/Детские причины взрослых проблем – 11 неочевидных последствий детских травм, которые настигают взрослых людей

Детские причины взрослых проблем – 11 неочевидных последствий детских травм, которые настигают взрослых людей

Содержание

11 неочевидных последствий детских травм, которые настигают взрослых людей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

«Детство, этот огромный край, откуда приходит каждый! Откуда я родом? Я родом из моего детства, словно из какой-то страны», — писал Антуан де Сент-Экзюпери в своей книге «Военный летчик». Писатель был прав: события, которые переживает человек, будучи ребенком, в результате продолжают оказывать на него влияние даже тогда, когда он давно вырос. И если действие одних переживаний является очевидным, то следствие других бывает непросто распознать.

Нам в AdMe.ru захотелось больше узнать о том, какие детские переживания могут сказаться на отношениях с другими людьми, на здоровье и даже умении решать финансовые вопросы.

1. Насилие и отсутствие опеки в детстве — расстройства пищевого поведения во взрослом возрасте

11 неочевидных последствий детских травм, которые настигают взрослых людей

У людей, переживших в детстве насилие в семье (по отношению к себе или другим родственникам) или невыполнение родителями своих обязанностей, выше риск заболеть ожирением в среднем возрасте. Кроме того, подростки и молодые люди, детьми прошедшие через подобное, в 5 раз более склонны к расстройствам пищевого поведения по сравнению с теми, кому не приходилось сталкиваться с жестоким обращением.

2. Родители с зависимостями в детстве — гиперответственность во взрослом возрасте

Если ребенок воспитывался в семье, где один или оба родителя злоупотребляли алкоголем или наркотиками, то он может вырасти слишком ответственным. Также таким людям бывает трудно расслабиться, и они не умеют веселиться. Это происходит в том случае, если ребенку приходилось быть «родителем» собственным маме или папе и быть втянутым в решение недетских проблем. В итоге такие дети лишаются радостей дважды: не только в юном возрасте, но и во взрослом.

3. Эмоциональный абьюз в детстве — желание скрывать свое настоящее мнение во взрослом возрасте

11 неочевидных последствий детских травм, которые настигают взрослых людей

Эмоциональный абьюз, пережитый в детстве, также приводит к негативным последствиям. Люди, которые прошли через это, будучи детьми, часто не переносят любых конфликтов и боятся говорить то, с чем другие могут не согласиться. Кроме того, им может быть сложно постоять за себя, и они не спешат высказывать свое настоящее мнение.

www.adme.ru

Детские привычки как причина взрослых проблем. 4 суперэффективные диеты

Детские привычки как причина взрослых проблем

Обустраивая свою жизнь в соответствии с голосом крови, непременно оказываешься лицом к лицу с главной – без преувеличения – проблемой полноценного существования. А чем питаться–то? Работа, отдых, физические нагрузки будут доставлять удовольствие лишь в том случае, если человек правильно выбирает рацион. Но почему–то именно в этом вопросе множеству людей свойственно проявлять небывалое легкомыслие. Бывает, едим «что под руку попадется» — в основном рафинированные и консервированные продукты. Изо дня в день покупаются не самые полезные полуфабрикаты, приготавливаются наспех, по «ускоренной методе», потом камнем падают на дно желудка и мешают выспаться, звучно бродя по всей длине пищеварительного тракта и вызывая кошмарные сны.

Есть и другой вариант: погружаясь в глубины буддизма, осваивая дыхательные методики мексиканских шаманов или восточные единоборства, многие из нас бодро меняют привычный образ питания на «древние премудрости». Как–то в голову не приходит, что мексиканский колдун–нагваль или индийский йог в некотором роде иначе устроен: его генотип не походит на российский, даже по сравнению с генотипом тех жителей Средней полосы, которые отличаются смуглым цветом кожи, темными волосами и пристрастием к рису с карри. А фенотип – так называется совокупность внешнего проявления наследственных свойств и разных черт, приобретенных за годы жизни – у йогов и мексиканских колдунов–нагвалей тем более сформирован в иных условиях. Но все равно, забывая и о национальных пищевых стереотипах, и о законах наследственности, и о сложившихся в детстве привычках, мы переходим на совершенно незнакомый рацион, рассчитанный на жителя другого полушария с азартом неофита. Впрочем, руководит нами скорее всего традиционный русский «авось» и не менее традиционный «небось»: русскую душу вообще легко захватывает азарт – наверное, потому самая страшная, смертоносная игра носит название «русской рулетки».

И все–таки лучше усмирить свою страсть к импульсивным поступкам и действовать согласно логике – оно вернее. Так что оставим буддийским монахам их практику стодневного голодания во имя духовного просветления и постараемся выяснить: нам–то чего для полного счастья не хватает? Обычно в детстве ребенок инстинктивно предпочитает именно те продукты, которые «подсказывает» ему организм. С возрастом инстинкты «растворяются» в образе питания, привычном для окружения. Предположим, в детском саду малыша кормят манной кашей, а дома вся семья охотно ест макароны по–флотски. Неужто повариха детсада или даже любящая мать начнет ежедневно готовить «отдельный стол», предназначенный для юного мясоеда или вегетарианца? Скорее нет, чем да. И вот изо дня в день ребенок вместе с другими «лопает, что дают».

Потом малыш свыкнется с продуктами, не слишком полезными для его организма, перестанет капризничать и отказываться от еды. Но его система пищеварения, обмен веществ и нервная система никогда не свыкнутся с противопоказанной пищей! Внутренние органы просто будут хуже функционировать и чаще болеть. Из–за неверного выбора продуктов появляется дисбаланс, предрасположенность к разным расстройствам и заболеваниям. В зрелом возрасте, когда последствия неправильного питания становятся особенно заметны, мы стараемся компенсировать болезненное состояние приемом лекарств – и довольно сильных, с мощными побочными эффектами — не зная, что хватило бы изменения системы питания. Отказаться от диеты, «навязанной» нашим образом жизни и кругом общения – и перейти на диету, более естественную для нашей группы крови. Но нам мешают не только привычки «родом из детства».

О том, как действуют на наше пищевое поведение реклама, и о том, как две могучие сферы бизнеса – индустрия производства еды и индустрия пропаганды красоты — борются за потребителя, давая человечеству взаимоисключающие рекомендации, подробнее будет рассказано в моей следующей книге «4 группы крови – 4 секрета жизненного успеха». К тому же каждая из читательниц знает: в одном рекламном блоке спокойно соседствуют ролики на тему «похудеть без усилий» и «их счастье не будет полным без любимого шоколада». Под давлением двух, мягко говоря, разнородных указаний мы постоянно совершаем противоречивые поступки: просидев неделю на овсянке с отрубями, лечим голодную депрессию в кафе–кондитерской. Упорно ходим в салон красоты и в тренажерный зал, и так же упорно ужинаем пиццей, а завтракаем бутербродами с ветчиной и колбасой. Изо дня в день пропускаем обед – якобы заботимся о стройности фигуры, зато перед сном с головой погружаемся в холодильник, отыскивая «что–нибудь легонькое» – а вытаскиваем кусок торта и пачку пельменей. После «пищевых загулов» мы, разумеется, сами себя «глубоко осуждаем» и «подвергаем суровой критике». Становимся перед зеркалом и бурчим, что все у нас «не той кондиции»: живот, бедра, спина, ноги, руки, шея, лицо… За точку отсчета, конечно, берется супермодель с обложки журнала. Готово дело: налицо внутренний конфликт и стрессовая ситуация, которая создает условия для появления психофизических расстройств – неврозов, язв, гастритов, повышенного давления…

Почему мы так небрежно относимся к своему здоровью? Силой заставляем себя употреблять те или иные продукты, пробуем сомнительные методики, принимаем небезопасные препараты, терпим экстремальные нагрузки… Они оказывают огромное, хоть и подчас незаметное влияние на организм – но приходит время пожинать плоды своего легкомыслия! А ведь если подумать: новые босоножки – не говоря уже о новой квартире – мы выбираем куда более тщательно, чем рацион питания и режим физических нагрузок. Хотя обувь приходится менять через два–три сезона, квартиру, возможно, пореже — через десяток лет, но образ питания… Он, если вовремя не спохватиться, «преобразует» наше тело до неузнаваемости – так, что и за два десятилетия не исправишь! И будешь весь свой век маяться с лишним весом, себореей, кариесом, гастритом и прочими последствиями необдуманного пищевого поведения. Кто, впрочем, не совершал в этой области поведения диких и странных поступков? Все знают о вреде периодических приступов обжорства, после которых, дабы исправить положение ваш организм переходил на рацион узника концлагеря. Но диет без срывов не бывает. И не бывает ограничений питания без «трудных» периодов депрессии.

