Небоскребы: история строительства • Интерьер+Дизайн
Студия Ole Scheeren спроектировала два небоскреба с вогнутыми поверхностями и сотовыми узорами на фасадах в Сингапуре. Проект был разработан так, чтобы «символизировать тесные отношения между Малайзией и Сингапуром». Отель Morpheus, Zaha Hadid Architects, Макао, 2018. Отель, расположенный в комплексе City of Dreams, имеет большие, текучие проемы, а наружная сетка экзоскелета, опутывающая железобетонное ядро, обеспечивает поперечную устойчивость всей конструкции. Архитекторы NBBJ спроектировали штаб-квартиру международной корпорации Tencent в Шэньчжэне. Небоскребы предназначены для размещения 10 000 офисных работников. Две башни в Эль-Кувейте (Кувейт Сити) архитектурной фирмы Gensler. Один из небоскребов — офисное здание, второй — отель с интерьерами, оформленными дизайнерами Yabu Pushelberg. Небоскреб The XI, архитектурная фирма BIG, Нью-Йорк.Небоскребы олицетворяют утопию превосходства — одну из самых роковых в двадцатом веке.
По теме: Архитектор Оле Шерен: «небоскребы становятся и ландшафтом, и улицей»
Небоскребы воплотили стремление человека добраться до небес. Испокон веков это стремление символизировала Вавилонская башня. Высотные здания свидетельствуют о переуплотненности мира, когда на маленьком участке земли сконцентрировано много людей. Они символизируют город как таковой, мегаполис, то есть опять же Вавилон.
Самое высокое здание в западной части Канады —это 56-этажный стеклянный небоскреб с закругленными углами, разработанный фирмой Arney Fender Katsalidis.Небоскребы появились во второй половине XIX века в Чикаго. Большому количеству служащих в крупных компаниях требовались офисные пространства. Пожар 1871 года освободил площади в городе, а тут и технологии подоспели. Стальные каркасные конструкции позволяли строить здания большей высоты, чем традиционные. Одним из пионеров новых технологий стал архитектор Луи Салливан, построивший в Чикаго первые высотки.
По теме: Луис Генри Салливан: отец небоскребов. 160 лет со дня рождения
Его Гаранти-билдинг имел всего 13 этажей, но для того времени это был гигант. Салливан был большим поклонником Ницше и утверждал, что растущая вверх архитектура выражает жизненную силу. Ницшеанская идея сверхчеловека в небоскребе и правда просматривается.
Небоскребы поначалу одевались в традиционный декор. Это была готика, ар нуво (как у Салливана) и даже классика. Они рвались ввысь но долго не могли перекрыть Эйфелеву башню — на тот момент самое высокое сооружение в мире. Это удалось лишь Крайслер-билдингу в 1930 году, а чуть позже в рекордсмены вырвался Эмпайр-стейт-билдинг. Два эти здания прочно вошли в подсознание западного человека.
Мифология небоскреба хорошо прорисована в фантастическом фильме «Метрополис» (1927). В нем запечатлен город будущего, имеющий четкую архитектурную иерархию: элита обитает в небоскребах, пролетариат ютится под землей. Крайслер- и Эмпайр-стейт-билдинг доказали, что символическое значение важнее утилитарных целей.
Американские небоскребы 1930-х построены в стиле ар-деко. Именно они спустя двадцать лет вдохновили советских архитекторов на сталинские высотки. Правда, буржуазный источник вдохновения тщательно скрывался. Да и характер московских высоток традиционнее. (В композиции Московского университета, например, некоторые даже усматривают пятиглавие русского храма.) В них меньше упоения технологиями и фаллической сущностью вертикалей. Их роль — роль традиционных высотных акцентов в силуэте города (соборов, колоколен).
Отрезвление после угарных лет ар-деко наступило, когда функционалист Мис ван дер Роэ построил в 1958 году Сигрэм-билдинг. Этот простой параллелепипед стал образцом для многочисленных построек второй половины ХХ века. В том числе для советской гостиницы «Интурист». Упрощение казалось достижением, но примитивные формы быстро надоели. «Интурист» обветшал и недавно был разобран. Еще печальнее судьба двух более знаменитых параллелепипедов. Башни-близнецы Всемирного торгового центра, построенные в 72-м Минору Ямасаки и долго державшие рекорд высоты, стали жертвами теракта 2001 года. В отличие от них Эмпайр-стейт-билдинг устоял, когда в него в 1945-м врезался самолет. Поклонники ар-деко видят в этом факте косвенное доказательство превосходства любимого стиля над модернизмом.
По теме: В Нью-Йорке разрушат небоскреб
Башня PwC, архитектор Даниэль Либескинд.Художественное превосходство в самом деле есть. Дело в том, что прямоугольный небоскреб с точки зрения композиции — полная анархия.
В 1960-х годах начались и до сих пор продолжаются попытки разнообразить форму небоскребов. Их строили в виде призм, игл и фаллем. В последние годы появилось два новых направления строительства: экологическое и национальное. Первое представлено башней Мэри-Эггс Нормана Фостера. Яйцеобразная форма и уникальная конструкция позволили исцелить множество типичных «болезней», присущих гигантам. Разница давлений у разных фасадов обеспечивает естественную циркуляцию воздуха внутри небоскреба. Поэтому кондиционеры используются только 40 процентов времени (раньше свежий воздух в высотках был серьезной проблемой).
По теме: Норман Фостер хочет построить самую высокую башню в Лондоне
В 2018 началась работа над 200-метровой офисной башней, разработанной Foster + Partner. 42-этажный небоскреб строится для компании China Resources Land в Шанхае.Самые высокие небоскребы сегодня строят в Азии. Вектор мирового развития перемещается от Атлантического океана к Тихому. Интересно, что построенные в Куала-Лумпуре башни-близнецы Петронас-тауэрс вовсе не повторяют западные образцы.
Сколько стоит Москва Сити, стоимость строительства каждой башни небоскреба
Основной район московских небоскребов — ММДЦ «Москва-сити». Пока что самая высокая его башня — 374-метровая башня «Восток» комплекса “Федерация”. Сейчас в районе небоскребов заявлен новый рекордсмен. Предполагаемый к сдаче в 2024 г. многофункциональный центр на участке № 1 будет иметь высоту в 404 м. Заявленная до кризиса 612-метровая башня «Россия» (инвестор — Шалва Чигиринский) так и осталась бумажным проектом сэра Нормана Фостера — на его реализацию не нашлось средств. На данный момент средняя высота делового квартала — 220-250 м.
Во сколько девелоперу обойдется небоскреб, зависит в основном от того, в какой стране он его строит: сейсмическая или нет это зона, насколько сложные грунты и погодные условия, поддерживает ли администрация города высотное строительство. Например, в Дубае 20% затрат инвестора небоскреба приходится на приобретение участка, и 80% — на строительство. По словам архитектора Алехандро Сточетти (участвовал в проектировании самого высокого в мире небоскреба «Бурдж-Халифа» в ОАЭ), «высотки могут преобразить пространство, а развитие территории вокруг них повышает способность городов привлекать таланты и капитал»; «На Ближнем Востоке мы работали с девелоперами, которые застраивали колоссальные площади. Для них небоскребы были главной ценностью проекта, поскольку благодаря таким зданиям вырастала стоимость земли вокруг них».
Небоскребы имеют долговременный срок окупаемости. Стоимость проектирования и постройки любого небоскреба всегда выше, чем обыкновенного здания, после 16-17 этажей она начинает расти. Срок окупаемости зависит от функционала высотки: деньги, вложенные в гостиницы, возвращаются дольше, чем инвестированные в офисы. Обычно традиционный бизнес-центр окупается за 6-8 лет, офисные небоскребы — от 10 лет и более. Дополнительно на рентабельность проекта воздействует конкурентная среда: если на рынок одновременно выводится большой объем новых офисов, они медленнее сдаются в аренду.
Если город заинтересован расти вверх, это проявляется в разнообразных административных преференциях девелоперам, начиная от выделения участка и подсоединения к сетям и заканчивая поддержкой при согласовании проекта. Идея российского квартала небоскребов ММДЦ «Москва-сити» возникла в начале 1990-х гг. прошлого века у столичной мэрии. Город вкладывал собственные средства, а также изобретал разнообразные схемы, чтобы привлечь инвестиции, минимальный размер которых составлял $150 млн. Сейчас цифры уже совершенно другие. Например, на постройку башни «Меркурий Сити» инвестор потратил более $1 млрд. Весь ММДЦ, срок окончания строительства которого опять отложен — теперь до 2024 г., оценивается в $12 млрд, большая часть — это средства инвесторов. Под застройку выделили 60 га на западе Москвы, их разделили на 20 участков. Изначально здесь планировалось построить 2, 5 млн кв. м недвижимости, потом проект разросся до 4, 15 млн кв. м. На начало сентября 2019 г. в эксплуатацию было сдано 12 зданий (общая площадь — около 2, 5 млн кв. м), в том числе девять высотных башен. Все, кроме стальной башни «Евразии», — бетонные.
В Нью-Йорке приступили к согласованию небоскреба от российского архбюро :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Московское бюро «Меганом» разработало для Нью-Йорка концепцию ультратонкой башни высотой 305 м
Визуализация возможного небоскреба на Пятой авеню в Нью-Йорке (Фото: Dezeen / DBOX)
Власти Нью-Йорка приступили к согласованию концепции небоскреба на Манхэттене от российских архитекторов из бюро «Меганом». Это следует из резолюции городского департамента строительства.
