Землю с захоронения красноармейцев в Вене отправят в Москву к 75-й годовщине Победы — Общество
ВЕНА, 27 ноября. /ТАСС/. Символическая акция памяти по сбору земли для отправки в Россию состоялась в среду на Центральном кладбище Вены в рамках акции «Дорога памяти» к предстоящей 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. В церемонии приняли участие посол РФ в Австрии Дмитрий Любинский, постоянный представитель РФ при ОБСЕ Александр Лукашевич, постоянный представитель РФ при международных организациях в Вене Михаил Ульянов, передает корреспондент ТАСС с места событий.
На Центральном кладбище Вены расположено советское воинское захоронение, где покоятся военнослужащие, погибшие при освобождении города от нацистов в 1945 году. Землю в рамках акции «Дорога памяти» набрали сотрудники российского посольства и стран СНГ, представители Министерства внутренних дел Австрии и российские соотечественники. Она будет передана Минобороны РФ и размещена в мемориальном комплексе Главного храма Вооруженных сил России, который откроется в 2020 году.
Воинские захоронения в Австрии
Австрия с 1938 года по апрель 1945 года входила в состав нацистской Германии. Освобождение Австрии завершилось 27 апреля 1945 года, когда было создано временное правительство и обнародована декларация о восстановлении австрийской государственности.
В Австрии находятся более 300 советских воинских захоронений и памятных мест, связанных с историей Второй мировой войны. По государственному договору между Австрией и странами — союзниками по антигитлеровской коалиции (СССР, США, Великобритания и Франция) Австрия обязуется уважать, охранять и поддерживать на своей территории могилы и памятники воинов, военнопленных государств, находившихся в состоянии войны с гитлеровской Германией.
Самым известным в Австрии памятником советским воинам-освободителям является монумент на венской площади Шварценбергплац. Он сооружен в память о советских солдатах, погибших в ходе Венской наступательной операции 1945 года. Памятник был открыт в 1945 году, он представляет собой двенадцатиметровую фигуру солдата с пистолетом — пулеметом Шпагина на груди, золотым шлемом на голове, в одной руке он держит знамя Победы, в другой — золотой щит с гербом СССР.
«Дорога памяти»
Центральное место займет уникальная мультимедийная галерея.
Главный храм Вооруженных сил РФ возводится на добровольные пожертвования и будет открыт в 2020 году в парке культуры и отдыха ВС РФ «Патриот» к 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне.
Центральное кладбище Вены — путешествия и прочее — LiveJournal
Да. Мы снова сделали это — посетили кладбище в очередной европейской стране. Список открыло заброшенное кладбище Вильнюса, по которому бродили в январе. Теперь Вена и её действующее легендарное Центральное кладбище.
Расположено достаточно далеко от центра в районе Зиммеринг. Площадь кладбища огромна — 2,5 км² и около трёх миллионов могил.
Мы заходим на территорию кладбища и первое, что попадается нам на глаза — это мужчина, который сидит на лавочке и читает книгу. Светит солнце, птицы поют, напротив нереальной красоты старые могилы (а они действительно могут быть красивыми, забудь всё что ты знал о памятниках) и читает книгу. Одна эта картина может начать процесс разрыва шаблонов в твоей голове. Затем появилась очень самодостаточная белка. О ней в общем-то сказать нечего. Кроме того, что она напомнила мне Парк Горького в Москве. Там такие же самоуверенные грызуны скачут и наглеют на глазах.
Практически на всех плитах есть монтажные крюки, благодаря которым тяжеленные крышки опускали на гроб и навсегда запечатывали могилу.
В основном, могилы фамильные. А ещё профессии указывали. Что может быть лучше? Чаще всего встречались врачи.
Самое интересное произошло дальше. Сама по себе фраза «интересное произошло дальше» в тексте про посещение кладбища звучит немного жутковато, но что поделать, такова суровая реальность. Поворачиваем мы значит на аллею и боковым зрением я замечаю какое-то движение в кустах, через секунду из них в прямом смысле слова выпрыгивает олень и пересекает аллею. Олень! Не кошка, не голубь и даже не уже знакомая нам белка, а огромный олень! На кладбище! Прыгнул сначала влево, потом вправо, прошёлся вдоль могил. (Может навещал кого?) И прыгнул обратно в свои кусты. Вся эта оленья сцена длилась не дольше 20 секунд, но дар речи я потеряла на добрые несколько минут.
Дальше — больше Центральное кладбище известно своими знаменитыми усопшими. Там похоронены президенты, культурные деятели, писатели и, конечно, всемирно известные композиторы. Вот, пожалуйста, могилы Людвига ван Бетховена, Вольфганга Амадея Моцарта, Франца Шуберта, Иоганна Штрауса например. Насколько мы поняли, Моцарту стоит памятник без могилы, остальные по правилам.
Ощущения очень необычные. Энергетика особенная и словами ее выразить не получается. После такого захотелось ближе познакомиться с творчеством классиков, думаю, поход на концерт не за горами. А то как-то даже неловко.
На выходе из кладбища случился еще один шок и удивительное — встретили пару на пробежке. Как тебе? Белка была, мужчина книжку читал, олень из кустов выскакивал и теперь бегуны.
Австрийцы иначе относятся к смерти. У них нет страха или скорби. Смерть воспринимается как естественный процесс. Сюда приходят с детьми как на экскурсию, чтобы показать знаменитые могилы. Здесь проводят время просто так, без слёз и стенаний. Есть мнение, что жители Вены даже копят немалую сумму на свои похороны, считают этот обряд священным. Об этом я ничего не знаю, но то, что мы увидели — перевернуло моё восприятие с ног на голову.
Кладбища если и должны быть, то пусть будут такими. Место спокойствия, принятия и иногда светлой грусти. Другого не нужно.
Центральное кладбище Вены. Композиторы. — Nefer`s Journal — ЖЖ
Там похоронены Людвиг Ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Франц Шуберт, Штраусы, а также другие известные австрийцы: писатели, архитекторы, политики. Кладбище огромное, воспринимается больше, как парк с широкими аллеями. Надгробные памятники — произведения искусства. Давайте прогуляемся.
На кладбище можно добраться на трамвае № 71. Это культовый маршрут, который стал нарицательным в разговорной речи. Иногда говорят: «Он сел на 71-й». Это означает, что человек отправился в последний путь.
Собор Святого Карла Борромео. Может показаться, что это центр кладбища, однако это не так. За церковью находится как раз большая часть. С погодой в тот день повезло. Накануне было пасмурно, наутро небо прояснилось.
Территория условно поделена на зоны: кладбище музыкантов, иностранцев, евангелистов, еврейское кладбище. Есть даже буддийская ступа. Об этом я расскажу в следующих постах.
На каждой могиле оригинальное изваяние. Практически парк скульптур под открытым небом. Можно часами бродить и рассматривать надгробия. Это очень тихое и спокойное место, шум города остается где-то там за стенами. Лишь пролетающие самолеты напоминают о реальности.
Какая странная могила там вдалеке. Что означает этот памятник? Кусок тела, рука, какая-то кость…
Могила Карла Риттера. Это известный архитектор и выдающийся инженер, создатель проекта Земмерингской железной дороги и других грандиозных сооружений.
Я опасалась, что среди миллионов могил не найду ни Бетховена, ни Брамса, ни Шуберта. Однако прям на главной аллее установлен указатель МУЗЫКАНТЫ. Место достаточно популярное среди туристов.
Людвиг ван Бетховен (1770-1827). Родился в Бонне, похоронен в Вене. Бетховен писал во всех существовавших в его время жанрах: сонаты, концерты, симфонии, музыку к драматическим спектаклям, даже оперу, правда одну, называется «Фиделио». Его произведения относятся к самым исполняемым в мире. В возрасте 26 лет композитор стал терять слух. Для музыканта это означает конец карьеры. Однако глухота не помешала Бетховену сочинять музыку. История произвела на меня сильное впечатление в детстве. В прошлом году я была в доме, где родился Бетховен. Теперь посетила место погребения.
Надгробный памятник Моцарта. Это мемориальная могила, композитор похоронен на кладбище Святого Марка.
Франц Шуберт (1797-1828). За свою недолгую жизнь он написал 10 опер, 6 месс, 9 симфоний, 21 сонату, около 600 вокальных композиций и множество фортепианных произведений. Произведения Шуберта входят в число самых известных в мире. С удивлением узнала, что любимая мной Ave Maria официально называется «Третья песня Эллен».
Иоганн Штраус и Иоганнес Брамс. Брамс писал во многих жанрах, однако славу ему принесли симфонии. Чтобы рассказать о Штраусе, сначала нужно выяснить, который это из них.
