/Древний египет для детей – / .

Древний египет для детей – / .

Содержание

ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ. Путешествие в древний мир [Иллюстрированная энциклопедия для детей]

Древний Египет

Начало древнеегипетской цивилизации. Древнее, Среднее и Новое царства. Нильские суда

Одна из величайших цивилизаций возникла на узкой полосе плодородной земли вдоль берегов реки Нил в Египте.

Древнеегипетская цивилизация просуществовала 3500 лет и создала много замечательнейших памятников древней культуры.

Первые египтяне были странствующими охотниками, которые пришли из пустыни и поселились в долине Нила. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот. Паводки гарантировали плодородие, но они же были бедствием, когда река разливалась в неподходящее время года и уничтожала все посевы. Крестьяне научились регулировать паводковые воды, возводя дамбы и сооружая пруды, в которых на случай засухи хранились запасы воды.

Шло время, поселки становились городами, и люди выработали систему правления. Ремесленники научились обрабатывать такие металлы, как медь. Очень ценным изобретением оказался гончарный круг. Развивалась торговля, и росло благосостояние Египта.

Около 3400 г. до н.э. Египет состоял из двух царств, Верхнего и Нижнего. Приблизительно в 3100 г. до н.э. Менее, царь Верхнего Египта со столицей в Нехеме, покорил Нижний Египет и стал первым фараоном объединенного Египта. Историю страны делят на три основных периода: Древнее царство, Среднее царство и Новое царство. В период Древнего царства(2575–2134 гг. до н.э.)существенной частью религии была вера в загробную жизнь. Именно в эту эпоху строили пирамиды (см. Древний Египет/Пирамиды).

В Древнем Египте пирамиды служили усыпальницами царей, или фараонов. Для своего времени они были чудом инженерного искусства. Многие пирамиды сохранились до наших дней.

Во времена Среднего царства (2040–1640 гг. до н.э.) Египет торговал с другими землями и покорил Нубию на юге. Новое царство (1560–1070 гг. до н.э.) со столицей в городе Фивы стало золотым веком в истории Древнего Египта. Фараоны покорили земли на Ближнем Востоке и сделали страну процветающей. Богатства Древнего Египта привлекли к себе внимание других правителей. Под ударами войск Ассирии, Греции, Персии и, наконец, Рима он пал в 30 г. до н.э.

Египет часто враждовал и со своими соседями, и с более далекими странами. Фараоны с войсками отправлялись на покорение новых земель и возвращались домой, нагруженные добытыми в походах богатствами. Большинство пленников становилось рабами. Богатая знать имела обыкновение воздвигать грандиозные сооружения, часто во славу побед фараона. Два храма в Абу-Симбеле были построены фараоном Рамсесом II (правил в 1290–1224 гг. до н.э.) в честь его победы над хеттами, пришедшими из Сирии.

У входа в Большой храм высечены колоссальные изображения сидящего царя.

Малый храм выстроен в честь жены царя, царицы Нефертари.

Это бюст царицы Нефертити, жены Эхнатона (годы правления 1379–1362 до н.э.).

Царственные супруги хотели, чтобы египтяне вместо многих богов поклонялись лишь одному Атону, богу солнца. После их смерти народ вернулся к многобожию.

Нильские суда

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Благодаря многочисленным моделям, живописным и скульптурным изображениям, а также находкам подлинных погребальных лодок, мы хорошо представляем себе древнеегипетские речные суда.

Это судно относится к периоду Нового царства. Оно снабжено одним парусом и двумя большими рулевыми веслами и, вероятно, предназначалось для царской семьи либо служило для ритуальных целей.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географии

Египет богат интересными фактами о загробном мире, архитектуре, моде. Цивилизация была развита в моральном, научном, и творческом плане. Их знания можно сравнить с современными научными достижениями XXI в.

Содержание статьи:

Познавательные факты про Египет для детей и взрослых

История страны начинается в 3200 г. до н. э. В 332 г. до н. э. Египет захватывает Александр Македонский. Так закончила свое существование «колыбель цивилизации», а большинство знаний было утеряно.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географии

Здесь были сделаны важные открытия, которыми по сей день пользуется современный человек.

Египтяне создали зубную пасту, косметику, дезодорант, каблуки. Они первые применяли антибиотики в виде пенициллина.

Внешний вид египтян

Интересные факты про Египет включают в себя не только сведения об изобретениях и архитектуре, но и факты о необычном внешнем виде местных жителей.

Одежда

Дети из-за сильной жары до 10 лет ходили без одежды. Мужчины носили белые юбки, а женщины черные платья.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииУ египтян ходила поговорка, если женщина одета в черное, то она быстро вернется домой. Черная одежда притягивает солнечные лучи, и женщина вынуждена идти домой, чтобы спрятаться от жары.

Волосы

Знать не переносила волосы на теле, сбривала их даже с головы. Отчасти это связано с жарким климатом. Вместо волос они носили черные парики с золотыми украшениями. Их делали из лошадиных или человеческих волос. Фараон никогда не представал перед народом с лысой головой.

Волосы с тела удалялись в целях гигиены и избавления от вшей. Человек с волосами на голове, принадлежал к бедному классу. Рабы заплетали свои волосы в косу. Брови сбривались в случае большой скорби. Смерть кошки являлась серьезным поводом для избавления от них.

Ожирение

Несмотря на изображение египтян в виде высоких и худых людей, ожирение было частой проблемой. Особенно страдали люди из высших слоев общества.

Это связано с питанием, в котором содержалось много сахара. При этом подвижность у фараонов была низкой.

Косметика в Древнем Египте

В Египте красились и мужчины, и женщины. Косметика носила защитный характер. Подводка в виде сурьмы или малахита защищала от инфекционных болезней глаз. Стрелки рисовали с помощью палочек, закругленных к концу. Масла и мази оберегали кожу от солнечного света. Кожу украшали рисунками из хны.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииИнтересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииЖители рисовали макияж даже священным животным. Они подводили глаза крокодилам, быкам и кошкам.

Рабы

Интересные факты про Египет обманчиво рассказывают про бесправных рабов. Несмотря на распространенный миф, их можно сравнить с простыми рабочими. Во время строительства использовали только обученных рабов, которые считали стройку большой честью. Работников кормили, поили, лечили.

Недалеко от стройки возводились поселения с местами ночлега. Часы работы оплачивались пивом. Прав у строителей было предостаточно. В случае превышения полномочий рабочие могли устроить забастовку. В основном рабов использовали в домашнем хозяйстве и на полях.

Пирамиды

Самая высокая пирамида Хеопса достигает 146,6 м высоты, весит более 6 млн тн. Изображения на стенах рассказывают о процессе строительства. В Египте находится около 140 пирамид.

Пирамиды строили с гранями, выгнутыми на 1 м. Это притягивало солнечные лучи во время солнцестояния и раскаляло стены до высоких температур. При этом строения начинали издавать своеобразный гул, который не могли объяснить жители. Даже при высоких температурах внутри пирамид сохраняется 20°C.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииПирамидальные сооружения строили на западном побережье Нила. Закат ассоциировался с царством мертвых. Пирамиды Гизы выравнены по созвездию Ориона.

Созвездие Ориона ассоциировали с Осирисом, богом возрождения, который властвовал в загробном мире. Сооружения строили с помощью цемента, который по крепости превосходит камень. Современные ученые до сих пор не выясняли как они, получали такой состав.

Загадка безносого Сфинкса

В лице скульптуры можно увидеть сходство с фараоном Хефреном. Дата потери носа у статуи остается загадкой. Изображение 1737 г. уже показывает фигуру без него. О Сфинксе нет заметок в исторических документах. Ученые выяснили что материал из которого сооружена статуя древнее чем пирамида Хеопса.

Разрушение скульптуры

Сфинкс находится в плачевном состоянии по вине людей.

