/Монументальный памятник: Тавтологические ошибки в русском языке. Памятник или монумент? Беседка. История русских слов.

Монументальный памятник: Тавтологические ошибки в русском языке. Памятник или монумент? Беседка. История русских слов.

Содержание

Тавтологические ошибки в русском языке. Памятник или монумент? Беседка. История русских слов.


Посмотреть на обложку

Январь 2019 года

Закрыть окно

Многие считают, что «монумент» и «памятник» — это одно и то же! Так ли это?

Монумент — это то же слово «памятник», но только переведенное с латинского языка. Стихотворение римского поэта Горация «Exegi monumentum…» Пушкин переводил как «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

У слова «памятник» в русском языке множество значений — это архитектурное сооружение в память какого-то лица, события; сооружение на могиле в память умершего; сохранившийся предмет культуры прошлого. Слово же «монумент» составители словарей определяют только как архитектурное сооружение, правда, с пометой, что это сооружение больших размеров.

Еще пятьдесят лет назад словосочетание «монументальный памятник» служило классическим примером речевой ошибки.

Но со временем прилагательное «монументальный» закрепилось в русском языке в значении «грандиозный», «величественный», «основательный». Оно перестало просто повторять основное значение существительного «памятник», и фраза «монументальный памятник» утратила тавтологичность.

И это не единственный пример в русском зыке. Сочетание «период времени» лингвисты когда-то тоже считали ошибочным, ведь слово «период» в переводе с греческого языка и значит «время». Но постепенно в русском языке это слово приобрело значение

«промежуток», и словосочетание «период времени» стало обозначать «промежуток времени». Среди словосочетаний, потерявших тавтологичность, можно назвать и такие, как «реальная действительность», «экспонаты выставки» или «букинистическая книга».

Рубрику ведут
Мария БЛАЖНОВА
и Кот Грамотей


Памятники монументального искусства в Калининграде

Калининградская область, 17 апреля 2008, 22:51 — REGNUM ИА REGNUM представляет фотоотчет о памятниках монументального искусства, расположенных в Калининграде.

Памятник великому немецкому философу Иммануилу Канту.

1. Фонтан «Дети». Установлен в Кёнигсберге в 1908 г. Расположен на улице Больничной, 34-38.

2. Памятник первому директору Ботанического сада известному немецкому ботанику Августу Фридриху Швейггеру. Установлен в 1821 г. Расположен в Ботаническом саду Российского государственного университета им. Канта.

3. Рельеф немецкого доктора философии

Фридриха Юлиуса Леопольда Руппа. Установлен в 1909 г. на острове Кнайпхоф к 100-летию философа (ныне остров Канта).

4. Скульптура «Ребёнок с кошкой». Установлен в 1943 г. Расположен на улице Коммунальной, 73.

5. Памятник воинам, погибшим в войне 1914-1918 гг. «Умирающий воин». Установлен в 1923 г. Расположен на улице Малоярославской. Представляет собой пирамиду.

6. Памятник первому директору Кенигсбергскому зоопарка Герману Клаасу. Установлен в 1913 г. Расположен в Калининградском зоопарке.

7. Скульптура «Орангутанг». Установлен в 1930 г. Расположен в Калининградском зоопарке.

8. Скульптура немецкому менестрелю Вальтера фон дер Фогельвайде (ок. 1170 — ок. 1230 гг.). Установлен в 1930 г. Расположен в Калининградском зоопарке.

9. Горельеф «Каменщик» над входом в жилой дом по проспекту Мира, 57. Установлен в 1935 году.

10. Рельеф с изображением двух детей над входом в жилой дом по проспекту Мира, 119. Датировка: первая четверть ХХ в.

11. Рельеф «Геркулес». Установлен в 1912-1913 гг. на шлюзе пруда Хаммер (ныне пруд у стадиона «Пионер» на проспекту Мира).

12. Скульптура «Борющиеся зубры». Установлена в 1911 году, автор — немецкий скульптор

Август Гауль. Расположена на проспекте Мира у Калининградского государственного технического университета.

13. Скульптура «После купания». Установлена в 1905-1906 гг. Расположена в Доме художника на проспекте Победы,3.

14. Скульптура морских животных. Установлена в 1913 г. Расположена на дюкере Верхнего пруда.

15. Бюст Героя Советского Союза гвардии майора Василия Козенкова. Установлен в 1975 году на уголу улиц Зои Космодемьянской и Василия Козенкова.

16. Бюст Павлика Морозова. Установлен в 1972 году на углу улиц Киевской и Павлика Морозова.

17. Скульптура Михаила Кутузова работы Народного художника РФ скульптора Михаила Аникушина. Установлена в 1953 году на одноимённой улице в Калининграде.

18. Монумент «Мать Россия». Установлен в 1974 году на пересечении Ленинского проспекта и улицы Театральной.

19. Бюст Александра Суворова. Установлен в 1974 году у школы № 28 на улице Суворова, 37.

20. Бюст Эрнста Тельмана. Установлен в 1976 году в сквере у кинотеатра «Ленинград».

21. Братская могила советских воинов, погибших при штурме города-крепости Кёнигсберга. Установлен в апреле 1945 года, доработан в 1957 году. Расположен на улице Александра Невского при выезде в город Зеленоградск.

22. Надгробие немецкого астронома, математика и геодезиста

Фридриха Вильгельма Бесселя (1784-1846). Установлено в 1975 году на холме на улице Генерала Галицкого.

23. Памятник немецкому драматургу, поэту-гуманисту Фридриху Шиллеру. Установлен в 1910 году. Автор — немецкий скульптор Станислаус Кауэр. Расположен в сквере напротив Калининградского областного драматического театра.

24. Памятник самому известному жителю Кёнигсберга, немецкому философу Иммануилу Канту. Установлен в 1992 году в сквере у Калининградского государственного университета. Является копией скульптура работы Станислава Рауха, установленной в 1804 году, а накануне штурма Кёнигсберга спрятанной и бесследно исчезнувшей в имении Фридрихштайнов (ныне Гвардейский район Калининградской области).

25. Памятник Владимиру Ленину. Установлен в 1958 году на площади Победы. В 2004 году в связи с реконструкцией площади памятник был демонтирован и более двух лет пролежал в частной кузнечной мастерской. Сейчас монумент стоит в сквере напротив Дома искусств.

26. Памятник профессору Кенигсбергского университета «Альбертина», литовскому просветителю и поэту Людвигу Резе. Установлен в честь 750-летия Калининграда в 2005 году в Литовском сквере на пересечении проспекта Победы и Каштановой Аллеи.

27. Памятник

Франциско Скорине. Установлен у главного корпуса РГУ им. Канта в 2004 году.

28. Памятник основателю Кенигсбергского университета «Альбертина» Герцогу Альбрехту. Установлен в 2005 году на острове Канта. Является копией памятника скульптора Иоганна Ройша установленного в 1891 году в Кенигсберге.

29. Памятник командиру подводной лодки «С-13», потопившему фашистский лайнер «Вильгельм Густлов» Герою Советского Союза, Александру Маринеско. Установлен на Нижнем озере. Скульптор — Федор Мороз.

30. Бюст Карла Маркса на одноименной улице.

31. Памятник Александру Пушкину работы Народного художника РФ скульптора Михаила Аникушина. Открыт в 1993 году в городском сквере на улице Комсомольской.

32. Памятник барону Мюнхгаузену. Установлен в 2006 году в Центральном парке культуры и отдыха в Калининграде.

Объекты монументального искусства — Благоустройство — Деятельность Администрации — Администрация

Администрацией Кировского района в рамках, предусмотренном Административным регламентом исполнения муниципальной функции по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (кроме объектов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), подготовке документов для их постановки на учет и государственной регистрации права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» (Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.

