/Отличие памятника от скульптуры – Чем отличается статуя от памятника?

Отличие памятника от скульптуры – Чем отличается статуя от памятника?

Разница между скульптурой и архитектурой | Разница Между


Ключевая разница: Скульптура может быть определена как трехмерное искусство, которое создается формованием фигур или рисунков из твердого материала. Архитектура определяется как искусство и наука проектирования и строительства конструкций, которые могут быть использованы для целей проживания.

Оксфордский словарь определяет скульптуру как «искусство создания двух- или трехмерных репрезентативных или абстрактных форм, особенно с помощью резьбы по камню или дереву или отливки металла или гипса». Слово было получено из латинского слова culpere, означающего «вырезать». Это описывается как искусство или практика создания трехмерных форм или фигур. Скульптуры присутствуют с доисторических времен. В то же время они использовались в качестве средства выражения. Некоторые из шедевров были произведены в Древнем Египте и Месопотамии. Древние американцы также известны своими сложными методами, которые они использовали в создании скульптур. «Венера Виллендорфа» — одна из знаменитых ранних скульптур, найденных в Виллендорфе в Австрии. Это было вырезано из типа оолитового известняка и расценено как символ доисторического искусства.

Скульптура является трехмерным искусством и, следовательно, требует тонкой детализации в процессе резьбы. Трехмерное относится к факторам длины, ширины и высоты. Традиционно дерево и камень использовались в основном для резьбы. Глина также была популярным материалом, который используется для скульптур. Тем не менее, современные художники исследовали множество новых материалов, а также методы, необходимые для скульптур.

Каменные или деревянные скульптуры вырезаны с помощью молотка и зубила. С другой стороны, при формировании глиняной скульптуры художник может использовать только руки. Тем не менее, глиняные модели также могут быть отлиты из металлов, таких как бронза. Этот кастинг помогает сделать скульптуру сильнее, чем раньше. Объем, поверхность, текстура, цвет и свет — вот лишь несколько элементов скульптуры. Некоторые скульптуры позволяют смотреть со всех сторон, а некоторые вырезаны на плоской плоскости фона. Скульптура может быть изготовлена ​​из дерева, папье-маше, воска, гипса, мыла, глины и т. Д.

Оксфордский словарь определяет архитектуру как:

1. Искусство или практика проектирования и строительства зданий

2. Сложная или тщательно продуманная структура чего-либо

Оно произошло от греческого слова arkhitektōn, от arkhi- «главный» + tektōn «строитель». Википедия определяет это с его связанными значениями как:

3. Общий термин для описания зданий и других физических структур.

4. Искусство и наука проектирования и возведения зданий и других физических сооружений.

5. Стиль и

ru.natapa.org

Скульптура. Классификация и разновидности

Скульптура, ваяние, пластика (от лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму.
Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, самые распространенные жанры – фигуратив (портрет, исторический, жанровая композиция, ню, религиозный, мифологический) и анималистический жанр. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика), гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.

Существует два основных вида пластики: круглая скульптура (свободно размещающуюся в пространстве) и рельеф (объемные изображения располагаются на плоскости).

Круглая скульптура

Обход — одно из важнейших условий восприятия круглой пластики. Образ скульптуры по-разному воспринимается с разных углов обозрения, и рождаются новые впечатления.

Круглую скульптуру делят на монументальную, монументально-декоративную, станковую и малых форм. Монументальная и монументально-декоративная скульптура тесно связаны с архитектурой.
 

Станковая скульптура — вид скульптуры, имеющий самостоятельное значение, рассчитанный на восприятие с близкого расстояния и не связанный с архитектурой и предметным окружением. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Станковой скульптуре свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров станковой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.

 

К станковой скульптуре относятся:

Бюст — погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.

Скульптура малых форм — небольшие скульптурные произведения, созданные для украшения интерьера. К скульптуре малых форм относятся жанровые статуэтки, настольные портретные изображения, игрушки.

Скульптурная группа

Статуэтка — вид мелкой пластики — статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера.

Статуя — свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост или животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте.

Торс — скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.

 

Монументальная скульптура — скульптура непосредственно связанная с архитектурной средой и отличающаяся крупными размерами и значительностью идей. Располагаясь в городской или природной среде, она организовывает архитектурный ансамбль, органично входит в естественный ландшафт, украшает площади, архитектурные комплексы, создавая пространственные композиции, которые могут включать в себя архитектурные сооружения.


