/Архитектура гауди в барселоне фото – Архитектура Гауди — 10 чудес Барселоны

Архитектура гауди в барселоне фото – Архитектура Гауди — 10 чудес Барселоны

Содержание

Список строений Антонио Гауди — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 ноября 2016; проверки требуют 3 правки.

Антонио Гауди был выдающимся испанским и каталонским архитектором. Его строения, выполненные в причудливо-фантастическом стиле на стыке модерна и готики получили всемирную известность. Семь из них внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

#ИзображениеНазваниеМестоположениеВремя созданияВсемирное наследие
1Рабочий кооператив Матаронина
(исп. Cooperativa Obrera Mataronense,

кат. Cooperativa Obrera Mataronesa)

Матаро1878 — 1883
2Дом Висенс
(исп., кат. Casa Vicens)
Барселона1883 — 1885
3Эль-Каприччо,
(исп., кат. Capricho de Gaudí)
Комильяс1883 — 1885
4Павильон усадьбы Гуэля
(исп. Pabellones Güell,
кат. Pavellons Güell)
Барселона1884 — 1887
5Саграда Фамилия
или
Искупительный храм Святого Семейства
(исп. Templo Expiatorio de la Sagrada Familia,
кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família)
БарселонаС 1882 года по наше время
6Дворец Гуэля
(исп. Palacio Güell,
кат. Palau Güell)
Барселона1885 — 1890
7Колледж Святой Терезы
(исп. Colegio Teresiano de Barcelona,
кат. Col·legi de les Teresianes)
Барселона1888 — 1894
8Епископский дворец в Асторге
(исп. Palacio Episcopal de Astorga,
кат. Palau Episcopal d’Astorga)
Асторга1889 — 1913
9Дом Ботинес
(исп. Casa Botines,
кат. Casa de los Botines)
Леон1892 — 1893
10Винный погреб Гуэля
(исп. Bodegas Güell,
кат. Celler Güell)
Сиджес1895 — 1898
11Дом Кальвет
(исп., кат. Casa Calvet)
Барселона1898 — 1900
12Крипта Колонии Гуэля
(исп., кат. Cripta de la Colònia Güell)
Санта-Колома-де-Сервельо1905 — 1908
13Бельесгуард
(исп., кат. Bellesguard)
или
Дом Фигерас
(исп., кат. Casa Figueras)
Барселона1900 — 1909
14Парк Гуэля
(исп. Parque Güell,
кат. Parc Güell)
Барселона1900 — 1914
15Дом Бальо
(исп., кат. Casa Batlló)
Барселона1904 — 1906[1]
16Дом Мила
(исп., кат. Casa Milà)
или
Каменоломня
(исп., кат. la Pedrera)
Барселона1906 — 1910
17Школа Саграда Фамилия
(исп. Escuelas de la Sagrada Familia,
кат. Escoles de la Sagrada Família)
Барселона1909 — 1910
Ворота Миральяс Фонари на королевской площади.

Также известны работы Антонио Гауди в области ландшафтной архитектуры и малых архитектурных форм: фонари на королевской площади Барселоны, Сады Артигас в Ла-Побла-де-Лильет, Монументальный Розарий в монастыре Монсеррат, Ворота Миральяс в Барселоне и другие. Антонио Гауди принял также участие в ряде совместных работ, например, реставрации Кафедрального собора Пальма-де-Мальорка.

  • AA.VV. (2001). Gaudí. Hàbitat, natura i cosmos. Ed. Lunwerg, Barcelona. ISBN 84-7782-799-0.
  • AA.VV. (2002). Gaudí 2002. Misceŀlània. Ed. Planeta, Barcelona. ISBN 84-9708-093-9.
  • Bassegoda i Nonell, Joan (1989). El gran Gaudí. Ed. Ausa, Sabadell. ISBN 84-86329-44-2.
  • Bassegoda i Nonell, Joan (2002). Gaudí o espacio, luz y equilibrio. Criterio, Madrid. ISBN 84-95437-10-4.
  • Bergós i Massó, Joan (1999). Gaudí, l’home i l’obra. Ed. Lunwerg, Barcelona. ISBN 84-7782-617-X.
  • Bonet i Armengol, Jordi (2001). L’últim Gaudí. Ed. Pòrtic, Barcelona. ISBN 84-7306-727-4.
  • Castellar-Gassol, Joan (2000). Gaudí, la vida d’un visionari. Ed. 1984, Barcelona. ISBN 84-86540-54-2.
  • Crippa, Maria Antonietta (2007). Gaudí. Taschen, Köln. ISBN 978-3-8228-2519-8.
  1. ↑ Указана даты перестройки старого здания, построенного в 1877 году.

ru.wikipedia.org

14 шедевров Гауди в Барселоне

Необычная архитектура Антонио Гауди является украшением Барселоны. В столице Каталонии сохранилось 14 построек мастера модернизма: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома, малые архитектурные формы. Все шедевры Гауди в Барселоне с картой и описанием. Адреса, часы работы, стоимость билетов, что посмотреть бесплатно и как не стоять в очередях.

Парк Гуэль

Содержание

  1. Саграда Фамилия
  2. Приходская школа при храме Святого Семейства
  3. Дворец Гуэль
  4. Фонари на Королевской площади
  5. Дом Бальо
  6. Дом Мила
  7. Дом Висенс
  8. Дом Кальвет
  9. Дом Фигерас и Башня Бельесгуард
  10. Парк Гуэль
  11. Дом-музей Гауди
  12. Павильоны конюшен усадьбы Гуэля
  13. Школа Терезианок
  14. Ворота Миралес

Перед тем, как отправиться на осмотр творений Гауди, спланируйте свое время и рассчитайте бюджет. Достопримечательности Барселоны одни из самых популярных и дорогих в Европе. На очередь в Саграда Фамилия можно потратить 2 часа, а билет в дом Бальо стоит €23.50.

