/Минск как добраться из аэропорта в центр: 4 Способа Добраться из Аэропорта в Минск

Минск как добраться из аэропорта в центр: 4 Способа Добраться из Аэропорта в Минск

Содержание

Как добраться до аэропорта Шереметьево из Минска или Москвы

Проголосовали 5 раз

5.005 голосов

Международный аэропорт Шереметьево в Москве — крупнейший российский аэропорт, лидер пассажирских перевозок страны. Аэропорт находится в 30 км к северо-западу от центра Москвы.

Аэропорт Шереметьево располагает несколькими пассажирскими терминалами, которые с 2010 года имеют буквенную систему обозначения: A, B, C, D, E, F. На территории аэропорта созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров. Между терминалами круглосуточно курсируют бесплатные и платные автобусы.

Из Шереметьево ежедневно совершают вылеты более 70 авиакомпаний по самым популярным направлениям. Одно из преимуществ для белорусских туристов — возможность сэкономить при отправлении из Москвы, а также воспользоваться услугами московского аэропорта при отсутствии прямых вылетов из Минска.

Добраться из Минска до Шереметьево в Москве можно разными способами, достаточно быстро и комфортно. Есть прямые рейсы, которые доставляют пассажиров прямо к терминалам аэропорта, или, например, есть вариант доехать до российской столицы на поезде, а затем отправиться в нужный аэропорт.

Трансфер

Один из самых оптимальных и удобных способов попасть в Шереметьево — трансфер Минск–Шереметьево. Прямые рейсы отправляются несколько раз в день со станции Дружная, которая находится за железнодорожным вокзалом в Минске. Трансфер осуществляется на комфортных микроавтобусах и доставляет пассажиров прямо к терминалу аэропорта. Дорога занимает около 11 часов, стоимость — 90 BYN. Забронировать трансфер можно за несколько месяцев до поездки.

Автобус

По маршруту Минск–Москва ежедневно осуществляется множество автобусных рейсов государственных и частных перевозчиков. Автобусы чаще отправляются вечером, время в пути составляет 11–12 часов. Стоимость билета — около 18 евро. Цена поездки на автобусе частной компании несколько выше, но предоставляются дополнительные услуги: интернет, кондиционер и т. д. С расписанием движения автобусов можно ознакомиться на сайтах компаний.

Поезд

Удобный, проверенный годами способ добраться до Москвы, — воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. Ежедневно из Минска в Москву отправляется несколько прямых и множество проходящих поездов, которые прибывают на Белорусский вокзал российской столицы. Поездка на поезде — комфортный и доступный вариант доехать до Москвы. Время в пути составляет 9–11 часов. Билеты можно купить за 45 дней до необходимой даты, стоимость — от 37 евро, в зависимости от типа вагона и т. д. Время отправления поезда необходимо подбирать так, чтобы по прибытии в Москву в распоряжении было не менее 5–6 часов до вылета. Сведения о движении поездов можно найти на сайте Белорусской железной дороги.

Самолёт

Самый быстрый способ попасть в Москву — воспользоваться воздушным транспортом. Перелёт составляет всего 1 час 20 минут. Стоимость билета зависит от класса, времени суток, аэропорта в Москве. Регулярные прямые рейсы из белорусской столицы в Москву осуществляют авиакомпании «Белавиа», «Аэрофлот» и «UTAir». В аэропорт Шереметьево приземляются самолёты компании «Аэрофлот». Ежедневно отправляется несколько рейсов. Добраться в Шереметьево можно и на собственном автомобиле. Расстояние между Минском и Москвой — 720 км. На территории и недалеко от аэропорта достаточно много паркингов, где можно оставить автомобиль.

Как добраться из Москвы в аэропорт Шереметьево

Между городом и аэропортом обеспечено круглосуточное сообщение.

Один из самых удобных способов добраться из Москвы до Шереметьево — поездка на аэроэкспрессе. Скоростные поезда отправляются с Белорусского вокзала (станция метро «Белорусская») каждые 30 минут и в течение 40–50 минут доставляют пассажиров в аэропорт к терминалу E. В терминалы F и D можно пройти по пешеходной галерее, а сообщение между другими терминалами осуществляется посредством курсирующих автобусов. Скоростные поезда ходят с 5:50 утра (с Белорусского вокзала) до позднего вечера. В аэроэкспрессе допустимо свободное размещение с большим количеством багажа.

До Шереметьево можно доехать на автобусе или маршрутном такси. Автобусы отправляются от станций метро «Речной вокзал» и «Планерная» в дневное время, а ночью — от станция метро «Ленинский проспект». Нужно переехать с Белорусского вокзала до станции метро «Речной вокзал» или «Планерная» и выйти на улицу в сторону первого вагона к месту, где находится остановка. Автобус № 851 и маршрутное такси № 949 движутся по маршруту станция метро «Речной вокзал» — Шереметьево; автобус № 817 и маршрутка № 948 — от станции метро «Планерная» до аэропорта Шереметьево. Рейсы курсируют с интервалом 15–30 минут, время в пути — около часа. В ночное время, с 1:00 до 5:30, от станции метро «Ленинский проспект» ходит автобус № h2. Билет можно приобрести у водителя.

Воспользоваться услугами общественного транспорта — один из самых бюджетных вариантов. Но нужно учитывать, что маршрутное такси ходит не до всех терминалов аэропорта. Также при поездке на автобусе существует риск опоздания, так как возможны пробки, загруженность дорог, аварийные ситуации.

Доехать из Москвы в Шереметьево можно и на такси.

Какой вариант выбрать в каждом конкретном случае — решают сами путешественники. Главное, чтобы поездка до аэропорта была комфортной и безопасной.

Отзывы и комментарии

Чтобы добавить комментарий, пройдите авторизацию.

Как доехать до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) в Октябрьский Район на автобусе, метро, маршрутке или троллейбусе?

Общественный транспорт до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) в Октябрьский Район

Не знаете, как доехать до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) в Октябрьский Район, Беларусь? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1)? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Брэсцкая; Авакяна Ул.; Караткевіча; Радищева; Брылеўская; Старый Аэропорт.

