игрушечные PIKO, Roco, Marklin, WOODY
Kupitutu.ru — магазин моделей железных дорог, был основан в мае 2012 года. В ассортименте магазина представлены ведущие европейские произодители: PIKO (Германия), WOODY (Чехия) и др.
Мы работаем только с официальными поставщиками, поэтому вся игрушечная железная дорога, приобретенная на нашем сайте соответствует стандартам безопасности и качества производства «РосТест» и имеет гарантию качества 6 месяцев (ROCO, MARKLIN, FLEISСHMANN) и 1 год (WOODY).
Купить железную дорогу на день рождения, новый год и любой другой праздник — отличная идея, ведь каждый ребенок в детстве мечтает управлять поездом!
Сайт Kupitutu.ru — это не просто интернет-магазин, но и развлекательный портал, на котором Вы сможете найти много интересного: видео и фото, электрической дороги PIKO видео WOODY, плюс, любой посетитель может получить подарок от нас кликнув здесь. Квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор модели. Цена в разделе Акции может приятно удивить Вас.
Если Вы ищите интернет-магазин ЖД моделей для постоения целого макета — не только для игры, но и для различных презентаций, мы поможем подобрать неоходимое рельсовое полотно и элементы ландшафта именно под Ваш запрос. Оптовым покупателям мы готовы предложить самые удобные способы сотрудничества. Напишите об этом нам на электронную почту [email protected], либо используйте форму обратной связи.
Kupitutu.ru осуществляет продажу масштабных жд моделей, как в Москве, так и по всей России, и если Ваш ребенок хочет поуправлять поездом — не отказывайте ему в этом удовольствие и закажите доставку в свой регион прямо сейчас! Мы доставляем в Казахстан (г.Алматы, Астана и другие города) с помощью службы ЕМС, так же в Украину и в другие страны СНГ.
О наличии таких брэндов как ROCO, MARKLIN, FLEISCHMANN, HOBBYTRAIN, BRAWA, KATO и др. — Вы можете узнать у менеджеров по телефону 8-499-501-15-39. В наличии имеются типоразмеры ТТ (1:120), N (1:160), Z (1:220) и другие.
kupitutu.ru
Железные дороги Германии — все о билетах и поездах
Нам очень нравятся поезда и железные дороги Германии.
Мы были очарованы развитой ж/д сетью Германии. На поездах можно доехать практически до любого маленького городка. А также в соседние страны: Францию, Австрию, Швейцарию, Бельгию, Нидерланды. Понимаете масштаб?
Главный официальный перевозчик в Германии – компания DeutscheBahn, государственная акционерная компания. Узнать ее поезда легко по красному логотипу компании DB на составах.
Кроме Дойче Бан есть ряд частных ж/д компаний, относящиеся к определенной федеральной земле.
Об этом стоит помнить, если вы хотите доехать до нужного вам места на поезде. На сайте DeutscheBahn много поездов, но не все, а только DB компании с её тарифами и условиями на проезд. Для полной картины имеет смысл зайти на сайт земельной железной дороги. Там и маршрутов может быть побольше (для этой местности) и тарифы другие. Об этом в конце статьи.
Содержание статьи
Удобство немецких поездов
Комфорт и сервис в российских поездах, особенно в электричках не всегда соответствует цене за билет. До сих пор с содроганием вспоминаю зимнюю электричку Москва-Дубна. Включат ли отопление? Бегаешь по вагонам, ищешь самый теплый, и не факт что печка будет греть до конечной станции. Ужас, ужас!
В немецких поездах все не так. Садишься и кайфуешь:
- В вагонах летом не жарко, зимой не холодно. Кондиционеры отлажены идеально.
- Туалеты есть в каждом вагоне. И при этом с туалетной бумагой!
- Двери вагонов открываются при твоем приближении. Закрываются автоматически, когда отходишь на нужное расстояние
- Для велосипедов и инвалидных колясок специально отведенные места. В вагонах установлены мониторы с расписанием маршрута.
- Если на каком-то участке ж/д проходит ремонт, то пассажиров просят из поезда выйти и пересесть на автобус, пущенный специально на время ремонта. Такие автобусы останавливаются прямо на станции. Они забирают всех пассажиров электрички и отходят минут через 5-10 после остановки поезда. За необходимым количеством таких автобусов строго следят и проблем с нехваткой мест не возникает. Оплата не нужна. Действует всё тот же купленный вами билет, т.к. свой проезд из пункта А в пункт В вы уже оплатили.
Я сейчас описываю обычные удобства обычной пригородной электрички. Про скоростные поезда я вообще молчу. Там условия, как в салоне бизнес-класса.
Из минусов: многие слышали про немецкую пунктуальность. Так вот, когда мы добирались до нужных нам городов, то не раз минут по 20-30 ожидали поезд на платформе. Или сидели в вагоне на полпути к месту назначения, надеясь, что состав вот-вот тронется. Но он стоял, пропуская другие электрички.
Видимо это как-то связано с общим расписанием ж/д и с приоритетом маршрута поезда. Мы сталкивались с такой ситуацией только на региональных маршрутах.
Наверное пунктуальность работает, но в спец режиме.
Почему это происходит?
В Германии, да и вообще в Европе много маленьких промежутков между пересадками и короткое время стоянки.
Например, чтобы добраться на поезде из Нюрнберга в Ротенбург-об-дер-Таубер (80 км) нужно за 1 час совершить 2 пересадки. Часто бывает, что если один поезд опоздал, его ждет другой поезд, того третий и так по цепочке.
А теперь представьте, что такие частые пересадки есть между городами по всей Германии и задержки в 5-10 минут очень сложно убрать. Иногда набегает приличное время задержки. Может быть работники как-то все разруливают в ночное время.
Мы однажды ехали из Мюнхена в Нюрнберг. Наш поезд встал на 40 минут. Нам объяснили, что мы ждём, когда проедет встречный поезд, который в свою очередь ждал, когда проедет другой поезд.
Вывод: Если у вас на руках билет на самолёт или на международный поезд (они не будут ждать пассажира) и вы ограничены во времени, закладывайте на маршрут больше времени минут на 30-40.
Виды поездов Германии
Существуют несколько типов поездов. Они различаются по дальности расстояния.
Для лучшего понимания буду сравнивать с типами наших классов поездов. Но вы должны помнить, что условия внутри вагона в поездах Германии в 120 раз лучше.
Скоростные
- Intercity-Express (ICE), Inter City (IC), EuroCity (EC) – курсируют на дальние расстояния, в том числе в другие страны Шенгена. Например, из Берлина в Дюссельдорф можно добраться за 4 часа 20 минут. Это сравнимо с нашим Сапсаном Москва-Санкт-Петербург.
Скоростные поезда развивают скорость до 300 км/ч. Для них построены специальные пути. Внутри вагон выглядит скорее как салон самолета.
Региональные
- S-Bahn — Городская электричка. В городах стыкуются с поездами метро на станциях. Соединяют близкорасположенные города, и объединяют пригороды. Такая разновидность метро. Аналогию с нашим поездом не могу найти.
