/Хопа – Хопа: турецкий город, который я посетил двенадцать раз (Турция): puerrtto — LiveJournal

Хопа – Хопа: турецкий город, который я посетил двенадцать раз (Турция): puerrtto — LiveJournal

Хопа: турецкий город, который я посетил двенадцать раз (Турция): puerrtto — LiveJournal

Если меня спросят, в каком городе Турции я бывал чаще всего, ответ многих удивит — в Хопе. Где эта самая Хопа? Итак, Хопа (Hopa) это маленький городок c населением 17 тысяч жителей на берегу Черного моря, в 20 километрах к западу от границы с Грузией. С тех пор, как я стал счастливым (или насчастным) обладателем двух квартир в Батуми, мелкий городишко Хопа стал для меня воротами в Грузию. Поскольку прямые рейсы из мой жаркой страны в Грузию весьма дороги и тариф в $600 упорно держит монополист Airzena, то я летаю на Pegasus Airlines через Стамбул до Хопы. Это в два с половиной раза дешевле. Сколько раз я побывал в Хопе? Думаю, что раз двенадцать. Из них часть транзитом, а часть в качестве места, где арендовал машину для путешествий по востоку Турции. Городок особо ничем не примечателен, но отлично подходит под описание типичной богом забытой провинции.

Примечательно, что во время русско-турецкой войны 1877-1878 г.г весь регион был захвачен русской армией и удерживался вплоть до Брестского мира 1918 года. Печальное для российской империи было время — страна разваливалась на глазах, плюс большевистская революция. В те годы (1918-1920) потеряла Россия всю восточную Анатолию, включая Карс, Баязет, Эрзурум. Еще один интересный момент — пограничный переход Сарп с СССР был открыт только в 1988 году, а до этого весь регион по обе стороны границы считался закрытой пограничной зоной. На советской стороне простых смертных не допускали южнее моста через речку Чорох, что возле батумского аэропорта. А у турков не пропускали восточнее Хопы. Теперь все иначе, свобода.

Нынче живет городок сельским хозяйством (вокруг много чайных плантаций), рыболовством и приграничной торговлей. Если бы Хопа располагалась не на краю Турции в богом забытом приграничье, а где-то ближе к Анталии — здесь вырос бы фешенебельный курорт. Место — красивейшее! Вокруг покрытые зелеными лесами горы, чуть дальше — снежные вершины Качкара, в двух часах езды Трабзон и монастырь Сумела. Но удаленность от туристических центров тормозит развитие региона, поэтому Хопа для большинства это просто граница (на фото КПП Sarp на грузинской границе) —

Знаете чем мне нравятся даже самые богом забытые турецкие городки? В них всегда есть абсолютно все, что необходимо путешественнику: гостиницы, автостанция, рестораны, магазины. Хопа не исключение. В этом 17-и тысячном городке насчитал 6 (шесть!) гостиниц, да, не шикарных, а простеньких для своих. Но они есть, на улице вы не останетесь. Количество ресторанов (локант) зашкаливает и не поддается подсчету. Тут есть даже две фирмы по прокату автомобилей. Фирмёшки так себе, шараги, но они есть! О том, насколько чудовищные машины нам дали в прокат в Хопе, читайте отдельный юморной отчет «Машина, сломавшаяся четырежды«. 

В целом, я арендовал в Хопе машины три раза. Использовал их для путешествий по востоку Турции:

Путешествие их Хопры номер раз: монастырь Сумела, Трабзон, крепость Байбурт и ночной ад
Путешествие из Хопы номер два: Качкар, Карс, Ани, Ардахан
Путешествие из Хопы номер три: Эрзурум и Сарыкамыш

Иногда я приезжал в Хопу просто так, когда временно три месяца обитал в соседнем грузинском Батуми. Днем решал дела с регистрацией собственности, а вечером садился за 1 лар ($0,65) в городской батумский автобус до пограничного перехода  с Турцией, переходил границу пешком, потом 20 минут на турецкой маршрутке и я в Хопе. Чем там заняться? Да ничем! Погулять по аккуратной набережной, поужинать в одном из дешевых и колоритных рыбных ресторанов. Заглянуть в пару магазинчиков, купить футболки и джинсы. Часам к десяти вечера выдвигался назад в Грузию.

