Аль Пачино, биография, новости, фото
Биография Аль Пачино
Аль Пачино – американский актер театра и кино, уже при жизни заработавший право именоваться столпом Голливуда: в его фильмографии значатся такие культовые образы кинематографа, как Майкл Корлеоне, Тони Монтана, полковник Слэйд и даже сам Дьявол.Детство Аль Пачино
Альфредо Джеймс Пачино появился на свет в семье страховщика Сальваторе Пачино и домохозяйки Роуз Джерарди. Бабушка и дедушка Альфредо по материнской линии переехали в Штаты из сицилийского городка Корлеоне; отец будущего актера тоже имел итальянские корни. Сальваторе и Роуз поженились в совсем юном возрасте: ему было 20, ей едва исполнилось 17. Год спустя родился малыш, но скоропалительный брак это не спасло – двухлетний Альфредо был вынужден пережить расставание родителей и переехать вместе с мамой к ее родителям на окраину Нью-Йорка, в Южный Бронкс. Даже сегодня у типичного жителя Нью-Йорка этот район ассоциируется с кричащей бедностью, преступностью и запустением, а в начале 40-х годов ситуация обстояла значительно хуже. Так что до семи лет маленькому Альфредо запрещали покидать дом без сопровождения взрослых, поэтому единственным развлечением мальчика был местный кинотеатр, куда по вечерам его водила мама. Днем, изнывая от скуки, он красочно пересказывал увиденные сюжеты присматривавшей за ним бабушке – так у мальчика вспыхнул интерес к кинематографу. Но как только мальчик получил возможность «выходить в люди» самостоятельно, то буквально «сорвался с цепи»: учителя в школе не могли совладать сего поведением, не говоря об успеваемости, в 9 лет мальчик попробовал первую сигарету, а в 13 лет начал выпивать и покуривать травку. От тяжелых наркотиков его уберегла смерть двух близких друзей, скончавшихся от передозировки.Театральная карьера Аль Пачино
В подростковом возрасте Альфредо, или, как гласил его первый псевдоним, Сонни Скотт, хотел стать профессиональным бейсболистом, но позже, после просмотра постановки чеховской «Чайки» это желание сместила мечта об актерской карьере: «Спектакль начался… и тут же закончился. Пролетел как одно мгновение. Это было волшебство. Помню, я задумался: «Кем же надо быть, чтобы написать такое, а?». Я тут же раздобыл сборник рассказов Чехова». Вскоре юноша поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств имени Фьорелло Ла Гуардия в Нью-Йорке, за что получил от товарищей прозвище «Актер». Обычная же школа интересовала Альфредо мало: в выпускном классе он завалил все экзамены, кроме английского и был исключен, что послужило причиной ссоры с матерью. Вспыльчивый юноша ушел из дома, бродяжничал и скитался по друзьям, брался за любую работу – посыльным, уборщиком, официантом, почтальоном, и все для того, чтобы оплатить учебу в актерской студии. В 1960 году «Актер» стал частью нью-йоркского театрального андеграунда: вместе с приятелем он разыгрывал сценки в общественных местах, после чего пускал по кругу шляпу для пожертвований. Позже он присоединился к студии Херберта Бергхофа, где познакомился с преподавателем Чарли Лайтоном, который обучил парня актерскому мастерству и впоследствии стал его лучшим другом. В 1962 году 43-летняя Роуз скончалась от лейкемии, а спустя год не стало дедушки, заменившего Альфредо отца. В 1966 году, после множества неудачных попыток Альфредо Пачино прошел прослушивание в Актерскую студию на Манхэттене. Он учился на курсе Ли Страсберга, который преподавал студентам систему Станиславского. В 1967 году последовали первые роли в коммерческих театрах. Сначала он выступал в бостонском театре«Charles Playhouse» за более чем скромный оклад – $125 в неделю. В это время актер придумал себе звучный псевдоним, сократив «Альфредо» до первого слога. Тогда же Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле «Носит ли тигр галстук?», за что получил восторженные отзывы зрителей и премию «Тони» (американский аналог «Золотой маски»). В 1968 актер играл уже в нью-йоркском «Астор Плейс»: в его репертуаре была единственная роль – уличный панк Мерф в постановке «Индейцы хотят Бронкс», где также играл близкий друг актера Джон Казале.Первые роли Аль Пачино в кино
Первые роли, правда, эпизодические и практические неоплачиваемые, Альфредо начал получать уже в первые недели обучения в Актерской студии. В 1968 году он дебютировал в сериале «N.Y.P.D.» (эпизод «Смертельный круг насилия») с ролью третьестепенного персонажа по имени Джон Джеймс. В 1969 году Альфредо получил первую роль в полнометражном фильме («Я, Натали»). Талантливую игру актера заметил Мартин Брегман, один из лучших продюсеров того времени, и предложил Пачино сотрудничество. Забегая вперед, отметим, что партнерство оказалось плодотворным: Брегман продюсировал такие фильмы с Аль Пачино, как «Серлико», «Лицо со шрамом» и «Собачий полдень». В 1971 году Аль Пачино сыграл наркомана Бобби в ленте «Паника в Нидл-Парке» Джерри Шецберга. Фильм стал первой крупной работой молодого актера.«Крестный отец»
В 1971 году режиссер Френсис Форд Коппола, пребывавший в поисках актера для роли Майкла Корлеоне в проекте «Крестный отец», который, по мнению руководства студии «Paramount», обещал стать не более чем рядовой гангстерской драмой, был впечатлен игрой Аль Пачино в «Панике в Нидл-парке» и пригласил его на пробы. Надо сказать, что роль сына крестного отца мафии словно была создана для Аль Пачино с его сицилийскими корнями. Характерная итальянская внешность и горячий нрав актера так поразили Копполу, что он решительно отверг других претендентов на роль, среди которых были Роберт Де Ниро, Дастин Хоффман и Роберт Редфорд, чем вызвал ужас у боссов «Парамаунта». Однако успех превзошел все ожидания: драма семейства Вито Корлеоне, которого исполнил великий Марлон Брандо, завоевала популярность миллионов зрителей по всему миру. «Крестный отец» стал первым фильмом, в котором мафия была показана с изнанки – не просто как преступная группировка, сосредоточившая в руках все значимые «ниточки»: политиков, предпринимателей, светских деятелей, а как семья, живущая по принципам чести, пусть и своеобразной. В международном рейтинге фильмов IMDB «Крестный отец» значится на втором месте, уступая лишь «Побегу из Шоушенка».Дальнейшая карьера Аль Пачино
