Готический материализм – Деньги – Коммерсантъ
Недостроенные готические соборы стоят от Англии до Италии и от Германии до Испании. Чаще всего строительство останавливалось из-за недостатка средств. Но в любом случае не от недостатка любви к Богу. Напротив, его любили настолько сильно, что никаких денег на эту любовь не хватало.
АЛЕКСАНДР БЕЛЕНЬКИЙ
Меч и крест
Километрах в тридцати от невероятной Сиены находится еще одно тосканское чудо. Это полуразрушенное готическое аббатство Сан-Гальгано, место завораживающее даже по высоким итальянским стандартам.
Построено оно в честь святого Гальгано (1148-1181). В миру его звали Гальгано Гуидотти (Galgano Guidotti), и большую часть жизни он был далеко не святым — обычным рыцарем, принимавшим вдохновенное участие в местной междоусобной резне. Потом ему было два видения, в которых присутствовал архангел Михаил, а во втором Гальгано увидел еще и Христа с двенадцатью апостолами, и раскаялся.
Аббатство Сан-Гальгано — пример не свойственного для Италии стиля ранней готики
Фото: Александр Беленький, Коммерсантъ
Гальгано Гуидотти один из тех, кого Павел Муратов, автор «Образов Италии», называл пылкими готическими душами. Рыцарь со всей силы воткнул свой меч в камень. Именно воткнул — произошло чудо: меч глубоко вошел в камень, образовав с ним единое целое, и приобрел вид креста. Гальгано увидел в этом знак и остаток жизни провел в молитвах у этого самого меча-креста. Здесь же его однажды нашли мертвым.
Воткнув свой меч в камень, рыцарь Гальгано Гуидотти превратил его в крест
Фото: AGF/DIOMEDIA
Гальгано канонизировали уже в 1185 году, всего через четыре года после смерти, а затем в его честь воздвигли аббатство в несвойственном для Италии стиле ранней готики. Со временем оно разрушилось, но не перестало быть местом поклонения. В часовне на холме над аббатством хранится тот самый меч, воткнутый в камень. Радиоуглеродный анализ подтвердил, что относится он к XII веку.
Душа готики
Это самый загадочный европейский стиль, по крайней мере, в его главной, архитектурной составляющей. Не совсем понятно, откуда он взялся. В свое время была популярна идея, что стрельчатую арку, его основу, крестоносцы привезли с Востока. Теория эта не выдерживает ни критики, ни анализа. Во-первых, готическая стрельчатая арка мало напоминает мусульманские аналоги. Во-вторых, Первый крестовый поход начался в 1096 году, а второй — в 1147-м, тогда как первое готическое сооружение, абб
Страсбургский собор Девы Марии (Франция)
Главная страница » Храмы и соборы » Страсбургский собор Девы Марии (Франция)Розовый Ангел
Во французском городе Страсбург существует кафедральный собор, именуемый «Розовый Ангел». Страсбургский собор Девы Марии входит в число самых красивых готических соборов Европы. Собор располагается на месте римского храма на самой высокой точке города. Собор построен в стиле так называемой «лучистой» готики из розового песчаника. Издали собор кажется очень ажурным из-за множества архитектурный элементов. Одинокий шпиль
Нотр-Дам Страсбурга занимает шестое место в мире по высоте среди храмов. А еще она держит лидерство как самое большое строение из такого недолговечного камня, как песчаник. Песчаник этот имеет удивительное свойство отсвечивать розовым на закате или восходе солнца, поэтому его иногда называют — «Розовый Ангел».
Мы с благоговением входим в этот храм. Можно самостоятельно осмотреть собор. Я прохожу по центральному проходу мимо множества скамеек. Главным украшением собора являются прекрасные витражи. (окно-роза на западном фасаде). Схема собора.
Другой достопримечательностью храма являются Астрономические часы. Этот массивный механизм собрал в себе навыки и знания лучших математиков, астрономов и техников Европы XVI века. Перед часами расположен небесный глобус. В нижней части находится циферблат с несколькими стрелками, показывающими текущее время, лунную фазу, а также время восхода и захода солнца. Фигура Аполлона «следит» за днями недели. Над ним каждый день проезжает колесница: по-воскресениям ею правит Аполлон, по-понедельникам — Луна, по-вторникам Марс, по-средам — Меркурий, по-четвергам — Юпитер, по-пятницам — Венера, по-субботам Сатурн. Циферблат на выступе цоколя оснащён двумя парами стрелок, одна показывает среднеевропейское время, другая — астрономическое с разницей в полчаса. Над большим циферблатом с изображением солнечной системы расположен лунный глобус, который поворачивается сообразно лунным фазам. Часы достаточно точно делают вычисления церковных праздников. В 1832 году было добавлено устройство, показывающее орбиты Земли, Луны и известных на тот момент планет. Самый медленно вращающийся механизм показывает прецессию земной оси — один оборот занимает 25800 лет. Каждые 15 минут возвещают о том, что будет движение на часах.
Мы поспешили в придел, где находились эти знаменитые часы. Высота их огромна. Приходилось поднимать высоко голову, чтобы рассмотреть самый верхний циферблат. И вот мы слышим звук оппонента, отбивающий удар, видим на верхней галерее, как появляются фигурки, символизирующие четыре возраста человеческой жизни, и Ангел внизу переворачивает песочные часы. В астрономический полдень (около 12-30) мимо восседающего на троне Христа в верхней галерее проходят 12 апостолов, вместе с тем механический петух слева бьёт крыльями и трижды кукарекает, напоминая об отречении Петра. Собралось множество народу, чтобы увидеть это.
Мне нравятся скульптуры «Успении Пресвятой Богородицы. Здесь изображена Мария на смертном одре. В центре Иисус, несущий маленькую фигурку, душу Богородицы, которая после кончины вознесётся на небо.
Искуситель молодой человек с короной на голове протягивает девушке яблоко, плод соблазна. Черепахи и змеи за его спиной олицетворяют Зло. Напротив стоят Девы мудрые с серьёзными лицами и держат наготове светильники. Жених приглашает девушек следовать за ним.
Кафедральный собор Страсбурга (Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg), Эльзас (Alsace)
В Эльзас я влюбился практически сразу, как только в августе 2013-го года сошел с поезда Париж-Страсбург на центральном городском вокзале. Это именно тут случай, когда две страны образовали регион, где всё взаимодополняет друг друга. Лучшие немецкие и французские зодчие трудились над собором Страсбургской Богоматери, привносили лучшее, что имели и могли. В результате предлагаю полюбоваться на вершину готического искусства Эльзаса — собор Страсбургской Богоматери — результат работы франко-немецких мастеров.Составляя 142 метра в высоту, Страсбургский собор долгое время был самым высоким зданием мира, а сейчас находится на втором месте (после Руанского собора) по высоте среди всех соборов Франции. Тонкий шпиль собора виден с любой точки эльзасской равнины, а также из Шварцвальда и Вогезов – горных массивов, соседствующих с Эльзасом.
Современное нам сооружение — четвертое по счету. История начинается в VII столетии, когда епископом Страсбурга святым Арбогастом был заложен первый кафедральный собор. Но уже при при Карле Великом его перестроили и сделали более вместительным. Недавние раскопки показали, что собор каролингского времени представлял собой трехнефную базилику с тремя апсидами. Каролингская базилика несколько раз сильно страдала от пожаров, и в 1015 году на месте полуразрушенной постройки епископ Вернер I начал постройку нового храма в стиле оттоновского возрождения. К сожалению, и этот собор сгорел при сильном пожаре 1176 года, после чего страсбургский епископ принял решение построить новый, четвертый кафедральный собор; с этого момента и начинается история собора Пресвятой Богоматери Страсбурга.
