/Культурная столица европы 2019: Культурной столицей Европы в 2019 году станет древний итальянский город Матера — Культура

Культурная столица европы 2019: Культурной столицей Европы в 2019 году станет древний итальянский город Матера — Культура

Содержание

Культурной столицей Европы в 2019 году станет древний итальянский город Матера — Культура

РИМ, 18 октября. /Корр. ТАСС Алексей Букалов/. Высеченный в скалах древний итальянский город Матера (область Базиликата) станет культурной столицей Европы в 2019 году. Об этом сообщило в пятницу министерство культуры Италии.

«Соперниками» Матеры были исторические города Италии — Равенна, Перуджа, Ассизи, Кальяри, Сиена. Ранее этим званием на Апеннинах уже обладали Флоренция, Генуя и Болонья.

О звании культурной столицы Европы

Выбор культурной столицы Европы — инициатива Евросоюза. Она состоит в ежегодном избрании того или иного города центром культурной жизни континента с целью привлечения внимания к его развитию. Города, претендующие на титул европейской культурной столицы, должны подготовить культурную программу, которая отвечает специально разработанным критериям. Она должна отражать европейский характер этой акции и предусматривать вовлечение жителей города. В течение ряда лет программа «Культура» ЕС финансирует эту инициативу.

Первой культурной столицей Европы в 1985 году Совет Евросоюза назвал Афины, кандидатуру которых предложила Мелина Меркури. В конце 1990-х аналогичные европейскому были запущены проекты — арабская столица культуры и культурная столица Америки.

С 2011 года европейскими культурными столицами ежегодно объявляются два города из двух стран-членов ЕС. В текущем году европейскими культурными столицами считаются Рига (Латвия) и Умео (Швеция).

О городе Матера

Матера — административный центр одноимённой провинции. Старая часть города, выдолбленная в скале, числится объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это город, известный своими историческими кварталами Сасси, где расположены пещерные дома. Поселение на этом месте существовало в эпоху неолита. Ядро города зародилось на противоположных склонах речной долины, называемой расщелина Гравина ди Матера. Во времена Великой Греции Матера была греческим городом, центром которого была Чивита. В настоящее время здесь возвышается Кафедральный собор, возведенный в XIII в. В римскую эпоху город укрепили стеной, а многочисленные гроты и скалистые массивы стали использовать для постройки деревенских жилищ. Постройка домов в пещерах была обусловлена климатическими условиями. В пещеры Матеры переселилось много византийских монахов, которые обустроили в гротах церкви. Улицы пещерного города были узкие со множеством ступенек и лесенок.

В 1623 году Матера стала столицей Базиликаты и оставалась ей вплоть до 1806 года, затем Наполеон Бонапарт перенес столицу в Потенцу. Это был период расцвета Матеры.

В Матере снимался фильм «Евангелие от Матфея» режиссёра Пьера Паоло Пазолини, причём многие роли в нём сыграли местные жители. В городе снималась сцена распятия Христа из фильма «Страсти Христовы» режиссёра Мэла Гибсона. Матера давно стала излюбленной съемочной площадкой известных кинематографистов. В списке снятых здесь фильмов: «Волчица» режиссёра Альберто Латтуады (1952), «Христос остановился в Эболи» Франческо Рози (1979) и его же «Три брата (1981), «Царь Давид» Брюса Бересфорда (1985), «И свет во тьме светит» братьев Паоло и Витторио Тавиани (1990), «Фабрика звёзд» Джузеппе Торнаторе (1995), «Мария» Абеля Феррары (2005), «Омен» Джона Мура и «Божественное рождение» Кэтрин Хардвик (обе ленты — 2006).

Культурная столица Европы в 2024 году

Культурная столица Европы 2024

Титул культурной столицы Европы был впервые присужден в 1985 году. Каждый год Европейский Союз выбирает в культурные столицы в двух-трех странах. В 2024 году три города будут носить этот титул, в том числе и один эстонский город — Тарту или Нарва.

Цель титула культурной столицы – продемонстрировать разнообразие культур в Европе, их единые черты, усилить чувство принадлежности граждан Европы к единому культурному пространству, помочь развитию городов посредством культуры.
 
Титул культурной столицы дает городу возможность для существенного рывка в развитии, международной известности, значимости в глазах самих горожан, росте туристического сектора и культурной жизни. Согласно критериям отбора на звание культурной столицы Европы, исторические усилия городов, или то, что было сделано до начала разработки заявки, не оценивается. В расчет берется то, какое развитие город способен получить, удостоившись титула культурной столицы.

  
Процесс участия в конкурсе на титул культурной столицы сопряжен с долгосрочными и позитивными изменениями, призванными увеличить туристический поток, в том числе и зарубежный, улучшить среду обитания как в самом городе, так и регионе, усилить сотрудничество между разными секторами и проектную деятельность на региональном, государственном и европейском уровне.

Отбор проводит независимая международная экспертная комиссия. Международная конкурсная комиссия оценит поступившие на титул Культурной столицы Европы заявки в течение августа. Победитель титула будет оглашен 28-ого августа 2019.

Более подробная информация о процессе и условиях: www.kul.ee/et/euroopa-kultuuripealinn-2024-tuleb-taas-eestist

Опыт Таллинна – культурной столицы Европы 2011 года

В различных мероприятиях в Таллинне в 2011 году, в рамках культурной столицы Европы, приняло участие более 1,9 млн человек. 
Бюджет составил почти 16 млн евро. Город получил новое дыхание и ярче всего это проявилось в двух областях.

Креативная экономика, в том числе связанные с творческим процессом предприятия, театры, киностудии, архитектурные и дизайнерские бюро, информационно-коммуникационные фирмы сделали резкий скачок в развитии. В этой сфере стало больше как денежных средств, так и компетенции, появились новые связи, новые деятели, которым удалось добиться жизнестойкости своих идей и проектов. 

