Я посмотрел пару видео-роликов, почитал несколько статей и понял, что приехать в Боржоми можно уже только лишь ради него. Раритетная узкоколейка в горах, много красивых видов и сразу несколько открытых площадок, где можно делать селфи с риском для жизни (высовываешься из вагона и только и смотришь, как бы не получить ближайшей сосной по лицу).

В итоге после недолгих обсуждений мы выделили под эту поездку отдельный день, собрали вещи и отправились в Бакуриани (который сам по себе, конечно,  мне na her не сдался). Что из этого получилось читайте далее в этой статье. Тут будет минимум слов и максимум фотографий. Просто хочу поделиться с вами впечатлениями, которые стали для меня самыми яркими за всю поездку.

Страховка для поездок в Грузию: как выбрать и где купить.

Немного истории (честно, совсем немного).

Узкоколейная железная дорога из Боржоми в Бакуриани появилась на рубеже 19 и 20 веков, чтобы доставлять отдыхающих к минеральным источникам, находящимся высоко в горах. В строительстве даже принимал участие Густаф Эйфель, спроектировавший мост над рекой Цемисцкали. В настоящее время фотографии поезда, проезжающего над пропастью по этому самому мосту, стали одним из символов «Кукушки».

Фото с сайта — Railway.ge

Кстати, о «Кукушке»… Это прозвище поезд получил во времена СССР, когда так называли все небольшие составы. В те времена по этой дороге стали часто курсировать грузовые составы, перевозившие найденный в местных штольнях андезит. Однако туристическая составляющая всегда оставалась основной. И только лишь после развала Союза дорога стала понемногу приходить в запустение.

О «Кукушке» снова вспомнили только во времена Саакашвили. Тогда появился проект, по которому поезд собирались превратить в аттракцион для детей. Но проект был реализован не до конца, и новую жизнь «Кукушка» получила лишь в 2016 году. Вагоны привели в порядок, дорогу отреконструировали и поезд снова превратился в туристический аттракцион. Но подробней об этом я расскажу уже в следующем пункте.

Боржоми: что посмотреть и чем заняться (помимо питья минералки).

Практическая информация

Сегодня из Боржоми в Бакуриани ежедневно отправляется два поезда и такое же количество следует в обратном направлении. При этом имейте ввиду, что все составы отходят не от основной станции «Боржоми-Парк», которая расположена в центре, а от небольшой площадки (с каким-то безумно голливудским названием) «Черная река». Это примерно в трех километрах от центра.

На некоторых картах (например, Maps.me) она также отмечена как «Borjomi-Freight». Добраться сюда можно пешком или на такси (больше 3 лари не платите). Местные также говорили, что к станции подъезжает какая-то маршрутка, но честно говоря, ее номер я не знаю.

Время отправления поезда из Боржоми:

Время отправления из Бакуриани:

Стоимость билетов 2 лари. Оплата производится прямо внутри вагона – покупать билеты заранее не нужно.

Время в пути – 2,5 часа (хотя, как мне показалось, наш поезд приехал быстрее). Добираться по железной дороге туда и назад нет никакого смысла. Поэтому большинство туристов едут в Бакуриани на этой самой «Кукушке», а обратно возвращаются уже на маршрутке (она стоит 3 лари и едет чуть более часа).

Черепичная Грузия: Мцхета, Джвари и все, что их окружает.

Между нами горы

Когда поезд тронется, вокруг вас сразу начнется всякая красота. Сначала горы…

Потом леса…

Виды вокруг просто безумно живописные. И даже заброшенные станции, попадающиеся на пути, придают этим местам дополнительную толику грузинского колорита.

Что касается туристов в вагонах, то в апреле их было относительно немного. Вагон был заполнен примерно на две трети, но с учетом того, что многие (как и я сам) предпочитали проводить время на открытых площадках, поездка проходила вполне комфортно. Я не могу сказать, что мы как-то особо друг другу мешали.

Дорога плавно уходила вверх.

Весенний Боржоми постепенно сменялся зимним Бакуриани.

И единственным, за что я переживал, был тот самый мост Эйфеля, который, по сути, я так и не увидел.

Город «Т»: что посмотреть в Тбилиси за 3 дня

Бакуриани

Чем больше мы забирались в горы, тем больше становилось снега вокруг. И если Боржоми в апреле выглядел как-то так…

То в Бакуриани лежали еще огромные горы снега.