Первыми были построены хор и северный рукав трансепта, которые принадлежат еще к романскому стилю. В 1225 году за строительство взялась группа архитекторов из Шартра, и после этого строительство собора велось уже в готическом стиле. В середине 13 века были уже почти исчерпаны денежные средства, и для того, чтобы завершить неф, потребовалось развернуть обширную кампанию по продаже индульгенций. В 1277 году было начато возведение западного фасада. Строительство шло достаточно медленно, несколько раз пожары повреждали стены собора, и их приходилось восстанавливать. Работы окончательно были завершены только в 1439 году, с тех пор собор практически не менял свой внешний облик.
Над строительством кафедрального собора работало несколько архитекторов, но наибольший вклад внес Эрвин фон Штайнбах. Он принял руководство над строительными работами в 1277, когда начал возводиться фасад. В его творчестве прослеживается сильное влияние французской готики: например, окно-роза на фасаде выполнено в стиле, характерном для французских соборов, и порталы украшены рельефами гораздо богаче, чем это было принято в немецких храмах того времени. Считается, что после смерти Эрвина фон Штайнбаха работу над фасадом и башней храма продолжили его сын и дочь.
В 1277 году было начато возведение западного фасада.
Западный фасад собора богато украшен рельефами, сюжеты которых посвящены в основном жизни Иисуса Христа. Ниша центрального портала изображает сцены Страстей Христовых. В центре ниши помещена статуя Мадонны с младенцем, напоминающая о том, что собор посвящен Богоматери, а на архивольтах портала представлены сцены из Библии. Левый портал украшен фигурками добродетелей, сражающих пороки. Рельеф в нише портала изображает сцены детства Иисуса Христа. Правый портал обрамлен фигурами Мудрых Дев и Неразумных Дев. Согласно притче, которая приводится в Евангелии от Матфея, десять дев, подруг невесты, вышли ночью навстречу прибывающему жениху, чтобы проводить его на брачный пир, но только пять из них запаслись достаточным количеством масла для ламп. Когда у пяти неразумных дев лампы погасли, они отлучились на рынок, чтобы купить лампового масла, в это время жених приехал и начался пир, на который не пустили неразумных дев, так как те опоздали. «Итак, бодрствуйте, — говорит притча, — потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий». Фигуры Мудрых Дев у правого портала держат перед собой лампы и раскрытые Скрижали, а Неразумные Девы держат закрытые Скрижали, и среди них изображена фигура Искусителя с запретным плодом в руках. Что касается ниши портала, она посвящена теме Судного Дня.
По бокам собора располагаются еще два портала. Портал, выполненный в стиле поздней готики, который находится с северной стороны, посвящен святому Лаврентию, одному из наиболее важных для христианской традиции святых мучеников.
Внутри собор достаточно плохо освещен, в отличие от других французских готических соборов, например, таких как Реймсский и Шартрский. Неф собора, составляющий 63 метра в длину, является одним из самых длинных нефов среди всех французских соборов. В нефе находится большое количество средневековых витражей. Витражи с северной стороны изображают различных императоров Священной Римской империи, витражи с южной стороны представляют собой сцены из жизни Богоматери и Иисуса Христа. На витражах трифория изображена родословная Иисуса Христа – в том варианте, в котором она дается в Евангелии от Луки. Окно-розу украшают, как это ни удивительно, только растительные мотивы: считается, что изображенная на них пшеница символизирует экономическое благополучие Страсбурга.
Хор, одна из самых древних частей собора, построенный в 11 веке, украшен фресками 19 века и современным витражом, изображающим Деву Марию. Примечательно, что, поскольку витраж является даром собору от Совета Европы, на витраже можно найти двенадцать звезд на голубом фоне, символизирующих Евросоюз.
В северном рукаве трансепта располагается ниша, предназначавшаяся для алтаря святого Лаврентия. Капители колонн, обрамляющих эту нишу, украшены изображениями фантастических зверей. Сейчас в нише находится купель, выполненная в 1453 году известным скульптором того времени Джодоком Дотцингером. Напротив нее можно найти монументальную скульптурную группу, изображающую молитву Иисуса Христа перед его арестом на Елеонской горе. Эта скульптурная группа была изначально выполнена Николасом Рёдером в 1498 году для кладбища церкви святого Фомы, и была перенесена в кафедральный собор в 1667 году.
В южном рукаве трансепта прежде всего стоит отметить т.н. столп Ангелов, который украшен двенадцатью скульптурами: на нижнем уровне изображены четыре евангелиста, над ними находятся ангелы, играющие на рожках, наконец, верхний ярус изображает сидящего Христа, окруженного ангелами.
Кафедра собора является замечательным образцом возведенного в абсолют стиля пламенеющей готики. Кафедру украшает около пятидесяти скульптур, представляющих множество традиционных новозаветных сюжетов и персонажей.
В южном трансепте собора находятся астрономические часы – одни из самых знаменитых в мире.
Благодаря искусно выполненному механизму эти часы показывают не только час дня, но и положение солнца, луны и почти всех планет солнечной системы, а также высчитывают подвижные праздники, солнечные и лунные затмения, другие небесные явления. Первые часы Страсбургского кафедрального собора, т.н. часы Трех Королей были сконструированы в середине 14 века, но в начале 16 столетия перестали функционировать и были заменены новыми часами, над которыми работали Конрад Дасиподий (профессор математики Страсбургского университета), часовщики братья Габрехты и шведский художник Тобиас Штиммер, ученик Ганса Гольбейна Младшего. Этот последний украсил часы росписями, изображающими Трех Мойр, Уранию, Николая Коперника, а также разнообразные библейские сюжеты. Эти часы остановились около 1788 года, и только в 1838 году началась реконструкция механизма. За реконструкцию взялся Жан-Батист Швильге, известный страсбургский математик и инженер-самоучка, который мечтал восстановить часы кафедрального собора еще с детства (они остановились, когда ему было 12 лет). Часы были оснащены еще более изощренным механизмом, чем предыдущие, а деревянный корпус 16 века был сохранен.
Отдельного внимания заслуживает крипта собора с романскими капителями XI столетия:
Крипта состоит из трех нефов.
Каждое лето, в июле и августе, перед собором по вечерам также устраивается трансляция классических музыкальных произведений, а фасад в это время подсвечивается разными цветами.
Часть информации взята с сайта http://www.cult-turist.ru/
ФРАНЦИЯ. Страсбургский собор. Часть первая.
1. Готика все же это ГОТИКА, она никогда не может надоесть, учитывая свой опыт, каждый раз, новая жемчужина красивого колье под названием «Готика», становится непохожей на предыдущую. Солнечная готика Весминстерского Аббатства, белоснежный миланский Дуомо, серый, поддернутый чернотой Кельнердом, бежево-желтый Нотр-дам де Пари и вот теперь красный Нотр-Дам-де-Страсбург.
2. Здание построено из очень красивого красного вогезского песчаника, который при разном дневном освещении играет различными оттенками красного.
3.
4. Все этапы истории перевоплощения и строительства этого шедевра можно увидеть на этом плакате у стен собора, начали его строить в 1399 году, а в 1439 году закончилось строительство шпиля. Ну а если вкратце то на весь процесс ушло 263 года…
5. Собор увы является великой незавершенкой, вторая башня-близнец никогда так и не была построена — высот единственной, северной 142 метра, собор с 1625 по 1874 года был самым высоким зданием мира.
Кстати, Страсбургский собор находится на почетном втором месте среди самых высоких соборов Франции, его опережает лишь Руанский собор.
6.
7.
8. Стены собора это наглядное пособие по Библии, многие детали вырезаны в камне и застыли в вечности.