Люблю турецкую еду, особенно если она не сильно жирная. В Стамбуле почему-то постоянно попадал на невкусную и пережаренную пищу (избаловались от туризма, стали халтурить), а здесь — всегда вкусно, вежливо, дешево —

Здесь же, в Хопе, расположен самый необычный аэропорт в мире. Отсюда летают самолеты, но самого аэропорта не существует в природе. Об этом есть отчет «Как я летал из аэропорта, которого нет» —

А всего в радиусе от часа до трех езды от Хопы:

Горы Качкар —

Монастырь Сумела —

Крепость Байбурт —

Ани —

Карс —

Эрзурум —

puerrtto.livejournal.com

Города Турции: Хопа

Черное море в районе курорта Хопа

Турецкий город Хопа расположен на берегу Черного моря в северо-восточной части страны, в 67 километрах от города Артвин, на самой турецко-грузинской границе. Административно является центром района Хопа ила Артвин. В районе проживает около 32 тысяч человек, из которых около 17 тысяч – в городе. Площадь района Хопа – 398 квадратных километров. В национальном составе жителей преобладают коренные лазы и хемшилы.

Хопа — город небольшой, но портовый. Правда, основу экономики района составляет не порт, а сельское хозяйство и набирающий обороты после открытия границы туризм. Расположенная всего в 16 километрах от Батуми, Хопа является любимым местом отдыха водителей-дальнобойщиков.

Климат в районе Хопы влажный и мягкий. Самые теплые месяцы в году – июль и август. Выпадающие осадки преобладают в осенне-зимний период.

Прогулка по городу Хопа

Приграничное расположение обусловило Хопе стать местом, в котором смешались мусульманское наследие турецкой империи и христианская культура Грузии. Это не удивительно – еще совсем недавно городок принадлежал грузинам. Для туристов это удобно тем, что русскую речь в Хопе понимают повсеместно, хотя и на английском здесь есть с кем поговорить (например, с сотрудниками сотовых компаний).

Первое, что поражает в Хопе – это прямоугольные двухэтажные мечети. Рядом с ними можно отыскать комнаты для омовения – каждый, решившийся «пообщаться» с аллахом, может в этих комнатах привести себя в порядок. Мечети играют важную роль в жизни Хопы – так же, как и в старые времена, доносятся из них звуки молитв. Голос муэдзина, к этим молитвам призывающий, гулким эхом прокатывается над Хопой и затихает в горах.

На городских улицах

Одна из улиц Хопы

Как в любом другом маленьком городке, жители Хопы знают друг друга в лицо: любой приезжий здесь – как на ладони. Этот факт, кажущийся первоначально минусом, оказывается большим плюсом, потому что приезжих в Хопе любят. Если не вести себя вызывающе и не нарушать местных обычаев, то обычная прогулка по улицам города почти наверняка закончится беседой с горожанами и чаепитием. В Хопе находится не одна чайхана, добродушные хозяева которой посоветуют лучшие блюда турецкой кухни, подскажут самые недорогие магазины и базары, расскажут о достопримечательностях района, о дешевых и хороших отелях, о турецкой жизни. Кстати, об отелях: цены на проживание в гостиницах Хопы находятся в диапазоне от 5 до 40 долларов за сутки. Если вы хотите потратить день на шоппинг, лучше сделать это в соседних Трабзоне или Ризе – цены в этих крупных городах намного выгоднее, чем в Хопе.

Местные нравы

Хотя Хопа не очень древний турецкий город, старинные традиции имеют в нем абсолютную власть над веяниями европейской цивилизации. Местные женщины носят длинные одежды и платки, демонстрируя этим не только свою религиозную принадлежность, но и семейное положение. Хопинец, даже в компании самых близких друзей, никогда не будет разговаривать о своей супруге. Незамужние девушки одеваются в соответствии с европейской модой, но вряд ли кому удастся увидеть их на улице обнимающимися или хотя бы держащими за руку своих парней. Поцелуй в общественном месте приводит к полной потере репутации…

Хопа глазами туриста

Одна из улиц Хопы

Хопа на карте Черного моря – типичный представитель турецких провинциальных городков. Поездка в него понравится любителям размеренного семейного отдыха, предпочитающим пляжные удовольствия совмещать с прогулками по магазинам и экскурсиями. Торговая улица в Хопе одна – все магазины, лавочки, кафе и рестораны находятся на ней. Спортивные фанаты будут удивлены, обнаружив в городе тотализатор – чайхану, в которой можно посидеть с чашечкой собранного в окрестностях Хопе чая и посмотреть матч по телевизору.