04.2015 №1038) проводятся административные действия в отношении объектов монументального искусства по оформлению права собственности муниципального образования «город Екатеринбург» на бесхозяйные памятники монументального искусства:

  • «Памятник комсомолу Урала»-Комсомольская пл. на территории сквера на Вознесенской горке
  • Памятник Воинам — уральцам интернационалистам «Черный тюльпан» — Площадь Российской Армии
  • Бюст маршала СССР В.К. Блюхера — ул. Комсомольская (торговый комплекс «Современник»)
  • Памятник А.С. Пушкину — ул. Первомайска — ул. Пролетарская
  • Бюст М.П. Одинцову- ул. Мира, 26 / ул. Первомайская, 88 (Суворовское военное училище)

 

1. Общие сведения бюста В.К. Блюхера (248Кб)

2. Схема местаположения бюста В.К. Блюхера (261Кб)

3. Фотографическое изображение бюста В.К. Блюхера (553Кб)

 

1. Общие сведения памятник А.С.Пушкину (257Кб)

2. Схема местаположения памятника А. С.Пушкину (315Кб)

3. Фотографическое изображение памятника А.С.Пушкину (669Кб)

 

1. Общие сведения памятник Комсомолу Урала (267Кб)

2. Схема местаположения памятника Комсомолу Урала (341Кб)

3. Фотографическое изображение памятника Комсомолу Урала (764Кб)

 

1. Общие сведения пбюста М.П. Одинцова (267Кб)

2. Схема местаположения бюста М.П. Одинцова (298Кб)

3. Фотографическое изображение бюста М.П. Одинцова (585Кб)

 

1. Общие сведения фонтана пр. Ленина, 39 (151Кб)

2. Схема местоположения фонтана пр. Ленина, 39 (297Кб)

3. Фотографическое изображение фонтана пр. Ленина, 39 (357Кб)

 

1. Общие сведения памятник семье Николая 2 (157Кб)

2. Схема местоположения памятника семье Николая 2 (219Кб)

3. Фотографическое изображение памятника семье Николая 2 (290Кб)

 

 1. Общие сведения памятник Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским (153Кб)

2. Схема местоположения памятника Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским (260Кб)

3. Фотографическое изображение памятника Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским (225Кб)

 

1. Общие сведения памятник С.М.Кирову (144Кб)

2. Схема местоположения памятника С.М.Кирову (259Кб)

3. Фотографическое изображение памятника С.М.Кирову (219Кб)

 

1. Общие сведения памятник Маргелову В.Ф., Герою Советского Союза, командующему ВДВ, генералу армии (171Кб)

2. Схема местоположения памятника Маргелову В.Ф., Герою Советского Союза, командующему ВДВ, генералу армии (251Кб)

3. Фотографическое изображение памятника Маргелову В.Ф., Герою Советского Союза, командующему ВДВ, генералу армии (362Кб)

 

1. Общие сведения памятник изобретателю радио А.С.Попову (167Кб)

2. Схема местоположения памятника изобретателю радио А.С.Попову (303Кб)

3. Фотографическое изображение памятника изобретателю радио А.С.Попову (283Кб)

 

1. Общие сведения памятник военным контрразведчикам (156Кб)

2. Схема местоположения памятника военным контрразведчикам (244Кб)

3. Фотографическое изображение памятника военным контрразведчикам (286Кб)

 

1. Общие сведения мемориал «Вечная слава героям 1941-1945. Воинам-обувщикам, павшим в боях за Родину» (170Кб)

2. Схема местоположения мемориала «Вечная слава героям 1941-1945. Воинам-обувщикам, павшим в боях за Родину» (267Кб)

3. Фотографическое изображение мемориала «Вечная слава героям 1941-1945. Воинам-обувщикам, павшим в боях за Родину» (267Кб)

 

1. Общие сведения бюст О.Е.Клера (154Кб)

2. Схема местаположения бюста О.Е.Клера (231Кб)

3. Фотографическое изображение бюста О.Е.Клера (356Кб)

МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ — это… Что такое МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ?

МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ
МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ

МОНУМЕНТА́ЛЬНЫЙ, монументальная, монументальное; монументален, монументальна, монументально (книжн. ).

1. Грандиозно-величественный; производящий впечатление мощностью (об архитектурных сооружениях). Монументальная постройка.

2. перен. Солидный по внешности или внутреннему содержанию. Монументальный труд. Монументальный вид.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Синонимы:
  • МОНУМЕНТАЛЬНОСТЬ
  • МОПС

Смотреть что такое «МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ» в других словарях:

  • МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ — (лат. monumentalis, от monumentum памятник). 1) относящийся до монумента; прочный. 2) славный, знаменитый, оставшийся после смерти человека, как памятник его деятельности, гения. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов …   Словарь иностранных слов русского языка

  • монументальный — крупный, величественный, всеобъемлющий, грандиозный, основательный, мощный, глубокий Словарь русских синонимов. монументальный см. величественный 2 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Рус …   Словарь синонимов

  • МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ — МОНУМЕНТАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. 1. полн. Об искусстве: относящийся к созданию монументов, памятников, к оформлению архитектурных сооружений. Монументальное искусство. Монументальная скульптура. Монументальная живопись (настенная роспись). 2.… …   Толковый словарь Ожегова

  • монументальный — ая, ое; лен, льна 1) Исполненный величия, производящий впечатление своими пропорциями и значительностью (о памятниках архитектуры, строительных сооружениях, произведениях искусства и т. п.). Монументальная колоннада. Монументальное здание.… …   Популярный словарь русского языка

  • Монументальный — прил. 1. соотн. с сущ. монумент I, связанный с ним 2. Производящий впечатление величиной, мощью; грандиозный, величественный. 3. перен. Основательный, глубокий по содержанию. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • монументальный — монументальный, монументальная, монументальное, монументальные, монументального, монументальной, монументального, монументальных, монументальному, монументальной, монументальному, монументальным, монументальный, монументальную, монументальное,… …   Формы слов

  • монументальный — монумент альный; кратк. форма лен, льна …   Русский орфографический словарь

  • монументальный — кр.ф. монумента/лен, монумента/льна, льно, льны; монумента/льнее …   Орфографический словарь русского языка

  • монументальный — ая, ое; лен, льна, льно. [лат. monumentalis] 1. Производящий впечатление мощностью, величиной; грандиозный, величественный. М ое здание, сооружение. 2. Крупный, солидный (о человеке, его внешнем виде и т.п.). М. человек. М ая фигура. М ая поза… …   Энциклопедический словарь

  • монументальный — величественный …   Словарь иностранных слов под редакцией И. Мостицкого


Монументальный диагноз. Вал новых памятников, заполонивших Москву, отражает не только архаичный вкус нынешних властей, но прежде всего тоску по империи | Отдел культуры

Памятник князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве в день открытия. Источник: wikipedia.org

Оторопь берет, когда вдруг замечаешь очередную статую – раньше было пусто, а теперь он стоит. Или она. Качающаяся на пуантах Плисецкая на Большой Дмитровке, главный разведчик Фитин на Остоженке, Калашников на Садовом кольце, который держит автомат имени себя на манер гитары. Площади, улицы, даже перекрестки Москвы уплотняют памятниками, как в 1920-х барские квартиры. Как будто теми, кто принимает решения, движет непреходящий страх пустоты.

Кресты и паровозы

Не успели жители Покровки и окрестностей прийти в себя после скандала с четырехметровым памятником Маршаку – а его все еще грозят установить на крохотной Лялиной площади, – как многофигурного литого монстра водрузили посреди Комсомольской. Пристроили его в том же сквере, где с 2004 года уже стоит памятник Павлу Мельникову, первому российскому министру путей сообщения. Больше памятников – больше ада.

Вокруг скамейки, на них едят, спят, пьют. «Вот дура какая», – заявил, тыча пальцем в новенькое изваяние, местный алкаш. Трудно сказать, кого он имел в виду – гендерное равенство среди четверки железнодорожников соблюдено, женщины две, в сапогах и туфлях a la мужские башмаки. Можно восхититься прилежностью скульптурной мастерской Салавата Щербакова (это, разумеется, его творение) потому что шнурки выделаны на зависть. Над головами железнодорожников скульптор разместил два паровоза (на одном «За Родину!», на другом, слава богу, ничего) и танки – наши с бодро задранными пушками, фашистские поверженные. Еще тут знамен без счета, и орденов, и георгиевских лент, и звезд.

Памятник железнодорожникам на Комсомольской площади. Издалека бросается в глаза не столько патриотическая, сколько фаллическая символика

Ирина Мак

Памятник Мельникову делал тот же Щербаков, победивший в борьбе за место придворного ваятеля Александра Рукавишникова и Андрея Ковальчука. Делал, если верить тексту, выбитому на граните, вместе с сыном Сергеем. Министр в накинутом на плечо плаще напоминает по композиции монумент Александру I того же ваятеля, установленный в 2014-м в Александровском саду. Александру – Александрово. Только министр вытянул руку вперед, а император попирает вражеское оружие ногой.

Императора, в свою очередь, отделяет минимальное расстояние от патриарха Гермогена, сомнительного героя Смутного времени, поставленного в том же саду годом раньше. А еще чуть дальше осеняет столицу крестом, как и Гермоген, установленный в 2016 году 17-метровый Владимир Великий (это официальное название скульптуры). От креста до креста – от Кремлевской стены до Боровицкой площади – от силы метров двести. Но монументов патриархам – самым разным – в центре Москвы теперь не два и не три: их монументальные трехмерные портреты в полный рост уже несколько лет возводят вокруг Храма Христа Спасителя. И не только там – изваяние Святителя Алексия выросло перед входом в Зачатьевский монастырь.