Вы можете доехать до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) на автобусе, метро, маршрутке или троллейбусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 107, 45, 73 (Метро) 3

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Аэропорт Минск-1 (MHP) (Аэрапорт Мінск-1) проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Октябрьский Район! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

Трансфер Минск 2 международный аэропорт | Заказать авто с водителем или такси в Минск 2 международный аэропорт

Минск 2 международный аэропорт

Минск 2 – аэропорт международного уровня, главный аэропорт республики Беларусь, расположен в 42 км к востоку Минска. Аэропорт имеет один терминал,  производит обслуживание как внутренних, так и международных  рейсов. Пассажирооборот через Национальный аэропорт Минск 2 составляет около 2-х с половиной млн. пассажиров. Инфраструктура аэропорта имеет высочайший уровень и оценку, клиенты по достоинству оценят отличный сервис со всеми современными удобствами, и вот только некоторые из них: уютные кафе, бар, популярный ресторан “Лайнер”, DutyFree, VIP-зал, небольшие магазинчики, wi-fi, спортзал, банкомат, камера хранения багажа, медпункт с аптекой, гостиница. Попасть в город можно, воспользовавшись рейсовыми автобусами или такси сервисом.

Бронирование трансфера – это самый простой и удобный способ добраться до центра Минска и такие города как Барановичи, Гродно и др.. Intui.travel предлагает вам заказать групповой или индивидуальный трансфер. На ваш выбор любой тип автомобиля, вас заберут из аэропорта и доставят к нужному месту назначения без каких-либо хлопот. Наслаждение от поездки гарантировано, приятного путешествия.


___
аэропорт Минск 2 международный расположен рядом с Minsk (всего в 42км). Для поездки из аэропорта до Minsk существует возможность выбрать такси или общественный транспорт, но могут возникнуть осложнения. Не забывайте,что такси могут быть намного дороже, чем персональный трансфер, если вы собираетесь использовать такси. Высокая вероятность что если вы собираетесь выбрать общественный транспорт, да, он дешевле чем индивидуальный трансфер и такси, но не надейтесь на какой либо комфорт с вашим багажом. Intui предлагает вам быстрое оформление и комфортную поездку: процесс оплаты заказа надежно защищен. С помощью сервиса Intui вам доступны для бронирования более 1 направлений трансфера: Брест. Приятного путешествия!
###

Минск 2 международный аэропорт расположен по следующим гео координатам долгота 53.882500 , широта 28.032500. Часовой пояс Минск 2 международный аэропорт по UTC 3 часа, что очень важно при бронировании трансфера из/в Минск 2 международный аэропорт . Бронируйте заранее! Заказать трансфер из Минск 2 международный аэропорт можно в 243 городов и районов. Вы можете забронировать трансфер из Минск 2 международный аэропорт и трансфер в Минск 2 международный аэропорт. На сайте Intui цены окончательные, без скрытых комиссий, оплата банковской картой или другими доступными способами из 42 вариантов. КАК ЗАБРОНИРОВАТЬ ТРАНСФЕР Минск 2 международный аэропорт ? Для продолжения или выберите город / район из списка на странице. Или используете форму поиска. В форме поиска укажите в поле Куда: Название города или района или название отеля или адрес виллы, или аппартаментов. Далее вам будут предложены автомобили на выбор , для перевозки от 1 до 150 пассажиров и их багажа. Вы сможете заказать индивидуальный трансфер из /в Минск 2 международный аэропорт или трансфер шаттл-басом из Минск 2 международный аэропорт.

Дешевые рейсы из Минска в Бухарест, сравните и забронируйте легко

Есть много альтернатив, как добраться до аэропорта из Минска. Сумма к оплате дешевле, чем во многих других городах. Вы можете прибыть в аэропорт в кратчайшие сроки, выбрав один из этих вариантов.

Железнодорожная система

Площадь Ленина, расположенная в центре города, и центральный железнодорожный вокзал — самые посещаемые места в городе. Поезд движется из района, где находится статуя Свободы, св.Симона, церковь Елены, парк Горького и Военный музей расположены, откуда можно добраться до аэропорта примерно за 70 минут. Поезда ходят 5 раз в день.

Автобусы в аэропорт

В Минске, расположенном на берегу реки Свислочь и образованном озерами, ветрами и островами, образованными рекой, есть искусственное озеро. Эти красоты, окружающие город, являются наиболее важными направлениями летнего туризма города.

Эти красоты находятся в нескольких минутах ходьбы от центра города и центрального железнодорожного вокзала, где останавливаются автобусы до аэропорта.Добраться до аэропорта можно, сойдя на маршрутку 300 от площади Ленина и вокзала. Путешествие продлится 50 минут ночью и 60 минут днем.

Такси

В центре города много исторических мест и музеев. Вокруг этих мест легко можно найти такси. Добраться до аэропорта на такси можно за 40 минут из центра Минска, где есть такси с большей вместимостью.

Частный автомобиль

Путешествие на личном автомобиле также является важной альтернативой в Минске, одном из самых тихих городов Европы с точки зрения пробок.Чтобы добраться до аэропорта по большим дорогам, оставшимся от Советского Союза, вы должны покинуть город, двигаясь в восточном направлении, затем вы должны добраться до шоссе M2.

Дойдя до площади Победы, вы прибудете в аэропорт, если продолжите движение на юг по шоссе. В аэропорту есть бесплатные краткосрочные стоянки. Напротив терминала есть крытая и открытая парковка на 1000 машиномест.

Информация об аэропорте

Помимо того, что это самый важный аэропорт в стране, здесь есть рестораны, где вы можете попробовать самые важные блюда белорусской кухни, и магазины, где вы можете купить местные продукты в аэропорту, что также очень важно с точки зрения продвижения страны.

В магазинах беспошлинной торговли и частных магазинах можно найти продукцию страны, имеющей широкую культуру в отношении алкогольных напитков. В аэропорту также есть художественные галереи и специальные зоны для детей.

Город предлагает различные возможности для развлечений и путешествий, а также различные варианты транспорта. Есть много разных альтернатив, которые соединяют центр города с международным аэропортом. Вы можете с комфортом добраться до аэропорта, выбрав один из вариантов транспорта, таких как такси, трамвай, троллейбус и метро.Благодаря тому, что линии метро открылись много лет назад, очень легко перемещаться из одного места в другое в городе. Аэропорт «Минск-2», расположенный в 40 километрах от города, занимает важное место благодаря своему расположению.

Такси

Добраться до аэропорта из центра города проще всего на такси. Вы можете взять такси черного или белого цвета в любой точке города. Вы можете поймать такси на любой улице или попросить персонал отеля организовать для вас такси. Такси, занимающее важное место в городском транспорте, стоит 1000 рублей за километр.С учетом транспорта между аэропортом и центром города стоимость проезда на такси составляет около 80 000 рублей. В долларах он стоит порядка 30-50 $. Перед тем, как сесть в такси, вам будет выгодно поторговаться с таксистом.

Услуги трансфера в отеле

Многие отели предлагают услуги трансфера до аэропорта. Вам следует связаться с персоналом отеля заранее и сделать заказ, чтобы воспользоваться этой возможностью. Эти варианты перевозки, которые более доступны по цене, если их предпочитают для переполненных групп, идеально подходят для людей с избыточным багажом.Шаттлы доставят вас из отеля в аэропорт или из аэропорта в отель.