Интересный момент: во многих кафе и аптеках стены украшены не рекламными плакатами, а старыми семейными фотографиями. Это связано с тем, что торговое дело в Хопе передается, как правило, по наследству. Фотографии на стенах говорят о большом значении семьи в турецкой жизни.

Находкой для туриста Хопу вряд ли назовешь. Россияне, приезжающие в Турцию, отдают предпочтение, в основном, курортам Анталийского побережья и посещают обрусевший Измир. Хопа же один из тех городков, в которых можно целиком пропитаться не приукрашенной курортной «мишурой» атмосферой настоящей турецкой жизни. Попробуйте, вам обязательно понравится!

seacool.ru

Хопа — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Город

Показать/скрыть карты

Хопа (тур. Hopa) — город и район на северо-востоке Турции, в иле Артвин. Расположен в 67 км от города Артвин, на самой границе с Грузией, на побережье Чёрного моря. Население района по данным на 2007 год составляет 32 209 человек, из них население города — 17 361 человек. Площадь района — 389 км².

Большинство населения составляют хемшилы, а также лазы. Ещё в середине 17 века Эвлия Челеби писал, что в Хопа большинство населения были Лазы и лишь маленькая часть — греки.[1]

Имеется порт, кроме того, по другую сторону границы расположен крупный порт Батуми. На грузинской стороне напротив города находится село и пограничный пункт Сарпи, расстояние до самого Батуми — около 15 км. Хопа служит пунктом остановки и отдыха для водителей грузовиков, в последнее время набирает популярность и туризм. Ранее, до открытия границы, экономика почти полностью зависела от сельского хозяйства региона. Климат — мягкий и влажный, наиболее тёплые месяцы — июль и август.

Напишите отзыв о статье «Хопа»

Примечания

  1. [www.apsuara.ru/portal/node/180 Челеби Эвлия. Наше путешествие в области Гюрджистана и Мегрелистана.]

    Продолжая наш путь, прибыли в местечко Хопа. Это красивое место на землях Трабзона, на берегу моря, имеет виноградники и сады. Все население — лазы-чхетиа, а часть — греки.

Отрывок, характеризующий Хопа

Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет.
Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах.
– Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул.
– Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном.
– Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной.
– Ну, ну, хорошо, увидим.
Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом.
Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их.
«Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен».
И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль.
M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему , соблазнителю, эту историю. Теперь этот он , настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.

wiki-org.ru

Хопа — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».

http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Город
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).
Страна
Ил
Координаты [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%A5%D0%BE%D0%BF%D0%B0&params=41_24_25_N_41_26_08_E_type:city(23000)_region:TR_scale:100000 41°24′25″ с. ш. 41°26′08″ в. д. / 41.40694° с. ш. 41.43556° в. д. / 41.40694; 41.43556] [//maps.google.com/maps?ll=41.40694,41.43556&q=41.40694,41.43556&spn=0.1,0.1&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=41.40694&mlon=41.43556&zoom=12 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=41.43556,41.40694&pt=41.43556,41.40694&spn=0.1,0.1&l=sat,skl (Я)]
Координаты: [//tools.wmflabs.org/geohack/geohack.php?language=ru&pagename=%D0%A5%D0%BE%D0%BF%D0%B0&params=41_24_25_N_41_26_08_E_type:city(23000)_region:TR_scale:100000 41°24′25″ с. ш. 41°26′08″ в. д. / 41.40694° с. ш. 41.43556° в. д. / 41.40694; 41.43556] [//maps.google.com/maps?ll=41.40694,41.43556&q=41.40694,41.43556&spn=0.1,0.1&t=h&hl=ru (G)] [http://www.openstreetmap.org/?mlat=41.40694&mlon=41.43556&zoom=12 (O)] [//yandex.ru/maps/?ll=41.43556,41.40694&pt=41.43556,41.40694&spn=0.1,0.1&l=sat,skl (Я)]
Глава

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Основан

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Первое упоминание

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Площадь Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value). км²
Высота НУМ
Население

32 584 (район)

17 433 (город)
 человек (2007)
Часовой пояс
Телефонный код

Ошибка Lua: callParserFunction: function «#property» was not found.

Почтовые индексы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Официальный сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Ошибка выражения: неожидаемый оператор <

Ошибка выражения: неожидаемый оператор <

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field ‘wikibase’ (a nil value).