Что делать? Выбирайте только самые интересные места с платным входом и бронируйте билеты онлайн. Во многих случаях можно ограничиться внешним осмотром или посетить бесплатную часть.

Транспортные и дисконтные карты Барселоны помогают сэкономить деньги:

  • Barcelona City Pass включает вход в Собор Святого Семейства, Парк Гуэль, скидку 20% в Casa Mila, Casa Batllo, трансфер из аэропорта, туристический автобус hop-on hop-off и другие предложения
  • Hola BCN! — неограниченное количество поездок по Барселоне и провинции на общественном транспорте, включая поезда в аэропорт
Шедевры Гауди на карте Барселоны

Саграда Фамилия (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — синтез теории и практики архитектуры Гауди, символ Барселоны. Строительство ведется с 1883 года, сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работу Гауди с помощью компьютера. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). В 2010 году Храм Святого Семейства освящен папой римским и провозглашен базиликой.

Приходская школа при храме Святого Семейства

Простое здание школы из кирпича и черепицы украшает волнообразная крыша. В одной из комнат жил Антонио Гауди за год до своей смерти. Сейчас здесь находится музей, посвященный строительству церкви. Вход по билету в Саграда Фамилия.

Дворец Гуэль (Palau Guell)

Дворец был построен для мецената Гауди — Эусеби Гуэля, сочетает средневековое богатство с уникальным стилем архитектора. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984).

  • адрес: Carrer Nou de la Rambla 3-5
  • часы работы:
    • с апреля по октябрь ПН-ВС 10:00-20:00
    • с ноября по март ПН-ВС 10:00-17:30
  • билеты: €12/€9

Фонари на Королевской площади

Фонари на Королевской площади

Фонари выполнены на каменной опоре с хромированными чугунными колоннами, увенчанными шлемом Меркурия с крыльями и жезлом.

  • адрес: Plaça Reial
  • Бесплатно

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо

Особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад здания изображает сверкающую чешую чудища с костями и черепами его жертв.

Дом Мила (Casa Milà, La Pedrera)

Последняя светская работа Гауди, образец каталонского модернизма. Панорамная терраса на крыше украшена скульптурами мифологических существ, выполняющих практическую функцию вентиляции.

Онлайн билеты без очередей

Дом Висенс (Casa Vicens)

Casa Vicens

Построен в стиле мудехар с керамической отделкой и параболической аркой. Первый крупный заказ Гауди от фабриканта Мануэля Висенса. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). Долгое время был частным владением, открыт для посещения в ноябре 2017 года.

Комбинированный билет Три дома Гауди: Дом Бальо, Дом Мила, Дом Висенс позволяет посетить все 3 объекта без очереди и экономит деньги! Эти музеи расположены недалеко друг от друга и у вас будет возможность осмотреть их все за один день.

Дом Кальвет (Casa Calvet)

Одно из ранних творений Гауди было построено для для текстильного производителя Pere Màrtir Calvet. В 1900 году городской совет Барселоны наградил его премией за лучшее здание года. Жилой дом, на первом этаже находится ресторан.

  • адрес: Carrer de Casp 48

Дом Фигерас (Casa Figueras) и Башня Бельесгуард (Torre Bellesguard)

Неоготический дом с башней стоит у подножия холма Тибидабо. Построен на месте средневекового замка короля Мартина Гумана, напоминая о его прошлом.

Парк Гуэль (Park Güell)

Мозаика Гауди в парке Гуэль

Эта уникальная модель жилого района воплощает совершенную гармонию природы и архитектуры. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984). Вход на территорию парка бесплатный, монументальная зона парка платная.

  • адрес: Carrer d’Olot 5
  • часы работы:
    • январь-февраль ПН-ВС 8:30-18:30
    • 1-25 марта ПН-ВС 8:30-19:00
    • 1 мая-27 августа ПН-ВС 8:00-21:30
    • 28 августа-28 октября ПН-ВС 8:00-20:30
    • 29 октября-31 декабря ПН-ВС 8:30-18:30
  • билеты: €8/€5.60
  • Онлайн билет в парк Гуэль дешевле, чем покупка в кассе и без очереди!
  • Бесплатно с Barcelona City Pass
  • Парк Гуэль и автобус hop-on hop-off — совместите посещение знаменитого парка Гуэль и автобусный тур с аудиогидом, экономя при этом время и деньги.

Дом-музей Гауди

Дом-музей Гауди

Находится на территории парка Гуэль в бывшем особняке Гауди. Музей рассказывает о жизни и творчестве великого архитектора в период 1906-1925 гг. В экспозиции представлены мебель и предметы интерьера.

  • адрес: Carretera del Carmel 23A
  • часы работы:
    • с октября по март: ПН-ВС 10:00- 18:00
    • с апреля по сентябрь: ПН-ВС 9:00- 20:00
  • билеты: €5.50/€4.50

Павильоны конюшен усадьбы Гуэля (Pavellons de la Finca Güell)

Ворота с драконом

Кованые ворота в форме дракона закрывают вход в утопический парк Гесперид.

  • адрес: Avinguda de Pedralbes 7
  • часы работы: ПН-ВС 10:00-16:00
  • билеты: €5.00/€2.50

Школа Терезианок (Col·legi de les Teresianes)

Религиозная символика здания дополняется башнями, увенчанными четырехконечным крестом. Закрытое образовательное учреждение, в котором учатся дети влиятельных родителей.

  • адрес: Carrer de Ganduxer 85-105

Ворота Миралес (Porta Miralles)

Стена, покрытая черепицей из панциря черепахи.

  • адрес: Pg. de Manuel Girona 55-61
  • Бесплатно

Выставочный центр Гауди — это уникальный музей, посвященный миру Антонио Гауди и использующий виртуальную реальность для передачи его невероятного воображения онлайн билет с аудиогидом.

Похожие статьи

Где остановиться в Барселоне? Районы и отели
12 смотровых площадок Барселоны
В Монсеррат из Барселоны
Тапас в Барселоне

travelq.ru

Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну…

  

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

 

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»). 