В чем причина того, что человек, раз оступившись, бросает диету, а потом и вовсе перестает доверять пищевым ограничениям и больше уже свой образ питания не планирует и не продумывает? Причина проста — страх перед жесткими рамками, перед «наказанием», которое якобы последует при малейшем отклонении от предписаний. Автору метода «4 крови – 4 образа жизни» Питеру Д’Адамо, практикующему диетологу, часто звонят люди, охваченные паникой. Попадая в ситуацию, в которой доскональное соблюдение диеты невозможно, некоторые впадают в ступор: все, я пропал! Этот банкет разрушит мое здоровье и погубит мою жизнь! Сам Д’Адамо рассказывал, как ему в полном отчаянии позвонила женщина, собиравшаяся пойти на свадьбу лучшей подруги. Ей было страшно съесть кусочек свадебного торта – а вдруг потом случится нечто ужасное? Диетолог выслушал ее и… благословил: «Что ж, я думаю, вы получите от этого большое удовольствие».

Питер Д’Адамо совершенно обоснованно считает, что всякое беспокойство вредно для пищеварения. Значит, не стоит нервничать из–за каких–то небольших «пищевых радостей», которые вы доставили своему аппетиту, придя на званый обед или посетив ресторан с экзотической кухней. Если организм более ли менее здоров и стабилен, то он легко переносит периодические отклонения от избранной системы питания. Сам Д’Адамо время от времени лакомится блюдом, нежелательным для его группы крови A (II) – капустой, фаршированной мясом (то есть мясными голубцами). А над перепуганными абонентами он откровенно посмеивается: «Я хочу сказать: замечательно, если вы решили свято следовать всем принципам диеты в соответствии с группой крови. Но жизнь слишком коротка, чтобы волноваться из–за щепотки корицы – восьмого ингредиента вашего любимого блюда».

К тому же нагромождение факторов стресса вызывает усиленную потребность в релаксанте – всегда доступном и относительно (если сравнивать с алкоголем, наркотиками, азартными играми и лекарственными препаратами) безопасном. Таким релаксантом для современного человека чаще всего становится… та же еда, причина нашего недовольства собой. Получается следующая психологическая дилемма: мы воспринимаем пищу, как запретное наслаждение, а недостатки нашего облика – полноту, дефекты кожи, хрупкость ногтей, сухость волос — как последствия греховного образа жизни; но мы не можем отказаться от лакомств и переедания, потому что это – главная радость жизни и едва ли не единственный способ отвлечься от своих проблем. Разрываясь между страстным желанием «поесть и забыться» и запретом на обжорство, мы страшно нервничаем, нанося организму огромный ущерб.

И даже сбалансированные диеты, в которых человечество видит выход из существующей «эпидемии» ожирения, пугают нас жесткими, если не сказать жестокими, запретами: столько–то грамм такого–то продукта во столько–то часов – и никаких поблажек! А между тем грамотный специалист знает: у каждой диеты имеются варианты дозировки продуктов — из–за разницы возраста, веса, роста, состояния здоровья пациентов; размеры порций и список продуктов – приблизительны, потому что разным людям доступны и привычны разные виды продуктов – и т.д., и т.п. Усредненная диета не годится никому. Ведь она все упрощает и минимализирует: дает обобщенные параметры, предназначенные для выживания в экстремальных условиях, или определяет рацион питания при болезни внутренних органов. Традиционная диетология часто ограничивается тем, что формирует модели воздействия питания на распространенные заболевания. А человеку требуется полноценное питание для здорового организма, рацион, который не вызывает побочных эффектов вроде головокружения, пустоты в желудке и непроходящего чувства голода.

Вы должны воспринимать свой новый рацион как новый вариант комфорта, а не как смирительную рубашку. Чтобы исполнять требования природы, надо грамотно осуществить переход с «вынужденного», «навязанного» пищевого поведения к осмысленному и естественному. Самое важное при соблюдении диеты – постепенное исправление неверного образа питания. Главные усилия приходится применять, когда вы всего лишь переходите с привычного образа питания на «правильную» диету.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru

Психологические детские травмы: причины, симптомы, взрослые проблемы и способы их решения

Детские годы – это промежуток существования человека, когда его психологическое положение наиболее ранимо и подвергается воздействию извне. Детки всегда значимые события в их жизни пропускают через себя и очень переживают. В случае если малыш отличается особенной чувствительностью, то он практически открыт для влияний со стороны общества, как добрых, так и негативных.

Маленькая личность еще не способна оберегать собственную психику от всего лишнего, нездорового, коварного. Ребенок не в состоянии регулировать изобилие поступающей информации, выбирать, осуществлять ее качественную оценку, устанавливая, что полезное, а что вовсе нет, от чего необходимо прятаться. Если это красочное явление имеет вдобавок ко всему резкую отрицательную расцветку, в таком случае, безусловно, отпечаток его безвозвратно будет запечатлен в подсознании взрослого человека. Детские психологические травмы и их последствия в детстве и зрелом возрасте достаточно непредсказуемы.

травмы детства

Что это такое?

Психологические травмы в детстве – итог усиленного напряженного влияния, непомерного для возможности предохранительных механизмов нервной системы детей, который выразился при некоторых жизненных обстоятельствах в их взрослом возрасте.

При травме малыш утрачивает чувство комфорта и защищенности, что обязаны окружать его. На замену им прибывает ощущение испуга, бессилия, слабости пред неопределенностью и переменчивостью всей внешней среды: то, что в недавнем прошлом давало обеспечение спокойствия, решительности, на сегодняшний день доставляет страдание и терзание. Эти дети, что пребывают в напряженных условиях, зачастую считаются группой риска, они более подвергаются отрицательному воздействию внешнего мира.

Травматический опыт не всегда физиологического характера. Основные его аспекты – мощность и насыщенность, инициирующие эмоциональную реакцию в человеке. Чем сильнее будет негативное воздействие ситуации, тем больше вероятность травмы.

Но далеко не любое малоприятное обстоятельство способно причинить ущерб психологическому самочувствию. Для этого оно должно быть существенным, значимым для детей. Негативное воздействие ситуации (событий, людей), подкрепляясь весом и важностью, и несет опасность. Их интенсивные повторения могут из здоровых детей в перспективе сделать невротически нездорового взрослого.

психологическая практика по избавлению детских травм

Причины

Обнаружить объективные и однозначные первопричины формирования детской психологической травмы у взрослого не всегда просто, так как для интерпретации и значительности любого события у человека существуют исключительно персональные критерии. Но можно с полной уверенностью говорить, что отрицательное влияние окружающего мира намного больше оказывает влияние на неокрепшую нервную систему малолетнего ребенка. Действия, воспринимаемые взрослым человеком, как ерундовая и разрешимая проблема, для ребенка могут оказаться большой катастрофой.

Единственный справедливый критерий, разрешающий дать оценку негативным обстоятельствам, образовавшимся в жизни детей, состоит в комбинации последующих факторов: важности ситуации для ребенка и силы его психологического воздействия.

Психотравмирующее событие интерпретируется детской психикой, как что-то остро существенное. Данные явление вынуждают детей продолжительно и очень сильно беспокоиться. Это те условия, из-за каких исчезает душевное умиротворение, психологический баланс. Для их преодоления необходимы кардинальные изменения в действиях и мышлении.