Разрушение скульптуры началось еще задолго до времен н. э.:

  • Сначала мамлюки – военное сословие Египта, соревновались в меткости и стреляли по голове скульптуры.
  • Англичане своровали каменную бороду, которая была увезена в музей.
  • В 1988 г. от фигуры откололся большой камень, весом 350 кг.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииСейчас Сфинкс находится в опасном положении. Внутри и снаружи есть большие трещины, которые не поддаются восстановлению.

У Сфинкса есть пара

Сфинкса называли «Отец страха». Ученые основываясь на логике египтян, сделали вывод что существует «Мать страха» — женская фигура Сфинкса. Египтяне любили гармонию, одинокая голова сфинкса посреди пустыни несвойственное для них сооружение.

В лапах мужской фигуры есть гранитная стела с изображением парной скульптуры. А известняковая табличка, сохранившаяся до наших дней, говорит, что женскую фигуру разрушил удар молнии.

Тайная комната

Легенды гласят что однажды под лапами Сфинкса обнаружат тайную комнату, но произойдет это когда небеса родят достойных скрытых знаний. Ученые определили, что под лапами статуи действительно есть тоннель и прямоугольная комната. Но местные власти остановили проект и в настоящий момент все исследования проводимые на данной территории под государственным запретом.

Антибиотики в Древнем Египте

Уже тогда было известно о свойствах плесени. Ее ели вместе с пропавшими продуктами или брали заплесневелую почву. Плесень использовали для дезинфекции ран, избавления от инфекционных болезней. Ее прикладывали к поврежденным участкам кожи.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииУ погребенных в костях найдена большая концентрация тетрациклина, что говорит о большом количестве потребления лекарства. Источником послужили бактерии из зерен растений, которые использовали при готовке пива. Пиво было очень популярно среди населения.

Мифы о Клеопатре

Клеопатра была последней правительницей. Женщины имели практически равные права с мужчинами. В их владении была собственность, они заключали сделки. Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииЖенщины знатных кровей могли стать жрицами и врачами. Египтяне даже верили, что выносить ребенка может как женщина, так и мужчина.

Инцест

Интересные факты про Египет говорят, что кровосмесительные связи в стране были нормой. Такие узы были необходимы чтобы удержать трон и сохранить кровь чистой. Как следствие, среди знати были распространены генетические заболевания.

Клеопатра состояла в узах с двумя родными братьями. Чтобы удержать трон после смерти отца, 18-летняя Клеопатра была вынуждена взять себе в приемники 10-летнего брата. Спустя несколько лет после его смерти она вышла замуж за другого младшего брата.

Посредственная внешность

На монете Древнего Египта изображен профиль правительницы, и он не отличается красотой.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииИнтересный факт: царица Египта Клеопатра вовсе не была красавицей, о чем свидетельствуют изображения правительницы на монетах того времени и работы скульпторов более позднего периода

У нее был большой нос, выдающийся подбородок и мужские черты лица. Но Клеопатру ценили за ум, характер и обаяние.

Статуя правительницы стояла в божественном храме Венеры

Юлий Цезарь был настолько поражен красотой царицы что вмиг стал ее союзником. На тот момент ему было 52, а Клеопатре 21 год. Он вернул ей престол и установил в честь нее статую в храме Рима. Это вызвало большой скандал, так как в Риме правители считались людьми, а не богами, как в Египте. Но статуя простояла еще 200 лет после смерти Цезаря.

Марк Антоний отменил вторжение чтобы побыть с царицей

Марк Антоний олицетворял себя с богом Дионисом. Клеопатра знала об этом и появилась перед ним в облачении богини любви, а ее свита была одета как купидоны. Генерал был так очарован что не хотел тратить время на предшествующую войну, и остался в городе ради времяпровождения с царицей.

Правительница была транжирой

Она могла потратить большие суммы на украшения и одежды. Но не забывала о народе, занималась развитием культуры и благополучия простых людей. В результате чего Александрия стала процветающим городом.

Смерть

Легенда гласит что царица умерла от змеиного яда, но смерть от него наступает медленно, что противоречит быстрой кончине царицы. До сих пор неизвестно как именно произошла смерть. Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииУ нее всегда был с собой гребень, пропитанный ядом, которым она могла себя убить. Есть вероятность что она выпила смесь змеиного яда разных змей, которая действует быстрее.

Она говорила по-гречески и чтила греческие традиции

Все договоры и важные бумаги подписывались на двух языках греческом и египетском. Египтяне не были против правителей Греков, видимо они им нравились больше чем Персы. Клеопатра была первой кто принял египетских богов и их культуру.

Макияж являлся защитой

На всех изображениях она показана с толстой подводкой, уходящей в спираль. В состав сурьмы входили 4 вида свинца, защищавшие правительницу от глазных болезней.

У правительницы была своя парфюмерная фабрика

Царица любила химию и считала ароматы одним из способов влияния на людей. Рецепты она хранила в своей личной книге, которая сгорела во время пожара при завоевании Египта.

Иероглифы Древнего Египта

Письменность начала зарождаться еще в 4 тысячелетии до н. э. В Египте существовало 2 вида письменности. Одна для повседневных работ – народная письменность, другая для фиксации исторических событий – божественная письменность.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииИероглифы можно встретить на стенах склепов и дворцов. Каждое изображение или памятник архитектуры должны были сопровождаться надписью. Иначе это было бы «мертвое» искусство.

Слуги и воины фараонов

  • В воины брали только свободных людей. Это была престижная должность. За работу давали надел земли. Свободные люди могли уйти с воинской службы в любое время.
  • Существовало 2 вида слуг: Убау и Шемсу.
Название Значение
Убау Слуги высшего класса, они были талантливы, умны и мудры. Помогали фараону принимать пищу, могли исповедать его или дать совет.
Шемсу Носили за фараоном одежду, мыли обувь, обмахивали его веером, убирались.
  • Фараон Пепи II прославился тем, что сел на трон в 6 лет и правил 94 года. Его слуги, находившиеся подле него, обмазывались медом, чтобы привлечь на себя надоедливых мух, отвлекая их от царя.
  • Солдаты несли роль защитников и городских полицейских.
  • После смерти фараона вместе с ним хоронили статуи его слуг.

Мумификация

  • Процесс мумификации мог занимать 1-2 месяца. Чем богаче был умерший, тем с большим размахом он отправлялся на тот свет.
  • Внутренние органы вынимали, чтобы замедлить процесс гниения, а мозг вытягивали через нос. Лишь сердце оставалось внутри тела, по поверьям там хранилась душа. Тело засыпали солью на 40 дней, чтобы убрать всю влагу. Органы хоронили в урнах рядом с человеком.Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географии
  • Оставшиеся жир и воду сгоняли из тела с помощью кусков соды. Затем тело пропитывалось благовониями, растительными смолами и оборачивалось бинтами в два слоя. В бинтах прятали амулеты и наносили защищающие надписи.
  • На животе размещали мумифицированного ибиса. Это было жертвоприношение богам. Такой случай захоронения животного вместе с человеком встречался очень редко. На грудь помещали мешочек с религиозными амулетами.
  • В конце фигуру оборачивают льняной тканью. На ней рисовали защитные иероглифы, в ногах писали имя захороненного.

Медицина Древнего Египта

Еще тогда проводили операции по шунтированию сердца, пересадке органов и конечностей, пластические операции. Такая медицина была доступна только знати. Знания были утеряны после падения государства.

Предохранение

Жители Междуречья первые придумали способ предохранения. Грязь и мед смешивали с крокодильим пометом, субстанцию помещали в вагину. Ученые выяснили что крокодилий помет уничтожал сперматозоидов.

Тест на беременность

Беременность определяли по специальному сорту пшеницы, на который должна была пописать женщина. При беременности пшеница начинала прорастать. Ученые подтвердили, что данный метод действительно работал.

Обрезание

Интересный факт про Древний Египет – они первые начали традицию обрезания в целях гигиены. Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииПроцедуру проводили священники при помощи каменных ножниц.

Достижения Египтян

Достижениями и открытиями жителей Междуречья современные люди пользуются по сей день.

