Доклад Песок полезное ископаемое 3, 4 класс сообщение
Песок – это ископаемое, представляющее собой мелкие зерна горных пород, которые накапливаются и формируют песчинки. Удары волн, выветривание, извержения вулканов и землетрясения разрушают горные породы и способствуют образованию песка.
Основная его составляющая – диоксид кремния (кварц), также включает частички слюды и полевого шпата. Песок бывает разного размера: от 0,2 до 5мм. Он распространен по всему миру. Форма песчинок бывает остроугольная или окатанная, в зависимости от его происхождения. Исходя из места расположения, песок бывает речной, морской, овражный, горный.
Песок на дне рек и других водоемов имеет округлую форму. Он чистый, не содержит примесей глины и крупных включений, цвет серый или желтый. Поэтому речной песок активно добывают (намывают). Это универсальный материал, но в то же время – это более дорогая разновидность песка.
Получают эту породу также из карьеров, затем его специально просеивают, чтобы удалить примеси. Или промывают, чтобы удалить глину.
Есть так называемый искусственный песок. Он представляет собой измельченную горную породу гранита, мрамора или известняка. Такие песчинки имеют острые углы и зерна различного размера. Из-за этого штукатурка на основе искусственного песка получается интересной фактуры, ее используют для наружной отделки зданий.
Песок широко используется в строительстве. Он входит в состав растворов на основе цемента, используемых при фундаментных работах, укладке плитки. Добавляют песок и в смесь для асфальта, бетон. Перед постройками часто намывают слой песка на участок. При помощи мельчайших песчинок, подаваемых сильной струей воздуха производят обработку различных поверхностей: стекла, металла, камней. Благодаря высокой абразивности песка, он счищает все загрязнения, ржавчину, подготавливает поверхность к нанесению разных покрытий.
Без этой породы невозможно представить ни одной детской песочницы или дворовых дорожек. Песчаные скульптуры давно уже вышли за пределы детских игр. Сейчас среди мастеров этого искусства, использующих песок и воду, проводятся мировые чемпионаты. Песчаные пляжи – любимое место отдыха и развлечений. Соревнования по пляжному волейболу проводят только на песчаных площадках.
Еще его добавляют в наполнители для кошачьих туалетов, а также в землю в теплицах и для комнатных растений. Без песка кактус на подоконнике не вырастить.
Песок – это основной компонент для производства стекла. Его смешивают с содой и карбонатом кальция и плавят эту смесь при температуре около 2000 градусов.
Еще одна сфера его применения – это фильтрование и очистка воды.
В некоторых частях планеты встречается черный песок, который может быть очень радиоактивным. Он представляет собой мелкие частички темноокрашенных минералов. Существуют зыбучие пески, которые из-за того, что содержат много воздуха или пара обладают способностью засасывать вглубь все, что в них попадает. Они очень опасны для человека.
Песок полезное ископаемое доклад
Песок образуется из многолетних могучих скал. Он имеет вид мелких крупинок. Этот природный ископаемый довольно распространен в природе. Его можно без труда увидеть буквально в любом, месте, особенно там, где природа довольно активно влияет на горные породы. Таким местом можно назвать побережье моря. Так как морская вода обладает огромным разрушительным свойством и постепенно разрушает горные породы, тем самым способствует обильному появлению песка.
Так же неисчисляемое количество песка находиться в пустыни. Существует достоверная информация, что пустыни образовались, на месте где находились, когда-то моря, но спустя сотни тысяч лет вода ушла.
В песке содержаться довольно много разных минералов. Основным составляющим является кварц. Размер песчинки достигает не более пяти миллиметров.
Какие виды песка существуют?
Он бывает речной, его добывают со дна водоемов и он обладает природной чистотой.
Морской, является самым востребованным и его используют практически везде.
Искусственный – это тот песок, который создан неестественным путем, а при помощи измельчения разнообразных материалов.
Учеными доказано, что существует песок черного цвета, но в отличие от обычного песка, который пользуется особой актуальностью изо дня в день в быту, то черный песок, является радиоактивным.
Свойства песка
Без него не обойтись в наше время, так как он в жизни человека играет не маленькую вспомогательную роль. Его используют зачастую в строительстве, для изготовления стекла, а также используют в фильтрах для очищения поступающей воды. Поэтому однозначно можно с уверенностью сказать, что это нужное и конечно же полезное ископаемое.
3, 4 класс, окружающий мир
Песок полезное ископаемое
Популярные доклады
- Доклад-сообщение Группа Битлз 8 класс
Группа «Битлз» является группой, которая входит в ТОП мировых ансамблей рока. Британский коллектив внес огромную лепту в развитие рок музыки и рок культуры. Группа создала эффект атомной бомбы, которая разнесла свою музыку по всему миру в 60-хх
- Доклад История Олимпийских игр 3, 4, 5 класс сообщение
Первые олимпийские игры начали проводить в Греции, примерно в IX до нашей эры. В те далекие времена велись войны, и чтоб сохранять мир в стране и придумали проводить спортивные состязания между странами.
- Доклад все о Кислороде (его свойства и применение) 8 класс сообщение
Кислород – элемент 16 группы периодической таблицы Менделеева, обозначаемый буквой O. Он входит в семейство халькогенов, к которому относят также серу селен, теллур и полоний. Слово халькоген происходит от греческого chalkos, что означает «руда».
more-dokladov.ru
Доклад Песок полезное ископаемое сообщение 3 класс (описание для детей)
Песок – одно из самых распространенных ресурсов, имеющихся на нашей планете. Песок образовался из древних осадочных горных пород, которые прошли многомиллионый путь измельчения, расщепления и дробления твердых частичек на более мелкие.
