50 самых интересных фактов об автомобилях — Общенет
2.Рост мирового автопарка продолжается за счет роста продаж новых автомобилей в таких странах как Китай и США. Прогнозируется, что к 2050 году на Земле будет зарегистрировано около 2,5 миллиардов автомобилей.
3. Автомобили появились в нашем мире, когда в 1769 году был изобретен паровой двигатель. В 1807 году Франсуа Исаак де Рива разработал первый автомобиль, который двигался за счет двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе.
4. В 1885 г. Карл Бенц запатентовал изобретение – первую машину с бензиновым двигателем. У нее было три колеса, Т-образный руль и двигатель объемом 1,7 литра. Через три года его жена совершила первую поездку на автомобиле между городами, скорость достигала 16 км/ч. В это же время Карл начал серийный выпуск автомобилей.
5. Первая автомобильная катастрофа произошла в 1891 году в штате Огайо, США.
Лимузин
6. Самая длинная машина — это лимузин. Длина составляет 30 метров! У авто 26 колес, он складывается пополам и имеет две кабины управления с обоих концов. Внутри располагается бассейн, кровать, а на крыше – площадка для вертолета.
7. Первые номерные знаки выдавались конным повозкам. Автомобильные номера появились в 1899 году в Германии (Мюнхен).
8. В Российской Империи в 1904 году выдали первый номерной знак, произошло это в Риге.
9. В Нижнем Новгороде, на Всероссийской промышленной выставке в 1896году собралось много людей посмотреть «безлошадный экипаж». Это был первый русский автомобиль! Авто с одноцилиндровым двигателем мощностью всего 2 лошадиные силы было построено в Петербурге.
10. Первым автомобилем, превысившим скорость 100 км/ч, стал электромобиль. Его сконструировал в 1899 году автогонщик Камилл Женатци из Бельгии.
Ferrari 250 GTO, 1963 г.
11. Дорогих машин много, но вот самой-самой остается Ferrari 250 GTO, 1963 г. С конвейера их сошло 36 шт, стоимость составляла 18 000 долларов, купить можно было только с разрешения владельца завода. Рекорд был поставлен в 2008г, когда машину на аукционе продали за 15,7 млн. евро.
12. Самые переполненные дороги в мире – в Люксембурге. Здесь приходится 570 автомобилей на 1000 человек.
Крайслер ц 300
13. Сумма штрафа на дороге в Финляндии зависит от доходов нарушителя. Так, например, штраф в 170 тысяч евро получил водитель, годовой доход которого составил порядка 7 миллионов евро.
14. Самое маленькое бронированное транспортное средство – «PAV1 Badger», создано компанией «Howe and Howe Technologies». Его ширина составила всего 1 метр! Автомобиль даже получил прозвище «самый маленький танк».
15. Крупнейшим автопроизводителем в мире сегодня является Toyota. Второе место занимает компания General Motors, а на третьем – Volkswagen.
Фольксваген „Жук“
16. В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.
17.Именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова«Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
18. В 1980году зафиксирована пробка протяженностью 200км (между Леоном и Парижем).
19. Самый многочисленный штат автомобилей принадлежит султану Брунея – в четырех подземный гаражах общей площадью 1 кв. километр хранится 5 тысяч авто!
20. Жители Южноафриканских стран имеют право устанавливать на свои автомобили огнеметы, с целью дать отпор угонщикам.
«Роллс-Ройс»
21. Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов.
22.Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ. Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска. В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.
23. В Лос-Анджелесе больше машин, чем людей.
24. По данным Международной ассоциации производителей автомобилей (OICA) ежедневно в мире производится около 165,000 транспортных средств.
25. Так как каждый год рост производства в автопромышленности продолжается, то к 2030 году объем ежегодного производства новых транспортных средств удвоится.
26. Многие наверняка знают, что компания Volkswagen владеет также Audi и Skoda. Но мало кто знает что этот немецкий концерн также является владельцем таких компаний как Bentley, Bugatti, Lamborghini, Audi, Ducati и Porsche.
27. В 2008 году на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!
28. Современные автомобили на 80 процентов состоят из компонентов, которые подлежат вторичной переработке.
29. Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.
30. Небьющееся стекло было изобретено благодаря случайности. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разбилось. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
Хеннесси Веном
31. Самым быстрым серийным автомобилем на планете Bugatti Veyron Super Sport, которая может разгоняться до 431 км/ч.
32. Автономные автомобили становятся для нас реальностью. Еще совсем недавно подобное казалось фантастикой. А уже сегодня практически все крупные автопроизводители разрабатывают автономные автомобили, которые смогут управлять транспортным средством без участия водителя. Но для того чтобы подобный транспорт появился на дорогах необходимо чтобы каждое государство приняло соответствующие регулирующие законы.
33. В США уже начали работать в этом направлении. На сегодняшний день ряд штатов уже официально разрешил использование автономных автомобилей на дорогах общего пользования. Первое же разрешение дал штат Невада в 2012 году.
34. Буквы в номерных знаках автомобилей появились благодаря желанию немецкого бизнесмена сделать подарок своей жене. Он попросил, чтобы перед цифрами разрешили поставить инициалы супруги.
35. Когда в автопромышленности появился первый радиоприемник, его хотели запретить использовать во многих странах, считая, что автомагнитола может отвлекать водителя от управления автомобилем.
