/Дороги в сербии: Сербия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы • Autotraveler.ru

Дороги в сербии: Сербия – Автомобильные платные дороги. ПДД и штрафы • Autotraveler.ru

Содержание

Платные дороги в Сербии и Черногории. Цены в 2020 году. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Платные дороги в Сербии и Черногории. Цены в 2020 году.

Карта Платных дорог Сербии

Карта ремонтных работ на автомагистралях в Сербии

Платные участки:

— Белград-Ниш Стоимость проезда по этому участку — 800.00 RSD
— Белград-Sid (Хорватская граница) Стоимость проезда — 370.00 RSD
— Ниш-Leskovac Стоимость проезда по этому участку (14 км.) — 190.00 RSD
— Сириг — Суботица (SIRIG — SUBOTICA венгерская граница) (длина 80 км.) — 270.00 RSD
— BELGRADE — SIRIG Стоимость проезда — 320.00 RSD

Оплата за проезд возможна:

— наличными
— платежными картами (VISA, VISA Electron, MasterCard, Maestro,DINACARD, AMERICAN

EXPRESS) — EПС — оплата без остановки

На платных станциях в Республике Сербии предусмотрена, по меньшей мере, один платная полоса для ЕПСА.

Классификация транспортных средств проводится на основе следующих характеристик:

— оси (колеса),
— высота транспортного средства на передней оси, измеренная по вертикали,
— общая высота транспортного средства,
— вес транспортного средства

Проезд через Себию-Черногорию очень дорогой. На всех автобанах и отдельных скоростных магистралях взимается дорожный сбор только наличными и в Евро. В зависимости от расстояния с машины приходится платить от 10 до 23 Euro, за мотоцикл — от 8 до 15 Euro. К этому ещё добавляется страховка транспортного средства, которая при проезде через Себию-Черногорию составляет 77 Euro туда-обратно. Её не надо платить, если с собой есть зелёная карта.

Процедура оплаты дорожного сбора
В начале платной дороги в Сербии Вам выдаётся талон. По нему производится оплата за проезд по этой дороге, в момент выезда с нее. Оплату можно произвести в Евро (правда по очень высокому курсу) или кредиткой. При проезде через Сербию рекомендуется иметь с собой Евро в мелких купюрах, чтобы не пришлось обменивать слишком большие суммы на местную валюту; монеты Евро к обмену не принимаются. Объехать платные дороги по объездным можно, но не рекомендуется – их состояние оставляет желать лучшего.

Система электронных сборов за проезд

Система электронных сборов за проезд позволяет без денег расплачиваться за проезд на участке Sid — Simanovci. Устройство транспондер на батарейках (TAG) стоит 3.500 динаров, и его ещё надо зарядить на сумму минимум 800 динаров. Этот гаджет крепится на внутреннюю сторону лобового стекла. Снятие суммы за проезд осуществляется электронно и только при проезде по специально выделенной для этого полосе портала. Купить транспондер (TAG) можно на границе Сербии с Хорватией (Šid, Batrovci) и Сербии с Румынией (Vartin), а также в центральном офисе сербского клуба автолюбителей AMSS.

Указатель зеленого цвета на платную дорогу, а указатель синего цвета на бесплатную дорогу.

Карта дорог в Черногории

(кликните на картинку)

В Черногории не взимается плата за использование дорог

. Оплата производится только через тоннель Созина и паром в Бока-Которском заливе.

Тоннель Созина (Sozina) находится к северу от города Сутоморе на автомагистрали Е80. Он проложен в обход горного хребта «Paštrovska Gora» и имеет протяжённость 4,189 м. Тоннель Созина это самый длинный тоннель в Черногории. Тоннель имеет по одной полосе в каждом направлении. Ограничение скорости в тоннеле 80 км/ч, обгоны строго запрещены.

Это превосходно оборудованный тоннель с системой принудительной вентиляции (большие турбины под потолком тоннеля, висящие каждые 500 метров), с разнообразной иллюминацией, каналом экстренной связи и т.д. К этому тоннелю были подведены новые дороги.

Однократный проезд на легковом автомобиле стоит 2,50 €, а на мопеде – 1,5€. Абонементов не предусмотрено. Время работы тоннеля – круглосуточно. Кстати, кассиры всегда с легкостью дают сдачу и со 100, и с 200 евро. Так что если вам срочно нужна мелочь, а разменять никак не удается, то не упустите шанс.

Способы оплаты

Оплата может осуществляться наличными (EUR), банковскими картами, покупкой месячного абонемента или при помощи электронной оплаты с использованием соответствующего TAG устройства.

Паром в Бока-Которском заливе.

Расстояние между берегами – около 300 метров. Паром пересекает пролив минут за 10.

Плата за проезд в 2018 году на пароме cоставляет — 4,50 евро для легковых автомобилей без прицепа, а с прицепом уже 9,00 евро.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Румыния, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Дороги Сербии — Жизнь маленького хоббита — LiveJournal

Предыдущие посты о Балканах:
Македония и Сербия глазами Зеленого Змея

Благодарам, Македониja!
Хвала, Србиja!

Продолжаю вводную серию постов о нашем путешествии по Македонии и Сербии. Передвигались мы на арендованной на неделю машине, поэтому много времени провели в дороге. Сербские дороги и пейзажи я и хочу сегодня показать 😉

Центральная Сербия, которую мы увидели по дороге из Македонии в Белград через Ниш и в окрестностях городков Лесковац и Деспотовац — это леса, холмы и поля, долины небольших речек, железнодорожные пути и мосты, с которыми то и дело пересекается автотрасса, колокольни и купола церквей среди полей и перелесков.

Мы застали в пути совсем немного солнечной погоды, а почти весь последний день в Сербии провели на трассе в тумане или под проливным дождем. Это был пятый день нашего путешествия: первый мы провели в Скопье, к вечеру второго добрались до Белграда, утром четвертого дня выехали из Белграда обратно на юг и заночевали в городке Лесковац (о наших передвижениях и ночевках я писала здесь). В планах на шестой день был переезд в Македонию, на юг до Битолы или Охрида и посещение интересностей по пути. Уже подъезжая к македонской границе после двух часов пути от Лесковаца мы решили приготовить паспорта… и о ужас, одного из них не хватало, мы забыли его в отеле! Делать было нечего, пришлось возвращаться и терять драгоценное время — еще 4 часа дороги туда-обратно. Зато в последний раз перекусили сербской плескавицей в придорожном кафе 😉 Но Македонию проезжали с севера на юг уже по темноте, под непрекращающимся дождем, и получили массу эмоций, трясясь на раздолбанных сельских и настоящих горных дорогах. Но это уже совсем другая история 🙂

Фотографии в альбоме «Дороги Сербии» Meladan на Яндекс.Фотках

3. Дорога на север, от Македонской границы до Ниша радует взгляд живописными изгибами и осенними пейзажами, но движение существенно замедленно обширными дорожными работами.

4.

5.

6. Когда на склоне дня выглядывает из-за туч солнце, осенние краски лесов и полей под синими облаками смотрятся просто сногсшибательно!

7. Но больше всего Сербия мне запомнится железнодорожными мостами и одноколейкой как будто из фильмов Кустурицы.
 

8. В Белграде перед выездом фотографирую в хостеле фрагмент карты местности, куда мы собираемся заехать: с основной трассы сворачиваем в сторону Деспотоваца и чуть дальше на восток, к монастырю Манасия и Ресавской пещере по долине реки Ресава.

9. В день отъезда из Белграда погода перестала нас баловать, собираются тучи…

10. И накрапывает дождик.

11. Стоит свернуть с трассы, и окажешься на многофункциональном железнодорожном мосту! Правда, промежутки между путями заасфальтированы, так что они выглядят, как трамвайные. Но проезжать вот так «по рельсам» мне еще не приходилось, интересное ощущение 🙂

12. Не самый ранний подъем, экскурсия по музею Николы Теслы в Белграде, дорога до Деспотоваца — вот и день световой почти прошел. А мы еще и не начали нашу выездную экскурсионную программу!