В 1975 году на экраны вышла криминальная драма «Собачий полдень» о грабителе банков Джоне «Санни» Воджтовице. Хотя Санни тоже принадлежал криминальному миру, он радикально отличался от властного Майкла: характер у персонажа был мягкий, робкий и нерешительный, но это не помешало ему запомниться зрителям как одна из самых ярких ролей Аль Пачино. Спустя два года Аль Пачино досталась роль автогонщика Бобби Дирфилда в картине «Жизнь взаймы». Фильм был принят прохладно, в отличие от следующей работы с Аль Пачино – драмы «Правосудие для всех», где он предстал в противоречивом образе честного адвоката. Фильм принес ему номинацию на «Оскар» в категории «Лучший актер», но в итоге награда досталась Дастину Хоффману за роль в «Крамере против Крамера». Кстати, изначально в «Крамерах» вместе с Мэрил Стрип должен был играть именно Аль Пачино, но отказался. 80-ые для Аль Пачино начались со спада в карьере: участие в проекте «Разыскивающий» навлекло на него гнев гей-сообщества, а следующий фильм, милая семейная комедия «Автора! Автора!», при выходе подвергся жесткой критике. В 1983 году режиссер Брайан Де Пальма пригласил Аль Пачино на главную роль в драме «Лицо со шрамом». Фильм, который рассказывал историю кубинского эмигранта Тони Монтаны, прошедшего путь от криминальной «шестерки» до владельца кокаиновой империи, собрал хорошую кассу и, хотя после премьеры был раскритикован за злободневный характер поднятой темы и большое количество жестокости, по прошествии лет приобрел статус культового. Партнершей Аль Пачино стала Мишель Пффайфер, секс-символ 80-ых. Следующий фильм «Революция» с участием Аль Пачино и Дональда Сазерлэнда был холодно встречен публикой, поэтому фильм не оправдал себя с коммерческой точки зрения. Продюсеры обвинили в провале Аль Пачино, и задетый за живое актер на 4 года покинул кинематограф, вернувшись на театральные подмостки. Актер снова оказался на большом экране лишь в 1989 в криминальной мелодраме «Море любви». Год спустя он вернулся к образу гангстера в ленте «Дик Трейси» о похождениях отважного сыщика. Роль принесла Аль Пачино вторую номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана, но статуэтка ушла к Джо Пеши за участие в фильме «Славные парни». В том же году Аль Пачино предстал в образе постаревшего Майкла Корлеоне в третьей части «Крестного отца». По сюжету его противоречивый персонаж пытался легализовать свой бизнес и решить проблемы своих детей, роли которых исполнили Фрэнк Д’Амброссио и София Коппола, дочь легендарного режиссера. После финала гангстерской саги Аль Пачино снял на собственные деньги драму «Местный стигматик», где исполнил также главную роль. Однако тогда он постеснялся давать фильму ход, и лишь в 2007 году первая режиссерская работа Аль Пачино была выпущена на дисках вместе с другими, более поздними творениями («В поисках Ричарда» и «Китайский кофе»). В 1991 году он снова встретился с Мишель Пффайфер в картине «Фрэнки и Джонни». Затем последовала роль гениального продажника Рикки Рома в фильме «Гленгарри Гленн Росс» (также известном как «Американцы»), которая принесла Аль Пачино третью номинацию на «Оскар». В 1993 году долгожданная награда Американской киноакадемии была присуждена Аль Пачино за фильм «Запах женщины» в категории «Лучшая мужская роль». Проникновенная драма об отношениях молодого студента Чарли Симмза (Крис О’Доннел) и Фрэнка Слэйтера, циничного полковника в отставке, полностью лишенного зрения и мечтающего покончить с собой, произвела эффект разорвавшейся бомбы. В том же году актер вернулся к образу наркодельца в фильме «Путь Карлито», сюжет которого как бы представлял альтернативную концовку истории Тони Монтаны. Главный герой, крупный наркодилер Карлито Бригане, вышел из тюрьмы и жаждал завязать с прошлым, начав новую, честную жизнь вместе с возлюбленной. В 1995 состоялась премьера криминальной драмы «Схватка», где зрители стали свидетелями конфликта характеров Аль Пачино и Роберта Де Ниро, а также оценили актерское мастерство Вэла Килмера, Тома Сайзмора и Дэнни Трехо. Запомнился зрителям и тандем Аль Пачино и Джонни Деппа в фильме «Донни Браско» – молодой Депп сыграл агента ФБР под прикрытием, а Пачино предстал в образе пожилого гангстера, нуждающегося в напарнике. В 1997 году вышел на экраны один из лучших, по мнению многих критиков, фильмов Аль Пачино – «Адвокат дьявола». По сюжету необычайно удачливый молодой адвокат (Киану Ривз) получил отличное предложение от крупной юридической корпорации. Вместе с женой Мэри Энн (Шарлиз Терон) он переезжает в шикарные апартаменты в Нью-Йорке и знакомится с главой фирмы – импозантным Джоном Милтоном, роль которого принесла Аль Пачино звание «Лучшего злодея» по версии MTV. «Аль Пачино сыграл Дьявола с удовольствием, граничащим с ликованием», – писали о фильме критики. Два года спустя состоялась премьера триллера «Свой человек». В этот раз Аль Пачино вышел далеко за рамки привычных ему криминальных лент и сыграл продюсера телешоу Лоуэлла Бергмана, помогающего персонажу Рассела Кроу, доктору Уайганду, вскрывающему тайны табачных корпораций.Личная жизнь Аль Пачино
Аль Пачино никогда не любил афишировать личную жизнь, хотя она была весьма и весьма насыщенной. На заре кинокарьеры он познакомился с другой начинающей актрисой – Джилл Клейберг. Их романтические отношения длились пять лет, однако в 1971 году, на съемках первой части «Крестного отца» Аль Пачино закрутил роман с коллегой по съемочной площадке Дайан Китон, которая играла подружку Майкла Корлеоне. В 1974, после премьеры второй части их романтические отношения сошли на «нет». В 1977 году Аль Пачино встречался с Мартой Келлер, сыгравшей его партнершу Лиллиан в фильме «Жизнь взаймы». Роман продлился недолго, однако актеры сохранили дружеские отношения. В 1989 году у Аль Пачино родилась дочка Джулия Мария от учительницы актерского мастерства Джен Тэррант. В 1996 году Аль Пачино состоял в близких отношениях со звездой «Каникул» Беверли Д’Анджело, которая в 2001 году родила ему близнецов Антона Джеймса и Оливию Роуз. Несмотря на общих детей, в 2003 году актеры прекратили общение. Аль Пачино не раз заявлял, что отцовство – лучшее, что случалось в его жизни. Рабочий график он всегда составлял таким образом, чтобы как можно больше времени проводить с детьми. Даже в преклонном возрасте Аль Пачино продолжал поддерживать образ красавца-ловеласа. Так, в 2013 году он шокировал поклонников романом с 33-летней латиноамериканской моделью Люси Сола.Аль Пачино сейчас
Среди последних удачных фильмов с участием Аль Пачино можно отметить трогательно-грустные картины «Второй шанс» и «Манглхорн», которые увидели свет в 2014 году. В 2016 году состоялась премьера триллера японского режиссера Шинтаро Шимосавы «Хуже, чем ложь», главные роли в котором также сыграли Энтони Хопкинс и Джош Дюамель. В 2019 году ожидается выход триллера Квентина Тарантино «Однажды в Голливуде», который собрал на съемках таких звезд, как Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт и Марго Робби. Аль Пачино сыграл роль второго плана. Помимо этого в том же году планируется премьера «Ирландца» Мартина Скорсезе, где актеру отведена уже одна из главных ролей вместе с Робертом Де Ниро.Редакция УзнайВсё.ру
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Лучшие фильмы
-
8.2
Однажды… в Голливуде
Once Upon a Time … in Hollywood
драма, комедия
США, Великобритания
2019
-
6.9
Тринадцать друзей Оушена
Ocean`s Thirteen
Роль: Вилли Бэнк
драма, комедия, триллер
США
2007
-
7.1
Бессонница
Insomnia
Роль: Уилл Дормер
драма, триллер
США, Канада
2002
-
7.2
Крестный отец
The Godfather
Роль: Майкл Корлеоне
драма, триллер
США
1972
uznayvse.ru
Аль Пачино исполнилось 73 года! (70 фото)
Сегодня празднует своё 73-летие легендарный крёстный отец американского кинематографа, признанный маэстро, лауреат и обладатель всевозможных премий и наград, а также импозантный сердцеед — Аль Пачино! По такому случаю мы публикуем редкие фотографии любимого актера. Happy Birthday, Al!