Самосвал Liebherr T 282B
36. Немецкий самосвал Liebherr T 282B – самый большой на сегодняшний день автомобиль в мире. Он весит 222 тонны, а чтобы попасть в кабину такого монстра придется подняться по лестнице из 16 ступеней. В его кузове можно свободно перевозить большой загородный дом. Полезная нагрузка грузовика составляет 363 тонны – Liebherr T282B.
37. В 2010году в Пекине образовался затор протяженностью 100км. Некоторые водители провели в ней 288 часов.
38. Самый быстрый грузовик — Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.
39. В автомобилях Porsche ключ зажигания слева от руля. В настоящих автомобилях – это дань традиции, которая берет исток с гонок Ле Мана. Такое расположения ключа позволяло быстрее завести машину. Ведь тогда водителю нужно было добежать до автомобиля, запрыгнуть в него и завести.
40. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y).
Форд
41. Первым автомобилем серийного производства был Ford Model T, он выпускался с 1908 по 1927 годы. До этого автомобили изготавливались бригадами мастеров поштучно и стоили огромных денег. А автомобиль Ford в 1924 году стоил всего 265 долларов.
42. Всем известно, что в России могут реально оштрафовать за грязный автомобиль. А в законодательствах Европейских стран, Канады, Австралии, США, Китая, Японии нет информации о подобных штрафах.
43. Самая маленькая модель машины выпущена в 2011г. в Великобритании. Она занесена в Книгу рекордов Гиннеса. Pell P50 в ширину – 104см, в длину – 137 см, весит 59кг. Этот одноместный автомобиль развивает скорость 80км/ч.
44. Подушки безопасности в автомобиле раскрываются со скоростью 2 км в секунду, процесс занимает 40 миллисекунд. По данным исследований, подушки безопасности увеличивают шансы выжить в аварии на 20-25%.
45. Россия не является рекордсменкой в длине пробок. Больше всего времени в заторах проводят жители США. Согласно исследованию, в среднем каждый водитель Америки тратит в год около 38 часов в пробках.
Индийский автомобиль Tata Nano
46. Самый дешёвый автомобиль в мире – индийский Tata Nano, его стоимость составляет всего 2.5 тысячи долларов.
47. В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
48. В каждой машине, конечно, разное количество деталей и компонентов. Но однажды подсчитатали и оказалось, что в среднем в современном автомобиле содержится около 30 000 частей. В это число входят все части и элементы – начиная от руля и заканчивая последней гайкой.
49. В большинстве стран управление автомобилем в нетрезвом состоянии преследуется законом. А в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.
50. За более чем 130-летнюю историю автомобилестроения транспортные средства стали намного сложнее и технологичнее. По сложности современные автомобили превосходят первые спутники земли. А электронная начинка новых автомобилей в наши дни по производительности превосходит компьютеры 15- летней давности.
Феррари 458, Италия
фото из интернета
obshe.net
Малоизвестные интересные факты про автомобили
Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.
Удивительно, но это факт.
Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс. Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси. Своё детище он назвал La Jamais-Contente («Неудовлетворённая»).На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.
В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы. Кстати именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова»Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х. Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.
Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода. Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно. Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.
В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.
В автомобилях Порше ключ зажигания обычно располагается слева от руля. Эта традиция восходит к первым 24-часовым гонкам Ле Мана. Тогда водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Нахождение ключа зажигания слева обеспечивало более быстрый старт.
Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто. В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания не продаж из –за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119. Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.
Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии. По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху. После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.
В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.
Самый быстрый грузовик — Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.
Автомобиль был куплен американцем Шэнноном Сейделом в 1995 году — это был пожарный Форд 1941 года выпуска. На реконструкцию и доработку машины ушло более 3х лет. Шеннон тюнинговал автомобиль прямо на работе, в гараже пожарного департамента Гавайских островов и к 1998 году автомобиль был готов. Рекорд был поставлен в далёком 1998 году и зафиксирован книгой рекордов гиннеса. Скорость в 655 км/ч и в наше время является абсолютным рекордом для грузового автомобиля. В 2007 году машина была выставлена на аукцион, стартовая цена составляла 55 000 $.
Самый маленький СЕРИЙНЫЙ автомобиль в мире — это Peel P50, который был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла всего 134 сантиметра, ширина – 99 см, а высота 120 см. У автомобиля было три колеса. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час. Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер. Однако этот миниавтомобиль выпускался всего 3 года, после чего в 1965 г был снят с производства, так как не пользовался спросом.
В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал – машина под названием БелАЗ-75710 способна перевозить до… 450 тонн! Надо отметить, что до этого момента самым большим БелАЗом была машина, которая могла поднять за один раз 360 тонн. Однако и она сейчас смотрится игрушкой на фоне нового гиганта. Общая масса новой машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных двигателя (их мощность пока не сообщается). Однако уже сейчас известно, что максимальная скорость этого суперавтомобиля – 64 км/ч.
На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y) Кстати, а знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.
Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов. Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ. Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска. В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.
В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.
Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка. Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар и гонка была остановлена. Поэтому сейчас во всех гонках болидов по городским улицам крышки привариваются к ободу люка.
Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.
Осенью 2008 года на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписатьсяzabarankoi.mirtesen.ru
Интересные факты об автомобилях
К хорошему привыкаешь быстро. Прокатиться с ветерком в выходные дни загород или добраться до работы в будни. Устроить поход по магазинам или заказать доставку долгожданной новой мебели в дом. Во всех этих делах и начинаниях автомобиль является незаменимым помощником. А всего лишь каких-нибудь 250 лет назад усилия изобретателей по созданию этого нового вида транспорта вызывали недоумение и смех.