Туристический сектор получил заметное развитие, благодаря усилившемуся вниманию со стороны международной прессы, и с 2011 года ежегодно бьет в Таллинне рекорды. Влияние на эту отрасль продолжает расти.

В то же время, программа Tallinn 2011 положительно отразилась на развитии городского пространства, а также на общественных инициативах. Стратегия Таллинна как культурной столицы основывалась на поддержке гражданских, предпринимательских и культурных проектов и организаций. Плечо было подставлено, в частности, развитию проектов в районах Уус Мааильм и Каламая, активистам в сфере городского пространства, появился и так называемый Километр культуры.

Согласно исследованию Министерства культуры, в котором изучили влияние культурных мероприятий на экономику Эстонии, каждый вложенный в данный сектор евро приносит четыре.

 

Культурной столицей Европы выбрали Тарту | Эстония

«Оба города, как Нарва, так и Тарту проделали очень основательную работу. Победитель хоть и определился, но сам процесс дал всем нам возможность повысить важность и роль культуры в развитии города и региона в целом», – сказал министр культуры Тынис Лукас.

Тарту в сотрудничестве с 19 самоуправлениями Южной Эстонии ходатайствовал о титуле Культурной столицы под лозунгом «Искусства выживания», ходатайство Нарвы носило название Narva is next.

«В 2011 году этого титула был удостоен Таллинн, теперь же настал черед Тарту, который будет находиться в центре внимания в течение всего года. Титул культурной столицы Европы – прекрасная возможность оживить культурную жизнь города, а также донести культуру и культурное наследие до каждого горожанина, так сказать, с доставкой на дом. Кроме того, это даст возможность познакомить с городом и его культурными ценностями гостей из Европы и со всего мира, внести свой вклад в расширение культурного многообразия на нашем континенте», – сказал Тибор Навракшич, европейский комиссар в сфере образования, культуры, работы с молодежью и спорта.

«Я очень благодарен нашим представителям из разных сфер жизни и в Тарту, и, что очень важно, в Южной Эстонии. У нас было хорошее сотрудничество. Я, действительно, могу вам сказать, что проект Тарту является народным проектом, поскольку наш народ вместе. Мы это подготовили и вместе осуществим», — сказал «Актуальной камере» мэр Тарту Урмас Клаас.

Жюри прямо перед оглашением вердикта сообщило, что впервые в их практике выбор сделать было чрезвычайно трудно.

«Оба кандидата имели четкие сильные стороны. Но в любом случае должен был быть победитель. На самом финише Тарту вырвался вперед. Однако оба города были достойны и каждый из них имел сильную поддержку со сторону членов комиссии», — сказала председатель независимой комиссии экспертов Беатрис Гарсия.

Поражение Нарвы в этой гонке нельзя назвать безрезультатным считает руководитель нарвской проектной группы Иван Сергеев. По его оценке именно эта борьба помогла городу сформировать стратегию развития культуры в Нарве на будущие годы.

«Формальное видение — это стратегия, то есть стратегия развития культуры 2030+, которая была принята в мае, то есть там довольно четко показано, какие новые ценности берет на себя город, как мы собираемся думать о культуре, и что мы собираемся делать», — сказал Сергеев.

Конкурс на звание культурной столицы 2024 года начался в ноябре позапрошлого года. К сроку, то есть к октябрю 2018 года, поступили заявки от расположенных в Эстонии городов Курессааре, Нарвы и Тарту. После предварительного отбора в финал вышли Нарва и Тарту.

 Эстонское государство поддержит программу культурной столицы наравне с местным самоуправлением и другими источниками финансирования суммой 10 миллионов евро, а Европейская комиссия выделит культурной столице премию Мелины Меркур в размере полутора миллионов евро. Заявки оценивала международная группа из 12 независимых экспертов. Города-кандидаты должны были разработать сильную по европейским меркам культурную программу, предусматривающую участие как города, так и региона, и способную привлечь гостей как со всей страны, так и из Европы.

Программа также должна оказывать долгосрочное воздействие и способствовать перспективному развитию города. Кроме того, города должны продемонстрировать наличие поддержки местных властей и способность к осуществлению проекта.

«Участие в конкурсе заставило города взглянуть на себя со стороны, оценить свои возможности и потенциал. Я желаю Тарту сил, потому что теперь начинается этап реализации идей, который, безусловно, будет трудоемким, однако он принесет пользу и привлечет внимание, поскольку на победителя будут устремлены взгляды всей Европы», – прокомментировал победу Тарту Тойво Риймаа, заместитель директора по внешним связям Ассоциации городов и волостей Эстонии.

Европейскими столицами нынешнего года являются итальянская Матера и болгарский Пловдив. В следующем году этот титул будут носить город-порт Риека, расположенный в Хорватии, и ирландский город Голуэй. В 2021 году это будут Элефсина в Греции, Тимишоара в Румынии и Нови Сад в Сербии, а в 2022 году – Каунас и Эш-сюр-Альзетт в Люксембурге. В 2023 культурная столица будет всего одна, и это будет один из городов Венгрии.

Культурные столицы Европы в 2019 году: Пловдив и Матера

С 1 января 2019 года города Пловдив (Болгария) и Матера (Италия) являются носителями титула «Культурная столица Европы» сроком на один год. Комиссар Европейского Союза по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта Тибор Наврачич заявил: «Программы Пловдива и Матеры показывают, как эти города представляют не только свое собственное будущее, но и будущее Европы, прославляя свое необычайное многовековое наследие.

Инициатива «Культурная столица Европы» объединяет людей и подчеркивает роль культуры в формировании европейской идентичности. Оба города помогут обеспечить долговременный  эффект результатов успешного проведения года Европейского культурного наследия в прошлом году, который продемонстрировал, как культура может преобразовывать наши города и регионы и делать их лучше. Я желаю Пловдиву и Матере успехов в будущем году».

