/Ватикан шишка – Двор сосновой шишки, Двор Пинии

Ватикан шишка – Двор сосновой шишки, Двор Пинии

Двор сосновой шишки, Двор Пинии

  • Адрес: Piazza S. Pietro, 00120
  • Достопримечательности: Апостольский дворец, скульптура «Земной шар»

Двор сосновой шишки

Двор сосновой шишки — популярная достопримечательность Ватикана с особенной атмосферой. Апостольский и Бельведерский дворцы, расположенные на холме, соединяет между собой обширное садовое пространство, которое заканчивается пристроенным к вилле зданием с центральной нишей. Этот комплекс и получил упомянутое название или иначе — Двор Пинии (англ. Court of the Pigna, местн. Cortile della Pigna).

Скульптурные композиции и ландшафт

Двор получил свое название потому, что площадку украшает 4-метровая позолоченная бронзовая шишка (пиния). Она отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Сосновая шишка является древним символом источника жизни во многих культурах, а также символически изображает шишковидную железу, которая почиталась как «третий глаз» и орган, ответственный за связь человеческого и божественного (духовного) начала. До 1608 г. шишка располагалась на Марсовом поле, а потом была перенесена в Ватикан.

Низ шишки украшен барельефами, на которых изображаются римские атлеты. Шишка венчает античный фонтан. Элемент, который задуман, как испускающий воду, представляет собой барельеф головы, с двух сторон фонтан окаймляют бронзовые павлины. Присутствуют и скульптуры львов.

Фигура льва во дворе сосновой шишки

Ландшафтный дизайн дворика создан ведущим архитектором эпохи Возрождения Донато Браманте. Здесь находятся 4 лужайки, которые раскинулись вдоль стен дворца друг напротив друга. Они расположены вокруг золотого шара, имеющего диаметр 4 м. Это значимый и знаменитый элемент Двора сосновой шишки, появившийся в Ватикане тут уже в наше время. Скульптуру Ватикан купил как шедевр современного искусства при папе Иоанне Павле ІІ. «Золотой шар» (еще его называют «Земной шар» и «Сфера в сфере») — самая молодая инсталляция в Ватикане, который полон древних композиций и скульптур.

Если сосновая шишка символизирует жизнь как таковую, то «Сфера в сфере» символизирует современную жизнь человека и имеет глубокий смысл. Автором «Золотого шара» является Арнальдо Помодоро. Скульптор создал свой шар в 1990 г. Идея композиции очень актуальна: автор намеревался художественно выразить весь тот вред, который человечество наносит окружающей среде.

Сфера в сфере

Шар многослойный. Верхний слой символизирует Вселенную, он имеет разломы, «шрамы» — следы человеческой деятельности. Благодаря им внутри большого шара хорошо просматривается шар маленький, который символизирует нашу планету. На поверхность его нанесен рисунок. Тут живут люди, которые своими действиями и мыслями разрушают Вселенную. Поверхность верхнего шара зеркальна, так автор выразил идею зеркального отражения деятельности каждого человека на судьбе планеты и Вселенной. Шар можно раскрутить, он будет вращаться вокруг своей оси. Внешний и внутренний шары соединены зубчатыми механизмами, чтобы передать всю сложность взаимосвязи нашей планеты и космоса.

Двор Пинии считается очаровательным местом, в котором удобно среди интересных композиций с хорошего ракурса любоваться архитектурой эпохи Возрождения. Здесь стоят лавочки, а также есть кафе, где туристы могут перекусить в величественной и чарующей обстановке, поразмыслив об увиденных красотах, проникнутых духом древнего времени и духовностью. Это актуально, так как открытых мест в Ватикане немного, большинство достопримечательностей туристы осматривают бегло в ходе экскурсии, а здесь есть возможность осмыслить увиденное.

Сосновая шишка Место расположения и стоимость посещения

По линии метро А нужно добраться до станции Ottavio. Через площадь Святого Петра выйти к главному входу в музеи Ватикана. Оплата за вход составляет 15 евро. Двор сосновой шишки могут увидеть все туристы при посещении Ватикана.

womanadvice.ru

ДВОР СОСНОВОЙ ШИШКИ — Всё тайное станет явным — LiveJournal

Двор Сосновой Шишки, или Двор Пинии, названный так в честь огромной сосновой шишки, выполненной из бронзы и украшающий собой площадку перед Бельведерским дворцом, является очередной достопримечательностью Ватикана. Изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году. Этот необычный элемент, чья нижняя часть украшена барельефами, изображающими атлетов Рима, выступает в роли фрагмента, венчающего античный фонтан, по обе стороны которого расположены фигуры бронзовых павлинов, а в центре находится барельеф головы, источающий воду.