Маленький Эл с родителями — Розой и Сальваторе Пачино. Через два года они разведутся, Роза оставит себе ребёнка и уедет с ним в Южный Бронкс.
В образе Майкла Корлеоне (1972)
Премьера «Крёстного отца» (1972)
8-летний Аль Пачино
20 лет спустя
На съёмках первого «Крёстного отца»
На съёмочной площадке «Крёстного отца» вместе с Джеймсом Кааном.
Крёстные отцы: Аль Пачино и Роберт Де Ниро (1974)
В образе Фрэнка Серпико (1973)
«Крёстный отец» за кадром: Пачино и Эл Леттери (исполнитель роли Соллоццо)
Фото со съёмок второго «Крёстного отца»
На фото слева: 4-летний Пачино на крыше своего дома в Южном Бронксе. На фото справа: 5-летний или 6-летний Пачино.
На съёмочной площадке первого «Крёстного отца»
Сидни Люмета и Аль Пачино на съёмках «Серпико», 1973 год
«Пугало», 1973 год
Джон Казалле, Аль Пачино и Мерил Стрип
1979 год
1974
Фрэнсис Форд Коппола, Аль Пачино и Дайан Китон на съёмках «Крёстного отца», 1971 год .
«Крёстный отец», бэкстэйдж, 1971 год
На съёмках второго «Крёстного отца» с Дайан Китон, 1974 год
На съемках первого «Крёстного отца» (1971/1972)
«Крёстный отец», 1972 год
«Крёстный отец – 2″, 1974 год (за кадром)
«Крёстный отец – 1″, «Сицилийские» съёмки, 1972 год
Аль Пачино и Дайана Росс на вручении премии «Тони», 1977
Аль Пачино со своим учителем Ли Страсбергом, который обучал его актёрской игре по знаменитой системе Станиславского. Среди выпускников школы Страсберга много известных актёров — Пол Ньюман, Мэрилин Монро, Джейн Фонда, Дастин Хоффман, Роберт де Ниро, Марлон Брандо, Микки Рурк и многие другие. .
1983
1977 год. Снимок Рона Галеллы.
Премьера «Крёстого отца – 1″, 1972 год
1992
Марта Келлер и Аль Пачино, 1977 год
1993 год
1988 год, Аль Пачино и Мартин Шин. Напомним, что Мартин Шин был одним из кандидатов на роль Майкла Корлеоне.
1989
1989 год, на съёмках «Море любви»
Аль Пачино и Габриэль Анвар (исполнительница роли Донны в фильме «Запах женщины»)
Джонни Депп и Аль Пачино на премьере «Донни Браско», 1997 год
Аль на съемках «Фрэнки и Джонни», 1991 год .
Энди Гарсия, Фрэнсис Форд Коппола и Аль Пачино, съёмки фильма «Крёстный отец – 3″, 1993 год
1978 год
1977 год
«Фрэнки и Джонни», 1991 год
Аль Пачино у памятника Оскару Уальду
Съёмки культовой сцены (фильм «Схватка», 1995 год)
2010 год
1978 год
Пачино на съёмках «Донни Браско»
1993 год
С Дайан Китон на премьере «Крёстного отца» (1972)
Эван Рэйчел Вуд и Аль Пачино на премьере фильма «Симона» .
1989 год
В образе Левши, на съёмках «Донни Браско», 1997 год
2003 год
2004 год, премьера фильма «Венецианский купец»
2003 год
Аль Пачино на вечере, посвящённом 100-летию Ли Страсберга, 2001 год.
На съёмках фильма «Схватка» с актрисой Дайаной Венора, 1995 год
Жан Дюжарден и Аль Пачино, 2012 год
Аль Пачино и Эдриан Броуди, 2007 год
На съёмках «Пугало» (1973)
fishki.net
Жизнь на экране. Аль Пачино (60 фото)
Сегодня пробежимся по истории творчества Аль Пачино. В процессе проследим, как менялся со временем знаменитый актер.
Предущая новость серии: Жизнь на экране. Том Хэнкс (65 фото)
Паника в Нидл-парке (1971)
Крестный отец (1972)
Серпико (1973)
Крестный отец 2 (1974)
Собачий полдень (1975)
Жизнь взаймы (1977)
Правосудие для всех (1979)
Разыскивающий (1980)
Лицо со шрамом (1983)
Революция (1985)
Море любви (1989)
Крестный отец 3 (1990)
Фрэнки и Джонни (1991)
Гленгарри Глен Росс (Американцы) (1992)
Запах женщины (1992)
Путь Карлито (1993)
Схватка (1995)
Донни Браско (1997)
Адвокат дьявола (1997)
Свой человек (1999)
Китайский кофе (2000)
Симона (2002)
Рекрут (2003)
Венецианский купец (2004)
Деньги на двоих (2005)
88 минут (2007)
Вы не знаете Джека (2010)
Опасный квартал (2011)
fishki.net
Пачино, Аль — Википедия
Аль Пачино | |
---|---|
Al Pacino | |
![]() | |
Имя при рождении | Альфредо Джеймс Пачино |
Дата рождения | 25 апреля 1940(1940-04-25) (79 лет) |
Место рождения | Восточный Гарлем, Нью-Йорк, США |
Гражданство | |
Профессия | |
Карьера | с 1969 |
Награды | «Оскар» (1993) «Золотой глобус» (1974, 1993, 2001, 2004, 2011) BAFTA (1976) «Тони» (1969, 1977) «Золотой лев» (1994) «Эмми» (2004, 2010) |
IMDb | ID 0000199 |
Медиафайлы на Викискладе |
Альфре́до Джеймс (Аль) Пачи́но (англ. Alfredo James «Al» Pacino; род. 25 апреля 1940, Нью-Йорк, США) — американский актёр театра и кино, режиссёр, сценарист.
Наиболее знаменит своими ролями гангстеров — Майкл Корлеоне в трилогии «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и Тони Монтана в фильме Брайана Де Пальма «Лицо со шрамом». Роль Фрэнка Слейда в фильме «Запах женщины» принесла актёру «Оскар» в номинации Лучшая мужская роль, что стало его первым успехом после семи предыдущих номинаций.
Аль Пачино дебютировал в кино в 1969 году в фильме «Я, Натали» (англ.)русск., сыграв в нём незначительную второстепенную роль. В 1971 году он снялся во втором фильме, но теперь уже сыграл главную роль в драме «Паника в Нидл-Парке». В этом фильме актёра заметил Коппола и пригласил в «Крёстный отец» на роль Майкла Корлеоне.
Помимо удачной карьеры в кино, Аль Пачино является знаковым театральным актёром. В 1969 и 1977 годах он был награждён престижной театральной премией «Тони». Кроме того, он является обладателем множества других наград, в том числе и от Американского института киноискусства. Аль Пачино вместе с Эллен Бёрстин возглавляет Актёрскую студию в Нью-Йорке[1].
Ранние годы и образование[править | править код]
Аль Пачино родился 25 апреля 1940 года в Восточном Гарлеме на Манхэттене в Нью-Йорке, в семье италоамериканцев Розы и Сальваторе Пачино, которые развелись, когда ему было два года[2][3]. Тогда они с матерью переехали в Южный Бронкс, в район зоопарка, чтобы жить вместе с её родителями Кейт и Джеймсом Джерарди, которые были выходцами из Корлеоне, Сицилия. Его отец переехал в калифорнийский город Ковина, где работал страховщиком и ресторатором[3].
Аль Пачино поступил в знаменитую Школу исполнительных искусств в Нью-Йорке (англ.)русск.[2]. Будучи подростком, «Сони», как называли его друзья, хотел стать профессиональным бейсболистом. Но в то же время у него появилось другое популярное среди его товарищей прозвище — «Актёр»[4].
