/Хопа: Хопа: турецкий город, который я посетил двенадцать раз (Турция): puerrtto — LiveJournal

Хопа: Хопа: турецкий город, который я посетил двенадцать раз (Турция): puerrtto — LiveJournal

Содержание

Хопа: турецкий город, который я посетил двенадцать раз (Турция): puerrtto — LiveJournal

Если меня спросят, в каком городе Турции я бывал чаще всего, ответ многих удивит — в Хопе. Где эта самая Хопа? Итак, Хопа (Hopa) это маленький городок c населением 17 тысяч жителей на берегу Черного моря, в 20 километрах к западу от границы с Грузией. С тех пор, как я стал счастливым (или насчастным) обладателем двух квартир в Батуми, мелкий городишко Хопа стал для меня воротами в Грузию. Поскольку прямые рейсы из мой жаркой страны в Грузию весьма дороги и тариф в $600 упорно держит монополист Airzena, то я летаю на Pegasus Airlines через Стамбул до Хопы. Это в два с половиной раза дешевле. Сколько раз я побывал в Хопе? Думаю, что раз двенадцать. Из них часть транзитом, а часть в качестве места, где арендовал машину для путешествий по востоку Турции. Городок особо ничем не примечателен, но отлично подходит под описание типичной богом забытой провинции.

Примечательно, что во время русско-турецкой войны 1877-1878 г.г весь регион был захвачен русской армией и удерживался вплоть до Брестского мира 1918 года. Печальное для российской империи было время — страна разваливалась на глазах, плюс большевистская революция. В те годы (1918-1920) потеряла Россия всю восточную Анатолию, включая Карс, Баязет, Эрзурум. Еще один интересный момент — пограничный переход Сарп с СССР был открыт только в 1988 году, а до этого весь регион по обе стороны границы считался закрытой пограничной зоной. На советской стороне простых смертных не допускали южнее моста через речку Чорох, что возле батумского аэропорта. А у турков не пропускали восточнее Хопы. Теперь все иначе, свобода.

Нынче живет городок сельским хозяйством (вокруг много чайных плантаций), рыболовством и приграничной торговлей. Если бы Хопа располагалась не на краю Турции в богом забытом приграничье, а где-то ближе к Анталии — здесь вырос бы фешенебельный курорт. Место — красивейшее! Вокруг покрытые зелеными лесами горы, чуть дальше — снежные вершины Качкара, в двух часах езды Трабзон и монастырь Сумела. Но удаленность от туристических центров тормозит развитие региона, поэтому Хопа для большинства это просто граница (на фото КПП Sarp на грузинской границе) —

Знаете чем мне нравятся даже самые богом забытые турецкие городки? В них всегда есть абсолютно все, что необходимо путешественнику: гостиницы, автостанция, рестораны, магазины. Хопа не исключение. В этом 17-и тысячном городке насчитал 6 (шесть!) гостиниц, да, не шикарных, а простеньких для своих. Но они есть, на улице вы не останетесь. Количество ресторанов (локант) зашкаливает и не поддается подсчету. Тут есть даже две фирмы по прокату автомобилей. Фирмёшки так себе, шараги, но они есть! О том, насколько чудовищные машины нам дали в прокат в Хопе, читайте отдельный юморной отчет «Машина, сломавшаяся четырежды«. 

В целом, я арендовал в Хопе машины три раза. Использовал их для путешествий по востоку Турции:

Путешествие их Хопры номер раз: монастырь Сумела, Трабзон, крепость Байбурт и ночной ад
Путешествие из Хопы номер два: Качкар, Карс, Ани, Ардахан
Путешествие из Хопы номер три: Эрзурум и Сарыкамыш

Иногда я приезжал в Хопу просто так, когда временно три месяца обитал в соседнем грузинском Батуми. Днем решал дела с регистрацией собственности, а вечером садился за 1 лар ($0,65) в городской батумский автобус до пограничного перехода  с Турцией, переходил границу пешком, потом 20 минут на турецкой маршрутке и я в Хопе. Чем там заняться? Да ничем! Погулять по аккуратной набережной, поужинать в одном из дешевых и колоритных рыбных ресторанов. Заглянуть в пару магазинчиков, купить футболки и джинсы. Часам к десяти вечера выдвигался назад в Грузию.

Люблю турецкую еду, особенно если она не сильно жирная. В Стамбуле почему-то постоянно попадал на невкусную и пережаренную пищу (избаловались от туризма, стали халтурить), а здесь — всегда вкусно, вежливо, дешево —

Здесь же, в Хопе, расположен самый необычный аэропорт в мире. Отсюда летают самолеты, но самого аэропорта не существует в природе. Об этом есть отчет «Как я летал из аэропорта, которого нет» —

А всего в радиусе от часа до трех езды от Хопы:

Горы Качкар —

Монастырь Сумела —

Крепость Байбурт —

Ани —

Карс —

Эрзурум —

Города Турции: Хопа

Турецкий город Хопа расположен на берегу Черного моря в северо-восточной части страны, в 67 километрах от города Артвин, на самой турецко-грузинской границе. Административно является центром района Хопа ила Артвин. В районе проживает около 32 тысяч человек, из которых около 17 тысяч – в городе. Площадь района Хопа – 398 квадратных километров. В национальном составе жителей преобладают коренные лазы и хемшилы.

Хопа — город небольшой, но портовый. Правда, основу экономики района составляет не порт, а сельское хозяйство и набирающий обороты после открытия границы туризм. Расположенная всего в 16 километрах от Батуми, Хопа является любимым местом отдыха водителей-дальнобойщиков.

Климат в районе Хопы влажный и мягкий. Самые теплые месяцы в году – июль и август. Выпадающие осадки преобладают в осенне-зимний период.

Прогулка по городу Хопа

Приграничное расположение обусловило Хопе стать местом, в котором смешались мусульманское наследие турецкой империи и христианская культура Грузии. Это не удивительно – еще совсем недавно городок принадлежал грузинам. Для туристов это удобно тем, что русскую речь в Хопе понимают повсеместно, хотя и на английском здесь есть с кем поговорить (например, с сотрудниками сотовых компаний).

Первое, что поражает в Хопе – это прямоугольные двухэтажные мечети. Рядом с ними можно отыскать комнаты для омовения – каждый, решившийся «пообщаться» с аллахом, может в этих комнатах привести себя в порядок. Мечети играют важную роль в жизни Хопы – так же, как и в старые времена, доносятся из них звуки молитв. Голос муэдзина, к этим молитвам призывающий, гулким эхом прокатывается над Хопой и затихает в горах.

На городских улицах

Как в любом другом маленьком городке, жители Хопы знают друг друга в лицо: любой приезжий здесь – как на ладони. Этот факт, кажущийся первоначально минусом, оказывается большим плюсом, потому что приезжих в Хопе любят. Если не вести себя вызывающе и не нарушать местных обычаев, то обычная прогулка по улицам города почти наверняка закончится беседой с горожанами и чаепитием. В Хопе находится не одна чайхана, добродушные хозяева которой посоветуют лучшие блюда турецкой кухни, подскажут самые недорогие магазины и базары, расскажут о достопримечательностях района, о дешевых и хороших отелях, о турецкой жизни. Кстати, об отелях: цены на проживание в гостиницах Хопы находятся в диапазоне от 5 до 40 долларов за сутки. Если вы хотите потратить день на шоппинг, лучше сделать это в соседних Трабзоне или Ризе – цены в этих крупных городах намного выгоднее, чем в Хопе.

