/Барханы фото: D0 b1 d0 b0 d1 80 d1 85 d0 b0 d0 bd d1 8b: стоковые фото, изображения

Барханы фото: D0 b1 d0 b0 d1 80 d1 85 d0 b0 d0 bd d1 8b: стоковые фото, изображения

Содержание

Фото Барханы в Витязево

Питание в отеле

Бассейн

Автостоянка

Интернет Wi-Fi

Работает круглогодично

Баня, сауна

Территория, двор

Спутник/кабель ТВ

Собственный пляж

Детская площадка

Конференц-зал

Проживание с животными

Дети любого возраста

Круглосуточная регистрация

Терминал для оплаты картой

БАРХАН • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 3.

    Москва, 2005, стр. 78

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: Д. А. Тимофеев

Фото А. С. Красильникова Барханы на плато Дофар (Оман).

БАРХА́Н (тюрк.), фор­ма рель­е­фа пес­ча­ных пус­тынь и по­лу­пус­тынь, об­ра­зо­ван­ная вет­ро­вой (эо­ло­вой) ак­ку­му­ля­ци­ей. Вы­со­та оди­ноч­ных Б. обыч­но 3–5 м (ред­ко до 40 м). Они име­ют в пла­не ха­рак­тер­ные по­лу­лун­ные или сер­по­вид­ные очер­та­ния. На­вет­рен­ный склон – длин­ный вы­пук­лый и по­ло­гий (5–14°), под­вет­рен­ный – ко­рот­кий во­гну­тый и кру­той (до 35°), пе­ре­хо­дя­щий в вы­тя­ну­тые по вет­ру «ро­га» (ино­гда от­ры­ваю­щие­ся от осн. мас­си­ва пес­ка).

Воз­ни­ка­ют при боль­ших ско­ро­стях вет­ра пе­ред к.-л. пре­пят­ст­ви­ем. В рай­онах сплош­ных пес­ков на­ря­ду с оди­ноч­ны­ми Б. об­ра­зу­ют­ся слож­ные, ком­плекс­ные бар­хан­ные фор­мы. В за­ви­си­мо­сти от ре­жи­ма вет­ров фор­ми­ру­ют­ся: бар­хан­ные гря­ды, про­доль­ные гос­под­ствую­щим вет­рам или вы­тя­ну­тые по их рав­но­дей­ст­вую­щей; бар­хан­ные це­пи, по­пе­реч­ные вет­рам; бар­хан­ные пи­ра­ми­ды в мес­тах кон­век­ции вих­ре­вых по­то­ков. По­след­ние дос­ти­га­ют выс. 300 м (пус­ты­ня Так­ла-Ма­кан) и 500 м (Са­ха­ра). Б., не за­кре­п­лён­ные рас­ти­тель­но­стью, мо­гут пе­ре­ме­щать­ся в на­прав­ле­нии гос­под­ствую­ще­го вет­ра на де­сят­ки и сот­ни мет­ров в год.

База отдыха Золотые Барханы, Замьяны, Астраханская область – цены 2021, фото

Другие способы проезда до базы отдыха:

такси, трансфер.

На автомобиле:

База «Золотые Барханы» расположена на правом берегу Волги в Енотаевском районе Астраханской области, близ села Замьяны.

На 1319 км. федеральной трассы М-6.

Как добраться с г. Москва:

1. С МКАД выехать трассу «М4» Москва-Дон (Новая Каширка).

2. После переезда через р. Ока в районе Ступино и Каширы после поста ГИБДД (БТР) ВНИМАНИЕ!!! Не проскочите на 117 км. неприметный поворот направо на Волгоград, на трассу М-6. (М-4 пойдет прямо, под мост). Трасса М-6 проходит Мимо городов: Михайлов, Скопин, Ряжск, Мичуринск, на 447км. ВНИМАНИЕ перед мостом сразу после заправки поворот НАПРАВО на Волгоград (дорога прямо приведет в Тамбов). Трасса М-6 проходит Мимо городов: Борисоглебск, Михайловка, Волгоград.

3. Въехать в Волгоград: трасса М6 в городе переходит в улицу маршала Жукова.

— Проезжаем торговый комплекс «Метро» (он слева). Продолжаем движение прямо.
— Через 1.5 км с правой стороны пост ГАИ, впереди мост, перекресток. Продолжаем движение прямо. Едем прямо под мост.
— После моста проезжаем около 4 км. и пересекаем трамвайные пути, после пересечения перестраиваемся в правый ряд и на перекрестке поворачиваем направо на улицу Рокоссовского.

— Едем прямо, никуда не сворачивая, через 27 километров на развилке видим пост ГАИ, уходим на левую дорогу.

— Пересекаем Волго-Донской судоходный канал ( шлюзы) и дорога поворачивает направо. Въезжаем на улицу Фадеева, едем прямо до круга, на нем поворачиваем налево, едем прямо, перед мостом дорога поворачивает налево и потом первый поворот направо, на мост, едем в сторону ул.40лет ВЛКСМ. Далее проезжаем прямо.
— Через 10 км. поворот налево. Поворачиваем и едем на Астрахань.

4. Далее все время прямо мимо Вязовки, Черного Яра, Енотаевки, Сероглазки. До столбика 1319км., проехать еще 600м. На федеральной трассе установлен указатель «База отдыха «Золотые Барханы» поворачивайте налево и дорога приведет Вас прямо к воротам базы.

Бархан Сары-Кум в Дагестане

В 18 километрах от Махачкалы, в предгорьях хребта Нарат-Тюбе расположен удивительный памятник природы – огромный песчаный бархан Сары-Кум.

Бархан Сары-Кум — уникальный природный памятник Дагестана, который официально признан геологами вторым по величине в мире. Крупнее него лишь «Большой эрг», находящийся в песках Сахары. На территории Европы и Азии аналогично больших барханов нет вовсе. Протяженность Сары-Кума — 12 километров, ширина — 4 километра, а высота — впечатляющие 252 метра. Сколько лет существует бархан — точно неизвестно, однако этот небольшой кусочек азиатской пустыни в самом сердце Дагестанских гор однозначно насчитывает несколько сотен тысяч лет.

Поездка в Сары-Кум: переносимся в другой мир

Несмотря на территориальную близость Сары-Кума с Махачкалой (около 20 километров), оказавшись здесь, с трудом можно поверить, что такая удивительная красота находится так близко. Большинство посетивших это место туристов говорят о том, что испытывали невероятные ощущения — вроде телепортации, когда за считанные секунды оказываешься в совершенно другом мире. Впрочем, это неудивительно, учитывая, что высота некоторых поперечных дюн достигает сотни метров. За ними вы не увидите даже соседних гор.

Удивительный факт о Сары-Куме заключен в том, что находится это природное чудо не на пустынной территории и даже не на морском берегу, а на глинистой степи.

Причем до сегодняшнего момента точно неизвестно, как и откуда эти пески здесь появились. Существует огромное количество легенд, связанных с этим местом. А вот ученые выдвигают гипотезы, что пески появились здесь в результате очень мощного урагана, который циклоном перенес их сюда. По другой версии, пески — результат извержения старых вулканов.

Удивительный климат Сары-Кума

Согласно наблюдениям, среднегодовая температура здесь составляет +12 градусов по Цельсию. Любопытно, что по территории всего Дагестана это место с наиболее высокой температурой. Жарче всего здесь в августе, а холоднее — в феврале. В период с мая по октябрь температура здесь стабильно держится на отметке порядка +20 градусов, когда в самые знойные дни лета и вовсе может достигать +60 градусов. Интересен и тот факт, что за ночь раскаленный песок полностью остывает, поэтому здесь нет постоянной духоты.

Считается, что бархан Сары-Кум — это идеальное место для произрастания некоторых сортов винограда. Несколько лет назад с таким предложением выступили приехавшие сюда французские виноделы, отметив идеальные климатические условия этой территории для выращивания винограда.

Помните легендарный фильм Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни» и сцену с Саидом? Так вот, в действительности закапывали его не в туркестанские пески, как рассказывалось, а именно в Сарыкумские. Некоторые сцены фильма действительно были сняты здесь, неподалеку от Махачкалы.

Интересен тот факт, что местные ветра дуют так, что внешний облик Сары-Кума регулярно меняется — вот только сам бархан остается неподвижным уже долгие годы.

Красная книга Сары-Кума

И хотя Бархан Сары-Кум занимает сравнительно невеликую площадь, эта территория удивительна огромным количеством животных и растений. Более 350 здешних видов растений и почти 200 птиц занесены в «Красную книгу». Именно здесь гнездуют некоторые редкие птиц, официально признанные исчезающими. Кроме того, обитает знаменитая средиземноморская черепаха Testudo Graeca. Не факт, что оказавшись здесь, вы сможете её встретить, однако её место жительства — именно Сарыкумские пески.