- RegionalBahn (RB) — курсируют между городами в пределах одной земли Германии. Максимальное расстояние 100-300км.
Останавливаются практически на всех станциях. Ходят каждые 1-2 часа. Можно сравнить с моей электричкой Москва-Дубна — 120 км за 2.30 минут.
- RegionalExpress (RE) – улучшенный вариант RB. Едут они быстрее, остановки реже, в основном на крупных станциях.
Отличительная особенность – вагоны могут быть двухэтажные. На таком мы ехали из Дрездена в Мейсен. Можно сравнить с экспрессом Москва-Дубна, Москва-Владимир.
Ж/Д билет — что это?
Понятно, что билетик, который мы покупаем в кассе это — проездной билет. Но ж/д билет в России и ж/д билет в Германии отличаются. Чтобы избежать неприятностей в дороге, давайте разберёмся, в чём отличие и за что мы платим.
В Германии
В стоимость билета могут входить две услуги:
- Проезд по дороге
- Платц карта — оплата места (класс вагона 1-ый или 2-ой, ваше место), т.е. комфорт.
Что это значит для нас?
Это значит, что купив билет, мы можем выйти на любой станции по пути (например в понравившемся нам городе), погулять там, а потом по этому же билету продолжить поездку.
В России
Купив билет и оплатив проезд из пункта А в пункт С, вы можете выйти в понравившемся вам пункте В. Но не факт, что по тому же билету вы сможете продолжить свою поездку.
Пример: Большой дружной компанией мы возвращались из подмосковного леса. Купили билет на станции, перешли на платформу через турникет и вдруг поняли, что стоило бы зайти в туалет, т.к. электричку ждать ещё минут 20 и неизвестно будет ли в ней работающий туалет.
На станции заведения не оказалось. Странно, правда? Но ещё больше мы удивились, когда подошли к работникам станции возле турникетов. От них мы узнали, что если покинем зону станции (граница — турникет, а туалет находился как раз за турникетом), то нам придётся покупать новый билет, т.к. этот при выходе становится недействительным (!)
Мы поинтересовались, почему, — ведь мы заплатили за проезд? Вопрос оказался что называется «на засыпку». Около нас собралось человек 6 работников, которые с жаром начали обсуждать «проблему» имеем мы право ехать по оплаченному билету или нам нужно будет купить новый.
Наконец, кто-то из служащих якобы сослался на какой-то неизвестный всем остальным документ, где сказано, что один раз выйти можно, но только по «уважительной» причине. Что такое «уважительная» причина в документе, видимо, не объяснялось… Работники проголосовали и нашли нашу причину важной. Правда предупредили, чтобы мы «больше так не делали»… Нормально?
Что в этой истории абсурд — правила ж/д линий или безграмотность работников мы выяснять не стали. Но дикость поражает.
Российские турникеты на пригородные поезда. Обратного пути нет
В Германии
Вы можете спокойно входить и выходить на станциях по маршруту следования поезда и пользоваться своим оплаченным билетом, т.к. свой проезд по дороге вы уже оплатили и оплачивать то же расстояние вновь и вновь вам не надо.
На что обратить внимание
На платц карту или дополнительные условия проезда.
- Если вы купили билет 2-ого класса, то в следующий поезд вы садитесь тоже в вагон 2-ого класса.
- Если вы купили билет с закреплённым местом, то при выходе вы теряете своё место. Но можете продолжить поездку по этому же билету, заняв свободное место в вагоне того же класса. Билет с зарезервированным местом стОит подороже и удобен при переездах на большие расстояния или в часы пик, когда свободных мест может и не быть.
- Если вы купили билет по специальной акции (например дешевый билет региональной электрички определённой компании), то продолжить поездку по этому билету вы можете не на любом поезде, который здесь проходит, а только на поезде той компании, чей билет вы приобрели.
Что будет если вы ошиблись и сели не в свой поезд (вагон)
- Вам придётся доплатить за проезд.
- Вам придётся заплатить штраф.
- Вам придётся купить у контролёра билет на этот поезд. Выходить из вагона и ждать следующий поезд не нужно.
Штраф обойдётся дороже. За соблюдением правил строго следят Контролёры .
Внимание! Обязательно читайте условия при покупке билета. Если билет дешевый, значит есть какое-то ограничение при его использовании.
Для поездов дальнего следования условия такие же. При покупке билета, стоит их лично уточнить, т.к. информация может меняться.
Можно ли сдать купленный билет?
Да. Об этом ниже.
Ж/д билеты это — экономно и удобно
А вы знаете, что железными дорогами Германии можно путешествовать не только комфортно, но и экономно? Комфорт, кстати, при этом вы не потеряете.
Чем удобен стандартный билет
Тариф на них называется — нормальный. И билеты эти дорогие. Зато у них есть ряд преимуществ:
По билету с нормальным тарифом вы можете ездить на любом из поездов, проходящих в этот день по этому маршруту.
Билет с нормальным тарифом вы можете свободно обменять или даже сдать, получив обратно те же деньги, но за день до поездки.
Ограничения
Если вы хотите обменять или сдать билет нормального тарифа в день поездки, вы это тоже можете сделать, но стоимость будет возвращена не полностью.
Скоростной поезд ICE
Чем удобен экономный тариф
- Билеты стандартного тарифа обычно дорого стоят. Поэтому предлагаю научится пользоваться билетами федеральных земель, билетом выходного дня и проездным по всем землям Германии. Мы с помощью этих билетов сэкономили 25% бюджета от поездки по Германии.
- Билет можно обменять/сдать за день до поездки, если в условиях нет пометки о том, что билет сдать нельзя.
Ограничения
- По специальному билету экономного тарифа вы можете ездить только на определённых поездах и/или только в указанное время.
- В день поездки специальный билет сдать нельзя.
Если не поездом, то как
Если вы хотите посетить маленькие аутентичные городки Германии, то лучше арендовать машину. В небольшие города поезда наверняка ездят, но все-таки на машине есть ощущение свободы времени и хозяина своего отпуска.
Мы арендовали машину в Германии и ничуть не пожалели: максимум комфорта, хорошие бесплатные дороги, отличные автобаны. Попали в одну пробку и то из-за ремонта дороги. Сумма за аренду и бензин вышла такая же, если бы ездили на поездах.
Про дороги Германии мы написали ряд статей. Можете их посмотреть: Поведение на дорогах, женский взгляд на дороги Германии.
Сайты покупки ж/д билетов
Итак, в Германии есть сеть железных дорог Дойче Бан и частных ж/д компаний.
1.Это карта железнодорожных линий и пересадочных узлов компании DB.
Официальный сайт железных дорог Германии DeutscheBahn — www.bahn.de.
Здесь можно посмотреть и купить ж/д билеты этой компании.
2. Региональные поезда частных компаний.