По итогам бесчисленных исследований специалисты по психологии собрали перечень особо труднопереносимых маленьким ребенком и школьниками событий. Таким образом, травмы детства могут быть обусловлены соответствующими факторами:

  • моральным, физиологическим, сексуальным давлением;
  • смертью ближних родственников;
  • собственным заболеванием или же болезнью членов семьи;
  • разводом отца с матерью, уходом с семьи одного из старших;
  • неожиданным срывом домашних взаимоотношений;
  • внезапным отчуждением родителя от малыша;
  • предательством, ложью, несправедливостью со стороны члена семьи, приятелей и авторитетных для детей взрослых;
  • разочарованием, неудовлетворенностью из-за несбывшихся ожиданий;
  • воспитанием старших, ведущих безнравственный образ существования;
  • асоциальной атмосферой в коллективе и в семье, в какой растет малыш;
  • гиперопекой либо дефицитом материнского внимания;
  • колебательной стратегией обучения ребенка, неимением у отца с матерью скоординированных схожих требований к малышу;
  • ссорой с лучшими друзьями не по их инициативе;
  • ситуациями, в каких ребенок ощущает себе изгоем компании;
  • конфликтами в учебных заведениях;
  • плохими отношениями, давлением со стороны преподавателей;
  • непомерной загруженностью детей внешкольной и учебной работой.

По одной из версий, развитие детской психотравмы считается нередким результатом ошибочной стратегии воспитания ребенка. Неконструктивные жизненные стандарты родителей передаются ребенку по наследству. Сформированные директивы, относящиеся к правилам жизни, малыш перенимает у отца с матерью, при этом наследуется непосредственно утяжеленная модель определенных в семье деструктивных «законов жизни».

детская психологическая травма взрослого

Симптомы

Всевозможные всплески травматических волнений – обычные и природные, следовательно, не следует упрекать себя за демонстрацию эмоций в их адрес. Ответ на отрицательное происшествие, которое нанесло ущерб нервной системе – прогнозируемый. Это нормальный отклик на непривычную ситуацию.

По каким признакам можно установить факт эмоциональной травмы детского возраста?

как избавиться от детских психологических травм

Психологические признаки

Психологические симптомы:

  1. Шоковое настроение, угнетенность, безразличие, мрачность, удрученность. Эти симптомы могут длиться продолжительный период без видимых оснований.
  2. Беспричинные скачки эмоционального состояния, от веселости до бешенства и раздражения.
  3. Чувство позора. Укор себя, выискивание причин в себе, что привели к негативным результатам.
  4. Ощущение беспокойства, ужаса. Формируется страх от несущественного до сильно выраженного, психические фобии — боязнь тьмы, тишины, оглушительных звуков, посторонних неизвестных личностей, значительного скопления людей, одиночества.
  5. Чувство заброшенности, ненужности, неполноценности.
психологические детские травмы и их последствия

Физиологические признаки

Физиологические признаки:

  1. Ночные кошмары, испуги, асомния.
  2. Повышенное биение сердца, тахикардия.
  3. Появление болезней, в некоторых случаях без существующей на то предпосылки.
  4. Утомляемость, постоянное изнеможение, слабость.
  5. Нарушение внимательности к разговору и памяти.
  6. Мышечные зажимы, напряженность.
как избавиться от детских психологических травм самостоятельно

Когда нужно обращаться к доктору?

Существует много специализированных психологических центров, куда можно обратиться за помощью по всей России. Как избавиться от детских психологических травм самостоятельно? Это процесс трудоемкий, но реальный. После детской психологической травмы период реабилитации бывает длинный и сложный. А в некоторых случаях травматические следствия забываются довольно быстро, и взрослая личность вспоминает о них только время от времени по неясным отголоскам, к примеру, в картинках сновидений. Это зависит как от степени, глубины самой причины, что побудила травму, так и от индивидуальности человека.

Имеет воздействие и собственная «болевая» граница человека: в некоторых случаях на то, что одна личность совсем не обратит внимания, для другой это будет шокирующим событием. Так как наиболее беспокойный, внушаемый народ, интроверты, холерики и меланхолики, интенсивнее и наиболее болезненно обращают внимание на ситуации в их жизни, нежели, к примеру, флегматики, сангвиники.

Однако в случае, если данный период затягивается, стает слишком болезненным, впору направиться к профессионалу или же изучить проблему самостоятельно. Как показывает психологическая практика по избавлению детских травм, существуют определенные аспекты, по каких нужно оценивать надобность вмешательства:

  1. Не ладятся романтические отношения, не складывается рабочая деятельность, портятся взаимоотношения дома, трудности в общении с приятелями, близкими, сотрудниками.
  2. Стойкое чувство страха близости. Трудно открыть душу, оставаться искренним, доброжелательным. Существует непрерывная страх, что человек, что присутствует рядом, не оправдает ожиданий, непременно разочарует, причинит боль.
  3. Человек становиться замкнутым в собственных травматических переживаниях, в мыслях вновь и вновь возвращается к этому опыту. Основательно взвешивает, переживает все эмоции события, вызвавшие эмоциональную травму.
  4. Могут возникнуть соматические расстройства: трудности с пищеварением, дыханием, сновидениями, аллергические патологии. Данные признаки формируются в отсутствии ясной предпосылки, представляя ответом организма на травму, приобретенную в раннем возрасте.
  5. Человек начинает употреблять спиртное, наркотические вещества с целью бегства от действительности, применяет прочие разновидности химической и поведенческой зависимости.

К огорчению, в большинстве ситуации воздействие детской эмоциональной травмы носит продолжительный характер. А «выздоровление» — нелегкое и сильно мучительное. Однако через некоторое время человек «восстанавливается». Предохранительные, компенсаторные механизмы нервной системы реабилитируют, возвращают его к бытию и позволяют снова радоваться жизни. А компетентный специалист или же грамотный самостоятельный подход могут помочь уменьшить этот период, использовать его предельно эффективно.

как проработать детские психологические травмы

Как помочь ребенку?

Для того чтобы исключить формирования у детей эмоциональной травмы, отец с матерью обязаны владеть приличным уровнем преподавательских и общепсихологический знаний, что могут помочь избранию точной стратегии обучения ребенка, не сопровождаемой деструктивными стандартами.

Все силы отца с матерью обязаны быть ориентированы на формирование комфортной основы для развития и становления личности, предоставление любого содействия в верном преодолении ребенком появившихся трудностей и проблем.

Не нужно игнорировать переживания детей, а быть верным помощником, которому ребенок сумеет верить без любых колебаний и боязни. Явные перемены в поведении детей должны быть для родителей сигналом о потребности проявить повышенное внимание.

Малейшие симптомы становления психотравмы должны являться предлогом для обращения к специалисту по психологии для подбора вместе с ним адекватного плана, позволяющего возобновить душевный баланс у ребенка.

На сегодня разработаны специализированные психотерапевтические мероприятия, содействующие формированию у ребенка возможности вести полную жизнь, устранению навязанных барьеров и ликвидации деструктивных стандартов мышления, что заложило общество.

Как проработать детские психологические травмы?

Обычно люди не помнят все психологические и эмоциональные травмы, приобретенные в раннем возрасте. Однако все равно волнует вопрос о том, как освободиться от страхов, внутреннего дискомфорта. Понимание того, что проблема-таки присутствует – это первый этап к преодолению эмоциональной травмы. Освободиться от детской травмы можно, обратившись к специалисту по психологии. Эксперт сможет помочь припомнить ситуацию, что стала предпосылкой к возникновению травмы. Для преодоления переживаний есть большое число разных методов, какой использовать к конкретному человеку, выберет психолог в соответствии с персональными чертами характера.

Техника освобождения

На сегодня разработаны специальные психотерапевтические мероприятия, содействующие формированию у ребенка возможности вести полную жизнь, устранению навязанных барьеров и ликвидации деструктивных стандартов мышления, что заложило общество.