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)

  

Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

  

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Ссылки по теме:

Акции бесплатного посещения музеев Барселоны: где и когда

Пешеходные экскурсии по Барселоне

Туристический автобус по Барселоне

Карта Барселоны

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Барселона архитектора Гауди

25 июня 1852 года в маленьком каталонском городке Реус в семье котельных дел мастера родился мальчик, который вовсе не собирался связывать свою жизнь с производством каких-то там скучных котлов. Он вырос замкнутым одиночкой, женоненавистником и вегетарианцем, отличался слабым здоровьем, любил природу, был чрезвычайно религиозным и в конце концов стал жертвой собственной рассеянности и проезжавшего мимо трамвая. А еще он совершенно изменил представления людей о возможном в искусстве, ведь звали его Антони Гауди, и он был архитектором. О Барселоне великого зодчего рассказывает блогер Darriuss.

Эксцентричным мизантропом Гауди стал далеко не сразу. Его молодость была достаточно типичной для юноши из более или менее зажиточной семьи того времени и омрачалась разве что хроническими болезнями типа ревматизма, которым будущий архитектор был подвержен с раннего детства. Это, впрочем, не помешало ему в конце концов уехать из провинциального Реуса в почти столичную Барселону, где он и получил в 1878 году престижное архитектурное образование. Так будущий общепризнанный гений выглядел в свой дипломный год.

Молодой Гауди был модником. Он отлично одевался, имел определенный успех у женщин, но при этом особенных творческих успехов у него не было, хотя окружающая среда им всячески способствовала. Барселона последней трети XIX века переживала строительный бум, но Гауди поначалу перебивался мелкими заказами типа создания фонарных опор для городской площади Плаца Рейаль. Это была одна из первых его реализованных работ, и о будущем фирменном фантасмагорическим стиле зодчего тут еще мало что напоминало.

Подобными небольшими проектами творчество Гауди в 1870-е в основном и ограничивалось. Комплексное оформление аптек и газетных киосков, фонтаны и маяки, увлечение интерьерами и проектированием мебели… Ничто не предвещало будущего феноменального прорыва. Первой его крупной постройкой (1878—1882) стал машинный зал кооператива Обрера Матаронесе в каталонском городе Матаро. Перекрытый параболическими арками, собранными из отдельных деревянных элементов, он был по-своему интересен с инженерной точки зрения (и к тому же в итоге это единственная работа Гауди в жанре промышленной архитектуры), но кто бы сказал, что автором павильона является будущий создатель церкви Саграда Фамилиа.

Первой же «взрослой» барселонской работой архитектора стала летняя резиденция кирпичного и плиточного фабриканта Мануэля Висенса, известная сейчас как Casa Vicens. Ее проект Гауди закончил в 1878 году, то есть почти сразу после получения диплома о высшем образовании, но строительство началось только спустя 5 лет и было завершено в 1885-м. В этом доме сразу проявилась страсть автора к пышному декоративизму, но собственного варианта национального модерна он еще не изобрел — здание построено в неомавританском стиле, модном в то время не только в Испании, но и во всей Европе.

Щедро используя мотивы испано-арабского стиля «мудехар» и насыщая дом прочими ориенталистскими декоративными элементами, Гауди этой эффектной постройкой фактически открывает себе дорогу к получению выгодных и высокобюджетных заказов. Здание построено из грубого необработанного камня (внешние стены несущие), но при этом в значительной степени облицовано керамическим кирпичом и многоцветной изразцовой плиткой, производимой на фабрике Висенса. Фактически дом является не просто жилой резиденцией богатого фабриканта, но и монументальной рекламой его продукции. Здесь же Гауди проводит свои первые творческие эксперименты с использованием керамики, ставшей впоследствии одной из составляющих его фирменного стиля.

Ориенталистский (восточный) период в его творчестве имел продолжение. В 1883—1885 гг. Гауди возводит пристройку к дворцу маркиза Комильяса в Кантабрии на севере Испании, получившую название El Capricho («Каприз»). Небольшое здание почти полностью облицовано живописными полихромными изразцами, а угловая часть выделена башней в форме минарета в персидском стиле.

В начале 1880-х начинается сотрудничество Гауди с будущим главным спонсором всех его фантазий, богатейшим каталонским текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, ставшим в итоге и другом архитектора. После успеха особняка El Capricho (маркиз Комильяс был родственником Гуэля) фабрикант привлекает Гауди к проектированию собственной усадьбы в пригороде Барселоны, сейчас, впрочем, уже вошедшим в городскую черту. Для начала молодой Антонио в 1884—1887 гг. строит для Гуэля вспомогательные корпуса усадьбы: ворота с домом привратника, конюшню и манеж, а также создает ограждение и смотровые площадки. Въездная группа, сохранившаяся до сих пор, стала последней работой архитектора в испано-арабском стиле «мудехар». Дом привратника.

Конюшня получилась даже живописнее.

А объединяют оба павильона кованые «Врата дракона», которые сами по себе являются шедевром прикладного искусства.

Спустя короткое время, в 1885—1890 гг., Гауди строит для Гуэля его городской жилой дом на барселонской улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла, сейчас известный как Palau Güell, дворец Гуэля. Архитектор отходит от увлечения восточной архитектурой и проектирует здание в стиле модерна с неоготическими мотивами.

Гости въезжали в дом прямо на конных экипажах через пару ворот, образованных параболическими арками и закрытых железными решетками. Из помещения для экипажей спиральный пандус спускается в конюшню, расположенную в подвале, а гости и обитатели дома могли воспользоваться парадной лестницей, ведущей в вестибюль на антресоли, из которого другая, плавно изогнутая лестница поднимает на бельэтаж.

Парадная лестница.

Архитектор являлся и автором интерьеров дворца.

Главный холл перекрыт куполом, пронизанным отверстиями, которые должны были создавать впечатление звездного неба.

На крыше расположены многочисленные вентиляционные шахты и дымоходы, получившие разнообразное завершение, еще один в будущем фирменный прием Гауди.

