/Что такое кабуки: Что такое кабуки? — Я Покупаю

Что такое кабуки: Что такое кабуки? — Я Покупаю

Содержание

Кабуки — это… Что такое Кабуки?

— один из видов традиционного театрального искусства Японии. Зародившись во второй половине XVI в., он прошел путь весьма длительной эволюции и к настоящему времени достиг степени классического совершенства. И хотя период его расцвета уже миновал, Кабуки пользуется широкой популярностью среди японцев даже в наше время. В эпоху Эдо, на которую приходится основной период развития Кабуки, дистанция между классом воинов и простым народом соблюдалась более строго, чем в какое-либо другое время японской истории. Искусство Кабуки было распространено в те дни главным образом среди купеческой прослойки. Эта часть населения достигла большого экономического могущества, но занимала низкое социальное положение, так как не принадлежала к классу самураев. В этих условиях Кабуки имел для них важное значение, являясь средством художественного выражения их чувств и стремлений. Поэтому основной тематикой пьес Кабуки были конфликты между человеком и феодальной системой.

Уникальность искусства Кабуки состоит в том, что все женские роли исполняются актерами-мужчинами, которых называют «оннагата». На начальной стадии в театре Кабуки играли преимущественно женщины, но с ростом популярности многие актрисы стали пользоваться чрезмерным вниманием поклонников мужского пола. Поняв, что это может привести к серьезному падению общественных нравов, власти наложили официальный запрет на выступление женщин в театрах в 1629 г. Так как театр уже пользовался всеобщим признанием, женские роли стали играть мужчины и продолжают играть их до настоящего времени. Запрет на актрис действовал в течение почти 250 лет. За это время Кабуки довел до совершенства искусство «оннагата». В результате, когда запрет был снят, в Кабуки уже не было места для женщин. Кроме того, искусство «оннагата» стало к тому времени неотъемлемой частью театра Кабуки, и, лишившись ее, Кабуки мог безвозвратно утратить свои традиционные качества. Другой важной особенностью Кабуки является его всеобъемлющий и собирательный характер. Он вобрал в себя все виды театрального искусства, существовавшие ранее в Японии. В числе традиционных видов, у которых Кабуки перенял элементы сценической техники и репертуар, — драма Но, театр Кёгэн (фарсы, которые разыгрывались в антрактах во время спектаклей Но). Сегодня число японских ценителей Но значительно меньше числа поклонников Кабуки. Пьесы Кабуки, которые заимствовали свой сюжет из пьес Но или написаны под влиянием этого искусства, пользуются широкой популярностью и составляют существенную часть репертуара театра Кабуки. Еще одним источником, из которого Кабуки заимствовал некоторые элементы, был кукольный театр Бунраку, искусство которого развивалось почти параллельно искусству раннего Кабуки. В театре Кабуки наибольшее значение придается актеру, а не какому-либо другому аспекту спектакля, например литературным достоинствам пьесы. В начале XVII в. несколько крупных писателей, в том числе Тикамацу Мондзаэмон, которого часто называют японским Шекспиром, ушли из Кабуки, где господствовали актеры, и примкнули к кукольному театру, где их творческий гений обретал боґльшие возможности для роста и развития. В результате был период, когда куклы затмили актеров, а кукольный театр был более популярен, чем театр Кабуки. Для того чтобы выдержать такую конкуренцию, Кабуки включил в свой репертуар почти все пьесы кукольного театра. Таким образом, сегодня больше половины традиционных пьес репертуара Кабуки обязаны своим происхождением Бунраку. Последний пример общего заимствования Кабуки относится к концу XIX столетия, когда в это искусство был привнесен элемент литературного реализма. До Кабуки японцы никогда не видели такого красочного, яркого, волнующего и необычного зрелища. Что касается этих качеств, ни один театр мира, пожалуй, нельзя сравнить с драмой Кабуки. В традиционном репертуаре Кабуки — около 300 спектаклей. В настоящее время он пополняется новыми пьесами авторов, не связанных непосредственно с Кабуки. В репертуаре театра несколько спектаклей под названием «Сёса-гото», или «Драматический танец», в основе которых — и почти исключительно — танцевальные движения актеров. Актеры в этой драме танцуют под аккомпанемент вокальной и инструментальной музыки. Многие пьесы имеют законченный сюжет, но есть и такие, которые представляют собой всего лишь фрагменты танцев. Примерами драмы-танца могут служить спектакли «Кандзинтё» («Список пожертвований для храма»), «Мусумэ Додзёдзи» («Девушка из храма Додзёдзи»), «Мигавари Дзадзэн» («Замена») и «Такацуки» («Танец деревянных башмаков»). С точки зрения сюжета и характера действующих лиц пьесы Кабуки можно разделить на две категории:

1) Историческая драма (дзидай-моно). Эти пьесы рассказывают об исторических эпизодах или представляют подвиги воинов или вельмож. Многие из них — мрачные трагедии, несколько оживленные краткими комедийными штрихами. Их герою часто приходится приносить величайшие жертвы. Например, в «Тюсингура» — одном из знаменитых спектаклей Кабуки, сюжет которого заимствован из пьесы театра Бунраку, рассказывается известное всем предание о 47 самураях, потерявших своего господина. После многих лет терпеливого ожидания и интриг эти люди отомстили за вынужденное самопожертвование своего господина, но из-за этого и сами принуждены были покончить жизнь самоубийством;

2) Семейная драма (сэва-моно). В этих пьесах обычно отражена жизнь низших классов общества. В центре внимания — человек из народа. К этой категории можно отнести пьесы «Кагоцурубэ» («Куртизанка») и «Цубосака-Дэра» («Чудо в Цубосака»). В основе семейной драмы вполне реалистический сюжет. Однако нередко в пьесы такого рода включаются сцены, где действие и инсценировка становятся нереальными, большое значение уделяется таким внешним эффектам, как ораторское искусство актеров и яркие краски, а внутреннее содержание, логическая последовательность сюжета остаются в тени.