Чтобы найти нужную вам региональную электричку определенной земли, делаем следующие действия:
Вводим в поисковую строку браузера гугла волшебные слова Karte der Verkehrsverbünde und Tarifverbünde in Deutschland.
Заходим сюда. Видим такую карту. Нажимаем на нее.
Это карта всех транспортных объединений Германии. На карте вы видите разные буковки, OWLV, VRR, NRV-Tarif, ZVON и другие обозначения. Выбираем нужное обозначение и дублируем его в поисковую систему. Если не находится, добавьте к обозначению слова bahn или Tarif. Обязательно в поиске выйдут сайты местных ж/д компаний Германии.
Дальше изучает сайт с тарифами билетов. В разделе билеты «Tickets» можно увидеть все варианты тарифов.
Подписывайтесь на наш блог и получайте полезную информацию на свой e-mail. Желаем вам приятных путешествий.
С уважением, Галина Субботина
traveltu.ru
Deutsche Bahn — немецкие железные дороги. Как спланировать поездку?
Отчет о путешествии по Баварии будет неполным, если я не расскажу про немецкие железные дороги.
Когда я только начала планировать путешествие и поняла, что мне никак не отвертеться от немецких поездов, то первым делом залезла на официальный сайт Deutsche Bahn. Мне он показался невероятно сложным — незнакомый язык, запутанная навигация, куча разных поездов. Сейчас составить маршрут по железной дороге Германии проще простого. О — опыт!
В статье расскажу о том, как сориентироваться на официальном сайте Deutsche Bahn, найти нужные станции и состыковать поезда. Немного затрону тему мобильного приложения. Оно меня очень выручило в поездке.
Официальный сайт немецких железных дорог Deutsche Bahn — https://www.bahn.de. К сожалению, русской версии сайта нет, но можно переключиться на английский язык. Кстати, я не покупала билеты на поезд в Германии ни через сайт, ни через приложение, использовала сервис исключительно для актуализации плана поездки. По Баварии мы катались с Баварским билетом.
Как пользоваться сайтом
На главной странице нужно выбрать станцию отправления и прибытия на немецком языке, выставить дату и время. В качестве эксперимента будем прокладывать маршрут из Мюнхена в Нюрнберг.
Если не поставить галочку в ячейке «Nur Nahveikehr», то сайт будет показывать только скоростные поезда ICE с дорогими билетами. Нажимаем «Suchen».
Для оценки вариантов смотрим на время отправления, количество пересадок, время в пути. На скриншоте ниже видно, что первый вариант с отправлением в 9.02 показывает наилучшее время в пути, но потребуется одна пересадка. Второй вариант — без пересадок, но добираться придется почти три часа. Оба предложенных варианта, подходят для поездки с Баварским билетом.
Чтобы уточнить детали поездки, нужно нажать на Details einblenden. Расшифровка очень простая:
С главного вокзала Мюнхена поезд №RE 59072 отправляется с платформы 26. Номера платформ на вокзале идут друг за дружкой, так что не перепутаете. В Ингольштаде будет пересадка. Поезд прибывает на платформу 7. За 12 минут нужно перейти на платформу 2 и пересесть на поезд RE 4010.
Ну, и третий вариант поездки по маршруту Мюнхен-Нюрнберг самый дурацкий — ехать почти три часа, да еще пересадку делать.
Теперь разберем вариант посложнее.
Допустим, вам нужно добраться из Меммингена в Фюссен, как мне во время путешествия по Баварии.
Сначала от аэропорта Меммингена нужно добраться до города и железнодорожной станции. А затем выбрать наилучший вариант поездки:
Прямых поездов между двумя точками попросту нет. Зато есть «чудесные» варианты с двумя пересадками, да еще и с участием автобусов. Да-да, сайт немецких железных дорог умеет стыковать поезда с автобусами. Давайте поближе рассмотрим первый вариант.
Из Меммингена сначала нужно доехать на поезде до Кемптена (буквально 20 минут), затем перейти с платформы 2 на платформу 5 и пересесть на другой поезд.
Внимание! В 12:19 вы прибываете на станцию Pfronten-Weibbach. Здесь нужно будет дойти до автобусной станции и пересесть на автобус номер 71 до Фюссена. На все про все у вас будет 9 минут.
Серьезно?! Если бы я каждый день ездила по такому маршруту, то наверняка бы успела на нужный автобус. Но в незнакомом городе придется еще ориентироваться на местности и как-то успеть добежать с чемоданами до автобусной станции. По мне, так кошмар полный.
В итоге, я выбрала вариант 4. Ехать два часа с двумя пересадками, но хотя бы без автобусов дело обошлось. Кстати, обратите внимание на второй вариант — он более дешевый. На этот момент тоже стоит обращать внимание, если путешествуете в одиночку. Если вдвоем или втроем, то Баварский билет автоматически становится более выгодным.
Если разобраться, то сайт Deutsche Bahn очень крутой и понятный. Всегда показывает актуальный график движения поездов. Для мобильности в путешествии я рекомендую скачать приложение DB Navigator. Приложение работает по такому же принципу, как и сайт. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, дату и время. Для того, чтобы показывались региональные поезда, в разделе «Travellers and options» —- «Options» нужно снять галку с раздела «Prefer fast connections».
Расскажу немного о полезности приложения из личного опыта. Я планировала поездку из Мюнхена в Нюрнберг и накануне решила проверить расписание. Вижу, что напротив поезда появилась какая-то «i» — информация. Кликнула, скопировала сообщение, закинула в гугл переводчик и с изумлением прочитала, что именно в нужный мне день работники Дойче бан решили побастовать. Быстро посмотрела информацию в интернете и поняла, что это очень серьезно. График движения поездов вообще никак не гарантируется. Транспортный коллапс! Пришлось срочно менять планы и переносить поездку.
Несколько советов вместо P.S.
На фото красный поезд — региональная электричка (RB, RE), серебристый поезд — скоростной (ICE)
- В поезде обязательно будет контролер, не надейтесь проехать зайцем;
- Двери в поезде не открываются самостоятельно, нужно нажать на кнопку;
- Не спешите выходить на станции, убедитесь, что это именно та станция, которая вам нужна. Дело в том, что на подъезде к крупным городам, обязательно будут остановки с одноименным названием, но с какой-то приставкой, типа нашей «Сортировочной». Мы так чуть не вышли задолго до Фюссена, но быстро сориентировались и заскочили обратно в поезд. Мне показалось странным, что у более-менее крупного города нет нормального жд вокзала.
На фото стандартная перевалочная станция на пути в Фюссен. На табло видно номер платформы, номер ожидаемого поезда и направление.
- в поезде можно занимать любое свободное место. Скажу больше — торопитесь занять место. На популярных направления вполне реально ехать стоя 2-3 часа.
Вот так выглядит изнутри обычный региональный поезд-электричка.
Остались вопросы по немецким железным вопросам? Задавайте их в комментариях. Обязательно отвечу.
Оксана
easy-going.ru
Немецкие железные дороги
Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.
