показывать: 102550 1—10 из 43
Монстр Франкенштейна с производственными проблемами
прямая ссылка 03 апреля 2021 | 07:12
Вера всегда имеет внутри больший объём, чем снаружи кажется…
прямая ссылка 19 января 2021 | 18:10
прямая ссылка 26 декабря 2019 | 19:22
Первому сезону — респект, второму — забвение
прямая ссылка 16 июля 2019 | 22:04
А где, собственно говоря, Боги?!
прямая ссылка 11 июля 2019 | 15:43
прямая ссылка 24 июня 2019 | 23:20
прямая ссылка 15 мая 2019 | 13:44
прямая ссылка 20 марта 2019 | 13:52
Чего только не снимут, чтобы бобла собрать.
прямая ссылка 24 октября 2018 | 15:59
Любой Бог умирает, когда в него перестают верить
прямая ссылка 02 мая 2018 | 07:38показывать: 102550 1—10 из 43 |
Американские боги (2017) — Всё о фильме, отзывы, рецензии
О сериале
После нескольких месяцев тюремного заключения мелкий мошенник Шэддоу Мун (Рики Уиттл), которого все зовут просто Тенью, желает завязать с криминалом и просто наслаждаться жизнью с любимой женой (Эмили Браунинг). Но вселенная окатывает мужчину ледяным душем — за пару дней до выхода из тюрьмы Тень узнает о гибели супруги в автокатастрофе. В отчаянии Мун едет через всю страну на похороны и по дороге знакомится со странным стариком (Иэн МакШейн), скрывающим своё имя за звучной кличкой Мистер Среда. Новый знакомый явно знает о жизни больше, чем кто-либо из смертных, а странные встречи, происходящие по дороге к дому, и вовсе убеждают Тень в том, что он встретил какое-то сверхъестественное существо. Постепенно Среда открывает завесу тайны — он один из древних богов, уважение к которым в Америке стремительно тает. Дабы восстановить старинное превосходство, Среда собирает армию и готовится дать бой современным идолам. В планах грандиозной войны Тени уготована важная роль, а наградой мужчине за участие станет воскрешение любимой жены…
3×10 Tears of the Wrath-Bearing Tree 21.03.2021
3×9 The Lake Effect 14.03.2021
3×8 The Rapture of Burning 07.03.2021
3×7 Fire and Ice 28.02.2021
3×6 Conscience of the King 21.02.2021
3×5 Sister Rising 14.02.2021
3×4 The Unseen 31.01.2021
3×3 Ashes and Demons 24.01.2021
3×2 Serious Moonlight 17.01.2021
3×1 A Winter’s Tale 10. 01.2021
2×8 Moon Shadow 28.04.2019
2×7 Treasure of the Sun 21.04.2019
2×6 Donar the Great 14.04.2019
2×5 The Ways of the Dead 07.04.2019
2×4 The Greatest Story Ever Told 31.03.2019
2×3 Muninn 24.03.2019
2×2 The Beguiling Man 17.03.2019
2×1 House on the Rock 10.03.2019
1×8 Come to Jesus 18.06.2017
1×7 A Prayer for Mad Sweeney 11.06.2017
Американские боги. 1 сезон. Обзор (рецензия) | Обзоры сериалов#
Говорят, когда-то давным-давно мир снов существовал бок о бок с реальностью, и потому с людьми постоянно случались чудеса, а самые жуткие кошмары порой оборачивались явью. У некоторых народов сказки так и начинаются: «Было это во время снов…» У нас же память об этом времени похоронена глубоко в подсознании, куда заглядывать неуютно — но очень любопытно.
American Gods
Жанр: городское мифологическое фэнтези
Продюсеры: Брайан Фуллер, Майкл Грин
В ролях: Рикки Уитл, Йен Макшейн, Эмили Браунинг, Пабло Шрайбер
Премьерный показ: апрель — июнь 2017, Starz
Продолжительность: 8 серий по 55 минут
Похоже на:
«Трасса 60» (2001)
«Легион»
Именно об этом мире пишет все свои книги и комиксы Нил Гейман — и мы заворожённо внимаем его историям. Только с экранизациями сказочнику не всегда везёт: не так-то просто передать ощущение первозданного мифа, которым дышат все его произведения.
В «Задверье» показали прекрасный гротескный мир, но с тогдашним бюджетом сериал смотрелся слишком камерно, да и сценарию не хватало стержня. «Звёздная пыль», напротив, подарила зрителям зрелищное приключение — но по духу фильма сложно догадаться, кто автор первоисточника. Мультфильм «Коралина» пришёлся поклонникам писателя по душе, но всё равно все затаили дыхание, когда речь зашла об экранизации «Американских богов». Мало того, что роман считается самым важным произведением Геймана, так ещё и по жанру напоминает скорее медитацию, чем основу для сценария.
Когда в Америку со всего света стекались мигранты, с собой они привозили язык, обычаи и привычки, из которых век за веком и собиралась культура Соединённых Штатов. Вот и боги всех пантеонов перекочевали в Новый свет вслед за своими адептами — потому что в мире Геймана богов создают люди собственной верой. Только вот без поклонения забытые кумиры мало чем отличаются от простых смертных — поэтому выживают как могут. Кто перебивается случайными заработками, кто промышляет мелким мошенничеством, кто медленно спивается в глуши. Власть над умами захватили новые боги: телевидение, интернет и высокие технологии.
И вот главный герой, ничем не примечательный здоровяк со странным именем Тень, попадает в телохранители к загадочному мистеру Среде и оказывается невольным свидетелем божественного передела власти.
В книге Тень соответствует своему имени: в основном он безучастно наблюдает за происходящим и даже прошлого своего толком не знает
Гейман превратил эту завязку в настоящее «роуд-муви» и глазами героя показал галерею нравов американской глубинки, заправив её гремучей смесью всех возможных мифологий. При этом цели у путешествия нет — от Тени вплоть до конца книги мало что зависит, да и боги совершенно бессильны перед судьбой. Поэтому американский пейзаж получился очень щемящим — за шутливыми диалогами или увлекательными интерлюдиями о похождениях богов нет-нет да и проглянет самая настоящая безысходность.
В наши дни мрачное телевидение настолько в почёте, что авторам экранизации проще всего было пойти по стопам «Настоящего детектива» и с первых же кадров придавить зрителя той самой безысходностью. Но уже в заставке сериал даёт понять, что идея «времени снов» для него на первом месте. Брайан Фуллер сделал ставку на психоделику и вычурный символизм — и попал в самую точку. Сейчас модно составлять для титров многофигурные композиции в 3D и любовно рассматривать их со всех сторон. Но в «Богах» детали теряются в неоновом дыму, а саундтрек откровенно пытается ввести зрителя в транс. Если вы ждали выхода всех серий и собираетесь смотреть их «запоем», транс продлится без малого восемь часов.
В заставке масса интересных деталей, но рассмотреть их не дают
Всё это время сериал занимается тем, что сбивает зрителей с толку — поскольку упорно не желает играть по правилам. Начать с простого: какого он типа? В драматургии сериалы делят на два вида — «горизонтальные» и «вертикальные». Вертикальный можно смотреть с любого места: он даёт срез жизни героев, каждая серия — отдельная завершённая история. Горизонтальными называют многосерийные фильмы вроде «Игры престолов», где постепенно разворачивается длинный масштабный сюжет.
Что получилось у «Богов»? В первой серии нам по всем «горизонтальным» законам показали завязку, познакомили с героями, подкормили спойлерами к будущим сезонам и даже оборвали историю на классическом клиффхэнгере. Выбивалась лишь история Билкис: сценарий построили так, что показывать сладострастную богиню имело смысл, только если в конце серии она встретится с главным героем. Это можно было списать на промах, но уже во втором эпизоде Тень перекочевал на задний план, и его сюжетная линия уступила место никак не связанным историям разных богов.
Одну из историй и вовсе превратили в мультфильм. Почему бы и нет?
