История примечательного моста
Пон-дю-Гар, 2000 лет истории
Пон-дю-Гар представляет собой акведук, построенный римлянами в первом веке нашей эры. Уникальный по своим размерам, мост возносится на 49 метров, являясь самым высоким античным мостом в мире. Он состоит из аркад, расположенных в три яруса (6 арок образуют нижний ярус, 11 арок — средний ярус, а верхний ярус изначально включал 47 малых арок), что так же представляет собой редчайшее сооружение для той эпохи. Более тысячи человек участвовали в возведении этого колоссального монумента, построенного всего лишь за 5 лет!
Благодаря тому, что акведук сохранился в прекрасном состоянии, он выделяется из всех памятников архитектуры и вызывает восхищение как шедевр творческого гения человечества. Невозможно пройти мимо, так как он является последним из 3-х ярусных античных мостов, сохранившимся до наших дней.
Акведук Нима: 5 веков проточной воды
Построенный примерно в 50 году нашей эры при правлении Клавдия или Нерона, акведук, частью которого является Пон-дю-Гар, в течение 5 веков обеспечивал город Ним в больших количествах проточной водой под напором. Римский город, античный «
Знаковое место ЮНЕСКО и Памятник архитектуры и истории Франции
В 1985 году этот французский парк был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2004, а затем и в 2010 году, Министерство охраны окружающей среды и устойчивого развития присвоило монументу звание Памятника архитектуры и истории Франции за достоинства природного парка, окружающего акведук.
Уникальное наследие
С высоты 2000 лет существования Пон-дю-Гар гордо возносится над извилистой долиной реки Гардон. Неоспоримая икона римской цивилизации, он прошел через века, оставшись практически в первозданном виде. Его небывалые размеры, воздушная архитектура и прекрасное состояние вызывают восхищение и удивление.
Каменный колосс
Истинное техническое достижение, сооружение Пон-дю-Гар потребовало объединенных усилий около тысячи человек, которые в течение 5 лет работали на претворение в жизнь мечты о величии Римской империи.
Он является самым высоким мостом, возведенным в античный период. Для создания центральной арки, перекинутой через реку Гардон, строители разработали самое большое кружало из всех, когда-либо созданных прежде. Пон-дю-Гар — единственный пример трехъярусного акведука, сохранившегося до наших дней.
Звание «Памятник архитектуры и истории Франции®»
Достопримечательности, получившие звание Памятников архитектуры и истории Франции®, обладают широкой известностью, занесены в регистрационный список Министерства культуры и входят в число наиболее популярных туристических направлений. Цель присвоения данного звания — закрепить за Памятниками архитектуры славу краеугольных камней как в области сохранения окружающей среды, культурного наследия и пейзажей, так и в сфере приема посетителей.
Исключительное ландшафтное наследие в 165 гектар
Охраняемое естественное окружение, природная сокровищница Пон-дю-Гар, является основной составляющей интереса, проявляемого посетителями к этому римскому памятнику, формирующему единое целое с окружающей его природой.
Архитектурный проект парка, дань современности
На каждом из берегов, в 500 метрах от Моста, находятся два здания, скрытые при обзоре с монумента, предназначением которых являются прием и информирование посетителей парка. Проект их создания был выполнен великим французским архитектором, признанным во всем мире, Жан-Полем Вигье. Его стиль и манера наполнены современностью. Здесь он создает минималистское и интровертированное сооружение, являющее собой одну из многочисленных прелестей Пон-дю-Гар, привлекающую посетителей.
Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание
Акведук Пон-дю-Гар во Франции: история, описание
Адрес: Франция, река Гардон (ранее Гар), департамент Гар, около города Ремулана
Длина: 275 м.
Высота: 47 м.
Координаты: 43°56′49″N,4°32′9″E
Находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО Содержание:
Краткое описание
Особенности архитектуры и его предназначение
Новая история
Полезная информация для туристов
Акведук Пон-дю-Гар на карте
Краткое описание
Где можно посмотреть величественные памятники архитектуры и истории, построенные во времена процветания великой Римской Империи? На этот вопрос несведущий турист, скорее всего, даст ответ: «Конечно же, в Риме!».
Несомненно, отчасти это действительно так: римские достопримечательности ежегодно привлекают к себе внимание миллионов туристов со всего мира. Однако есть сооружения, построенные древними римлянами, которые находятся не на территории Италии. Одно из них —
Кстати, в древние времена эту реку называли несколько проще, Гар, отсюда и появилось название самого высокого в мире акведука, занесенного специалистами в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО — Пон-дю-Гар.
Длина французского акведука, построенного римлянами, составляет 275 метров, а высота чуть более 47 метров. Для сравнения, высота Пон-дю-Гар точно такая же, как и высота современного шестнадцатиэтажного дома. Кроме этого, несмотря на неумолимый ход времени, сильнейшие порывы ветра и постоянные весенние разливы реки Гар, акведук сохранился до наших дней в прекрасном состоянии, что не может не привлечь в этот департамент Франции огромное количество путешественников, желающих увидеть старейшую достопримечательность и насладиться окружающими ее живописными пейзажами. К слову, акведук Пон-дю-Гар считается историками, археологами и архитекторами самым высоким сооружением подобного рода когда-либо вообще возводимыми римлянами. А строили акведуков немало: стремление всего населения великой империи к чистоте тела вошло в историю.
Акведук Пон-дю-Гар: особенности архитектуры и его предназначение
Естественно, богатство великой Римской Империи позволяло ее правителям возводить огромные дворцы, форумы и статуи. Строительство акведука так бы и осталось одним из многих, если бы ни несколько «но»… Даже при помощи ультрасовременных технологий и компьютеров не удается объяснить, как построили это гигантское сооружение, и кто был тот гениальный архитектор, сумевший без вычислительной техники произвести все свои расчеты с учетом мельчайших деталей.
Кроме этого, следует учесть и тот факт, что все камни, (вес каждого из них равняется приблизительно 6 тоннам) не скреплены раствором: они идеально подогнаны друг к другу таким образом, что даже сейчас, по прошествии 20-ти веков между ними невозможно вставить лезвие ножа. «Как же так долго устоял мост, построенный без применения цемента?», — может задать вопрос человек, незнакомый с архитектурой. Ответ на этот вопрос кроется в том, что в далекие времена римляне не могли с точностью рассчитать надежность и долговечность построенного ими здания, поэтому и возвели Пон-дю-Гар с двукратным запасом прочности.
Как уже говорилось выше, Пон-дю-Гар состоит из трех ярусов и является частью 50-ти километровой водопроводной системы, которая снабжала чистейшей водой город Нима
Пон-дю-Гар: новая история
Нельзя сказать, что история части длинного акведука всегда была безоблачной: спустя 800 лет после его возведения он перестал выполнять возложенные на него функции, а местные жители решили использовать некоторые части Пон-дю-Гар для строительства своих домов. К огромному счастью такое положение вещей продлилось недолго. Римляне и франки часто переправлялись по этому сооружению с одного берега реки Гар на другой.
Разрушение этой величественной переправы не входило в их планы, поэтому за такое отношение к древнему сооружению были предусмотрены различные наказания. Это и сыграло решающую роль в том, что Пон-дю-Гар сохранился до нашего времени практически в первозданном виде. Еще один немаловажный факт: проезд по мосту в Средние века стал платным: цена за переправу была достаточно высока: обычные крестьяне не могли позволить себе путешествовать по самой интересной части акведука.
Естественно, нельзя и не упомянуть имя Наполеона III, который приказал неподалеку от 275-ти метровой переправы, являющейся одной из главных достопримечательностей департамента Гар, построить еще один мост. После возведения нового моста в 1747-м году движение по Пон-дю-Гар было закрыто и проведена реставрация части знаменитого древнеримского акведука.