Красота формального стиля — один из эстетических принципов, на которых основано все искусство Кабуки, — находит наиболее яркое выражение в манере игры — самом важном аспекте Кабуки. Когда актер Кабуки готовится к роли в классической пьесе, он по старинному обычаю начинает подготовку с изучения традиционной манеры игры, доведенной до совершенства его предшественниками. Этот стиль игры, даже если первоначально он и был нацелен на реалистическое воплощение, обрел совершенно определенную форму и стал ярко символичным в процессе развития искусства Кабуки. Таким образом, даже в реалистической пьесе Кабуки самые тривиальные жесты и движения часто ближе к движениям танца, чем к движениям актерской игры. Почти каждый жест сопровождается музыкой. Существует много примеров, где этот символизм доведен до степени абстракции, в результате чего традиционная манера игры уже не имеет прямой связи с какой-либо рациональной интерпретацией роли. Особый прием актеров Кабуки, известный под названием «миэ», пожалуй, больше всего гармонирует с принципом формализованной красоты. Он используется в определенные кульминационные моменты или в финале классической пьесы актером, исполняющим главную роль, который внезапно останавливается в живописной позе, устремляет пристальный взгляд в одну точку и скашивает глаза. Эта своеобразная манера игры является примером того, что Кабуки всеми средствами стремится подчеркнуть величие красоты. Формальная манера исполнения характерна также и для вокального аспекта пьес Кабуки. Даже в реалистической жанровой пьесе главным в речи актера считается не естественность, а формальное ораторское искусство. Таким образом, текст пьес Кабуки, в особенности длинные монологи, произносят в манере завораживающей мелодекламации, которая представляет собой нечто среднее между пением и обычным разговором. Это становится еще очевиднее, когда диалоги и монологи сопровождаются музыкальным аккомпанементом, что, кстати, происходит довольно часто. Это придает синхронным движениям актеров на сцене еще больше ритмичности, они становятся более похожими на движения танца. Еще одной особенностью драмы Кабуки является эффектное, захватывающее зрелище сцен спектакля. Общепризнанным среди знатоков театра является факт, что декорации, костюмы и грим Кабуки — самые экзотичные и красочные в мире. Можно сказать, что популярность Кабуки сегодня объясняется в большей степени живописностью его зрелища: зрители в этом театре могут получить полное удовлетворение, наслаждаясь удивительными по своей цветовой гамме картинами, которые разворачиваются перед их глазами на сцене, даже если сюжет пьесы не привлек их внимания. Музыка — неотъемлемая часть искусства Кабуки. Для сопровождения пения и действия спектакля в театре используется целый ряд музыкальных инструментов, но основным является трехструнный инструмент сямисэн. В историческом или жанровом спектакле с поднятием занавеса начинает звучать музыка, как бы пробуждая к жизни неподвижную до этого атмосферу сцены. Музыканты, невидимые для зрителя, находятся в левом углу сцены. Музыка становится своеобразной динамической основой пьесы: она подает «сигнал» к выходу актера, под ее аккомпанемент актеры произносят текст и движутся по сцене. В драме-танце музыканты хорошо видны зрителю, и музыка играет доминирующую роль. Музыка Кабуки подразделяется на несколько категорий (около 12) в зависимости от принадлежности к той или иной школе. Сегодня наиболее часто исполняется музыка «нагаута», «токивадзу», «киёмото» и «гидаю», последняя используется в драме, заимствованной из театра кукол. Помимо сямисэна в спектаклях Кабуки используются деревянные трещотки, оповещающие о начале и конце спектакля. Их отрывистые звуки повторяются в ритме стаккато. Деревянные трещотки используются также в качестве одного из ударных музыкальных инструментов во время действия спектакля. Все без исключения театры Кабуки, их здания, сцена и реквизит создаются сегодня по западноевропейскому образцу, однако они сохраняют и некоторые важные особенности традиционного театра Кабуки, в частности ханамити и мавари-бутаи. Ханамити, или «цветочная дорога», — это помост, соединяющий левую часть сцены с задней частью зала и проходящий по залу на уровне головы зрителя. Он предназначен для выхода и ухода актеров со сцены — в дополнение к выходам, расположенным по обеим сторонам сцены. Ханамити, однако, используется не только для прохода, но является еще и частью сцены. По пути на сцену и со сцены актеры часто разыгрывают самые важные эпизоды в спектакле. Мавари-бутаи, или «вращающаяся сцена», впервые была создана в Японии свыше 300 лет назад, а затем это устройство было внедрено и за границей. Оно позволяет быстро менять декорации, не нарушая последовательности действия. Авансцена в театре Кабуки ниже и много шире, чем в театрах Америки и Европы. Сцена представляет собой удлиненный прямоугольник, а не почти квадрат, как в других театрах. Занавес в театрах Кабуки сделан из красно-коричневых, черных и зеленых полос хлопковой ткани, он не поднимается, а отодвигается в сторону. Наиболее яркой отличительной особенностью Кабуки как театрального искусства, по сравнению с другими видами театра, является первостепенное значение роли актера. Подавляющее большинство классических пьес Кабуки было написано авторами, которые работали специально для этих театров. Авторы хорошо знали сильные и слабые стороны отдельных актеров, их склонность к тем или иным ролям и приемам, поэтому они старались создавать такие пьесы, которые помогали бы наиболее полно раскрыться таланту этих актеров. Нередко сами актеры, рассматривая пьесу лишь как средство прославиться, изменяли строки и даже целые сюжеты в соответствии со своим темпераментом. В конце концов именно актеру театр Кабуки обязан своим величием. Требования, предъявляемые в театре к актеру, очень суровы. Так как в основе драматического искусства Кабуки заложен своеобразный принцип представления, каждый актер должен иметь фундаментальную подготовку. Это, в свою очередь, обязывает человека, который хочет стать актером Кабуки, тренировать себя с детства. Он должен пройти тщательную подготовку по многим видам театрального искусства. Поскольку Кабуки — вид музыкальной драмы, японские танцы и музыка — обязательная часть такой подготовки. Следует отметить, что техника актерской игры в театре Кабуки — не результат достижений современных актеров, а накопленный опыт, передаваемый актерами из поколения в поколение по принципу передачи наследства в семье. В настоящее время в Японии есть семьи, в которых искусством Кабуки владели представители семнадцати поколений: с одной стороны, в эпоху феодализма почитание семейных традиций было неписаным законом, с другой — сама природа искусства Кабуки, которое требует длительной подготовки и огромного опыта, нашла в семье идеальную среду для своего развития. Эта преемственность, нередко наблюдающаяся и сегодня, пожалуй, имеет более важное значение, чем полагают многие, так как она в значительной мере способствовала сохранению искусства Кабуки до наших дней. Было время, когда актер обычно исполнял только ту роль, в которой он достиг совершенства. Это привело к тому, что актер изучал характер только одного действующего лица из всего разнообразия типов мужчин и женщин. В настоящее время такая узкая специализация актеров встречается реже. Обычно актеры исполняют разные по характеру роли. Исключение составляют только «оннагата» — исполнители женских ролей. Секрет красоты «оннагата», передаваемой ими на сцене, заключается в том, что эта красота создана не природой, а искусством мужчин, объективно наблюдающих поведение и психологию противоположного пола. Несмотря на то, что в эпоху феодализма актеры Кабуки пользовались широкой популярностью в народе, они занимали довольно низкое положение на социальной лестнице. В настоящее время их статус повысился настолько, что несколько выдающихся актеров избраны членами Академии художеств Японии — это самое почетное звание, которое может быть присвоено художнику. Во время спектакля Кабуки на сцене появляются люди, которые не входят в состав труппы театра. Чаще всего в начале спектакля, после открытия занавеса, публика видит странные фигуры в капюшонах, одетые в черное, которые занимают места позади актеров. Их называют «куроко» («человек в черном»), они переставляют предметы на сцене при открытом занавесе и выполняют роль суфлеров. Они не являются действующими лицами спектакля, и предполагается, что зрители их «не видят». История мирового театра свидетельствует о том, что, когда древнее драматическое искусство достигает совершенства, оно способно выдержать проверку временем, даже если его литературное содержание стало далеким от современности. Правильность этого положения подтверждает искусство Кабуки. Оно не отражает жизни современной Японии, которая подверглась интенсивному процессу европеизации. Но, несмотря на это, Кабуки пользуется широкой популярностью. Основная причина — в совершенной, выкристаллизованной форме этого театра. Таким образом, Кабуки был и, по-видимому, еще долго будет оставаться гордостью Японии и пользоваться любовью народа.

Япония от А до Я. Энциклопедия. EdwART. 2009.

Что такое кисть кабуки и для чего она нужна

Иногда мы можем ощущать себя настоящими художниками, используя в бьюти-рутине целый арсенал кисточек. Но в них легко запутаться, потребуется приличное время, чтобы понять, какие действительно необходимы для ежедневного макияжа, а какие – опциональны. В этой статье мы поговорим о необычном, но крайне полезном аксессуаре.

Кисть кабуки визуально сильно отличается от остальных: короткая и широкая ручка, которая может быть как обтекаемой формы, так и заостренной (все зависит от фантазии производителя) + пышный и густой ворс, который так же представлен в разных вариантах: натуральный, искусственный, естественного оттенка или окрашенный.

Кисть кабуки получила свое название еще в восемнадцатом веке от одноименного национального японского театра. Актеры пользовались кисточкой необычный формы не просто так: она помогала безупречно тонко нанести пудру, делая при этом грим визуально плотным.

Такая кисточка может выполнять целый спектр задач в зависимости от формы и плотности ворса. 

  • Для создания равномерного покрытия можно использовать плотную натуральную кисть. Аксессуар помогает «впечатать» средство в кожу, поэтому тон ложится достаточно мягко.
  • Для нанесения румян выбирайте заостренную пушистую. Такой аксессуар позволит не переборщить с интенсивностью продукта на коже.
  • Кисть кабуки из искусственного ворса отлично работает с корректорами и консилерами. С помощью такого дуэта можно легко скрыть несовершенства. 