Вода не только точит камень, но и полирует его. Постоянные приливы воды за счет постоянных соприкосновений привели к распаду некоторых минеральных элементов в толще морской воды, что привело к формированию залежей песка.
Различают три основных вида песка:
- острый, который формировался в почве;
- речной, более гладкий и обтесанный течением;
- морской, максимально приближенный к округлой форме.
По своей структуре песок выглядит в виде рыхлой смеси песчинок диаметром до 5 мм.
Количество областей применения песка просто поражает. Основным направлением, где он используется, было и остается строительство. Песок служит подушкой в дорожном строительстве, используется для насыпей, различные виды песка используются для декорирования территорий, в виде наполнителя, для цементного раствора, а кварцевый песок даже идет на производство силикатного кирпича или на создание материалов для сварки.
Песок – основной элемент при изготовлении железо-бетонных конструкций, тротуарной плитки и бордюрного камня, колец для колодцев. Песок является исходным элементом для выплавки стекла.
Песок бывает разных цветовых оттенков – желтого, белого, оранжевого и даже черного!
Интересным фактом является информация о том, что песок относится к первому классу радиоактивности, то есть считается радиационно безопасным. Только черные пески имеют радиоактивность.
Добывается песок достаточно легко. На земле экскаваторы копают карьеры, которые называются песчаные. Затем ковшами они грузят песок в грузовые машины, которые доставляют песок до места назначения. Если требуется речной песок – его черпают со дна водоемов. Но самый востребованный – мелкозерненый морской песок.
Песок был и остается самым важным, востребованным и популярным полезным ископаемым!
Сообщение 2
Песок – это мельчайшие зерна горных пород. Они скапливаются и со временем образуют это полезное ископаемое. Горные породы разрушаются из-за воздействия на них ветров, волн, при извержениях вулканов, землетрясениях. Следует различать природный и искусственный песок, который получают принудительным измельчением мраморных или гранитных осколков, известняка.
Песок состоит из диоксида кремния с примесями слюды и полевого шпата. Размер песчинок варьируется от 0,2 до 5 мм. Это полезное ископаемое встречается по всей планете. Песчинки могут быть округлыми или с острыми углами. Различают морской и речной песок, а также горную и овражную его разновидности в зависимости от места, где он образуется.
Морской и особенно речной песок имеет округлую форму. Это более дорогой материал, отличается тем, что не содержит глины и других примесей. Речной песок считается универсальным, поэтому постоянно добывается. На суше полезное ископаемое берут прямо из карьеров. Но такой песок требует очистки, просеивания, промывания водой, чтобы удалить мешающую глину.
По цвету песок бывает серым или желтым. В редких местах находятся залежи черного песка, обладающего высокой радиоактивностью. Он состоит из минералов темного цвета.
Основная сфера применения песка – это строительство. Все растворы с добавлением цемента включают также и песок. Его используют при возведении фундаментов, при укладке тротуарной плитки, асфальтных покрытий.
Огромное значение имеет песок для производства стекла и изделий из него, ведь он – основное сырье. При температурах выше 2 тысяч градусов он вместе с карбонатом кальция и содой плавится и превращается в стекло.
Используют песок для обустройства пляжей, детских площадок с песочницами, площадок для соревнований по пляжному волейболу. Из этой породы создают удивительные скульптуры и даже проводят чемпионаты мира среди песочных скульпторов.
Для очистки питьевой воды от взвесей также используют песок в качестве фильтрующего материала. Есть он и в домашних аквариумах. Находит свое применение полезное ископаемое в цветоводстве и сельском хозяйстве, он помогает разрыхлять грунт. Песок добавляют в наполнители для туалетов домашним животным.
Мелкие песчинки хорошо очищают любую поверхность от загрязнений. Если подавать их вместе со струей воздуха, то можно удалить ржавчину с металла.
Негативное значение породы в том, что зыбучие пески затягивают людей, которые в них попадают.
Картинка к сообщению Песок полезное ископаемое
Популярные сегодня сообщения и доклады
- Доклад на тему Природа зимой сообщение описание
Самый холодный и сказочно красивый период времени года – это зима, которая сопровождается морозами и метелями. Но многие люди очень любят и ждут зиму, несмотря на все ее суровые проявления
- Доклад сообщение Астероиды 4, 5 класс
Астероидами называются небольшие небесные тела, которые находятся в постоянном движении вокруг орбиты. У каждого из астероидов имеется неправильная форма. И напоминают они камень.
- Доклад на тему Спасская башня сообщение
Московский Кремль включает двадцать башен, каждая из которых по-своему уникальна. Каждая имеет свое имя, каждая – по-своему красива, но какая самая знаменитая? Разумеется, главная проездная –
- Доклад Природа Самарского края сообщение
Природа Самарского края богата и уникальна. Наряду с типично среднерусскими компонентами среды здесь можно обнаружить элементы, присущие практически всем регионам России
- Доклад на тему Зона пустынь 4 класс сообщение
На нашей планете существует множество различных мест, которые по своему разнообразию отличаются от любых других. Это могут быть, как и холодные заснеженные тундры, со своими обитыми мехом оби
- Древние Олимпийские игры сообщение доклад
Олимпийские игры, главные спортивные соревнования, существуют свыше двух тысяч лет. Впервые они состоялись в Древней Греции, в городе Олимпии. В те времена в играх участвовали лучшие атлеты
doklad-i-referat.ru
Полезные ископаемые: Природный песок
Сам по себе природный песок – это осадочная горная порода, которая возникла в результате дробления и измельчения твердых частичек пород.