Троллейбус

Троллейбусы, эксплуатируемые на протяжении многих лет, обслуживают более 60 направлений. Эти транспортные средства, которые являются почти символом города, работают на энергии. Они так же важны, как метро и другие транспортные средства; однако троллейбусное движение может замедлиться во время перебоев в электроснабжении. Как и другие виды транспорта, троллейбус — хороший способ добраться до аэропорта из центра города.

Трамвай

Трамваи, которые являются менее предпочтительным вариантом по сравнению с другими видами транспорта, работают на энергии так же, как троллейбусы. Они могут вызвать перегрузку трафика во время сбоев питания. Есть более 7 линий и более 140 трамвайных путей. Вы легко доберетесь до аэропорта на трамвае стоимостью 1700 рублей в одну сторону.

Автобус

Автобусы сегодня являются одними из самых популярных транспортных средств. Ежедневно в городе обслуживают более 1700 автобусов.Вы можете легко воспользоваться этим вариантом транспорта с дневными или ежемесячными билетами. Вам следует внимательно проверить автобусные маршруты и убедиться, что вы выбрали правильный автобус, который доставит вас к месту назначения. Временные интервалы движения автобусов указаны на табло на остановках.

Прокат автомобилей

В центре города много компаний, где можно арендовать машину. Вы можете сделать заказ, связавшись с компанией по аренде автомобилей перед вылетом, или вы можете попросить свой отель помочь вам в этом отношении.Те, кто не хочет терять время на другие виды транспорта, могут легко добраться до аэропорта, взяв машину напрокат.

Информация об аэропорте

Международный аэропорт «Минск-2», один из важнейших аэропортов Беларуси, работает с 1982 года. Этот аэропорт с интенсивным пассажиропотоком часто предпочитается пассажирами благодаря своему расположению. Благодаря большой взлетно-посадочной полосе он позволяет самолетам любого типа приземляться в течение 24 часов. Имея полную инфраструктуру для международных рейсов, аэропорт обеспечивает все необходимые требования для пассажиров.В аэропорту есть страховые компании, группа обработки багажа, зал для обслуживания пассажиров бизнес-класса, системы телефонной и факсимильной связи, зал для VIP-пассажиров, ресторан, различные кафе и магазины, парикмахерская, пункты проката автомобилей и большая автостоянка. Аэропорт расположен на Московском шоссе, в 40 км от города.

Журналист, задержанный в аэропорту Минска после аварийной посадки, должен быть немедленно освобожден

В ответ на известие о задержании белорусскими властями бывшего главного редактора популярного оппозиционного Telegram-канала NEXTA Рамана Пратасевича после аварийной посадки в Минске — сказал директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Мари Струтерс:

«Ситуация здесь простая.Нет сомнений в том, что белорусские власти использовали ложную угрозу взрыва и истребитель МиГ, чтобы заставить самолет, летевший из одной страны Европейского Союза в другую, приземлиться с очевидной единственной целью — задержать изгнанного критически настроенного журналиста, которого они очень хотели заставить замолчать. .

«Хотя это звучит как необычный голливудский сюжет, на самом деле это не так. Реальность этого очевидного акта воздушного пиратства пугает. Европейский Союз и остальной мир должны незамедлительно отреагировать и призвать к немедленному освобождению Рамана Пратасевича.Ему должно быть разрешено покинуть Беларусь и отправиться в страну по своему выбору ».

Хотя это звучит как необычный голливудский сюжет, на самом деле это не так. Реальность этого очевидного акта воздушного пиратства пугает. Европейский Союз и остальной мир должны незамедлительно отреагировать и призвать к немедленному освобождению Рамана Пратасевича

. Мари Струзерс, директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии

Фон

23 мая 26-летний Раман Пратасевич, который до сентября 2020 года руководил крупнейшими белорусскими оппозиционными телеграмм-каналами NEXTA и NEXTA Live, был задержан в аэропорту Минска после того, как его самолет, летевший в Литву, совершил вынужденную посадку из-за предполагаемой угрозы взрыва, о которой было оперативно сообщено. как ложь.Истребитель МиГ-29 ВВС Беларуси сопровождал гражданский самолет на запасной аэродром в Минске.

В прошлом году NEXTA и родственные ему каналы были объявлены «экстремистскими» и впоследствии запрещены в Беларуси службами безопасности страны в рамках жестокого подавления властями мирного инакомыслия в стране после широко обсуждаемых результатов президентских выборов 9 августа. выборы. Раман Пратасевич и его соратник Степан Пуцила были произвольно добавлены в белорусский список «лиц, причастных к террористической деятельности.Этим двоим также были предъявлены обвинения в «разжигании массовых беспорядков», «грубом нарушении общественного порядка» и «разжигании социальной ненависти» в отношении государственных должностных лиц и сотрудников правоохранительных органов. Эти преступления наказываются лишением свободы на срок до 15 лет.

Путешествие в Минск | Авиабилеты в Минск

Вверху: Постоянные улучшения Слева: железнодорожные ворота в Минск. Внизу: Все на борт!

Воздушным транспортом
Национальный аэропорт Минск (MSQ / Minsk-2) в настоящее время является основным международным аэропортом, обслуживающим Минск, после того, как его предшественник аэропорт Минск-1 был закрыт.

Аэропорт обслуживает несколько международных авиакомпаний, а также национальную авиакомпанию Белавиа, выполняющую рейсы из многих городов Азии, Европы и Ближнего Востока. Белавиа также связывает Великобританию с Минском регулярными рейсами из лондонского Гатвика и Манчестера. В настоящее время в Минск не летают бюджетные авиакомпании.

Национальный аэропорт «Минск» расположен более чем в 40 км к востоку от центра города и находится в 30-40 минутах езды на такси или трансфере по нетронутой автомагистрали через белорусскую сельскую местность.Такси можно подобрать за пределами аэропорта, но многие отели и туристические агентства могут нанять водителя, который встретит вас у выхода на посадку для прямого трансфера на автомобиле до места назначения. Те, у кого ограниченный бюджет, могут сесть на автобус № 300, заплатите водителю 6000 рублей и вас высадят на Восточном или Московском автовокзале в центре Минска. Вы также можете выйти из автобуса на станции метро «Уручье» и продолжить свой путь к месту назначения.