Легенда гласит…

Что Сары-Кум появился из-за большой и чистой любви. История рассказывает о девушке, которая проживала высоко в горах, а её дом находился на островке прямо посреди озера, перебраться через которое она никак не могла. Девушку любили два брата, которым она объявила, что выйдет замуж за того, кто сможет превратить озеро в землю. Один из братьев, согласно легенде, отправился к Каспию, чтобы набрать песка и осыпать им воду вокруг замка, а другой — заказал кузнецу самый острый меч, чтобы разрубить и обрушить скалы. Второй способ оказался быстрее — и когда один из братьев возвращался с морским песком, он услышал грохот падающих камней, которые засыпали всё озеро. От увиденного один из братьев упал, мешок с песком разорвался и из него выросла огромная гора. Именно она известна нам как бархан Сары-Кум. Впрочем, это лишь одна из многочисленных легенд.

Как добраться

Это удивительное по своей красоте место находится вблизи Махачкалы: на автомобиле предстоит проехать всего 18-20 километров. Примерно полчаса езды..

Бархан Сары-Кум в Дагестане на карте:

Адрес: Россия, Дагестан, Кумторкалинский район

GPS: 43.0105470217703, 47.229682803154

«Золотые Барханы» база отдыха в с. Замьяны (Астрахань), Россия, г. Астрахань, с. Замьяны, трасса Москва-Астрахань — цены, отзывы, фото — забронировать

Площадь: 30 м2

Число гостей: до 3

Основных мест: 2

Доп. мест: 1

Всего номеров: 4

Удобства:
шкаф, комод, стулья, тумбочки, кровати, диван, стол, сушилка для одежды, вешалка, веранда, посуда

Техника:
телевизор ЖК, цифровое ТВ, холодильник, электрочайник, сплит-система, отопление

Ванная комната, санузел:
  • санузел и душ в номере (совмещены)

На дне Атлантического океана нашли «барханы»

Чтобы оценить происходящие сегодня изменения климата, нужно понимать, как он менялся со временем и благодаря каким процессам. Один из способов выяснить это — изучить осадочные породы — песчаники, известняки, глины и так далее. Они формируются из мелких частиц других горных пород, постепенно разрушающихся под воздействием ветра и воды, химического или механического осаждения растворенных в воде веществ и жизнедеятельности организмов. Исследовав размер, состав и структуру осадочной породы, ученые смогут сказать, какие процессы привели к ее формированию, и восстановить условия окружающей среды в то время.

Но самые значительные процессы происходят не на суше, а на дне океана. Современные методы и оборудование позволяют составлять детальные геологические разрезы даже на больших глубинах и изучать осадочные тела.

Новая работа сотрудников Атлантического отделения Института океанологии имени П. П. Ширшова, поддержанных грантом Российского научного фонда, демонстрирует рельеф дна в глубоководном — 4600 метров — проходе Кейн, пересекающем возвышенность Сьерра-Леоне, которая расположена недалеко от побережья Западной Африки. Используя высокоточное эхолотирование и сейсмоакустические методы, ученым удалось воссоздать рельеф дна в этом месте.

В результате авторам удалось обнаружить контуритовый дрифт размером 5000 км2 — что примерно в два раза больше площади Москвы. Максимальная мощность отложений — более 140 метров, а на его поверхности можно увидеть волны осадков, похожих на дюны или барханы, которые имеют высоту с 16-этажный дом. По форме осадочное тело напоминает дельту гигантской реки и поэтому его классифицировали как «дельтовый контуритовый дрифт».

«Существование на склоне возвышенности гигантского осадочного образования, которое было создано “Антарктической донной рекой”, указывает на то, что в северо-восточную Атлантику в прошлые эпохи поступало значительно больше антарктической донной воды по сравнению с настоящим временем. Это необходимо учитывать при воссоздании климата прошлого», — рассказал руководитель проекта директор АО ИО РАН Вадим Сивков.

“Поезд пустыни”: один из самых длинных и самых экстремальных в мире

  • Аластер Гилл
  • BBC Travel

Автор фото, Getty Images

Мавританский Train du Desert («Поезд пустыни») длиной в два километра с 1963 года перевозит железную руду и не боящихся трудностей пассажиров через Сахару — путь в один конец составляет 704 км. Корреспондент BBC Travel решил проехать этим экстремальным маршрутом. У него были на это причины.

Обернув бедуинский платок вокруг головы так, чтобы он защищал глаза от песка и пыли, я взобрался по лесенке на самый верх грузового вагона, выглянул наружу и обвел взглядом окрестности.

Бесконечная цепочка вагонов простиралась до горизонта, раскачиваясь и подергиваясь. По обе стороны железной дороги простиралась бескрайняя песчаная равнина. Низкие барханы, резко очерченные в прозрачном свете Сахары, уходили вдаль и оставались за спиной.

Впереди на крышах вагонов сидели фигурки, лицом к ветру, который доносил какие-то реплики на арабском языке. Путешественники пытались перекричать шум двигавшегося состава.

Кому-то может показаться, что в поездке на поезде через Сахару есть что-то медитативное. В каком-то смысле — да, но в то же время это безжалостное и непрекращающееся насилие над вашим телом и вашими чувствами.

Скрип, скрежет и грохот, постоянная тряска, разрывающая ваше тело. Горячий ветер забивает ваши волосы песком, а солнце пустыни пронзает веки даже закрытых глаз.

Автор фото, Alastair Gill

Подпись к фото,

Мавританский «Поезд пустыни» преодолевает 704 км от Нуадибу до Зуэрата примерно за 20 часов, иногда быстрее (фото Аластера Гилла)

Движение «Поезда пустыни» по этой мавританской железной дороге было открыто в 1963 году: ежедневно он отправляется из портового Нуадибу, что на атлантическом побережье страны, к Зуэрату на северо-западе, где добывается железная руда.

Все путешествие, маршрут которого пролегает вдоль границы с Западной Сахарой (спорной территорией в Северной Африке), занимает около 20 часов.

Длина маршрута — 704 км, длина состава — более 2 км. В поезде 200-210 грузовых вагонов, один из которых пассажирский. Тянут его 3-4 дизельных локомотива. В Зуэрате каждый грузовой вагон могут наполнить 84 тоннами железной руды.

Заодно поезд доставляет пассажиров в отдаленные населенные пункты и общины в пустыне, сокращая на 500 км неудобный маршрут по шоссе, которое делает длинный крюк на юг, к столице Мавритании Нуакшоту.

Многие мавританцы предпочитают поступать так, как сделали мы с моим компаньоном Майком: вместо переполненного под завязку пассажирского вагона они выбирают путешествие «вторым классом» — то есть в пустом грузовом вагоне.

Грязно, пыльно, шумно и опасно (люди часто выпадают из открытых вагонов), зато бесплатно. Днем температура в пути может подниматься выше 40 градусов по Цельсию.

Мы с Майком привыкли к неудобствам. Когда мы путешествовали по субарктическим районам России, нам встречалось разное — и поезда, в которых мы обливались потом, и ветхие времянки, и болотистая местность, кишащая комарами.

Но этот стальной караван, идущий через пустыню, оказался для нас новым уроком жесткой экономии и суровых ограничений, которыми полна поездка в пустом грузовом вагоне без крыши, где вы полностью открыты демонам пустыни — жаре, ветру и шуму.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Для мавританцев этот поезд — единственная возможность доехать в отдаленные районы страны

«Этот поезд — один из самых длинных в мире, — рассказывал мой отец, когда мы всей семьей сидели за обеденным столом. — Представьте себе путешествие длиной в сотни миль вглубь Сахары в грузовом вагоне. Потом на рассвете вы выходите посреди пустыни, молясь, что не перепутали остановку. И вот, как только солнце восходит, на гребне холма появляется джип».

Когда я был ребенком, меня очаровывали рассказы родителей о путешествии на поезде, перевозящем железную руду, о приключениях в таинственном мире, так не похожем на мир современный.

В 1971 году отец и мать отплыли от Канарских островов к порту, который сейчас находится на территории Западной Сахары, потом отправились вдоль побережья на юг, в Мавританию.

В пути они узнали, что можно забраться на грузовой поезд, который идет вглубь страны, в ее отдаленные пустынные районы, к поселениям, которые когда-то служили пунктами остановки и отдыха для древних торговых караванов, идущих через Сахару.

Они сошли с поезда примерно через 400 км в местечке Шум, откуда грунтовая автомобильная дорога ведет к торговому Атару и средневековому священному городу Шингетти.