Использование данной техники выглядит таким образом: врач ставит перед пациентом свободный стульчик и призывает вообразить, что в нем сидит самая важная для клиента личность, к примеру, отец или мать. Нужно «общаться» с вымышленным собеседником, говорить о собственных мыслях и эмоциях или разъяснить ему, что всегда хотелось, однако так и не получилось в раннем возрасте. Врач способен порекомендовать «обменяться ролями», лично занять роль вымышленного собеседника.

Такая деятельность в особенности может быть полезна, если люди, много означавшие в прошлом, не могут или не желают поспособствовать содействию в терапии. Она может помочь возобновить связь с собственными переживаниями о прошедшем и с теми составляющими личности, которые скрыты или подавлены с содействием зависимости или иного деструктивного действия. Наладив связь с эмоциями и воспоминаниями, можно осмыслить, как они оказывают большое влияние на нынешние действия, и осознать, как возможно поменять ситуацию.

Самоанализ

С результатами травм можно совладать и без помощи специалиста, для этого необходимо регулярно осуществлять контроль собственных действий и поведенческих реакций. Следить за собственными эмоциями. Выявив мгновение появления малоприятных болевых ощущений или морального дискомфорта, попробовать восстановить в памяти и изучить ситуацию, лучше всего выдумать положительный итог, и в мыслях поменять условия, которые могли бы привести к иному итогу. При самостоятельных занятиях это может помочь освободиться от детской психологической травмы.

psychbook.ru

Все проблемы из детства: психология семейных отношений, детские травмы и помощь психолога в преодолении проблем

В статье речь пойдет о том, как решить взрослые проблемы детства. Если говорить точнее, то мы обсудим различные травмы психики, которые происходят в раннем возрасте, а также о том, как психология отношений в семье может повлиять на жизнь взрослого человека. Основную мысль нашей статьи можно выразить фразой, что все проблемы из детства. Психологи согласны с этим утверждением, и приводят ряд доводов в пользу того, что многие страхи и проблемы человека действительного кроются в каких-то неразрешенных моментах его детства.

Причины

Рассмотрим причины детских травм. Стоит отметить, что, в принципе, любое значительное событие, не важно, положительную или негативную окраску оно имеет, может очень сильно повлиять на человека, а точнее, на его психику. Особенно это касается психологически незрелых людей.

проблема детства аргументы

Считается, что самая большая проблема, которая может быть, – это семейные конфликты. Именно из-за того, что ребенок наблюдает за ними, тем или иным образом участвует в них, он получает целый букет проблем. Роль детства в жизни человека чрезвычайно велика, потому что именно в это время он принимает на веру какие-то базовые истины. Во взрослом возрасте он может их даже не вспомнить, но будет руководствоваться ими.

Итак, возможные причины острых психологических травм:

  • Постоянные ссоры родителей.
  • Развод.
  • Чрезмерная опека и внимание со стороны кого-то из родителей или родственников.
  • Напряженность в отношениях между родителями, а также довольно холодное проявление чувств.
  • Нехватка денег, которая ведет к материальным и бытовым проблемам.
  • Неспособность родителей решать конфликты.
  • Привлечение ребенка к ссорам.

Нередко бывает, что во взрослых спорах ребенок берет на себя роль судьи. Но ему приходится принимать сторону одного из родителей, что дается ему невероятно трудно. Это, наверное, самое большое испытание, которое может разбить сердце малышу.

Разные пути

Также могут быть различные проблемы с одним из родителей. Самый сильный отпечаток на человека накладывают его отношения с матерью. Так как связаны неразрывно материнство и детство, проблемы, практически все, вытекают именно отсюда.

проблему детства в жизни человека

Если ребенок пережил развод родителей и остался с матерью, которая его любит, проявляет уважительное теплое отношение, при этом живет своей собственной интересной жизнью, то психологический фон у такого ребенка будет довольно положительным. Конечно, развод станет для него очень неприятными горьким событием, но тем не менее, он будет расти в атмосфере любви и понимания. А если же в подобной ситуации мать перестанет уделяет ребенку достаточно внимания, будет вдаваться в какие-то крайности или же погрузиться в собственную жизнь, не обращая никакого внимания на малыша, то очень вероятно, что во взрослом возрасте у такого ребенка будут серьезные проблемы.

Жизненные сценарии

Проблему роли детства в жизни человека подробно изучал Эрик Берн – известный психолог. Он является автором многих книг, которые помогли тысячам людей справиться со своими психологическими проблемами. Именно ему принадлежит идея того, что каждый человек в своей жизни выполняет определенные роли. Причем этих ролей очень много и изменяются они постоянно, в зависимости от того, с кем человек взаимодействует в данный момент.

Также он ввел понятие о жизненных сценариях, которые определяют ключевые повороты в поступках и поведении человека. Эрик Берн считал, что жизненный сценарий – это некий план, по которому мы строим свою жизнь. По его мнению, мы берем пример со своей семьи. Именно это приводит к тому, что мы ошибаемся и делаем неправильный выбор. Однако человеку под силу стать настолько осознанными и разобраться со всеми внутренними проблемами, чтобы не выбирать жизненный сценарий своих родителей.

Сильные люди с крепкой волей инстинктивно отказываются от того, чтобы идти по пути своих родителей и создают собственные правила в жизни. Следует отметить, что, по мнению психологов, жизненные сценарии формируются уже к 7 годам. Затем человек забывает их и, в принципе, никогда не вспоминает. Это информация хранится в бессознательной части мозга.

Внушение

Все проблемы человека из детства вытекают еще и потому, что в юном возрасте мы очень внушаемы. Однако именно в этот период родители считают, что должны нам передать часть своей мудрости. Многие внушают своим детям определенные идеи и мысли, которые считают правильными. В некоторых случаях это хорошо, но в идеале лучше отказаться от любых жестких убеждений и позволить своему ребенку самостоятельно исследовать мир.

проблемы воспоминаний детства

При этом внушать ребенку те или иные ценности можно не только напрямую говоря об этом, но также показывая свой пример. Малыша могут с детства приучить ощущать чувство вины, быть закрытым по отношению к другим, проявлять враждебность и т. д. Все это очень коверкает для ребенка понимание таких категорий, как зло и добро, «хорошо» и «плохо». Став взрослым, он продолжает верить в том, о чем ему говорили родители, и не может отыскать реальность. Ему это сложно еще и потому, что у каждого человека свой внутренний мир, и у каждого свои ценности. В итоге такой человек просто теряется и замыкается в себе.

Те, кто настроены решительно, обращаются к психотерапевту или читают специальную литературу. Это положительно сказывается на их мировосприятии, позволяет взглянуть на себя со стороны и осознать многие пробелы и проблемы своих детских лет.

Негативные установки

Помимо различных убеждений, родители также внушают своим детям те или иные негативные установки. Не зря говорят, что все проблемы из детства. Это действительно так. Мы не замечаем, как наши родители регулярно повторяют те или иные фразы. Они настолько приедаются, что перестают восприниматься нашим мозгом. Однако информация все равно накапливается, к тому же, мы считаем, что родители, в принципе, всегда правы.