13. Улицы провинциального городка Деспотоваца…

14. Дорога вдоль речки, на берегу которой расположилось нечто неожиданно цивильное — вероятно отель? В Сербии много термальных источников, вполне может быть и спа 🙂

15. Мелькнул виадук, построенный, вероятно, для железной дороги. В этом районе мы видели старые шахты, превращенные в музей — для них и проложили, наверное, эту ветку.

16. Следующее утро. Вышли за порог отеля в Лесковаце — а там такое!

17. Мерзлое поле, туман и тишина…

18. И мы уезжаем в туман…

19. Туман периодически рассеивается и позволяет полюбоваться яркой осенью, по которой мы к ноябрю уже соскучились в нашей Анталии, где все «зимой и летом — одним цветом».

20.

21.

22. Пейзаж совершенно нескучный — холмы, леса, долины рек, железная дорога, домики с красными крышами, рассыпанные по зеленым склонам… Очень уютный мир!

24.

25.

26. В сельской местности мне понравилось, что все обустроенно аккуратно и с любовью. И про спортивную инфраструктуру не забывают — в деревнях и поселках по дороге то и дело встречались футбольные поля и баскетбольные корты (баскетбол можно, наверное, назвать национальным спортом).

27.

28. Уже запамятовала, какой именно мы проезжали населенный пункт, когда я увидела эту белую церковь на холме. Соскучилась я в Турции по христианской архитектуре! Поэтому каждый силуэт храма на Балканах неизменно волновал и приковывал мое внимание 😉 Из-за забытого в отеле паспорта этот участок пути нам пришлось повторить три раза за один день (не считая нашей первой дороги в Белград двумя днями раньше), и каждый раз я пыталась поймать ее в объектив поудачнее.

29. Туманы плывут и плывут…

30.

31.

32.

33.

34.

35. Остановка на дозаправку и сверку маршрута… А я по цветочки 🙂

36. И вот мы снова проезжаем красивую церковь, которую я в самом начале пути.

37.

38.

39. И снова здравствуй, парящая в невесомости Белая Церковь!

41. Очень понравилась лаконичная византийско-балканская храмовая архитектура. Просто и очень стильно и выразительно.

42. Вернулись в Лесковац, где нас уже ждали с паспортом наготове… И поняли, что проголодались. В поисках вожделенной плескавицы заодно рассмотрели поближе улочки в пригороде.

43.

44. Этот участок пути меня просто очаровал. С мостика въезжаем на длиииинную аллею…

45. Конец аллеи теряется в пелене дождя и тумана, а над головой смыкаются ветви высоких деревьев.

46.

47.

48. На другом конце дороги — снова мост. Четкое ощущение, что это переход между мирами, не меньше!

49. Дождь все льет, и уже почти ничего не видно за стеклом. 

50. Но разве такие мелочи остановят японского хоббитотуриста?

51. 

52. Снова встречаемся с одноколейкой. 

53.

54. Остаток пути любуюсь дождем.
 

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63. До свидания, Сербия! Нам пора возвращаться на юг. Но прежде чем вернуться на берег турецкий, нас ждет еще автопробег почти через всю Македонию, и она говорит нам — добродойдовте! 🙂

Продолжение о Балканах следует! This entry was originally posted at http://meladan.dreamwidth.org/472028.html. Please comment there using OpenID.

Стоимость проезда по автодорогам Сербии

Платных автодорог в Сербии относительно немного (в общей сложности порядка 650 км), но в системе автомобильного сообщения они играют ключевую роль. Автомагистрали ведут к Белграду с севера от Суботицы, с запада от Шида и с юга от Лесковца и Ниша. Альтернативные маршруты, позволяющие попасть в сербскую столицу, соответственно, из Венгрии, Хорватии и Македонии, конечно, существуют, но они далеко не так удобны, проходят через множество мелких населенных пунктов и подобно любым окольным путям заставляют преодолевать бóльшие расстояния. Поэтому обычный, неискушённый в сербских дорогах путешественник должен будет за проезд заплатить.

С 7 января 2017 года проезд по сербским автомагистралям подорожал на 10% (впервые с 2008 года), однако, по словам официальных лиц, платные автодороги Сербии остаются самыми дешевыми в Европе, стоимость проезда составляет 0,03 евро за 1 км пути.

Для сравнения: в Турции за проезд по платной автодороге потребуется заплатить 0,039 евро, в Греции — 0,045 евро, в Италии — 0,05 евро, в Боснии и Герцеговине — 0,06 евро, в Испании — 0,085 евро, во Франции — 0,095 евро.

Оплата проезда производится на пунктах контроля при съезде с платной автотрассы на основании талона, полученного водителем при въезде на неё, в зависимости от количества пройденных километров и категории транспортного средства.

стоимость проезда по платным дорогам Сербии

Заплатить за проезд в Сербии можно следующими способами:

— наличными,

— платежными картами (MasterCard, Maestro, Visa, American Express, Diners, а также сербской Dina),

— с помощью специального бесконтактного электронного устройства TAG, которое устанавливается с внутренней стороны лобового стекла.

Для того, чтобы приобрести TAG, необходимо заключить договор с «Дорогами Сербии» и заплатить 2022 динара. Для обладателей TAG на контрольных пунктах выделяются отдельные полосы, проезжать по которым можно без остановки, так как списание средств со счета происходит автоматически. При внесении авансового платежа, превышающего 10 000 динаров, полагаются скидки от 4 до 10% от стоимости проезда.

Точный размер платы между отдельными контрольными пунктами можно узнать на официальном сайте Автодорог Сербии (ссылка).

Поездка на машине в Европу: Дорога по Сербии

После ночевки под Белградом мы продолжаем свой путь дальше. В этом обзоре покажу Вам как выглядит город Белград, а также проедем Сербией по маршруту Белград – Чачак – Пожега – Ужице – Златибор – Нова Варош – КПП Добраково.
 
О путешествии из Венгрии до Белграда можно прочесть по ссылке.

Наш маршрут от Белграда до Черногории, показан на карте ниже. Сбоку приведена раскладка маршрута по времени и километражу — участки дороги указаны разным цветом. Голубые флажки — стоянки и остановки.
Карта состоит из двух частей:
16 июня с 13:03 до 23:59
17 июня с 0:00 до 01:43 (голубой участок)

 
 

Данные сняты из нашего регистратора-маяка, который установлен в машине. Очень удобная вещь. Кроме маршрута, пройденного километража и времени, можно в любой точке отследить скорость движения и еще много полезных параметров. Рекомендую.

Рассказ начну с  того момента, как мы выехали от места нашей ночевки и отправились в сторону города Белград. Около этой арки с надписью «Начальная школа» мы поворачивали к арендованным на ночь апартаментам, отсюда продолжим путь дальше. 

 

Наш маршрут по Белграду (сняла с навигатора): коричневая линия от голубой метки с буквой «Р» (там мы ночевали). Остальные треки — это муж покатался по городу утром, пока мы с детьми дружно спали)))

Переезжаем по мосту Дунай и перед нами открывается вид на Белград. Кстати,  он именуется немного по другому — Београд ( Beograd), что для меня было неожиданностью, не знала этого.

Сразу при въезде в город бросилось в глаза кафе «Зенит», на котором была вывеска-поздравление Путина с Днем рождения.

От Белграда очень двоякое впечатление. Старые дома, которые остались еще со времен социалистического содружества, и наверное, еще тогда ремонтировались в последний раз, переплелись с новыми постройками современного красивого вида  и с постройками-сараями, сбитыми с чего попало. Город, который пережил войну и затем восстановился вот таким странным образом.