Местные нравы

Хотя Хопа не очень древний турецкий город, старинные традиции имеют в нем абсолютную власть над веяниями европейской цивилизации. Местные женщины носят длинные одежды и платки, демонстрируя этим не только свою религиозную принадлежность, но и семейное положение. Хопинец, даже в компании самых близких друзей, никогда не будет разговаривать о своей супруге. Незамужние девушки одеваются в соответствии с европейской модой, но вряд ли кому удастся увидеть их на улице обнимающимися или хотя бы держащими за руку своих парней. Поцелуй в общественном месте приводит к полной потере репутации…

Хопа глазами туриста

Хопа на карте Черного моря – типичный представитель турецких провинциальных городков. Поездка в него понравится любителям размеренного семейного отдыха, предпочитающим пляжные удовольствия совмещать с прогулками по магазинам и экскурсиями. Торговая улица в Хопе одна – все магазины, лавочки, кафе и рестораны находятся на ней. Спортивные фанаты будут удивлены, обнаружив в городе тотализатор – чайхану, в которой можно посидеть с чашечкой собранного в окрестностях Хопе чая и посмотреть матч по телевизору.

Интересный момент: во многих кафе и аптеках стены украшены не рекламными плакатами, а старыми семейными фотографиями. Это связано с тем, что торговое дело в Хопе передается, как правило, по наследству. Фотографии на стенах говорят о большом значении семьи в турецкой жизни.

Находкой для туриста Хопу вряд ли назовешь. Россияне, приезжающие в Турцию, отдают предпочтение, в основном, курортам Анталийского побережья и посещают обрусевший Измир. Хопа же один из тех городков, в которых можно целиком пропитаться не приукрашенной курортной «мишурой» атмосферой настоящей турецкой жизни. Попробуйте, вам обязательно понравится!

Барокко скрестили с хип-хопом – Газета Коммерсантъ № 100 (7062) от 15.06.2021

В театре имени Моссовета выступили главные французские специалисты по хип-хопу — Мурад Мерзуки и его труппа «Кафиг» вместе с ансамблем барочной музыки Concert de l’Hostel Dieu представила спектакль «Фолия», чье безумие показалось вдохновляющем Татьяне Кузнецовой.

Мурад Мерзуки, руководитель Национального хореографического центра Кретея и Валь-де-Марн, с раннего детства постигал восточные единоборства и различные цирковые специальности и только в 15 лет открыл для себя радости хип-хопа. А к 16 уже понял, что это азартное уличное соревнование можно вывести на профессиональные подмостки, лишь облагородив другими видами танца — в частности, достижениями французской хореографической «новой волны». В 21 год Мерзуки нащупал нужный рецепт, показав на Лионской биеннале спектакль «Афины» и сразу став любимчиком этого мощнейшего танцевального фестиваля, делавшего ставку на международные контакты. Для буйной селекционной фантазии хореографа открылся безбрежный мир.

Основав в 1996 году собственную компанию «Кафиг», он скрещивал хип-хоп с бразильской капоэйрой в спектакле «Вода», с цифровыми технологиями — в «Пиксаре», с изощренной акробатикой корейского современного танца в «Yo Gee Ti» (этот спектакль восемь лет назад и познакомил москвичей с Мурадом Мерзуки и его компанией). В работах Мерзуки огромную, если не определяющую роль играли свет, сценография, всевозможные аксессуары — от сотен пластиковых стаканчиков с водой до гигантских панелей для скалолазания. Но уравнять танец с музыкой хореографу не приходило в голову до 2018 года, когда в Лионе состоялась премьера его «Фолии», сочиненной совместно с дирижером-аутентистом Франком Эмманюэлем Контом и его ансамблем Concert de l’Hostel Dieu.

На Чеховский фестиваль соавторы приехали вместе: дюжина танцовщиков Мерзуки делила сцену с сопрано (Хитер Ньюхаус) и живым ансамблем старинных инструментов (клавесин, струнные, лютня и гитара) во главе с Контом. Причем пребыванием за прозрачным тюлем задника под старинными люстрами музыканты, одетые в пурпурные барочные кафтаны и загримированные по моде XVIII века, отнюдь не ограничились. Солисты выезжали на авансцену в ребристых полупрозрачных шарах, похожих на древние глобусы, а сопрано Ньюхаус и вовсе доминировала в одном из танцевальных номеров, проходя, как по лестницам, по рукам танцовщиков и не переставая петь в верхних поддержках.

Собственно, доминировала и сама музыка. Маэстро Конт взял для программы южноитальянские тарантеллы, старинные латиноамериканские танцы, произведшие своей разнузданностью фурор в музыкальном мире европейского барокко, знаменитую мелодию «испанской фолии», но не только. Вместе с простонародно-уличными хитами звучал, например, и оперный Вивальди, аранжированный и исполненный таким образом, чтобы и в нем можно было расслышать свойственный той эпохе танцевальный пыл. Без всей этой музыки хореография Мерзуки, представляющая собой микст современного танца, акробатики, хип-хопа и даже балета, лишилась бы ноты высокого безумства, застряв на уровне практичной хитроумности.

«Фолия», что в переводе означает «безумие», на деле устроена весьма рационально: это череда довольно динамичных номеров, преимущественно массовых, по ходу которых толпа то и дело выталкивает и поглощает солистов-лидеров; их настроение по мере продвижения к финалу становится все оптимистичнее, визуальный ряд и аксессуары — все изобретательнее, а танцевальное содержимое — все более брейково-трюковым.

Опасения, что «Фолия» окажется благонамеренным хореографическим ответом на мировые политические запросы типа экологии, гендерного равенства или движения Black Live Matters, были небезосновательны, тем более что в облике танцовщиков (в отличие от музыкантов) не было и намека на историчность — вполне бытовые штаны, рубашки, подтяжки, жилеты, юбки песочного цвета. На сцене пять боевых женщин на равных с мужчинами делали одинаковые силовые растяжки в партере, тягали в поддержках не только друг друга, но и кавалеров, с одинаковой ожесточенностью вглядывались в воображаемого противника (или в грозное будущее) и перекидывали — то бережно, то рискованно — из рук в руки гигантский мяч-глобус. Барочные метрические тревоги усугублялись мерным ритмом топочущих ног, и казалось, что дело движется к хореографическому памфлету за все хорошее против всего плохого.

Перелом произошел после кульминационного женского соло, отчаянного, как предсмертная пляска Избранницы в «Весне священной»,— этот всплеск индивидуализма разбил идейное кордебалетное единство и словно освободил фантазию постановщика. Две артистки явились в пуантах, неизменно выполняющих комическую функцию в контексте современного спектакля: корявые арабески, батманы, шене и па-де-ша танцовщиц под игривую тарантеллу перевели тональность повествования в отчетливый мажор, а смешные фуэте подтвердили шутливые намерения хореографа. Специалистам по партерному брейку наконец-то дали волю — маленькие соло: под барочные струнные изящества вихрем закрутились «гелики», «черепашки», «хедспины» и прочие дух захватывающие виртуозности. Маленький афроевропеец с дредами запулил сальто назад прямо с места и несколько мощных серий — с разбега; высокий афроевропеец в длинной белой юбке закружился дервишем в бесконечном вращении; вокруг него кордебалетные массы принялись отплясывать кто во что горазд, публика взвыла от восторга — и единение Франции с Россией случилось без всяких идейно-танцевальных манифестов.

«Фолия» Мурада Мезурки: хип-хоп против барокко

С 13 по 18 июня на Чеховском фестивале прошли показы «Фолии» Мурада Мезурки. Французский хореограф, прославившийся на весь мир театрализацией хип-хопа, на этот раз столкнул уличные танцы с барочным жанром.