Штраусов двое, оба Иоганны. Отец жил с 1804-го по 1849 год, сын — с 1825 года по 1899-й. Несколько слов о старшем. У мальчика было трудное детство, он рано потерял родителей. Вопреки желанию учиться музыке, опекун определил Иоганна на обучение переплетному делу. Однако при первой же возможности парень стал брать уроки игры на скрипке и играть по кабакам. Штраус был великим скрипачом. Он играл виртуозно, безошибочно, темпераментно и в сумасшедшем темпе. Это была его страсть. В 23 года он создал свой первый оркестр. Дирижирующий скрипач — это что-то новенькое! Иоганн Штраус стал мегапопулярным. Он был знаменит, любим публикой и много гастролировал по Европе. В 1825 году появляется Иоганн Штраус-младший, а за ним еще четверо детей. Старший Штраус настаивает, чтобы никто из них не сочинял музыку и не играл на скрипке. Но однажды случилось страшное: Иоганн-отец застал Иоганна-сына как раз за этим делом. Он разозлился и отобрал скрипку. Однако Иоганн-младший продолжил занятия, только с тех пор тайком. Заодно увлек братьев — Йозефа и Эдуарда. Отец был в ярости и лишил их наследства, отписав все детям своей любовницы, их было между прочим семь. После официального развода, он женился во второй раз, на той самой любовнице, владелице мельницы. Еще один интересный факт: во время революции 1848 года старший Штраус поддерживал Габсбургов, а младший был за повстанцев. Отец и сын оказались по разную сторону баррикад. Их противостояние длилось всю жизнь.
Иоганн Штраус-старший создал 251 произведение, 152 из которых вальсы. Рукописи сохранены и изданы его сыном Иоганном Штраусом-младшим на собственные средства, несмотря на историю с наследством. Более того, вторая жена оставила Штрауса в последние дни его жизни. К нему приехала бывшая жена с сыном, однако они не застали Штрауса-старшего в живых.
Штрауса-младшего называют «королем вальса». За свою жизнь он написал около 500 произведений, в том числе 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет. Несмотря на конфликт с отцом, который всячески мешал карьере сына, благодаря своему таланту, младший Штраус быстро получил всеобщее признание. В отличие от завистливого отца, он наоборот помогал Йозефу и Эдуарду, продвигал их и рекомендовал нужным людям. Его известная поговорка, которой он шутил: братья талантливее меня, просто я популярнее. Иногда возникает путаница в персонажах, поэтому всегда приходится уточнять отец-сын или старший-младший. Но это еще не все, оказывается деда тоже звали Иоганн! Иоганн Михаэль Штраусс.
За мной по пятам бродили китаянки с большими фотокамерами, а потом пришла организованная группа с гидом. Так что кладбище — достаточно популярный туристический объект. Но это только маленький кусочек огромной территории. Он расположен недалеко от входа, и многие ограничиваются посещением только могил композиторов. На самом деле там много интересного. Продолжение в следующих постах.
Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Facebook / Youtube / Google+ / Одноклассники / Golos / Дзен
Поделитесь постом с друзьями
Центральное кладбище в Венe, Австрия.
Венское центральное кладбище – одно из самых крупных в Европе. Оно занимает площадь в два с половиной квадратных километра и состоит более чем из трёх миллионов могил. Кладбище располагается в южном, ещё до конца не застроенном районе города под названием Зиммеринг.
Рядом с ним находятся автомобильные магистрали и скоростная железная дорога, над ним проходит воздушный коридор Венского международного аэропорта. По самому кладбищу каждые полчаса курсирует специальный автобус. По основным дорогам разрешено передвижение на автомобилях.
Центральное кладбище Вены функционирует с 1874 года. В величественном белоснежном соборе св. Карла Борромео с 1951 года хоронят президентов Австрии. Помимо политической элиты на венском Центральном кладбище нашли своё последнее пристанище всемирно известные композиторы – Людвиг ван Бетховен, Иоганнес Брамс, Кристоф Виллибальд Глюк, Антонио Сальери, Франц Шуберт, Иоганн Штраус (отец и сын), Хуго Вольф и другие. Их могилы занимаются отдельный район – Ehrengräber. Обилие композиторских захоронений дало Центральному кладбищу второе название – Музыкальное кладбище.
Всего на главном венском кладбище располагается около тысячи почётных могил австрийских писателей, художников, архитекторов, скульпторов, математиков, актёров и футболистов. Центральное кладбище Вены работает ежедневно. Оно открывается в семь-восемь утра и закрывается в пять-восемь вечера. Время работы зависит от сезона. В летние месяцы кладбище открыто дольше всего (с семи до восьми часов), в зимние – меньше (с восьми до пяти).
Центральное кладбище в Венe — ФОТО
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Венское центральное кладбище — Вена, Австрия
Есть у меня странное хобби – включать в программу своих путешествий посещение кладбищ. Делаю я это далеко не всегда и не в каждом городе, но особенно большие и знаменитые некрополи осматриваю непременно, ведь они являются, на мой взгляд, такими же памятниками культуры и архитектуры, как и прочие знаковые места.
Центральное кладбище Вены исключением не стало: уже по его названию очевидно, что для города оно имеет очень важное значение. Именно здесь похоронены почти все знаменитые австрийцы, оставившие глубокий след в истории, и, во многом, именно их имена до сих пор привлекают в Вену такое количество туристов.
Как добраться
Когда-то Центральное кладбище находилось за пределами городских стен, но теперь оно со всех сторон окружено жилыми кварталами венского района Зиммеринг, поэтому добраться сюда на общественном транспорте очень просто.
- Трамвай. Маршрут 71 проходит через весь центр Вены, по знаменитому венскому Кольцу, и сможет доставить вас прямиком ко входу. Этим вариантом воспользовалась тогда и я, заодно прокатившись на атмосферных старых трамвайчиках, то и дело звенящих и дребезжащих, но очень надёжных. Вдоль кладбища расположены аж 4 трамвайные остановки, по названию ворот, но, если вас интересуют именно некрополи известных венцев, лучше всего будет выйти у ворот № 2, что ведут к центральной аллее.
- S-Bahn. Скоростные городские электрички S1 и S7 также делают остановку у кладбища, но расположена она на противоположной стороне от центральных ворот, так что добираться до знаменитых захоронений оттуда довольно далеко. Но зато едут сами электрички намного быстрее трамвая, поэтому, если времени не слишком много, лучше ехать по такому маршруту.
Кстати, есть у меня и небольшой лайфхак для тех посетителей, кто не очень долго может или хочет гулять по кладбищу пешком. По всей территории, начиная от центральных ворот, каждые полчаса курсирует автобус №106 и делает в пути 19 остановок в самых интересных для рядового туриста местах.
Что посмотреть
Когда я ехала сюда, то лишь примерно представляла, что смогу там увидеть. Мой план сформировался окончательно у огромной схемы, расположенной при входе. И вот мои советы по осмотру этой внушительной во всех смыслах достопримечательности:
- Взять аудиогид в будке при входе. Может, для кого-то это покажется странным и кощунственным, но кладбище уже давно стало очень популярным местом для визитов туристов. Сам вход на кладбище свободный, но за пару евро можно арендовать аудиогид на разных языках и слушать истории о людях, похороненных здесь. Впридачу получаешь карманную карту местности, что я сочла особенно удобным, ведь так намного легче ориентироваться и не нужно постоянно искать карты большого формата, расположенные лишь на основных аллеях. Водят по кладбищу и экскурсии, но присоединиться к ним имеет смысл только тем, кто говорит на немецком.
- Посетить захоронения известных людей. Поскольку Центральное кладбище сформировалось только в 1870-х, останки некоторых великих людей были впоследствии перенесены сюда с других кладбищ. Поля для захоронений сформированы по роду деятельности этих людей. Не думаю, что многие навскидку назовут имена австрийских писателей, архитекторов и художников, но вот имена прославленных музыкантов как сын и отец Штраус, Шуберт, Бетховен, Брамс и Сальери точно слышали все. Среди плеяды знаменитостей я упустила имя Моцарта, хотя на кладбище можно увидеть памятник в его честь. Дело в том, что он был похоронен в общей могиле на другом кладбище, и местонахождение его останков теперь неизвестно.
- Заглянуть в церковь святого Карла. Церковь венчает центральную аллею, на неё очень легко и удобно ориентироваться. Казалось бы, просто главная кладбищенская церковь, но лично я никогда до того не видела сакральное сооружение в стиле модерн. Меня поразили необычные формы, нестандартные решения освещения, лаконичность и одновременно богатство её внутреннего и внешнего убранства.