Проект представляет собой 305-метровую башню площадью почти 14 тыс. кв. м в 54 этажа, из которых 41 должен быть жилым, а остальные предназначены для коммерческого использования. Концепция небоскреба в целом согласована, но отправлена на доработку, сообщили «РБК-Недвижимости» представители компании «Меганом».
Небоскреб под названием 262 Fifth Avenue планируется построить на пересечении Пятой авеню и 29-й улицы на Манхэттене. Ультратонкая башня будет первым реализованным объектом бюро «Меганом» в США. До настоящего момента эта студия концентрировалась на создании домов и городской инфраструктуры в Москве.
Строительством высотки планирует заняться компания Five Points Development, которую основал российско-израильский миллиардер Борис Кузинец, утверждает ресурс о дизайне Dezeen. Предприниматель открыл эту фирму 2 сентября 2016 года — за три недели до подачи проекта башни на Манхэттене в нью-йоркский департамент строительства, сообщает издание PR Newswire.
Чтобы заполучить площадку под строительство небоскреба, Кузинец приобрел три соседних дома на Пятой авеню за $101,8 млн, пишет TheRealDeal. Два здания уже снесены, третье станет частью будущего небоскреба, выяснили журналисты Dezeen.
Фото: Dezeen / DBOX
Инновационным архитектурным решением в дизайне небоскреба является отсутствие несущих колонн и перегородок, указывает Dezeen. Западная часть здания представляет собой единую несущую стену, что позволит полностью задействовать всю площадь этажей, говорится в публикации. Восточная сторона будет покрыта алюминием, на ней планируется разместить большие круглые окна. На северной и южной сторонах небоскреба предусмотрены окна во всю стену, следует из описания проекта.
Кузинец раньше работал с «Меганомом» по нескольким проектам, включая универмаг «Цветной» в Москве, сообщает Dezeen. В России фирма известна благодаря проектам расширения Музея искусств имени Пушкина, обновления Музея Кремля и новой планировки парка им. Горького.
Автор
Игорь Кривицкий
НЕБОСКРЁБ — информация на портале Энциклопедия Всемирная история
НЕБОСКРЁБ -тип жилого, офисного или многофункционального здания, вертикальные геометрические параметры которого многократно превосходят горизонтальные, а максимальные высотные отметки превышают значение в 150 м. или 120 м.
Небоскребы относятся к самым сложным типам архитектурных сооружений. Основная причина — критическое соотношение высоты здания и площади его основания, приводящее к экстремальному повышению нагрузки на все его системы: конструктивные, инженерные и пр. Значительная высота небоскреба приводит к многократному увеличению степени воздействия на это сооружение природных факторов: ветровой горизонтальной нагрузки (до 20-25 м/с), изменения атмосферного давления (в среднем +12,5 гПа каждые 100 м), перепадов температуры, солнечной радиации, а также зависимости от геологической обстановки, включая качество подстилающих грунтов и сейсмическая опасность региона. Совокупность этих факторов и нагрузок определяет важнейшие технические и геометрические параметры небоскреба. Конфигурация небоскреба определяет метод распределения на основание здания вертикальной (суммарный вес сооружения) и горизонтальной (давление воздушных потоков) нагрузок. Наиболее рациональным является круглое в плане здание, а также формы, производные от круга: овальные, в форме линзы, капли и др. Традиционная квадратная или прямоугольная конфигурация планов ныне применяется для зданий не выше 150-180 м из-за значительных горизонтальных нагрузок.
По вертикали наиболее рациональной конфигурацией небоскреба признана форма, сужающаяся плавно или ступенчато кверху. Последняя позволяет перераспределять нагрузки на большую площадь опоры, что даёт возможность достигать рекордных высотных отметок (например, ступенчатое здание «Бурдж Халифа» в Дубае высота 828 м, 2010 год, архитектор Э. Смит, архитектурное бюро «Skidmore, Owings & Merrill» — ныне самый высокий небоскреб в мире). В последнее время всё чаще разрабатываются небоскребы, имеющие спиралевидную форму, за счёт которой проектировщики добиваются контроля над воздушными потоками, огибающими тело здания (жилой небоскреб «Поворачивающийся торс» в Мальмё, 2005 год, архитектор С. Калатрава).
В зависимости от конфигурации и высоты небоскреба выбирается конструктивная система здания, обеспечивающая оптимальный баланс между жёсткостью и гибкостью конструкций, необходимой для погашения сейсмического воздействия. К применявшимся изначально каркасной, каркасно-ствольной и бескаркасной с параллельными несущими стенами схемам (используются в зданиях до 150 м) ныне добавились пространственно-развитые схемы, позволяющие строить более высокие здания: каркасная с диафрагмами жёсткости и рамно-каркасная, бескаркасная с перекрёстно-несущими стенами, ствольная, коробчатая или оболочковая, ствольно-коробчатая («труба в трубе» или «труба в ферме»). Самыми распространёнными сейчас являются ствольные и каркасно-ствольные схемы, обеспечивающие жёсткость системы и свободную планировку. В роли ствола или ядра жёсткости, как правило, выступает лестнично-лифтовый узел из монолитного железобетона, занимающий до 20% площади этажа небоскреба. Предельное соотношение диаметра ядра и его высоты (от 1:6 до 1:10) ограничивает габариты таких небоскребов высотой в 200 м. Благодаря включению в конструктивную систему здания внешней оболочки в виде безраскосной и раскосной решётки из стали или железобетона (коробчатые или оболочковые схемы) возможно возводить небоскребы высотой до 400 м, а за счёт увеличения жёсткости наружной оболочки при помощи диагональных связей (ствольно- коробчатые системы «труба в ферме») — свыше 400 м.
Для эксплуатации небоскреба огромное значение имеет инженерное оснащение здания, включающее более 30 систем (климатизации, мусоро- и дымоудаления, электроснабжения и др.), которые делятся на отдельные комплексы внутри блока из нескольких этажей при помощи специальных технических уровней, также выполняющих роль противопожарных преград. Это позволяет контролировать величины гидростатического давления в отопительных приборах и трубах. Системы водоснабжения оборудуются дополнительными насосами примерно каждый 12-й этаж, удерживающими давление воды на верхних уровнях. Мусоропроводы делаются со специальными перемычками, предназначенными для компенсации парения лёгких отходов в шахте за счёт воздушной тяги и для торможения тяжёлого мусора, способного при падении с большой высоты развить огромную скорость. Системы вентиляции высотного здания также проектируются отдельно для каждого блока. В связи с невозможностью устройства естественной вентиляции небоскребы оснащаются едиными приточно-вытяжными системами и системами кондиционирования, а также альтернативными приточными устройствами в наружных стенах.
Совокупность сложнейших архитектурных, конструктивных и инженерных проблем делает небоскребы не только самыми сложными, но и самыми дорогими сооружениями, стоимость строительства и эксплуатации которых не может окупиться даже при самом благоприятном режиме. Это обстоятельство ставит под сомнение перспективы массового возведения небоскребов, которое порой рассматривается как обязательный элемент урбанистического будущего человечества, способствующий эффективному использованию городской территории, сокращению протяжённости коммуникаций, повышению плотности жилищного фонда. Ныне небоскребы выполняют преимущественно репрезентативную функцию для коммерческих компаний или государств.
Об истории возникновения и развития типологии небоскребов, а также о пожарной безопасности смотрите в статье Высотные здания.
Дополнительная литература:
Goldberger P. The skyscraper. N. Y., 1981;
Huxtable A.L. The tall building artistically reconsidered: the search for a skyscraper style. Berk., 1992.
Автор статьи: Е. Г. Петухова.
© Большая Российская Энциклопедия (БРЭ)
Почему в Новосибирске нет ни одного небоскреба — Российская газета
Почему Новосибирск до сих пор не обзавелся хотя бы одним небоскребом, что мешает застройщикам возводить по-настоящему высотные дома, почему жилье дорожает пропорционально увеличению этажей и как качает на верхотуре — обо всем этом «РГ» рассказал главный архитектор Новосибирска Александр Ложкин.
Александр Юрьевич, с определением понятия «небоскреб» в мировой практике не могут определиться до сих пор, а что в России считается высотным строительством? И были ли идеи возведения таких домов в Новосибирске?
Александр Ложкин: В российской практике существуют определенные нормы высотного строительства, и прежде всего они связаны с пожарной безопасностью. Они определяют максимальную высоту объекта, возгорание в котором можно потушить при помощи традиционных средств. Лестница пожарной машины, точнее — коленчатый подъемник, должна доставать до подоконника верхнего этажа здания. Это высота в 75 метров. Данная норма позволяет построить здание примерно в 25-27 этажей. Если выше, то нужно получать специальные технические условия.
Это процесс достаточно сложный, такие документы разрабатывает специальный столичный институт. В Новосибирске зданий выше 75 метров немного. Были идеи построить настоящие высотные дома на улицах Кирова, Военной, на Крас-ном проспекте между станциями метро «Гагаринская» и «Заельцовская». Но единственное предложение, которое в работе на сегодняшний день, это 150-метровый жилой комплекс на пересечении улицы Каменской и Октябрьской магистрали. На уровне муниципалитета установлены нормы этажности зданий, высота ограничена тридцатью этажами, поэтому застройщик просил разрешения на отклонение от предельных параметров. Но на какой стадии проект находится сейчас, сказать не могу.