Фолия — простая мелодия эпохи барокко, которая в свое время пользовалась бешеной популярностью. Она родилась на улицах, а позже нашла себе место и в профессиональной музыке — ей вдохновлялись Вивальди, Бах, Бетховен, Рахманинов и множество других композиторов. Сейчас самым близким к фолии жанром является хип-хоп: уличный стиль, обретший миллионы фанатов по всему миру и отвоевавший себе место в серьезной музыкальной индустрии. По крайней мере, такую параллель, проходящую через века, увидел французский хореограф Мурад Мерзуки, благодаря чему на свет родилась «Фолия».

Французский хореограф Мурад Мерзуки — один из отцов театрального хип-хопа. С семи лет он обучался в цирковой школе, а в 15 лет увлекся уличными танцами. Однако он пошел дальше, и стал экспериментировать со смешениями жанров и театрализацией хип-хопа. В итоге Мерзуки нашел свой стиль, для которого характерны синтез жанров, необычные пространственные решения и исследования границ танцевального. Все это воплотилось и в «Фолии».

Хореограф вместе с компанией Kafig смогли срастить и примирить в рамках постановки два, казалось бы, противоположных жанра. Параллель, которую проводит Мерзуки между фолией и хип-хопом, отражается не только в пресс-релизе, но и во всей пластике спектакля. Танцевальные стили не противоречат друг другу, не кажутся наспех склееными скотчем: это органичное сосуществование, в каждом моменте которого запечатлена фантазия режиссера и талант танцоров.

Спектакль начинается безмятежно, в атмосфере транса. По сцене разбросано несколько гигантских шаров: это планеты, среди которых выделяется знакомый шарик зелено-голубого окраса. Позже он станет идейным зерном постановки: играя с Землей, танцоры постепенно разрушают ее. Отсутствие пиетета переходит в прямое пренебрежение, и в результате шар лопается в облаке пыли: доигрались. Таким образом, помимо чисто танцевальной эстетики «Фолия» затрагивает и глобальные проблемы, а главное — находит для этого выразительные образы и пластические средства.

Отдельно стоит отметить танец: он безупречен. От традиционных для хип-хопа трюков и вращений до момента, когда на сцене появляются танцовщицы в пуантах одновременно с артистом хип-хопа, постановка пронизана талантом танцоров и чувством органики. Смешивая свой коктейль, Мерзуки точно определяет пропорции на глаз, а талант исполнителей вызывает чувство единства. Создается ощущение, что каждый участник полностью понимает постановку и свое место в ней: на наших глазах из коллектива рождается живой дышащий организм.

Синтез танцев подкрепляется музыкальным синтезом: ансамбль Le Concert de l’Hostel Dieu играет музыку в стиле барокко, которая перемежается с Вивальди, прогнанным через электронный микшер. Принцип постановки един во всех плоскостях, от пластики и сценографии до музыки и костюмов: создатели берут несовместимые жанры и из раза в раз сталкивают их друг с другом, высекая искру. Из этих искр и состоит постановка, встреченная на Чеховском стоячей овацией. «Фолия» — это тщательно срежессированный и со вкусом поставленный восторг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Танго после заката»: феерическое шоу от чемпионов мира по танго

Знаменитая компания Хермана Корнехо привезла из Аргентины в Москву свою главную постановку.

4 июня

«Антиутопия» Патрисии Герреро: фламенко против патриархата

Танец, где любовь оборачивается насилием, а страсть — растлением.

31 мая

«Сотворение мира»: спектакль между религией и наукой

Об открытии первого после ковида масштабного международного фестиваля в России.

14 мая

Вещевой рынок Хопа в Батуми: структура и расположение

Мы уже немного писали о местном продуктовом рынке, где можно купить разные вкусности по очень низким ценам. Какая же ситуация с вещами в солнечном Батуми и можно ли что-то стоящее здесь приобрести?

По всему городу раскидано огромное количество маленьких домашних магазинов с одеждой разного качества. Особенно их скоплением славится улица Горгиладзе, поэтому многие жители покупают всё нужное в центре и редко ходят на вещевой рынок.

Но некоторые считаю, что товар в магазинах идентичен с товаром на рынке, только продают его по завышенной цене. Эти представители всегда за покупками идут на вещевой рынок Хопа или едут на шоппинг в Турцию, где точно всё дешевле.

Структура вещевого рынка Хопа

Несмотря на то, что Хопа небольшой и единственный вещевой рынок в Батуми, тут собраны разные вещи. Так, к примеру, в первых рядах вы увидите продукты, сувениры и даже хозяйственные товары вперемешку с запчастями для машин. Только в средних рядах есть вещи и текстиль, последние же наполнены магазинами и прилавками с обувью.

Практически весь товар на рынке привезён из Турции или Дубаи, поэтому мнение о качестве представленной продукции расходятся. Кто-то считает эти вещи ширпотребом и сравнивает с китайскими, а кто-то ценит и с радостью покупает турецкое производство по низким ценам.

Одним словом, сможете ли вы купить что-нибудь на вещевом рынке в Батуми зависит только от вас. И не забывайте, в Грузии принято торговаться до последнего.

Как добраться

Вещевой рынок находится далеко от центра города, поэтому добираться к нему лучше на маршрутке или на такси. Практически все маршрутки, которые едут в сторону Турции, проезжают Хопу. Останавливайте любую и спрашивайте у водителя, скорее всего сразу попадёте на нужную.

Расположение на карте

Фото вещевого рынка в Батуми

Вход в рынок

На Чеховский фестиваль приехал отец европейского театрального хип-хопа

Мурад Мерзуки работает на стыке жанров: главным образом хип-хоп, боевые искусства, цирк, видео-арт, бокс, изобразительное и цифровое искусство, музыка… Стремление к сочетанию несочетаемого, синтезу разнонаправленных жанров увлекает его с самого детства. С семи лет Мерзуки обучался в цирковой школе недалеко от Лиона и тогда же начал заниматься боевыми искусствами. Увлекшись хип-хопом в 15 лет, на гребне его первоначальной популярности в конце 90-х годов (признан самым «продаваемым» музыкальным жанром в 1999 году), он уже тогда стремился обогатить уличный танец другими танцевальными жанрами. Соединив его с другими музыкальными вселенными, сейчас он стремится открыть для хип-хопа новые горизонты.

В своем недавнем балете «Вертикаль» он занимается новым исследованием пространства для танца хип-хоп, устраивая вертикальные танцы на специальных скалолазных панелях. А в показанной более 350 раз и получившем всемирный успех постановке Pixel Мерзуки осуществил уникальный эксперимент с 3D, исследуя проекцию движения в трехмерном и виртуальном пространстве. Таких экспериментов в творчестве одного из отцов-основателей театрального хип-хопа множество, и «Фолия» тому подтверждение. Здесь он тоже соединяет несоединимое: барочную музыку и хип-хоп.

Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.

– Неожиданные встречи двух миров, которые, как правило, не пересекаются – таково кредо моего творчества, – говорит Мурад Мерзуки в начале нашего разговора после спектакля. – Я, конечно, знал, что это большой вызов – соединить таким образом несоединимое: современный танец, барочную музыку, оперную певицу. Это изначальный риск свести в спектакле несоединимые, далекие друг от друга миры. Зная это, я как раз думал о том, чтоб именно столкнуть то, что никак не может соединиться в принципе. В этом-то и была изначальная идея моей работы. Конечно, хип-хоперы – артисты, которые никоим образом не работают в жанре классики. У них нет этого классического бэкграунда. Моя идея состояла в том, чтобы они пошли за классикой, чтобы они в это влились, чтоб это стало интересным. Да, конечно, это вызов. И меня на сегодняшний день не интересует, чтобы хип-хоперы танцевали под хип-хоп, а классики танцевали под классику. Моя задача – эти миры сталкивать и объединять одновременно.