К монументальной скульптуре относятся:

Мемориал
Монумент — памятник значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося общественного деятеля и т. п.
Монументальная скульптура, рассчитанная на восприятие с больших расстояний, выполняется из долговечных материалов (гранит, бронза, медь, сталь) и устанавливается на больших открытых пространствах (на естественных возвышениях, на искусственно созданных насыпях).
Статуя — произведение искусства, созданное для увековечивания людей или исторических событий. Однофигурные и многофигурные композиции, бюсты, конные памятники
Стела — вертикально стоящая каменная плита с надписью, рельефным или живописным изображением.
Обелиск — четырехгранный, кверху суживающийся столб, увенчанный заострением в виде пирамиды.
Ростральная колонна — отдельно стоящая колонна, ствол которой украшен скульптурными изображениями носовой части кораблей
Триумфальная арка, триумфальные ворота, триумфальная колонна — торжественное сооружение в честь военных побед и других знаменательных событий.

www.art-katalog.com

Городская скульптура в Лондоне в контексте пермской ситуации: starcom68 — LiveJournal

На примере Перми у российского народонаселния четко видно непонимание отличия памятника от городской скульптуры. Еще при советской всегда различали памятник и «бюст на родине героя» поставленный еще живому персонажу. Знали и отличие от них скульптур типа «девушки с веслом» или какой-нибудь абстракции в центре городской клумбы в виде серпа и молота, причем очертания последних угадывались иногда с трудом. Сейчас, на фоне общего падения уровня образования (если верить опросам 30% россиян уверены что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот) различия эти как-то стерлись и в народе все назвают «памятник», подобно тому как все лечебные учреждения (от медпункта до поликлиники) называют «больница». Именно из-за этой тенденции новая пермская городская скульптура стала восприниматься в народе как бесмысленные «памятники» яблоку, букве «П» (в случае с «воротами» Полисского вариантов было очень много), власти, жуку или г-ну и т.д. Раньше никому не приходило в голову назвать стеллу с орденом Ленина — памятником ордену Ленина. А сейчас приходит. Причем чем абстрактнее этот объект уличного арта, тем больше он претендует на народный статус памятника. Я не слышал чтобы памятниками называли реалистичные скульптуры по бульвару Комсомольского проспекта или у кинотеатра «Кристалл». К ним как-то вообще более толерантное отношение. Может быть еще и по тому, что они выполнены из привычного материала — из бронзы или железа. Но памятниками их все-равно не называют. А деревянную «П» называют, хотя где вы видели деревянный памятник? Скорее всего здесь слово «памятник» звучит как  бы уничижительно в отношении того, что не понятно или, с точки зрения обывателя, бессмысленно. Ну, например, называют же сельский медпунк, где даже укол от столбняка сделать не могу, «больницей». Так что все в этом феномене весьма просто и зависит только от общей культуры и способности воспринимать различные формы искусства.
Вот такое получилось большое вступление к рассказу о паре скульптур в Лондоне, которые меня поразили, хотя лондонцы практически не обращают на них внимание.


Первую скульптуру мы увидели на следующий день после прибытия в Лондон перед зданием Британского Совета (British Concil). Это были два огромных гипертрофированных трехметровых кролика играющих во что-то похожее на лапту.

Что они символизировали ля меня осталось загадкой, равно как, почему они оказались рядом с Британским
Советом и Адмиралтейством? Конечно, кролики это своеобразный символ Великобритании и они попадались нам в различных местах едва ли не каждый день. Но почему в лапту?
  

Другой «памятник» был предельно абстрактен и представлял собой сферы рядом с Сити-холлом. Изначально сферы оставляют ощущение выполненных из камня, но присмотревшись можно увидеть некоторые неровноси поверхности. Так что их материал для меня остался загадкой. Кто будет проходить мимо — потрогайте и напишите. Про фонтаны в этом месте я писал ранее.
Сферы смотрятся, говоря пермским языком, ни о чем. Но проходящий мимо народ на них обращает внимание и с удовольствием фотографируется. Расположение же под окнами Администрации Большого Лондона вообще напоминает расположение Красных человечков в Перми под окнами Правительства Пермского края.

Не далеко у соседнего офисного здания вспугивает прохожих вот такой фонтан (см. пост по ссылке выше) и стоит еще одна абстракция. Про нее я не понял. Она самостоятельное произведение искусства или имеет отношение к фонтану. на всякий случай сфотографировались. Подозреваю, что материал у этой штуки явно не бронза, а что-то наподобие жести. И ведь никому в голову не приходит курочать.

Вообще в Лондоне четко видна одна закономерность. Современная скульптура чаще встречается в районах с современными, деловыми и офисными зданиями, как бы подчеркивая тезис нашего президента «Современные мозги — современное искусство». Вот несколько зданий по соседству.