Математика и астрономия

Уже тогда они знали число «пи», что помогло просчитать пропорции пирамиды Хеопса и избежать ошибок при проектировании.

Также они:

  • вычисляли объем;
  • рассчитывали площадь;
  • делили;
  • умножали;
  • использовали десятичную систему исчисления.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииПервый зодиакальный круг был изобретен египтянами. Сейчас он хранится в Лувре. С помощью зодиакальных карт были рассчитаны фазы Марса и Венеры.

Они создали первый календарь, а месяцы рассчитывали по сбору урожая и разливу Нила. Но после завоевания Египта, открытие календаря себе присвоил Рим. Июль назвали в честь Юлия Цезаря.

Медицина

Они разбирались в анатомии, проводили сложные операции по ампутации, шунтированию сердца и даже делали пластику. Большое значение придавалось лечению травами и маслами.

Письменность

Прототип бумаги – папирус был создан в Египте. Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географииБлагодаря папирусу современные историки смогли изучить культуру и карты государств Междуречья.

Архитектура

Многие достижения в строительстве были сделаны благодаря архитектору Имхотепу. Он разработал схему строительства пирамиды Хеопса. Также они первые изобрели цемент, стекло.

Мораль

Египтяне имели высокие моральные принципы и передавали их друг другу. Для них на первом месте была справедливость. Они почитали религиозные культы. Возникали элементы коллективного разума.

Рекорды Гиннесса Египта

Египет является рекордсменом по многим пунктам.

Некоторые из них, вошли в книгу рекордов Гиннесса:

  • Пирамида Джосеpа является самой древней, дата постройки 2630 г. до н. э.

Интересные факты про Египет, египетские пирамиды для детей, школьников по истории, географии

  • Асуанское водохранилище одно из самых больших водохранилищ в мире.
  • Монастырь Святой Екатерины самый старый действующий христианский монастырь.
  • Самый большой обелиск – обелиск в Асуане, который не был закончен. Его начали возводить в 1490 г. до н. э.

Интересный факт – в настоящее время Египет получает основной доход с экспорта промышленной продукции, про это знают немногие. Хоть государство уже не обладает былым величием, оно по-прежнему хранит множество тайн и загадок, которые ученые раскрывают по сей день.

Оформление статьи: Светлана Овсяникова

Видео на тему: интересные факты о Египте

20 наиболее интересных фактов о Египте:

touristam.com

Интересные факты о Египте

Что бы не говорили о разных древних цивилизациях — египетская самая известная и интересная. Египет — это страна с жарким климатом, древней историей, величественными архитектурными и археологическими памятниками, богатой культурой, популярными морскими курортами на Красном море. Интересные факты о древнем Египте позволяют понять, насколько изобретательными и трудолюбивыми было население на берегах Нила — египтяне смогли в пустыне создать одну из самых развитых цивилизаций древнего мира.

Сфинкс

Около 3200 года до нашей эры Менес (вариант имени Нармер) объединил Верхний и Нижний Египет, и впервые стал фараоном всей страны. Около 3000 года до нашей эры появляются иероглифы, которых насчитывается около семи сотен. Иероглифы могли быть буквами, словами и даже заменять целые предложения. Интересно, что за несколько тысяч лет египетский язык мало изменился, только сейчас на нем могут говорить копты, их в стране немного.

Луксор

Самое длительное правление было у фараона Рамзеса II — почти 70 лет, с 1279 по 1213 годы до нашей эры. Фараонами были только мужчины. Когда правительницей стала женщина — царица Хатшепсут, она была вынуждена носить искусственную бороду.

Первая пирамида была сооружена архитектором Имхотепом для фараона Джосера около 2600 года до нашей эры. Пирамида была ступенчатой, она была обнесена стеной, в которой было 15 дверей, причем вход был только через одни, остальные были ненастоящими.

Достижения

Интересные факты о Египте — достижения. Египтяне изобрели множество вещей, которыми мы пользуемся в наше время: были изобретены мыло, гребень, ножницы, зубная паста, косметика (ею пользовались как женщины, так и мужчины), освежители тела, от которых произошел современный дезодорант.

Фаянс, стекло, цемент также происходит из древнего Египта. У египтян была голубиная почта.

Маска Тутанхамона

Папирус, который начали изготавливать шесть тысяч лет назад, изготавливался по принципу современной бумаги, и по консистенции это своеобразная бумага. Но, в отличии от современной бумаги, папирус настолько долговечный, что множество папирусных рукописей дошло до наших дней в хорошем состоянии.

Противники египтян хетты использовали тяжелые колесницы, в которых было четыре колеса, изготовленные полностью из дерева. Фактически это были повозки, которые передвигались медленно. Египтяне усовершенствовали этот боевой транспорт, сделав их двухколесными, а колеса изготавливали легкие, со спицами. Это изобретение делало колесницы маневренными и быстрыми, что позволило Рамзесу ІІ отстоять Сирию в битве под Кадешем.

Битва под Кадешем

Египтяне соорудили самую большую каменную скульптуру древности — Сфинкса. Лицо у этой статуи льва с человеческим лицом повреждено, но не солдатами Наполеона, которые будто бы повредили его из пушек, отбив нос, а исламским фанатиком Саимом-аль-Дахром, который пытался уничтожить лицо Сфинкса в 1378 году. Невиновность наполеоновских войск подтверждается изображением 1737 года, на котором статуя уже без носа. А Наполеон не уничтожал египетские памятники, а изучал их. В его экспедиции было много ученых, которые обнаружили Розеттский камень, он послужил основой для расшифровки египетских иероглифов.

Быт

Богатые египетские мужчины ходили в париках, голову они обривали. Маленькие дети знатных египтян также ходили без волос, но и без парика — у них была длинная коса. Таким образом осуществлялась борьба с вредными насекомыми, которая перешла в сословную моду — бедные были с длинными волосами, богатые имели возможность пользоваться услугами парикмахера и были лысыми.

Земледелие

Женщины пользовались обувью на каблуках. Мужчины носили сандалии, хотя впрочем все, даже фараоны любили ходить босиком. С обувью связан интересный обычай — запрещалось обутым входить в дом, даже в свой собственный. Обувь не имели все, так как она считался частью гардероба знатных египтян. У фараонов были специальные слуги — носители сандалий.

Макияжем пользовались мужчины и женщины, основные цвета были — зеленый, его делали из меди, и черный, его делали из свинца. Кроме эстетической функции, макияж также защищал от солнечных лучей.

Древние египтяне имели много праздников, но никогда не праздновали свой день рождения, причины этого не известны.

Мух отгоняли с помощью мухобоек, которые делали из жирафьего хвоста.

Наука

Египтяне имели опытных врачей — они прекрасно разбирались в анатомии человека благодаря опыту мумификации, а также использовали плесень в качестве антибиотика.Из похожей плесени позже получили пенициллин.

Количество дней в году — 365 было принято в Древнем Египте. Часов в сутках было также, как и нас, 24.

Древние египтяне наполняли подушки не мягким наполнителем, а мелкими камешками.

Женщины имели много прав — они могли иметь собственность, заключать договора. Знатные женщины могли ставать врачами, эта профессия считалась мужской в других культурах, даже в Европе вплоть до XIX века. Главой семьи считалась мать, родословная велась по материнской линии.

Абу Симбел

Жители долины Нила вначале были жителями Сахары. Эта пустыня, которая сегодня занимает 95 процентов территории страны, в прошлом изобиловала плодородными землями, жители занимались скотоводством и возделыванием земли. Об этом говорят многочисленные наскальные рисунки на территории Сахары. После опустынивания земель люди поселись на берегах Нила.

Мужчины предпочитали белую одежду, женщины — черную.

Египтяне любили пить пиво. Этот древний напиток имел в составе немного спирта, что уничтожало бактерий, и, таким образом, население избегало эпидемий и кишечных заболеваний. Пиво также очень калорийный продукт, который прекрасно утоляет жажду. В условиях перенаселенности, жары и нужды в ежедневном физическом труде пиво было многофункциональным блюдом и одновременно напитком. А вот ежедневная еда была довольно простой — хлеб.