Кроме бюрократических барьеров, что еще мешает застройщикам возводить в городе высотные здания?
Александр Ложкин: Нужно понимать, что любые нормы и ограничения возникли не на пустом месте. Высотное здание — это всегда источник повышенной опасности, экстраординарные меры для эвакуации людей в случае пожара или любого другого ЧП. Например, огонь на средних этажах может отрезать людям путь вниз, при этом нельзя использовать для эвакуации лифты. Любая вероятность должна быть учтена, но предусмотреть все очень сложно. Плюс ко всему влияет и близость аэропортов, аэродромов, а здесь ситуация обострилась. Есть аэронавигационные ограничения, но зоны аэронавигации на территории Новосибирска не внесены в земельный кадастр, и застройщики их попросту не видят.
Еще с одним ограничением мы столкнулись в микрорайоне у телецентра — оно связано с сигналом вышки. Сегодня мы плотно занимаемся реконструкцией на площади Карла Маркса, новый застройщик зашел на площадку здания ДК «Сибсельмаш», и, конечно, и у него, и у нас есть желание возвести там высотный комплекс. Но мешают ограничения, связанные с распространением телесигнала: во-первых, высотное здание может перекрыть его и создать помехи, а во-вторых, излучение может вредить здоровью жильцов верхних этажей.
К Новосибирску приклеилось прозвище «Сибирский Чикаго», но в американском городе с небоскребами как раз все в порядке. Может быть, стоит равняться?
Александр Ложкин: По темпу роста численности населения в XX веке Новосибирск — действительно уникальный город, но нужно понимать, что Чикаго в свое время был экономической столицей США, именно там построили первое в Америке высотное здание — правда, тогда это было всего десять этажей. А в начале XX века на строительство высоток там наложили запрет, который действовал довольно долго. В это время небоскребы росли в Нью-Йорке. Возможно, как раз из-за ограничений того времени Чикаго потерял статус главного города Америки.
В любом случае на строительство небоскребов в США изначально повлияло два основных фактора. Это активность бизнеса — точнее, сосредоточение в одном городе богатейших корпораций, и ограниченные территории в центре города — взять хоть Манхэттен, хоть чикагский даунтаун. Кстати, схожую картину можно наблюдать в Екатеринбурге, где работают крупные компании, а центральная часть города весьма плотно застроена. Там возведение небоскребов, с одной стороны, вопрос необходимости, а с другой — амбиций. В Новосибирске нет по-настоящему крупных бизнес-структур, зато здесь активно развивается малое и среднее предпринимательство, а площади позволяют уплотнять застройку без строительства небоскребов.
То есть необходимости в супервысотках у города нет?
Александр Ложкин: Думаю, застройка должна быть разнообразной. Если появится интересный проект небоскреба, он сможет сделать город привлекательнее, но и зацикливаться на этом не стоит. Нужно понимать, что строительство высоток — это обычно в первую очередь вопрос престижа: еще в средневековой Италии богатейшие купцы старались построить башню повыше. Но, руководствуясь этими соображениями, можно получить лишь очередной «замороженный» проект.
Сравнительно недавно в одном из крупных городов России провели любопытный опрос, для начала поинтересовавшись, хотят ли жители появления небоскребов. И половина респондентов ответила утвердительно. Но когда их спросили, какой этаж они бы выбрали, лишь несколько процентов отдали предпочтение высоте, а подавляющее большинство видит свое жилищное счастье максимум на уровне седьмого этажа, в среднем это третий-четвертый. Самым комфортным и востребованным жильем во всем мире является среднеэтажная квартальная застройка в пять-восемь этажей, и Новосибирск вряд ли должен быть исключением. Но у горожанина обязательно должен быть выбор, жить в пятиэтажке, в двадцатиэтажке или в высотке.
А с бытовой точки зрения жизнь «под небом» имеет какие-то особенности?
Александр Ложкин: Есть некоторые моменты. Вообще если такие объекты появятся в Новосибирске, лучше бы, если бы это были административные здания. Использовать высотки для проживания действительно сложно. На верхних этажах могут серьезно ощущаться колебания. Сказывается даже небольшая сейсмическая активность, а главное — завихрения ветра. С сейсмической обстановкой у нас все более-менее в порядке, хотя случались заметные толчки, но от ветра на большой высоте никуда не деться.
Новосибирск — вообще город ветреный, и когда небоскреб стоит на пути воздушного потока, то позади него создается область низкого давления, а перед ним — область высокого давления. Завихрения начинают здание колебать. Чтобы нивелировать это воздействие, применяют очень сложные технологии, если попробовать объяснить проще — что-то вроде маятника, который гасит колебания и стабилизирует все 150-200 метров стали, стекла и бетона. В общем, жить на верхних этажах — скорее экзотика, чем необходимость.
Вы предпочитаете жить на более традиционных высотах?
Александр Ложкин: Абсолютно точно не хотел бы жить высоко. Да, кому-то нравится — это прекрасные панорамы, современное, комфортное жилье. Но мне хватает того, чтобы побывать на смотровой площадке или выпить кофе в ресторане, а потом все же спуститься на землю. .
Ключевой вопрос
Бытует мнение, что жилье в высотке должно дешеветь с увеличением количества этажей, однако квартиры в таких домах могут быть очень дорогими. Почему так происходит?
Александр Ложкин: Для начала нужно сказать, что когда на желание построить небоскреб мы накладываем наши девелоперские модели, становится немного страшно. Мы прекрасно знаем, как зачас-тую непросто происходит управление обычным многоквартирным домом, даже девятиэтажкой — это ТСЖ, собрания собственников, принятие сложных финансовых решений и тому подобное. В высотном здании еще сложнее, там гораздо больше жильцов, и, повторю, это источник повышенной опасности, любой небоскреб требует специальных технологий не только строительства, но и обслуживания.
Даже помыть окно на каком-нибудь сотом этаже — проблема. На таких высотах окна делаются неоткрывающимися, а значит, нужно либо привлекать промышленных альпинистов, либо при строительстве закладывать особые технологии, лебедки. Казалось бы, мелочь, но недешевая. А что будет, когда придет пора замены фасада? Утеплитель вентилируемого фасада требует замены каждые двадцать-тридцать лет, на высоте это сделать будет непросто. И, конечно, нужно особое внимание уделять контролю строительства. Ведь были случаи, когда недобросовестный застройщик использовал, например, легковоспламеняющиеся материалы вместо негорючих, что стало причиной сильного пожара в одной из высоток Красноярска или в Грозном-Сити несколько лет назад.
Готово свайное основание фундамента жилого небоскреба 1Tower — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Московский международный деловой центр (ММДЦ) «Москва-Сити» находится на Пресненской набережной в одноименном районе территории площадью 60 га.
Это один из самых масштабных градостроительных проектов, которые реализуются в России за последние десятилетия.
Задолго до строительства «Сити» на этом месте были каменоломни, карьеры, склады и промзоны.
Сегодня «Москва-Сити» – крупная зона деловой активности, которая объединяет бизнес, апартаменты проживания и досуг. Здесь будет 22 здания. К 2022 году число посетителей Сити достигнет 300 тысяч.
НазадЗавершено строительство зданий «Око», «Эволюция», «Башня 2000», «Башня на набережной», «Евразия», «Запад» и «Восток» делового комплекса «Федерация», «Город Столиц», «Меркурий».
Также ввели деловой комплекс «Империя» и бизнес-центр «Северная Башня», мост «Багратион», гостиницу «Новотель» и торгово-развлекательный комплекс «Афимолл-Сити». Возведен комплекс «IQ- квартал».
НазадНебоскреб One Tower станет самым высоким жилым зданием в Европе. Его высота составит 405 метров. Строительство ведется по графику круглосуточно.
Небоскреб возводится около башен «Меркурий» и «Гранд Тауэр».Здесь будет 106 этажей: 103 надземных и три подземных. Площадь здания – около 284,6 тыс. кв. м, количество квартир – 1521. Здесь создадут 5,7 тыс. рабочих мест.
Это будет первая жилая башня в Сити с квартирами, а не апартаментами. В здании откроют фитнес-центр с бассейном, детский досуговый клуб, кафе, рестораны и магазины.
НазадСамая высокая смотровая площадка Европы с углом обзора 360 градусов открылась в комплексе «Башня Федерация». Там есть и фабрика мороженого: гости могут увидеть все этапы производства и получить мороженое в подарок.
«Федерация» состоит из двух башен – «Запад» и «Восток», расположенных на стилобате (общая нижняя часть здания).
Высота 101-этажной башни «Восток» составляет 373,4 метра. Смотровую сделали на 89-м этаже, там открываются лучшие виды на Москву.
НазадБашня «Эволюция» — многофункциональный небоскреб. Он отличается уникальной формой, напоминающей молекулу ДНК или «танцующий небоскреб». Здание иногда называют «Дворцом Бракосочетаний», однако ЗАГС занимает всего 2 тыс. «квадратов».
В стилобате находятся торгово-развлекательные помещения, переходы к центральному ядру Сити, мосту «Багратион» и в метро. Под землей расположена парковка на 1350 машин, а в самом небоскребе – офисы.
НазадТоргово-пешеходный мост «Багратион» соединяет Краснопресненскую набережную с набережной Тараса Шевченко. Открыт в сентябре 1997 года к празднованию 850-летия Москвы. На мосту расположены торговые павильоны.