По железной дороге
Прибытие в Минск по железной дороге может быть не самым быстрым или удобным способом передвижения, но по сравнению с медленным автобусом и дорогостоящим воздушным сообщением, ночная поездка на поезде часто оказывается наиболее эффективным вариантом.Многие посетители прибывают из Берлина, Киева, Москвы или Варшавы, и все они требуют ночной поездки. Вильнюс в Литве — ближайший крупный город, откуда можно добраться до Минска за 5 часов. Однако, если вы путешествуете из Западной Европы (обычно через Польшу), имейте в виду, что железнодорожные пути в Беларуси имеют другой размер, что требует долгого ожидания замены колес всего поезда.

Центральный железнодорожный вокзал расположен в центре Минска, поэтому добраться до отеля очень просто.Многие отели находятся в нескольких минутах ходьбы, или вы можете пройти по подземному переходу от железнодорожного вокзала до ближайшей станции метро «Площадь Ленина». Конечно, рядом с вокзалом также есть такси, которые довезут вас до конечного пункта назначения.

Автобусом
В Минске есть несколько автовокзалов, но большинство международных автобусных линий прибывают и отправляются с Московского автовокзала, расположенного рядом с известной Национальной библиотекой. Самый простой способ попасть в город отсюда, не считая такси, — пройти пару сотен метров на юг по улице Независимости до станции метро «Московская».

Поездки на международных автобусах, как и следовало ожидать, очень долгие и утомительные, но это также самый дешевый способ добраться до Минска. Автобус из Варшавы, например, обойдется вам примерно в 40 евро.

На машине
Хотя приехать в Минск на машине прямо из Лондона, вероятно, немного нереально (в конце концов, это более 2000 км), вполне разумно поехать в Минск, если вы уже путешествуете по Восточной Европе.Хотя дороги в этом регионе часто далеки от идеала, положительная сторона заключается в том, что у вас будет отличный повод увидеть леса и сельскую местность Беларуси из первых рук.

Основное беспокойство по поводу поездки в Минск — это пограничный контроль, который может занять много времени и немного запутать, если вы не говорите ни по-белорусски, ни по-русски. Заранее убедитесь, что документы на вашу туристическую визу рассортированы, и не удивляйтесь, если пограничники попросят обыскать вашу машину. Вы также должны будете оплатить страхование белорусского автомобиля на время вашего пребывания, а также любые дорожные сборы, если вы планируете использовать автомобильные дороги в Беларуси.Не забудьте и о международных водительских правах!

Беларусь — Аэропорты

Международный аэропорт «Минск»

Главный вход для посетителей, направляющихся в Беларусь, Международный аэропорт «Минск» принял более 1,2 миллиона пассажиров в 2010 году. Ранее известный как аэропорт «Минск-2», он был международным аэропортом с 1989 года, когда он заменил «Минск-1». Аэропорт. Он расположен в 26 милях от центра города.

Некоторые из основных авиакомпаний, обслуживающих Беларусь, включают национального перевозчика Белавиа, Etihad Airways, Аэрофлот, Lufthansa и Turkish Airlines.Прямых рейсов в США нет, поэтому американским путешественникам необходимо подключаться через крупные европейские города, такие как Амстердам, Франкфурт, Москва или Лондон, которые имеют регулярные рейсы в Минск.

В здании с одним терминалом есть ресторан, бар и магазин беспошлинной торговли, а также бизнес-зал. Он связан со столицей автомагистралью M2, где есть автобусы, такси и прокат автомобилей, последний из которых осуществляется известными фирмами, такими как Sixt и Europcar. Автобусы добираются до столицы из аэропорта от одного до двух часов.

Международный аэропорт Вильнюса, Литва

Международный аэропорт Вильнюса, расположенный примерно в 122 милях от Минска, является третьим по загруженности аэропортом в странах Балтии. Ежегодно он принимает более 1,7 миллиона пассажиров. Национальный перевозчик Aurela предлагает сезонные чартерные рейсы в Беларусь, в то время как Wizz Air, Tranaero, Ryanair и Aer Lingus выполняют круглогодичные рейсы по многочисленным направлениям, в первую очередь в Европе. Посетителям из США рекомендуется подключаться через крупные европейские города, такие как Лондон, Рим или Москва, каждый из которых имеет частые рейсы в Вильнюс.

Общественный объект предлагает обычные удобства, включая бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Существует прямая связь с центром Вильнюса, всего за семь минут, а также легко добраться по автомагистрали до Беларуси. В аэропорту работают крупные фирмы по аренде автомобилей, в том числе Europcar и Avis. Автобусы также доставляют путешественников в центр города, а маршрутные автобусы курсируют до некоторых городов соседней Латвии.

Международный аэропорт Киева Жуляны, Украина

Крупнейший аэропорт Украины, расположенный примерно в 260 милях от Минска, относительно удобен для посетителей, следующих в Беларусь.Большинство перевозчиков летают в региональные и европейские города, наиболее известными из которых являются Wizz Air Ukraine, UM Airlines и Sky Wings. Посетители из США могут подключаться через Афины, Москву или Лондон, каждый из которых имеет рейсы в Киев.

Объект предлагает ограниченный набор услуг, включая бар, ресторан и магазин беспошлинной торговли. Ежегодно он принимает около 470 000 пассажиров. Терминал расположен примерно в 1,6 км от железнодорожного вокзала Киев-Волынский, а автомагистраль соединяет единый терминал со столицей Украины, откуда автобусы и поезда ходят прямо в Беларусь.В аэропорту работают крупные фирмы по аренде автомобилей, в том числе Europcar и Avis.

Нажмите здесь, чтобы узнать о советах путешественникам по Беларуси

Транспорт в Минске

В Минске, столице Беларуси, проживает более 1,9 миллиона человек, что намного больше, чем в любом другом городе Беларуси. Фактически, его население немного больше, чем в некоторых столицах Центральной и Восточной Европы, включая Бухарест Румынии, Австрийскую Вену, Венгерский Будапешт и Варшаву Польши.

Первые упоминания о Менске относятся к 1067 году, когда Всеслав Колдун, князь Полоцкий, встретился в битве со своими соперничающими кузенами, Изяславом Киевским, Святославом Черниговским и Всеволодом Переяславским. Они вели очень кровопролитную битву на берегу реки Нямиха, место, которое сейчас скрыто под улицами и тротуарами возле сегодняшнего торгового центра Нямиха. Всеслав проиграл, и вскоре после этого Изяслав предательством во время мирных переговоров схватил его. Князь Полоцкий провел год в тюрьме в Киеве, после чего жители освободили его для защиты города от варварских захватчиков после того, как Изяслав бежал в Польшу.

На протяжении большей части своей истории Минск оставался провинциальным литвинским (раннебелорусским) городом в месте слияния рек Немига и Свислочь. В рамках Речи Посполитой еврейские мигранты из поляков и ашкенази поселились в городе и создали более космополитическую обстановку. Еврейское население в конечном итоге доминировало в Минске после того, как Екатерина Великая объявила его частью своей черты оседлости, запретной зоны, в которую российским евреям было приказано переселиться.