Пон-дю-Гар: полезная информация для туристов
Чтобы попасть к величественному Пон-дю-Гар, следует заранее записаться на экскурсию. Чаще всего группы собираются в городе Ним. К слову, в нем и сейчас можно увидеть водосборник диаметром чуть более 6 метров, куда поступала вся вода из 50-ти километрового акведука. У этого «бассейна» есть даже латинское название – «кастеллум дивизориум». Большинство популярных туристических маршрутов проходят вдалеке от архитектурного шедевра, построенного во времена Римской Империи. Поэтому только в составе организованной группы можно насладиться величием этой достопримечательности и таланту архитектора и строителей, благодаря которым она и появилась на свет.
Интересно и то, что совсем рядом с мостом Пон-дю-Гар есть фешенебельный отель. Фешенебельным его можно назвать только из-за непомерно высоких цен. В нем всего 10 комнат: ночь в одной из них обойдется туристу минимум в 80 евро. При этом следует помнить, что в отеле под названием Le Vieux Moulin нет ни телевидения, ни доступа к всемирной паутине. Владельцы этой гостиницы полагают, что путешественники приезжают в этот район, чтобы ознакомиться с акведуком и насладиться красотой нетронутой природы, а не смотреть телевизор или посещать интернет.
У этого отеля имеется свой ресторан, в меню которого преобладают блюда из морепродуктов. На близлежащей террасе можно сделать снимки огромного колеса, возраст которого также превышает 2 000 лет. Историки считают, что именно это колесо раньше стояло на массивной телеге, перевозившей гигантские камни к месту строительства Пон-дю-Гар.
Рейтинг достопримечательности
Акведук Пон-дю-Гар во Франции на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць |
Милан |
Рим |
Флоренция |
Амальфи |
Ассизи |
Альберобелло |
Барселона |
Жирона |
Берлин |
Мюнхен |
Париж |
Афины |
Лондон |
Будапешт |
Ватикан |
Венеция |
Таллин |
Обидуш |
Прага |
Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Франция.
Пон-дю-Гар (Pont du Gard) — древнеримский акведук перекинутый через реку Гардон неподалеку от французского города Ним. Размеры акведука просто потрясают и делают его самым большим акведуком римской империи. Длина моста 275 метров, высота 47 метров. В этик краях мы оказались совершенно случайно. Сайт французских железных дорог (SNCF) почему-то решил что именно в Ниме (Nimes) нам будет удобнее всего произвести пересадку с поезда Париж — Монпелье на поезд Лион — Барселона.
Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с западной стороны.
Про акведук мы узнали когда стали интересоваться, чем же можно заняться во время двухчасовой пересадки в Ниме. В итоге мы увеличили время пересадки до 6 часов, арендовали машину и поехали к акведуку. Про акведук мы знали только одно — географические координаты.
Мы планировали подъехать к мосту по небольшой грунтовой дороге и последние 400 метров пройти по лесной тропе. Но не тут то было. На месте выяснилось, что на левом берегу реки Гардон построен целый туристический комплекс с огромной парковкой, лекторием, выставочными павильонами и т.п. Посещение акведука обошлось нам в 18 евро. Самым удачным нам показался «паромный» тариф — машина + 4 человека. Как попасть к акведуку без машины для нас осталось загадкой.
Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Вид с правого берега и восточной стороны.
Строительство акведука велось в середина I в. н. э. Строился он без применения скрепляющего раствора (извести) и представлял собой составную часть 50-километрового водопровода, который вёл в Ним из Юзеса. Акведук трёхъярусный: в нижнем ярусе шесть арок, в среднем — одиннадцать, в верхнем — тридцать пять. По мере приближения к берегу ширина арок уменьшается.
Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard).
Есть версия, что именно акведук Пон-дю-Гар изображен на купюре 5 евро.
Водопровод перестал действовать вскоре после падения Римской империи, однако сам акведук на протяжении столетий использовался в качестве моста для повозок. Для пропуска габаритных транспортных средств часть опор была выдолблена, что создавало угрозу обвала всего сооружения.
В 1747 г. неподалёку был построен современный мост, движение по Пон-дю-Гару было постепенно закрыто, а сам древний памятник по приказу Наполеона III отреставрирован.
Жёлоб для воды. Акведук Пон-дю-Гар.
На правом берегу вода с виадука сразу попадала в тоннель. Чем-то напомнило левады Мадейры.
Остатки водопровода в горах неподалеку.
С окрестных холмов открывается живописный вид на городок Castillon-du-Gard.
Вид на реку Гардон. Допускаю что в первой половине лета она гораздо более полноводна.
Немного напряженным выдалось возвращение в Ним. Времени было совсем мало, а мы не могли найти въезд на вокзальную парковку. Как я уже говорил, мы не были готовы к этой поездке и ориентировались исключительно по Google Maps. Около 20 минут у нас ушло на плутание по узким односторонним улочкам Нима. Но в итоге наш поезд опоздал и все обошлось.
Ссылки по темеАкведук Пон-дю-Гар — фото и видео
Древнеримский акведук Пон-дю-Гар, входящий в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, находится во Франции, в департаменте Гар близ Ремулана.
Возведенный более двух тысяч лет тому назад элегантный и строгий мост, служивший некогда частью сложнейшего водопровода, снабжавшего живительной влагой город Ним, и сегодня поражает воображение пропорциональностью и размерами.
Акведук Пон-дю-Гар — самый высокий из сохранившихся древнеримских акведуков, перекинутый через реку Гардон, ранее носящую название Гар (французское название акведука Pont du Gard дословно переводится как «мост через Гар»), имеет высоту 47 метров и длину 275 метров.
Акведук состоит из аркад, которые располагаются тремя ярусами, верхний ярус насчитывает тридцать пять арок, средний – одиннадцать, а нижний – шесть. Ширина арок уменьшается при приближении к берегу. Грубо отесанные каменные блоки акведука сложены без использования какого-либо раствора и облицовки.
Десятки километров поддерживающих опор и труб были возведены римскими архитекторами в кратчайшие сроки в довольно сложную систему. Множество мостов и акведуков связывало источник Ойр, расположенный у города Юзеса с Нимом, находящимся на удалении 48 километров.
До наших дней от этого древнейшего водопровода уцелел лишь акведук Пон-дю-Гар, на камнях которого можно прочесть высеченную надпись, повествующую далеким потомкам о том, что он был сооружен при полководце и проконсуле Марке Агриппе, зяте императора Октавиана Августа в 19 году до н.э. Современные же исследователи утверждают, что строительство осуществлялось около середины I в. н. э.
С 1985 года акведук Пон-дю-Гар является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Среди замечательных достопримечательностей, расположенных на юге Франции, древнеримский акведук Пон-дю-Гар занимает совершенно особое место, в равной степени поражая воображение и ценителей исторических древностей и любителей прекрасных французских ландшафтов.
ВИДЕО
Древнеримский акведук Пон-дю-Гар — ВИДЕО
Карта
Акведук Пон-дю-Гар на карте. Координаты: 43°56′49″ сш 4°32′09″ вд
View 360°
Pont du Gard, панорама 360°
Смотрите также:
Акведук Пон-дю-Гар — ФОТО
Пон-дю-Гар, Франция — подробная информация с фото
Акведук Пон-дю-Гар (Pont du Gard)
Пон-дю-Гар неподалеку от французского города Нима — самый большой и хорошо сохранившийся древний акведук. Это одно из наиболее впечатляющих свидетельств владычества римлян во франции, насчитывающее уже около 2000 лет.
Общая информация
Пон-дю-Гар пересекает ущелье реки Гардон в окрестностях римского города Немауса, который в наши дни французы называют Нимом. Римляне выстроили Пон-дю-Гар в I в. н.э. для снабжения города водой, поступавшей из того самого природного источника, где сейчас берет воду всемирно известный бренд «Perrier». Мост-акведук является всего лишь частью 50-километровой водопроводной системы, доставлявшей воду от источника в город Ним без единого насоса. Римские инженеры использовали простейшие измерения и расчеты, чтобы водопровод постепенно спускался от источника к городу и вода текла по нему сама благодаря действию силы тяжести.