Параллельно с завершением всех этих построек Гауди увлекся неоготическим стилем, набиравшем популярность на континенте. При этом архитектор по-своему модернизирует неоготику, считая ее структурно несовершенной. В этот же период он начинает широко применять искривленные линейчатые поверхности и разнообразные гипер- и параболоидные конструкции, что позволило отказаться от многих декоративных элементов, присущих готике, и тем самым выработать свою ее разновидность. В 1887 году он начинает работу над епископским дворцом в Асторге (провинция Леон), растянувшуюся до 1913 года. Крупное здание из светло-серых гранитных блоков, самое «чистое» неоготическое произведение Гауди, получилось похожим на романтический замок.

Суровым минимализмом, не слишком привычным для традиционно богатой декором готики, веет и от так называемого Colegio Teresiano, церковного учебного заведения, построенного в Барселоне в 1888—1889 гг. Кирпичное здание, украшенное в верхней части стилизованными зубцами и угловыми башенками-пинаклями, также больше напоминало средневековый замок.

Еще одной и последней работой архитектора за пределами Каталонии стал так называемый Casa de los Botines в Леоне (1892—1893), жилой дом с внутренним складом, построенный Гауди для местных фабрикантов Симона Фернандеса и Мариано Андреса по рекомендации их партнера, все того же Эусеби Гуэля. Гауди продолжает в доме Ботинес тему епископского дворца в Асторге: «крепостной» облик, подчеркнутый угловыми башенками со шпилями и монументальным входом; ров для освещения и вентиляции обширного подвала, где был размещен склад для торговых контор, занявших первый этаж. Это первый из доходных домов, возведенных архитектором: бельэтаж заняли апартаменты заказчиков здания, на третьем и четвертом этажах разместились восемь (по четыре на этаже) сдаваемых в наем квартир.

Подъезд дома украшен скульптурной группой, изображающей св. Георгия, который убивает своеобразно выглядящего дракона, ставшего практически тотемом архитектора.

Последним зданием Гауди, которое имело отчетливо неоготические черты, стала Torre Bellesguard (башня «Прекрасный вид»), особняк, построенный архитектором в 1900—1909 гг. на месте бывшего летнего дворца короля Мартина Арагонского.

Все это время, насыщенное работой в разных концах страны, Антонио Гауди параллельно посвящает проектированию своего magnum opus, главного здания всей жизни. В 1883 году его (в возрасте всего 30 лет) назначают проектировщиком церкви Святого Семейства («Саграда Фамилиа») в барселонском районе Эшампле. Одновременно кардинально начинает меняться характер архитектора. Из молодого денди и щеголя с антиклерикальными убеждениями он быстро трансформируется в меланхолического затворника, отказавшегося от романтических отношений с женщинами, истязающего себя вегетарианскими диетами (известно, что повседневной его едой был салат с молоком) и полностью посвятившего себя религии и работе. При этом постепенно меняется и творческий почерк зодчего: он начинает отказываться от увлечения историческими стилями (готикой и ориентализмом) ради своего собственного, ни на что не похожего варианта национального модерна. Под влиянием своего увлечения природными мотивами Гауди разрабатывает новые структурные решения, основанные на широком использовании криволинейных поверхностей, органических форм и богатого орнаментального декора.

В 1892 году он проектирует комплекс францисканского монастыря в ныне марокканском Танжере. Работа, увы, так и осталась на бумаге, но из сохранившихся эскизов видно, что она выполнена в том же стиле, который прославил позже барселонскую Саграда Фамилиа.

В 1895—1897 гг. Гауди возвращается в поместье своего друга Эусеби Гуэля, в пригороде Барселоны, где возводит здание винного погреба.

Спустя три года, в 1900-м, в Барселоне завершается строительство второго доходного дома архитектора — Casa Calvet, заказанного вдовой текстильного фабриканта Пере Мартира Кальвета. Здание повторяет планировку Casa de los Botines, но отличается от него художественным образом. Гауди отказывается от любых готических и средневековых аллюзий в пользу барочных криволинейных мотивов, хотя и без того обилия органических форм, которые он будет широко использовать уже в следующем десятилетии.

Это самое традиционное из его зданий оказалось и единственным, принесшим архитектору прижизненную творческую премию.

Как обычно, Гауди детально разработал для здания и весь интерьер, включая рисунок полов, плоских потолков, обоев и мебель. Подход автора поражает своей тщательностью: продумано было все, вплоть до скульптурного изображения клопа, по которому ударяет дверной молоток.

На рубеже XIX—XX веков меценат Гауди Эусеби Гуэль под влиянием своих поездок в Англию решает построить в Барселоне «город-сад», модный в то время градостроительный концепт, предусматривавший компактное малоэтажное поселение без промышленных предприятий, сочетавшее лучшие свойства города и деревни, — агрогородок столетней давности. Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрел 15 гектаров земли и заказал проект планировки любимому архитектору. Гауди предложил разделить территорию на 62 участка под строительство частных особняков. Кроме жилья здесь планировалось возвести службы привратников, рынок, местную площадь, театр на открытом воздухе и часовню.

Освоение территории первоначально продвигалось очень быстро. Уже в 1902 году были закончены ограждение с семью воротами, павильоны привратников, большая часть виадуков и «дорический храм» для рынка. Однако в 1905-м Гуэль отказался от своей идеи, и несостоявшийся город-сад по сути остался лишь парком. Из предполагавшихся 62 домов были построены лишь два (и оба не по проекту Гауди). Парадоксально, но в одном из них архитектор и поселился на следующие 20 лет. То есть великий зодчий-фантазер выбрал для жизни дом своего коллеги Франсеска Беренгера. Сейчас в нем размещается музей Гауди.

realt.onliner.by

Архитектура Гауди в Барселоне | Путеводитель по Барселоне

Барселона – это город несравненных архитектурных изысков, одна из столиц модерна. Творения Антонио Гауди занимают в городском пространстве центральное место. Ммиллионы туристов едут в Барселону, чтобы своими глазами увидеть эти шедевры архитектуры.