Ещё одним архитектурным шедевром дворика является грандиозный крутящийся золотой шар, имеющий диаметр 4 метра и находящийся в самом центре площади. Его автором стал итальянский скульптор Арнальдо Помодоро в 1990 году. Замысел мастера состоял в том, чтобы отразить тот сегодняшний негатив, который несёт человечество окружающему миру. В конструкции большого шара, символизирующего вселенную с зияющими разломами и имеющего зеркальную поверхность, находится маленький шар, изображающий нашу планету. В этом образе зафиксированы глобальные процессы, сопутствующие течению бытия планетарного масштаба на данный момент времени. Величина композиции показывает объём вселенной, а отражающиеся в шаре люди, неотрывно связаны с жизнью в ней. Дополняют внешний облик площади 4 зелёных лужайки, раскинувшиеся друг напротив друга вдоль дворцовых стен.

Автором ландшафтного дизайна дворика стал основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения – Донато Браманте. Он связал Ватиканский дворец с маленьким дворцом Бельведер, возвышающимся на холме, при помощи обширного садового дворика, а к вилле пристроил здание с центральной нишей, что в итоге преобразовалась в Двор Пинии. Сейчас, это место считается одним из самых очаровательных в Ватикане, привлекая внимание многих посетителей, завороженно взирающих на необычные скульптурные композиции.

А

Б

красным цветом выделил арку

kontinent-mu.livejournal.com

Шишка Ватикана — Журнал Живой Женщины — LiveJournal

Площадь шишки в Ватикане:

Ну понятно, что вряд ли папы просто настолько любят ходить в лес, дабы посвятить шишке целую площадь просто ради приятных воспоминаний.

И вот, что думает по данному поводу народ:

Многие разные древние традиции говорят о том, что глубоко в центре нашего мозга гнездится физическая железа, которая осуществляет телепатические передачи мыслей и получение визуальных образов. Эта крошечная железа размером с горошину и формой сосновой шишки известна как эпифиз или шишковидная железа. По существу, слово “шишковидная” (pineal) происходит от латинского слова pinea, что значит “сосновая шишка”. Древние культуры всего мира были зачарованы сосновой шишкой, изображениями шишковидной железы в форме сосновой шишки и пользовались ими в самых высоких формах духовного искусства. Пифагор, Платон, Ямвлих, Декарт и другие писали об этой железе с большим благоговением. Ее называли вместилищем души. Очевидно, если такой “третий глаз” получает непосредственные образы из Поля Источника, мы еще не поняли, как может работать этот механизм. Но это не обязательно означает, что древние ошибались.

Шишковидная железа, эндокринная железа размером с горошину,

расположенная в геометрическом центре мозга, очаровавшая многие древние культуры. Заметьте форму сосновой шишки.

Технически, шишковидная железа не является частью мозга и не защищена барьером кровь-мозг.[80] Она расположена приблизительно в геометрическом центре массы мозга, полая внутри, заполнена жидкостью, напоминающей воду, и получает больше крови, чем любая другая часть тела за исключением почек. Не защищенная барьером кровь-мозг, жидкость внутри шишковидной железы со временем набирает все больше и больше минеральных отложений или “мозгового песка”, которые обладают оптическими и химическими свойствами, аналогичными эмали зубов.[81] На рентгеновских снимках и на снимках MRI кальцификация выглядит как костная масса в центре мозга. Врачи пользуются твердым белым кластером, чтобы сказать, имеется ли у вас опухоль в мозге. Если на снимке белое пятно смещается в сторону, они знают, что опухоль изменила форму мозга

Как я подробно рассказывал в документальном фильме Загадка 2012 года,[82] сосновые шишки бросаются в глаза в сакральном искусстве и архитектуре всего мира в знак уважения шишковидной железы. Этот поистине потрясающий феномен никогда адекватно не объяснялся. Христианская статья, озаглавленная Язычники любят сосновые шишки и пользуются ими в своем искусстве, демонстрирует множество изображений, подтверждающих это положение:[83]

• Бронзовая скульптура из культа мистерий Диониса в поздней Римской Империи демонстрирует сосновую шишку на большом пальце руки, наряду с другими странными символами;

• Статуэтка мексиканского бога держит сосновые шишки и елочные пазы;

• В регалии египетского бога Солнца Озириса из музея в Турине, Италия, входят две “змеи-кундалини”; они обвиваются вокруг друг друга, поднимаясь к сосновой шишке на верху;