Единственным визуальным подтверждением того путешествия остался слайд на пленке Кодак. До цифровой эпохи тогда еще было далеко, и любой кадр ценился на вес золота. На слайде мы видели вглядывающиеся в песчаную бесконечность фигурки в опаленном солнцем грузовом вагоне.

Я не мог забыть этой фотографии и часто мечтал, что когда-нибудь сам проделаю этот путь в поезде с рудой.

И вот, несколько десятилетий спустя, я сидел в открытом стальном вагоне, катящемся вглубь Сахары. Мы с Майком решили попробовать проехать маршрутом моих родителей, сойти с поезда в Шуме, а оттуда отправиться в Атар и Шингетти.

Для меня это было своего рода данью памяти и осуществлением детской мечты.

Автор фото, Rachel Carbonell/Getty Images

Подпись к фото,

Длиной в более чем два километра, мавританский «Поезд пустыни» — один из самых длинных в мире поездов

Когда мы были в Нуадибу, неожиданное удачное знакомство помогло нам подготовиться к предстоящему. Аиба, администратор отеля, где мы остановились, оказался просто бесценным советчиком.

Его темные глаза засветились, когда мы поделились своими планами. «А, поезд! Я ездил на нем много раз, — воскликнул он. — Мой отец работает на карьерах в Зуэрате».

Аиба снарядил нас пластиковыми пакетами и клейкой лентой, чтобы упаковать наши рюкзаки и уберечь их от пыли и грязи, которая будет летать вокруг во время поездки.

Потом он отвез нас на станцию, чтобы убедиться в том, что мы погрузились в тот вагон, который остановится ближе всего к нашему пункту назначения.

Дело в том, что, учитывая длину состава и крошечный размер поселений, где он останавливается, неправильный выбор вагона может привести к тому, что путешественнику придется идти до станции по пустыне больше километра.

Было нечто странное в том, чтобы пересекать просторы Сахары, находясь внутри стальной коробки без окон размером 8 на 4 метра. Поэтому каждый раз, когда подступала клаустрофобия, мы поднимались по лесенкам в углах и, держась за стенку, глазели на плывущие мимо барханы.

Автор фото, Michal Huniewicz / Barcroft Media/ Getty Images

Подпись к фото,

Такие поездки для многих мавританцев в порядке вещей. В 2014 году путешествие на груженом рудой поезде совершил британский фотограф Михал Хуневич. Свои снимки он делал, сидя на красноватой горе железной руды в одном из открытых грузовых вагонов

Ближе к вечеру поезд поехал медленнее. Ослепительный прямоугольник неба у нас над головой утратил свою яркость. Зимнее солнце опустилось ниже, и большая часть пространства внутри вагона была теперь в тени.

В конце концов поезд остановился посреди одинокой равнины, вытянувшись до горизонта всеми своими сотнями вагонов.

Люди спрыгивали на землю и собирались в группы, обмениваясь рукопожатиями и приветствиями.

Другие просто отходили в сторонку или молча смотрели из окон грязного пассажирского вагона старой европейской модели с надписью «Le Train du Desert» на борту.

Атмосфера была вполне дружеской, что выглядело немного сюрреалистично в таком богом забытом месте — как будто люди вышли поболтать в театральном фойе в антракте.

Среди пассажиров были торговцы, черные африканцы, арабы, худощавые молодые люди в кожаных куртках и спортивных костюмах. Мы видели их в Нуадибу грузящими в вагоны огромные тюки.

Были и люди постарше, видимо, представители высшей касты, из белых берберов, они стояли поодаль от всех в своих развевающихся на ветру бело-лазурных одеждах, головы завернуты в традиционные синие платки кочевников.

Пестрый состав группы пассажиров отражал этническое разнообразие Мавритании, государства, находящегося на линии разлома между арабским миром и миром так называемой Черной Африки (Африки южнее Сахары), и по-настоящему не принадлежащего ни тому, ни другому.

Жизнь в этой стране (где рабство было официально объявлено незаконным только в 1981 году) по-прежнему управляется и регулируется строгой кастовой системой, внутри которой представители белокожей элиты и черных берберов редко соприкасаются друг с другом.

По мере того, как я начал знакомиться со спутниками, роль поезда как незаменимого средства, соединяющего общины Мавритании, становилась для меня все ясней.

Абдурахман, молодой человек с пронзительным взглядом и резкими чертами, очень серьезно сообщил мне, что он и его друзья едут в Зуэрат искать работу. Человек постарше по имени Мохаммед ехал в Атар навестить сына, он это делает несколько раз в год.

Автор фото, Alastair Gill

Подпись к фото,

Днем температура воздуха в Сахаре поднимается выше сорока по Цельсию (фото Аластера Гилла)

Когда солнце стало опускаться за горизонт, некоторые пошли в пустыню помолиться, другие просто растянулись на мягком песке.

Наконец послышался гудок локомотива, дающий нам знать, что пора трогаться. Пассажиры поспешно забрались обратно в вагоны — как моряки на борт отчаливающего судна.

Позже, когда пейзаж погрузился во тьму, стало холодать. Вскоре небо над нами засияло звездами. Майк расстелил одеяло в той части вагона, которая показалась ему чистой. Мы свернулись на одеяле и попытались уснуть, кутаясь в плащи кочевников.

Но очень скоро, продрогнув до костей, мы поняли, почему это место в вагоне было чище остальных — оно было еще и самым продуваемым. И мы быстро переместились в самый грязный угол.

В середине ночи, устав от бесплодных попыток заснуть, я сел. Поезд стоял, освещаемый светом луны. Казалось, что на весь мир сошли тишина и неподвижность.

Из окон пассажирского вагона, что был недалеко от нас, в темную пустыню слабо струился призрачный свет.

Где-то далеко вздымались неровные черные зубцы гор, выглядевшие до странности неуместно среди бесконечной плоской песчаной равнины.

Я представил себе, какую тревогу чувствовали мои родители много лет назад, когда им предстояло где-то сойти с поезда.

И вдруг — налетевший звук гудка, нарастающий грохот встречного поезда, — и состав с несколькими громадными локомотивами и вагонами, гружеными темными горами железной руды, промчался мимо нас в противоположном направлении.

Я успел заметить три фигурки, скорчившиеся вокруг угольной печки, и коз, неподвижно стоявших прямо на руде.

Еще несколько секунд — и поезд скрылся в ночи, оставив после себя лишь тучи медленно оседающей пыли. Наш состав снова проснулся, дернулся, и мы поехали.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Железная дорога проходит среди барханов Сахары

Примерно через 12 часов после того, как мы выехали из Нуадибу, поезд остановился в ледяной тьме на станции Шум. Несколько секунд сохранялась тишина, потом послышались голоса приближающихся людей с фонариками.

Мы выглянули из вагона. Впереди во тьме слабо светили фары автомобиля. Из соседних вагонов слышались звуки поспешных сборов.

Понимая, что у нас есть всего несколько минут, мы быстро спустились со своими сумками на землю, где нас уже ждал древний «пежо».

Морщинистое лицо выглянуло из его окна: «Атар? Атар?» Мы с облегчением залезли в машину. Рядом вагоны поезда уже снова начали движение, громыхая колесами и растворяясь во тьме один за другим.

Водитель, который по ошибке принял нас за местных из-за наших одеяний, начал было болтать о чем-то по-арабски, но равномерное движение автомашины вскоре погрузило меня в сон.

Автор фото, Michal Huniewicz/Barcroft Media via Getty Images

Подпись к фото,

Часто поезд останавливается в таких местах, где вокруг лишь пустыня, да еще стайка такси ожидает приехавших

Но и вечером следующего дня, когда мы уже были в пансионе в Шингетти, и листья финиковых пальм шелестели где-то вверху, в голове у меня тем не менее по-прежнему вибрировало, как будто я все еще ехал по Сахаре на полу открытого грузового вагона.

Я с трудом припоминал, как мы ходили в темноте по полицейским КПП со своими документами, на рассвете бродили по продуваемым пыльным ветром улочкам Атара, потом урвали пару часов сна на ковре в задней комнате гаража такси, потом колыхались по каменистому бездорожью в скрипящем автомобиле, и Майк дремал, прислонившись к окну…

Шингетти оказался местом, полным чарующей дезорганизации, с древними библиотеками и безымянными улицами, дома которых постепенно превращаются в груды камней среди безграничного моря вздымающихся золотых барханов.

Словно потерянное во времени, это место медленно забывает само себя, свое прошлое, свою былую славу.

В последующие дни, пока мы бродили среди руин, поезд, который привез нас туда, казался все менее и менее реальным — как будто все случившееся с нами было результатом какого-то больного, путаного сна.

Или воображаемых воспоминаний, подробности которых начали незаметно сливаться с тем, что рассказывали мои родители о своем путешествии.