Забавно, что композиция памятников от выбора героя меняется мало. Почти все стоят в глубоком одиночестве, поэтому к той же когорте каменных императоров и церковных иерархов стоит причислить монументы Сергею Королеву (2008) на Аллее космонавтов (там, впрочем, есть еще модель Солнечной системы), Петру Столыпину (2012) перед Белым домом, Владимиру Шухову (2008) на Сретенском бульваре, Николаю Склифосовскому (2018) – думаете, перед институтом его имени? Нет, на Большой Пироговке, где всю жизнь стоят и Сеченов, и Пирогов. За спиной Склифосовского, правда, конторка с книгой, анатомический атлас, докторский чемоданчик. А пьедестал отделан сценами из врачебной практики, как памятник Грибоедову на Чистых прудах – персонажами «Горя от ума». Только Грибоедов на бульваре поставлен 60 лет назад, а стиль не изменился, просто качество не дотягивает. На этом месте, кстати, когда-то стоял футуристический памятник анархисту Бакунину (1918 года), которого давно и след простыл.

Байден отменил указы Трампа о защите памятников — РТ на русском

В Соединённых Штатах перестали действовать нормы по защите исторических мемориалов, введённые в период прошлогодних массовых беспорядков. Соответствующие указы Дональда Трампа отменил нынешний глава Белого дома Джо Байден. Аннулированные изменения в законодательство предусматривали ужесточение наказания за порчу памятников. Эксперты объясняют решение Байдена стремлением угодить движению Black Lives Matter и леворадикальному электорату.

Джо Байден отменил два указа своего предшественника на посту президента США. Распоряжения под номерами 13933 и 13934, посвящённые защите исторических памятников на территории Соединённых Штатов, Дональд Трамп подписал 26 июня и 3 июля 2020 года соответственно.

«Отмена указов президента. Аннулированы следующие меры, принятые президентом: указ президента 13925 от 28 мая 2020 года («О препятствовании цензуре в интернете»), указ президента 13933 от 26 июня 2020 года («О защите американских памятников, мемориальных сооружений и статуй и борьбе с недавним преступным насилием»), указ президента 13934 от 3 июля 2020 года («О строительстве и восстановлении памятников героям Америки»)…» — сообщается на сайте Белого дома.

Напомним, изменения в законодательство Соединённых Штатов по охране памятников Трамп внёс на фоне прошлогодних массовых протестов после гибели в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда, который скончался 25 мая 2020 года вследствие действий полицейских в ходе его задержания.

Выступления активистов движения Black Lives Matter (BLM) и других сил в защиту прав афроамериканцев вылились в столкновения с правоохранителями, погромы и акты вандализма. Главным образом нападениям подвергались монументы госдеятелей США эпохи рабовладения и памятники лидеров Конфедерации в период Гражданской войны 1861—1865 годов.

Памятники часто демонтировались и по решению местных органов власти. В кампании по борьбе с монументами активное участие принимала Демократическая партия. Например, в разгар беспорядков она потребовала убрать из открытых для публики участков Капитолия мемориалы деятелям, которые «добровольно служили Конфедеративным Штатам Америки».

«Удар по престижу страны»

Указ Трампа от 26 июня предусматривал «длительные тюремные сроки» для лиц, уличённых в вандализме. 45-й глава Белого дома охарактеризовал этот документ как «очень жёсткий указ, защищающий американские памятники, мемориалы и статуи, а также призванный бороться с недавним преступным насилием».

«Я разрешил федеральному правительству арестовывать всех, кто занимается вандализмом и разрушает памятники, статуи и другую федеральную собственность в США, и применять к ним (наказание. — RT) вплоть до десяти лет лишения свободы в соответствии с законом о сохранении мемориалов ветеранам», — сообщил ранее в своём Twitter Трамп.

  • Конная статуся генералу Роберту Ли в Шарлотсвилле под охраной полиции
  • Reuters
  • © Brian Snyder

Незадолго до выхода указа 13933 в Вашингтоне протестующие попытались демонтировать монумент седьмому президенту США Эндрю Джексону (занимал этот пост в 1829—1837 годах). Они смогли сломать временное заграждение вокруг постамента и обвязать статую верёвками. Однако полиции удалось помешать митингующим. С помощью газовых баллончиков стражам порядка удалось оттеснить толпу и предотвратить акт вандализма.

11 июня в городке Сент-Пол (штат Миннесота) протестующие набросили верёвки и повалили памятник первооткрывателю Америки Христофору Колумбу, который они называли «наследием геноцида» индейского населения. Примерно в это же время похожий инцидент произошёл и в Бостоне (Массачусетс), где вандалы обезглавили статую Колумба.

Под угрозой сноса оказался и памятник Теодору Рузвельту, расположенный у входа в Американский музей естественной истории (Нью-Йорк). Мемориальная композиция изображает сидящего верхом на лошади 26-го президента США стоящих по обе стороны от него индейца и афроамериканца. Активисты BLM посчитали, что этот монумент унижает национальные меньшинства.

Также по теме

Военный протест: почему генералы США в отставке опубликовали письмо с критикой Байдена

Более 120 высокопоставленных американских военных в отставке подписали обращение, в котором подвергли сомнению легитимность минувших. ..

Власти Нью-Йорка по согласованию с администрацией музея решили убрать памятник, который до этого неоднократно обливали краской. Однако Трамп выступил категорически против демонтажа изваяния.

Вступление в силу указа 13933 не повлияло на кампанию по ликвидации вызывавших споры мемориалов. Так, в начале июля в Ричмонде, который был оплотом южан, убрали статую генерала Томаса Джексона. После этого мэр города Левар Стоуни и вовсе распорядился демонтировать все памятники конфедератам.

Гнев BLM распространился даже на монументы Аврааму Линкольну, который принял Тринадцатую поправку к Конституции об отмене рабства. Несмотря на вклад Линкольна в борьбу с рабством и победу Севера, протестующие снесли его статую в Портленде (Орегон), а власти Бостона сами решили убрать монумент президенту, изображённому вместе со стоящим на коленях темнокожим мужчиной.

По словам экспертов, интенсивность вандализма и действий местных властей по демонтажу памятников находились в прямой зависимости от протестной активности BLM. Она пошла на спад лишь к концу 2020 года, но полностью не прекратилась, отмечают они. Борьба с монументами госдеятелям и конфедератам продолжается и сегодня.

  • Демонтаж статуи генерала конфедератов Томаса Джексона с постамента в городе Ричмонд в США
  • РИА Новости
  • © Артур Габдрахманов

Одно из последних решений, принятых на этом направлении, стало постановление Верховного суда штата Вирджиния о сносе в Шарлотсвилле памятников двум военачальникам армии Юга — Роберту Ли и Томасу Джексону.

«Любые посягательства на памятники истории и культуры — это дикость, удар по престижу страны и глобальной общечеловеческой культуре. Такие объекты должны охраняться государством, чего и пытался добиться Трамп, но его и всех республиканцев, которые призывали оставить в покое историческое наследие страны, заклеймили расистами», — заявил в беседе с RT профессор НИУ ВШЭ Александр Домрин.

Также по теме

«Пришло время дать отпор»: почему Трамп призвал бойкотировать компании из-за закона о выборах

Бывший президент США Дональд Трамп призвал республиканцев и консерваторов бойкотировать компании, выступившие против нового…

Директор Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов, в свою очередь, в разговоре с RT предположил, что нападения и демонтаж памятников «рабовладельцам» и конфедератам лишь провоцируют новые гражданские конфликты в США. По его мнению, демократы во главе с Байденом допускают большую ошибку, вычёркивая южан из пантеона национальных героев.

«Примирение, которое произошло в США после Гражданской войны, основывалось на уважительном отношении к южанам. Они получили право устанавливать своим генералам памятники. Более того, деятели Конфедерации наряду с лидерами Севера стали национальными символами. Америка залечивала очень глубокие раны и с огромным трудом формировала внутреннее единство, которое в последнее время сознательно разрушается», — напомнил Шаповалов.

По словам политолога, борьба с памятниками всегда служит своего рода индикатором радикальной переоценки ценностей в обществе и глубокого кризиса идентичности. В современных Соединённых Штатах Америки это выражается в неадекватно широкой трактовке представлений о рабовладельцах, под определение которых подпадают даже Колумб, Линкольн и Рузвельт, констатировал Шаповалов.

«Зелёный свет деструктивным процессам»

Решение Байдена отменить указы Трампа по защите исторических мемориалов эксперты объясняют преднамеренным «преклонением» демократической администрации Белого дома перед набравшим силу движением BLM и леворадикальными организациями.

Как полагает Шаповалов, в угоду текущей социально-политической конъюнктуре Байден и Демпартия проводят ревизию символов, лишая значительную часть американцев права выбирать собственных кумиров и не соглашаться с господствующей повесткой дня.

В связи с этим эксперт не исключил новой волны нападений на «спорные» мемориалы и запуска кампании по сносу памятников со стороны федеральных и местных органов власти.