Хопа (тур. Hopa) — город и район на северо-востоке Турции, в иле Артвин. Расположен в 67 км от города Артвин, на самой границе с Грузией, на побережье Чёрного моря. Население района по данным на 2007 год составляет 32 209 человек, из них население города — 17 361 человек. Площадь района — 389 км².

Большинство населения составляют хемшилы, а также лазы. Ещё в середине 17 века Эвлия Челеби писал, что в Хопа большинство населения были Лазы и лишь маленькая часть — греки.[1]

Имеется порт, кроме того, по другую сторону границы расположен крупный порт Батуми. На грузинской стороне напротив города находится село и пограничный пункт Сарпи, расстояние до самого Батуми — около 15 км. Хопа служит пунктом остановки и отдыха для водителей грузовиков, в последнее время набирает популярность и туризм. Ранее, до открытия границы, экономика почти полностью зависела от сельского хозяйства региона. Климат — мягкий и влажный, наиболее тёплые месяцы — июль и август.

Напишите отзыв о статье «Хопа»

Примечания

  1. [http://www.apsuara.ru/portal/node/180 Челеби Эвлия. Наше путешествие в области Гюрджистана и Мегрелистана.]

    Продолжая наш путь, прибыли в местечко Хопа. Это красивое место на землях Трабзона, на берегу моря, имеет виноградники и сады. Все население — лазы-чхетиа, а часть — греки.

Отрывок, характеризующий Хопа

Вокруг стояла смертельная тишина. Больше не на что было смотреть…
Так умерла нежная и добрая королева, до самой последней минуты сумевшая стоять с гордо поднятой головой, которую потом так просто и безжалостно снёс тяжёлый нож кровавой гильотины…
Бледный, застывший, как мертвец, Аксель смотрел невидящими глазами в окно и, казалось, жизнь вытекала из него капля за каплей, мучительно медленно… Унося его душу далеко-далеко, чтобы там, в свете и тишине, навечно слиться с той, которую он так сильно и беззаветно любил…
– Бедная моя… Душа моя… Как же я не умер вместе с тобой?.. Всё теперь кончено для меня… – всё ещё стоя у окна, помертвевшими губами шептал Аксель.
Но «кончено» для него всё будет намного позже, через каких-нибудь двадцать долгих лет, и конец этот будет, опять же, не менее ужасным, чем у его незабвенной королевы…
– Хочешь смотреть дальше? – тихо спросила Стелла.
Я лишь кивнула, не в состоянии сказать ни слова.
Мы увидели уже другую, разбушевавшуюся, озверевшую толпу людей, а перед ней стоял всё тот же Аксель, только на этот раз действие происходило уже много лет спустя. Он был всё такой же красивый, только уже почти совсем седой, в какой-то великолепной, очень высокозначимой, военной форме, выглядел всё таким же подтянутым и стройным.

И вот, тот же блестящий, умнейший человек стоял перед какими-то полупьяными, озверевшими людьми и, безнадёжно пытаясь их перекричать, пытался что-то им объяснить… Но никто из собравшихся, к сожалению, слушать его не хотел… В бедного Акселя полетели камни, и толпа, гадкой руганью разжигая свою злость, начала нажимать. Он пытался от них отбиться, но его повалили на землю, стали зверски топтать ногами, срывать с него одежду… А какой-то верзила вдруг прыгнул ему на грудь, ломая рёбра, и не задумываясь, легко убил ударом сапога в висок. Обнажённое, изуродованное тело Акселя свалили на обочину дороги, и не нашлось никого, кто в тот момент захотел бы его, уже мёртвого, пожалеть… Вокруг была только довольно хохочущая, пьяная, возбуждённая толпа… которой просто нужно было выплеснуть на кого-то свою накопившуюся животную злость…
Чистая, исстрадавшаяся душа Акселя, наконец-то освободившись, улетела, чтобы соединиться с той, которая была его светлой и единственной любовью, и ждала его столько долгих лет…
Вот так, опять же, очень жестоко, закончил свою жизнь нам со Стеллой почти незнакомый, но ставший таким близким, человек, по имени Аксель, и… тот же самый маленький мальчик, который, прожив всего каких-то коротеньких пять лет, сумел совершить потрясающий и единственный в своей жизни подвиг, коим мог бы честно гордиться любой, живущий на земле взрослый человек…

o-ili-v.ru

хоп — это… Что такое Хип-хоп?