- Побродить по парку Спокойствия и Силы. Парк занимает одно из полей Центрального кладбища, здесь нет ни одной могилы, лишь проложены дорожки и установлены камни с инструкциями. Это место предназначено для медитаций, и могу сказать, что оно подействовало на меня умиротворяюще, так что я на мгновение совершенно забыла, где нахожусь. Сосредоточиться мешала не кладбищенская атмосфера в целом, а постоянно пролетающие мимо самолёты, следующие в аэропорт Швехат.
Резюме
Считаю, что это место непременно стоит посетить всем интересующимся австрийской культурой. Посетить в Вене дома Шуберта и Штрауса, а потом приехать взглянуть на их могилы и отдать дань их таланту. Побродить по широким аллеям и ещё сильнее полюбить жизнь.
ПАМЯТЬ/MEMORY — ВЕНА
В настоящий момент в Вене находятся четырнадцать советских воинских захоронений на десяти городских кладбищах. ИЦ «Память» может предоставить фотографию захоронения/могилы (при наличии индивидуальной) по запросу родственников советских граждан, погибших и похороненных в Австрии.
/Для просмотра фотографий нажмите на изображение/
КЛАДБИЩЕ «АСПЕРН» (ASPERN)
22-й район Вены
Кладбище «Асперн», Langobardenstraße 253
Два захоронения в сектора А и В.
КЛАДБИЩЕ «БАУМГАРТЕН» (BAUMGARTEN)
14-й район Вены
Клабище «Баумгуртен», Waidhausenstraße 52
Два блока индивидуальных могил.
КЛАДБИЩЕ «ГЕРСТХОФ» (GERSTHOF)
18-й район Вены
Кладбище «Герстхоф», Möhnergasse 1
Братская могила.
КЛАДБИЩЕ «ИНЦЕРСДОРФ» (INZERSDORF)
23-й район Вены
Кладбище «Инцерсдорф», Kolbegasse 34
Братская могила.
КЛАДБИЩЕ «ЕДЛЕЗЕЕ» (JEDLESEE)
21-й район Вены
Кладбище «Едлезее», Liesneckgasse 246
Два блока индивидуальных могил.
КЛАДБИЩЕ «КАЛЬКСБУРГ» (KALKSBURG)
23-й район Вены
Кладбище «Кальксбург», Zemlinskygasse 26.
Два участка братских и индивидуальных могил.
КЛАДБИЩЕ «МАТЦЛЯЙНСДОРФ» (MATZLEINSDORF)
10-й район Вены
Кладбище «Мацляйнсдорф», Triesterstraße 1
Братская и несколько индивидуальных могил.
КЛАДБИЩЕ «РОДАУН» (RODAUN)
23-й район Вены
Кладбище «Родаун», Leinmüllergasse 1.
Братские и индивидуальные могилы.
КЛАДБИЩЕ ШТАММЕРСДОРФ — ЦЕНТРАЛЬНОЕ
(STAMMERSDORF — ZENTRAL)
21-й район Вены
Кладбище «Штаммерсдорф-Центральное», Stammersdorfer Straße 244–260.
Братские и индивидуальные могилы.
КЛАДБИЩЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ (ZENTRALFRIEDHOF)
11-й район Вены
Кладбище «Центральное», Simmeringer Hauptstr. 234, Zentralfriedhof
СОВЕТСКИЕ ВОИНСКИЕ ЗАХОРОНЕНИЯ В ДРУГИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗЕМЛЯХ АВСТРИИ
Отели рядом с Центральное кладбище в Вене — гостиницы около Central Cemetery in Vienna
Центральное кладбище Вены (Zentraltriedhof) было открыто в 1874 году. Оно больше напоминает по своему виду огромный прогулочный парк, пронизанный аллеями. Широкая аллея, идущая от главного входа кладбища, ведет к местам захоронения известных деятелей науки, искусства и политике, в том числе к месту, где расположена усыпальница австрийских президентов. На территории Центрального кладбища находится церковь памяти доктора Карла Люгера, являющая собой один из главных образчиков модерна.
Отели рядом с Центральным кладбищем Вены есть различных категорий, преимущественно от двух до пяти звезд. Один из самых экономных вариантов размещения в этом районе – гостиница Pension Peck 2*, в здании которой располагается бакалея и супермаркет. К услугам постояльцев отличный лобби-бар с большим выбором напитков и завтрак за дополнительную плату.
Трехзвездочная гостиница Arion Hotel Vienna Airport 3* прекрасно подойдет для делового путешествия или недолгой остановки в городе. На её территории можно побывать в ресторане-таверне, оформленной в традиционном тирольском стиле, а также в лауднж-баре, где есть большой выбор вин и других напитков. Для гостей здесь по утрам сервируется бесплатный завтрак в формате «шведского стола». Бизнес-туристы могут арендовать конференц-зал на территории отеля и всю необходимую технику.
Гостиница Airo Tower Hotel 3* может похвастаться прилегающей к ней великолепной зеленой территорией, а также наличием четырех бассейнов, фитнес-центра, ресторана и бара-гостиной. Деловые гости могут воспользоваться конференц-залами и профессиональными бизнес-услугами.
В отеле Roomz Vienna 4* созданы великолепные условия для полноценного отдыха и развлечений, а также современные условия для проведения деловых мероприятий.
↑ Свернуть
Центральное кладбище — ВЕНА — Сейчас. Навсегда
© WienTourismus / Грегор Хофбауэр
Центральное кладбище — одно из самых волшебных мест Вены. Здесь вас ждут могилы почета от Бетховена до Фалько, фантастическая архитектура в стиле модерн, а также обильная пышная зелень, которая делает кладбище популярным местом отдыха.
Центральное кладбище, открытое в 1874 году, — это больше, чем просто последнее пристанище. Его площадь составляет около двух квадратных километров, это второе по величине кладбище в Европе.Соответственно, вы можете найти здесь параллельный мир, который вряд ли может предложить больше разнообразия. Могилы — среди них множество могил всемирно известных музыкантов, таких как Иоганнес Брамс, Франц Шуберт, Людвиг ван Бетховен, а также Фалько и Удо Юргенс — не единственные впечатляющие особенности здесь. Кладбищенская церковь Св. Карла Борромауса — одна из самых красивых церквей в стиле модерн в Вене. Аркадные гробницы, мавзолеи и причудливые памятники создают уникальную атмосферу, которая также обеспечивает определенную жуткость.- Добро пожаловать в особенное венское место!
Рай животных
Прежде всего, конечно, венцы любят Центральное кладбище за то, что оно является местной зоной отдыха. Кладбище — природный рай и идеальное место для долгих прогулок. Центральное кладбище также пользуется популярностью у бегунов. Велоспорт также разрешен. — И, если повезет, вы также можете встретить здесь очень особенных жителей. Потому что, когда в кустах шуршат, никому нечего бояться нежити: Центральное кладбище — место обитания оленей, полевых хомяков, белок, барсуков, куниц, пустельг и многих других видов животных, которые ценят эту огромную территорию не меньше, чем венцы. .
Осмотр ворот кладбища у ворот
Идя из центра города, посетители проходят мимо ворот 1. Это вход в старый израильский квартал, пышное зеленое кладбище с множеством интересных с архитектурной точки зрения памятников и могил выдающихся еврейских личностей. Среди похороненных в Группе 5b — Артур Шницлер и Фридрих Торберг. Прогуливаясь вдоль кладбищенской стены, посетители попадают к главным воротам (Ворота 2), построенным Максом Хегеле в стиле модерн в 1905 году.
Через эти главные ворота вы идете по главной дороге к «Friedhofskirche zum heiligen Karl Borromäus» (церкви Св. Борромео), увенчанной большим куполом. Церковь, построенная Гегеле между 1908 и 1910 годами, служит кладбищенской церковью и мавзолеем Люгера, мэра города с 1897 по 1910 год. И слева (группы 32a и 14a), и справа (группы 32c и 14c) ) на этой главной дороге находится Могила Почета, вероятно, самая большая из подобных почетных гробниц в мире.Среди многих других, Глюк, Бетховен, Шуберт, Хьюго Вольф, Отец и сын Иоганн Штраус, Ланнер и Брамс похоронены в Группе 32a, Арнольд Шёнберг и Роберт Штольц в Группе 32c.
От политики к джазу
Прямо перед Мемориальной церковью находится мавзолей, в котором похоронены президенты Австрии, умершие с 1945 года (Реннер, Кёрнер, Шерф, Йонас). Моцарту был поставлен почетный памятник в Группе 32а, но его настоящая могила находится в неизвестном месте на кладбище Св.Маркса. В 2015 году урна певца, пианиста и композитора Удо Юргенса нашла свое последнее пристанище в белом мраморном пианино, рядом с джазовым пианистом Джо Завинулом и актером Фрицем Муляром (Группа 33g).