Назад
В 2019 году ко Дню города в «Москва-Сити» открылась городская площадь. Она стала настоящим подарком для более 100 тыс. человек, которые работают в бизнес-центрах «Москвы-Сити».
Площадь могут использовать для проведения спортивных занятий и церемоний на открытом воздухе, гастрономических фестивалей, городских праздников и др. Для этого обустроены пешеходная галерея, пергола (навес) и амфитеатр в виде холма-трибуны.
Главными украшениями нового общественного пространства стали светодинамические фонтаны с каскадом и управляемыми форсунками, а также огромные часы, стилизованные под куранты.
Площадка расположена недалеко от выхода со станции метро «Выставочная», пешеходного моста «Багратион», башни «Эволюция» и ТРК «Афимолл Сити».
НазадДата публикации: 1 февраля 2021 г.
«В Интернете уже все написано. Что же я буду еще выдумывать?» У вас тоже возникают подобные мысли, когда приступаете к созданию нового контента для блога? Статья для вас.
Синдром перфекциониста присущ каждому из нас в той или иной мере. Выход есть. Все темы, кроме инноваций, которые только появляются в нашей жизни, в какой-то мере уже освещены в Интернете. Но будем честны: наличие контента не говорит о его качестве и полезности для читателей. Уникальность текста важна так же, как и оформление, подача материала.
Метод небоскреба — один из методов создания статьи. С его помощью вы:
- соберете трафик;
- обойдете конкурентов в топе по схожей теме;
- не затратите много времени на написание материала;
- создадите востребованный контент.
Суть метода — в нахождении топового контента, его улучшении и привлечении новых читателей. Вы находите небоскреб, достраиваете несколько этажей, меняете планировку на этажах. Все читают вас. Профит! Возьмите чашечку кофе, и начнем.
1. Соберите материал из топа выдачиЯ предполагаю, что тему вы уже выбрали и знаете, о чем писать. Если нет, то выполните этот подготовительный шаг. Метод небоскреба рассказывает о том, как писать, а не о чем.
Рассмотрим все указанные шаги на примере статьи «Обзор Google Play Music: зачем платить за музыку в интернете». Идея статьи — объяснить, почему за музыку стоит платить, куда идут деньги, на примере сервиса Google Play Music. Статья вышла в апреле 2018 года, начала набирать трафик с мая. И вот на конец октября 2018 года она все еще в топе по выдаче.
Статья приносит больше всего трафика в блог в октябре 2018 года:
Если погуглить материалы по заданной теме, вот что найдем:
Я использовала материал из всех этих источников. В этом суть первого шага в методе небоскреба. Найдите все, что можете, на первых страницах выдачи по заданной теме. Это ваши кирпичи, из которых вы будете строить новый современный небоскреб. Ищите то, что полезно для статьи по смежным запросам. Например:
Теперь в этом запросе и наша статья. Раньше ее даже не существовало.
Возможно, в вашем случае будет уместно изучить законодательные акты по теме. Интеллектуальная собственность и оплата музыки в Интернете актуальны для нашего примера.
Шаг 2. Создайте Google Docs и скопируйте все, что удалось найтиЭто важный шаг. Он сложный и времязатратный. Но тут вы создаете тот формат, который приведет вас к цели — топу в выдаче и интересу к статье. У вас на руках все карты, соберите колоду и начните ее структурировать. В файле все, что есть в Сети по вашей теме. Выделите закономерности, найдите похожие блоки, представьте, в какой логичной последовательности их лучше разместить. Отличным ходом будет, если отыщете комментарии экспертов для статьи. Это поможет в продвижении. Поговорим об этом дальше. Или попросите экспертов написать вам уникальные комментарии к статье, если есть возможность.
Анализируя все, что удалось собрать в Сети, я пришла к выводу, что обзор сервиса Google Play Music делают по интерфейсу, рубрикам, уникальным возможностям, которых нет у других музыкальных сервисов, по расширениям для браузера, мобильному приложению. Они и стали моими блоками и подзаголовками в статье. Я выбрасывала все, что повторялось или не вдохновляло меня как читателя.
В итоге вот что у меня получилось:
Все скриншоты уникальны. Конечно, вы можете их брать из тех источников, где находите. Но если есть возможность зарегистрироваться в сервисе, сделайте свои скриншоты. Их качество будет выше и других таких не будет.
Шаг 3. Сверстайте статью в блогеВыполните финальный шаг перед публикацией и посмотрите, что у вас получилось и нужны ли правки.
Например, мы видим четкое различие между тем, что удалось найти в Сети, и тем, что получилось у нас. Продуманная верстка способна значительно облегчить чтение статьи, сделать его более комфортным и уменьшить шансы, что статью не дочитают до конца. Сравним на примере заключения.
То, что удалось найти в Сети:
Что получилось у нас:
Шаг 4. Посейте созданный контентМало круто сделать, нужно об этом заявить.
Используйте те каналы, которые работали для вас и прежде. В нашем случае активно помогли органика, «Фейсбук» и LinkedIn. Попробуйте запустить контекстную рекламу. Помните, мы говорили о комментариях специалистов? Так вот, вы можете после публикации попросить их пошерить на своих площадках ваш пост. Так как там есть упоминание о них, с большей вероятностью они согласятся.
Чек-лист по созданию контента по методу небоскребаУчиться на опыте других — хорошая возможность вырасти быстрее, чем получать свой опыт. Свой опыт тоже ценен. Оба варианта имеют право на жизнь. Выбирайте сами, какие небоскребы вам строить: изобретать нечто новое и затрачивать на это больше ресурсов или учесть ошибки прошлого и улучшить существующие. Выбор зависит от ваших целей.
Метод небоскреба подойдет вам, если ваша цель:
- Обойти конкурентов по выдаче и попасть в топ.
- Собрать трафик на блог и улучшить позиции.
- Получить позитивный отклик от читателей.
- Создать полезный и читабельный контент для пользователей.
Если же вы пишете об инновациях, создаете то, что до вас не существовало, или видите вопрос с другой стороны, вам не подойдет этот метод.
Как написать статью по методу небоскреба:
- Ищите материал по заданной теме. Около пяти материалов достаточно.
- Все, что нашли, добавьте в чистый документ.
- Структурируйте текст. Уберите лишнее, оставьте главное.
- Добавьте комментарии специалистов, свои наблюдения.
- Добавьте уникальные картинки, гифки, скриншоты.
- Вычитайте текст, внесите правки.
- ОБЯЗАТЕЛЬНО: посейте готовый материал, расскажите о нем читателям.
- Профит.
Небоскреб | здание | Britannica
Знать о структурных различиях, использованных при строительстве здания Монаднок, одно из которых состоит из кирпичей, а другое — из жесткого металлического каркаса.
Обсуждение различных структурных систем, использованных при строительстве здания Монаднок в Чикаго.
© Чикагский архитектурный фонд (издательский партнер Britannica) Посмотрите все видео к этой статьеНебоскреб , очень высокое многоэтажное здание.Это название впервые появилось в 1880-х годах, вскоре после того, как в США были построены первые небоскребы. Строительство небоскребов произошло в результате совпадения нескольких технологических и социальных событий. Термин небоскреб первоначально применялся к зданиям от 10 до 20 этажей, но к концу 20 века этот термин использовался для описания высотных зданий необычной высоты, обычно более 40 или 50 этажей.
Рост городской торговли в Соединенных Штатах во второй половине XIX века увеличил потребность в городских деловых пространствах, и установка первого безопасного пассажирского лифта (в универмаге Haughwout, Нью-Йорк) в 1857 году позволила Практическое возведение зданий высотой более четырех или пяти этажей.Хотя самые ранние небоскребы опирались на чрезвычайно толстые каменные стены на уровне земли, архитекторы вскоре обратились к использованию чугунно-кованого каркаса, чтобы выдержать вес верхних этажей, что позволило освободить больше места на нижних этажах. Джеймс Богардус построил Чугунное здание (1848, Нью-Йорк) с жестким железным каркасом, обеспечивающим основную опору для верхних этажей и нагрузок на крышу.
Узнайте, как Оуэн Алдис, разработчик недвижимости, усовершенствовал формулу создания прибыльных небоскребов, использовав при проектировании многих известных ранних небоскребов, таких как Marquette Building
Узнайте, как инновационная формула застройщика Оуэна Алдиса для создания прибыльных офисных зданий повлияла на дизайн многие ранние небоскребы в Чикаго.
© Чикагский архитектурный фонд (издательский партнер Britannica) Посмотреть все видеоролики к этой статьеОднако именно усовершенствование процесса Бессемера, впервые примененного в США в 1860-х годах, позволило значительно продвинуться в небоскребах строительство. Поскольку сталь прочнее и легче железа, использование стального каркаса сделало возможным строительство действительно высоких зданий. 10-этажное здание компании по страхованию жилья Уильяма Ле Барона Дженни (1884–1885 гг.) В Чикаго было первым, в котором использовалась конструкция со стальными балками.В небоскребах Дженни также впервые использовалась навесная стена — внешнее покрытие из кирпичной кладки или другого материала, которое выдерживает только собственный вес и прикреплено к стальному каркасу и поддерживается им. Конструктивно небоскребы состоят из подконструкции опор под землей, надземной надстройки из колонн и балок и навесной стены, подвешенной на балках.