Но еще с неделю малюсенькие частички пыли железной руды продолжали сыпаться у меня из ушей.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Travel.

Как фотографировать песчаные дюны

На этом изображении я использовал широкоугольный объектив и максимально приблизился к песчаной ряби на переднем плане, чтобы создать эффект. Снижение позволило мне подчеркнуть рябь на песке, а также контраст света и тени.

Один из моих любимых предметов в пейзажной фотографии — это съемка песчаных дюн. Разнообразие и уникальность дюн делают его отличным объектом для фотографирования. Когда дело доходит до изображений дюн, которые находят отклик у зрителей, критически важно учитывать следующие важные элементы: свет, цветовую гармонию и композицию.Каждая из этих концепций индивидуально увеличивает шансы на удачную фотографию. Но объединение всех трех элементов — лучший способ создать эффектные изображения дюн.

Время появления света имеет решающее значение. Фотографирование в волшебный час восхода и заката позволяет добиться максимальной гармонии света и цвета. Перекрывающиеся слои также увеличивают глубину.

В этой статье я рассмотрю основные моменты, которые помогут улучшить вашу технику фотографирования дюн. Сфотографировать дюны легко, но нужно сделать больше, чем просто сфотографировать дюны стандартным способом.Постарайтесь запечатлеть, что делает дюну уникальной, и передать это на своем изображении. Продемонстрируйте зрителю, почему то или иное место так уникально. Предварительная визуализация — это фундаментальный шаг, который я постоянно практикую, когда готовлюсь к съемке. Я исследую Интернет, чтобы найти изображения, передающие определенное настроение. Я выясняю, почему мне запомнился этот образ. Характеристики света, цветовая гармония и композиция — это три концепции, которые неизменно выделяются. Моя цель заключалась не в копировании фотографий, а в том, чтобы передать такое же яркое настроение и цвет, которые делали эти изображения незабываемыми.Для каждого фотографа эти концепции будут разными. Каждому фотографу важно заранее визуализировать. Определите идеи, которые важны для вас. Для меня часть предварительной визуализации при фотографировании песчаных дюн заключалась в включении этих концептуализаций.

Сходящиеся линии со всех сторон к основному объекту соединяются между передним планом и фоном. Важно учитывать, как свет и тень взаимодействуют друг с другом.

Легкая

Один из важнейших факторов при получении отличных фотографий — это знать, когда нужно фотографировать.Свет нужен для того, чтобы обычное фото превратить в невероятное. Свет создает или разрушает изображение. Лучшее время для фотографирования дюн — раннее утро на восходе солнца или поздно вечером на закате. В фотографии мы называем это понятие «волшебным часом». Когда солнце приближается к горизонту, а свет освещает пейзаж. Таким образом, «волшебный час» — это период незадолго до и после восхода и захода солнца. Цвета подчеркнуты в зависимости от положения солнца и света.По мере того, как солнце опускается и приближается к горизонту, свет становится теплее, а тени становятся длиннее. Дюны отражаются в теплых тонах, а текстуры песка оживают. «Волшебный час» наступает за короткий промежуток времени. Спустя несколько мгновений, когда солнце опускается за горный хребет и горизонт, дюны меняют цвет из теплой цветовой палитры почти сразу на холодный. Отражающая природа песков отражает пурпурно-розовые оттенки сумеречного неба. Мягкие нежные цвета сумерек, отраженные в дюнах, демонстрируют уникальные узоры и перетекают в сами дюны.Сочетание отраженного цвета на дюнах и рисунков становится предметом красоты. Таким образом, время и тип света незаменимы при создании впечатляющих изображений. Необходимым условием является не только хороший свет, но и то, как его свойства взаимодействуют друг с другом. Color Harmony — следующий необходимый компонент для создания удачных изображений дюн.

Размещение света и тени в композиции придает изображению большую глубину и цветовую гармонию.Я также использовал S-образную кривую в качестве шаблона дизайна.

Гармония цветов

Гармония цветов — одна из тем, которую часто упускают из виду, когда дело доходит до создания потрясающих изображений дюн. Гармония цветов — это два цвета, которые расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге. Чтобы стать лучшим фотографом, необходимо понимать теорию и свойства цвета. Основываясь на цвете, изображение стимулирует чувства или становится легко забываемым. Каждый цвет на изображении связан друг с другом.Расположение этих цветов определяет восприятие изображения.

Низкоугольная перспектива позволяет наклонить камеру вверх и охватить небо. Более прохладная палитра также создает другое настроение.

Обрамляя дюны, я ищу баланс дополнительных цветов, которые вызывают определенное настроение. При съемке в период восхода или заката создайте визуальное напряжение, добавив теплые и холодные тона по всему изображению. Стратегическое размещение этих противоположных тональностей создает контраст.Взаимодействие цветовых тонов создает глубину и размер. Холодные оттенки уравновешивают образ, делая его слишком теплым и подавляющим. Важно учитывать цветовую гармонию для изображений, которые в основном имеют теплые тона. Изображения, снятые в сумеречный час, имеют другую цветовую палитру, в основном более холодные тона. Эти тона варьируются от пастельных розовых до пурпурных. Настроение, которое передает фотография в сумерках, гораздо более сдержанное. Оба являются правильными цветовыми тонами, когда дело доходит до цветовой гармонии, но предлагают очень разные темы.Как и в случае с изображениями с более теплыми тонами, изображения с холодными тонами выигрывают от включения небольшого количества более теплых тонов. Добавление оттенков теплых тонов помогает сбалансировать общее цветовое настроение. Как только вы поймете творческую теорию цвета и то, как свойства цвета соотносятся друг с другом, ваши изображения будут выделяться больше.

Телеобъектив позволял сфокусировать основной объект в свету и использовать тени для соединения элементов. Также несколько слоев создают больший интерес к изображению.

Когда я настраиваюсь фотографировать дюны, я снимаю в волшебные часы восхода и заката.Фотосъемка в этот период позволяет мне использовать более теплые тона. Я стараюсь дополнить более теплые дюны или рябь более прохладными тенями в просветах. Вершины дюн получают теплый солнечный свет, а задние стороны — тени. Важно сбалансировать количество отображаемого цветового веса.

Повторяющиеся узоры света и тени создают глубину изображения. Атмосферный туман также сыграл важную роль в создании настроения.

Состав

Композиция — это способ расположения линий, форм и цветов на изображении.Он объединяет все творческие элементы вашего изображения воедино. Цель — избежать хаотичной композиции. Цель состоит в том, чтобы предотвратить замысел и внести простоту в хаос.

Хорошая композиция направлена ​​на создание убедительных аранжировок, которые привлекают зрителя. Каждый компонент в кадре поддерживает основной объект. Все, что отвлекает от изображения, необходимо исключить из общей сцены.

Сумеречный час может создать более спокойное и умиротворенное настроение.Изображения в дюнах не всегда нужно фотографировать прямо на восходе или закате

Всегда начинается с предвзятой идеи. Хотя элементы могут быть разными, они дополняют друг друга, создавая историю. Заблаговременное упорядочение деталей позволяет разбить их на самые простые термины. Когда дело доходит до композиции, простота и организованность всегда лучший способ действий. Он рассказывает историю, которая имеет смысл для зрителя и оставляет неизгладимое впечатление. Человеческий разум жаждет структуры и порядка, и когда элементы соединяются, он придает изображению цель и направление.Визуализируйте предметы так, чтобы артикулировать вашу историю. Креативность так важна при расстановке деталей.

Несколько важных концепций должны описать, как вы размещаете композицию. Во-первых, необходимо откорректировать баланс и вес. Очень важно сделать основной предмет ясным и доминирующим. Все остальные компоненты должны поддерживать центральный элемент истории. Ищите выделяющиеся части на переднем плане. Разделите изображение на несколько сеток и разместите точку интереса там, где альянс на большом перекрестке привлекает внимание и уводит взгляд от центра кадра, создавая более динамичную композицию.Что касается дюн, я всегда стараюсь включить песчаную рябь на переднем плане. Они создают четкие направляющие линии и направляют зрителя к основному предмету. Обычно мне нравится опускаться ниже и ближе к переднему плану, чтобы подчеркнуть размер и глубину.

Всегда ищите интересные паттерны на переднем плане, которые сразу же окажут влияние.


Доминирование в композиции значимо. Человеческий мозг сканирует сцену, сосредотачивается на том, что находит привлекательным, и подсознательно игнорирует остальное.Подойдите ближе или используйте объектив, чтобы увеличить размер объекта и позволить ему заполнить кадр. Телеобъективы — отличный инструмент для выделения узоров на далеких дюнах. Выберите камеру, расположенную так, чтобы изолировать объект от грязного или сливающегося фона. Попробуйте сфотографировать объект сверху или снизу, чтобы выделить объект. В случае с дюнами поднимитесь на самую высокую точку над дюнами, чтобы получить вид с высоты птичьего полета. Более высокий вид для фотографирования дюн сжимает сцену и включает только то, что важно для изображения.Низкий угол обзора дюн позволит вам сфотографировать дюны, смотрящие прямо в небо.