Первые самоходные аппараты
Прообраз автомобиля на паровом ходу появился у китайского императора в 1672 году. Правда, он был построен как игрушка. Механизм соорудил не коренной житель страны, а фламандец Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае.
Самоходные четырёхколёсные коляски создавались и в России. Ещё в 1752 году 1 ноября крепостной крестьянин Вятской губернии Леонтий Шамшуренков представил Михаилу Ломоносову своё изобретение в Санкт-Петербурге. Кстати, первый верстометр (своеобразный спидометр) был изобретён тем же крепостным. Леонтий Шамшуренков также планировал соорудить самоходные сани с верстометром, но сани так и не были построены. Шамшуренков изобрел также конструкцию, которая должна была подять Царь-колокол (и этот механизм остался на чертежах и не был воплощен в жизнь).
Самокатка Кулибина
В 1791 году русский инженер и изобретатель Иван Кулибин создал трёхколёсный самоходный экипаж, содержащий почти все основные узлы будущего автомобиля. Но это был не автомобиль, использующий в качестве силовой установки двигатель, а первый веломобиль, ведь его в движение приводил слуга, который давил на педали. Кроме такого курьезного механизма, Кулибин порадовал современников другими интереснейшими изобретениями — он изобретал мосты, водоходное судно, которое приводилось в действие волами (корабль подтягивался канатом к якорю), винтовой лифт, который поднимал императрицу на кресле на этаж выше, часы в форме яйца со сложным механизмом, прожектор-фонарь, механический протез ноги. В России «автомобильные» разработки Кулибина и Шамшуренкова не получили развития, так как государство не видело в них потенциала, эти аппараты использовались как аттракцион для развлечения знати.
Машины современной конструкции
От первых изобретателей-первопроходцев до промышленного производства автомобиль претерпел не изменение. На смену паросиловым и электрическим транспортным средствам пришли машины, работающие на двигателе внутреннего сгорания. До первой модели австрийца Зигфрида Маркуса (1870), в качестве топлива использовались газовая и водородно-кислородная смеси. Маркус стал первым человеком, использовавшим бензин. До массового использования бензина в качестве топлива этот нефтепродукт считался никому не нужным и его после перегонки нефти часто выливали в реку, сохраняя только керосин, его использовали в осветительных приборах.
Автомобиль Маркуса
Изобретателем современного автомобиля считается немецкий инженер Карл Бенц. Он построил свою первую модель в Мангейме в 1885 году. Двигатель внутреннего сгорания был четырёхтактным, с объёмом 1,7 литра и устанавливался на задние колёса. T-образный руль и три огромных колеса, схожих с современными велосипедными, делали его похожим на самоходную открытую карету.
Серийный выпуск автомобилей с двигателем внутреннего сгорания Карл Бенц начал в 1888 году в Германии. Одновременно, но по лицензии Бенца, Эмиль Роже открыл производство во Франции. Автомобили в то время рассматривались в качестве модной новинки, а не как полезная вещь. Берта Бенц, супруга немецкого изобретателя, пыталась всё же показать пригодность и полезность транспорта в повседневной жизни. Она первой осуществила междугороднюю поездку между Мангеймом и Пфорцхаймом. В 2008 году трасса официально признана памятником немецкой промышленной истории и стала туристической. Эта дорога названа именем Берты Бенц.
Постепенно конные повозки на улицах стали заменяться автомобилями. Последние, кстати сказать, на то время считались экологически чистым видом транспорта, по сравнению с экипажами лошадей (за которыми нужно было постоянно убирать). Так же как и повозки, автомобили оснащались номерами. Первые знаки были выданы в Мюнхене в 1899 году. Причём буквенные символы на номерах появились тоже в Германии в 1901 году. В России первый автомобильный знак выдали в Риге в 1904 году. На сегодняшний день в западных странах в обозначении номеров применяются 12 букв и латиницы. Первые правила дорожного движения приняли во Франции 14 августа 1893 года.
Анекдот. В русскую деревню привезли первый трактор. Собрали крестьян и рассказывают как пользоваться. Целый день объясняли о двигателе, коробке передач, управлении, обслуживании, выгодах нового транспортного средства. В конце дня подходит один из крестьян и говорит: «Все то мы поняли, ничего сложного, только вот никак не поймем, куда коня запрягать».
В 1914 году французский инженер, в то время находящийся на службе у императора Николая II, предложил использовать гусеницы вместо колёс заднего моста. Это значительно облегчало движение в условиях русской зимы. Изобретение было запатентовано как подвеска Кегресса. И именно этот механизм использовался на бронеавтомобилях Остин-Путиловец-Кегресс, которые использовались враждующими сторонами в русской гражданской войне.
Бронеавтомобиль Остин-Кегресс
Генри Форд сделал автомобиль доступным для обычных людей за счет внедрения конвеера, но люди, которые выполняли монотонную работу каждый день, получали своеобразные нервные расстройства, которые показаны в одной из комедий Чарли Чаплина. Например, человек, который на работе всю жизнь нажимал на одну кнопку, в беседе с другим человеком постоянно хочет нажать на пуговицы собеседника.