Характеристики и виды природного песка
Природный песок являет собой рыхлую смесь маленьких частичек диаметром 0,1-5,0 мм. В основу видовой классификации песков общепринято класть их генезис, песок бывает аллювиальным, делювиальным, речным, карьерным мытым или сеяным, строительным, морским, озёрным, эоловым. Лучший песок – это тот, который извлекают из ниш водоемов. Он круглее и окатаннее, чем песок остальных видов.
Месторождение и добыча природного песка
Природный песок чрезвычайно распространён и имеется в изобилии. Буквально, каждый населенный пункт или территория имеет свой источник добычи песка. Даже когда оного нет – не такая проблема найти, заказать или договориться о поставке песка.
Когда природный песок выступает товаром, то его различают в зависимости от происхождения и последующей обработки.
Применение природного песка
Применение природного песка – широчайшее! Природный песок используют больше всего в строительстве: для проведения обработок пескоструйным типом, как основу для дорог, насыпей, для декоративного украшения территорий, для создания растворов (предназначение –кладка, штукатурка, фундамент, бетон). Когда делают ЖБИ (железобетонные изделия), высококлассный прочный бетон, тротуарную плитку, бордюры, кольца для колодцев – используют именно крупнозернистый песок (диаметр частичек 2,2-2,5 мм). Мелкозернистый природный песок используют для создания накрывочного раствора. Песок – основной компонент в выплавке стекла.
Речной песок чаще всего применяют для декоративных целей (цветные структурные покрытия) и отделочных работ внутри уже построенного здания. Фильтрация и очистка воды, замес асфальтобетона – все это делают таким песком. Кварцевый песок – идет на создание материалов для сварки.
xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai
Песок полезное ископаемое — сообщение доклад
Песок представляет собой ископаемое, которое образуется из твердых горных пород. Это происходит при землетрясениях, выветриваниях или вымывании водой. Части твердых пород постепенно разрушаются и превращаются в песок.
Песок состоит из кварца, частиц слюды, а также полевого шпата. Его добывают во всех частях мира. Размеры и форма зависят от вида песка, но бывает он не больше 5мм в диаметре. Рассмотрим какой песок чаще всего встречается на земле и где его добывают.
Так, по месту расположения он бывает: овражный, речной, морской, горный и искусственный.
Песок, который находится на дне водоемов имеет округлую форму, серого или желтого цвета без примесей. Овражный или карьерный песок содержит примеси глины, но его чаще добывают, поскольку песок из водоемов более дорогой.
Что касается искусственного песка, то он добывается из горного гранита, известняка или мрамора. Имеет форму разных размеров и острые углы, что широко применяется в дизайне.
Несмотря на свою внешнюю простоту, песок обладает рядом удивительных и полезных свойств.
Механические. Песок всегда равномерно и с одинаковой скоростью высыпается по поверхности. В связи с этим, были изобретены известные песочные часы. Также песок способен пропускать воду и задерживать примеси, тем самым фильтруя воду. Наподобие такого механизма придумана работа современных фильтров. Ну и наконец, песок нельзя сжать и если его насыпать в банку, то он будет давить не только на дно, но и на стенки. Такое свойство песка бывает полезно в строительстве.
Химические. Песок не поддается воздействию кислот, щелочей и прочих веществ, что помогает изготавливать стойкие строительные материалы. До температуры 500 градусов Цельсия, песок не меняет свои свойства, что делает его огнестойким. Когда температура становится выше, то из песка делают стекла. Также песок используется в нашей обыденной жизни. Например, когда нужно сделать дороги менее сколькими во время гололеда, поскольку песок морозоустойчив.
Помимо этих свойств, песок может иметь и совершенно поразительные качества. Так, людьми был обнаружен так называемый “поющий” песок, который способен издавать звуки, если его затронуть. Ученые пока не установили почему это происходит.
Лечебные. Песок способен равномерно прогреваться, что делает его полезным в медицине. Его часто применяют при лечении суставов.
Таким образом, песок — одно из самых полезных ископаемых. Он обладает массой свойств, благодаря которым, его применяют во многих сферах деятельности: в строительстве, изготовлении стекла, медицине, дизайне и др. Его количество на земле постоянно увеличивается, так как песок образуется от разрушения горных пород, а этот процесс не останавливается.
3, 4 класс
Песок полезное ископаемое
Интересные ответы
- Электричество — сообщение доклад
Электричество стало неотъемлемой часть жизни современного человека. Мы относимся к току бегущему по проводам как к чему-то должному и привычному. Электрические бытовые приборы, всевозможные гаджеты, да и само освещение домов и квартир
- Кто такой океанолог и что он изучает?
Океанолог – самая очень редкая, но увлекательная работа. А человек, специализирующийся в данной области, исследуют моря и океаны, омывающие нашу с тобой планету.
- Жаба Ага — сообщение доклад
Существует огромное количество разновидностей жаб. Жабы разных размеров, цветов тела и свойств. Одной из самым крупных жаб в мире является жаба Ага. Она также и очень ядовита и её яд способен убить человека.
- Витус Беринг — сообщение доклад
В истории географических открытий всем известно имя морского офицера, проложившего северный морской путь из Европы в Азию, Беринга Витуса.