Песчаная рябь представляет собой четкую направляющую линию, которая ведет зрителя к вершине дюн и в небо. Каждый объект или элемент на фотографии имеет определенный визуальный вес, определяемый формой, размером, расположением и рамкой, цветом и другими свойствами. Все это вместе создает баланс. Помните, что включать и не включать в изображение. Это то, как вы решаете, что хотите выразить, создавая пропорциональное соотношение элементов в вашей сцене.Например, вы можете захотеть создать ощущение открытого пространства с помощью широкоугольного объектива.

Широкоугольные объективы могут преувеличивать объекты, расположенные близко к объективу, чтобы они были больше, чем кажутся. Динамический передний план задает тон остальной части изображения. Следующий шаг — подумать о глубине и размерности для создания слоев изображения. С широкоугольными фотографиями соедините элементы на картинке. Скомпонуйте сцену, чтобы включить несколько слоев и повторяющиеся узоры, уходящие на задний план.Примером этого могут быть дюны аналогичной формы или сходящиеся вдалеке песчаные волны. Повторяющиеся шаблоны подводят нас к теме шаблонов дизайна.

Отступающая рябь песка, которая становится меньше на заднем плане, придает изображению глубину. Расположение солнца закрепляет изображение.

Шаблон дизайна

— это теория, согласно которой изображения проецируют идею, взаимосвязь или концепцию, собирая различные элементы изображения — сочетание визуальных тем и оптического центра интереса.Визуальное упорядочение композиции в виде узоров позволяет изображению рассказывать историю организованно, что имеет смысл. Хотя визуальные шаблоны могут быть самостоятельной статьей, некоторые из них хорошо работают с дюнами.

Шаблон S-образной кривой — один из наиболее распространенных шаблонов проектирования, встречающихся в дюнах. Используя контраст света и тени, S-образная кривая может эффективно соединять все элементы изображения. Естественные приливы и отливы дюн — идеальный дизайн. Следующий образец дизайна, который выделяется с точки зрения композиции, — это сопоставление ближних и дальних элементов.Преднамеренное кадрирование объекта на переднем плане, контрастирующего с чем-то подобным на заднем плане, создает напряжение. Это также придает глубину изображению.

Удаляющиеся элементы — еще один пример визуального дизайна глубины. Обрамление похожих элементов изображения, которые становятся все меньше и меньше на расстоянии, дает зрителю ощущение глубины.

Когда дело доходит до творчества, важно мыслить нестандартно. Композиция — это та область, где необходимо следовать правилам и знать, когда нужно раздвинуть границы, чтобы создать что-то новое.Подумайте о создании разных точек зрения, которые вызывают настроение. Легко получить туннельное видение и сосредоточиться на одном стиле и идее. Попробуйте то, что выводит вас из зоны комфорта. Не забывайте кадрировать как по вертикали, так и по горизонтали, а также думать о панорамах. Верно и обратное — думать мелко и искать более мелкие детали. Нет никаких правил фотографировать дюны, проявлять творческий подход и не забывать рассказывать историю, которая находит отклик у зрителя.

Свет и тень создают измерение. Цветовая гармония между теплыми и холодными тонами также добавляет визуального интереса.

Императорских песчаных дюн — Photo Safari

Большинство из нас видели песчаные дюны в фильмах и на фотографиях или читали о них в журналах и книгах. Но, к моему удивлению, многие люди, с которыми я разговаривал, не имели возможности пройтись по теплым зыбучим пескам настоящей песчаной дюны.


Когда команда DesertUSA прибыла в долину Лютик, область OHV в Императорских песчаных дюнах, мы все были в восторге от зрелища перед нами.Каждый из нас уже бывал в этом месте раньше, но каждый раз мы удивляемся красоте и величине волнообразных поперечных дюн в долине Лютик.

Нашей команде было поручено сфотографировать Императорские песчаные дюны, самую большую массу песчаных дюн в Калифорнии. Поднимаясь на высоту более 300 футов над дном окружающей пустыни, дюны являются известной достопримечательностью для местных жителей и тысяч путешественников, проезжающих мимо них каждый год.

Обзор видео по местности

Вся система дюн простирается более чем на 40 миль вдоль восточного края сельскохозяйственного региона Имперской долины, в полосе шириной в среднем пять миль.Он продолжается на несколько миль к югу в Аризону и Мексику.

Мы въехали на джипе в проходимую часть дюнного поля и оказались окруженными высокими песчаными дюнами со всех сторон. Несколько редких растений росли в нижних частях дюн, и мало растений можно было увидеть в других местах. По мере того как мы углублялись в дюны, мы видели, как ящерица время от времени проносилась по песку от одного куста к другому, оставляя на земле необычный узор, созданный своими ногами и хвостом. Мы видели много разных типов следов животных, но мало животных.

Разгрузив снаряжение, мы направились к одной из больших дюн, чтобы найти место нашей первой фотосессии. Был поздний вечер, и тени становились длиннее и отчетливее. Солнце медленно садилось на западе, поэтому мы искали интересный пейзажный снимок, который позволил бы нам в полной мере насладиться дневным солнечным светом.


Достигнув вершины большой песчаной дюны, мы с удивлением обнаружили участок ярко-желтых дюнных подсолнухов (Helianthus niveus ssp.тефроды). Наш фотограф решил, что цветы будут хорошим объектом, и настроил камеру на серию пейзажных снимков. Вскоре он переключился с 35-миллиметрового на 200-миллиметровый зум-объектив, чтобы запечатлеть несколько ярких крупных планов желтых подсолнухов.

При небольшом количестве кустов, деревьев и травы наиболее важными элементами на фотографии пустыни будут текстуры и формы, созданные песком и камнями. Редкость пустыни создает ощущение пространства, а предметы могут создавать интересный контраст с засушливым дном пустыни.

Следующие изображения были сделаны во время нашего фото-сафари по Императорским песчаным дюнам в долине Лютик. Все изображения были сделаны цифровой камерой Canon 6D с использованием зум-объектива 35 мм или 200 мм. Описанные ниже изображения имеют соответствующий номер.


Изображение 1: Песчаное поле с узором и голубое небо

На этом изображении основным объектом является узор песчаных дюн. Уникальные узоры на песке создает ветер.Ближе к вечеру, когда солнце садится, тени становятся длиннее. Когда была сделана эта фотография, солнце обеспечивало естественное боковое освещение, и эффект можно увидеть в тенях, которые становятся частью рисунка.


Изображение 2: Следы на песке

Сюжеты этого изображения — уникальные следы, оставленные на песке. Эта фотография была сделана лицом к солнцу, что усилило тени и сделало изображение более интересным. Дорожки расположены по диагонали, а не по центру, что позволяет зрителю проходить сквозь картинку, создавая ощущение равновесия и движения.


Изображение 3: Растительность на дюне

Растительность в песчаных дюнах редка, а растений, способных расти в системе дюн, немного, и они встречаются очень редко. Контраст растения и песка создает ощущение уединения и красоты, которые можно найти только в пустыне. Сочетание различных текстур, пространства и теней типично для пустынного пейзажа.


Изображение 4: Поле песчаных дюн

Пейзажные изображения создаются сочетанием освещения, погоды и элементов окружающей среды.Есть много правил, которым можно следовать, чтобы сделать хороший пейзажный снимок. Правило 1/3 обычно используется для получения сбалансированного изображения путем деления изображения на три части. Например, если ваше изображение показывает 1/3 неба и 2/3 земли или наоборот, то ваше изображение будет соответствовать правилу 1/3. Это изображение демонстрирует правило 1/3. Различные слои и текстуры песчаных дюн создают глубину, а небо подчеркивает баланс и расстояние.


Изображение 5: Система песчаных дюн

Естественный изгиб этой системы песчаных дюн привлекает внимание зрителя.Правило 1/3 применяется для создания баланса, а узоры песчаных дюн подчеркивают текстуру и движение.


Изображение 6: Песчаные дюны с тенями

Когда мы покидали Имперские песчаные дюны, наши глаза привлекли отбрасываемые тенями дюны с множеством контрастных текстур. Это была одна из наших последних фотографий дня, и солнце стояло низко в небе, создавая длинные тени. Фотограф сделал этот снимок, глядя на солнце. Когда был сделан этот снимок, применялось правило 1/3.