Любопытная информация
Интересные факты об автомобилях:
- первые тонированные стекла появились после Первой мировой войны;
- в мире каждую секунду производится 2 автомобиля;
- по данным агентства «Автостар» в 2016 году самый высокий показатель количества машин на душу населения принадлежал Италии — на каждую 1 000 жителей приходится 618 авто;
- самый маленький автомобиль в мире — Peel P50, он выпускался в Великобритании в 60-х годах ХХ века, его длина — 137 см, ширина — 104 см, вес — 59 кг, скорость — 80 км/ч;
Peel P50
- самый длинный лимузин — «Американская мечта», внутри машина оборудована бассейном, кроватью, на крыше есть площадка для вертолёта, две кабины управления с обоих концов (чтобы не разворачивать автомобиль, он может двигатьс в две стороны), 26 колёс, длина 30 метров;
- каждый автомобиль состоит из большого количества деталей, самые сложные модели состоят из 30 000 деталей;
- чтобы оправдать назначение внедорожника, некоторые британцы покупают грязь и щедро поливают своего железного коня, придавая машине вида, будто-бы она только приехала из ралли по бездорожью;
- в жилом районе Фаубан в немецком Фрайбурге полностью запрещён автомобильный транспорт; горожане и гости передвигаются пешком или на велосипедах;
- в западных странах есть автодома, с помощью которых можно комфортно путешествовать, есть даже модели, которые в багажном отделении провозят малолитражки, которыми можно выезжать в город с загородной автостоянки;
- стоимость езды на электроавтомобилях в 5 — 10 раз меньше, чем на бензиновых и дизельных, сейчас существует даже услуга переоборудования обычной машины в электрическую, она стоит около 5000 долларов для ВАЗ девятой модели;
- эксплуатация электромобилей обходится дешевле из-за того, что меньше деталей, нет коробки передач, в двигателе не нужно менять масло; но нужно раз в несколько лет менять аккумуляторные батареи, сами машины стоят дороже, кроме того, запас хода для обычных автомобилей — 150 километров, но есть модели, которые могут пройти и 400 километров на одной зарядке (зарядка длится около 8 часов от обычной розетки).
Безопасность
Факты о безопасности на дороге:
- информация для тех, кто не любит пристегиваться — для человека смертельно опасной является скорость от 50 километров в час, при такой скорости рискуют погибнуть даже пассажиры на задних сиденьях (от перелома шейных позвонков), если транспортное средство врежется в бетонное препятствие;
- для любителей быстро ездить — машина становится трудно управляемой при скоростях выше 80 километров в час, тормозной путь на обычной дороге составляет 40 метров, на мокрой дороге — 55 метров, а на скользкой с ледяной коркой- 200 метров, поэтому старайтесь не спешить, дорога — это не место для гонок;
- водителей суперкаров, которые развивают скорость выше 200 километров в час, учат контролировать все, что происходит на дороге на расстоянии трех километров, поскольку резко затормозить или даже совершить крутой маневр, разогнавшись так быстро, не получится;
- на немецких автобанах отсутствует ограничение в скорости, за счет хорошей организации движения аварии здесь очень редки, но если они случаются, то могут столкнуться несколько десятков автомобилей, которые не успевают затормозить на большой скорости;
- подушки безопасности раскрываются со скоростью 2 км/сек, увеличивая шансы выжить при аварии на 20–25%, но если человек не пристегнут, он может получить травму и от удара самих подушек безопасности;
- в Канаде отличные дороги, но все равно существует ограничение максимальной скорости даже на загородных трассах в 100 километров в час;
- после аварий люди могут чувствовать себя хорошо, но через некоторое время их состояние может ухудшиться или вовсе пострадавшие могут упасть в кому; причиной этого может быть гематома головного мозга, которая увеличивается постепенно на протяжении нескольких часов после аварии и может привести к тяжелым последствиям и даже смерти; поэтому после аварий желательно обследоваться, особенно если был удар в голову.
Рекорды скорости
Рекорды скорости автомобилей:
- Первый рекорд скорости — 63 километров в час был зарегистрирован 18 декабря 1898 года. Такой большой по меркам тех времен скорости достиг граф Гастон де Шаслу-Лоба на электромобиле «Жанто».
- Скорость в 100 километров в час впервые преодолел в 1899 году бельгиец К.Женатци на электромобиле.
- Скорость 200 километров в час была преодолена в 1911 году, в 300 километров в час — в 1927 году, в 400 километров в час — в 1932 году, 500 километров в час — в 1937 году, 1000 километров в час — в 1970 году, так быстро разогнался американец Гарри Габелич на реактивном автомобиле «Синее пламя».
- Самый быстрый автомобиль — Траст развил скорость в 1229 километров в час в 1997 году, за рулем был англичанин Энди Грин.
Реактивный болид Траст
- Среди женщин рекорд принадлежит американке Китти Хамблтон, которая в 1976 году на реактивном автомобиле развила скорость в 843 километров в час.
- Самый быстрый автомобиль на паровой турбине разогнался в 2009 году до скорости 225 километров в час. За минуту из 12 водных котлов испарялось 40 литров воды.
- Самый быстрый серийный автомобиль — Бугатти Вейрон Супер Спорт, в 2010 году он развил скорость в 431 километров в час.
- Самый быстрый дизельный автомобиль — Мерседес С111-III, он в 1978 году развил скорость 327 километров в час.
