/Хармандир сахиб индия: Золотой храм в Индии: описание, история, фото

Хармандир сахиб индия: Золотой храм в Индии: описание, история, фото

Содержание

Золотой храм в Индии: описание, история, фото

Золотой храм в Индии: описание, история, фото

Адрес: Индия, г. Амритсар
Начало строительства: 1588 год
Окончание строительства: 1604 год
Основные достопримечательности: оригинал «Ади Грантх»
Координаты: 31°37’11.9″N 74°52’35.6″E

Содержание:  

Во что верят сикхи?

Одежда и характер cикхов

Паломничество в Золотой Храм

Золотой храм на карте

 

На северо-западе Индии, недалеко от границы с Пакистаном находится небольшой провинциальный городок — Амритсар (штат Пенджаб). Как и вся Индия, он густонаселённый, оживлённый и пёстрый, но вместе с тем наполнен отрешённостью и созерцанием.

Золотой храм с высоты птичьего полёта

Амритсар основан в 1577 году на берегу священного озера, название которого «Амрита-сарас» переводится с санскрита как «озеро божественного нектара амриты». В центре водоёма возвышается Золотой Храм, или Хармандир-Сахиб — главная святыня сикхов

.

Ещё в незапамятные времена на берегах этого озера медитировали аскеты и мудрецы. По легенде, здесь побывал и сам Будда Гаутама. 2000 лет спустя в Амритсаре обосновался другой духовный лидер — гуру Нанак, создатель сикхской религии. Гуру Нанак 40 лет путешествовал по Азии

Во что верят сикхи?

1,87 % населения Индии (около 20 млн. человек) исповедует сикхизм. Сикхи провозглашают братское отношение ко всем людям, независимо от их социального статуса и касты. Единый и Всемогущий Бог лишён зримого образа и присутствует во всём, поэтому нужно проявлять любовь в каждом повседневном деянии, а ритуалы, посты и обеты не играют никакой роли. Однако последователи гуру Нанака ввели некоторые обряды — молитвы, погребальные церемонии. Усопших сжигают, а пепел рассеивают по реке.

После смерти душа возвращается к Создателю и сливается с ним. Возводить памятники на могилах не принято. Употребление алкоголя и наркотиков категорически запрещено. Священным текстом является «Гуру Грантх Сахиб», написанный десятью сикхскими гуру в 1469 — 1708 гг. . Эта книга, в которой изложены жизненные принципы сикхов, хранится в Золотом храме в Индии.

Одежда и характер cикхов

Приверженцев сикхизма легко узнать по длинной бороде и дастару — головному убору в форме тюрбана. Настоящий сикх никогда не бреется и не подстригает волосы. Цвет дастара имеет значение. Тюрбан синего цвета носят наиболее воинственные сикхи. Из мужчин-сикхов получаются храбрые солдаты и спасатели, а среди женщин-сикхов немало офицеров. О бесстрашии сикхов ходят легенды. Одна из них гласит, что во время одной кровавой битвы воин продолжал сражаться даже после того, как ему отрубили голову. Обезглавленный боец-сикх увековечен на одной из фресок, украшающих Золотой храм в Амритсаре.

Паломничество в Золотой Храм

Золотой храм получил своё название неслучайно — его центральный купол облицован медными плитами, покрытыми позолотой. Храм соединён с берегом озера узким мраморным мостом, символизирующим путь, который предстоит пройти душе после того, как она покинет бренное тело.

Стены храма украшены росписями и орнаментами, инкрустациями из драгоценных камней. На 2-ом этаже святилища специально обученный чтец с восхода и до заката солнца молча читает старинный экземпляр «Гуру Грантх Сахиб», изредка перелистывая гигантские страницы. Любой человек, вне зависимости от вероисповедания, может посетить Золотой храм в Индии.

Перед входом в храм паломники совершают ритуальное омовение в водах священного озера и снимают обувь. Мужчины, женщины и дети покрывают голову платком. Можно подняться в молитвенный зал и посидеть на ковре, читая молитвы и вознося личные просьбы к Всевышнему. Для паломников предусмотрены различные блага — бесплатная столовая, бесплатные комнаты для ночлега и медпункт, где врачи-сикхи безвозмездно оказывают медицинскую помощь всем нуждающимся.

Рейтинг достопримечательности

Золотой храм на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

фото и отзывы — НГС.ТУРИЗМ

В индийском штате Пенджаб расположился город Амритсар. Оживленный, очень пестрый и густонаселённый – здесь вроде, как и в других населенных пунктах страны, однако есть одно отличие: Золотой храм или Хармандир, а то и Дарбарасахиб (называют его по-разному, но суть от этого не меняется).

Туристы и паломники со всего света стремятся в эти края, дабы увидеть это чудо – сверкая на солнце Золотой храм наверняка должен быть виден из космоса (если даже нет, то очень этого бы хотелось).

Построили сооружение в 1589 году, в то время правил гуру Арджана Дева Джиа. Активное участие в строительстве принимал Ранджит Сингха – он не только вкладывал в процесс свои силы, но и деньги! Значительная часть богатства императора сикхов (то бишь Ранджита) была потрачена на строительные материалы и все-все работы. Затраты оказались немалыми – только на облицовку было потрачено 100 килограмм драгоценного металла (золота).

Для такой красоты и пейзаж нужен был соответствующий. Долго не думали – построили посреди живописного озера

Амрита Сарае. Вода в этом водоема считается целительной, его также называют «Озеро бессмертия». Подойти к достопримечательности можно лишь по узкому мосту или вплавь (второе навряд ли, охрана не допустит).

Вход в храм открыт для всех. Однако необходимо соблюдать ряд правил. Во-первых, голова и плечи должны быть покрыты. Во-вторых, необходимо снимать обувь и проходить в помещение босиком (в этом случае стоит как-то пометить свои сандали/кроссовки/сланцы, чтобы не перепутать с чужими).

В интерьере присутствуют святыни сикхских Гуру. В стенах храма хранится священная книга – сборник религиозных гимнов и стихов, написанных сикхийскими гуру. Гимны поются в Хармандире целый день, поэтому в любое время можно услышать звуки флейты, барабанов и скрипки.

Рядом с Золотым храмом располагается общежитие и столовая – дело в том, что некоторые приезжают сюда для того, чтобы достичь просветления, а на это иногда требуется не один день. Поэтому прихожане могут остановится здесь на ночлег.

У такого места, безусловно, есть и легенда. Жила-была гордая принцесса. Ее отец сватал ей в мужья богатого принца, одна та, в свою очередь, оправдывала звание «гордой» и отказывалась от замужества. Отец разозлился и сказал, что выдаст дочь за первого встречного на дороге – на ту беду проходил бедняг (история даже гласит о том, что все тело его было усыпано язвами и был он очень некрасив). Свадьбу сыграли не смотря на истерики невесты. Прошло время и однажды, прогуливались молодожены вдоль озера (о котором читатель уже знает). Принцесса оставила мужа на берегу, а сама ушла. Когда она вернулась, то увидела прекрасного мужчину, который сидел у самой кромки водоёма, но мужа нигде не было. Обвинила она этого человека в убийстве суженого. Однако тот начал говорить, что это он и есть. И в доказательство тому, прилетели черные лебеди сели на водную гладь, а взлетели уже белоснежными лебедями. Поняла девушка, что вода здесь целительная. Зажили они с мужем долго и счастливо.

Индия.

Хармандир-Сахиб

Индия. Хармандир-Сахиб

Хармандир-Сахиб больше известен как «золотой город вокруг пруда». Все, что вы, возможно, уже знаете об Амритсаре, что это, по сути, пруд, который дал городу свое название. «Амрит» означает нектар бессмертия, а «Сар» или «Саровар» означает пруд. Амритсар, который восходит к 15 веку, был основан Гуру Рамом Дасом, четвертым духовным учителем сикхов. Именно благодаря ему был раскопан саровар, который должен обладать целебными свойствами.
«Магия» воды
Поразительно, но расположение возле воды не оставляет сырости в храме. Основание имеет глубину 55 – 58 метров. Так как в то время, когда он был построен, строительный раствор не состоял из цементной смеси, известковая смесь использовалась для штукатурки стен, построенных из тонких кирпичей Нанакшахи. Известь — хороший материал для защиты от воды, и это может быть причиной того, что святыня не стала напитываться влагой.
Природные свойства воды позволяют ей остывать и нагреваться медленнее, чем твердые строительные материалы, — это то, что приносит приятную атмосферу комплексу Золотого Храма в течение всего года.
Архитектура
С точки зрения дизайна Саровар визуально излучает основную часть храма. Солидный архитектор Bhatti, написавший книгу о Золотом Храме, говорит, что мерцающее отражение святыни означает важность духовной жизни в материальном мире. «Безжизненный объект принимает пульсирующий блеск субъекта, и происходит мгновенное преобразование психоэмоционального состояния верующих», — пишет он.