Пон-дю-Гар — образец мастерства древних архитекторов. Отдельные блоки, каждый весом до 6 тонн, были уложены в кладку без видимого применения строительного раствора — по методу, известному как «опус квадратум». Римляне дополнительно укрепили конструкцию, несколько изменив стандартный порядок укладки облицовки. Вместо чередования половинок и целых блоков в каждом ряду они выкладывали попеременно ряд целых блоков и ряд половинок. Это значительно увеличило прочность постройки в целом за счет некоторой свободы движения.
Опоры нижнего и среднего ярусов стоят точно друг на друге, чтобы не обременять дополнительным весом арочные пролеты. Ширина пролетов постепенно уменьшается в обе стороны от середины акведука к берегам, чтобы соответственно уменьшить вес, который несет каждая арка. Гигантские ключевые камни весят по 6 тонн каждый. Они обтесаны с особой аккуратностью и поставлены на свои места.
Три яруса Пон-дю-Гар поднимаются на высоту 49 м и имеют 52 арки. Самый нижний ярус состоит из 6 арок, общая его длина 142 м, высота 22 м и ширина 6 м. Средний ярус из 11 арок длиной 242 м, высотой 20 м и шириной только 4 м. Верхний ярус, по которому проходил водопровод, имеет длину 275 м, высоту 7 м и ширину 3 м. Выложенный в камне канал для воды поддерживали 35 относительно небольших арок. Этот канал шириной 1,2 м и глубиной 1,8 м до сих пор находится в хорошем состоянии. Градиент его спуска — около 19 см на 1 км. В свое время он за сутки доставлял в город 20 000 куб. м воды.
После IV в. акведук практически перестали чистить, так что к IX в. он окончательно оказался забит солями и мусором и перестал служить водопроводом. Однако вплоть до XVIII в. его использовали как пешеходный мост. В 1747 г. для пешеходов рядом выстроили новый мост.
В наши дни Пон-дю-Гар является одной из самых посещаемых туристами достопримечательностей юга Франции. И по нему все еще можно пешком перейти через реку Гардон.
Хронология
- 1в. н.э.: Построен Пон-дю-Гар, служивший акведуком.
- Vb.: Водопровод заилился из-за нехватки обслуживания и перестал действовать.
- XIXв.: Наполеон III восстановил Пон-дю-Гар.
- 1985: Пон-дю-Гар включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Факты
- функции: Пон-дю-Гар служил как водопровод и пешеходный переход. Для его кладки использован местный известняк.
- Размеры: Высота 49 м, длина 275 м в самом широком месте.
- Ширина арочных пролетов: Самая большая арка шириной 24,4 м.
- Градиент спуска: Канал шириной 1,2 м понижается на 1 9 см на каждый 1 км.
Всё о Пон-дю-Гар | Поездка во Францию
Одно из тех мест, которое нельзя пропустить, посещая Прованс, это Пон-дю-Гар (Pont du Gard). Сюда люди едут, чтобы увидеть впечатляющий памятник античности – самый большой из дошедших до наших дней римских акведуков. Его длина составляет 275 м, а высота достигает 47 м. Две тысячи лет назад по нему в город Ним (Nimes) поступала вода. Общая протяженность древнего водопровода в этих местах была тогда около 50 км, и этот мост был одной из его частей. Его название буквально переводится как «мост через Гар».
Если вы направляетесь во Францию и хотите полюбоваться невероятным мостом, помните, что лучшим и самым удобным способом путешествия по Провансу является передвижение на автомобиле, арендовать машину на время поездки можно по этой ссылке.
Как и кто построил Пон-дю-Гар?
Всех, кто видит Пон-дю-Гар, этот трехъярусный многоарочный мост, поражают не только его безусловная красота, изящество и мощь, но и восхищает инженерное решение, предпринятое римскими строителями, обеспечившее их творению такое долголетие. Конструкция создана из больших камней, вес которых достигает 6 тонн. Они подогнаны друг к другу с такой скрупулезной точностью, что для их скрепления даже не понадобился раствор. Несмотря на грандиозность постройки, несущей конструкцией является только одна из арок, а всего их шесть. Продуман и такой момент, как противостояние паводкам. Для этого мост несколько выгнут против течения, а не прямой.
Безупречный расчет древних инженеров и та точность, с которой строители воплотили их идею, потрясает. И ведь все это создавалось в основном вручную. Великолепное строение как будто парит в мягком теплом воздухе, оно выглядит ажурным и легким. А ведь мост держится только за счет своего веса. Очень трогательно, что до наших дней сохранились и некоторые надписи на камнях, сделанные строителями.
Свою функцию акведука Пон-дю-Гар выполнял вплоть до 9 века. Подсчитано, что воды было так много, что на каждого жителя Нима приходилось около 400 литров в день. А в качестве моста Пон-дю-Гар действует до сих пор. Поднявшись сюда, можно полюбоваться прекрасными видами реки, скал, оливковых рощ, растущих здесь со времен Древнего Рима.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Ниме за 1 день?
Как добраться до Пон-дю-Гар?
Доехать до Пон-дю-Гар можно на автобусе или на машине. Если выезжать из Нима на автобусе, время в пути будет 50 минут. Из Авиньона (Avignon) придется ехать полтора часа. Ближе всего добираться из Арля (Arles) – 45 минут. Все автобусы делают в день 6-8 рейсов и останавливаются примерно в километре к северу от Пон-дю-Гара. Стоимость билетов зависит от места отправления, в любом случае она меньше 10 евро.
Если ехать до моста на автомобиле, то от Нима идут трассы D6086, D19, а от Авиньона N100, D6100, D19, время в пути будет, конечно, меньше, чем на автобусе. У подъезда к акведуку расположена парковка, оставить там машину стоит 18 евро. Чтобы туда попасть, надо проехать через шлагбаум и заплатить прямо из машины. Бесплатных парковок нет. Если вы решите арендовать автомобиль для этого путешествия, сделать это онлайн можно здесь.
Сам проход к парку, где находится Пон-дю-Гар, бесплатный. Поэтому те, кто приехал на рейсовом автобусе и прошел пешком километр, экономят на парковке.
Приезжать полюбоваться Пон-дю-Гаром можно в любое время года. Самые комфортные с точки зрения температуры месяцы – май и сентябрь. Что касается времени суток, то и днем, и ночью великолепный римский акведук впечатляет до самой глубины души.
Желаем вам насладиться этим невероятным зрелищем! Приятного путешествия!
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Большое автомобильное путешествие по Франции
Акведук Пон-дю-Гар — Инкомартур 93
Пон-дю-Гар —древнеримский акведук, хорошо сохранившийся до наших времен. Длина акведука составляет 275 метров, а высота около 50 метров. Он являясь самым высоким античным мостом в мире. Акведук состоит из аркад, расположенных в три яруса (6 арок образуют нижний ярус, 11 арок — средний ярус, а верхний ярус изначально включал 47 малых арок), что так же представляет собой редчайшее сооружение для той эпохи. Каменные блоки сложены простой кладкой без облицовки и без использования раствора. Выпирающие по сторонам необработанные камни использовались в качестве опор для деревянных строительных лесов и для ухода за акведуком. Поскольку вода в этих местах очень насыщена минеральными солями, отложения их со временем наслаивались на дно и их удаляли.
Предположительно Пон-дю-Гар был возведён в 19 году до н.э. при Марке Агриппе, зяте императора Августа. Этот гигантский мост был частью 50-километрового водопровода, снабжавшего питьевой водой древнейший на нынешней французской территории римский город Ним из источника, находившегося в Юзесе, в 50 километрах от Нима. Мост надежно функционировал почти четыре столетия и являлся одним из основных звеньев акведука в Ниме. На камнях моста до сих пор можно увидеть отметки, сделанные рукой древних строителей, например на передней стороне моста :»FR S III – frons sinistra».
После падения римской империи акведук пришел в запустение, а его стенки покрылись толстыми отложениями кальция. К VIII веку Пон-дю-Гар оказался практически выведенным из строя. Франки часто переправлялись по этому сооружению с одного берега реки Гар на другой. Проезд по акведуку-мосту в cредние века стал платным: цена за переправу была достаточно высока.