В девять лет он начал курить, а в тринадцать стал употреблять спиртные напитки и баловаться марихуаной, но никогда не принимал тяжёлых наркотиков, так как два его близких друга умерли от передозировки[5]. Аль Пачино рос в бедном криминальном районе и часто сам был зачинщиком драк, являясь одним из главных возмутителей школьного спокойствия[2][5].
Учёба была малоинтересна для Альфредо, и он завалил почти все экзамены, кроме английского. В 17 лет его отчислили из школы[2]. Мать была недовольна таким поворотом событий, они поссорились, и Альфредо ушёл из дома. Он работал на низкооплачиваемых работах, в том числе был посыльным, официантом, уборщиком, почтальоном, и всё это только для того, чтобы заработать на продолжение своего актёрского образования[2].
Начал выступать в Нью-Йоркском театральном андерграунде, а после присоединился к студии Херберта Бергхофа «HB Studio (англ.)русск.», которая располагалась в Гринвич-Виллидже — богемном районе Нью-Йорка той эпохи[5]. В этой студии он познакомился с преподавателем актёрского мастерства Чарли Лаутоном, который стал его учителем и лучшим другом[5]. В этот период у Аль Пачино часто не было ни работы, ни крыши над головой, иногда ему приходилось ночевать на улице, в театрах или оставаться у друзей. В 1962 году, в возрасте 43 лет, от лейкемии скончалась его мать, а через год умер его дед Джеймс Джерарди — один из самых важных и почитаемых людей в жизни Аль Пачино[5].
Обучение в актёрской студии[править | править код]
В 1960-х годах Аль Пачино твёрдо решил стать актёром. Одним из основных источников актёрского вдохновения позже он называл классическую картину «Потерянный уикэнд» и работу Рэя Милланда, исполнившего в ней главную роль[6].
В 1966 году после множества предыдущих провальных попыток Аль Пачино наконец-то удачно прошёл прослушивание в Актёрской студии[2][5]. Это организация для профессиональных актёров, режиссёров и драматургов, расположенная в районе Адской кухни на Манхэттене. За свою долгую историю студия дала путёвку в жизнь многим известным и успешным деятелям искусства. В Актёрской студии Аль Пачино совершенствовал свою игру по системе Станиславского, обучаясь этому на курсе у Ли Страсберга, который позже стал его партнёром в фильме «Крёстный отец 2», сыграв Хаймана Рота[2]. В последующем Аль Пачино так говорил о роли студии и Ли Страсберга в своей жизни:
«Актёрская студия очень много значила в моей жизни. Невозможно передать словами Ли Страсбергу всего того, чего он действительно заслуживает. Вместе с Чарли этот человек сделал меня таким, какой я есть. Это было замечательным, поворотным моментом моей жизни. Это заставило меня бросить все раздумья о других способах сделать карьеру и посвятить себя актёрству».[4]
В другом интервью Аль Пачино сказал о Ли Страсберге следующее:
«Было захватывающе работать с ним, потому что он был очень интересным, когда начинал рассказывать что-либо о сцене или о людях. Просто хотелось его слушать, потому что вещи, которые он рассказывал, вы вряд ли слышали до этого. Он всегда был таким понимающим… он любил актёров так сильно»[7].
Аль Пачино вместе с Эллен Бёрстин и Харви Кейтелем в настоящее время является со-президентом Актёрской студии[1].
Театральная карьера[править | править код]
В 1967 году Аль Пачино провел сезон в бостонском театре «Charles Playhouse», где играл в пьесе Клиффорда Одетса «Проснись и пой!», получая 125 долларов в неделю, а также в работе Жан-Клода ван Италли «Америка, Ура», где он встретился с актрисой Джилл Клейберг, игравшей в этом же спектакле. У них завязались романтические отношения, продлившиеся 5 лет, и они вместе вернулись из Бостона в Нью-Йорк.
В 1968 году в нью-йоркском театре «Астор Плейс» он играл уличного панка Мёрфа из произведения Израэля Хоровитца «Индейцы хотят Бронкс», где также играл его близкий друг и партнер по «Крёстному отцу» Джон Казале. Премьера спектакля состоялась 17 января 1968 года, и в итоге он растянулся на 177 выступлений. Игра Аль Пачино и Казале была высоко оценена, они оба получили престижные театральные награды.
Игра актёра привлекла внимание одного из лучших продюсеров и агентов того времени Мартина Брегмана, и он предложил Аль Пачино сотрудничать. Это партнёрство растянулось на долгие годы, став весьма плодотворным. Брегман был продюсером многих фильмов Аль Пачино, включая «Серпико», «Собачий полдень», «Лицо со шрамом».
Аль Пачино вместе с труппой спектакля «Индейцы хотят Бронкс» был приглашен на престижный фестиваль в итальянский город Сполето. Это был его первый визит в Италию. Позже он вспоминал, что играть перед итальянской публикой было для него замечательным опытом.
Аль Пачино и Клейберг были утверждены на роли в эпизоде «Смертельный круг насилия» сериала «N.Y.P.D.» канала ABC. Показ состоялся 12 ноября 1968 года. Клейберг в то же время получила роль в одной из мыльных опер. Но их финансовая ситуация оставалась тяжелой и, чтобы хоть как-то помочь, её отец ежемесячно высылал им деньги[8].
25 февраля 1969 года Аль Пачино дебютировал на Бродвее в спектакле Дона Петерсена «Носит ли тигр галстук?» в театре Беласко[2]. 29 марта 1969 года спектакль закрыли после всего лишь 39 показов, но Пачино получил восторженные отзывы на свою игру и 20 апреля того же года выиграл премию «Тони»[2]. В 1970-x Аль Пачино продолжил играть в театре. За роль в пьесе «Основная подготовка Павло Хуммелля» он в 1977 году вновь получил «Тони». Также в этот период он играет важную для себя роль Ричарда III в одноименной пьесе Шекспира. В 1980-х Аль Пачино играл в «Американском бизоне» Дэвида Мэмета и за эту роль был номинирован на премию «Драма Деск». В 1990-х актёр продолжал активно появляться на театральных подмостках, играя в пьесах «Саломея» Оскара Уайльда и «Хьюи» Юджина О’Нила. А в 2005 году сыграл в пьесе «Сироты…» Лайла Кесслера[9].
В 2010 году Аль Пачино вернулся в театр, согласившись сыграть Шейлока в пьесе Шекспира «Венецианский купец»[10]. Интересен факт, что Пачино уже играл эту роль в экранизации 2004 года. Премьера спектакля состоялась на Бродвее в октябре 2010 года; кассовые сборы первой недели составили около 1 миллиона долларов[11].
Карьера в кино[править | править код]
Начало[править | править код]
Первые эпизодические роли в кино Аль Пачино стал получать сразу после того, как поступил в Актёрскую студию. Но мало того, что эти роли были незначительны, так ещё и почти не оплачивались. Первые более-менее серьёзные приглашения стали приходить после успеха актёра на сцене. Дебютом Аль Пачино в кино стоит считать небольшую роль в фильме 1969 года «Я, Натали», где его партнёршей стала Патти Дьюк. В 1970 году Аль Пачино подписал контракт с актёрским агентством «Creative Management Associates»[12].