Итак, «Фолия»… В полутьме сценического освещения сквозят нечеткие очертания сферической конструкции, отсвечивающей розоватым блеском, и силуэты окружающих ее лежащих людей. Среди них то тут, то там видны сферы поменьше. Розоватая сфера начинает разворачиваться, и в ней оказывается человек, играющий на гитаре старинную мелодию, под которую 10 находящихся на сцене артистов начинают танцевать. Поначалу танец ничуть не напоминает хип-хоп – кажется, что старинная барочная музыка, которую играет в глубине сцены оркестр старинных музыкальных инструментов, просто не срастается с ритмами и бешенными темпами, присущими и всей современной культуре, и хип-хопу в частности.

«Фолия» – это различные вариационные формы в старинной западноевропейской музыке, и сочинена она совместно с дирижером-аутентистом Франком-Эмманюэлем Контом и его ансамблем Concert de l’Hostel Dieu. Последняя страсть Мерзуки – итальянская тарантелла, которая собственно и привела к созданию спектакля.

Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.

Инструменты в крошечном оркестре из шести человек, освещаемом спущенными с колосников хрустальными люстрами со свечами, – это две скрипки, виолончель, орган-позитив, клавесин, контрабас, а главное – теорба, разновидность лютни, ставшая в эпоху барокко главным сольным инструментом. Музыканты, облаченные в малиновые с золотом кафтаны, уже своими костюмами и гримом (белила, яркие румяна, накрашенные глаза) резко отличаются от танцовщиков, одетых в современные брюки на подтяжках, выбившиеся из-под них рубашки или короткие платьица. 

Когда свет становится более ярким, сферы разбросанные повсюду, оказываются большими мячами, с помощью которых танцовщики проделывают различные упражнения, напоминающие прокачивание пресса во время занятий фитнесом. Самый большой мяч, сделанный в виде глобуса с материками, морями и океанами, взмывает вверх, а вслед за ним группа сгрудившихся тел выносит на поверхность танцовщицу… Да уж: хип-хопом тут и не пахнет!

На таком контрасте и строит свой спектакль Мурад Мерзуки. Режиссерская логика в спектакле – что-то типа контрастного душа: вначале усыпить зрительскую бдительность, чтобы вывалить потом на головы ничего не подозревающей публики, думающей, что все действие будет развиваться черепашьими темпами, фирменный хип-хоповский арсенал трюков. 

Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.

Ожидание зрителей: когда же, ну когда же на сцене начнется все то что мы связываем с брейк-дансом и хип-хопом, – нарастает и разрешается где-то к середине спектакля. И тут уж опомниться у зрителя не будет времени – происходящее на сцене точно заморочит своей «фолией» (читай: «безумием»): буйство и энергия, головоломная в самом прямом смысле слова техника, нижний брейк с верчением на голове и прочие присущие этому танцу трюки посыплются как из рога изобилия. И все это, оказывается, можно танцевать под барочную музыку!

Довершает картину оперная певица Хитер Ньюхаус (сопрано), которая тоже принимает участие в танце, а в самом финале – пляска дервиша: после безумного верчения высокого темнокожего танцовщика в развевающейся белоснежной юбке под падающий нарезанными бумажками театральный снег, безумие начнется уже в зрительном зале.

Впечатленный этой пляской, интересуюсь у Мурада Мерзуки:

–​ Темнокожий артист, который так заворожил публику своими кружениями, очень похож на дервиша у суфиев. Это же непросто: минут десять он так крутился с большой скоростью. Как он этому научился? Может, он практиковал школу дервишей? 

– Да. Когда я только создавал спектакль, у меня был настоящий дервиш, а когда с этим спектаклем мы стали гастролировать, я начал искать все-таки танцовщика, который этому когда-то учился. Он не дервиш, но, естественно, он очень много тренировался.

–​ Мне рассказывали, как Морис Бежар однажды шел по улице, увидел танцующего хип-хопера и настолько был вдохновлен, что пригласил его для участия в спектакле. Вы тоже артистов находите на улице?

– Здесь очень разные артисты заняты: девочки все имеют классическое хореографическое образование. Некоторые молодые люди и до меня участвовали в спектаклях, имели театральный опыт. А двоих я пригласил с улицы. Когда я сам начинал танцевать, то не думал заниматься хореографией. Сталкиваясь с другими мирами танца, я понял, что мне это интересно. 

Фото: Александр Куров / МТФ им. А.П. Чехова.

Мы знаем, что в хип-хопе устраиваются батлы, соревнования уличных хип-хоперов. Ваши артисты могли бы принять в них участие? Или они выступают исключительно на сцене?

– Двое из танцевавших сегодня на сцене участвуют в таких батлах. Теперь можно говорить о некоей новой школе, ведь артисты хип-хопа рождаются на улице. Потом они начинают делать что-то более серьезное и классическое. Таким образом хип-хоп становится их школой, их консерваторией.

–​ Вас называют отцом театрального хип-хопа. Как все зарождалось – именно идея привнести в него театр? Сам материал уличного хип-хопа, кажется, сопротивляется театрализации. Будучи пионером этого направления, как вы преодолевали эту сложность?

– Хип-хоп в театре и уличный хип-хоп – все-таки разные вещи. Когда мы видим хип-хоп на улице – это одно. Там сплошная импровизация. Когда хип-хоп переходит в театр, это немножко другое. Он начинает трансформироваться. Я ни в коем случае не противопоставляю уличный хип-хоп и хип-хоп театральный. Они взаимодополняемы, и это очень важно.

Вы черпаете свои идеи из уличного хип-хопа? 

– В театре всегда есть зрительский взгляд, потому что в театре публика сидит и стационарно видит то, что происходит. А хип-хоп на улице проходит перед глазами прохожих. В театре важен костюм, общий взгляд, видение картинки. В этом разница. Но конечно все черпается с улицы.

Меня восхищают технические достижения хип-хопа и брейк-данса. Классические артисты балета, как и хип-хоперы, – не просто артисты, но еще и потрясающие спортсмены. Сможет ли хип-хоп когда-нибудь прийти к  психологическому выражению чувств героев на сцене? 

– Я думаю, что хип-хоп, может быть, когда-нибудь к этому придет. Несколько лет назад у меня даже был заказ на «Петрушку» Стравинского. К сожалению, проект так и не состоялся. Но мне кажется, что уже есть запрос на это. Сейчас публика хочет не только классического искусства. И замес чего-то необычного, в данном случае в хип-хопе, когда-нибудь приведет к новым формам.

Обучение Hip-Hop — занятия и уроки Хип Хопа для начинающих и профи в Москве

Хип хоп придумали подростки, живущие в Нью-Йорке в 60-70-х годах прошлого века. Пытаясь проявить себя, молодежь придумала и свой стиль — хип хоп танец. Ведь именно в движении можно выразить то, что не скажешь словами.

Хип хоп сочетает в себе два слова: hip — ура — и hop — прыжок. И отчасти это словосочетание определяет основу танца. Дерзкие движения, эксцентрика, обостренные эмоции – вот первый урок хип хопа для новичков. Уроки танцев хип хоп расскажут о самых разных особенностях этого стиля

Уроки хип хоп для начинающих – это танец, в который вложен глубокий смысл. Несмотря на кажущуюся непринужденность, он выражает сложную философию, а порой поднимает и социальные проблемы. Поэтому, чтобы понять, как научиться танцевать хип хоп предстоит пройти большой путь.