В 1985 году акведукбыл внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Посещение этой примечательной достопримечательности страны включено нашей компанией Инкомартур 93 в экскурсионный тур во Францию.
Акведук Пон-дю-Гар
В первом веке нашей эры в Ниме, процветающей римской колонии, население выросло до 20 000 человек. У подножия горы Кавалер фонтана Немауса больше не хватало для обеспечения города его ежедневными потребностями в питьевой воде, не говоря уже о том, чтобы снабжать бани, фонтаны и многие сады. Было решено построить акведук, чтобы направить воду от источника Eure в Юзесе до Нима: 50 километров каналов вырыли из земли для прокладки труб.По пути река Гардон оказалась сложным препятствием, которое преодолело строительство Пон-дю-Гар.
Коммунальный проект Пон-дю-Гар также был престижным произведением, призванным продемонстрировать превосходство римской городской цивилизации, находившейся на пике своего могущества и процветания в то время.
Основная работа длилась от 10 до 15 лет при Клавдии и Нероне, а Пон-дю-Гар занял менее пяти лет. Акведук в целом насчитывает несколько сотен метров туннелей, три бассейна и около двадцати мостов, из которых Пон-дю-Гар остается самым впечатляющим.
Акведук сам по себе является шедевром инженерной мысли, свидетельствующим о необычайном мастерстве, проявленном древними строителями: уклон составляет всего 12 метров при общей длине 50 километров, или средний уклон 24 см / км или 0,24 мм / метр.
Эта красноречивая цифра может помочь вам оценить технический подвиг, совершенный римскими инженерами, которым пришлось проявить огромную точность, чтобы быть уверенным, что вода под действием силы тяжести потечет до Нима.
Акведук пролегал через заросли кустарников на протяжении почти 50 километров, минуя холмы или проходя через них в подземных каналах и пересекая долины посредством возвышенных сооружений.
Для строительства Пон-дю-Гар потребовалось 21 000 м3 камня, известнякового камня, добытого в римских каменоломнях рядом с древним местом. Все фундаменты, закрепленные в скальном основании, позволили ему противостоять атакам времени и ужасающему наводнению реки Гардон, известному как печально известные гардоннады.
Многие остатки акведука сохранились в окрестностях. Обозначенные тропы вокруг Пон-дю-Гар позволят вам открыть для себя их.
Авторские фотографии: Авиньон-и-Прованс.com, F. Lochon — Gamma
Старинное произведение искусства
Пон-дю-Гар, шедевр античной архитектуры
Пон-дю-Гар — римский памятник, построенный в середине I века нашей эры. Это главное сооружение в 50-километровом акведуке, снабжавшем водой город Ним, ранее известный как Немаус. Построенный как трехуровневый акведук высотой 50 м, он позволял воде течь через реку Гардон.
По сути, мост построен из мягких желтых блоков известняка, взятых из соседнего карьера, граничащего с рекой.Самая высокая часть сооружения сделана из шлакоблоков, соединенных раствором. Он увенчан устройством, несущим водяной канал, каменные плиты которого покрыты отложениями кальция.
При проектировании этого трехэтажного моста, длина которого на самом верху составляет 360 м, римские архитекторы и инженеры-гидротехники создали технический шедевр, который сегодня считается произведением искусства.
В результате многочисленных научных исследований мы теперь знаем, что для завершения строительства потребовался внушительный объем камня.
Более того, археологи также обнаружили свидетельства того, насколько хорошо был организован проект. Они нашли нумерацию на камнях, точках опоры строительных лесов и свидетельства использования подъемников.
Несколько цифр:
Общий вес: 50000 тонн
Общий объем: 20000 м3 эквивалентно твердому объему Эйфелевой башни
Техническая конструкция: рулонов совмещенных арок, что является формой стандартизации конструкции
Главный арочный проем: 25 м (один из величайших в римском мире)
Le Pont du Gard, vue aérienne (Анна Прейсс)
Пон-дю-Гар, шедевр римской изобретательности
L’intérieur de la canalisation (Янн де Фарейнс)
Пон-дю-Гар — римский памятник, построенный в середине I века нашей эры.Это основное сооружение в акведуке длиной 50 км , который снабжал водой город Ним, ранее известный как Немаус. Построенный как трехуровневый акведук высотой 50 м, он позволял воде течь через реку Гардон.
По сути, мост построен из мягких желтых блоков известняка, взятых из соседнего карьера, граничащего с рекой. Самая высокая часть сооружения сделана из шлакоблоков, соединенных раствором. Он увенчан устройством, несущим водяной канал, каменные плиты которого покрыты отложениями кальция.
При проектировании этого трехэтажного моста, длина которого на самом верху составляет 360 м, римские архитекторы и инженеры-гидротехники создали технический шедевр , который сегодня является произведением искусства .
В результате многочисленных научных исследований мы теперь знаем, что для завершения строительства потребовался внушительный объем камня. Цифры впечатляют: более горных пород 21000 кубометров, весом 50 400 тонн !
Более того, археологи также обнаружили свидетельства того, насколько хорошо был организован проект.Они нашли нумерацию на камнях, точках опоры строительных лесов и свидетельства использования подъемников.
Труд карьера
Материалы, использованные при строительстве Пон-дю-Гар, были получены из карьера Эстель, расположенного примерно в 600 м от памятника на левом берегу Гардона. Камень, найденный здесь, представляет собой мягкий крупнозернистый желтый известняк , который сегодня местные жители называют «Пьер де Вер» .
Глыбы известняка извлекались кирками и острыми металлическими углами.Было извлечено около 120 000 кубометров ограненного камня не только для строительства Пон-дю-Гар, но и для строительства различных мостов и опор водопропускных труб, которые использовались для создания акведука, расположенного ниже по течению на правом берегу.
Еще одним преимуществом расположения карьера на берегу реки Гардон было то, что камень можно было перевезти на лодке к строительной площадке на правом берегу реки.
Carrière de l’Estel, Rve Gache (Стефан Барбье)
Пон-дю-Гар
Пон-дю-Гар, шедевр инженерной мысли
На протяжении 40 веков истории Пон-дю-Гар занимал почетное место как самый высокий акведук в римские времена и является одним из чудес древнего мира: объект всемирного наследия ЮНЕСКО , Пон-дю-Гар является единственным самый престижный акведук в Ниме .
Это строение, построенное между Юзесом и Нимом (Гар), снабжало водой город Ним на протяжении 5 веков.
Он пролегает между двумя городами, протяженностью более 50 км через горы.
На реке Гардон
Пон-дю-Гар является частью этого монументального акведука. Этот мост был построен для того, чтобы акведук Нима пересекал реку Гардон .
Построенный около 50 года нашей эры, Пон-дю-Гар является истинным свидетельством римской инженерии.Его высота превышает 48 метров, а длина реки — 275 метров.
Этот архитектурный шедевр построен на 3 уровнях, состоящих из арок:
• нижний этаж состоит из шести арок
• промежуточный ярус 11 арок
• верхний уровень 35 арок
На своей вершине мост когда-то поддерживал трубопровод, по которому вода текла под слоем каменных плит.
Шедевр инженерной мысли
Акведук построен с поразительной точностью — его средний уклон составляет всего 12 м на участке протяженностью 50 км — мост — настоящее чудо инженерной мысли.
Он был построен полностью из сухих материалов, без каменной кладки.
Камни, некоторые из которых весят около 6 тонн, были подняты на высоту 40 м и содержались печатями, вырезанными на месте.
Только самая высокая часть, на высоте канала, сделана из булыжника, проплавленного раствором.
Пон-дю-Гар великолепно красив благодаря своим элегантным формам и природным окрестностям, которые почти не пострадали от разрушительного воздействия времени за 20 веков.
Это один из самых посещаемых французских памятников каждый год.