• Ассиро-вавилонский крылатый бог Таммуз изображается держащим сосновую шишку;

• Греческий бог Дионис держит регалию с сосновой шишкой на верху,
символизирующей плодородие;

• Бахус, римский бог пьянства и шумного веселья, тоже держит регалию в виде сосновой шишки;


• Католический Папа несет регалию с сосновой шишкой чуть выше руки, затем шишка расширяется в стилизованный ствол дерева;

• Многие римские католические подсвечники, орнаменты, сакральные украшения и архитектурные сооружения с сосновой шишкой в качестве ключевого элемента дизайна;

• Самая большая скульптура сосновой шишки в мире бросается в глаза на Площади Ватикана – во Дворе Сосновой Шишки.

Папа Бенедикт XVI держит папскую регалию, по-видимому,

символизирующую способность вступать в контакт

с высшим разумом посредством шишковидной железы.

Мы вернемся к этим потрясающим католическим примерам через минуту. В фильме Загадка 2012 года я указывал и на то, что золотая погребальная маска Фараона Тутанхамона изображает урей или змея кундалини, появляющегося на лбу из области шишковидной железы. Статуи Будды часто изображаются с третьим глазом между бровями в виде возвышающейся круглой области. Представляется, что волосы Будды тоже стилизованы в форме шишковидной железы. Почти все индуистские боги и богини имеют бинди или третий глаз между бровями. Многие индусы носят такой символ и по сей день. Волосы индуистского бога Шивы тоже выглядят как стилизованная шишковидная железа, а змеи–кундалини обвиваются вокруг шеи.[84]

Уже после выпуска фильма Загадка 2012 года я обнаружил статуэтку мезо-американского бога Кетцалькоатля, появляющегося изо рта змея, а тело змея сворачивается в точную форму шишковидной железы. В той же самой скульптуре Кетцалькоатль носит ожерелье, сделанное из сосновых шишек.[85] [86] И еще лучше: снизу в сосновые шишки втекают энергетические волны. Рот змея обрамляет лицо Кетцалькоатля так же, как можно видеть на шлеме современного астронавта. Также, если вы посмотрите на изображения “Крылатого Змея” в Храме Кетцалькоатля в Теотиуакане, вы легко увидите множественные изображения сосновых шишек, вырезанных вдоль голов змея.[87]


Полностью тут

Теория, почему Ватикан с шишковидной железой:

Это памятник шишковидной железе человека! Она похожа на шишку.

Когда-то очень давно кто-то переделал её,вывел из строя и теперь центр управления мозгом человека не работает. Они заблокировали его!

В общем -много всякого народ надумал.

Я просто хочу сказать, что мультик про козленочка, кажется, тоже именно про это:

liana-lll.livejournal.com

Ватикан. Площадь сосновой шишки, Сикстинская капелла.

Сегодня я продолжу, правда не очень подробно, серию рассказов о ватиканских музеях.

Не хотелось бы вас расстраивать, но объективно говоря никакие фотографии и самые высокохудожественные тексты, полные богатых метафор, сравнений и превосходных степеней не смогут передать всю полноту ощущений и восторга от увиденного.

Иной раз, кажется, что вовсе не человек это все создавал! Но, тем не менее, этот набор античного искусства, шедевров эпохи Возрождения и современных работ были сотворены человеческими руками. Это к вопросу, кто во вселенной был величайшим из Творцов…

Довольно сухих измышлений! Покинем же папский гараж и отправимся для начала на площадь сосновой шишки.

Площадь сосновой шишки образовалось после объединения Бельведерского дворца с Ватиканским, которое выполнил господин Браманте. Вовсе не будет лишним упомянуть, что именно он начал строительство Собора Святого Петра в его нынешнем виде. Но поскольку собор строился 150 лет, то Браманте, как и положено нормальному человеку не дожил до церемонии, когда торжественно перерезанные ленточки упали на мостовую у входа в свеженький собор. Свое название площадь получила от античного фонтана, который увенчан гигантской сосновой шишкой – символом источника жизни по античным понятиям:

Та самая сосновая шишка

Та самая сосновая шишка

Помимо шишки фонтан украшен фигурами львов, судя по высеченным знакам привезенных из Египта и фигурами людей, привезенных не знамо откуда.

Ватикан. Площадь сосновой шишки

Ватикан. Площадь сосновой шишки

Ватикан. Площадь сосновой шишки

Ватикан. Площадь сосновой шишки

Кроме этого площадь хранит в своем центре шедевр современного скульптуростроения под названием “Сфера в сфере” или же чаще этот образец творчества обзывают “Земным шаром”. Создал его господин Арнольдо Помоддоро и символизирует это все пагубное влияние человека на природу. Полированный шар диаметром 4 метра вращается вокруг своей оси (если как следует раскрутить).