1970-е[править | править код]
Первую крупную роль Аль Пачино получил в 1971 году, сыграв наркомана в фильме Джерри Шацберга «Паника в Нидл-Парке». После этой ленты его заметил Фрэнсис Форд Коппола и пригласил в свой новый фильм «Крёстный отец» на роль Майкла Корлеоне. Коппола отказал всем другим претендентам, среди которых были Роберт де Ниро, Мартин Шин, Джеймс Каан, Роберт Редфорд и Уоррен Битти, и утвердил Пачино на эту роль к ужасу боссов киностудии, считавших его недостаточно высоким для этого персонажа[источник не указан 3115 дней]. В итоге за эту роль Аль Пачино в первый раз был номинирован на премию «Оскар», но бойкотировал церемонию вручения, выразив недоумение[источник не указан 3115 дней], почему он был номинирован как лучший актёр второго плана, тогда как Марлон Брандо, сыгравший в фильме намного меньше по времени, был номинирован как лучший актёр. Статуэтку Аль Пачино в тот раз не получил. В свою очередь, Брандо тоже не появился на церемонии вручения, хотя в номинации победил[4].
Сам актёр так говорит об этой знаковой для него роли:
«Мне повезло, что я был принят на эту роль. Моя кандидатура была очень сомнительной. Я постоянно думал, что меня уволят. Затем же успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это как на особенный феномен, случившийся со мной».[источник не указан 3115 дней]
В 1973 году Аль Пачино вновь сыграл у Шацберга в фильме «Пугало», где его партнёром стал актёр Джин Хэкмен, который уже успел стать знаменитым благодаря ролям в оскароносном «Французском связном» и «Приключении „Посейдона“». В том же году Пачино исполнил главную роль в фильме «Серпико», основанном на реальных событиях, сыграв нью-йоркского полицейского Фрэнка Серпико, идущего против системы и пытающегося раскрыть коррумпированность своих сослуживцев. За эту роль актёр второй раз был номинирован на премию «Оскар».
В 1974 году Аль Пачино снова сыграл роль Майкла Корлеоне во второй части «Крестного отца». Этот фильм стал первым в истории сиквелом, получившим «Оскар» как лучший фильм. Сам Аль Пачино был в третий раз номинирован, но награду опять не получил.
В 1975 году актёр снялся в успешной криминальной драме «Собачий полдень», основанной на реальной истории о грабителе банков Джоне Воджтовице. Режиссёром картины выступил Сидни Люмет, снявший Аль Пачино в своём «Серпико» несколько лет назад, и в обоих случаях Пачино был номинирован на «Оскар» как исполнитель лучшей мужской роли, но оба раза проигрывал. За роль в фильме «Собачий полдень» Аль Пачино был удостоен приза лучшему актёру на кинофестивале в Сан-Себастьяне.
В 1977 году Пачино сыграл автогонщика в фильме Сидни Поллака «Бобби Дирфилд». За эту роль он был номинирован как лучший актёр на «Золотой глобус», но проиграл Ричарду Бартону. Следующим фильмом, в котором он сыграл, стала драма «Правосудие для всех». Игра актёра получила положительные отзывы среди критиков, и он был в четвёртый раз номинирован на «Оскар» как лучший актёр, но, по иронии судьбы, проиграл Дастину Хоффману, получившему награду за роль Теда Крамера в фильме «Крамер против Крамера»; изначально эта роль предлагалась Аль Пачино, но он от неё отказался[4].
1980-е[править | править код]
В начале 1980-х в карьере Аль Пачино случился спад. Его участие в таком проекте, как «Разыскивающий», навлек на актёра гнев гей-сообщества Нью-Йорка[13]. Следующим фильмом, в котором он снялся, была комедийная драма «Автора! Автора!», также, как и предыдущая лента, подвергнутая жёсткой критике. Однако в 1983 году Аль Пачино получил приглашение сняться в знаменательном для своей карьеры фильме. Брайан Де Пальма утвердил его на роль кубинского наркобарона Тони Монтана в своём фильме «Лицо со шрамом». Первоначально фильм также был встречен критично, но очень хорошо показал себя в прокате, заработав 45 млн долларов в кинотеатрах США[14]. Лента со временем стала культовой, и Аль Пачино неоднократно признавался, что считает эту роль главной в своей жизни[15]. За этот фильм он был номинирован на «Золотой Глобус»[16].
Но это было лишь небольшим успехом на фоне общих провальных и тяжёлых 80-х. Фильм «Революция» был встречен зрителями прохладно и коммерчески провалился. В первую очередь в провале обвиняли Пачино, и это стало последней каплей, подтолкнувшей его к принятию решения перестать сниматься в кино на долгие четыре года[4]. В этот период он возвращается в театр и принимает участие в ряде интересных проектов. Среди них была роль Цезаря в спектакле, проходившем в рамках нью-йоркского шекспировского фестиваля. Позже Аль Пачино так объяснил свои неудачи как в кино, так и на сцене:
«Я часто возвращаюсь назад и вспоминаю, как все происходило. 74-й…75-й… Играя на сцене, в пьесе Бертольта Брехта „Карьера Артуро Уи, которой могло не быть“, я читаю текст и говорю, что вернулся бы в театр, только если бы моя карьера в кино пошла на убыль… Это было явным примером того, как, к сожалению, воспринимается театр. Моей главной проблемой было то, что я пытался ехать сразу по двум рельсовым путям. От этого некоторые мои работы пострадали. Мне очень жаль, что я не смог в обоих видах искусства проявить себя с лучших сторон».[источник не указан 3115 дней]
Пачино вернулся в кино в 1989 году, сыграв в фильме «Море любви» роль детектива, который пытается поймать маньяка. Фильм получил положительные отзывы[4].
1990-е[править | править код]
В 1990 году Аль Пачино в шестой раз был номинирован на «Оскар» за свою роль в фильме Уоренна Битти «Дик Трэйси», в котором его партнерами были сам режиссёр и Мадонна. Фильм был финансово успешен и хорошо принят критиками и зрителями[17]. В этом же году актёр вернулся к главному персонажу своей жизни, снявшись в третьей части «Крёстного отца». Этот фильм, как и первые две части, ожидал успех. Но в процессе производства команда столкнулась с рядом трудностей, связанных с вынужденным изменением сценария из-за того, что ряд актёров приняли решение покинуть проект незадолго до начала съемок.
В 1991 году Пачино снялся в мелодраме «Фрэнки и Джонни», где его партнершей по фильму была Мишель Пфайффер, которая уже играла с ним в «Лице со шрамом». Фильм снова получил достаточно хорошие, тёплые оценки[18].
В 1992 году Аль Пачино, наконец-то, получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв Фрэнка Слейда в фильме «Запах женщины». В этом же году он был номинирован и на лучшую мужскую роль второго плана за роль в фильме «Американцы» и, таким образом, стал первым актёром, получившим две номинации в один год и победившим в одной из них. Вместе с Шоном Пенном он снялся в 1993 году в криминальной драме «Путь Карлито», сыграв бывшего мафиози Карлито Бриганте, который вышел на свободу с помощью своего адвоката (Шон Пенн) и решил жить честной жизнью, но его тёмное прошлое и окружение не позволили ему этого сделать.
В 1995 году актёр снялся в фильме «Схватка», режиссёром которого был Майкл Манн. В фильме актёр впервые появился на экране вместе с Робертом Де Ниро (они оба сыграли во второй части «Крёстного отца», но в разных эпизодах, так как были разделены временными отрезками фильма).
В 1996 году Пачино выступил одновременно как продюсер, режиссёр и актёр в театральной документальной драме «В поисках Ричарда». Картина содержит некоторые сцены из шекспировской пьесы «Ричард III». Целью работы являлось определить место и роль творчества Шекспира в современной популярной культуре. Множество известных актёров согласилось принять участие в этом проекте, среди них Алек Болдуин, Кевин Спейси и Вайнона Райдер.