проблема роли детства в жизни

Рассмотрим основные негативные установки, которые отцы и матери передают своим малышам:

  • Скрывай свою истинную сущность. Такая негативная установка демонстрируется с помощью того, что ребенку запрещают открыто проявлять свои чувства. Когда он очень счастлив или же наоборот расстроен, то его пытаются любыми способами привести в спокойное нормальное состояние. Иногда родители даже срываются на крики и агрессию только для того, чтобы привести ребенка в чувство. В итоге малыш понимает, что любят его только тогда, когда он скрывает свои эмоции.
  • Не живи. Это установка, которую родители демонстрируют своему ребенку посредством рассказа ему о том, как им тяжело живется. Они могут сетовать на нехватку денег, сложные взаимоотношения со своим партнером, трудности на работе. В итоге это все сводится к тому, что человеку просто очень сложно и трудно жить, а тут еще хлопоты с ребенком. Это установка одна из самых страшных, потому что она заставляет малыша винить себя совершенно во всем. В итоге чувство вины настолько укореняется, что избавиться от него очень сложно.
  • Не доверяй себе. Такую установку родители проявляют тем, что не дают принимать самостоятельные решения. Они убеждают ребенка, что он совершенно глуп и неопытен, а родители знают, как сделать лучше. В итоге во взрослой жизни такие люди не уверены в себе, растеряны и рассеяны.
  • Перестань быть ребенком. Такую установку передают посредством того, что запрещают ребенку радоваться. С самых ранних лет от него требуют серьезности, внимательности, осторожности. Другими словами, человек просто не успевает насладиться своими прелестными детскими годами, отдохнуть, наиграться, навеселиться. Во взрослой жизни он может ударяться в крайность. Либо слишком погружаться в различные развлечения, тем самым уделяя слишком мало времени построению своей жизни, либо же не умеют расслабляться, загоняют себя в строгие рамки и трудятся во имя карьеры не покладая рук.
  • Не чувствуй. Такую установку родители передают посредством того, что остаются глухи к переживаниям ребенка. Когда он рассказывает о том, что ему очень больно видеть ссору родителей, когда постоянно плачет, желает больше всего на свете помирить своих родителей, то взрослых это только раздражает. Они считают, что малыш все равно ничего не понимает, просто капризничает. На самом же деле, в душе ребенка происходит очень сильная борьба. Если чувства не замечают, а его самого игнорируют, то он учится блокировать свои переживания. Во взрослой жизни это может привести к тому, что человек не сможет полноценно выражать свои эмоции, а также будет очень скован и закрыт.
  • Будь самым лучшим. Довольно опасная установка, которую слишком требовательные родители передают своим чадам. Есть очень много отцов и матерей, которые внушают своему ребенку, что он обязан быть лучшим, обязан добиваться лучших результатов, быть всегда первым, занимать призовые места и т. д. Пока ребенок растет, учится в школе, то частично ему это удается. Он делает все для того, чтобы получать хорошие отметки, участвовать в различных мероприятиях и нравиться учителям. Однако, как только заканчивается школа и университет, он попадает во взрослую жизнь. И здесь постепенно понимает, что быть лучшим во всем просто невозможно. Это истина очень давит на него и не дает жить счастливо. В итоге такой человек обнаруживает очень серьезные проблемы с мировосприятия. Это очень современная проблема детства, потому что многие молодые родители мыслят в основном категориями успеха и очень хотят, чтобы их дети обязательно чего-то добились. На самом деле, для того чтобы ребенок чего-то добился, достаточно его любить, уважать и принимать таким, каким он есть. Тогда он будет чувствовать надежную опору, и ему самому захочется делать какие-то свершения. А если же он постоянно сомневается в том, любят ли его вообще, то о каких достижениях может идти речь?
  • Никому нельзя верить. Очень серьезная проблема детства. Аргументов в пользу такой негативной установки найти невозможно. Родители, которые приучают ребенка к тому, что весь окружающий мир враждебный, и доверять никому нельзя, совершают огромную ошибку. Они формируют у него такое мировосприятия, при котором выживают только самые хитрые и жестокие. Даже если ребенок отвергает эти установки, они все равно на него давят во взрослой жизни. В каждом он пытается увидеть врага и какие-то негативные наклонности.

Что делать?

Этот вопрос себе задают взрослые люди, которые смогли осознать, что находятся в заложниках у своих детских ограничивающих установок. Они понимают, что все проблемы из детства. Психологи в таком случае могут помочь решить основные внутренние конфликты. Для работы с собой необходимо обратиться к специалисту или же правильно подобрать литературу для чтения.

все проблемы из детства

Следует отметить, что самостоятельные занятия и занятия с психотерапевтом могут быть одинаково эффективны. Когда человек работает самостоятельно, то он очень подробно во все вникает и полагается только на себя. Когда же он посещает кабинет психотерапевта, то считает, что ему достаточно приходить два раза в неделю, платить деньги и его проблемы решатся сами по себе. Другими словами, он перекладывает всю ответственность на другого человека, даже если делает это неосознанно.

Письма родителям

Для того чтобы избавиться от социальных проблем детства, а также других неприятных воспоминаний, необходимо тщательно отработать свои отношения с родителями.

Если вы не желаете вступать в диалог, то выполните следующее упражнение. Возьмите чистый лист бумаги и напишите письмо своим родителям. Сделайте это отдельно для матери и отца. В каждом письме расскажите о том, что вас тревожит, за что вы злитесь на родителей, за что благодарны. Откройте им все свои скрытые эмоции, обвиняйте их, если хотите, пишите все, что приходит вам в голову. Делайте это наедине и так, чтобы у вас в распоряжении было достаточно времени. Прекращайте только тогда, когда будете чувствовать себя полностью опустошенными. Если проблем у вас много, то повторите упражнение несколько раз. Поверьте, мысли будут литься из вас, как из ведра.

Изменение жизненного сценария

Проблему детства в жизни человека изучает множество психологов. И все они приходят к выводу о том, что практически всем людям приходится корректировать свой жизни жизненный план. Для этого необходимо долго и тщательно над собой работать.

современные проблемы детства

Первое, что необходимо сделать, это выписать все убеждения, которые вам внушили родители. Это работа не одного дня, она может растянуться на месяцы. Вы должны постоянно в голове крутить эту задачу, чтобы вспоминать как можно больше установок, усвоенных от родителей. После этого необходимо написать себе новые установки. Главное, они не должны полностью противоречить тем, которые вы уже писали. Они должны лишь корректировать их таким образом, чтобы вы с ними соглашались. Не пугайтесь, если некоторые убеждения вы захотите оставить. Полностью полагайтесь на свою интуицию, смело вычеркивайте и трансформируйте убеждения, которые вам мешают в жизни.

После этого их необходимо регулярно повторять, желательно делать это с эмоциями, чтобы они закрепились в вашей голове. Это прекрасная техника, которая позволит решить множество проблем детства.

Аргументы в доказательство эффективности этого метода вы можете найти в Интернете. В Сети есть огромное количество отзывов от людей, которые практиковали его, и они говорят о том, что результат действительно потрясающий.

Сексуальные травмы

Очень часто различные сложности в личной жизни идут из семьи. Это ужасно, но некоторым детям приходится переживать в своей семье сексуальное насилие. Кто-то же просто видит нелицеприятные сцены или узнает о чем-то слишком рано. В любом случае, это дает определенные результаты.

Проблема воспоминаний детства заключается в том, что человек может постоянно прокручивать у себя в голове эти или иные моменты. Они не дадут ему спокойно жить своей жизнью, строить семью и наслаждаться миром.

Очень многие понимают, что у них есть определенные сексуальные патологии еще в подростковом возрасте. И даже осознают, что причина этого заключается в их детстве. Таким образом, проблемы семьи и детства осознаются человеком довольно быстро. Однако кто-то в этой ситуации просто поддается своим первичным побуждениям, а другая же часть людей начинает бороться со своими неправильными наклонностями. Однако борьба тоже ни к чему хорошему не приводит, потому что, на самом деле, необходимо не бороться, а трансформировать.

Решение

Как мы знаем, все проблемы из детства, и решать их надо так, как бы вы решали их с маленьким ребенком. Другими словами, необходимо написать себе новую сказку, свой жизненный сценарий. Однако именно сексуальные травмы рекомендовано прорабатывать с психологом, потому что самостоятельно можно слишком запутаться в дебрях психологии.

Все проблемы из детства – помните об этом и не стыдитесь своих странностей!

проблема семьи и детства

Знайте, что у каждого человека есть очень странные мысли, побуждения, желания. Однако кто-то считает, что это делает его ненормальным, начинает постоянно об этом думать и в итоге действительно совершает что-то нелицеприятное. Другие же люди просто не концентрируются на этом, пытаются думать о чем-то хорошем. Параллельно они прорабатывают психологическое состояние и легко избавляются от различных патологий.