- Художественные приёмы в литературе
Всем хорошо известно, что искусство – это самовыражение отдельной личности, а литература, стало быть, самовыражение личности писателя. «Багаж» пишущего человека состоит из словарного запаса
sochinite.ru
Песок – такой простой, и такой уникальный природный материал. Недаром говорят, что все гениальное – просто. Добрый друг и верный помощник. Песок с радостью служит человеку, помогая в самых разных делах. Древние племена чертили защитные круги на земле и создавали различные рисунки из песка. В практике индейцев эти изображения и сейчас используются в церемониях и для предсказаний. Тибетские монахи издревле и по сей день практикуют создание из разноцветного песка кругов с особым орнаментом (мандал) для достижения совершенства и духовной гармонии. Считается, что песок обладает медитативными свойствами. В Китае, Индии и Японии сосуды с песком размещают около входа в дом. Каждый входящий и выходящий опускает руки в песок, чтобы очиститься от дурных мыслей и опасных чувств. Было замечено, что песок нейтрализует негативную энергетику. Песок – прекрасный материал для творчества, красивый, податливый, готовый воплощать различные задумки автора. И для него не важно, кто в эту минуту является творцом, чьи руки сейчас прикоснутся к нему – малыша, возводящего первый замок в своей жизни или мастера, ваяющего песочные шедевры. Каждому он подарит радость творческого поиска и самовыражения. Так и появляются на свет замки, лабиринты, картины и скульптуры, созданные из песка. Не удивительно, что песок стали использовать в своей работе и психологи. Помещенный в специальную психологическую песочницу он играет в ней разные роли. То он – жизненный путь со своими радостями и трудностями, то — новые возможности человека, то становится его памятью, то превращается в непокорного разрушителя. В песочной гладе, как в зеркале, отражается внутренний мир человека, тревоги и мечты, сомнения и победы, мудрость и сила. Как истинный философ, песок учит нас безмолвию и наблюдательности. И как мудрец передает свой опыт каждому кто готов его услышать.
Идрис Шах Рассказ о песках Река, начав путь от источника в далеких горах и миновав разнообразнейшие виды и ландшафты сельской местности, достигла наконец песков пустыни. Подобно тому как она преодолевала все преграды, река попыталась было одолеть и эту. Но вскоре убедилась, что по мере продвижения в глубь песков воды в ней остается все меньше и меньше. И хотя не было никакого сомнения, что путь ее лежит через пустыню, положение казалось безвыходным. Но вдруг таинственный голос, исходящий из самой пустыни, прошептал: «Ветер пересекает пустыню, это может совершить и поток!». Река тут же возразила, что она лишь мечется в песках и только впитывается, а ветер может летать, и именно поэтому ему ничего не стоит пересечь пустыню. «Тебе не перебраться через пустыню привычными способами. Ты либо исчезнешь, либо превратишься в болото. Ты должна позволить ветру перенести тебя к месту твоего назначения». «Но как это может произойти?», спросила река. «Только в том случае, если ты позволишь ветру поглотить себя…» Это предложение было неприемлемо для реки. Ведь никто и никогда не поглощал ее. Да она и не собиралась терять свою индивидуальность. Ведь потеряв ее однажды, как сможет она обрести ее снова? «Ветер – продолжал песок, — именно этим и занимается. Он подхватывает воду, проносит ее над пустыней и затем дает ей упасть вновь. Падая в виде дождя, вода снова становится рекой» «Но как я могу проверить это?» «Это так, и если ты не веришь, ты не сможешь стать не чем иным, кроме затхлой лужи, и даже на это уйдут многие годы. А ведь лужа, согласись, далеко не то же самое, что река». «Но как же я смогу остаться той же самой рекой, которой являюсь сегодня?», возразила река «Ни в том, ни в другом случае ты не сможешь остаться такой же, — ответил песок, — Твоя основная часть перенесется и снова станет рекой. И даже свою нынешнюю форму существования ты только потому принимаешь за саму себя, что не знаешь какая часть в тебе является главной и существенной» Какой-то неясный отклик вызвали эти слова в мыслях у реки. Смутно припомнила она то состояние, когда она, или какая-то ее часть, уже находилась в объятиях ветра. Она вспомнила также – да и вспомнила ли? – что эта, хотя и не всегда очевидная, но вполне реальная, задача выполнима. И речка воспарила в дружелюбные объятия ветра, легко и нежно подхватившего ее и умчавшего вдаль. Достигнув горной вершины, он осторожно опустил речку вниз. А поскольку у нее были сомнения, она смогла запомнить и запечатлеть в своем уме подробности этого опыта более основательно. «Да, теперь я узнала истинную сущность», — размышляла река. Река узнавала, а пески шептали: «Мы знаем, потому, что это день за днем происходит на наших глазах, поскольку из нас песков, и состоит весь путь от берегов реки до самой горы». Вот почему говорят, что путь, по которому должен следовать поток жизни, написан на песке. |
www.doverie.irk.ru
Исследовательская работа «Этот удивительный песок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Шарапская средняя общеобразовательная школа»
Районная научно-практическая конференция обучающихся
«Эрудит-2017»
Секция «Первые шаги в науку»
Номинация «Естественнонаучный цикл»
Исследовательская работа
Этот удивительный песок
Выполнил:
Сало Ярослав Станиславович,
3 класс МБОУ «Шарапская СОШ»
Руководитель:
Сало Наталья Валерьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Шарапская СОШ»
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________О.С.Шарабарина
с.Шарап,
2017
Содержание
Введение…………………………………….……………………………… ..3
Глава 1. Песок………………………………………………………………….5
1.1. Что такое песок?……………………………………………………………………………5
1.2. Каким бывает песок……………………………………………. ………6
1.3. Цвет и состав песка…………………………………………………….7
1.4. Интересные факты о песке…………………………………..……….. ..8
Глава 2. Практическая…………………………………………………….10
2.1. Социологический опрос «Применение песка человеком»………….10
2.2. Эксперимент с песком………………………………………………….11
Заключение………………………………..……………………………….12
Литература…………………………………………………………………13
Приложения………………………………………………………………..14
Введение
Каждый год летом мы семьей отдыхаем на реках Кондома и Чумыш, которые находятся недалеко от нашего села. И там, песчаные берега, я заметил, что почему-то на Кондоме песок ярко-жёлтый, а на Чумыше имеет более серый цвет. (Приложение 1) И подумал: «А как появился песок? Почему он разного цвета? А можно ли поменять цвет песка? Что можно сделать из песка? Где применяют песок люди?» Мне захотелось об этом узнать подробнее. Чтобы ответить на все интересующие меня вопросы мы с классным руководителем провели исследование.