Изображение 7: Дюна

Эта конкретная сцена состоит из теней, песка, следов ног и текстур. Повсюду в пустыне, особенно в песчаных дюнах, текстуры, тени и необычные пейзажи — элементы, которые делают фотографию более интересной.


Изображение 8: Забор на границе


Изображение 9: Старая дощатая дорога

Поделиться этой страницей в Facebook:


Информационный бюллетень DesertUSA — Мы рассылаем статьи о походах, кемпингах и местах для изучения, а также о животных, полевых цветах, информации о растениях и многом другом.Зарегистрируйтесь ниже или , чтобы узнать больше о новостной рассылке DesertUSA здесь . (Это бесплатно.)

Окружающая среда пустыни
Пустыни Северной Америки
Геологические термины пустыни

Советы по фотосъемке песчаных дюн

На мой взгляд, песчаные дюны — одни из самых прекрасных мест в мире. Это само определение продуваемого ветрами ландшафта — продукт самых фундаментальных сил нашей планеты.Они также существуют повсюду, от прибрежных регионов до пустынь, охватывающих целые континенты. Ниже я дам несколько советов по фотографированию песчаных дюн и получению невероятных изображений.

Прежде чем я начну, вот краткое изложение наиболее важных советов по съемке песчаных дюн:

  • Соберите водонепроницаемую камеру.
  • Не меняйте линзы в ветреную погоду.
  • Используйте прозрачный фильтр для защиты объектива.
  • Принесите штатив, который можно почистить.
  • Ищите мелкие узоры на песке.
  • Упростите композицию.
  • Обратите внимание на следы на своем изображении.
  • Не зацикливайтесь только на одной теме.
  • Обратите внимание на свет и цвет.

Ниже я более подробно расскажу о реальных примерах применения этих советов на практике.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 95mm, ISO 100, 1/40, f / 16.0
Мескитовые дюны, Национальный парк Долина Смерти.

1) Поиск песчаных дюн

Первый шаг прост: найдите несколько песчаных дюн.Это может показаться трудным, если вы не живете в пустыне, но в мире больше дюн, чем вы думаете. Вы, наверное, уже имеете в виду хорошее место. В противном случае вы можете найти удивительные дюны где-нибудь, куда вы путешествуете.

В любом случае, заранее проведите небольшое исследование. Например, многие люди знают, что в Долине Смерти есть красивые песчаные дюны, но знаете ли вы, что в парке есть пять отдельных дюнных полей, от популярных до редко посещаемых? Каждый из них обладает уникальными качествами для фотографии, и вы можете предпочесть одно другому в зависимости от типа фотографий, которые вам нужны.Это то, что вам следует знать перед поездкой.

NIKON D800E + 20mm f / 1.8 @ 20mm, ISO 100, 1/50, f / 16.0
Мескитовые дюны в национальном парке «Долина Смерти» — одни из лучших дюн на планете. Однако это не единственные дюны в парке.

Мне, наверное, не нужно говорить вам, что лучший вариант здесь — это просто поиск в Интернете. Как можно раньше выясните все, что можно о дюнах: их размер, высоту, доступность и так далее. Наряду с этим выполните поиск в Картинках Google, чтобы выяснить, как они могут выглядеть, когда вы приедете.Важно быть готовым и готовым сделать те фотографии, которые вы хотите.

2) Сделайте свое оборудование защищенным от песка

Это немного сложнее. Большинство фотоаппаратов не рассчитаны на идеальную работу в песчаных условиях. Если вы не будете осторожны, вы можете повредить или даже испортить свое оборудование.

Хорошие новости — обычно все будет хорошо, если не ветрено. Если вы на самом деле не уроните камеру, вы, вероятно, не попадете в нее слишком много песка. (И даже если есть немного, вы можете просто стереть его, не особо беспокоясь.)

Более серьезная проблема заключается в том, что ветер очень распространен на песчаных дюнах. Обычно именно поэтому они и образовались. Итак, как сохранить свое оборудование в безопасности, когда вы идете через бурлящий океан песка?

NIKON D800E + 70-200 мм f / 4 @ 100 мм, ISO 100, 1/100, f / 8,0
Если вы снимаете на ветру, песок легко повредит ваше оборудование. Итак, примите надлежащие меры, чтобы сохранить свое снаряжение в безопасности. Это тоже стоит усилий — если все сделано правильно, фотографии песчаных дюн впечатляют.

Лучше всего начать с объектива. Многие линзы не герметичны для таких условий. Если, например, на кольцо фокусировки попадет достаточно песка, кольцо впоследствии может стать шероховатым и зернистым. Это случилось со мной однажды, и потребовалось несколько месяцев, чтобы линза вернулась в нормальное состояние.

Хуже того — некоторые линзы сдвигаются и выдвигаются при увеличении или фокусировке. Если это верно для вашего оборудования, это верный путь к катастрофе. Даже если всего несколько песчинок упадут на линзу, пока она выдвинута, они могут застрять внутри.Это вызывает царапающий звук каждый раз при увеличении объектива в будущем. Это не хорошо.

Так что, если возможно, принесите объектив, который не движется наружу во время использования. Это относится к некоторым зум-объективам и большинству объективов с постоянным фокусным расстоянием.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 86mm, ISO 100, 1/10, f / 16.0
Я сделал этот абстрактный снимок на Nikon 70-200mm f / 4. К счастью, этот объектив не перемещается наружу во время увеличения, что делает его идеальным для работы с дюнами. Остальные варианты на рынке аналогичны.

3) Стоит ли менять линзы?

Если ваша камера позволяет менять объективы, многое из того, что я сказал выше, еще более актуально. Если вокруг летит песок, никогда не открывайте чувствительные части вашего оборудования. Так что менять линзы на песчаной дюне — по крайней мере, если ветрено — я не рекомендую.

Конечно, это представляет небольшую проблему. Если вы не можете менять объективы, а также не можете использовать движущийся зум-объектив, вы застряли только на одном фиксированном объективе? Вам нужно делать все фотографии дюн с одинаковым фокусным расстоянием? Не обязательно.Есть объективы — обычно более дорогие, но не всегда — которые не двигаются при увеличении. Или, если у вас несколько корпусов камеры, это отличное время для использования разных объективов для каждого из них.

Но если эти варианты вам не подходят, еще не все потеряно. Если вы не находитесь в разгаре песчаной бури, вам, вероятно, удастся обойтись без зум-объектива и самодельной защиты от атмосферных воздействий. Возьмите пластиковый пакет, прорежьте отверстие для передней части линзы и закройте все чувствительные участки резиновыми лентами.Даже когда вы увеличиваете и уменьшаете масштаб, песчинки не должны попадать на открытую часть тубуса объектива. Опять же, это не сработает в самых экстремальных условиях, но это намного лучше, чем ничего.

Если вам абсолютно необходимо сменить линзы, дождитесь, пока ветер не утихнет. Повернитесь спиной к ветру и смените линзы как можно быстрее, в идеале направляя камеру под углом при этом (чтобы свести к минимуму количество времени, в течение которого песок может попадать в камеру).Однако в ветреный день нет хорошего решения, и лучший способ — по возможности не менять линзы.

4) Защита другого снаряжения от атмосферных воздействий

Наряду с объективами вам также необходимо защитить камеру и штатив.

Камеры — это просто. В общем, вам не нужно предпринимать никаких дополнительных действий, чтобы защитить их от песка. Это особенно верно, если у вас есть погодостойкая зеркалка или беззеркальная камера. Скорее всего, он уже запечатан для того уровня песка, с которым вы столкнетесь.Тем не менее, если у вас есть возможность выбирать между несколькими камерами, выберите ту, которая лучше закрыта. Вы никогда не можете быть в безопасности.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 75mm, ISO 100, 1/8, f / 16.0
Национальный парк Великих песчаных дюн, Колорадо.

Штативы немного сложнее. Даже если , а не ветрено, вы, вероятно, получите много песка на самых нижних участках ног только потому, что они будут отдыхать на дюнах. И, если вы еще не слышали, песок — убийца номер один для штатива. Возможно, вы уже сталкивались с этим раньше; Я знаю, что у меня было (дважды).

Итак, что вы можете сделать, чтобы избежать этой участи? Мой главный совет — не закапывайте фиксирующие механизмы штатива в песок. Они более всего подвержены повреждениям, чем любая другая часть штатива.

Например, если у вас есть поворотные замки или защелки на ножках штатива, убедитесь, что они остаются над землей. Лучшее, что вы можете здесь сделать, — это выдвинуть нижнюю, самую тонкую часть штатива раньше всех остальных. (И это один из немногих случаев, когда я рекомендую это сделать, поскольку это наименее стабильная часть вашего штатива.)

По возможности не закапывайте замки на ножках штатива. Вместо этого сначала вытяните самую нижнюю и самую тонкую часть каждой ноги.