Кстати, сам этот город вполне можно пропустить (ну если вы, конечно, не катаетесь на лыжах). Мы прогулялись тут недолго, но единственное, что мне запомнилось – это то, что в местных кинотеатрах до сих пор идут фильмы 2016 года.

Ну еще могу вспомнить вот этих худющих лошадей у дороги.

А в остальном – обычный грузинский город: сначала идут какие-то трущобы, потом начинается «отельный квартал», жмущийся к подъемнику.

Может быть, я просто не изучил его основательно, но единственным развлечением, которое мне удалось отыскать в Бакуриани стал вот этот подъемник, увозящий туристов куда-то далеко в царство бесконечных гор и бесконечного снега.

В апреле 2019 года проезд туда-обратно стоил 7 лари. Мы поднялись на гору.

Посмотрели на замерзающих арабо-индусов, которых в этот раз в Грузии было как-то аномально много.

Наделали кучу красивых фото на фоне заснеженных пейзажей.

my-travel-diary.by

Грузия. Часть 3. Узкоколейка Боржоми — Бакуриани


Ну что, поехали! Вот наш веселый состав с двумя вагонами. Вагоны, кстати, разного класса. Поездка в первом от начала до конца стоит 1 лари, во втором — 2. Мне эта разница в комфорте была не особо важна, но мои спутники настояли на том, чтобы ехать в вагоне с большими окнами и почти что мягкими сиденьями.

Вот такой он

Из Тбилиси приехала электричка. Изначально думал ехать на ней, но боялся не успеть, так как разница между прибытием и отправлением узкоколейного поезда была в пять минут. Но на ней мы все равно сегодня покатаемся — поедем в Хашури.

Тбилиси — Боржоми. Даже потихоньку начал ориентироваться в грузинских буквах

Но а нам пора в путь-дорогу. В салоне первого класса

Между вагонами

Тронулись. Поезд едет по Боржоми, затем пересекает реку и начинает подниматься в горы

Начинаем подниматься. Поначалу железная дорога идет параллельно автостраде и реке, прям как в Болгарии

Сразу же попадаем в туннель

Он тут единственный. В конце туннеля поезд ненадолго остановился.

Едем дальше

Тут пришел кондуктор, обилетил нас. 2 лари — 10 гривен. В вагоне было жарко, а вскоре стало совсем горячо. С отоплением на железной дороге в Грузии все в порядке.

Дома в горах

Живописная долина

В другую сторону

Сходим к локомотиву

Есть и видео

о.п. Даба

Типичный пейзаж

Приехали в Цагвери

Разминулись со встречным составом

Вот такой он

Начинаем подниматься в гору по серпантину

Нравится мне такой вид из окна, ничего не могу с собой поделать )

Потрепанная живность

Лес

Пейзажи становятся все более сказочными

Неожиданная полянка

Прибыли в Цеми

Обратите внимание на тележку

Едем дальше

о.п. Тба

Что-то болтается в хвосте — правильно, тележка с Цеми

Туалет

Въезжаем в сказочный лес

Приехали в Либани. Веселый дядька дежурный по станции очень просил сфотографировать его

Еще Либани

А вот и высота — 1314 метров над уровнем моря или 616 саженей

Постояли немного

И поехали по удивительному лесу

Открыли окно, потому как стало совсем жарко

А окошко оказалось не простое, а украинское 🙂

До Бакуриани осталось совсем немного

о.п. Патара-Цеми

Сакочави. Тут у дороги есть ответвление, но оно уже заросло

Кто-то поменял настройки на фотоаппарате

Въезжаем в Бакуриани

Последний мосток

А вот и Бакуриани

Станция размалевана, как и поезд

Наш трудяга

А вот и конец узкоколейки. 37,2 км

Еще один лук

Маневры

Мы же пройдемся по Бакуриани. Тут еще сезон не настал, поэтому все стоит пустым

Оригинальная остановка

Вставай на лыжи!

Неожиданная встреча

Попадаются красивые дома

Все электросчетчики — на улице

Детишки

Урна

А нам пора в обратный путь. Взяв в дорогу вкуснейшего грузинского лаваша, мы поехали обратно

Полная боевая готовность

Вагон сделан тут

Инструментарий путевых рабочих, которые ехали с нами

В дорожку. Пиво я перепробовал практически все. Особо не впечатлился, такое же как и у нас. Девушки, зато, намного красивше, чем в Болгарии

Погнали обратно

Лес

kuzya-krymskii.livejournal.com