Автомобили занимают важное место в экономике и обычной жизни. Но не стоит забывать, что лучшее средство передвижения — это ноги. Ведь они могут донести совершенно всюду, для них не существует препятствий. И ходить пешком очень полезно для здоровья. Так что передвигайтесь автотранспортом, но не забывайте и о пеших путешествиях.
www.interesnie-fakty.ru
12 фактов про автомобиль, которые вы, вероятно, не знали
Вы эксперт в автомобилях, и думаете, что на свете не осталось ни единого незнакомого вам факта из отрасли автоиндустрии? Позвольте, мы попытаемся вас удивить.
Запаситесь чашкой ароматного чая или кофе, и удобно устраиватесь в кресле – мы отправляемся в мир малоизвестных удивительных фактов об автомобилях.
Илон Маск не основатель Tesla Motors
Илон Маск – не просто лицо компании Tesla, он фактически и есть Tesla. Он ее мозговой центр, душа и сердце. Однако, не он создал эту компанию. Когда Маск оказался в рядах Теслы, ей было уже больше года.
Основателями «электрокарной» фирмы являлись Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.
Кстати, Мартин Эберхард – это американский инженер и бизнесмен, который в 2007 году признавался лучшим в мире новатором и одним из 32-ух самых ценных для человечества людей.
Первый в мире нарушитель скоростного режима был оштрафован за скорость 13 км/ч
В 1896 году ограничение скорости автомобилей в пределах населенных пунктов Англии составляло…всего 3 км/ч. Но, Уолтер Арнольд, недавно купивший себе первый в жизни автомобиль, не был любителем ограничений. Однажды он решил проверить, какую максимальную скорость сможет развить его машинка.
Разогнавшись до 13 км/ч, он был пойман полицейским.
Смешное в этой истории то, что, как и сегодня, тогда бобби (это слово аналог нашего мента в Англии) тоже пришлось гнаться за нарушителем. Вот только делал он это на велосипеде. Быстро-быстро крутя педали, ему тоже пришлось разогнаться до 13 км/ч. Кстати, первый штраф за скорость составил 1 шиллинг 26 пенсов.
На производство Bentley Mulsanne идет 18 коров
Bentley выпускает одни из самых роскошных и дорогих автомобилей в мире. Но, в отношении Bentley Mulsanne эта дороговизна измеряется не только деньгами, но и жизнями. Жизнями целых 18 коров.
Именно столько коров нужно забить, чтобы сшить шикарный кожаный салон одного этого автомобиля.
Не лошади, а автомобили более экологичный транспорт
Сегодня никому в голову не придет называть автомобили на ДВС «зеленым» транспортом.
Однако, было время, когда «чихающая» и «кашляющая» черным дымом машина являлась экологичной альтернативой конному транспорту.
В те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось столько лошадей, что мегаполисы задыхались от зловоний и миазмов продуцированного ими навоза.
Поэтому, когда появился автомобиль, снабженный двигателем мощностью в несколько коней, человечество по-настоящему посчитало его чистым видом транспорта.
Последний автомобиль с кассетным магнитофоном выпустили в 2011 году
Сегодня, раздобыв где-нибудь такой раритет, как музыкальная кассета, вы можете не найти устройства для ее проигрывания. Эта технология уже мертва, а молодежь, родившаяся в 2000-х годах, даже не представляет, что это такое.
Но, последний автомобиль, оборудованный кассетным магнитофоном, сошел с конвейера не так уж и давно – в 2011 году. Это был заднеприводный седан Ford Crown Victoria. Правда, и в его случае оснащение кассетным магнитофоном предлагалось клиентам, как особая опция.
Первое бортовое радио в автомобиль установила компания Motorola
У вас название компании Motorola ассоциируется с мобильными телефонами?
Верите или нет, но Motorola начала свою деятельность с радио. Именно она в 1930 году разработала и стала устанавливать в автомобили первые бортовые радио.
Тогда это было настоящей роскошью – стоило $110 (сегодня это эквивалент $3000), при том, что сам автомобиль мог стоить $650. И еще один любопытный факт – в те годы для установки бортового радио в автомобиль требовались усилия двух человек на протяжении минимум недели.
75% авто, построенных за всю историю Rolls–Royce, все еще эксплуатируются
Но, компания Rolls-Royce – король среди производителей. По статистике, 75% ее автомобилей по-прежнему эксплуатируются.
Зеркало заднего вида было изобретено для гоночного спорткара
Зеркало заднего вида – сейчас непременный атрибут любого автомобиля. Но, изначально его изобрели, дабы сделать гоночный автомобиль легче. «Какая связь между зеркалом заднего вида и весом авто?», – спросите вы. А самая прямая!
В 1911 году на американских гонках Indianapolis 500 пилот Рэй Хэрроун решил сделать легче свой ярко-желтый спорткар «Мармон 32».
В те годы спортивные автомобили были двухместными. На переднем сидении сидел пилот, на заднем – механик, который также выполнял роль штурмана, указывающего водителю, что происходит сзади.
Рэй Хэрроун решил отказаться от механика – вместо него он закрепил на автомобиль обыкновенное ручное зеркальце. Так спорткар стал гораздо легче, а Хэрроун смог победить в гонке.
Автомобиль стал таким, какой он есть, благодаря женщине
Карл Бенц не стал бы известным пионером автоиндустрии, если бы не его красавица жена Берта.
Берта была уверена, что творение ее мужа может перевернуть мир. И когда изобретатель вконец отчаялся продать свое трехколесное творение, она, взяв двух сыновей-подростков, уселась в его «автомобиль с газовым двигателем», и отправилась в дальнее путешествие – к матери в другой город.