  

развивая предыдущую мысль гаранта можно сказать, что современное искусство буржуазно по своей сути и ему место именно в буржуазном квартале (мире). Здесь своими простыми формами оно как никогда лучше соответствует протестантской этике английской буржуазии. Российскому же обывателю более близки и понятны мещанские украшательства уютных двориков и бульваров. Позолоты только можно побольше и завитушек.

starcom68.livejournal.com

Скульптура. Классификация и разновидности

Акротерий (от греч. akroterion — вершина, край) — скульптурное украшение, помещаемое над углами фронтона архитектурного сооружения, выстроенного с применением классического ордера.
Бига — скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми на здании или на арке.
Десюдепорт (от фр. dessus de porte, буквально «над дверью») — живописное или скульптурное панно, расположенное над дверью и связанное с ней общим декоративным оформлением.
Капитель (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры.
Маскарон (фр. mascaron, итал. mascherone — большая маска) — выполненная в виде головы или маски рельефная скульптурная деталь. Маскарон помещается на замковых камнях арок дверных и оконных проемов, на консолях, стенах и т.д.
Метопа (от гр. пространство между глазами) — прямоугольные промежутки между выходящими на фасад здания торцами балок перекрытия. Метопы часто украшались рельефами, реже — живописью.
Пандатив, парус (от фр. pendentif) — скульптурное лепное украшение, расположенное в вершине свода.
Пилястр, пилястра (от итал. pilastro от лат. pila — колонна, столб) — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.
Плафон (фр. plafond — потолок) — лепной орнамент на потолке в виде живописного или лепного орнамента, изображения или композиции из архитектурно-декоративных мотивов.
Портал (от лат. porta — ворота) — архитектурно оформленный вход в здание.
Розетка, розетта — живописный или скульптурный орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка или одинаковых по форме листьев, симметрично расположенных и радиально расходящихся из сердцевины.
Фриз — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Фронтон (от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами по бокам и карнизом у основания.

www.art-katalog.com

Арт-менеджер и руководитель фестиваляKyiv Sculpture Prоject Владимир Кадыгроб рассказывает, зачем на улицах города нужны скульптуры

Арт-менеджер и руководитель фестиваляKyiv Sculpture Prоject Владимир Кадыгроб рассказывает, зачем на улицах города нужны скульптуры

Фото: Алексей Солодунов

20 января завершился прием заявок на конкурс Kyiv Sculpture Project Prize. Премию молодым скульпторам вручают организаторы Kyiv Sculpture Prоject — единственного в Восточной Европе международного фестиваля современной скульптуры, который пройдет в Киеве во второй раз с 20 мая по 20 июля этого года.

Тогда же можно будет увидеть и работы финалистов конкурса, и произведения именитых зарубежных мастеров. Пока полным ходом идет отбор участников, руководитель фестиваля Владимир Кадыгроб рассказал «Капиталу», что такое публичное искусство и какую выгоду оно может принести городу.

— Можно ли говорить о скульптуре как об отдельном сегменте арт-рынка?
— В Украине, наверное, вряд ли. У нас есть всего одна ярмарка, посвященная скульптуре, — Большой скульптурный салон. И на этом рынок, пожалуй, заканчивается. Со скульптурой труднее, чем с любым другим видом искусства. Потому что на создание работы необходим бюджет, которым наши скульпторы не обладают, и от перехода экономики с госзаказа на рыночную систему этот вид искусства пострадал боль-ше всего.
На Западе, безусловно, да, у Sotheby’s раз в год проходят отдельные торги, посвященные скульптуре. Чем отличается рынок современной скульптуры от живописи? В живописи нет работ, представленных в публичном пространстве. А ведь для любого художника, который работает со скульптурой, престижнее не продаться на аукционе, а быть представленным в городской среде.

— Влияют ли такие работы на рыночную стоимость художника?
— Да, она повышается. Кроме того, есть такое понятие, как «развитие территории». В районе, где более приятная атмосфера, которую создает в том числе и публичная скульптура, земля и недвижимость будут стоить дороже. Поэтому мэры европейских городов бьются за то, чтобы развивать культуру и публичное искусство. Например, Мюнстер — небольшой город в Германии, где каждые семь лет проходит фестиваль публичного искусства. Там вообще вся коммуникация города строится на том, что Мюнстер — центр публичного искусства в Европе. Это официально утвержденная городом стратегия развития, бизнес-инструмент его позиционирования как для туристов, так и для инвесторов.
Когда мы в позапрошлом году делали первый фестиваль скульптуры в киевском Ботаническом саду, никто не верил, что это может принести прибыль. Но оказалось, что посещаемость выросла в 3,5 раза, и Ботсад дополнительно заработал около миллиона гривен. Правда, постоянно приходилось объяснять, что современная скульптура — это не памятник.