Святыня
Хармандир Сахиб был построен между 1587 и 1604 годами. Однако из-за своего географического положения Пенджаб постоянно несли на себе основной гнет иностранных захватчиков. Афганский полководец Ахмед Шах Абдали 7 раз уничтожил Хармандар-сахиб. Последний, из набегов был в 1764 году. Он стал широко известен как «Золотой храм», когда сикхский правитель Махараджа Ранджит Сингх покрыл свои верхние этажи медными листами в 1830-х годах.
В 1998 году вновь было проведена реставрация на деньги пожертвованные верующими со всего мира. Однако из-за растущего загрязнения воздуха вокруг храма реставрация должна проводиться каждый год для поддержания блеска.
Считается, что святыня является истинным символом оккультизма с четырьмя входными дверями. Что означает, что Бог существует повсюду и ни одно направление не является более целомудренным, чем другое.
Любимец туристов
Хармандир Сахиб принимает больше посетителей, чем Тадж-Махал. Хотя эта святыня сикхов, люди со всего мира, независимо от их религии, приезжают отдать дань предкам и испытать духовное наслаждение.
Золотой город — открыт для всех, независимо от класса, вероисповедания или касты, остается одной из его главных достопримечательностей города. В дополнение к Золотому Храму интерес туристов вызван культурой Амритсара и близость к пакистанской границе. Как играть в нашем игровом клубе Вулкан 777 онлайн vulcan777-deluxe.com смотрите у нас на сайте.

ХАРМАНДИР-САХИБ (Золотой Храм сикхов) Индия / Harmandir Sahib India

 АРХИТЕКТУРА. ARCHITECTURE

ХАРМАНДИР-САХИБ 

(ЗОЛОТОЙ ХРАМ СИКХОВ) 

Индия

Гурдвара (центральный храм) сикхской религии в городе Амритсар (Пенджаб, Индия).

В 1577 году 4-й гуру сикхов Гуру Рам Дас выкопал водоём, который стал известен как Амритсар («источник нектара бессмертия»). Этим именем был назван и выросший вокруг город. В центре водоёма расположена гурдвара, верхние ярусы которой покрыты золотом, откуда второе название комплекса — «Золотой храм».  

В декабре 1588 года великий суфий из Лахора, Хазрат Миян Мир, близкий друг Гуру Арджан Дэва заложил первый камень храма. Строительство Золотого храма было окончено в 1604 году. В этом храме с 1604 года хранится оригинал «Ади Грантх», составленный Гуру Арджан Дэвом. Чтобы попасть в Главную часть Храма, стоящего посреди священного пруда, предстоит пройти по узкому мраморному мосту. Он символизирует путь, отделяющий праведников от грешников. Храм Хармандир-Сахиб открыт весь день, закрывается только на ночь с 23:00 до 03:00.

Atta Mandi Deori, one of the gate of the Golden Temple, Amritsar, India, 

Автор фото: Bernard Gagnon

В 1891 году Золотой храм с визитом посетил будущий царь Николай II. В 1984 году во время военной операции индийской армии против сикхских боевиков, засевших в храме, погибло 492 мирных жителя, а сам храм сильно пострадал (правда, вскоре был отреставрирован). В отместку за эту операцию сикхскими экстремистами в том же году была убита премьер-министр Индира Ганди. 


Автор фото: Bernard Gagnon
















Фотографии собирала по всему интернету. Спасибо авторам! 

Золотой храм сикхов (Хармандир-Сахиб) в Амритсаре — подробная информация с фото

Видео: Золотой храм сикхов

Общая информация

Центром комплекса является позолоченный Хармандир (Божественный храм), купола которого и потолок в форме лотоса полностью покрыты пластинами из чистого золота. Каждый сикх стремится хотя бы раз в жизни совершить паломничество в эту святыню, но двери храма открыты для всех, и многие иностранные туристы считают поездку в храм основным моментом их путешествия. Приходите сюда рано утром или на закате, когда золотой цвет, отраженный в водах озера Амрит Саровар (Amrit Sarovar, буквально: озеро нектара, дающего бессмертие), производит самое потрясающее впечатление.

Экзотическое зрелище прекрасно дополняет живая религиозная музыка, доносящаяся из Хармандира, где хранится священная книга сикхов «Гуру Грантх Сахиб».

В 1980-х годах Золотой храм приобрел печальную известность как место двух кровавых осад, где сикхские бойцы, выступающие за независимую родину, сражались с солдатами регулярной индийской армии. В этом столкновении погибли тысячи солдат, и сикхи до сих пор считают его страшным осквернением самого священного для них места. Сикхские телохранители Индиры Ганди, отдавшей приказ о первом нападении на храм (операция под кодовым названием «Голубая звезда»), вскоре после этого совершили акт мести, убив ее.

Согласно одному из основных принципов сикхизма — открытости — в Золотом храме рады всем и каждому. Как и в любом святом месте, одеваться и вести себя нужно подобающе. Каждый вошедший в храм должен снять обувь и носки, вымыть ноги (пройтись по мелкой ножной ванне) и покрыть голову, шарфы бесплатно выдаются на входе (их также можно купить с рук за 10 рупий как небольшой сувенир в память о визите). Курение и потребление алкоголя строго запрещены. Служащие храма не столько просят туристов не относиться халатно к омовению ног в специальных ваннах со святой водой, а посидеть в них, скрестив ноги. Фотографировать разрешено только Паркарму (Parkarma), мраморную дорожку, огибающую пруд.

Добровольцы постоянно моют пол в храме, поэтому будьте аккуратны, он может быть скользким.

Возле главного входа есть информационной бюро (information office; 2553954; 7.00-20.00).

Пожертвования храму можно положить в одну из коробок на входе и выходе.

Архитектура Золотого храма представляет собой удивительную комбинацию индусского и исламского стилей, но и не без собственных уникальных черт. Золотой свод (бытует мнение, что на его позолоту ушло 750 кг золота) похож на перевернутый цветок лотоса, символизирующий стремление истинных сикхов к непорочной жизни.

Вымощенный камнем мост (Мост гуру) ведет к двухэтажному мраморному храму, Хармандир-Сахио (Hari Mandir Sahib; или Дарбар-Сахиб (Darbar Sahib)), выстроенному посередине священного озера, Амрит Саровар (Amrit Sarovar; Озеро нектара), которое дало городу свое название. Нижняя часть мраморных стен украшена мозаичными изображениями цветов и животных в стиле пьетра дура (мраморная мозаика), свойственном Тадж-Махалу (Taj Mahal).

Монахи постоянно напевают тексты из священной книги сикхов на языке гурмукхи (Gurmukhi), и их пение транслируется по всему храмовому комплексу в громкоговорителях. Оригинал священной книги сикхов, Гуру Грантх Сахиб, в течение дня хранится под покрывалом в Харимандир-Сахибе и церемонно возвращается в Акал Тахт (Akal Takhat) ночью. Зимой церемония проходит в 5.00 и 21.40, летом — в 4.00 и 22.30.

На верхнем этаже башни с часами находится Музей сикхизма (вход бесплатный; 7.00 — 19.00 летом, 8.00 — 18. 00 зимой), повествующий о тяжелой судьбе сикхов, притесняемых сначала моголами, потом британцами, а затем и госпожой Индирой Ганди.

Акал Тахт (Akal Takhat) — здание в комплексе Золотого храма, где проходят собрания Комитета Широмани Гурдвара Парбандхак (Shiromani Gurdwara Parbandhak Committee; SGPC), парламента сикхов, — было сильно повреждено индийской армией во время штурма в 1984 году. Позже Акал Тахт был отремонтирован индийским правительством. Сикхи, потрясенные жестокими действиями армии, снова разрушили его и отстроили заново самостоятельно.

В память об Атале Рай (Atal Rai), сыне шестого гуру сикхов Хара Гобинда (Har Gobind), в 1784 году была выстроена восьмиугольная башня Баба Атал (Baba Atal Tower). Однажды Атал сотворил чудо, вернув к жизни друга, погибшего от укуса змеи, и отец выругал Атала за вмешательство в дела бога. Исполненный чувства раскаяния мальчик свел счеты с жизнью на том же самом месте, отдав свою взамен спасенной. Каждый из девяти этажей символизирует по одному году короткой жизни Атала.

Гуру-ка-Лангар (Guru-ka-Langar) -бесплатная общественная столовая в Золотом храме (пожертвования приветствуются). Такая столовая — отличительная черта любого храма сикхов, символ единства людей всех национальностей, религий и взглядов. В огромных кухнях (в одной из которых есть автомат, пекущий лепешки чапати) готовят вегетарианские блюда для огромного количества паломников — от 60 000 до 80 000 человек в день (во время религиозных праздников эта цифра возрастает). Совершенно невероятный подвиг!

Всем желающим присоединиться к огромной толпе, сидящей прямо на полу, будут рады. Мы очень рекомендуем вам разделить этот опыт (а после помогите добровольцам вымыть посуду).