Также по теме

100 дней с демократом: как прошли первые месяцы президентства Джо Байдена

100 дней назад, 20 января, Джо Байден вступил в должность президента США. Этот период стал традиционным рубежом, по которому в США…

«Фактически Байден даёт зелёный свет тем деструктивным процессам, которые активно происходили летом 2020 года, когда наблюдалась попытка кардинально пересмотреть историческую память США при поддержке Демократической партии. Всё это может иметь необратимый характер, углубить раскол, породить анархию в отдельных регионах, дать импульс новым вооружённым столкновениям», — считает Шаповалов.

Похожий прогноз представил и Александр Домрин. По его словам, отменяя указы Трампа о неприкосновенности памятников, Байден идёт на поводу у электората, «который хотел бы больше потрясений для Америки». В то же время, как считает эксперт, поддержка идей BLM может и не принести главе Белого дома дополнительных политических очков, на которые он рассчитывает.

«То, что Байден аннулировал указы Трампа, можно назвать костью, брошенной наиболее радикальному электорату, жаждущему пересмотреть фундаментальные ценности США. Однако такие люди — это всё-таки активное меньшинство, и значительного роста популярности Байдена не стоит ожидать. Главным образом он опирается на левых и нацменьшинства, ему нужна более широкая программа по удовлетворению их запросов», — говорит Домрин.

Он также считает, что политика Байдена толкает Соединённые Штаты в пучину нового витка гражданского кризиса, который, скорее всего, придётся на период его президентства.

«Продолжение курса на борьбу с памятниками можно назвать преступлением. Такое откровенное потворство BLM может привести лишь к дальнейшему обострению антагонизма между «двумя Америками», — заключил Домрин.

Впервые в России. Первый монументальный памятник – памятник Петру I, «Медный всадник».

 

 

 

 

Первый памятник в России был установлен императору Петру I в Санкт-Петербурге на Сенатской площади.

Произошло это в период правления Екатерины II – 7 августа 1782 года.

Целых 15 лет трудился над создание памятника скульптор Этьен-Морис Фальконе. Большой вклад внесли также русские мастера.

Памятник сделан из бронзы. Своё название он поучи по одноимённой поэме А.С. Пушкина.

Основой пьедестала памятника стал гром-камень – огромный монолит высотой 11.2 метра, найденный в окрестностях Санкт-Петербурга, у деревни Конная Ляхта. На месте, откуда был извлечён камень, образовался пруд, сохранившийся и до наших дней – Петровский пруд. Вес камня – около 1600 тонн.

Модель головы Петра I Фальконе переделывал несколько раз, но так и не добился одобрения Екатерины II и в результате голову Медного всадника успешно вылепила Мари-Анн Колло. Лицо Петра I получилось мужественным и волевым, с широко открытыми глазами и озаренным глубокой мыслью. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Змею под ношами коня выполнил русский скульптор Федор Гордеев. Литейщик – пушечных дел мастер Емельян Хайлов.

Фальконе изобразил фигуру Петра I на вздыбленной лошади, тем самым показав не только полководца и победителя, но и  в первую очередь созидателя и законодателя. Мы видим императора в простой одежде, а вместо богатого седла — звериную шкуру.

Расположение монумента на вершине скалы указывает о преодоленных Петром трудностях, а змея является символом злых сил.

Памятник уникален тем, что имеет только три точки опоры.

 На постаменте выполнена надпись «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782», а на другой стороне тот же текст указан на латинском языке.

 Вес Медного всадника – восемь тонн, а высота – пять метров.

Таков первый монументальный памятник в России. Впоследствии будут поставлены памятники многим правителям и выдающимся деятелям.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

Национальный памятник предкам, Плимут, Массачусетс

Плимут, Массачусетс

Национальный памятник предкам — также известный как памятник паломникам — был главным достижением жителей Новой Англии XIX века, направленным на то, чтобы накачать паломников и заставить всех забыть о колонистах в Вирджинии (которые прибыли первыми) и викингах (которые прибыли даже раньше). Усилия в основном увенчались успехом, по крайней мере, на тот момент.При высоте 81 фут, это самая большая гранитная скульптура в США.

На ее строительство ушло 30 лет. Его дизайнер Хамматт Биллингс изначально хотел что-то вдвое больше, но финансирование прекратилось во время Гражданской войны. Он умер за 15 лет до его завершения.

Во время своего открытия 1 августа 1889 года памятник был виден на многие мили на безлесном мысе с видом на гавань Плимута. Но более 130 лет роста деревьев скрыли его от случайного путешественника, спрятанного в окрестностях домов, удивительная анонимность для всего такого большого.

Памятник венчает статуя Веры высотой 36 футов, которая одна весит 180 тонн. Окружающие статуи включают Свободу, Мир, Тирания, Образование, Мудрость, Молодость, Закон, Милосердие, Справедливость и Нравственность. Это иконографическая перегрузка, но на каждой из 13 статуй памятника услужливо написано свое название. Таким образом, даже люди из неаллегорических времен (например, наших дней) могут это понять.

В 2012 году документальный фильм Кирка Кэмерона «Монументальный» вернул этот в значительной степени забытый памятник общественности.Согласно фильму, на создание Статуи Свободы, строительство которой было завершено тремя годами ранее, повлияли ранние проекты Национального памятника предкам.

Мобильные приложения

Приложение Roadside America для iPhone, iPad. Маршрутные карты, тысячи фотографий, специальные объекты исследования! … Еще

Приложение Roadside Presidents для iPhone, iPad. Достопримечательности ПОТОСА, странности. …Более

Последние новости и истории штата Массачусетс
  • Dighton Rock Museum, Беркли, Массачусетс
  • Особенность: Музей пиратов Уайда, Вест Ярмут, Массачусетс
  • Мост имен, Монтегю, Массачусетс
  • Копия мамонтового сыра, Чешир, Массачусетс
  • Могила первой женщины в США с водительскими правами, Конкорд, Массачусетс

Последние советы посетителей

Советы и истории для США и Канады
  • Самая большая в мире машина для резки пиццы, Кейси, Иллинойс
  • Тракхендж: самый большой бюстгальтер в Америке, Топика, Канзас
  • Восстановленная АЗС Mobil, Плимут, Индиана
  • Brahman Bull Statue, Старке, Флорида
  • Выставка и музей вооружения Кэмп Блендинг, Старк, Флорида

Другие наблюдения

Важное, мощное послание малоизвестного национального памятника предкам Америки — AMAC

Примечание автора: во время недавнего визита в Плимут, штат Массачусетс, я осмотрел Национальный памятник праотцам, построенный в 1889 году и находящийся на относительно отдаленном месте. участок в городе из-за последующей застройки и других факторов.Можно с уверенностью сказать, что большинство американцев, особенно сегодняшняя молодежь, никогда не слышали об этом особенном национальном памятнике, который чествует и символизирует труд, жертвы и страдания 102 предков Америки (мужчин, женщин и детей-пилигримов), которые приземлились в Плимут в 1620 году. В отличие от своих собратьев-англичан, которые высадились в Джеймстауне, штат Вирджиния, в 1607 году по экономическим мотивам, пилигримы приехали в Новый Свет за гражданскими и религиозными свободами. История говорит нам, что почти половина этих людей умерли от болезней и переохлаждения в течение первого года пребывания в Новом Свете.Национальный памятник праотцам — самый большой монумент из твердого гранита в Соединенных Штатах, его общая высота составляет 81 фут. Изучая памятник, молодые и старые могут многое узнать о принципах и добродетелях поселенцев-пилигримов. Эти принципы и достоинства в конечном итоге были воплощены в написании Декларации независимости и Конституции Америки. Из-за огромного политического раскола в сегодняшней Америке я считаю, что Америке необходимо возрождение этих ранних принципов и добродетелей, чтобы позволить нации оставаться процветающей конституционной республикой. Чтобы способствовать этому возрождению, предлагается программа, позволяющая американцам всех возрастов, живущим в каждом из 50 штатов, просматривать, изучать и извлекать уроки из подходящих копий этого важного национального памятника.

Посвященный в 1889 году Национальный памятник праотцам в Плимуте, штат Массачусетс (далее именуемый «памятник»), действительно является одним из самых красивых и значимых памятников Америки. На фотографии ниже показаны люди, смотревшие на памятник, что указывает на размер и общий вид памятника:

В 1974 году Служба национальных парков внесла памятник в Национальный реестр исторических мест как имеющий «исключительную ценность в увековечении и иллюстрации истории Соединенных Штатов.”Памятник поддерживается Департаментом охраны природы и отдыха Массачусетса при дополнительном финансировании, предоставленном некоммерческой общественной благотворительной организацией« Друзья предков »501 (c) (3). Однако из-за его относительно удаленного местоположения в Плимуте в литературе, описывающей памятник, говорится, что он является «самым охраняемым секретом Плимута» и что «- все посещают Плимут-Рок, но большинству людей не хватает статуи, воздвигнутой в честь тех 102 храбрых душ, которые сел на «Мэйфлауэр» в надежде на лучшую жизнь в Новом Свете.”