Эксперты отмечают универсальность аксессуара: если найти удобную кисть, она может пригодиться при использовании многих средств.

  1. Обратите внимание на плотность ворса. Хотите добиться легкого покрытия – выбирайте пушистую кисть, и наоборот.
  2. Ворсинки не должны выпадать – это касается кистей как из натуральных материалов, так и из искусственных.
  3. Все ворсинки должны быть ровно подстрижены, никаких острых углов, если этого не предполагает форма, быть не должно.
  4. Кисточка должна быть упругой – это значит, что ворсинки после нажатия возвращаются на прежнее место, а при нанесении средства не царапают кожу.
  5. Также обратите внимание на «ножку» изделия, вам должно быть удобно держать аксессуар в руке.

Не забывайте, что за кистью кабуки нужно ухаживать так же, как и за другими кисточками: для очищения используйте специальное моющее средство или деликатный шампунь и не сушите ее вертикально. Будьте красивы!

Фото обложки:@muaawesome .

Кабуки — театр в Японии

Кабуки в Стране Восходящего Солнца считается сложным видом искусства. К каждому выступлению актеры Кабуки готовятся очень тщательно. Перед представлением актерам наносят сложный грим и одевают национальную одежду. Любое действие в Кабуки обусловлено японской символикой. Здесь нет места мелочам, присутствует предельное внимание к деталям. Цвета, иероглифы и движения подчинены определенным канонам.

Кабуки: историческая справка

Кабуки, как жанр, зародился в 17 веке. В истоках этого жанра лежат ритуальные танцы, которые совершались жрицами культа Идзумо Тайся. Основоположницей жанра является Окуни. Именно она и другие служители религиозного культа сумели добиться его большого распространения на всей территории Японии.

На сцене Кабуки в те времена ставили сценки из повседневной жизни, а любые роли доверялись только актрисами. Первый состав театра приглашали выступать перед самим императором. Помимо основной драматической трупы стали возникать и другие театральные объединения, которые помогли жанру обрасти новыми тонкостями и элементами.

Изначально театральное представление выглядело, как неприличные и приземленные постановки. Некоторые актрисы театра вели непристойный образ жизни. В 1629 году сегунат Токугава издал запрет, который ограничил возможность женщин блистать на сцене, но Кабуки был настолько популярным, что вместо женщин роли в театральных постановках стали исполнять мужчины.

Повседневные сценки, как тема для театральных постановок, перестали быть основой репертуара. Им на смену пришли национальные танцы, драматическое искусство и возвышенные сюжеты. В период Мэйдзи театр Кабуки пришел в упадок. Повсеместная европеизация привела к тому, что жанр был реконструирован по европейскому образцу. Специальные башни больше не использовались в постановках. А для публики стали устанавливать стулья.

В 1928 году Кабуки перестал быть прерогативой японских сцен. Приверженцы данного жанра начали путешествовать по миру, показывая свои представления в Советском Союзе, США и многих других странах. Во времена Второй Мировой многих актеров забрали на фронт. Бомбардировки уничтожили здания театров, а те подмостки, которым удалось уцелеть, стали клубами для военных. Многие постановки были запрещены. Лишь некоторые из них были внесены в список, который был разрешен для представления широкой публике.

В 1945 году труппа «Дзэнсиндза» возобновила свою деятельность и показала зрителям пьесу «Сукэроку». Эта пьеса было непременным атрибутом классического репертуара любого театра Кабуки. В наши дни японцы по-прежнему ценят и любят данное направление. Многие актеры, исполняющие роли в театральных постановках, играют еще и в кино, участвуют в телепередачах. Женщины снова получили возможность исполняет роли в пьесах. В 2005 году Кабуки включили в «третью декларацию шедевров наследия». Теперь этот жанр официально признан организацией ЮНЕСКО.

Сценический грим Кабуки

Грим актера зависит от того, какую роль он исполняет. Играя юную прелестницу или молодого человека, лицо раскрашивается белым цветом. Для отражения более зрелого возраста, в грим добавляют коричневые оттенки. Если сценарий требует того, чтобы актер выглядел сильным и мужественным, на его лицо наносят различные полосы. Для усиления эмоционального окраса персонажа применяют специальные каноны Кумадори. Цвета канонов: синий черный и разные оттенки красного. Алый цвет означает храбрость, честность, и верность, а чёрный символизирует духовность и сверхъестественные силы. Синий в данной традиции трактуется, как зло и темные потусторонние силы.

Часто, в Кабуки роли женщин по-прежнему исполняют мужчины. И гримируют их так искусно, что со сцены таких актеров невозможно отличить от настоящих женщин. Основу данного грима составляют светлые оттенки и большое количество косметики на лице.

Театральное действие в Кабуки

Сцена, которая используется для постановок такого жанра, выглядит весьма необычно. Ханамити — это деревянный помост, который применяют для выхода актеров, а также используют при проведении некоторых актов. В целом, сценические подмостки тянутся через весь зал от левого края. Декорации, которые используют в театре Кабуки, называются одогу. В постановках активно используются платформа со ступеньками, все они выполняются в натуральную величину.

В больших театрах сама сцена может вращаться, также в постановки активно включают механические люки и крутящиеся стены.

Ведущие персонажи театра

Персонажей театра Кабуки можно разделить на следующие категории:

  • «Татияку» — это герой, которого можно охарактеризовать, как мудрого, красивого и смелого мужчину. Он может быть бойцом, утонченным красавчиком, героем-любовником и непревзойденным воином;
  • «Катакияку» — это отрицательный герой, который во многих пьесах является антагонистом татияку. Обычно, это злой и мерзкий обманщик, но этот персонаж может раскрываться также, как благородный человек, который из-за своего знатного положения вынужден совершать некрасивые поступки;
  • «Докэката» — комический персонаж, который во всех пьесах призван смешить людей своими поступками;
  • «Кояку» — это герой, которого исполняют дети;
  • «Оннагата» — женский персонаж, амплуа которого достаются мужчина. Оннагата может быть любого возраста. Обычно, женский образ показывают в кимоно с длинными рукавами. Оннагата может быть знатной дамой или прекрасной куртизанкой. Может быть девушкой воительницы или женой купца.

Персонажи Кабуки яркие и выразительные. Каждый из них имеет свои отличительные черты, строго регламентированные канонами жанра.

Особенности театральных постановок

Все пьесы Кабуки достаточно продолжительны во времени. Они могут длиться больше 3-х часов, и некоторые постановки приходится адаптировать для иностранных зрителей, сокращая сцены и эпизоды. Сегодня в мире есть три вида театральных пьес данного жанра:

  • Дзидай-моно. Такие пьесы выглядят, как исторические постановки, повествующие о легендах периода Сэнгоку;
  • Сева-моно. Являются бытовыми представлениями, которые основываются на историях, возникших после периода Сэнгоку;
  • Сесагото. Танцевальные постановки, отлично отражающие все тонкости национального японского танца.

Стандартная пьеса занимает 5 актов. В большинстве постановок в качестве аккомпанемента используются лирические песни Нагауто.

Уникальность японского театра заключена в его продуманном символизме. Невероятное сочетание музыкальных и танцевальных номеров соединяется с драматическими выступлениями актеров. А сложный грим и технические эффекты дают невероятный результат. Этот театр пережил непростые времена, но сохранил свою самобытность и популярность. Кабуки — это подлинное японское искусство с длинной историей. Даже неискушенный театральными постановками зритель отмечает, как действо, происходящее на сцене, захватывает с самых первых минут.

Японский театр Кабуки имеет такую специфику, которая не присуща ни одному другому театру мира. Кабуки — это и жанр, и особенное устройство самого театра, и строго регламентированные действия на сцене, которые позволяют отразить многообразие чувств и эмоций, вложенных в сценарий.