Напротив Зиммерингер Хауптштрассе от главных ворот находится Крематорий, построенный Клеменсом Хольцмайстером в 1922 году в стиле восточной крепости. Далее вдоль стены кладбища вы достигнете ворот № 3, второго входа и входа в протестантскую часть; и Ворота 4, вход в новую еврейскую секцию, которая используется с 1928 года.
Похоронный музей также находится на Центральном кладбище с октября 2014 года.
Информация и экскурсии в конном экипаже
Точный план Центрального кладбища и его почетных могил, а также аудиогид доступны у выхода 2.
Стоимость аренды аудиогида: 6 евро (необходимо предоставить действительное удостоверение личности с фотографией)
Рядом с выходом 2 посетители также могут найти информационный пункт с планами и возможностью поиска могил на новом месте кафе Kurkonditorei Oberlaa.Кафе открыто в кладбищенские часы.
Секретный совет: на Центральном кладбище также можно покататься на карете. Стоянка вагона у выхода 2 занята ежедневно с 10.00 до 19.00. Экскурсия включает в себя многочисленные мемориальные могилы выдающихся венских личностей (Моцарт, Шуберт, Бетховен, Ганс Мозер, Фалько, Адольф Лоос и многие другие), а также приближает посетителей к природным достопримечательностям кладбища. Короткий тур (30 мин.) Стоит 50,00 евро, длинный (60 мин.) 80,00 евро за вагон (на 4 человека).Экскурсии проводятся с начала апреля до конца сентября. Бронирование можно сделать с понедельника по среду по телефону + 43- (0) 699-181 540 22. Информация: www.vienna-carriage.com
Центральное кладбище (Zentralfriedhof)
Simmeringer Hauptstraße 2341110 Вена
Время работы
Доступность
- Дополнительная информация
- Собаки-поводыри разрешены
- Доступен туалет для гостей с ограниченными физическими возможностями.
- Комментарии
Почетные гробницы: Главный вход (2-е ворота, подъезд на машине возможен по синим дорожкам), бесплатно с удостоверением личности. Подать заявление на получение карты доступа можно в информационном пункте (2-е ворота). Безбарьерный туалет, доступный по «Евроключу» возле зала 3, кладбищенской церкви и кладбищенской конторы (пандус), гравийные дорожки.
- Дополнительная информация
Мемориальная церковь:
март — октябрь: 8:00 — 17:00
ноябрь-февраль: 8.00 — 16.00
Венские кладбища
Знаменитые могилы в Венском Zentralfriedhof
В Австрии и Вене есть немало знаменитых местных (и приемных) сыновей и дочерей, и многие из них нашли свое последнее пристанище на Zentralfriedhof: главном кладбище Вены.
Могилы
Если вы посетите это место, вы не найдете больших неоновых вывесок, указывающих на самые интересные могилы и склепы, что вполне справедливо, поскольку это действующее кладбище, а не в первую очередь туристическая достопримечательность.
Но я собрал для вас несколько имен и указаний. Так что, если вы хотите стоять в ярде или двух от Бетховена, читайте дальше.
Первое, что вам нужно знать, это то, что большинство знаменитых могил находятся в особых кластерах Ehrengräber (почетные могилы).Вручение эренграба в Zentralfriedhof — одна из высших наград, которую город может дать кому-то, и сотни людей разбросаны по всему кладбищу.
Помимо особых групп Эренграбера, стоит также отметить Präsidentengruft (президентский склеп). Здесь похоронены все послевоенные австрийские президенты. Последним удостоился этой чести Томас Клестиль, трагически скончавшийся всего за два дня до истечения срока своих полномочий еще в июле 2004 года.
Кто здесь похоронен?
Вот список самых известных жителей кладбища…
Группа 32А: композиторы
Некоторые из величайших имен в мире классической музыки образуют отдельную коллекцию ухоженных могил на кладбище.
Один или двое скончались задолго до того, как город построил Zentralfriedhof. Власти перевезли тела туда, чтобы создать Ehrengräber. Была надежда, что «звездные достопримечательности» могут побудить людей посетить и использовать кладбище (которое на раннем этапе боролось за признание, учитывая его удаленность от центра города).
Людвиг Ван Бетховен
Великий композитор умер в 1827 году и занимает в группе могилу 29. См. Также эту специальную статью о месте последнего упокоения Бетховена.
Иоганнес Брамс
Еще один композитор, получивший известность в Вене. Брамс умер в 1897 году и занимает могилу 26 рядом со Штраусом.
Иоганн Штраус (младший)
Самый известный представитель музыкальной семьи умер в 1899 году и похоронен в могиле 27 — посмотрите вокруг, чтобы найти здесь и других звезд династии Штраусов.
Вольфганг Амадей Моцарт
Место, обозначенное как могила 55, на самом деле является памятником Моцарту. Настоящая могила находится на кладбище Святого Маркса.
Франц Шуберт
Один из истинно венских композиторов, чьи рождение, жизнь и смерть (в 1828 году) произошли в городе. Могила Шуберта — номер 28.
Еще одна «знаменитость» в группе 32A — Иоганн Нестрой. Знаменитый драматург умер в 1862 году и занимает могилу 6.
Другие известные могилыАрнольд Шёнберг
Современный композитор умер в 1951 году и найден на могиле 21а в группе 32С, недалеко от своих старших коллег и рядом с президентами.
Фалько (Ханс Хельцель)
Звезда Rock me, Amadeus славы погиб в дорожно-транспортном происшествии в 1998 году. Найдите его на могиле 64 в Группе 40.
Различные другие «знаменитости» живут в Zentralfriedhof, но по какой-то причине не получили места в одной из основных групп Ehrengräber. К ним относятся…
Антонио Сальери
Соперник Моцарта в фильме Амадей (хотя это исторически неточно) умер в 1825 году и находится в группе 0 в могиле 54.Идите вдоль внешней стены кладбища на север от входа Tor 3, чтобы найти его.
Адольф Лоос
Конец нулевой линии могил с Сальери подводит вас к архитектору и ключевому деятелю венского движения модернизма, который умер в 1933 году.
Людвиг Больцманн
Физик умер в 1906 году. Его знаменитое уравнение энтропии выгравировано на его мемориальном камне на могиле 1 Группы 14C — справа, прямо перед тем, как вы доберетесь до президентского склепа.
Мерседес Еллинек
Женщина, которая назвала машину своим именем, умерла в 1929 году и похоронена в склепе 26 Группы 59C.Идите на северо-запад от церкви Zentralfriedhof, чтобы найти группу.
Как найти почетные могилы
Прежде всего, ознакомьтесь с общей схемой кладбища с помощью этой карты.
Вы должны войти через главный вход (называемый «Тор 2» — внизу в центре карты, где красное 2). Тор 2 — остановка трамвая № 71.
Есть четыре основных раздела, посвященных Ehrengräber: группа 32A, группа 32C, группа 33G и группа 40.
Чтобы найти их, пройдите через Тор 2 и продолжайте идти прямо по проспекту к большой церкви в стиле модерн, которую вы можете увидеть вдалеке и между большими каменными аркадами.
Вторая секция слева после аркад — это Группа 32А. Präsidentengruft находится прямо перед вами, прямо перед церковью. Слева от него находятся группы 32C и 33G. Чтобы найти группу 40, идите на запад от Präsidentengruft и продолжайте идти, пока не найдете ее. (Все группы помечены маленькими знаками.)
В каждой группе есть несколько знаменитых могил, хотя многие из них ничего не значат, если вы не знакомы с австрийской и венской культурой и историей.
Как добраться до кладбища
Маршрут проезда можно найти в основной статье о кладбище.
Адрес: Zentralfriedhof, Simmeringer Hauptstraße 234, 1110 Вена
.Последняя остановка Tombstone Tourism, ваш собственный участок в Вене
Ничто так наглядно не иллюстрирует долгую историю этих отношений, как традиции погребения Габсбургов. После смерти тела королевской семьи Габсбургов, которая оставалась у власти в Австрии с 11 века до начала 20 века, были расчленены и захоронены в трех местах. Их сердца покоятся в церкви монахов-августинцев; их кишки в Герцогском склепе под недрами собора Святого Стефана; а остальные в Императорской усыпальнице.
Как ни странно, существует своего рода поэтическая симметрия между ритуалом Габсбургов и предпосылкой, лежащей в основе бизнеса г-на Мисимы. Г-н Мисима ожидает, что многие из его клиентов расколоть свой прах. Часть останется дома, по традиции, вместе с домами предков и близких. Но часть будет отправлена по морю. Подобно Габсбургам, чьи сердца покоятся под церковью, в которой они поженились, меломаны могли посвятить часть себя отдыху рядом с теми, кто покорил их сердца — рядом с музыкантами, которых они любили всю свою жизнь.