Пон-дю-Гар, Франция | Всемирное наследие Европы
Пон-дю-Гар: Живой шедевр
Пон-дю-Гар — центральная часть акведука, предназначенного для водоснабжения города Немаус (Ним). Его необычайные размеры — 50 метров в высоту, 490 метров в ширину (изначально) — и отличная сохранность делают его одной из самых ценных реликвий древности. Признанный шедевром творческого гения человека, он является объектом Всемирного наследия с 1985 года.
Путешественники совершают экскурсию по третьему уровню моста в римский акведук. — © Аурелио Родригес
Пон-дю-Гар, который ежегодно посещают более миллиона человек, является самым посещаемым древним памятником во Франции. Чтобы сохранить это архитектурное чудо, в 2000 году на территории площадью почти 165 гектаров была проведена капитальная реконструкция. Проект воссоединил это удивительное сооружение с его природной средой, обеспечил его долгосрочную защиту и создал центр для посетителей, чтобы продемонстрировать памятник.Пон-дю-Гар был признан «Великим памятником Франции».
Вокруг памятника предлагается широкий спектр культурных мероприятий, которые побуждают вас узнать о римской цивилизации, строительных технологиях, сельском хозяйстве и средиземноморских пейзажах. Эти занятия можно забронировать с гидом, в одиночку или в группе.
Обучение в реальном времени
В музее Пон-дю-Гар вы поразитесь чуду римской цивилизации и изобретательности.А для детей (и детей в душе) посещение образовательного центра Ludo — это шанс вернуться в прошлое и притвориться галло-римским ученым, инженером, пытающимся контролировать воду, или начинающим археологом.
В сфере культуры дети могут стать археологами, исследуя и открывая для себя прошлое. — © Аурелио Родригес
После осмотра экспонатов не пропустите документальный фильм «Мост во времени», который транслируется на гигантском экране CinemaScope со звуком Dolby.Фильм исследует это невероятное сооружение с помощью потрясающих аэрофотоснимков.
За стенами
В самом центре гарриги, где расположен акведук, восстановлено 15 га старых аграрных участков. «Воспоминания о Гарриге» — это 1,4-километровая обозначенная тропа, огороженная сухими каменными стенами и заполненная акрами виноградников, оливковых рощ, пшеничных полей и дубов. Он рассказывает историю средиземноморского пейзажа, созданного человеком на протяжении более 2000 лет.
Выставка под открытым небом «Mémoires de Garrigue» — 1.4-километровая обозначенная тропа, огороженная сухими каменными стенами и заполненная гектарами виноградников, оливковых рощ (на фото), пшеничных полей и дубов. — © Аурелио Родригес
Пон-дю-Гар с его историей и природой, активным отдыхом на открытом воздухе и в помещении, плаванием и выставками является уникальным местом для посещения. В течение года полная программа оригинальных культурных мероприятий оживляет это место и демонстрирует его художественные возможности. Основные мероприятия на территории Пон-дю-Гар включают «Garrigue en Fête» в пасхальные выходные, световое шоу «Les Féries du Pont» в июне и ежегодные временные выставки.В течение всего лета люди приезжают, чтобы насладиться его «рекой Рандеву» и великолепным освещением памятника с наступлением темноты.
«Féeries du Pont» — это звуковое и световое шоу в июне, главное событие круглогодичной программы Pont du Gard. — © Тьерри Нава
Как добраться
Пон-дю-Гар расположен в самом сердце треугольника Авиньон, Марсель и Монпелье. Дорога до этого места на высокоскоростном поезде (TGV Mediterranean) занимает 2 часа 40 минут от Парижа (или один час от Лиона или Марселя).
Если вы прибываете на автомобиле с автострады A9, сверните на съезд 23 на Ремулене в направлении Юзеса, затем следуйте указателям на правый или левый берег. Расстояние до Нима составляет 27 км, до Авиньона — 21 км.
По железной дороге, поезда Ним и Авиньон станций обслуживаются скоростными поездами. Поезд TGV Париж – Ним идет 2 часа 50 минут.
На автобусе следует сесть на линию A15, отправляющуюся из Авиньона или Алеса. Сядьте на линию B21 от Нима.
Если вы прибываете на самолете , Пон-дю-Гар находится в 30 минутах от Авиньона и Нима, в 45 минутах от Монпелье и в 1,25 часах от Марселя.
Когда приезжать
Площадка Пон-дю-Гар открыта для публики круглый год. Весной средиземноморские пейзажи раскрывают всю свою красоту. Летом можно искупаться в реке и насладиться множеством вечерних развлечений. Осенью виноградники и растительность приобретают свои самые красивые цвета.А зимой вы можете спокойно насладиться всей магией этого места.
Как посетить
Pont du Gard предлагает три различных типа пропусков для посетителей. Перевал Aqueduc (с гидом) позволяет открыть канал на третьем уровне моста на высоте 48 метров (30 минут). Для частного посещения Пон-дю-Гар и его музея воспользуйтесь перевалом Pass Patrimoine и откройте для себя секреты строительства акведука (1 час 30 минут).С проездным Pass Découverte вы можете посетить это уникальное место самостоятельно и насладиться культурными достопримечательностями (музеем, кинотеатром, детской зоной ludo и природными тропами «Mémoires de Garrigue»).
Обязательно изучите весь годичный фестиваль и художественный график, включая освещение моста, экспозиции и места для открытий: музей, кинотеатр, людо и окружающий ландшафт.
Римский акведук Пон-дю-Гар (иллюстрация)
Стоимость сервера Сбор средств 2021
Пожалуйста, помогите нам оплатить серверы и веб-службы, необходимые для работы веб-сайта нашей некоммерческой организации.Любое пожертвование помогает, независимо от того, насколько оно маленькое: если бы каждый посетитель отдал всего по 1 доллару, мы были бы полностью профинансированы в течение дня.
Пожертвовать сейчасИллюстрация
автор: Майкл Гвайтер-Джонс, ,
, опубликовано 26 апреля 2012 г.
Отправить в Google Classroom:
Пон-дю-Гар — это акведук на юге Франции, построенный Римской империей и расположенный в Вер-Пон-дю-Гар недалеко от Ремулена, в департаменте Гар.
Долгое время считалось, что Пон-дю-Гар был построен зятем и помощником Августа Марком Випсаниусом Агриппой примерно в 19 году до нашей эры.Однако более новые раскопки предполагают, что строительство могло произойти в середине первого века нашей эры, следовательно, в настоящее время мнения по этому поводу несколько разделились. Созданный для переноса воды через небольшую долину реки Гардон, он был частью акведука протяженностью около 50 км, который доставлял воду из источников Fontaines d’Eure около Юзеса в Кастеллум в римском городе Немаус (Ним). [1] Полный акведук имел уклон 34 см / км (1/3000), спускался всего на 17 м по вертикали по всей своей длине и доставлял 20 000 кубометров (5 миллионов галлонов) воды ежедневно.
Он был построен полностью без использования строительного раствора. Камни акведука, некоторые из которых весят до 6 тонн, были точно разрезаны и идеально подогнаны друг к другу, что устраняет необходимость в строительном растворе. Каменная кладка поднималась на место блоками и захватами с помощью массивной беговой дорожки с приводом от человека, обеспечивающей питание лебедки. Для поддержки строящегося акведука были возведены сложные строительные леса. На лицевой стороне акведука до сих пор сохранились следы его конструкции в виде выступающих опор строительных лесов и гребней на опорах, которые поддерживали полукруглые деревянные рамы, на которых были построены арки.Считается, что на его строительство потребовалось около трех лет, и на нем было занято от 800 до 1000 рабочих.
Описание из Википедии под лицензией GNU Free Documentation License.
Лицензия
Это изображение было впервые опубликовано на Flickr. Исходное изображение Майкл Гвайтер-Джонс . Загружено Ян ван дер Краббен, опубликовано 26 апреля 2012 года под следующей лицензией: Creative Commons Attribution. Эта лицензия позволяет другим распространять, ремикшировать, настраивать и развивать вашу работу, даже в коммерческих целях, при условии, что они признают вас за оригинальное творение.Это самая удобная из предлагаемых лицензий с точки зрения того, что другие могут делать с вашими работами, лицензированными по лицензии Attribution. Обратите внимание, что контент, на который есть ссылки с этой страницы, может иметь другие условия лицензирования.
