О Благовещенске — Гостиница Зея ***
Добро пожаловать на Амурскую землю!
Благовещенск — один из старейших купеческих городов Дальнего Востока, который и в наши дни выступает в роли посредника в торгово-промышленных связях Сибири и Дальнего Востока с Китаем.
Благове́щенск — административный центр Амурской области. Является единственным административным центром субъекта Российской Федерации, находящимся на государственной границе РФ.
Город расположен на границе с КНР, напротив китайского города Хэйхэ. Города Благовещенск и Хэйхэ разделяет река Амур, ширина которой в этой местности около 800 метров. Между городами действует безвизовый режим.
Мост «Благовещенск — Хэйхэ» — автомобильный мост через реку Амур, крупный инфраструктурный проект, связывающий Россию и Китай. Расположен между селом Каникурган на российском берегу и деревней Чанфа района Айхуэй городского округа Хэйхэ — на китайском. Длина моста — 1080 метров, каждая из сторон (российская и китайская) построили по 540 метров.
Благовещенск застраивался по типу римского военного лагеря: широкие, прямые улицы располагались параллельно и перпендикулярно друг другу. Одни брали начало от реки Амур, другие — от реки Зея. Кварталы представляли собой правильные прямоугольники. Такая планировка города сохраняется до сих пор. В настоящее время город протянулся на 8 км вдоль Амура, вдоль Зеи — на 13 км.
Город Благовещенск находится преимущественно на равнинном массиве.
В Благовещенске и его окрестностях привлекательны все четыре сезона года. Каждый из них по природным показателям может быть пригоден для различных видов отдыха.
В окрестностях Благовещенска встречаются представители редчайшего вида японский журавль. Произрастает уникальное растение лотос.
В городе два православных храма, областной театр драмы, кукольный театр, два парка, четыре кинотеатра, музей и общественно-культурный центр. В городе создано четыре зоны отдыха, оборудованных фонтанами.
В качестве важнейшего транспортного узла области Благовещенск имеет крупный речной порт, железнодорожную станцию, аэропорт, автовокзал.
В Благовещенске не мало памятников архитектуры. В декоре фасадов здания Амурский краеведческий музей использованы мотивы русской архитектуры конца 17 века.
Здание Амурского научно-исследовательского института стилизовано под готику. Железнодорожный вокзал 1913 года построен в стиле модерн с элементами под древнерусскую архитектуру.
На юго-восточной окраине Благовещенска, расположен уникальный памятник природы – Кладбище динозавров.
Ежегодно в Благовещенске проходит всероссийский кинофорум «Амурская осень».
А.П. Чехов, побывавший в Благовещенске в 1890 году, оставил такую запись: «чрезвычайно интересный край, жизнь здесь кипит такая, о какой в Европе и понятия не имеют.
Г.

Житель Благовещенска приложил карточку к сенсору в прокате велосипедов, электронный замок открылся: «очень удобно, оформляем карточку и получаем велосипеды в прокатах в г. Хэйхэ и Благовещенске».
Город Хэйхэ провинции Хэйлунцзян и Благовещенск Амурской области России, которые находятся в пограничных районах Китая и России разделяет река, их образно называют городами-близнецами. В настоящее время для жителей обоих городов появилась возможность оформить проездной на прокат велосипедов, которые можно получать и возвращать в более 100 пунктах на главных улицах и в деловых районах двух городов.
«Многофункциональный проездной» для оформления аренды велосипеда – лучшая иллюстрация углубленного сотрудничества и обменов между городами Хэйхэ и Благовещенском. В последние годы контакты и связи двух городов становятся еще более тесными, сотрудничество в торгово-экономической, энергетической и гуманитарной областях продолжает углубляться.
Недавно делегация во главе с первым заместителем председателя Администрации Амурской области Мариной Дедюшко провела переговоры о реализации проекта моста и фуникулера через реку Хэйлунцзян с Администрацией провинции Хэйлунцзян. 3 сентября 2015 года главы Китая и России свидетельствовали подписание соглашения о сотрудничестве по строительству моста и фуникулера через реку Хэйлунцзян. На данный момент подготовка к проекту стабильно продвигается, в недалеком будущем современный мост будут соединять два берега и снимет барьеры в логистике, открыв новый торгово-экономический коридор.
Торгово-экономическое и энергетическое сотрудничество обеих сторон набирает обороты. В апреле сего года Российский конструкторский институт завершит первоначальную стадию работы над главными установками для проекта Комплекс по логистике и переработке нефтепродукции Амур-Хэйхэ – Завод нефтепереработки Амур. После запуска этого транснационального проекта по энергетике между Китаем и Россией годовой объем доходов, по предварительным прогнозам, достигнет 29,77 млрд.
Проект газопровода Китая-России по восточной линии, который был начат в июне 2015 года, уже прошел стадию первоначальных работ: проектную оценку, экологическую оценку, оценку характеристик противодействия наводнениям, оценку системы безопасности. Город Хэйхэ стал «началом» данного магистрального газопровода.
Вместе с тем, динамично развивающаяся трансграничная электронная коммерция становится новой силой в торгово-экономических контактах города Хэйхэ с Россией. По статистике таможни города Хэйхэ, в 2015 году в Россию отсюда экспортировали более 600 тысяч посылок с ростом в 13,6 раза.
«Расстояние от Благовещенска до Хэйхэ, которые разделены рекой, составляет лишь 800 метров. После въезда в Благовещенск гражданам Китая не нужно переключать мобильную связь на международный роуминг, гостиницы могут принимать сигналы китайского телевидения». 27 июня корреспондент участвовал в делегации на презентации КПП на границе Китая и России, также ему удалось побывать на презентации проектов Амурской области в Благовещенске. Мэр Благовещенска Валентина Калита во время презентации сказала китайским гостям, что совместное проведение концертов, конкурсов и других мероприятий на двух берегах уже стало доброй традицией. Не прерываются контакты и обмены детских групп, музыкальные фестивали, заплывы по реке в течение примерно 20 лет. В этом году реку будут переплывать 16 июля».