На некоторых домах видны следы от осколков на штукатурке или кладке, кое-где так и остались провалившиеся крыши. Много очень узких улиц, где можно еле разминуться машинам, тупиков.
Дома построены плотно почти налазят друг на дружку.

Из необычного — на столбах вешают известия о смерти.

Для меня Белград — это какой-то сюрриал. Ничего подобного увидеть не ожидала.

Чтоб передать атмосферу этого города, сняла видео по пути нашего следования.



Мы в большей мере были в старой части города. Новый Белград можно увидеть на видео начиная с 15 минуты. Он находится на противоположном берегу Дуная и называется Нови-Београд. Там новые красивые дома в традиционном стиле этой страны с крышами из красной черепицы.
Также новый город будет виден и на фото ниже.

Мы долго петляли узкими улочками старого Белграда, немного озадаченные и большей частью молча. У меня город оставил угнетающие впечатления. Он как огромный муравейник, который был разрушен, а затем муравьями собран опять воедино из того, что было под рукой. 
В городе дороги плохие (хуже чем в Киеве), но из Белграда мы выехали по отличной дороге с качественным покрытием и направились в сторону города Чачак. 

Дорога мало загружена. Можно поддерживать высокую скорость движения.

Периодически есть участки качеством похуже, двухполосные.

Дорога идет часто через населенные пункты. Это скорее всего еще Белград или его сателиты.

На этом участке дорога активно строится. Возводятся новые мосты-развязки, расширяется полотно. Есть много туннелей, длинных и коротких. Они построены в холмах, чтоб дорога была ровной.

Позади нас виден город — это новая часть Белграда.

14:25. Оставляем Белград позади. До города Чачак 138 км.

      

Деревья около дороги — это дуб.

Быстро ехать здесь не получается. Дорога идет  большей частью через населенные пункты. Вот так они выглядят.

Цены на бензин на одной из заправок:
Курс сербского динара к гривне: 1 динар = 0,26 грн
http://freecurrencyrates.com/ru/convert-RSD-UAH
142,7 динара = 36,57 грн

Дома в Сербии практически все имеют черепичные крыши. Построены они из красного кирпича, часто отштукатурены снаружи.

Дома часто имеют балкончики и веранды, украшенные горками цветов.

Новые дома, недавно построенные, чередуются с вот такими, с облупленной штукатуркой.

Часто попадаются разрушенные дома, в которых никто не живет.  Можно увидеть на стенах домов и крышах следы войны. На туристических форумах можно встретить информацию, что во многих районах за пределами населенных пунктов есть места, где  земле лежат не обезвреженные мины и снаряды.

В этом регионе страны живут христиане, о чем свидетельствуют встречающиеся нам по пути храмы и церкви.

Достаточно много промышленных предприятий, работающих или заброшенных.

Мужчина что-то несет в подоле футболки, наверное яблоки или другие плоды. Очень по-простому) Мы так носили в детстве)

Часто попадаются свалки автомобилей, старой бытовой техники, металлолома.

Еще можно увидеть около дороги свалки больших металлических цистерн. Муж предположил, что это емкости для воды, которая тут часто привозная, хотя я в этом не уверена.

Жилье, как видите очень разношерстное. Есть домики с ухоженными дворами и красивыми заборами, а есть полностью убитые с дворами заваленными хламом.

Поля расположены на склонах холмов, чаще всего это посевы кукурузы.

Вот такой мы увидели эту часть Сербии. Она большей частью равнинно-холмистая. Все населенные пункты похожи друг на друга и пейзаж за окном характерный, такой как Вы увидели на фото выше.

Впереди нас ожидает горная Сербия. Там все будет по-другому.
Сербия одна из самых бедных стран, что образовались после распада Югославии. Пожалуй хуже местами только Босния и Герцоговина. Сербия не входит в Евросоюз, в нем из бывших стран Югославии только Хорватия и она сильно вырвалась вперед, современная и богатая страна.

Останавливаемся на заправке. Здесь есть небольшая детская площадка, для детей радость и небольшой отдых.

На заправке очень чистый туалет.

Здесь можно перекусить.

 

На стене висит большая карта, здесь можно посмотреть где мы находимся. Реально полезная находка, наш навигатор на данном участке пути все время теряется и не знает куда ехать)

Вот наше местоположение и ехать нам к городу Чачак (на карте вниз), а затем к Ужицею

Местность вокруг заправки.


15:25 и мы продолжаем путь.

На дороге периодически появляются щиты, сообщающие о нахождение в этом районе монастырей. их здесь много. Например, монастырь 18 века Жича.

Еще один населенный пункт, полностью похожий на предыдущие.

И характерный пейзаж за окном авто.

Кукурузные поля и пасущиеся овцы.

Дорога все время идет двухрядная. Покрытие неплохого качества, выбоины и неровности встречаются очень редко.
В Сербии дороги активно строятся, потому, думаю, что в скором времени дороги станут лучше и удобней. На этом участке возводится большой мост и расширяется полотно.

А тут идет выборка части горы, чтоб пустить дорогу по более прямому маршруту.

Продажа стройматериалов — один из самых распространенных здесь видов торговли. Подобных складов-магазинов очень много.  Еще продают натуральный камень в виде плитки, глыб и пр.

Заметьте как специфично тут строят: делают каркас из бетона, а затем закладывают его красным кирпичом. После этого дом снаружи,как правило, штукатурят.


Все указатели написаны на латинице и кириллице, оба алфавита тут в ходу. Мне кажется сербский язык достаточно понятен, особенно в прочтении. 
«Родна куча» — это родной дом)

  

Еще одна особенность — около дороги и на пустырях между домами есть такие себе небольшие свалки всего подряд: стройматериалов, колес от авто, старой мебели и пр. при чем подобные свалки попадались мне как тут, так и в Черногории и в Боснии-Герцоговине.

   

Еще один вид распространенного тут бизнеса — пчеловодство. Так выглядя улья. Они почему-то всегда разноцветные)

15:48. Холмы постепенно переходят в невысокие горы, полностью заросшие лесом. Немного изменяется вид за окном.

А мы выезжаем на скоростную дорогу — с разделителем по центру и отличнейшим покрытием.

Не смотря на то, что дорога немного петляет между горами, скорость можно поддерживать высокую.

Склоны горы забетонированы, чтоб не было сползания грунта.

Небольшое видео этой части пути: скоростная дорога и туннели. Характерный звук, который Вы услышите на видео — это наезд колесом машины на разметку, она объемная.



Огородов в населенных пунктах тут все меньше, так как склоны стали круче. Жители здешних мест занимаются заготовкой сена, возможно для овец, которых многие держат.

Это кладбище на склоне горы.

Трасса, по которой мы едем, называется Е763 (А2).

Время 16:01.  До населенного пункта Чачак осталось 22 км.

Дорога все еще отличная, только местами ведутся строительные работы.

Туннели построены с соблюдением всех норм, там есть запасные выходы, вентиляторы для нагнетания воздуха, освещение, телефоны и много чего еще.

При въезде в туннель есть табличка, где указывается его название и длина.

Лес на горных склонах редеет и проступают скальные породы. Картинка за окном несколько другая, чем в первые часы езды по Сербии. На горизонте виднеются высокие горные хребты.

  

А вот и конец дороги для автомобилей.


Что за ним следует, угадайте?
Правильно, пункт оплаты. Эта дорога платная.

Стоимость проезда по ней 140 динар = 35,88 грн. 
Мне кажется это совсем не дорого за такую чудесную дорогу. В ее строительство вложены огромные средства, чего только стоит прокладка тоннелей, а их тут много.

Оплатить можно картой.

Дальше уходим в поворот на Чачак. Дорога тут попроще, но дорожное покрытие хорошего качества.