Чтобы в полной мере проникнуться настроением этого места, насладиться его меняющимся в разное время суток освещением, посетите Золотой храм не один, а несколько раз.

Хармандир-Сахиб, священный Золотой Храм сикхов

Самый священный храм сикхов (гурудвара), пятой по численности религии мира, расположен на месте когда-то окруженного лесом озера. Его строительство связано с основанием и развитием города Амритсар. Хармандир-Сахиб (в переводе Храм Бога) строился и разрушался много раз прежде, чем в конце 1700-х был восстановлен тот вариант, который мы можем видеть сегодня. В 1802 году Хармандир-Сахиб был покрыт позолоченными пластинами и стал известен под именем Золотой Храм Амритсара.

Красоту этой удивительной достопримечательности Индии, воплотившей в себе смесь индуистских и мусульманских архитектурных стилей и усиленным отражением в воде, некоторые сравнивают с Тадж-Махалом. Другие крупнейшие центры различных религий мира — это один из важнейших православных соборов Храм Спаса на Крови, сердце католической веры собор Святого Петра в Ватикане, главная мусульманская святыня мечеть аль-Харам, гигантский древний буддийский храм Боробудур, индуистский Акшардхам и крупнейший храм веры бахаи — Храм Лотоса.

Амритсар, город Золотого Храма

Амритсар является главным центром культурной, религиозной и политической истории сикхов. Жители по праву гордятся своим городом, но в первую очередь красивым и уникальным Золотым храмом, служащем духовным центром для более чем 20 миллионов сикхов во всем мире. Строительство храма инициировал Рам Дас, четвертый гуру сикхов, а завершил в 1604 году его преемник, гуру Арджан Дэв. В настоящее время Золотой храм является главной туристической достопримечательностью Амритсара, ежедневно он притягивает десятки тысяч паломников со всей Индии.

История Амритсара в 20 веке несколько раз омрачалась массовыми убийствами и вооруженными конфликтами. Первое произошло в 1919 году на площади Джаллианвалабагх, месте самой кровавой резни во времена Британской Индии, и явилось свидетельством одного из самых позорных эпизодов в британской колониальной истории. Площадь находится в центре Амритсара недалеко от Золотого Храма. Британский генерал Реджинальд Дваер, будучи вице-губернатором провинции в 1919 году, запретил все митинги и демонстрации индийцев. 13 апреля 1919 года, огромное число паломников приехали в Амритсар, чтобы отпраздновать Вайсакхи – один из самых великих праздников в календаре сикхов.

Во второй половине дня тысячи людей собрались на площади Джаллианвалабагх. Генерал Дваер лично повел войска на площадь и приказал своим людям открыть огонь без предупреждения. Официальные источники британского правительства назвали число погибших – 379 человек. Индийский национальный Конгресс утверждал о 1000 погибших. Действительное число погибших неизвестно, но, вероятно, гораздо выше, чем 379. Возмущению индийцев не было предела. Ганди призвал к общенациональной забастовке, положившей начало Движению несотрудничества, ставшей важной вехой в борьбе за независимость Индии. Сегодня эта площадь в центре Амритсара превращена в парк.

Раздел Британской Индии на Индию и Пакистан произвел огромные последствия на демографию, экономику, социальную структуру и культуру Амритсара. Штат Пенджаб был разделен между Индией и Пакистаном и Амритсар стал приграничным городом, часто на линии индо-пакистанского вооруженного конфликта. До раздела, Мусульманская лига Индии хотела включить Амритсар в состав Пакистана на том основании, что около 50% его населения составляли мусульмане, но город стал частью Индии.

Индийский национальный конгресс аналогично намеревался включить расположенный неподалеку город Лахор в состав Индии, который являлся культурной, экономической и политической столицей Пенджаба, а число индусов и сикхов составляло в нем около 50%, но Лахор стал частью Пакистана. Амритсар и Лахор пережили ужасные общественные беспорядки во время раздела Индии. Мусульманские жители Амритсара массово покидали свои дома и имущество из-за насильственных анти-мусульманских погромов в городе. Подобные сцены массовой резни против индусов и сикхов происходили в Лахоре и привели к массовой эвакуации в Индию.

Когда Британская Индия канула в лету, Амритсар накрыла еще одна волна насилия. В 1984 году сикхский фундаменталист Джарнайл Сингх Бхиндранвал и его последователи заняли Золотой храм в рамках кампании борьбы за независимое государство сикхов, Холистан. В 1984 году премьер-министр Индира Ганди санкционировала акцию под кодовым названием Голубая звезда – операция по уничтожению сикхских сепаратистов в Золотом храме. Действуя по распоряжению премьер-министра Индиры Ганди, индийская армия атаковала боевиков в храме, убив Бхиндранвала и других террористов, наряду с многими мирными жителями, оказавшихся в заложниках, Золотому храму был нанесен серьезный ущерб.

Проведенная индийскими военными операция в Амритсаре с применением танков и бронемашин была успешна в военном плане, но вызвала широкую полемику в индийском обществе и привела к росту сикхского терроризма. Многие сикхи увольнялись из вооруженных сил, покидали государственную службу, возвращали награды, полученные от правительства Индии. Спустя четыре месяца после операции, 31 октября 1984 года, Индира Ганди была убита двумя ее телохранителями сикхами. По стране повсеместно прокатились вооруженные погромы сикхов.

Сикхская община отказалась от выделенных правительством средств для ремонта поврежденного Золотого Храма и провела все работы самостоятельно. Хотя все трещины и щели были отремонтированы, инцидент не был забыт, и вы найдете много людей в Амритсаре, стремящихся объяснить происшедшее так, как ее видит сикхская сторона.

На сегодняшний день Амритсар являет собой типичный индийский мегаполис: шумный, с грязными улицами и блуждающими коровами. Это самый крупный город в штате Пенджаб (свыше миллиона жителей). Несмотря на то, что Амритсар является центром паломничества, здесь вы не увидите больших толп иностранных туристов. По прибытии в международный аэропорт Дели, большинство туристов устремляются в Агру, Гоа или Джайпур, часто упуская из виду Амритсар, всего в шести часах езды на скором поезде или менее часа на самолете от Дели.

Золотой Храм Хармандир-Сахиб

Золотой храм, этот сверкающий гигантский комплекс из мрамора, бронзы и сусального золота, находится в самом сердце города Амритсар. Бытует легенда, что его купол позолочен 750 килограммами чистого золота. Храм является наиболее святым местом в религии сикхов, религиозного меньшинства в Индии. Он служит ярким примером приверженности сикхов своей вере, в которой активно проповедуется единство и равенство всех религий. Золотой храм сочетает в себе красоту архитектуры и поистине священную атмосферу. То, как верующие боготворят храм, достаточно, чтобы пленить ваше внимание и сердце.

Хармандир-Сахиб могут посетить люди всех вероисповеданий, но перед входом обязаны помыть ноги и покрыть голову цветным платком, продемонстрировав, тем самым, уважение к религиозным обычаям сикхов. Заходя в ворота храма, перед паломниками и туристами предстает окруженный озером позолоченный храм, красоту которого трудно переоценить.

После знакомства с внутренним убранством храма, все желающие приглашаются бесплатно покушать в главном зале. Пища является важной частью сикхизма, совместная трапеза в храме объединяет людей разного социального статуса и создает гармонию между всеми его участниками.

Храмовый комплекс в Амритсаре можно назвать самой большой бесплатной столовой в мире, щедрость которой просто поражает. Трудно оспорить такое утверждение. Ежедневно, до 30 000 людей посещают храм, чтобы получить бесплатное питание. В выходные и праздничные дни — в два раза больше. И что интересно, пища готовится и сервируется, главным образом, волонтерами. Около 1000 волонтеров вызывается помочь ежедневно. Им может стать любой желающий, независимо от религии или социального статуса. Есть и такие, кто имеет престижную работу, например менеджеры банков. Здесь добровольно работают индийцы всех вероисповеданий и социального статуса. Несмотря на существующее напряжение между сикхами и индуистским большинством в Индии, люди всех религий без исключения могут прийти и покушать или добровольно поработать добровольцем в лангар (общественной столовой).

Пищу раздают в столовых комнатах без какой-либо мебели. Посетители сидят на полу, волонтеры раздают порции порции вегетарианской пищи: дхал (традиционный вегетарианский индийский суп-пюре из бобовых), рис, овощи и чапати (индийский хлеб из пшеничной муки). В конце каждого приема пищи группа уборщиков подметает и моет бетонные полы. Никто не остается здесь голодным. Любой человек может прийти сюда и его накормят в любое время, 24 часа в сутки.