“Сфера в сфере”

“Сфера в сфере”

Но как я уже говорил, с восприятием современного искусства у меня довольно все нескладно выходит. Поэтому я пошел знакомиться с вывешенными на площади репродукциями работ Микеланджело из Сикстинской капеллы.

Дворик сосновой шишки

Дворик сосновой шишки

Размещены они тут неспроста. Поскольку внутри сикстинской капеллы строжайше запрещены разговоры (там даже работает специальный человек, который, раз в 5-7 минут поднимает палец к губам и громко произносит Ш-ш-ш-ш-ш-шш!) то гиды перед тем, как отправить в нее своих подопечных туристов подробнейшим образом описывают все то, что туристам предстоит увидеть, рассказывая о всех персонажах фресок. Конечно же, центральной работой в капелле является “Страшный суд”, о героях которого я сейчас хочу сказать несколько слов.

Фотографировать там тоже запрещено. За этим следят два карабинера, периодически очень громко предупреждая любителей искусства о том, что камеры, дескать, в ножны! После этого сразу вступает в работу шипящий товарищ. Соответственно, своих фото у меня нет, но сайт Ватикана любезно предоставляет эти материалы. Если у вас хороший интернет, вы можете увидеть этот шедевр вот тут: http://www.vatican.va/various/cappelle/sistina_vr/index.html

Всю переднюю стену занимает упомянутый “Страшный суд”. В центре, разумеется Иисус и дева Мария. Окружают их святые и апостолы. Выше: ангелы со всеми атрибутами и аксессуарами страстей христовых: терновый венец, крест, столб для бичевания.

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла

Многие святые и апостолы изображены же с теми предметами средневекового обихода, при помощи которых были в свое время умерщвлены. Так мы можем наблюдать святого Варфоломея, держащего в руках собственную кожу, которую с него содрали поганцы-язычники. Микеланджело был большой шутник. На этой коже он поместил свой автопортрет. Хорошо, хоть в храме не плясал…

Святая Екатерина держит устрашающего вида зубастое колесико. Именно такими милыми штучками она была разорвана на части добрыми людьми. Святого Симона, что рядом с ней, на Кавказе заживо распилили пилой. Святого Лаврентия в Риме заживо изжарили на металлической решетке, отсюда он имеет ее в руках. Творческий подход к казням в те времена поражает своей чудовищной изобретательностью и какой-то невероятной жестокостью. Хотя вот святого Себастьяна просто и без привычной смекалки утыкали стрелами. Проявили, так сказать гуманность. Слева спиной к нам святой Андрей с крестом, на котором был распят. Петр изображен стандартно с ключами от царствия небесного. Остальных Микеланджело не снабдил ярко выраженными атрибутами, хотя были там и сваренные заживо, и прочими пикантными способами отправленные на тот свет люди, милые сердцу верующих.

Но не эти жестокие подробности меня лично поразили. Я не могу понять одного: пускай Христос изображен в виде карающего судии, но почему все его окружение несказанно радуется тому, что они удостоились царствия небесного, а между тем на их глазах большая часть людей отправляется прямиком в ад. И господин Харон приветливо “отоваривает” их веслом по горбу.

Я не могу идентифицировать каждого персонажа, да и невозможно это, пожалуй. Но в целом фреска эта гигантская оставляет скорее гнетущее впечатление.

Более чем библейские мотивы меня привлекла техника и мастерство, с которой выполнены фрески. Например, стоя даже в 1-2 метре от стены, на которых нарисованы занавеси, вы никогда не скажете, что это рисунок на плоской стене. Вы видите перед собой объемную драпировку, которую хочется взять и, протянув руку немедленно открыть.

Сикстинская капелла

Сикстинская капелла

Кроме этого, фигуры, рассаженные вдоль окон в том месте, где стена переходит в потолок, видятся как объемные фигуры в нишах. И с какой стороны на них не посмотри, восприятие их объема не утрачивается. Настолько мастерски они исполнены.

Сикстинская капелла

blog-post.ru

Emathion: Шишка Ватикана.

В Ватикане есть много разных монументов и скульптур. Один из них это четырёхметровая сосновая шишка  отлитая из бронзы и покрытая позолотой. 

Весь огромный двор в котором находится монумент назван двором Шишки. Вокруг шишки устроена довольно интересная композиция. Во первых сама шишка не имеет ничего общего с христианской символикой. Шишку символично снизу на мраморном пьедестале держит много людей. Сосновая шишка символично стоит на людях, давя их своим весом.