Немецкий железнодорожные вокзалы
Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.
Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, в то время как большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал всегда так и называется «главным» — Hauptbahnhof.
На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Все функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.
Покупка билетов на поезд в Германии через автомат
Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, о стоянии в очереди в кассу забываешь навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.
Использование немецких железных дорог
Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле. Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце. Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.
Если не удалось купить билет на немецкий поезд в автомате, сервисные кассы всегда к услугам пассажиров
Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к «зайцам» беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд — 60€. В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€. Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.
Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от вида поезда, которым воспользовался. В компенсацию предлагается гибкая система скидок по карте BahnCard — от 25% до 100%.
Всего в Германии 4 основных типа поездов.
Немецкие электрички
Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.
Немецкие электрички — быстрые и удобные
А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.
Скоростные междугородние ж/д экспрессы
Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет. Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути. Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.
Abfarht — отправление, Ankunft — прибытие. Разобраться в графике движения поездов в Германии не сложно.
Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест. Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука. Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено. Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя. Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.
Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово «ресторан» здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков. Здесь можно попить чай или пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на «земле». Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.
Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).
Гордость немецких железных дорог — высокоскоростные экспрессы!
Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE. Цена билета на них самая высокая. Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€. Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути. Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине. Зато комфортнее!
Автомобиль — поездом
Для богатых немцев возможность брать автомобиль с собой в дорогу предлагается с 1930-х. Пассажиры занимали места в купе, а транспортное средство ехало отдельно товарным поездом. 50 железнодорожных вокзалов между Шецином и Штуттгартом принимали пассажиров, путешествующих поездом со своими автомобилями.
После войны в 1956, немецкие поезда, транспортирующие автомобили в двухэтажных открытых вагонах, впервые начали делать рейсы за границу ФРГ. Но услугой пользовались только производители немецких машин для поставок товара клиентам. Простые автолюбители получили возможность снова брать частные авто с собой в поездки по Германии лишь в 1960. В 1973 немецкие ЖД поставили рекорд: через них прошло 185000 частных авто!
Сегодня в среднем за год перевозится 250000 автомобилей пассажиров железной дороги. Дойчебан предоставляет сотню различных рейсов по Германии, во Францию, Италию и Австрию. Самый длинный маршрут между Гамбургом и Нарбонной составляет 1570 километров. Пожилые немцы или отдыхающие семьи охотно используют преимущества поездки на отдых в тёплые края на поезде вместе со своим автомобилем. Так они избегают лишнего стресса от длинных поездок за рулём и стояния в пробках. А если ещё посчитать расходы на бензин и дорожные сборы за езду по скоростным автотрассам, прибавить к этому количество выигранного в пути времени, такое путешествие окажется довольно выгодным предприятием.
Путешествие поездом по Германии вместе с автомобилем обойдётся в 99€. Сюда включено место для машины и одно место для пассажира в спальном вагоне. Международные рейсы стоят от 149€ в одну сторону. Остальные пассажиры, кроме водителя, платят по 60€ за место. Заказывать услугу перевозки автомобиля следует минимум за 7 дней до поездки.
Опоздания немецких поездов
А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная это система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут — дело обычное. Но бывает и хуже, я сам лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.
Табло вокзала в Германии предупредит об опоздании
Само собой, что расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но «Дойче Бан» всегда перенимает все убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают всех пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки. Потом эти билеты «потерпевшие» пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и в каждом конкретном случае получают определённую сумму компенсации. Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, то компенсация будет приблизительно равной стоимости билета.
Тем не менее, в штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.
07-09-2008, Степан Бабкин
www.tupa-germania.ru
Скоростные поезда Deutsche Bahn ICE: маршруты и тарифы
Государственным железнодорожный перевозчик Германии компания Deutsche Bahn (DB) управляет сетью высокоскоростных поездов ICE. С часовым интервалом поезда ICE соединяют крупнейшие города Германии между собой. Кроме этого, ICE пересекают границу Германии, обслуживая города соседних государств — Австрии, Швейцарии, Нидерландов, Дании, Бельгии и Франции (по маршруту Франкфурт – Париж).
Железнодорожная сеть Deutsche Bahn
Маршруты
NTERCITY И EUROСITY
Поезда Intercity и Eurocity – это традиционные поезда, курсирующие с интервалом от 1 до 2 часов между крупнейшими городами и популярными туристическими регионами Германии и сопредельных государств. Intercity (IC) курсируют по маршрутам внутри Германии, тогда как поезда Eurocity (EC) соединяют Германию с многочисленными городами Европы.
Время движения скоростных поездов Deutsche Bahn между городами Германии:
Направление | Время в пути |
Берлин <> Франкфурт | 3 часа 40 минут |
Берлин <> Мюнхен | 5 часов 58 минут |
Берлин <> Кельн | 4 часа 16 минут |
Франкфурт <> Мюнхен | 3 часа 10 минут |
Франкфурт <> Гамбург | 3 часа 37 минут |
Время движения скоростных поездов Deutsche Bahn между городами на международных направлениях:
Направление | Время в пути |
Берлин <> Варшава | 5 часов 25 минут |
Берлин <> Прага | 4 часа 37 минут |
Мюнхен <> Милан | 7 часов 17 минут |
Мюнхен <> Венеция | 6 часов 39 минут |
Мюнхен <> Вена | 4 часа 15 минут |
Мюнхен <> Цюрих | 4 часа 8 минут |
Франкфурт <> Брюссель | 2 часа 58 минут |
Кельн <> Амстердам | 2 часа 38 минут |
ТАРИФИКАЦИЯ DB
Большинство билетов на поезда DB являются открытыми и не требуют бронирования места (оформления плацкарты) в поезде.
Билет и плацкарта всегда распечатываются на двух разных бланках.
Бронирование места – это дополнительная услуга, предлагаемая на поездах дальнего следования.
Цена: 4,50 €/плацкарта. Бронирование места включенo в стоимость билета 1-oгo классa.
Бронирование места на поезда ICE Sprinter и City Night Line и прочие ночные поезда является обязательным.
ТАРИФИКАЦИЯ НА ПОЕЗДА DB ВНУТРЕННЕГО СООБЩЕНИЯ
Тариф «Normalpreis»
Этот тариф DB зависит от нескольких факторов: расстояния, класса обслуживания и типа поездов.
Максимальная стоимость билета в одну сторону по этому тарифу составляет для 2 класса – 142 €, для 1 класса – 237 €.
В случае покупки билета туда-обратно, обратная поездка должна быть совершена в течение месяца после поездки « туда ».
Послепродажное обслуживание
- Билеты можно обменять или сдать без штрафа не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия.
- С даты действия билета и в течение 6 месяцев после последней даты действия разрешается возврат со штрафом 17,50 € за каждый билет.
Тариф «Sparpreis»
Тариф «Sparpreis» действует только для поездов дальнего следования.
Этот тариф применяется при условии наличия мест.
Билет по данному тарифу продается на определенную дату и на конкретный поезд.