9. Центральный портал можно долго рассматривать — множество деталей, увы часть смысловой нагрузки мне так не далась Основная же тема этого портала — Страсти Христовы. Произведение архитектуры… портал был изготовлен около 1275 года…
10.
11.
12. В центре центрального портала скульптура Мадонны с младенцем.
13.
14. Над окном-розеттой находятся скульптуры 12 апостолов…
15.
16. Еще одна Мадонна украшает боковой портал, над ней голова Бога-отца, а ниже скульптура царя Соломона.
17. Поклонение волхвов…
18.
19.
20.
21.
22. На площади перед собором заметил очень интересную скульптуру, посвященную строительству собора, сделанная все из того же красного песчаника, покрытая таинственными письменами, как еще можно было придумать такой собор в те стародавние времена!!!)
23. На его боку показано поэтапная резьба по камню — как из куска песчаника возникает ажурная решетка окна.
24. А в центре вот такая химера. То тут то там «разбросаны» инструменты строителей.
Ну а в следующей части покажу собор изнутри, так что до встречи!)
Страсбургский собор: vasily_sergeev — LiveJournal
Цитата сообщения ТрииночкаСтрасбургский собор. Центральный вход
Страсбургский собор. Северный портал Св. Лаврентия Северный портал носит название портала Святого Лаврентия (portail Saint-Laurent) и открывает вход в капеллу Святого Лаврентия. Портал выполнен в стиле поздней готики и оплетен фантастическими извивающимися растениями, прекрасными каменными орнаментами. Портал украшен скульптурной композицией, изображающей мученичество Св. Лаврентия. Портал изображает самого Лаврентия, а также двух его палачей, которые укладывают тело святого на решётку, и еще одного мучителя, который разжигает огонь. На колонне слева от портала Св. Лаврентия находится скульптурная группа, изображающая Богоматерь с Младенцем и Поклонение волхвов. На колонне справа — Св. Лаврентий с четырьмя святыми.
Страсбургский собор. Алтарь. Витраж 1956 г. В центре алтаря установлен современный витраж, изображающий Богоматерь, в честь которой освящен Страсбургский собор. Этот витраж, работа художника Макса Энграна (Max Ingrand), был передан Европейским советом в дар собору в 1956 году. На витраже можно заметить двенадцать звезд европейского флага на синем фоне (синий — цвет Богоматери). Младенец Иисус держит в руке цветок лилии — символ города Страсбурга.
Страсбургский собор. Северный портал Св. Лаврентия. Мученичество Св. Лаврентия
Страсбургский собор. Орган (корпус 1491 г.) Страсбургский собор (нем. Straßburger Münster / Liebfrauenmünster, фр. Cathédrale Notre-Dame) — кафедральный собор во французском городе Страсбурге, бывший на протяжении более 200 лет самым высоким зданием мира. Принадлежит к крупнейшим соборам в истории европейской архитектуры и крупнейшим в мире постройкам из песчаника. Так же, как и город Страсбург, собор объединяет в себе немецкие и французские культурные влияния. Является католической церковью епископа. Здание построено из красного вогезского песчаника. Строительство началось в 1015 году, и в последующие века собор достраивался и изменял свой внешний вид. Восточные части собора, в том числе хор и южный портал, выполнены в романском стиле, а продольный неф и знаменитый, украшенный тысячами фигур, западный фасад являются шедеврами готической архитектуры. Северная башня высотой в 142 м, ажурный ступенчатый шпиль которой полностью выполнен из песчаника по проекту кельнского мастера Иоганна Хюльца (окончена в 1439 году), была вплоть до конца XIX века самым высоким сооружением, полностью выполненным из камня. Южная башня не была завершена, что придаёт собору известную асимметричную форму. Одной из особых примечательностей являются астрономические часы. До них были часы, построенные в 1353 и 1574 годах, последние из которых работали до 1789 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывает прецессию земной оси — один оборот занимает 25800 лет.
Страсбургский собор. Северный портал Св. Лаврентия
Страсбургский собор. Портал Св. Лаврентия. Богоматерь с Младенцем и Поклонение волхвов
Страсбургский собор. Витражи Витражи по праву считаются главным украшением интерьера Страсбургского кафедрального собора. По количеству средневековых витражей собор Страсбурга занимает второе место после Шартрского: здесь насчитывается 500 тыс. фрагментов стекла, составляющих в целом 4600 витражных картин. Большинство витражей в соборе относятся к эпохе средневековья, некоторые даже принадлежат к романскому периоду (это, прежде всего, серия витражей, относящихся к так называемой галерее королей и императоров). Остальные витражи являются образцами готического искусства и относятся к XIII и XIV веку. Богатая коллекция средневековых витражей XII, XIII и XIV века считается одной из наиболее значительных во Франции. Лишь незначительная часть витражей собора была создана в XIX-XX вв.
Страсбургский собор. Центральный вход Страсбургский собор. Витраж розетки
Страсбургский собор. Орган. Самсон, разрывающий пасть льва
Страсбургский собор. Центральный вход
Страсбургский собор. Центральный вход
Страсбургский собор. Центральный вход. Статуи пророков
Страсбургский собор. Левый вход. Тимпан «Рождение и юность Христа» Тимпан «Рождение и юность Христа»: Рождество; Избиение младенцев; Бегство в Египет; Введение во храм), а на архивольтах изображены ангелы и праведники.
Страсбургский собор. Левый вход
Страсбургский собор. Алтарь: Св. Роха, Св. Маврикия и Св. Николая Старинный полихромный деревянный алтарь изображает Святого Роха, Святого Маврикия и Святого Николая.
Страсбургский собор. Алтарь Святого Панкратия Алтарь Св. Панкратия (Retable de saint Pancrace) — полихромный, вырезанный из дерева, датируется 1522 годом и был перенесен в собор Страсбурга из церкви эльзасского городка Дангольсхейм (Dangolsheim). Алтарь украшают скульптуры Св. Панкратия, Св. Екатерины и Св. Николая. На боковых створках представлены сцены Рождества и поклонения волхвов. Пределлу (т.е. нижнюю часть) алтаря украшают рельефы с бюстами Христа и апостолов.
Страсбургский собор. Центральный вход
Страсбургский собор. Левый вход. Добродетели и побежденные пороки Опоры украшены статуями, аллегорически изображающими различные добродетели и побежденные ими пороки. Добродетели аллегорически представлены в виде женских фигур, которые побеждают (протыкают копьями) пороки, изображенных в виде корчащихся у их ног демонов-чудовищ.
Страсбургский собор. Северный портал Св. Лаврентия
Страсбургский собор. Левый вход
Страсбургский собор. Астрономические часы
Страсбургский собор. Центральный вход. Тимпан «Страсти Христовы» Страсти Христовы. Здесь представлены сцены «Входа в Иерусалим», «Тайной вечери», «Взятия под стражу», «Бичевания», «Несения креста», «Распятия», «Сошествия во ад», «Воскресения». Тимпан — около 1275 г.
Страсбургский собор. Левый вход. Нижний ряд — добродетели и побежденные ими пороки Опоры украшены статуями, аллегорически изображающими различные добродетели и побежденные ими пороки. Добродетели аллегорически представлены в виде женских фигур, которые побеждают (протыкают копьями) пороки, изображенных в виде корчащихся у их ног демонов-чудовищ.
Страсбургский собор. Левый вход. Добродетели и побежденные пороки Опоры украшены статуями, аллегорически изображающими различные добродетели и побежденные ими пороки. Добродетели аллегорически представлены в виде женских фигур, которые побеждают (протыкают копьями) пороки, изображенных в виде корчащихся у их ног демонов-чудовищ.