Значение, Определение, Предложения . Что такое кабуки

Мне не нравятся высокие кабуки, потому что они не удобные.
Эта книга о кабуки может быть дорогой.
А то ты прямо актер из театра кабуки.
И я не позволю чтобы все стало как тот несчастный провал Кабуки в ’09…
Есть актеры театра Кабуки и индусские приверженцы Кришны.
Видишь ли, Эми, раньше это был самый популярный театр кабуки во всём пригороде.
Эта леди из Кабуки верещала, как будто вы мочились на Мону Лизу, что вы поставили под угрозу целостность произведения.
Словно дворец любви Кабуки.
Первым японским кинорежиссером называют Созо Макино, и именно он первым использовал натурные съемки при производстве фильма кабуки.
Примечательны Национальный театр но для но и Кабуки-за Для Кабуки.
Сум также возглавил разработку крупнейшего единого ресурса по каплям Кабуки, театральной системе раскрытия капель занавеса MagicKabukiDrop.com.
Он также является создателем Pro Magic Kabuki Drop system, которая представляет собой оригинальную портативную ручную систему кабуки для занавесок.
Одно из их первых национальных канадских телевизионных выступлений было в конце 1980-х годов в программе MuchMusic Much West, во время которой они исполнили пародию на театр Кабуки.
На самом деле многие пьесы были адаптированы для исполнения как актерами в кабуки, так и кукольными труппами в бунраку.
История сорока семи ронинов также известна в Бунраку и кабуки.
Бунраку-это театр автора, в отличие от кабуки, который является театром исполнителя.
В кабуки актеры вставляют каламбуры на свои имена, рекламные объявления, ссылки на современные события и другие вещи, которые отклоняются от сценария.
Пьесы включают в себя сенсационные события, такие как самоубийства, и многие такие произведения были исполнены как в театре кукол кабуки, так и в театре кукол бунраку.
Все жители Кабуки-чо участвуют в конкурсе Сноу-билдинг по соседству, вызывая одну катастрофу за другой.
Чикамацу Монзаэмон, которого многие считали величайшим драматургом Японии, отказался от написания пьес кабуки и сосредоточился исключительно на кукольных пьесах бунраку.
В 2016 году Онг создал Sandaime Richard по сценарию Хидэки ноды с тем же названием, Что и кабуки оннагата Кадзутаро Накамура в роли Ричарда III.
Большая часть материала Кабуки пришла из ны и Бунраку, и его беспорядочные танцевальные движения также являются эффектом Бунраку.
Проституция и актерское мастерство были тесно связаны в раннем театре Кабуки.
Кабуки-театр современной Японии, укорененный в старых формах, но в этой форме маски заменяются нарисованными лицами.
В Кабуки, еще одной форме японского театра, актеры не носят масок, но в значительной степени полагаются на грим для общего вида.
Актеры женского пола были запрещены в Кабуки в 1629 году в попытке покончить с проституцией, и роли женщин и мальчиков стали исполняться вакашу.
Впервые Энде удалось познакомиться с театром Кабуки и но, и он был очень впечатлен традиционной японской драматургией.
Далекие от того, чтобы быть профессионалами, ориентированными на карьеру, как актеры кабуки, они изображали себя романтичными, беззаботными богемами.
В дополнение к литературе сегунат также наложил ограничения на актеров театра кабуки.
Танец гейши развился из танца, исполняемого на сценах но и кабуки.
Японский кукольный театр бунраку развивался в тот же период, что и Кабуки в соревновательном и соревновательном отношении с участием актеров и авторов.
Кабуки началось вскоре после Бунраку, легенда гласит, что это была актриса по имени окуни, которая жила примерно в конце 16-го века.
Большая часть материала Кабуки пришла из ны и Бунраку, и его беспорядочные танцевальные движения также являются эффектом Бунраку.
Однако Кабуки менее формален и более далек, чем ны, но все же очень популярен среди японской публики.
Сначала кабуки исполняли молодые девушки, затем юноши, и к концу XVI века труппы Кабуки состояли из одних мужчин.
Человек в маске Кабуки атакует их роями микроботов.
Кабуки оказал большое влияние на его последующую работу.
Йоцу Ханабиси, эмблема клана Янагисава, семьи актеров кабуки Мацумото.
Мицу Ирекомасу, герб семьи Итикава актеров кабуки.
О ниндзя были написаны романы, такие как Джирайя Гекецу моногатари, который также был превращен в пьесу кабуки.
Однако с ростом популярности Кабуки в период Эдо был разработан особый костюм.
Пьеса кабуки, вдохновленная одной пьесой, шла в Токийском театре Shinbashi Enbujō в течение октября и ноября 2015 года.
Исикава Гоэмон является предметом многих классических пьес кабуки.
В 1992 году Гоэмон появился в серии японских почтовых марок кабуки.
Ханамити и несколько новшеств, включая вращающуюся сцену, Сери и чунори, внесли свой вклад в игру кабуки.
Другие результаты

Кисть кабуки — как выбрать

Что такое кисть кабуки?

Зачем кабуки нужна в макияже

Как выбрать кисть кабуки

Правила ухода
 
Отличный мейкап обязан не только качественным продуктам, но и удобным инструментам для их нанесения. Порой без них никуда, ведь нанести пудру или румяна без специального аксессуара просто невозможно. Именно для таких рассыпчатых текстур очень популярна кисть кабуки. Что это такое и как ей пользоваться?

Что такое кисть кабуки?

Кисть кабуки – это большая пушистая кисть на маленькой коротенькой ручке, которую еще называют «ножкой». Отличается мягким, но очень плотно набитым ворсом.

Именно по ворсу можно отличить оригинальную кисть от подделки. Ворс может быть как натуральным, так и синтетическим. Но главная особенность в том, что ворсинки обязательно мягкие и идеально подобранные по длине, ворс  не меняет своей формы ни под каким воздействием, и непременно остается мягким, ни в коем случае не царапая лицо.

Немного истории

Кабуки – один из видов традиционного театра в Японии, который сложился еще в 17 веке. Буквально слово «кабуки»  переводится с японского как «песня, танец, мастерство или искусство песни и танца». Особенность театра состоит в том, что его актеры используют невероятно сложный, «тяжелый» грим.

Еще несколько веков назад актеры театра для нанесения своего сценического грима применяли короткую кисть с густым ворсом. Спустя годы за кистью так и закрепилось название театра, где она служила обязательным атрибутом работы гримеров.

Раньше ее изготавливали только из натурального ворса вручную, поэтому это был очень дорогой аксессуар, доступен далеко не каждой красотке. Но сегодня ассортимент настолько велик, что глаза разбегаются…  

Зачем кабуки нужна в макияже

Идеально подойдет тем, кто любит максимально естественный макияж. Благодаря ей, косметика наносится тонким слоем, позволяет скрыть недостатки, придать лицо свежести и ухоженного вида.

Особенность нанесения: косметика наносится круговыми вбивающими движениями, не размазывая, как обычным спонжем для пудры.

Для какой косметики подойдет? Отлично подходит для рассыпчатых продуктов мелкого помола и минеральной косметики. Такая косметика легко набирается в ворс и прекрасно наносится, не впитывает лишнего и расходуется очень экономно.

Сегодня разнообразных кабуки настолько много, что выпускаются кисти под конкретный продукт. Но традиционно она отлично подходит именно для рассыпчатых текстур.

Какую косметику наносить кабуки:

  • Рассыпчатая пудра – наносить без нажима
  • Рассыпчатые румяна – наносить без нажима, захватив немного средства
  • Рассыпчатый бронзер или хайлайтер – наносить легкими штрихами, прекрасно растушевывает границы косметических средств
  • Тональные средства – для нанесения кремообразных текстур традиционная кабуки не рекомендована, так как ворсом крайне сложно добиться равномерного распределения продукта. Но если вы все же решили попробовать, но наносить стоит круговыми шлифующими движениями. Если хотите получить более плотный слой – вбивающими движениями. Для кремовых текстур лучше подойдет кисть плоской формы.

