/Фото ломоносова михаила васильевича: Михаил Ломоносов – биография, фото, личная жизнь, наука и звание

Фото ломоносова михаила васильевича: Михаил Ломоносов – биография, фото, личная жизнь, наука и звание

Содержание

Михаил Ломоносов — биография, фото, достижения

Может ли каждый человек стать большим ученым? Сейчас так много доступной информации, что достаточно руку протянуть и взять ее. Не отсутствие ли такой возможности заставляло великие умы прошлого совершать немыслимые открытия? 

Биография

Ломоносов М. В.

Михаил Васильевич Ломоносов родился в 1711 году в Архангелогородской губернии. С ранних лет питал интерес к природе и науке. Жизнь открывалась Ломоносову не из рассказов учителей, а из реальных наблюдений: с девяти лет он плавал с отцом рыбачил, помогал ему в работе. В подобных и других мероприятиях Михаила завораживала природа севера (он рос в Архангельской области): северные сияния, тепло и холод, лед и т.п.

Не желая ограничиваться начальным образованием, жениться по настоянию отца и терпеть постоянные ссоры со второй мачехой (третьей женой его отца), Михаил Ломоносов принимает решение уйти в Москву и посвятить жизнь наукам. Поэтому ночью, в возрасте 19 лет, будущий ученый сбегает из дома, и с рыбным обозом едет в Москву.

В начале 1731 года он поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, подделав свой паспорт и присвоив себе дворянские корни. Несмотря на насмешки более юных своих одноклассников, он прилежно учится и вскоре заслуживает уважение преподавателей. Просиживая долгие часы в библиотеках, Михаил постигает богословские, философские произведения.

В 1734 году Ломоносов решает не ограничиваться в образовании и отправляется в Киев, где поступает в Киево-Могилянскую академию. Не обнаружив в академии трудов по физике и математике, он занялся изучением произведений святых отцов. Желание изучать науку будучи священником сменилось после того, как он был зачислен в Академию наук, а затем — в заграничный университет.

Достижения

Желая обобщить достижения Ломоносова, исследователи присвоили ему звание «универсального человека» за его успехи в различных областях, а именно:

  • молекулярно-кинетическая теория тепла, изучающая строение веществ (преимущественно газов) — одно из начал термодинамики;
  • составленные труды для изучения химии, которые ближе всего «подошли» к современным понятиям 21 века;
  • описание основных положений науки о стекле;
  • рассмотрение мореплавания как науки;
  • открытие атмосферы у Венеры.

А также:

  • изобретение приборов для экспериментов и географических, астрономических и физических измерений;
  • создание произведений по истории, изобразительному искусству, литературе, поэзии, экономике;
  • способствование продвижению естествознания на родине;
  • преподавательскую деятельность в Академии наук.

Михаил Юрьевич Ломоносов — яркий пример того, что тягу к знаниям и открытиям не могут остановить ни бедность, ни заурядная наследственность, ни ограниченность в ресурсах.

Биография Михаила Ломоносова — биография Ломоносова М.В.

Дата рождения: 19 ноября 1711 года
Дата смерти: 15 апреля 1765 года
Место рождения: Деревня Мишанинская, Архангельская губерния, Российская империя

Михаил Ломоносов – русский ученый, естествоиспытатель. Ломоносов Михаил Васильевич известен не только как ученый, но как писатель и поэт.

Гениальный ученый увидел свет в 1711 г. в одной из русских деревень, в благополучной семье. Родители занимались ловлей рыбы и торговлей. Беззаботное детство мальчика проходило за выходами в море с отцом, освоением грамоты, чтением разной литературы.

Однако безоблачное детство вскоре закончилось со смертью матери. Вторая супруга отца относилась к Михаилу довольно холодно. Когда отец решил насильно женить сына, будущему гению пришлось прикинуться больным, чтобы избежать этого.

Поворотным моментом в жизни Ломоносова оказался случай, который изменил его судьбу. Из дома он убежал под покровом ночи и присоединился к каравану с рыбой, державшему путь на Москву.

Нагнал караван он только лишь через несколько дней, имея при себе всего несколько необходимых вещей.

Будущий ученый отдал предпочтение именно этому городу после долгих раздумий, выбирая еще между Киевом и Петербургом, поскольку это были самые перспективные города в плане развития во всех областях знаний.

После изнурительной трехнедельной дороги Ломоносов, наконец, достиг столицы. Вскоре он поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Возрастная разница с другими детьми была довольно велика, не раз приходилось терпеть всяческие насмешки.

Однако Михаил полностью посвятил себя учебе. Выживал всего на пару копеек в день, не обращая внимания на регулярные письма отца с нареканиями. Столь беззаветное посвящение себя в гранит науки не прошло бесследно – за один год учебы он усвоил программу трех лет, восхищая всех педагогов своими способностями.

Намереваясь умножить свои знания в точных науках, в 1734 г. будущий ученый подался в Киево-Могилянскую академию. Через год его и еще нескольких учеников отправили учиться в Петербург. Но задержавшись там ненадолго, Михаил уже через полгода отправляется на немецкую землю. В тот период в России не хватало химиков, понимающих горне дело, и Михаил попал в список немногих студентов, кого отправили постигать эту науку в Германию.

Поступив в немецкий университет, Ломоносов начинает досконально изучать такие науки как гидравлику, гидростатику, механику, теоретическую физику, аэрометрию. Немало времени посвящал изучению иностранных языков. А также занимался танцами, фехтованием, интересовался живописью.

Через несколько лет будущий профессор и еще несколько студентов обосновались во Фрайберге для изучения металлургии. Однако из-за конфликта со строгим преподавателем Михаил оставляет это учебное заведение с намерением вернуться на родину, что удается ему не сразу. В 1741 году Ломоносов возвращается в Петербург. Через четыре года он получает степень профессором химии.