Зимним январским утром на кладбище было тихо. Единственными признаками жизни были садовники и несколько храбрых плакальщиц, противостоящих тревожно сильному ледяному ветру.
На стоянках кладбища в магазинах продавались свечи и цветы, как настоящие, так и поддельные. Были прилавки с сосисками, прилавки с турецкими закусками, дурум и донер-кебаб, а также пара-тройка тележек с напитками. Однако тротуары были пусты. Многие магазины, кафе и киоски были закрыты. Экономия смерти, перерыв в межсезонье.
В сувенирном магазине B & F Museum проявилась другая сторона этой экономики — более венская. «Последний гид», — гласила футболка с изображением фигуристой леди Мрачный Жнец. «Венские кладбища: это подходящее место для вас!» обещал другой. Также была предложена кадка с «лучшим кладбищенским медом», собранным из ульев в садах Центрального кладбища. Сладкий вкус смерти всего по 3 евро за банку.
Подписаться на NY Times Travel в Twitter , Instagram и Facebook . Получайте еженедельные обновления из нашего информационного бюллетеня Travel Dispatch с советами по разумному путешествию, охватом пунктов назначения и фотографиями со всего мира.
Центральное кладбище Вены — Темный туризм
Одно из величайших кладбищ в мире — как по атмосфере, так и по впечатляюще яркому величию многих отдельных гробниц, мавзолеев и надгробий, а также просто из-за огромных размеров. Это один из главных памятников Вены, свидетельствующих об особом отношении города к мертвым. Дополнительная справочная информация: Центральное кладбище Вены, или Zentralfriedhof, является вторым по величине кладбищем в Европе после Ольсдорфа в Гамбурге — то есть по площади, хотя по количеству похороненных здесь людей оно намного больше. Всего здесь захоронено более трех миллионов умерших. Это примерно в два раза больше, чем сегодня в Вене живёт! Zentralfriedhof был спроектирован в таком гигантском масштабе, чтобы заменить все предыдущие муниципальные пригородные кладбища ближе к городу, поскольку они становились переполненными и неадекватными (всего через сто лет после того, как они были созданы по указу императора Иосифа II, который запрещены внутригородские захоронения — ср.Похоронный музей, а также Жозефинум). Так что эти старые кладбища в основном закрыли и превратили в парки. С тех пор новое обширное Центральное кладбище в Симмеринге должно было занять его место. Он открылся 1 ноября 1874 года (День всех святых — здесь до сих пор главный праздник!).Изначально венцы, возможно, не хотели принимать это новое плоское захоронение так далеко за городом, но с тех пор оно стало абсолютным учреждением как для Вены, так и для гостей из-за границы.
Некоторые из самых известных имен среди похороненных здесь были впервые преданы земле в другом месте, включая Бетховена и Шуберта, а затем были перенесены сюда, чтобы стать частью «могил чести» («Ehrengräber»)… возможно, также для того, чтобы побудить венцев принять новое кладбище. Теперь не о чем беспокоиться. Это, безусловно, главное кладбище современной Вены.
И это настоящая жемчужина кладбища — особенно те участки, где можно найти величайшие памятники и мавзолеи (см. Ниже).
Плакат, посвященный первой столетней годовщине открытия кладбища, якобы даже вдохновил известную австрийскую поп-песню «Es lebe der Zentralfriedhof» («Да здравствует Центральное кладбище») местного певца и автора песен Вольфганга Амброса!
… Смерть, должно быть, действительно венец…
Что посмотреть: Много-много могил, конечно — более 300 000 (!), А также несколько интересных построек церкви / часовни.Из последних наиболее примечательна массивная центральная церковь — официально она называется Св. Боррома, но также известна как мемориальная церковь доктора Карла Люгера в честь мэра с таким именем, чей мавзолей является центральным элементом подвала церкви. склеп. Это один из лучших образцов церковного здания в стиле модерн в мире (вместе с Кирхе-ам-Штайнхоф возле Шпигельгрунда).Однако, прежде всего, это чудесно богато украшенные гробницы самого кладбища, которые делают посещение здесь таким полезным.Слишком много посетителей сосредотачиваются только на известных именах … а их здесь много! Но так много «меньших имен» (т.е. обычно совершенно неизвестных постороннему) имеют настолько лучшие гробницы и мавзолеи, что было бы стыдно не выходить за рамки громких имен.
Самой атмосферной частью в наши дни является старый еврейский квартал в самой западной части кладбища (между воротами 1, первой остановкой трамвая в Zentralfriedhof и воротами 11 позади кладбища на юго-западе. угол — см. доступ).Его особая атмосфера отчасти связана с одной из самых мрачных глав в истории: столько еврейских семей было полностью уничтожено во время Холокоста, что после Второй мировой войны просто некому было ухаживать за этими могилами. Таким образом, многие из них к настоящему времени скорее заросли … но это может придать кладбищам дополнительную атмосферную , даже «романтическую» атмосферу (в готическом смысле) — ср. также Хайгейт в Лондоне.
Итак, то, что уходит корнями в трагедию, теперь добавляет особой эстетики старой еврейской части Центрального кладбища Вены, но отчасти это просто связано со стилем гробниц и мавзолеев здесь.К счастью, хотя кладбище было осквернено нацистами в 1938 году, большинство фантастически готических построек уцелело. Самые грандиозные примеры можно найти рядом с воротами 1, но дальше на юг можно найти еще несколько необычных готических , почти жутких, подобных фильму Дракулы сооружений.
В другом месте кладбище гораздо меньше заросло и в целом сохранилось в первозданном виде. Но и здесь можно обнаружить несколько довольно грандиозных, а иногда и совершенно невероятных мега-гробниц, а также множество интересных деталей.Тот факт, что венцы имеют такую традиционно тесную «связь» со всем, что связано с болезнью и смертью, очень четко отражен здесь. Просто держите глаза открытыми, и вы сможете обнаружить бесконечные маленькие (и не такие уж маленькие) жемчужины в могильной архитектуре и орнаменте … а также поэзию надгробий. Последним, конечно, помогает, если вы умеете читать по-немецки.
Некоторые из скульптур также являются выдающимися — мне больше всего нравятся два невероятно суровых карлика с фонарями, которые «охраняют» макет «входа в шахту» (покойный был своего рода шахтным магнатом).Вы найдете его в левой части старых аркад сразу за главными воротами (Тор 2) по пути к центральной церкви.
Чаще встречаются замысловатые и часто чрезвычайно красивые женские фигуры — лично мне больше всего нравится фигура девушки в правом крыле аркад у центральной церкви, которая выглядит так, будто копирует что-то из книги о к стене, хотя у нее нет ни ручки, ни стамески.
Некоторые гробницы кажутся почти (и, вероятно, невольно) забавными — e.г. сложное рельефное изображение бородатого мужчины, предположительно врача, держащего девушку за руку, как будто щупая ее пульс … Кажется, многого не добился. Но это красиво сделано.
Здесь слишком много примеров, поэтому я оставлю все как есть. Просто идите и исследуйте сами, а пока посмотрите фотогалерею ниже ..Один общий совет: чем дальше от центра и северо-западной оконечности, тем меньше действительно интересных мест.Хотя прямо у задней стены (на юге), некоторые военные кладбища с полями простых приземистых крестов резко контрастируют с замысловатым орнаментом гробниц богатых и ранее знаменитых парней.
Есть также несколько военных мемориалов, особенно большой, посвященный Первой мировой войне. В меньшем масштабе есть несколько довольно неожиданных разделов для румынских и итальянских героев войны (sic!). Еще я заметил русский (советский?) Мемориал и небольшую православную часовню.Атмосфера здесь очень «восточная» …Примечательны своим контрастом с общим католическим стилем также нехристианские, мусульманские и (недавно добавленные) буддийские секции, а также секции более экзотических православных церковных фракций (включая греческие, болгарские, коптские и т. Д.).
Кроме того, есть «детский» и «анатомический» — для захоронений тел, переданных на медицинские исследования (в 2009 году к этому разделу был добавлен специальный памятник).
Большинство посетителей, которые не являются темными туристами и не приезжают навестить умерших родственников, хотят увидеть только могилы Бетховена и так далее. И да, есть целый пантеон композитора и тоже: Брамс, Шуберт, неизбежный Иоганн Штраусес (как старший, так и младший), а также венский герой современной классической музыки Арнольд Шёнберг … и, намного позже, первоначально венгерско-румынский гений. Дьердь Лигети, скончавшийся в Вене в 2006 году, присоединился к этому прославленному кругу.