Подводя итог, отметим, что в статье был подробно рассмотрен вопрос того, что все проблемы из детства. Психология – это уникальная наука, которая может помочь разобраться в себе, поэтому не пренебрегайте техниками и упражнениями, которые могут позволить вам залечить ваши душевные раны.

psychbook.ru

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Какие типичные ошибки совершают родители в отношении своих выросших детей? Как можно построить отношения со своими взрослыми детьми, чтобы они удовлетворяли обе стороны?

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Сколько поколений сменилось со времен существования человека, а вопрос «КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ?» остается на сегодня одним из важных и основных в семьях. Кого-то эти отношения не устраивают, кто-то считает, что так и должно быть, кто-то не видит проблемы и лишь немногие получают истинную радость от общения друг с другом. Основная причина непонимания в таких отношениях — это МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО «МОЙ РЕБЕНОК — МОЙ НАВСЕГДА!»

Взрослые дети: Ошибки поведения родителей

Нет, дорогие мамы и папы, ваши дети — это отдельные личности и после 18 лет они полностью должны взять ответственность за собственную жизнь и счастье в свои руки.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

С того момента, как вашему сыну или дочери исполнилось 18 — вы должны понять, что роль матери для вас в прошлом, теперь вы можете быть на равных, как 2 взрослых и отдельных человека. Роль матери с этой поры меняется и она больше выступает в роли друга, а не опекунши.

В основе всего лежит УВАЖЕНИЕ к вашему собственному выросшему ребенку. Именно отсутствие подлинного уважения мешает родителям относиться к детям как к равным себе.

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ в общении со ВЗРОСЛЫМИ ДЕТЬМИ

Основные ошибки 

1. Родители считают, что их дети так навсегда и останутся в их власти. Это заблуждение. Чем больше вы будете пытаться проявить власть во взаимоотношениях, чем сильнее будет сопротивление со стороны сына или дочери.
 
2. Указания как жить, что делать, как и где учиться и работать. Этим самым вы говорите своему взрослому сыну или дочери, что он не способен сам принимать решения и выбирать.
 
3. Мысль о том, что он вам обязан (за то, что родился; за то, что вы его вырастили; за то, что вы заботились о нем). Это также заблуждение. Ваш сын или дочь вам ничем не обязаны. Когда вы надумали завести ребенка, это ведь было ваше решение, вы его хотели. Другое дело, что воспитывать нужно так, чтобы у детей было чувство огромной благодарности к родителям.
 
4. Нарушение границ. Часто родители лезут с непрошеными советами, пытаются влиять на выбор спутника жизни, планирование новой семьи.
 
5. Обиды. Обиды говорят о том, что в обеих сторонах (родители — дети) есть недосказанность, прошлые травмы. Очень часто родители обижаются на своих детей за то, что их не устраивает отношение и холодность со стороны взрослых детей.
 

Можно еще перечислять ошибки родителей очень долго, но суть, причина всех их будет такова:

— Наши дети выросли и мы вдруг оказались НЕНУЖНЫМИ… Да, нужно признаться себе в этом. Представьте, это обычно бывает у тех родителей, которые всю свою жизнь посвятили ребенку. И вдруг — пустота…

Чем себя занять? Поэтому мамы и папы продолжают свое «Дело» воспитания. Чувство ненужности возникает только тогда, когда человек не нужен сам себе.

— Родители по-прежнему хотят для себя наслаждений от взрослого ребенка. Отсюда обиды, указания, требования, советы. Когда-то вы родили, чтобы им наслаждаться ( играть, заботиться, восхищаться — вдумайтесь, это ведь вы получали положительные эмоции!). Теперь хотите продолжения…

— Нежелание или страх жить собственной жизнью. 

В основе причин лежит эгоизм. 


Будьте смелыми, чтобы смотреть правде в глаза!опубликовано econet.ru.

Лариса Котенко

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

«Пусть психолог поработает». 7 проблем ребенка, которые нельзя решить без родителей

Когда подросток совершает суицидальную попытку или приносит в школу оружие и расстреливает своих учителей и одноклассников, уже поздно его воспитывать и выяснять, в чем причина. Это уже преступление, которое он совершает против себя или против других, это агрессия, которая уже скопилась в его юной душе. И это послание нам о том, что что-то очень важное он не получил от нас, взрослых, в первую очередь, от своих родителей, что заставляет его испытывать разрушительные чувства по отношению к себе и к другим.

Как научиться языку общения с подростком

Да, для ребенка необходимо каждодневное общение с родителями, дом, семья – это базовая вещь. Психическое и физическое благополучие начинается для каждого ребенка с того, в какой обстановке он просыпается, говорят ему «доброе утро» или нет, ловит ли он на себе внимательный, заботливый взгляд родителей или…

Для того, чтобы понимать, что волнует вашего ребенка сейчас, в данный момент, ему нужно уделять 10-15 минут вашего времени ежедневно, а не только по выходным дням. И это только его время, без телефона, еды и телевизора. Ребенок должен чувствовать, что его любят, что он родителям не безразличен, им интересуются, интересуются его жизнью, его увлечениями. Это вроде бы звучит как общие слова, но на самом деле – это конкретные рекомендации, без выполнения которых не обойтись.

Если не получается найти общего языка с ребенком, надо идти к специалисту, к психологу. К нам в Московскую службу психологической помощи населению родители приходят часто именно по таким вопросам, жалуясь, что не могут наладить диалог со своими детьми. Когда начинаешь анализировать ситуацию, выясняется: родители не умеют разговаривать со своими детьми. Они или сразу начинают на ребенка давить, стремятся поставить его на место, дают понять, что в диалоге с ребенком они главные. Или просто пропускают мимо ушей все, что ребенок им говорит, о чем спрашивает. А с ребенком, тем более с подростком, надо договариваться, причем по-дружески, уметь выслушать его позицию, доступно и понятно изложить свою.

Нужно все время быть за столом переговоров, общаться, идти на компромиссы, обсуждать какие-то вещи – все это требует времени и большого терпения. Потому что подросток раздражает своей непоследовательностью, претензиями, самонадеянностью.

Это все надо уметь принимать. И через это, справившись с эмоциями, все равно с ним говорить и помнить, что он еще не способен самостоятельно справиться со своими чувствами и проблемами.

Если у ребенка в семье есть поддержка, он может справиться с проблемами, которые у него возникают и в школе, и на улице. Без поддержки родителей, один, он может и не справиться, и тогда здесь начинает работать принцип все увеличивающегося снежного кома: проблемы, с которыми ребенок не справляется, могут накапливаться, деформировать его личность, развиваться в комплексы, влиять на его учебу, поведение и самочувствие.

7 проблем, которые нужно решать при поддержке взрослых

Адаптация в школьной среде. Эта проблема бывает и у малышей, и у подростков. В начальной школе ребенок не всегда может вписаться в новую школьную среду, в среду одноклассников. Ребенок не умеет общаться с другими детьми, не знает, как общаться с незнакомыми взрослыми, не понимает того, что ему говорит учитель. Опытный учитель в этом случае постарается выйти на разговор с родителями и через родителей выстроить контакт с ребенком. А неопытный педагог будет красными чернилами писать в дневнике или в тетради, пытаясь так общаться с родителями, что вызывает только неприязнь и раздражение у обеих сторон и трудности в учебе ребенка. Модное сегодня общение педагога с родителями через интернет тоже носит лишь информативный характер, необходимо живое общение учителя с родителями.

– Неумение учиться и «принуждение» к учебе. У каждого ребенка свой организм и свои физические возможности. Когда ребенок приходит в школу, он должен достаточно долгое время заставлять себя сидеть на месте, слушать то, что ему говорят, запоминать, писать. Дома он тоже делает домашнее задание, что-то читает дополнительно. Если ребенок не умеет себя «заставлять» делать все это, – это одна из причин, почему он в школе начинает вдруг хронически отставать от своих сверстников. Готовить к этому, учить этому ребенка нужно перед школой. Если отставание начинается с первого класса и родители не помогают ребенку включиться в учебный процесс, у него формируется отвращение к процессу обучения, и он начинает искать другие способы самовыражения за пределами школы.