Цитируйте эту работу
Стиль APA
Гвайтер-Джонс, М. (26 апреля 2012 г.). Римский акведук Пон-дю-Гар. Энциклопедия всемирной истории . Получено с https://www.worldhistory.org/image/125/the-roman-aqueduct-of-pont-du-gard/
.Чикагский стиль
Гвайтер-Джонс, Майкл.«Римский акведук Пон-дю-Гар». Энциклопедия всемирной истории . Последнее изменение 26 апреля 2012 г. https://www.worldhistory.org/image/125/the-roman-aqueduct-of-pont-du-gard/.
Невероятный римский акведук во Франции (2021 г.)
Пон-дю-Гар, римский акведук, Франция
Можно было бы легко подумать, что римлянам удалось завоевать такую большую часть Европы благодаря своей армии. Конечно, наличие огромной армии и всего вооружения, которое приходилось с ней, было определенно полезно, но Римская империя могла расти благодаря чему-то более важному.
После того, как они завоевали регион, они улучшили его… а затем использовали это как рычаг.
На юге Франции, примерно в 25 км к западу от Авиньона, вы найдете Пон-дю-Гар. Этот огромный известняковый мост, построенный римлянами, является шедевром инженерной мысли, и я скоро вернусь к нему.
Но это также прекрасный пример того, как римляне пытались сделать себя незаменимыми.
Мост Пон-дю-Гар никогда не предназначался для перехода людей.Он был построен как часть 50-километрового акведука, протянувшегося от источника в Юзесе до колонии в Ниме.
Воду, которую он приносил, конечно, использовали для питья. Но он также использовался для санитарии и для наполнения впечатляющих римских бань. Акведук давал в среднем около 600 литров воды в день на каждого из 50 000 жителей Нима.
Римляне позиционировали себя как кормильцы, а не захватчики. Вся эта инфраструктура была новой для жителей города, и постоянная чистая вода казалась почти чудом.
Что такое Пон-дю-Гар?
Чуда не было. Но это был результат чрезвычайно умной инженерии. Идея акведука относительно проста: если есть канал, который всегда направлен немного под гору, то сила тяжести будет просто уносить воду по нему.
Но гениальность заключается в создании постоянного спуска на неровной местности, включая долины и реки. Вот почему длина акведука составляет 50 километров, хотя прямое расстояние до Нима всего 20 километров — потому что он огибает горы и проходит по более легким участкам.
Это также причина, по которой мост был нужен здесь для перехода через реку Гардон, потому что обходить его нельзя. И именно поэтому рельеф заставил построить его в таком впечатляющем масштабе, чтобы уклон оставался точным.
Я не осознавал, пока не остановился перед Пон-дю-Гар, насколько он велик на самом деле. На фотографиях сложно уловить масштаб. Лично это внушает трепет.
Если вы хотите сами посетить Пон-дю-Гар, я очень рекомендую эту экскурсию, которая также покажет вам некоторые другие достопримечательности региона.
Вершина Пон-дю-Гар находится на 49 метров над рекой. Его длина 274 метра, а ширина внизу — 9 метров. Одна из причин, по которой он выглядит так впечатляюще, заключается в том, что он имеет три уровня арок — один из немногих римских мостов, которых было так много.
Интересно, что Пон-дю-Гар, вероятно, не нуждался в трехуровневой арке. Вскоре римляне научились строить мосты с более высокими арками, что сэкономило время и деньги. Но в то время они не были точно уверены в математике и поэтому построили больше слоев, чтобы проявить осторожность.
Это также выглядело более впечатляюще, и, поскольку они завоевывали новые территории, демонстрация своей власти колониям была бонусом.
Посещение Пон-дю-Гар
Когда вы посещаете Пон-дю-Гар, есть несколько способов испытать его. Первый — сделать то же, что и я вначале, просто стоять, слегка разинув челюсть, и смотреть на объект с большого расстояния. Но тогда, конечно, нужно подойти поближе.
Если вы планируете поездку в Пон-дю-Гар, возможно, будет разумным приобрести здесь билет для прохода без очереди, особенно если вы собираетесь в отпуск.
Вы можете перейти с одного берега реки на другой по самому низкому уровню арок (изначально этого пути здесь не было, а добавили только в 18, , веках). Это может показаться глупым, но мост действительно выглядит по-разному с каждой стороны.
Также стоит пройти по тропам ниже по реке и посмотреть на перспективу с той стороны.
Чтобы по-настоящему оценить инженерный гений Пон-дю-Гар, я бы порекомендовал совершить одну из экскурсий, которые проведут вас через проход акведука, через который когда-то проходила вода.Высоко на третьем уровне, окруженный камнем, вы понимаете, как все это работало две тысячи лет назад.
Когда вы идете по водному каналу наверху моста, обратите внимание на уклон, который позволял гравитации переносить воду. Вы, наверное, даже не заметите этого.
Это потому, что на протяжении 50 километров акведука вода опускается всего на 17 метров. Здесь участок над мостом опускается всего на 2,5 сантиметра на протяжении 456 метров.
В теплый день вы также можете погулять у реки — и вы увидите, как много людей делают это.Возьмите с собой пикник или купите здесь еды. Купаться, полежать на солнышке.
Пон-дю-Гар — это больше, чем просто историческое место. Он также предназначен для отдыха.
Еще я бы посоветовал вам обязательно посетить музей на сайте. Он составлен очень хорошо и даст вам много информации о том, что это за важный римский памятник и почему он внесен в список Всемирного наследия.
Вы получите гораздо больше от вашего визита с экскурсией, и есть несколько отличных экскурсий, которые также покажут вам основные моменты региона.Я очень рекомендую этот тур на полдня.
Здесь есть еще несколько вариантов:
Пон-дю-Гар — Строительство древнеримского моста
Пон-дю-Гар — впечатляющий древнеримский акведук , который служил основным компонентом канала длиной 50 км , который нес воду между источником в Юзесе в римскую колонию Немаус (Ним). Создан 2000 лет назад в I веке нашей эры, этот акведук и по сей день остается самым высоким римским акведуком все время, и вместе с Акведуком Сеговии тот, который лучше всего сохранился.
Акведук Пон-дю-Гар был построен всего за 15 лет в 50 году нашей эры с использованием 30 миллионов ракушечных известняков . В виде три арочных моста помещены один поверх другого . В верхней части моста устроен водопроводный канал с постоянным градиент всего 2.5 см от одной стороны моста до другой. Римский архитекторы имели доступ к очень впечатляющим строительным технологиям, которые позволили им не только создать эту 50-километровую сеть акведуков Нима в короткое время, но и чтобы он потерял всего 17 метров в высоту над своим вся конструкция, которая проходит через подземные переходы и через многочисленные горы. Общий уклон всей сети акведуков Нима составляет всего 1 из 18 241, что намного ниже, чем у многих других римских акведуков.
Сегодня Пон-дю-Гар составляет 48 метров (160 футов) в высоту и 275 метров в длину, но в исходном состоянии он был намного длиннее — 360 метров (1180 футов). Его трехъярусная арочная конструкция была революционной для своего времени, сумев перекрыть Под ним река Гардон с центральной аркой шириной 24,5 м, что является рекордом для любое строение, построенное в 1 веке нашей эры. Вся конструкция признакам 64 пролета (6 в нижней части, 11 в средней и 47 вверху), хотя в верхней части сегодня отсутствуют 12 арок.
Мост Пон-дю-Гар является самым важным экспонатом сети акведуков Нима протяженностью 50 км, созданной в 50 г. н.э.