Всего в Барселоне находится тринадцать объектов, построенных Гауди.

Одна из знаменитейших работ Гауди в Барселоне – это La Sagrada Familia или Храм Святого Семейства. Это огромный храм, который строится уже более 130 лет. Возведение базилики началось еще в далеком 1882 году, а закончиться предполагает только к 2050. Это не только самая знаменитая, но и самая посещаемая туристами достопримечательность Барселоны. Найти Саграда Фамилия можно по адресу Mallorca, 401. Чтобы добраться до него нужно ехать сиреневой L2 или синей L5 веткой метро до станции Sagrada Familia либо автобусными маршрутами 19, 33, 34, 43, 44, 50 и 51.

В Саграду всегда стоят огромные очереди туристов. Поэтому мы рекомендуем преобрести билет в собор заранее. Сделать это можно по этой ссылке.

Casa Batllo один из самых необычных домов в Барселоне. Дом выглядит так, словно построен из черепов и костей. Чувствуется, что при проектировке этого дома Гауди вдохновлялся морской пучиной. Фасад здания имеет нежный коралловый цвет.

Сэр Антонио огромное влияние уделял деталям. Стоит только обратить внимание на окна Дома Бальо: их размер зависит от того, на какой высоте они находятся. Таким образом решался вопрос с равномерным освещением комнат.

Туристы смогут увидеть Casa Batllo по адресу Passeigde Gràcia, 43, до которого можно добраться, если ехать по зеленой ветке метро L3 до станции Passeigde Gràcia. Стоит обратить внимание на выход из метро! Это должен быть Calle Aragó — Rambla Catalunya– и тогда до Дома Бальо останется идти буквально 30 секунд.

Билеты в дом Бальо, так же можно купить заранее.

Обязательно стоит посетить аристократический парк Барселоны, построенный Гауди по заказу Eusebi Güell. В парке Güell находятся неповторимые строения из камня, удивительная мозаика и великолепные здания. На входе в парк туристов встречает фонтан-дракон, украшенный мозаикой.

Именно в этом парке, чувствуется, как сильно природной начало оказало влияние на архитектуру Антонио Гауди. Здесь есть огромные каменные колоны, выросшие из-под земли, словно странные стволы деревьев.

В верхней части парка располагается терраса, с которой каждый сможет насладиться великолепным видом не только на территорию парка, но и на всю Барселону.

Добраться до парка Гуэля можно на ветке L3 до станции Lesseps. А дальше двадцатиминутная прогулка по указателям, которая заканчивается двухсотметровым крутым склоном.

Точный адрес: Carrer d’Olot, s/n, 08024 Barcelona

Еще одной достопримечательностью Барселоны является Дом Мила. Это еще один шедевр гения Гауди. Дом без единой прямой линии привлекает тясячи туристов.

Тут же находится и квартира-музей Антонио Гауди. Кроме того, вы можете посетить здесь и тематическое кафе.

Находится Дом Мила недалеко от дома Бальо. Точный адрес: Provença, 261-265, 08008 Barcelona

Если вы не хотите 2 часа стоять под палящим барселонским солнцем в очереди, то о билетах придется позаботиться тоже заранее.

Не многие из туристов знают о существовании Каса Виценс — одной из самых ранних работ Гауди. Эта фамильная резиденция была спроектирована и построена под заказ промышленника Мануэля Виценс в 1878 — 1889 годах. Стиль здания смешивает испано-арабский с восточным и добавляет характерное для Гауди влияние природы.

Яркие краски и особое внимание к деталям не оставят равнодушным ни одного любителя архитектуры.

Адрес: Carrer de les Carolines, 18-24 Ближайшая станция метро: Fontana, зеленая линия L3 

Вы можете так же познакомиться с главными творениями Гауди в ходе одной обзорной экурсиии или развлечься с помощью современных технологий в 4D пространстве.

Если вы отправились в Барселону вместе юными путешественникам, им наверняка понравится эскурсия «Гауди для детей и взрослых».

barcelona10.ru

Шедевры Гауди в Барселоне | Euromapa.net

Самыми узнаваемыми достопримечательностями столицы Каталонии являются храм Святого Семейства и другие творения великого Антонио Гауди в Барселоне, создавшего свой уникальный стиль в архитектуре, называемый «каталонский модерн». На них и остановимся подробнее, ведь именно эти здания придают неповторимый облик Барселоне, многие из них находятся под охраной ЮНЕСКО.

Дымоход дома Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Гауди был гением. Он родился в 1852 году и значительно опередил свое время. Обожествляя природу, он воплотил ее в архитектуре, в его сооружениях практически нет прямых линий – плавные изгибы, причудливые формы, яркие цвета. Стиль Гауди невозможно перепутать ни с каким другим. Самые известные его работы, находящиеся в Барселоне: дом Висенс, дом Кальвет, дом Бальо, дом Мила, парк Гуэля и вершина его творчества – храм Святого Семейства.

Не осталось туриста, который ни разу не слышал бы о «гении Гауди». А уж те, кто отправляется посетить столицу Каталонии Барселону, и подавно. Многие включают в свой обязательный маршрут объекты, которые украсили город, благодаря стараниям Антонио Гауди. Этот архитектор искусно переплел природу и архитектуру, ведь многие идеи он почерпнул, наблюдая за природными явлениями, деревьями, растениями, животными. Он черпал вдохновение, наблюдая за полетом разноцветных бабочек или каплями весеннего дождя, переливающимися на выглянувшем из-за облаков солнце. Барселона – это именно тот испанский город, в котором можно увидеть большинство творений Гауди.

Дом Висенс Антонио Гауди в Барселоне

Выйдя из метро на станции Fontana, нужно идти в сторону центра, а затем свернуть на Carrer de les Carolines. Дом под номером 26-30 по этой улице является проектом Гауди – это дом Висенс — наиболее ранняя работа и первая, в которой он использовал керамическую плитку.