Хип-хоп
Направление:

популярная музыка

Истоки:

фанк, диско, соул, даб, регги, toasting, performance poetry, spoken word, signifyin’, the dozens, скэт, токинг-блюз, электро

Место и время возникновения:

12 ноября 1974г, Бронкс, Нью-Йорк

Годы расцвета:

конец 1980-х

Поджанры:

Альтернативный рэп, Turntablism, эйсид-рэп, христианский хип-хоп, политический хип-хоп, комеди хип-хоп, фристайл, гангста-рэп, хорроркор, хардкор хип-хоп, инструментальный хип-хоп, мафиозо-рэп, осознанный хип-хоп, политический хип-хоп, Балтимор клаб, поп-рэп, Брик-сити клаб, мобб, чикано-рэп, хип-хоп коренных американцев

Родственные:

кантри-рэп, G-funk, хип-хаус, гетто-хаус, гетттотех, хип-хоп соул, хайфи, джаз-рэп, неосоул, меренхаус, рагга, рэп-опера, рэп-рок, рэпкор, кумбия-рэп, меренрэп, хиплайф, лоу-бэп, глитч-хоп, уонки, индастриал хип-хоп

Производные:

электро-хоп, чикаго-хаус, трип-хоп, брейкбит, евродэнс, джангл, драм-н-бэйс, кранк

Хип-хо́п (англ. hip hop) — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 12 ноября 1974.[1][2][3] Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию).[4][5][6][7] Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» — протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Этимология

Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.

Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат.[8] «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления.[9] Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.

Музыка хип-хопа

Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).

В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра.

Направления хип-хопа

Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:

Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

1970-е

Хип-хоп зародился в афроамериканской и латиноамериканской среде Бронкса, района Нью-Йорка, 12 ноября 1974 г. В то время это была музыка для вечеринок, которую создавали диск-жокеи (называемые сокращённо «ди-джеями»), работавшие в крайне примитивной тогда технике семплирования: она зачастую сводилась к повторению музыкального проигрыша чужой танцевальной композиции. Первые эм-си были буквально типичными конферансье («Master of Ceremony» — то есть сокращённо MC; эта аббревиатура затем вобрала в себя множество других значений), они представляли ди-джеев, а также поддерживали внимание аудитории энергичными возгласами и целыми тирадами. (Необходимо отметить, что на Ямайке подобная манера исполнения была выработана ещё на рубеже 1960—1970-х гг. благодаря зародившейся технике даба.)

Популярность музыки на этих вечеринках привела к тому, что местные ди-джеи стали продавать на руки кассеты с записанными «живьём» «сетами» (программой выступления), в которых искусно микшировались ритмы и басовые партии снятые с композиций в стилях диско и фанк, поверх которых эм-си начитывали рэп. Это было сугубо любительское занятие, и в тот период (1974—1978 гг.) никаких студий и официальных выпусков пластинок рэпа не существовало.

Матерью хип-хопа по праву считают Сильвию Робинсон, которая добилась его коммерциализации и массового распространения после того как она с мужем в 1970 г. учредила студию звукозаписи Sugar Hill Records. Компанию назвали в честь богатого культурой афроамериканского района Манхэттэна, известного как Гарлем. [10][11] Её студия в начале осени 1979 года выпускает сингл «Rapper’s Delight» в исполнении The Sugarhill Gang, который производит сенсацию на американском рынке популярной музыки. Сингл считается первой записью рэпа несмотря на то, что некоторые более ранние записи оспаривают славу первенства; однако именно благодаря этой 11-минутной композиции американская публика и СМИ узнали о таком явлении как хип-хоп, правда, несмотря на популярность песни (сингл разошёлся тиражом 8 мил. экз.), большинство сходилось во мнении, что это была музыкальная шутка, из которой далее ничего не выйдет. Песню написала негритянская группа, собранная почти случайно за день до записи. Ритм (классическое диско) и партия бас-гитары были взяты из тогдашнего хита Chic «Good Times», поверх был наложен рэп в исполнении трёх эм-си. Одним из достоинств композиции является то, что уже в этом первом рэпе 1979 года были даны типичные рифмы, равно как и основополагающие темы хип-хопа: детали бытовой жизни, состязания эм-си, секс, ёрничество и показное тщеславие.

1980-е

В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша (1982).

Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.).

К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе.

Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).

1990-е

На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.

В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.

2000-е

В середине первого десятилетия 21-го века наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.

В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.