 

Практически во всех населенных пунктах на нашем пути продают около дороги овощи и фрукты. Карточек тут не принимают, а местной валюты у нас не было, к сожалению. Цены очень демократичные.

Арбузы по 20 динар/кг, это 5,13 грн/кг.

В этом районе есть горнолыжные базы. Указатель на одну из них.

Тем временем мы подъезжаем к городу Чачак, осталось 6 км. На горизонте видны высокие горы. Ровной дороги осталось не на долго и мы понимаем, что скорость нашего движения на горных дорогах резко упадет и ехать мы будем еще далеко не один час.

  

Чачак мы обходим по самому краю.

Ниже фото каким мы увидели этот город. 

По сути, они ничем не отличается от других городов, которые мы проезжали на территории Сербии. 
Дальше начинается горный массив и все населенные пункты размещены в долинах рек, а вокруг высокие горы и скалы.

Здесь все чаще попадаются указатели на монастыри. Они все находятся в труднодоступных местах, либо высоко на горе, либо на крутых берегах горных рек.

Дорога петляет между горами. С одной стороны крутая скала, с  другой обрыв, под которым течет река. Ехать тут не просто, надо быть все время во внимании, хоть дороги и хорошего качества.

Около автомобильной дороги выныривает из скал железнодорожное полотно, сплошные мосты и тоннели.

  

В этих местах много гидроэлектростанций. Плотинами перегорожены горные реки, в результате чего образуются большие высокогорные озера.

Вот одно из них.

  

На краю озера впритык к воде размещены красивые дома.

Озера достаточно полноводные и большой протяженности. 

  

Дорога все время идет около русла реки.


Еще один монастырь.

   

Горы лесистые  достаточно высокие. От них веет прохладой.

   

Иногда дорога ныряет в тоннель. Едем не более 50-70 км/ч. И почти никаких обгонов, здесь это опасно.

 

Еще один монастырь высоко на горе.

Из лесистых гор прорезаются скалы. В местах, где дорога прижимается к ним, возможны обвалы, на это указывают множественные знаки. Иногда результаты обвалов видны на дороге.

Мест, где можно остановится и отдохнуть, тут не так много. Для оборудования карманов нужно место, а здесь его нет, дорого идет просто впритык между скалой и обрывом. 
Это одна из немногочисленных площадок для остановки. Вниз спускаются ступеньки, там есть кафе.

Внизу под отвесными скалами довольно полноводная река. Горы реально высокие. Как я не крутила фотоаппаратом, у меня не получилось показать их реальную большую высоту.

въезд в страну, дороги, парковки, правила

Сербия – соседка Черногории и интересная европейская страна, для посещения которой россиянам не нужна виза. Именно поэтому многие путешественники, отдыхающие на Адриатическом побережье, решают заехать в нее для осмотра. Ниже мы поговорим обо всех нюансах путешествия на машине по Сербии.

 

Маршрут

Белград – главный город Сербии, в котором можно максимально подробно ознакомиться с историей и культурой народа этой страны. Желательно выделить на осмотр столицы хотя бы несколько дней.

Этого хватит, чтобы посетить крепость Калемегдан, Белградскую крепость и собор Святого Саввы. В столице открыт музей имени Николы Теслы – национальной гордости сербов. Чтобы проникнуться атмосферой города, стоит прогуляться по улице князя Михайлова, которая уже превратилась в «местный Арбат».

Из Белграда можно отправиться на юг Сербии, в древний городок Ниш. В нем царит тишина и спокойствие, он наполнен старинными памятниками архитектуры и занимательными историческими местами.

В качестве альтернативы югу можно отправиться на север страны, в город Нови-Сад. По-другому его называют «сербскими Афинами». Город застроен средневековыми замками, в нем работает несколько музеев, имеется известный природный заповедник.

Моря в Сербии нет, однако это не значит, что в этой стране нельзя покупаться. На курорте Врнячка Баня есть несколько термальных источников. В молодом городке Пролом Баня лечат кожные и гинекологические заболевания. Оба места отлично подходят для отдыха.

Термальные источники в Сербии 

 

Въезд в страну

Хотя граждане РФ могут посещать Сербию без визы, для пребывания в чужой стране им нужно зарегистрироваться. Это делается в ближайшем полицейском отделении в течение суток после въезда.

Если иностранец останавливается в отеле, все хлопоты, связанные с регистрацией, берет на себя администрация. Лучше заранее напомнить работнику ресепшена о необходимости провести эту процедуру.

После регистрации иностранцу выдается «бели картон». Этот документ может понадобиться при выезде из страны, поэтому его обязательно нужно сохранить.

Большинство водителей отправляются из Черногории в Сербию на арендованном авто. Чтобы не иметь проблем с местной полицией, важно позаботиться о наличии «зеленой карты» – международной страховки. Следует также взять с собой в дорогу нотариальную доверенность на авто, выданную при его взятии в аренду.

 

Дороги

В Сербии есть платные и бесплатные дороги. К платным ведут дорожные указатели зеленого цвета, к бесплатным – синего. Состояние бесплатных дорожных трасс в этой стране оставляет желать лучшего.

Плата производится не за въезд, а за пройденное расстояние. К примеру, поездка из Белграда до Суботицы на легковом автомобиле обходится в 6 евро, до города Ниш – в 7 евро.

Пункты оплаты располагаются прямо у дорог. Плата вносится либо картой, либо наличными деньгами. Желательно иметь при себе мелкие купюры, крупные в Сербии не приветствуются.

Дороги и парковки в Сербии 

 

Парковки

За услуги паркинга в будние дни в Сербии нужно платить. С обеда субботы и до вечера воскресенья все парковочные зоны в стране становятся бесплатными.

Стоимость паркинга указывается прямо на парковочном месте. Для оплаты услуги удобнее всего пользоваться паркинг-картой, которую можно приобрести в местном киоске.

Оплата также принимается через парковочный автомат или наличными работнику парковки. За нарушение правил парковочной зоны взимается штраф в размере 40 евро.

 

Правила дорожного движения

В большинстве населенных пунктов Сербии недопустимо ехать на скорости выше 50 км/ч, на автомагистрали нельзя превышать максимальный предел в 120 км/ч. Иногда знаки предусматривают иное.

Для обгона используется только левый ряд. Водитель, нарушивший это правило, штрафуется на сумму в 50 евро.

Разговоры по мобильному телефону разрешены только при наличии устройства Handsfree. За несоблюдение этой нормы выписывается штраф в размере от 40 евро.

Фары ближнего света необходимо держать включенными как днем, так и ночью. Минимальный штраф за несоблюдение составляет 50 евро.

Все пассажиры авто должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Дети до 12 лет могут сидеть только на заднем сидении.

Все штрафы оплачиваются в отделении банка или на почте. На погашение санкции водителю дается 8 суток. Оплата производится по квитанции, которую выписывает полицейский.

Дорожное движение в Сербии

В Сербию на автомобиле — дороги и впечатления

2690911_o.jpg
Дальность поездки на автомобиле — вещь очень относительная. Кому-то и до Нижнего Новгорода доехать «ой как далеко», а для кого-то четыре тысячи километров до Красноярска станут лишь небольшим составным участком маршрута. Пока не начал серьёзно прорабатывать вопрос путешествия в Сербию на машине, казалось, что это очень сложно и утомительно. Но на деле всё вышло вполне реально, познавательно и интересно. По пути мы осмотрели по одному городу в Польше, Венгрии и Словакии, а уж набор мелких бытовых впечатлений от поездки и вовсе оказался неисчерпаемым. Сама же Сербия, частенько ставшая мелькать в новостях, стала для нас настоящим открытием и оставила глубокий след в душе. Тут и захватывающая дух природа, и невероятные благожелательность и гостеприимство, и запоминающаяся кухня, и красивые города. Первый вводный пост об этом путешествии — в целом про дорогу, машины и всякие любопытные мелочи.