В дороге Берта столкнулась с множеством технических проблем, но не отказалась от затеи. А вернувшись домой к мужу, убедила его оснастить автомобиль третьей передачей, топливным баком, изменить систему охлаждения двигателя, и полностью переделать никуда не годные деревянные тормозные колодки.
Именно эта ее поездка и вера в гений Карла Бенца полностью изменила автомобильный мир.
Круиз-контроль изобрел слепой человек
Круиз-контроль, который, по сути, является, базовой формой беспилотности автомобиля, был изобретен еще в 1950-х годах прошлого века.
Его автором стал Ральф Титор, полностью потерявший зрение в 5-летнем возрасте.
Лишенный возможности видеть, Титор, тем не менее, был от рождения гением. Он мечтал конструировать автомобили, считая, что настоящему инженеру не обязательно видеть, главное – мыслить образами. Для этих целей он натренировал у себя отличный слух, приобрел невероятную чувствительность рук, и разработал особую систему ориентации в пространстве. Ему удалось закончить университет и стать инженером. А вскоре и возглавить компанию, разрабатывающую двигатели для судов военно-морского флота США.
В 1948 году Титор, обеспокоенный проблемой засыпания водителей за рулем, начал трудиться над изобретением устройства Speedostat, способного помочь автомобилистам. Лишь спустя 10 лет он получил на него патент. И в этом же, 1958 году, прародитель современного круиз-контроля уже продавался Chrysler, как опциональное предложение для роскошных моделей авто.
В начале 20-го века электромобилей было больше, чем авто на ДВС
Бензин многими изобретателями начала прошлого века считался «не особо подходящим» топливом для автомобилей. В результате, в 1900 году около 40% авто, бегающих по дорогам мира, были оснащены паровым двигателем. 38% – электрическим. А вот авто на бензине составляли не более 22%.
Электрокары компании Edison
Большинство личных автомобилей 95% времени стоят, а не ездят
Это абсурдно, но факт. Автомобиль, который мы покупаем для движения, большую часть своей «жизни» стоит, ожидая нас под домом, офисом или торговым центром.
Конечно, это средние показатели. Некоторые хозяева используют свою машину активно, но таких автомобилистов меньшинство.
Поэтому, когда в следующий раз вам захочется потратить кучу денег на новенькое дорогое авто, задумайтесь, действительно ли это того стоит? Не получится ли так, что большую часть времени оно будет где-нибудь стоять, а не ездить?
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
www.autocentre.ua
25 малоизвестных фактов об автомобилях класса «люкс»
Факты об автомобилях люксового класса.
Автомобильная промышленность полна странных, занимательных и откровенно смешных прецедентов. Сегодня мы хотели бы представить вам 25 наиболее выдающихся «случаев» так или иначе связанных с автомобилями класса «люкс».
1. Mercedes Benz W125 развил самую высокую зарегистрированную скорость на автобане в Германии — 432 км/ч. Случилось это в 1938 году.
Это и есть Mercedes Benz W125.
2. 1950 Cadillac El Dorado был оснащен мини-баром, расположенным в бардачке.
Удобно, пускай и не очень уместно.
3. Когда Audi начала выпускать автомобили в Индии, компания была вынуждена оснастить машины новым гудком, который мог выдерживать почти непрерывную эксплуатацию.
Супер гудок.
4. Дэниелу Крейгу после съемок в роли Джеймса Бонда вручили бесплатный Aston Martin.
Aston Martin для Дэниела.
5. В Дубае нельзя подать заявку на банкротство. Вместо этого, люди мигрируют из страны, оставляя свои спортивные автомобили на парковке аэропорта. Сейчас эта парковка просто забита брошенными спортивными автомобилями.
Кладбище роскошных авто.
6.Tesla Model S действительно не производит никаких выбросов, это было проверено на крытом треке.
Tesla Model S собственной персоной.
7. В 2010 году финансовый менеджер из Колорадо избежал уголовного наказания после того, как сбил человека. Он заявил, что запах его нового Mercedes привел его к потере сознания.
Запах Mercedes.
8. Сэр Алек Гиннесс предупредил актера Джеймса Дина за неделю до его смерти, чтобы тот не садился в свой новый Porsche или «его найдут мертвым в машине в течение пары недель».
Сэр Алек Гиннесс.
9. Пуленепробиваемый Cadillac Аль Капоне был конфискован правительством, после чего он использовался в качестве лимузина президента Рузвельта.
Тот самый автомобиль.
10. Если Lamborghini Aventador перевернется, то встроенные микрозаряды взрывчатки выбьют двери.
Lamborghini Aventador имеет хитрые двери.
11. Когда основатель Lamborghini попросил Энцо Феррари помочь усовершенствовать его технику, Феррари выдворил его прочь, поскольку Lamborghini в то время производил небольшие тракторы. Это привело к созданию автомобильного подразделения Lamborghini.
Молодой Энцо Феррари.
12. Когда Джай Сингх, махараджа Алвара посетил выставочный зал Rolls-Royce в Лондоне, продавец посчитал, что он ему не хватит денег на подобный автомобиль. Оскорбленный махараджа купил десять Rolls-Royce, отправил их обратно в Индию, где использовал машины в качестве мусоровозов.
Неплохой мусоровоз.
13. Двигатель BMW M5 настолько тихий, что звук якобы работающего двигателя воспроизводится через динамики, чтобы водитель знал, что мотор работает.
Двигатель BMW M5 очень тихий.