Эстетика субкультуры

Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

Русский хип-хоп[12]

Хип-хоп появился в России в 1980-х годах. Первым исполнителем хип-хопа стал, как ни странно, рок-музыкант Константин Кинчев, записавший песни «Атеист», «Тоталитарный рэп» и «Меломан». В Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп».

Первой хип-хоп группой СССР стала рэп-команда D.M.J., читавшая олдскульный рэп. В 1988 году группа Чёрное И Белое появилась на ТВ. С 1990-ых годов рэп распространяется по СССР и России, а также приобретает популярность в странах СНГ.

Исполнители

Ссылки

  • Keep It Real. Авторский блог независимых хип-хоп журналистов Андрея Михеева, Дмитрия Нечаева и Александра Блинова. Дмитрий Нечаев является одним из первых в России рэп-продюсеров. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 24 июля 2009.
  • HIPHOP.in.UA. Первый полноценный информационный портал, на территории Украины, полностью посвященный хип-хоп культуре и рэп музыке.. Архивировано из первоисточника 25 августа 2011. Проверено 24 июля 2009.
  • Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 147—151.

Примечания

  1. Stover A. Shahid HIP HOP INTELLECTUAL RESISTANCE — Xlibris, 2009. — ISBN 978-1-4415-3425-5.
  2. Chang Jeff Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip-Hop Generation — Macmillan, 2005. — ISBN 031230143X.
  3. Castillo-Garstow, Melissa Latinos in hip hop to reggaeton. Latin Beat Magazine (1 марта 2008).(недоступная ссылка) Проверено 28 июля 2008.
  4. Kugelberg Johan Born in the Bronx — New York: Oxford University Press, 2007. — P. 17. — ISBN 978-0-7893-1540-3.
  5. Brown, Lauren. Hip to the Game – Dance World vs. Music Industry, The Battle for Hip Hop’s Legacy, Movmnt Magazine (February 18, 2009). Проверено 30 июля 2009.
  6. Chang Jeff Can’t Stop Won’t Stop: A History of the Hip Hop Generation — New York: St. Martin’s Press, 2005. — P. 90. — ISBN 0-312-30143-X.
  7. Walker, Jason. Crazy Legs — The Revolutionary, SixShot.com, Web Media Entertainment Gmbh (January 31, 2005). Проверено 27 августа 2009.
  8. ‘’JET, April 2007″, Johnson Publishing Company pp.36-37
  9. Keith Cowboy — The Real Mc Coy
  10. Harlem — New York City Neighborhood — NYC. nymag.com. Проверено 30 сентября 2011.
  11. Harlem, Hamilton Heights, El Barrio, New York City. ny.com. Проверено 30 сентября 2011.
  12. История русского хип-хопа

dik.academic.ru

Что такое хип-хоп? История возникновения, описание, виды и особенности хип-хопа :: SYL.ru

Вряд ли в наше время есть кто-то, кто не слышал такого словосочетания – «хип-хоп». Слышать-то слышали, да вот не все наверняка знают, что оно обозначает. Танец это или музыка? А может и то, и другое? Нужно разобраться…

Что такое хип-хоп

«Хип-хоп – это стиль жизни», – говорят приверженцы данного направления. И такое определение, безусловно, полностью характеризует его. Хип-хопом нельзя заниматься, не живя им.

хип хоп музыкаЭто культурное движение появилось в начале 1970-х годов в Америке, в среде афроамериканцев. Это так называемая уличная культура, которая, став популярной среди черных, в дальнейшем завоевала и признание белых. Изначально к хип-хопу относились только музыка и танцы, но затем «география» хип-хопа расширилась. Социальный протест – вот что такое хип-хоп представлял из себя поначалу. Протест против всего, что не устраивало молодое поколение. Впрочем, подобные нотки сохраняются в этой культуре и поныне, другое дело, что она превратилась в модное (а значит и коммерческое) направление уже в начале нашего столетия.

Виды хип-хопа

Существует несколько направлений, помогающих понять, что такое хип-хоп, поскольку каждое имеет свое особое значение. В музыке это рэп и битбокс, в танце – брейк-данс, хаус, флексинг и прочие, в изобразительном искусстве – граффити, в спорте – стритбол. Некоторые относят к уличной культуре, в том числе и баскетбол. Важно отметить, что человек, занимающийся хип-хопом, не обязательно должен посвящать себя лишь одному направлению, он вполне может совмещать и увлечение рэпом, и брейк-данс и даже «наскальную живопись» граффити.