Это, конечно, изменилось во время Второй мировой войны, когда нацисты опустошили город и осуществили почти полную депортацию и массовые убийства еврейского населения.Очень немногие евреи, которые жили в Беларуси во время войны, выжили, и их потомки с 1991 года стремились восстановить то, что осталось от ашкеназской культуры, которую Адольф Гитлер планировал истребить. В результате разрушений значительная часть нынешнего Минска построена после войны. После освобождения города в 1944 году власти санкционировали реконструкцию 2,9 км главной магистрали, переименованной после распада Советского Союза в Праспект Независимости, как неоклассическое посвящение тогдашнему правителю Иосифу Сталину.Атмосфера советского Минска исходит из этого центра. В конце концов они также собрали и перевезли большую часть оставшихся довоенных построек города в небольшой микрорайон на левом берегу Свислочи, называемый Троецким предместьем. Эти две области содержат историческое наследие того, что осталось от раннего Минска.

После обретения независимости современный городской пейзаж развивался по мере завершения строительства кольцевой дороги МКАД, модернизации системы общественного транспорта (пригородной железной дороги, метро, ​​трамвая, троллейбуса, автобуса и микроавтобусов) и возведения новых микрорайонов жилых домов рядом с новыми домами. Станции метро.Спустя долгое время после того, как были открыты иностранные посольства в новой белорусской республике (в основном в центре города), возникли гипермаркеты и современные торговые центры, а на окраинах города появились туристические достопримечательности, такие как копия музея под открытым небом «Линия Сталина» и современный аквапарк «Север». города.

Из-за того, что Минск вырос, передвигаться по городу иногда легко, а иногда и интересно. Цель этой статьи — помочь иностранцам узнать, как лучше всего передвигаться по белорусской столице, превышающей 400 квадратных километров (или почти 160 квадратных миль).

Минский метрополитен

Для большинства посетителей, прибывающих на поезде (популярный способ добраться из Национального аэропорта), вход на станцию ​​метро «Площадь Ленина» служит знакомством с системой Минского метрополитена. Являясь сетью скоростного транспорта белорусской столицы, в настоящее время (май 2015 г.) метро имеет две линии, которые охватывают 29 станций, расположенных на более чем 37 километрах (23 милях) путей. Части почти каждого района города обслуживаются системой, ежедневно обслуживающей около 900 000 человек.

Едете ли вы на поезде метро в белорусской столице или в Будапеште, Киеве, Баку, Москве, Тбилиси или Санкт-Петербурге, поезда метро, ​​известные во всем мире как метро, ​​выглядят одинаково. Тем не менее, Минск продолжает следовать примеру первых советских систем метрополитена, используя богато украшенные станции, особенно в более новых. Хотя декор скорее белорусский по символике, чем советский, станции пытаются воссоздать ту же музейную атмосферу, которая царит в центре Москвы, где пассажиры могут видеть то, что является фактически художественными экспонатами, когда они путешествуют по городу.

Минский метрополитен и сегодня продолжает расти. В 2017 году власти ожидают открытия третьей линии метро, ​​которая была заложена на будущей станции «Вокзальная» в прошлом году, примерно во время Олимпийских игр в Сочи. К 2020 году, если все пойдет по плану, метро будет проложено от Октябрьского района на юге до Советского района на севере. Среди нововведений, запланированных для железнодорожной линии, будут перемещаться тротуары, в частности, на стыке станций Вокзальная и Площадь Ленина под главным вокзалом Минска и на стыке Площади Юбилейной и Фрунзенской под районом Юбилейной площади (названа в честь 1500-летия Никейский собор, отмеченный набожными католиками в 1825 г.), и, как сообщается, новые самоходные поезда.

Вход в систему метро осуществляется с помощью пластиковых жетонов (называемых «жетони») розового цвета или месячных пропусков. Пока власти не объявили о планах перехода на карточную систему, как это недавно было введено в Киеве.

Трамваи и пригородная линия

В пределах города трамваи ходят наземно и соединяют определенные ключевые станции метро с местами на важных маршрутах, такими как Первое кольцо или Логойский тракт.В свое время после Второй мировой войны электрические трамваи в Минске обслуживали гораздо больше маршрутов, что иногда можно увидеть на заброшенных рельсах, оставленных посреди улиц в центре города. Восемь оставшихся линий на самом деле являются тенью некогда обширной трамвайной сети.

Трамвай, троллейбус и моторизованный транспорт используют одни и те же билеты (так называемые талончики) — они выдаются государственной транспортной компанией «Минсктранс». Цена покупки для них примерно такая же, как и для токенов Metro.Однако купленные билеты не считаются использованными до тех пор, пока не будут подтверждены. Для этого нужно вставить соответствующий конец билета в желтую штамповочную машину, которая затем распечатывает время и дату использования в удобно расположенном пустом месте. Подтвержденный билет действителен только для поездки, в которой он был подтвержден.

Пригородная электричка обслуживает районы окраин Минска. Билеты необходимо приобрести перед посадкой, и они, как правило, доступны на каждой из станций.На главном пассажирском вокзале только определенные окна предназначены для покупки билетов на пригородные (или «городские») поезда. Они обозначены эмблемой, состоящей из астры, типичного городского цветка, помещенного в красную рамку (другие маркеры включают: радужную оболочку в синей рамке, обозначающую поезд «бизнес-класса», обычно намного более удобный, чем другие поезда, курсирующие в Беларуси; крокус или фиолетовый цвет в синей рамке, обозначающей региональную линию эконом-класса, местную и экспресс, соответственно; самолет в синей рамке, обозначающий железнодорожную линию между Национальным аэропортом и главным железнодорожным вокзалом в Минск; лилия в зеленой коробке обозначает межрегиональный поезд, обычно эконом-класса; орхидея в желтой коробке обозначает международный поезд; а тюльпан в желтой коробке обозначает частный или «коммерческий» поезд, обычно роскошный туристический поезд. как беркут).При покупке билета вы должны получить лист бумаги, похожий на квитанцию. На самом деле это ваш билет.

Поезда обычно прибывают на остановки, которые не прибывают на главную пассажирскую станцию ​​вовремя или немного позже, чем ожидалось. Тем не менее, прибытие за 15 минут до прибытия поезда обычно является хорошей практикой. По пятницам или перед государственными праздниками рекомендуется прибывать еще раньше, особенно если они отправляются с главного вокзала, поскольку в большинстве поездов в такие дни обычно есть только места для стояния.