Уроки танца хип хоп для начинающих сделают ваше тело сильным. Крепкие мышцы и здоровый позвоночник, уверенные, отточенные движения и шаги, великолепное чувство координации, баланс и безупречное владение собой и своим телом – таков результат занятий.

Безусловную пользу несут и уроки танцев хип хоп для начинающих девушек. Ведь хип хоп наполнен многочисленными шагами – степами, а они отлично укрепляют зоны бедер, ягодиц, мышцы ног. Уроки хип хоп для девушек — прекрасная альтернатива фитнесу. Достаточно лишь взглянуть на великолепную форму известных исполнительниц хип хопа — Jennifer Lopez, Janet Jackson, Beyonce.

Хип хоп в Москве – это отдельная субкультура. Текст, музыка, электронное семплирование, движение, но главное – принятие внутреннего содержания самого себя и умение выразить его посредством танца. Даже одежда – широкие штаны и футболки явно говорят о внутренней свободе, мышлении без границ. Исполнители хип хоп танцев – как великие комбинаторы умеют не только управлять своим телом, но и составлять из разрозненных движений единое, цельное произведение. В этой безграничной свободе заключается уникум хип хопа, освоив который вы станете не просто звездой танцполов, но и личностью, с собственным мнением и умением его выражать.

Hop (2011) — Тухлые помидоры

Под островом Пасхи, на гигантской фабрике, производящей пасхальные конфеты в мире, популярный кролик готовится передать мантию своему сыну Э. (Рассел Брэнд). Но Э. не заинтересован в работе и предпочел бы быть барабанщиком. Он убегает в Лос-Анджелес, где с ним случайно сталкивается безработный бездельник по имени Фред О’Хара (Джеймс Марсден). Симулируя травму, Э. обманом заставляет Фреда дать ему приют, но негабаритная цыпочка планирует переворот на острове Пасхи.

  • Рейтинг:

    PG (Немного грубого юмора)

  • Жанр:

    Другие, комедия дети и семья

  • Язык оригинала:

    Английский

  • Директор:

  • Производитель:

  • Писатель:

  • Дата выхода (кинотеатры):

    в ширину

  • Дата выхода

    (потоковая передача):

  • Кассовые сборы (Брутто США):

    108 долларов США.0М

  • Продолжительность:

  • Производство:

    Освещение Развлечения

  • Звуковой микс:

    SDDS, Dolby SRD, DTS

Определение хмеля по Merriam-Webster

\ ˈHäp \

непереходный глагол

1 : , чтобы двигаться быстрым пружинящим прыжком или серией прыжков также : двигаться, как будто прыгая запрыгнуть в машину

2 : для быстрого путешествия, особенно по воздуху

3 : , чтобы что-то предпринять — обычно используется во фразе перейти к

переходный глагол

1 : перепрыгнуть прыгать через забор

2 : ездить на прыгнул рейс также : чтобы ездить тайно и без разрешения сесть на товарный поезд

: короткий быстрый прыжок, особенно на одной ноге.

: полет на самолете

б : короткое путешествие

1 хмель множественное число : спелые сушеные сережки многолетних вьющихся лоз северной умеренной зоны ( Humulus lupulus ) семейства конопляных, специально используемые для придания горького вкуса солодовым напиткам.

2 : виноградная лоза, из которой получают хмель, с 3-5-лопастными листьями и неприметными цветками, пестичные из которых находятся в железистых конусообразных сережках.

Хмель — Box Office Mojo

9017 8 апреля 2011 г. 9017,176% 9017,69 9017,69%% —
Дата DOW Рейтинг Daily% ± ярд% ± LW Театры Ср. На сегодняшний день День Приблизительно
1 апреля 2011 г. Пятница 1 11524380 долларов 3579 2011 3220 21524380 1 15 479 175 долл. США +34.3% 3,579 4325 долларов 27 003 555 долларов 2 ложь
3 апреля 2011 г. 2945 долларов 37 543 710 долларов 3 ложь
4 апреля 2011 г. понедельник 1 2272,665 долларов-78,4% -78,4% 3,579 $ 3,579 $ 3,579
5 апреля 2011 г. вторник 1 2,630,565 долл. США +15.7% 3,579 $ 735 $ 42,446,940 5 ложный
6 апреля 2011 г. 560 $ $ 44,452,065 6 ложный
7 апреля 2011 г. четверг 1 $ 2,004,240 3,579 3,579 3,579 пятница 1 5,532,480 долл. США + 176% -52% 3,616 1530 долл. США 51,988,785 долл. США 8 1 9 654 720 долларов США +74.4% 3,616 1690 долларов США 67,754,545 долларов США 10 ложные
11 апреля 2011 г. 11 ложный
12 апр 2011 г. вторник 2 1 048 640 долл. США + 16% -60.1% 3,616 290 долл. США 69707185 долл. США 12 ложь
13 апреля 2011 г. среда 1 долл. США $ 70,610,520 13 ложный
14 апреля 2011 г. четверг 1 $ 831,880 -7,9% -58,5% 142 3,6171 3,616 ложь
15 апреля 2011 г. пятница 3 $ 2,326,505 +179.7% -57.9% 3608 644 доллара 73 768 905 долларов 15 ложный
16 апреля 2011 суббота 3 3,608 1,440 долл. США 78,965,555 долл. США 16 ложный
17 апреля 2011 г. воскресенье 3 3,192,050 долл. США -382 17 ложный
18 апр 2011 г. понедельник 3 $ 1,100,440 -65.5% + 21,7% 3608 305 $ 83 258 045 $ 18 ложный
19 апреля 2011 г. 3,608 $ 435 $ 84,827,525 19 ложный
20 апреля 2011 среда 2 $ 1,443,555 59171 20 ложный
21 апреля 2011 г. четверг 2 $ 1,767 920 +22.10% 3616 1324 доллара 92830185 22 ложный
23 апреля 2011 г. 23 ложный
24 апреля 2011 г.