Особенности

Основным отличием хип-хоп культуры является свободный стиль в одежде. Считается, что начало такой моде положили тюремные робы огромных размеров, куда мог влезть любой. Также и в хип-хопе – принято носить вещи, на размер, а то и несколько, больше, чем нужно.

русский хип хоп«Классикой жанра» здесь являются широченные штаны или джинсы, кроссовки (не кеды!), мешковатые толстовки с капюшонами, которые закрывают лицо, узкие шапки, кепки с широкими козырьками (для тех же случаев). Некоторые представители хип-хоп движения (в основном афроамериканцы) любят различные аксессуары – массивные цепи (золотые, например), напульсники, кулоны и всякое такое. Что хип-хоп еще отличает от прочих культур, так это особые прически – коротко стриженые волосы либо дреды, но не слишком длинные.

История танца

Главным из всех танцев хип-хопа считается брейк-данс. Он возник самым первым, и появлением своим обязан человеку по имени Кул Херк. Вернее сказать, брейк-данс потихоньку развивался и до него, однако не в таком виде, каким его знают сейчас. Танцоры крутили элементы, стоя на ногах, а не на голове. Именно с Кул Херка же началась другая эра брейк-данса. Он читал тексты под музыку (позднее это перерастет в рэп), а между выступлениями делал перерывы (то есть «брейки», с английского break – перерыв), для того, чтобы танцоры («дэнсеры», с английского dance – танец) могли показать свои навыки. Так и стал популярным брейк-данс – первый танец в хип-хоп культуре (впрочем, данная культура тогда еще не имела своего названия, но об этом чуть позже).

песни хип хопУже впоследствии один за одним стали появляться иные танцевальные направления, а затем возникли и баттлы, так называемые встречи-споры между командами или отдельными танцорами, когда они по очереди демонстрируют свои таланты и умения.

Главной особенностью танца является импровизация. Выступающий не придумывает заранее движения, он выходит и действует «по наитию». И если сначала хип-хоп танец был уличным, то теперь его активно изучают и в танцевальных студиях. Особенную популярность он завоевал после выхода фильмов, ему посвященных (например, «Шаг вперед» или «Бит Стрит»).

Музыка хип-хопа

Хип-хоп в музыкальной индустрии появился примерно в те же годы, что и в танце. Первые мастера хип-хоп песен называли себя Master of Ceremony (сокращенно MC), вот откуда пошло это слово. Они были ди-джеями (сокращенное от английского disk-jokey), сводившими начитанный под определенный ритм рифмованный текст. Такая музыка снискала большую популярность на вечеринках.

Помимо Кул Херка, читавшего таким образом своим тексты, среди «первопроходцев» в рэп-культуре можно отметить ди-джея Африку Бамбату и Сильвию Робинсон. Именно последняя смогла сделать так, что рэп зазвучал «из каждого утюга». В то время, когда никаких пластинок, студий и прочего еще не было и в помине, она организовала студию звукозаписи для рэп-исполнителей. Первый сингл в этом формате появился на рынке в 1979 году и просто взорвал его. В песне были отражены все главные темы хип-хоп культуры – независимость, свобода, секс, быт, соперничество.

хип хоп танцыПопулярность среди белых рэп обрел к середине 1980-х годов, а в девяностые появляются такие яркие представители этого движения, как Доктор Дре, Снуп Дог, Тупак Шакур, в конце десятилетия – Эминем (единственный белый из перечисленных) и другие. Хип-хоп, рэп выходят за пределы Соединенных Штатов и начинают свой путь к славе по остальным странам.

Первую награду, а значит, и первое официальное признание деятели рэп-культуры получили в 2004 году. Тогда престижная премия «Грэмми» за лучший альбом была отдана именно рэп-исполнителям.

Граффити

Происхождение слова «граффити» связано с итальянским (graffito – царапать) и греческим (graphein — писать) языками. Это вид изобразительного искусства на стенах домов, лестницах, гаражах – в общем, самовыражение в живописи в общественных местах. Сейчас граффити у многих ассоциируется с вандализмом, потому что, к большому сожалению, некоторые предпочитают «самовыражаться», на деле только портя предметы культуры, старины или памяти, расписывая их нецензурными словами или похабными картинками. Однако начиналось все совершенно иначе.