Сикхизм, возникший в Пенджабе в 15 веке, решительно отвергает понятие касты, лежащей в основе индуизма. Золотой храм в Амритсаре стремится воплотить в жизнь этот принцип, наиболее очевидно проявляющийся на кухне, где каждый, независимо от религии, имущественного положения или социального статуса, считается равным. Первый сикхский гуру, Нанак, заложил основы общественной кухни, целью которой, по его словам, “ сделать всех людей равными”. Волонтерская деятельность и общественная взаимопомощь является еще одним принципом сикхизма — бескорыстное служение. Когда император Великих Моголов Акбар попытался дать Гуру Амар Дасу блюдо с золотыми монетами в качестве пожертвования на кухню, он отказался их принять, заявив, что кухня «содержится с благословения Всемогущего».

Храмовый комплекс имеет спальные комнаты, в которых туристы и паломники могут свободно остаться переночевать. Можно остаться здесь на три ночи, и никто не будет задавать вам каких-то вопросов. Жилые помещения, конечно же, спартанского стиля. Вряд ли доставить большое наслаждение ночевать на полу при огромном скоплении народа, с отсутствующей в помещении горячей водой, но таким образом можно лучше ощутить атмосферу Золотого храма и доброту его прихожан, такое никогда не забывается.

Посетив Амритсар, не премините случаем воспользоваться такой возможностью. Индийцы всех вероисповеданий приезжают в Амритсар и посещают храм, чтобы найти мир, которого так не хватает огромному, свыше одного миллиарда человек населению Индии. Золотой храм в Амритсаре необходимо посетить дважды: один раз в течение дня, и однажды ночью, когда он красиво освещен.

Сикхи, «вечная армия десяти гуру»

Сикхизм — дхармическая религия, одна из национальных религий Индии. Ее название происходит от санскритского слова «шишья» (ученик). По национальной принадлежности почти все сикхи — пенджабцы, они образуют довольно компактную этноконфессиональную общность. Сикхи сосредоточены в основном в штатах Пенджаб и Харьяна, незначительная часть их живет в других штатах Индии. В современной Индии сикхи составляют 1,9% от общего числа населения (их больше, чем буддистов и джайнов, но меньше, чем индусов, мусульман и христиан).

Сикхизм возник в XVI в. на северо-западе Индии (Пенджаб) как протест против кастовой системы индуизма и политического господства мусульманской династии Великих Моголов. Так как сикхизм возник в среде индуизма и ислама, его становлению способствовало взаимовлияние этих двух религий.

Основатель сикхизма — гуру Нанак (1469-1539) . О его жизни сохранилось мало достоверных сведений, они тонут во множестве легенд. Известно, что он родился в семье мелкого торговца из касты кшатрия. Ему была предсказана слава великого духовного вождя. Нанак рано отказался от уготованной ему карьеры торговца и, раздав бедным свое имущество, ушел из дома. В отличие от индусских аскетов и мусульманских святых, он не искал тишины и уединения. Напротив, он пошел к людям — в города и селения, положив начало традиции, которой следовали впоследствии все сикхские гуру. Ни один из них не призывал к аскетизму и уходу от жизни, провозглашая достойным образом жизни труд, активную жизнь и взаимопомощь. Около четверти века гуру Нанак бродил по стране, произнося проповеди и слагая гимны во славу бога. Главной темой его проповедей было равенство людей перед богом. По легенде его сопровождали мусульманин-музыкант и индус, записывавший гимны учителя.

Конец жизни гуру Нанак провел в Картапуре. Здесь и начала складываться сикхская община. Обязательными для ее членов были утренние и вечерние собрания (сангаты), на которых произносились проповеди, пелись гимны и читались религиозные стихи. Устраивался также «стол гуру» — общая трапеза, за которой собирались все желающие вне зависимости от касты, возраста, пола и религиозной принадлежности. Позже этот ритуал стал для сикхов одним из важнейших. Он и сейчас не утратил своего первостепенного значения.

Перед смертью Нанак избрал преемником своего последователя Ангада (1504-1552), который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас, который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества и сложил ряд гимнов.

Тогда же были заложены основы религиозно-философской доктрины сикхов. Ее основные положения были унаследованы от индуизма и ислама. На ранних этапах своего становления сикхизм был близок бхакти и суфизму. С самого начала в нем утвердились идеи монотеизма и принципы индо-мусульманского единства, связанные с осознанием общности судеб индусов и мусульман. Организация сикхской общины имела много общего с суфийскими орденами.

Общение с богом происходит во внутреннем созерцании, это — глубоко мистический процесс. Он не требует жрецов-посредников и не нуждается в священном каноне. Отсюда — резкая проповедь против мусульманских и индусских священнослужителей, против канонических текстов, в том числе Корана и Вед. Однако эта позиция не была выдержана последовательно, и некоторые сикхские гуру ссылались на авторитет Вед.

Путь спасения в сикхизме — нам-марг, или сахадж-йога, предполагает 5 последовательных стадий духовного совершенствования. В качестве обязательных установлений практики провозглашено постоянное размышление о боге и повторение его имени, а также медитация. Истинное служение богу — это прежде всего служение людям, и потому во главу угла ставится активная жизнь и труд на благо людей. Наставить на истинный путь и повести по нему может лишь наставник-гуру; ученик-сикх должен ему беспрекословно подчиняться. Все сикхские гуру жили в обществе, вели обычный семейный образ жизни и заботились о духовном развитии своих учеников.

Центром религиозной жизни были молельные дома-гурудвары («Врата Гуру»). В них находилась главная святыня сикхов — священная книга «Ади Грантх». Гурудвары строились по мере роста общины в исторических для сикхов местах и были связаны, как правило, с именами и деятельностью сикхских гуру.

Всего их было 10 гуру. Во время правления второго гуру, Ангада (1539—1552), стали устраиваться бесплатные кухни — лангары, где могли беспрепятственно получать еду члены разных каст. С тех пор лангары являются неотъемлемой частью сикхских гурудвар. Тогда же, как говорится в легендах, был введен шрифт гурмукхи (букв, «из уст гуру»), предназначенный для записи сикхского священного канона.

Третий гуру, Амар Дас (1552—1574), начал постепенно отходить от непритязательной простоты первых учителей. Он учредил сикхские праздники, ввел особый брачный ритуал «ананд» и стал более благосклонно, чем его предшественники, относиться к мирским благам.

Четвертый гуру, Рам Дас (1574—1581), установил наследственный характер власти гуру (до него каждый гуру сам назначал своего преемника). Изменилась при нем и структура общины: она была поделена на территориальные единицы—манджи, во главе которых назначались масанды. Рам Дас заложил также будущую столицу сикхов Амритсар.

Еще резче обозначился отход от первоначальных строгих принципов при пятом гуру, Арджуне (1581—1606). При нем община значительно увеличилась, распространившись в пределах всего Пенджаба, и упрочилась в структурном отношении, став мощной организацией. Но прославился гуру Арджун главным образом благодаря составлению священного сикхского канона «Ади Грантх».

Так постепенно сикхи превратились в сплоченную, влиятельную и сильную организацию. В XVII— XVIII вв. Пенджаб входил в состав империи Великих Моголов, и существование крупной сикхской общины на северо-западной границе не могло не беспокоить монархов. Противостояние было неизбежным. Результатом его явилось преобразование мирной религиозной общины в военную могущественную организацию и обретение сикхами того воинственного духа, который с той поры стал неизменно с ними ассоциироваться. Преобразование особенно активным было при шестом гуру, Харгобинде (1606—1645).

До десятого гуру, Гобинда Сингха (1675—1708), кардинальных изменений в сикхской общине не происходило. Гобинд Сингх произвел серьезную реорганизацию: упразднил пост гуру, уничтожил систему масандов и создал новое сообщество сикхов — хальсу, а также армию хальсы. Тогда же были введены атрибуты сикхизма, именуемые «пять «к » (длинные нестриженые волосы, кинжал, гребень, стальной браслет, особый род одежды).

Единственным гуру Гобинд Сингх провозгласил священную книгу «Ади Грантх». Того, кто претендовал на пост гуру, сикхи считали вероотступником. Это положение послужило главной причиной раскола и образования сект в сикхизме (удаси, беди и др.).

Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу со своей идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей.

Десятый гуру Гобинд Сингх (1675-1708) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине — хальсе. Его ученики разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей (объединений воинов).

В результате длительных войн против моголов и афганцев в 1767 году было создано самостоятельное государство — конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями.

К 20-м гг. XIX в. Ранджит Сингх (1780-1839) объединил сикхскую конфедерацию и расширил ее границы. После его смерти сикхские войска столкнулись с англичанами и в 1849 г. потерпели поражение; Пенджаб был присоединен к Британской Индии.

С разделом бывшей Британской Индии на Индию и Пакистан (1947) между мусульманами и сикхами произошли кровопролитные столкновения, после которых практически все сикхи переселились в Индию.