По бокам шишки стоят два павлина, а из под шишки вытекает источник с водой, который охраняют два льва.

В малом дворике сзади шишки расположены восемь статуй древнеегипетской богини Сахмет. Изображалась с головой льва, что вызывало её отождествление с Пахт, Тефнут и Баст. 

Была олицетворением солнечного зноя и разрушительной энергии Солнца, и поэтому на её голове изображался диск. Как богиня жара, Сехмет представлялась весьма суровой. В позднем мифе об истреблении богом Ра непокорного человечества Сехмет в качестве ока Ра наслаждалась избиением людей, и только пролитое на землю богами красное вино, на которое Сехмет набросилась, приняв за кровь, и от которого опьянела, заставило её прекратить резню. Если кто-то не в курсе, око Ра символизирует Шишковидную железу.

Вот со львами совсем интересно. Львы не простые, а древнеегипетские, на каждом львином монументе написаны древнеегипетские ероглифы.

Ещё есть такая статуэтка с левой стороны от шишки. Она напоминает мужские гениталии. Ничего христианского, сплош языческая символика.

Конечно вся древняя история Ватикана это выдумка. Говорят что Шишка отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Всё как обычно, Шишка появляется во дворе вследствии некой перестановки и переустройства. Говорят изначально, позолоченная бронзовая шишка размещалась на Марсовом поле, но была перенесена на новое место в 1608 году.

Это так говорят, но в реальности Шишка была отлита в 1608 году. Ватикан полон фальсификаций, которые выдаются за древности. Без этого нельзя, ведь если поставить правдивые даты изготовления многих скульптур Ватикана, тогда возникнет много неприятных вопросов к Ватикану — для чего созданы монументы с языческой символикой? Поэтому фальсификаторы выдают свои культовые сооружения за памятники древности.

Сосновая шишка символизирует Шиковидную железу(Эпифиз) при помощи которой управляют огромными человеческими массами. Выдавая операции по изменению работы Шишковидной железы за религиозные обычаи, исскуственно создаются группы людей с разными типами биологического поведения.

Например членам еврейской группы искуственно при помощи операционного вмешательства меняют работу Шишковидной железы. Группа используется для управления колониями. При помощи этой группы создаётся искусственно иллюзия мнения большинства. 

Но самое главное, при помощи этой группы распространяют ДНК прошедшее мутацию головного мозга. Простыми словами людям снижают вес мозга, а это интеллект.

Элита при помощи операций на Шишковидной железе снижает тайно людям интеллект, делает их глупыми. Потом оглуплённым людям навязывают веру в придуманного бога при помощи которого элита даёт народам выгодные ей правила поведения.

Людей у которых изменена работа Шишковидной железы выдают за отдельный народ. Им не говорят правды, их дурят, рассказывают придуманную библейскую сказку. Им говорят: Видите, вы не такие как все остальные люди, это потому что вы божий народ. Им дают читать выдуманные библейские басни. Обман зашел так далеко и весь мир так охотно в него верит, что большинство людей даже мысли не могут допустить что их всех обманывают.

 

 

cont.ws

Сосновая шишка во дворе Ватикана

Скульптура сосновой шишки в Ватикане - фото

Скульптура сосновой шишки в Ватикане.

Двор Сосновой шишки с памятником шишковидной железе – необыкновенное место в Ватикане.

Назван в честь возведенного здесь римского фонтана в виде огромной бронзовой шишки высотой около четырёх метров.

Композиция уникальна тем, что хранит в себе загадки, разгадать которые не удалось учёным до сегодняшнего момента.

Достопримечательность притягивает туристов необыкновенной красотой и окутанной тайной историей.

История

О начале возникновения памятника нет точных сведений.

Существует легенда о том, что скульптура когда-то стояла на вершине Пантеона в качестве крышки над круглым отверстием хранилища в середине здания.

Известно, что памятник являлся частью фонтана древнеримского храма Исиды и Сераписа на Марсовом поле возле Пантеона. В те времена струи воды бились из чешуек шишки.

Позже фонтан стоял перед старой базиликой Святого Петра.

В 1608 году шишка стала украшать двор в Бельведерском дворце.

Позолоченная шишка из бронзы отлита Публием Синцием Сальвием в I – II в. н.э. Это выбито у основания шишки.

Шишка во дворе Бельведерского дворца - фотоСосновая шишка во дворе Бельведерского дворца.