Современность

В современном Египте множество интереснейших фактов.

Приня

www.interesnie-fakty.ru

Урок-игра на тему «Древний Египет»

Урок-игра по теме «Древний Египет»

Урок учителя истории МБОУ «СОШ №17» г.Новочебоксарска Чувашской Республики

Александровой Алины Николаевны

Введение

Цель урока: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет».

Задачи:

  • обучающая: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Египет »: знание основных исторических событий, деятелей, важнейших дат исторической эпохи;

  • воспитательная: на примере истории и культуры Древнего Египта,

  • продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе;

  • развивающая: развивать мышление, устную речь, память, умение систематизировать изученный материал;

Тип урока: повторительно-обобщающий

Форма урока: игра – путешествие

Оборудование: карта «Древний Египет», раздаточные материалы, проектор, мультимедийная презентация, жетоны «следы ног».

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивационно-целевой этап.

3.Работа по теме урока.

4.Домашнее задание.

5. Итоги урока.

6. Рефлексия.

Каждый человек хочет он того или нет, оставляет следы в истории страны. Кто-то оставляет менее заметные следы, а кто-то надолго может остаться в памяти людей, совершая хорошие поступки, добрые дела.

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня постарается прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории.

Чтобы увидеть, кто оставил более значительный след, за каждый ответ вы будете получать жетоны «следы».

Ребята, в течение нескольких уроков мы с вами изучали древнюю страну с неповторимой культурой — Египет. Она оказала большое влияние на развитие культуры многих народов мира, ее люди оставили свой след в истории. Тема сегодняшнего урока «Повторение и обобщение знаний по Древнему Египту».

(показывает презентацию)

Проблемный вопрос. В чем своеобразие истории Древнего Египта? (мнения детей)

Как вы знаете, история – это наука, которая дает возможность путешествовать во времени, побывать в прошлом, много-много лет назад, почувствовать атмосферу различных эпох. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну фараонов, сфинкса, загадочных пирамид … . Вы будете разгадывать тайны истории Древнего Египта, выполнять творческие и познавательные задания

Вы разделились на две команды. Победит та команда, которая быстрее и точнее ответит на заданные вопросы. Мне очень хочется, чтобы во время игры каждая команда проявила уважение к другим участникам

Основная часть

Прежде чем нам отправиться в путешествие, мы должны побольше узнать о той стране, которую хотим посетить. Первое задание называется «Визитная карточка». Вы должны вспомнить всё, что знаете о Древнем Египте: расположение, климат, почва, занятия населения. Заполните пропуски в карточках, которые я вам раздам. За каждый правильно заполненный пропуск вы получите 1 след. Максимально за этот конкурс вы можете получить 10 следов

(учащиеся выполняют работу)

Карточка № 1.

Египет находится в (Северо-Восточной) Африке. Большую часть территории занимают (пустыни). Самая длинная река в Египте – (Нил), по берегам которой растут (финиковые пальмы) и высокий тростник-(папирус). Климат в Египте очень (жаркий). Во время (разлива) Нила почва становится плодородной, т.к. после него на полях остается не только влага, но и (ил). Греческий ученый Геродот называл Египет («Даром Нила»). Древние египтяне путешествовали по (Средиземному) морю.

Карточка № 2.

Большинство поселений располагалось по берегам (Нила), течение которой встречало на пути (пороги)-каменистые преграды на дне реки. Впадая в (Средиземное море), река разделялась на несколько рукавов, образующих треугольник — (дельту). Вдали от Нила среди песков изредка встречались островки зелени-(оазисы).Куда не доходила вода во время (разливов), египтяне поливали сады и огороды при помощи (шадуфов). Земледельцы платили (налоги) – отдавали в казну часть урожая и скота. Дом простого египтянина был сделан из (тростника), который также использовался для изготовления материала, похожего на бумагу — (папируса).

Подведём итог: Молодцы, с первым заданием справились и заработали свои первые следы. (Приложение 1)

Задание 2

Ребята, чтобы не потеряться в чужой стране, мы должны знать их язык. Следующее задание называется «Знаток терминов». Давайте выясним, какая команда знает больше египетских слов. Сейчас вы получите конверты, внутри которых карточка с терминами и определениями. Правильно соотнесите слово и его значение. За каждое правильно собранное слово вы получите 1 след.

Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами

«Язык фараона»

Писцы

«Живые убитые»

Пленники

Подведение итогов. Молодцы, мы с вами вспомнили исторические термины.

Задание 3.

Переходим к следующему заданию, которое называется «Мифы и реальность».

Распределите имена этих героев на две группы: боги и фараоны.

1.Осирис

2.Тутмос

3.Маат

4.Клеопатра

5.Тутанхамон

6.Гор

7.Исида

8.Эхнатон

9.Нефертити

10.Хеопс

. Тот, кому я завидую, красив, добр, повелевает тысячами людей. Меня же все они проклинают и ненавидят. Ради захвата власти в стране я пойду на все, вплоть до убийства» (Сет об убийстве Осириса)

Миф 2. Я скрывала его, я прятала его из страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Одна мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен твоему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!» (Богиня Исида после убийства мужа Осириса прятала своего сына в болотах, т.к. боялась что его тоже убьют).

Миф 3. Имя мое Амамат, что значит «Пожирательница». Тем из вас, кто не делал зла и не был причиной чужих слез, не надо бояться моих острых зубов. Но горе завистникам, лгунам, ворам! Рано или поздно мы с ними встретимся. (Амамат — это чудовище на суде, оно сидело перед Осирисом, и если человек лгал, то оно съедало его сердце)

Миф 4. Каждую ночь, когда все люди спят, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг, он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю ночь, наконец, мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои. (Ра о схватке с Апопом)

Физкультминутка.

Египетские фараоны с войсками ходили на Север, Юг, Запад, Восток (повороты головы)

Египетские войска стреляли из лука (имитация)

Шли пешком (имитация)

Снова стреляли из лука (имитация)

И шли пешком (имитация)

Знать натиралась благовониями (имитация)

И все снова шли в поход (имитация).

Задание 5

Путешествуя по Египту, нельзя не вспомнить египетских богов, которые играли большую роль в жизни египтян. Следующее наше задание называется «Египетский пантеон».

По описанию внешности, предметов, рода занятий определите египетских богов и вспомните, покровителем чего они являлись. За каждый правильно данный ответ вы получите по два следа. Вопросы будут заданы каждой команде. Если вы только назовете бога или только покровителем чего он являлся, то команда получит 1 след.

1. Диск, голова сокола, ладья (Амон-Ра–бог Солнца)

2. Женщина с птичьими крыльями (Исида–богиня материнства, земледелия и плодородия)

3. Тело человека, черная голова шакала, проводник умерших(Анубис–бог смерти и загробного мира)

4. Зеленое лицо, трон, жезл, плеть в руках(Осирис — судья душ усопших)

5. Свирепый змей, тьма (Апоп–бог тьмы и зла)

6. Тело коровы, усеянное звездами(Нут– богиня неба)

7. Кошка, музыкальный инструмент (Бастет– бог покровитель искусства)

8. Маленькие злые глазки, волосы цвета песка(Сет– бог пустыни)

9. Голова крокодила (Себек– бог воды и разлива Нила)

10. Голова ибиса, посох, письмо(Тот–бог учения и мудрости)

Подведём итог: молодцы, вы вспомнили богов по их характеристикам, будем надеяться, что они будут покровительствовать нам в нашем путешествии.

Задание 6.

Наше увлекательное путешествие по Египту продолжается. Сейчас мы с вами находимся перед вратами первой столицы Египта – Мемфиса. Мы сможем войти в этот город, лишь разгадав эти числа на воротах. Следующий наш конкурс называется «Числовой штурм». Определите, какие события произошли в эти годы.

