/Большой дворец в царицыно фото: ⭐Большой Царицынский Дворец: история и фото.

Большой дворец в царицыно фото: ⭐Большой Царицынский Дворец: история и фото.

Содержание

⭐Большой Царицынский Дворец: история и фото.

Баженова отстранили от работ, а строительство Большого Дворца в Царицыно продолжил Матвей Казаков.

От усадьбы к дворцово-парковому ансамблю: архитектурно-историческая шпаргалка

Он в общих чертах сохранил баженовский план, но теперь грандиозный дворец уже доминировал над окружающими постройками. Из-за проблем с финансированием потребовалось еще 10 лет работы, чтобы дворец был готов. Его покрыли временной крышей, но внезапная смерть Екатерины и восшествие на престол Павла поставили крест на царицынском ансамбле: строить там запретили.

Со временем незавершенный дворец в Царицыно превращался в огромную руину. Все, что было возможно, разворовали, на крыше росли деревья, от здания оставались только стены. Но в 2007 году его отреставрировали. А так как здание не было завершено исторически, реставраторы сделали много отступлений. Так родился уже третий Большой Царицынский Дворец.

Больше всего вопросов вызвала кровля и внутренние интерьеры. В конце XVIII века железную крышу дворца покрасили черной краской, что придало ему мрачный вид. Теперь кровля зеленая и украшена множеством декоративных элементов. Внутри Большого Дворца Матвей Казаков спроектировал около 120 помещений, но замыслы зодчего по их отделке неизвестны.

Интерьеры Царицынского дворца стилизовали под XVIII век. На втором этаже Казаков разместил два одинаковых по размеру зала-галереи по разные стороны от парадной лестницы.

Путеводитель по архитектурным стилям

Западный зал предварял апартаменты Екатерины II. Сейчас «Екатерининский зал» роскошно стилизован: мрамор, позолота, хрустальные люстры. Его украшает лепной декор на тему «Триумф Екатерины» работы В. Агейченко и Р. Сайфутдинова, и триптих Е. Максимова на тему коронации императрицы в Москве в 1762 году. Золотыми буквами по верху стены над балконом выбито высказывание Екатерины II: «Власть без доверия народа ничего не значит».

Главное украшение «Екатерининского зала» — статуя Екатерины II работы А.М. Опекушина. Скульптор создал ее в 1889 году для конкурса на памятник императрице в Ростове-на-Дону. Тогда выбрали другой проект, а статуя Опекушина в 1896 году украсила зал заседаний Московской Городской Думы. В советское время она чудом уцелела, так как ее мрамор хотели использовать для бюстов Карла Маркса, В.И. Ленина и И.В. Сталина. С 1952 года статуя Екатерины II хранилась в Ереване в Государственной картинной галерее Армении. В 2003 правительство Москвы и Республики Армении договорились о возвращении скульптуры в Москву.

А перед апартаментами цесаревича Павла Петровича также устроили приемный зал. Его назвали «Таврическим» в честь Г.А. Потемкина-Таврического. Зал украсили мраморными колоннами, росписью на потолке в вишневых тонах.

В Большом Дворце в Царицыно работает музей, где можно узнать об истории строительства и восстановления здания, осмотреть Екатерининский и Таврический залы, посетить временные выставки в помещениях, которые задумывали как личные покои.

Говорят, что… …выбор Матвея Казакова главным архитектором переделки Царицыно был не случайным. Во время визита в Москву Екатерина осматривала и Сенатский дворец. Еще не законченная постройка привела ее в восхищение. Говорят, что больше всего на нее произвел впечатление эффектный поступок архитектора. Работники боялись разбирать укрепления купола, полагая, что он рухнет, ведь такого большого купола в России раньше не строили. Тогда Матвей Казаков забрался на вершину и простоял там до тех пор, пока кружала не сняли

.

Фото из интерьеров и экспозиции Большого Царицынского Дворца:
А что вы можете добавить в рассказ о Большом Дворце в Царицыно?

Большой дворец «Царицыно», Москва. Карта, фото, как добраться – путеводитель по городу на MsMap.ru

Царицынский дворец, считающийся истиной жемчужиной музейно-заповедного комплекса «Царицыно», — это образец изысканной и строгой неоклассики. Данный дворец был возведен в 18 веке по личному приказу императрицы Екатерины II. К сожалению, ему так и не суждено было стать загородной резиденцией великой императрицы. После начала строительных работ в проект то и дело вносились всевозможные изменения и дополнения, а после масштабное строительство и вовсе было остановлено из-за катастрофической нехватки средств. На момент смерти Екатерины II в. Царицынском дворце велись отделочные работы, однако кончина императрицы повлекла за собой окончательное прекращение строительства резиденции. В связи с этим дворец в Царицыно практически всю свою историю простоял недоделанным. А к началу 19 века из-за отсутствия надлежащего ухода он начал постепенно разрушаться.

На сегодняшний день Царицынский дворец поражает своим блистательным видом. Это — заслуга талантливейших архитекторов и реставраторов, которые буквально за два года (2005—2007 гг.) сумели превратить руины в настоящий архитектурный шедевр с красными стенами и белыми декоративными элементами, внешний облик которого удачно сочетает в себе готику и классицизм.

В роскошных залах Царицынского дворца размещаются временные и постоянные экспозиции всевозможных выставок, которые проводятся в музее-заповеднике Царицыно. Также здесь постоянно организуются концерты и прочие развлекательные мероприятия. Кроме этого, Царицынский дворец в Москве пользуется огромной популярностью среди туристов благодаря тому, что его окружает великолепный парк, на территории которого возведено достаточно много второстепенных, но не менее красивых зданий.

Народные названия, топонимы

  1. Усадьба «Царицыно»

Усадьбы

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите

Усадьба Царицыно — описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Парк-музей Царицыно, на юге Москвы, долгое время находился в полном запустении. Однако в последние несколько лет его внешний облик, сильно изменился в лучшую сторону, благодаря усилиям бывшего московского мэра. Сейчас это один из самых любимых москвичами парков для неспешных прогулок среди красивых ландшафтов природы.

В 16 веке усадьба графа Кантемира, расположенная в этих местах, называлась Черная Грязь. Его природа и красивые ландшафты очень понравились царице Екатерине II, которая однажды остановилась здесь по дороге из Коломенского. Она выкупила эти земли у прежних хозяев, и решила создать подмосковную царскую загородную резиденцию, которой дала новое имя — «Царицыно».

Строительство царского дворца и всего паркового комплекса началось в 1776 году русским архитектором Баженовым, который утвердил у Екатерины проект строительства Дворца в виде нескольких отдельных корпусов. Вначале строительство двигалось очень быстро, но потом начались серьезные осложнения с финансированием.

В 1785 году Екатерина II посетила Москву и осмотрела строящийся дворец. Она очень гневно раскритиковала архитектора Баженова за его просчеты, сказав, что «лестницы узкие, а потолки низкие», и повелела снести все, что тот успел построить. Современники считали, что это было наказание за слишком тесные связи Баженова с масонами (в Царицыно и после Баженова сохранилось много масонской символики) и сыном Екатерины, Павлом, с которым она находилась во враждебных отношениях.

Большой Царицынский дворец в лучах заката

Средний дворец (Оперный дом) в Царицынском парке, где проводятся концерты

Большой корпус Хлебного дома рядом с Большим Царицынским дворцом

Строительство нового дворца было поручено ученику Баженова, архитектору Казакову. Он существенно изменил проект главного дворца – так в Царицыно появился Большой Дворец, который мы видим сейчас. Он уже строился в виде единого большого здания, а не нескольких зданий, как было у Баженова. К середине 90-х годов дворец был почти готов, но после  смерти Екатерины новый царь Павел приказал остановить все работы в Царицыне. Так на протяжении двух последующих столетий и Большой дворец, и все окружающие его постройки, превратились в классические руины.

В 1970 году, стараниями советских реставраторов были восстановлены Большой Кавалерский корпус, павильоны Миловидово, Нерастанкино, но от Большого Дворца, по-прежнему оставался только остов.