Вице-мэр города Хэйхэ Ли Бин сообщил корреспонденту, что на сегодняшний день при предъявлении действующих документов можно по упрощенной процедуре оформить въезд в зону пограничной торговли г. Хэйхэ. Между Харбином и Хэйхэ открыты несколько туристических рейсов в туристические сезоны. Из Хэйхэ можно отправляться в турпоездки по Якутии, Байкалу, озерную зону Удаляньчи Хэйлунцзяна и даже в Харбин, Пекин, Шанхай и Гуанчжоу для ознакомления с китайской культурой. Это позволяет Хэйхэ и Благовещенску стать двигателем туристической индустрии двух областей.
Новости — Правительство России
Председатель Правительства осмотрел мостовой переход, временный автомобильный пункт пропуска и побеседовал со строителями.
Осмотр мостового перехода «Благовещенск – Хэйхэ»
Осмотр мостового перехода «Благовещенск – Хэйхэ»
17 августа 2020
Предыдущая новость Следующая новостьОсмотр мостового перехода «Благовещенск – Хэйхэ»
Строительство автомобильного моста между
российским Благовещенском и китайским Хэйхэ на основе концессионного соглашения
велось с 2016 года и было закончено в прошлом декабре.
Общая протяжённость мостового перехода – 19,4 км, в том числе 1080 м основного моста через русло Амура, 13,4 км подъездных дорог и 278 м моста через протоку Каникурганскую на территории России и 6 км подъездных дорог на территории КНР.
Пропускная способность мостового перехода составит более 300 тыс. грузовых и пассажирских автомобилей в год, грузооборот – 4 млн тонн, количество пассажиров – до 2 миллионов человек.
В предмостовой зоне будет создан постоянный автомобильный пункт пропуска Кани-Курган. До начала работы постоянного пункта пропуска на границе организован временный.
Встреча Михаила Мишустина со строителями мостового перехода
Из стенограммы:
М.Мишустин: Здравствуйте всем! Эпидемиологическая обстановка не позволяет пожать ваши
рабочие руки. Но в первую очередь хочу вас всех от души поздравить с
окончанием этого строительства. Совсем недавно вы ввели в строй этот мостовой
переход.
3 сентября 2015 года Владимир Владимирович Путин находился в Китае с официальным визитом – праздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. И тогда был подписан соответствующий договор между Правительством России и Правительством Китайской Народной Республики о строительстве этого мостового перехода.
В 2016 году начали строить. И практически с момента подписания договора прошло всего пять лет.
Хочу от всей души вас поздравить с этим проектом. Вы будете им гордиться, рассказывать о нём своим детям, внукам, что удалось принять участие в такой стройке.
Это совершенно новый момент в отношениях между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать около 2 миллионов человек и 4 млн тонн грузов.
Я вас от всей души поздравляю и благодарю за ваш самоотверженный труд. И Александру Александровичу Козлову спасибо. Он, работая здесь, очень много для этого сделал.
Хочу спросить, что было самым трудным, или главным, в
вашей работе. Кто может рассказать?
Реплика: Я могу рассказать. В принципе, это был тяжёлый объект, потому что погода не позволяла работать по снегу, дороги подъездные забивало, но потом закупили хорошую спецтехнику. И пошло всё нормально.
М.Мишустин: А что такое «хорошая спецтехника»? Самосвалы новые?
Реплика: Самосвалы новые, экскаваторы, бульдозеры.
М.Мишустин: Скажите, китайцы же ту часть моста строили? У кого сложнее были технологические вещи? Шестая опора моста пришлась на российскую часть? Примерно две трети на российскую часть? И вообще, как вам работа с партнёрами китайскими?
Реплика: В целом опыт работы – позитивный. Были свои барьеры, которые по максимуму свели к нулю.
М.Мишустин: Соревнования были?
Реплика: Соревновательный дух тоже был.
М.Мишустин: А стимулы какие? Зарплата? Кроме патриотизма ещё были соответствующие материальные стимулы? Вовремя платили зарплату?
Реплика: И
зарплата, и премии – всё было.
Реплика: Михаил Владимирович, на этом мосту, кроме вант, всё российское. 1,5 тыс. разных изделий мы заказывали в Омске, Томске – на разных заводах. Ванты только французские. Всё остальное – российское.
М.Мишустин: Мы, когда подлетали к Благовещенску, видели этот мост и на вертолёте облетели его. Уникальная конструкция: красивая, инновационная. Спасибо огромное. Правда, гордость охватывает за такое строение. И вас всех хочу поздравить с этим событием.
Мы подписали грамоты – благодарности Правительства всем вам. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Александрович Козлов всем их позже вручит. Ему надо такую же благодарность объявить.
Благовещенцы сняли, как житель Хэйхэ приплыл в Благовещенск на лодке, а затем вернулся обратно (видео)
Вечером пятницы, 26 июня, жители Благовещенска стали свидетелями необычной картины.

Увиденное жители города сняли на камеру мобильного телефона.
«Я такого не видел еще: китаец к нашему берегу подплыл и «чешет» обратно, причем он не торопится вообще. С ноутбуком каким-то», – изумились благовещенцы.
«Вчера, в районе 18:00 наблюдал на набережной в районе Краснофлотская – Артиллерийская наблюдал крайне странную картину: китаец на моторной надувной лодке, с китайским флагом подошел вплотную к нашему берегу в районе улицы Артиллерийской. Проплыл вдоль берега и пересек реку – границу РФ – в обратном направлении. Пограничники совершенно никак не реагировали. Дозвонился до дежурного ФСБ, через какое-то время выйдя на пограничников, он сообщил, что это вроде какие то изыскательские работы. Но почему гражданин иностранного государства спокойно, без сопровождения наших пограничников пересекает границу РФ», – недоумевает горожанин Александр.
В пресс-службе пограничного управления ФСБ России по Амурской области пояснили, что никакого нарушении государственной границы РФ со стороны жителя КНР не было.
« В видеосюжете отображается работа китайских специалистов -гидрологов. Проведение данных работ осуществляется ежегодно на постоянной основе, как российскими так и китайскими специалистами, по согласованию и под контролем пограничных органов России и Китая, и регламентируется «Программой мероприятий по осуществлению российско-китайского мониторинга трансграничных водных объектов», – пояснили в ведомстве.