По мере увеличения плотности населения в городских районах возрастает потребность в зданиях, которые не расширяются, а поднимаются. Небоскреб, который изначально был формой коммерческой архитектуры, все чаще используется и в жилых целях.
Голд-КостЗдания в Голд-Косте, Квинсленд, Австралия, включая Q1 (в центре), жилой комплекс.
Рокки88 Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасДизайн и отделка небоскребов прошли несколько этапов. Дженни и его протеже Луи Салливан стилизовали свои здания так, чтобы подчеркнуть вертикальность, с очерченными колоннами, поднимающимися от основания до карниза. Однако было некоторое сохранение и регресс к более ранним стилям.Например, в рамках возрождения неоклассицизма небоскребы, спроектированные фирмой McKim, Mead и White, были смоделированы по образцу классических греческих колонн. Здание Metropolitan Life Insurance в Нью-Йорке (1909 г.) было спроектировано Наполеоном Лебреном по образцу Кампанилы Сан-Марко в Венеции, а здание Woolworth Building (1913 г.), созданное Кассом Гилбертом, является ярким примером неоготического декора. Сейчас просматриваются даже резные фигурки в стиле ар-деко на таких башнях, как Крайслер-билдинг (1930 г.), Эмпайр-стейт-билдинг (1931 г.) и здание RCA (1931 г.) в Нью-Йорке, которые тогда считались такими же современными, как и новые технологии. как больше относящиеся к старинным декоративным украшениям, чем к действительно современным линиям.
Международный стиль с его абсолютной простотой казался идеально подходящим для дизайна небоскребов, и в течение десятилетий после Второй мировой войны он доминировал в этой области, примечательными ранними примерами являются здание Seagram Building (1958) в Нью-Йорке и Лейк-Шор-Драйв. Апартаменты (1951 г.) в Чикаго. Абсолютная вертикальность и стеклянные ненесущие стены этого стиля стали визитной карточкой ультрасовременной городской жизни во многих странах. Однако в 1970-х годах были предприняты попытки переопределить человеческий фактор в городской архитектуре.Постановления о зонировании поощряли включение площадей и парков в основания даже самых высоких небоскребов и вокруг них, точно так же, как в первые десятилетия 20-го века были приняты законы о зонировании, чтобы городские улицы не превратились в каньоны, лишенные солнца, и привели к созданию более коротких ступенчатых небоскребов. . Офисные башни, такие как Всемирный торговый центр (1972 г.) в Нью-Йорке и Сирс-Тауэр (1973 г., теперь называется Уиллис-Тауэр) в Чикаго, продолжали строиться, но большинство из них, например, Citicorp Center (1978 г.) ) в Нью-Йорке — это оживленное и инновационное место для покупок и развлечений на уровне улиц.
Еще одним фактором, повлиявшим на проектирование и строительство небоскребов в конце 20-го и начале 21-го веков, была потребность в энергосбережении. Раньше, например, герметичные окна, которые обеспечивали постоянную принудительную циркуляцию воздуха или охлаждение, уступали место в зданиях средней этажности работающим окнам и стеклянным стенам, которые были тонированы, чтобы отражать солнечные лучи. Кроме того, возможно, в ответ на строгость международного стиля, в 1980-е годы началось возвращение к более классическим украшениям, таким как здание AT&T Филипа Джонсона (1984) в Нью-Йорке. См. Также высотное здание.
Башни-близнецы Петронас в Куала-Лумпуре, Малайзия, были самыми высокими зданиями в мире, когда они были построены в конце 1990-х годов.
© Джереми Вудхаус / Getty ImagesСписок самых высоких зданий в мире представлен в таблице.
ранг | корпус | расположение | год завершения | высота * (метры) | высота * (фут) | занимаемых этажей |
---|---|---|---|---|---|---|
* До архитектурной вершины, измеряемой от уровня самого нижнего значительного пешеходного входа под открытым небом до самого верхнего архитектурного элемента здания, включая шпили, но не включая антенны, указатели, флагштоки или другие функциональные или технические оборудование. | ||||||
Источник: Совет по высотным зданиям и городской среде обитания. | ||||||
1 | Бурдж-Халифа | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2010 | 828 | 2 717 | 163 |
2 | Шанхайская башня | Шанхай, Китай | 2015 | 632 | 2,073 | 128 |
3 | Makkah Royal Clock Tower Hotel | Мекка, Саудовская Аравия | 2012 | 601 | 1 972 | 120 |
4 | One World Trade Center | Нью-Йорк, Н.Y., США | 2014 | 541 | 1,776 | 94 |
5 | Тайбэй 101 | Тайбэй, Тайвань | 2004 | 508 | 1,667 | 101 |
6 | Шанхайский всемирный финансовый центр | Шанхай, Китай | 2008 | 492 | 1,614 | 101 |
7 | Центр международной торговли | Гонконг, Китай | 2010 | 484 | 1,588 | 108 |
8 | Башня Петронас 1 | Куала-Лумпур, Малайзия | 1998 | 452 | 1,483 | 88 |
Башня Петронас 2 | Куала-Лумпур, Малайзия | 1998 | 452 | 1,483 | 88 | |
10 | Башня Цзыфэн | Нанкин, Китай | 2010 | 450 | 1,476 | 66 |
11 | Уиллис-Тауэр | Чикаго, Иллинойс., США | 1974 | 442 | 1,451 | 108 |
12 | KK100 | Шэньчжэнь, Китай | 2011 | 442 | 1,449 | 100 |
13 | Международный финансовый центр Гуанчжоу | Гуанчжоу, Китай | 2010 | 440 | 1,444 | 103 |
14 | 432 Парк Авеню | Нью-Йорк, Н.Y., США | 2015 | 426 | 1,396 | 96 |
15 | Международный отель и башня Трампа | Чикаго, Иллинойс, США | 2009 | 423 | 1,389 | 98 |
16 | Башня Цзинь Мао | Шанхай, Китай | 1999 | 421 | 1,380 | 88 |
17 | Башня принцессы | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 | 413 | 1,356 | 101 |
18 | Башня Аль-Хамра | Эль-Кувейт, Кувейт | 2011 | 413 | 1,354 | 80 |
19 | Два международных финансовых центра | Гонконг, Китай | 2003 | 412 | 1,352 | 88 |
20 | 23 Марина | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 | 393 | 1,289 | 90 |
21 | CITIC Plaza | Гуанчжоу, Китай | 1996 | 390 | 1,280 | 80 |
22 | Площадь Шунь Хин | Шэньчжэнь, Китай | 1996 | 384 | 1,260 | 69 |
23 | Бурдж Мохаммед бин Рашид, Всемирный торговый центр Абу-Даби | Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | 2014 | 381 | 1,251 | 88 |
24 | Эмпайр Стейт Билдинг | Нью-Йорк, Н.Y., США | 1931 | 381 | 1,250 | 102 |
25 | Элитная резиденция | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 2012 | 381 | 1,248 | 87 |
недостроенных небоскребов Мис ван дер Роэ, воплощенные в жизнь ZUMO
в 1921 году Мис ван дер Роэ представил «небоскреб на Фридрихштрассе», радикальное, полностью застекленное предложение в рамках конкурса на проектирование первого небоскреба Берлина. годом позже, в 1922 году, известный архитектор применил тот же подход к созданию «стеклянного небоскреба». Эти два революционных проекта были основаны на стальных каркасных конструкциях, что позволило сделать фасады прозрачными, а не сплошными несущими стенами. Спустя столетие основанная на исследованиях практика ZUMO отдает дань уважения Мису и его новаторской идее, которая сформировала современную и современную архитектуру с помощью этих визуализаций еще не построенных проектов.
небоскреб на фридрихштрассе Мис ван дер Роэ
изображение ZUMO
ZUMO оцифровал обе башни, чтобы сохранить память о нереализованных концепциях и, одновременно, открыть их новое цифровое видение. Мир., вместо того, чтобы просто показывать башни с помощью цифровой визуализации, ZUMO хотела раскрыть и выделить революционный момент в истории архитектуры прошлого века. Новые цифровые перспективы позволяют наблюдателю погрузиться в мир столетней давности, вспоминая наследие Миса в мире, существующем как воспоминания в виртуальном пространстве. вся концепция предназначена для демонстрации того, что незавершенная архитектура может принимать множество различных форм и представлений, включая ее цифровое возрождение.
стеклянный небоскреб Мис ван дер Роэ
изображение ZUMO
Людвиг Мис ван дер Роэ, проект небоскреба Фридрихштрассе, Берлин-Митте, Германия (внешний вид с севера). 1921
image © 2021 общество прав художников (ARS), Нью-Йорк / VG bild-kunst, bonn
Людвиг Мис ван дер Роэ, проект стеклянного небоскреба (вид утерянной модели). 1922
image © 2021 общество прав художников (ARS), нью-йорк / VG bild-kunst, bonn
информация о проекте:
визуализаций: ZUMO получил
design этот проект из нашей рубрики « DIY submissions », где мы приглашаем наших читателей представить свои собственные работы для публикации.Смотрите больше проектов, представленных нашими читателями здесь.
отредактировал: lynne myers | designboom
Эволюция небоскреба от Нью-Йорка до Дубая
Автор Оскар Холланд, CNN
Когда в 1870 году в Нью-Йорке открылось здание Equitable Life Building, предпринимателя Генри Болдуина Хайда, стоящего за этим проектом, ругали за заблуждения величия. Штаб-квартира его страховой компании стоимостью более 4 миллионов долларов (около 81 миллиона долларов в сегодняшних деньгах) возвышалась на семь этажей над улицами Манхэттена.