В 2004 году произошло знаковое для Царицына событие – московский мэр, в чье ведение был передан музей-заповедник, принял решение спустя 200 лет «достроить этот долгострой», и за считанные годы Царицыно превратилось в великолепный дворцово-парковый комплекс. Дворец также был достроен, и сейчас в нем проходят концерты и выставки.

Входя в Царицынский парк, вначале посетители видят два водоема – Верхний и Нижний Царицынские пруды. Верхний пруд огромен, он охватывает парк в виде полумесяца. Посреди пруда находится Утиный остров, который задумывался для отдыха людей катающихся на лодках, а сейчас здесь гнездятся утки.

Поздняя осень в Царицынском парке

Утиный остров на Верхнем пруду

Вид на овраг в Царицынском парке с Большого моста

Нижний пруд соединен с Верхним прудом Царицынской плотиной. В центре Нижнего пруда находится остров, на который перекинуто два пешеходных моста, а на самом острове работает большой музыкальный фонтан.

От прудов дорога идет в гору, и вход на дворцовую территорию проходит через Фигурный Мост. За аркой моста можно видеть все главные строения дворцового комплекса Царицына – Большой Дворец и Хлебный Корпус (Кухонный Корпус), соединенные между собой Аркой-галереей. Слева можно видеть Церковь Иконы Божьей Матери «Живоносный Источник», построенной в 1722 году Князем Матвеем Кантемиром, владевшим усадьбой до Екатерины.

По обе стороны от Большого Дворца в Царицыно есть много других построек и павильонов: Кавалерские корпуса, Средний дворец (Оперный дом), Малый дворец, мосты, оранжереи. Среди них очень интересно погулять, рассматривая смешение готического и мавританского архитектурных стилей в красно-белой расцветке с обильным включением всевозможных масонских символов.

Кроме территории, где расположены дворцы и павильоны, обязательно нужно прогуляться по Царицынскому парку. Он довольно большой. Долгое время он представлял собой дикий лес, но стараниями современных дизайнеров его существенно облагородили. В различных частях парка можно видеть интересные руины, небольшие павильончики и домики, скульптуры и гроты.

Музей-заповедник Царицыно в Москве. Описание, фото, адрес, режим работы

В X-XIII веках на том месте, где сейчас находится природно-исторический комплекс «Царицыно» жили племена вятичей, в центральной части парка сохранились их курганы. С конца XVI века этим местом владели бояре Стрешневы, князья Голицыны и затем модавский госпадарь Дмитрий Кантемир, который получил эти земли по приказу Петра Великого.

В 1775 году имение Кантемира выкупила Екатерина Великая. Она поручила постройку своей летней резиденции архитектору Василию Баженову. В 1785 году, когда императрица увидела готовые постройка, она приказала всё разрушить и начать строить резиденцию заново. Новым архитектором был назначен Матвей Казаков. Строительство затянулось на десятилетие. После смерти Екатерины в 1796 году Большой дворец остался недостроенным. Более двухсот лет парк находился в заброшенном состоянии, а дворцы превратились в руины.

Архитекторы Василий Баженов и Матвей Казаков

Большой дворец (1786-1796) был построен по проекту М.Ф. Казакова на месте разрушенного Главного корпуса дворца. Дворец является ярким памятником архитектуры XVIII века. В 2005 – 2007 годах здание дворца, который за многие годы запустения превратился в руины, остались только внешние стены, было восстановлено. В настоящее время в Большой дворце находится экспозиция музея-заповедника «Царицыно», также здесь проходят художественные выставки и концерты.

Здание Хлебного дома (Кухонный корпус) строилось с весны 1784 по лето 1785 года архитектором Василием Баженовом. Это самое большое сооружение русского архитектора из сохранившихся в Москве. Название «Хлебный дом» восходит к ХХ веку и закрепилось благодаря декоративных элементам на фасадах здания. Изначально строение предназначалось для размещения в нём кухонь и хозяйственных служб. Сейчас в здесь проводят различные выставки, атриум Хлебного дома используется для проведения музыкальных концертов.

В музейном магазине можно купить книги и сувениры

Оперный дом (1776-1778) был построен для Екатерины Великой. Во дворце должны были проходить приёмы и аудиенции. После реставрации здания здесь разместились музейные экспозиции, проходят художественные выставки. Рядом с Оперным домом находятся Виноградные ворота, построенные по проекту В.Баженова.

Оперный дом

Между Хлебным домом и Большим дворцом находится галерея с аркой (1784–1785), построенная по проекту В. Баженова. Галерея не имеет перехода из дворца в Хлебный дом.

Галерея с аркой

Фигурный мост (1776-1778) — это одно из ранних строений архитектора В. Баженова в Царицыно. Этот мост служит одновременно и парадными ворота со стороны Царицынских прудов, и частью аллеи — Березовой перспективы.

Фигурный мост

В конце XVII века в этом месте появилась деревянная церковь во имя иконы Богородицы Живоносный источник. Построена она была князем Голицыным. В 1759-1765 годах сын Дмитрия Кантемира построил на месте деревянной церкви каменную. Эта церковь сохранилась до наших дней с некоторыми изменениями.

Церковь во имя иконы Божией Матери Живоносный источник

Башня-руина (1804) была частью пейзажного парка XIX века в Царицыно. Фрагменты крепостной стены создают образ старинного замка — крепости. Крутые ступени ведут вверх на обзорную площадку.

Башня-руина

В настоящее время парк Царицыно является одним из любимых мест для прогулок. В парке находятся детские площадки, спортивные площадки, площадка для игры в настольный теннис, пункт проката сигвеев, велосипедов, лыж, каньков. На территории парка располагается Бирюлёвский дендропарк, «Роща сакуры», Бирюлёвский лесопарк.

Адрес Царицыно

Москва, ул. Дольская, д.1

Как добраться до парка Царицыно

Ближайшая станция метро «Царицыно». Первый вагон из центра, в сторону ж/д станции «Царицыно». Когда выйдите на улицу, поверните налево, через 20 метров, перед дорогой, поверните направо и пройдите под небольшим мостом. Далее прямо до парка.

Режим работы
Парк

Ежедневно, с 6:00 до 00:00. Вход в парк свободный

Большой дворец, Хлебный дом, Оперный дом

Понедельник: выходной день

Вторник, среда, четверг, пятница: с 11:00 до 18:00

Суббота: с 11:00 до 20:00

Воскресенье и праздничные дни: с 11:00 до 19:00

Оранжерейный комплекс

Понедельник, вторник: выходные дни

Среда, четверг, пятница: с 11:00 до 18:00

Суббота: с 11:00 до 20:00

Воскресенье и праздничные дни: с 11:00 до 19:00

фото, адрес, виртуальный тур, как добраться, часы работы, история

При виде монументального, живописного здания Большого Царицынского дворца сложно представить, насколько драматична история его создания. Несмотря на все препятствия на пути проектирования и строительства, этот памятник русского зодчества впечатляет самобытностью и полностью передаёт дух несостоявшейся резиденции Екатерины II.

ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО

Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.

Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями. Этот 3Д тур уже просмотрели: 6210

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ


Адрес: Москва Дольская ул., 1, стр. 6, Южный административный округ, район Орехово-Борисово Северное
Телефон: +7 495 322‑44-33
Официальный сайт: tsaritsyno-museum.ru

Часы работы: вт-пт 11:00–18:00; сб 11:00–20:00; вс 11:00–19:00

При виде монументального, живописного здания Большого Царицынского дворца сложно представить, насколько драматична история его создания. Несмотря на все препятствия на пути проектирования и строительства, этот памятник русского зодчества впечатляет самобытностью и полностью передаёт дух несостоявшейся резиденции Екатерины II.

История возведения Царицынского дворца

Большой дворец изначально был поручен Василию Баженову – зодчему, работавшему над Фигурным мостом. К 1775 году строительство почти закончено, и императрица едет в Царицыно осмотреть свою будущую резиденцию. Екатерина уезжает крайне недовольной: здание кажется ей тесным и недостаточно величественным, комнаты – маленькими, потолки — низкими. По её приказу почти достроенный главный корпус разбирается до основания, а Баженов отстраняется от проекта. Императрица назначает главным архитектором его ученика, к которому она на тот момент благоволила – Матвея Казакова.