— А в чем разница?
— В том, что памятник — это диктат. Его ставят на постамент, он продвигает идеологию. Вот как недавно поваленный памятник Ленину. Есть еще понятие «жанровой скульптуры». Это тот максимум, куда смогла продвинуться постсоветская школа скульптуры. Яркий пример — памятник Проне Прокоповне на Андреевском спуске.
Отличие публичного искусства от памятника в том, что скульптура, как и все современное искусство, требует зрителя для диалога. Памятнику никто уже не нужен, он диктует себя, он самодостаточен. С современной скульптурой все наоборот. Заключенные в ней символы и образы, как правило, нефигуративные, не стоят на постаменте и требуют зрительского прочтения. Еще одна характерная черта — работа создана специально для места. Например, на одной из площадей Милана, который является мировой столицей моды, стоит огромная работа Класа Ольденбурга — гигантская иголка с ниткой. Или «Ангел Севера» Энтони Гормли. Художник разместил скульптуру в английской глуши, такой у него был замысел. Теперь люди делают крюк в 20 миль, чтобы посмотреть на скульптуру. То есть эта работа формирует идентичность места, делает его уникальным.

— Если взять уже готовую скульптуру, в художественной ценности которой нет сомнений, и установить ее в парке, превратится ли она в произведение паблик-арта?
— Если она начнет формировать сообщество, то есть станет местом встреч, вокруг нее будут собираться люди, то да. Современная скульптура отличается от памятника еще и тем, что она делается для людей. Например, количество фотографий и аватарок, которые появились в сети после нашего первого фестиваля, может сравниться разве что со снимками на фоне нынешних киевских баррикад. Которые тоже можно приравнять, на самом деле, к уличному искусству. Это тоже очень сильный образ, вызывающий ассоциации и исполняющий определенные функции. И они тоже формируют сообщество.

— Баррикады появились стихийно. А спланированно у нас публичное искусство появляется?
— У нас нет такого компетентного органа, который бы комплексно занимался развитием городской среды. Захламить пространство — проще всего. Кстати, хороший тому пример — Пейзажная аллея в Киеве. Там есть неплохие скульптуры — «Дождь» Назара Билыка, например, или «Прожектор» Жанны Кадыровой. Но они теряются, там слишком много всего. Если бы там стояли только котики — было бы достаточно. Это декоративно-развлекательная жанровая скульптура, но это то, что там нужно, потому что люди ходят туда гулять с детьми и фотографироваться. Все остальное там — лишнее. Нет у нас чувства меры. И городского органа, который бы это чувство меры вводил, тоже нет.

— У нас нет такого органа, но есть меценаты. Вот если кто‑нибудь захочет вложить средства в современную скульптуру, то с чего начинать?
— Начинать лучше с локального уровня. Грубо говоря, у мецената есть двор или сквер рядом с домом или офисом — стоит работать с такими локациями. Поговорить с местными властями и сообществом, пригласить художника, чтобы он подумал, что именно к этому месту будет подходить, и тогда уже устанавливать.

— Сколько времени занимает работа над одной такой скульптурой, и сколько это стоит?
— Могут быть разные цифры и суммы. Я бы сказал, от полугода до нескольких лет. От $ 10 тыс. и практически до бесконечности. Если мы делаем что‑то во дворе, то и в $ 5 тыс. можно уложиться. Если работа создается для корпоративного учреждения, то ее стоимость — от $ 50 тыс. и выше. Если мы говорим о городском масштабе, то это десятки миллионов долларов. К примеру, «Облачные врата» Аниша Капура для Чикаго обошлись в $ 23 млн. Это уникальный пример, когда современная скульптура стала лицом города. Люди приезжают специально на нее посмотреть, а это — туристические деньги. Киеву чего‑то такого очень не хватает. У нас есть Родина-мать, которая, безусловно, поражает воображение, но и все. А чего‑то по‑настоящему современного не хватает.

Досье

В 2009 г. арт-менеджер и куратор Владимир Кадыгроб, на чьем счету уже тогда было несколько крупных выставок, в том числе сольные экспозиции отечественной контемпорари-арт-звезды Ильи Чичкана, вместе с Катериной Тэйлор организовал в Киеве платформу Kadygrob&Taylor art projects — независимую организацию для развития современного искусства.

В 2011 г. совместно с фундацией «Спільна Мета» был основан единственный в Восточной Европе международный фестиваль современной скульптуры Kyiv Sculpture Prоject, который впервые прошел в 2012 г. в столичном Ботаническом саду им. Гришко. В 2013 г. Kadygrob&Taylor art projects провели резиденцию для молодых художников Kyiv Air.

На 20 мая 2014 г. запланирован старт второго фестиваля скульптуры Kyiv Sculpture Prоject. Владимир Кадыгроб занимает пост руководителя фестиваля.

www.capital.ua