Троллейбусы и моторизованные автобусы

Как и в случае с трамваями, плата за проезд на троллейбусах и моторизованных автобусах взимается с использованием утвержденного билета. Как и в случае с трамваями, вы должны подтвердить свой билет в начале поездки, иначе вы рискуете получить штраф в размере, намного превышающем стоимость вашего билета.

Чтобы понять, почему это важно, для примера рассмотрим, что происходит во время периодической проверки билетов. Двери закрываются, и почти сразу после этого вы обнаруживаете, что автоматы для штамповки билетов мигают.В этот момент люди обычно лезут в карманы и вытаскивают свои билеты или месячные карточки, которые проверяет проходящий инспектор. Если вы попытаетесь быстро подтвердить свой билет во время досмотра, пока на штамповочных машинах мигают световые индикаторы, вы обнаружите, что они не работают. Если вас поймают без подтвержденного билета (и вы не можете доказать, что «только что вошли»), вам сообщат на русском языке сумму, которую вам придется заплатить на месте. Если вы не можете этого сделать, инспектор (так называемый «контроль») либо попытается договориться о задержании вас на следующей остановке, либо, если они просто не хотят хлопот, отпустят вас.Однако в большинстве случаев они не возражают против хлопот.

Троллейбусы, транспортные средства, которые могут двигаться только по заданному маршруту, где провода позволяют их контактам подключаться к электросети, действительно проходят через довольно обширную сеть из примерно 70 маршрутов, которые проходят через Минск. Большее количество маршрутов моторизованных автобусов соединяет улицы и кварталы, существующие вне троллейбусной сети. Большинство маршрутов работают днем, и лишь некоторые из них предоставляют услуги по выбору маршрутов в ночное время.

«Минсктранс», операционная компания трамваев, троллейбусов и моторизованных автобусов, публикует расписания на большинстве остановок.Они также размещают расписания в Интернете на своем веб-сайте.

Микроавтобусы или Маршрутки

«Минсктранс» покрывает значительную часть Минска, но по мере того, как вы продвигаетесь дальше, вы обнаружите, что могут быть отдельные районы, которые не обслуживаются даже самым дальним моторизованным автобусом. В большинстве случаев частное предприятие решает проблему в виде маршрутного такси или маршрутного такси.

Маршрутка (или «маршрутка» во множественном числе) — это обычно минивэн, который курсирует по заданному маршруту.Изначально такое транспортное средство называлось «маршрутное такси». или «маршрутное такси», которое впоследствии было сокращено до «маршрутка». В Беларуси они в основном работают из Минска, хотя между областными и районными центрами курсируют частные маршрутные сети.

Обычно пассажиры оплачивают проезд непосредственно водителю, когда они входят и садятся. Затем они сойдут на остановке, ближайшей к тому, куда они собираются. Будь то три квартала или 30, стоимость проезда будет одинаковой (и почти всегда несколько выше, чем цены «Минсктранса»).Такой резкий подход к установлению платы за проезд может показаться не очень прибыльной бизнес-моделью для так называемого «такси», но большинство водителей маршрутных такси зарабатывают деньги на объеме, а не на пройденном расстоянии. Таким образом, эти шаттлы могут быть переполнены, особенно в час пик.

Такси

Беларусь в целом более доброжелательная страна, чем многие ее соседи. Люди в целом честны (общество ожидает, что все будут честными), и, помимо общения с правительственными чиновниками, совершение ошибок, как правило, менее наказуемо, чем во многих других местах.

Это замечание в целом относится также и к такси, хотя все же стоит проявлять осторожность при поездке на такси из аэропорта в город. Если вы садитесь в автомобиль без таксометра, стоимость проезда из аэропорта в город следует согласовывать заранее, чтобы избежать противоречивых ожиданий по тарифам. В большинстве случаев в течение дня довольно глупо брать такси из аэропорта, учитывая количество доступных вариантов общественного транспорта, но если использование более дешевого варианта невозможно в то время дня, когда вы прибываете в Минск, тогда имейте в виду, что средняя поездка на такси до центра города должна быть не выше 25-30 евро (возможно, больше только поздно ночью).

В пределах города передвижение на такси обычно недорогое — менее 5 долларов США в белорусской валюте для большинства поездок по центру города. Имейте в виду, что в определенное время дня движение в Минске может быть кошмарным, и в такое время, если это возможно, метро — лучший способ быстро добраться куда-нибудь.

Такси может быть полезно не только для скорости, но и для того, чтобы научиться ориентироваться в Минске. Если у вас есть адрес места, в которое вы пытаетесь добраться, и если по какой-то причине GoogleMaps недоступны, большинство таксистов, пойманных на расстоянии от вокзала, доставят вас туда в кратчайшие сроки и недорого (и, следовательно, покажут вам, как добраться там в будущем без помощи таксиста).Опять же, большинство белорусов — честные люди, поэтому такая тактика обучения навигации по Минску менее рискованна, чем во многих других местах.

Трансфер из аэропорта Минска, Частное такси

Минск — это столица и крупнейший город Беларуси . Город Минск расположен на берегу реки Свислочь. Это политический, экономический, административный и научный центр страны . Это самый густонаселенный город Беларуси с более чем 2 миллионами жителей.Этот великий город также считается оживленным культурным центром страны со многими особыми достопримечательностями. Он приветствует миллионы людей со всего мира благодаря своему географическому положению и безграничной красоте. Это определенно стоит посетить.

Город Минск называют « домом красоты » из-за его совершенной природы. Он нравится огромному количеству людей своей необычной природой. В городе много необычных парков и живописных скверов, а именно Лошицкий парк, Парк Победы, Минский ботанический сад, Сендайский парк, Траецкая Гара, Грушавский сад, Парк Горького, Калиюскинцовский парк, Парк Янки Купалы, и Парк Дрозды .Природа Минска необычайно красива. Благодаря своим паркам и садам, город Минск подарит вам незабываемое путешествие своей приятной атмосферой.

Известный как культурный центр страны , Минск имеет хорошо сохранившееся культурное наследие. Он является домом для многих исторических мест, таких как великолепные памятники, великие соборы, великолепные замки и увлекательные музеи. Любителям истории и культуры обязательно стоит посетить следующие места: Церковь Святых Симона и Елены, Монастырь Святой Елизаветы, Архикафедральный собор Святого Имени Пресвятой Девы Марии, Церковь Всех Святых, Собор Святого Духа, Остров Слез, и Памятник павшим евреям .Кроме того, город Минск привлекает внимание своими яркими улицами, известными своими элегантными ресторанами и бутиками. Самыми популярными из этих улиц являются Майдан Независимости , Октябрьская площадь и Площадь Победы . Эти улицы являются самыми предпочтительными торговыми улицами города с безграничными возможностями. Настоятельно рекомендуется!