Новый зодчий сохранил идею проекта своего учителя, однако теперь будущее здание должно было быть роскошнее, больше, грандиознее. Казаков добавляет в декор готические детали по желанию императрицы. Несмотря на то, что работа нового архитектора пришлась Екатерине по душе, она упрощает первоначальный проект с трёх запланированных этажей до двух: средств не хватало из-за начавшейся русско-турецкой войны. Ситуацию усложнила и кончина идейного вдохновителя царицынского строительства, Григория Потёмкина.

На 1796 год – время заключительных отделочных работ – пришлась внезапная смерть Екатерины II. Новый император Павел I, посетив усадьбу в 1797 году, приказывает приостановить строительство: он не был близок со своей матерью и делал всё, чтобы его великую предшественницу забыли как можно скорее. С этого момента здание надолго окрестили «гробом великана» из-за чёрной временной кровли. Царицынскому дворцу не находилось достойного применения. Сюда съезжались мещане и купцы ради увеселительных прогулок, а мародёры понемногу разворовывали внутреннее убранство.

Конец XX века – самая мрачная страница в истории памятника: сооружение, которому прочилась судьба центрального элемента величественной резиденции, заросло крапивой и больше походило на развалины. Даже проводившаяся в 1980-е годы генеральная реконструкция усадьбы не затронула большой дворец. Масштабная реставрация началась только в 2005 году. Всего за пару лет на месте заброшенного здания вырос крупный музейный комплекс.

Описание объекта

Образец неоклассики в сочетании с псевдоготическими элементами, дворец производит неизгладимое впечатление. Из-за того, что план проекта многократно изменялся в ходе строительства, силуэт строения кажется расплывчатым и выбивается из общей гармоничности ансамбля. Матвей Казаков сделал его трёхчастным: два крыла – покои императрицы и её сына – соединялись центральным корпусом с бельведером. Подобное деление и симметрия позволили уравновесить пропорции сооружения.

По обе стороны крыльев расположены угловые готические башни с шатровыми завершениями, напоминающими Московский кремль. Сочетание готики и классицизма просматривается и в стрельчатых обрамлениях классических прямоугольных окон. По сравнению с другими царицынскими постройками, Большой дворец тяжеловесен, в его облике отсутствуют игривость и лёгкость. Напротив, мощные сандрики, стрельчатая аркада верхнего яруса и боковые лоджии бельэтажей подчёркивают монументальность дворца.

Здание относят к классу «новоделов»: в ходе реконструкции из-за отсутствия у архитекторов первоначальных планов пришлось импровизировать. Кровлю было решено выкрасить в зелёный цвет, а внутри создать два интерьерных зала: «Екатерининский» и «Таврический». Основную часть дворца занимают выставочные и музейные помещения.

Царицынский дворец в Москве – интересное с точки зрения туризма место: здание с нелёгкой судьбой передаёт менявшиеся архитектурные веяния XVIII века через призму современности.

Возврат к списку

На главную — Чем заняться — Царицынский дворец

Царицыно. Екатерининский зал: bogachkova1957 — LiveJournal

В Москве, в Царицыно в Большом дворце, который в XVIII веке был спроектирован и почти построен архитектором Матвеем Казаковым по повелению императрицы Екатерины II создали несколько дворцовых залов в интерьерах того времени. 

Царицыно. Большой дворец. На подступах к Екатерининскому залу. Фото 2021.

Не буду сильно вдаваться в историю, но, как известно всем, Большой дворец в Царицыно был возведен под крышу, но внутри ничего отделано не было, а затем дворец простоял 200 лет недостроем. Кроме того, проекта интерьеров М.Казакова тоже не сохранилось, а может быть, его и не было. И вот когда решили восстановить дворец для музейного комплекса, встал вопрос об интерьерах. С 2005 по 2007 годы состоялось конструирование, я другого слова не могу применить, а не реставрация или реконструкция (поскольку истинных интерьеров никогда не было). Получилось то, что получилось. Именно такой интерьер с этими колоннами, полом и потолком никогда ранее не существовал. Его придумали, ориентируясь на другие дворцовые интерьеры эпохи Екатерины II.

Дизайн современных светильников в стиле ампир.

В интернете много споров: исторический ли интерьер, постыдный новодел, не художественная ценность. Но давайте судить здраво. Эта стилизация, эта фантазия имеет право на жизнь. Просто потому, что эти интерьеры есть. А теперь посмотрите фото Гербового или Георгиевского залов Зимнего дворца в Петербурге, Концертного зала в Останкинском дворце в Москве, Чесменскую галерею Большого Гатчинского дворца. Не видите сходства? 

Царицыно. Большой дворец. Екатерининский зал. Фото 2021.

Екатерининский зал, названый в честь императрицы Екатерины Великой, занимает первый уровень Большого Царицынского дворца, по правую сторону от парадного марша. 

Лепной барельеф на тему «Триумф Екатерины». Скульпторы Ринат Сайфутдинов и Владимир Агейченко.

Екатерининский зал Большого дворца, конечно, самый помпезный. Большое количество сусального золота, многоцветный паркетный пол из драгоценных пород дерева, на потолке огромные хрустальные люстры. Зал украшен лепным барельефом на тему «Триумф Екатерины» (скульпторы Ринат Сайфутдинов и Владимир Агейченко), а золотыми буквами по верху стены над балконом выбито вечно актуальное высказывание Екатерины II: «Власть без доверия народа ничего не значит». 

Колонны, облицованные ониксом, поддерживают балкон в восточной части зала. Колонны завершаются золочеными капителями с волютами ионического ордера. Триптих живописца Евгения Максимова на тему торжественной коронации императрицы в Москве в 1762 году украшает Екатерининский зал. 

Чем отличается этот зал от аналогичных исторических, так это тем, что в аутентичных интерьерах окна второго уровня всегда меньше, чем в нижнем ряду. А в Екатерининском зале – ровно наоборот! Получилось это потому, что зал вписывали в уже имеющийся архитектурный объем построенного здания. 

Императрица Екатерина II. Скульптор А.М.Опекушин. 1896.

Главное украшение Екатерининского зала — статуя самой императрицы Екатерины II работы выдающегося русского скульптора А.М.Опекушина, прославившегося памятником А.С. Пушкину в Москве, созданная в 1896 году. Эта статуя выполнена из каррарского мрамора (размер ее 2,60 м, вес более 3 тонн). Она находилась в зале заседаний Городской думы. В 1930-х годах из мрамора статуи императрицы хотели изготовить несколько мраморных бюстов К. Маркса, В.И.Ленина и И.В.Сталина. Но, слава Богу, не получилось. С 1952 года статуя пребывала в Ереване в Государственной картинной галерее Армении. В 2003 году правительство Москвы и Республики Армении договорились о возвращении скульптуры в Москву, а в 2007 году ее установили на нынешнем месте.

Шикарные хрустальные люстры очень похожи на люстры середины XIX века Павильонного зала Малого Эрмитажа Санкт-Петербурга. 

Паркетное покрытие пола выполнено из ценных пород дерева. Оно очень красиво выглядит, но, как мне кажется, не очень дорогое.

Много золота и света создают ощущение воздушности в зале. Мрамор, позолота, пышные хрустальные люстры очень украшают зал. Рассмотрим детально эти украшения.

Освещают зал канделябры и торшеры из оникса современной работы по образцам XVIII века и придают ему еще более торжественный вид. 

Основания канделябров облицованы ониксом в рамах из золоченой бронзы, в центре которых маски горгоны Медузы. 

На облицовке торшеров рельефные бронзовые накладки с композицией из воинских атрибутов, а в основании — бронзовые венки.

Ручки двери держат львы, символы царской власти.

Теперь от интерьеров Екатерининского зала перейдем к интерьерам Таврического.

Загадки Царицыно

«Культура.РФ» продолжает серию совместных материалов с порталом «История.РФ». Почему Екатерина II отстранила от работы первого архитектора Царицыно Василия Баженова и какие изменения в проект усадьбы привнес Матвей Казаков? В каком стиле построены здания и что такое «русская готика»? Что археологи нашли в нижнем зале во время раскопок XX века и когда в Царицыно появился первый музей? Обо всем этом читайте в интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.