Страсбургский собор. Астрономические часы Одной из особых примечательностей являются астрономические часы. До них были часы, построенные в 1353 и 1574 годах, последние из которых работали до 1789 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывает прецессию земной оси — один оборот занимает 25800 лет.
Страсбургский собор. Астрономические часы. Слева девушка-день, справа — девушка-ночь
Страсбургский собор. Центральный вход. Статуи пророков, правая — пророчица Сивилла
Страсбургский собор. Портал Св. Лаврентия. Богоматерь с Младенцем и Поклонение волхвов
Благодарю за фото nadezda-mni
Страсбургский собор — путешествия и прочее — LiveJournal
Очередной пост «эльзаской серии» посвящен одному из самых величественных и впечатляющих сооружений этого региона — готическому собору Страсбурга. За годы жизни в Европе я повидал множество различных соборов, но ни один из них не впечатлил меня так сильно, как готический собор в Страсбурге. Чем же так примечателен главный собор Эльзаса? — ответ на этот вопрос внутри поста.01. Страсбургский собор расположен в самом сердце исторической части столицы Эльзаса. Это самое высокое сооружение города, которое видно на многие километры вокруг. С высотой единственной башни 142 метра собор являлся на протяжении 1647–1874 годов самым высоким зданием в мире, пока в 1874 году его на пять метров не обогнала церковь Святого Николая в Гамбурге.
02. В отличии от многих своих коллег, например кельнского собора или ульмского, которые окружены безликими постройками послевоенного времени, страсбургский собор расположен среди исторической застройки с обилием фахверка, благодаря чему все пространство вокруг воспринимается целостно а сам собор выступает в роли вишенки на торте прекрасной архитектуры старого города.
03. Это величественное творение европейских архитекторов строилось на протяжении 12-15 веков и постоянно меняло свой внешний облик и архитектурный стиль — готические черты сооружение начало приобретать лишь во второй половине 13 века, когда и сформировалась окончательная концепция внешнего вида собора. Примечательно, что по изначальному плану собор должен был иметь две башни, строительство первой было закончено в 1439 году, а строительство второй так и не было начато. После 1439 года внешний вид собора практически не менялся.
04. Количество деталей в оформлении фасада и их изящность произвели сильное впечатление даже на меня, видавшего немало готических сооружений на своем веку.
05. Красота!
06. Детали и лепнину в оформлении собора можно рассматривать очень долго.
07. Соборная площадь Страсбурга по праву считается одной из красивейших площадей Европы и является центром туристических потоков столицы Эльзаса. Детальней эту площадь я покажу в следующих постах, посвященных рассказам об этом великолепном городе.
08. Внутри собор впечатляет не меньше, чем снаружи.
09. Среди знаменитостей, посетивших собор и сильно впечатлившихся его величием, были такие персоны, как Виктор Гюго и Иоганн Гете. Последний после посещения собора написал в 1773 году свою работу «О немецкой архитектуре», посвященную главному зодчему страсбургского собора Эрвину фон Штайнбаху. В конце июня 1940 года собор посещает Адольф Гитлер, который хотел придать собору статус «национальной святыни немецкого народа».
10. Внутри собора царит легкий полумрак — витражные окна задерживают часть солнечного света, нехватку которого компенсируют многочисленные люстры.
11.
12. А также свечи.
13. Удивительно, но несмотря на многочисленных посетителей, собор совершенно не теряет своей магической атмосферы и уюта.
14. Во многом этому способствует слегка приглушенный свет и множество свечей.
15.
16.
17. В одном месте внутри собора находится большая яма, пол которой полностью усыпан монетами, которые бросают туристы сквозь отверстия в чугунной решетке.
18. Гора монет сквозь решетку выглядит как сокровища из фильмов про пиратов.
19. Одной из ярких достопримечательностей собора, являются астрономические часы, которые были запущены в 1574 году и проработали до 1789 года. Затем, после 50-летней паузы, были проведены ремонтные работы, в результате которых в часах был установлен совершенно новый механизм, который показывал движение по орбитам Земли, Луны и известных на то время планет солнечной системы от Меркурия до Сатурна. Примечательно и то, что часы также показывают прецессию земной оси, один оборот которой длится около 25 765 лет. Таким образом этот механизм является самым медленным зубчатым механизмом в мире.
20. Описывать прочее убранство и объекты интерьера собора не буду, так как не очень разбираюсь в церковной терминологии, но посмотреть тут есть что.
21. Это самый красивый готический храм из всех, где мне доводилось бывать. Как раз тот случай, когда фотографии говорят сами за себя.
22. Внутри собора находятся три оргáна, главный из которых виден на фотографии. Он облачен в декоративную оболочку 1385 года, сам же оргáн был изготовлен в 1716 году и подвергся радикальной переделке в 1897 году, получив электро-механическую трактуру. В течении ХХ века главный оргáн собора еще несколько раз кардинально перестраивался.
23. Одним из самых ярких и символичных элементов фасада страсбургского собора является витражная готическая роза (круглое окно с узорчатым орнаментом) с весьма затейливым узором, напоминающим калейдоскоп.
24. Великолепие готического стиля!
Помимо всех перечисленных достопримечательностей страсбургского собора, есть еще одна самая яркая — каждый год в июле и августе по вечерам собор выступает в качестве холста, на который под классическую музыку проецируется потрясающее световое шоу, именуемое Spectacle Son et Lumière. Шикарное зрелище!
25. Страсбургский собор при обычном вечернем освещении выглядит так. Между домами уже скопилась публика в ожидании светового представления.
26. Вскоре на площади раздаются звуки классической музыки и подсветка собора начинает меняться в соответствии с музыкальным сопровождением.
27.
28. Благодаря грамотно поставленному свету, собор предстает в совершенно новом облике — становятся видны многочисленные детали, совершенно не заметные при дневном освещении.
29.
30.
31. Кайф!
32. Тут трудно что-либо добавить, фотографии достаточно красноречивы.
33.
34.
35. Ощущения, как будто бы попал в волшебную сказку. Не меньше.
36.
37. Финальные аккорды.
Световое шоу длится около десяти минут и повторяется через полчаса. Это еще одна причина, почему Страсбург нужно посещать летом.
Ну и для наглядности видео, содержащее больше половины светового представления. Смотреть желательно в максимальном качестве.
Страсбургский собор — самый асимметричный собор в мире – Trip2Trip
Страсбургский собор, вид с улицы Мерсьер
Когда стоишь перед Ним, задирая голову всё выше и выше, то никак не можешь угадать, каким же мастерством строителям удалось добиться, чтобы эти сотни и тысячи тонн захотели взлететь в небеса. Неслучайно его называют парящим розовым ангелом.
Он — это страсбургский собор, самый ассиметричный в мире, и его единственная башня (или недостроенная вторая?) является уже символом города. Кстати, высота единственного шпиля составляется 142 м.
Фасад и план страсбургского собора
С 1549 года самым высоким зданием в мире была церковь святого Олафа в Таллине, пока её шпиль в 1625 году не был разрушен молнией. Тогда на двадцать лет самым высоким сооружением стала церковь святой Марии в Штральзунде (Stralsund), но и в неё в 1647 ударила молния и разрушила шпиль. И только после этого выше страсбургского шпиля не было ничего на свете. Так продолжалось около 200 лет, пока в Гамбурге не построили более высокий собор святого Николая, обогнав на 5,3 м.
На сегодняшний день высота собора является второй во Франции и уступает только руанскому (151 метр).