1500г.до н. э. – Крупные завоевания Тутмоса

2600г. до н. э. – Пирамида Хеопса

3 тыс.лет до н. э. – Образование единого государства Египта

5 тыс.лет назад– Возникновение первых государств

1 в.до н.э. – Царствование Клеопатры

IV-IIIтыс.до н.э. – Возникновение египетской письменности

Подведём итог: Вы успешно справились и с этим заданием.

Задание 7.

«Историческая личность».

Мы с вами многое вспомнили о Египте, но осталось вспомнить людей, которые оставили свой след в истории этой удивительной страны. Вы сейчас получите карточки с описаниями личностей или их высказывания, определите, о ком идет речь. Среди них есть и реальные люди, и боги, оказавшие большое влияние на культуру, сознание народа. Если вы сумеете назвать историческое лицо, то получите 1 след.


1. Он живет за третьим порогом реки Нил. Каждый день он переливает из одного кувшина в другой воду, а когда он засыпает, вода переполняет кувшин и на реке начинается разлив Нила. (бог Хапи)

2. Свои самые знаменитые походы совершил около 1500 года до н.э., за свою жизнь он совершил более 30 завоевательных походов. (Тутмос III)

3. Он был царём Египта, но научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Его любили и люди, и животные, и птицы, но только его брат желал смерти и смог совершить то, о чем мечтал: по его приказу старшего брата убили, а тело разрубили на части. Когда его оживили, он отказался остаться с людьми и отправился в подземный мир, где судил каждого. (Осирис)

4.Этот фараон Египта в XIVв. до н.э. восстал против власти жрецов Амона. Он объявил единственным богом сияющий солнечный диск. (Эхнатон)

5. Вельможа заблудился в пустыне, чудом спасся и потом рассказывал: «Задыхался я, горло мое горело, и сказал я: «Это вкус смерти»». (Синухет)

6. Легенды рассказывают, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; Её лицо украшало храмы по всей стране. Правление этой царицы ознаменовалось крупномасштабной религиозной реформой. (Нефертити)

Задание 8.

Ребята, давайте разгадаем головоломку – ребусы. В них зашифрованы слова, связанные с Древним Египтом. За каждый верно разгаданный ребус вы получите 1 след. (Приложение 3)

Ребус 1. (Пирамида)

hello_html_m30a027a2.png

Ребус 2. (Фараон)

hello_html_m2e6ce811.jpg

Ребус 3 (Папирус)

hello_html_m2b6b24de.png

Заключение

Итак, ребята, близится к концу наш урок. Каждая команда постаралась прославиться на уроке своими хорошими ответами, знанием истории, тем самым оставить как можно больше следов в истории.

— А кто больше всех наследил?

-У кого больше всех следов? (Команды поднимают свои « следы ног»)

Оценивание по количеству жетонов.

Вот и закончилось наше путешествие по загадочной стране Древнего мира – Египту, которая сыграла большую роль в развитии культуры других народов. Вы продемонстрировали свою эрудицию, знания, выполняли задания быстро и верно. А на следующем уроке мы с вами отправимся в другую древнюю цивилизацию – Междуречье.

4. Домашнее задание.

Задание №43 из рабочей тетради(страница 33)

5. Рефлексия.

Я хочу, чтобы, уходя с урока, вы показали, с каким настроением вы покидаете класс. Около вас лежат смайлики с веселой улыбкой и грустной улыбкой. Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, возьмите смайлик с веселой улыбкой, если не понравился и настроение упало, возьмите смайлик с грустной улыбкой.

Урок окончен. Спасибо! До свидания!

Литература

А.А. Вигасин. История Древнего мира. М.,Просвещение.2012

Г.И.Годер. Рабочая тетрадь.Ч.1.М.,Просвещение.2014

Ю.И.Максимов.Тесты по истории Древнего мира.М.,Экзамен.2015

Е.Н.Сорокина. Поурочные разработки по всеобщей истории.М.,Вако.2015

В.В.Сухов. История древнего мира и средних веков.Дидактические материалы.М.,Дрофа.2000

Приложение 1

Карточка № 1.

Египет находится в Африке. Большую часть территории занимают ________ .Самая длинная река в Египте – , по берегам которой растут

и высокий тростник — _____. Климат в Египте очень _________. Во время _______ Нила почва становится плодородной, т.к. после него на полях остается не только влага, но и ___. Греческий ученый Геродот называл Египет _________. Древние египтяне путешествовали по _________ морю.

Карточка № 2.

Большинство поселений располагалось по берегам _____, течение которой встречало на пути _______ -каменистые преграды на дне реки. Впадая в ____________, река разделялась на несколько рукавов, образующих треугольник — _____. Вдали от Нила среди песков изредка встречались островки зелени-______.Куда не доходила вода во время _______, египтяне поливали сады и огороды при помощи _______. Земледельцы платили _______ – отдавали в казну часть урожая и скота. Дом простого египтянина был сделан из ________, который также использовался для изготовления материала, похожего на бумагу — _________.

Приложение 2

Приложение 3

Ребус 1.

hello_html_m30a027a2.png

Ребус 2.

hello_html_m2e6ce811.jpg

Ребус 3

hello_html_m2b6b24de.png

infourok.ru

Интернет-урок по окружающему миру «Древний мир. Египет»

Продолжаем изучать на наших Интернет уроках по окружающему миру всемирную историю и сегодня мы отправимся в одну из древних цивилизаций… Древний Египет. Вы что-нибудь слышали о Египте? А может быть о фараонах? Или о египетских пирамидах? Сегодня мы узнаем ещё что-то интересное… Итак, обо всём по порядку…

Эпоха Древнего мира началась в то время, когда в нескольких странах люди вышли из первобытного состояния и поднялись на следующую, более высокую ступень развития, которую мы называем цивилизацией.

Цивилизация — большое общество со своей культурой.

Тогда среди маленьких посёлков возникли первые города — поселения ремесленников, торговцев и правителей. Чтобы организовать и защитить жизнь всех этих разных людей, необходимо было иметь законы, содержать войско, собирать налоги. Так появились первые государства.

Одна из величайших цивилизаций возникла вдоль берегов реки Нил в Египте. Слово «Египет» означает «чёрная земля».

Древнеегипетская цивилизация просуществовала 3500 лет и создала много замечательнейших памятников древней культуры.

Первые египтяне были странствующими охотниками, которые пришли из пустыни и поселились в долине Нила. На этой почве хорошо росла трава, что обеспечивало пастбищами овец, коз и крупный рогатый скот.

Шло время, поселки становились городами, и люди выработали систему правления. Ремесленники научились обрабатывать такие металлы, как медь. Ценным изобретением оказался гончарный круг. Развивалась торговля, и росло благосостояние Египта.

Дома египтян были сделаны из необожженных глиняных кирпичей, а снаружи покрыты белой штукатуркой. Окна держали закрытыми, чтобы в доме было прохладно. Внутренние стены жилища часто покрывали яркими росписями. Мебель была продуманной и удобной. На кушетках для сидения были подушки, набитые гусиным пером.

Основным транспортом в Древнем Египте были суда, ходившие по реке Нил. Лодки строили из папируса, тростника, растущего по берегам Нила. Они двигались с помощью деревянных весел или длинных шестов. Позднее размеры судов возросли, и на них стали ставить прямоугольные паруса.

Большинство населения составляли земледельцы, круглый год работавшие на полях, чтобы обеспечить продовольствием города.

Крестьяне выращивали пшеницу и ячмень, фрукты и овощи, а также лен, из которого делали полотно. Самым важным событием в году была страда, потому что если случался неурожай, весь народ голодал.

В египетских городах все необходимое для жизни люди могли купить на базаре. Денег тогда не существовало, так что горожане обменивали одни товары на другие.

В Египте было множество ремесленников, которые имели свои мастерские. Зачастую сын шел по стопам отца и тоже становился ремесленником. Существовали профессии каменщика, плотника, гончара, стекольных дел мастера, кожевника, прядильщика и ткача, кузнеца и ювелира. Их изделия шли на продажу не только на рынки Египта, но и в другие страны.

Жили и знатные люди.

А правили государством — цари — фараоны. Одна из самых легендарных цариц Египта была Клеопатра.