Вердикт императрицы

— Елена Васильевна, почему все-таки Екатерина забраковала первый проект Царицыно?

— На самом деле она изначально утвердила весь проект Баженова, в который входило пять дворцов. Причем утвердила не только изначально, но и в ходе строительства. Баженов строил дворец десять лет, и все эти годы императрица ни разу здесь не была, но Баженов вел переписку с ней. У нас есть выставка «Быль и новь Царицына», и там представлены копии переписки Екатерины с Баженовым через ее секретаря.

— О фотографии в тот век еще не помышляли, а значит, царица могла читать, но не видеть. Как же она тогда контролировала процесс строительства?

— Баженов отсылал к ней все чертежи. Допустим, он хотел украсить Фигурный мост изразцами, а Екатерина не разрешила. Таким образом, Екатерина вникала во все мелочи, во все детали. И даже то, что Баженов не успел оформить интерьеры, связано с тем, что Екатерина никак не отдавала приказа о том, как их оформлять. Баженов перечислял ей различные стили, но она все их не утверждала. И только к тому моменту, когда она приехала в Царицыно в 1785 году, он построил практически всё, кроме двух сооружений — конюшни и башни с часами. Интерьеры также оставались незаконченными, но архитектор к ним приступил.

— Какова была реакция Екатерины?

— Она прошлась по залам, осмотрела их и молча уехала. И только потом в письме к Павлу она написала, что жить там неудобно, дворец надо перестроить. Помещения показались ей слишком тесными, узкими и темными.

— Я читала, что истинная причина недовольства Екатерины могла заключаться в фигуре самого Баженова, который тесно общался с масонами. Могло ли это повлиять на отношение императрицы к архитектору?

— Это тоже спорная версия. Но Баженов действительно был членом масонской ложи: он вступил в нее в 1784 году, а в 1785-м Екатерина приказала отстранить его от работы над проектом Царицынского дворца. В принципе, к масонам Екатерина относилась иронически, но масонство может быть связано с этим вот как: Баженов по заданию ложи встречался с Павлом. Масоны считали, что все-таки Павел должен быть императором. Это, конечно, могло не понравиться Екатерине, но это всего лишь одна из версий.

Между Баженовым и Казаковым

— После того как Екатерина отстранила Баженова, проектом усадьбы стал заниматься Матвей Казаков, который, как я понимаю, многое здесь изменил. Баженов ведь был его наставником?

— Казаков считается учеником Баженова. Если Баженов учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге, а потом за границей, то Казаков учился только в архитектурной школе. Далее он уже начал трудиться и был помощником у Баженова, работал вместе с ним в Кремле.

— Какие изменения привнес Казаков в проект Царицынской усадьбы? От Баженова здесь вообще что-то осталось?

— Весь дворцово-парковый ансамбль — это работа Баженова, и только Большой дворец принадлежит Казакову.

— А что осталось от дворца Казакова к тому моменту, когда Царицыно решили наконец реставрировать?

— Дворец был в состоянии руин: не было крыши, не было межэтажных перекрытий. Все, что сохранилось к моменту реставрации, пришлось восстанавливать. Но ни одну несущую стену не снесли — остов здания полностью сохранился. У Казакова было два варианта дворца, первый из них Екатерина утвердила. В первом варианте дворец на целый этаж выше, в нем присутствуют нарядные украшения, шпили со звездами и так далее. Но уже в ходе строительства происходят некоторые изменения: начинается вторая война с Турцией, и Екатерина останавливает строительство. К этому времени Казаков достроил центральную часть до третьего этажа. Далее императрица приказывает срочно завершить строительство, и Казаков оставляет тот вариант, который вы видели у нас на выставке: с темными крышами, без нарядных шпилей, на целый этаж ниже, без двухсветного парадного зала на третьем этаже. Это то, что построил Казаков. У нас в верхнем зале археологии вы могли видеть законсервированные фундаменты: там как раз частично представлены фундаменты дворца Баженова, а далее — фундаменты Казакова. В этих фундаментах даже видны архитектурные детали (например, части колонн) разобранных дворцов Баженова.

Читайте также:

Сплав архитектуры

— Чей вариант попытались воспроизвести при реставрации — Баженова или Казакова?

— В 2005 году, когда началось восстановление здания, решили осуществить соединение двух вариантов. Эта идея возникла еще в 70-е годы XX века, хотели восстановить историческую справедливость. Изначально здание хотели восстанавливать для Художественного института имени Сурикова (полное название: Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова при Российской академии художеств. — Прим. ред.). Проект реконструкции был разработан в архитектурной мастерской № 13 «Моспроект-2». Но в итоге этот план так и остался нереализованным, и со смертью Евгения Вучетича, который тогда был вице-президентом Академии художеств СССР, эта идея уходит. Кроме того, там же анфиладная планировка, и под учебные классы такое помещение приспособить невозможно; помимо этого, там не было коммуникаций. Видимо, комплекс этих причин привел к тому, что эту идею тогда так и не осуществили. В 2005 году работа над реконструкцией Царицыно возобновилась. Работал все тот же «Моспроект-2». За основу архитекторы взяли ту самую идею 70-х годов, но воплотили ее в более упрощенном виде.

— Как можно охарактеризовать архитектурный стиль, в котором выполнена усадьба?

— Вы знаете, здесь идут многочисленные споры, поскольку Царицыно — это такой сплав разных архитектурных стилей. Но все-таки большинство специалистов определяют этот стиль как неоготику. Екатерина заказала Баженову дворец в мавритано-готическом стиле, который в то время был в моде. Связано это с тем, что в 1775 году, когда императрица купила это имение, в окрестностях Москвы, на Ходынском поле, праздновалась победа над Турцией (имеется в виду праздник в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мира. — Прим. ред.). Декорации для этого праздника создавал Баженов: это были декоративные театральные павильоны в восточном стиле, символизировавшие взятые русскими войсками турецкие крепости.

— Теперь ясно, откуда в XVIII веке у нас взялась мода на турецкий стиль. А что такое «русская готика»?

— Под «готикой» тогда понимали всё Средневековье: русское, европейское — различий не делали. Ну, а так как Баженов обучался и во Франции, и в Италии и в целом был очень талантливым архитектором, он сумел создать такой уникальный сплав архитектуры. Поэтому разбирать его по деталям, конечно, невозможно. Здесь до сих пор можно заметить некую театральность: ведь сама усадьба выполнена в образе средневекового города! Царицыно создавалось главным образом как летняя увеселительная усадьба, а все праздники раньше проводились на улице. Баженов подразумевал, что императрица будет прогуливаться по здешним аллеям, рассматривать здания со всех сторон.

Дачи поверх некрополя

— Екатерина в свое время отказалась поселиться в Царицыно, но неужели тут так никто и не жил до самого появления музея?

— В 60-е годы XIX века многие здания на территории парка Царицыно арендовались под дачную застройку; конечно, была и перепланировка. Дворец стоял нетронутым, и только в конце XIX века начали постепенно сносить крышу: перекрытия были деревянными, и мог возникнуть пожар, поскольку по этим руинам постоянно лазили местные отдыхающие.

— Кто из знаменитостей жил и гостил на Царицынских дачах?

— В 1870-х годах здесь возник целый дачный поселок — Новое Царицыно. Здесь было очень много известных дачников. У нас в Третьем Кавалерском корпусе есть выставка «Дачное Царицыно». Там хранятся фотографии и имена всех этих людей. В разные годы в Царицыно снимали дачи или гостили у друзей и родственников многие знаменитые писатели: Федор Достоевский, Федор Тютчев, Алексей Плещеев, Антон Чехов, Андрей Белый, Иван Бунин… Бунин, кстати, именно здесь познакомился со своей будущей второй женой, Верой Муромцевой. Также здесь жили и гостили многие известные композиторы (Чайковский, Римский-Корсаков, Балакирев), историк Владимир Ключевский, естествоиспытатель Климент Тимирязев, председатель первой Государственной думы Сергей Муромцев и многие другие. Также тут находилась дача основателя Императорского исторического музея Ивана Егоровича Забелина. Он вел в Царицынском парке раскопки курганов вятичей.