Пловдив — это первый болгарский город, выбранный в качестве Культурной столицы Европы. Полная программа под девизом «Вместе» откроет новые возможности для региона в 2019 году и повысит международную известность города. Более 300 проектов было организовано в Пловдиве, а также в южно-центральном регионе Болгарии и в городах Варна, София и Велико-Тырново, включая фестивали и общественные проекты, структурированные вокруг тем, связанных с характерными особенностями Пловдива, его историей, культурным наследием, а также с проблемами, стоящими перед городом. Посетители города смогут принять участие в целом ряде мероприятий от различных выставок, посвященных кириллическому алфавиту, до совместных театральных постановок с участием жителей Западных Балкан, а также цыганских и турецких общин. Серия торжественных церемоний открытия пройдет с 11 по 13 января и будет включать в себя мероприятия как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе, в том числе музыкальное, световое и танцевальное представление вечером 12 января.  Комиссар ЕС по вопросам цифровой экономики и общества Мария Габриэль примет участие в официальной церемонии открытия 12 января.

Программа для Матеры организована под девизом «Открытое будущее», особое внимание в ней будет уделено социальной и культурной интеграции и совместным инновациям. Основные мероприятия включают в себя: «Ars Excavandi» — современный взгляд на историю и культуру подземной архитектуры; «Повторное прочтение Ренессанса» — путешествие по художественному прошлому Базиликаты и Апулии; и «Поэзию простых чисел» — выставку, посвященную центральной роли математики в творчестве художников на протяжении веков. Матера также представит премьеру оперы «Сельская честь» (итал. Cavalleria Rusticana) под открытым небом в сотрудничестве с театром Сан Карло, а также 27 проектов, разработанных с участием местных творческих сообществ и партнеров из Европы. Торжественные церемонии открытия состоятся 19 и 20 января и соберут 2000 музыкантов из всех деревень региона Базиликата и многих других частей Европы. Комиссар ЕС Наврачич примет участие в официальной церемонии открытия 19 января.

Мелина Меркури, тогдашний министр культуры Греции, выступила с инициативой учреждения титула «Культурная столица Европы» в 1985 году. С тех пор эта инициатива стала одной из самых престижных культурных инициатив в Европе. Города выбираются на основе культурной программы, которая должна обладать сильным европейским подтекстом, содействовать активному участию и вовлечению жителей города, а также способствовать долгосрочному развитию города и его окрестностей.

Наличие титула «Культурная столица Европы» также дает городам прекрасную возможность изменить свой имидж, достичь мировой известности, привлечь больше туристов и переосмыслить свое развитие через культуру. Титул оказывает долгосрочное влияние не только на культурное, но и на социальное и экономическое развитие как города, так и региона в целом.

В 2018 году титул «Культурная столица Европы» принадлежал городу Валлетта на Мальте и городу Леуварден в Нидерландах. После Пловдива и Матеры в 2019 году будущими Культурными столицами Европы станут города Риека (Хорватия) и Голуэй (Ирландия) в 2020 году; Тимишоара (Румыния), Элефсис (Греция) и Нови-Сад (Сербия, страна-кандидат) в 2021 году; Эш (Люксембург) и Каунас (Литва) в 2022 году; а также город Веспрем (рекомендуемая кандидатура) в Венгрии в 2023 году.

Фото eeas.europa.eu

Значение, Определение, Предложения . Что такое культурная столица Европы

Нови-Сад — Культурная столица Европы на 2021 год.
Другие результаты
Как мы знаем, Лондон – столица Великобритании и один из крупнейших промышленных и культурных центров в Европе.
Каждый год, начиная с 1985 года, один или несколько городов по всей Европе выбираются в качестве культурной столицы Европы по инициативе ЕС.
Краков был назван Европейским Союзом официальной культурной столицей Европы в 2000 году.
В 2010 году Рурская область была одной из европейских столиц культуры.
Блэк был частью актерского состава, собранного на этой трехчасовой сцене, чтобы отметить конец года Ливерпуля Как Европейской культурной столицы.
В 2016 году Риека была выбрана Европейской культурной столицей на 2020 год, наряду с Голуэем, Республика Ирландия.
Первые три месяца он провел в Папеэте, столице колонии, уже испытавшей сильное влияние французской и европейской культуры.
Его столица Рига в 2014 году стала культурной столицей Европы.
В 2000 году Краков был назван Культурной столицей Европы.
Люксембург стал первым городом, дважды названным культурной столицей Европы.
Грац был объявлен культурной столицей Европы в 2003 году и стал городом кулинарных изысков в 2008 году.
Барт Кассиман был руководителем проекта секции современного визуального искусства Антверпена 93, культурной столицы Европы.
В 2005 году Эссен был официальным кандидатом на выдвижение в качестве культурной столицы Европы на 2010 год.
В 2019 году Матера была объявлена культурной столицей Европы.
17 октября 2014 года Матера была объявлена культурной столицей Европы на 2019 год вместе со вторым по величине городом Болгарии Пловдивом.
В 2008 году город стал культурной столицей Европы.

как проект Евросоюза меняет города?

Каждый год два города становятся центрами культурной жизни для всей Европы. Их называют «культурными столицами» и выбирают по результатам конкурса. К 2017 году 56 европейских городов уже побывали в этой роли, а с 2021 года культурных столиц каждый год будет не две, а целых три. Мы разобрались, как эта инициатива Евросоюза изменяет облик городов и влияет на туристический бизнес.  

Идея назначения культурных столиц состоит в укреплении культурных связей между европейскими нациями и поддержке локальных креативных индустрий. Культурные столицы привлекают огромное количество туристов, в течение всего года там организуются фестивали, выставки, концерты, ярмарки. Культура в городе просто кипит, а местные жители и туристы во всем этом варятся.

Кроме того, подготовка к роли культурной столицы Европы означает для города улучшение внешнего вида и инфраструктуры: происходят ремонты, строительство, благоустройство городского пространства и транспорта. Быть избранным в качестве культурной столицы – хороший шанс для муниципальных властей повысить качество жизни горожан.
 