Этот особняк в мавританском стиле, напоминающий дворец, украшают круглые башенки по углам и разноцветные керамические плитки. При строительстве Гауди был очень ограничен в площади, поэтому дом как бы устремлен ввысь. Архитектор использовал неожиданные решения и причудливое смешение различных стилей.

Поворачиваемся спиной к дому Висенс и двигаемся в сторону Carrer de Gracia. Пройдя несколько кварталов по улице, обратите внимание на дом красноватого оттенка – здесь на первом этаже находится кондитерская Farga. Сам дом имеет изящные полукруглые балконы, а верхний этаж его имеет волнистую форму. Можно заглянуть в кондитерскую, чтобы отведать ароматного кофе с пирожным.

Дом Кальвет Антонио Гауди в Барселоне

Первый дом, который можно увидеть на улице Carrer de Casp – это дом Кальвет (Casa Calvet). Здесь живут люди, поэтому, прогуляться внутрь и осмотреть интерьер не получится. Но можно просто полюбоваться фасадом здания, в котором переплелись причудливые волнистые формы, созданные с помощью изогнутых кружевных оград балконов.

Пятиэтажный жилой дом, считается самым традиционным сооружением Гауди, однако архитектор удостоился городского приза за его постройку. Элегантный дом в стиле барокко выглядит достаточно просто – бурной фантазии Гауди негде было разгуляться из-за стесненных условий постройки. Но и в этом здании есть оригинальные новаторские решения мастера.

Далее нужно следовать вперед, оставив дом Кальвет за спиной, а, спустя два квартала повернуть на Passeing de Gracia, чтобы затем следовать вправо.

Дом Бальо Антонио Гауди в Барселоне

Это длинная торговая улица с множеством магазинов и кафе, а дом под номером 43 более известен как дом Бальо (Casa Battlo). Это здание можно осмотреть и внутри и лучше всего взять на входе аудиогид, который подробно расскажет обо всех тонкостях архитектурных форм, которые использовал Гауди при перестройке дома по заказу его владельца – Жозепа Бальо. В этом доме практически не осталось прямых линий. Все, и стены, и оконные рамы, и даже лестница имеет волнистую форму.

Дом Бальо был построен Гауди в начале XX века. Он очень необычен и вызывает ассоциации с мифическим существам – то ли ящером, то ли драконом, его крыша покрыта черепицей, напоминающей рыбью чешую.

Этот особняк также называют «Домом костей» из-за формы колонн, напоминающих кости, и балконов, похожих на черепа. Несмотря на это, дом выглядит очень нарядным благодаря отделке фасада и крыши.

Дом Мила Антонио Гауди в Барселоне

Еще чуть впереди через пару кварталов на этой улице неподалеку от станции метро Diagonal располагается дом Мила (Casa Mila). Этот дом имеет уникальную систему вентиляции, о которой также подробно расскажет выдаваемый при входе аудиогид. Стоит также подняться на крышу, чтобы побродить между причудливой формы вентиляционными трубами, выложенными разноцветной керамической плиткой, большая часть которой представляет собой отдельные кусочки старой плитки, используемой при оформлении других зданий.

Дом Мила – роскошное здание в стиле модерн. Сейчас это жилой дом, на его последнем этаже расположен музей Гауди. Он ассоциируется у кого-то с морскими волнами, у кого-то – с каменоломней или с пещерой. Два внутренних двора выполнены в форме овальных колодцев с колоннами. С крыши дома можно полюбоваться потрясающим видом на Барселону.

Центральный вход в парк Гуэля Антонио Гауди в Барселоне

Следующее место, к которому приложил руку гений Гауди – знаменитый парк Гуэля (Park Guell). Именно здесь фантазия великого мастера разыгралась не на шутку. Нужно обязательно сфотографироваться со знаменитой ящерицей, посидеть на волнистой скамейке, которая, несмотря на странную форму, кажется, принимает форму тела, прогуляться по галереям, колонны которых похожи на стволы дерева. Буйство красок, разноцветной керамической плитки и слияние творений рук человеческих с природой – все это оставляет неизгладимое впечатление у всех, кто когда-либо прогуливался по парку Гуэля.

Мозаичная саламандра в парке Гуэля

Парк Гуэля – это совместный проект, задуманный Гауди и предпринимателем Гуэлем, но так и не оконченный, к сожалению. Не взирая на это, парк считается одним из главных шедевров мастера, воплощением безудержной фантазии Гауди, ожившими сказками братьев Гримм. Это памятник не только архитектуры, но и скульптуры – «пряничные» домики, фантастические фигуры зверей, покрытые мозаикой, и среди них знаменитая ящерица-талисман Гауди, дарующая благополучие и удачу.

Парк Гуэля ошеломляет нестандартными архитектурными решениями, свойственными Гауди. В одном из домиков на территории парка жил сам архитектор, теперь там располагается его Дом-музей.

Саграда-Фамилия Антонио Гауди в Барселоне

Самым грандиозным творением Гауди является храм Святого Семейства (Sagrada Familia), ставший символом современной Барселоны. Мастер посвятил строительству этого храма 43 года жизни – с 1883 по 1926 годы, но строительные работы ведутся там до сих пор. И никто не может назвать дату его завершения (по предварительным подсчетам, нужно еще 60–70 лет). Это связано не только со смертью великого архитектора (Гауди и не надеялся закончить строительство при жизни, и оставил подробные чертежи и эскизы своим последователям), но и с недостатком средств на возведение храма. Деньги на строительство собираются буквально «всем миром», ежегодно на эти цели уходит примерно 3 млн. долларов. Сам Гауди после своей трагической гибели в 1926 г. был похоронен в склепе храма.

Внутри храма Святого Семейства

Масштабы собора и его архитектурные формы просто поражают воображение. Немалое впечатление также производит и внутренняя обстановка собора. Чего стоят только одни колонны, которые, кажется, поднимаясь ввысь к высокому потолку, меняют не только свою толщину, но и количество граней. Согласно задумке архитектора, собор строится только на добровольные пожертвования, и власти города свято блюдут навет мастера. Может быть, поэтому даты окончания строительства никто пока не знает.