Пасхальное воскресенье

воскресенье 4 $ 2,730,080 -41.4% 3,616 $ 345 $ 101 472 425 25 ложный
26 апреля 2011 г. вторник 7 $ 505 985 -59,4161 -59,416 26 ложный
27 апр 2011 г. среда 8 $ 379 555 -25% -73.7% 3,616 104 доллара 102 357 965 долларов 27 ложный
28 апреля 2011 г. четверг 9 361 600 долл. $ 102,719,565 28 ложный
29 апреля 2011 г. пятница 12 $ 730 480 + 102% -84,8% -84,8% ложь
30 апреля 2011 г. суббота 8 $ 1 206 880 +65.2% -74,1% 3,176 380 долл. США 104,656,925 долл. США 30 ложный
1 мая 2011 г. воскресенье 8,2,72 3176 235 долларов 105 403 285 долларов 31 ложный
2 мая 2011 г. 32 ложный
3 мая 2011 г. вторник 14 $ 127 040 +14.3% -74.9% 3176 40 долларов 105 641 485 долларов 33 ложный
4 мая 2011 г. 3,176 $ 34 $ 105,752,610 34 ложный
5 мая 2011 г. четверг 13 $ 109,575 $ -1,4% 35 ложный
6 мая 2011 г. пятница 21 $ 117 260 + 7% -83.9% 902 130 долларов 105 979 445 долларов 36 ложь
7 мая 2011 г. $ 106,200,435 37 ложный
8 мая 2011 г. воскресенье 17 $ 157,825 -28,6% -78,9% -78,9% 902 -78,9% 9017 ложь
9 мая 2011 г. понедельник 23 22 550 долл. США -85.7% -79,7% 902 $ 25 $ 106,380,810 39 ложный
10 мая 2011 г. 902 30 долларов 106 407 870 долларов 40 ложный
11 мая 2011 г. среда 24 22625 долларов -16,4% 9017,62 -16,4% -16.4% 41 ложный
12 мая 2011 г. четверг 24 $ 22 595 -0.1% -79,4% 902 $ 25 $ 106 453 090 42 ложный
13 мая 2011 г. 459 $ 185 $ 106 538 005 43 ложный
14 мая 2011 г. Суббота 20 $ 188190 $% 121,6%% 121,6% 44 ложь
15 мая 2011 г. воскресенье 18 128 520 долл. США -31.7% -18,6% 459 280 долл. США 106 854 715 долл. США 45 ложный
16 мая 2011 г. понедельник 27 9017,69 долл. 459 $ 40 $ 106 873 075 46 ложный
17 мая 2011 г. вторник 26 $ 22,950 $ -50 47 ложный
18 мая 2011 г. среда 25 $ 20 655 -10%-8.7% 459 45 долларов 106 916 680 долларов 48 ложь
19 мая 2011 г. $ 106,935,005 49 ложный
20 мая 2011 г. пятница 25 $ 61,955 + 238,1% 354 9017 $ 354 9017 ложь
21 мая 2011 г. суббота 22 $ 109 740 +77.1% -41,7% 354 310 долл. США 107 106 700 долл. США 51 ложь
22 мая 2011 г. воскресенье 20 20 354 $ 240 $ 107,191,675 52 ложный
23 мая 2011 г. Понедельник 22 35400 $ -58,3%

53 ложный
24 мая 2011 г. вторник 27 $ 17 665 -50.1% -23% 354 $ 49 $ 107 244 740 54 ложный
25 мая 2011 г. среда 27 $ 354 $ 50 $ 107 262 520 55 ложный
26 мая 2011 г. четверг 24 18,885 $ 69171 + 6,2% + 6,2% 56 ложный
27 мая 2011 г. пятница 22 $ 56 810 +200.8% -8,3% 299 $ 190 $ 107 338 215 57 ложный
28 мая 2011 г. суббота 19 9016,195 9017,5 299 305 долларов 107 429 410 долларов 58 ложь
29 мая 2011 г. воскресенье 20 79 235 долларов -13.1% -13.1% 59 ложный
30 мая 2011 г.

День памяти

Понедельник 21 $ 59 785 -24.4%299 $ 70 $ 107,589,360 61 ложный
1 июня 2011 г. среда 23 $ 20,890 $% 29,610 62 ложный
2 июня 2011 г. четверг 23 $ 22 410 +7.3% + 18,7%299 $ 74 $ 107 632 660 63 ложный
3 июня 2011 г. 245 $ 199 $ 107,681,555 64 ложный
4 июня 2011 г. суббота 19 $ 73,490 $%% 65 ложный
5 июня 2011 г. воскресенье 20 $ 47 765 -35% -39.7% 245 $ 194 $ 107,802,810 66 ложный
6 июня 2011 г. $ 107,823,710 67 ложный
7 июня 2011 г. вторник 18 $ 26,955 + 29% $ ложь
8 июня 2011 г. среда 18 $ 26 945 + 29% 245 $ 109 $ 107 877 610 69 69 20 28 175 долл. США +4.6% + 25,7% 245 $ 115 $ 107 905 785 70 ложный
10 июня 2011 г. 190 $ 169 $ 107,938,070 71 ложный
11 июня 2011 г. суббота 25 $ 42,750 $%% 72 ложный
12 июня 2011 г. воскресенье 23 31 350 долл. США -26.7% -34,4% 190 $ 165 $ 108 012 170 73 ложный
13 июня 2011 г. 190 $ 80 $ 108 027 370 74 ложный
14 июня 2011 г. вторник 23 $ 18 985% 24.9% 75 ложный
15 июня 2011 г. среда 23 $ 18 050 -4.9% -33% 190 $ 95 $ 108 064 405 76 ложный
16 июня 2011 г. 190 $ 110 $ 108 085 305 77 false

Платформа технологий для виртуальных, гибридных и онлайн-мероприятий

Онлайн-курсы

Продавайте свои курсы через мероприятия Hopin со всеми видами функций, чтобы сделать это полный опыт.

Вебинары

Вебинары обычно носят односторонний характер. Слушатели пассивно присутствуют на помолвке Хопина.

Ярмарки и выставки

Создайте виртуальную выставку в Хопине, на полу которой будут интерактивные киоски продавцов с настраиваемыми кнопками.

Сетевые события

С легкостью соединяйте людей в сети с помощью последовательных встреч один на один с помощью видео.

Конференции

Hopin создан для проведения конференций, у нас есть не только сцена, но и онлайн-залы для встреч.

Гибридные события

Организуйте физическое мероприятие и транслируйте его в Hopin со всеми нашими интерактивными сегментами для вашей онлайн-аудитории.

Трансляция на событие

Превратите вашу трансляцию в событие с входом в билет, захватывающими сегментами и интерактивными функциями.

Саммиты / форумы

Организация саммита онлайн теперь больше, чем возможность, создайте индивидуальное расписание с нуля за считанные минуты.

Мастерские

Проведите урок и разбейте его на группы.Приходите вместе для еще одного урока, за которым последуют встречи один на один.

Онлайн-курсы

Продавайте свои курсы через мероприятия Hopin со всеми видами функций, которые сделают их полноценными.

Вебинары

Вебинары обычно носят односторонний характер. Слушатели пассивно присутствуют на помолвке Хопина.

Ярмарки и выставки

Создайте виртуальную выставку в Хопине, на полу которой будут интерактивные киоски продавцов с настраиваемыми кнопками.

Сетевые события

С легкостью соединяйте людей в сети с помощью последовательных встреч один на один с помощью видео.

Конференции

Hopin создан для проведения конференций, у нас есть не только сцена, но и онлайн-залы для встреч.

Гибридные события

Организуйте физическое мероприятие и транслируйте его в Hopin со всеми нашими интерактивными сегментами для вашей онлайн-аудитории.

Трансляция на событие

Превратите вашу трансляцию в событие с входом в билет, захватывающими сегментами и интерактивными функциями.

Саммиты / форумы

Организация саммита онлайн теперь больше, чем возможность, создайте индивидуальное расписание с нуля за считанные минуты.

Мастерские

Проведите урок и разбейте его на группы. Приходите вместе для еще одного урока, за которым последуют встречи один на один.

Онлайн-курсы

Продавайте свои курсы через мероприятия Hopin со всеми видами функций, которые сделают их полноценными.

Вебинары

Вебинары обычно носят односторонний характер. Слушатели пассивно присутствуют на помолвке Хопина.

Ярмарки и выставки

Создайте виртуальную выставку в Хопине, на полу которой будут интерактивные киоски продавцов с настраиваемыми кнопками.

Сетевые события

С легкостью соединяйте людей в сети с помощью последовательных встреч один на один с помощью видео.

Конференции

Hopin создан для проведения конференций, у нас есть не только сцена, но и онлайн-залы для встреч.

Гибридные события

Организуйте физическое мероприятие и транслируйте его в Hopin со всеми нашими интерактивными сегментами для вашей онлайн-аудитории.

Трансляция на событие

Превратите вашу трансляцию в событие с входом в билет, захватывающими сегментами и интерактивными функциями.