14. Компании BMW пришлось изменить систему оповещения GPS в своих авто, когда выяснилось, что водители-мужчины не воспринимают команды, воспроизводимые женским голосом.
Система оповещения GPS.
15. При максимальной скорости в 408 км/ч Bugatti Veyron израсходует весь запас топлива (при 26-литровом баке) чуть более, чем за 10 минут.
Прожорливый Bugatti Veyron.
16. Lamborghini, за рулем которого сидел Бэтмен в трилогии Кристофера Нолана, — модель Murcielago.
Lamborghini Murcielago для супергероя.
17. Полиции в Дубае выдают Lamborghini, Ferrari и Bentley, чтобы они могли перехватить местных лихачей на спорткарах.
Вот такой вот автопарк.
18. Биллу Гейтсу привезли суперкар Porsche 959 еще до того, как эта машина стала законной в США. Авто было конфисковано властями на более чем десять лет, прежде чем поменялись законы.
Porsche 959 для Билли.
19. В фильме «Координаты Скайфолл» авто Aston Martin на самом деле было отпечатанной на 3D-принтере моделью, поскольку режиссер не захотел портить настоящую машину.
Координаты Скайфолл.
20. Британский бизнесмен Джеральд Меллина покончил с собой, затянув веревку на своей шее, а другой конец на дереве. После этого, он резко стартовал с места на своем Aston Martin.
Машина для самоубийства.
21. Ferrari FXX стоит 2 млн евро, но на этой машине нельзя выехать на улицу. Ferrari подготовит специальную трассу для тех, кто захочет прокатиться на этом авто, после чего FXX будет стоять в боксах компании до следующей поездки.
Ferrari FXX всего за 2 млн евро.
22. Звучание двигателей Ferrari было подобрано на органе и флейте.
Именно на органе.
23. В 1955 году авария автомобилей Mercedes и Jaguar во время гонки в Ле-Мане привела к гибели 84 человек. В итоге пострадавший в результате аварии водитель Jaguar выиграл гонку.
Ле-Ман сердце гоночного спорта.
24. На логотипе Alfa Romeo изображена змея, которая пожирает человека.
Вот такой логотип.
25. В 2008 году авто Lamborghini было презентовано итальянской государственной полиции. На тот момент Gallardo LP560-4 стал самым быстрым в мире полицейским автомобилем. Он попал в аварию менее, чем через год.
Такой вот подарок.
источник
Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂
vsegda-tvoj.livejournal.com
С днем автомобилиста! 15 интересных фактов об автомобилях
— А знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать. Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.
-Интересный случай произошёл и в советские времена, когда только зарождалось производство авто транспорта. В те времена появилась машина «Победа», которая прославилась на всю территории СССР, но мало кто знает, что название было оспорено самим Сталиным. На самом деле машина в начале своей карьеры носила название «Родина», но после того, как Сталин задал вопрос «Почём будет продаваться родина? «, название сразу же сменили на «Победа», а об этом инциденте решили умолчать.
— Кстати, советские «Жигули» начали продавать за границей под брендом «Лада» по причине созвучия первого названия на французском, итальянском и испанском языках со словом «жиголо».
— После полёта в космос Юрий Гагарин был награждён чёрной «Волгой» с номерами 12-04 ЮАГ (дата полёта и инициалы). Причём буквы были законно произведены от индекса Московской области где находился Звёздный городок — ЮА. У последующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами также обозначалась дата полёта.
— Август Хорьх, инженер и основатель автомобилестроительной компании Horch, был вынужден покинуть её в 1909 году из-за расхождений с акционерами. Хорьх тут же организовал другое предприятие, но суд запретил ему использовать для названия свою фамилию. Тогда сын его партнёра просто перевёл созвучное ей немецкое слово «höre», что означает «слушай», на латынь — и получилось «audi». А в 1932 году Audi объединилась и с Horch, и с ещё двумя заводами в концерн Auto Union. Это слияние стало мотивом появления известной эмблемы из четырёх колец, которая уже после войны стала логотипом только бренда Audi.
— Словом «шофёр» изначально называли людей, которые не управляли транспортным средством, а подбрасывали уголь или дрова в топку машинного отделения. В буквальном переводе с французского языка, откуда оно к нам пришло, chauffeur означает «кочегар, истопник». Так как двигателем первых автомобилей была паровая машина, водителям приходилось её растапливать, поэтому по аналогии с кочегарами паровозов их тоже стали называть шофёрами.
— У королевы Великобритании нет паспорта, однако она может беспрепятственно перемещаться по всему миру. На официальном сайте Британской монархии сказано, что, поскольку паспорта Соединённого Королевства выпускаются от имени Её Величества, самой королеве этот документ не нужен. Все остальные члены королевской семьи паспорта имеют. Также королева — единственный человек в Великобритании, которому позволено управлять автомобилем без прав.
— Первой в жизни машиной автогонщика Кими Райкконена была советская «Лада», которую он с отцом нашёл подготовленной к утилизации. После починки и перекраски Райкконен проникся обожанием к этому автомобилю. По его словам, он почти никогда не ломался.
— В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трёх человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди неё с красным флагом (или красным фонарём ночью). Лишь спустя 31 год эти ограничения были существенно смягчены.
— Автомобиль Mitsubishi Pajero на рынке Испании представили как Mitsubishi Montero, так как на местном жаргоне слово pajero (читается «пахеро») означает «онанист».