Актёр сыграл роль Сатаны в фильме 1997 года «Адвокат дьявола». Вместе с ним в картине снимались Киану Ривз и Шарлиз Терон. Фильм был финансово успешен, собрав в прокате 150 млн долларов по всему миру[19]. Роджер Эберт в «Chicago Sun-Times» пишет:
«Дьявольский характер показан Аль Пачино с удовольствием, граничащим с ликованием».[20]
В том же году Аль Пачино сыграл мафиози по прозвищу «Левша» в фильме, основанном на реальных событиях, «Донни Браско», повествующем о тайном агенте ФБР Донни Браско, внедрённом в одну из преступных семей Нью-Йорка. Роль агента сыграл Джонни Депп.
В 1999 году Аль Пачино вместе с Расселом Кроу снялся в психологической драме Майкла Манна «Свой человек». Фильм основан на реальных событиях и описывает один из крупнейших скандалов XX века, связанный с табачной индустрией. Также актёр сыграл главную роль в фильме Оливера Стоуна «Каждое воскресенье».
2000-е[править | править код]
Аль Пачино в 2008 годуПосле завоевания «Оскара» за ленту «Запах женщины» Аль Пачино больше ни разу не номинировался на эту престижную премию, но стал трижды лауреатом премии «Золотой Глобус». Первая награда являлась премией Сесиля Б. Де Милля за выдающиеся заслуги в кинематографе[21].
Фильм «Китайский кофе», вышедший на экраны в 2000 году, получил хорошие отзывы. Он был снят ещё в 1997 году, но показан лишь три года спустя. Продюсером фильма был сам Аль Пачино, и в основном картина состоит из диалогов двух главных героев. «Китайский кофе» вместе с фильмами «Местный стигматик» и «В поисках Ричарда», продюсером которых также являлся Аль Пачино, были выпущены специальной серией DVD-дисков, названных «Аль Пачино: Актёрский взгляд». Для этих дисков актёр записал пролог и эпилог к каждой из трёх лент.
Аль Пачино отверг предложение стать прототипом Майкла Корлеоне в компьютерной версии игры «Крёстный отец». В результате Electronic Arts было запрещено использовать образ актёра и его голос в игре, хотя сам персонаж там появляется. Однако он дал согласие на использование своего образа в компьютерной игре «Scarface: The World Is Yours», созданной на основе фильма «Лицо со шрамом»[22].
В 2002 году Аль Пачино снялся в триллере Кристофера Нолана «Бессонница». Здесь он играл детектива, разыскивающего убийцу, сыгранного Робином Уильямсом. Как и в «Донни Браско», актёру снова приходится играть измученного, страдающего персонажа. Фильм был успешен, получил 92 % в рейтинге Rotten Tomatoes и собрал 113 млн долларов США по всему миру[23][24]. Его следующая работа, «Симона» — одна из любимых картин самого актёра — не была признана успешной и не получила ни положительных отзывов, ни достойных кассовых сборов[4]. В том же году он сыграл публициста в картине «Нужные люди». Этот малобюджетный фильм не удостоился большого внимания, несмотря на сильную игру актёра[4]. В 2003 году Пачино откликнулся на просьбу друга Мартина Бреста, снимавшего его в знаковой картине «Запах женщины», и снялся в небольшой роли в его новом фильме «Джильи». Фильм провалился в прокате и к тому же был принят в штыки как кинокритиками, так и простыми зрителями[4].
Следующий фильм был более успешным. Актёр вместе с Колином Фарреллом сыграл в боевике «Рекрут». Следующим проектом, в котором Пачино участвовал, стал мини-сериал компании HBO Ангелы в Америке, в котором он играет адвоката. За эту роль в 2004 году актёр получил свой четвёртый «Золотой глобус» как лучший актёр[16]. В этом же году он снялся в роли Шейлока в экранизации Майкла Рэдфорда «Венецианский купец». В отличие от привычного образа злодея, Аль Пачино решил добавить в эту роль немного трагедии, заставляя сопереживать персонажу[4].
В картине «Деньги на двоих» Пачино сыграл азартного владельца букмекерской конторы. Его партнёрами по фильму были Мэттью Макконахи и Рене Руссо. Фильм впервые был показан 8 октября 2005 года и в целом получил смешанные отзывы.
20 октября 2006 года Аль Пачино стал 35 лауреатом премии Американского института киноискусства за жизненные достижения[25]. 22 ноября 2006 года университетское философское общество дублинского Тринити-колледжа наградило актёра званием почётного патрона общества[26].
Аль Пачино снялся в фильме Стивена Содерберга «Тринадцать друзей Оушена», сыграв владельца крупных казино злодея Уилли Бэнка, перешедшего дорогу Дэнни Оушену и его команде. Помимо самого Пачино, картина собрала ещё целую россыпь кинозвезд первой величины, таких как Джордж Клуни, Брэд Питт, Мэтт Деймон, Энди Гарсиа и др. В итоге фильм получил очень хорошие отзывы[27].
Премьера очередного фильма актёра, «88 минут», состоялась в США 18 апреля 2008 года, хотя в некоторых странах он был показан ещё в 2007. Фильм подвергся резкой критике, особенно досталось партнёрше Пачино по фильму, Алисии Витт[28][29].
В следующей картине состоялось историческое воссоединение на экране Аль Пачино и Роберта Де Ниро, которые до этого не появлялись на экране вместе 13 лет. Объединила актёров работа над картиной «Право на убийство», в котором оба играют детективов, ищущих серийного убийцу. Помимо них, одной из звезд фильма также является рэпер Фифти Сент (50 Cent). Премьера картины состоялась 12 сентября 2008 года. Несмотря на желаемое публикой воссоединение двух знаменитых актёров в одном фильме, сама лента получила достаточно низкие оценки. В «New York Post» фильму присудили одну звезду из 4 возможных. Американский кинокритик Лу Луменик (англ.)русск. так прокомментировал это решение[30]:
Аль Пачино и Роберт Де Ниро получают раздутую оплату за попытку нагнать тоску в фильме „Право на убийство“ — вялотекущем, нелепом полицейском триллере, который в „Блокбастере“[31] прямиком отправился бы в корзину с залежалым товаром, будь в главных ролях кто-то другой. Оригинальный текст (англ.) AL Pacino and Robert De Niro collect bloated paychecks with intent to bore in «Righteous Kill,» a slow-moving, ridiculous police thriller that would have been shipped straight to the remainder bin at Blockbuster if it starred anyone else. |
2010-е[править | править код]
В 2010 году актёр снялся в телефильме «Вы не знаете Джека», основанном на реальных событиях, сыграв роль доктора Джека Кеворкяна, известного патологоанатома, практикующего эвтаназию. Фильм принес актёру множество престижных наград, среди которых его вторая премия «Эмми» и пятый «Золотой глобус»[32].
5 сентября 2011 года на 68-м Венецианском кинофестивале Аль Пачино был удостоен специального приза «за вклад в кинематограф»[33].
13 февраля 2012 года актёр был награждён Национальной медалью в области искусств за вклад в развитие американского театрального и киноискусства. Награду вручил президент США Барак Обама[34].
26 ноября 2018 года стало известно, что 78-летний Аль Пачино возвращается к Уильяму Шекспиру. Он сыграет главную роль в новой экранизации трагедии «Король Лир». Режиссёром картины станет Майкл Редфорд. Старт съёмок — 2019 год[35].
В сентябре 2019 года на экраны выходит фильм Мартина Скорсезе «Ирландец», где Аль Пачино и Роберто де Ниро вновь снялись вместе.