* — в силу вовлечённости Сербии в важные события новейшей истории, пост затрагивает околополитические темы. При непереносимости подобного, к прочтению не рекомендуется.

1. Из Москвы мы выехали в обед промозглого буднего осеннего дня. Уже почти в зимней одежде, с двухлетним ребёнком, категорически недовольным происходящей сменой погоды, мы вообще плохо понимали, куда и зачем собрались. В такие дни только чай дома пить под пледом. Прямо от «Москвы-Сити» по наипараднейшему Кутузовскому проспекту мы покинули родной город и, постояв в небольшой обязательной пробке, помчались на запад. России в этом путешествии можно сказать не было. На одном дыхании добрались до Смоленска, после ужина в котором пересекли границу и оказались в Белоруссии. В обратном направлении российский участок пути и вовсе пересекали в кромешной тьме. Трасса М-1, как и раньше, вполне хороша, но теперь на ней жесточайший контроль. На всём протяжении в Смоленской области расставили камеры на среднюю скорость. Удивительная картина: весь поток едет одинаково, где-то 109. В населёнке, само собой, 80 или ниже. Штрафов в итоге мне не пришло. На фото — место у ТЦ в Смоленске, где мы частенько останавливаемся на привал. Сам город я подробно осмотрел ещё в 2014-м, но упустил несколько важнейших объектов, без которых рассказ был бы не полным. Так что фото пылятся на полке, а найти время съездить туда досмотреть всё до конца никак не выходит.
IMG-3286.jpg

2. В Белоруссии тоже не задержались. Ещё до периода активной писанины в ЖЖ мы весь этот маршрут до польской границы проделывали неоднократно и всегда думали: «Надо бы остановиться, посмотреть саму Беларусь!». В неё мы в итоге чуть-чуть таки съездили, и я об этом даже писал в своё время, а вот из тех европейских поездок у меня — только рассказ про Брюгге. И в этот раз хотелось на обратном пути Кобрин осмотреть, но, ожидаемо, после двух с лишним недель в Европе сил уже не оставалось. Дорога в Белоруссии по-прежнему отличная; контроль, как и в России, стал жёстче. Нештрафуемый порог — плюс 10 км/ч. Есть на трассе откровенные засады, с ниоткуда берущимися населёнными пунктами и камерами прямо при въезде. Камеры на магистрали «Москва — Минск — Брест», как я понимаю, заточены именно на россиян, которые любят тут погонять с ветерком. На обоих концах трассы, вблизи границ Белоруссии, появились специальные пункты, где дежурит милиция. В автоматическом режиме им приходит вся информация о нарушениях, зафиксированных камерами, и при приближении соответствующей российской (ну или другой иностранной машины, которых тут немного) они получают сигнал. После этого останавливают и штрафуют, пока не успел покинуть РБ. Судя по тому, что меня не остановили, ничего критичного я не нарушил. На фото — знакомая всем, кто ездил этой дорогой, фигура зубра на границе Брестской области:
IMG_1289.JPG

3. А вот после пересечения польской границы темп снизили. И не только потому что начали впитывать впечатления, но и из-за резко ухудшившихся дорог. Ну то есть асфальт то в Польше хороший, но почти везде узкие двухполоски, бесконечные населённые пункты, ограничения и плотный трафик.
DSCF6481.jpg

4. Поблизости от границы — асфальтированная велосипедная дорожка, идущая чуть в стороне параллельно шоссе, соединяет небольшие посёлки. Ну вот, подумали мы. В Европу приехали. Цивилизация, культура, о людях думают. Погода как-то сразу резко стала лучше. Но, что удивительно, больше нигде таких чудесных велодорожек во всей Польше не видели, только три десятка километров вдоль границы. Неужто на белорусов таким образом впечатление пытаются произвести?
IMG-3327.JPG

5. Начитавшись про страшные штрафы за ПДД в ЕС, сначала пытался все знаки соблюдать. Все предыдущие поездки эти благие начинания ничем хорошим не заканчивались — километров через сто начинаешь нарушать. В 2013-м западнее Варшавы стрелка на спидометре у меня ниже 150 по несколько часов не опускалась. Там, правда, дорога позволяла, но не правила.
DSCF6485.jpg

6. Я тогда, наверное, на довольно приличные суммы напревышал, но никто претензий не предъявил. В этот раз опять начал осторожничать, мало ли — требования ужесточились. Но похоже, что всё-таки нет. Опять поляки стали толпами меня обгонять и смотреть как на идиота. В этот раз терпения ехать медленно хватило на большее, но всё равно в итоге прицепившись на хвост местным стал держать их скорость.
DSCF6491.jpg


7. За всю поездку я ни разу не был оштрафован и в европейских странах. И тут ко мне пришла неожиданная мысль: контроль за ПДД в Белоруссии и европейской части РФ стал более жёстким, нежели в Европе. И водить у нас стали местами даже более дисциплинированно. В Польше за все 400 километров пути было всего несколько камер, которые в явной форме заранее обозначены, да две полицейские засады «в

Транспорт в Сербии — Википедия

Карта дорог Сербии

Транспорт в Сербии достаточно развит: в стране представлены автомобильный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Через территорию Сербии проходят два панъевропейских транспортных коридора: автомобильно-железнодорожный 10-й коридор (ветви B и C) и 7-й речной коридор. Центром пересечения большинства важнейших транспортных дорог является Белград, столица Сербии.

Железные дороги

Железные дороги — один из основных видов транспорта в стране, соединяющий все её крупные города и связывающий Сербию со многими государствами Европы. Дороги делятся на магистральные, региональные, местные и манипулятивные. К магистральным относится, например, дорога Суботица — Сомбор — Богоево — граница с Хорватией.

Общая протяжённость железных дорог в Сербии составляет 3808,7 км, из которых 3533,2 км — одноколейные, 275,5 км — двухколейные дороги. Электрифицировано 1196,1 км открытых пассажирских железных дорог[1], в том числе и дорог со стандартной шириной колеи. Также существуют и узкоколейные дороги, которые используются и в качестве туристических аттракционов (например, туристическая «Шарганская восьмёрка»).

Крупнейшие транспортные узлы

Крупнейшими железнодорожными узлами являются Белград и Ниш, через которые проходят пять железных дорог. Чуть менее значимыми являются Нови-Сад, Суботица, Инджия, Пожега, Сталач, Кралево, Косово-Поле. Единственный город, в котором есть все возможные виды железнодорожного транспорта — это Белград с собственным трамваем, метрополитеном и пригородной системой железнодорожного сообщения «Беовоз». Также он является единственным городом, где планируется строительство системы легкорельсового метро.

Ветви

  • Главная железнодорожная магистральная ветвь вытянута с северо-запада на юго-восток: граница с Венгрией — Суботица — Нови-Сад — Белград — Лапово — Ниш. На север ведёт дорога через Нови-Сад, на юг — через Ниш.
  • На южном направлении есть два ответвления:
  • Отходят также ещё четыре линии:

Двухколейные дороги

К ним относятся дороги:

  • Белград-Центр — Стара-Пазова — Шид — граница с Хорватией
  • Белград — Расник
  • Белград-Центр — участок Г
  • Белград-Центр — Панчево (главная)
  • Велика-Плана — Сталач
  • Джунис — Ниш

Планируется сделать двухколейными дороги:

  • Стара-Пазова — Нови-Сад — Суботица
  • Белград (сортировочая) — Сурчин — Батайница
  • Белград — Ниш (недостроенные участки)

Планируется также доделать двухколейную дорогу Батайница — Стара-Пазова и сделать её четырёхколейной

Электрифицированные дороги

Электрифицированы на данный момент:

  • Белград — Стара-Пазова — Нови-Сад — Суботица — граница с Венгрией
  • Белград — Стара-Пазова — Шид — граница с Хорватией
  • Белград — Ресник — Пожега — Врбница — граница с Черногорией
  • Пожега — Кралево — Белград — Ресник — Младеновац — Лапово — Ниш — Прешево — граница с Македонией
  • Раковица — Яинцы — Мала-Крсна — Велика-Плана
  • Мала-Крсна — Пожаревац
  • Мала-Крсна — Смедерево
  • Белград-Центр — Панчево-Войловица

Электрифицированы также дороги от станции Белград-Центр до Нового Белграда и Раковицы (участок Г), а также дороги до сортировочных станций Белград, Нови-Сад, Лапово и Ниш и станция грузовых поездов Суботица. Планируется электрифицировать дорогу Ниш — Димитровград — граница с Болгарией.