Как выбрать кисть кабуки

В первую очередь обратите внимание на ворс. Он может быть синтетическим (преимущественно из нейлона) или натуральным (ворс коз или пони). Синтетический рекомендуется для женщин, склонных к аллергическим реакциям. Оба варианта сырья хороши, главное, что они были мягкими, и не теряли формы.

  • Осмотрите ворс, он должен быть одинаковым, не выбиваться и не осыпаться
  • Попробуйте погнуть ворс в разные стороны, помять, он должен вернуться в свою первоначальную форму
  • Ворс должен быть плотным и плотно прилегать друг к другу
  • Протестируйте на мягкость, в идеале – проведите ей по лицу
  • Ручка обязательно должна быть короткой

Идеальна во всех отношения Kabuki Brush от Wunder2.  Сделана из ультра-мягких синтетических волосков. Ее прикосновение к лицу похоже на прикосновение нежности и легкости. Плотно сидит в руке и прекрасно наносит косметический продукт. Абсолютно ровно наносит пудру, без утяжеления  макияжа. Она настолько маленькая и удобная, что легко помещается в женскую сумочку, ее можно везде брать с собой.

Правила ухода

Неважно, из какого материала сделана кисть, она требует регулярного мытья. Для этого используются либо специальные профессиональные средства, или мягкие шампуни из домашнего арсенала.

  • Мыть лучше не в проточной воде, а в стакане. Наберите в стакан теплую воду и добавьте моющее средство. Окуните туда кисть и поболтайте, затем также промойте в воде без моющего средства.
  • Сушить следует ворсом вниз естественным путем, ни в коем случае не феном. После мытья  промокнуть в полотенце, и повесить сушиться.

А у вас есть любимая кисть кабуки? Делитесь в комментариях.

Будь всегда неотразима!

С любовью, Wunder2 

Театр Японии | Кабуки | Путеводитель

(© Фотография предоставлена компанией SHOCHIKU)

Все формы театрального искусства Японии

Традиционный японский театр — красочное и завораживающее сочетание драмы, музыки и танца. Его корни уходят в глубь веков, а ЮНЕСКО признала его нематериальным культурным наследием человечества. По всей стране дают представления сотни театров.

В 2008 году в список ЮНЕСКО были внесены первые виды японского исполнительского искусства — Кабуки, Но, кёгэн и бунраку. Это подчёркивает их важность для японской истории и национального театрального искусства.

 

Что такое Кабуки?

Кабуки — пожалуй, самая известная разновидность японского театрального искусства. Она зародилась в начале XVII века в Киото. По легенде, исполнение драматических танцев в новом стиле начала прислужница Великого храма Идзумо. Её представления привлекли внимание, и танцовщицу пригласили выступить при императорском дворе.

Высочайшее одобрение новаторского представления привело к появлению конкурирующих трупп. Кабуки стал женским исполнительским искусством, в котором сочетаются драматизм и танцевальное мастерство. Вскоре он добрался до Эдо (современного Токио), и посещение театров Кабуки вошло в обычай: здесь давали представления и демонстрировали последние новинки моды и стиля.

Тем не менее, к концу века женщинам запретили выступать на сцене. Все роли в представлениях были отданы мужчинам. Актёров, которые играли женщин, называли «оннагата».

Расцвет Кабуки

Золотой век Кабуки продлился свыше 160 лет, начиная с 1673 года. В это время были определены структура и стиль его представлений, закрепились основные типажи персонажей.

Сюжеты Кабуки во многом навеяны историческими событиями и этическими конфликтами. Актёры — некоторые из них не менее популярны, чем западные поп-звёзды — монотонно произносят текст под аккомпанемент музыкальных инструментов.

 

Внутри театра «Минамидза», Киото ©SHOCHIKU

В крупных японских городах немало специализирующихся на Кабуки театральных площадок — «Кабукидза» и Национальный театр в Токио, театр «Минамидза» в Киото, прежней столице Японии, и другие. На главных площадках установлены мониторы или информационные устройства: на экраны выводятся сюжетные пояснения и комментарии на английском языке.

 

Представления марионеток — продвинутая форма японского театрального искусства

Кукольные спектакли

Японский кукольный театр бунраку признан одной из самых сложных форм исполнительского искусства в мире. Одним персонажем могут управлять до трёх актёров.

Точность движений марионетки, правдоподобная походка, идеальная согласованность действий персонажей, искусство рассказчика и музыкальное сопровождение — всё это совершенствовалось на протяжении поколений.

Представление бунраку было впервые дано в Осаке в 1684 году. В этих спектаклях один кукловод управлял ногами главного персонажа, другой — левой рукой, а третий — головой, лицом и правой рукой. Актёру бунраку требуется около десяти лет постоянной практики, чтобы марионетка под его управлением начала ходить как человек, и ещё десять лет — чтобы научиться двигать её левой рукой. Только после этого можно переходить к лицу и голове. Кукловоды часто появляются на сцене в чёрных масках. Им помогает таю — актёр, который озвучивает всех персонажей и выступает рассказчиком.

Последний, но не менее важный компонент представления — музыкальное сопровождение. Обычно это сямисэн с аккомпанементом полного оркестра флейт сякухати, струнный инструмент кото и иногда барабаны тайко.

Иностранные туристы обычно посещают Национальный театр бунраку в Осаке и Национальный театр в Токио. Отдельные представления здесь можно смотреть с помощью аудиогида, который переводит стихи и диалоги на несколько языков.

 

Живая музыка — важная часть театрального представления

Но и кёгэн

Жанры Но и кёгэн дополняют друг друга.

Но — самая старая, более серьёзная форма японского театра. Её название происходит от слова, означающего «мастерство, талант». В спектаклях Но значительную роль играет музыка. Главный актёр во время представления носит маску, которая помогает раскрыть детали его истории. Представления кёгэн изначально давались в перерывах между актами, они строятся на диалогах и комических элементах. Вместе Но и кёгэн были известны как театр ногаку.

История театра Но началась в VIII веке, однако современную форму обрела в XIV веке благодаря актёру и сценаристу Каннами и его сыну Дзэами. Многие из написанных ими пьес сегодня составляют важную часть репертуара Но, который включает около 250 сюжетов.

Театр Но процветал на протяжении эпохи Эдо (1603–1867) и даже ещё раньше. Феодальные правители по всей стране поддерживали собственные труппы и сами изучали театральное искусство. В эпоху Мэйдзи (1868–1912) Но впал в немилость и сохранился благодаря тому, что многие актёры пользовались поддержкой частных покровителей. Сегодня он вновь популярен и признан важной составляющей национального наследия Японии.

Пьесы Но делятся на пять категорий: о богах, воителях, прекрасных женщинах, сверхъестественных существах и персонажах нашего времени. Традиционно программа представлений Но, занимающая целый день, начиналась с ритуального выступления Окина-Самбасо. Затем следовали пьесы всех названных видов, а между ними разыгрывались сценки кёгэн.

Спектакли Но обычно продолжаются очень долго. Летом в провинциальных городах нередко проводят сокращённые представления на открытом воздухе. Национальный театр Но в Токио и аналогичные учреждения в Осаке и Нагое регулярно дают спектакли, причём многие из них идут с переводом. У различных школ Но есть собственные постоянные площадки, в том числе в Киото и Наре. По всей стране проходят представления муниципальных театров и театров префектур, хотя лишь немногие из них предлагают перевод для иностранных зрителей.

 

Гейши и майко владеют искусством исполнения традиционной музыки и танцев

Все виды исполнительского искусства

Гейши и их ученицы майко принимают участие в музыкальных и театральных представлениях в чайных домах и на специализированных площадках — таких как Гион Хатанака в районе Гион в Киото. Они выступают и на общественных мероприятиях в разное время года. В Национальном театре в Токио, а также на различных церемониях в храмах и святилищах можно послушать дворцовую музыку гагаку.