Ночная жизнь и развлекательные заведения города соответствуют мировым стандартам. Бары и клубы находятся в центре внимания до раннего утра.Минск всегда полон энергии . На улицах города огромное количество баров и ночных клубов. Maxshow Club, Next, Black House, Rich Cat Club, Doodah King, Cherdak, TNT Rock Club, Banki-Butylki Bar, Coyote Bar, и Private House являются одними из самых популярных баров и клубов Минска, предлагающих различные виды блюд. напитки.

Минск также предлагает широкий выбор достопримечательностей для многих людей с его карнавалами и фестивалями. В течение года в городе проводится множество фестивалей, наиболее заметными из которых являются Минский международный Рождественский оперный форум, Фестиваль современного искусства, Национальный фестиваль белорусской песни, и Будславский фестиваль и другие.Когда дело доходит до развлечений, Минск впечатляет.

Ваш визит в этот прекрасный город обязательно будет незабываемым. Минск — это ждут вас новые открытия. Будьте готовы к новым впечатлениям в этом прекрасном городе. Приглашает вас!

Белорусская стенограмма пилотов Ryanair вызывает больше вопросов, чем дает ответы

Сразу после 12:30 23 мая по местному времени, пролетая на высоте около 12 000 метров, самолет Ryanair FR4978, направлявшийся в Вильнюс из Афин, пересек воздушное пространство Беларуси и установил контакт с авиадиспетчерами в столице страны Минске.

«К вашему сведению, у нас есть информация от спецслужб, что у вас есть бомба на борту, и ее можно активировать над Вильнюсом», — сообщает минский диспетчер.

«Хорошо, — отвечает пилот, — не могли бы вы повторить сообщение?»

«Повторяю, у нас есть информация от спецслужб, что у вас на борту бомба», — отвечает диспетчер. «Эту бомбу можно активировать над Вильнюсом».

Спустя почти 16 минут пилот сообщает минским диспетчерам: «Мы объявляем чрезвычайную ситуацию МАЙДАЙ, МАЙДАЙ, МАЙДЕНЬ… Наши намерения заключались бы в том, чтобы уйти в аэропорт Минска.»

Разговор, подробно описанный в неподтвержденной и неполной стенограмме, опубликованной белорусскими официальными лицами, является ключевым доказательством в развивающейся тайне, окружающей рейс 4978, путешествие которого сопровождалось истребителем ВВС Беларуси.

Когда самолет Приземлившись в Минске, белорусские власти не обнаружили бомбы. Но они задержали белорусского оппозиционного журналиста Рамана Пратасевича и его русскую подругу Софию Сапегу, которые оба были заключены в тюрьму и им грозят годы тюрьмы по обвинениям, которые сторонники и правительства западных стран считают политически мотивированный.Спустя несколько часов самолет возобновил свой рейс в литовскую столицу.

В настоящее время расследования проводят несколько стран и агентств. В Литве и Польше возбуждены уголовные дела, и авиационное управление ООН занимается этим. Европейский Союз и правительства нескольких западных стран рассматривают возможность введения новых санкций против Беларуси и Александра Лукашенко, давнего правителя, который жестоко подавил протесты после того, как заявил, что победа на выборах в августе 2020 года была явно сфальсифицирована.
.
Несколько членов ЕС назвали переадресацию коммерческого рейса между двумя странами ЕС «угоном государства» с целью передать в руки Лукашенко Пратасевича, бывшего главного редактора Telegram-канала, который документировал протесты и репрессии. Другие обвиняют Беларусь в «пиратстве». Исполнительный директор Ryanair назвал это «угоном, спонсируемым государством».

Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Правительство Лукашенко попыталось использовать расшифровку стенограммы, чтобы подкрепить свою собственную версию, а министерство транспорта представило ее как доказательство того, что пилоты Ryanair «не подвергались давлению, угрозам или принуждению».«

Но что именно произошло за 16 минут между моментом, когда экипаж был впервые уведомлен о предполагаемой угрозе взрыва, и решением объявить чрезвычайную ситуацию и уйти в Минск? Что произошло во время двухминутного перерыва в стенограмме, непосредственно предшествующей А как насчет противоречия между утверждениями Беларуси о том, что решение приняли пилоты, и обменом в стенограмме, в которой пилоты неоднократно спрашивают об источнике информации, которую они получают, а авиадиспетчеры кажутся почти всем, но не приказывают

И почему по прямому приказу Лукашенко, как сообщает его пресс-служба, был поднят белорусский истребитель МиГ, чтобы встретить самолет Ryanair и сопроводить его в Минск?

В стенограмме «дыры настолько большие, что через них можно проехать на самолете», — сказал Джон Кокс, пилот коммерческой авиалинии на пенсии, который в настоящее время руководит консультационным бизнесом по вопросам безопасности полетов в Вашингтоне, округ Колумбия.C.

«Это похоже на то, что написано кем-то, у кого есть ограниченные знания, кем-то, у кого есть некоторые ядра или факты и который пытался переплести это с вещами, которые могут не соответствовать действительности», — сказал он RFE / RL.

Угроза электронной почты?

На данный момент единственная публичная информация о том, что происходило в кабине Boeing 737-800 и что привело к решению перенаправить самолет в Минск, исходит из неподтвержденной записи. Белорусское государственное телевидение опубликовало, по его словам, записи разговора пилотов с авиадиспетчерской службой Минска, но они не прошли независимую проверку, а сопровождающие их переведенные субтитры были ошибочными.

Данные слежения за рейсами показывают, что рейс 4978 находился недалеко от литовской границы и примерно в 10-15 минутах от аэропорта Вильнюса, когда он развернулся и в конечном итоге направился в сторону Минска, который находился намного дальше.


Литовские официальные лица, которые, как сообщается, также владеют данными с бортовых самописцев самолета, не обнародовали радиозаписи или расшифровки стенограмм. Представители Вильнюсского аэропорта не ответили на многочисленные звонки и электронные письма от RFE / RL.

Ryanair, тем временем, также не выпустила никаких записей или стенограмм. На просьбу RFE / RL компания ответила: «Ryanair полностью сотрудничает с агентствами безопасности и защиты ЕС и НАТО, и мы не можем давать дальнейшие комментарии по соображениям безопасности».

Самолет Ryanair пролетел около 2,5 часов в пути из Афин в Вильнюс, когда он пересек границу из Украины в воздушное пространство, контролируемое белорусскими гражданскими радарами.

После первого приветствия авиадиспетчеры проинформировали пилотов о возможной бомбе на борту самолета.

В 12:33 (9:33 утра по Гринвичу), согласно стенограмме, пилот попросил диспетчера определить источник угрозы, и ему сказали, что она «была получена службой безопасности аэропорта от служб безопасности».