Несколько интересных фактов про культурные столицы Европы в разные годы:

Каждый евро, инвестированный в 2015 году в город Монс (Бельгия) принес € 6 в местный бюджет.

Рекордное количество туристов в качестве культурной столицы Европы привлек город Марсель (Франция) в 2013 году – 11 миллионов визитеров.

Вроцлав (Польша) привлек самый большой объем инвестиций для подготовки в качестве культурной столицы Европы в 2016 году – 615 миллионов евро.

Когда Ставангер (Норвегия) был культурной столицей Европы в 2008 году, город сотрудничал с 50 другими странами в рамках культурного обмена.

В 2000-м году в Брюсселе, культурной столице Европы в том году, прошел первый Zinneke Parade, который впоследствии стал традицией и проходит на брюссельских улицах каждые два года.

А в 2015 в чешском Пльзене открылся первый креативный и культурный инкубатор «DEPO2015» – прямо в старом автобусном и трамвайном депо.
 


Как становятся культурной столицей Европы?

Города подают свои заявки на конкурс за 6 лет до года предполагаемого избрания. Известно, что города-победители готовили свои заявки в течение 2-3 лет.

Кандидаты должны соответствовать нескольким условиям. Во-первых, у города должна быть утвержденная местными властями стратегия культурного развития, которая вписывается в общую стратегию развития города и экономического роста. Во-вторых, чтобы город мог стать культурной столицей Европы, в этом должны быть заинтересованы все: от городских властей до обычных граждан. Многие кандидаты в своих заявках заручаются поддержкой школ, университетов, молодежных клубов, неправительственных организаций, частных предпринимателей, малого и среднего бизнеса.

Нет обязательного требования для кандидатов проводить как можно больше мероприятий. Более того, главный акцент в программе должен быть сделан даже не на привлечении туристов (это скорее неотъемлемый побочный эффект), но на развитии культурной жизни города и сохранении его наследия для горожан.

Каждый кандидат выбирает себе тему, которая подчеркивает его уникальность. Например, в 2015 в Монсе, где успешно развиваются IT, темой стала «Where culture meets technology».  В 2017 году Орхус принял роль культурной столицы Европы под девизом «Rethink» с идеей показать, как через искусство можно пересмотреть и изменить городское пространство.

В течение года происходит отбор кандидатов в два этапа. После предварительного отбора кандидаты, прошедшие в шорт-лист, дорабатывают свои заявки. Оценку проводит специальная панель Европейской комиссии, которая выдает решение в виде рекомендации кандидатов. Для завершения формальной процедуры правительство страны, в которой находится город-кандидат, назначает город культурной столицей Европы и объявляет об этом за 4 года.

 

Чувство ответственности и вовлеченности

Одной из целей проекта является привлечение местных жителей к организации городского пространства так, как удобно и по душе им самим. В городе Пльзень в Чехии, который был культурной столицей в 2015 году, горожане запустили инициативу «Foster the City» и обозначили публичные места, которые нуждались в благоустройстве. Затем они разработали для каждого из них план действий, каждый(-ая) выбрал(-а), в каком проекте ему/ей хотелось бы поучаствовать, и сделали все необходимое при экспертной поддержке проектной команды культурной столицы.

В 2008 году в Ливерпуле для проведения мероприятий в рамках «Культурной столицы Европы» зарегистрировалось около 10 тысяч волонтеров. Каждый ученик школы или студент поучаствовал как минимум в одном мероприятии в течение года.

В 2009 году в австрийском Линце прошли десятки мероприятий под названием «Культурные соседи» («Cultural neiboorhoods»). Местные жители организовывали ивэнты прямо во дворах, в магазинах, на автобусных остановках.
 


 

Как все начиналось и что будет дальше

Инициатива проекта принадлежит греческому министру культуры Мелине Меркури и министру культуры Франции Жаку Лану. В 1985 году на заседании Совета министров Европейского союза они решили, что европейским гражданам нужно больше знать о своей культуре и делится этим с соседями. Первым городом, получившим почетный титул, были Афины (Греция).

С тех пор проект сильно эволюционировал, денег на проведение мероприятий выделяется намного больше. Города научились привлекать сторонние инвестиции, более широким стало бизнес-сотрудничество в рамках культурного обмена. Развитие технологий также способствует увеличению масштабов праздника.

В 2017 году культурными столицами Европы станут Пафос (Кипр) и Орхус (Дания).

В 2018 году – Леуварден (Нидерланды) и Валетта (Мальта).

В 2019 году – Пловдив (Болгария) и Метера (Италия).

В 2020-м – Риека (Хорватия) и Голуэй (Ирландия).

В 2021-м – Тимишоара (Румыния), Элефсина (Греция) и Нови Сад (Сербия).

Каждый год Еврокомиссия публикует отчет о результатах инициативы за прошедший год. С 2019 года города будут делать это сами и отправлять в Еврокомиссию для комментариев.

 


Фото palasatka, dlabss.harvard.edu, europeanbestdestinations.com

масштабные партнерские программы в сфере культуры»

Открытая лекция

Понедельник, 24 июня 2019, 19:00

Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова

Хабаровск, ул. Шевченко, 11

На лекции речь пойдет о том, как крупномасштабные международные конкурсы – «Культурная столица Европы» и «Творческие города» ЮНЕСКО – изменили наше представление о преображающей роли культуры и творческого начала в жизни городов и регионов. Мы рассмотрим роль музеев и других культурных институций, выступающих в качестве катализаторов и локомотивов социального и экономического развития, инноваций и туризма. Будет также сделан акцент на роли культуры в решении глобальных проблем, в частности, улучшении состояния окружающей среды, регенерации городов, укреплении социальных связей и создания рабочих мест для молодежи.