Сообщение с другими странами

Осуществляется прямое железнодорожное сообщение со следующими странами, граничащими с Сербией:

Осуществляется прямое железнодорожное сообщение со следующими странами, не граничащими с Сербией:

Автодороги

Центром автомобильного сообщения является Белград, за ним идут Нови-Сад и Ниш. Сеть сербских автодорог в стране составляют общественные и некатегоризированные дороги. Протяжённость общественных дорог составляет 41000 км, из них 40% принадлежат государству. 2150 км этих дорог являются частью европейских автомагистралей. По законодательству государственными дорогами являются общественные дороги, которые соединяют пространство страны с европейскими автомагистралями, сетью важнейших путей пограничных государств и/или крупнейшие города и административные центры страны[2]. Строительство, улучшение и управление дорогами относится к компетенции республики, то есть осуществляется на государственном уровне. Государственные дороги разделены на первый и второй классы с подклассами А и Б[3].

Основу сербских автодорог составляют современные скоростные автомагистрали (серб. Аутопут), первая из которых — шоссе «Братство и Единство» — была открыта в 1950 и соединяла на тот момент Белград и Загреб, а в дальнейшем была расширена до Любляны и Скопья. В XXI веке сеть автомагистралей постепенно расширяется. В 2011 их общая длина составила 1,372 км. В самой Сербии официально зарегистрировано около 1,5 млн. автомобилей[4], 8 тысяч автобусов (в том числе 4100 городских)[5]. Некоторые городские автобусы используют сжатый природный газ, с 2012 года используется в качестве топлива и биотопливо.

Водный транспорт

Белград является единственной европейской столицей, стоящей сразу на двух крупных реках

Сербия не имеет выхода к морю, поэтому все её порты — речные. В стране широко развит речной транспорт. Крупнейшим в стране является белградский порт (серб.)русск., который расположен на правом берегу Дуная близ его слияния с рекой Савой в непосредственной близости от центра города на площади 250 гектаров. Находясь на пересечении двух водных транспортных артерий (т. н. паневропейских речных коридоров), он является важным транспортным и торговым узлом общеевропейского значения. Важнейшими портами, с которыми осуществляется торговля Сербии, являются черногорский Бар и греческие Салоники. Протяжённость всех водных маршрутов составляет 587 км (на 2005 год), все они находятся в северной части страны и связывают Сербию с Центральной Европой.

Дунай является важнейшим водным путём Сербии, входящий в 7-й паневропейский речной коридор, который связывает Центральную Европу и Чёрное море. Судоходными являются также реки Сава и Тиса, а вот река Велика-Морава является судоходной только при ширине устья не менее 20 км. Из важнейших каналов выделяется канал Дунай — Тиса — Дунай. Крупнейшие порты на Дунае, помимо Белграда — Апатин, Нови-Сад, Белград, Панчево-Смедерево, Неготин. На Саве таковыми являются Сремска-Митровица, Шабац и Белград, а на Тисе — Сента и Бечей.

Нефтепроводы и газопроводы

В 2004 году протяжённость нефтепроводов в стране составляла 393 км, газопроводов — 3177 км. Велось строительство газопроводов в рамках проекта «Южный поток», которые должны были пройти от Болгарии до Венгрии с ответвлениями в Республику Сербскую и Хорватию и сделать тем самым Сербию страной для транзита газа. В настоящее время газопроводы проходят через северную и центральную части Сербии.

Авиатранспорт

В стране насчитывается 39 аэродромов и аэропортов, однако коды IATA имеют всего шесть:

С асфальтовым покрытиемБез асфальтовго покрытия
Общее количество1623
Длина более 3047 м20
Длина 2438—3047 м40
Длина 1524—2437 м42
Длина 914—1523 м29
Длина менее 914 м412

Крупнейшим и единственным аэропортом страны, обслуживающим как международные, так и внутренние регулярные рейсы, является белградский аэропорт Николы Теслы в Сурчине (15 км от центра Белграда). Некогда второй по величине международный аэропорт Константина Великого расположен в Нише и обслуживает немногочисленные чартерные рейсы. Ситуация с авиатранспортным сообщением в южной части страны и Воеводине на 2015 год является крайне неудовлетворительной — имеющиеся аэропорты практически не функционируют, региональной авиации в республике исторически не существует. Однако на 2002 год в Сербии было четыре вертодрома.

По городам Сербии

Транспорт достаточно хорошо развит в крупных городах республики: Белград, Нови-Сад, Ниш, Крагуевац, Суботица. Там большую часть пассажирских перевозок осуществляет внутригородской транспорт. Общественный транспорт есть в большинстве сербских городов, являющихся центрами общин Сербии. За исключением Белграда, там преобладают автобусные перевозки: в самом же Белграде есть сети автобусов, троллейбусов, трамваев, скоростного рельсового транспорта и метро. В Нише, Суботице и Нови-Саде некогда были трамвайные сети.

Примечания

Ссылки

Шоссе в Сербии, карты автомагистралей, дорожные сборы, максимальная скорость, информация о трафике

Ограничение скорости в Сербии

Плата за проезд по автомагистралям в Сербии

Цены в 2018 году

евро евро евро евро евро евро евро евро евро шек. евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро евро
шоссе Расстояние И.А I. II. III. IV.
E75 Суботица — Нови-Сад 1,5 2,5 4 8 16 евро
E75 Нови-Сад — Белград 1 1.5 2,5 5 10,5
E75 Белград — 3,5 6,5 10 20 евро 40 евро
E75 Ниш — Прешево 1 1.5 2,5 5 10,5
E70 Белград — Sid 1,5 3 4,5 9,5 19

Я.КЛАСС

Автомобили с характеристиками мотоцикла, трехколесного мотоцикла и квадроцикла

I. КЛАСС

A. Автомобили с двумя осями и высотой не более 1,3 м, измеренной на первой оси

B. Двухосные микроавтобусы общей высотой 1,9 м или менее, с максимально допустимой массой до 3500 кг

II. КЛАСС

A. Автомобили с двумя осями и высотой равной или меньшей 1.3 м на первой оси, с прицепом

B. Двухосные фургоны с общей высотой 1,9 м или менее, с максимально допустимой массой до 3500 кг с прицепами

C. Двухосные фургоны общей высотой более 1,9 м с максимально допустимой массой до 3500 кг

III. КЛАСС

А. Двух- или трехосные автотранспортные средства высотой более 1,3 м, измеренной на первой оси, с максимально допустимой массой более 3500 кг

B.Двухосные фургоны общей высотой более 1,9 м, максимально допустимой массой до 3500 кг с прицепами

Внутривенно КЛАСС

Автомобили с четырьмя и более осями (включая оси прицепов), высотой более 1,3 м, измеренной на первой оси, с максимально допустимой массой более 3500 кг

Схема сербских автомагистралей s

Дорожная карта Сербии

щелкните по картинке для увеличения

Полезные ссылки про сербский трафик

,

13 вещей, которые нужно знать перед вождением в Сербии

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы перейдете по ссылке, мы можем сделать небольшую комиссию с любой последующей покупки без каких-либо дополнительных затрат для вас. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Мы со Стефани большие поклонники путешествий по Балканам. Мы часто ездим в Болгарию, так как считаем, что это лучший способ увидеть все достопримечательности, которые мы хотим увидеть, имея свободу путешествовать на собственном автомобиле.И когда мы планировали поездку в Белград, мы знали, что хотим выйти и исследовать его на машине хотя бы день.