Саммиты / форумы

Организация саммита онлайн теперь больше, чем возможность, создайте индивидуальное расписание с нуля за считанные минуты.

Мастерские

Проведите урок и разбейте его на группы. Приходите вместе для еще одного урока, за которым последуют встречи один на один.

Китайские ракетные компании готовятся к прыжковым испытаниям

ХЕЛЬСИНКИ. Ряд китайских ракетных фирм готовятся к проведению первых испытаний в попытке разработать многоразовые ракеты-носители.

Компания Beijing Deep Blue Aerospace Technology Co., Ltd. провела 10-секундные статические огневые испытания испытательного транспортного средства с технологией Nebula-M высотой 7,3 метра, сообщила компания 13 июля.

Deep Blue Aerospace планирует провести испытания с переменной тягой перед попыткой вертикального взлета и испытания с вертикальной посадкой с Nebula-M. График попыток не был предоставлен.

Nebula-M использует керосин-жидкий кислород Leiting-5 (Thunder 5), двигатель с электрическим насосом и будет пытаться прыгать на уровне метров и 100 метров.Испытания можно рассматривать как аналог экспериментальных полетов SpaceX Grasshopper как шаг к многоразовым ракетам.

Прыжковые испытания подготовят почву для орбитального запуска многоразовой ракеты-носителя «Небула-1». Туманность-1 диаметром 2,25 метра будет способна поднимать 500 кг на солнечно-синхронную орбиту 500 км. Также в разработке находится более крупная ракета-носитель Nebula-2 диаметром 3,35 метра, способная отправлять 4500 кг на низкую околоземную орбиту.

Горячие огневые испытания двигателя iSpace JD-1 в мае 2020 года.Предоставлено: iSpace

. Это испытание — одна из попыток китайских компаний разработать экономичные жидкостные ракеты-носители многоразового использования. Наряду с Deep Blue Aerospace, iSpace работает над прыжковыми испытаниями, используя испытательную площадку для многоразовой ракеты-носителя на метане и жидком кислороде Hyperbola-2. В апреле компания провела длительные огневые испытания двигателя Jiaodian-1 с переменной тягой.

Landspace, который предпринял первую и пока единственную попытку запуска твердотопливной ракеты Zhuque-1 в 2018 году, как ожидается, проведет первый запуск своей ракеты Zhuque-2 на металоксе в этом году.Основатель Чжан Чанву заявил в апреле, что компания выберет возможность для запуска в течение следующих шести месяцев.

Изначально

Zhuque-2 будет расходным материалом, но Landspace планирует модернизировать двигатели, чтобы сделать пусковую установку VTVL-совместимой и многоразовой.

Эти усилия иллюстрируют уровень амбиций в коммерческом космическом секторе Китая, в то время как их успех или неудача будут свидетельствовать о прогрессе и возможностях, достигнутых на данный момент. Эти разработки также являются реакцией на изменения в секторе запуска, инициированные в Соединенных Штатах, а именно на появление частных компаний по запуску и переход к повторному использованию.

Переполненное торговое поле

Четыре китайские ракетные компании предприняли попытки орбитальных запусков после решения китайского правительства открыть космический сектор для частного капитала в 2014 году. Две из компаний — iSpace и Galactic Energy — успешно вывели полезные нагрузки на орбиту.

Однако до сих пор все попытки использовали более простые и одноразовые твердотопливные ракеты, а жидкие ракеты создавали более сложные проблемы. Предстоящие испытания Deep Blue Aerospace, однако, не будут первыми испытаниями китайской компании.В августе 2019 года Linkspace успешно провела тест VTVL на высоте 300 метров. Фирма вскоре после этого подписала контракт с Jiuzhou Yunjian на двигатели для орбитальной пусковой установки, но с тех пор хранит молчание, за исключением объявления о найме, опубликованного в марте.

Galactic Energy также разрабатывает многоразовую пусковую установку. Испытательный запуск kerolox Pallas-1 намечен на конец 2022 года. Ожидается, что базирующаяся в Пекине компания первой осуществит успешный первый запуск с большим количеством коммерческих миссий твердотопливной ракеты Ceres-1.

Ряд китайских компаний, запускающих коммерческие запуски, привлекли огромные объемы финансирования, несмотря на большое количество участников, конкурирующих за долю на неопределенном коммерческом рынке.

Более десяти фирм — Landspace, OneSpace, iSpace, Linkspace, Galactic Energy, Deep Blue Aerospace, Space Pioneer, Space Transportation, Aerospace Propulsion, Seres Space Exploration Technology, Oriental Space, Spacetrek и Rocket Pi — планируют разработать ракеты-носители.

Старт первой ракеты Ceres-1 компании Galactic Energy из Цзюцюаня 11 ноября.7, 2020. Предоставлено: OurSpace

China Rocket and Expace, дочерние компании крупных государственных космических подрядчиков, дополнительно запустили твердотопливные ракеты. Оба также планируют разработать многоразовые жидкостные пусковые установки. CAS Space, ответвление Китайской академии наук, также вошла в сектор.

Инициативы, такие как проект национального спутникового интернета, могут предоставить коммерческим компаниям возможность заключения контрактов на запуск.

Фирмы получили поддержку в рамках национальной стратегии военно-гражданского слияния.Это включает содействие передаче технологий с ограниченным доступом утвержденным компаниям в целях содействия инновациям в технологиях двойного назначения.

Государственное управление науки, технологий и промышленности национальной обороны (SASTIND) также выпустило руководство по разработке ракет-носителей и малых спутников в рамках очевидных усилий по созданию четкой нормативной базы для коммерческой космической деятельности.

Главный космический подрядчик страны, China Aerospace Science and Technology Corp.(CASC) также изучает возможность повторного использования. Новый Long March 8, созданный на основе расходных материалов Long March 7 и более старых технологий Long March 3B, совершил первый полет в декабре и, как ожидается, будет преобразован в пусковую установку VTVL. В этом году ожидаются пробы первого этапа VTVL. Решетка и другие испытания также проводились с более старыми ракетами Long March 2C, и ожидается, что варианты Long March 6 будут многоразовыми.

В долгосрочной перспективе Китай заявил, что к 2035 году он нацелен на умные, восстанавливаемые и многоразовые ракеты-носители.Концепции дизайна будущей сверхтяжелой ракеты-носителя в Китае Long March 9, похоже, смещаются от устоявшегося стиля Long March с боковыми ускорителями к одноядерной версии с кластерными двигателями, более пригодными для повторного использования на первой ступени, согласно презентации старший китайский конструктор ракет.

конопли | Описание и использование

Конопля , ( Cannabis sativa ), также известная как промышленная конопля , растение семейства Cannabaceae, выращиваемое для получения волокон (лубяных волокон) или съедобных семян.Коноплю иногда путают с растениями каннабиса, которые служат источниками марихуаны и гашиша. Хотя все три продукта — конопля, марихуана и гашиш — содержат тетрагидроканнабинол (ТГК), соединение, которое оказывает психоактивное действие на человека, разновидность каннабиса, выращиваемого для выращивания конопли, содержит лишь небольшое количество ТГК по сравнению с тем, что выращивается для производства марихуаны или марихуаны. гашиш.

конопля

Конопля ( Cannabis sativa ).