Только дети фараонов и сыновья из знатных родов посещали школу. Девочки оставались дома со своими матерями, учившими их домашнему хозяйству, приготовлению пищи, прядению и ткачеству.

Крестьянских детей тоже учили дома, им с раннего возраста предстояло работать в поле, ухаживать за посевами и пасти домашних животных. Рыбаки также передавали свое умение детям.

Многие образованные мальчики учились ремеслу писца. Писцов в Древнем Египте чрезвычайно уважали. В городах работали школы писцов, где учителями были жрецы и государственные чиновники.

Ученикам предстояло выучить чтение и письмо. Писали в Древнем Египте с помощью иероглифов, которые представляли собой символические изображения.

Большое внимание уделяли беглому чтению, и ученикам часто приходилось читать вслух. Они должны были учить наизусть целые предложения и показывать, что поняли их смысл.

Некоторые писцы работали в храмах, которых в Древнем Египте было великое множество. Храмам принадлежали крестьянские хозяйства, мастерские, библиотеки и «Дома жизни», где писцы записывали и копировали религиозные книги и другие храмовые документы. Жрецы пользовались большим почетом, многие занимали высокие государственные должности.

Древние египтяне поклонялись многим богам. Главными богами считались бог солнца Ра, покровитель царей Гор, а также Амон, или Амон-Ра, бог солнца и бог фараонов, самое важное божество Египта.

 

В Египте большое внимание уделяли загробной жизни. Земные жилища человека создавались временно, поэтому не тратили много времени и сил. А для жизни в загробном мире строили величественные пирамиды-гробницы, храмы, которые служили «вечными домами» для царей — фараонов — избранников Бога на земле.  Для своего времени они были чудом инженерного искусства. Около 80 пирамид сохранились до наших дней. 

Наиболее знамениты пирамиды в окрестностях города Гиза, это единственное чудо из семи чудес древнего мира, сохранившееся до наших дней. Там стоят 3 пирамиды, из которых самая большая, пирамида Хеопса, при постройке имела в высоту 147 м ( 50 этажей).

Древние египтяне изучали движение звезд, Солнца и планет. Они верили, что души умерших царей попадают на небо, к богам. Пирамиды строили, ориентируясь на Полярную звезду, указывающую на север, так что каждая из четырех граней была в точности обращена к одной из сторон света: к северу, югу, западу и востоку. У основания пирамиды возводили храм, где жрецы совершали жертвоприношения душе царя. Вокруг пирамиды строили небольшие каменные гробницы для родственников царя и его придворных.

По приказу фараона тысячи людей много лет трудились над постройкой пирамиды. Египтяне работали 10 дней, 2 дня отдыхали. И были 65 дней выходных для проведения церемоний и празднований.

Сначала надо было разровнять строительную площадку. 10 лет строили дорогу к каменоломне. В каменоломне вырезали вручную каждый строительный блок . Затем больше 20 лет строили саму пирамиду. На постройку самой большой пирамиды пошло 2,5 млн. каменных блоков. Грани обработаны ровно. Между блоками и лезвие бритвы не просунуть.

Отряды рабочих затаскивали наверх тяжелые каменные блоки с помощью пандусов, катков и салазок. Некоторые блоки весили больше 15 т. Внутри пирамиды уместился бы стадион.

Как стражник пирамид рядом стоял сфинкс.  Для ученых до сих пор остается загадкой происхождение сфинкса, ведь камень, из которого сделан сфинкс, намного древнее, чем пирамиды… ?

Так как египтяне верили в загробный мир, то и обряд погребения мертвого тоже имел большое значение. Перед тем как поместить мертвое тело в гробницу, его следовало подготовить. Всех фараонов и высоких персон в Египте бальзамировали, то есть предохраняли от разложения.

 

 

Сначала бальзамировщики удаляли все внутренние органы (1), за исключением сердца, и помещали их в особые сосуды — канопы. 

Потом мертвое тело набивали солью, песком и пряностями (2), втирали в него масла, вино и смолу.

И оборачивали длинными льняными бинтами (3). Теперь мумия была готова к погребению.

 

 После процедуры бальзамирования мумию клали в ярко раскрашенный гроб. Гроб помещали в тяжелый каменный ящик, именуемый саркофагом, который ставили в погребальную камеру рядом с сокровищами, необходимыми фараону в загробной жизни. 

Футляр, в котором находилась мумия, украшали изображением умершего, чтобы его душа смогла узнать свое тело в загробной жизни. Тщательно выписанные иероглифы и сцены из Книги мертвых, книги магических заклинаний, должны были помочь мумии на ее пути в загробное царство.

Мумию помещали в самую глубокую камеру пирамиды, а вход заваливали огромными камнями. Чтобы сбить с толку возможных грабителей, в пирамиде устраивали ложные проходы, ведущие в пустые камеры, а входы в них также заваливали камнями.

А вы знаете, что… Множество гробниц и погребенных в них сокровищ было разграблено ворами, однако гробница царя Тутанхамона оставалась нетронутой в течение 3300 лет. Эту гробницу обнаружили только в 1922 г. Археологи были поражены хранившимися в ней сокровищами: золотом, драгоценностями, изысканными одеждами, колесницами и музыкальными инструментами. Лицо мумии закрывала прекрасная маска из золота и драгоценных камней. Когда Тутанхамон скончался, ему было только 17 лет.

 

Египет часто враждовал и со своими соседями, и с более далекими странами. Фараоны с войсками отправлялись на покорение новых земель и возвращались домой, нагруженные добытыми в походах богатствами. Большинство пленников становилось рабами. Богатая знать имела обыкновение воздвигать грандиозные сооружения, часто во славу побед фараона. Это храм в Абу-Симбеле, который был построен фараоном Рамсесом II в честь его победы над хеттами, пришедшими из Сирии. У входа в Большой храм высечены колоссальные изображения сидящего царя.

Детская книжка-раскраска, рассказывающая об истории, быте и культуре Египта от 3000 до 30 года до н.э.
На русском языке не издавалась, перевод bellabs. скачать

Детская книжка-раскраска про жизнь Тутанхамона и сокровища его гробницы.
На русском языке не издавалась, перевод bellabs. скачать

 

www.klass39.ru

История Древнего Египта: кратко

Древний Египет просуществовал самое длительное время по сравнению с другими цивилизациями мира. Расцвет империи отмечен в период с 3000 до 1000 до н.э., однако, фараоны правили еще на протяжении веков.

Египет занял позиции ведущей ближневосточной державы с 612 по 525 до н.э., после того как Александр Македонский освободил страну от иностранных захватчиков.

Он получил статус фараона, что означало продолжение традиции древнего Египта. В 305 г. до н.э. назначенный полководцем Птолемей стал независимым правителем страны. Династия правила до 31 г. н.э. – гибели царицы Клеопатры. После этого Египет был завоеван Римской империей и стал ее провинцией.

История возникновения Древнего Египта

Культура страны претерпела существенные изменения. Период истории, с начала основания цивилизации в 3000 г. до н.э. до завоевания римлянами в 31 г. до н.э., составил почти три тысячи лет.

Египет расположен в долине Нила на северо-востоке Африки. Цивилизация зародилась в Верхнем Египте, на территории городов Абидос и Хираконполис. Затем власть фараонов распространилась на севере в городе Мемфис и Средиземноморье.

К 3000 г. до н.э. объединенное царство Египта занимало всю долину Нила к северу от первого порога Нила на юге – катаракта, рядом с современным Суданом.

К 1250 г. до н.э. Древний Египет занял земли на севере рядом с Ассирийским царством и на востоке до Красного моря, на юге – по течению Нила к Нубии, на западе – до Ливийской пустыни

Жизнь населения Египта была сосредоточена вокруг реки Нил и плодородных земель вдоль ее берегов. Крестьяне в долине Нил разработали методы орошения, позволяющие контролировать приток воды во время сезонных разливов и орошения в засушливое время года.