Индия, карта Золотого Храма в Амритсаре

 

Сохранить

Золотой Храм на карте и время работы в 2021

Порохина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Стахова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тёплый Стан, 1001 тур

Перезвоните мне Атмахова Ирина +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Осипова Инесса +7(495) 725 1001

1001тур

Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Таран Алена +7(495) 725 1001

1001тур

Алексеевская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ворик Илона +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Чичеров Виталий +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур

Перезвоните мне Карпова Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Кузьминки, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Мазина Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Новогиреево, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Ковалёв Вадим +7(495) 725 1001

1001тур

Коломенская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Лисина Ольга +7(495) 725 1001

1001тур

Водный стадион, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне Сайкина Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Гусева Марина +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Лункин Даниил +7(495) 725 1001

1001тур

Электрозаводская, 1001 тур

Перезвоните мне Юрьева Елена +7(495) 725 1001

1001тур

Кузнецкий мост, 1001 тур

Перезвоните мне Бывалова Мария +7(495) 725 1001

1001тур

Речной Вокзал У Речного, 1001 тур

Перезвоните мне Кутепова Диана +7(495) 725 1001

1001тур

Красногвардейская Вегас, 1001 тур

Перезвоните мне Погосян Ани +7(495) 725 1001

1001тур

Алтуфьево Весна, 1001 тур

Перезвоните мне Кулинич Анна +7(495) 725 1001

1001тур

Тульская, 1001 тур/Pegas

Перезвоните мне

Хармандир Сахиб | храм, Амритсар, Индия

Хармандир Сахиб , Хармандир также пишется Харимандир , также называемый Дарбар Сахиб (пенджаби: «Священная аудитория») или Золотой Храм , главный гурдвара дом поклонения , или сикхизма и самое важное место паломничества сикхов. Он расположен в городе Амритсар, штат Пенджаб, на северо-западе Индии.

Первый Хармандир Сахиб был построен в 1604 году Арджаном, пятым сикхским гуру, который символически поместил его на более низкий уровень, так что даже самым скромным пришлось сойти, чтобы войти в него.Он также включил входы со всех четырех сторон, что означает, что он открыт для прихожан всех каст и вероисповеданий. Первый камень в фундамент заложил Миан Мир, мусульманский богослов из Лахора (ныне Пакистан). Храм несколько раз разрушался афганскими захватчиками и, наконец, был перестроен из мрамора и меди с золотой фольгой во время правления (1801–1839 гг.) Махараджи Ранджита Сингха. Таким образом, сооружение стало известно как Золотой Храм.

Хармандир Сахиб является центром комплекса зданий, которые составляют сердце сикхизма.Сам храм занимает небольшой остров в центре резервуара или бассейна, называемый Амрита Сарас («Бассейн нектара») — источник названия города — и соединен с землей на его западной стороне мраморной дорогой, ведущей по воде бассейна. Перед входом в дамбу находится Акал Тахт, главный центр власти сикхизма и штаб-квартира Широмани Акали Дал (Верховная партия Акали), главной политической партии сикхов в Пенджабе. На северной стороне резервуара находится главный вход в комплекс и Зал Теджа Сингх Самудри (Часовая башня), в котором расположены главные офисы Комитета Широмани Гурдвара Парбандхак (Высший комитет храмового управления), который курирует главный сикхский гурдвара с.Среди нескольких зданий на восточной стороне резервуара — Зал собраний и Гуру Рам Дас Лангур, последний — большая столовая, в которой ежедневно обслуживаются тысячи паломников и других посетителей.

Хармандир Сахиб (Золотой Храм)

Хармандир Сахиб, или Золотой Храм (справа), в Амритсаре, штат Пенджаб, на северо-западе Индии.

© Олег Дорошенко / Dreamstime.com

Сам Хармандир Сахиб получил незначительные повреждения 6 июня 1984 года, когда индийские войска пробились в храмовый комплекс, чтобы выбить сикхских экстремистов, которые использовали его как крепость и убежище. Однако «Акал Тахт» был сильно поврежден в результате нападения. Оба здания впоследствии были отремонтированы.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

История Золотого Храма | История Хармандир Сахиб

История Шри Хармандира Сахиба
История Золотого Храма, Хармандир Сахиб

Шри Хармандир Сахиб, также известный как Шри Дарбар Сахиб или Золотой Храм (из-за его живописной красоты и золотого покрытия для англоязычного мира), назван в честь Хари (Бога) храмом Бог.Сикхи всего мира ежедневно желают нанести визит Шри Амритсару и поклониться Шри Хармандир Сахибу в своих Ардах.

Редкая старая фотография Золотого Храма

Гуру Арджан Сахиб, Пятый Нанак, задумал создать центральное место поклонения сикхов и сам спроектировал архитектуру Шри Хармандира Сахиба. Ранее план раскопок священного резервуара (Амритсар или Амрит Саровар) был намечен Гуру Амардасом Сахибом, Третьим Нанаком, но его осуществил Гуру Рамдас Сахиб под руководством Бабы Будха джи. Земля для этого участка была приобретена более ранними гуру сахибами за плату или бесплатно у заминдаров (землевладельцев) местных деревень. Также был разработан план создания городского поселения. Таким образом, строительство Саровара (танка) и города началось одновременно в 1570 году. Работы по обоим проектам завершились в 1577 году.

Кто пожертвовал землю для Золотого Храма

Старые фотографии Дарбара Сахиба

Земля для этого участка была куплена Гуру Рам Дас Сахибом на деньги заминдаров (землевладельцев) местных деревень.

Гуру Арджан Сахиб заложил фундамент мусульманским святым Хазратом Миан Мирджи из Лахора 1-го числа месяца Магха 1645 года Бикрми Самват (декабрь 1588 года). Строительными работами непосредственно руководил сам Гуру Арджан Сахиб, и ему помогали известные сикхские личности, такие как Баба Будха джи, Бхаи Гурдас джи, Бхаи Сахло джи и многие другие преданные сикхи.

В отличие от возведения конструкции на более высоком уровне (традиция в архитектуре индуистских храмов), Гуру Арджан Сахиб построил ее на нижнем уровне, и в отличие от индуистских храмов, имеющих только одни ворота для входа и выхода, Гуру Сахиб открыл их с четырех сторон. .Таким образом он создал символ новой веры, сикхизма. Гуру Сахиб сделал его доступным для всех, независимо от касты, вероисповедания, пола и религии.

Строительные работы завершились в 1601 году нашей эры на Бхадун Суди 1, 1661 Бикрми Самват (август / сентябрь 1604 года). Гуру Арджан Сахиб установил вновь созданного Гуру Грант Сахиба в Шри Хармандир Сахибе и назначил Баба Будха джи своим первым Грантхи, то есть читателем Гуру Грант Сахиб. После этого события он получил статус «Ат Сат Тират».Теперь у сикхов был свой Тират, центр паломничества.

Самые редкие изображения Золотого Храма

Шри Хармандир Сахиб, построен на высоте 67 футов. квадратная площадка в центре Саровара (танк). Сам храм 40,5 футов. квадратный. У него есть двери на восток, запад, север и юг. Даршани Деори (арка) стоит у берега дороги. Дверная коробка арки составляет около 10 футов в высоту и 8 футов 6 дюймов по высоте. Стекло дверей оформлено в художественном стиле.Он выходит на дамбу или мост, который ведет к главному зданию Шри Хармандир Сахиб. Его длина составляет 202 фута, а ширина — 21 фут.

Мост соединен с Пардакшной (обходной тропой) шириной 13 футов. Он проходит вокруг главной святыни и ведет к «Харки Пауре» (ступеням Бога). На первом этаже «Хар Ки Паури» постоянно читается Гуру Грант Сахиб.

Редкая старинная и историческая фотография Золотого храма

Основное строение Шри Хармандира Сахиба функционально и технически является трехэтажным.Фасад, обращенный к мосту, украшен повторяющимися закругленными арками, а крыша первого этажа находится на высоте 26 футов 9 дюймов.

На вершине первого этажа со всех сторон поднимается парапет высотой 4 фута, который также имеет четыре «Mamtees» по четырем углам, а точно на вершине центрального зала главного святилища возвышается третий этаж. Это небольшая квадратная комната с тремя воротами. Там также регулярно читают Гуру Грант Сахиб.

В верхней части этой комнаты стоит низкий рифленый «Гумбаз» (купол) с рельефным мотивом лепестков лотоса в основании, перевернутый лотос наверху, который поддерживает «Калаш» с красивым «Чхатри» на конце.

Его архитектура представляет собой уникальную гармонию между мусульманским и индуистским способом строительства и считается лучшим архитектурным образцом в мире. Часто цитируют, что эта архитектура создала независимую сикхскую архитектурную школу в истории искусства Индии.

Золотой Храм | Размещение | Пребывание | Онлайн-комнаты | Амритсар | Сарай Бронирование

Золотой Храм | Размещение | Пребывание | Онлайн-комнаты | Амритсар | Сарай Бронирование | NRI Пребывание

Золотой храм Амритсар

Золотой храм Амритсар

Комнаты в Золотом Храме Амритсара

Сарай бронирование осуществляется в порядке очереди при наличии свободных мест на желаемую дату / даты.