Цель моего исследования: узнать от чего зависит цвет песка и можно ли покрасить песок в домашних условиях
Для достижения указанной цели, мы поставили перед собой следующие задачи:
Узнать, что такое песок.
Какие бывают виды песка.
Как его состав влияет на цвет.
Где применяется песок.
Экспериментальным путём изменить цвет песка.
Объект исследования: песок.
Предмет исследования: цвет песка.
Гипотеза: возможно, что песок бывает разного цвета и его можно покрасить в домашних условиях.
Методы исследования: Опрос одноклассников, анализ источников информации, обработка полученных данных, эксперимент.
Для того, чтобы проверить свои предположения, мы составили план исследования:
1. Найти и изучить в литературе и сети «Интернет» информацию о происхождении песка, составе и его видах.
2. Сделать опрос одноклассников.
3. Провести эксперимент с песком.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. По собранному материалу выполнить презентацию
Глава 1.
Что такое песок.
В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова дано следующее определение: «1. Песок – сыпучие крупинки кварца или иных твердых минералов. 2. Пространство покрытое песком».
В энциклопедическом словаре Введенского Б.А. я прочитал: «Песок – мелкообломочная рыхлая осадочная горная порода, состоящая не менее на 50% из зёрен кварца, полевых шпатов и других минералов и обломков горных пород размером 0,05-2 мм; содержит примесь алевритовых и глинистых частиц. Образуются в результате выветривания горных пород. Применяется в строительстве и стеклянной промышленности»
На уроках окружающего мира мы узнали, что песок – рыхлая горная порода. Она состоит из отдельных мелких песчинок разного цвета. В природе чаще встречается жёлтый песок.
Исходя от данных определений, я выяснил, чтобы лучше понять, что такое песок, нужно обратиться к процессу его образования.
На поверхности скал возникают трещины. В них попадает вода. Зимой она замерзает и расширяется. Лед с огромной силой давит на стенки трещин. Скала разрушается. Образуются разной величины обломки. Ветер вода лед скатывают их вниз по склонам. Они сталкиваются между собой и разбиваются. Потоки воды переносят их с места на место, перетирают друг о друга и измельчают. Крупные обломки превращаются в мелкие, а мелкие – в песок.
Вот так миллиарды этих частиц годами оседали на дне океанов, морей, озёр. Под давлением все новых и новых слоев они уплотнялись, изменялись и превращались в слои гальки, песка. Поэтому эти породы называются осадочными горными породами, или обломочными.
Из этого следует, что песок – это осадочная горная порода, состоящая из мелких песчинок, зёрен горных пород. Песок получается из маленьких частичек минералов, входящих в состав горных пород, поэтому в песке можно обнаружить различные минералы.
1.2. Каким бывает песок.
Основным местом, где происходит образование песка – это морской берег. А как же песок в пустынях? Песок с берега ветром переносится вглубь суши. Иногда перемещается столько песка, что целый лес может быть покрыт песчаными дюнами. В некоторых случаях песок образовался в результате разрушения горных массивов. В других случаях на месте пустыни когда то находилось море, которое, отступив тысячи лет назад, оставило песок.
Виды песка:
— речной, морской. Поверхность крупинок очень гладкая, из-за длительного воздействия воды;
— горные пески и пески, которые покрывают поверхность оврагов. Форма песчинок угловатая, негладкая поверхность, неотшлифованная;
— пески дюн и барханов. Рыхлые горные породы, состоят из самых мелких зёрен;
— речной песок. Из русла рек, чистый песок с отсутствием посторонних включений;
— карьерный песок, добывается в карьерах путём промывки водой, вымывается глина и пылевидные частицы;
— карьерный горный песок, природный материал, добывается в карьерах открытым способом. Высокое содержание глины, пыли и других примесей;
— карьерный сеяный песок, просеянный и очищенный от камней песок.
Все эти виды песка природного характера. Существуют ещё разновидности искусственного песка, его производят с применением специализированного оборудования и путем механического или химического воздействия на горные породы. К этим разновидностям относятся:
— строительный песок;
— перлитовые пески, производятся из дробленных стёкол перлитов и обсидианов;
— кварцевые пески;
— мраморные пески. (Приложение 2)
1.3. Цвет и состав песка.