Д-р Том Флеминг ­– директор Международного консалтингового агентства Tom Fleming Creative Consultancy, которое было создано в Лондоне 2002 году и осуществляет проекты в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке, имеет опыт работы в России. Ведущий международный эксперт в сфере креативной экономики, культурной политики и развития “креативных” городов и регионов. Д-р Флеминг консультирует государственные и муниципальные органы власти и учреждения по всему миру, помогая им вести исследования, разрабатывать эффективные стратегии и предпринимать действия для развития креативной экономики. Является советником ЮНЕСКО в программе поддержки Конвенции 2005 года об охране и поощрении культурного разнообразия, председателем правления галереи Site в Шеффилде и членом попечительского совета организаций Artsfor All («Искусство для всех») — Лондон и Arts Cabinet («Кабинет искусств») — Эдинбург и Лондон.

Участие бесплатное. Необходима регистрация на сайте: https://proarte.timepad.ru/event/1002940/

Лекция пройдет на английском языке с синхронным переводом. Желающих получить наушники просим иметь документ под залог.

Онлайн-трансляция лекции на www.facebook.com/potaninfoundation/

Справки по телефону: + 7 (916) 851-25-04

Откройте для себя Матеру, культурную столицу Европы 2019 года, которая боролась за подготовку к титулу

Сегодня Европейский Союз открывает две свои культурные столицы на 2019 год: Пловдив в Болгарии и Матеру в Италии. Это не просто титул: культурная столица Европы дает городу возможность в течение целого года организовывать серию мероприятий с культурными интересами и ярко выраженным общеевропейским характером, а также возможность получать экономические и социальные выгоды.Фактически, для организации всех мероприятий, которые будут проходить в течение назначенного года, местная администрация получит как национальные, так и европейские средства, которые будут инвестированы в городские проекты по обновлению города современной инфраструктурой и зданиями для проведения как мероприятий, так и всех туристов. ожидается посещение и обеспечение международной видимости территории.

Matera воспользовалась своим шансом избавиться от репутации многих южно-итальянских городов: дезорганизованности, неэффективности услуг и отсутствия возможностей для жителей.Ожидается, что ожидается прибытие сотен тысяч туристов и посетителей, и город уже давно готовится к 50-недельным мероприятиям, цель которых — распространить идею о том, что культура должна быть доступной для всех. «Matera 2019 Open Future» — это слоган города, которому в этом году было присвоено звание осенью 2014 года. В том же году был создан фонд «Matera-Basilicata 2019» для управления всеми инвестициями и организации, чтобы в конечном итоге убедиться, что все будет готово к церемонии открытия.

Но так было не всегда. Независимо от 48 миллионов евро (55 миллионов долларов), уже вложенных Брюсселем и Римом, наряду с дополнительным частным финансированием, некоторые инфраструктурные работы просто не будут готовы вовремя. Государственная компания Anas, отвечающая за автомагистрали и шоссе, все еще заканчивает строительные работы, чтобы соединить Матеру с ближайшим аэропортом и близлежащим городом Бари. Другая дорога, соединяющая город с остальной частью региона Базиликата, еще не завершила свои работы, которые были начаты 40 лет назад и не будут завершены в 2019 году.Кроме того, не будет завершена в срок строительство скоростной железной дороги, которая свяжет город с Салерно, еще одним мегаполисом на юге страны. Чтобы добраться до города на поезде, нужно будет пройти несколько десятков километров за несколько часов.

Доступность представляет собой главную проблему в организации мероприятий, но не единственную. Город ожидает 700 000 туристов, а платформы онлайн-бронирования регистрируют на 30% больше запланированных бронирований.Уже в прошлом году, когда New York Times поставила Матере на третье место в списке мест, которые стоит посетить в 2018 году, количество туристов увеличилось с 250 000 до 281 000 в городе, где всего 5400 спальных мест. Муниципалитет рассматривает инициативы по всей провинции, чтобы избежать чрезмерного туризма и неудобств, но проблема остается.

Кроме того, другие установки и сооружения не будут завершены вовремя, и не для всех из них проблема напрямую связана с застройщиком или компанией, ответственной за них.Большая часть денег, поступающих от финансирования городских проектов, находится в ловушке итальянской бюрократии, которая известна своим долгим временем ожидания и лабиринтом учреждений. Событие также привлекло внимание к еще одному противоречию. Согласно списку, составленному итальянской экономической газетой Il Sole 24 Ore , Матера привлекала внимание итальянских СМИ из-за крайне малого количества книжных магазинов, что делает ее предпоследней провинцией Италии. Эти данные расходятся с названием, которое город будет носить в этом году, и вызвали дальнейшую полемику по этому поводу.

Getty

Матера должна воспользоваться возможностью, исходящей от национальных и европейских инвестиций, внимания средств массовой информации, которое город получит вместе с ростом туризма, и возможностями трудоустройства, которые эти мероприятия создадут для местных жителей. Даже если впереди много проблем, от заблокированных средств до задержек с инфраструктурными работами, это шанс для Матеры, наконец, оставить позади многовековую репутацию примера бедности и деградации.

До того, как в 1993 году он был выбран ЮНЕСКО в качестве объекта всемирного наследия, Матера долгое время был одним из самых бедных городов страны. Населенный со времен палеолита, когда люди начали строить свои убежища в туфе, Матера и ее пещеры привлекли широкое внимание в эпоху фашизма, когда Карло Леви, писатель, сосланный в соседний город диктатором Бенито Муссолини, написал, что он никогда не видел «Такая картина бедности». После Второй мировой войны премьер-министр Альсиде де Гаспери объявил в Матере чрезвычайное положение и назвал город «национальным позором».

После этого город был эвакуирован, а его жители переселены на близлежащие территории, в результате чего Матера на десятилетия выглядела как пустыня. Когда ЮНЕСКО включило Città dei Sassi , буквально Город камней, в свое наследие, это дало новый образ некогда бывшему образцу деградации и национального позора. Теперь это название, возвращающееся в Италию через 15 лет (после Генуи в 2004 году), могло бы еще раз реабилитировать представление мира о Южной Италии и о том, как обстоят дела в городах в этой области.Это отличная возможность для Матеры и в то же время поезд, который больше не вернется.