Мост Благовещенск – Хэйхэ планируют открыть в январе | ChinaLogist.ru
Сроки открытия автомобильного моста Благовещенск – Хэйхэ в Амурской области, давно уже готового к эксплуатации, постоянно откладывались из отсутствия согласования с китайской стороны. Причина всем известна — коронавирус.
Основным лоббистом открытия моста выступает глава области Василий Орлов. Губернатор не раз уже называл возможные сроки открытия моста, но его ожидания не оправдывались. Накануне глава области провел переговоры с секретарем комитета Коммунистической партии Китая (КПК) города Хэйхэ (КНР) Ма Ли, в ходе которых вновь поднял тему моста. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
«Главные наши ожидания в 2021 году связаны со скорейшим запуском движения по автомобильному мосту. Российская сторона настроена на январь будущего года. Понимаю, что начинать движение придется в условиях продолжения пандемии, а значит, с учетом жестких санитарных требований, но запускать объект надо, слишком давно его ждут люди и бизнес», — сказал Василий Орлов.
Ну а пока китайская сторона думает и решает по поводу открытия моста, губернатор обговорил вопросы открытия понтонной переправы. Российская сторона готова запустить движение по понтонной переправе через российско-китайскую границу и ждет согласования от китайской стороны. «С учетом долгого отсутствия сообщения в межсезонье в преддверии Нового года накопилось много грузов. Знаю о сложной ситуации в автомобильных переходах на границе России и Китая, но убежден, что наш опыт совместной работы поможет минимизировать риски», — отметил губернатор.
Для того чтобы китайские власти были более лояльны в вопросах открытия моста и понтонной переправы, губернатор заверил первого секретаря КПК Хэйхэ, что все участники перевозок через российско-китайскую границу в Амурской области пройдут обязательную вакцинацию от коронавируса в самое ближайшее время.
Напомним, что строительство первого автомобильного моста через Амур между Россией и Китаем велось с декабря 2016 года. Длина моста — 1 080 метров, а общая протяженность мостового перехода — 20 км. В Китае это 6 км подъездных путей, в России — 13. По временной схеме через мост будут проезжать до 200 грузовых автомобилей в сутки. После ввода моста в эксплуатацию ежегодный трафик грузов по нему составит порядка 6 млн тонн.
«Презентация Трансграничной агломерации Благовещенск — Хэйхэ»
В феврале Правительство России утвердило стратегию пространственного развития страны. Ключевая роль в ней отведена развитию городских агломераций. Амурскую область разработчики стратегии обозначили как приоритетную геостратегическую территорию. Неудивительно — 1 200 километров совместной с Китаем госграницы, а областной центр и вовсе находится в 800 метрах от китайского Хэйхэ. Последние 30 лет соседние города ведут активное сотрудничество, однако пришла пора объединить усилия, считают в мэрии Благовещенска.
В администрации города Благовещенска запустили проект трансграничной агломерации Благовещенск — Хэйхэ. 24 мая на форуме «Пространственное развитие приграничных территорий» представители власти приграничных государств подписали меморандум. Это стало отправной точкой для развития проекта. Благодаря ему власти надеются создать крупнейший транспортно-логистический экономический центр на российско-китайской границе.
Это уникальный проект экономического и социального объединения Благовещенска и Хэйхэ, основанный на историческом сотрудничестве и географическом положении.
— Оба города развиваются и живут за счет трех отраслей экономики: торговля, туризм и логистика, — отмечает заместитель мэра Благовещенска Максим Ноженкин. — Мы хотим сделать потенциал, которым обладают Благовещенск и Хэйхэ в силу сложившихся исторических и географических условий, максимально эффективным. А именно: создать крупнейший транспортно-логистический и экономический центр на российско-китайской границе. Создание такой трансграничной агломерации ускорит возникновение новых видов туризма и связанных с ним услуг.
884 тысячи китайских туристов пересекли границу в Благовещенске в 2018 году. Это четвертое место среди городов России
Сегодня власти обеих стран ведут масштабную работу по улучшению транспортного сообщения двух городов: это строительство автомобильного моста через Амур, на обоих концах которого будут созданы крупнейшие транспортно-логистические комплексы с пунктами международного почтового обмена, а также трансграничная канатная дорога. А в перспективе — объединить аэропорты и создать единый международный аэропорт.
— Это позволит туристам осуществлять быстрые пересадки из одного аэропорта в другой и добираться в любую точку России и стран Юго-Восточной Азии. Кроме того, объединение аэропортов упростит и перевозку грузов между странами, — уверен заммэра.
Важный шаг развития агломерации — введение особого визового режима. Сейчас жители России могут по упрощенной системе въезжать в Хэйхэ без визы на 30 суток. А вот китайским туристам для поездки к нам она необходима.
— Если Благовещенск войдет в состав экономической зоны «Свободный порт Владивосток», а такая работа уже активно ведется, для иностранных граждан будет действовать упрощенный въезд с возможностью восьмидневного пребывания. Кроме того, это откроет возможность свободного пересечения государственной границы на личном автотранспорте по трансграничному автомобильному мосту в обоих направлениях, — подчеркивает Максим Ноженкин.
В мире уже есть успешные примеры трансграничных агломераций: Большой Лилль (Франция — Бельгия), Гонконг — Шеньчжень, Сингапур — Джохор-Бару (Малайзия).
Помимо возможности безвизового пребывания, статус свободного порта предоставит беспошлинный и безналоговый режим, что позволит создать особые условия для экспорта и импорта товаров. На территории города Хэйхэ в ближайшие годы планируется создание свободной экономической зоны: она предполагает освобождение всех поступающих товаров от пошлинного и таможенного оформления.
— Мы находимся примерно в середине пути, нам очень многое предстоит сделать, — признается Максим Ноженкин. — Мы должны рассказывать о нашей уникальной агломерации, мы должны привлечь сюда как можно больше частных интересов. Но главное — нам необходимо законодательно закрепить понятие и статус трансграничной агломерации и попытаться привлечь деньги государства на строительство новых инфраструктурных объектов. В конечном итоге это сделает жизнь наших горожан лучше.