Есть семь Niwas Asthans (гостиниц), которые предоставляют помещения для проживания паломников, обслуживаемых властями Шри Харимандира Сахиба. Стойки регистрации работают круглосуточно, чтобы обслужить преданных.

Примечание: касса для всех видов проживания> находится в Шри Гуру Арджан Дев Нивас. Информацию о бронировании можно получить по телефонам: 91-183-2553957, 58, 59 PBX: 219, 310, 417, 424, 425

  1. Гуру Арджан Дев Нивас
  2. Новый дом отдыха Акал
  3. Гуру Рам Дас Нивас
  4. Гуру Нанак Нивас
  5. Гуру Харгобинд Нивас
  6. Мата Ганга Джи Нивас
  7. Гуру Гобинд Сингх НРИ Ятри Нивас
  8. Баба Дип Сингх Нивас
  9. Мата Бхаг Каур Нивас
  10. Мемориал Сарагархи Нивас
  11. Зал Бхаи Гурдас
  12. Рамсарский Нивас
отелей в Золотом Храме
Гуру Арджан Дев Нивас

Телефон
+91 (183) 255 3957, 58, 59

электронная почта
info @ sgpc. нетто

Веб-сайт
www.sgpcsarai.com

Это здание расположено у входа в главную площадь Сарая. Здесь находится филиал Punjab & Sind Bank, почтовое отделение. Здесь находится основная стойка бронирования всех видов жилья.

Гуру Арджан Дев Нивас

Телефон
+91 (183) 255 3957, 58, 59

электронная почта
info @ sgpc.нетто

Веб-сайт
www.sgpcsarai.com

Это здание расположено у входа в главную площадь Сарая. Здесь находится филиал Punjab & Sind Bank, почтовое отделение. Здесь находится основная стойка бронирования всех видов жилья.

Гуру Арджан Дев Нивас

Телефон
+91 (183) 255 3957, 58, 59

электронная почта
info @ sgpc. нетто

Веб-сайт
www.sgpcsarai.com

Это здание расположено у входа в главную площадь Сарая. Здесь находится филиал Punjab & Sind Bank, почтовое отделение. Здесь находится основная стойка бронирования всех видов жилья.

Новый дом отдыха Акал

Телефон
+91 (183) 255 3957, 58, 59

электронная почта
info @ sgpc.нетто

Веб-сайт
www.sgpcsarai.com

Это здание находится позади Гуру Арджана Дев Ниваса. В нем 49 номеров, из которых 5 номеров на 25 мест для иностранных туристов.

Гуру Рам Дас Нивас

Также называемый Шри Гуру Рам Дас Сараи, был построен в 1931 году. Этот проект был инициирован местным комитетом Гурдвара Прабхандака в Амритсаре, и его фундамент был заложен Сант Садху Сингх Джи из Патиала 17 января 1931 года. В этом здании 228 номеров и 18 залов, расположенных на 2 этажах, с современной сантехникой и другими удобствами.

Гуру Нанак Нивас

Также называемый Шри Гуру Рам Дас Сарай, был построен в 1931 году. Этот проект был инициирован местным комитетом Гурдвара Прабхандака в Амритсаре, и его фундамент был заложен Сант Садху Сингх джи из Патиалы 17 января 1931 года.В этом здании 228 номеров и 18 залов, расположенных на 2 этажах, с современной сантехникой и другими удобствами.

Гуру Харгобинд Нивас

Это здание находится недалеко от Гурдавара Баба Атал Рай Сахиб. Библиотека Шри Гуру Рамдаса расположена в ее подвале.

Мата Ганга Джи НивасЖивое место

Это стоит прямо напротив Гуру Харгобинд Ниваса. Здесь также находится ИНТЕРНЕТ-ОТДЕЛ SGPC.

Гуру Гобинд Сингх НРИ Ятри Нивас

В нем 66 номеров для NRI / иностранных туристов.

Сарагари Сараи

Сарагархи Сараи , роскошная гостиница для паломников в Амритсаре, расположенная недалеко от Шри Хармандир Сахиб (Золотой Храм).Паломники, посещающие Амритсар, могут остановиться по адресу Saragarhi Sarai , и даже онлайн-бронирование начнется в ближайшее время. Это девятиэтажная гостиница площадью 1,13 миллиона квадратных футов. В нем 12 VIP-апартаментов и 226 номеров. Saragarhi Sarai полностью кондиционирован и оборудован всеми необходимыми мерами безопасности и местом для парковки.

Мы продвигаем путешествия и туризм Золотого Храма уже много лет. | Наш девиз — «Служение» | goldentempleamritsar.org НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным сайтом Golden Temple Amritsar.
Все права защищены. © 2021 Goldentempleamritsar.org
Условия использования | Политика конфиденциальности

Ежедневный распорядок | Золотой храм | Сроки | Расписание | Таблица времени | Хармандир Сахиб

Распорядок дня | Золотой храм | Сроки | Расписание | Таблица времени | Хармандир Сахиб | Дарбар Сахиб secgwgw g

Золотой храм Амритсар

Золотой храм Амритсар

Шри Хармандир Сахиб
Ежедневная рутина Золотой Храм Повседневный распорядок дня Хармандира Сахиба

В Шри Харимандире Сахибе непрерывно поют Гурбани Киртан (гимны) от открытия его порталов (дверей) до их закрытия. Незначительные изменения внесены в летние и зимние месяцы. После отбытия Палки Сахиба (паланкина), несущего Шри Гуру Грант Сахиб в Акал Тахат Сахиб, преданные в сопровождении сотрудников Гурудвары очищают Шри Хармандир Сахиб в течение одного часа.

Во время этого процесса эти преданные поют Гурбани Киртан мелодичным и религиозным тоном. После очистки территории коврики расстилаются, на которые ставится пира сахиб (небольшая кроватка), чтобы рано утром установить Шри Гуру Грант Сахиб.По завершении Ардаса (сикхской молитвы) преданным раздается Кара Прасад (священное подношение).

В Шри Акал Тахат, после Рехраса (Вечернего Священного Писания) оружие, принадлежащее Гуру Сахибу (сикхским мастерам) и сикхам-мученикам, выставлено около 20:00.

Чет 14 марта 13 апреля
Вайсах 14 апреля 13 мая
Джет 14 мая 14 июня
Harh 15 июня 15 июля
Саван 16 июля 15 августа
Бхадон 16 августа 15 сентября
Ассу 16 сентября 16 октября
Каттак 17 октября 15 ноября
Маггар 16 ноября 15 декабря
Пох 16 декабря 13 января
Magh 14 января 12 февраля
Фагган 13 февраля 13 марта

14 марта — 13 апреля

Kiwad (Порталы) Время открытия 2. 30.00
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2.30 утра
Аса ди Вар 3.30 утра
Отбытие Палки Сахиб из Шри Акал Тахат Первая Хукамнама 5:00 утра
Первая Арда 5:30 утра
Аса Ди Вар Самапти 6:30 утра
Вторая Арда и Хукамнама.45 часов утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 21:45
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:00
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:15

с 14 апреля по 13 мая

Kiwad (Порталы) Время открытия 2:15 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2.15:00
Аса ди Вар 3,15
Отбытие Палки Сахиб из Шри Акал Тахат Сахиб 4,15
Первая Хукамнама Первая Хукамнама Первый день 00:27
Аса Ди Вар Самапти 6,15 утра
Вторая Ардас и Хукамнама 6:30 утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 22:15
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:30.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:45

с 14 мая по 14 июня

утра
Kiwad (Порталы) Время открытия 2.00 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2.00 утра
Asa di Var 3.00:00
Отбытие Палки Сахиба из Шри Акал Тахат Сахиб 4:00 утра
Первая Хукамнама 4,30 утра
Первая Ардас
Первая Ардас Самап
Вторая Арда и Хукамнама 6,15 утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 10.30 часов вечера
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:45.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 23:00

15 июня — 15 июля

Акал Тахат Сахиб
Kiwad (Порталы) Время открытия 2.00 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2.00 утра
Аса ди Вар 3.00 утра Отправление из
4.00 утра
Первая Хукамнама 4,30 утра
Первый Ардас 5,00 утра
Аса Ди Вар Самапти 6,00 утра
Второй Арда Святое чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 22:30
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 10.45 часов вечера
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 23:00

16 июля — 15 августа

Акал Тахат Сахиб Священное чтение начинается в субботу.
Kiwad (Порталы) Время открытия 2,15 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2,15 утра
Аса ди Вар 3,15 утра Отправление из
4. 15 утра
Первая Хукамнама 4.45 утра
Первый Ардас 5,15 утра
Аса Ди Вар Самапти 6,15 утра
Второй Ардас и Хукамнама Закат в 6:30 утра
Хукамнама ночью 22:15
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:30.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 10.15 часов вечера