Что касается неклассической, поп-музыки , самым примечательным жителем Zentralfriedhof должен быть Falco (настоящее имя — Ганс Хельцель) — крупнейший в Австрии экспорт поп-музыки, который до сих пор считается национальным героем. Фалько погиб в стиле Джеймса Дина в автокатастрофе в Доминиканской Республике в 1998 году, через двенадцать лет после того, как он достиг своего пика с самым большим в истории немецким хитом «Rock Me Amadeus» (факт, что название не было на немецком языке). возможно помогло…). Могила Фалько на Центральном кладбище, безусловно, необычна своей огромной стеклянной панелью с выгравированными на ней названиями некоторых из его самых популярных песен (якобы это намек на пластинку / компакт-диск) и более традиционным обельсиком рядом с его надгробием. Естественно, это святыня для его многочисленных поклонников.Однако могилы большинства известных имен не особо интересны с эстетической точки зрения. Темнокожему туристу, который любит кладбища из-за их особой атмосферы, действительно гораздо интереснее исследовать проторенные дороги — оставьте композиторов фотографирующим японским туристам и лучше исследуйте готическое великолепие в центре и (особенно.) старые еврейские запчасти себе.
Расположение: вопреки тому, что название может показывать непосвященным, кладбище находится вовсе не в центре, а на юго-восточной окраине Вены в большом районе Зиммеринг, прямо перед его границей с городом Schwechat. Доступ и стоимость: выезд из центра Вены, но до сих пор легко добраться на общественном транспорте; бесплатно. Подробная информация: Самый простой и быстрый способ добраться до Zentralfriedhof — это сесть на трамвай № 71 (специально построенный для этой цели в начале 20 века!).Он начинается на кольце вокруг Внутреннего города Вены, а именно на Шубертринге, и продолжается вдоль Шварценбергплац, Реннвег и Зиммерингер Хауптштрассе, где соединяется с метро (U-Bahn, линия U3 на Энкплац и Зиммеринг) и региональными линиями скоростных поездов метро (S- Bahn, в Rennweg).У трамвая №71 есть целых четыре отдельных остановки на северном фланге кладбища. Заранее решите, где вы хотите исследовать в первую очередь, чтобы выйти на нужной остановке.Первая остановка на кладбище (Тор 1) наиболее удобна для старого еврейского квартала, Тор 2 обеспечивает кратчайший доступ к старым галереям, центральной церкви и могилам чести, тогда как Тор 3 и 4 находятся дальше менее посещаемых протестантских и новых Еврейские кладбища.
Теоретически вы также можете добраться туда на трамвае № 6, но он идет очень окольным путем через южные пригороды.
Есть также остановка городской железной дороги на южной стороне кладбища (Tor 11), но, опять же, это, как правило, не самый полезный маршрут для туристов … хотя он хорош для доступа к старому еврейскому кладбищу сзади, а затем вы можете подняться к более крупным мавзолеям у Тор 1.Обратите внимание, что ворота, которые вы видите с железнодорожной платформы, не являются Tor 11 и заперты — вместо этого пройдите небольшое расстояние по улице, идущей параллельно железнодорожной линии, чтобы добраться до настоящих ворот 11.
Для передвижения по обширной территории кладбища есть даже внутренняя автобусная линия (106), которая проходит по кольцевой развязке из 20 остановок и проходит примерно через 20 минут. 30-минутные интервалы. На этой линии также действительны дневные билеты на общественный транспорт.
В противном случае будьте готовы к длительным прогулкам — но по легкому грунту.Участок абсолютно ровный.
Для ориентации воспользуйтесь панелями, прикрепленными к воротам кладбища, или купите складной план у надзирателя у входа; это дешево и действительно полезно, особенно если вы хотите вернуться к какой-либо конкретной находке в этой обширной области…
На Центральное кладбище можно свободно попасть в светлое время суток, то есть с 7-8 утра до 17:00 и до 20:00.м. летом (с мая по август). Но обратите внимание, что, например, центральная церковь и другие здания закрываются раньше.
Для тех, кто хочет глубже вникнуть в детали и предысторию, доступны различные экскурсии, от общих обзорных и основных до специализированных тематических туров (например, о жертвах и виновных в насильственных преступлениях, выдающихся медицинских деятелях, войне могилы и многое другое).
Обратите внимание, что в День Всех Святых сюда может прийти до 300000 человек (т.е. примерно столько же, сколько и гробниц!), что означает: а) будет многолюдно, и поэтому атмосфера будет совсем другой, хотя, возможно, «интересной», б) трамваи ходят с гораздо более частыми интервалами, но в) автобусная линия внутри кладбища вообще не работает.
Требуемое время: несколько часов, минимум ок. На самом деле, от двух часов до того, на что вы способны — даже целый день можно провести здесь, исследуя более исчерпывающе.
Комбинации с другими темными направлениями: в целом см. Под Веной. Тематически, а теперь и географически уникальный Похоронный музей является прекрасным дополнением к посещению Центрального кладбища — в конце концов, это главное поле деятельности Венской гильдии похоронных бюро (которая управляет музеем). Сейчас музей переехал в новое помещение прямо посреди кладбища (у ворот № 2), это тоже простая комбинация. В остальном в непосредственной близости нет ничего интересного, но по пути сюда трамвай 71 проезжает мимо гораздо меньшей улицы St.Кладбище Маркса, которое стоит посетить из-за его почти забытых прелестей. Недалеко от кладбища находится Военно-исторический музей, который как бы связан с частями предназначения кладбища, хотя, конечно, в музее мало что из этого будет указано. С небольшими усилиями (трамвай 6 до конечной остановки, затем автобус 76A) можно добраться от Zentralfriedhof до еще одного кладбища: кладбище безымянных, которое во многих отношениях является полной противоположностью своего большого кузена. Он крошечный, а могилы не только (в основном) безымянные, но и вовсе не монументальные.Вместо этого они однородные и маленькие. Но, учитывая его историю и предназначение, посетить это кладбище не менее трогательно.Комбинации с не темными направлениями: Zentralfriedhof славится не только своими размерами и темными элементами, но и прекрасным природным заповедником — хотя большинство посетителей не будут часто видеть оленей или других млекопитающих в светлое время суток (кроме для белок)… но, возможно, можно будет увидеть некоторых из редких птиц, которые используют кладбище в качестве убежища…
Возможно, архитектурные достопримечательности тоже являются достопримечательностями, особенно.конечно же огромная центральная церковь в центре кладбища.
Учитывая удаленное расположение кладбища, неудивительно, что поблизости почти нет ничего другого, представляющего большую туристическую ценность. Возможно, в качестве исключения можно было бы упомянуть старый замок XVI века Schloss Neugebäude к северу от Zentralfriedhof на другой стороне Urnenhain (сада урн) возле Kaiserebersdorfer Straße. В наши дни он в основном используется как место для проведения крупных мероприятий (его можно арендовать), но также предлагаются экскурсии.Замок может быть не таким уж интересным снаружи, но, тем не менее, интересен своей пестрой историей и взглядом из голого кирпича.
Гораздо больше туристического интереса можно найти в центре Вены.Венское Центральное кладбище и Похоронный музей
Ангел на Центральном кладбище Вены (фото Лори Эриксон)В Вене есть одно из самых красивых кладбищ в Европе, а также немного жуткий, но увлекательный Музей похорон.
В мире есть два типа людей (ну, их больше двух, но для целей этой статьи их всего два): те, кто любит кладбища, и те, кто нет.
Вы можете подумать, что кладбища — это жутко и уныло, места, которых лучше избегать, за исключением случаев крайней необходимости. Если вы так думаете, не читайте дальше.
Но если вы любите бродить по кладбищам, если вы находите их вызывающие воспоминания места для созерцания и восхищаетесь их меланхолической красотой, то отправляйтесь со мной на одно из лучших кладбищ в мире: Zentralfriedhof , Центральное кладбище Вены.
Боб и я провели неделю в Вене и ее окрестностях, навещая друзей и путешествуя. Мы видели много замечательных мест, но, когда я вспоминаю нашу поездку, я возвращаюсь к тому утру, когда мы блуждали среди гробниц и надгробий Центрального кладбища.
Маркер в старой еврейской части Центрального кладбища Вены. (Фотография Лори Эриксон)Центральное кладбище Вены, основанное в 1874 году, является одним из крупнейших в Европе, с более чем 300 000 могил (поскольку они часто использовались повторно, количество тел здесь на самом деле приближается к трем миллионам).