В начале XX века стало популярно современное японское драматическое искусство, в том числе сингэки — экспериментальная адаптация западных театральных традиций. После войны пьесы стали более сложными: многие принципы классического Но и Кабуки сочетаются в них с современными западными театральными формами.

Вся информация верна по состоянию на март 2019 года.

Что такое кабуки?. Страны и народы. Вопросы и ответы

Читайте также

Что такое мел?

Что такое мел? Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. В миллионах классов на Земле школьники пишут мелом на доске. А что бы делал учитель без мела?А ты знаешь, что вначале мел был животным? В водах океанов существуют различные виды

Что такое рак?

Что такое рак? Вы наверняка знаете из обращений организаций по борьбе с раком и из результатов всех исследований, проведенных в этой области, что это заболевание — самая большая угроза здоровью и жизни человечества. Мы расскажем о раке только в общих чертах, чтобы вы

Что такое театр Кабуки?

Что такое театр Кабуки? Театр Кабуки возник в Японии в середине XVII века. В отличие от традиционного театра Но, истоки его стиля лежат в народном искусстве. Само слово «кабуки» означает отклонение. Такое название этот театр получил из-за того, что его представления очень

Что такое ООН?

Что такое ООН? ООН, Организация Объединенных Наций – это уникальное международное сообщество, имеющее целью способствовать поддержанию и укреплению мира, экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов.Уже во время второй мировой войны союзники несколько

Что такое год?

Что такое год? Год – это интервал времени, за который наша планета полностью обходит свою орбиту вокруг Солнца. Продолжительность года различается в зависимости от того, берется за точку отсчета при его измерении бесконечно далекая звезда или Солнце. В первом случае

Но и Кабуки

Но и Кабуки Но (или Ногаку) — старейший вид японского театра. Сложился он в XIV–XV веках. Ранней формой этого вида искусства были гигаку и дэнгаку. Сведения об этих представлениях сохранились в памятниках письменности, отдельные виды их существуют и в современном японском

Что такое НЛО?

Что такое НЛО? Их обычное название — «летающие тарелки». НЛО значит «неопознанный летающий объект». Существуют ли они в действительности? О них написано много книг, и тысячи людей говорят, что видели их, некоторые даже утверждают, что сфотографировали их. И несмотря на то,

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое хорошо и что такое плохо? Название стихотворения для детей (1925) Владимира Владимировича Маяковского (1893-1930): Крошка сын / к отцу пришел, и спросила кроха: — Что такое / хорошо и что такое /

Что такое год?

Что такое год? Год – это интервал времени, за который наша планета полностью обходит свою орбиту вокруг Солнца. Продолжительность года различается в зависимости от того, берется за точку отсчета при его измерении бесконечно далекая звезда или Солнце. В первом случае

Что такое Бог?

Что такое Бог? Что такое бог? — Все, что видишь, и все, чего не видишь. Сенека (ок. 4 до н. э. — ок. 65 н. э.), философ — стоик Бога не видел никто никогда. Евангелие от Иоанна, 1, 18 Бог — это сфера, центр которой везде, а окружность — нигде. Приписывается философу — пифагорейцу

Что такое Кабуки? 6 фактов о театре Кабуки

На месте рождения Кабуки находится знаменитый театр Минамида . Он был основан в 1610 году, но нынешнее здание было построено в 1929 году, напротив той же реки, где выступала жрица Окуни. Доступны аудиогиды на английском языке.

南 座 ( Minamiza )

Адрес: 198 Nakanomachi, Shijodori Yamatooji Nishiiru, Higashiyama, Kyoto (см. Карту )

Website:

Website: u co.jp/play/theater/minamiza

Часы работы: Расписание смотрите здесь .

Осака

Театр кабуки в Осаке — Shochikuza Theater , впервые открытый в 1923 году. Здесь можно найти брошюры и аудиогиды на английском языке.

大阪 松竹 座 ( Osaka Shochikuza )

Адрес: 1-1-19, Dotonbori, Chuo-ku, Osaka (см. Карту )

Веб-сайт: shochikco.jp/play/theater/shochikuza

Часы работы: Расписание смотрите здесь .

Фукуока

Театр Хакатаза Театр в Фукуоке, на южном японском острове Кюсю, был построен в 1996 году. Брошюры на английском языке доступны для большинства постановок.

博 多 座 ( Hakataza )

Адрес: 2-1 Shimokawabatamachi, Hakata-ku, Fukuoka (см. Карту )

Веб-сайт: 9000ataza 9.co.jp

Часы работы: Стойка регистрации работает ежедневно с 10:00 до 18:00. График работы смотрите здесь .

За границей

Информацию о заграничных турах можно найти здесь .

Эффектные визуальные аспекты кабуки позволяют оценить его даже тем, кто не знает местного языка, поэтому не позволяйте недостатку японского языка мешать вам наслаждаться им. Недостаточно просто прочитать об этом, чтобы полностью оценить кабуки, вы должны увидеть это сами.

5 июля 2019 г. | Арт

Театр Кабуки

Кабуки (̕) — традиционная японская форма театра, уходящая корнями в эпоху Эдо. Он признан одним из трех основных классических театров Японии наряду с но и бунраку и внесен в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Что это?

Кабуки — это искусство, богатое зрелищностью. Он включает в себя тщательно продуманные костюмы, привлекательный макияж, диковинные парики и, что, возможно, самое главное, преувеличенные действия, выполняемые актерами.Сильно стилизованные движения служат для передачи смысла аудитории; это особенно важно, поскольку обычно используется старомодная форма японского языка, которую даже японцам трудно полностью понять.

Динамические декорации, такие как вращающиеся платформы и люки, позволяют быстро менять сцену или появление / исчезновение актеров. Еще одна особенность сцены кабуки — пешеходный мост (ханамичи), который ведет через аудиторию, обеспечивая эффектный вход или выход.Атмосферу помогает живая музыка, исполняемая с использованием традиционных инструментов. Сочетание этих элементов обеспечивает визуально ошеломляющее и захватывающее исполнение.

Сюжеты обычно основаны на исторических событиях, душевных драмах, моральных конфликтах, любовных историях, рассказах о трагедиях заговора или других известных историях. Уникальной особенностью представления кабуки является то, что то, что демонстрируется, часто является лишь частью всей истории (обычно лучшей частью). Поэтому, чтобы получить больше удовольствия, было бы хорошо прочитать немного об этой истории перед посещением шоу.В некоторых кинотеатрах можно взять напрокат наушники, которые обеспечивают повествование и пояснения на английском языке.

Представление в местном театре кабуки

Съезды Кабуки

Изначально кабуки использовались только женщинами и были популярны в основном среди простых людей. Позже, в период Эдо, сёгунат Токугава наложил ограничение, запрещающее женщинам участвовать; по сей день его выполняют исключительно мужчины. Поэтому некоторые актеры кабуки-мужчины являются специалистами по исполнению женских ролей (оннагата).

Одна из вещей, которые будут замечены, — это появление на сцене ассистентов, одетых в черное. Они служат для того, чтобы передать актерам реквизит или помочь им различными способами, чтобы сделать представление безупречным. Их называют «курого», и их следует рассматривать как несуществующие.

Если вы встретите людей из зала, выкрикивающих имена актерам на сцене, не принимайте это за акт неуважения: у всех актеров кабуки есть яго (потомственный сценический псевдоним), который тесно связан с труппой театра, которую он из.В мире кабуки труппы — это тесно связанные иерархические организации, обычно продолжающиеся через поколения в семьях. Это общепринятая практика, когда публика выкрикивает сценические имена актеров в подходящее время в знак поддержки.

Официальный дресс-код не требуется при посещении спектакля кабуки, хотя рекомендуется приличная одежда и обувь. Иногда, часто в первый день пробежки, некоторые дамы могут прийти на шоу в традиционном кимоно.

Интерьер предыдущего театра Кабукиза, современный театр кабуки

Где это посмотреть

Раньше мейнстрим кабуки исполнялся на избранных площадках в больших городах, таких как Эдо (современный Токио), Осака и Киото.Местные версии кабуки также имели место в сельских городах.