В основном в песке находят кварц. Он главный минерал, из которого состоит песок, некоторые виды песка на 99% состоят из кварца. Из других минералов в песке имеется полевой шпат, кальциты, слюда, железная руда, а также в наибольших количествах гранат, турмалин и топаз. Однако не весь песок состоит из разрушения горных пород. Крупнозернистый песок морских пляжей состоит из обломков раковин моллюсков и кораллов, в их состав входит кальций.
В природе встречается и вулканический песок. При взрывном извержении вулкана раскаленная жидкая лава с огромной силой вырывается из жерла. Застывая её брызги, превращаются в вулканическую пыль или песок и разлетаются на тысячи километров.
Обычно в состав песка ещё входят золото, железо, сера, магний в маленьких количествах. К примесям в песке относятся, слюда, гипс, глина, ил, перегной, разлагающиеся остатки растений и другие вещества.
А от чего же зависит цвет песка? В жизни встречается песок различных оттенков, от серовато-бурого цвета до совершенно необычных оттенков.
Изучив информацию в сети «Интернет», я узнал, что на цвет песка влияет его состав. Любой песок состоит из кварца. Чистый кварц, без примесей дает песку белый цвет, песок такого цвета в природе большая редкость. Местом с абсолютно белым песком считается пляж Хаймс, в Австралии. Содержания кварца в этом песке 99,9%.
Красный песок встречается на Гавайских островах в США, это вулканический песок с повышенным содержанием железа, оно и придает песку красноватый оттенок. Также на Гавайских островах встречается уникальный песок с преобладанием в составе зелёных кристаллов хризолита, данный песок образовался при вулканической активности.
Также в природе встречается чёрный песок, образовавшийся в результате извержения вулкана из магмы и имеющий черный цвет из-за большого содержания сажи, угля и их продуктов горения.
Розовый песок находится на юго-западе острова Крит, он образовался из кораллов и ракушек и основное вещество кальций. Красный цвет кораллов и светлый ракушек, смешались, дали розовый оттенок, преобладает в составе этого песка кальций.
Разноцветный песок находится в штате Калифорния США. Холмы и окружающие пляжи богаты гранатом. Минерал смывается дождевой водой к океану и окрашивает песок береговой линии в невероятные оттенки от розового до пурпурного цвета.
Цвет песка может быть самым различным: от желто-бурого и белого, до зелёного и розового. На цвет песка влияет его состав. (Приложение 3)
1.4. Интересные факты о песке.
Изучая информацию о песке, я узнал много интересных фактов.
Во-первых, песок служит забавой для детей и взрослых, во многих странах ежегодно организуются и проводятся фестивали скульптур из песка.
С помощью песка, когда то осуществляли расчёты, он служил подобием калькулятора или счетов. Песок рассыпали по поверхности и писали различные цифры прямо на нём, как уже много веков назад существовали различные техники рисования на песке.
В состав многих твердых контактных линз входит песок.
Для того, чтобы получить мелкий красивый песок на пляжах, некоторые тропические страны добавляют в него кораллы и моллюсков, перерабатывают перетиранием, смешивают и получают песок разных оттенков.
Песок присутствует в фольклоре многих западноевропейских стран. «Песочный человек», он следит за тем, чтобы дети легли вовремя спать и бросает в них волшебный песок, который усыпляет их. Этот персонаж бывает как добрый, так и злой, а описан он в сказке немецкого писателя Гофмана.
Существуют зыбучие пески с пониженной вязкостью и высокой плотностью. В них легко увязнуть и тяжело выбраться. Животные или люди в зыбучих песках не увязают полностью, а страдают от обезвоживания или солнечного удара.
«Поющие пески» феномен известен очень давно. Звуки, издаваемые барханами, впервые «поющие пески» описал Марко Поло, путешествующий в Китае. Ученые выяснили, что звуки издают многочисленные песчинки, скатывающиеся по склонам барханов и дюн. (Приложение 4)
Глава 2. Практическая.
2.1. Социологический опрос «Применение песка человеком»
Нас окружает огромное количество песка. Кто из нас не строил прекрасных замков или не «пёк пирогов» в песочнице. Человек с ранних лет связан с этим волшебным сыпучим веществом. Песок – это универсальный материал, без которого невозможно представить себе многие виды строительных, ремонтных работ или производства.
Песок широко используется в строительстве, возведении дорог, насыпей, жилищном строительстве для засыпки, при благоустройстве дворовых территорий, при производстве растворов для кладки, штукатурных и фундаментных работ, используется для бетонного производства, в дорожном строительстве. В производстве стекла, только один вид песка – кварцевый. Изготовление наждачной бумаги. А также в процессах фильтрования и очистки воды. В сельском хозяйстве, песочные почвы, для некоторых культур: арбузы, персики, орехи.
Песок не токсичен и совершенно безвреден для аквариумных животных и растений. Формирование искусственных пляжей, анимации из песка – мультфильмы, рисование песком, песочные скульптуры, кинетический песок, на детских площадках и детских садах. Современное направление использования песка в ландшафтном дизайне. С каждым годом сфера применения песка расширяется благодаря его качествам и универсальности. (Приложение 5)
Для того, чтобы узнать, как применяют песок в своей повседневной жизни учащиеся нашей школы, мы с классным руководителем провели опрос учеников 2 и 3 класса, мы опросили 30 человек. И, обработав полученную информацию, построили следующую диаграмму:
2.2. Эксперимент с песком.
Узнав достаточно много о песке и проведя опрос, мы с классным руководителем и одноклассниками на внеурочных занятиях попробовали изменить цвет песка, добавляя различные примеси: гуашь, пищевой краситель.