Земли долины были настолько богаты урожаем, что образовываись излишки сельскохозяйственных культур. На вырученные от их продажи средства возводились невероятные архитектурные проекты, как пирамиды Гизы и храмы Луксора. Элита богатела, развивалась внешняя торговля и дипломатия. За ведение захватнических войн предлагалась богатая надрада.

Главными достижениями цивилизации стали:

  • изобретение иероглифов;
  • создание системы управления;
  • возникновени науки математики;
  • освоение промышленности;
  • изобретение ирригационных технологий и эффективных методов ведения сельского хозяйства;
  • организация судебной системы.

История Древнего Египта: презентация

Система управления древнего Египта

В древнем Египте было создано одно из первых государственных аппаратов – правительство, осуществляющего власть на территории всего государства. Шумерская цивилизация состояла из несколько городов-государств с населением в несколько десятков каждый. Они обладали собственной письменностью. В объединенном Египта власть правительства распространялась на тысячи квадратных метров с населением в несколько миллионов жителей.

Фараон считался как политическим лидером, так и центром религии древнего Египта. Он носил статус «властелин двух земель». Это означало, что он управлял Верхним и Нижним Египтом. Также его называли «верховным жрецом каждого храма», поскольку он считался главным культом для поклонения на земле. В глазах древних египтян, власть фараона распространялась между небом и землей. Насколько фараон был благополучил, определяло состояние страны и его народа.

Мероэ, пирамиды Судана

Фараон был ответственным за военное обеспечение и защиту границ. При угрозе захвата территорий он собирал армию для войны. С покоренных земель собиралась дань – ценные подарки и боевые трофеи.

Помогали управлять фараону чиновники: писцы, надсмотрщики, министры и придворные. Большую власть получал визирь – приближенный двора. Он представлял фараона при решении вопросов в казначействе, при разрешении правосудия и при осуществлении администрирования земель. Котроль велся как над состоятельными гражданами, так и беднейшими крестьянами. Земля Египта была разделена на номы – административные районы. Каждым регионом управлял Номарх.

Храмы использовали как места поклонений, зернохранилища и казначейства для хранения зерна и товаров.

Библиотека Александрии, Древний Египет: фото

Армия Египта в древности

Вооружение армии древнего Египта составляли:

  • луки и стрелы;
  • копья;
  • круглые щиты;
  • деревянные рамы из натянутой кожи животных.

Оружие и доспехи изготавливали из бронзы. Щиты делали из твердой древесины с бронзовой пряжкой, использовались копья с наконечниками.В период Нового царства в армию введены колесницы.
Фараоны следовали верхом как глава армии. Многие цари шли в бой лично, чтобы оправдать надежды народа, хотя не всегда это было для них безопасно.
Первым долгом армии была защита Египта против иностранного вторжения. Самым сложным было обеспечение сохранности границ на Синае и рядом с Нубией, где проходили важные торговые пути.

Храм Абидос, Египет

Религия Древнего Египта

Древние египтяне придерживались языческой веры. Они поклонялись множество культов, к которым относили Ра (Солнце), Исида (природа и магия), Гор (защищал на войне), Осирис (правил в царстве мертвых).

Количество фигур для поклонения и их значения менялись со временем. Поклонения или отказ от совершения обрядов в честь определенных богов отражали политические события в Египте. Например, когда к власти пришли правители Фив, событие ознаменовалось основанием Нового царства. Во главу был поставлен Амон, объединенный Ра, так получился Амон-Ра.

Богослужение велось в храмах, обряды вводили священники. Обычно фигуру культа помещали в закрытое помещение. Только в особых случаях ее показывали народу. В каждом доме была установлена собственная статуя, которой поклонялиь члены семьи. Амулеты и подвески носили для защиты от сглаза.

Религиозные представления о загробной жизни древних египтян также менялись с течением времени. Первоначально загробная жизнь связаывалась с сохранением физического тела путем мумификации. По мере развития идеи о подземном царстве священники пришли к выводу, что помимо материальной оболочки, существует дух, также путешествующий в иной мир. Некоторые люди становились бестелесными душами, блуждающими по земле. За хорошие поступки человек мог стать «благословенным». В потустороннем царстве ему сулили жизнь в добре и изобилии.

Религия древнего Египта: реферат

Луксор Египет: фото

Жизнь в Древнем Египте

Как и во всех доиндустриальных цивилизациях, экономика Древнего Египта основывалась на сельском хозйсьве. Большая часть населения составляли крестьяне-фермеры. Плодородные земли долины Нила обеспечивали постоянный доход в казну, обеспечивая роскошную жизнь фараону, его министрам и многочисленным жрецам. Крестьяне отдавали часть урожая — платили дань. На эти средства велось строительство пирамид и храм вдоль долины Нила.

Гробница стража Амона. Египет, Луксор

Сельское хозяйство в Египте

Плодородные земли имели протяженность в несколько километров от реки Нил. С обеих сторон долина и сегодня окружена безжизненными пустынями. Сезон наводнений длился с июня по сентябрь, в результате чего на землях образовывался плодородный слой ила. Паводковые воды заливались в резервуары и сохранились в прудах. После того как вода отступала начинался вегетационный период, продолжавшийся с октября по февраль. Осадки в Египте случались крайне редко, поэтому крестьяне орошали поля речной водой из водохранилищ и реки. Для этого строили отводы – каналы, которые несли воду на поля.

История древнего Египта: фараоны

Древний Египет: фото

Торговля в Египте

Торговля внутри государства велась между городами, расположенными вдоль реки Нил. Для того времени водный путь обходился намного дешевле чем наземный. Продажи велись на местных рынках, ценные предметы поступали к администрации нома или города. Однако египетские города, в отличие от шумерских, не обладали независимостью. Самым крупным поселением считался город Мемфис – столица древнего Египта.

В бронзовом веке торговля между государствами велась в форме обмена или «подарка» для правителя другой цивилизации. До развития караванных путей через Сахару, долина Нила являлась единственным центром, через который товары следовали из южной Африки на север к странам Средиземного моря.

Экспедиции проходили далеко на юг, на территорию современного Судана и Красное море, в поисках экзотических товаров: слоновой кости, золота, страусовых перьев и «черных» рабов. Это имущество высоко ценилось в международном пространстве. Обеспечение подобными товарами давало преимущество политического влияния на Ближнем Востоке. Египет приобретал приоритетное значение в регионе перед хеттской и сирийской империями, среди государств Месопотамии.

Долина Цариц Египет

Природные ресурсы древнего Египта

Египет был богат минеральными ресурсами, широко используемыми в древние времена. В долине Нила велась разработка известняка и гранита. В Восточной пустыне добывали алебастр, сердолик и изумруды. Обширные золотые прииски были открыты в Нубии. Медь выплавляли из малахитовой руды, добываемой на Синае. В Поздний период велась разработка залежей меди в Верхнем Египте.

Перечисленные минералы добывались в отдаленных местах восточной пустыни Синая. Их разработка требовала отправления многочисленных научных экспедиций.

Периодизация истории Древнего Египта

История древней цивилизации условно разделена современными историками на несколько периодов:

  • Додинанстический (раннединастический) период;
  • Старое царство;
  • Среднее царство;
  • Новое царство;
  • Римский период.

Первым фараоном древнего объединеннего Египта, северных и южных земель, считается Нармер.

История существования древнего государства Египет закончилась с завоеванием Египта потомком Юлия Цезаря императором Рима Августом (Октавианом) в 30 г. до н.э. Последним фараоном была царица Клеопатра VII.