Акведук был в эксплуатации в период с 1 по 4 век н.э. г. при этом часть сети остается работоспособной даже до 6-го числа. век. К этому моменту вся конструкция вышла из употребления, и естественным образом засорение и отсутствие обслуживания привели к скоплению натурального материала, который перекрыл поток воды.Вместо того, чтобы разоряться, как большинство Первоначальной сети акведуков Нима, Пон-дю-Гар удалось выжить благодаря его способность использовать как пешеходный мост . Местные лорды и епископы были обязаны сохранить мост в рабочем состоянии, сбор дорожных сборов и поддержание этого сооружения в хорошем состоянии.
К 17 веку мост еще действовал, но некоторые его камни были повреждены, пропали без вести или были разграблены.К 18 веку этот исторический акведук начал привлекать все больше внимания как местных правительства и международное сообщество, и в конечном итоге он стал популярная туристическая достопримечательность. После 18 века несколько организованных усилий французскими государственными и местными властями привели к реставрации и сохранение конструкции моста Пон-дю-Гар. В 2000 году Пон-дю-Гар был окончательно полностью превращен в объект исторического наследия, перевод пешеходного движения с него в ближайший туристический центр.Акведук и живописная местность, непосредственно окружающая Пон-дю-Гар, находятся в охраняется французским « Исторический памятник » (1840), французским законом (1930) и как Всемирного наследия ЮНЕСКО (1985), где он был описывается как шедевр человеческого творения, точно так же, как Тадж-Махал и Великая Китайская стена.
Сегодня Пон-дю-Гар — одна из самых популярных туристических достопримечательностей в вся южная Франция.
История Пон-дю-Гар
Происхождение
Истоки акведука Пон-дю-Гар можно проследить вплоть до первые годы I века нашей эры, когда зять римского императора Августа и его помощнику Маркусу Випсанию Агриппе было поручено управлять водоснабжением для Рима, Италии и всех ее многочисленных колоний. В позиции старший магистрат (эдил) Марк Випсаний Агриппа составил планы, собрал финансирование и организованные работы по созданию нескольких крупных акведуков сети, при этом сеть Нима является самой крупной и долговечной.Пока старое общее мнение заключалось в том, что работа над сетью акведуков Нима началось около 19 г. до н.э., более новые находки подтвердили, что большинство туннели, которые использовались для перекачки воды из источника в Юзесе в Римская колония Немаус (Ним) была построена между 40 и 60 годами нашей эры. Это было подтверждается несколькими находками рабочих монет, пущенных в обращение № раньше, чем во времена правления римского императора Клавдия (41–54 гг. н.э.). Современное историки утверждают, что вся конструкция сети акведуков Нима был установлен между 40 и 60 годами нашей эры, просуществовал около 15 лет, и в нем было задействовано человек, в том числе от 800 до 1000 рабочих, человек.Камни для создания моста через акведук Пон-дю-Гар были получены от карьер, который находился всего в 700 метрах от самого моста.
После Римской Империи
Сеть акведуков Нима использовалась регулярно между 1 и 4 веками. Н.э., но падение Римской империи и прибытие нескольких волн захватчиков удалось разрушить регион и практически полностью удалить обслуживание усилия, которые предохраняли водные туннели от засорения и конструктивно безопасен.С каждым последующим десятилетием части акведука сеть начала скомпрометировать, в конечном итоге оставив только часть водные пути активно использовались в 6 веке нашей эры. К этому моменту акведук Нима сеть перестала работать на своей большей части, забита корки, гниль растений, мусор и потеря воды из-за дестабилизации строительство. Однако некоторые данные свидетельствуют о том, что части сети продолжали использоваться для водного транспорта даже до 9 века.
В то время как естественный распад и грабежи поставили под угрозу сеть акведуков Нима, Французским властям и местным губернаторам удалось сохранить Пон-дю-Гар. мост-акведук, потому что он активно использовался как платный как — единственный быстрый и надежный способ пересечь долину реки Гардон , и эти средства были использованы на его содержание.
Еще один фактор, поспособствовавший отсутствию дополнительных повреждений Дело в том, что мост не находился в густонаселенном районе Франции .Строители Понта дю Гар разместил его в месте, наиболее подходящем для транспортировки воды, и не возле крупных дорог и населенных пунктов. Это уменьшило количество стопы и грузовое движение в этом районе, что позволяет мосту избежать высоких нагрузок постоянного общественного пользования.
Даже при этом на протяжении веков Пон-дю-Гар оставался единственным безопасным проходом. указывать на эту часть реки Гардон, и медленно и верно ее части начали падать, грабить или увозить (особенно местными монахи, использовавшие его для строительства каменную кладку).
Ущерб в 1600-х годах
Права на содержание моста были переданы французским королем сеньоры Юзеса, а затем епископы Юзеса. Они проехали по мосту и несли ответственность за его обслуживание.
Пон-дю-Гар находился в добром здравии на протяжении более 16 веков, но пришла эта эпоха. закончилась во время войны 1620-х годов между французскими роялистами и гугенотами. Когда Анри, герцог Роханский и лидер гугенотов, решил использовать этот мост. для перевозки значительной части своей артиллерии он приказал частичную разрушение конструкции моста.Потому что не было места для — перебросить артиллерию через мост на его нижней палубе, — приказал герцог. отрезая треть толщины одной стороны второго ряда арки. Это изменение позволило проход артиллерии, но также резко снизилась грузоподъемность всего моста. в лет после этой перестройки, самый нижний уровень моста Пон-дю-Гар стал проходимым для больших тележек, но поставил под угрозу устойчивость моста начал беспокоить архитекторы и геодезисты, опасавшиеся, что мост может упасть, если любая из его оставшихся основных структурных частей будет повреждена.
Мост Анри Пито
Одно из возможных решений по сохранению акведука Пон-дю-Гар мост возник в начале 18 века. Местные власти заказал восстановление моста, чтобы укрепить поврежденный дуги, укрепить сильно поврежденные опоры, заменить недостающие камни и ремонтировать различные части всех уровней моста. Большинство примечательным дополнением стало строительство в 1743-1747 гг. нового моста, расположенного рядом с арками. нижнего уровня моста .Разработан и реализован архитектором и инженером Анри Плот Этот новый боковой мост был предназначен для использования пешеходного и телеграфного движения, перенося большую часть веса на пассажиров и груз из Пон-дю-Гар на этот новый мост.
Хотя этот боковой мост уменьшил нагрузку на Пон-дю-Гар, многие из местные жители и многочисленные авторы со всего мира раскритиковали этот шаг, сославшись на то, что это новое сооружение испортило внешний вид первоначального моста и живописный окружающая среда вокруг него.Самый громкий и заметный критик Анри Пито мост был известным французским писателем Александром Дюма, который прокомментировал, что «это был зарезервирован для восемнадцатого века, чтобы опозорить памятник, который варвары пятого не осмелились уничтожить ».
Тем не менее, даже с перемещением транспорта на боковой мост, мост Понта дю Гар продолжал ухудшаться. Его поврежденные арки, потеря каменной кладки и медленная эрозия медленно, но верно делала мост все более и более опасным, ведущие геодезисты начала 1800-х годов считают, что обрушение моста был неизбежен.
Ремонт Наполеона III
Значительное внимание было уделено мосту Пон-дю-Гар после Наполеона III, племянник первого Наполеона, посетивший это место в 1850 году. формы моста, он был вынужден заказать большую реставрацию Проект, финансируемый Государственным министерством, направлен на восстановление моста акведука до его былого величия. В Проектом руководил архитектор Шарль Лайсне , который руководил процессом реставрации с 1855 по 1853 год.Это включало заливка опор бетоном, чтобы сделать их более прочными, улучшая дренаж, замена многих эродированных или отсутствующих камней и отделение воды канал моста от остальной сети акведуков (таким образом защищая его от дальнейшего повреждения водой). Вершина моста и был восстановлен водовод, что позволило посетителям подняться наверх по новым установили лестницу до самого акведука и понаблюдайте за ней в относительной безопасность.