— Здесь раньше жили вятичи? Какие-то следы их пребывания сохранились?

— Конечно. В нижнем зале археологии нашего музея есть женские украшения вятичей, они были найдены уже при раскопках XX века, их вел Артемий Арциховский. А то, что нашел Забелин, находится в Государственном историческом музее и, если не ошибаюсь, в Эрмитаже.

— А сейчас археологи еще приезжают в Царицыно?

— В 2000-е годы были раскопки на береговой линии. Там были очень интересные находки именно советского времени: нашли много стеклянной посуды, монет. В советский период здесь была зона отдыха: происходили массовые гулянья, люди загорали, купались… Отсюда и большое количество стеклянной посуды. У нас на выставке даже лежит неразбитая стеклянная бутылка того времени. В те же 2000-е годы велись раскопки в парке. Там, если помните, есть беседка «Храм Цереры» — вот на этом месте происходили раскопки. Там нашли глиняные черепки бронзового века, которые тоже есть в нашей экспозиции. Также есть находки XV века. Как считают археологи, именно на этом высоком мысу, где стоит беседка, поселений не было. Судя по находкам, которые были сделаны, это было ритуальное место — некрополь. Там вятичи хоронили своих умерших. Вместе с прахом в могилу клали украшения и предметы быта: женщинам — особые семилопастные височные кольца и «решетчатые» перстни с узорчатыми прорезями, мужчинам — ножи и серпы.

Таинственные домики «для кавалеров»

— В ансамбль Царицыно, помимо главного дворца, входит множество других, более мелких зданий. Для кого и для чего они предназначались?

— Баженов построил пять дворцов, из пяти сохранились два — Малый и Средний. Это — дворцы для Екатерины. Средний дворец иногда называют Оперным домом, потому что в XIX веке там хотели давать концерты. К тому времени Царицыно уже перешло в управление уездного ведомства, и нужно было, чтобы имение приносило доход казне. Здания начали сдаваться в аренду, возник дачный поселок. Все остальные небольшие здания, о которых вы говорите, сейчас называют Кавалерскими корпусами.

— А для чего эти корпуса предназначались?

— Это название было дано им уже в XX веке, при паспортизации. После Великой Отечественной войны Царицыно внесли в список памятников культуры — вначале местного, а потом и всесоюзного значения. И в процессе паспортизации возникла сложность. Во-первых, к тому времени поднимались еще не все архивные документы. Кроме того, даже сам Баженов в своих письмах не пишет, для кого предназначены эти дома, — для него был более важен внешний образ усадьбы. Поэтому, для чего эти здания построены, точно сказать нельзя, есть только разные предположения. К примеру, в одном из писем к Екатерине Баженов написал, что построил домик для официантов, но какой — неизвестно. Возможно, это самый маленький домик на территории, отсюда он самый крайний. Эта постройка отличается от остальных более скромной отделкой. Но это опять же только предположение. Так вот, возвращаясь к Кавалерским корпусам. В версии Баженова был Большой кавалерский корпус, который впоследствии снес Казаков. Сейчас на этом месте сохранился старый фундамент. Баженов сам дал такое название, и, видимо, оно осталось в памяти через много лет. Поэтому в XX веке три здания назвали Кавалерскими корпусами — Первый, Второй и Третий.

— Название напоминает о кавалерии — как будто это что-то военное…

— Нет, не кавалерия, а кавалеры — то есть придворные. Хотя у нас почти все посетители, которые проходят мимо этих зданий, вместо «кавалерский» читают «кавалерийский». А есть еще одно здание, от которого тоже сохранились фундамент и название: «Камер-юнгфарский корпус». «Юнгфрау» — это девушки, прислуживающие Екатерине. Таким образом, с приходом Казакова изменилась центральная часть ансамбля и вся композиция в целом, поскольку у Баженова не было главенствующего дворца, его выделил уже Казаков. Ему, с одной стороны, нужно было угодить императрице, а с другой — вписать Большой дворец в ансамбль Баженова. То, как он с этим справился, мы можем наблюдать сегодня.

— Здание, где мы сейчас находимся, тоже кажется очень интересным. И название необычное — «Хлебный дом».

— С названием все очень просто: когда это здание строилось, Баженов собирался устроить здесь кухню. Но есть действительно кое-что интересное: на фасадах здания можно увидеть две загадочные эмблемы, напоминающие каравай хлеба и солонку. Есть подозрения, что они связаны с масонским орденом. Ректор Института архитектуры Дмитрий Швидковский в одной из своих статей упоминает масонскую символику на здешних зданиях.

Музей с царским размахом

— Сегодня Царицыно — это одно из самых популярных мест для прогулок москвичей, а кроме того, здесь очень интересные выставки. Когда здесь впервые появился музей?

— После Октябрьской революции началась конфискация дач, а Царицыно вместе с прилегающими к нему территориями переименовали в поселок Ленино. В Хлебном доме были коммунальные квартиры. А в 1927 году, по случаю 10-летия Октябрьской революции, в одном из корпусов открылся Царицынский историко-художественный и краеведческий музей. Он пользовался большой популярностью у горожан: каждый год его посещали более 20 тысяч человек. Они приезжали посмотреть на коллекции баженовских чертежей и находки из курганов вятичей. В 1930-е годы музей был переименован в Ленинский краеведческий музей садово-огородного района, и тогда характер экспозиции резко изменился. Место портретов и канделябров заняли макеты тракторов и плугов, здесь стали проводиться выставки «День урожая» и «Весенняя посевная кампания». Но музей быстро утратил свою популярность, и его закрыли, а вскоре началась война…

— Как усадьба пережила эти тяжелые годы?

— Жители поселка строили рубежи обороны, между курганами была замаскирована зенитная установка. Над руинами дворцов постоянно летали немецкие самолеты, и несколько бомб упали совсем близко от старинных павильонов. В крышах дач стали возникать пробоины. В послевоенные годы в этих зданиях обосновались райисполком и районный архив, затем — клуб и музыкальное училище. В конце 1960-х годов начинается массовая застройка района Орехово-Борисово, и коммуналки в старых дачах стали расселять. Вокруг Царицынского ансамбля была установлена обширная охранная зона.

— А как связано Царицыно с именем Ильи Глазунова?

— Еще в 1950-е годы возникла идея создать Государственный музей декоративно-прикладного искусства народов СССР, но долго не могли найти подходящее помещение. Произошло это в 1984 году благодаря стараниям Ильи Глазунова. Он добился того, чтобы именно Царицыно со всеми постройками передали в ведение музея. Тогда и началась реставрация. Но начинать ее с Большого дворца не было возможности, поэтому стены законсервировали, проемы окон и дверей закрыли сетками. С 1987 по 1995 год велись реставрационные работы. В эти сроки удалось восстановить все, кроме Большого дворца и Хлебного дома. Благоустраивать парк и павильоны начали в 2005 году. И вот 2 сентября 2007 года состоялось официальное открытие реконструированного дворцового комплекса «Царицыно». С этого момента памятник обрел новую жизнь.

Автор: Екатерина Соловьева

Царицынский дворец — подробное описание и фото. Карта мест, туристические маршруты

Большой Царицынский дворец находится в центре Царицынского парка. Сегодня многие люди приходят сюда не только побродить по парку, но и посетить дворец, где проходят довольно интересные выставки.

Как известно, Баженов был первым архитектором всех построек усадьбы Царицыно, в том числе и Большого дворца. Однако позже за близкие отношения с каменщиками его отстранили от строительства.Екатерина II приказала снести все, что успел построить. Однако дизайн дворца действительно получился не очень удачным. Предполагалось построить не один большой дворец, а несколько относительно небольших построек.

С 1786 по 1796 год строительство Большого Царицынского дворца вел архитектор Казаков. Но он не успел достроить дворец. В 1796 году императрица Екатерина умерла, и ее сын Павел приказал прекратить все строительные работы.

Большой Царицынский дворец на закате

Екатерининский зал в Большом Царицынском дворце

Таврический зал в Большом Царицынском дворце

В течение следующих двух столетий Царицынский парк опустел, превратившись в заброшенный лес, а дворец превратился в руины.Сюда, конечно, приезжали гулять москвичи, но впечатление было удручающее.