такое что хип-хопПервое граффити приписывается некому молодому нью-йоркцу по имени Джулио, который оставлял свой «автограф» с именем и номером улицы на стенах во всех районах американского города. Его идею подхватил другой американец, который позже даже дал подробное интервью, где рассказал о причинах такого поступка. Вслед за двумя этими ребятами молодежь по всей стране начала «расписываться» на чем ни попадя. Этот своеобразный «флэш-моб» и назвали граффити.

В России

Русский хип-хоп появился в Самаре в начале восьмидесятых. На обыкновенной студенческой вечеринке местная команда «Час пик» сделали получасовую программу, которую потом выпустили альбомом. В конце восьмидесятых годов стали активно, как грибы после дождя, то тут, то там возникать различные рэп-команды, а в начале девяностых рэп-движение захватило страну. «Бэд Баланс», Михей, «Мальчишник», Дельфин, Богдан Титомир – вот лишь немногие имена и названия из целого списка артистов, появившихся в те годы.

В начале двухтысячных заявили о себе новые исполнители – Децл, Лигалайз, Гуф, Баста. Последний активно работает и по сей день, имея свой лейбл, кстати, выступает он под целыми тремя псевдонимами. Примерно в это же время узнали в русском хип-хопе, что такое баттлы, они зародились в нашей стране приблизительно в 2006 году и к настоящему моменту приобрели огромную популярность. Одним из наиболее известных рэп-артистов на сегодняшний день в России считается Оксимиррон.

Детский хип-хоп

Если изначально танцы в стиле хип-хопа были свойственны лишь «детям улиц», то теперь хип-хопу обучают в специальных студиях, в том числе и детских. Направление брейк-данс очень популярно среди подрастающего поколения. А поскольку учат, как правило, опытные в данном движении педагоги, детям посещать подобные занятия вдвойне веселей. Хип-хоп для детей часто организовывают в том числе и на базе учебных заведений. Таким образом, у школьников есть возможность самореализоваться практически «без отрыва» от учебного процесса.

рэп хип хопТанцы в стиле хип-хоп очень полезны детям не только потому, что дают возможность выразить себя, но и потому, что прекрасно влияют на все группы мышц, развивая ребенка физически. И если сначала считалось, что брейк-данс – танец исключительно для мальчишек, сейчас им с удовольствием занимаются и девочки.

Интересные факты

  1. Название «хип-хоп» переводится с английского языка как «подъем-скачок» (hip – подвижная часть тела, подъем, hop – прыжок, скачок, движение).
  2. Данное название для появившейся культуры придумал ди-джей Африка Бамбата.
  3. Известный российский рок-исполнитель Константин Кинчев, лидер группы «Алиса», начинал именно с рэпа.
  4. Самым дорогим альбомом в истории мировой музыки считается альбом хип-хоп группы «Ву-Танг Клан».
  5. Официальный день рождения хип-хопа – 11 августа 1973 года.
хип хоп для детейМожно по-разному относиться к хип-хоп культуре, любить ее или ненавидеть, понимать и принимать или нет. Однако нельзя не признать, что в настоящее время именно это движение, пожалуй, является лидирующим, особенно в музыкальной индустрии. Поп-музыка и рок постепенно отходят на задний план, уступая дорогу «голосу улиц». А значит, что-то такое есть в хип-хопе, раз он живет и процветает уже столько лет.

www.syl.ru

Хопа — Википедия

Артвин иль ва Хопа район

Хопа (турк. Hopa) — Туркиясса шагьру ва Артвин ильданул район. Агьалинал аьдад 31 496 инсан (адимина: 15 677; хъамитайпа: 15 819) [1] (2009).

Содержание

  • 1 Халкьру
  • 2 Агьалинал аьдад
  • 3 Примечания
  • 4 Чил сайт
  • Лаз
шиншагьрушяравалуtotal
200717.36114.84832.209
2000154451713932584
1990115071935530862
  1. ↑ TÜİK (Туркиянал Статистикалул Департамент)
  • http://www.hopa.gov.tr/ Къаймакъам
  • http://www.hopa.bel.tr/ Муниципалитет
Latrans-Turkey location Artvin.svgАртвин ильданул районнуFlag of Turkey.svg

Ардануч (Ardanuç) | Архави (Arhavi) | Артвин (Artvin merkezi) | Борчка (Borçka) | Хопа (Hopa) | Мургул (Murgul) | Шавшат (Şavşat) | Юсуфели (Yusufeli)

lbe.wikipedia.org