Затем, казалось, появилось равновесие: чуть-чуть сказок в разных жанрах — и неторопливое путешествие героев на заднем плане. Но тут создатели будто спохватились, вспомнив ещё один киноприём, — и отдали целую серию под флэшбек, посвящённый одной-единственной героине. Наконец, финальный эпизод оказался полуфиналом: Брайан Фуллер признавался, что хотел завершить сезон масштабной встречей в Доме-на-Скале, однако успел добраться только до приторной вечеринки в доме Пасхи. Драматичных моментов в серии хватало — но сон словно бы оборвался по будильнику.
Сами истории из «Богов» тоже могут сбить с толку. Большинство новелл сняты без слов и делают упор скорее на эстетику, чем на сюжет. Не читавшим книгу может быть непонятно, как именно расплатилось с богами первобытное племя. В вопросе «что стало с Салимом и джинном после встречи» и книга не поможет: то ли Салим превратился в джинна, а его друг исчез с лица земли, то ли незадачливый коммивояжёр просто получил подарок… Правда, здесь пару эпизодов спустя расставляет точки над «i» уже сам сериал. Примерно так же смазана концовка и у сцены с мексиканским Иисусом — но здесь и вовсе подглядеть некуда, потому что этой истории у Геймана не было.
В книге это не единственный сон Тени, но встречаться с Гром-птицей ему пока рановато
Как ни странно, такая сумбурность идёт «Богам» только на пользу. Получается редкая в наше время роскошь — история, которая не пытается специально заинтриговать загадками, а оставляет пищу для мучительных размышлений. Книги Геймана, в общем-то, тоже относятся к читателю отстранённо: мир снов и мифов просто обязан быть вязким и туманным. Да и с имеющимися загадками здесь обращаются спустя рукава.
Сейчас мы без малейших угрызений совести расскажем спойлер.
Да ладно, будто никто не знал
Наниматель Тени, мистер Среда, — это скандинавский бог Один.
Секрет Полишинеля, с которого в концовке сезона с помпой срывают покров, в эпоху «Реддита» не только смехотворен — его ещё и охраняют из рук вон плохо. За пару серий до его раскрытия богиня Медиа успела проговориться и посулить Среде названную в его честь ракету. Было бы весьма иронично, если бы Тень узнал этот спойлер «от медиа», — но герой его проигнорировал и продолжил терзаться любопытством.
Из Йена Макшейна получился обаятельнейший мошенник, но конспирацией он совершенно не дорожит
Подобные нелепости в «Американских богах» на каждом шагу — и сериал относится к ним с очаровательным бесстыдством, ещё и подчёркивая на всякий случай. Если в сцене литрами льётся кровь, она ярко-красная и акварельная, как театральный реквизит. Если в других сериалах сто раз подумали бы, стоит ли затрагивать христианство, то здесь появляется Иисус из воскресной рекламы захудалой секты миссионеров — с вульгарным, криво нарисованным в After Effects нимбом. На фоне весьма достойно снятых аварий или жутковатой пиксельной обработки мистера Мира возникает стойкое ощущение, что авторы просто издеваются, развлекаясь на всю катушку.
Да что там говорить — даже оператор с режиссёром то и дело бросают героев и начинают снимать в слоу-мо насыщенные визуальными рифмами поэтичные этюды, каждый из которых сорвал бы аплодисменты на всех кинофестивалях конца 1960-х! И где-то рядом постоянно маячит худший враг кинодраматурга — неумолимый закадровый голос, занудно и педантично объясняющий то, что и так очевидно из видеоряда.
По отдельности каждого из этих элементов хватило бы, чтобы признать неудачной по меньшей мере конкретную сцену. Но «Боги» упорствуют: один режиссёрский этюд следует за другим. Вот появляются стереотипные русские — и вдруг оказывается, что они настолько точно схвачены, что можно сказать, кто из них в каком году эмигрировал. Вот та же сцена с Билкис — на первый взгляд вставлена только для рейтинга, а к концу оставляет жутковатое ощущение встречи с первобытной силой. Вот саундтрек сбивается в откровенную какофонию — и происходящее на экране окончательно превращается в сон…
Добрая половина кадров в сериале снята словно специально для трейлеров и клипов, да ещё и смакуется в слоу-мо
И тогда оказывается, что из этого-то китча и складывается неповторимая атмосфера сериала. Ритм повествования «Американских богов» идеально соответствует лоскутному одеялу самой американской культуры. Неоновые вывески, мюзиклы, жанровые клише, типажи и стереотипы — всё это такой же любовно выписанный портрет американской души, как и захолустные мотели в романе.
Фуллер с коллегами в каждой серии балансируют между ощущением безысходности и литературным хулиганством — а значит, дух первоисточника они поняли и передали. С буквой же всё ещё необычнее: роман экранизируют так дотошно, что едва перевалили за треть. Правда, уже не обошлось без вольностей — и, надо сказать, нововведения пошли экранизации на пользу.
Во-первых, стали появляться новые интерлюдии. Далеко не все предыстории взяты из книги: к примеру, в ней нет сюжетной ветки с Вулканом или рассказа про мексиканского Иисуса. Но если плохо помнить книгу (есть у неё такое свойство — подробности снов вообще быстро стираются из памяти), то вычленить «отсебятину» будет не так-то просто!
Самое удачное переосмысление персонажа: с 2001 года бог интернета подрос и перебрался из маминого подвала в Кремниевую долину
Во-вторых, в сериале с новой и удивительной стороны раскрылись второстепенные персонажи. Чего стоит Лора, которая в книге только ходит бледной тенью! Экранная героиня создана практически с нуля, наделена непробиваемо рациональным характером, а некоторые диалоги ей словно писал Джосс Уидон без цензуры. Можно возненавидеть её за эгоизм или полюбить за восхитительное трезвое самообладание — но как можно остаться к ней равнодушным?
Рядом с Лорой расцвёл и лепрекон Суини, который в книге тоже был проходным персонажем. Его персональная серия получилась, пожалуй, самой тёплой и душевной в сезоне. Собрать героев второго плана вместе, чтобы получилась общая сюжетная ветка, — типично сериальный ход, который часто ставят в укор той же «Игре престолов». Но наблюдать за злоключениями этой парочки так интересно, что воспоминания о книжных событиях вызывают только смутную тревогу за будущее.
Теперь Пабло Шрайбер мечтает заменить Хью Джекмана в роли Росомахи
Что до сюжета, который то идёт за книгой след в след, то вдруг срывается в безумный вираж, — а чего ещё можно ждать от истории про то, как и зачем рассказываются истории? Конечно, хочется дождаться и путешествия в уютный глухой городок Приозерье, и грандиозной развязки, в которой нарочито безликий Тень наконец-то оправдает звание главного героя. Но пока что на территории богини Медиа бесцеремонно устроились старомодные сказители, каждый раз излагавшие свои саги по-разному.
Фуллер наплевал на все законы индустрии и снял зыбкий, сумбурный и удивительно душевный трип. Сейчас с этим сериалом хочется просто жить бок о бок, чтобы подольше наблюдать за размеренной повседневной жизнью полузабытых богов.
Стоит ли читать?
Удачно:
персонажи
стиль и атмосфера
трепетное отношение к первоисточнику
Неудачно:
медлительность
бюджетные спецэффекты
всего 8 серий
Первые впечатления от 2 сезона сериала «Американские боги» — скучно, плохо, читайте книгу!
Сериал «Американские боги» (American Gods) открыл зрителям удивительный мир романа-первоисточника Нила Геймана. Мощь бюрократии, капитализма и Интернета там находилась на одном уровне с могуществом мифических существ. Основная идея книги заключалась в необходимости постоянно адаптироваться к безумному потоку времени. И есть некая печальная ирония в том, что первая серия второго сезона не сумела с этим справиться.