История строительства
Первое культовое сооружение на месте будущего собора было построено ещё при римлянах. Первый христианский храм возвели в VII веке по указанию епископа святого Арбогаста (saint Arbogast). Через век его перестроили по приказанию епископа Ремигия (765-783 гг.). Епископ даже завещал похоронить себя в крипте этого сооружения. Считается, что именно в этой версии здания были произнесены и, соответственно, записаны знаменитые Страсбургские клятвы (14 февраля 842 года). Это древнейший памятник старофранцузского языка. Он трижды страдал от пожара: в 873, 1002 и 1007 годах.
О том, как выглядел тот собор, не осталось никаких рисунков, но стоит думать, что это была типичная каролингская церковь с явным подражаниями храмам Равенны и Константинополя.
Страсбургский собор в XI веке
А вот рисунок следующей версии собора есть, хотя это и современная реконструкция. Его постройку заложили в 1015 году епископ Вернер (Вецелин) из рода Габсбургов (Werner von Habsburg) и император Священной Римской империи Генрих II Святой. Строят его в новом, оттоновском стиле в 1015-1028 годах, но и он сгорает в 1176 году.
Сразу после пожара собор начинают восстанавливать, но уже в романике и восстановление продлиться до 1439 года. Строительством руководит епископ Генрих I фон Газенбург (Heinrich I von Hasenburg). И по его замыслу его собор должен превзойти собор соседского епископа в Базеле. Да, в те времена мерялись красотой и величиной соборов! Но строят уже не на пустой земле, а на фундаменте храма, заложенного ещё епископом Вернером. Так что от оттоновского периода до нас дошли крипта и трансепт.
Новую (нынешнюю) версию собора строят так долго, что романика успевает устареть, и ей на смену приходит готика, и собор получается готическим. В романском и переходном стиле построили западную часть крипты, капеллы Св. Андрея и Св. Иоанна, хор, купол и трансепт. Интересно, что три столба трансепта выстроены в романике, а последний, четвёртый, в готике. Это так называемый Столб Ангелов.
Столб Ангелов, трансепт страсбургского собора
Для строительства нового собора приглашаются французские мастера из Шартра, которые и были носителями нового, готического, стиля. Собственно, тогда он просто назывался французским. Таким образом, и страсбургский собор, и весь Эльзас, становятся сплавом Франции и Германии. Это выражается даже в витражах. Так французы предпочитали использовать красные и синие цвета (знаменитая шартрская лазурь), а немцы — зелёный. В оформлении эльзасских храмов встречаются все три цвета.
Страсбургский собор строили из вогезского песчаника. Из известных мастеров, участвовавших в строительстве, был Ульрих фон Энсинген (Ulrich von Ensingen), который умел возводить самые высотные здания того времени и принимал активное участие в создании Ульмского и Базельского мюнстера, и Эрвин фон Штайнбах (Erwin von Steinbach).
Эдуард Шюре рассказывает красивую историю, что пока Штайнбах творил свой opus magnus, у него подрастала дочь. Дочь в Средневековье была несчастьем в семье, её нужно было кормить, но она не могла наследовать дело. Но дочь Эрвина была другой, прямо-таки героиней современных голливудских фильмов, пока её отец возводил готическое чудо, она вытесала несколько прекрасных статуй для его фасада.
Впрочем, уступлю место великому эльзасцу, мэтру Эдуарду Шюре:
«Собор возвышается над остроконечными крышами домов, подобно огромному острову, а остальные церкви города смотрятся карликами рядом с ним. Здание возводили в течение нескольких веков, сменилось три или четыре архитектурных стиля, и все они отразились в убранстве собора, от крипты времен Карла Великого, через византийские аркады южного трансепта к готической перегруженности деталями северного трансепта. Фасад ХIII в. – шедевр готического искусства. Если смотреть на собор с площади Гутенберга, он подавляет своей высотой, восхищает богатством. Чтобы лучше понять значение этой великой страницы в истории архитектуры, следует сравнить собор Страсбурга с собором Парижской Богоматери. Храм французской монархии – верх элегантности и сдержанности. Три этажа дополняют друг друга, разделенные горизонтальными полосами. Это гармония, это совершенная мудрость. Но здесь мало порыва, мало стремящегося вверх движения. Взгляните на фасад собора Страсбурга хорошим летним вечером, когда заходящее солнце окрашивает в красноватые тона полированный песчаник. Между трех колонн, которые в едином порыве достигают платформы, каменное кружево рассыпается богатыми зарослями. Какая сила изображения, какое мастерство! Совершенство трех порталов, порыв пилястр, устремленных к капителям, шатры и множество стрельчатых арок. Арки над арками, колонны над колоннами, все стремится к небу, все пламенеет, все цветет. В центре парит роза, пылкое сердце этого каменного леса. Надо всем этим царит шпиль, подобный лилии.
Боковой неф, страсбургский собор
Интерьер собора по-особому темен и полон мистики. В полумраке с трудом угадываются огромные колонны с искусно выполненными каннелюрами, которые поднимаются, соединяясь с нервюрами свода. Здесь царят витражи. Именно они превращают собор в христианские небеса. Огромные оконные проемы, в которые помещены витражи, подобны глазам, смотрящим в другой мир. Или же через эти отверстия иной мир посылает в святилище отражения своих лазури и огня. Есть очень немного соборов, в которых символизм католической церкви был бы представлен так широко. История церковная и история светская как история королей, стоящих в арках, разворачиваются перед глазами зрителей на сводах боковых нефов. Выше, под окнами центрального нефа, сияют христианские добродетели, святые, девы с копьями и зажженными факелами. Это церковь торжествующая и церковь воинствующая. Наконец, гигантская роза фасада освещает собор всеми цветами радуги. Это мистическая роза, символ вечности.»
Почему у страсбургского собора только одна башня
Гравюра, показывающая, каким должен быть страсбургский собор, если бы вторая башня была достроена
План B мастера Эрвина фон Штейнбаха, Страсбургский собор
Безусловно, что изначально планировался собор с двумя башнями. В доказательство этого существует План В Эрвина фон Штейнбаха. Архитектор руководил строительством с 1284 года по 1318 года.
Существует две версии на этот счёт. Первая заключается в том, что почва на острове не достаточно устойчива и под дополнительной тяжестью — а это десятки тонн! — просядет настолько, что весь собор может накрениться и рухнуть. А вторая — это банальная нехватка денег.
Об одном витраже Страсбургского собора и как он связан с «Игрой престолов»
Если театр начинается с вешалки, то готический собор с витражей. Витраж — это душа собора, которой ты бываешь оглушён и ослеплён в солнечный день. Вот на этой фотке первое, что бросается в глаза — это огромная розетка диаметром 12 метров (по другим источникам 14). Вы только представьте, каким калейдоскопом цветов она светит в солнечный день! Берлинская лазурь, шартрский синий, венгерский зелёный… Вся громадина храма будет подавлять вас своим величием, но розетка будет парить в воздухе и восхищать вашу душу. По сути — это всегда главный витраж!
Роза, страсбургский собор
И вся архитектура готики подчинена витражам. Это ради них изобрели аркбутаны, снимающие многотонное напряжение со стен и позволяющие в них делать проёмы. А в проёмы вставлять витражи, а на витражах воссоздавать библейские сюжеты, которые также называют «Библией бедняков» (Biblia pauperum), ведь приход в те времена не умел читать!
Можно представить себе сцену, как епископ во время воскресной службы рассказывал что-то из Библии, а в качестве иллюстрации указывал на определённый витраж. «Наглядный материал», сказали бы учительницы из наших школ; «Нет, это комикс», возразил бы им Marvel.
Но я хотел рассказать об одном конкретном витраже, расположенном третьим в северном боковом нефе на нижнем ярусе.