Этот собор – один из самых необычных в Европе, он задумывался в стиле неоготики, но план был изменен Гауди и дополнен декоративными элементами в стиле модерн.

В настоящее время, несмотря на непрекращающуюся стройку в храме, можно посетить музей, посвященный его строительству (с эскизами и макетами Гауди), а также подняться на башню собора, чтобы с высоты птичьего полета оценить величие Барселоны.

Творчество Гауди в Золотом квадрате Барселоны

Барселона – мечта любого туриста. Это второй из крупнейших городов Испании, столица области Каталония, средиземноморская жемчужина Испанского королевства. Достопримечательностей в Барселоне не счесть: это и памятники средневековой архитектуры в Готическом квартале и современные сооружения района 22@, поющие фонтаны, гора Тибидабо с уникальным храмом Святого Сердца, а также памятник Колумбу и немало музеев, наиболее посещаемым из которых является музей Пикассо.

Невозможно представить Барселону без уникальной архитектуры Гауди. Его произведения разбросаны по всему городу и формируют неповторимый образ столицы Каталонии. Испанцы гордятся своим соотечественником, а каталонцы подчеркивают его происхождение, произнося имя великого архитектора в каталонской вариации – Антони Гауди (в отличие от испанского Антонио).

Причудливые очертания зданий и фантастические образы, украшающие фасады и крыши домов, по которым узнается почерк Гауди, можно увидеть в центральном квартале Эщампле и в Старом городе в квартале Раваль. Парк Гуэля полностью обязан своим появлением Антони Гауди. Мифические образы и природные плавные линии придают особенный вид воротам усадьбы Гуэля и усадьбы Миральес, которые обустроены в предгорных районах Барселоны.

Эксклюзивным районом, где наиболее сконцентрированы шедевры Гауди, является, так называемый, Золотой квадрат, охватывающий часть квартала Эщампле и включающий проспект Пасео де Грасия. Непосредственно на Грасия расположены неповторимый и всеми узнаваемый дом Мила, прозванный «Педрера», и не менее известный дом Бальо. В центральной части Эщампле возвышается храм века, строительству которого Гауди посвятил почти 40 лет своей жизни – храм Святого Семейства.

Шедевры Гауди на карте Барселоны

euromapa.net

Архитектор Гауди и его дома: работы и творчество мастера

Главная » Достопримечательности » Архитектура

Гауди – выдающийся каталонский архитектор, создавший множество известных зданий в Барселоне. Мировая история знает не так много зодчих, настолько сильно повлиявших на виды своих городов и создавших что-либо настолько значительное для своей национальной культуры. Гауди – известнейший в Испании архитектор. Его творчеством ознаменован пик испанского модерна. Особенностью его стиля является то, что источниками фантазий архитектора были природные формы (деревья, облака, животные, скалы). Именно природа в первую очередь определяла творчество скульптора и зодчего Гауди при решении им разнообразных задач – и художественных, и конструктивных.

Архитектор не любил замкнутые пространства, а также геометрически правильные формы. Потому принципиально отказывался от прямых линий. Он считал, что прямая линия является порождением человека, тогда как круг – это порождение Бога. Поэтому Антонио Гауди использовал только кривые поверхности, создав свой собственный оригинальный стиль. Архитектор Гауди и его дома известны далеко за пределами Каталонии и Испании.

Жизнь и творчество Гауди

Архитектор родился 25.06.1852 г. в городке Реус неподалёку от Барселоны. Его семья относилась к династии потомственных каменщиков. В 1868-м переехал в Барселону и там в 1873-78 гг. обучался в Высшей технической школе архитектуры, а также осваивал разные ремёсла (кузнечное, столярное и др.) в мастерской Э. Пунти.

В 1870-82 гг. занимался выполнением прикладных заказов (эскизов фонарей, оград и др.) в мастерской Ф. Вильяра и Э. Салы. Его первое сооружение, которое можно считать самостоятельным (фонтан на Каталонской площади в 1877-м году) продемонстрировало яркость и причудливость фантазии Гауди.

Антонио Гауди трагически погиб 07.06.1926 в Барселоне. Его сбил трамвай невдалеке от Собора Святого Семейства. Архитектор в конце жизни вёл себя странно, ходил в неопрятном виде, поэтому его привезли в больницу для бедняков, в которой он умер. Похоронен в Соборе Святого Семейства.

Истоки собственного стиля архитектора

В западной Европе в тот момент царила неоготика. В юности Гауди придерживался идей таких представителей неоготики, как французский архитектор Виолле-ле-Дюка (самый крупный в 19-м веке реставратор готических храмов, восстанавливавший, в частности, Собор Парижской Богоматери) и английский искусствовед Джон Рёскин, автор статьи «Декоративность – начало архитектуры», которая целиком совпадала с мыслями самого Гауди и в течение многих лет была кодексом его творчества. Однако в наибольшей мере он испытывал влияние каталонской готики, в которой интересным образом сочетались европейские и мавританские мотивы. Именно таким сочетанием проникнута архитектура Антонио Гауди.

Каса Висенс

Это здание было построено в 1880-83 гг. При его сооружении архитектор применил полихромные эффекты, свойственные керамической облицовке. Здания Гауди, построенные в его «зрелом» периоде, отличаются использованием такого приёма. Этот дом работы Гауди был сооружён для хозяина фабрики по производству керамических изделий М. Висенса и напоминал сказочный дворец. Стремясь реализовать желание заказчика здания – промышленника Висенса, увидеть в этом доме «царство керамики», архитектор использовал для покрытия стен переливчатые многоцветные плитки из майолики, декорировал потолки лепными «сталактитами», установил во дворе причудливые беседки и фонари.