Архитектурные особенности

Шишку снизу украшают барельефы, на которых изображены римские атлеты.

Рядом с сосновой шишкой по бокам два бронзовых павлина — копии оригиналов второго века нашей эры, которые хранятся в «Браччо Нуово» (часть музеев построенных при папе Пие VII в 1817 году).

Между ними — барельеф головы, который источает воду.

Римские атлеты на скульптуре шишки - фотоИзображение римских атлетов на скульптуре шишки.

Что означает памятник

Сосновые хвойные относятся к старейшим долгожителям планеты. Чешуйки сосновой шишки расположены в идеально чёткой последовательности в обоих направлениях.

Известны три распространённые догадки о значении шишки:

  1. Символ источника жизни (во многих культурах). В христианстве сосна считается деревом жизни, а шишки – символы воскресения и бессмертия.
  2. Символ шишковидной железы. Шишковидное тело, или эпифиз – это эндокринная железа, располагающаяся в центре головного мозга. На сегодня функции железы не до конца изучены. Шишковидная железа крошечная по размерам напоминает по форме шишку. Эпифиз расположен в центре массы мозга. Наполненная внутри жидкостью железа контролирует фазы бодрствования и сна, ежедневный ритм и получает больший процент кровопритока, чем другие органы человека (кроме почек). Что даёт думать о ещё больших скрытых функциях шишки.
  3. Символ «третьего глаза» человека, обладающий связью с духовным миром. Священная шишка отражается на протяжении истории всех культур мира. В древних народах изображения шишковидного тела в виде сосновой шишки почиталось как высший уровень духовного искусства. Такие философы, как Пифагор, Платон, Декарт упоминали железу как вместилище души. Пробудив шишковидное тело, можно открыть в себе скрытые способности (повышенные мыслительные операции, целительство, интуиция, телепатия). В католицизме часто упоминаются сосновые шишки. На гербе Святого Престола, который изображен на флаге Ватикана, иллюстрирована стопка из трёх корон, которая похожа по форме на шишку. В католических церквях стоят подсвечники и светильники в форме шишки.
Двор основой шишки - фотоДвор основой шишки.

Где находится памятник шишковидной железе

Скульптура сосновой шишки расположена в комплексе «Cortile della Pigna» (в переводе «двор Пинии») Бельведерского дворца в Ватикане.

Комплекс представляет собой обширное садовое пространство с возведённой в здании центральной Нишей Бельведера (автор – Донато Браманте), в котором и находится знаменитый фонтан сосновой шишки.

Известнейший памятник сосновой шишки потрясает своей уникальностью. Увидев его, невольно строишь догадки о значении шишки, рассматривая каждую деталь скульптуры.

Как сказал знаменитый французский скульптор и художник Пабло Пикассо:

«Скульптура – это искусство ума».

rome24.ru

Шишка в Ватикане Символ Чего

Ватикан — чудеса во Дворе Сосновой Шишки — окончан

Борис Готман

  Boris Gotman, Ph.D

  Итак, экскурсия по Ватикану окончилась, а вопросы о бронзовой шишке и бронзовом шаре остались.

  Если имя автора-создателя «Сосновой Шишки» скрыто мраком времён, то имя создателя «Золотого Шара» отлито на памятной доске рядом с его творением.

  Это знаменитый итальянский скульптор Арнальдо Помодоро, увлёкшийся ещё в шестидесятых годах прошлого века созданием сложных сферических композиций, в которых он изображает взаимосвязь  нашей планеты с вселенной, с человеком и с обществом, а также взаимное влияние этих составляющих друг на друга во времени и пространстве.

  И,  хотя и этого достаточно, чтобы понять, почему Ватикан решил приобрести для себя его «Золотой Шар», который  называется в итальянском оригинале » Sfera con Sfera»,  в переводе — «Сфера со Сферой»,  или, как перевели на английский, а затем на  русский,   «Sphere within a Sphere»  -«Сфера в Сфере», мне показалось, что есть ещё какой-то скрытый смысл в том, что » Sfera con Sfera» установлена во Дворе Сосновой Шишки». 

  Есть ли разница в названии между оригиналом и переводом, а если есть, то,  как правильнее, читатель сможет решить, прочитав эту заметку до конца.

  Но вернёмся сначала к «Сосновой Шишке». Почему именно её установили в самом, можно сказать, центре Ватикана?

  Если, как говорят гиды, эта шишка – символ плодородия, то ведь здесь же не роддом и не сельскохозяйственная академия! Что-то не то в этом объяснении!