Другая крайность – ребенок перегружен учебой. Он еще до школы учил стихи, ходил в кружки и на секции и так далее, и так далее. На протяжении уже долгого времени он слишком много сил тратил на то, чтобы быть лучшим для своих родителей. Этими детьми в первую очередь движет желание понравиться родителям, доставить им удовольствие. К подростковому возрасту эта мотивация ломается и обычно маленькие гении становятся троечниками, им просто все надоедает, они устают быть лучшими. Обычно такому ребенку в детстве не хватило времени на то, чтобы поиграть, подурачиться, побездельничать, и он, став подростком, наверстывает упущенное.

– Проблема реальной физической усталости. Ребенок испытывает хроническое недомогание, ему не хватает сил ни на что, ни дома, ни в школе. В таком случае необходимо обращаться к врачу. Проверить в первую очередь здоровье ребенка на предмет невыявленных хронических заболеваний. Учитель может обратить на это внимание родителей, но решать эту проблему необходимо родителям, и как можно скорее. Возможно, ребенку понадобится надомное обучение.

– Невыявленные заболевания. Это может быть проблема гиперактивности или синдрома дефицита внимания у ребенка, за проявления которого его ругают, считая, что он просто из-за вредности неусидчивый, невнимательный и вообще плохо себя ведет. Это может быть и элементарная миопия, то есть плохое зрение у ребенка. Он плохо видит, не разбирает, что пишут на доске. Но обычно эти особенности здоровья ребенка обнаруживаются при поступлении в школу.

Фото: unsplash

У ребенка, особенно у детей со слабой нервной системой, от перенапряжения в школе могут начаться какие-то психологические реакции – нарушение сна и питания, страхи, стойкое нежелание идти в школу или ребенок начинает болеть чаще обычного. Нервная система дает сбой, и причиной могут быть школьные нагрузки и то, что родители не замечают состояние ребенка. Ведь главные взрослые для ребенка – это родители, а не педагоги в школе и кружках. В этом случае надо пересмотреть общую нагрузку, исключить дополнительную интеллектуальную нагрузку и начать укреплять здоровье ребенка.

Проблемы между родителями. Иногда к нам обращаются родители, жалуясь на плохое поведение или плохую успеваемость ребенка в школе, нежелание учиться, чтобы мы помогли их детям решить эту проблему. Причиной же является то, что родители – в ссоре, в затяжной конфликтной ситуации. Семейное неблагополучие сильно влияет на школьную успеваемость ребенка. И тогда надо решать проблему родителей, а не ребенка.

– В зоне риска находятся дети со слабой нервной системой, которая передается по наследству. Если родители тревожные, то и дети, соответственно, тревожные. Если родители с подвижной нервной системой, то и дети такие же – у них часто меняется настроение, они более чувствительны. Одного ребенка подразнили, он ответил и пошел дальше или просто не придал этому значения, с него «как с гуся вода». Другой же ребенок будет переживать из-за такого к нему отношения и воспринимать случившееся как личное несчастье, как личную трагедию.

Буллинг, всегда существовавший в школе, который может привести подростка к необдуманным поступкам, «саморазрушающему» поведению, как раз направлен на таких детей, которые не похожи на остальных, выбиваются из общего ряда. Они более чувствительные, более слабые, иногда – более яркие в своих эмоциональных проявлениях. Такие дети чаще других подвергаются нападкам, их дразнят, на них срывают свою агрессию другие дети, у которых тоже существуют свои психологические проблемы.

Такой ребенок не может за себя постоять, за него не могут или не хотят заступиться его родители, и это видно всем. Поэтому к нему больше всего и придираются, и пристают. Причем это делают не только дети, но и учителя. Если неквалифицированный учитель терпит педагогическую неудачу в классе, то, в первую очередь, он «срывается» именно на таких детях. В школе ребенок учится не только учиться, но и общаться с самыми разными людьми, противостоять жесткости, а иногда жестокости социальной жизни.

Чем занимаются школьные психологи

Для разрешения конфликтных, проблемных школьных ситуаций между детьми, между учителем и учеником, учителем и родителями нужен психолог. Школьный психолог не должен заниматься бесконечной диагностикой, которую от него требуют из года в год, он должен заниматься именно разрешением подобных проблем.

Точнее, нужен консультационный кабинет в школе, в который мог бы прийти ребенок и рассказать о своей проблеме. Если у ребенка не хватает решительности, храбрости для того, чтобы пойти к психологу, а проблема очевидна, его к нему может направить учитель или родители могут записаться с ребенком на консультацию. Ребенок должен быть в поле зрения не только учителя, не только классного руководителя, но и школьного психолога. Психолог – это посредник и между учителями и родителями, который в школе мог бы помогать разрешать проблемные ситуации.

Но сейчас школьных психологов, наоборот, сокращают.

Один-два психолога на целое объединение – на несколько школ, детских садов. В таких условиях специалист вообще не может консультировать, он успевает только бумажки писать.

А работать надо и с детьми, и с родителями. Хотя с потенциальными родителями надо начинать работать еще до того, как у них родились дети.

«Отдавать ли на математику?»

Вот два ребенка, у которых, на взгляд их родителей, есть склонность к занятиям, скажем, математикой. Но если отдать их в спецшколу, один, возможно, справится с нагрузкой, а другой – нет.

Чтобы понять это, тоже стоит обратиться к психологу. Со мной нередко родители консультируются по таким вопросам, чаще всего, когда речь идет о переводе в другую школу.

Прежде всего важно понять, есть ли действительно у ребенка к этому склонность и интересно ли это ему самому. Если нет и это только желание родителей, то к подростковому возрасту он, скорее всего, все бросит и усилия окажутся напрасными. Правда, бывает и так, что в процессе занятий ребенок увлекается, ему становится интересно и он и дальше продолжает заниматься по собственной инициативе. Здесь тоже нужны родители для того, чтобы подбодрить, поддержать, когда ребенку трудно, когда он устал.

Ребенок может быть способным, интересоваться какой-то областью, но может просто из-за своих ограниченных физических и психологических ресурсов не осилить учебную нагрузку спецшколы, престижной спортивной секции. И родители должны это увидеть вовремя.

Почему, например, ребенок утром плохо просыпается? Потому что не выспался или потому что недостаточно отдохнул? То есть нагрузку все-таки распределяет родитель. Об этом нужно говорить с тренером, если речь идет о занятиях спортом. Если тренер жалуется на то, что ребенок вял, ничего не успевает, в отличие от других, то это сигнал к тому, чтобы разобраться – что это, временное нездоровье или действительно отсутствие ресурсов? Может быть, если ребенку нравятся занятия, стоит оставить его в том же виде спорта, но перевести из сложной секции в секцию с меньшей нагрузкой?

Фото: unsplash

Этому могут мешать, в первую очередь, собственные родительские амбиции. Родителю очень хочется, чтобы его ребенок был лучшим. Причем любой ценой. В итоге оказывается, что для них здоровье ребенка, его состояние, его силы, его радость, удовлетворенность, неудовлетворенность от того, что он делает – где-то на десятом месте. Главное – побеждать, главное – «быть в тренде», не хуже, а лучше других. Вот от этих сравнений вообще надо уходить. У каждого ребенка свои возможности, свой потенциал.

Когда нужен психиатр

Если мы говорим о нарушениях в поведении, в школьной успеваемости ребенка, существуют проблемы у детей, разрешение которых – уже в компетенции не психолога, а психиатра. Особенно внимательными нужно быть тем родителям, у которых в роду, в семье есть психические заболевания, в кризисные периоды развития личности ребенка: в семь лет, в начале подросткового возраста, когда с детьми в их физическом и психическом развитии происходят значительные изменения.