Как описано ниже, пять добродетелей, символизируемых на памятнике, которые высоко ценились и практиковались ранними поселенцами-пилигримами, могут служить стратегией или дорожной картой для современных американцев, которым они могут подражать, чтобы сохранить динамичную конституционную республику. Следовательно, очень рекомендуется осмотр и изучение памятника.

Основной посыл, символизируемый памятником, заключается в том, что окончательный успех поселения паломников был обусловлен их непоколебимой, глубокой христианской верой в Бога и Его обеспечение для них.Таким образом, самая высокая фигура на памятнике (см. Фотографию ниже) является олицетворением веры, символизирующей добродетель, которая больше всего вдохновляла паломников на путешествие в Новый Свет. Правая рука и кисть фигуры веры указывают вверх к Богу, а левая рука держит раскрытую христианскую Библию:

Вокруг и под фигурой веры находятся фигуры, олицетворяющие четыре дополнительных добродетели паломников, которые все проистекают из их всеобъемлющей добродетели веры: мораль, закон, образование молодежи, а также гражданская и религиозная свобода.Достоинство свободы , например, олицетворяется сидящей фигурой воина (см. Фотографию ниже), победившего тирана, короля Англии, преследовавшего паломников за их глубокие религиозные убеждения:

Достоинство морали олицетворяется как женщина, держащая в левой руке табличку с 10 заповедями, а в правой — свиток Откровения. Достоинство закона . Закон олицетворяет сидящую задрапированную мужскую фигуру, держащую книгу (Библию), а стул поддерживает справедливость и милосердие.Достоинство образования олицетворяет сидящую задрапированную женскую фигуру, указывающую на книгу (Библию) на коленях, а ее стул поддерживается мудростью и молодостью.

В 2012 году актер Кирк Кэмерон подготовил и выпустил 90-минутный документальный фильм под названием «Монументальный», описывающий невзгоды и веру первых поселенцев-пилигримов как в Европе, так и в Плимуте. Кроме того, документальный фильм подробно описывает памятник, включая пять добродетелей паломников — см. Здесь короткий 15-минутный видеоролик о памятнике.

Кэмерон затем обсуждает, как подражание этим добродетелям может позволить американцам сегодня вернуться к успешной «стратегии добродетели» ранних пилигримов. Такой образ действий считается необходимым для выживания американской республики.

Чтобы миллионы американцев, особенно дети школьного возраста и молодые люди, могли видеть и извлекать уроки из символов добродетелей паломников, изображенных на Национальном памятнике праотцам, предлагается, чтобы правительства штатов и / или частные организации в каждой из 50 штаты разрабатывают планы по финансированию и строительству подходящих копий памятника.Реплики могут быть, например, наполовину меньше оригинального памятника и сделаны из материалов, отличных от гранитного камня. Описательная литература о памятнике и каждой из пяти важных добродетелей паломников также должна быть доступна для зрителей, особенно школьников. Финансирование этого важного и назидательного проекта со стороны федерального правительства также должно быть продолжено.

Об авторе: Пол С. Гардинер — страстный любитель Америки, подполковник армии США в отставке, живущий в Хоштоне, штат Джорджия.

Пол Гардинер

Если вам нравятся подобные статьи — подпишитесь на ежедневный информационный бюллетень AMAC


и загрузите новостное приложение AMAC Зарегистрироваться Сегодня Скачать

Если вам нравятся подобные статьи — подпишитесь на ежедневную рассылку AMAC!

Зарегистрироваться Сегодня

КИРК КАМЕРОН ДАРИЛ БРУК-ХИЛЛ РЕПЛИКУ ПАМЯТНИКА АМЕРИКАНСКОМУ МУЗею СВОБОДЫ | Brook Hill School

Этот памятник Праотцам, который с гордостью выставлен на обозрение и помогает нам рассказывать историю Америки, является захватывающим дополнением!

Побывав в Брук-Хилле на Дне основателя в 2015 году и получив возможность совершить поездку по Американскому музею свободы, актер и продюсер Кирк Кэмерон недавно подарил нашей школе сокровище для демонстрации в Американском музее свободы.

Фильм Кирка Кэмерона « Монументальный: в поисках национального сокровища Америки» , рассказ о зарождении Америки, включает памятник в память пилигримов, их основание колонии Плимут и их вклад в развитие американской нации в целом.

В марте прошлого года он любезно подарил Брук-Хиллу копию памятника, который будет выставлен в музее, и пригласил нашего основателя, г-на Стива Демента, вместе с нашим директором школы г-ном Родом Флетчером навестить его в Калифорнии, где они подняли это.(на фото ниже)

Памятник, освященный в 1889 году, простыми образами воплощает великую мудрость семей-основателей. Компоненты этого значительного, но малоизвестного памятника учат нас, как мы можем сохранить Америку как сияющий город на холме и пример свободы для всего мира. Какой дар общаться с другими людьми, которые увлечены тем, что помнят об основах нашей страны и чтят эту историю через искусство, историю и щедрость.

Мы благодарны за то, что он есть в нашей коллекции, помогая нам рассказать более широкую историю борьбы Америки за свободу, веру и целостность как нации.

Наша миссия в Американском музее свободы — почтить память американских ветеранов и военнослужащих за те жертвы, которые они принесли ради нашей свободы; рассказывать нынешнему и будущим поколениям о нашем богатом наследии и вдохновлять других на достижение величия. История Monumental передает этот дух, и мы надеемся, что если вы еще не сделали этого, вы сможете зайти и навестить нас в музее!

Для получения дополнительной информации о фильме Кирка Кэмерона и о самом памятнике вы можете посетить эту страницу.

Монументальный «Город» Майкла Хейзера | The New Yorker

С помощью Гована и Вандера Вега Хайзер покинул пустыню и уехал в Нью-Йорк, привезя своего любимого бордер-колли Tomato Rose. Теперь он чувствует себя Спящей красавицей, пробудившейся от игольного сна. Сначала он говорит: «У меня не было мозгов. Я не мог поймать такси. У меня есть iPhone — я его никогда не видел. Они медленно, шаг за шагом, вводят меня в современный мир. Я довольно примитивен. Мне предстоит долгий путь.«Самым большим сюрпризом было обнаружение, что он не изгой, которым себя считал. «Я всех разозлил и всех оскорбил», — сказал он мне. «Я получил их все. И я никому не нравлюсь, или нет. Теперь я всем нравлюсь, теперь меня приняли. Что забавно — вернуться и узнать, что я в порядке ».

Хайзер со своей скульптурой «Север, Восток, Юг, Запад» и его собакой Помидор Роуз. Фотография Джейми Хоксуорта для The New Yorker

Фотография Джейми Хоксуорта для The New Yorker

« Allons-y », — сказал Хейзер, нажимая кнопку в лифте на Грин-стрит.Двери открылись на чердак площадью две тысячи квадратных футов, заполненный яркими «органическими хаотичными» картинами в форме амеб и картинами с резкими краями, изображающими изящно расположенные черные геометрические формы на сыром полотне. Вандер Вег, добрая женщина лет сорока, с темными волосами, остриженными пикси, и кривой снисходительными манерами, ходила со скрещенными руками, любуясь законченными работами в ожидании визита своего босса, Ларри Гагосяна, который планировал шоу. новых картин Хайзера.

После десятилетий отсутствия нью-йоркской галереи к Хайзеру в 2013 году обратился Гагосян, который представлял Вальтера Де Марию до его смерти.«Майкл Хайзер был громким именем в истории искусства, которого на самом деле не было в игре», — сказал мне Гагосян. «Он не так много выставлялся и не рассматривался с арт-критикой. Но он конкурентоспособен. Он хочет участвовать в битве ». В прошлом году Гагосян устроил первую за многие годы выставку работ Хайзера, в том числе картины, которые он написал в шестидесятых и семидесятых годах, и двенадцатитонный кусок руды в стальной раме — «камень в коробке» в Heizer сокращенно — он был продан более чем за миллион долларов коллекционеру, который планирует установить его в Ист-Хэмптоне.

По словам Хейзера, резкие картины основаны на универсальных принципах, но он не знает, какие именно. «Магнетизм, глубокий космос или скорость света, фрагментация. . . — рискнул он. «В этих случаях я не знаю, к чему это приведет. Я знаю, что однажды придет кто-нибудь, кто посмотрит на них и сообразит, куда они идут ». Он сказал Вандеру Вегу, что хочет сохранить группу. «Я бы держал их для настоящего коллекционера произведений искусства, а не для какого-нибудь чушьего биржевого маклера», — сказал он. «Я серьезно.Заставьте их поиграть. Не обслуживайте этих людей больше. Так Ларри заработает больше денег и будет счастлив. Тупые люди с Уолл-стрит, им труднее. Лучшая идея — просто больше не продавать их этим людям ».