Сфинкс: Древний Египет

Периоды истории Древнего Египта

Преддинастический период

3500 до н.э.  — Первые поселения в долине Нила
3400 до н.э.
3300 до н.э.
3200 до н.э.
3100 до н.э. — Возникло иероглифическое письмо. Фараон Нармер объединил Нижний и Верхний Египет.
3000 до н.э.
2900 до н.э.
2800 до н.э.
2700 до н.э. — Строительство первой каменной пирамиды фараона Джосера.
2600 до н.э. — Возведены пирамиды Гизы.
2500 до н.э.
2400 до н.э.
2300 до н.э.
2200 до н.э. — Египтом правят несколько царей одновременно.
2100 до н.э. 2055 до н.э. — фараон Менхотеп II восстановил контроль над территорией всего государства Египет
2000 до н.э.  -Развитие сельско-хозяйственных технологий в оазисе-городе Фаюм.
Построены первые залы города-храма Карнак (современный Луксор).
Египтяне контролируют Нубию.
1900 до н.э.
1800 до н.э.
1700 до н.э. — Гиксосы захватили власть в дельте Нила.
1600 до н.э. — Фараон Ахмос объединяется страну.
1500 до н.э. — На трон Египта взошла фараон Хатшепсут.
1400 до н.э. — Эхнатон провел в Египте религиозную реформу.
Фараоном стал Тутанхамон.
Возврат к традицонной религии: язычество и многобожие.
1300 до н.э. В храме Карнаке построен гипостильный зал.
1247 – Рамзес II выиграл битву при Кадеше.
1200 до н.э.
1100 до н.э. — Разделение на Верхний и Нижний Египет.
1000 до н.э.
900 до н.э.
800 до н.э. 728 г. до н.э. – царь Нубии Пий завоевал Египет.
700 до н.э. 671 г. до н.э. – ассирийцы захватили власть в Египте.
600 до н.э. 525 г. до н.э. – персы оккупировали Египет.
500 до н.э.
400 до н.э. 332 г. до н.э. – Александр Македонский освободил Египет.
305 г. до н.э. – Птолемей I образовал новую династию фараонов Египта.

300 до н.э.
200 до н.э. 196 г. до н.э. – написан Розеттский камень.
100 до н.э. 31 г. до н.э.- битва при Актиуме.
30 г. до н.э.- погибла фараон Египта Клеопатра VII.
0
100 н.э.
200 н.э.
300 н.э. Последняя запись на иероглифах Древнего Египта.
400 н.э.
500 н.э.
600 н.э. 642 г. н.э. – Арабское завоевание Египта.
700 н.э.
800 н.э. 820 г. н.э. – Халиф Аль Мамун нашел входв в Великую Пирамиду.
900 н.э. 969 – Основан город Каир. Первые камни заложены в основание стлицы с пирамид Гизы.
1000 н.э.
1100 н.э.
1200 н.э.
1300 н.э.
1400 н.э.
1500 н.э. 1517 – Османы-турки правят Египтом.
1600 н.э.
1700 н.э. 1798 – Наполеон Бонапарт совершил военную кампанию в Египет.
1799 – Найден Розеттский камень.
1800 н.э. — Путешественники и исследователи отправляются осмотреть постройки Древнего Египта
1822 – расшифрована египетская письменность.
1859-1869 – Построен Суэцкий канал.
Начаты официальные раскопки и возникла наука египтология.

1900 н.э. 1922 – Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона.
1953 – Египет получает независимость.
1960 –Ппостроена Асуанская плотина.
2000 н.э. 2015 – обнаружены «Белые стены» Мемфиса.

История древнего Египта: смотреть

drevniy-egipet.ru

Обзор книг «Древний Египет» | Учимся играя

Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья! Вчера я пообещала вам, что мы отправимся с вами в Древнюю цивилизацию и сегодня я рада пригласить вас в увлекательное путешествие по Древнему Египту.

Долго думала, с чего начать свой рассказ и решила, что начнем мы с обзора книг, так как в своих играх я буду часто ссылаться на них. И чтобы вы понимали, о чем я говорю, я расскажу, какая литература есть у нас для того, чтобы сделать игры более наполненными и информационными.

Книг по этой теме намного больше, чем я расскажу сегодня. Но я постаралась выбрать для нас самые интересные. Хотя не скрою, видела я несколько удивительных книг, на которые мне просто не хватило денег 🙂

Итак, вот он мой список.

« Путешествие в Древний Египет» (изд-во Белый город).

Небольшая книга с очень крупным шрифтом и интересными иллюстрациями поможет рассказать вашему ребенку о том, как жили люди в Древнем Египте, чем они занимались, кому поклонялись и кто ими управлял. Текст написан очень легко и доступно,  даже для самого маленького слушателя рассказ будет очень интересен.

« Древний Египет» (изд-во махаон)

Это небольшая красочная энциклопедия для малышей, в которой собраны интересные факты о Древнем Египте. Факты сопровождаются подробными иллюстрациями. Книга небольшая, но все основные моменты в ней прописаны: почему люди жили около реки Нил, Кто такие фараоны, кому поклонялись египтяне, как создавали мумий, чем занимались египтяне, во что играли дети и многое-многое другое.

«Рабочая тетрадь египтолога» (изд-во Пешком в историю). Это блокнот с играми, заданиями и творческими мастер-классами по теме Древнего Египта. Тетрадь ориентирована на возраст детей 7-12 лет, но мы с Дашей уже выполнили много заданий и точно скажу, что на вырост мы оставим совсем не много. Благодаря этой прекрасной книге вы сможете с ребенком сами создать папирус, перевоплотиться в фараона, сделать амулет, а также научитесь расшифровывать древние иероглифы и многое-многое другое. В этой же серии книг должна выйти и еще одна, рассчитанная на деток помладше. Ее еще нет в продаже, но судя по составу предыдущих исторических комплектов этого издательства, она скоро должна быть.

Сразу хочу рассказать и про игру «Поймай Сфинкса» (изд-во Пешком в историю). Это карточная игра на древнеегипетскую тематику. В нее входит набор карт с изображением различных древнеегипетских символов: мумии, пирамиды, талисманы,  боги, священные животные и т.д. В набор входят также карточки, на которых кратко рассказывается о тех картинках, что встречаются на основных карточках. Например, Кошка — священное и самое любимое животное в Древнем Египте. Кошки считались воплощением богини плодородия  и веселья Басет. Кошки жившие при храмах, часто мумифицировались тем же способом, что и люди. В домах Кошки могли даже заменять собак: охраняли  и жилища с зерном, помогали хозяину в охоте на птиц. Наказанием за убийство Кошки была смертная казнь.

И к комплекту прилагается карточка с описанием игры, а суть ее в том,  чтобы  искать картинки по заданным правилам. Игра развивает внимательность, быстроту реакции.

« Игры и задания/Древний Египет» (изд-во Лабиринт). Это тетрадь с детскими логическими играми и заданиями, связанные с пирамидами, фараонами, мумиями и другими египетскими символами. Игры рассчитаны на детей от 3 лет. Есть задания, которые под силу 7-ми леток, например, но при помощи мамы, с ними и  4-5 летний ребенок справится.

Последняя книга, о которой хочу рассказать сегодня называется «Приключения на Ниле. Потерянный дневник» (изд-во Вокруг Света). Это книга-игра, в которой прописана теория + сценарий приключения.

Молодой репортер Герберт Фотергилл внезапно получает срочное задание: отправиться в Египет и провести журналистское расследование — в самом ли деле существует «проклятие мумий», о котором все твердят уже несколько лет, с момента открытия гробницы Тутанхамона? Герберт проводит несколько дней, изучая пирамиды, затем отправляется на пароходе вверх по Нилу… и бесследно исчезает. Лишь через много лет археологи случайно найдут его дневник — и тут выяснится, что Герберт был не просто журналистом, а секретным агентом Департамента неразгаданных тайн, расследующим самые удивительные загадки Древнего Египта!

В книге очень много дополнительных фишек: карта, маска фараона, открытки, маленькая книжечка про богов, наклейки и т.д. Книга явно рассчитана на старших дошкольников и младших школьников, но я сейчас использовала игровое сопровождение от нее, а сценарий, который прописан в книге оставила на потом, когда Даша подрастет.

Уже завтра я начну вам рассказывать о наших играх по Древнему Египту и буду в своих рассказах ссылаться на эти книги, так что вы сможете познакомиться с ними еще ближе.

Тематические игры «Древний Египет»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»

Вам будет интересно:

earlystudy.ru