— Трёхлучевая звезда на логотипе Мерседес-Бенц, разработанном в 1909 году, символизирует успех марки на суше, в воде и в воздухе. Это объясняется тем, что владелец марки компания Даймлер производила помимо автомобилей судовые и авиационные двигатели.
— Ферруччо Ламборгини начал свой бизнес с производства тракторов. Он очень увлекался автомобилями и имел в своём гараже несколько разных машин, в том числе Ferrari 250GT, в которой постоянно возникали проблемы со сцеплением. Однажды Ламборгини пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины — хлам, на что Феррари ответил: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». Тогда Ламборгини решил производить свой автомобиль, начав с того, что разобрал со своими рабочими ту самую Ferrari и улучшил все комплектующие.
— Логотип компании BMW унаследован от её «родителя» — компании Rapp Motorenwerke, а сегменты круга были раскрашены белый и синий потому, что эти цвета являются символическими для Баварии, где располагается производство. Позже маркетологи BMW придумали легенду, что на логотипе изображён стилизованный белый пропеллер аэроплана, рассекающий синее небо. Дело в том, что изначально BMW была создана для производства двигателей самолётов, и только через 10 лет начала выпуск автомобилей.
— Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
— В немецком Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипедах.
— Люксембург : самое удивительное то, что в этом уголке мира пробок просто нет, а удивительно это по той причине, что в этой стране машины бьют абсолютные рекорды. Сложно даже представить, но на одну тысячу человек приходится 600 автомобилей, и это число с каждым годом неуклонно растёт.
В 1960 году на трассе Париж — Лион случилась маленькая авария, которая привела просто к катастрофическим последствиям. В тот день все необычно рвались именно на эту дорогу, что привело к пробке на всю длину трассы, которая имеет без малого 200 километров. Над данной пробкой работали множество сотрудников дорожной службы безопасности, но всё равно движение удалось возобновить полностью только через два дня.
-Вторая пробка не менее знаменательна, чем первая, разве что она имеет в длину немного меньшее расстояние, всего лишь на 20 километров короче. Данное происшествие случилось на Гамбургской трассе, которая составляет 180 километров, и это — не считая въезды пригородные районы, куда, кстати, и просочился конец пробки. Случай этот произошёл относительно недавно, всего в 1993 году, когда в принципе на дорогах уже вполне успешно работали множество знаков ограничения и светофоры.
auto.mirtesen.ru
17 интересных фактов об автомобилях
Интересные факты об автомобилях – это замечательная возможность узнать больше об автотранспорте. Сегодня они играют важную роль в жизни многих людей. Машина уже давно не считается средством роскоши, по причине чего в ряде стран количество транспортных средств превышает количество их жителей.
Итак, перед вами самые интересные факты об автомобилях.
17 интересных фактов об автомобилях
- Положением на сегодня, крупнейшей компанией по производству автомобилей является «General Motors» (США, Великобритания, Австралия и Германия) – более 9 млн в год.
- Знаете ли вы, что автомобили с бензиновым двигателем были придуманы позже электромобилей?
- Суперкар «Bugatti Veyron» в период развития наибольшей скорости, за 1 минуту потребляет такое количество кислорода, которого бы хватило человеку на целую неделю.
- Положением на сегодня мировым лидером по производству автомобилей считается КНР (см. интересные факты о Китае).
- В начале прошлого века в Нью-Йорке практически все такси представляли собой электромобили.
- Первый гоночный автомобиль был изобретен в 1900 г. Мощность его двигателя составляла 35 лошадиных сил.
- Автором первых чертежей автомобиля является итальянский изобретатель Леонардо да Винчи (см. интересные факты о Леонардо да Винчи).
- Интересен факт, что по задумке Леонардо его автомобиль должен был передвигаться на основе пружинного привода.
- В 1769 г. французский инженер-изобретатель Кюньо сконструировал автомобиль с паровым двигателем. Любопытно, что он стал прообразом не только автомобиля, но и паровоза.
- До появления двигателя внутреннего сгорания все машины были оснащены моторами, работающими на паровой тяге.
- В 1980 г. во Франции была зарегистрирована рекордно длинная автомобильная пробка. Ее длина достигала 200 км!
- Самый быстрый автомобиль на планете, оборудованный двумя реактивными двигателями, способен развивать скорость до 1229 км/ч. К слову самый быстрый мотоцикл (см. интересные факты о мотоциклах) марки «Dodge Tomahawk» может разгоняться только до 676 км/ч, что конечно тоже не мало.
- Наибольшим современным автомобилем на земле считается белорусский карьерный грузовик «БелАЗ 75710». Его высота превышает 8 м, при массе в 800 тонн!
- Наименьшим автомобилем в истории машиностроения является английский «Peel P50», который производился в 60-х годах прошлого века. Высота машины не превышала 1,2 м, ширина – 1 м, а длина – 1,34 м.
- Самым массовым автомобилем на планете является «Volkswagen Beatle» («Фольксваген Жук»). Эта модель выпускалась на протяжении почти 60 лет. За этот период с конвейера было выпущено более 21,5 машин.
- Британская автокомпания «AC Cobra» запатентовала звучание своих моторов.
- Старейший действующий автомобиль в мире – «De Dion Bouton Et Trepardoux Dos-A-Dos Steam Runabout», 1884 г. выпуска.
Это были наиболее интересные факты о мотоциклах. Если вам понравилась эта статья, или вы вообще любите разные интересные факты, – поделитесь ею с друзьями и подписывайтесь на сайт interesnyefakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
interesnyefakty.org