Getty

Культурная столица Европы Пловдив 2019

Добро пожаловать на сайт

Пловдива 2019

После четырех лет подготовки модельный ряд Пловдива 2019 включает более 320 проектов и почти 600 мероприятий, охватывающих не только Пловдив, но и весь Южно-Центральный регион, а также городов-финалистов второго тура конкурса — Варну, Софию и Велико Тырново. .

Все проекты 2019 года показаны в — Книге событий — один год, один девиз # вместе и более 320 проектов, отобранных в ходе открытых конкурсов согласно заявочной книге Пловдива, упорядоченных в хронологическом порядке и тематически собранных на четырех платформах. — ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, ТРАНСФОРМИРУЙТЕ, ВОССТАНАВЛИВАЙТЕ И РАССЛАБЛЯЙТЕСЬ

Здесь вы можете ознакомиться с основными моментами нашей программы. Они выбираются в соответствии с их потенциалом, чтобы собрать самую многочисленную и красочную аудиторию, подчеркивающую высокие амплитуды в календаре.Вот печатные издания для массовых мероприятий в феврале, марте, апреле, мае, июне, июле, августе, сентябре (см. Нашу специальную подборку мероприятий для детей в сентябре), октябре, ноябре, декабре.

Найдите наши проекты НАСЛЕДИЕ на 2020/2021 и 2021/2022.


Маркетинговый отчет по эффекту титула вы можете найти здесь, а издание, посвященное работе наших волонтеров — здесь.

В двуязычном каталоге Adata AiR представлены проекты, реализованные в рамках программы, и их авторы.Вы можете скачать его ЗДЕСЬ или прочитать онлайн ЗДЕСЬ. Дизайн и визуальная айдентика — PUNKT Studio.

Цель программы «Культурная столица Европы» состоит в том, чтобы бросить вызов предвзятым представлениям о цели и характере искусства, о том, где оно появляется, и о людях, которые его создают. Инициатива направлена ​​на максимальное повышение аутентичности культурных событий в городе, на активное вовлечение аудитории и, прежде всего, на достижение состояния, которое можно просто и ясно собрать под девизом «Вместе».

Пловдив 2019 в цифрах и фактах:


Матера, культурная столица Европы 2019 | Культура | Репортажи об искусстве, музыке и образе жизни из Германии | DW

«Я никогда не видел такой картины страдания», — однажды написал Карло Леви о Матере.

Итальянский врач, художник и писатель принес сомнительную известность южно-итальянскому городу в своем отчете 1945 года о своей жизни в этом регионе « Христос остановился в Эболи».

Матера находится к востоку от Эболи.

Леви, сторонник оппозиции, был заключен в тюрьму в районе Базиликата режимом Муссолини. В своей знаменитой книге Леви описывает редкую местность, где пастухи, их семьи и животные живут в пещерах без водопровода и электричества, с плохой медицинской помощью, вдали от остального мира. Матера тоже находится в этом регионе. Книга Леви попала в школьные списки для чтения, а Матера была объявлена ​​«позором Италии» — имидж, от которого город очень старался избавиться.

В 1993 году он был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в этом году Матера стала одной из двух европейских культурных столиц. Карло Леви никогда не дожил до перестройки города. Он умер в 1975 году и был похоронен в городе Алиано в провинции Матера по собственному желанию.

Новое изображение

Матера — один из старейших городов Европы. он имеет 8000-летнюю историю. Фермеры и пастухи сначала жили в пещерных жилищах, которые назывались «сасси», что означает камни.Матера со временем превратилась в скопище домов, церквей и монастырей, высеченных в камне. После Второй мировой войны людей, наконец, переселили в новые районы, и пещерные жилища пришли в упадок — до тех пор, пока их не обнаружила индустрия туризма.

Один из многих причудливых скрытых уголков Матеры

Между тем, многие старинные «сасси» были превращены в роскошные отели, соблазняя посетителей со всего мира. По словам Паоло Верри, главы фонда Matera 2019, с 2011 года количество туристов увеличилось втрое.

«Временные жители»

Нападение удивило и огорчило небольшой город, который отчаянно пытается избежать массового туризма. «Поэтому мы разработали стратегию, которая могла бы помочь и другим маленьким городкам, страдающим от массового туризма», — сказал Верри DW. «Мы рассматриваем наших посетителей не как туристов, а как« временных жителей », — сказал он, добавив, что город выдает им паспорта, что автоматически делает туристов частью города». Мы хотели поощрять диалог между людьми, которые живут вот и люди, которые только навещают; мы не можем просто оставить город людям, которые предлагают комнаты на AirBnB, потому что тогда он может потерять свою идентичность », — сказал он.

Вместо того, чтобы запретить известную платформу и ее клиентов, Паоло Верри и его команда решили интегрировать 500 поставщиков AirBnB в свой проект «временного резидента», который приглашает туристов посетить и другие части города. Верри и его команда разработали пять туров, которые также дают посетителям возможность увидеть, какой была Матера в 1930-е годы. «Мы хотели создать новые возможности», — сказал он.

В отличие от Венеции, Матера предпочла не взимать плату за вход с однодневных туристов.По мнению Верри, города не должны быть открыты только для богатых людей. «Я также не хочу, чтобы Матера превратилась в Диснейленд».

«Открытое будущее» Матеры

Матера выбрала девиз «Открытое будущее» для своего годичного пребывания в качестве культурной столицы Европы.

Паоло Верри не хочет, чтобы его город стал еще одним Диснейлендом

Город пытается выяснить, как культура может помочь привести Европу к лучшему будущему. «Матера маленькая, если смотреть на количество жителей, но большая по размеру», — сказал Паоло Верри, предполагая, что Матера может быть образцом для небольших городов в южной Европе.«Мы открыли школу открытого дизайна, теперь у нас есть много идей для городского дизайна, и мы начали создавать новые достопримечательности — вы увидите, что от пещер до центра города, город очень хорошо оборудован», — сказал Верри. , добавив, что цель — заинтересовать туристов не только пляжами и прибрежными районами, но и другими частями Италии.