В вопросах личной жизни актёр всегда был скрытен. Он имел множество романов, среди которых был роман с Дайан Китон, его партнёршей по фильму «Крёстный отец». Отношения, начавшиеся во время съёмок, завершились после окончания съёмок второй части трилогии[36].
В 1977 году на съёмках «Бобби Дирфилда» познакомился с Мартой Келлер.
Хотя Аль Пачино никогда не был женат, он имеет троих детей. 16 октября 1989 года преподавательница актёрского мастерства Яна Тэррант родила ему дочь, Джулию Марию Пачино. Он также отец близнецов Антона Джеймса и Оливии Роуз, родившихся 25 января 2001 года. Их мать — актриса Беверли Д’Анджело, с которой он встречался с 1996 по 2003 год. Аль Пачино старается составлять свой график так, чтобы иметь возможность как можно больше времени проводить со своими детьми, и часто заявляет: «Рождение детей — это лучшее, что случилось со мной в жизни»[5].
С 2007 года встречается с аргентинской актрисой Люсилой Сола. В марте 2018 года стало известно, что его падчерица Камилла, дочь Люсилы от предыдущего брака, встречается с Леонардо Ди Каприо [источник не указан 599 дней].
В 2011 году стало известно, что Служба внутренних доходов подала иск в суд на Аль Пачино, заявив, что он должен правительству 188 283 доллара 50 центов в качестве невыплаченных налогов (169 143,06 доллара за 2008 год и 19 140,44 доллара за 2009 год). Представитель Аль Пачино обвинил в случившемся бывшего бизнес-менеджера актёра Кеннета Старра[37][38]. В суде выяснилось, что за несколько лет Старр украл у Аль Пачино, Умы Турман и Сильвестра Сталлоне суммарно около 30&
ru.wikipedia.org
Хроника фильмов и ролей Аль Пачино (57 фото) » Триникси
Интересная хроника кинофильмов, в которых снимался известнейший актер Аль Пачино.Паника в Нидл-парке (1971)
Крестный отец (1972)
Серпико (1973)
Крестный отец 2 (1974)
Собачий полдень (1975)
Жизнь взаймы (1977)
Правосудие для всех (1979)
Разыскивающий (1980)
Лицо со шрамом (1983)
Революция (1985)
Море любви (1989)
Крестный отец 3 (1990)
Фрэнки и Джонни (1991)
Гленгарри Глен Росс (Американцы) (1992)
Запах женщины (1992)
Путь Карлито (1993)
Схватка (1995)
Донни Браско (1997)
Адвокат дьявола (1997)
Свой человек (1999)
Китайский кофе (2000)
Симона (2002)
Рекрут (2003)
Венецианский купец (2004)
Деньги на двоих (2005)
88 минут (2007)
Вы не знаете Джека (2010)
Опасный квартал (2011)
trinixy.ru
фильмография, фото, биография. Актер, Режиссер, Продюсер, Сценарист.
Краткая биография
Альфредо Джеймс Пачино родился 25 апреля 1940 года на Манхэттене, в семье италоамериканцев. Родители развелись, когда мальчику было всего два года и маленький Аль переехал с мамой в бедный криминальный район Южного Бронкса к бабушке и дедушке. Аль с детства курил, пил, ввязывался в драки с местной шпаной, прогуливал школу и хотел стать либо бейсболистом, либо актером. К 16 годам Пачино бросил школу и подрабатывал то официантом, то курьером. Альфредо накопил на образование и поступил в известную Школу исполнительных искусств в Нью-Йорке. Мать так и не смогла увидеть триумф своего сына, она умерла в 1962 году. В это время Пачино только пробивал себе путь на актерский олимп, выступал на театральных подмостках Нью-Йорка, а потом присоединился к студии Херберта Бергхофа. Позже Пачино удалось поступить в престижную школу актерского мастерства Ли Страсберга.
Аль Пачино начал карьеру как театральный актер и стал весьма успешен на сцене, получив немало престижных наград. Благодаря удачным сценическим выступлениям, Пачино заметили кинопродюсеры. В 1969 году 29-летний Пачино получил первую заметную роль — в фильме «Я, Натали». В 1971 году 31-летний Пачино сыграл главную кинороль — в драме Джерри Шацберга «Паника в Нидл-Парке». Он исполнил роль наркомана, который пытается выбраться из дурмана вместе со своей возлюбленной. Увидев эксцентричного италоамериканца в этой драме, Фрэнсис Форд Коппола был настолько заворожен, что пригласил неизвестного актера в свой фильм «Крестный отец» (1972) на роль Майкла Корлеоне. Картина стала классикой мирового кинематографа. А игра Пачино была удостоена номинации на «Оскар», правда, Аль проигнорировал церемонию, так как считал, что его вместо Марлона Брандо должны были номинировать как лучшего актера, а не второстепенного. Несмотря на скандал, это был несомненный триумф. «Успех фильма сокрушил меня. Но сейчас я смотрю на это, как на особенный феномен, случившийся со мной», — вспоминает Пачино. Через год в 1973-ем Аль блестяще сыграл в драме «Пугало» и в фильме о полицейском с обостренным чувством справедливости «Серпико». 1974 год ознаменовался выходом второй части о клане Корлеоне «Крестный отец 2». Через год актер сыграл в драме «Собачий полдень» (1975). Он исполнил рол гомосексуалиста, который грабит банк вместе со своим возлюбленным. После работы в картинах «Правосудие для всех» (1979) и «Автора! Автора!» (1982) Аль Пачино получает еще одну, ставшую звездной роль — гангстера Тони Монтана в фильме «Лицо со шрамом» Брайана де Пальмы (1983). Лента стала культовой, и актер был номинирован на «Золотой глобус». Аль всегда критично относился к своим работам, поэтому после работы в последующих, не таких успешных картинах («Революция», «Море любви»), он решил приостановить карьеру в кино, отдавшись театру. Но в 1990-ом он в последний раз сыграл Майкла Корлеоне в «Крестном отце 3». А уже в 1992 году Пачино получил «Оскар» за лучшую мужскую роль, сыграв слепого отставного полковника в фильме «Запах женщины». После актер снялся в таких популярных картинах, как «Адвокат дьявола» (1997), «Донни Браско» (1997), «Симона» (2002), «Тринадцать друзей Оушена» (2007), «Право на убийство» (2008), «Вы не знаете Джека» (2010). Пачино также успешен как кинорежиссер. 5 сентября 2011 года 71-летний актер был удостоен специального приза «За вклад в кинематограф» на Венецианском кинофестивале. Он никогда не был женат, однако имеет троих детей от двух женщин.
www.ivi.ru
Аль (Альфредо Джеймс) Пачино — биография, личная жизнь и фильмография американского актера
Ярчайшая звезда Голливуда и актёр американского кино, стоящий в первых рядах всевозможных рейтингов, Аль Пачино известен в истории мирового кинематографа как самый выдающийся исполнитель ролей главарей мафии всех времён. Это человек, покоривший своей харизмой весь мир, получил премию за жизненные достижения и звание почётного патрона общества.
Юность и начало карьеры
Уроженец Восточного Гарлема Нью-Йорка, Альфредо Джеймс Пачино родился в семье американских итальянцев Сальваторе Пачино и Розы Джерарди 25 апреля 1940 года. Они поженились в очень раннем возрасте, что привело к кризису в отношениях. Появление малыша не спасло семью, и в два года ребёнок пережил развод родителей, лишивший его нормального детства и ставший серьёзной утратой в биографии Аль Пачино.
Мать увезла его в Южный Бронкс к родственникам, уроженцам Сицилии и итальянцам по национальности, где его отдали в известную Школу искусств, а отец осел в Ковине, Калифорнии, ведя спокойную жизнь ресторатора и страховщика.