Затем, когда вы складываете штатив после завершения съемки, убедитесь, что на трубках нет песчинок, прежде чем закрыть их. Если да, то в будущем вы можете поцарапать штатив или заставить ноги прилипнуть.

Кроме того, если вы можете разобрать штатив и почистить его, сделайте это как можно скорее. Этой способностью будут обладать высококлассные штативы.Это лучший способ продлить срок службы штатива и минимизировать любые повреждения. (Если вам интересно, вы можете узнать больше о том, как правильно использовать штатив для пейзажной фотографии.)

5) Используйте чистый фильтр

Последний совет, связанный с оборудованием, — используйте четкий фильтр.

Если песок летит повсюду, особенно если вы находитесь под малым углом, вам нужно защитить переднюю линзу объектива. Даже на современных линзах можно поцарапать покрытие на лицевой стороне.И если это произойдет, то навсегда. Вы ничего не можете сделать, чтобы это исправить, кроме как отправить в ремонт.

Обычно я не использую четкий фильтр для пейзажной фотографии. Это просто личное предпочтение, но я редко бываю в ситуации, когда я особенно беспокоюсь о повреждении переднего элемента объектива. Исключение составляют песчаные дюны. Если вы фотографируете в дюнах и ветрено, песок попадет в ваш фасад. Возможно, это не поцарапает линзу — в этом нет возможности убедиться, — но это определенно не идеально, особенно в течение продолжительных периодов времени.

Итак, сделайте себе одолжение и используйте чистый фильтр (и убедитесь, что он хороший, иначе вы рискуете значительно потерять резкость). Возможно, вы уже используете четкий фильтр, но если нет, то это тот случай, когда он действительно помогает.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 70mm, ISO 100, 1/25, f / 11.0
Национальный парк Великих песчаных дюн, Колорадо.

6) Творческая сторона фотографии песчаных дюн

Фотография — это творческая сторона вещей, и на песчаных дюнах больше возможностей поиграть творческими мускулами, чем на любом другом ландшафте.

Почему это? Все дело в линиях и формах. По сути, песчаные дюны — это не что иное, как чистые элементы композиции. Где еще вы сможете найти столько примеров диагоналей, кривых, узоров, повторений, гармонии и баланса? Это похоже на хождение по абстрактному холсту. Используйте это в своих интересах.

Песчаные дюны предоставляют огромные возможности для творческой фотографии. Моя первая рекомендация — обращать внимание на любые мелкие детали и узоры, которые вы видите. Вы найдете много, и некоторые из них вполне подходят для фотографии.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 70mm, ISO 100, 1/40, f / 16.0
Небольшие узоры на песке идеально подходят для фотографии.

Кроме того, это прекрасная возможность попрактиковаться в искусстве упрощения. Хорошие пейзажные фотографии имеют четкое, сильное, прямое послание. Они говорят то, что вы хотите, и не более того. Ни один элемент изображения не противоречит вашему сообщению.

Из-за природы песчаных дюн упрощение вполне естественно. Вы вообще не работаете со сложными хаотичными пейзажами.Он сильно отличается от тропического леса или даже города.

Итак, выберите элементы, которые вам нужны, и удалите все остальное. Это касается растений и кустарников, которые вы можете увидеть, а также объектов на заднем плане. Создавать очень продуманные композиции легко. У вас большая гибкость.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 70mm, ISO 100, 1/13, f / 16.0
Упрощение было решающим для этой фотографии. Я не перегружаю зрителя слишком большим количеством информации.

Я также рекомендую передвигаться и искать разные предметы.Не так много пейзажей с таким диапазоном возможных передних и задних планов, которые можно найти, просто немного передвигаясь. Песчаные дюны отлично подходят для изучения.

Лично при хорошем освещении это один из типов ландшафта, по которому я всегда бегаю. Так много всего, что можно сфотографировать. Вы можете вернуться с несколькими хорошими и уникальными снимками, сделанными в течение одного или двух часов, проведенных в дюнах.

Итак, не зацикливайтесь только на одном предмете и избегайте движения. Обычно , это может сработать в пейзажной фотографии — найти хорошую композицию и ждать там света — но я не рекомендую это здесь.У песчаных дюн просто слишком много возможностей для фотографирования.

NIKON D800E + 35mm f / 1.8 @ 35mm, ISO 100, 1.3 секунды, f / 16.0
Я сделал этот снимок в ту же ночь, что и предыдущий снимок, прямо перед сильнейшей песчаной бурей. У них совершенно разные настроения, но оба успешны сами по себе.

То же самое: когда вы двигаетесь, обращайте внимание на свои следы. Если вы фотографируете песчаные дюны, очень легко переходить от одной композиции к другой — а потом испортить их все, потому что на фотографии есть ваши собственные следы.Так что, по возможности, действуйте осторожно.

И, наконец, поиск хорошего света и цвета. В некоторых случаях песок может отражать некоторые цвета неба, как снег. Или, если солнце находится низко над горизонтом, оно может создавать интересные тени, которые могут хорошо работать как абстрактные. Нет конца интересным условиям освещения, с которыми вы можете столкнуться при съемке песчаных дюн, и важно следить за тем, что может произойти.

7) Заключение

Песчаные дюны великолепны для фотографирования.Если вы раньше их фотографировали, вы понимаете, о чем я. Если нет, вас ждет угощение.

Чтобы сфотографировать песчаные дюны, определенно нужно спланировать. Вы не можете просто прийти неподготовленным, иначе вы можете повредить свое оборудование. Однако это не так сложно, как вы думаете. Если свет хороший, и вы нашли несколько хороших дюн, вы вернетесь домой с потрясающими фотографиями.

NIKON D800E + 70-200mm f / 4 @ 70mm, ISO 100, 1/4, f / 22.0, панорама из трех изображений
Мескитовые дюны, национальный парк Долина Смерти.

Три совета по фотографии песчаных дюн

Фотограф Эрика Робинсон делится тремя секретами получения лучших фотографий в национальном парке и заповеднике Великие песчаные дюны.

Национальный парк и заповедник Великие песчаные дюны — прекрасное место для фотографирования! Но независимо от того, куда вы идете, подготовка и исследование может сделать вашу поездку лучше или наоборот. Чем больше вы знаете, тем лучше. Вот три совета, которые помогут вам подготовиться к поездке в парк.

1. Принесите светящиеся палочки. Национальный парк Великих песчаных дюн заполнен дюнами, которые звучат именно так … великолепно! Это обширная территория, которая ночью выглядит совсем иначе, чем днем, что позволяет легко дезориентироваться. Если вы планируете вечернюю фотосессию, упакуйте 5 или около того светящихся палочек, чтобы отметить ваш вход сразу за деревьями. На обратном пути из дюн вы сможете их заметить и найти путь обратно.

Совет от местного жителя: не забывайте практиковать «Не оставлять следов» в соответствии с принципами Колорадо и собирать все светящиеся палочки на выходе. Упаковать-упаковать!

2. Погода бывает непредсказуемой. Если ветер усиливается, вы должны быть готовы, особенно с вашим фотооборудованием. Когда вы выходите на дюны, держите сумку закрытой. В противном случае вы вернетесь на парковку с фунтами песка.Кроме того, перед выходом попробуйте поменять линзы на корпусе камеры. Смена линз в дюнах может привести к попаданию песка на датчик.

3. Приложения! Наши телефоны — огромный источник информации. Подготовка с помощью приложений может помочь, если мы готовимся к фотосессии заката / восхода солнца или ночного неба. Мне нравится использовать SkyGuide для поиска по ночному небу и PhotoPills для всей другой информации о солнце / луне.

Эрика Робинсон путешествует по стране в качестве инструктора Tamron, проводя семинары в национальных парках на Западе, в том числе в Национальном парке и заповеднике Великие песчаные дюны.

Поделитесь с нами своими фотографиями! Просто добавляйте #VisitAlamosa при публикации. Посмотрите эти удивительные фотографии от наших посетителей:

Советы и приемы для успешной фотографии песчаных дюн

Разнообразие и уникальность песчаных дюн делают их одним из моих любимых пейзажных сюжетов для фотографирования.Несколько важных элементов помогают образу дюн находить отклик у зрителей: свет, цветовая гармония и композиция. Каждая из этих концепций индивидуально увеличивает шансы на успех, но объединение всех трех элементов — лучший способ создать впечатляющие изображения дюн.

Присоединяйтесь к нам в Долине Смерти, 28 ноября — 2 декабря и 7-11 декабря 2021 г. На этом изображении я использовал широкоугольный объектив и максимально приблизился к песчаной ряби на переднем плане, чтобы создать эффект. Низкий уровень позволил мне подчеркнуть рябь на песке, а также контраст света и тени.