Роза, страсбургский собор
Итак, на этом витраже изображён король Филипп. Он отличался мягким, весёлым нравом и щедростью, любил науку и поэзию. Он соперничал за императорскую корону с Оттоном IV и был убит в 1208 году в Бамберге, куда прибыл на свадьбу своей племянницы Беатрикс Бургундской. Убийство совершил из личных мотивов Оттон Виттельсбах, пфальцграф Баварский из-за расторжения помолвки с дочерью Филиппа, Беатрикс Швабской, которую король предложил теперь своему бывшему противнику и преемнику Оттону IV, чтобы укрепить мир с побежденным соперником. За преступление пфальцграф Оттон поплатился головой. А свадьба Оттона IV и Беатрикс Швабской состоялась в 1212 году, когда невеста достигла 14-летнего возраста. Правда, через 21 день после свадьбы юная Беатрикс скончалась.
Дамы и господа, эта история вам ничего не напоминает? Уж не её ли использовал Джордж Мартин в качестве основы для Кровавой Свадьбы? А может он бывал в Страсбурге, стоял перед этим витражом, вспомнил эту закопанную в документы историю и таким образом вдохновился? Витражи были для неграмотных бедняков, но теперь все грамоте разумеют и в потенциале могут прочитать всё, что угодно. Кроме витража, ибо витраж нем и требует комментария.
Боковой неф, страсбургский собор
И теперь уместно повторить одну фразу из «Собора парижской Богоматери» Виктора Гюго — Это убьёт то! То есть книгопечатный станок Гутенберга, изобретённый, кстати, в Страсбурге, убьёт соборы. И, кто знает, если бы Гутенберг жил бы на столетие позже, то может быть достроили бы и правую башню.
Другие достопримечательности Страсбурга
Страсбургский собор Нотр-Дам известен как один из самых красивых готических соборов в Европе. Собор стоит на том же месте, что и римский храм, построенный на небольшом холме над илистой землей. Первую версию церкви начали строить в 1015 году по предложению епископа Вернера фон Габсбурга, но пожар уничтожил большую часть оригинального романского здания. К тому времени, когда собор ремонтировался (в конце 12 века, на этот раз из красных камней, принесенных с близлежащих гор Вогезы), готический архитектурный стиль достиг Эльзаса, и будущий собор начал развивать все характеристики готики. эстетика.Проект первого собора в Эльзасе был передан мастерам и каменщикам, которые уже работали над также известным готическим собором в Шартре. Хотя собор сначала финансировался местным князем епископом, после его поражения городская буржуазия взяла на себя ответственность за строительство. Также из-за нехватки денег горожане решили внести частные пожертвования в строительный фонд. Человек, который был выбран 1284 в качестве организатора всей процедуры, был Эрвин фон Штайнбах (он сам хотел пожертвовать немного денег на строительство церкви, но, поскольку он был без гроша, он пожертвовал свою лошадь!).Он придумал и спроектировал великолепный западный фасад собора и его главный вход. К моменту его смерти строительство продолжалось, окно-розетка завершалось, как и его башни. В 1399 году Ульрих фон Энсинген, архитектор Кафедрального собора в Ульме, руководил строительством восьмиугольного основания шпиля, которое было завершено после его смерти Иоганнесом Гльцем из Клена и которое вскоре стало символом Страсбурга. В течение следующих четырех столетий из-за высоты башни (142 м) Страсбургский собор считался самым высоким зданием в современном мире! Кроме того, он был уникален тем, что был одним из немногих готических церквей, оборудованных всего одной башней. В соборе много других сокровищ: витражи XII-XIV веков, алтарь Святого Панкрация (1522 г.) из Дангольсхайма, гобелены XVII века, образующие настенное покрытие Богородицы, приобретенные в XVIII веке, и, наконец, Очень популярное любопытство, астрономические часы, установленные в собственном корпусе 17-го века, украшенном Тобиасом Штиммером, с использованием механизма 19-го века, разработанного Швильгу. Слева — фрески 15 века. Красота Страсбургского собора вдохновляла многих известных людей в истории. Вот некоторые из их впечатлений:
Я видел Шартр, я видел Анверс, но мне нужно было увидеть Страсбург … С колокольни открывается прекрасный вид. Страсбург лежит у ваших ног, старый город с черепичными треугольными крышами и фронтонными окнами, прерываемый башнями и церквями, столь же живописными, как и любой другой город Фландрии. Лично я переходил от одной башни к другой, любуясь одну за другой, вид Франции, Швейцарии и Германии через один луч солнца.« Астрономические часы Первые страсбургские астрономические часы, L’horloge de Trois Rois , строились с 1352 по 1354 год, но перестали работать в начале 16 века. Согласно легенде, местные власти Страсбурга приказали ослепить конструктора Астрономических часов, чтобы он больше никогда не пытался построить что-то подобное. Эти первые часы были оснащены различными механическими деталями, которые в то время были очень редкими, такими как календарь и астролябия, а также очень интересными миниатюрными статуями. Главная статуя часов изображала Деву Марию с младенцем Иисусом на руках. Каждый час перед ней три Короля выходили из своих покоев, и музыка объявляла время (этот автомат сейчас демонстрируют в Страсбургском музее декоративного искусства). В этот момент астрономические часы предлагают вам взгляд на разные этапы жизни, которые олицетворяют ребенок, подросток, взрослый и старик, проходящие перед Смертью. Выше этого — апостолы, ходящие перед Христом. Их прохождение прерывается хлопанием крыльев и пением большого петуха. Перед часами находится чудесный Столп Ангелов, который очень оригинально представляет Страшный Суд. Посещений ежедневно: Тарифы Анимация апостолов: Собор Платформа: Гостиницы и экскурсии Фото и текст Яна Долецки |
Страсбургский собор — Переиздание Википедии // WIKI 2
Церковь в Страсбурге, Франция
Страсбургский собор или Собор Страсбургской Богоматери (французский: Cathédrale Notre-Dame de Strasbourg или Cathédrale de Strasbourg , немецкий: Liebfrauenmünster zu Straßburg или Müns Straßburg, также известный как Müns Straßburg) as Strasbourg Minster , католический собор в Страсбурге, Эльзас, Франция.Хотя значительная его часть по-прежнему относится к романской архитектуре, она широко считается одним из лучших образцов готической архитектуры Районнантия [3] [4] [5] [6] . Эрвину фон Штайнбаху приписывают большой вклад с 1277 года до его смерти в 1318 году.
При высоте 142 метра (466 футов) это было самое высокое здание в мире с 1647 по 1874 год (227 лет), когда его превзошла церковь Св. Николая в Гамбурге. Сегодня это шестая по высоте церковь в мире и самое высокое сохранившееся сооружение, полностью построенное в средние века.
Виктор Гюго, описанный Виктором Гюго как «гигантское и изящное чудо», [7] и Гете как «возвышающееся, широко раскинувшееся древо Бога», [3] , собор виден далеко за равниной Эльзаса, и его можно увидеть даже с гор Вогезы или Шварцвальда на другой стороне Рейна. Песчаник из гор Вогезы, использованный при строительстве, придает собору характерный розовый оттенок.