Стоимость билета составляет от 29 € до 125 € во 2 классе и от 39 € до 189 € в 1 классе. На маршрутах длиной до 250 км билеты можно приобрести по цене от 19 €.
Билеты продаются в одном направлении («туда») или в два конца («туда-обратно»). Указанные цены относятся к билету в один конец.
Послепродажное обслуживание
- ВозвратБилеты принимаются к возврату не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия. Размер штрафа – 17,50 €/билет. После наступления даты начала действия, указанной на билете, возврат не производится.
- ОбменБилеты можно обменять не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия. Обмен оформляется как возврат с последующим повторным бронированием. Если стоимость нового билета превышает стоимость старого, пассажир обязан доплатить разницу.
Детский тариф
- от 0 до 5 лет ® бесплатно
- от 6 до 14 лет ® бесплатно, если ребенок совершает поездку в сопровождении одного из родителей, бабушки или дедушки. 50% тарифа «Normalpreis», если ребенок совершает поездку один.
- с 15 лет ® взрослый тариф
ТАРИФЫ НА ПОЕЗДА DB МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ
Тариф «NRT» – билеты без бронирования места
Билеты на поезда DB международного сообщения называются NRT.
Тариф зависит от маршрута следования, класса обслуживания и класса продукта.
Срок действия тарифов NRT:
- 1 сутки (билет «туда» или билет «туда-обратно»), если длина маршрута следования не превышает 100 км
- 15 суток (билет «туда» или билет «туда-обратно»), если длина маршрута следования превышает 100 км
Послепродажное обслуживание
- Билеты можно обменять или сдать без штрафа не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия.
- С даты действия билета и в течение 1 месяца после последней даты действия разрешается возврат со штрафом 17,50 € за каждый билет.
Тариф «NRT – Europa-Spezial»
Тариф «Europa-Spezial» – выгодный тариф для поездок в поездах международного сообщения с пунктом отправления/назначения на территории Германии.
Он применяется при условии наличия мест.
Билет по тарифу «Europa-Spezial» продается на определенную дату и на конкретный поезд.
Стоимость билета:
- во 2 классе – от 39 € (билет в одну сторону)
- в 1 классе – от 69 € (билет в одну сторону).
На коротких дистанциях билеты можно приобрести по цене от 19 €.
Это предложение распространяется на поезда, курсирующие между Германией и сопредельными странами, а также Швецией, Хорватией и Италией.
Тариф «London-Spezial» действует по такому же принципу, что и «Europa-Spezial».
Поезд ICE доставит пассажира в Брюссель на вокзал Bruxelles-Midi, где нужно будет пересесть на Eurostar до Лондона.
Бронирование места в поезде Eurostar является обязательным. Бронирование осуществляется бесплатно, поскольку соответствующий сбор уже включен в стоимость билета.
Послепродажное обслуживание
- Билеты по тарифу «Europa-Spezial» или «London-Spezial» принимаются к обмену или возврату не позднее чем за 1 сутки до даты начала действия. Размер штрафа – 17,50 €/билет.
- После наступления даты начала действия, указанной на билете, возврат не производится.
Тариф «IRT» – билеты с включенным бронированием места
Тариф применяется при услови
europerails.ru
Железнодорожный транспорт в Германии — Rail transport in Germany
Германия | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
операция | |||||||
Национальная железнодорожная | Deutsche Bahn | ||||||
Статистика | |||||||
Ridership | 2010000000 (2015, только Deutsche Bahn) | ||||||
пкм | 79300000000 (2015, только Deutsche Bahn) | ||||||
перевозка грузов | 75000000000 ткм (2015, Deutsche Bahn только) | ||||||
длина системы | |||||||
Всего | 41,315 км (25,672 миль) | ||||||
двухколейный путь | 18,201 км (11,310 миль) | ||||||
электрифицированный | 19,857 км (12,339 миль) | ||||||
Ширина колеи | |||||||
Главный | 1435 мм ( 4 фута 8 1 / 2 в ) | ||||||
Электрификация | |||||||
15 кВ 16 2/3 Гц | Основная сеть | ||||||
|
По состоянию на 2015 год, Германия была железнодорожная сеть 33,331 км , из которых 19,983 км были электрифицированных и 18,201 км были двухпутной. Германия является членом Международного союза железных дорог (МСЖД). UIC Код страны для Германии 80.
Германия занимает четвертое место среди национальных европейских железнодорожных систем в 2017 году Европейских железнодорожного индекса эффективности оценивающих интенсивность использования, качество обслуживания и безопасности. Германия была очень хорошая оценка для интенсивности использования обоих пассажиров и грузов, а также хорошие оценки для качества обслуживания и безопасности. Германия также захватила относительно высокой стоимости в обмен на государственные инвестиции с затратами для коэффициентов производительности, которые превосходят средний коэффициент для всех европейских стран.
обзор
Есть около 23500 приведенных в рельсовых транспортных средств в Германии, приводимые в действии главного оператором Deutsche Bahn , а также около 1500 небольших частных железнодорожных компаний:
Пассажирские перевозки | Груз | сумма | ||
---|---|---|---|---|
Длинная дистанция | Короткая дистанция | |||
Несколько единиц | 538 | 15224 | 0 | 15762 |
Локомотивы | 2650 | +1950 | 3134 | 7734 |
сумма | 3188 | 17174 | 3134 | 23496 |
В 2006 году железные дороги в Германии проводится около 119968000 пассажиров на междугородных поездов (на среднем расстоянии 288 км), а также 2,091,828,000 пассажиров на короткие расстояния поездов (21 км в среднем). В том же году они несли 346,118,000 тонн грузов в среднем на расстоянии 309 км.
Объемно-Доля частных железнодорожных компаний в ГерманииDeutsche Bahn (государственная частная компания) является основным поставщиком железнодорожного сообщения . В последние годы ряд конкурентов начали бизнес. Они в основном предлагают государственные субсидируемые региональные службы, но некоторые, такие как Veolia Verkehr предлагают услуги дальней связи , а также.
- Deutsche Bahn — междугородные поезда
- Междугородний-Express — скоростной поезд , в основном национальные , но некоторые маршруты в Голландии, Бельгии, Швейцарии, Австрии, Франции и Дании
- EuroCity — международные междугородние поезда
- Междугородний — национальные междугородние поезда
- EuroNight — международные ночные поезда
- UrlaubsExpress — во время каникул национальных ночных поездов до Альп и Балтийского моря
InterRegio услуги, введенные в 1988 году , чтобы заменить бывшего Schnellzug и междугородные , были отменены в 2003 году Deutsche Bahn постепенно увеличивается процент InterCityExpress услуг, а также понижая остальные услуги InterCity роли ранее играл на InterRegio.