Сам жилой дом и постройки в саду составили прекрасный архитектурный ансамбль, для создания которого Гауди в первый раз испытал свои впоследствии коронные приёмы: керамическая отделка в большом количестве, пластичные текучие формы, смелые сочетания элементов разного стиля, контрасты тёмных и светлых, вертикальных и горизонтальных элементов и т. п.

Дом Висенс можно считать своеобразным диалогом с архитектурой арабского мира. Асимметрия фасадов, ломанные линии крыши, кованные решётки, яркая керамика – главные особенности Каса Висенс.

Эль Каприччо

В 1883-85 гг. по проекту Гауди был создан Эль Каприччо. Это здание является летним особняком, расположенным в селении Комильяс на Кантабрийском побережье. Для его сооружения использован принцип горизонтального распределения пространства, окна комнат выведены в долину, которая спускается к морю. Кухня, а также хозяйственные помещения находятся на цокольном этаже. Первый этаж содержит большие залы, жилые комнаты, гостевые спальни и ванные комнаты. Пройдя через галерею, можно из каждой спальни прийти в центральное помещение всего здания – салон-гостиную.

С внешней стороны здание отделано кирпичом и керамической плиткой. Основной фасад выделен покрашенной в серый и охряной цвета рустикой, отличающейся грубым рельефом. Облицовка первого этажа выполнена с использованием разноцветных кирпичей, которые выложены широкими рядами. Кирпичные ряды чередуются с узкими полосками плит из майолики и рельефными слепками подсолнуховых соцветий.

Работы по заказам Эусебио Гуэля

В 1883-м году Антонио Гауди впервые познакомился с Эусебио Гуэлем, крупным текстильным промышленником, ставшим постоянным заказчиком архитектора и его лучшим другом. Целых 35 лет, до смерти своего покровителя, Гауди создавал для него и его семьи всё, что нужно для жизни, начиная предметами домашнего обихода, заканчивая особняками и парками. Гуэль был самым богатым человеком в Каталонии в то время, он имел хороший эстетический вкус и мог заказать для себя любую мечту. Благодаря ему Гауди обрёл то, что необходимо любому творцу: полную свободу самовыражения.

Архитектура Антонио Гауди включает спроектированные специально для семьи Гуэль павильоны усадьбы в Педральбесе возле Барселоны, винные погреба в Гаррафе, крипты и часовни Колонии Гуэль и Парк Гуэля в столице Каталонии, который известен не менее, чем все дома Гауди в Барселоне.

Парк Гуэль

В 1884-87 гг. был создан архитектурный ансамбль усадьбы Гуэля возле Барселоны. Стены, отделанные мозаикой, созданной из керамической плитки – отличительная черта многих строений Гауди. Самые известные здания в парке Гуэль и на территории усадьбы – «Греческий храм» (строение, предназначенное для крытого рынка), где архитектор соорудил 86 колонн, и извивистая «Бесконечная скамья», длина которой составляет несколько сотен метров.

Этот парк позволил Гауди реализовать идеи, которые можно видеть в дикой природе и которых никогда ранее не было в архитектуре. Все сооружения выглядят словно выросшие из земли и образуют целостный ансамбль, который смотрится весьма органично при всём разнообразии форм.

В полной мере гений Гауди проявился в таких проектах, как собственный дом-музей зодчего, монастырь святой Терезы, дом Кальвет.

Храм Святого Семейства

В 1891-м году архитектор получил заказ на новый собор в Барселоне – храм Саграда Фамилия (т. е. храм «Святого Семейства»). Это здание стало максимальным проявлением его фантазии. Осознавая огромное значение этого сооружения как символа всего национального возрождения Каталонии, Гауди полностью сконцентрировался на его постройке с 1910-го года, расположив тут собственную мастерскую.

Стиль собора похож на готику, однако содержит и нечто новое, более современное. Это здание может вместить хор, насчитывающий 1500 певцов, 5 органов, а также детский хор из 700 человек. Собор должен был стать крупным центром католичества. Его строительство поддерживал тогдашний Папа Римский Леон 13-й.

Хотя Гауди занимался строительством этого храма целых 35 лет, он успел построить и оформить лишь Рождественский фасад, который в конструктивном отношении представляет собой восточную часть трансепта, с 4-я башнями над ним, тогда как западная часть апсиды, которая составляет большую часть всего монументального собора, доныне остаётся недостроенной. Строительство храма Святого Семейства продолжается по сей день.

Каса Бальо

Это одно из наиболее знаменитых зданий Гауди, построенное в 1904-06 гг. и ставшее плодом его оригинальной фантазии, которая имела сугубо литературное происхождение. Дом является воплощением сюжета о Святом Георгии, убивающем дракона. 2 нижних этажа напоминают скелет дракона, стена – драконью кожу, кровля со своеобразным узором – драконий позвоночник. На кровле находятся небольшая башня и дымовые трубы, имеющие различные замысловатые формы. Они отделаны керамикой и объединены в несколько групп.

В проекте Каса Бальо были мастерски использованы цветовая гармония и пластичность материала. Скульптурное украшение здания выглядит так, словно состоит из живых форм, которые застыли лишь на миг. Завершением такого декора является оформление крыши, которая напоминает драконью спину.

Каса Мила

К архитектурным шедеврам Гауди относится и дом Мила (1906-10) – знаменитое сооружение стиля модерн, которая получило прозвище «Ла Педрера» (т. е. «каменоломня») из-за своей причудливости. Оно представляет собой находящийся на углу 6-этажный доходный дом, имеющий 2 внутренних двора и 6 световых колодцев.

Все здание в целом и каждая отдельная квартира в нём имеют криволинейную сложную планировку. Изначально архитектор старался сделать каждую внутреннюю перегородку криволинейной, однако позже ему пришлось от этой идеи отказаться и придать им ломаную форму, которая создаёт контраст с волнистым фасадом. Для Каса Мила были использованы новые решения в плане конструкции: отсутствие несущих внутренних стен, поддержка межэтажных перекрытий внешними стенами и колоннами, важное конструктивное значение балконов.

barcelona24.ru