Население агломерации
Благовещенск и Хэйхэ имеют примерно одинаковую численность населения. В амурской столице живет 231 тысяча человек, в прилегающих селах — Чигири, Верхнеблаговещенское, Каникурган — 11 тысяч. Население Хэйхэ составляет 211 тысяч человек. Общая численность агломерации составляет 453 тысячи человек без учета туристов и приезжих.
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/U6C7TZ0Zfck
Чуть попозже добавлю фотографии строящегося через Амур моста.
Администрация г.Благовещенска — В режиме онлайн состоялась первая встреча мэров Благовещенска и Хэйхэ
В четверг, 13 августа, мэр Благовещенска Олег Имамеев и мэр Хэйхэ Ли Шифэн обсудили международное сотрудничество. Оба градоначальника руководят городами недавно. Инаугурация Олега Имамеева состоялась в июле, Ли Шифэн был назначен на пост мэра в январе 2020 года. Встреча мэров состоялась впервые.
Так как новый мэр Хэйхэ никогда не был в Благовещенске, в начале встречи Олег Имамеев рассказал ему о достопримечательностях амурской столицы, развитии туризма, экономики, транспортной инфраструктуры и культуры. Также руководители городов говорили о перспективах сотрудничества. Пока границы между Россией и Китаем не открыты, мэр Благовещенска предложил сосредоточиться на проведении совместных мероприятий с использованием онлайн-форматов.
Так, 3 сентября на территории России и Китая пройдут праздничные мероприятия, посвященные Дню окончания Второй мировой войны и Победы над милитаристской Японией.
«Мы предлагаем 3 сентября совместно провести на территории Благовещенска и Хэйхэ возложение цветов к памятникам погибшим воинам, а также совместную церемонию спуска на воду реки Амур цветов делегациями руководителей двух городов, во главе с мэрами Благовещенска и Хэйхэ. Церемония проводится одновременно с двух берегов реки Амур и с кораблей двух государств, максимально допустимо приблизившихся друг к другу на пограничной реке», – сообщил Олег Имамеев.
Кроме этого, мэр Благовещенска предложил мэру Хэйхэ рассмотреть возможность во время праздничного салюта, который планируется запустить в амурской столице 3 сентября в 21:00, размещения логотипа 75-летия со Дня окончания Второй мировой войны на колесе обозрения города Хэйхэ.
Ли Шифэн поддержал проведение всех совместных мероприятий, посвященных праздничной дате. И рассказал, что в Хэйхэ с конца августа до конца 2020 года будет работать выставка, посвященная освобождению советскими войсками территории Китая. Олег Имамеев предложил китайской стороне снять ролик о работе этой выставки, чтобы в Благовещенске показывать его школьникам во время занятий по патриотическому воспитанию.
Также во время встречи стороны обсудили другие международные мероприятия.
«Подготовку участия в международном фестивале «Детство на Амуре» мы поручили управлению культуры, телерадиовещания и туризма города Хэйхэ, по проведению российско-китайского форума директоров образовательных организаций подготовка поручена управлению образования города Хэйхэ», – сказал Ли Шифэн.
Оба мэра выразили готовность встретиться после снятия ограничений, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции. Мэр Хэйхэ сообщил, что рассмотрит возможность посетить Благовещенск, когда границы между Китаем и Россией вновь откроют.
Первый в истории автомобильный мост между Россией и Китаем откроется после снятия ограничений на коронавирус
Первый мост, по которому разрешен проезд транспортных средств между Россией и Китаем, получил разрешение на открытие после ослабления ограничений на коронавирус.
Мост через реку Амур, соединяющий российский город Благовещенск с китайским городом Хэйхэ, был завершен в 2019 году.
Впервые обсуждено в 1988 году, соглашение между странами было заключено в 1995 году, но строительство стоило 254 доллара США. По данным The Moscow Times , мост не начался до декабря 2016 года.
В рамках проекта было построено 12,5 миль новых дорог, а работы на китайской стороне были завершены в октябре 2018 года. Мост соединил обе стороны реки в мае 2019 года, а проект был завершен в декабре.
Пролет моста через реку составляет 1080 метров, хотя его открытие для движения транспорта было отложено из-за коронавируса. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России заявило, что, наконец, откроется после снятия ограничений.
«Если бы не пандемия и закрытые границы, мостовой переход был бы введен в эксплуатацию [сразу] после получения разрешения», — говорится в заявлении министерства, сообщает государственное информационное агентство ТАСС.
Граница между Китаем и Россией была закрыта в январе, чтобы предотвратить распространение вируса.
«Но из-за сложной эпидемиологической ситуации в мире мост будет фактически открыт только после снятия всех ограничений», — говорится в сообщении.
Благовещенск — единственный районный центр России, расположенный на границе с Китаем. Российские власти надеются, что мост увеличит объемы торговли и, как ожидается, позволит перевозить около шести миллионов тонн грузов, 300 000 автомобилей и три миллиона человек в год, сообщает ТАСС. Ожидается, что дорожные сборы окупят стоимость моста в течение 16 лет.
Завершено строительство нового трансграничного моста, соединяющего российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Губернатор Амурской области заявил, что мост «имеет важное стратегическое значение» и представляет «серьезные перспективы для региона». pic.twitter.com/UwYXg6VqXk
— BBC Monitoring (@BBCMonitoring) 29 ноября 2019 г.
В прошлом году губернатор Амура Василий Орлов заявил, что мост является частью «нового международного транспортного коридора» и что он «позволит нам полностью реализовать наш транзитный потенциал», сообщает Reuters.
Трансграничная канатная дорога между Хэйхэ и Благовещенском, спроектированная голландскими архитекторами UNStudio, также должна открыться в 2020 году, сообщает CNN.
В условиях обострения связей с Западом Москва расширяет свои связи с Китаем, и в декабре 2019 года был открыт газопровод протяженностью 2000 миль, связывающий северо-запад Китая с Россией, который получил название Сила Сибири.
Примерно в 280 милях к юго-востоку от моста в Благовещенске после пяти лет строительства был завершен первый железнодорожный мост через реку Амур, соединяющий Китай и Россию.Полторамильный мост соединяет Нижнеленинское в России и город Тунцзян в Китае.