- Veolia Verkehr — предлагает услуги по определенным маршрутам бывшего InterRegio
- Thalys — высокоскоростные услуги в Бельгию и Францию, с использованием модифицированных французского TGV поездов
- Cisalpino — в Италии, обслуживание прекращено в середине декабря 2006
- Региональные железнодорожный и местный железнодорожный транспорт организован и субсидируются (как тарифы , как правило , не покрывают текущие расходы) на федеральных землях . Обычная процедура в соответствии с законодательством ЕС, присудить контракт на самую низкую цену с помощью процедуры тендера. Соответствующие государства могут объявить краткосрочные или долгосрочные контракты, а также предусмотреть дополнительные условия , например , на подвижной состав. В последние годы многие предложения были выиграны частных железнодорожных компаний , как NordWestBahn или Arriva , хотя некоторые государства присудили долгосрочные контракты с местными DB Regio дочерних компаний. Типы поездов для регионального и местного движения являются:
- Регионально-Экспресс и InterRegio-Express — среднее расстояние пола-скоростные поезда для региональных служб
- Regionalbahn — основной локальный сервис, как правило , вызывая на всех станциях
- S-Bahn — пригородные железнодорожные в основном , предоставляемые Deutsche Bahn
- U-Bahn — подземные услуги , предоставляемых поездов транспортных органов различных городов (не Deutsche Bahn)
- Трамваи / легкие железнодорожные услуги; в нескольких крупных городах они работать под землей в самом центре города (часто называемый «Stadtbahn» , особенно если они были обновлены до железнодорожных стандартов)
история
Немецкая мина тележка с направляющим штифтом (рис. F), в 1556 эскизов Георгия Агриколы ( De повторно METALLICA LIBRI XII ), предтеча всех современных железнодорожных вагоновСамая ранняя форма железных дорог, wagonways были разработаны в Германии в 16 — м веке. Wagonway операция была проиллюстрирована в Германии в 1556 году по Георгиус Агриколы (изображение справа) в своей работе De повторно Металлики . Эта линия используется «Хунд» тележка с unflanged колес , работающих на деревянные досках и вертикальная штифт на грузовике фитинга в зазор между досками , чтобы сохранить ее на правильном пути. Шахтеры называют вагоны Hunde ( «собаки») от шума они сделаны на рельсах. Такие wagonways вскоре стали очень популярными в Европе.
Современная история железнодорожных официально началась с открытием паровой буксируемых баварского Людвига железной дороги между Нюрнбергом и Фюрт 7 декабря 1835. Первый междугородние железная дорога была железная дорога Лейпциг-Дрезден , завершился 7 апреля 1839 В последующие годы наблюдался быстрый рост : к 1845 году насчитывалось уже более 2000 км железных дорог в Германии, через десять лет эта цифра была выше 8000.
Объединение Германии в 1871 г. стимулировало консолидацию, национализацию в государственные компании и дальнейший быстрый рост. В отличие от ситуации во Франции, цель была поддержка индустриализации, и поэтому тяжелые линии пересекали Рур и других промышленных районов, и при условии , хорошее транспортное сообщение с основными портами Гамбург и Бремен. К 1880 году Германия имела 9400 локомотивов тяговые 43000 пассажиров и 30000 тонн грузов, и вырвалась вперед Франции.
Во время Второй мировой войны, Строгие версии стандартных локомотивов были произведены , чтобы ускорить время строительства и свести к минимуму использования импортных материалов. Это были так называемые военные локомотивы ( военный паровоз и Übergangskriegslokomotiven ). При отсутствии хорошей сети автомобильных дорог и грузовых автомобилей, немцы полагались на железных дорогах, дополненных медленными реки и каналов транспортировки для сыпучих грузов.
В 1989 году пала Берлинская стена. Тренировка частота быстро увеличивается на существующих Восток / Запад коридоров; закрытые ссылки , которые раньше пересекали границу были вновь открыты. С 3 октября 1990 года Германия была объединена ; Однако, это не сразу дело с железными дорогами. Административные и организационные проблемы привели к решению полностью реорганизовать и воссоединиться железными дорогами Германии. Так называемая Bahnreform (Железнодорожная реформа) вступила в силу 1 январь 1994 года, когда государственные железные дороги Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn были официально воссоединились для формирования текущей немецкой железнодорожной корпорации ( Deutsche Bahn ).
Немецкие железные дороги были давно защищены от конкуренции со стороны междугородных автобусов на поездки свыше 50 км. Тем не менее, в 2013 году, эта защита была удалена, что приводит к значительному сдвигу от рельса до автобуса для дальних поездок. Кроме того, Deutsche Bahn официально потеряла свой статус железнодорожной монополии уже в 1996 году; С тех пор его доля в региональном железнодорожном рынке снизилась до 67% (в 2016 год), в то время как в грузовом внутреннем рынке до 68,6%. По состоянию на октябрь 2016 года насчитывалось 452 железнодорожных операторов, зарегистрированных в Германии, среди них 20 являются операторами дальней связи.
манометры Тренировочные
высота платформы
Применение стандартной высоты платформы ЕС для новых конструкций; Зеленый = 550 мм, синий = 760 мм, Бирюзовый = как, темно-серый = Новый строит в других высотах, чем стандарты ЕСЕвропейский союз Комиссия выпустила TSI (технические спецификации для интероперабельности) на 30 мая 2002 ( 2002/735 / EC ) , который устанавливает стандартные высоты платформы для пассажирских шагов на высокоскоростных железных дорогах. Эти стандартные значения высоты 550 мм и 760 мм.
В Германии новый билды 550 мм и 760 мм. Мекленбург-Передняя Померания имеет новые версии с 550 мм. Hesse , NRW , Берлин имел новые версии с 760 мм.
Рельсовые ссылки на соседние страны
Все эти ссылки в страны одного и тот же датчик, хотя электрификация и другие системы (например, сигнализация) могут отличаться.
Международные пассажирские поезда
Железнодорожные субсидии
Государственный сектор субсидия составила 23,7% от стоимости короткого расстояния пассажирского транспорта , включая все железнодорожные и автобусные услуги. Субсидии , как правило , не выплачивается в междугородней рынке.
Смотрите также
Заметки
Рекомендации
внешняя ссылка
ru.qwertyu.wiki
Железные дороги Германии: протяженность, классы поездов
Железные дороги Германии считаются одной из самых эффективных систем общественного транспорта не только в Европе, но и в мире. Поэтому путешествовать на немецких поездах не только быстро, но и комфортно. Но, разумеется, такая эффективность стоит денег. Хотя грамотные туристы, используя различные скидки и тарифы, вполне могут путешествовать по стране довольно бюджетно. Сейчас мы вам расскажем о том, как действует железнодорожный транспорт в этой стране. Вы также узнаете, как путешествовать по Германии и даже за ее пределами на поездах таким образом, чтобы это было не очень накладно для вашего кармана.