16 августа — 15 сентября

Акал Тахат Сахиб
Kiwad (Порталы) Время открытия 2.30 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2.30 утра
Аса ди Вар 3.30 утра Отправление из
4.30 утра
Первая Хукамнама 5.00 утра
Первая Арда 5.30 часов утра
Аса Ди Вар Самапти 6:30 утра
Второй Ардас и Хукамнама 6:45 утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 22:15
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:30.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:45

16 сентября — 16 октября

Первая Хукамнама
Kiwad (Порталы) Время открытия 2.30.00
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2.30 утра
Аса ди Вар 3.30 утра
Отправление Палки Сахиб из Шри Акал Тахат 5:00 утра
Первая Арда 5,15 утра
Аса Ди Вар Самапти 6:30 утра
Вторая Арда и Хукамнама.45 часов утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 22:00
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:15
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:30

17 октября — 15 ноября

Kiwad (Порталы) Время открытия 3. 00 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 3.00:00
Аса ди Вар 4:00 утра
Отбытие Палки Сахиб из Шри Акал Тахат Сахиб 5:00 утра
Первая Хукамнама
Первая Хукамнама 5:30 1 час 00:27
Аса Ди Вар Самапти 7.00 утра
Вторая Ардас и Хукамнама 7.15 утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 21:30
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 21:45.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:00

16 ноября — 15 декабря

Kiwad (Порталы) Время открытия 3.00 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 3.00 утра
Asa di Var 4. 00:00
Отбытие Палки Сахиба из Шри Акал Тахат Сахиб 5:00 утра
Первая Хукамнама 5:30 утра
Первая Ардас Первая Ардас Самап 9027 утра
Вторая Арда и Хукамнама 7:15 утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 9.30 часов вечера
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 21:45.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:00

16 декабря — 13 января

Акал Тахат Сахиб
Kiwad (Порталы) Время открытия 3.00 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 3.00 утра
Аса ди Вар 4:00 утра Отправление из
5.00:00
Первая Хукамнама 5:30 утра
Первый Ардас 6:00 утра
Аса Ди Вар Самапти 7,00 утра
Второй Арда Святое чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 21:30
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 9.45 часов вечера
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:00

с 14 января по 12 февраля

Акал Тахат Сахиб Священное чтение начинается в Сахрасе в 7:15 утра.
Kiwad (Порталы) Время открытия 3.00 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 3.00 утра
Аса ди Вар 4.00 утра Отправление из
5.00
Первая Хукамнама 5.30 часов утра
Первая Арда 6:00 утра
Аса Ди Вар Самапти 7:00 утра
Вторая Ардас и Хукамнама Закат в 7:15 утра
Хукамнама ночью 21:30
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 21:45.
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 10.00 вечера

13 февраля — 13 марта

Отправление из Прибытие Акал Тахат Сахиб
Kiwad (Порталы) Время открытия 2,45 утра
Киртан в Амрит Вела (Ранний рассвет) 2,45 утра
Аса ди Вар 3,45 утра
4,45 утра
Первая Хукамнама 5,15 утра
Первая Арда 5.45 часов утра
Аса Ди Вар Самапти 6:45 утра
Второй Ардас и Хукамнама 7:00 утра
Священное чтение Рехрас Сахиб начинается на закате.
Хукамнама ночью 21:45
Отбытие Палки Сахиба из Шри Харимандира Сахиба 22:00
Сух-Аасан Сахиб в Шри Акал Тахат Сахиб 22:15

Мы продвигаем путешествия и туризм Золотого Храма уже много лет. | Наш девиз — «Служение» | goldentempleamritsar.org НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным сайтом Golden Temple Amritsar.
Все права защищены. © 2021 Goldentempleamritsar.org
Условия использования | Политика конфиденциальности

Что нужно помнить в Золотом Храме | Swaran Mandir

Что нужно помнить в Золотом Храме | Сваран Мандир | Хармандир Сахиб

Золотой храм Амритсар

Золотой храм Амритсар

Что нужно помнить в Золотом храме Амритсар

Удобства Golden Temple Amritsar Удобства Golden Temple Amritsar Удобства Golden Temple Amritsar
  • По прибытии в Золотой Храм и мужчины, и женщины должны носить шарф через голову (не волнуйтесь, если вы забудете принести шарф, так как платки продаются на улице по очень низкой цене).
  • Все посетители должны снять обувь и вымыть ноги, пройдя через бассейны перед входом в храм, так как в Золотом храме есть раздевалка для обуви.
  • На каждом входе в Шри Хармандир Сахиб можно бесплатно хранить обувь и багаж преданных. Жетон необходимо получить после сдачи на хранение обуви / вещей.
  • Пожалуйста, выключите ваши мобильные телефоны перед входом в Sanctum Sanctorum.
  • Вымойте ноги / руки и как следует накройте голову перед входом в священный комплекс.
  • Сигареты, бири, табак и другие интоксиканты строго запрещены в священных помещениях.
  • Внутри Золотого Храма запрещено жевать жевательную резинку, солнцезащитные очки и фотографировать.
  • Кто угодно может окунуться в священный саровар (лужу нектара), но использование мыла или шампуня запрещено.
  • Мокрая одежда может быть сдана в комнату для влажной одежды.
  • При желании вы можете вымыться с мылом в туалетных комнатах парикармы (периферии).
  • Купание в сароваре строго запрещено.
  • Не принимайте еду от посторонних.
    Эти инструкции носят исключительно предупредительный характер, они аналогичны любым другим религиозным / туристическим местам.
  • Фотография разрешена только во внешней Парикарме. По особым причинам разрешение на фотосъемку внутри Золотого Храма может быть запрошено у Президента / Секции (SGPC) или Менеджер (Золотой Храм).
  • В Золотом Храме принимаются подношения наличными и натурой.
  • Пожалуйста, получите квитанцию ​​о пожертвовании на лангар (общественная кухня), здание.
  • В Парикарме категорически запрещается подавать или есть какую-либо пищу, а также слоняться с непокрытой головой.
  • В Парикарме запрещено читать или продавать газеты или играть в карты.
  • Никто не может проводить религиозное собрание или читать лекцию внутри Парикармы, если это не разрешено SGPC.
  • Преданные не должны платить деньги Sewadars при исполнении служебных обязанностей.
  • Пожалуйста, оставьте свои ценные вещи, включая драгоценности и наличные, на специальных стойках в комплексе Шри Дарбар Сахиб.
  • Любая жалоба на любого сотрудника / Севадара / руководства должна подаваться в офис Шри Хармандира Сахиба, расположенный в Парикарме возле Даршни Деори и Бер Баба Будха Джи.
  • Кара-прасад (священное приношение) следует раздавать только после выхода из Святилища Санктум. Его распределение по мосту создает заторы, которые мешают беспрепятственному движению преданных.
  • Пожалуйста, не принимайте ванну в Хар Ки Паори.
  • Если какой-либо младенец помочится во время Парикармы, пожалуйста, немедленно очистите его или сообщите об этом дежурному Севадару.
  • Обойдите бассейн и храм по часовой стрелке по широкой мраморной дорожке
Можно ли носить джинсы в золотом храме амритсара?

Ответ: Хотя нет никаких особых правил относительно дресс-кода для входа в Гурудвара. но не забудьте накрыть голову шарфом и снять обувь перед тем, как отправиться туда.

Есть ли в Золотом Храме дресс-код?

В Золотом Храме нет дресс-кода. Но есть определенные правила, которым нужно следовать:

  • Накройте голову платком / шарфом / dupatta
  • Носите платья с закрытыми плечами (избегайте платьев без рукавов)
  • Избегайте ношения шорт и платьев выше колен
Можно ли фотографировать внутри Золотого храма?

Фотография разрешена только на внешней Парикраме (периферии / внешней границе).Для фотографирования внутри главного храма необходимо специальное разрешение.