Строительство, а позднее и техническое обслуживание собора с 1224 года контролируются Фондом Богоматери ( Fondation de l’Œuvre Notre-Dame ). [8]
Энциклопедия YouTube
1/5
Просмотры:41597
7 875
36 522
4011
4 603
✪ ◄ Страсбургский собор, Франция [HD] ►
✪ Страсбургский собор (Cathédrale de Strasbourg, Straßburger Münster), Эльзас Франция (videoturysta)
✪ Астрономические часы Страсбургский собор
✪ Страсбургские астрономические часы, Страсбургский собор, Страсбург, Эльзас, Франция, Европа
✪ СТРАСБУРГСКИЙ СОБОР | Страсбургский собор | Нотр-Дам де Страсбург | Straßburger Münster
Приветствую вас в большом Страсбургском соборе.»Собор Нотр-Дам де Страсбург» широко известен как один из самых красивых готические соборы по всей Европе. стоячий в самом сердце исторического центра Страсбурга, великолепный собор доминирует над городским пейзажем с его массивной высотой 142 метра. собор сегодня шестой по высоте в своем класса, и было самым высоким зданием в мире более 200 лет. Этот «гигантский и тонкое чудо », как писатель Виктор Гюго описал это, можно увидеть полностью от горы Вогезы на юго-западе до Шварцвальд на другой стороне Рейна.На месте нынешнего собора есть долгое время был местом религиозных здания. Сначала римский храм, датировка назад к римской оккупации, был построен на этот сайт. Позже, в 7 веке, епископ Страсбургский имел собор, посвященный к Деве Марии, построенный на этом месте. это собор позже был заменен на более крупный один, завершенный во времена правления Карла Великого. Этот собор несколько раз загорался, но дожил до 1007 года, когда полностью охвачены пламенем во время большого пожара. новый собор, построенный на месте, стоял около 150 лет, пока он также не был разрушен во время огнем, так как нефы были покрыты деревянным фреймворк. После этой катастрофы было решено что новый, еще более величественный собор будет быть построенным. На этот раз основа Собор не будет иметь деревянного каркаса. Вероятно, это было мудрое решение, так как это новый собор — это тот, который все еще стоит сегодня. Строительство нынешнего Страсбурга Собор начался в 1176 году и закончился почти 250 лет спустя.Собор начинался как типичный романский собор; довольно простой архитектурный стиль с основными формами. Так как время шло и строительство продолжалось, волна готической архитектуры захлестнула Над Европой также пострадал Страсбургский собор. Результат — это то, что вы можете увидеть сегодня; архитектурный стиль с множеством арок, шпилей и подробных скульптуры. Типичный знак готической архитектуры это много функций на здании, будь это мелкие детали или само здание, направьте вверх к небу.Это было видно как способ попытаться дотянуться и соединиться с небом. Еще одна вещь, которая выделяется — розовый оттенок собора. Это в связи с тем, что собор построен с использованием песчаника из Вогезов, это красно-розоватый цвет. Собор уникален еще и тем, что факт, что у него только один шпиль. Север шпиль был завершен в 1439 г. южный шпиль так и не был построен. Почему юг Шпиль так и не был построен, все еще обсуждается. Однако известно, что единственный шпиль Страсбургского собора быстро стал достопримечательность региона, которая, вероятно, одна из причин, по которой они сохраняют асимметричный сформироваться.Сегодня Страсбургский собор — римский Католический собор. Во время Реформации в начале 16 века собор стал протестантская церковь и оставалась такой более 150 лет. После регистрации Страсбурга во Францию в 1681 г., собор был возвращен католикам и посвящен Деве Марии. Во время Французской революции собор, вместе со многими другими религиозными сооружениями, стал мишенью гнева революционеров. У нового режима были планы снести одиночный шпиль, так как он «повредил принципу равенство».Когда жители Страсбурга услышав о плане, они поставили большой Фригийский колпак над шпилем, колпак которого был символом революции. Эта лесть очевидно сработало, так как шпиль сохранился и по-прежнему стоит славно сегодня. Хотя снаружи собор великолепен, не следует забывать о его внутренней части. Внутри тебя найдет самый поразительный свод, великий орган, красиво скульптурная кафедра и Больше. Однако самым известным из них является астрономические часы. Южный трансепт собора включает 18 метров высотой астрономические часы, одни из самый большой в мире.В соборе есть давняя традиция размещения астрономических часы, а существующий сегодня датируется до середины 19 века. Сегодня туристы в основном увидеть замечательно декоративную оболочку этого часы, но за ними исключительно хорошо функционирующий механизм. Часы в основном математическое чудо. Часы имеют механизм что позволяет определять вычисление, что является датой Пасхи в христианском календарь, а также предвидение предстоящего скачка года. Часы также показывают официальное время, указывает солнечное время, день недели, месяц, год, знак зодиака, фаза луны и положение несколько планет.В довершение ко всему, часы анимированные персонажи начали движение в разное время суток. Проще говоря, это довольно удивительные часы. Перед часами вы найдете украшенный Столп, известный как Столп Ангелов, представляющий Страшный суд. В той же комнате, вы найдете статую человека, отдыхающего локти о перила. Легенда гласит это был архитектором-конкурентом того, кто построил Столп Ангелов. Соперник сказал, что ни один столп никогда не сможет поддержать такой большой свод, и что он будет ждать, чтобы увидеть все рушится.к счастью и для вас, и для меня он все еще ждет. На протяжении всей истории Страсбург был город большой независимости. Страсбург Собор с его единственным высоким шпилем имеет стать символом этого гордого города. если ты хотите получить шанс полюбоваться потрясающим видом на Страсбург, Я могу порекомендовать подняться по лестнице на кафедральный помост. Однако 300 шагов нелегко, так что будьте готовы к трудным подняться.
Содержание
История
Подлинно романскую апсиду можно увидеть только со двора соседнего комплекса зданий 18 века.Внутри собора, глядя на восток
Предыдущие постройки на участке
Археологические раскопки под собором и вокруг него проводились в 1896–1897 годах, [9] 1907, [10] 1923–1924, [11] 1947–1948, [12] между 1966 и 1972 годами. , [13] и, наконец, с 2012 по 2014 год. [14]
Место нынешнего собора использовалось для нескольких последовательных религиозных построек, начиная с периода Ардженторатума, когда римское святилище занимало это место, до здания, которое находится там сегодня.
Известно, что собор был построен епископом Страсбургской епархии святым Арбогастом в конце седьмого века на базе храма, посвященного Деве Марии, но сегодня от него ничего не осталось. Предыдущий собор Страсбурга, остатки которого относятся к концу 4-го или началу 5-го века и были обнаружены в 1948 и 1956 годах, находился на месте нынешнего Église Saint-Étienne .
В восьмом веке первый собор был заменен более важным зданием, которое было завершено во времена правления Карла Великого.Епископ Ремигиус фон Страсбург (также известный как Реми) пожелал, чтобы его похоронили в склепе, согласно завещанию от 778 года. Несомненно, именно в этом здании в 842 году были произнесены Страсбургские клятвы. Раскопки показали, что в этом каролингском соборе было три нефа. и три апсиды. В стихотворении этот собор описывается как украшенный золотом и драгоценными камнями епископом Рато (также Ратальдом или Ратольдом). Базилика несколько раз загоралась — в 873, 1002 и 1007 годах.
В 1015 году епископ Вернер фон Габсбург заложил первый камень нового собора на развалинах каролингской базилики.Затем он построил собор в романском стиле архитектуры. Этот собор сгорел дотла в 1176 году, потому что в то время нефы были покрыты деревянным каркасом.
После этой катастрофы епископ Генрих фон Хазенбург решил построить новый собор, более красивый, чем собор Базеля, строительство которого только что завершалось. Строительство нового собора началось на фундаменте предыдущей постройки и завершилось столетия спустя. Склеп собора Вернера, который не сгорел, был сохранен и расширен на запад.