Германия: работа железных дорог
Первые поезда в этой стране появились в тысяча восемьсот тридцать пятом году. Именно тогда было открыто железнодорожное сообщение между городами Нюрнбергом и Фюрцем. Через двадцать пять лет страну покрывало восемь тысяч километров рельс. В 1925 году появились улучшенные паровозы, а в 1936-м немецкие поезда поставили рекорд скорости, впервые в мире достигнув двухсот километров в час. В 1988 году была взята еще более высокая планка. Экспериментальные поезда «Интерсити» показали возможность четырехсот километров в час. Идея об использовании электрической энергии на транспорте тоже принадлежит немцу – Вернеру Сименсу. Он же построил и пробный участок возле Берлина. Электрификация железных дорог Германии началась в девятнадцатом веке, а продолжилась после Первой Мировой войны. После объединения Германии все железные дороги стали принадлежать одному государственному монополисту под названием «Дойче Бан». Страна связана рельсами с теми государствами, у которых такая же ширина колеи. Это Франция, Швейцария, Польша, Чехия, Австрия, Дания, Люксембург, Нидерланды и Бельгия. На сегодняшний день длина железных дорог в Германии составляет сорок две тысячи километров. Это шестое место в мире по протяженности. Электрифицировано около двадцати тысяч километров.
Вокзалы
Со станций начинается любое путешествие по железной дороге. Если в небольших деревнях и поселках, как правило, бывает только один вокзал, то в крупных городах их несколько. Вы сразу поймете, что перед вами — главная станция, когда прочтете название «Хоптбанхоф». Жд вокзалы Германии чаще всего оснащены всем необходимым для путешественника. Даже на самых маленьких станциях есть кафе или бистро, билетные кассы или автоматы, табло с расписанием и указатели, как пройти к путям. Даже если нет крытого вокзала, всегда есть удобные лавочки со стеклянными стенами, защищающими от ветра. На большинстве станций действуют приспособления для людей с инвалидностью и лифты. Крупные вокзалы – это целые мини-городки. В отличие от маленьких станций они работают круглосуточно, и здесь есть множество кафе и ресторанов, а также торговых галерей и бутиков. На некоторых вокзалах открыты сетевые супермаркеты типа «Лидл». Камеры хранения есть на большинстве станций страны. Туристы предпочитают автоматические, потому что они удобнее и дешевле.
Типы поездов
Это должен знать каждый турист, путешествующий по Германии и выбирающий соответствующий его целям и бюджету тариф. В целом немецкие поезда делятся на две большие группы. У нас бы назвали их железнодорожным транспортом дальнего и ближнего следования. Еще их именуют скорыми (магистральными) и региональными. Первые обычно белого цвета, а вторые – красного. Но есть и исключения. А вот дальше система усложняется. В категорию «высокоскоростной поезд» попадают «Интерсити Экспресс», а также просто IC или ЕС. Они ходят внутри страны и за границу. Туда же относятся и спальные ночные поезда с лежачими местами. Региональные поезда – аналоги наших электричек, с той разницей, что они неизмеримо чище, комфортнее и едут со скоростью не менее ста километров в час. Пригородные же часто заменяют метро и трамваи. Курить запрещено в поездах любого типа. Это правило действует уже несколько лет.
Самый быстрый
Поезд ICE (Германия), или же «Интерсити Экспресс», считается высокоскоростным, достигая трехсот километров в час. Он также делает минимальное количество остановок. Его локомотив похож на серебристую пулю. Но довольно часто на практике скорость такого поезда мало чем отличается от других магистральных. «Интерсити» хорошо пользоваться, если вы преодолеваете расстояние в пятьсот-шестьсот километров и, к примеру, едете из Кельна в Берлин или Мюнхен. Так вы не только экономите час или полтора, но и не делаете пересадок, неизбежных на других типах поездов. Они также отличаются повышенным уровнем комфорта. Ходят такие поезда обычно днем. Время путешествия можно сравнить с передвижением в автомобиле, зато оно пройдет намного комфортнее!
Вагоны ICE
Здесь все продумано для удобства пассажиров. Класс вагона в «Интерсити Экспресс» обозначается большой цифрой серого цвета. Номер находится на электронном табло рядом с дверью. Там же можно увидеть и маршрут, по которому движется высокоскоростной поезд. Кстати, при посадке будьте внимательны. Часто состав делят надвое, и одна половина может уйти совершенно в другое место. Двери закрываются автоматически. Места сидячие. Во втором классе обычно находятся два ряда спаренных кресел. Между ними – проход. В центре вагона есть несколько сидений друг напротив друга. У каждого кресла есть столик. Внизу под окном – розетка для ноутбука. На некоторых поездах работает вайфай. В ручке кресла есть разъем для наушников, чтобы слушать радио. Багаж можно размещать как на полках над сиденьями, так и в специальных отсеках. В некоторых вагонах есть шестиместные купе. На табло в торце показывается, с какой скоростью двигается поезд. Вагоны обычно герметичные, а рельсы бесстыковые, поэтому шума не слышно.
Другие магистральные поезда
Между крупными городами Германии ходят так называемые «Интерсити». Эту маркировку носит обычный скорый поезд. Он уже не выглядит так «космически», как «Интерсити Экспресс». Места тоже сидячие. Большинство имеют столики и розетки. Иногда на весь поезд есть два десятиместных купе. Если же вы едете подобным скорым в другие страны, то он будет иметь маркировку ЕС. Часто можно видеть, как пассажиры занимают своими вещами соседние места. Это немецкий обычай. Освобождают такое место только по просьбе других пассажиров. Один из вагонов – это ресторан. Он разделен на две части. В первой из них – с барной стойкой и высокими столиками – можно заказать чай, кофе или пиво. А вторая представляет собой настоящий ресторан с официантами, меню и красивыми приборами на скатертях. Ночные поезда называются «СитиНайтЛайн». Там есть купе с лежачими местами, где выдается постельное белье. Обычно они связывают мегаполисы. Если такие поезда двигаются между европейскими столицами или крупными городами, то они маркируются как «ЕвроНайт».
Региональный и пригородный железнодорожный транспорт
К этому виду поездов относятся уже не только государственные, но и частные линии. Обычно они ходят на расстояние сто-двести километров. Региональные экспрессы делают остановки в крупных городах. Железные дороги Германии имеют особые разновидности этого типа поездов не некоторых маршрутах. Они называются межрегиональными экспрессами. Есть поезда, которые делают частые остановки. Их называют просто региональными. Пригородный же транспорт, который входит в систему железных дорог – это «С-бан» или же «Штадт-бан». Такие поезда обычно проходят через крупные города и/или соединяют соседние населенные пункты. Они являются частью сети местного транспорта. Такие поезда ходят как в туннелях (вместо метро), так и по наземным линиям (как трамваи). Ими можно пользоваться при поездках внутри города и по окрестностям.