Мы продвигаем путешествия и туризм Золотого Храма уже много лет. | Наш девиз — «Служение» | goldentempleamritsar.org НЕ ЯВЛЯЕТСЯ официальным сайтом Golden Temple Amritsar.
Все права защищены. © 2021 Goldentempleamritsar. org
Условия использования | Политика конфиденциальности

Шри Хармандир Сахиб (Золотой Храм) | Округ Амритсар, Правительство Пенджаба

Золотой храм находится в священном городе сикхов Амритсаре. Золотой храм славится своим полным золотым куполом, это одно из самых священных мест паломничества сикхов. Мандир построен на мраморной площади 67 футов и представляет собой двухэтажное здание.Махараджа Ранджит Сингх приказал, чтобы верхняя половина здания была построена примерно из 400 кг сусального золота. Золотой храм окружен рядом других известных храмов, таких как храм Дургиана. Четвертый Гуру сикхов, Гуру Рам Дас, который изначально построил здесь бассейн, основал Амритсар, в котором находится Золотой Храм или Хармандир Сахиб. Именно здесь мудрец Валмики написал эпос «Рамаяна». Считается, что Рама и Сита провели свое четырнадцатилетнее изгнание в Амритсаре, эпицентре сикхизма.К югу от храма находится сад и башня Бабы Атала. Центральный музей сикхов находится на Часовой башне. В ресторане Guru Ka Langar ежедневно подают бесплатную еду примерно для 20 000 человек. В особых случаях их число достигает 100000. Посетитель должен прикрыть голову перед входом в храмовое помещение. Грант Сахиб хранится в Храме днем ​​и хранится в Акал Тахт или Вечном Троне ночью. Акал Тахт также хранит древнее оружие, используемое сикхскими воинами.Гуру Харгобинд установил это. Считается, что суровое старое Дерево Джуби в северо-западном углу комплекса обладает особыми способностями. Он был посажен 450 лет назад первым первосвященником Золотого Храма Баба Буддой. Гуру-ка-Лангар, или общая столовая, находится у восточного входа в храмовый комплекс и обеспечивает бесплатную еду для всех посетителей, независимо от цвета кожи, вероисповедания, касты или пола. Посетители Золотого Храма должны снять обувь и покрыть голову перед входом в храм.Ранним утром по выходным в храме меньше людей.

Для получения дополнительной информации щелкните: http://www.sgpc.net

  • Аэрофотоснимок Золотого Храма

  • Вид справа на Золотой Храм

  • Harimandir Sahib Pavitar Sarovar

Золотой храм с золотой историей

Золотой храм во всей своей красе под полуденным солнцем | © Даршита Таккер

В Индии есть много мест значительного религиозного значения, которые со временем превратились в популярные туристические направления. Одним из примеров является Хармандир Сахиб, нежно известный как «Золотой Храм». Расположенный в Амритсаре, это самый священный и божественный Гурудвара, который посещают не только сикхи, но и люди со всего мира. Давайте исследуем славную историю и некоторые интригующие факты об этой великолепной святыне.

В 1570 году третий Гуру Сахиб приступил к планам раскопок священного резервуара (от этого произошло название Амритсар) и строительства в этом районе городского поселения. Пятый Гуру Сахиб сикхов концептуализировал центральное место поклонения; он спроектировал структуру и начал строительство в 1588 году.Архитектура и планировка символизируют открытость и доступность для каждого человека, независимо от его религии, касты или пола. В течение следующих нескольких десятилетий храм несколько раз подвергался нападениям и получил повреждения, которые в конечном итоге были устранены. Храмовый комплекс развил шестой Гуру Сахиб, под руководством которого был построен Акал Тахт. Махараджа Ранджит Сингх был человеком, который взял на себя инициативу украсить гурудвара. Благодаря его щедрому вкладу и поддержке позолота была завершена в 1830 году.

Белые главные ворота, общая кухня слева и великолепный золотой храм в центре священного резервуара | © Даршита Таккер

Храмовый комплекс расположен в самом центре города, в окружении узких переулков и оживленного рынка. В отличие от большинства храмов, Шри Дарбар Сахиб имеет четыре входа в каждом направлении, что приветствует любого, кто хочет его посетить. Вдоль главных ворот находится периферийное здание, которое проходит вдоль всего комплекса и включает в себя различные общежития, столовые и административные помещения.

В центре внешнего сооружения находится искусственный водоем, известный как Саровар. Считается, что вода обладает священными целебными свойствами; Истории о том, как люди исцеляются от своих недугов, выгравированы на стенах вокруг резервуара. В центре этого водоема находится восхитительный гурудвара, соединенный дорогой, служащей местом ожидания для людей, стоящих в очереди, чтобы войти в главный храм.

Внутри трехэтажного дома Бога много украшений из золота и драгоценных камней.Гуру Грант Сахиб, священные писания сикхизма, находится здесь и читается в течение дня вместе с другими гимнами и музыкальными инструментами. Мраморный пол украшен сложной инкрустацией и резьбой, а стены и потолок полностью украшены драгоценными металлами и камнями. Акал Тахт был построен и использовался для решения мирских вопросов и считается высшим обозначением земной власти.

Guru Ka Langar (общественная кухня) — одна из крупнейших в своем роде в мире.Сотни добровольцев готовят еду, которую ежедневно обслуживают около 100 000 паломников. К кухне примыкает огромная обеденная зона, где паломники сидят в несколько рядов и едят вместе без какой-либо дискриминации. Есть также несколько мест, изображающих важные исторические события. Пара деревьев, датируемых 18 веком, сохранилась вдоль парикрамы .

Один из четырех главных ворот и периферийное сооружение | © Даршита Таккер

Золотой Храм действует как орган самоуправления, состоящий из комитета управления, священников, наблюдателей, добровольцев и т. Д.Существует строгое соблюдение ряда ритуалов, которым следует ежедневно. Храм открыт для посетителей круглосуточно, за исключением четырех часов ночи, которые используются для уборки святыни.

На общей кухне готовят большие блюда | © Даршита Таккер

Каждый день около 22:30 писание переносится в золотом паланкине от гурудвары до Акал Тахт (который является местом упокоения). Перед рассветом сикхские гуру и паломники несут священную книгу и заново устанавливают в Хармандир Сахиб.Тысячи людей собираются, чтобы засвидетельствовать рассказ о первой мысли дня, также известной как « хукамнама ». По прошествии дня ритуалы и концерты продолжаются упорядоченно, и священное приношение «Кара Прашад» , ‘распространяется среди преданных.

Преданные работают волонтерами на общинной кухне как форма поклонения | © Даршита Таккер

Langar (общественная кухня) работает круглосуточно, где сотни добровольцев готовят и подают полезные блюда бесплатно.Взамен люди делают пожертвования или предлагают помощь на кухне или в храме, причем все это совершенно необязательно. Если не на кухне, преданные подходят, чтобы помочь с уборкой, или к стойкам для обуви у входа.

Автоматизированная машина роти, выпускающая более 100 000 роти в день | © Даршита Таккер

Хармандир Сахиб открыт для всех, независимо от касты, пола, социального статуса, национальности или любых других предубеждений. Однако есть несколько правил, которые необходимо соблюдать при посещении храма.Подъездные пути к этому району закрыты для транспорта, поэтому вам придется пройтись по оживленной рыночной площади в течение нескольких минут. Достигнув главных ворот, обувь и крупный багаж необходимо сдать на стойку в обмен на жетон. Каждый должен быть прилично одет, покрывать голову и мыть ноги в знак уважения к Богу перед входом в комплекс. Шарфы и банданы предоставляются у ворот или их можно купить в близлежащих магазинах.

При входе в комплекс можно услышать мелодичные гимны и религиозные песни, пока посетители не торопятся обойти священный резервуар.Паломники искупаются в божественном водоеме, который, как считается, обладает целебным нектаром. Есть возможность принять душ или переодеться после купания. Зоны отдыха и домики доступны, если ваше посещение продлится более длительный период. Питьевая вода и питание круглосуточно подаются бесплатно.

Человек, посещающий храм впервые, должен выделить достаточно времени для посещения храма в разное время дня. Это обогащающий опыт — стать свидетелем утренних церемоний перед восходом солнца или увидеть, как храм сияет во всей красе палящего полуденного солнца, или увидеть, как все это освещено и украшено, как красивая невеста, когда стемнеет.Не упустите возможность прогуляться по общественной кухне, полюбоваться масштабами работы или даже протянуть руку помощи и обязательно насладиться едой вместе с тысячами других посетителей. Фотографирование разрешено внутри и вокруг комплекса, но не в главном храме.

Ствол древнего священного дерева, защищенный металлической решеткой | © Даршита Таккер

Чтобы избежать скопления людей, посещайте храм в будний день. По выходным, праздничным дням и во время индуистских фестивалей количество посетителей почти удваивается, что делает его немного хаотичным. Очередь на вход в главный гурудвара в такие дни может быть мучительно длинной. Даже в обычный день посетители ждут не меньше часа или двух. Тем не менее, зрелище и впечатления внутри главного храма абсолютно того стоит. Требуются тишина и покой, чтобы впитать вибрацию и насладиться трансом в этом святом доме Бога. Есть причина, по которой красивый Золотой Храм привлекает больше посетителей, чем Тадж-Махал.

Это действительно незабываемый опыт — увидеть величие храма, понять веру, убеждения и принципы сикхизма и насладиться спокойствием.Постарайтесь найти время, чтобы узнать об истории и значении мест и практик храма. Не забудьте подняться по узким ступеням и пройтись по верхнему этажу и террасе храма.

Самыми важными праздниками являются Гуру Нанак Джаянти, Байсакхи, Дивали и т. Д. Годовщины рождения и смерти (Гурупарбы) десяти Гуру сикхизма также отмечаются как дни празднования.

Руководство и сикхское сообщество участвует в различных социальных и благотворительных целях; паломники и посетители также могут внести свой вклад, если захотят.