Если вы не знакомы с основной концепцией сериала, то вот вам краткий пересказ. Главный герой по имени Тень (таких звучных имен в шоу предостаточно) выходит из тюрьмы раньше срока, а заодно узнает, что его жена Лора погибла в автокатастрофе. Не зная, что ему делать, он сталкивается с Мистером Средой, который предлагает ему работу.
Так Тень оказывается вовлечен в конфликт Старых и Новых Богов. Если с первыми все понятно, ведь они представляют собой существ из различных мифологий вроде Тота и Одина, то вторые олицетворяют персонифицированные реалии современности. Например, в сюжете фигурируют боги технологий, глобализации и масс-медиа.
Первый сезон был визуально яркий, а необычный сеттинг подкупал многих. Тогда становилось неважно, что по cути роман Геймана — это аналог комиксов Marvel и DC, только с божественными сущностями вместо супергероев. А сюрреалистичные сцены лишь усиливали погружение в столь вычурный мир, полный громких, но очевидных высказываний. Закончившись на высокой ноте, первый сезон заложил основу для еще более масштабного противостояния в продолжении.
И тогда начались проблемы. Анонс второго сезона «Американских богов» состоялся в марте 2017 года. Однако уже в ноябре стало известно, что шоураннеры сериала Брайан Фуллер и Майкл Грин больше не занимаются продолжением. Случилось это из-за конфликтов по поводу бюджета шоу и желания авторов уйти от сюжета первоисточника. Вместе с постановщиками «Американских богов» покинули Джиллиан Андерсон и Кристин Ченоуэт.
Новым шоураннером назначили Джесси Александера («Ганнибал», «Звездный путь: Дискавери»), помогал ему лично Гейман. Однако видением вселенной от Александра многие оказались недовольны, потому и он покинул проект.
Сценарий часто переписывался и дополнялся, премьеру пришлось отложить, а полноценного шоураннера так и не нашли — его обязанности взяли на себя продюсеры Лиза Кесснэр и Крис Бирн. Стоит ли говорить, что ничего хорошего из такого месива обычно не выходит?
Результат оказался вполне соответствующим. Первый сезон можно было критиковать и ругать достаточно долго, но где-то на стыке идей оригинала и невероятных графических решений рождалась настоящая магия телевидения, которая не отпускала до самого финала. Просмотр «Американских богов» был похож на поход к самому выдающемуся иллюзионисту мира. Пускай ты прекрасно знал, что видишь всего лишь шоу, но как завороженный не мог оторвать глаз.
Первая серия второго сезона — это пьяный шарлатан в переулке, у которого колоды карт выпадают из рукавов, а при попытке достать голубя из шляпы он обязательно свернет ему шею.
Наработки Фуллера и Грина выкинуты, от Александера осталась только первая серия. Как и в любом американском сериале, у каждой серии отдельный сценарист — но обычно все переписывает неупомянутый в титрах эпизода шоураннер. Неизвестно, кто этим занимался в «Богах», и занимался ли вообще. Западные ревью по первым 3 эпизодам очень жалуются на отсутствие целостности.
Также заметно, что Гейману дали больше свободы при съемках. Увы, использовал он ее не самым креативным образом. Нил значится соавтором первой серии «Дом на скале», в которой добрая половина хронометража — это дословная копирка из книги. (Типично для случаев, когда создание сценария доверяют не профессиональному сценаристу, а писателю, особенно — автору первоисточника, — ред).
Невольно задаешься вопросом: а в чем смысл буквально построчного переноса первоисточника на экраны, когда можно дать волю фантазии и реализовать одни сцены более эффектно, в других исправить недостатки, а третьи вообще выкинуть, так как в ТВ-формате они не работают? Увы, видимо, никого из команды создателей подобные мысли не озарили.
Даже финал первого сезона волшебным образом игнорируется. Напоминаем (спойлеры!), что в нем Старые Боги решили забрать у людей весну, чтобы вынудить последних молиться идолам прошлого. Казалось бы, отличный задел, чтобы продолжение ушло в сторону постапокалипсиса и стало более мрачным. Как это реализовано на практике? Да никак, разве что по обрывкам новостей можно узнать о положении дел в мире. Но прямого влияния на персонажей оно не оказывает.
Но самое ужасное, что пока второй сезон выглядит в разы менее изобретательным.
У первого были мощные визуальные образы и метафоры. Что ни говори о смысловом наполнении, но впечатляли они на ура. Работал и потрясающий контраст между Старыми и Новыми Богами, и отдельные фантасмагорические сцены. Даже обычные диалоги и размышления не заставляли скучать.
Но в «Доме на скале» я пока увидел лишь диалоги, разве что от скуки избавиться не удалось. Персонажи говорят очень долго и совсем не по делу. Уже можно «предвкушать», как в будущем зрителям прямо в лицо будут с филигранностью самосвала вываливать тонны экспозиции. И политических посылов, куда же без них.
Однако кое-что никакое отсутствие вменяемого шоураннера испортить не смогло — это потрясающий актерский состав. Практически во всех персонажей веришь лишь благодаря стараниям людей, которые их играют. Особенно стоит отметить Рики Уиттла, который впечатляет несмотря на уныние, привитое ему сценарием, и, конечно же, Иэна Макшейна. Его Мистер Среда внушает трепет даже мимолетным взглядом. Впрочем, потеря Андерсон и замена ее на Кахен Ким однозначно крайне неприятна.
Актеров хочется превозносить вдвойне, когда понимаешь, в каких условиях им пришлось работать. Они видели сразу несколько очень неудачных вариантов сценария, итоговый вариант приходилось додумывать во время сцен и пытаться улучшить импровизацией.
К сожалению, если фундамент полый, то и дом долго не простоит. И без того шаткая фактура «Американских богов» окончательно разваливается в первой серии второго сезона. А ведь впереди еще семь.
Их ожидание уже кажется крайне сомнительной перспективой. Сериал и так раньше держался на неких субъективных факторах, которые в продолжении оказались уничтожены окончательно. И если оставшаяся часть «Американских богов» будет выполнена в духе первой серии, то нас ожидает нечто серое, скучное, затянутое, не осознающее смысла своего существования и не достойное траты времени.
Лучше бы сняли шоу о том, как поссорилось руководство канала Starz с Фуллером и Грином. Отличная бы драма вышла.
Сериал Американские боги 1 сезон: фото, видео, описание серий
Американские боги» (American Gods) — американский фэнтези телесериал, основанный на одноимённомромане английского писателя Нила Геймана. 30 апреля 2017 года состоялась премьера первого сезона, который состоит из восьми эпизодов.
Действие первого сезона охватывает около трети романа с необходимыми дополнениями.
Сюжет сериала Американские боги. 1 сезон / American Gods. Season 1
В центре мистических событий оказывается мужчина по имени Тень Мун. Он ограбил банк и совсем недавно вышел из тюрьмы. Все, чего хочет главный герой, — это спокойно жить со своей женой Лорой. Однако супруга погибла в автокатастрофе, в связи с чем Муна и выпустили из тюрьмы раньше положенного срока.
По дороге на похороны любимой Тень знакомится с загадочным мистером Средой, который знает даже самые страшные тайны мужчины. Мистер Среда нанимает Тень в качестве своего телохранителя на время путешествия по Соединенным Штатам.
Отныне, по словам странного незнакомца, все в жизни Муна кардинально переменится. И не только жизнь, а весь мир вокруг больше не будет прежним.
Следуя за Средой в его разъездах по Америке, Тень выясняет, что его клиент – сам древний бог, суровый Один. Его миссия – собрать всех старых богов в Америке, чтобы вступить в схватку с новыми идолами в лице современных технологий такими, как: интернет, транспорт, мобильная связь и медиа.
Создание и релиз сериала Американские боги. 1 сезон / American Gods. Season 1
Разработка сериала «Американские боги» (American Gods) началась в 2011 году. В основу сценария был положен сюжет одноименной книги Нила Геймана, опубликованной в 2001 году. Роман Геймана в 2002 году был удостоен престижных литературных премий «Хьюго» и «Небьюла», а также был признан книгой года журналами журналов «Locus», «SFX» и «Мир фантастики».