В наши дни пьесами кабуки легче всего насладиться в некоторых театрах с креслами в западном стиле. Дневное представление обычно делится на два или три сегмента (один в начале дня и один ближе к вечеру), и каждый сегмент далее делится на действия. Билеты обычно продаются по сегментам, хотя в некоторых случаях они также доступны по каждому действию. Обычно они стоят около 2000 иен за одно выступление или от 3000 до 25000 иен за весь сегмент в зависимости от качества места.

Ниже приведены некоторые места, где можно посмотреть кабуки:

Исторические театры

Эти театры больше не служат в первую очередь местом проведения представлений, но предназначены для посетителей, чтобы они могли ощутить атмосферу и структуру традиционного театра кабуки. Отличительной чертой традиционных театров является отсутствие кресел в западном стиле. Вместо этого зрители сидят на подушках, разложенных на полу в квадратных областях, разделенных деревянными балками.

Этот замечательный исторический театр открыт для туристов, которые могут исследовать его самостоятельно.Представления Кабуки проходят всего пару недель в апреле. Канамаруза стоит всего в нескольких шагах от главного входа в сторону святилища Компира. Также расположенный на Сикоку, Театр Учикодза раньше проводил представления как кабуки, так и бунраку, но в наши дни только представления бунраку проводятся нечасто. Большую часть года театр открыт для посещения туристами.

Определение Кабуки от Merriam-Webster

Ка · бу · ки | \ kə-ˈbü-kē , ˈKä-bü- (ˌ) kē \

: традиционная японская популярная драма с очень стилизованным пением и танцами.

Что такое КАБУКИ? | Совет искусств Японии

Он легко объясняет, что такое кабуки!

Кабуки возник примерно в 1603 году с прибытием в Киото труппы танцующих девушек во главе с некой Идзумо-но-Окуни, бывшей служительницей святилища.

Их танцы производили сенсацию и назывались «Кабуки», что в то время означало «неортодоксальный» или «эксцентричный».

Такие женские труппы были впоследствии запрещены, как и труппы танцующих мальчиков, которые заняли их место.

Их сменили группы взрослых мужчин, чьи выступления переросли в Кабуки, существующее сейчас

В процессе первоначальное значение слова кабуки изменилось на Ка (Сонг), Бу (Танец), Ки (Техника или Навык).

Кабуки изначально состоял из коротких танцев, но сейчас репертуар огромен и состоит из пьес и танцев, большинство из которых датируются семнадцатым и восемнадцатым веками.

Первоначально являвшийся главным развлечением городских торговцев, Кабуки — традиционный и популярный театр Японии, который продолжает процветать и собирать огромные аудитории.

Кабуки также привлекает все большее внимание за рубежом и в настоящее время считается одним из величайших театральных искусств в мире, отличающимся своей энергией.

Словарь Кабуки

Это легко понять, а язык кабуки объяснен!

Арагото Мужской «грубый стиль» игры, связанный с линией актеров Итикава Дандзюро, характерный для преувеличенных движений, макияжа, костюмов и дикции.
Бунраку Популярный театр кукол, который развивался одновременно с Кабуки, оказав на него большое влияние.
Период Эдо
: 1603-1868
Эра мира, а также изоляции от мира, последняя — политика правящей семьи Токугава, которая дала пятнадцать поколений сёгунов или военных диктаторов. Именно в период Эдо возникло и достигло своего расцвета Кабуки.
Геза Реечный зал музыкантов в дальнем левом углу сцены, в котором исполняются различные типы фоновой музыки, слышимой во время пьес Кабуки. Также предусмотрены другие звуковые эффекты (колокольчики, гонги, барабаны, птичий шум и т. Д.).
Ханамичи «Цветочная тропа», узкое продолжение, идущее слева от главной сцены до задней части зала, по которому актеры входят и выходят. Иногда на противоположной стороне бывает временный ханамити.
Дзидаймоно «Период» или историческая пьеса, обычно первая в программе, действие которой происходит в эпоху, предшествующую периоду Эдо, и изображающая жизни воинов и аристократов. Большинство таких пьес изначально написано для БУНРАКУ.
Какегое Благодарственные крики знающих зрителей, приуроченные к репликам актеров, позам, вступлениям и т. Д., Чаще всего произносятся ЯГО актеров и номер поколения.
Ки Также известен как хёсиги. Деревянные блоки ударялись друг о друга, чтобы сигнализировать об открытии и закрытии занавеса, но также и в другое время.
Кокен Ассистенты сцены, помогающие актерам с их костюмами и реквизитом. Они могут быть полностью одеты в черное или в формальную одежду.
Период Мэйдзи
: 1868-1911
Эпоха вестернизации после открытия страны и восстановления императора Мицухиро (Мэйдзи).
Mie Позы, выполняемые TACHIYAKU в кульминационные моменты, включающие вращение, кивая движение головы и скрещивание одного глаза в мощном сиянии.
Оннагата Актеры, специализирующиеся на женских ролях.
Севамоно «Современные пьесы», реалистично изображающие жизнь простых людей в период Эдо. Обычно последний пункт программы.
Шин-Кабуки пьесы «Новый Кабуки» написаны после 1868 года в соответствии с теорией и практикой западной драматургии.
Шосагото «Танец». Второй пункт программы.
Тачимавари «Сцена боя». В традиционных пьесах и танцах Кабуки они стилизованы и поставлены.
Тачияку Актеры мужских ролей.
Цуке Процесс ударов двух деревянных блоков о доску в дальнем правом углу сцены для акцентирования таких движений, как позы МИЭ, ходьба, бег, а также ТАЧИМАВАРИ.
Яго «House Name» Помимо сценических псевдонимов, у всех актеров Кабуки есть название дома, которое они разделяют с другими членами того же актерского дома или «ya». Основными яго являются Кораи-я, Мацусима-я, Накамура-я, Нарикома-я, Нарита-я, Отова-я и т. Д., ЯГО часто кричат ​​как КАКЕГОЕ.

Синдром Кабуки — NORD (Национальная организация по редким заболеваниям)

УЧЕБНИКИ

Jones KL. Эд. Распознаваемые модели пороков развития человека Смита. 6-е изд. Эльзевьер Сондерс, Филадельфия, Пенсильвания; 2006: 118.

Ло ИФМ, Там СТС. Синдром макияжа Кабуки. Руководство NORD по редким заболеваниям. Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. Филадельфия, Пенсильвания. 2003: 209-210.

Горлин Р.Дж., Коэн MMJr, Hennekam RCM.Ред. Синдромы головы и шеи. 4-е изд. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк, Нью-Йорк; 2001: 938.

СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА

Adam MP, Banka S, Bjornsson HT, Bodamer O, Chudley AE, Harris J, Kawame H, Lanpher BC, Lindsley AW, Merla G, Miyake N, Okamoto N, Stumpel CT, Niikawa N. , Медицинский консультативный совет по синдрому Кабуки. Синдром Кабуки: диагностические критерии международного консенсуса. J Med Genet. 2019; 56: 89–95.

Caciolo C, Alfieri P, Piccini G, Digilio MC, Lepri FR, Tartaglia M, Menghini D, Vicari S.Нейроповеденческие особенности у людей с синдромом Кабуки. Mol Genet Genomic Med. 2018; 6: 322–331.

Lehman N, Mazery AC, Visier A, Baumann C, Lachesnais D, Capri Y, Toutain A, Odent S, Mikaty M, Goizet C, Taupiac E, Jacquemont ML, Sanchez E, Schaefer E, Gatinois V, Faivre L, Minot D, Kayirangwa H, Sang KLQ, Boddaert N, Bayard S, Lacombe D, Moutton S, Touitou I, Rio M, Amiel J, Lyonnet S, Sanlaville D, Picot MC, Geneviève D. Молекулярное, клиническое и нейропсихологическое исследование в 31 пациенты с синдромом Кабуки и мутациями KMT2D.Clin Genet. 2017; 92: 298–305.