Существуют различия между проявлениями психического заболевания и реакцией психики и организма ребенка на стресс, сверхнагрузки, последствия соматических заболеваний. Но не всегда это могут увидеть и понять родители, и, если что-то их тревожит в состоянии, поведении ребенка, надо обращаться и к психологу и к психиатру.

7 важных признаков, при которых нужно обращаться к специалистам

  • Расстройство питания. Проблемы с пищеварением. Ребенок ничего не ест или, наоборот, ест очень много, не чувствует насыщения. Ребенок испытывает боли в животе.
  • Расстройство сна, когда ребенок по непонятной причине долго не может уснуть, не спит полночи, боится засыпать, не выключает свет, просыпается посреди ночи, не высыпается, кричит, плачет во сне.
  • Ребенок постоянно устает, жалуется на физическое состояние, головную боль.
  • Ребенок никуда не хочет, не получает удовольствия от тех занятий, которые раньше приносили радость, замыкается в себе при том, что обычно он общителен.
  • Ребенок начинает пренебрежительно относиться к своей внешности: неопрятность в одежде в течение нескольких дней, особенно у подростков.
  • У ребенка наблюдается ухудшение концентрации внимания в школе, и дома он не может начать делать уроки.
  • Ребенок становится вспыльчивым и раздражительным без причины, у него появляются частые гневные реакции по незначительным поводам.

Это наиболее заметные нарушения в состоянии и поведении ребенка, которые могут вызывать тревогу у родителей. Но внимательные родители настроены на своего ребенка. Они сразу видят отклонения в его обычном поведении и состоянии. Ко мне нередко приходят родители просто с рассказом: «С моим ребенком что-то не так. Он как-то изменился». То есть родители чувствуют неблагополучие на интуитивном уровне, пусть даже не могут сформулировать, объяснить, в чем дело.

Если психолог говорит, что стоит показаться невропатологу или психиатру, не надо паниковать, игнорировать рекомендацию специалиста. В этом вопросе лучше перестраховаться, пойти на прием к врачу и исключить заболевание или вовремя начать лечение. В случае, если проблема психологического характера, то стоит пройти весь курс консультаций психолога, не ограничиваясь одним посещением для спокойствия родителя. Это банальная, всем известная истина, но здоровье и благополучие наших детей зависит от нас, родителей, пока они не могут позаботиться о себе сами. Никакой специалист, учитель, воспитатель, врач, психолог не сможет помочь нашему ребенку справиться с проблемой, если мы сами будем бездействовать.

www.pravmir.ru

8 психологических проблем, которые провоцируют родители

Во многих взрослых проблемах виноваты не столько мы сами, сколько полученные ранее эмоциональные травмы. Нас с детства воспитывали в определенных рамках, внушая «нужные» мысли, программируя мозг на «правильные» сценарии. Все это делалось из лучших побуждений. Но излишняя родительская любовь нередко оборачивается против самого ребенка, воспитывая в нем те черты, которые впоследствии играют злую шутку.

Какие психологические проблемы провоцируют сами родители?

• Пассивность и безответственность

Встречали сверхзаботливых родителей, которые строят над ребенком стеклянный купол и никого туда не впускают? Они в буквальном смысле контролируют всю его жизнь: что он ел, куда пошел гулять, какую ложку взял в руку? Выбирать игрушку самому нельзя, играть во дворе с кошкой опасно, кататься на велосипеде рано, идти на танцы глупо, учить иностранный можно только с мамой! В результате вырастает несамостоятельный и полный сомнений человек, который привыкает во всем полагаться на «начальство» и пассивно следовать полученным сверху инструкциям. Нужно ли говорить, что его жизнь не будет успешной?

• Катастрофическая неуверенность в себе

Откуда берутся взрослые с низкой самооценкой? Их создают слишком критичные родители, которые ставят перед чадом завышенные требования, редко хвалят и часто сравнивают. Такой человек уже с детства вынужден доказывать миру свою «хорошесть», постоянно соперничать с другими «гениальными» детьми, стараться быть удобным и достойным своей семьи. Потом он вырастает, но проблемы остаются – привычка что-то кому-то доказывать, стремиться к большему, сравнивать себя с лучшими. А когда жить для себя?

• Привычка подавлять чувства

Никто не рождается «закрытой книгой», нас учат этому родители, подавляя эмоции, отрицая наши желания. Они говорят: «не ной», «будь мужчиной», «нет, ты не этого хочешь», «хватит развозить сопли». Негативные чувства всех раздражают, выводят из себя, портят настроение, проще запретить маленькому человеку быть собой. А потом он вырастает и не понимает своих чувств, странной внутренней подавленности. Взрослый привычно глотает обиды, отказывается защищать свои интересы и неосознанно разрушает здоровье вытесненными эмоциями.

• Недоверие к окружающим

Сложно строить отношения, если с самых пеленок нас активно убеждают в том, что мир опасен, да и доверять никому нельзя. «Все женщины — манипуляторши, от которых добра не жди», — говорит мать в попытке обезопасить сына, тем самымломая его судьбу. «Мне лучше знать, какого мужа тебе выбрать!» — диктует отец, превращая дочку в инфантильный и зависимый придаток мужа, неспособный управлять своей жизнью. А затем они превращаются в ведомых взрослых, которые во всем ждут подвоха.

• Безынициативность и отказ от лидерства

Все мы знаем, что амбиции в ребенке нужно поощрять, хвалить его сильные стороны, замечать успехи, поддерживать тягу к знаниям и активному саморазвитию. Если родители вели себя противоположным образом – запрещали ребенку развиваться, не интересовались его мнением, ругали за проявление инициативы – что можно ждать от него в зрелом возрасте? «Не выделяйся», «хватит умничать», «прекрати мечтать, учи физику!». Вот так появляется очередная посредственность, которая теряет свои способности под давлением окружающей среды. А вместе с талантами уходит и интерес к жизни.

• Разрушительная зависимость

Почему взрослые не могут отказаться от алкоголя, наркотиков или чрезмерного поглощения пищи? Дело не в силе воли, но в программе, которую они получили от родителей: «ты испортил нам жизнь», «ты принес много проблем», «ты не оправдал ожиданий, мы тебя не любим». Естественно, такие послания транслируются не напрямую. Идет постоянное недовольство ребенком, на него сбрасывают взрослые проблемы, его винят во всех неудачах. Психика неосознанно выбирает программу саморазрушения, топя себя в алкоголе, азартных играх, испытывая судьбу опасными видами спорта.

• Повышенная тревожность, депрессия

Такую проблему в наш мозг закладывают родители, которые привыкли манипулировать, надавливая на чувство вины, вводя в неконтролируемый стресс. Идет запугивание, чтобы ребенок не смел приносить домой плохую отметку, не позорил семьюперед друзьями, компенсировал все вложенные в себя ресурсы. Параллельно рассказываются истории о том, в каких удовольствиях отказывали себе родители во благо чада, как будто именно ребенок виноват в их лишениях, поэтому обязан все отработать. Нужно ли говорить, как влияет подобная установка на жизнь взрослого человека?

• Неумение расслабиться

«Как можно лежать на диване и играть палкой, займись делом!» Так ребенка лишают способности жить здесь и сейчас, наслаждаться тишиной и общением со своей душой. «Относись к жизни серьезно, это сложная штука», — учат родители, а потом удивляются, отчего взрослый сын раздувает из мухи слона. «Будь ответственной, ты уже взрослая», — и девочка в свои неполные 7 лет становится мамой для сестренки, лишаясь детства. Мотивация ясна – вырастить полноценных членов общества, на которых можно опереться. Вот только дети слишком рано взрослеют, многое на себя берут, забывая о важности отдыха и развлечений, которые придают жизни вкус.

Узнали в описания себя? Не злитесь на родителей, постарайтесь не допустить подобных ошибок в воспитании своих собственных детей.Flytothesky.ru

Текст: Flytothesky.ru

Читайте также:
12 психологических эффектов, у которых мы на крючке!

Поделитесь постом с друзьями!

flytothesky.ru