Работу над сериалом начал канал HBO, но впоследствии права на экранизацию романа были выкуплены североамериканским отделением британской компании FremantleMedia, а затем — что пректом занимается американский кабельный канал Starz.
В 2013 году сообщалось, что по мотивам «Американских богов» канал HBO снимет сериал из шести сезонов, по десять-двенадцать часовых эпизодов каждый. Первые два сезона предполагалось снять по книге, а следующие четыре стали бы сюжетным продолжением романа.
Съемочная группа сериала Американские боги. 1 сезон / American Gods. Season 1
Режиссер: Дэвид Слэйд, Адам Кэйн, Винченцо Натали, Гильермо Наварро
Сценарий: Брайан Фуллер, Нил Гейман, Майкл Грин, Роберт Ричардсон
Композитор: Брайан Райцелл
Оператор: Дэрран Тирнан, Джо Уиллемс, Аарон Мортон
Продюсер: Дэвид Коутсворт, Дори Чейз, Майкл Грин, Адам Кэйн
Актеры: Рики Уиттл, Йен МакШейн, Эмили Браунинг, Пабло Шрайбер, Брюс Лэнгли, Йетиде Бадаки, Джонатан Такер, Джиллиан Андерсон, Демор Барнс, Дейн Кук
Обзор восьмой серии второго сезона «Американских богов»
Финал «Американских богов» подкрался незаметно. Честно сказать, я даже не знаю, почему решил, что нас ждет десять серий, но рассчитывал, что шоураннеры к последнему эпизоду выложат козыри на стол. Ошибся.
Да, тут присутствует невероятный твист, о котором многие догадывались еще с первых серий (особенно когда Тень начал вспоминать свое прошлое), но в общем ситуация не поменялась. События сериала все так же сложно сопоставить в единую картину, как и раньше.
Лучшим моментом эпизода является начало — монолог Мистера Мира о страхе, который сопровождается визуальным рядом из прошлого, отсылая к знаменитой радиопостановке Орсона Уэллса «Война миров», которая вышла в 1938 году. Правда радиоволна F.O.K.S является шпилькой в сторону современного канала Fox — такого себе американского варианта «России 1». Интересна тут даже не речь героя Гловера (хотя она хорошо подана несмотря на банальность), а то, что история о постановке на самом деле является современным мифом.
Сейчас постараюсь объяснить без малого гениальный ход создателей сериала и надеюсь, они это сделали умышленно. Сюжет эпизода построен вокруг того, что Медиа с помощью телевизора искривляет реальность, подставляя персонажей Тени, Среды и Салима. По факту это является не более, чем угрозой, но любопытно совсем другое.
Общепринятая позиция говорит о том, что радиоспектакль Уэллса одним из первых использовал «подмену реальности», что привело к панике, охватившей миллион слушателей, поверивших в реальность марсианского нападения. Этот факт не единожды звучал во многих источниках, его даже использовал Гитлер, клеймя западную демократию. На самом деле никакой паники не было, ее придумали газетчики, чтобы обвинить конкурентный медиум в неэтичном поведении. Т.е. на самом деле именно они совершили «подмену реальности» в которую большинство все еще верит. Медиа, в свою очередь, тоже совершила лже-«подмену реальности» в сериале. Как сказал бы любой герой Оуэна Уилсона: «Wow».
Несмотря на отличную идею с радиоспектаклем, сюжетный ход с созданием искусственной паники и особенно его визуальная часть лишний раз подтверждают, что создатели не представляют, что же такое современные медиа. Арабская весна координировалась через твиттер, Революция достоинства консолидировалась в фейсбуке, некоторые государства борются с мессенджерами, а шоураннеры «Американских богов» верят исключительно в телевизор. Да всего одного сообщения в крупную группу Viber (или что там в США используют) было бы достаточно, чтобы зажечь пламя паники! Добавьте несколько инстаграм-сториз, парочку твитов, большой пост в фейсбуке и дело сделано. ТВ-сюжеты и с меньшего высасывались.
Ремейкинг Техномальчика тоже не слишком удался. Как минимум, потому что он тоже стал похож на Мистера Мира в желании говорить малопонятными скучными метафорами. Если в начале сезона он хоть как-то выделялся на фоне своего шипящего шефа, добавляя новым богам хотя бы каплю разнообразия, то сейчас «современные» выглядят абсолютно нереалистично и плоско.
Сюжетная линия Тени, как в этом конкретном эпизоде, так и вообще в сезоне является приговором всему сериалу. Персонаж растерял остатки харизмы, лишился любой вменяемой мотивации, ничего не приобрел, а в финале магическим образом узнал, что его отец — сам Среда. Если бы не параллельный монтаж с признанием Одина о том, что «мой мальчик справится», можно было бы всерьез подозревать шоураннеров в спекуляции. Дело в том, что у Муна не было и нет никаких доказательств того факта, что бог является его родителем. Туманные воспоминания о браслете и руке с монетой явно не катят на адекватные зацепки. Просто второй сезон уже закончился, а персонаж за восемь серий никуда не сдвинулся. Вот и вылили нам на голову «неожиданность».
С Лорой ситуация оказалась схожей. Да, ее приключения были куда интереснее, как и она сама, но по факту персонаж сделал круг. Еще в конце первого сезона было понятно, что бывшим супругам не по пути, но мертвая жена упорно возвращалась к исходной точке, где и оказалась в финале.
Второй сезон позади и очень хочется, чтобы к выходу новых серий шоураннеры провели качественную работу над ошибками. Иначе до закрытия рукой подать (просмотры на Starz упали в три раза).
претендент на телевизионное разочарование года — Российская газета
Многие мечтали о том, чтобы усилиями шоураннера «Ганнибала» Брайана Фуллера культовый роман Нила Геймана обрел достойную экранизацию, но вместо этого получили мыльную трэш-оперу.
Настороженность возникает с первой же сцены, где викинги приплывают в Америку и пугаются столкновения с индейцами настолько, что предпочитают добровольно напоить богов собственной кровью и в сильно усеченном составе смыться — вместо того, чтобы попытаться что-то доказать негостеприимным аборигенам. Чем Фуллера и его напарника Майкла Грина не устроила соответствующая сцена из книги, в которой скандинавские бородачи, как им и положено, сами провоцируют конфликт, — непонятно. И такой незначительной, но малообъяснимой отсебятины в сериале предостаточно.
За продолжение книги Гейман взялся только что, а растянуть сериал на несколько сезонов было решено куда раньше, так что приготовьтесь увидеть массу совершенно не нужных сцен и попыток углубить второстепенных персонажей. Хотя правильнее сказать — «раздуть». Как, например, в случае с Лорой, унылой мертвой женой главного героя Тени.
Кстати, кастинг все же можно отнести к одному из достоинств «Американских богов». Но — только частично. Потому что ни Лоры, ни Тени это не касается. Первая порадует исключительно поклонников Эмили Браунинг и ее специфической красоты, второй — фанаток Рики Уиттла, эдакой чуть улучшенной версии Дуэйна «Скалы» Джонсона.
У Геймана Тень — тип скучный и отмороженный, не обременяющий своего автора необходимостью вместе с собой рефлексировать. В сериале Тень напротив — рефлексирует активно. Но так как делает он это при помощи мимического арсенала Уиттла, зритель довольно быстро начинает скучать по апатичности книжного героя. Отметим заодно: некоторые детали генеалогии Тени ставят под сомнение то, что темнокожий Рики — подходящий исполнитель этой роли. Впрочем, после Идриса Эльбы в роли изначально голубоглазого блондина-стрелка из «Темной башни» пора окончательно перестать удивляться чудесам, творимым диверсификацией (если по каким-то причинам вы не перестали раньше).