Хэйхэ: агломерация двух соседних городов с уникальным этническим / расовым разделением [1500×762]: MapPorn
Более значительные этнические группы раньше жили на «неправильной» стороне границы, а затем наступил 20 век.
Во время высокой напряженности вокруг боксерского восстания и военных интервенций китайцев в Благовещенске в 1900 году подозревали в принадлежности к пятой колонне, и тысячи из них были убиты за несколько дней (PDF).
Я не знаю конкретно о Хэйхэ, но в городе Харбин на северо-востоке Китая раньше была процветающая русская община. А затем во время Второй мировой войны прорвалась пара армий. Если бы вы все еще были русским в Маньчжурии в 1950-х годах, различные правительства и организации помогли бы вам уехать (PDF).
Советское государство не только разрешило массовую репатриацию в 1954 году, практически не отказав ни одному заявителю, но и значительно облегчило репатриацию эмигрантам, чем эмигрировать в другие страны.Он оплатил возвращение репатриантам в СССР, включая расходы на транспортировку любого имущества, которое они пожелали, и выдал каждой семье несколько тысяч рублей стартового капитала. Рабочие места и жилье в совхозах должны были быть устроены и ждали их. В то время как тысячи русских из Маньчжурии и других частей Китая эмигрировали до 1954 года — наиболее известно более 6000 русских без гражданства из Шанхая, которые были готовы жить в подвешенном состоянии в палатках на острове на Филиппинах в период с 1948 по 1951 год до получения визы в Австралию. и Соединенные Штаты вместо репатриации — после того, как в 1954 году было объявлено о праве на возвращение, Общество советских граждан и китайское правительство неохотно выдавали россиянам разрешения на выезд в любую страну, кроме Советского Союза.
Когда в 1957 году отношения между Советским Союзом и Китаем испортились, китайцы с готовностью предоставили разрешения на выезд, чего русские в Маньчжурии не могли ожидать (Зарина 2006-2007, 67, 73; Кондрашев 2012). Что касается вариантов, то через Всемирный совет церквей можно было получить визы и даже бесплатный проезд в несколько стран Южной Америки и Австралии, но русским эмигрантам пришлось заплатить за проезд до Гонконга и проявить значительную инициативу. В общей сложности около трети русских, живших в Китае, эмигрировали в капиталистические страны, начиная с 1920-х годов.
Интерес к этническим корейцам также проявился на российской стороне границы накануне Второй мировой войны и на китайской стороне после Второй мировой войны (PDF).
Не называйте их городами-побратимами
БЛАГОВЕЩЕНСК, Россия. На другом берегу реки Амур, которая образует границу между Россией и Китаем, сияет город Хэйхэ. Совершенно новый торговый центр Yuan Dun вдается в воду, его название написано кириллическими буквами, достаточно большими, чтобы его можно было увидеть через полмили через реку.Ночью огни центра города Хэйхэ, похожие на Вегас, отражаются в реке, а прожектор кружит в небе, как автосалон, пытающийся привлечь клиентов.
У русских в Благовещенске, находящемся в двухдневной поездке на поезде к востоку от Иркутска, вид на Хэйхэ, пересекающий воду, вызывает одновременно восхищение и чувство защиты. Во время моего пребывания здесь мне снова и снова говорили, что, хотя Хэйхэ выглядит впечатляюще на расстоянии, вблизи город может быть грязным и хаотичным. Другие отметили, что центральное правительство в Пекине уделяет особое внимание Хэйхэ — в других городах такого размера нет таких ярких огней, — потому что он находится на границе. Русские уже видели подобное раньше: «Это потемкинская деревня», — сказал Николай Кухаренко, российский руководитель Института Конфуция, находящегося в ведении правительства Китая в Благовещенске. *
В то же время россияне любят Хэйхэ. Несколько паромов в день доставляют туристов и покупателей, ищущих дешевую китайскую электронику и одежду, и так много людей зарабатывают себе на жизнь «торговлей чемоданами» — покупая дешевые вещи в Китае для получения прибыли в России, — что в центре Благовещенска есть памятник торговцам с надписью «За упорный труд и оптимизм предпринимателей Амура» со ссылкой на регион, в который входит Благовещенск.
На протяжении большей части прошлого века эта граница была закрыта. В 1969 году Советский Союз и Китай даже вели сражение за спорный остров дальше по течению. Сотни солдат погибли.
Но он вновь открылся в 1989 году, и тот факт, что простые россияне и китайцы могли свободно пересекать границу, добавил новую морщину к и без того сложным отношениям между двумя державами. В частности, россиянам пришлось столкнуться с неприятным демографическим фактом: эта часть их страны была стратегически важной, малонаселенной и находилась рядом с Китаем, трещащим по швам.
На Дальнем Востоке России, восточной окраине Сибири, граничащей с Китаем и Тихим океаном, проживает всего 6 миллионов человек, и это число быстро сокращается. Однако сразу за границей в трех провинциях северо-востока Китая Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин проживает около 110 миллионов человек. Между тем, российский Дальний Восток обладает значительными запасами нефти, природного газа и угля, которые необходимы Китаю для поддержания его наддувной экономики.
Все это заставило многих россиян опасаться, что Китай в конечном итоге установит контроль над регионом.«[Если] мы не повысим уровень активности нашей работы [на Дальнем Востоке], то в конечном итоге мы можем потерять все», — заявил в прошлом году президент России Дмитрий Медведев. Кухаренко из Института Конфуция объяснил мне: «Это закон физики, вакуум должен быть заполнен», — сказал он. «Если здесь не будет русских, будут китайцы».
Вот почему у России серьезные опасения по поводу своих южных соседей, о чем свидетельствует поездка по границе. В то время как Пекин агрессивно ухаживает за российскими посетителями и бизнесом, центральное правительство России в значительной степени игнорирует области, которые служат воротами в Китай. Несколько новостроек в Благовещенске — несколько торговых центров и высотная гостиница — построила китайская компания.