Вена долгое время была многонациональным и многоконфессиональным городом, и его разнообразие отражено в маркерах на его кладбище. В разделе «Старые евреи», например, есть указатели, относящиеся к эпохе города до Второй мировой войны, напоминание о тех днях, когда Вена была одним из самых ярких центров еврейской жизни и культуры в Европе. Короткая прогулка приведет к секции, где есть могилы, отмеченные православной иконографией и именами, указывающими на восточноевропейское происхождение умерших. Есть также могилы католиков, протестантов, мусульман, буддистов и даже мормонов.
И еще есть раздел, посвященный музыкантам, потому что Вена — это, прежде всего, город музыки. Здесь похоронены многие величайшие музыканты мира, в том числе Иоганнес Брамс, Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Иоганн Штраус. Есть также почетный знак Вольфганга Амадея Моцарта. Он был похоронен в групповой могиле на венском кладбище Св. Маркса, но поскольку это место не было обозначено, это кладбище воспользовалось возможностью, чтобы побыть здесь в духе — Моцарт продолжает собирать толпу даже после смерти.
Один историк говорит об этом так: «В Вене сначала нужно умереть, прежде чем они начнут праздновать вашу жизнь. Но после этого вы живете долго ».
На могиле Иоганна Штрауса херувимы танцуют под вальс. (Фото Лори Эриксон)Могилы музыкантов — место паломничества людей со всего мира. Мне особенно понравился маркер Иоганна Штрауса (см. Выше). Вы только посмотрите, как эти херувимы исполняют венский вальс на его маркере. Вот и надгробие! Я сказал своей семье, что хотел бы иметь что-нибудь похожее на место моего последнего упокоения.
И пока мы говорим о небесном воинстве, позвольте мне сказать, что на этом кладбище ангелы лучше, чем на любом другом кладбище, которое я видел. Есть мрачные ангелы и маленькие милые духи, одни с огромными крыльями, а другие с крыльями сказочного размера, которые, похоже, не унесут их очень далеко. Откровенно говоря, некоторые из скульптур выглядят немного чересчур, как венское тесто, покрытое огромной ложкой взбитых сливок, но я очень терпимо отношусь к статуям ангелов, и поэтому я не возражал.
У этого ангела на Центральном кладбище Вены, по-видимому, была тяжелая ночь. (Фотография Боба Сешнса)Похоронный музей
На этом кладбище даже есть похоронный музей, по которому я был очень взволнован (это помогло компенсировать тот факт, что моя семья не была заинтересована в посещении Музея похоронных обычаев в Спрингфилде, штат Иллинойс, когда мы посетили город много лет назад) .
По данным Венского похоронного музея, венцы имеют особое отношение к смерти.«Хорошие проводы» на похоронах должны отражать тот факт, что следует отмечать все аспекты жизни, включая ее конец.
Сложные венские похороны стали популярными, поскольку растущий средний класс девятнадцатого века хотел свою собственную версию похорон знати. В ритуале были тщательно продуманные части — выкладывание тела, кортеж к месту захоронения и надгробие, которые должны были передать статус умершего. Посмертные маски — гипсовый слепок лица сразу после смерти — также стали популярными как способ вспомнить умерших.Их несколько в музее, лица мрачные и странно захватывающие.
Другие экспонаты в музее включают «хит-парад» из наиболее часто выбираемых похоронных песен в Вене, катафалк, запряженный лошадьми, датируемый 1900 годом, и сигнализацию гроба, которая могла быть активирована людьми, которым не повезло быть похороненным заживо.
Это все немного жутко и до странности увлекательно, особенно если (как и я) вы любите кладбища. Кладбище и музей каким-то образом казались подходящим противовесом веселью и элегантности остальной части города.Жители Вены знают, что шедевр, будь то жизнь, музыкальное произведение или город, нуждается как в солнечном свете, так и в тени.
Итак, позвольте мне предложить вам венский вальс, подобный тому, под который херувимы танцуют на могиле Иоганна Штрауса — он бодрый и очаровательный внешне, но с легким намеком на меланхолию. Как Вена.
Посмотрите также самые красивые церкви Вены: Карлскирхе и Святая Троица
Для получения общей информации о туризме по городу см. Венский туризм.
Поделитесь этим!
Центральное кладбище Вены — посещение Zentralfriedhof
Центральное кладбище Вены. Звучит странно, но нигде история Вены не становится такой живой, как в Wiener Zentralfriedhof. Во время экскурсии по кладбищу мы проследили могилы знаменитых музыкантов, таких как Бетховен, Штраус, Шуберт, Фалько и другие известные венцы.
Жители Вены, по общему мнению, нежно относятся к смерти.« Смерть должна быть венской …» — звучит местная песня 1960-х годов. Отсюда я на трамвае 71 (местный синоним слова «умирание») доехал до Зиммеринга на восточной окраине Вены. Я проезжал мимо автомехаников, букмекерских контор, магазинов наращивания волос и эротических товаров, пока не вступили в строй каменщики надгробий, и я подошел к главному входу на кладбище.
Чего ожидать в Zentralfriedhof
В солнечный августовский день гид Гертруда предложила провести меня по 140-летнему комплексу. Был солнечный поздний летний день с мягким светом и теплым ветерком.
По сути, Zentralfriedhof выделяется классической кладкой, причудливыми современными надгробными скульптурами, а также знаменитостями австрийского театра и политики.
Исторически Zentralfriedhof был основан во время быстрого роста городов Вены во второй половине 19 века. Центрльфридхоф площадью 2,5 квадратных километра, в котором погребено почти три миллиона человек, является вторым по величине в Европе.
Фактически, вы даже можете совершить поездку по территории на автобусе или в конном экипаже. Если вы видели фильм Кэрол Рид « Третий человек » (с Орсоном Уэллсом), вы помните ту бесконечную дорогу, выровненную могилами, по которой идет подруга Гарри Лайма.Это было снято в Zentralfriedhof.
Недалеко от входа на кладбище в романтических галереях находятся самые изысканные гробницы (см. Фото) — такие, которых вы ожидаете от высококлассного музея. Позже мы обнаружили, что гробницы в более широком интерьере ничем не отличались, просто более разнообразны.
Чтобы сосредоточить внимание, мы выбрали знаменитость со всего мира. Нельзя сказать, что мы могли сосредоточиться на других темах с такими же хорошими результатами.
Могилы музыкантов на Центральном кладбище
Центральное кладбище Вены. Людвиг ван Бетховен и композитор-романтик Франц Шуберт отдыхают в красивом рондо с мемориалом Вольфганга Амадея Моцарта в центре. (Моцарт похоронен на кладбище Св. Маркса, но никто не знает, где именно.) Посещение их могил — не что иное, как посещение их резиденций. Это было гораздо более личным. Их надгробия отражали то, что они олицетворяли: в то время как Бетховен был классиком, Иоганн Штраус и композитор оперетты Карл Мильёкер были дикими романтиками. Очевидно, судя по его надгробной плите, Арнольд Шенберг должен был быть радикальным симристом.
«Многие из этих могил знаменитостей были устроены по дате, а иногда и по личному знакомству», — пояснила Гертруда. «Иоганн Штраус и Иоганнес Брамс, например, хорошо знали друг друга, и теперь они живут рядом». Когда мы переходили от одного к другому, захоронения становились замысловатыми крючками в социальной истории Вены.
Могилы других венских знаменитостей
Центральное кладбище Вены. Несколько сотен знаменитостей отдыхают в Zentralfriedhof, и вы будете удивлены тем, кого найдете.
Помимо классических музыкантов кладбище объединяет ученых, пионеров и исследователей со всей Европы . Там, в Zentralfriedhof, прежний статус Вены как мирового центра искусства, науки и медицины снова стал очевидным. Гений ар-нуво Йозеф Хоффманн делит пространство с такими, как Алоис Негрелли, спроектировавший Суэцкий канал, Альфред Адлер, основатель школы индивидуальной психологии, сатирик Карл Краус, Антонио Сальери и поп-музыкант Falco .
Людвиг Безендорфер (производитель фортепиано) и семья Тонет (производитель стульев для венской кофейни) могут не входить в число ваших фаворитов. Однако в Zentralfriedhof воссоздают ту социальную и культурную ткань, которая сделала Вену такой знаменитой.
Великолепие в стиле модерн в Zentralfriedhof
Центральное кладбище Вены. К тому времени, когда новый Zentralfriedhof был готов получить приличную инфраструктуру примерно в 1905 году, эпоха ар-нуво была в полном расцвете.Вы замечаете это прямо у главного входа. Самым великолепным зданием в стиле модерн является кладбищенская церковь Св. Карла Борромео в центре комплекса. Его спроектировал архитектор в стиле модерн Макс фон Хегеле.