И все-таки кое-кто делает просмотр «Американских богов» — точнее, некоторых эпизодов — не самой бессмысленной тратой времени из возможных. Это, в частности, Иэн Машкейн (мистер Среда), Пабло Шрайбер (Бешеный Суини) и Петер Стормаре (Чернобог). Даже несмотря на то, что сюжетная линия Суинни, разросшись, лишила его такой близкой нам ирландской надрывной трагичности, а Чернобогу наоборот откровенно не хватает экранного времени, сцены с ними — однозначное украшение шоу.
Чего не скажешь о команде «современных богов», которую не вытаскивает даже Джиллиан Андерсон в роли Медиа — хотя и старается больше всех. Даже Дэвидом Боуи наряжается. Понятно, что, например, придурковатый инфантильный Техномальчик и не должен вызывать особых симпатий, но когда любое появление Брюса Лэнгли сопровождается рвотными позывами — это уже чересчур.
Ясно и то, что перед шоураннерами стояла весьма непростая задача — перевести в телеформат весьма заковыристую 700-страничную притчу. И огрубление многих метафор, и замена их более понятными, — компромиссы для такого проекта неизбежные. Но вопросов ко многим художественным решениям Фуллера это все равно не снимает, а превращения к концу сезона парадоксального геймановского мира в какую-то гротескную карикатуру на Зазеркалье — не оправдывает.
Помимо многочисленных спецэффектов (смотрящихся, прямо скажем, довольно убого), в «Американских богах» постоянно обращают на себя внимание вычурные, но не всегда оправданные операторские выкрутасы и такой же выпендрежный и малоуместный саундтрек. А так как происходящее на экране время от времени превращается то в низкобюджетный сплэттер (напоминая о том, что тот же канал подарил нам «Эша против зловещих мертвецов»), то почти в порно (в том числе — гей-порно; а уж количества продемонстрированных в восьми эпизодах мужских гениталий хватило бы на несколько сезонов «Фортитьюда»), все эти фокусы очень стремительно приедаются.
Остроумные находки и пасхалки, вроде вышеупомянутого Боуи или праздничного собрания Иисусов в гостях у Иштар способны разве что подсластить пилюлю. И что-то подсказывает: во втором сезоне лучше не станет.
2
Обзор: В третьем сезоне «Американские боги» — самая захватывающая катастрофа на ТВ
Одно из чудес любого хорошего телешоу в том, что оно вообще работает. Сначала подумайте о бесчисленном количестве людей, работающих в разных отделах и дисциплинах, необходимых для того, чтобы сделать один эпизод возможным; а затем учтите, что все они должны делать это где-то от восьми до 20 раз в год, и что результат должен иметь смысл для миллионов людей, которые не могут ждать , чтобы их не впечатлили.Есть много мест, где можно облажаться! И все же мы слышим о таком небольшом количестве ошибок. Вот почему это довольно большая история, когда что-то вроде American Gods идет наперекосяк.
Драма Starz была особого рода катастрофой: премьера имела широкое признание только для того, чтобы развалиться на части в промежутке между первым и вторым сезонами, потеряв известных шоураннеров и нескольких актеров. Между финалом второго сезона и премьерой последнего сезона новое руководство шоу уволило Орландо Джонса, чье яркое изображение бога-обманщика Ананси было любимым и одной из самых ярких звезд шоу.(Обвинения в связи с увольнением Джонса вызывают беспокойство.) Это делает третий сезон еще более удивительным: после всего этого хаоса все обошлось.
Сезон 3 также не похож на то, что в первую очередь привлекло многих к American Gods . Радикальных экспериментов больше нет. Здесь нет пламенных монологов, умопомрачительных сексуальных сцен или ярких виньеток, которые напоминают об иммигрантском опыте и отношениях человечества с верой. Американские боги больше не интересуются подобными вещами.Вместо этого он занимается восстановлением себя и выполняет увлекательную работу по созданию сезона, который в равной степени представляет собой полную переделку и прямое продолжение истории, начатой в первом эпизоде.
Итак, мы снова знакомимся с Шэдоу Мун (Рики Уиттл), человеком, живущим под псевдонимом после ссоры со своим работодателем, мистером Уэнсдей (Ян МакШейн). Нам быстро напомнили, почему: мистер Уэнсдей — не просто невозможный босс. Он Один, скандинавский Всеотец, а также отец Шэдоу.До недавнего времени Тень ездил в среду по Америке, чтобы завербовать забытых богов страны, прося их помощи в надвигающейся войне между ними и новыми нациями. (Я, вероятно, должен отметить здесь, что в мире американских богов поклонение делает их богоподобными, поэтому забытые старые боги — в основном нормальные люди с несколькими мифическими уловками.) Эти новые боги представляют наши современные навязчивые идеи: новые медиа, технологии и так далее. Но с Тенью покончено. Он строит себе дом в Лейксайд, штат Висконсин, идиллическом городке, где новые и старые боги, надеюсь, оставят его в покое.
Естественно, нет, потому что у Тени есть своя роль. То же самое и с его мертвой женой Лаурой (Эмили Браунинг), которая бродила по Земле в качестве призрака нежити с лепреконом Безумным Суини (Пабло Шрайбер, к сожалению, пропустивший этот сезон за исключением некоторых воспоминаний), наряду с эклектичным составом богов и тех, кто знает их.
Все это довольно поверхностно. Третий сезон Американских богов — это попытка восстановить утраченную динамику второго сезона, воспользовавшись нотой изящества в медленно адаптируемом романе — пребыванием главного героя в маленьком городке — чтобы восстановить себя.Шоу не может представить много новых произведений, потому что оно слишком занято попытками объяснить старые, а его инструменты ограничены, потому что оно взяло на себя относительно точную адаптацию романа, на котором оно основано. Его пункт назначения — , уже установлено , а это значит, что пока шоу должно проявить немного творчества в том, как оно туда попадет.
Результат — это то, на что не приятно смотреть, но о чем интересно думать. В нашей современной, жестко управляемой, управляемой IP-среде развлекательной среде редко можно увидеть, как продолжающееся производство рушится настолько катастрофическим образом, а затем каким-то образом восстанавливается.Это неплохое напоминание о том, что телевидение — исключительно податливая и хаотичная среда. (И это несмотря на недавнюю популярность престижного формата, который часто имеет более короткие тиражи и запланированные концовки, из-за которых легко забыть, что наличие строгого повествовательного плана часто приводит к катастрофе на телевидении.)
Актеры уходят, появляются новые шоураннеры, а совместный характер среды создает истории, которые сильно отклоняются от того, что было задумано изначально. Рассмотрим «Во все тяжкие» , который изначально планировал убить любимого фанатами персонажа Джесси Пинкмана, и начал свой нашумевший последний сезон с кадра, который сценаристы не знали, как они оправдают.
Американские боги , попытка исправиться в третьем сезоне, несомненно, оставила нам меньшее шоу — назовите это неутешительной кабельной адаптацией, а не захватывающим премиальным проектом, с которого она начиналась. Но его хаотичное путешествие также является стоящим напоминанием: несмотря на все обещания о смелых новых рубежах пикового телевидения, где может быть сделано практически любое шоу, это все еще владение старых богов.
американских богов (сериал, 2017–) — Американские боги (телесериал, 2017–) — обзоры пользователей
Во-первых, шоу очень хорошо визуально сделано.Что касается сюжетов — когда это следует за работой Геймана, это здорово. Когда он сам по себе отклоняется, становится ужасно. Сценаристы действительно бездарны. Их диалог — не что иное, как шутки и псевдоинтеллектуализм, и он выделяется по сравнению с диалогом в книге, как больной палец. Их оригинальные сюжетные линии — мусор.Но я не об этом хотел писать. Я был вынужден написать рецензию, потому что отказался от шоу после того, как постоянная политизация стала для меня невыносимой. И это все преднамеренные вставки со стороны сценаристов, потому что ни одной из этих сцен (перечисленных ниже) в книге нет.