В 2005 году было решено провести полную реконструкцию Царицынского парка. В ходе реконструкции достроили дворец, который более 200 лет находился в руинах. Так в Москве появился очень красивый дворец в стиле русского классицизма. Самые красивые залы дворца — Екатерининский зал и Таврический зал. Хлебный дом находится рядом с Царицынским дворцом, где проходят очень интересные выставки.

фото Царицыно, фото Царицынский дворец и парк хорошего качества

Фото Царицыно — фотографии дворцово-паркового ансамбля Царицыно были сделаны несколько лет назад и попали в руки. Делюсь с посетителями сайта подборкой фотографий Царицыно.

О Царицыно короткое

Царицынский парк — это не столько парк, сколько комплекс, состоящий из дворцового комплекса и паркового комплекса. Царицыно находится на месте бывшего имения князей Кантемиров, купленного Екатериной II в 1775 году за 25 тысяч.Считается, что на идею покупки имения императрица натолкнула Григория Потемкина.

Екатерина и Потемкин, за год до этого тайно поженившиеся, занялись обустройством новой резиденции. Руководил проектом архитектор Василий Баженов. Дворцовый комплекс выполнен в псевдоготическом стиле. Считается, что Царицыно является крупнейшим в Европе архитектурным ансамблем того времени, построенным в этом стиле.

Строительство большого дворца велось по проекту архитектора Матвея Казакова.Баженов к тому времени был на пенсии, чтобы лечиться.

Резиденция осуществлялась до 1797 года. И Павлу 1 она не любила резиденцию. При Павле все работы в Царицыно были остановлены.

В начале 19 века с приходом Александра 1 комплекс снова сделали — были обустроены аллеи, построены беседки и беседки. Парк стал доступен для посещения, и москвичи устраивали здесь пикники.

В 1860 году Царицыно было передано из царского управления имуществом в Департамент княжеств.То есть перешло в государственную собственность. В то же время около района Царицыно было решено использовать здание на лето. Был дачный поселок. И здесь дворцовый комплекс пришел в упадок.

В советское время весь комплекс был передан Управлению народного образования Москвы. Создан музей, и 60 лет разрабатывался проект реставрации памятника архитектуры.

выставка изделий из серебра в музее

Реставрация началась в 80-х, а вся была завершена в 2004 году.В 2007 году завершилась реконструкция Большого Царицынского дворца.

Сегодня посетила Царица и очень популярное место отдыха. Сюда и летом, и зимой едут тысячи москвичей и туристов. Посещено Царицыно частью туристической программы.

Царицыно — одно из самых популярных мест отдыха

Царицыно одно из мест, где находятся молодожены. В выходные можно увидеть десятки свадебных компаний. Это и понятно — картинки красивые — на фоне парка, павильонов и дворца.

фото Царицыно — свадебная фотосессия

Сфотографировать в Царицыно есть где.

Фото Царицыно — дворец, парк и постройки

ДианаСтатуя Афины

Музей ЦарицыноАрка между Большим дворцом и трапезой

Первый кавалерийский корпусТретий кавалерийский корпусБольшой Царицынский дворецХлебный дом — Северо-западный фасад

Большой Царицынский дворец и Хлебный дом Фигурный мост Храм Богородицы «Живоносный Источник»

Руины Башни

Павильон «МИЛОВИДОВ» Царицынский парк переулок фигурные воротаСредний дворец — Оперный театрЦарицынские пруды — Сфинкс на берегу

Круглый остров в верхнем бассейне

Музей-заповедник «Царицыно» в июле · Russia Travel Blog

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно» — одно из крупнейших музейно-выставочных учреждений Москвы и самый крупный музей-заповедник в городе.

В состав музея входят Царицынский дворцово-парковый ансамбль с комплексом дворцовых построек, Царицынские пруды и ландшафтный парк. Царицыно на Google Maps. Фото: Владимир Дар.

Дворцово-парковый ансамбль Царицыно, расположенный на юге Москвы и занимающий площадь более 100 га, был заложен по указу императрицы Екатерины II в 1776 году.

Царицыно — важнейший памятник так называемой «русской готики» (псевдоготики), крупнейшее псевдоготическое здание 18 века в Европе и единственный дворцовый комплекс, построенный в этом стиле.

Особенности дворцово-паркового ансамбля во многом определили новое направление в русской архитектуре: во многих уголках бывшей Российской империи сохранилось множество построек конца 18 — начала 19 веков, созданных под влиянием Царицыно.

Ландшафтный парк «Царицыно», заложенный вместе с дворцовым комплексом, стал одним из первых ландшафтных парков Российской Империи за пределами Санкт-Петербурга.

Оперный театр (1776-1778).

Фигурный мост (1776-1778).

Сегодня это главная аллея, ведущая к дворцовому комплексу.

Церковь иконы Божией Матери «Источник животворный».

Третье здание кавалера.

«Большой мост через овраг» (1778–1784).

Второй кавалерский корпус.

Первое кавалерское здание.

Хлебный дом (кухонный корпус).

Декоративное сооружение между Хлебным домом и Большим дворцом.

Теги: г. Москва

Заснеженные горные вершины Домбая

Рязанский кремль — один из старейших музеев России >>

Пока комментариев нет.

Большой дворец в парке Царицыно, Москва, Россия Изображение Роялти-фри

Большой дворец в парке Царицыно, Москва, Россия Изображение Royalty Free

Высокое разрешение JPEG изображение Москвы, Россия — 9 августа 2017: Большой дворец в Государственном историко-архитектурном музее-заповеднике «Царицыно» stock photo

Размер изображения без лицензионных отчислений: маленький: 729 x 483 пикселей, средний: 1260 x 835 пикселей, большой: 2131 x 1412 пикселей, x_large: 4300 x 2850 пикселей, — Ориентация: горизонтальная

Пожалуйста, купите коммерческую лицензию для коммерческого использования без указания авторства.
Пусто Изобразительное искусство Трава Пейзаж — Пейзаж Общественный парк Дворец Памятник Правительство Внешний вид здания Небо Москва, Россия Столицы Большой История Политика и правительство Архитектура По горизонтали Лето Особняк Синий Город Фотография Россия Ретро стиль Путешествовать Башня Знаменитое место Формальный сад Солнечно Царицынский район Квадрат — Композиция Стили Музей Нет людей Пешеходная дорожка Туризм День

Связанные стоковые фотографии премиум-класса

Наша творческая команда хотела бы порекомендовать вам несколько фото из этой же категории:

Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Музей-заповедник Москва Россия — 9 августа. Государственная историческая и Московская Русь — 9 августа Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Музей-заповедник Москва Россия — 9 августа. Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Музей-заповедник Москва Россия — 9 августа. Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Музей-заповедник Царицыно Москва Россия — 9 августа Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Архитектура Москвы Россия — 9 августа Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Музей-заповедник Царицыно Москва Россия — 9 августа Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Большой дворец в Москве, Россия — 9 августа. Музей-заповедник Царицыно Москва Россия — 9 августа Осенний вид на Большую Москву Русь — октябрь Вид на Большой дворец Москва Россия — Октябрь Большой дворец в Москве Россия — Октябрь Большой дворец в Москве Россия — октябрь Музей-заповедник Москва Россия — Октябрь Музей-заповедник Москва Россия — Октябрь Осенний вид на Москву Россия — октябрь Архитектура Московской Руси — 9 августа. Музей-заповедник Москва Россия — 9 августа. Архитектурный ансамбль Москва Россия — Октябрь Вид на Большой дворец Москва Россия — Октябрь Фигурный мост в Москве Россия — 9 августа

Музей-заповедник «Царицыно» (Москва) — 2021 г. Все, что нужно знать перед поездкой (с фотографиями)