Хотя это и не обязательно, посещение церкви — это само по себе. Без преувеличения, его простая элегантность и светлые тона потрясающе красивы. Во время экскурсии вы услышите истории о здании и исследуете причудливые детали (увидеть мэра Вены на фреске алтаря?), Которые заставят вас насладиться им еще больше.
Старое еврейское кладбище
После того, как экскурсия закончилась в основном участке, я решил самостоятельно посетить еврейское кладбище, воспользовавшись входом № 1. Эта часть почти того же возраста, что и основное кладбище, но выглядит на 100 лет старше. Большинство гробниц и усыпальниц было заброшенными . Поэтому я продолжал идти по высокой траве, по густым занавескам из плюща и по диким кустам. Внезапно олень прыгнул между рядами могил с еврейскими буквами и камешками!
Еврейская Вена процветала до Холокоста.Однако нигде это не проявляется так очевидно, как на этом кладбище. Абсолютная элегантность и размер этого места, которое к 1916 году стало слишком маленьким, говорят о многом. Известные горожане заняли более ухоженную часть у входа. среди них писатели Фридрих Торберг и Артур Шницлер или психиатр и переживший концлагерь Виктор Франкл .
Узнайте больше о регулярных турах для небольших групп в Центрльфридхоф.
Как купить могилу в Zentralfriedhof
Быть мертвым в Центральфридхофе — не дешево.Вот справочник по аренде помещения на кладбище:
1 братская могила (10 лет): от 300 до 1500 евро
1 усыпальница на 12 человек в подвале кладбищенской церкви (30 лет): 30 000 евро
1 колумбарий на 1 человека (30 лет): 7000 евро
Многие венцы сохраняют любопытную привычку заботиться о своих ушедших близких. Следовательно, нередко можно найти на могиле предметы, которые связаны с прежними страстями умерших или тем, чем они были известны. Например, популярный австрийский актер Генрих Швайгер любил вино, как вы можете видеть на фото выше.
Как добраться до Центрального кладбища Вены
Чтобы добраться до главного входа на Центральное кладбище Вены, сядьте на трамвай 11 или 71 (от бульвара Рингштрассе) до Zentralfriedhof 2. Tor. Чтобы посетить Старое еврейское кладбище, выйдите на остановку раньше в Zentralfriedhof 1. Tor.
изучить музыкальный тур Вена — По следам классических композиторов
перейти к фильму «Третий человек» — Обзор моего тура
узнать больше о Венских турах — Частный осмотр лучших достопримечательностей Вены
Перейти в Венские туры — 5 способов увидеть туристические места в Вене
посетите Вену Планирование путешествий — планирование поездки и консультации по путешествиям от Vienna Unwrapped
назад в 10 лучших достопримечательностей Вены и четыре дополнительных совета
назад на домашнюю страницу Вены Unwrapped
Да здравствует Центральное кладбище Вены
Glühwein в Симмеринге
Согласно старой венской шутке, центральное кладбище города вдвое меньше Цюриха, но в два раза веселее.
Он огромен. Он содержит 330 000 гробниц, а количество умерших почти вдвое превышает количество ныне живущих жителей Вены. Но это не в центре: он находится на южной окраине Вены, между плоским промышленным кварталом и аэропортом. Ничто не говорит о вечном покое, как нежные тона рейса Lufthansa во Франкфурт в 6:10 утра.
Когда он открылся в 1875 году, туда никто не ходил, потому что его расположение было очень неудобным, а если и есть одно, чего венцы не могут вынести, так это неудобства.Поэтому власти пытались заманить посетителей, увеличивая количество известных тел на кладбище: Бетховена и Шуберта в кратчайшие сроки эксгумировали из их первоначальных мест отдыха и разместили в специальной VIP-секции.
Итак, есть много причин приехать сюда. Помимо австрийских светил, здесь есть модное кафе. Посетители могут проехать на своих машинах по основным артериям, чтобы добраться до своих умерших близких, а туристы могут покататься на конных каретах. Кладбище появилось (дважды) в The Third Man .Он может похвастаться первым в мире музеем, посвященным смерти и захоронению. (В период расцвета Венской империи проведение тщательно продуманных похорон и оставление красивого трупа было высшей целью #lifegoals.) Говорят, Вена одержима смертью, но я никогда не могу сказать, смертью ли одержима Вена или прошлое.
Я вырос в Вене, но приехал сюда впервые. (Я упоминал, что это неудобно? Кроме того, мои родственники, похороненные на австрийской земле — мой канадский дедушка и его брат — находятся на другом из 46 городских кладбищ.)
Я паркуюсь у ворот 2, одних из самых больших из 11 ворот кладбища, которые гудят, как вход в тематический парк. Резкий запах горчицы Kremser доносится от небольшого скопления продуктовых киосков, где подают сырные колбаски, жареные каштаны, нарезанный картофель, пиво, глювайн и литровые бутылки Sturm (сезонный ферментированный виноградный сок, почти вино) . Два улыбающихся солдата стоят у заграждения, пропуская одну за другой машины. Все это похоже на дружественную границу с другой страной.Я полагаю, что это так.
Я иду по широкому бульвару к церкви Чарльза Борромео в центре, чтобы сориентироваться. Трудно не сравнить этот миниатюрный город с «настоящими» городами; План гробниц и могил богато и упорядочен, как и сама Вена. Здесь есть районы и кварталы, автобусные остановки и даже лес. Это, несомненно, красиво, но в нем отсутствует хаотичная интимность парижского кладбища Пер-Лашез. Есть что-то почти советское в просторах вокруг большого центрального склепа.Но тогда его засаженные деревьями бульвары похожи на осенний Центральный парк Нью-Йорка.
Говорят, что все мы равны в смерти, но кладбище разделено на участки чести и пышности. Высокопоставленные деятели искусства и культуры Австрии имеют причудливое тематическое искусство надгробий, разрушающее католические схемы разумного мрамора, распятий и Иисуса в покое. Композитор Удо Юргенс покоится под мраморным роялем в натуральную величину с единственной черной розой на вершине. У архитектора Гарри Глюка есть статуя его верного бультерьера Паулы.Хеди Ламарр (родившаяся в Вене в 1914 году) отмечена серией вертикальных стальных стержней, которые под прямым углом составляют изображение ее лица. (До своей голливудской карьеры 1940-х годов Ламарр прославилась здесь тем, что пробежала обнаженной по Венскому лесу в чешском фильме 1933 года Ecstasy . Как ни странно, в ее эпитафии этот факт отсутствует.)
Сюжет австрийско-швейцарского композитора Удо Юргенса: пианино под мраморной тканью
Как и в городе, рок-звезды кладбища — композиторы-классики.Бетховен и Франц Шуберт в новом доме украшены замысловатыми мраморными скульптурами; херувимы вальсируют по маркеру Иоганна Штрауса. Похоже, что доброжелатели постоянно приносят в жертву свечи и венки. Также поблизости: Антонио Сальери (да, он был настоящим человеком) и возвращенный прах Арнольда Шенберга — еврейского композитора-экспрессиониста, чью музыку нацисты сочли «дегенеративным» и которому пришлось бежать в Америку.
И здесь высокая культура Вены и ее низкая политика очень близки. Рядом с кварталом музыкантов находится запасной мемориал, построенный в память о жертвах нацистской «оккупации» Австрии, как сказано на мрачной мемориальной доске, с использованием защитного слепого пятна Австрии для собственного участия.С этого участка — спартанской клумбы — я все еще вижу купол кладбищенской церкви в стиле модерн, памятник доктору Карлу Люгеру, чей склеп находится под главным алтарем. Люгер был мэром Вены с 1897 по 1910 год; его популистская, антисемитская политика рассматривается как образец для самой Гитлера.
Но лучшее из Вены также встроено в фундамент кладбища. Это всегда был более многонациональный город, чем могли допустить те, кто хотел снова сделать Австрию Германией. Это кладбище планировалось как место межконфессионального упокоения, освобождая место для захоронений протестантов, евреев и мусульман еще тогда, когда «смешанная» священная земля возле католиков города все еще была скандальной.(И люди были возмущены .) В наши дни чем больше, тем веселее; Первое буддийское кладбище в Австрии открылось здесь в 2005 году.
Когда свет начинает гаснуть, люди начинают плыть по лабиринту переулков кладбища обратно к воротам. Вернувшись к воротам 2, солдатам предстоит прорыв Sturm . Я заказываю болезненно-сладкий Glühwein, чтобы согреть руки от ветра. Люди начинают заполнять столы вокруг меня, и все это похоже на небольшую предсезонную рождественскую ярмарку.