СШАСлужба рыболовства и дикой природы

Подробнее по этой теме

культ наркотиков: конопля, грибы, кактусы и их производные

Вероятно, самым распространенным растением, обладающим психоделическими свойствами и используемым в культах, является индийская конопля, Cannabis sativa, которая выращивает все …

Физические данные

Конопля — это крепкое, ароматное прямостоячее однолетнее растение. Тонкие, похожие на плетень, стебли полые, за исключением кончика и основания.Листья сложнопланчатые, цветки мелкие, зеленовато-желтые. Цветки, дающие семена, образуют удлиненные колючие кластеры, растущие на пестичных, или женских, растениях. Цветки, производящие пыльцу, образуют многоразветвленные грозди на тычиночных или мужских растениях.

Cannabis sativa

Cannabis sativa .

John Kohout — Корневые ресурсы / Британская энциклопедия, Inc.

Выращивание и переработка

Конопля возникла в Средней Азии.Выращивание конопли для получения волокна было зарегистрировано в Китае еще в 2800 году до нашей эры и практиковалось в средиземноморских странах Европы в начале христианской эры, а в средние века распространилось по всей остальной Европе. Он был посажен в Чили в 1500-х годах и столетием позже в Северной Америке.

Конопля выращивается в зонах умеренного климата как однолетник, выращиваемый из семян, и может достигать высоты до 5 метров (16 футов). Культуры лучше всего растут на супесях с хорошим дренажем и требуют среднемесячного количества осадков не менее 65 мм (2.5 дюймов) на протяжении всего вегетационного периода. Зерновые культуры, выращиваемые для получения волокна, густо засеяны и дают растения в среднем 2–3 метра (6–10 футов) в высоту, почти без ветвления. Растения, выращиваемые для масличных культур, сажают дальше друг от друга, они короче и разветвлены. При производстве волокна максимальный урожай и качество достигаются за счет сбора урожая вскоре после того, как растения достигают зрелости, на что указывает полное цветение и свободно опадающая пыльца мужских растений. Хотя иногда поднимают вручную, растения чаще срезают примерно по 2 штуки.5 см (1 дюйм) над землей.

промышленная конопля

Промышленная плантация конопли.

© Bastiaanimage Stock / stock.adobe.com Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Волокна получают, подвергая стебли серии операций, включая вымачивание, сушку и измельчение, а также процесс встряхивания, который завершает отделение от древесной части, освобождая длинное, довольно прямое волокно или линию. Пряди волокон, обычно более 1.8 метров (5,8 футов) длиной, состоят из отдельных цилиндрических ячеек с неровной поверхностью.

Продукция и использование

Узнайте о приложении для смартфонов, которое использует смартфоны для записи данных, чтобы обнаруживать смартфоны и уменьшать воздействие будущих землетрясений.

Посмотрите этот отрывок из фильма 1940-х годов, рекламирующего производство конопли для военных действий США.

© Американское химическое общество (партнер по изданию Britannica) См. Все видео для этой статьи

Волокно, более длинное и менее гибкое, чем лен, обычно желтоватое, зеленоватое, темно-коричневое или серое и, поскольку его нелегко отбелить до достаточно светлых оттенков, окрашивается редко.Он прочен и долговечен и используется для изготовления веревок, например, шпагата, пряжи, веревки, троса и веревки, а также для изготовления искусственных губок и таких грубых тканей, как мешковина (мешковина) и холст. В Италии некоторая конопля подвергается специальной обработке, дающей беловатый цвет и привлекательный блеск, и используется для изготовления ткани, похожей на лен. Волокно конопли также используется для производства биопластиков, которые могут быть переработаны и биоразлагаемы, в зависимости от состава.

Съедобные семена содержат около 30 процентов масла и являются источником белка, клетчатки и магния.Очищенные от скорлупы семена конопли, иногда называемые сердцами конопли, продаются как здоровая пища и их можно есть сырыми; их обычно добавляют в салаты или смешивают с фруктовыми коктейлями. Молоко из семян конопли используется как альтернатива молочному молоку в напитках и рецептах. Масло, полученное из семян конопли, можно использовать для изготовления красок, лаков, мыла и пищевого масла с низкой температурой дыма. Исторически сложилось так, что основным коммерческим использованием семян было кормление птиц, содержащихся в клетках.

семена конопли

неочищенные семена конопли ( Cannabis sativa ).

AdstockRF

Подрубки прочие

Хотя настоящую коноплю дает только растение конопли, ряд других растительных волокон называется «конопля». К ним относятся индийская конопля ( Apocynum cannabinum ), маврикийская конопля ( Furcraea foetida ) и конопля солнечная ( Crotalaria juncea ).

The Editors of Encyclopaedia Britannica Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруццелло, помощником редактора.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Культ наркотиков: конопля, грибы, кактусы и их производные

    Вероятно, самым распространенным растением, обладающим психоделическими свойствами и используемым в культах, является индийская конопля Cannabis sativa, которая растет во всем мире, за исключением очень холодного климата.Он используется в религиозных обрядах Индии и Африки (и…

  • Производство бумаги: натуральные волокна, кроме древесины

    Лен, конопля, джут и кенаф характеризуются высоким содержанием длинных гибких лубяных волокон, которые легко отделяются и очищаются от других материалов растения.Следовательно, такие волокна давно используются для изготовления текстильных изделий и веревок. Большая часть этого волокна достигает…

  • одомашнивание: истоки одомашнивания

    Конопля , одно из самых древних растений, одомашненных в Индии, является примером многоцелевого растения: масло получают из его семян, волокон из его стебля, а наркотический гашиш — из его цветов и листьев.…

Hop Scholar Ale House

Вы смотрите на лучшее меню крафтового пива в Лесах!

Подсматривайте наши пинты в нашем актуальном списке пива ниже или через приложение Untappd! Загрузите Untappd, чтобы следить за The Hop Scholar (а также за другими отличными пабами, пивоварнями в районе Хьюстона и за его пределами!) И отслеживать свои любимые сорта пива, оценивать свой выбор, получать обновления кранов, подписываться на друзей и многое другое! Ваше здоровье!

Меню еды

ПРИЛОЖЕНИЯ И ВЕЩИ

Брюссель — Жареные и подбрасываемые на выбор: медовый шрирача, чили лайм или чесночный трюфель 7 долларов

Укусы цветной капусты — жареный перец с лимоном , Нежный, Медовый Шрирача, Манго Хаб или Горячий $ 8

Сырный творог- Жареные сырные шарики со стороной ранчо халапеньо $ 8

Чипсы с Кесо $ 7

Крендели с Кесо $ 7

Крылышки — Крылышки с косточкой или без костей на выбор: PB&J, Лимонный перец, Нежный, Манго Хаб или Горячий

6 Кости в 8 долл. США.5 12 Bone In $ 14,5 6 Без костей $ 7,5 12 Без костей $ 13,5

ЗАГРУЖЕННЫЕ ФРИ

Gyro Fries- Гироскопическое мясо ягненка и говядины, пеппероцини, фета, жареные помидоры, чесночные аоли и заатар на подушке из картофеля фри или tots $ 11

Кимчи-фри — Булгоги, глазированная вырезка, кимчи, чесночный аоли, зеленый лук, шрирача, легкое яйцо и семена кунжута на подушке из картофеля фри или оладий $ 11

Brisket Chili Cheese Fries- $ 10

БУРГЕРЫ И ВЕЩИ

Basic B- 8 унций 44 фермерских котлета, салата, помидоров, солений и лука на булочке бриошь.Подается с / на выбор. $ 10

Scholar Scholar- 8 унций 44 фермерских котлет, бекон, чеддер, швейцарский, гауда, домашние аоли и легкое яйцо на булочке бриошь. Подается с / на выбор $ 12

Ultimate Grilled Cheese- чеддер, швейцарский сыр, гауда и свежие помидоры на закваске.