Матера открывает празднование Года культуры традиционной церемонией зажигания 18 января, после чего откроются восемь выставок. На следующий день ожидается, что по улицам города выйдут 2019 музыкантов со всего мира.

С учетом Brexit в марте и выборов в Европейский парламент в мае «2019 год станет важным годом для Европейского союза», — сказал Верри. «Мы хотим внести свой вклад в будущее Европы, и мы хотим делать это с помощью культуры». После Флоренции (1986), Болоньи (2000) и Генуи (2004) Матера является четвертой культурной столицей Европы, расположенной в Италии.

Матера и Пловдив: Культурные столицы Европы 2019

Культурные столицы Европы — это ежегодное мероприятие, посвященное разнообразию культур Европы.

Каждый год новый город становится культурной столицей Европы, и эта инициатива дает возможность открыть для себя культурное богатство континента. Амбициозный годовой маршрут тщательно разработан экспертами и местными жителями, поэтому мероприятие является платформой для регионального творчества.

Матера (Италия) и Пловдив (Болгария) — культурные столицы Европы 2019 года, конкурс был одним из самых сложных в истории, в нем участвовал 21 человек. Число, которое показывает огромную популярность мероприятия.

Посетителям мероприятие гарантировано красивыми городами, а также обширным списком культурных мероприятий и ярких общественных мероприятий.

Матера

Матера — это город, расположенный в районе Базиликата на юге Италии, известный как «la città Sotterranea» (Подземный город) из-за его многочисленных серых каменных домов, высеченных в скале, сложенных на вершине каждого. другие, с roovess, которые действуют как улицы. Многие пещеры были преобразованы в стильные отели и рестораны, однако вы все еще можете исследовать необитаемые гроты на окраине города.

С тех пор, как в 1993 году ЮНЕСКО объявила свой исторический центр «Сасси» и парк Рупестрийских церквей объектом Всемирного наследия, число посетителей стремительно растет. Матера — один из старейших постоянно населенных городов мира, он восходит к периоду палеолита и остается захватывающим зрелищем прошлого с особенным неизведанным воздухом.

Матера — место, где можно заблудиться, тем не менее, TripAdvisor рекомендует:

Сасси-ди-Матера (исторический центр)

Cripta del Peccato Originale (древние руины)

Casa Noha (музей)

По отношению к европейской столице Культурной инициативы вы можете рассчитывать на Матера 2019 по номеру:

-Имеют отличную доступность из Бари благодаря системе дорог и троп, а также почасовым общественным маршрутным автобусам, курсирующим между двумя городами.

— В инициативе задействовано не менее 8.000 операторов и артистов из Европы.

— На строительство мероприятия выделено более 30 миллионов евро.

-Библиотеки, театры, кинотеатры, концертные залы и гастрономические мероприятия круглый год.

В ознаменование начала года, ведущего к получению статуса культурной столицы, жители Матеры примут участие в художественном проекте «Остался один год». Это увидит, как жители и гости собираются вместе, чтобы построить гигантскую сцену из картонных коробок, напоминая о ежегодной традиции создания папье-маше в честь святого покровителя города.

Пловдив

Пловдив, столица-побратима, также является одним из старейших постоянно населенных городов Европы. Мощеные улочки напоминают о его богатой истории: сначала фракийское поселение, затем римский город, затем византийский, прежде чем он стал частью Османской империи, а затем стал частью Болгарии. Пловдив — это перекресток древних культур.

Первоначально расположенный на семи холмах, как Рим, древний и средневековый Пловдив сочетает тысячелетние руины с особняками 19 века и всемирно известной ночной жизнью.

Богатая история сделала Пловдив романтическим Старым городом, а современность сделала его оживленным центром.

Второй по величине город Болгарии после Софии — один из красивейших городов Восточной Европы.

TripAdvisor рекомендует:

  1. Старый город Пловдива

  2. Римский театр Пловдива (древние руины)

  3. Исторические и исторические туры

В связи с инициативой Европейской культурной столицы 2019 Пловдив можно ожидать по номеру:

  • Уникальные нестандартные туристические достопримечательности

  • Интеграция этнических групп и меньшинств

  • Международные художники примут участие в инициативе

  • Балканская музыка, дизайн, ремесла, архитектура и современное искусство.

  • Массовые мероприятия в сфере образования

2019 Культурные столицы Европы — EURACTIV.com

Европейских культурных столиц были выбраны за последние 33 года. Обычно два города разделяют это звание в течение года, и в 2019 году они будут в Болгарии и Италии. Об этом сообщает EURACTIV, Германия.

В 1985 году тогдашний министр культуры Греции Мелина Меркури запустила проект «Культурные столицы Европы». Каждый год города выбираются на основе обеспечения культурной программы со значительным европейским измерением и поощрения участия жителей города.

Это хорошая возможность для городов заявить о себе на международном уровне и укрепить туризм. Более того, посредством проекта ЕС хочет подчеркнуть культурное разнообразие Европы и укрепить чувство принадлежности граждан ЕС к общему культурному пространству. Жители и посетители культурных столиц могут рассчитывать на обширную программу, охватывающую весь год.

Пловидив, второй по величине город Болгарии с населением почти 350 000 человек, уже опубликовал программный буклет на 45 страницах.Здесь представлены самые разные жанры, от местных выставок до летних кинотеатров, танцев и современных политических дискуссий.

Тем, кто интересуется историей, стоит отправиться в болгарский город, чьи древние корни уходят в шестой век до нашей эры. В результате можно полюбоваться уникальным взаимодействием древних, османских, римских и современных построек в городе.