Американские боги — одна из моих любимых книг. Одна из причин этого в том, что это аполитично. Или, по крайней мере, игнорирует горячие темы. Вот список вещей, которых нет в книгах, но которые были включены в сериал:
1) Чернокожего человека линчевали. В том числе постоянные реплики персонажей о самосуде. 2) Невежественный расист Чернобог. 3) Ананси в одежде 20-го века выступает с разглагольствованием о гражданских правах перед рабами на лодке для рабов. 4) Бедственное положение нелегальных иммигрантов превозносится. 5) Выдуманная история о злых деревенщинах, убивающих нелегалов на границе. 6) Нелегалы - это поистине добродетельные люди, которые несут с собой Иисуса.Иисус в этом, да. 7) Злые белые христианские деревенщины стреляют в Иисуса. Какая ирония! 8) Зловещий белый американский город, которому наплевать на человеческую жизнь. 9) Настоящий американский дух злой и буквально нацистский. Между прочим, я не употребляю слово буквально здесь. 10) Глупого сексистского лепрекона поставила на место сильная женщина.
Если вы можете переварить такой вопиющий, неуклюжий снисходительный мусор от самодовольных сценаристов, я думаю, вы можете попробовать шоу. Это, безусловно, хорошо сделано и сыграно, но сценаристы ужасны, и я уверен, что качество будет продолжать ухудшаться, поскольку они все больше и больше расходятся с книгой и игнорируют сочинения Геймана в пользу своих собственных.
Спасибо, что прочитали, если прочитали.
676 из 1048 нашли это полезным. Был ли этот обзор полезным? Войдите, чтобы проголосовать.Постоянная ссылка
американских богов — Сезон 1 обзоров
американских богов:Мир, в котором европейские боги, такие как Один, живут в США, имея дело с современностью и «новым» Богом.
Что мне нравится:
1.Концепция: честно говоря, это шоу отчасти освежает, эта история в основном о европейских богах в Америке, сражающихся против новых «технических» богов с помощью теневой луны после того, как его жена «умирает». Что освежающего вы можете спросить? Что ж, один крошечный пример: большинство телешоу в наши дни — это просто мягкие шоу без уникальности или индивидуальности, которые выделяют материал, который они продают, на самом деле и в основном являются копированием друг друга.
2. История: история чертовски хороша, она состоит из нескольких древних богов из старых европейских, африканских и американских индейцев, многих из которых интересно наблюдать, когда история разворачивается перед вами.Главный герой — тень Луны — очень интересный персонаж с большой историей, которая в конечном итоге передается зрителю, и, на мой взгляд, то, как они демонстрируют богов в этом сериале, очень хорошо.
3. Развитие персонажей: история состоит из нескольких персонажей, которые развиваются по мере вашего продвижения на протяжении всего сериала, таких как Лаура Мун, Теневая луна и т. Д. … лично мне нравятся эти персонажи и их образ. они развиваются после того, как на самом деле узнают о существовании богов, живущих в Америке, особенно Лоры Мун после того, как узнают, что Один убил ее, чтобы воспользоваться своим сыном теневой луной.
Что мне не нравится:
Экшен: многие люди предпочли бы, чтобы в сериалах, которые им нравятся, не было экшена, и я уважаю это, но, по моему личному мнению, мне нравится приправлять свои шоу довольно хорошими экшенами, хотя многие шоу мне нравятся имеют в них слабое действие. Для американских богов действие в этом сериале не соответствует моему вкусу, но я уверен, что многим людям нравится, как они это делают в этом сериале.
Политика и социальная справедливость: мне не нравится, когда шоу, фильмы или видеоигры представляют политические убеждения как способ распространения этих взглядов, даже если я с ними согласен.Шоу, игры или фильмы НЕ ДОЛЖНЫ быть о политике в неполитической истории, американский Бог иногда распространяет убеждения SJW, Black Lives Matter (или равенство в то время) и права гомосексуализма, хотя я согласен с BLM и права гомосексуализма (я не фанат Sjws), я не поддерживаю распространение ваших личных убеждений в шоу, независимо от того, какую политическую повестку дня вы поддерживаете.
(Общий балл: 8/10)
Обзор второго сезона «Американских богов»: Космический беспорядок
Когда покойный великий критик Джин Сискель ненавидел фильм, он говорил, что хотел бы, чтобы создатели фильма спросили себя: « Мой фильм интереснее документального фильма, в котором одни и те же актеры обедают вместе? » Этот вопрос относится и к телевидению.Я часто сидел на веселых пресс-конференциях комедийных сериалов, которые не вызывали у меня даже улыбки, и задавался вопросом, как эту энергию нельзя использовать должным образом, когда включаются камеры.
Шоу, столь яркое и безумное, как шоу Starz American Gods (по воскресеньям в 8 часов вечера), никогда не должно провалить тест Siskel. Но каким-то образом это произошло. Второй сезон (я видел первые три серии) полнейшая скука. Но я был бы прикован стать свидетелем обеда, на котором Иэн МакШейн, Орландо Джонс, Эмили Браунинг и Криспин Гловер говорили о беспорядке, в котором сериал превратился с первого сезона.
Поскольку шоу не было почти два года — и за это время было много кулис, позвольте мне освежить вашу память. Американские боги основан на фантастическом романе Нила Геймана, в котором древние божества, такие как норвежский правитель Один (он же мистер Уэнсдей МакШейна) и африканский обманщик Ананси (он же мистер Нэнси Джонса) бродят по земле, выживая за счет силы, полученной лишь от немногих оставаясь верующими и отражая вызовы современных богов, которые правят такими вещами, как технологии (Брюс Лэнгли в роли технического мальчика) и поп-культура (Джиллиан Андерсон в роли СМИ в первом сезоне, Кахюн Ким сейчас).В эпицентре этой войны между старыми и новыми богами оказались бывший преступник Шэдоу Мун (Рики Уиттл) и его недавно умершая жена Лаура (Эмили Браунинг), которая, как бы, возвращается к жизни в разлагающемся теле, которое теперь стало суперсильным. Первый сезон вел Брайан Фуллер ( Ганнибал ) и Майкл Грин ( Логан ), двое из самых творческих писателей, работающих на телевидении в настоящее время. Они заполнили это неизгладимыми изображениями, от медиа-ченнелинга Дэвида Боуи около Ziggy Stardust до Лоры, буквально взорвавшей плохого парня сильным ударом в пах.Брызги крови редко выглядели так драматично или красиво, как в шоу, где смертные и боги имели тенденцию умирать самым ярким образом.
Фуллер и Грин были уволены после завершения производства первого сезона. Согласно этой исчерпывающей истории Hollywood Reporter (которую также интереснее читать, чем смотреть новые серии), производственная компания Freemantle Media имела две основные проблемы с дуэтом. Во-первых, эпизоды стоили целое состояние даже для премиального кабеля в эпоху Peak TV, а Фуллер и Грин, очевидно, хотели еще больше денег на новый сезон.Во-вторых, Гейман не оценил отклонения шоу от его книги и хотел, чтобы Фуллера и Грина заменили кем-то, кто сделает более точную и прямолинейную адаптацию.
Деньги — это деньги, но большая часть того, что было захватывающим в фильме « американских богов» в тот неравномерный первый сезон, исходила от Фуллера и Грина или от таких актеров, как Андерсон и Кристин Ченовет, которые ушли в знак солидарности со своими изгнанными боссами. В частности, было два эпизода первого сезона, которые почти ничего не заимствовали из книги: один о жизни Лоры Мун, другой — об ирландской иммигрантке (которую также играет Эмили Браунинг), которая пересеклась с лепреконом Безумным Суини (Пабло Шрайбер).Это были, несомненно, два лучших часа сезона, когда все остальное было медленным и преднамеренно сбивающим с толку блужданием по Америке, когда Среда нанял Шэдоу Мун, чтобы помочь ему собрать армию старых богов. Не помогло и то, что Уиттл был таким впечатляющим, как Тень, но даже великолепно харизматичный МакШейн выглядел опустошенным как персонаж, который играл вещи, близкие к жилету, с целью удлинить историю.