Сто сорок лет спустя, когда 163-этажный небоскреб Бурдж-Халифа поднялся на полмили в небо Дубая, некоторые тоже сочли его экстравагантным. Оба здания служат напоминанием о том, что не только экономика и технологии определяли историю небоскребов, но также символизм и эго.
Гонка в небо началась в Америке, хотя вопрос о том, был ли Equitable Life Building первым в мире небоскребом, остается предметом споров среди историков. (Сегодня этот термин обычно относится к сооружениям высотой более 150 метров или 492 футов, но в 19 веке не было официального определения.)
Рисунок здания Equitable Life Building в Нью-Йорке, открывшегося в 1870 году. Фото: Историческое общество Нью-Йорка / Getty Images
В конце 1800-х годов индустриализация привела к росту городского населения и цен на землю, в результате чего все больше и больше высотных зданий экономически выгодно, по словам Кэрол Уиллис, директора музея небоскребов в Нью-Йорке.
«Самые первые высокие здания … были газетными зданиями и (штаб-квартирами) коммуникационных компаний, таких как New York Tribune или Western Union Building — офисные здания, в которых сосредоточивалась рабочая сила, расположенные друг над другом по порядку. чтобы сделать бизнес очень эффективным », — говорит она.
Строительство высотных зданий взорвалось в США на рубеже 20-го века. В Нью-Йорке рекорд самого высокого здания в мире был побит шесть раз в период с 1908 по 1931 год — более чем вдвое по высоте от 612-футового здания Зингер-билдинг до 1250-футового Эмпайр-стейт-билдинг.
Как и все основные сдвиги в архитектуре, эта тенденция была подкреплена развивающейся инженерией. Разработка стальных каркасов, которые можно было использовать вместо несущей кладки, упростила и удешевила строительство высоких зданий.Между тем появление лифта сделало проживание на верхних этажах намного удобнее.Нерассказанная история первого небоскреба в Дубае
«До тех пор, пока не появилась машина, которая могла бы доставить вас с первого этажа на что-то выше шестого этажа, действительно существовал предел того, где люди могли (добраться) с помощью своих ног. Уиллис говорит, добавляя: «Две технологии вертикальной транспортировки и вертикальность конструкции объединились, чтобы открыть возможности для гонок в небе.»
Хотя сегодняшние небоскребы похожи по форме, они мало похожи на те, что были построены в первой половине 20-го века. В основном это произошло благодаря следующему важному технологическому сдвигу в архитектуре: навесной стене.
Послевоенное развитие производства означало, что огромные панели стекло можно было производить быстро и единообразно, и вскоре застекленные окна стали предпочтительным выбором для фасадов высотных зданий. Помимо увеличения площади пола и увеличения естественного света, стеклянные фасады помогли зданиям выдерживать большие ветровые нагрузки — как и развитие технологий, таких как настроенные массовые демпферы, огромные качающиеся противовесы, которые могут снизить риск землетрясений и тайфунов.
Здание для новых реалий
«Сверхвысокий» небоскреб в форме сосуда преображает очертания Пекина
По данным Совета по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH), в настоящее время существует 191 завершенный «сверхвысокий» небоскреб. используется для описания зданий высотой не менее 300 метров (984 фута). Но это не значит, что наши города будут бесконечно расти.
С каждым дополнительным этажом добавляется продаваемая площадь, но затраты на строительство также растут.Все здания достигают точки, когда добавление дополнительного этажа будет стоить больше денег, чем оно приносит.
Эту экономическую реальность определенно можно почувствовать в Америке. Хотя небоскребы возникли как явление в США и продолжали процветать в 1960-х и 1970-х годах, Ближний Восток и Азия, в частности Китай, сейчас доминируют в высотном строительстве. Данные CTBUH показывают, что на долю Китая в прошлом году приходилось более половины новых зданий размером 200 метров (656 футов) и выше, в то время как в Дубае было построено больше новых небоскребов, чем в любом другом городе.Отчасти это связано с более низкими затратами на строительство в азиатских и других незападных странах. Однако это также может продемонстрировать, что небоскребы — это нечто большее, чем возврат инвестиций — это вопрос брендинга. Однако в некоторых городах высокие здания могут быть необходимостью.
«Роль небоскребов состоит из двух частей», — объясняет архитектор Саймон Чан на фоне высотных зданий с крыши гонконгского ресторана Alto. «Каждый город хочет иметь эту достопримечательность, которая дает ощущение особой культуры», но им также нужны места, где люди могут жить и работать в густонаселенной городской среде », без разрастания (города).«Ярким примером, — добавляет он, — является Гонконг — один из самых дорогих рынков недвижимости в мире:« В Гонконге, где земли очень мало, повышение цен — почти единственное решение ».
Это стекло может перевернуться. небоскребы в генераторы энергии
Следующая большая проблема, стоящая перед архитекторами, выходит за рамки высоты: в то время, когда на здания и их конструкции приходится более трети мирового потребления энергии и примерно 40% выбросов парниковых газов, возникают новые затраты на рассмотреть возможность.Например, стеклянные небоскребы, возможно, революционизировали внешний вид наших горизонтов, но они полагаются на энергоемкое кондиционирование воздуха, которое устраняет задержку тепла и недостаток воздушного потока.Будь то использование более энергоэффективных материалов, поощрение естественной вентиляции или использование самих зданий для выработки солнечной или ветровой энергии, сокращение выбросов углерода — новый рубеж для многих архитекторов небоскребов.
«Есть много новых разработок в дизайне и технологиях небоскребов, которые продвигаются к цели сделать небоскребы чем-то таким, что сберегает энергию, окружает природу и концентрирует внимание людей таким образом, чтобы сделать городскую плотность более энергоэффективной», — говорит Уиллис.
«Они превращаются в очень сложные переговоры между тем, как мы думаем, что хотим жить в будущем, и возможностями того, как мы можем»
Посмотрите видео в верхней части этой страницы, чтобы увидеть, как небоскребы эволюционировали на протяжении истории
Amazon.com: Небоскреб — Blu-ray + DVD + Digital: Дуэйн «Рок» Джонсон, Нив Кэмпбелл, Чин Хан, Роланд Моллер, Ноа Тейлор, Байрон Манн, Пабло Шрайбер, Ханна Куинливан, Роусон Маршалл Тербер, Бо Флинн, Дуэйн «Скала» Джонсон, Роусон Маршалл Тербер, Хирам Гарсия, Роусон Маршалл Тербер: фильмы и ТВ
Время от времени мне интересно, насколько хорошим мог бы быть Рок, если бы он фигурировал в постоянной диете триллеров с рейтингом R.Последние два его фильма с рейтингом R были — можете в это поверить? — BAYWATCH (2017), а до этого PAIN & GAIN (2013). За исключением того, что это не были хардкорные боевики с рейтингом R. Я говорю о БЫСТРЕЕ (2010), фильме, в котором я почувствовал, как Скала действительно вырвалась.Но это только мимолетные размышления с моей стороны. Я очень доволен его карьерной траекторией, выбором, который он сделал. Чувак нашел свою нишу — которая относится к категории PG-13 — и он стал неотъемлемой частью летних блокбастеров и иконой поп-культуры.
SKYSCRAPER — еще один аттракцион PG-13. Если вы видели его недавние работы, такие как RAMPAGE и SAN ANDREAS, вы почувствовали атмосферу SKYSCRAPER. Мне понравились все три фильма. Факт в том, что Рок делает все, что мне не нравится. Может, БАЛЛЕРЫ.
Я не первый, кто говорит, что SKYSCRAPER — это смесь DIE HARD и THE TOWERING INFERNO. Продюсерская компания знала об этих параллелях достаточно, что даже выпустила рекламный плакат к фильму, имитирующий классический плакат DIE HARD.
Биты сюжета, а может быть, спойлер сюжета. Фильм начинается с воспоминаний об Эш-Лейк, штат Миннесота, где Уилл Сойер (Рок), активный участник операции ФБР по спасению заложников, пытается разрешить напряженную ситуацию с заложниками. Это приводит к трем вещам, о двух из которых я расскажу. Уилл теряет часть ноги. И он знакомится с военно-морским хирургом по имени Сара (Нив Кэмпбелл). Он женится на ней.
Десять лет спустя семья Сойеров находится в Гонконге. В настоящее время Уилл работает консультантом по безопасности. Его наняли в качестве независимого стороннего эксперта по оценке системы безопасности Жемчужины, самого высокого здания в мире.Присоска утроила высоту Эмпайр-стейт-билдинг. Жемчужина, возведенная скрытным техническим миллиардером (Чин Хан), представляет собой технологическое чудо, работающее от ветряной турбины с двойной спиралью и украшающее вертикальный 30-этажный парк, титановую пентхаусную комнату для паники на 220-м этаже и таинственную сферу, венчающую его вершину. структура и рекламируется как величайшая достопримечательность в мире. Жемчужина смеется над этой высоткой в Дубае из MISSION IMPOSSIBLE: GHOST PROTOCOL.
Дело в том, что верхняя часть жилого комплекса «Жемчужина» еще не открылась, ожидая оценки Уилла.Тем временем Уилл и его семья остаются на 96-м этаже, на котором нет людей. Там они в безопасности, насколько это возможно. Хахаха.