Ежегодные шоу «Круг света» удивительно развлекательны, но посещение их не совсем без напряжения.По моему опыту, наилучшее соотношение усилий и пользы для фестиваля 2018 года было предложено проекциями в парке Тарицыно. Длинный переход от станции метро к месту проведения мероприятия может быть для некоторых недостатком, но для меня теплой сентябрьской ночью это было легкое путешествие. Толпа была умеренной, а контроль толпы был достаточно эффективным. Главная проекционная площадка на стенах дворца позволила устроить поистине великолепное зрелище. Было множество киосков, в которых продавались закуски, горячие сосиски, жареный шашлык и тому подобное. В целом, мой опыт был расслабляющим, но немного сдержанным.Если вы, как и я, можете пережить немного больше приключений, то вам следует пойти на световое шоу в парке Коломенское. Кажется, русские любят квесты во всех возможных воплощениях, и это было похоже на участие в одном из них. 15-минутная прогулка от станции метро в компактной толпе по почти неосвещенным дорожкам настроила всех в нужном настроении к тому, чему следовало следовать. Пройдя мимо контрольно-пропускных пунктов (крайне поверхностных), толпа рассредоточилась по нескольким проспектам парка. Парк огромный и во многих местах довольно плотный, никаких указателей, ведущих к месту проведения проекции, не было, и люди ходили во всех направлениях, пытаясь найти их визуально или по звуку.Дороги были очень слабо освещены, и восходящая полная Луна оказала большую помощь. Когда-то обнаруженные выступы были совершенно потрясающими, но, на мой взгляд, все же немного менее впечатляющими, чем в Царицыно. Единственным исключением были огромные маски свирепого вида, спроецированные на кроны деревьев, которые, казалось, оживали от движущейся листвы. Это было действительно очень жутко! Спотыкаться от одной проекционной площадки к другой через колеи и неровности среди деревьев, освещенных самыми яркими огнями, тоже было большим развлечением.Многие пришли с детьми, которые здорово повеселились. Я не видел ни одного пьяного или хулигана, все вели себя вежливо и даже учтиво. Увидев проекции, я пошел к недавно отреставрированному королевскому дворцу на другом конце огромного парка — двухмильной прогулке в темноте и одиночестве, путешествуя по звездам и Луне — и это стоило усилий. На фоне кромешной тьмы ночи огромный богато украшенный дворец словно плыл в желтых прожекторах, словно сиял прямо из русской сказки.Я увидел свет! Квест завершен!

Царицыно описание и фото — Россия — Москва: Москва

Рейтинг: 7,8 / 10 (1002 голосов)

Царицыно описание и фото — Россия — Москва: Москва. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицынский» — красивейший дворцово-парковый ансамбль Москвы, основан в 1776 году по указу Екатерины II .Площадь комплекса, включающего дворцовые постройки, пруды и ландшафтный парк, составляет около 100 га. Дворцово-парковый ансамбль «Царицыно» расположен на юге столицы и является частью одноименной особо охраняемой природной территории.

Дворцовый комплекс в Царицыно называют образцом псевдоготики . В России это архитектурное направление сформировалось в эпоху Петра Великого и было особенно популярно в период правления Екатерины II. Авторы строительных проектов свободно сочетали элементы византийского направления в архитектуре с приемами европейской готики и чертами московского барокко.Часто они использовали богатую масонскую символику и привносили в гротеск декоративные элементы.

Усадьба Царицыно стала крупнейшим псевдоготическим зданием в Европе, появившимся в 18 веке. Влияние дворцово-паркового комплекса на южной окраине Москвы на будущее архитектуры России было огромным.

История создания Царицыно

В XVI веке … место, где сейчас расположен комплекс зданий в Царицыно, принадлежало сестре Бориса Годунова царице Ирине .В Смутное время имение Годуновой было разрушено, но частично сохранился каскад прудов, построенный при царице Ирине. Спустя полвека пустошь перешла к стрешневским боярам , а затем еще на сто лет по очереди владели голицыны и молдавский князь Кантемир . Последний получил владения милостью Петра I за помощь России в противостоянии Турции. Князь Дмитрий Кантемир поселился в Царицыно и построил там деревянный дворец на высоком холме.Вокруг разбили парк и заложили фруктовый сад.

В 1775 году Екатерина II случайно заглянула в имение и сразу захотела купить Царицыно. Очарованная красотой местной природы, она не скупилась, и Кантемир получил за поместье гораздо больше, чем просил.

Изначально для императрицы был построен небольшой деревянный дворец, а для прислуги — временные хозяйственные постройки. Но уже в том же году архитектор Василий Баженов получил подробные инструкции и приступил к проектированию подмосковной императорской резиденции, названной Екатериной «развлечением».Примечательно, что императрица доверила постройку русскому архитектору, проигнорировав тогдашнюю моду на услуги иностранных мастеров.

Баженов и его проект

Панорамный рисунок «Вид Царицынского села» лежал на столе для Екатерины II еще в начале 1776 года. Баженов учел пожелания заказчика: мавританский или готический вид на город. дворец и панорамный парк вокруг. Однако он не принял рекомендации как непоколебимые и создал собственную архитектурную фантазию, пропустив европейскую готику через классицизм и разбавив полученное нотами московского барокко.

Белый камень и красный кирпич служили строительными материалами при возведении дворца. Классические каноны были несколько нарушены принципом решения архитектурного ансамбля: Баженов отошел от идеи солидности и придумал резиденцию, состоящую из нескольких предметов. Дворец прекрасно вписывается в ландшафт, а природная красота местности стала не только удачным украшением, но и своеобразным архитектурным элементом. Ансамбль дворца дополнили декоративные беседки и мостики.

В мае 1776 года начались строительные работы, но, несмотря на бурное начало, реализация проекта затянулась на двадцать лет. Финансирование постоянно прерывалось, Баженов впадал в немилость и был заменен Матвеем Казаковым , идеи которого больше устраивали императрицу.

Однако к концу жизни Екатерина II потеряла интерес к проекту, и он оставался невыполненным до ее смерти.

Храм в Царицыно

Самая старая постройка в Царицыно, церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник» появилась в 1772 году, еще до того, как усадьба была куплена Екатериной.Ее владелец Дмитрий Кантемир построил церковь на месте деревянной церкви, принадлежавшей Голицыным. Василий Баженов, спроектировавший Царицыно для императрицы, сохранил храм и включил его в свой архитектурный ансамбль.

Церковь построена в стиле елизаветинского барокко: центральный объем имеет восьмигранную форму; венчающий храм купол, граненый; а колокольне придают легкость арочными окнами, разделенными тяжестями посередине.

При строительстве Царицына церковь немного переделали.Нанятый для этого архитектор П. Левин пристроил южный придел, освященный в честь иконы Казанской Божией Матери, а колокольню расширили третьим ярусом, превратив ее в вертикальную доминантную ось Царицына. строительство.

Большой Царицынский дворец

Главный дворец основан на двух флигелях, правое из которых принадлежало императрице, а левое — цесаревичу Павлу. Средняя часть, соединяющая фланги, выглядит монументально и величественно, хотя представляет собой лишь узкую галерею.

Классический стиль дворца изрядно разбавлен нотками псевдоготики — остроконечными арками, башенками, высокими окнами. Однако каноны классицизма, которых придерживался автор финального проекта, преобладают и в соотношении пропорций, и в тяжести отдельных элементов, и в общем спокойствии здания. Легкость и игривость, о которых императрица впервые заговорила Бажанову, сменила суверенная власть.

Внезапная смерть заказчика приостановила работу, и дворец так и не был завершен.Его никогда не использовали по прямому назначению, и только в 2005-2007 годах. его привели в порядок и превратили в музей.

Что еще посмотреть в Царицыно

Две оси усадьбы Царицыно — Аллея через плотину и Березовая перспектива — стали основой архитектурного ансамбля, на который, словно бусы, нанизаны все здания и сооружения.

Большой мост через овраг еще называют готическим … На строительство потребовалось шесть лет, и он был завершен в 1784 году.Это самый большой из сохранившихся мостов 18 века, уникальное по своей массивности и гармоничности. В постройке полностью прослеживается стиль Баженова, названный потомками «театра архитектуры».

При создании моста, длина которого составляла 80 метров, для дополнительной прочности в зыбкий грунт были вбиты две тысячи свай. Главный вход в нее стал продолжением Березовой перспективы. Большой мост «опирается» на остроконечные арки с полуколоннами, напоминающие своды готических храмов.Розетки, имитирующие окна средневековых соборов, также напоминают о готическом стиле. Мост украшен масонскими символами — скрещенными мечами и солнечными лучами, исходящими из арок. В конце XIX в. мост стал частью тракта, соединяющего Царицыно с Каширской дорогой, и служил для регулярного движения до 1975 года.