В то время как Благовещенск относительно благополучен, по крайней мере, по меркам российских городов такого размера, Хэйхэ находится на подъеме. В 1989 году это было просто село, а сейчас в нем проживает 200 тысяч человек, примерно столько же, сколько в Благовещенске.И в отличие от блестящего, гостеприимного фасада Хэйхэ, на едва освещенной набережной Благовещенска есть памятник времен Второй мировой войны советских времен, который представляет собой боевой корабль с бочками, направленными через реку в Китай.
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-482c6ea36ba3140320de21b3fb6cc459-component-11@published» data-word-count=»134″> В одном ярком эпизоде, в 2007 году, явно пытаясь подчеркнуть свою связь с Россией и привлечь внимание туристов, Хэйхэ разместил по всему городу мусорные баки, похожие на русские матрешки . Некоторые излишне чувствительные россияне сочли это оскорблением — русская культура была мусором.Мини-скандал попал в новости национального телевидения в России, и Министерство иностранных дел России выразило протест. Поэтому правительство Хэйхэ закрасило мусорные баки. (Позже я видел мусорные баки в форме панды в другом китайском городе, что говорит о том, что матрешки на самом деле были дружеским жестом.) Между тем в Благовещенске новый государственный культурный центр первоначально назывался Албазин, в честь форт, построенный ранними русскими поселенцами для защиты территории от Китая, пока местные историки не обратились к правительству с просьбой изменить его, заявив, что название было излишне провокационным.
Российское правительство несколькими способами затруднило взаимодействие русских и китайцев. В Хэйхэ уличные указатели на русском языке, а вот китайцев в Благовещенске почти нет. В то время как россияне могут безвизовый въезд в Хэйхэ для краткосрочного визита, китайцы не могут сделать то же самое с Благовещенском. Местное правительство предоставило лицензию на управление паромами, которые пересекают реку, политически связанной местной монополии, которая взимает более 40 долларов за 10-минутную поездку.(Китайцы, посещающие Россию, пользуются услугами другой компании, которая взимает гораздо меньшую плату.) Китай предложил оплатить строительство моста между двумя городами, но российская сторона тянула время, как сказал местный журналист Евгений Кузьмин. «Всегда китайская сторона проявляет инициативу», — сказал он.
com/_components/slate-paragraph/instances/cq-article-482c6ea36ba3140320de21b3fb6cc459-component-13@published» data-word-count=»109″> Российское правительство недавно значительно усложнило торговлю чемоданами, сократив количество одежды, электроники и других потребительских товаров, которые россияне могут беспошлинно ввозить в страну, а также частоту, с которой они могут совершать такие поездки.Один городской чиновник, который говорил со мной на условиях анонимности, сказал, что, хотя правительство Хэйхэ продвигает идею Хэйхэ и Благовещенска как «городов-побратимов», правительство Благовещенска сопротивляется. «Хэйхэ всегда усиливает эти отношения», — сказала она. «Они получают много денег от центрального правительства, поэтому у них много предложений и идей по программам, но у нас нет на это денег». Но центральное правительство выделило Благовещенску средства на одно: на строительство новой набережной. Москва выделила около 200 миллионов долларов на пятилетнюю программу по созданию совершенно нового фасада города на набережной, сообщила мне пресс-секретарь города. План повлечет за собой сброс песка в реку, чтобы добавить почти 100 акров первоклассной недвижимости на берегу реки, а затем строительство новых высоток вдоль нового берега.
Я спросил, требует ли новый план такого впечатляющего освещения, как у Хэйхэ. «Мы сделаем все, что в наших силах», — сказала она с улыбкой. Но мемориал Второй мировой войны с направленным на Китай ружьем? Это остаётся.
Щелкните здесь , чтобы просмотреть слайд-шоу о том, где Россия встречается с Китаем.
Исправление, 4 января 2009 г .: Первоначально в этой записи Николаю Кухаренко присвоено неправильное имя. (Вернуться к исправленному предложению.)
новостей Синьхуа: строительство трансграничной инфраструктуры способствует развитию китайско-российского экономического и торгового сотрудничества — Синьхуа
Граница с Россией, северо-восточная провинция Хэйлунцзян предлагает географические преимущества для двусторонних деловых людей, особенно в связи с тем, что в последние годы в регионе быстро развивается трансграничная инфраструктура.По мере углубления реформ и открытости Китая такое строительство способствует экономическому и торговому сотрудничеству между двумя странами.
ХАРБИН, 16 сентября / Синьхуа. Надежда Хижняк, российская бизнес-леди, ежегодно посещает китайско-российскую выставку Expo, которая проводится в Харбине, столице провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая.
Граничит с Россией, провинция предлагает географические преимущества для двусторонних деловых людей, таких как Надежда Хижняк, особенно с быстро развивающейся трансграничной инфраструктурой региона в последние годы.
МОСТЫ НАДЕЖДЫ
Город Хэйхэ и российский Благовещенск сталкиваются друг с другом через реку Хэйлунцзян, также известную как река Амур, что доставляет большие неудобства Сун Сяотао, председателю Heihe Liyuanda Special Automobile Manufacturing Co. Ltd, компании, экспортирующей инженерное оборудование.
«Речной транспорт серьезно зависит от погоды, и я надеюсь, что мост, соединяющий две страны, удастся построить», — сказал Сонг.
Надежды китайского бизнесмена скоро оправдаются, поскольку в мае были соединены два конца первого автомобильного моста, соединяющего Китай и Россию через реку Хэйлунцзян.
Автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ длиной 1284 метра и шириной 14,5 метра является ключевой частью проекта шоссе протяженностью 19,9 км, которое соединяет скоростную автомагистраль Цзилинь-Хэйлунцзян на северо-востоке Китая и шоссе в Благовещенске.
Аэрофотоснимок, сделанный 19 августа 2019 года, показывает автомобильный мост Благовещенск-Хэйхэ, который соединяет Китай и Россию через реку Хэйлунцзян, также известную как река Амур. (Синьхуа / Ван Цзяньвэй)
Также ведется строительство первого железнодорожного моста, соединяющего Китай и Россию, который, как ожидается, будет способствовать наземным трансграничным перевозкам после завершения строительства.