Мы взяли два вида песка: речной песок с Кондомы, кварцевый песок для аквариумов (из зоомагазина). И два вида красителей: гуашь, пищевой краситель (для покраски яиц). Песок с Кондомы просеяли и тщательно промыли водой. Красители развели водой, разделили песок по тарелочкам небольшими порциями и добавили красители, хорошо перемешали. Крашеный песок поставили сушить. (Приложение 6)
Но на этом мы не остановились. Просматривая информацию в интернете, обнаружили, что с цветной песок это очень интересный материал для творчества. Картины из песка, фрески картинки из песка, картины из песка в бутылке. (Приложение 7)
Из получившегося цветного песка мы с одноклассниками принялись за творчество и стали изготавливать различные картины из песка.
Заключение
Проводя исследование, я узнал, как образуется песок, познакомился с разными видами песка и убедился в его уникальности.
В результате проделанной работы выяснил, что на цвет песка оказывает влияние, его состав и примеси находящиеся в песке, а также цвет песка можно изменить в домашних условиях, добавляя в него различные красители.
Таким образом, наша гипотеза подтвердилась.
Моя работа может быть использована как в начальных классах на уроках окружающего мира, и технологии, так и в дошкольном отделении на занятиях по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим. Узнав о песке удивительные факты, не только дети, но и взрослые смогут посмотреть на песок совершенно другими глазами.
Песок – настоящие сокровища, один из древнейших освоенных людьми природных материалов. Жизнь современного человека уже невозможно представить без этого уникального ископаемого. Поэтому, как любое другое сокровище, его нужно беречь и охранять. Правильно и бережно относиться к этому богатству, которое невозможно восстановить.
Список литературы
Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 53000 слов; Под общ. Ред. Проф. Скворцова Л.И.. – 24-е., испр. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2006. – 1200 с.
Филип Брукс, Сара Рид, Барбара Тейлор «Новая Книга Знаний в вопросах и ответах»; ООО «Издательство Группа Аттикус» — обладатель товарного знака Махаон, 2007. – 160 с. – илл.
Федотова О.Н. Окружающий мир [Текст]: 3 кл.: Учебник: в 2 ч./О.Н. Федотова, Г.В. Трафимов, С.А. Трафимов, Л.А. Царева. – 3-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2013. – Ч.2.: 144 с.: цв. ил.
Астон К., Паркер. Природа вокруг нас; Белгород: ООО «Книжный клуб»Клуб семейного досуга», 2007. – 64 с.: ил. – (Иллюстрированная энциклопедия для детей)
«Планета чудес и загадок», Русское издание подготовлено Издательским домом «Ридерз Дайджест», 1997. – 432 с.: ил. – (Большое путешествие по самым удивительным местам Земли)
Интернет-ресурсы:
http://www.onlinedics.ru/slovar/colier.html
http://slovardalja.net/word.php?wordid=25994
http://www.garantpostavka.ru/stati/a-vse-li-vy-znayte-o-karernom-peske-interesnye-fakty-o-peske.-23.html
Приложение
Приложение 1
Берег реки Кондомы
Берег реки Чумыш
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Красим песок
Вот такой цветной песок получился
Приложение 7
Фреска картинка из песка
infourok.ru
Сказки для игр в песочнице
СКАЗКИ В ПЕСОЧНИЦЕ.
Воспитатель ДОУ №1 «Веснянка»
Зубкова В.С.
Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка,
Туда вольётся дивной сказкой
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру….
Подобно Богу,
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
(Т.Грабенко)
Если мы понаблюдаем за играми детей в песочнице, то увидим, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие. Он является прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка. Песок можно пересыпать из ладошки в ладошку, из совка в форму, в него можно закапывать различные предметы и откапывать их, строить горки, дороги, целые города, разрушать и строить снова.
Игра с песком одна из форм естественной деятельности, это то, чем ребёнок любит заниматься. Преимущество игр с песком сводится к следующему:
— развивают мелкую моторику рук;
— развивают активность, расширяют жизненный опыт;
— способствуют расширению словарного запаса;
— способствуют развитию связной речи;
— совершенствуется предметно – игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Играя в песочнице, привлекая к играм родителей. Используя воду и песок, взяв на вооружение творчество и хорошее настроение, мы придумали сказки в песочнице.
« СКАЗКА О ПЕСОЧНОМ ГОРОДЕ».
В одном городе, под названием, Песочный, жили маленькие жители – песочные человечки. Они были очень трудолюбивые ребята, и свой город построили своими руками. В городе всё было песочным: песочные домики, песочные деревья и даже песочные клумбы с цветами из песка. Каждый день жители города лепили фигуры из песка: машины, лошадки, качели и другие игрушки. Посреди города было красивое озеро, воду из которого человечки использовали для лепки фигур.
Но однажды в город прилетела злая колдунья, и решила высушить озеро.
«Нет озера, нет песочных фигурок!» — подумала она. И озеро высохло….
Опечалились жители Песочного города, попробовали лепить из сухого песка, ничего не получается. Собрались человечки вместе, и стали думать, как им быть?
« Вот что дорогие соседи, — сказал пожилой песочный человечек, — а с колдуньей придётся помириться!»
«Но как, — удивились остальные жители. Она ведь нас терпеть не может, она злая.»
Решили человечки задобрить колдунью, чтобы она превратилась в добрую фею. Захотелось им построить прекрасный песочный дворец. Прилетела колдунья, увидела прекрасный дворец, только немного недостроенный. Когда она спросила, для кого этот дворец, песочные человечки сказали что для неё, и очень огорчились, что не могут закончить работу, потому что в городе нет больше ни капли воды.