Lepri FR, Cocciadiferro D, Augello B, Alfieri P, Pes V, Vancini A, Caciolo C, Squeo GM, Malerba N, Adipietro I, Novelli A, Sotgiu S, Gherardi R, Digilio MC, Dallapiccola B, Merla G. Клинические и нейроповеденческие особенности трех пациентов с новым синдромом Кабуки с мозаичными мутациями KMT2D и обзор литературы. Int J Mol Sci. 2017; 19: E82.

Bogershausen N, Gatinois V, Riehmer V, et al. Обновление мутаций для генов синдрома Кабуки KMT2D и KDM6A и дальнейшее определение подтипа 2 синдрома Кабуки с X-образной линией.Hum Mutat. 2016; 37: 847-64.

Линдсли А.В., Заал Х.М., Берроу Т.А., Хопкин Р.Дж., Щелочков О., Ханделвал П., Се С., Близинг Дж., Филипович Л., Рисма К., Ассаад А.Х., Рорс П.А., Бернштейн Дж. Дефекты терминальной дифференцировки В-клеток у пациентов с синдромом Кабуки 1 типа. J Allergy Clin Immunol. 2016; 137: 179–87.e10.

Шотт Д.А., Блок М.Дж., Гервер В.Дж., Девриндт К., Циммерманн Л.Дж., Штумпель СТ. Характер роста при синдроме Кабуки с мутацией KMT2D. Am J Med Genet A. 2016; 170: 3172–9.

Лин Дж.Л., Ли В.И., Хуанг Дж.Л., Чен П.К., Чан К.С., Ло Л.Дж., Ю Ю.Дж., Ши Ю.Ф., Цзэн Т.Й., Ву М.С.Иммунологическая оценка и обнаружение мутации KMT2D при синдроме Кабуки. Clin Genet. 2015; 88: 255–60.

Lederer D, Shears D, Benoit V, Verellen-Dumoulin C, Maystadt I. Семейство трех поколений, сцепленных с X, с фенотипом синдрома Кабуки и мутацией сдвига рамки считывания в KDM6A. Am J Med Genet A. 2014; 164A (5): 1298-1292.

Мияке Н., Мизуно С., Окамото Н. и др. Точечные мутации KDM6A вызывают синдром Кабуки. Hum Mutat. 2013; 34 (1): 108-110.

Ледерер Д., Гризарт Б., Дигилио М.С. и др.Делеция KDM6A, гистоновой деметилазы, взаимодействующей с MLL2, у трех пациентов с синдромом Кабуки. Am J Hum Genet. 2012; 90 (1): 119-124.

Ng SB et al. Секвенирование экзома определяет мутации MLL2 как причину синдрома Кабуки. Nature Genet. 2010; Расширенная онлайн-публикация 15 августа 2010 г.

Бароцци С., Ди Берардино Ф., Атцери Ф. и др. Аудиологические и вестибулярные данные при синдроме Кабуки. Am J Med Genet A. 2009; 149A: 171-176.

Рамачандран М., Кей Р.М., Скэгс Д.Л.Лечение вывиха бедра при синдроме Кабуки: отчет о трех бедрах у двух пациентов. J Pediatr Orthop. 2007; 27: 37-40.

ИНТЕРНЕТ

МакКусик В.А., изд. Интернет-Менделирующее наследование в человеке (OMIM). Балтимор. MD: Университет Джона Хопкинса; Запись №: 147920; Последнее обновление: 04.02.2016. Доступно по адресу: http://omim.org/entry/14792 По состоянию на 2 июля 2019 г.

Синдром Кабуки. Энциклопедия Orphanet, апрель 2012 г. Доступно по адресу: http://www.orpha.net/consor/cgi-bin/Disease_Search.php? lng = EN & data_id = 2177 & Disease_Disease_Search_diseaseGroup = синдром кабуки & Disease_Disease_Search_diseaseType = Pat & Disease (s) / group% 20of% 20diseases = синдром Кабуки & title = Синдром Кабуки & search = Disease_Simmer2, 9 июля 2019 г. Синдром. 1 сентября 2011 г. [Обновлено 28 февраля 2019 г.]. В: Адам М.П., ​​Ардингер Х.Х., Пагон Р.А. и др., Редакторы. GeneReviews® [Интернет]. Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл; 1993-2019. Доступно по адресу: https: // www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK62111/ По состоянию на 2 июля 2019 г.

Театр Кабуки — нематериальное наследие — Сектор культуры

Япония

Ваш браузер не поддерживается этим приложением. Пожалуйста, используйте последние версии браузеров, такие как Google Chrome, Firefox, Edge или Safari, для доступа к интерфейсам «Dive».

Внесено в 2008 г. (3.COM) в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества (первоначально объявлен в 2005 г.)

Кабуки — традиционный японский театр, возникший в период Эдо в начале семнадцатого века и пользовавшийся особой популярностью среди горожан. Первоначально в пьесах Кабуки играли и мужчины, и женщины, но со временем только актеры-мужчины играли пьесы: традиция, которая сохранилась до наших дней.Актеры-мужчины, специализирующиеся на женских ролях, называются оннагата. Два других основных типа ролей — это арагото (грубый стиль) и вагото (мягкий стиль).

Пьесы Кабуки повествуют об исторических событиях и моральном конфликте в сердечных отношениях. Актеры говорят монотонным голосом в сопровождении традиционных инструментов. Сцена Кабуки оснащена несколькими приспособлениями, такими как вращающиеся сцены и люки, через которые актеры могут появляться и исчезать. Еще одна особенность сцены Кабуки — пешеходный мост (ханамичи), который простирается до зрителей.К важным характеристикам театра Кабуки относятся его особая музыка, костюмы, сценические приспособления и реквизит, а также особые пьесы, язык и стили игры, такие как ми, в которых актер принимает характерную позу для определения своего персонажа. Кешо, особый макияж, обеспечивает элемент стиля, легко узнаваемый даже тем, кто не знаком с этим видом искусства.

После 1868 года, когда Япония открылась западному влиянию, актеры стремились повысить репутацию Кабуки среди высших слоев общества и адаптировать традиционные стили к современным вкусам.Сегодня Кабуки — самый популярный из традиционных стилей японской драмы.

Синдром Кабуки: MedlinePlus Genetics

Синдром Кабуки вызывается мутациями гена KMT2D (также известного как MLL2 ) или гена KDM6A .

От 55 до 80 процентов случаев синдрома Кабуки вызваны мутациями в гене KMT2D . Этот ген предоставляет инструкции по созданию фермента, называемого лизин-специфической метилтрансферазой 2D, который обнаружен во многих органах и тканях тела.Лизин-специфическая метилтрансфераза 2D действует как гистон-метилтрансфераза. Гистоновые метилтрансферазы — это ферменты, которые модифицируют белки, называемые гистонами. Гистоны — это структурные белки, которые прикрепляются (связываются) с ДНК и придают хромосомам их форму. Добавляя к гистонам молекулу, называемую метильной группой (процесс, называемый метилированием), гистоновые метилтрансферазы контролируют (регулируют) активность определенных генов. Лизин-специфическая метилтрансфераза 2D, по-видимому, активирует определенные гены, важные для развития.

От 2 до 6 процентов случаев синдрома Кабуки вызваны мутациями в гене KDM6A . Этот ген предоставляет инструкции по созданию фермента, называемого лизин-специфической деметилазой 6А. Этот фермент представляет собой гистоновую деметилазу, что означает, что он помогает удалять метильные группы из определенных гистонов. Подобно лизин-специфической метилтрансферазе 2D, лизин-специфическая деметилаза 6A регулирует активность определенных генов, и исследования показывают, что два фермента работают вместе, чтобы контролировать определенные процессы развития.

Мутации гена KMT2D и KDM6A , связанные с синдромом Кабуки, приводят к отсутствию соответствующего функционального фермента.