«Мы поговорим об этом», — кратко сказал Вандер Вег.

«Вот семь картин, которые вы можете продать, если хотите», — сказал Хайзер. В одном он не был уверен. «Ларри может прийти посмотреть, — сказал он. «Надеюсь, ему это не нравится. Или ему это нравится. Мне плевать. Наконец-то у меня есть кое-что для тебя.

«Я поговорю с Ларри».

«Если они тебе не нужны, я оставлю их себе».

«Поверьте, Ларри хочет это».

С еще одной покраской комплект твердой кромки будет завершен. На следующее утро Хайзер начал приходить в себя. В десять тридцать я застал его на кухне чердака, пьющего эспрессо и слушающего «Лос Лобос». Кладовая была устроена как убежище от радиоактивных осадков, забота Дина и ДеЛуки: вяленые на солнце помидоры, филе-миньон, багеты и пармезан, а также полный набор посуды Le Creuset.(Вандер Вег: «Парню, который жил в пустыне, он определенно любит красивые вещи».) Существовали два широкоформатных сканера, которые могли обрабатывать топографические карты и архитектурные чертежи, так что Хайзер мог наблюдать за финальной работой над «Городом». » издалека. Над его столом висел сертификат бренда Sleep Late Ranch, его дом в Неваде. Пять кусков белого пергамента были аккуратно прикреплены к доске на стене; Падающие дуги, сделанные пером, Wite-Out, ножницами и французской кривой — биоморфы, как назвал их Хайзер, вдохновили формы некоторых из его холстов.Он сказал мне, что его лучшие рисунки — это каракули, которые он разрезает и склеивает обратно, — «честные, настоящие, небрежные, необычные, извивающиеся, дерьмовые маленькие царапины». Отвлечение позволяет ему выстроить бессознательную линию.

Ребра Хайзера торчали сквозь белую майку без рукавов; на нем были светло-коричневые брюки-карго, а ноги были забинтованы. Серебряный крест висел на цепочке у него на шее. Он сел на одеяло Пендлтона — он их собирает — и позвонил на свой iPhone («Что курит, а что подавит?»), Выпил еще один эспрессо.Прошло полтора часа. Он надел меховые тапочки и рубашку на пуговицах, затем снял рубашку. «Не нужно придавать этому большого значения, — пробормотал он. «Нет ничего страшного в том, что я делаю, просто рисую валиком. Это сложно сделать правильно, но это не очень артистично. Малярный валик и краска для дома — всю мою жизнь ». Он включил музыку: «Я пытаюсь найти ту песню, в которой саксофон действительно не работает», — и рванул в студию со словами: «Хорошо, мне нужно закончить».

«Возможно, вы удивитесь, узнав следующее — вас избила собственная жена!»

Он взял банку краски, которую смешал ассистент студии — имперскую венецианскую бронзу, смешанную с сажей и темно-коричневым, чтобы создать тон, который он назвал «вулканическим», — и вылил ее через сетку в жестяной поднос.Покраска валиком — это физический труд. Он с усилием покрыл валик краской и подошел к холсту, тяжелая угловатость которого напоминала лебедя оригами, окаймленного зеленой лентой. Он поднялся по лестнице на третью ступеньку сверху и начал рисовать с левого верхнего угла длинными плавными мазками. Через несколько секунд что-то пошло не так. «А-р-р! Нехорошо!» Он спустился с лестницы и осмотрел картину на предмет загрязнения. Там было белое пятно, которое он выделил кончиком ножа.Стоя на коленях, он подошел к нижней части холста, сгибаясь пополам с каждым ударом и снова подтягиваясь вверх по лестнице.

«Фу-у-у-у-ук, я больше не могу дышать», — сказал он после нескольких минут интенсивного нанесения. Его язык был высунут, а его рот был открыт, как у пересохшего человека под дождем. Саксофон Лос Лобоса пробил стену. «Вот! Эй! Ха, ха, ха, йо! » он засмеялся, внезапно ожив. С саксофоном картина выглядела лучше: краска стоимостью двадцать баксов от Ace Hardware превратилась в космическое приношение.Он наклонился, положив руки на колени, тяжело дыша, и поднял голову с легкой улыбкой. «Это что-то, а?» он посмеялся. « Cuidado ».

2. Негатив

Хайзер впервые приехал в Нью-Йорк в 1965 году. Он сбежал из дома, получил отличную оценку, иногда мотогонщик и бросил школу искусств из Ист-Бэй, чей отец Роберт Хейзер, всемирно известный полевой археолог и профессор антропологии в Беркли, проводил обширные раскопки в Калифорнии, Неваде и Мексике и особенно интересовался петрологией: каменными источниками древних религиозных памятников.Его мать, певица, которая бросила карьеру, чтобы вырастить детей, была дочерью геолога, который в качестве начальника Калифорнийского горнорудного управления составлял карты залежей полезных ископаемых в штате. (Дед Хайзера по отцовской линии был горным инженером в Неваде.) С детства Майкл Хайзер считал себя художником. Когда ему было двенадцать, его родители, понимая, что формальное образование ему не подходит, разрешили ему бросить школу на год, чтобы сопровождать отца на раскопках в Мексике. Его роль заключалась в создании чертежей для сайтов.

Тем не менее, в семье Хейзера вы были либо академиком, либо ученым, либо обоими сразу, а он ни тем, ни другим. Он был чудаком, игравшим на пиброч, древних кельтских волынках, которые предшествовали нотной грамоте и обучались с помощью голоса. «Я был паршивой овцой на протяжении всей операции», — говорит Хайзер. «Чем старше я стал, тем ужаснее было. Я не любил их мучить, но они пытались сказать мне, что я не могу делать то, что мне нужно. Мой брат — морской биолог — получил все, что ему было дано, но меня проигнорировали.Мой отец сказал мне: «Мне очень жаль. Мы все думали, что вы неудачник ».

В Нью-Йорке Хейзер, женившийся на женщине с маленькой дочерью, зарабатывал деньги, раскрашивая чердаки в Сохо; Вальтер Де Мария нанял его, чтобы он раскрасил свое жилище, и они стали близкими друзьями. Де Мария был на девять лет старше Хейзера, философского отшельника, тоже из Ист-Бэй. Хайзер начал тусоваться в баре художников Max’s Kansas City, на переднем окне которого ему позже было поручено нарисовать каракули. Хайзер был на десять лет моложе большинства художников в Max’s, и его колкие амбиции иногда раздражали их.«Он был очень, очень, , очень конкурентоспособным, », — сказал мне скульптор Карл Андре. «Он хотел быть №1».

Среди художников начинала укореняться идея, что искусство необходимо освободить от ограничений галерей и музеев. Больше никаких предметов: у коллекционеров было достаточно красивых вещей, которые можно было поставить в свои квартиры на окраинах. Искусство должно немного попотеть. Роберт Смитсон — блестящий оратор, эстетический оборотень и сторонник объединения — назначил себя представителем движения и часто разъяснял новое направление искусства в эссе в художественных журналах.(Его сверстники иногда называют его Умником.) Осенью 1967 года Смитсон опубликовал влиятельную статью на форуме Artforum , в которой объявил: «Тротуары, ямы, траншеи, насыпи, насыпи, тропы, канавы, дороги, террасы и т. Д. , все они обладают эстетическим потенциалом ». Бульдозеры можно было использовать как кисти; кто-то, как он предположил, мог вылепить «Город из песка» из искусственных дюн и ям.

«Сразу же, я ухожу в отставку. Затем вернитесь назад. Потом вниз.

К этому моменту Хайзер уже пару лет был в Нью-Йорке, ходил к Максу, смешивал соялак для ребенка и интенсивно работал над «негативными картинами», холстами с геометрическими вырезками по краям.Той зимой он решил совершить поездку в Сьерры, где в детстве проводил лето в семейной хижине недалеко от озера Тахо, стреляя ракетами по высохшим днам озера и раскапывая артефакты коренных американцев. В заснеженном лесу возле хижины он выкопал пару ям, обложил одну фанерой, а другую листовым металлом, и объявил результаты ультрасовременным искусством. Подобная Эшеру инверсия была простой, но глубокой, жест, который помог скульптуре открыть новое, подземное измерение. «Я что-то делаю, забирая что-то», — позже сказал Хайзер итальянскому критику Германо Целанту.Он следил за частями озера Тахо с широко разрекламированной серией траншей, впадин, куч и пустот на участке в пятьсот двадцать миль по пустыне Невада, претендуя не только на конкретный ландшафт, но и на обширную идею. самой земли.

Самые монументальные ошибки памятников

Когда вы скульптор, высекающий что-то в камне, у вас есть только один шанс сделать это правильно. Иногда этого недостаточно.