  В первой части  уже писал, что когда фотографировал «Сосновую Шишку», у меня мелькнули воспоминания из анатомии о шишковидном теле,  какой-то важной «детали» головного мозга.

  С этого и начал. И не напрасно! В Википедии прочёл:
 
  «Эпифиз, пинеальная железа, или шишковидное тело (corpus pineale, epiphysis cerebri) — небольшой орган, выполняющий эндокринную функцию, считающийся составной частью фотоэндокринной системы; прикреплён поводками к обоим зрительным буграм промежуточного мозга.»
 
  И далее, опуская медицину:
 
  «В течение десятков столетий эпифиз рассматривался в связи с душой.

Достопримечательности Ватикана. Двор Сосновой Шишки

Рене Декарт назвал эпифиз «вместилищем души», будучи убеждённым в его уникальном месте в анатомии человеческого мозга как структуры, которая является непарной. Данное наблюдение, однако, нельзя считать истинным, ибо под микроскопом можно наблюдать, что эпифиз всё же разделён на два полушария.»

  Стало куда понятнее! 

 «Душа» это уж точно не просто в ведении Ватикана, а прямо-таки в центре его интересов!

  Теперь  о «Sfera con Sfera».

  Что могло бы её связывать, с точки зрения Ватикана, с «Сосновой Шишкой», олицетворяющей душу?

  Путешествуя по интернету,  я случайно увидел мнение неизвестного мне Максима Терио (Maxime  Theriault) по интересующему меня вопросу.
 
  Он пишет,  что намерения скульптора довольно очевидны.
 
  Его творение предназначается для установки во Дворе Сосновой Шишки, а она символизирует представление о шишковидной железе, находящейся в человеческом мозге.
 
  Это небольшое тело размером с горошину часто упоминают как «третий глаз». А «Sfera con Sfera»,  установленная против «Сосновой Шишки»,  является  ещё одним явным  представлением «третьего глаза».

  «Опять же, — продолжает Терио, — это  экспонируется в Ватикане, для которого важен религиозный смысл в любом произведении искусства, которое он хотел бы иметь у себя… Matthew 6:22: «…глаз Светильник для тела. Если ваши глаза здоровы,  все тело твое будет светло «. Это то,  что сказал Иисус Сананда давая свое учение о шишковидной железе, которая является центром сознания».

  Вот такое мнение, мне кажется,  ближе к возможному объяснению мотивов Ватикана.

  А кого интересует, почему Иисус получил ещё одно имя «Сананда», пусть поищет ответ в многочисленных статьях в интернете.

  В дебрях интернета  моё внимание привлекла и публикация одного из авторов «Проза.ру», пишущего под псевдонимом  Ностр Адамус. Эта статья называется  «Апофис в текстах Шумера и символах Ватикана»  (http://www.proza.ru/2011/03/18/1955).
 
  В ней предпринята попытка расшифровать связь символов, оставленных великой цивилизацией Шумеров,  с современными символами  –  теми самыми «Сосновой Шишкой» и  «Sfera con Sfera».  Предположения автора станут понятными  даже при взгляде на коллаж, приведенный Ностр Адамусом перед статьёй.
 
  Одним из выводов упомянутой статьи Ностр Адамуса является то, что и символика посланий  шумеров,  и символика «Sfera con Sfera»  предупреждают человечество о  грозящей опасности космической катастрофы – столкновения Земли с гигантским астероидом.

  Именно это видит Ностр Адамус в «Sfera con Sfera».  Он пишет, что Ватикану даны ключи к пониманию истории,  но он ими не воспользовался.

  А если перейти к строгой науке, нужно отметить, что ряд учёных считают Луну бывшей частью Земли, отколовшейся при её катастрофическом столкновении с неизвестным космическим телом. Об этом можно прочесть в ряде публикаций, в частности, в статьях  Джонатана Уэбба,  научного корреспондента  Би-би-си от 10 апреля 2015  и  Паллаба Гоша из отдела науки Би-би-си от 6 июня 2014 (там же).

   Именно фотографии, иллюстрирующие эти статьи,  приведены в коллаже вместе с моими снимками из Ватикана.

   Лично я воспринимаю «Сферу в Сфере» как очень простые символы человеческих возможностей – либо зубчики и рычажки используются обществом во благо, либо терзают и убивают и Вселенную, и Землю, и жизнь на ней …

© Copyright: Борис Готман, 2015
Свидетельство о публикации №215041001070

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Борис Готман

Рецензии

Написать рецензию

Прекрасный рассказ о символах Ватикана!

Фамилия создателя » Сосновой Шишки» — незабываемая, звучит …почти как » Сеньор Помидор». Ничего
просто так не бывает!( с улыбкой).