Железнодорожный мост с проектной пропускной способностью 21 миллион тонн в год соединяет Нижнеленинское в России с приграничным городом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян.
«Чтобы свести к минимуму негативное влияние строительства моста на водную экосистему, мы закупили мальков и выпустили их в верховья реки. Органы охраны окружающей среды будут строго контролировать качество воды и сохранность рыбных запасов в период нереста», сказал Хуан Юньонг, генеральный менеджер совместного китайско-российского предприятия по проекту.
Ожидается, что мосты, несущие надежды людей с обеих сторон, окажут прочную поддержку в торгово-экономическом сотрудничестве между двумя странами.
«После ввода в эксплуатацию автодорожный мост может на треть снизить логистические затраты двусторонних компаний и повысить эффективность перевозок, позволяя доставлять товары напрямую из Китая в Россию», — сказал Сун.
Ань Чжаочжэнь, заместитель директора Российского института Академии общественных наук провинции Хэйлунцзян, сказал, что новый транспортный маршрут Евразии будет сформирован после ввода в эксплуатацию автомобильного и железнодорожного моста Китай-Россия, что принесет больше удобства странам Евразии.
Мобильное фото, сделанное 7 сентября 2019 года, показывает первый железнодорожный мост, который соединяет Нижнеленинское в России с приграничным городом Тунцзян в провинции Хэйлунцзян, Китай. (Линь Юнхань / Раздаточный материал через Синьхуа)
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Российский Дальний Восток, расположенный на транспортном коридоре между Азией и Европой, имеет «уникальные географические преимущества для сотрудничества с Китаем на местном уровне», — сказала Светлана Утяшева, заместитель директора международного департамента Министерства развития Российской Федерации. Дальний Восток и Арктика на форуме высокого уровня в рамках выставки Китай-Россия в этом году.
Она добавила, что Дальний Восток России поддерживает регулярные обмены и сотрудничество с Китаем в области сельского хозяйства, логистики и портов, и надеется, что такое сотрудничество может быть расширено на сектор высоких технологий и туризма.
Рабочие на строительной площадке автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ, который соединяет Китай и Россию через реку Хэйлунцзян, также известную как Амур, 19 августа 2019 г. (Синьхуа / Ван Цзяньвэй)
В июле рабочие начали строительство первой трансграничной канатной дороги, соединяющей Хэйхэ и Благовещенск через реку Хэйлунцзян, в надежде на развитие туризма в регионе.
Канатная дорога будет иметь длину 972 метра и будет обеспечивать двустороннее движение, с вагонами на 80 человек каждая. Канатная дорога рассчитана на пропускную способность шести миллионов человек в год.
«Канатная дорога — это безопасный и удобный кратчайший путь для туристов, чтобы пересечь реку Хэйлунцзян», — сказал Цинь Энтин, глава Коммунистической партии Хэйхэ. «Гонщики также смогут увидеть уникальные виды обоих городов».
Проект будет завершен и введен в действие в 2021 году. По оценкам соответствующих департаментов Хэйхэ, этот проект будет способствовать развитию туризма в регионе с ожидаемым 10-процентным увеличением числа туристов в Хэйхэ.
Благодаря развитию трансграничной инфраструктуры, торговля между Китаем и Россией в последние годы быстро росла.
Рабочие из Китая и России пожимают друг другу руки после того, как 31 мая 2019 года два конца автомобильного моста Благовещенск-Хэйхэ были соединены вместе. (Синьхуа / Ван Цзянь)
Объем двусторонней торговли в прошлом году превысил 100 миллиардов долларов США, а Китай является крупнейшим торговым партнером России восемь лет подряд.
«Улучшение инфраструктуры между двумя странами откроет новые возможности для экономического и торгового сотрудничества между Дальним Востоком России и северо-восточными провинциями Китая», — сказал Сун Куй, руководитель Исследовательского института современной китайско-российской региональной экономики в Хэйлунцзяне.
(Видео-репортеры: Ци Хунсинь и Хэ Шань, видеоредактор: Чжэн Синь)
Благовещенск и Хэйхэ | Группа исследований Монголии и Внутренней Азии
Благовещенск (Благовещенск) и Хэйхэ (黑河) — два города, расположенные напротив друг друга через реку Амур. Хотя их разделяет всего 500 метров, они были полностью изолированы друг от друга более двух десятилетий, когда граница была герметично закрыта в конце 1960-х годов. Когда граница снова открылась после распада Советского Союза, старые связи были возобновлены, и торговая деятельность внезапно расцвела. Близость Китая стала настоящим спасением для жителей Дальнего Востока России в критический момент. Расположенный прямо на границе, Благовещенск стал «городом-воронкой», куда приезжали люди из далекой Якутии на севере Сибири, чтобы покупать в Китае товары, которых больше не было в России. За тот же период Хэйхэ вырос из маленькой сонной деревушки в современный город с постоянно растущим количеством небоскребов. Сегодня эти два города почти одинаковы по площади и по численности населения, но по-прежнему сильно различаются.
Два города Благовещенск и Хэйхэ были выбраны в качестве исследовательских площадок из-за их уникального положения и истории. Это единственные два «города-побратима» сопоставимого размера, которые можно найти на китайско-российской границе протяженностью 2500 миль. Их экономики и будущее тесно взаимосвязаны, но на сегодняшний день их не связывает ни один мост. Чтобы добраться из одного города в другой, нужно сесть на лодку (летом) или на автобусе (зимой). Дискуссии о строительстве моста ведутся уже более двух десятилетий, но стремление Китая встречает озабоченность России по поводу резкого дисбаланса населения между двумя странами и долгосрочных намерений Китая.
Эти два города, выросшие в основном независимо друг от друга, в значительной степени за счет перемещения населения из других регионов своих стран, выглядят и ощущаются по-разному. Хэйхэ похож на бесчисленное множество других городов Китая, а Благовещенск был бы не лишним в Восточной Европе.Переход от одного к другому дезориентирует — в течение нескольких минут может показаться, что человек переместился с одного континента на другой. От архитектуры до запахов, от музыки до социальных отношений — все внезапно меняется.