Джесси Александр был нанят, чтобы заменить Фуллера и Грина и максимально придерживаться исходного текста.Согласно отчету THR , все шло не так хорошо, что МакШейн и другие актеры начали импровизировать свои собственные диалоги, а Джонсу (который также является членом Гильдии писателей) должен был быть предоставлен письменный кредит, чтобы избежать нарушения. правила гильдии. (По иронии судьбы переделки и пересъемки привели к резкому увеличению бюджета.) В конце концов Александра отправили домой. А по состоянию на прошлый месяц шоураннера на замену так и не нашли, что усложняло любую попытку заказать третий сезон.
Итак, да, МакШейну и компании было бы о чем поговорить, если бы кто-нибудь заснял, как они обедают и откровенно рассказывают об обстоятельствах создания нового сезона. И он должен быть более захватывающим, чем настоящие эпизоды, которые предлагают всю бессвязность первого сезона и очень мало его изобретательности.
По-прежнему кажется, что сериал, как и его персонажи, путешествует по кругу, никогда не понимая ни места назначения, ни способа добраться до него. Хотя второй эпизод дает ему предысторию, Тень в настоящем шоу остается разочаровывающим пробелом, постоянно отвисшим от страха и замешательства, как будто Гарри Поттер впервые заглянул в столовую Хогвартса.По крайней мере, в сериале, кажется, признается, что он — заноза, отделяющая его от старых богов на пару эпизодов, так что у Среды могут быть более веселые попутчики, такие как Лора или мистер Нэнси. К сожалению, ни одна из новых пар не длится долго, и Уиттл все еще появляется на экране гораздо чаще, чем того требует его выступление, несмотря на известность Тени в книге.
Для сериала, персонажи которого сохраняют память о предках, « Американские боги» кажется созданным, чтобы не запоминать зрителей.Два года — это вечность, чтобы вспомнить детали этого телевизионного пейзажа, но даже новые эпизоды, казалось, выскальзывали из моей головы после того, как я их смотрел, а иногда и когда я был в их середине. И изображения кажутся гораздо менее вдохновляющими, чем в первом сезоне, что делает длинные и непрозрачные участки сюжета еще более трудными для восприятия.
Гейман чертовски писатель. Даже после того, как Андерсон и Ченовет ушли, это все еще поразительный и глубокий ансамбль. Но все это пустое и унылое. Видение Фуллера и Грина американских богов было далеко не идеальным во всем, но оно могло быть ошеломляющим в отдельные моменты или эпизоды, когда в новом сезоне мало во что можно поверить.
Обзор второй серии «американских богов» — шонкая Игра престолов без драконов | «Американские боги»
«У меня нет выбора, кроме как возобновить отрубание голов и пить кровь», — вздохнула Мама-Джи, официантка в мотеле «Америка», с понятной усталостью человека, который набирается сил для боевой суеты секунданта франшизы. время года. «То есть, если я могу поменять смену на выходных».
Почему Мама-Джи, она же Кали, индуистская богиня смерти, разрушения и, скрестив пальцы, отличных вафель, ломает себе горб в закусочной? Потому что в «Американских богах» (Амазонка Прайм) старые боги пережили тяжелые времена: в них больше никто не верит, поэтому они были вынуждены присоединиться к прекариату.
США соблазнил безумный пантеон новых божеств: глобализация (олицетворяемая мистером Уорлдом), технологии (представленная богом по имени Технический мальчик) и поп-культура (символизируемая богиней Медиа, которую сыграла Джиллиан Андерсон в первом сезоне но теперь, после закулисных махинаций, мы вскоре обратимся к кому-то другому). Это не выдержит.
Итак, Иэн МакШейн, как мистер Уэнсдей, должен вынести мусор бога парвену. Вагнерианцы узнают мистера Среда по его единственному глазу, волнующему басу и недоброжелательному отношению к воронам, как Вотана, сверхправителя Валгаллы.Его задача — пробудить подавленных богов, которым поклонялись до неолиберальной цифровой эры, и бороться за восстановление дней славы.
Иммигрантские боги из Европы, Азии и Африки должны в какой-то момент этого сезона выступить против нового порядка, представленного писателем Нилом Гейманом как завуалированное подобие Цукерберга, Безоса и духа Стива Джобса. Но только в том случае, если мистер Уэнсдей сможет набрать больше членов в свою команду наемных бессмертных. В его команду до сих пор входят ганский бог-обманщик Ананси с его непоседой и острыми костюмами, а также королева Билкис, богиня любви и декольте.Ему нужны другие. Вот почему МакШейн был на стоянке в Ноуресвилле, США, милой Кали.
Американские боги похожи на франшизу Marvel или DC с теологическими претензиями. Подобно «Мстителям: Эра Альтрона» или соглашению о выходе из игры Терезы Мэй, у него есть сюжет, который сбивает с толку только странные формы жизни (11-летние мальчики, повернутые глаза юристы).
Но МакШейн выше такого замешательства сейчас и на протяжении всей своей карьеры. Он героически скрепил франшизу от Лавджоя до Дедвуда и Игры престолов, применив свою кефаль и проницательность Манка во всех видах скрытых и перезаписанных диалогов.Он, как известно, охарактеризовал призыв к «Игре престолов» словами: «Это всего лишь синицы и драконы».
«Кому когда-нибудь был нужен лепрекон?» … ну, именно так. Фотография: Джаспер Сэвидж / 2018 StarzAmerican Gods — это Игра престолов без драконов. В начале сезона фетишизировал буйный торс Рики Уиттла, когда его персонаж Тень Мун, похожий на Христа, висел в каком-то мобильном Абу-Грейбе с электродами на сосках, подвергаясь пыткам за то, что он был телохранителем мистера Среды. Уиттл действительно нацелился на эти грудные мышцы с тех пор, как пару лет назад закончился первый сезон, а тем временем я совершенно забыл, кто он.К счастью, поскольку Shadow Moon болтался топлесс, мы переходим к его предыстории. Он приехал мальчиком из Франции в Бруклин, слишком белый для мальчиков в капюшоне, слишком черный, чтобы избежать расистских полицейских уличных хлопот, слишком духовный, чтобы соответствовать, благодаря богоподобному поведению его покойной матери. Позже он оказался в тюрьме после неудачного ограбления казино и незадолго до освобождения обнаружил, что его жена погибла в автокатастрофе.
И все же мы находим Лору Мун живой, которая разъезжает по Иллинойсу, пытаясь найти своего похищенного мужа, которому помогает угрюмый лепрекон Безумный Суини.Она не мертвее дискотеки. Более того, она не просто жива, а суперсильная: хотя, имея такую легкую раму, ветер с озера Мичиган мог перенести ее в другой штат, она подняла машину, чтобы Безумный Суини мог исправить прокол.
Пока вся эта галлимауфри назревала на экране, реальное действие происходило за кулисами. Шоураннеры первого сезона Брайан Фуллер и Майкл Грин ушли из-за спора о том, как книги Геймана были адаптированы, что побудило некоторых из ведущих талантов уйти, в том числе Джиллиан Андерсон, оставив шоу отложенным и, как сообщается, за кулисами неразберихи.
Проблема с этим открывателем заключалась в том, что было слишком мало кровопролития, головокружения и слишком много рассказов о сюжете. Были даже фейербаховские размышления о том, являются ли боги человеческими проекциями наших потребностей. Но если да, то зачем нам этот душ? «Я имею в виду, кому когда-либо был нужен лепрекон», — спросила Лора в какой-то момент. Хороший вопрос. Но вот более крупный. Действительно ли кому-то нужны американские боги, чтобы спасти нас от Содома и Гоморры в 2019 году?