От фактических ошибок до грамматических глупостей — вот несколько самых больших промахов, когда-либо изображенных на валунах.[См. Полную галерею здесь]

The Drum Major

Центральная скульптура «Камень надежды», выходящая из «Горы отчаяния» в Национальном мемориале Мартина Лютера Кинга-младшего. (Изображение предоставлено: Something Original Creative Commons)

Национальный мемориал Мартина Лютера Кинга-младшего открылся с большой помпой в августе 2011 года. Было много волнений по поводу того, что афроамериканец, не являющийся президентом, присоединился к прецессии белых президентов, украшающих Вашингтон, округ Колумбия.», но возражения последовали вскоре после открытия памятника. Многие комментаторы думают, что памятник, и особенно его формулировка, заставляет скромного, благородного государственного деятеля выглядеть «высокомерным придурком», как выразилась афроамериканская писательница Майя Анджелоу.

Невероятный MLK стоит высоко и могущественно, скрестив руки на груди и ледяные взгляды, отмечают критики. Что еще хуже, его каменные бока украшает вводящая в заблуждение неверная цитата. Надпись гласит: «Я был барабанщиком за справедливость, мир и праведность.

Хотя это звучит хвастливо, оригинальная цитата, которую она перефразировала, имела совершенно противоположный тон. В своей речи MLK обращался к тем, кто считал его гражданские действия корыстными или стремящимися к вниманию. Он сказал: «Да, если вы хотите сказать, что я был барабанщиком, скажите, что я был барабанщиком за справедливость. Скажите, что я был барабанщиком за мир. Я был барабанщиком праведности. И все остальные мелочи не будут иметь значения ».

Многие критики, в том числе Анджелоу, считают, что создателям памятников следует еще раз вырвать свои резцы и расширить пересказ, чтобы восстановить его истинный смысл. Пригвожден

Изображение из общественного достояния

Памятник «Четыре угла» отмечает точку, где встречаются штаты Юта, Колорадо, Аризона и Нью-Мексико. В течение столетия туристы решались на это место, чтобы оседлать их всех одновременно, принимая позы прямо из игры Twister, чтобы получить лучшие и самые тупые фотографии Four Corners.

Беда в том, что памятник немного не по плану. Конгресс определил точку встречи штатов на 109 градусах 03 минут западной долготы и 37 градусах северной широты.Но Чендлер Роббинс, геодезист, нанятый для поиска этой координаты в 1875 году, выбрал место на 1800 футов дальше на восток, и именно там был сброшен монумент «Четыре угла». Тем не менее, как указывалось в заявлении Национальной геодезической службы в 2009 году, учитывая примитивные технологии, которые тогда были доступны Роббинсу, «он« прибил »местоположение».

Несмотря на ошибку, положение памятника официально установило границу между четырьмя штатами в этом месте. Как выразилось в NGS: «В геодезии правят памятники!» Bronze Babe

Статуя Бэйби Рут, расположенная в Ориол-парке на Камден-Ярдс в Балтиморе, штат Мэриленд.(Изображение предоставлено: Ed Brown Creative Commons)

В 1995 году бронзовая статуя Бэйба Рут была открыта перед Иволг-парком на Камден-Ярдс, домашнем поле команды Baltimore Orioles, с которой Великий Бамбино начал свою профессиональную карьеру в 1914 (Иволги были в то время командой низшей лиги). В статуе он опирается на биту и сжимает на бедре перчатку праворукого полевого игрока.

К сожалению, настоящий Малыш был левшой.

Сьюзан Луери, художница, которая вылепила статую, заявила, что получила перчатку, которую она использовала в качестве модели для скульптуры, из музея Бейб Рут.Она считала, что она принадлежала самому султану Свата, но на самом деле директор музея прислал ей винтажную перчатку, похожую на ту, что использовала Руфь, но с другой рукой. [Кто был величайшим бейсболистом в истории?]

Поскольку статуя, названная «Мечта младенца», выросла из модели в бронзовый монумент высотой 9 футов, никто не заметил ошибки. «Они обсуждали петли для ремня, шляпу, шланг, который он носил, и все остальное. Но никто ничего не сказал о перчатке», — сказал Луери изданию Baltimore Sun вскоре после открытия статуй.

По ‘По

Статуя Эдгара Аллана По перед юридическим факультетом Университета Балтимора. (Изображение предоставлено Frederic C. Chalfant Creative Commons)

Бронзовая статуя Эдгара Аллана По стоит возле юридической школы Университета Балтимора в Мэриленде. Вылепленный Моисеем Иезекиилем в 1916 году и возведенный в 1921 году, на первоначальном основании памятника (позже замененном) была начертана строка из самого известного стихотворения По «Ворон». Он гласил:

Изображение из общественного достояния

«Сны снятся, ни один смертный никогда не осмеливался мечтать раньше.«

Да, буква« i »была опущена в первом слове, но это не беспокоило энтузиастов По почти так же сильно, как добавление« s »в конце четвертого. Эдмон Фонтейн, житель Балтимора и поэт, В 1930 году, после нескольких лет регулярного написания писем с жалобами в местные газеты, он наконец поднес к статуе долото, чтобы удалить «оскорбительное письмо… для блага моей души», — объяснил он тогда.

Фонтейн первоначально был арестован за вырезание буквы «s», но позже был освобожден с предупреждением.Когда статуя была перенесена в 1980-х годах, первоначальное основание было заменено, а опечатки исправлены.

Человек памяти

Фотография памятника Вашингтону в Маунт-Вернон, Балтимор, 1900 г. (Изображение предоставлено: изображение из общественного достояния)

Памятник Джорджу Вашингтону в Маунт-Верноне, построенный с 1815 по 1829 год, с указанием даты об инаугурации президента 4 марта 1789 года. Фактически инаугурация Вашингтона состоялась 30 апреля; 4 марта Конгресс впервые собрался в Нью-Йорке в соответствии с новой Конституцией.Невероятно, но никто не заметил ошибку до 1985 года. В том же году давний житель Маунт-Вернона Фил Истер, который назвал себя «человеком удивительной памяти», заметил ошибку сразу же, взглянув на основание памятника. Он проинформировал чиновников, и вскоре надпись была исправлена.

Эта история предоставлена ​​Life’s Little Mysteries, сайтом-партнером LiveScience. Следите за сообщениями Натали Вулчовер в Twitter @nattyover. Следите за «Маленькими загадками жизни» в Twitter @llmysteries, а затем присоединяйтесь к нам на Facebook.

Памятник может помочь Америке излечиться от пандемии Covid-19

За 56 недель, прошедших с момента регистрации первого случая Covid-19 в Соединенных Штатах, более 475000 американцев умерли от вируса — в среднем 50 смертей каждый час. В предстоящие недели к этим трагическим жертвам прибавятся еще тысячи.

Мы потрясены нашими индивидуальными потерями, сгибаемся под тяжестью коллективного горя. И хотя эта боль разделяется, мы по необходимости часто страдали в одиночку.

Но есть надежда. Эксперты прогнозируют, что в течение года страна вернется к некоторому подобию нормальной жизни. Стратегия Байдена-Харриса Covid-19 обещает ускорить прогресс. Но этот оптимизм ставит перед глазами новую задачу: как Америка исцелится от этой коллективной травмы?

объявление

Накануне инаугурации избранный президент Джо Байден и избранный вице-президент Камала Харрис сделали то, что Дональд Трамп не делал более года: они признали нашу боль.Освещенный 400 фонарями, обрамляющими отражающий бассейн Мемориала Линкольна, каждый из которых представляет 1000 жизней, погибших в результате Covid-19, Байден говорил о необходимости излечить душу Америки. «Чтобы вылечить, мы должны помнить. Иногда это трудно вспомнить. Но вот как мы лечимся. Это важно сделать как нация ». В его словах заключена мудрость его личных трагедий. И они были давно необходимым признанием собственных страданий Америки.

Пришло время начать общенациональный разговор о том, как мы будем горевать и увековечивать пандемию Covid-19.История подсказывает, что это будет нелегко. За 244-летнюю историю страны она пережила множество кризисов в области общественного здравоохранения. Одеяло от СПИДа, созданное активистами по защите прав геев в Сан-Франциско в 1985 году, чтобы увековечить память о жизнях, погибших от другого вируса, возможно, лучший из имеющихся у нас примеров. Лоскутное одеяло отражает тысячи близких, умерших от болезни.

объявление

Однако для большинства других бедствий общественного здравоохранения такой увековечивания не существует. По оценкам, в 1918 и 1919 годах от гриппа умерло 675 000 американцев, однако памятников в память об этом и других кризисах общественного здравоохранения не хватает.

Отсутствие прецедента бросит нам вызов, когда мы представляем себе, как увековечить огромные потери нашей страны. Что мы должны учитывать, когда начинается этот разговор?