Какие бывают тарифы на скорые поезда
Железные дороги Германии на первый взгляд имеют довольно запутанную систему покупки билетов. Однако, если в ней разобраться, можно найти большие выгоды для себя. Существуют так называемые базовые тарифы. Цены на них, так сказать, кусаются. Если вы захотите поехать по такому тарифу из Берлина, к примеру в Дортмунд, то заплатите около девяноста евро за обычный скорый поезд. А «Интерсити Экспресс» обойдется даже в сотню. Поездка в Дрезден из столицы Германии будет стоить в два раза дешевле. Такая же система действует и на ночные поезда. Но они значительно дороже. Если проезд из Берлина в Мюнхен стоит по базовому тарифу чуть больше ста пятидесяти евро, то в ночном экспрессе цена поднимется до двухсот и даже трехсот. В скорых поездах можно (а иногда и нужно) бронировать место – у окна или прохода. Но чаще всего покупают просто проездной документ. Без брони мест садиться можно на любые незанятые кресла в вагонах второго класса. Если свободных сидений нет, можно находиться в тамбуре или ресторане.
Скидки
Однако если вы будете покупать билеты заранее, то можете попасть на сниженные цены, так называемые шпарпрайс. Тогда вы сможете уехать в тот же Дортмунд и за сорок евро. А если расстояние вашей поездки будет не более двухсот пятидесяти километров, то вы можете попробовать купить билеты за 25 и 19 Є. Правда, их количество невелико, и, чтобы их поймать, нужна изрядная доля везения. На некоторые поезда, пересекающие всю страну, можно купить билет по скидке за двадцать девять евро. Но вернуть его будет практически невозможно, если поездка не удастся. Хотите попутешествовать по Германии с комфортом, но не за заоблачную цену? Вам в помощь — все та же система шпарпрайс. Вагон первого класса (действительно, более удобный, кресла в нем похожи на самолетные) минимально будет стоить двадцать девять евро, а на далекие расстояния – 39. Цена на ночные поезда при раннем бронировании тоже может опуститься в два, а то и три раза.
Групповые билеты на региональных маршрутах
По Германии на поезде можно путешествовать и совсем дешево. Просто для этого нужно выбрать специальные скидочные билеты на региональный железнодорожный транспорт. А таких возможностей открывается масса. Например, существует безлимитный билет, с помощью которого можно кататься по территории всей страны с девяти утра до полуночи в течение одного дня на региональных поездах (исключая скорые). Он стоит сорок четыре евро на одного человека. Он даже название имеет «через всю страну из конца в конец». Но по таким билетам лучше ехать компанией – чем больше человек (до пяти), тем лучше. За каждого следующего пассажира вы платите восемь евро. В итоге большая семья или компания из пяти человек может разъезжать по всей стране в течение дня всего за семьдесят шесть евро.
Еще лучшие возможности для таких путешествий предоставляют железные дороги Германии в уик-энды. Билет выходного дня имеет те же преимущества, что и безлимитный, только он действует с полуночи и до трех часов ночи следующих суток. Кроме того, по нему за 40 евро может кататься один пассажир, а каждый последующий (до пяти) платит по 4 Є. Между прочим, подобные билеты действуют не только на поездах, но и на городском транспорте, а также на региональных автобусах в любом уголке Германии.
Федеральные предложения
Не только общенациональными могут быть групповые жд билеты. Германия, как известно, разделена на федеральные земли, и каждая из них имеет собственную систему скидок при путешествии по региону. Например, в земле Рейнланд-Пфальц региональный билет будет стоить двадцать четыре евро на одного человека. На каждого следующего пассажира (вплоть до пяти) цена увеличится еще на 5 Є. Интересно, что таким образом можно ездить не только в данной федеральной земле, но и в соседних регионах – вплоть до Майнхайма и Карлсруэ на юге, до Лимбурга и Висбадена на востоке и до Бонна на севере – и даже добраться до двух пограничных французских городов. А если вы к этому билету доплатите еще шесть евро, то получите возможность прокатиться в Люксемург. Такая скидка действует в будни, с девяти до полуночи, а в выходные – с двенадцати ночи до трех утра следующего дня. А из земли Северный Рейн-Вестфаллия на региональном билете можно заехать в Голландию и вернуться обратно. Цена его – двадцать шесть евро для первого пассажира. А по «Баварскому билету» едут даже в Австрию. Путешествие из Мюнхена в Зальцбург и назад вполне возможно за двадцать четыре евро. Существуют еще ночные билеты. Они позволяют перемещаться в пределах зоны своего действия между 18.00 и шестью утра.
Где покупать билеты
В Германии это можно делать несколькими способами. Вы можете просто пойти в железнодорожную кассу на вокзале («Райзенцентрум»). В магистральных поездах билеты в крайнем случае можно купить у контролера (но по полному тарифу и без скидок). В региональном железнодорожном транспорте лучше так не делать. Если обнаружат, что вы без билета, вас серьезно оштрафуют. В исключительном случае вы должны сами найти контролера и сообщить ему, что не смогли приобрести проездной документ. Еще можно воспользоваться самой продвинутой системой бронирования онлайн в Европе – сайтом «Дойчебан». Именно там выгодно покупают скидочные билеты «Шпарпрайс». Но для этого лучше зарегистрироваться в системе. Приобретенный через интернет билет распечатывается на принтере. Его и удостоверение личности нужно будет предъявить контролеру. Если же вы не зарегистрированы в системе, то приобрести билет для другого человека не получится. В таком случае вы должны будете показать контролеру еще и кредитную карту, с помощью которой вы его покупали.
Автоматы
Но есть самый простой и дешевый способ совершать путешествия в немецких поездах. Для этого нужно купить билеты в автомате на вокзале. Там можно приобрести проездные документы и со скидкой, и региональные, да еще и не только по кредитной карте, как в большинстве стран Европы, а за наличные, что часто удобно для иностранцев. К тому же, покупая билеты в автомате, вы платите на два-пять евро меньше, чем в кассе. Главное — это разобраться в том, как они действуют. Но после этого вы сразу же почувствуете их выгоду. К тому же ночью или на маленьких станциях билеты можно купить только в автоматах. Они, как правило, шестиязычные. Бонусом является то, что вы можете подобрать себе наиболее удобный маршрут и бесплатно его распечатать в том же автомате.
Скидочные карточки и проездные
Иногда, особенно при частых и регулярных поездках, выгодно покупать специальные предложения от «ДойчеБан». Это карты 25, 50 или 100. Цифры означают проценты скидки от обычной цены билета. Например, если стоимость поездки составляет десять евро, то с картой 25 вы платите семь с половиной, с BahnCard 50 – пять, а 100 – можете ездить по всей Германии вообще без билета. Карты действуют в течение года и являются именными. Их может использовать только один человек – тот, на которого выписан документ. Карты 100 очень дорогие и стоят минимум четыре тысячи евро. Но соединять скидки BahnCard и билетов выходного дня или региональных нельзя. Покупка такой карты имеет смысл, если общая стоимость ваших билетов без скидок составляет несколько сот евро в течение двенадцати месяцев. Есть еще и общеевропейский проездной, который называется «Интеррейл». Пользоваться им для путешествий по территории Германии дороговато, но, если вы планируете отправляться в другие страны или часто пользуетесь железнодорожным транспортом, он может вам подойти.
fb.ru