С возрастом Альфредо, которого мать водила каждый вечер в местный театр, стал увлекаться актёрской игрой, футболом и бейсболом, получив от приятелей прозвища «Актёр» и «Сони».
В подростковом возрасте характер мальчика, росшего в криминальном районе, кардинально изменился: он начал курить сигареты и марихуану, употреблять спиртные напитки, участвовал в многочисленных драках, зачастую являясь их зачинщиком. Однако от тонкой грани, ведущей к тяжёлым наркотическим средствам, его уберегли трагические события — смерть двух близких друзей от передозировки. Молодость и горячая кровь вскоре привели к ошибкам, закалившим впоследствии характер Альфредо.
В семнадцать лет бунтарь сбежал из дома после скандала с матерью из-за того, что его отчислили из средней школы за плохие оценки и несданные экзамены. Свобода пришлась по вкусу юноше, хоть и приходилось тяжело работать на самых низкооплачиваемых и грязных работах, а также нередко ночевать на улице. Но для осуществления своей мечты стать актёром Альфредо был готов практически на всё.
Через некоторое время он начинал выступать в театральном андеграунде, а затем вошел в состав студии Бергофа, познакомившись с Лаутоном, преподавателем актёрского мастерства, ставшим его наставником и заменившим мальчику отца. 1962 год принес Пачино две печальные даты — он переживал потерю матери и деда Джеймса Джерарди.
В течение четырёх лет Альфредо, вдохновлённый интересным исполнением Рэя Миланда главной роли в картине «Потерянный уик-энд», всячески пытался пробиться в мир актёрского мастерства, и, наконец, в 1966 году ему улыбанулась удача: он с успехом проходит прослушивание в организации для профессиональных режиссёров и драматургов, называемой Актёрской студией, в которой на сегодняшний день он руководит в качестве сопрезидента.
Упорно трудясь, Пачино совершенствовал актёрские навыки и английскую речь на курсе Страсберга, который впоследствии сыграет вместе с ним во второй части фильма «Крёстный отец» и станет его партнером по сцене на долгое время. В своих интервью он объяснял успешную учёбу умением его наставника увлекательно рассказывать об актёрах и сцене, делая акцент на том, что Страсберг стал для него не только учителем, но и верным другом в жизни.
Театральные годы
В 1967 году начинающий актёр играл весь сезон в театре Бостона, в пьесе К. Одетса «Проснись и пой» и Ж. К. ван Италли «Америка, ура!». Бостон принёс ему не только успешное начало карьеры, но и первую любовь к актрисе Д. Клейберг, с которой он впоследствии вместе приехал обратно в Нью-Йорк. Несмотря на многочисленные предложения актёрам на съёмки в картинах и сериалах, их материальное положение поддерживал отец женщины, высылая молодой паре деньги на существование. Их совместная жизнь продлилась пять лет.
Январь 1968 года принёс Пачино и Джону Казале первую награду за актёрскую игру в постановке И. Хоровитца «Индейцы хотят Бронкс», показ которой повторяли сто семьдесят семь раз. Благодаря этому факту всю труппу приглашают в Сполето на фестиваль, где публика также была тронута прекрасной постановкой.
Захватывающая манера и мастерство молодой звезды не остались без внимания, и вскоре знаменитый продюсер тех лет М. Брегман предложил Аль Пачино контракт на сотрудничество.
За последующие годы игры в Бродвейском театре «Беласко» актер получил несколько премий «Тони» и «Драма Деск» за исполнение ролей в следующих постановках:
- «Носит ли тигр галстук?»;
- «Основная тренировка Павло Хуммелля»;
- «Американский бизон»;
- «Саломея»;
- «Хьюи»;
- «Сироты»;
- «Китайская кукла»;
- «Венецианский купец».
Последний спектакль принес организаторам премьеры более миллиона долларов кассовых сборов за кратчайшие сроки.
Вместе с творчеством в Актёрской студии появились и первые кинокартины. Сам Аль Пачино считал своей первой серьёзной ролью роль в кинокартине 1969 года «Я Натали», в которой он сыграл вместе с актрисой П. Дьюк. В результате актёр подписал контракта с агентством Creative management associates.
Фильмография и награды
Первой же довольно значимой считается роль наркозависимого парня в фильме «Паника в Нидл-Парке», благодаря ей Пачино попал в кинобестселлер «Крёстный отец», режиссёр которого отказывался видеть какого-либо другого актёра доном Корлеоне. Актёр наилучшим образом представил портрет главы мафиозного клана, не оставив никому места для творчества в этом направлении.
Фильм прошёл в номинации премии «Оскар», однако Пачино не явился на вручение статуэтки, считая, что заслужил за своё мастерство не второе место, присуждённое ему, а первое. Несмотря на бунтарскую натуру, номинации на «Оскар» продолжились, а фильмография Аль Пачино пополнилось следующими кинокартинами 1974—1977 годов:
- «Пугало»;
- «Приключение Посейдона»;
- «Серпико»;
- «Крёстный отец 2»;
- «Собачий полдень»;
- «Бобби Дирфилд»;
- «Правосудие для всех».
Восьмидесятые годы принесли актёру негативную славу ролью в комедийной драме «Автора! Автора!» и участием в проекте «Разыскивающий», после чего наступило небольшое затишье в его творчестве. Пачино решил забросить съёмки, занявшись лишь театральной деятельностью. Вновь на телеэкранах он появился в 1983 году в картине «Море любви» и культовом фильме «Лицо со шрамом» Б. де Пальма, заработавшем не один миллион долларов на прокате в кинотеатрах, рассказывающем о судьбе кубинского иммигранта, основавшего крупную наркоимперию.
В 90-е годы актёр вновь номинировался на премии за роли в фильмах «Дик Трэйси», «Крёстный отец — 3», а также в комедии «Фрэнки и Джонни», однако «Оскар» Аль Пачино получил за лучшую мужскую роль в фильме «Запах женщины», играя полковника в отставке, ненавидящего свою слепую жизнь и мечтающего о самоубийстве. В 1995 году, после выхода в свет фильма «Схватка», актёр вступил в конфликт с Робертом де Ниро.
С 1996 году Аль Пачино стал выступать не только в качестве актера, но и как режиссёр и продюсер картин «В поисках Ричарда», «Местный сигматик» и «Китайский кофе». Следующий год явил миру очередной фильм с рекордными кассовыми сборами «Адвокат дьявола», где Пачино снимался вместе с Шарлиз Терон и Киану Ривзом, и получил за свою роль довольно приличный гонорар. Тогда же вышел на экраны «Донни Браско», в котором актер играл Бенджамина Левшу Руджиере.
Личная жизнь
Аль Пачино личную жизнь до сих пор держит в тайне, несмотря на свои множественные романы. Официально известно лишь то, что у него есть трое детей, — дочь от преподавательницы актёрского мастерства Джулия Мария и близнецы от актрисы Оливия Роуз и Антон Джеймс, хотя ни одна из женщин не стала ему законной женой.
Детям Альфредо старается уделить максимум внимания, считая, что их рождение — лучшее, что случалось с ним в жизни.
За все годы творчества, отданные сцене и зрителю, яркий и непревзойдённый актёр неоднократно номинировался на премии Гильдии киноактёров США, «Оскар», «Эмми», Bafta и «Золотой глобус», оставив величайшее наследие потомкам в виде прожитых жизней своих персонажей, отличающихся характерами, эмоциями, мировоззрениями и сферами деятельности, и внушительного списка картин, которые заслуживают внимания.
Другие статьи про интересных актеров
Загрузка…ktotakoj.ru