Кстати: Джани Родари — автор сказки о Чипполино итальянец.( не ошибаюсь?). И кто знает, какие мысли у него были в голове, когда он назвал одного героя: — Сеньор Помидор?

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ БОРИС!

С Уважением

Александр Андриевский   24.10.2017 14:48     Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо, Александр! Да, Джани Родари — итальянец, участник Сопротивления, в нём вступил в компартию, из которой после посещений СССР вышел. С уважением,

Борис Готман   24.10.2017 11:49   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Борис Готман

Двор сосновой шишки

Двор сосновой шишки — популярная достопримечательность Ватикана с особенной атмосферой. Апостольский и Бельведерский дворцы, расположенные на холме, соединяет между собой обширное садовое пространство, которое заканчивается пристроенным к вилле зданием с центральной нишей. Этот комплекс и получил упомянутое название или иначе — Двор Пинии (англ. Court of the Pigna, местн. Cortile della Pigna).

Скульптурные композиции и ландшафт

Двор получил свое название потому, что площадку украшает 4-метровая позолоченная бронзовая шишка (пиния). Она отлита в І-ІІ в. н.э. Публием Цинцием Сальвием, это значится на ее основании. Сосновая шишка является древним символом источника жизни во многих культурах, а также символически изображает шишковидную железу, которая почиталась как «третий глаз» и орган, ответственный за связь человеческого и божественного (духовного) начала. До 1608 г. шишка располагалась на Марсовом поле, а потом была перенесена в Ватикан.

Низ шишки украшен барельефами, на которых изображаются римские атлеты. Шишка венчает античный фонтан. Элемент, который задуман, как испускающий воду, представляет собой барельеф головы, с двух сторон фонтан окаймляют бронзовые павлины. Присутствуют и скульптуры львов.

Ландшафтный дизайн дворика создан ведущим архитектором эпохи Возрождения Донато Браманте. Здесь находятся 4 лужайки, которые раскинулись вдоль стен дворца друг напротив друга. Они расположены вокруг золотого шара, имеющего диаметр 4 м. Это значимый и знаменитый элемент Двора сосновой шишки, появившийся в Ватикане тут уже в наше время. Скульптуру Ватикан купил как шедевр современного искусства при папе Иоанне Павле ІІ. «Золотой шар» (еще его называют «Земной шар» и «Сфера в сфере») — самая молодая инсталляция в Ватикане, который полон древних композиций и скульптур.

Если сосновая шишка символизирует жизнь как таковую, то «Сфера в сфере» символизирует современную жизнь человека и имеет глубокий смысл. Автором «Золотого шара» является Арнальдо Помодоро. Скульптор создал свой шар в 1990 г. Идея композиции очень актуальна: автор намеревался художественно выразить весь тот вред, который человечество наносит окружающей среде.

Шар многослойный. Верхний слой символизирует Вселенную, он имеет разломы, «шрамы» — следы человеческой деятельности. Благодаря им внутри большого шара хорошо просматривается шар маленький, который символизирует нашу планету. На поверхность его нанесен рисунок. Тут живут люди, которые своими действиями и мыслями разрушают Вселенную. Поверхность верхнего шара зеркальна, так автор выразил идею зеркального отражения деятельности каждого человека на судьбе планеты и Вселенной.

Двор сосновой шишки

Шар можно раскрутить, он будет вращаться вокруг своей оси. Внешний и внутренний шары соединены зубчатыми механизмами, чтобы передать всю сложность взаимосвязи нашей планеты и космоса.

Двор Пинии считается очаровательным местом, в котором удобно среди интересных композиций с хорошего ракурса любоваться архитектурой эпохи Возрождения. Здесь стоят лавочки, а также есть кафе, где туристы могут перекусить в величественной и чарующей обстановке, поразмыслив об увиденных красотах, проникнутых духом древнего времени и духовностью. Это актуально, так как открытых мест в Ватикане немного, большинство достопримечательностей туристы осматривают бегло в ходе экскурсии, а здесь есть возможность осмыслить увиденное.

Место расположения и стоимость посещения

По линии метро А нужно добраться до станции Ottavio. Через площадь Святого Петра выйти к главному входу в музеи Ватикана. Оплата за вход составляет 15 евро. Двор сосновой шишки могут увидеть все туристы при посещении Ватикана.

  • Адрес: Piazza S. Pietro, 00120
  • Достопримечательности: Апостольский дворец, скульптура «Земной шар»

Ватикан — достопримечательности:Все достопримечательности Ватикан

Все места

travel70.ru