Хотя большое внимание ученых было уделено быстрому росту и урбанизации Китая, мы чувствовали, что недостаточно было сделано ни в отношении преобразований, происходящих в приграничных районах, ни в отношении экономических, социальных и экономических последствий этих преобразований для соседей Китая. Менее чем за два десятилетия жители Благовещенска наблюдали, как Хэйхэ превращается из сонного сельского поселения в город с высокими небоскребами, гордо рекламирующими его экономический успех. В отличие от этого, Благовещенск рос гораздо медленнее, и по другую сторону реки не было видно никакой жизненной силы. Благовещенск, который раньше был маяком современности на Востоке, теперь превзошел его китайский сосед. Для все большего числа российских студентов китайский язык — это язык, который нужно изучать, ключ к успешному будущему в южных мегаполисах Китая.
Первая в мире международная канатная дорога соединит Россию и Китай
Спроектированная как первая в мире трансграничная канатная дорога, канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ будет построена через реку Амур, которая отмечает границу между востоком России и Китаем.
UNStudio спроектировала вокзал в Благовещенске, на российской стороне границы, а архитектор терминала в китайском городе Хэйхэ еще не объявлен.
«Поскольку канатная дорога Благовещенск — Хэйхэ пересекает естественную границу реки Амур, она станет первой системой канатной дороги, которая соединит две страны и культуры», — сказал Бен ван Беркель, основатель UNStudio.
Четыре каюты вместимостью 60 человек будут работать на двух международных линиях, соединяющих два города.
Путешественники смогут совершить путешествие за семь с половиной минут, а поездка по канатной дороге между станциями займет три с половиной минуты.
UNStudio представляет проекты канатной дороги в Амстердаме
UNStudio спроектировал терминал канатной дороги Благовещенск, чтобы отразить исторические связи между двумя городами, которые, хотя и разделены рекой, часто соединялись зимой, когда река замерзала.
«Этот контекст стал источником вдохновения для конечной станции Благовещенска, которая не только соответствует своему непосредственному городскому положению, но также становится выражением культурной самобытности и подиумом для смешения культур», — добавил Ван Беркель.
Созданная, чтобы казаться «маяком для совместного процветающего будущего двух народов», станция канатной дороги спроектирована так, чтобы открывать вид как на российский город, так и через реку в Китай.
Общественная терраса на крыше будет построена на берегу реки, а по маршруту, по которому пассажиры пройдут перед посадкой на канатную дорогу, открывается прекрасный вид на город Хэйхэ. Посетителям, прибывающим в Россию, будет представлен вид на Благовещенск в рамке, когда они покинут канатную дорогу.
Как и в международных аэропортах, станция канатной дороги будет разделена на наземную и воздушную зоны, причем последняя будет находиться под контролем безопасности и доступна только для персонала и пассажиров.
Здание будет увенчано общедоступным рестораном и конференц-центром, а также садом на крыше.
Канатные дороги все чаще предлагаются в качестве варианта общественного транспорта. Архитектурная студия BIG включила гондолу в свой проект стадиона «Окленд А», а Маркс Барфилд и Дэвис Броуди Бонд предложили построить систему канатной дороги в Чикаго.
UNStudio представляет проекты канатной дороги в Гетеборге
Наряду с Благовещенской канатной дорогой, UNStudio также проектирует системы канатных дорог в Гетеборге и Амстердаме. Ван Беркель считает, что канатные дороги могут быть не только полезным, но и приятным вариантом общественного транспорта.
«Системы канатных дорог представляют собой новый вид общественного транспорта, который является экологичным, чрезвычайно быстрым, надежным и эффективным», — сказал он.
«Хотя канатные дороги в первую очередь являются прагматичным решением, они также являются очень удобным способом передвижения, поскольку они позволяют нам увидеть и испытать наши города совершенно по-новому.»
Расстояние между Хэйхэ и Благовещенском
Хэйхэ — один из китайских городов. Он расположен на долготе 127,457655 и 50,257655 широты. Благовещенск — город в России, расположенный на долготе 127,517655 и 50,257655 широты. Общее расстояние между Хэйхэ и Благовещенском составляет 4 км, (километров) и 265,55 метров. Расстояние измерения на основе миль составляет 2,7 мили
Хэйхэ, направление от Благовещенска: Хэйхэ расположен почти на западе от Благовещенска.
Время в пути из Хэйхэ в Благовещенск
Время в пути из Хэйхэ в Благовещенск составляет около 0,09 часа, если ваша скорость движения составляет 50 км в час. Путешественники из Благовещенска приглашаются посетить нашу страницу «Схема проезда» для получения подробной информации с дорожной картой. Путешествие из Хэйхэ в Благовещенск связано несколькими маршрутами. Вскоре вы можете рассчитывать на то, что эти разнообразные маршруты дойдут до Благовещенска.
Путеводитель по хэйхэ предоставляет путеводитель по путешествиям из Хэйхэ и следующих городов; .
Хэйхэ — Благовещенск Стоимость топлива можно рассчитать с помощью нашего калькулятора стоимости топлива. Он рассчитывается на основе километра и расхода топлива вашим автомобилем на пробег.
Вы можете воспользоваться нашей дорожной картой Хэйхэ — Благовещенск и инструментом планирования поездки, чтобы облегчить ваше путешествие. Он показывает окружающие туристические места и важные места. Если есть автобусный маршрут между Хэйхэ и Благовещенском, вы можете проверить нашу карту автобусных маршрутов. Погода в Хэйхэ и Благовещенске также доступна на нашей карте погоды.Высота Хэйхэ и высота Благовещенска доступны на карте высот.
Уважаемые путешественники, вы можете опубликовать / написать следующую туристическую информацию о Хэйхэ и Благовещенске, если это применимо.
- Прошлый опыт путешествий из Хэйхэ в Благовещенск.
- Различные маршруты проезда в Благовещенск автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.
- Туристические места между Хэйхэ и Благовещенском.
- Если есть поезд из Хэйхэ в Благовещенск и доступные автобусы.
- Подробная информация об отелях Хэйхэ и Благовещенска, путеводитель и информация о бронировании.
- Путевые запросы, фотографии и другая информация, связанная с Хэйхэ и Благовещенском.