Обзор американских богов — великолепная кровь для поклонников сверхъестественного | Телевидение
Дьявольски великолепные Американские боги (Amazon Prime) — это адаптация из восьми частей любимого романа Нила Геймана 2001 года, в котором рассказывается история современного мира, находящегося на грани столкновения старых и новых божеств.Гейман сказал, что, хотя многие режиссеры звонили ему по поводу показа истории на экране, они сказали ему, что она «слишком длинная и слишком обширная» для фильма; но без длинных и обширных подробностей это не было бы той же историей. Однако если есть что-то, что телевидение может предложить, чего не могут предложить фильмы, так это пространство, которое должно быть длинным и обширным; с Гейманом в качестве исполнительного продюсера американская сеть Starz приняла вызов, и Amazon выбрала ее для трансляции в Великобритании.
Американские боги, конечно, был бы непонятным фильмом.Как телешоу, это сходит с рук. Это заманчивый визуальный праздник, но на этой ранней стадии он также сбивает с толку и непрозрачен, и прилагается очень мало усилий, чтобы объяснить, что происходит. Те, кто читал роман, могут лучше понять, почему гигантская женщина втягивает мужчину во влагалище, но для зрителей, которые этого не сделали, это сбивает с толку.
Рики Уиттл — Шэдоу Мун, чье освобождение из тюрьмы отложено на пару дней, когда его жена погибает в автокатастрофе.В знак резкого юмора, который может появиться в будущем, тюремный охранник говорит ему, что ситуация — «хорошие новости, плохие новости» — его жена может умереть, но, по крайней мере, он рано ушел. У Тени есть предчувствие, что что-то не так, сны и видения кружат в его сознании о бурях, черепах и деревьях с окровавленными цепкими когтями.
У британских зрителей есть местечковая тенденция перевозбуждаться от присутствия британского телеактера в чем-то столь стилизованном и дорого выглядящем, как если бы давно потерянный родственник внезапно появился в доме вашей тети на Rolls Royce и смокинг.Тем не менее, требуется некоторое время, чтобы осознать тот факт, что Уиттл раньше был Кельвином Валентайном в Холлиоксе, а теперь находится очень далеко от Честера.
Проезжая через всю страну на похороны своей жены, Тень встречает мистера Уэнсдей, остроумного любителя виски, мистера Биг, которого с забавным восторгом сыграл Иэн МакШейн, который изящно назвал резидента телевидения ублюдком. Среда нанимает Шэдоу в качестве своего приспешника после пьяной ночи в баре, которая приводит к взрывной драке между Шэдоу и Безумным Суини (Пабло Шрайбер из The Wire, у которого есть замечательная способность выглядеть не похожим ни на одного из персонажей, которых он играл раньше, несмотря на всех разделяя одно и то же лицо).Суини описывает себя как лепрекон. Сначала я предположил, что он издевается над своим ирландцем, но поскольку он может подбирать золотые монеты с воздуха с легкостью, которая могла бы посрамить Дэвида Блейна, он должен быть настоящим (что бы это ни значило в этом мире).
От начальной сцены, в которой группа мужчин систематически убивает друг друга на пляже, чтобы вызвать бога войны, до избиения, которое Тень получает от безликих головорезов в стиле Заводного апельсина парящего нового бога, который, кажется, быть гибридом Джедварда и профессионального ютубера, это дико жестокое шоу с хлестанием крови и отрезанными конечностями, а также карикатурной кровью графического романа.Я уже не говорю о том возмутительном и радостно провокационном моменте поглощения влагалища, когда неуклюжий мужчина средних лет встречает женщину в вестибюле отеля на свидание, а затем на секс, и вынужден громко и обильно поклоняться ей, пока она не потянет его . .. целиком — прямо внутри нее. Цвета яркие и безвкусные, с яркой интенсивностью от ярких синих и зеленых оттенков, а также зловещего бордового, который пронизывает почти каждую сцену. Со-шоураннер Брайан Фуллер, создавший превосходного Ганнибала, является одним из настоящих оригиналов телевидения, настолько уникальным в своем сюрреалистическом и гипер-стилизованном визуальном подходе, что вы обычно можете заметить его участие еще до того, как начнутся титры.
Однако для такого грандиозного и амбициозного предприятия есть что-то странно знакомое в американских богах. Возможно, это просто одна из тех случайностей с выбором времени, но в последние месяцы было проведено несколько шоу примерно в том же духе: жестокие, угрюмые и красивые, настолько уверенные в своей внешности, что у них нет желания что-либо объяснять. сами себя. В частности, поклонники «Легиона» и «Проповедника» будут рады добавить в свою библиотеку еще одно хитроумное сверхъестественное шоу, а поклонники книги могут быть счастливы, что она наконец-то попала на экран.Но для тех зрителей, которые находятся где-то посередине, может потребоваться терпение.
Обзор: «Американские боги» загадочными способами действуют
В один из многих напряженных моментов в «Американских богах» персонаж по имени Шэдоу Мун умоляет своего работодателя, мистера Уэнсдей, более или менее говоря: «Я не знаю. Мне плевать, если они не имеют ни малейшего понятия. Я хочу один. Дай мне фиговую подсказку. Это происходит в начале Эпизода 2, когда зрители тоже могут захотеть этого.
Как и всеми любимый роман Нила Геймана 2001 года, на котором он основан, «Американские боги», который начинается в воскресенье на канале Starz, представляет собой плавильный котел тем, стилей и влияний.Происходит что-то американское: персонажи путешествуют по сердцу, а Боб Дилан, Band и Creedence Clearwater Revival на саундтреке — вроде гораздо более серьезного «Сверхъестественного», аннотированного Грейлом Маркусом.
Это случайно своевременная тема смещения, в которой присутствие в Америке некоторых богов из титула — человеческих аватаров божеств из скандинавских, африканских, славянских, индийских и других традиций — похоже, связано с опытом иммигрантов. исследователи или рабы из этих регионов.
Но, прежде всего, «Американские боги» относятся к телевизионной категории спекулятивной фантастики жесткой, жестокой разновидности. Случайные волны и потоки крови напоминают «Игру престолов» и «Настоящую кровь», хотя в сериале нет линейного повествования, характерного для фантазий HBO.
Вместо этого он относится к шоу, которые предпочитают раздробленность, отказ от повествования, захватывающие визуальные эффекты (служат ли они сюжету или нет) и общее чувство страха. Недавние сравнения, далеко не идеальные, включают «Изгоев» на Cinemax, «Изумрудный город» на NBC и «Проповедник» на AMC.Также был отменен «Ганнибал» на канале NBC, что имеет смысл — его создатель Брайан Фуллер разработал «Американских богов» вместе с Майклом Грином.
А в плане стиля мистер Фуллер превзошел самого себя в «Богах». Это неизменно привлекает внимание, иногда в ярких и живописных формах, а иногда в дезориентирующих, гротескных формах. (Отрезанные конечности — повторяющийся мотив.) Но он и мистер Грин также раздвинули границы с точки зрения загадочного и неторопливого рассказывания историй. В четырех эпизодах (из восьми), доступных для просмотра, зрители, которые не читали Mr.Книга Геймана будет иметь лишь самое смутное представление о том, куда движется сюжет.
Они будут знать, что Тень (Рики Уиттл), только что выпущенный из тюрьмы, отправляется в путь с мистером Уэнсдей (забавный Иэн МакШейн) с неустановленной целью, но очень важной миссией, ведущей их двоих в Чикаго. Они не будут знать, как это соотносится с другими сценами, в которых фигурирует необычный мужчина в неоновом костюме на невольничьем корабле, голубоглазый джинн с пламенем в современном Нью-Йорке или женщина, которая подбирает мужчин для исключительно хищнической формы секса.
Те, кто читал роман или читал о нем, могут предположить (предупреждение о спойлере), что надвигается битва, в которой Тень, мистер Уэнсдей и другие боги старой школы будут сражаться с командой новых богов, представляющих худшие аспекты.