И тут с колдуньей свершилось чудо, она решила расколдовать озеро с водой. Озеро мгновенно заполнилось чистой, светлой, прозрачной водой. Человечки, поблагодарив колдунью, принялись достраивать замок. Колдунья вошла в замок и на глазах у изумлённых жителей превратилась в прекрасную фею. Человечки благодарили фею за воду, а фея благодарила человечков за прекрасный замок, и за то, что они помогли ей стать доброй. Она предложила жителям песочного города дружбу и защиту. Все засмеялись и захлопали в ладоши. Так добро и умелые руки победили злое сердце.
«СКАЗКА, ПРО ПЕТЮ — ПЕТУШКА».
Жил – был мальчик Никита. Папа сделал ему во дворе песочницу. Мальчик весь день играл в ней игрушками, лепил пирожки, копал колодцы, перевозил машиной грузы, строил домик для Пети – петушка.
Вечером мамам позвала мальчика домой. Никита быстро убежал, а петушка забыл в песочнице.
Проснулся утром петушок. Грустно ему стало без Никиты. Порылся лапками в песочнице, червячка нашёл. Всё равно грустно. Пощёлкал клювом, крыльями похлопал, не идёт Никита. Тогда как закричит петушок: « Ку – ка – ре – ку! » Громко, громко! Звонко, звонко! Услышал Никита, проснулся, позавтракал и вышел играть с Петей – петушком.
« СКАЗКА, ПРО ГОЛОДНОГО МЫШОНКА».
Однажды Наташа увидела у себя в песочнице мышонка. Звали его Пик, потому, что он постоянно говорил «пи-пи-пи». Мышонок очень хотел кушать. Он побежал сначала направо, потом налево. Увидел Наташину куклу, схватил её зубами, и тут же выплюнул, куклу есть нельзя. Посмотрел по сторонам, увидел палочку, взял её в лапки, покатал между ними, нет, её есть нельзя. Наташа побежала в дом, взяла кусочек сыра и положила на край песочницы, а затем пощёлкала пальчиками.
Насторожился мышонок Пик, и вдруг почувствовал, что чем – то очень вкусно пахнет. Раз вдохнул мышонок, два вдохнул, подбежал к сыру и схватил его зубами.
Съел мышонок весь кусочек, и побежал к себе в норку, играть со своими друзьями мышатами.
« СКАЗКА, ПРО ПЕСОК».
Лежал песок, скучал песок много – много лет. Скучал в жару, скучал в мороз, скучал, когда шёл дождь.
И может быть так бы продолжалось и дальше, но пришёл папа, принёс доски и построил прекрасную песочницу. Прибежали в песочницу дети, и давай гладить песок ладошками, пробовать.
Тёплый он или прохладный? Шершавый или гладкий? Сыпучий или нет? Взяли дети палочку, нарисовали солнышко. Лучики длинные, и ротик есть, и глазки.
Взяли формочки и полетели по песочку бабочки. Вылепили диковинные цветочки. Весело песочку с детишками. Вечером дети попрощались с песочком, до завтра!
«БЛИНЧИКИ — МИРИЛЬЧИКИ».
Во дворе стояла песочница. Красивая, большая, с ярким грибком на верху, красненьким в белое пятнышко.
Две подружки Оля и Марина очень любили играть в песочнице. Но однажды девочки поссорились, игрушки не поделили, пожадничали.
Сидят, каждая свои игрушки возле себя положила. Скучно, даже небо нахмурилось. Вот, вот дождик пойдёт. Птичка прилетела, веточку принесла. Оля веточку взяла столик нарисовала, круглый как солнышко. Куклу, мишку рядом посадила, а Маринка зайку и белочку. Решили подружки блинчиков – мирильчиков напечь. Песочек водой полили, блинчиков налепили.
Сколько блинчиков гора
Угощайся детвора.
Первый блинчик дадим Оле,
Второй блинчик кукле Поле,
Третий блинчик мишке Винни,
А четвёртый зайке Били,
Пятый блинчик для Маринки,
А шестой бельчонку Винки.
Детки все гостинцы съели
И ручки помыть успели.
Пока блинчики лепили, Оля с Маринкой помирились и о ссоре забыли. Вот какие, блинчики – мирильчики.
«СКАЗКА, ПРО КАПЕЛЬКУ»
Жила – была маленькая капелька. Она и её подружки капельки, сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось больше и больше, пока не превратилось в чёрную тучку, и не пошёл дождик.
«Прощайте!» — закричала капелька подружкам. Она упала в песочницу, которая стояла во дворе многоэтажного дома. Капелька удивилась, она никогда раньше не видела так много песка. Зачем он нужен, размышляла она.
Вдруг капелька услышала шум и смех. Это в песочницу прибежали две подружки Диана и Ева. Девочки обрадовались, что дождик намочил песочек. Теперь можно налепить много разных, красивых пасок. Они взяли формочки и принялись за дело. В скором времени вокруг капельки появились пасочки, булочки, печенье.
Ева предложила напечь оладушек. Девочки весело захлопали ладошками по песку.
Ладушки, ладушки,
Испекли оладушки,
На окно поставили,
Остывать оставили.
А остынут, поедим,
И воробушкам дадим,
Воробушки прилетели,
Оладушки съели.
Оладушки съели,
И улетели.
Капельке очень понравились девочки. Ей было приятно, что она с подружками намочила песочек для них. Но солнышко пригревало и пригревало, и капелька превратилась в пар.
infourok.ru