Перед этой поездкой я совершил 4-дневное путешествие по Сербии со своим парнем, побывав в кругу из Софии в Ниш, в Крагуевац, в Нови-Пазар и обратно в Софию. Итак, вместе мы проехали более тысячи километров по Сербии, и у нас есть несколько советов, которые вы бы хотели вынести, прежде чем принять решение об аренде автомобиля в Сербии.

Итак, мы собрались вместе и собрали 13 лучших советов по вождению в Сербии — мы надеемся, что это будет полезно, если вы планируете поездку по Сербии.

Сербские водители относительно безопасны — для Балкан

Serbia - Subotica - Stephanie at Lake Palic with Rental Car Пережив еще один день за рулем в Сербии

Существует распространенный стереотип, что водители на Балканах сумасшедшие. Честно говоря, я считаю это по большей части крайне ошибочным. Мы со Стефани часто ездим в Болгарии, и здесь у нас почти нет проблем — я думаю, что в США дома столько же сумасшедших водителей. Я также считаю, что сербские водители — довольно безопасные водители.Конечно, есть люди, которые любят ездить по шоссе, но я думаю, что это происходит везде. Не думаю, что вождение в Сербии особенно опасно.

Страны, в которых я обнаружил, что стереотипы о балканских водителях как сумасшедших являются наиболее правдивыми, исходя из моих чисто анекдотических, а вовсе не научных исследований, — это Черногория, Албания и Румыния. По сравнению с этими странами, вождение в Сербии относительно непринужденное.

Помните о законах Сербии о дорожном движении

Serbia - Sremski Karlovci - Driving Проезд через Сремски-Карловцы со скоростью 50 км / ч.

В каждой стране есть свои законы, касающиеся вождения, и Сербия не исключение.В основном это законы здравого смысла. Ограничение скорости в городах составляет 50 км / час, за пределами городов ограничение составляет 80–100 км / час в зависимости от дороги, а на шоссе — 120–130 км / час. Проверьте вывески, чтобы подтвердить. Вы должны использовать фары в любое время дня и ночи. Необходимо пристегивать ремни безопасности и пользоваться мобильными телефонами.

Конечно, следует избегать вождения в нетрезвом виде везде, но следует также знать, что в Сербии более строгие законы о потреблении алкоголя, чем во многих других странах мира.В Сербии очень низкий правовой порог для определения того, что считается вождением в нетрезвом виде — 0,02%, что составляет четверть порогового значения 0,08% в США и Великобритании. Для многих это меньше одного бокала вина или одного пива!

Вождение в нетрезвом виде в Сербии категорически не рекомендуется и строго карается, поэтому я не рекомендую вообще водить машину в Сербии, если вы планируете посетить одну из стран, где много винных маршрутов — гораздо лучше отправиться на экскурсию или взять напрокат водитель на день, что относительно недорого.

Сербские дороги в целом хорошие

Serbia - Belgrade - Arriving with Florentina Bus Company Отличные дороги в Белграде

Еще один стереотип о путешествиях по Балканам — это плохие дороги и выбоины. Думаю, это один из тех случаев, когда блоги и гиды не успевают за реальностью. В целом, я нашел сербские дороги довольно хорошими во время моей поездки на 1000 километров по стране и наткнулся только на один небольшой участок дороги, где мне даже приходилось особенно внимательно относиться к выбоинам.И даже тогда выбоины были неплохими и их легко избежать.

Вождение в Сербии особенно удобно по обширным платным автомагистралям, соединяющим крупные города, например, Ниш — Белград и далее — Нови-Сад и Суботица. Тем не менее, даже второстепенные дороги в Сербии, как правило, очень хороши, а дороги с выбоинами встречаются только как исключение из правил.

Однако дорожные сборы увеличиваются при движении по Сербии

Serbia - Fruska Gora - Driving Езда по проселочной дороге, чтобы избежать дорожных сборов — с бонусом еще лучших видов

Вождение в Сербии может быть дорогим.Мы обнаружили, что использование автострады довольно дорогое. Например, мы заплатили около 500 динаров (около 5 долларов США) между Белградом и Суботицей, примерно в 2 часах езды (см. Примерный прейскурант дорожных сборов здесь).

Если вы много ездите по автомагистрали или едете туда и обратно, эти цены могут увеличиваться. Однако это справедливо только для основных магистралей. Если вы едете по шоссе меньшего размера, вам не придется платить за проезд. Чтобы избежать дорожных сборов, можно свернуть на обратный путь, однако в конечном итоге вы можете потратить больше на бензин, поэтому подумайте с умом.

Операторы пунктов взимания платы могут быть…. интенсивный

Газ в Сербии тоже не дешевый Serbia - Subotica - Gas at Airport Car Rental

Мы считаем, что бензин в Сербии довольно дорогой, в пределах 160–180 динаров за литр. Если вы из США и привыкли к низким ценам на газ, будьте готовы к некоторому шоку от наклеек — это означает, что вы будете платить примерно 7-8 долларов за галлон газа.

Если вы из определенных частей Европы, эта цена на газ может быть ближе к номинальной для курса.Тем не менее, я обнаружил, что газ в Сербии дороже, чем в других странах Восточной Европы, например, в Болгарии. Для сравнения: газ в Болгарии стоит примерно 2,20 лева за литр, что эквивалентно 130 динарам за литр, что делает газ в Сербии примерно на 20% дороже, чем в соседних странах.

Вывески в Сербии отличные

Serbia - Novi Sad - Driving through Belgrade Gate Как здорово, что можно проехать через крепость в Сербии?

Что мне понравилось в вождении в Сербии, так это то, насколько хороши дорожные знаки.Путешествовать без GPS довольно легко, и я обнаружил, что многие достопримечательности хорошо обозначены знаками, что побуждает вас менять маршрут и открывать новые направления по пути.

Сербия отлично умеет маркировать дороги к своим археологическим достопримечательностям, монастырям, памятникам и т. Д. Сербия явно вкладывает много денег в свою инфраструктуру, и это хорошо показывает качество дорог и знаков.

Большинство знаков написаны как на кириллице, так и на латинице

Serbia - Subotica - Street Sign Редкий знак в Суботице, с тремя названиями дороги (нижняя версия — венгерская)

Если вы не читаете кириллицу, не бойтесь — в Сербии вы будете прекрасно водить машину, поскольку почти все основные знаки написаны как на кириллице, так и на латыни.Сербия постепенно начинает использовать меньше кириллицы в своем письменном языке, предпочитая записывать сербские слова в адаптированном латинском алфавите с диакритическими знаками, чтобы копировать буквы, в которых нет точной буквы латинского алфавита.

По сути, для путешествий по Сербии это означает, что вам не нужно беспокоиться о том, чтобы выучить новый алфавит только для того, чтобы следовать дорожным знакам. Довольно удобно! (Мы по-прежнему рекомендуем изучить его, особенно если вы путешествуете по Сербии, поскольку в небольших городах вряд ли будут англоязычные меню и вывески)

Аренда машины в Сербии может быть очень дешевой — если вы умеете водить ручную

Serbia - Subotica - Lake Palic Rental Car Наш недешевый прокатный автомобиль с автоматической коробкой передач

Аренда машины в Сербии может быть очень выгодной, если вы умеете водить машину с механической коробкой передач.К сожалению, для многих молодых американцев мы не учимся водить автомобили с механическим приводом, поскольку наши автомобили в основном автоматические.