Строительство собора (1176–1439)
Западный фасад собора
Фигуры с главного портала западного фасада
Нижняя часть западного фасада, вид с площади Катедраля (эльзасский: Müensterplatz)Строительство началось с хора и северного трансепта в романском стиле, напоминающим и фактически вдохновленным Императорскими соборами своей монументальностью и высотой. Но в 1225 году команда из Шартра произвела революцию в строительстве, предложив стиль готической архитектуры.Части нефа, которые уже были начаты в романском стиле, были снесены, и, чтобы найти деньги на завершение нефа, капитул обратился к индульгенциям в 1253 году. Деньги хранились у uvre Notre-Dame, который также нанял архитекторов и каменщики. Влияние мастеров Шартра ощущалось также в скульптурах и статуях: «Столп ангелов» ( Pilier des anges ), изображение Страшного суда на столбе в южном трансепте, обращенном к Астрономическим часам, обязан их выразительный стиль.
Окно-розетка
Как и город Страсбург, собор объединяет немецкие и французские культурные влияния, в то время как восточные постройки, например, хор и южный портал по-прежнему имеют очень романские черты, с большим акцентом на стенах, чем на окнах.
Прежде всего, знаменитый западный фасад, украшенный тысячами фигур, является шедевром готической эпохи. Башня является одной из первых, в которой в значительной степени полагается на мастерство, а окончательный внешний вид отличается высокой степенью линейности, запечатленной в камне.В то время как предыдущие фасады, безусловно, были нарисованы до строительства, в Страсбурге есть один из самых ранних фасадов, строительство которого немыслимо без предварительного чертежа. Страсбург и Кельнский собор вместе представляют собой одни из самых ранних применений архитектурного рисунка. Работа профессора Роберта О. Борка из Университета Айовы предполагает, что дизайн фасада Страсбурга, хотя и кажется почти случайным по своей сложности, может быть построен с использованием серии повернутых восьмиугольников. Западный фасад собора был работой главного архитектора ( magister operis ) Эрвина фон Штайнбаха.Сын Эрвина фон Штайнбаха Иоганнес фон Штайнбах занимал должность magister operis с (по крайней мере) 1332 до своей смерти в 1341 году. [15] С 1341 по 1372 год пост главного архитектора занимал мастер Герлах, о котором мало что известно. известный (не путать с другим сыном Эрвина, архитектором Герлахом фон Штайнбахом), [16] , а в 1383–1387 годах — Михаил фон Фрайбург (также известный как Михаэль фон Гмюнд или Майкл Парлер из семьи Парлер) ) записывается как magister operis ; [17] ему наследовал Клаус фон Лоре (1388–1399). [18]
Восьмиугольная северная башня, как ее можно увидеть, является совместной работой архитекторов Ульриха Энсингена (вал) и Йоханнеса Хюльца из Кельна (вверху). Энсинген работал над собором с 1399 по 1419 год, переняв его у Клауса фон Лоре, и Хюльца с 1419 по 1439 год, завершив, наконец, строительство. [19] Северная башня была самым высоким зданием в мире с 1647 года (когда сгорел шпиль церкви Святой Марии в Штральзунде) до 1874 года (когда была завершена башня церкви Святого Николая в Гамбурге).Запланированная южная башня так и не была построена, и в результате собор с его характерной асимметричной формой теперь является главной достопримечательностью Эльзаса. В 30 километрах от смотровой площадки открывается вид на Рейнские берега от Вогезов до Шварцвальда.
В 1505 году архитектор Якоб фон Ландсхут и скульптор Ханс фон Аахен завершили реконструкцию портала Святого Лаврентия (Portail Saint-Laurent) за пределами северного трансепта в явно постготическом стиле раннего ренессанса.Как и в случае с другими порталами собора, большинство статуй, которые сейчас можно увидеть in situ , являются копиями, а оригиналы были перемещены в Musée de l’Œuvre Notre-Dame.
Более поздняя история
Интерьер собора, г. 1617В позднем средневековье Страсбург сумел освободиться от власти епископа и подняться до статуса Вольного имперского города. Уходящий 15 век был отмечен проповедями Иоганна Гейлера фон Кайзерсберга и зарождающейся протестантской Реформацией, представленной в Страсбурге такими фигурами, как Жан Кальвин, Мартин Бусер и Якоб Штурм фон Штурмек.В 1524 году городской совет передал собор протестантской вере, а здание пострадало от нападений иконоборцев. В 1539 году первая в мире задокументированная рождественская елка была установлена внутри Münster . [ необходима цитата ] После аннексии города французским Людовиком XIV 30 сентября 1681 года и мессы, совершенной в соборе 23 октября 1681 года в присутствии короля и принца-епископа Франца Эгона Фюрстенбергского, [20] Собор был возвращен католикам, а его внутреннее убранство было изменено в соответствии с католической литургией Контрреформации.В 1682 году перегородка для хора (построенная в 1252 году) была разбита, чтобы расширить хор в сторону нефа. Остатки экрана хора выставлены в Музее искусств Нотр-Дам и в Монастырях. [21] Главный алтарь, главное произведение скульптуры раннего Возрождения, также был снесен в том же году. [22] Фрагменты можно увидеть в Musée de l’Œuvre Notre-Dame.
Круглая ризница скромных размеров в стиле барокко была добавлена к северо-востоку от северного трансепта в 1744 году главным архитектором города Жозефом Массолем согласно планам Роберта де Котта, а между 1772 и 1778 годами архитектор Жан-Лоран Гетц окружил собор стеной. галерея в стиле раннего готического возрождения с целью реорганизации торговых лавок, которые раньше располагались вокруг здания (и будут делать это до 1843 года). [19]
В апреле 1794 года правившие городом Энрагес начали планировать снести шпиль на том основании, что это ущемляет принцип равенства. Однако башню удалось спасти, когда в мае того же года жители Страсбурга увенчали ее гигантской оловянной фригийской шапкой, подобной той, которую носили сами Энрагес. [23] Этот артефакт позже хранился в исторических коллекциях города, пока все они не были уничтожены во время осады Страсбурга в результате сильного пожара в августе 1870 года. [24] Во время той же осады собор был поражен прусской артиллерией, и металлический крест на шпиле погнулся. [23] Крыша пересекающегося купола была пробита и впоследствии была реконструирована в более грандиозном романском стиле возрождения давним главным архитектором мастерской Нотр-Дам Гюставом Клотцем [фр]. [25]
Во время Второй мировой войны собор считался символом обеих противоборствующих сторон. Адольф Гитлер, посетивший его 28 июня 1940 года, намеревался превратить церковь в «национальное святилище немецкого народа», [26] или памятник Неизвестному немецкому солдату. [27] 1 марта 1941 года генерал Леклерк дал «Клятву Куфры» ( serment de Koufra ), заявив, что он «оставит оружие только тогда, когда наши прекрасные цвета снова появятся на соборе Страсбурга». [28] Во время той же войны витражи были изъяты из 74 ящиков [29] и хранились в соляной шахте недалеко от Хайльбронна, Германия. После войны он был возвращен собору отделом памятников, изящных искусств и архивов вооруженных сил США. [30]
Собор был поражен британскими и американскими бомбами во время воздушных налетов на центр Страсбурга 11 августа 1944 года, которые также серьезно повредили дворец Рохан и церковь Святой Мадлен.В 1956 году Совет Европы подарил знаменитое хоровое окно Макса Ингранда, «Страсбургскую Мадонну» (см. Также библейское толкование Флага Европы). Ремонт повреждений, нанесенных войной, был завершен только в начале 1990-х годов.
В октябре 1988 года, когда город праздновал свое 2000-летие (первое официальное упоминание об Ардженторатуме датируется 12 годом до нашей эры), папа Иоанн Павел II посетил собор и отслужил мессу. [31] Страсбургское епископство было возведено в сан архиепископства за несколько месяцев до этого, в июне 1988 года. [32]
В 2000 году французская и немецкая полиция предотвратила заговор Аль-Каиды с целью взорвать соседний рождественский рынок. [33]