Во-первых, нам нужно рассмотреть тревожное сочетание триумфов и трагедий в реакции Америки на Covid-19. Некоторые мемориалы отмечают жертвы простых граждан, живущих необычной жизнью. Памятники национальным героям помогают нам рассказывать позитивные истории о себе и о том, какой нацией мы стремимся быть.Мемориал Covid-19 должен признать всех героев этой пандемии, таких как медицинские работники, важные сотрудники, учителя и ученые, среди прочих, которые неустанно трудились, чтобы удержать нашу страну на плаву.

Но хотя были и триумфы, политический ответ Америки на пандемию до сих пор прерывался головокружительными неудачами. Медицинские работники столкнулись с беспрецедентными проблемами в получении необходимой поддержки. Многие в результате погибли.Антинаучные силы в администрации Трампа препятствовали усилиям по спасению жизней. И ложная дихотомия между предотвращением распространения Covid-19 и спасением экономики по-прежнему является излюбленным предметом обсуждения среди идеологов.

Памятник или мемориал, посвященный Covid-19, должен не только отдавать дань уважения героям, но и отражать позор этих неудач. Когда мы увековечиваем память жертв постыдных действий, это громкий призыв совести «никогда не забывать». Никогда не забывать зло холокоста.Никогда не забывать мерзость рабства и жестокое обращение с чернокожими американцами во времена Джима Кроу. «Никогда не забывай» — это молитва о том, чтобы будущие поколения не повторяли тех же ошибок. Чтобы мемориал Covid-19 действительно отражал драму реакции Америки, он должен напоминать нам о плохом, даже если он возвышает хорошее.

Во-вторых, нам нужно подумать, как памятник Covid-19 отразит те внутренние чувства, которые мы испытываем здесь и сейчас. Мемориалы связывают нас с прошлым, переписывая воспоминания, даже болезненные.Они содержат сущность момента времени, которую могут испытать будущие поколения. Мемориал 11 сентября в Нью-Йорке, пустота в сердце одного из самых оживленных городов мира, олицетворяет отсутствие: зданий и людей. Набережная висящих железных блоков в Национальном мемориале мира и справедливости в Алабаме заставляет нас противостоять жизням, потерянным в позорной истории Америки линчевания. Мемориал ветеранов Вьетнама в Вашингтоне, округ Колумбия, представляет собой гранитную Книгу мертвых, в которой живые отражены в полированном граните среди выгравированных имен погибших.

Какие внутренние ощущения этой пандемии следует передать в мемориале Covid-19? Одним из них будет колоссальная потеря. Сюзанна Фирстенберг, художница из Мэриленда, попыталась изобразить это в своей установке флагов для каждой смерти Covid-19. Еще будет упущено время. Пандемия стала не резким разрывом в нашей национальной ткани, а продолжительным распадом. Масштабы и масштабы пандемии заставили многих оцепенеть от огромных потерь. Ощущение одиночества вместе могло быть еще одним.

В-третьих, мы должны подумать, кто и что будет удостоен чести. Соединенные Штаты, вероятно, потеряют более полумиллиона американцев из-за Covid-19. Но даже это ошеломляющее число недооценивает истинные потери от пандемии. Отсутствие тестирования на ранней стадии пандемии означает, что некоторые случаи смерти от Covid-19 никогда не учитывались. Не учитывались и смертельные случаи, косвенно связанные с пандемией.

американца также понесли потери, кроме смертельных. Люди с «коронавирусом на дальние расстояния» по-прежнему испытывают изнуряющие нарушения и могут иметь пожизненную инвалидность.Тысячи предприятий закрыты, миллионы потеряли работу, а семьи оказались в нищете. Дети испытали потери в обучении. Отсутствие продовольственной безопасности и насилие в семье увеличились, равно как и проблемы с психическим здоровьем. Каждая из этих потерь заслуживает признания. Но стоит ли увековечить их всех?

Решения о том, какие потери учитываются в памятнике или мемориале, могут вызывать разногласия. Например, в директивах Мемориала ветеранов Вьетнама указано, что погибшие в бою должны быть помещены на стену, а те, кто умер от воздействия «Эйджент Орандж» или посттравматического стрессового расстройства, не должны.Однако благодаря пылкой пропаганде эти последние жертвы были увековечены на близлежащей мемориальной доске в рамках программы «Памяти». Мемориалы могут изначально не отражать потери, которые, как мы думаем, должны отражать их, но они являются жизненным пространством и могут развиваться.

Мемориальная церемония, проведенная Байденом и Харрисом на краю отражающего бассейна, была первым разом, когда американцы собрались вместе, чтобы вместе оплакивать наши потери от COVID-19. Образ 400 фонарей был катарсическим. Церемония подтвердила, что нам нужно больше времени и места, чтобы осмыслить наши страдания.

Но фонари можно погасить. Церемонии преходящи и со временем забываются. Нам нужен памятник, чтобы исцелить наши монументальные страдания. Нам нужен памятник, чтобы никогда не забыть.

Эндрю Петерсон — доцент философии Института философии и государственной политики Университета Джорджа Мейсона. Джейсон Карлавиш — профессор медицины Медицинской школы Перельмана при Пенсильванском университете и автор книги Проблема болезни Альцгеймера .Эмили Ларджент — доцент кафедры медицинской этики и политики здравоохранения Медицинской школы Перельмана Пенсильванского университета.

Американский Стоунхендж: монументальные инструкции для постапокалипсиса

Однако главной особенностью памятника будут 10 надписей, вырезанных на обеих сторонах внешних камней, на восьми языках: английском, испанском, русском, китайском и других. Арабский, иврит, хинди и суахили. Своеобразное заявление о миссии (пусть это будут ориентиры в эпоху разума) также должно было быть выгравировано на сторонах замкового камня египетскими иероглифами, классическим греческим языком, санскритом и вавилонской клинописью.Организация Объединенных Наций предоставила некоторые переводы (в том числе для мертвых языков), которые были нанесены трафаретом на камни и выгравированы пескоструйным аппаратом.

К началу 1980 года бульдозер соскребал вершину холма Double 7 до коренной породы, где пять гранитных плит, служивших фундаментом, были выложены в виде гребного колеса. Для подъема камней на место использовался кран высотой 100 футов. Каждый из внешних камней был 16 футов 4 дюйма в высоту, 6 футов 6 дюймов в ширину и 1 фут 7 дюймов в толщину. Центральная колонна была такой же (за исключением половины ширины), а замковый камень имел длину 9 футов 8 дюймов, ширину 6 футов 6 дюймов и толщину 1 фут 7 дюймов.Общий вес памятника, включая камни основания, составил почти 240 000 фунтов. Покрытые листами черного пластика для подготовки к открытию в день весеннего равноденствия, Путеводные камни возвышались над скотом, который продолжал пастись под ним с приближением конца зимы.

Памятник вызвал споры еще до того, как был закончен. Первый слух распространился среди членов Elberton Granite Association, которые завидовали тому вниманию, которое было уделено одному из них: по их словам, за всем этим стоял Фендли, которому помогал его друг Мартин, банкир.Сплетни стали настолько ядовитыми, что двое мужчин согласились пройти тест на детекторе лжи в Общественном центре Элбертона. Скандал утих, когда The Elberton Star сообщила, что оба они прошли убедительно, но огласка вызвала новую волну жалоб. По мере того как распространились слухи о том, что было написано, Мартин вспоминает, что даже люди, которых он считал друзьями, спрашивали его, почему он выполняет работу дьявола. Местный священник Джеймс Травенстед предсказал, что «оккультные группы» устремятся к Путеводным камням, предупредив, что «когда-нибудь здесь будет совершено жертвоприношение.«Тех, кто был склонен согласиться, вряд ли обескуражил Чарли Клэмпа, пескоструйщика, которому было поручено вырезать на камнях каждый из 4000 с лишним символов: в течение сотен часов, которые он потратил на гравировку направляющих, Клэмп сказал, что его постоянно отвлекали« странные » музыка и разрозненные голоса ».

Команда, создавшая Guidestones, не знала, кто финансировал проект — просто это был самый большой памятник в истории графства. Местный банкир Вятт Мартин проверяет английские буквы с помощью пескоструйной машины Чарли Клэмпа раньше открытие 1980 года.
Фото: любезно предоставлено Fendley Enterprises Inc. Открытие 22 марта 1980 года стало общественным праздником. Член Конгресса Дуг Барнард, в округе которого находился Элбертон, обратился к толпе из 400 человек, которая текла вниз по склону холма, включая группы телевизионных новостей из Атланты. Вскоре Джо Фендли стал самым известным эльбертонцем со времен Дэниела Такера, министра 18-го века, увековеченного в народной песне «Старый Дэн Такер». Ограниченный реками Саванна и Брод, но в нескольких милях от ближайшей автомагистрали — «настолько сельский, насколько это возможно», по словам нынешнего издателя Star Гэри Джонса, — Элбертон внезапно стал туристическим направлением, и посетители со всего мира показывали вверх, чтобы увидеть Путеводные камни.