В этой статье я обсуждаю основные идеи для улучшения вашей фотографии дюн.Захватывая то, что делает дюну уникальной, и передавая это на вашем изображении, вы продемонстрируете зрителю, почему вас привлекает та или иная сцена. Предварительная визуализация — это фундаментальный шаг, который я постоянно практикую при подготовке к фотографии. Я исследую Интернет, чтобы найти изображения, передающие определенное настроение, и думаю о том, почему это изображение привлекло меня. Характеристики света, цветовой гармонии и композиции — это три концепции, которые неизменно выделяются. Моя цель — не копировать эти фотографии, а передать такое же яркое настроение и цвет, которые сделали эти изображения незабываемыми.Определите идеи, которые важны для вас, поскольку эти концепции уникальны для каждого фотографа.

Дюны не всегда нужно фотографировать прямо на восходе или заходе солнца т. Twilight создает более спокойное и умиротворенное настроение.

Знание того, когда нужно фотографировать, является одним из важнейших факторов при получении отличных изображений. Свет создает или разрушает изображение и может превратить обычную фотографию в невероятное изображение. Лучшее время для фотографирования дюн — незадолго до и после восхода солнца или поздно вечером.В фотографии мы называем это время «волшебными часами», когда солнце приближается к горизонту, а свет освещает пейзаж. Цвета подчеркнуты в зависимости от положения солнца. По мере того, как солнце опускается и приближается к горизонту, свет становится теплее, а тени длиннее. Дюны отражаются в теплых тонах, а текстуры песка оживают. Удивительно наблюдать, как дюны превращаются из теплой цветовой палитры в почти мгновенную прохладную. Отражающий характер песка усиливает пурпурные и розовые оттенки сумеречного неба, а мягкие сумеречные цвета демонстрируют уникальные узоры и поток дюн.Сочетание отраженного цвета на дюнах и рисунков на песке становится прекрасным. Время и тип света имеют решающее значение при создании впечатляющих изображений. Не только хорошее освещение является обязательным условием, но и важно учитывать, как свойства взаимодействуют друг с другом.

Планирование наилучшего освещения имеет решающее значение, и время решает все! Фотографирование в волшебные часы восхода и заката позволяет добиться максимальной гармонии света и цвета. Перекрывающиеся слои увеличивают глубину .

Color Harmony относится к двум цветам, которые расположены прямо напротив друг друга на цветовом круге, и это понятие часто упускается из виду в пейзажной фотографии. Понимание теории цвета необходимо для того, чтобы стать лучшим фотографом. Цвет стимулирует чувства и делает изображение незабываемым. Каждый цвет в изображении связан с другим, и расположение этих цветов определяет, как изображение воспринимается.

Размещение света и тени в композиции создает на этом изображении глубину и цветовую гармонию.Я также использовал S-образную кривую в качестве шаблона дизайна.

Обрамляя дюны, я ищу баланс дополнительных цветов, которые вызывают определенное настроение. Выбор времени для съемки около восхода или заката обеспечит теплые и холодные тона по всему изображению, создавая визуальное напряжение. Стратегическое размещение противоположных тональностей создает контраст, а взаимодействие между цветовыми тонами создает глубину и размер. Важно учитывать цветовую гармонию в изображениях. Изображения, снятые в сумеречный час, имеют в основном холодные тона пастельно-розового и пурпурного.Фотография в сумерках передает гораздо более сдержанное настроение. Добавление оттенков тепла помогает сбалансировать общее цветовое настроение. Понимание творческой теории цвета и того, как свойства цвета соотносятся друг с другом, важно для создания ярких изображений.

Низкоугольная перспектива позволяет наклонять камеру вверх и включать небо. Более прохладная палитра создает другое настроение

Фотографирование между волшебными часами восхода и заката позволяет мне использовать более теплые тона, дополняя рябь более прохладными тенями.Пики получают теплый солнечный свет, а тыльная сторона — тени. Важно сбалансировать цветовой вес.

Повторяющиеся узоры света и тени создают глубину. Атмосферный туман добавляет настроения.

Composition убедительно объединяет творческие элементы вашего изображения. Он определяется как способ расположения линий, форм и цветов на изображении. Хорошая композиция создает убедительные аранжировки, которые устанавливают связь со зрителем. Все, что отвлекает от изображения, необходимо исключить из общей сцены.Цель — избежать хаоса, лучше меньше, да лучше.

Всегда лучше иметь в виду предвзятые идеи, прежде чем отправиться на съемку. Заблаговременная организация деталей позволяет вам разбить тему на самые простые термины. Когда дело доходит до композиции, простоты и порядка рассказывают зрителю историю и оставляют неизгладимое впечатление. Человеческий разум жаждет структуры и порядка, и когда элементы соединяются, он придает изображению цель и направление. Креативность очень важна при расстановке деталей — визуализируйте предметы таким образом, чтобы артикулировать вашу историю.

Несколько важных концепций должны определять, как вы размещаете композицию. Баланс и вес должны быть правильными, чтобы главный объект был четким и доминирующим. Дополнительные компоненты должны поддерживать центральный элемент истории. Ищите выделяющиеся элементы на переднем плане. Разделите свое изображение на серии сеток и разместите точки интереса, где альянс привлекает внимание и уводит взгляд от центра кадра. При фотографировании дюн я всегда стараюсь разместить на переднем плане песчаную рябь.Они создают четкие направляющие линии и направляют взгляд зрителя к главному объекту. Как правило, лучше опускаться ниже и приближаться, чтобы подчеркнуть размер и глубину.

Телеобъектив позволяет кадрировать основной объект, используя свет и тень для соединения элементов. Также несколько слоев создают интерес к изображению.

Существенно преобладание в композиции. Человеческий мозг сканирует сцену, сосредотачивается на том, что находит привлекательным, и подсознательно игнорирует остальное. Подойдите ближе или используйте объектив, чтобы увеличить размер объекта и позволить ему заполнять кадр.Выберите положение камеры, изолирующее объект от грязного или сливающегося фона. Телеобъективы — отличный инструмент для выделения узоров на далеких дюнах. Попробуйте сфотографировать объект сверху или снизу, чтобы передать изоляцию. Чтобы создать доминирующую перспективу, поднимитесь на максимально возможную высоту. Приподнятый вид сжимает сцену и включает только то, что важно для изображения. Напротив, небольшой угол к дюнам позволит вам включить небо и больше переднего плана.

Всегда ищите интересные узоры на переднем плане, чтобы добиться немедленного воздействия.

Волны песка образуют четкую направляющую линию, которая ведет зрителя к вершине дюн и в небо. Каждый объект или элемент на фотографии имеет определенный визуальный вес, определяемый формой, размером, расположением, рамкой и цветом. Создайте баланс, помня о том, что включать, а что не включать в изображение. Например, вы можете захотеть передать ощущение открытого пространства с помощью широкоугольного объектива.

Отступающая рябь песка, которая становится меньше на заднем плане, добавляя глубины изображению. Размещение солнца действует как якорь.

Динамический передний план задает тон остальной части изображения. Широкоугольные объективы преувеличивают объекты поблизости и заставляют их казаться больше. Учитывайте глубину и размерность, чтобы создать слои внутри изображения, и обязательно соедините элементы внутри изображения. Скомпонуйте сцену, чтобы включить несколько слоев и повторяющиеся узоры, уходящие на задний план.Примером могут служить дюны аналогичной формы или песчаные волны, сходящиеся на расстоянии.

Шаблон дизайна — это теория, согласно которой изображения проецируют идею, взаимосвязь или концепцию, объединяя различные элементы, создавая комбинацию визуальных тем и оптического центра интереса. Визуальное оформление композиции в виде узоров рассказывает историю в организованной и понятной манере. Хотя визуальные шаблоны могут быть самостоятельной статьей, некоторые из них хорошо работают с дюнами.

Сходящиеся линии со всех сторон соединяют передний план с фоном. Важно учитывать, как свет и тень взаимодействуют друг с другом.

Шаблон S-образной кривой — один из наиболее распространенных шаблонов проектирования, встречающихся в дюнах. Используя контраст света и тени, S-образные кривые могут эффективно соединять все элементы изображения. Следующий образец дизайна, который выделяется с точки зрения композиции, — это сопоставление ближних и дальних элементов. Преднамеренное кадрирование объекта переднего плана, который находится на прямом контрасте с аналогичной сценой на заднем плане, создает напряжение и глубину в изображении.Удаляющиеся элементы — еще один пример использования визуального дизайна для увеличения глубины. Обрамление похожих элементов изображения, которое становится все меньше на расстоянии, дает зрителю ощущение глубины.

Когда дело доходит до творчества, важно мыслить нестандартно.