Пилот спросил, была ли это служба безопасности аэропорта Вильнюса или Афин.

Контроллер не уточнил, сказав только: «Это электронное письмо было отправлено нескольким аэропортам».

Администрация аэропорта Афин направила запросы в Управление гражданской авиации Греции, которое не сразу ответило на электронные письма от RFE / RL.

Белорусские официальные лица позже сделали дополнительные заявления о предполагаемой угрозе взрыва, заявив, что электронное письмо было отправлено на английском языке через зашифрованную электронную почту, якобы палестинской группировкой боевиков ХАМАС.

ХАМАС гневно опровергает это утверждение.

Лина Бейсиене, пресс-секретарь аэропортов Литвы, 23 мая сообщила Балтийской службе новостей, что литовские власти были уведомлены о том, что изменение направления движения самолета было вызвано конфликтом между пассажирами и летным экипажем.

Однако, по ее словам, Литва не получала от Беларуси информации об угрозе взрыва или других подробностей.

26 мая газета « Daily Beast » и «Досье-центр», новостная организация, финансируемая бывшим российским нефтяным магнатом Михаилом Ходорковским, опубликовали снимок экрана с тем, что, по их словам, было электронным письмом, которое якобы было отправлено белорусским авиационным властям.

На скриншоте видно, что в предполагаемом электронном письме Израиль призвал прекратить огонь в секторе Газа, несмотря на то, что прекращение огня вступило в силу за два дня до полета.На скриншоте также видно, что электронное письмо было отправлено через 24 минуты после того, как пилоты Ryanair были проинформированы диспетчерами авиадиспетчеров об угрозе взрыва.

«Это наша рекомендация»

В 12:41 пилот как минимум второй раз спрашивает о рекомендации приземления самолета в Минске, а не в Вильнюсе.

«Рекомендация по переадресации в Минск, откуда она взялась? Компания?» — спросил пилот. «Это пришло от властей аэропорта вылета или от властей аэропорта прибытия?»

Согласно стенограмме, диспетчер ответил: «Это наша рекомендация.«

Эти разговоры противоречили заявлениям белорусских властей 24 мая — после инцидента, но до публикации стенограммы, в которой подчеркивалась предполагаемая роль экипажа Ryanair.

24 мая официальный представитель транспорта Артем Сикорский заявил, что решение о посадке в Минске было принято пилотами самостоятельно и что самолет все еще мог лететь. Глава ВВС Беларуси генерал-майор Игорь Голуб также утверждал, что летчики приняли решение отклониться самостоятельно.

26 мая начальник Управления криминальной полиции Литвы Роландас Кишкис заявил журналистам: «Решение было принято капитаном лайнера после консультации с руководством Ryanair».

Согласно стенограмме, в 12:45, после получения от диспетчера уведомления о том, что «код красный», что указывает на серьезную угрозу, пилот Ryanair затем говорит, что он будет удерживать текущее положение самолета. Через две минуты пилот объявляет «MAYDAY» — чрезвычайную ситуацию — и заявляет, что «намерен уйти в аэропорт Минска.»Самолет приземляется в 13:15

Кокс, консультант по авиационной безопасности, подверг сомнению утверждение о том, что минским авиадиспетчерам будет разрешено рекомендовать посадку самолета в белорусской столице.

«Я никогда не слышал, чтобы диспетчеры давали такую ​​рекомендацию. Мы рекомендуем вам приехать в Минск? Это не ваш звонок. Это не ваш звонок», — сказал пилот в отставке.

«Вот еще одна вещь, которая очень, очень странная: если вы собираетесь отклонить свой самолет из-за перехвата или угрозы взрыва бомбы, чтобы они сказали:« Mayday, Mayday, Mayday »? Это не то, чего я ожидал , это было бы очень нехарактерно для профессионального пилота, — сказал Кокс.

Фактор России

В момент разворота пассажирский самолет находился гораздо ближе к Вильнюсскому аэропорту, чем к Минску. Данные отслеживания полетов показывают, что самолет также находился на большей высоте, чем большинство авиалайнеров, когда приближались к Вильнюсу.

Среди других вопросов без ответа: Когда и почему МиГ-29 ВВС Беларуси поднялся навстречу пассажирскому самолету. В стенограмме нет упоминания о истребителе.

Голубь сообщил журналистам, что боевой самолет был отправлен для сопровождения рейса 4789 только после того, как повернул к белорусской столице.

Но Кокс сказал, что странно, что в стенограмме не упоминается о наличии истребителя. Более того, он спросил, зачем военному командиру посылать истребитель в непосредственной близости от пассажирского самолета, где якобы вот-вот взорвется бомба?

«Если вы капитан и видели, как рядом подъезжал МиГ, разве вы не сказали бы что-нибудь об этом?» он спросил. «И зачем вам вообще туда поставить МиГ-29, когда на борту бомба? Что они собираются делать? Смотреть, как он взорвется?»

Выступая перед законодателями 26 мая, Лукашенко добавил еще больше путаницы в повествование, заявив, что он мог приказать сбить самолет, поскольку он летел возле белорусской атомной электростанции.Он также назвал инцидент «спланированной провокацией» и заявил, что угроза была отправлена ​​по электронной почте из Швейцарии.

Министерство иностранных дел Швейцарии сообщило 27 мая , что «швейцарским властям ничего не известно об угрозе взрыва бомбы на рейсе Ryanair Афины-Вильнюс».

Также в стенограмме и в публичных заявлениях Беларуси отсутствовали какие-либо указания на общение с российскими военными или гражданскими должностными лицами.

Учитывая, насколько тесно военные и разведывательные органы Беларуси интегрированы с российскими коллегами, подготовка истребителя для участия в принудительном отклонении от курса гражданского пассажирского самолета, вероятно, потребует уведомления российских коллег, считают эксперты.

Многие наблюдатели высказывали предположение, что правительство президента России Владимира Путина, которое поддержало Лукашенко в условиях продолжающихся репрессий и, похоже, использует их для дальнейшего влияния на Минск, могло дать свое согласие на изменение направления полета.

Отвечая на вопрос об инциденте, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков 26 мая заявил журналистам, что у России «нет оснований не доверять» белорусской версии — заявление, которое, казалось, укладывается в тон отношений между Минском и Москвой и их напряженность. отношения с Западом.

Международная организация гражданской авиации ООН заявила, что Беларусь, возможно, нарушила давний договор, известный как Чикагская конвенция, который регулировал международные воздушные перевозки с 1940-х годов.

Самолет Ryanair наконец приземлился в Вильнюсе в 21:25. — более семи часов после его прибытия по расписанию.

.