Юнкер: Мы не подчиняемся английскому

Президент Европейской комиссии Жан-Клод Юнкер выступил с пленарной речью на форуме «Инициатива трех морей» в Бухаресте на французском языке, что противоречит тенденции других мировых лидеров, присутствующих на мероприятии во вторник (18 сентября).

Подготовка также идет полным ходом в тихом южно-итальянском городе Матера. Официальная презентация культурной столицы состоится 19 января под лозунгом «Открой будущее». Другие основные моменты уже подтверждены.

Работники культуры из города с населением 60 000 человек также имеют возможность зарегистрировать свои мероприятия. Главная достопримечательность каменного города — замок Кастелло Трамонтано, построенный в 16 веке. Кроме того, многих посетителей привлекает «Сасси-де-Матера», древний город города, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году.

Культурные столицы Европы выбираются на четыре года вперед, чтобы у городов было достаточно времени для всесторонней подготовки. В этом году культурные столицы сменят Голуэй в Ирландии и Риека в Хорватии в 2020 году.

Путеводитель по Матере — культурной столице Европы | Путеводитель

Мы расскажем, почему город Матера в Италии, включенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, заслуживает звания Культурной столицы Европы в 2019 году

Мощеные булыжником улочки Матеры собираются привлечь в свои ряды стервятников, когда в 2019 году она станет культурной столицей Европы.Объект всемирного наследия ЮНЕСКО недавно пережил возрождение, в результате чего в его знаменитые пещерные жилища «Сасси» переехали новые рестораны, бары, отели и технологические стартапы.

Не бойтесь события, превратившего причудливый город в тематический парк

Сейчас разрабатываются планы сделать город на вершине холма более доступным для миллиона посетителей, ожидаемых в следующем году. Собор недавно открылся после 12-летней реставрации, будут проложены дороги, а в 2018 году будет достроено небольшое подземелье.Но нет никаких опасений, что это событие превратит причудливый город в тематический парк, как недавно сказал художественный руководитель Matera 2019 Джозеф Грима, что он создаст изысканное мероприятие, соответствующее эстетике города. Всплывающий концертный зал, созданный архитектором Центра Помпиду Ренцо Пиано, станет центром событий, но затем, по окончании торжеств, яркая сцена будет снята, чтобы оставить город в покое.

Но хотя концертный зал Piano обязательно станет объектом многих фотографий в Instagram, нет никаких сомнений в том, что этот древний город уже сам по себе является звездой.

Среди его переулков спрятаны магазины кустарного мороженого, такие как I Vizi Degli Angeli, получившая известность благодаря недавнему обзору в New York Times ; ресторан изысканной кухни Ego; Зона 8, где подают аппетитные коктейли в подземном помещении, и отель Sextantio Le Grotte della Civita, который состоит из 18 различных пещер на трех разных уровнях.

Город уже кипит культурными мероприятиями, в том числе художественными шоу, женским литературным фестивалем и джазовым фестивалем Gezziamoci, который длится с августа по декабрь.Так что, если уж на то пошло, нам не дождаться 2019 года.

1985-2019 Европейские культурные столицы — доктор Беатрис Гарсия

Европейские культурные столицы: стратегии успеха и долгосрочные эффекты
Финансирует: Европейский парламент

Это исследование, проводившееся в течение года в 2013 году, является ответом на призыв Европейского парламента 2012 года к всеобъемлющей оценке долгосрочных последствий принятия Программы культурной столицы Европы (ECoC), а также потенциальных организационных и политических последствий эти выводы.

Основная цель исследования — изучить и проанализировать множество опубликованных материалов о соответствующих принимающих городах ОЭС, чтобы: определить наиболее распространенные стратегии успеха; сопоставлять и анализировать свидетельства воздействий и долгосрочных эффектов с культурной, экономической, социальной и политической точки зрения; и понять основные повторяющиеся проблемы.

В исследовании рассматриваются шесть основных вопросов исследования:

  1. Как возникла инициатива «Культурная столица Европы», какие изменения она претерпела и каковы ее составные элементы?
  2. Какие тенденции и общие закономерности, если таковые имеются, можно выделить в отношении успешных городов-кандидатов с 1985 года?
  3. Какие различные стратегии и концепции были разработаны и использованы, чтобы сделать ECoC успешным для отдельных городов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе?
  4. Какие заметные долгосрочные эффекты связаны со статусом ECoC с точки зрения культурных, экономических, социальных и политических аспектов?
  5. С какими основными препятствиями хосты ECoC сталкивались в прошлом, и какие сходства и различия можно выявить?
  6. Какие рекомендации можно дать для более эффективного использования потенциала инициативы ECoC и более эффективного решения проблем как на уровне программирования, так и на уровне организации?

Кроме того, исследование отражает ряд более конкретных вопросов, которые указывают на две из наиболее распространенных проблем, стоящих перед принимающими странами ОЭС с момента создания Программы в 1985 году: способность Программы развивать значимое европейское измерение; и способность хозяев извлекать уроки из предыдущего опыта и максимизировать передачу знаний.

В исследовании были рассмотрены данные, имеющиеся за первые три десятилетия реализации программы ЭКОП, как сформулировано в опубликованных материалах по 48 принимающим городам в период с 1985 по 2013 год, а также предложения 10 будущих принимающих стран в период с 2014 по 2019 год. Это было дополнено отдельными мнениями экспертов. по программе

Аннотация

Программа «Европейский город / культурная столица» была запущена в 1985 году, и титул ECoC был удостоен почти 60 городов в 30 странах.Программа стала ключевой платформой для позиционирования города и катализатором экономического и культурного возрождения. Непосредственные культурные, социальные и экономические воздействия являются обычным явлением, и способность обеспечить долгосрочные последствия, хотя их сложнее доказать, выросла в ключевых областях, таких как изменение имиджа городов и развитие туризма. Последнее является свидетельством более сильной приверженности к устойчивому планированию наследия и все более определенных и учитывающих местные особенности заявлений о видении.