В SKYSCRAPER так много всего от боевика 1990-х годов, и да, параллель DIE HARD очевидна. Я вошел в этот фильм, думая, что это фильм-катастрофа, не видев ни трейлеров, ни постеров. А потом перед камерой появилась международная группа плохих парней. И хотя Корес Бота (Роланд Мёллер), основатель трех преступных синдикатов, не совсем достигает высот Ганса Грубера, он достаточно опасен.И указывает на то, что он очень плохой в Южной Африке.
Это фильм, который можно легко разобрать, если вы один из них. SKYSCRAPER является производным от других, более хороших фильмов, за исключением того, что Rock находится в доме, и я даже не чувствую себя достаточно виноватым, чтобы сказать, что это виноватые часы удовольствия. Да, это глупо и банально в том, как это делается. Это показывает, что люди, которые выдают себя, считают себя плохими парнями. Есть неуклюжие объяснения. И я понимаю, что шоураннеры хотели сделать Рока инвалидом не потому, что у них были какие-то важные вещи, чтобы сказать об инвалидах и дерьме, с которым сталкиваются первые респонденты, а, скорее, потому, что было бы супер злобно круто. увидеть, как Скала преодолевает препятствия, которые возникают у кого-то с искалеченной конечностью, особенно при уклонении от пуль и изо всех сил стараясь не быть сожженным беглым адом.
Удваиваю: 5 из 5 звезд. Я люблю Скалу, чувак. Я чувствую, что у него есть формула. Я смеюсь над тем, как фильм пытается ему помешать. Протез левой ноги? Жена и двое детей, которых нужно спасти, один из которых страдает астмой? Бушующий огонь? Кучка злонамеренных вооруженных наемников? Полиция Гонконга задержала его шестерку, думая, что он террорист? Наш герой десять лет не брал в руки ружье? Без проблем. SKYSCRAPER — это эскапизм для насилия уровня PG-13. Подсчет трупов просто смешон.
Дело в том, что мне очень нравится эта семья.Двое детей и его жена. Я ценю то, что они не поддаются на глупые поступки. Мне нравится, что Нив Кэмпбелл не играет девицу в беде. Ее персонаж — боевой хирург, который мало занимался языками, изучением Восточной Азии и всем, что это подразумевает. Да, она все смешивает. Единственное, что я хочу сказать жене: когда плохой парень попадает в беду, не убегай. Убери его.
Это также, как ни странно, любовное письмо изолентой. Я чувствую, что это еще один кивок в пользу УМЕРТЬ ТРУДНО. Моя любимая фраза в фильме — о клейкой ленте, как замечает Рок: «Если вы не можете исправить это с помощью клейкой ленты, вы используете недостаточно клейкой ленты.«
Пока я не стал двойником, вот прощальный анекдот:
-« Что ты скажешь одноногому автостопщику? »
-« Садись ».
Пожалуйста.
Что такое небоскреб?
Видео размещено Фредом Миллсом.
ВЫСОКИХ зданий становятся все более распространенными в наших городах, так как потребность в пространстве в густонаселенных городских районах растет и по мере развития инженерных возможностей.
Термины «высокий», «многоэтажный» и «небоскреб» часто используются взаимозаменяемо при описании сооружений, которые отличаются своей высотой, но есть На самом деле это разница между высокими зданиями и настоящими «небоскребами».
Здесь мы объясняем терминологию.
ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ
Нет четкого определения того, что представляет собой «высокое здание», и это в некоторой степени субъективно.
10-этажное здание, которое является самым высоким зданием в региональном или малоэтажном городе, например, легко потерялось бы, если бы оно было расположено в Гонконге. или Чикаго.
Выше и Ниже: Высокое здание в одном городе может не считаться высоким в другом.
Многие группы считают 50 метров (165 футов) порогом высокого здания, но это ни в коем случае не является общепринятым правилом.
На самом деле термин «высокое здание» обычно используется в нашем повседневном языке для описания любого сооружения, которое поднимается на значительную или заметную высоту.
НЕБОСКРЕБЕРЫ
Чтобы считаться настоящим «небоскребом», конструкция должна быть самонесущей и не требовать натяжных тросов или опор, чтобы оставаться в вертикальном положении.
Кроме того, жилая площадь пола должна занимать не менее 50% общей высоты конструкции.
Вверху: Хотя они часто являются самыми высокими сооружениями в городе, башни связи и наблюдения обычно не относятся к категории небоскребов.
В результате башни связи и наблюдения, такие как Tokyo’s Skytree или Berlin’s Fernsehturm, не считаются небоскребами.
Наконец, «небоскребы» должны подняться до минимальной высоты 150 метров (492 фута).
Вверху: 150 м — это общепринятая высота, при которой здание считается небоскребом. Ниже: Майами Музей тысячи, спроектированный Zaha Hadid Architects (изображение любезно предоставлено Филиппом Пессаром).
Раньше это был эксклюзивный клуб, но теперь по всему миру насчитывается бесчисленное множество зданий, подпадающих под определение небоскребов, и как инженерные и строительные методы продолжали развиваться, человечество расширило границы строительства на высоте.
Чтобы отличить эти замечательные сооружения от других небоскребов, Совет по высотным зданиям и городской среде обитания (CTBUH) создал две дополнительные категории: супервысокие и мегатоллы.
СУПЕРТАЛЛЫ
«Супервысоких» зданий возвышаются более чем на 300 метров (984 фута) в высоту.
Раньше такие башни были исключением, и в ХХ веке их достигли только 22 проекта.
Вверху: Здания выше 300 м считаются сверхвысокими.
Однако с 2000 года количество построенных или строящихся зданий более 300 метров увеличилось почти до 300 на момент публикации.
Яркие примеры включают 432 Парк-авеню в Нью-Йорке и 53 Западную 53-ю улицу (известную как «53W53»), а также Башня KK100 в Шэньчжэне, Китай.
Распространение схем, отвечающих критериям «сверхвысоких», привело к созданию последней и действительно эксклюзивной категории высшего уровня.
МЕГАТАЛЛЫ
Имея всего три башни в этой категории на момент публикации, сооружения, достигающие головокружительной высоты более 600 метров (1969 футов). перейти в класс «мегаталла».
Вверху: Здания Megatall действительно представляют собой особую лигу.
Эта редкая классификация в настоящее время применяется только к 601-метровой башне Абрадж аль-Байт в Саудовской Аравии (которая стоит более 15 миллиардов долларов США и является самым дорогим небоскребом в мире). 632-метровая Шанхайская башня в Китае и самое высокое здание в мире; 828-метровая Бурдж-Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах.
Вверху: Башня Джидды, в настоящее время строящаяся, после завершения строительства станет самым высоким зданием в мире высотой более 1 км. (изображение любезно предоставлено Adrian Smith + Gordon Gill Architecture).
Разумеется, в ближайшие годы в эту группу войдут и другие конструкции, наиболее заметным из которых в настоящее время является Башня Джидда в Саудовской Аравии, мегамолл, который преодолевает отметку в 1 километр и становится самым высоким зданием в мире.
Узнайте больше об этих замечательных сооружениях из нашей серии бесплатных документальных фильмов о небоскребах.
Изображения любезно предоставлены Raymond Cummingham, Kyodo, CTBUH и Adrian Smith + Gordon Gill Architecture.
Мы приветствуем вас, делясь нашим контентом, чтобы вдохновлять других, но, пожалуйста, будьте добры и играйте по нашим правилам.
Обзор фильма о небоскребе и краткое содержание фильма (2018)
Но сценарист и режиссер Роусон Маршалл Тербер попытался создать проблемную комбинацию: заставить вас чувствовать себя хорошо благодаря храбрости и стойкости, а также заставить вас ничего не чувствовать о бесчисленных телах, которые разлетаются на части град автоматической стрельбы.Может быть, многие, многие люди умирают напрасно в этом спектакле с рейтингом PG-13 во имя острых ощущений? Развитие персонажа? Международные кадры преступников, захватившие высотное здание в Гонконге — самое высокое сооружение в мире, в три раза превышающее Эмпайр-стейт-билдинг, — явно очень плохи. Когда они врываются в офисы людей и полностью уничтожают их — в то время как камера уводит от кровопролития, согласно руководству MPAA — кажется бесполезным.
Но вы здесь не для того, чтобы думать.Вы здесь, чтобы повеселиться, и «Небоскреб» действительно обеспечивает это в своих многочисленных головокружительных и смертоносных последовательностях действий. Хрупкая соединительная ткань между смелыми трюками.
Но сначала: воспоминание о 10-летней давности. Уилл Сойер из Джонсона — высококвалифицированный морской пехотинец и агент ФБР, отвечающий за ужасно провальные переговоры о заложниках (еще один пример помещения персонажей в эпицентр резкого и чрезмерного насилия). Потеряв левую ногу ниже колена во время взрыва, Уилл теперь работает консультантом по безопасности.Его последняя работа привела его, его жену Сару (Нив Кэмпбелл) и их близнецов (МакКенну Грейс и Ноа Коттрелл) в Гонконг, где он должен проанализировать безопасность «Жемчужины», прежде чем она откроется. Сияющий, самодостаточный город, простирающийся до 200 с лишним историй в облаках, это детище миллиардера Чжао Лун Цзи (Чин Хан). Персонажи стоят вокруг и ведут до боли неуклюжие пояснительные диалоги, и все они будут иметь значение в какой-то момент позже, подробно описывая многие высокотехнологичные особенности здания.