В качестве приблизительного ориентира мы смогли найти автомобили с механической коробкой передач, которые можно арендовать примерно по цене чуть меньше половины стоимости автомобилей с автоматической коробкой передач. Например, автомобиль с ручным управлением стоил около 15 долларов США в день, тогда как, когда мы искали автомобили с автоматической коробкой передач, цена подскочила примерно до 32 долларов США в день.

Pro Tip: Арендуете машину? Мы десятки раз арендовали автомобили на Балканах через различные поисковые системы и остановились на Discover Cars как на лучшей поисковой системе по аренде автомобилей — она ​​ищет более 500 проверенных компаний по аренде, чтобы найти самую дешевую цену за аренду! Сравните цены на аренду авто в Сербии здесь.

Остерегайтесь безумно высоких депозитов при аренде машины в Сербии

Serbia - Subotica - Returning Rental Car Мы не большие поклонники Enterprise

Мы были шокированы, когда мы попытались арендовать автомобиль у Enterprise в аэропорту Белграда, и они сообщили нам, что собираются взять залог в размере 2000 евро, если мы не приобретем их страховку. Мы пытались объяснить им, что у нас есть собственная страховка, включенная в кредитную карту, и если мы купим их страховку, наша страховка будет аннулирована.

Однако они настаивали на том, что необходимо либо приобрести страховку, чтобы получить более разумный залог в размере 100 евро, либо внести залог в размере 2000 евро на кредитную карту.Если у вас нет высокого кредитного лимита, это будет для вас невозможно, и вы будете вынуждены приобрести их автострахование по завышенной цене. Нам, к сожалению, пришлось это сделать, и это добавило еще 15 долларов США в день.

Мы арендовали машины примерно в 20 разных странах вдвоем, и нигде мы не сталкивались с залогом, превышающим 300 евро, поэтому нам это показалось крайне смешным. Так что учитывайте эту дополнительную стоимость страховки при аренде автомобиля, если вы не арендуете автомобиль у компании с более разумной политикой депозита или у вас высокий кредитный лимит.

Парковка в Сербии может раздражать

Serbia - Subotica - Parking Signs Driving in Serbia Парковка по SMS — удобно для местных, боль для иностранцев

Они действительно не позволяют иностранцам парковать машины в Сербии. Парковка почти полностью оплачивается с помощью SMS, поэтому вам нужно приобрести сербскую SIM-карту и попросить их добавить на ваш счет дополнительный динар, который может быть списан за парковку. Это приложение может быть полезно, когда дело касается парковки в Сербии.

Обратите внимание, что даже если на парковке нет специального знака, большинство улиц являются частью одной из трех парковочных «зон» (красной, желтой и зеленой), и поэтому вы должны платить по SMS независимо от отсутствия знаков.Это случилось с нами в Крагуеваце — мы подумали, что парковка на улице так же бесплатна, поскольку не было знака, указывающего на иное, и вернулись к парковочному талону в 990 динаров (10 долларов США).

Если у вас нет средств на вашей SIM-карте, как у нас, поищите платную парковку с парковщиком, введя «парковка» в свои карты Google и перейдя к платной парковке. Цены в целом вполне приемлемые. В Суботице мы заплатили около 120 динаров (1,20 доллара США) за 2-3 часа парковки.

На вопрос о Косово сложно дать однозначный ответ

Kosovo - Gracanica - Gracanica Monastery Фотография монастыря Грачаница из предыдущей поездки в Косово.

Если вы хотите прокатиться по Сербии, а также посетить Косово, есть несколько вещей, которые следует учитывать.

Если вы едете на собственном автомобиле, зарегистрированном на себя, нет никаких юридических причин, по которым вы не можете посетить Косово, пока вы находитесь в Сербии. Вы должны въехать через Сербию перед посещением Косово, потому что въезд через Косово считается незаконным въездом в Сербию, поскольку Сербия не признает контроль Косово на границе. Я не рекомендую выезжать через Косово, так как у вас не будет штампа о выезде из Сербии, который потенциально может вызвать проблемы в будущем, например, сербские официальные лица, утверждающие, что вы просрочили визу.Единственный способ избавиться от головной боли — это въехать в Сербию, посетить Косово, а затем вернуться в Сербию.

Проблемы со штампом паспорта становятся спорными, если вы являетесь одной из стран, которым разрешено посещать Сербию и Косово только с удостоверением личности, но американцы, канадцы, австралийцы и многие другие национальности должны будут помнить об этом.

Если вы планируете арендовать автомобиль в Сербии и водить его в Сербии и Косово, вам нужно будет спросить компанию, у которой вы арендуете, разрешено ли вам ввозить машину в Косово и есть ли какие-либо дополнительные документы, которые вам требуются.Я лично не пробовал это сделать, поэтому не могу говорить по опыту. Точно так же, если вы арендуете автомобиль в соседней стране и планируете ездить на нем в Сербии или Косово, вам придется обсудить это со своим поставщиком услуг по аренде автомобилей. Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть опыт в этом, и мы поделимся вашим советом!

Также обратите внимание, что вам придется приобрести какую-то страховку на автомобиль на границе, поскольку Косово не является частью системы Зеленой карты, частью которой является большинство европейских стран.Я слышал, что это стоит 15 долларов за неделю или около того страховки.

Движение в Белграде тяжелое

Serbia - Belgrade - Taxi Знаменитый белградский трафик!

Если вы планируете водить машину в Белграде, позвольте мне отговорить вас, сказав, что движение в Белграде довольно неприятное, и, вероятно, для вашего рассудка лучше, чем для вашего кошелька, просто использовать приложение Car.Go taxi (которое функционирует аналогично Uber).

Если вы остаетесь в Белграде на несколько коротких дней в более длительной поездке по Сербии, вы можете проехать несколько дней в Белграде, но если вы подумываете об аренде автомобиля и просто остановитесь в Белграде, мы не одобряем этого и рекомендуем вместо этого вы берете такси, поскольку поездки по городу обычно стоят менее 300 динаров (менее 3 долларов США).

Где остановиться в Сербии

Пока вы едете по Сербии, вам может понадобиться совет, где остановиться. Мы много путешествовали по стране, и это наши лучшие выборы для 4 самых популярных городов Сербии!

Белград | Бюджет: хостел Home Sweet Home или Balkan Soul Hostel / Средний уровень: San Art Floating Hostel & Apartments или Zepter Hotel / Luxury: Hotel Moskva или Boutique Garni Hotel Townhouse 27 .

Нови-Сад | Бюджет: Tesla Art Hostel или Alterna Home Hostel / Средний уровень: Garni CitiHotel Veliki или Arhiv / Люкс: Prezident Hotel или Hotel Leopold I

Ниш | Бюджет: Гостевой дом Nis City Center или The Only One Suite / Средний уровень: Garni Hotel Eter или ArtLoft Hotel / Luxury: Garni Hotel Zen или Best Western Hotel My Place

Суботица | Бюджет: Vila Maya / Средний уровень: Garni Hotel PBG / Luxury: Hotel Galleria

Наконец, не обойтись без туристической страховки!

Убедитесь, что вы всегда путешествуете в Сербию с действующим полисом страхования путешествий.Пока страна безопасна, несчастные случаи могут произойти где угодно. В случае аварии или кражи туристическая страховка поможет вам окупить ваши расходы и получить удовольствие от поездки.

Для страхования путешествий я использую World Nomads. Я был их счастливым клиентом почти три года, и у меня никогда не было проблем при подаче претензии. Я с радостью порекомендую их каждому, кого встречу.

Получите расценки на туристическую страховку для своей поездки здесь.

Родом из Калифорнии, Эллисон живет в Болгарии последние два года и одержима путешествиями по Балканам.Она публиковалась в National Geographic, CNN Arabic, Matador Network и Huffington Post. Она любит дружить с собаками, пить кофе, разбираться в вине и готовить еду со всего мира.

,