Другой Царицынский мост, названный Фигурный , соединял северную и южную части Березовой перспективы… В XVIII веке. Фигурный мост был вторым парадным входом на территорию дворца. Место выбрано Баженовым не случайно: стоящий на крутом склоне мост обеспечивал прибывающему гостю внезапно открывавшуюся дворцовую панораму.

Мост построен в виде виадука из красного кирпича. Он украшен многочисленными декоративными элементами — узкими стрельчатыми парапетными проемами, полукруглыми башенками, «ласточкин хвост», как на Кремлевской стене, и экседрой в виде декоративных башен, разрезанных надвое.

Самым большим баженовским зданием в комплексе является кухня , более известная как Хлебный дом . Название прижилось из-за горельефов, украшающих фасад и напоминающих буханку с солонкой.

Особенно ярко баженовский стиль проявился в Хлебном доме: под видом замка или даже дворца архитектор умел скрывать обычные кухни. Постройка кухни не имеет аналогов среди подобных построек. Баженов, знающий кулинарные тонкости, спроектировал здание с учетом всех современных требований того времени.Сегодня основные экспозиции музея расположены в Хлебном доме.

Большой дворец соединен с Кухней аркой-галереей , силуэт которой напоминает декорации к сказочному спектаклю. Столбы арки построены в виде массивных башен, украшенных колоннами, пирамидальными вершинами и сердцами, выложенными из белого камня.

Малый дворец , по мнению историков, был построен для развлечения Екатерины II в особо узком кругу.Здание прекрасно вписывается в холм и окружающий ландшафт. Дворец больше похож на парковый павильон, но, присмотревшись, зритель увидит вензель королевы, венчающий передний фасад.

Оперный театр часто сравнивают с резным ящиком. Его назначение — приемы, концерты и другие развлекательные мероприятия. Особенно тщательно проработан внешний декор здания: Оперный театр как бы направлен вверх, особенно украшен парапет на крыше, а орнамент на восточной стене напоминает театральный занавес.

Березовую перспективу венчают фигурные ворота , часто называемые Виноградными воротами. Их скульптурное убранство полностью утрачено, но в документах описывается богатый декор в виде ваз и фигурок амуров и собак. Ворота представляют собой остроконечную арку, перекинутую между боковыми опорами в виде замковых башен.

Парк и каскад прудов

В Царицыно также заслуживает внимания ландшафтный парк , который начал формироваться сразу после покупки усадьбы Екатериной.Изначально к организации парка был привлечен Баженов, который уважал предыдущие насаждения. Его идея — контраст между деревьями с темной и светлой листвой на заднем плане — позволила зрительно расширить пространство, сделать его светлым и светлым. Позднее приехавшие английские садовники обустроили парк в европейском стиле, и он стал популярным местом прогулок московской знати.

Среди построек парка особенно интересен павильон Миловида с панорамным видом на залив и остров.Павильон построен в виде сводчатой ​​галереи с богатым убранством сводов.

Царицынские пруды начали обустраивать в 16 веке, а работы по их формированию длились около 200 лет. Каскад состоит из четырех водоемов, самый старый из которых — Борисовский. Верхний пруд получил название Английский, и он считается самым красивым в каскаде. По пандусу из Оперного театра и Малого дворца спускаются к Английскому пруду.

Царицынский дворцово-парковый ансамбль послужил источником вдохновения для многих писателей, поэтов и художников.Тургенев рассказал о прогулках москвичей по Царицыно в романе «Накануне», Бунин написал несколько рассказов, останавливаясь на дачах Царицыно, а идея «Вишневого сада» пришла к Чехову, когда он узнал о вырубке Царицынского сада. для дачного строительства.

Примечание

  • Место нахождения: г. Москва, ул. Дольская, 1.
  • Ближайшие станции метро: Царицыно
  • Официальный сайт: www.tsaritsyno-museum.ru
  • Режим работы: Парк-усадьба «Царицыно» открыт для посетителей ежедневно с 6:00 до 24:00.Большой дворец и Хлебный дом: вторник — пятница с 11:00 до 18:00, суббота — с 11:00 до 20:00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник — выходной. Тепличный комплекс: среда — пятница с 11:00 до 18:00, суббота — с 11:00 до 20:00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные. Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно.Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .
Понедельник выходной. Тепличный комплекс: среда — пятница с 11:00 до 18:00, суббота — с 11:00 до 20:00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные.Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно. Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно.
  • Понедельник — выходной. Тепличный комплекс: среда — пятница с 11:00 до 18:00, суббота — с 11:00 до 20:00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные. Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно.Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .
  • Тепличный комплекс: среда — пятница с 11:00 до 18:00, суббота — с 11:00 до 20:00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные.Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно. Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .
  • Тепличный комплекс: среда — пятница с 11:00 до 18:00, суббота — с 11:00 до 20:00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные. Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно.Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .
  • 00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные. Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный.Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно. Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .
  • 00, воскресенье и праздничные дни — с 11:00 до 19:00, понедельник и вторник — выходные. Кассы закрываются на полчаса раньше.
  • Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно. Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива.Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .
  • li> Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно.Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. . li> Билеты: Вход в парк бесплатный. Большой дворец и Хлебный дом: Полный билет — 350 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Детям до 6 лет — бесплатно.Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. . Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .Любительская фотосъемка — бесплатно без вспышки и штатива. Фотографирование на временных выставках может быть ограничено. Теплицы: Полный билет — 250 руб., Детский от 7 до 17 лет включительно — 100 руб., Студенты РФ и СНГ — 100 руб., Пенсионеры РФ и СНГ — 100 руб., Дети до 6 лет — бесплатно. .

    Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фото Волшебного фонтана (Fuente magica de Montjuic) — Испания: Барселона

    Тема: Описание и фото Царицыно — Россия — Москва: Москва .

    Автор: Келли Костин

    царицыно, екатерининский дворец, готический замок, дворец, замок, резиденция, достопримечательности, москва, россия, исторический парк

    царицыно, Екатерининский дворец, готический замок, дворец, замок, резиденция, достопримечательности, москва, россия, исторический паркPublic Domain

    Бесплатно для коммерческого использования, DMCA Свяжитесь с нами

    Ключевые слова фотографии

    • царицыно
    • Екатерининский дворец
    • готический замок
    • дворец
    • замок
    • резиденция
    • Достопримечательности
    • Москва
    • россия
    • исторический парк
    • история
    • имперская
    • архитектура
    • готика
    • памятник
    • туризм
    • строение
    • экстерьер здания
    • реальные люди
    • группа людей
    • мужчин
    • корпус
    • женщин
    • город
    • взрослый
    • человек
    • образ жизни
    • толпа
    • день
    • ходьба
    • религия
    • небо
    • природа
    • место поклонения
    • арка
    • на улице
    Выберите разрешение и загрузите это фото

    ПК (720P, 1080P, 2K, 4K):

    • 1366×768
    • 1920×1080
    • 1440×900
    • 1600×900
    • 1280×800
    • 1024×768
    • 1280×1024
    • 1536×864
    • 1680×1050
    • 1280×720
    • 1360×768
    • 2560×1440
    • 2560×1080
    • 1920×1200
    • 1280×768
    • 800×600
    • 3840×2160
    • 4096×2304
    • 5120×2880
    • 2880×1800
    • 2560×1600

    Мобильный (iPhone, Android):

    • 320×480
    • 640×960
    • 640×1136
    • 750×1334
    • 1242×2208
    • 1125×2436
    • 1242×2688
    • 828×1792
    • 720×1280
    • 1080×1920
    • 480×854
    • 480×800
    • 540×960
    • 600×1024
    • 800×1280
    • 1440×2560
    • 320×480

    Планшет (iPad, Android):

    • 1024×768
    • 2048×1536
    • 2224×1668
    • 2388×1668
    • 2732×2048
    • 2736×1824
    • 2048×1536
    • 1024×600
    • 1600×1200
    • 2160×1440
    .