Но ненадолго.Тербер не особо заинтересован в постоянном нагнетании напряженности. «Небоскреб» довольно быстро включается и остается безжалостным. Команда злодеев во главе с грозным Коресом Бота (Роланд Моллер) ворвалась с легковоспламеняющимися химикатами, чтобы украсть МакГаффини из МакГаффинов. (Им не стоило даже пытаться объяснять это, предмет, о котором идет речь, настолько несоразмерно незначителен по сравнению с хаосом, который он вызывает.) Но когда они поджигают сустав, они не понимают, что жена и дети Уилла все еще находятся внутри одного из жилые единицы.И по мере того, как пламя поднимается все выше и выше от того, что начиналось как тонкая оранжевая линия на 96 -м этаже , опасность и безумие растут вместе с ними.
Наука за фантастикой: небоскреб
Legendary Pictures, компания, создавшая Godzilla , King Kong и Pacific Rim , в партнерстве с Universal Studios представляет вам еще один фильм о чем-то гигантском. Только на этот раз это здание.
Если мы и узнали что-то из вышеупомянутых фильмов, так это то, что создание чего-то большего не всегда лучше, по крайней мере, для персонажей, которые сталкиваются с проблемами.
Небоскреб знакомит нас с Уиллом Сойером (Дуэйн Джонсон), бывшим агентом ФБР, ставшим начальником службы безопасности. Уиллу поручено оценить потенциальные риски для Жемчужины, нового действующего чемпиона в нескончаемой борьбе за самое высокое здание в мире.
В реальной жизни самым высоким зданием в мире является Бурдж-Халифа, башня высотой 2717 футов, расположенная в Дубае. Спроектированный американским архитектором Адрианом Смитом, он превзошел самое высокое здание в мире, Тайбэй 101, более чем на тысячу футов.Хотя и этого не хватит, чтобы долго удерживать титул.
Смит планирует построить новое здание в Саудовской Аравии, которое будет завершено в 2020 году, — Башня Джидды, которая должна стать первым в мире зданием высотой в километр.
Небоскреб помещает нас внутрь Жемчужины, башни высотой 3500 футов. Если бы это было правдой, это было бы выше Джидды примерно на 200 футов. Жемчужина должна быть не только самым большим зданием в мире, но и автономным городом с жилыми помещениями, садами, магазинами и всем, что может понадобиться человеку для комфортной жизни, даже не касаясь земли.
Идея амбициозная, и вскоре она может стать реальностью. По некоторым оценкам, через несколько десятилетий 80 процентов населения мира будет жить в городах, и при такой плотности населения горизонтальная недвижимость становится в цене. Разумным решением будет стать восходящая мобильность.
Как говорит Уилл Сойер из Джонсона в трейлере Skyscraper , создание подобной конструкции сопряжено со своим набором проблем, и никто не знает, что произойдет, если что-то пойдет не так.
Но это не должно останавливать нас от попыток. Итак, каковы некоторые проблемы при строительстве здания такого размера и как мы можем их решить?
Масса
Самая очевидная проблема при строительстве массивных конструкций — это вес.
Мы уже писали о законе квадратного куба и о том, как он влияет на большие объекты. Короче говоря, по мере того, как объект становится больше, его площадь поверхности кубизируется, а его внутренняя площадь — кубом. Это означает, что поперечное сечение объекта должно выдерживать все большую и большую силу, чем больше он становится.Этот закон влияет на здания так же сильно, как и на горилл. Скала уже должна быть знакома, это не первое его родео в форме квадратного куба.
Инженеры должны позаботиться о том, чтобы небоскреб не только был достаточно прочным, чтобы поддерживать себя, но и чтобы земля могла поддерживать его, не сдвигаясь и не оседая.
По мере того, как конструкция становится выше, давление на нижние уровни увеличивается. Это руководящий принцип при проектировании больших древних построек, таких как пирамиды.Самые низкие уровни должны становиться больше, чем выше здание.
Современная инженерия и появление железных и стальных балок позволили нам нарушить границы, возложенные на нас каменными кирпичами, чтобы создать поистине впечатляющие узкие конструкции.
Поскольку материаловедение продолжает развиваться, верхний предел небоскребов будет только расти.
Мы уже нацелены на несколько действительно масштабных проектов; Башня Джидды, упомянутая выше, изначально планировалась высотой в милю, прежде чем ее уменьшили.
Высокое тонкое здание действует как булавка, вдавливающаяся в землю. Фундамент не только должен закреплять здание на месте, но и должен распределять вес так, чтобы он не проваливался в землю. В зависимости от расположения небоскреба это может потребовать серьезной инженерии.
Осколок в Лондоне построен из мягкой глины. Для того, чтобы закрепить здание на мягком грунте, потребовался фундамент глубиной 53 метра.
У Бурджа были свои проблемы.Помимо плохой несущей почвы, ему приходилось иметь дело с концентрированной соленой водой, насыщающей землю. Чтобы обойти это, строительная бригада пробурила ямы на глубине 50 метров и залила их полимером. Полимер был более вязким, чем соленая вода, и предотвращал повторное заполнение отверстий. Затем отверстия заполняли бетоном, который вытеснил менее плотный полимер перед затвердеванием.
200 из этих шпилей были закреплены якорем в земле, чтобы выдержать массивный вес конструкции и не допустить ее опускания.
Ветер
Разобравшись с землей и водой, теперь здание должно противостоять ветру. Высоким сооружениям приходится иметь дело со скоростями ветра, которые не часто ощущаются на поверхности. Не исключено, что в любой день небоскреб раскачивается от нескольких дюймов до пары футов. Такой сдвиг, хоть и пугающий на бумаге, на самом деле не вызывает большого беспокойства. Здания построены так, чтобы выдерживать это давление, и большую часть времени это даже не заметно для людей внутри.
Более серьезная проблема возникает, когда скорость ветра достигает таких высоких скоростей, что они больше не охватывают здание при прохождении, создавая карманы пустого пространства, которые позволяют ветру возвращаться к зданию в противоположном направлении.
Опасность здесь в том, что здание может начать раскачиваться вперед и назад, а не просто наклоняться в одном направлении. Когда это происходит, возможно, что здание может попасть в цикл, в котором энергия накапливается во время каждого колебания, набирая скорость и каждый раз опрокидываясь.
У инженеров и архитекторов есть ряд стратегий, чтобы этого не произошло.
Первый шаг — испытать здание еще до того, как оно будет построено. Это достигается путем создания масштабной модели и помещения ее в аэродинамическую трубу, что позволяет строителям обнаруживать потенциальные проблемы до того, как будет положен первый пресловутый кирпич.
Одна из стратегий уменьшения негативного воздействия ветра на здание — это установка внутри массовых демпферов. По сути, это огромные свободно плавающие противовесы внутри здания.
Поскольку они свободно плавают, они не движутся вместе со зданием сразу же под воздействием сильного ветра, землетрясений или других внешних сил. Это позволяет им поглощать и противодействовать некоторой части импульса и сохранять устойчивость здания.
Другая стратегия, которая использовалась в Бурдже, заключается в том, чтобы использовать конструкцию самого здания для предотвращения образования ветровых водоворотов.
В Бурдж-Халифе есть чередующиеся уровни, которые по спирали окружают здание по мере его подъема. Это означает, что ветер, идущий с любого направления, никогда не имеет полностью плоской поверхности, на которую можно давить. Вместо этого ветер прекращается до того, как он успевает повернуть назад.
Другие здания решают проблему ветра более простым способом — проделывая в них дыры.
Инженерные задачи — это одно, и мы довольно хорошо научились бросать на них математику и естественные науки, пока они не сойдутся.Но есть еще один тип проблем, который не так уж прост — человеческий фактор.
Жизнь в небе
Наше вымышленное здание «Жемчужина» считается самым большим зданием Токио на высоте 3500 футов. Высота Токио незначительна, всего 161 фут, что означает, что вершина Жемчужины находится на высоте 3661 над уровнем моря.
На высоте всего 3661 фута людей внутри «Жемчужины» не беспокоит высота, особенно потому, что атмосфера и уровень кислорода поддерживаются внутренними системами.
Но трейлер ясно дает понять, что целостность здания сохраняется недолго, что ставит Рока и его семью в противоречие со стихией.
На этой высоте содержание кислорода в воздухе чуть выше 18 процентов вместо 21 процента, к которому мы все привыкли.
Это не окажет большого измеримого воздействия на вашего среднего офисного работника, но когда вы занимаетесь физической активностью, такой как преследование террористов, чтобы спасти свою семью, 18 процентов недостаточно для адекватного насыщения кислородом ваших клеток.Добавьте к этому вдыхание дыма, и Рок рискует лишиться кислорода, что может повредить не только его клетки, но и его умственные способности.
Все мы знаем, что Скала сверхчеловеческая. Если бы он этого не сделал, его прыжок с небесного крана обратно в здание был бы невозможен. Так что, возможно, он сможет справиться с недостатком кислорода из-за высоты и вдыханием дыма. В любом случае настоящая проблема жизни в такой среде не в физике, а в людях. Особенно, если эти люди одержимы тем, чтобы разрушить здание.
Небоскребы — это невероятные инженерные достижения, буквальные символы способности человечества достигать большего. Небоскреб обещает стать невероятным подвигом эффектов и захватывающим физикой весельем для героев боевиков, когда он появится в кинотеатрах 13 июля.