Все это сделало мост Пон-дю-Гар еще более привлекательным для туристов, которые начали посещать этот район Франции все чаще. Пон-дю-Гар также был объявлен « Исторический памятник ». французским правительством в 1840 году.
Современная история
В новейшей истории Пон-дю-Гар сумел пережить несколько наводнений (даже мощное наводнение 1958 года, затопившее весь первый уровень моста под водой) и подвергся нескольким реставрационным проектам, которые укрепил его опоры и арки.
Сегодня территория моста охраняется государством и туристами. можно заниматься многочисленными видами деятельности как на мосту, так и рядом с ним. Это включает краеведческий музей, посвященный истории моста, детская зона, кинотеатр, открытая воздушная трасса, временная выставка, исторические маршруты по природе и др. События.
В 2004 году Пон-дю-Гар стал первым историческим объектом, получившим награду этикетка « Grand Site de France » Министерства экологии и устойчивого развития.
Архитектурные детали (Описание моста)
Пон-дю-Гар был построен в долине реки Гардон на юге Франции в году. Его оригинальный конструкция была дополнена конструкцией бокового моста, которая значительно расширяет базовый уровень, размещая настил, который может использоваться как пешими и движение тележек. Сегодня, спустя два тысячелетия после постройки, построенный строителями Древнего Рима, Пон-дю-Гар до сих пор возвышается на 49 метров над уровнем моря. уровень реки и 247 метров через долину Гардон.Ширина моста изначально был меньше, но боковой мост 18 века расширил его до 9 метров. Сверху мост акведука остается шириной 3 метра, с каждым из повышающихся уровней моста, отступающим над основными опорами.
Вся конструкция моста, по оценкам, будет весить около 50 400 тонн известняка, раствора и зажимов. Громкость м моста мог уместиться внутри 21000 кубометров, а часть По оценкам, самые тяжелые каменные блоки весят около 6 тонн.Все камень, из которого строился этот мост, был выкопан из ближайший карьер, расположенный всего в 700 м вниз по течению. Все камни были точно огранены, чтобы идеально подходить друг к другу , что позволило строителям даже не использовать миномет . Простой обеспечено трение между идеально вырезанными и выровненными кусками тяжелого камня достаточно силы связывания, чтобы удерживать весь мост вместе.
Из-за отсутствия строительного раствора древнеримские дизайнеры редко использовали такой подход для создания больших акведуков или сооружений, поскольку требовалось вырезать и точно уложить очень большое количество камня.В более поздних структурах акведуков использовалось гораздо меньше каменной кладки, которая скреплялась вместе. со связующими свойствами очень эффективного раствора. Это позволило им создавать большие, высокие и тонкие арки, которые можно было бы разместить на меньших усиленные опоры.
Пон-дю-Гар имеет три отдельных уровня моста, на каждом из которых указано их количество. арок, которые строятся независимо друг от друга, чтобы обеспечить лучшая структурная поддержка и гибкость.Количество арок, толщина опор и высота арок для каждого уровня разная и составляет следующий:
- Базовый уровень — 6 арок высотой до 22 м, опоры толщиной 6 м.
- Средний уровень — 11 арок высотой до 20 м, опоры толщиной 4 м.
- Верхний уровень — 35 арок (изначально 47) до 7м в высоту, опоры 3м толстый.
На вершине верхнего уровня моста находится водовод (спекус). то есть 1,2 м в ширину и 1,8 м в высоту. В то время как остальные особенности моста необработанные камни, которые не были декорированы, сам канал спекуса был точная резка и полировка до совершенства. Стенки самого водовода были сделаны из кирпича, а пол — из бетона, а вся конструкция была покрыта лепниной из мелких осколков гончарные изделия и кафель, закрашенные и покрытые фактурой мальты.Этот процесс обеспечил, чтобы водовод оставался гладким, прочным и совершенно безопасен для длительного пребывания в воде.
Потому что цель всего моста — пассивная транспортировка воды. из-за небольшой разницы в градиенте, только мост секции specus имеет необходим перепад высоты, облегчающий течение воды. Это достигается просто Разница в высоте зеркала между двумя сторонами моста 2,5 см. .Остальная часть моста практически идеально выровнена и конструктивно звук, с небольшим наклоном в направлении вверх по потоку река Гардон. Первоначально считалось, что это было сделано для лучшей защиты мост-акведук от наводнений, но недавние открытия показали, что этот изгиб был результатом теплового расширения одного набора камней, который заставил весь мост немного покачиваться вверх по течению.
Созданный без использования строительного раствора, Pont du Gard помогал доставлять 200 000 кубометров воды каждый день
Акведук Нима и Пон-дю-Гар
Большой и богатый колониальный римский город Немаус (Ним), в котором проживало 50 человек. тысячи жителей столкнулись с проблемой воды с самого начала.В инженерные усилия по подведению воды к нему потребовали, чтобы строители акведуков повернули их взгляды на северный горный регион, в котором было несколько источников, так как другие направления по городу были неподходящими (либо из-за отсутствия источников воды или из-за низких равнин, которые не могли облегчить естественный поток воды в сторону города).
В качестве источника воды для города был выбран родников Фонтен д’Эр около Юзеса , которые были Расположен в 20 км от города по воздушной трассе .Акведук Сама конструкция должна была пройти по гораздо более длинному маршруту , обходя большие предгорья Центрального массива и , проехав около 50 км по проезду, чтобы наконец добраться до города . Район, о котором идет речь, был суровым и был заполнен естественными препятствиями, такими как холмы, ущелья, густая растительность и глубокие долины. Римские архитекторы часто предпочитали не бурить одиночные большие туннели через горы (в в этом случае им потребуется до 10 км почти прямого туннеля, чтобы обходить суровую местность), поэтому они выбрали грубый V-образный маршрут для своих структура акведука, которая начнется на высоте 76 м над уровнем моря, а затем будет постепенно спускаться вниз всего на 17 м во время весь проезд 50км до города .В конце концов, большая часть акведука оказалась внутри туннелей, в Фактически, акведук находится под землей в 35 из 50 км всей конструкции. Градиент акведука варьируется в зависимости от местности, но в среднем 1 из 3000, что намного ниже, чем у многих других акведуки, построенные римлянами ( знаменитых акведуков в Риме имели уклон в десять раз больше). На самого моста Пон-дю-Гар, уклон составляет 1 к 18 241 (2.Падение на 5 см 456 метров).
Туризм
Мост-акведук Пон-дю-Гар был г. и славился своей красотой г. с момента его создания. Высокая привлекательность сделала его одним из главных туристическое направление во Франции, в том числе место на знаменитых традиционных тур по стране « Compagnons du Tour de France », который многие французы стремились достичь при жизни. Популярность моста взлетела в 18 веке после того, как к нему построили боковой мост, позволяет туристу лично пересечь мост.французский язык Правительство быстро отреагировало на рост туристической активности, в результате чего Пон-дю-Гар и окружающая живописная среда, охраняемая как культурный объект.
На протяжении всей истории Франции многие из их монархов стремились объединить сблизились с уцелевшими символами сильной римской имперской власти, которые включали как коллекционные предметы старины, так и сохранение знаменитых конструкции. Сюда входят визиты французского Карла IX в 1564 году, Людовика XIV. в 1660 году и Людовик XVI, заказавший различные картины Пон-дю-Гар которые были размещены в его новой столовой во дворце Фонтенбло.Покровительство Людовика XVI также было необходимо для сбора средств на 1850-е годы. реставрация моста, благодаря которой Пон-дю-Гар сохранился до наших дней.
Туристы и обычные путешественники могли посетить и пройти по Пон-дю-Гар. боковой мост вплоть до 1990-х годов. Постоянно растущие ноги и средства передвижения затор на автомобильном мосту 1743 г. доставлял немало проблем. сохранение моста. Это также включало постоянно увеличивающийся возникновение незаконных построек возле моста (в основном туристические магазин).Все это закончилось в 1996 году, когда Генеральный совет Гарда и Франции Правительство выполнило план по расчистке окрестностей вокруг моста , и восстановить его до прежнего естественного состояния .