В 1757 году гениальный ученый вступает в членство Академической канцелярии. Тогда же выпускается его наиболее знаменитая работа о металлах. Ломоносов начинает посвящать много времени своим научным трудам.

Последней и самой выдающейся его работой стала «Древняя Российская история». Михаил Васильевич много энергии вкладывал в совершенствование Академии, стремился сделать доступным обучение для низших слоев общества.

Основные достижения Михаила Ломоносова:

• Главные достижения Ломоносова коснулись физики, химии и астрономии.
• Открыл закон сохранения материи
• Обосновал теорию цветов.
• Занимался развитием русского научного языка
• Создал рефлекторный телескоп

• Доказал, что на Венере есть атмосфера

Важные даты биографии Михаила Ломоносова:

• 1730 г. – Путешествие в Москву
• 1748 г. – Создание химическую лабораторию, первую в России
• 1753 г. – Обоснование стекольный завод
• 1755 г. – Завершение проектирования Московский университет

Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова:

• Ученый отличался вспыльчивым характером
• Увлекался фехтованием
• Имел почетный титул звание величайшего ученого своего времени
• Любил есть рыбу
• В споре сломал нос немецкому ученому

Михаил Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов, русский учёный-естествоиспытатель, поэт, историк, географ.  Действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук и почётный член Королевской Шведской академии наук

Официально:

Михаил Васильевич Ломоносов. 8 (19) ноября 1711 – 4 (15) апреля 1765. Русский учёный-естествоиспытатель, поэт, историк, географ.  Действительный член Санкт-Петербургской Императорской академии наук и почётный член Королевской Шведской академии наук. Много ходил пешком.

 

Неофициально:

1. Когда зажиточный крестьянин Василий Дорофеевич взял в 1724 году третью жену, та стала ворчать, что его сын от первого брака совсем не помогает по хозяйству, а слишком много сидит за книжками. Чего ж удивляться: ведь фамилия Василия Дорофеевича и его сына Михаила – Ломоносовы.

2.

Невод рыбак расстилал по брегу студеного моря;

Мальчик отцу помогал. Отрок, оставь рыбака!

Мрежи иные тебя ожидают, иные заботы:

Будешь умы уловлять, будешь помощник царям.

Некий французский историк упоминал героя этого пушкинского стихотворения среди известных русских химиков и рекомендует не смешивать его с тёзкой-поэтом. Он плохо знал нашу историю: Михаил Васильевич Ломоносов был и химик, и поэт, и так далее.

 

3. Виссарион Белинский сказал о Ломоносове: «До него существовала только русская азбука, и только после него стал возможен в России раздел ученых и литературных трудов».

 

4. Ломоносов сам был, по его словам, знатным предком в отличие от бездарных, но кичливых рюриковичей и гедиминовичей.  Он родился в деревне Мишанинской Архангелогородской губернии, ныне это село Ломоносово в Холмогорском районе Архангельской области. Матери будущий великий ученый лишился рано, отца он называл добрым, но в крайнем невежестве воспитанным, мачеху, третью жену отца, – злой и завистливой.

 

5. С десяти лет Михаил начал помогать отцу, ходил с ним рыбачить в Белое море. Плавания были порой опасны, но закалили Ломоносова физически и пробудили в нем любопытство к окружающему миру.

 

6. Грамоте будущего корифея науки обучил дьячок местной церкви. Всю жизнь Ломоносов называл «вратами своей учености»  «Грамматику» Мелетия Смотрицкого и «Арифметику» Леонтия Магницкого.

 

7. Ломоносова вполне можно назвать Митрофанушкой наоборот: не хочу жениться, а хочу учиться. Бегство в Москву ускорила намеченная отцом свадьба Михаила. Он покинул дом ночью и ни с кем не простился, в пути догнал рыбный обоз и попросился в попутчики.

 

8. В Москве Ломоносов записался в «Спасские школы», то есть в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Для этого Михаилу пришлось подделать документы и выдать себя за сына холмогорского дворянина.

 

9. В академии Ломоносову пришлось нелегко: «Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотри-де какой болван в лет двадцать пришёл латыни учиться!».

 

10. «Обучаясь в Спасских школах, имел я со всех сторон отвращающие от наук пресильные стремления. Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше, как на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил», – вспоминал Ломоносов.

 

11. Способного парня отправили поучиться в Санкт-Петербург в  Академию наук, а потом и продолжать образование за границей. Осенью 1736 года проректор герр Санторок внес в университетскую книгу Марбургского университета странную для немца фамилию Ломоносов.

 

12. Первые курсы, которые прослушал пытливый юноша в Марбурге, поражают разнообразием: первоначальные основания арифметики и геометрии, теоретическая химия, механика, гидростатика, аэрометрия, гидравлика, теоретическая физика. Через полгода кроме освоения немецкого языка Михаил берется за французский, рисование, танцы и фехтование.

 

13. Уже на втором году обучения студент Ломоносов приступил к научной работе: сначала написал труд «О превращении твёрдого тела в жидкое, в зависимости от движения предшествующей жидкости», а через полгода «Физическую диссертацию о различии смешанных тел, состоящих в сцеплении корпускул». Уже в Марбурге Ломоносова можно было считать настоящим ученым.

 

14. Там же, в Марбурге Ломоносов женился. Его избранницей стала дочь его квартирной хозяйки Елизавета Цильх. Из всех их детей до взрослых лет дожила лишь дочь Елена. Внучка Ломоносова Софья вышла замуж за героя Отечественной войны 1812 года Николая Николаевича Раевского. Знаменитая Мария Николаевна Волконская, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь, – правнучка Ломоносова. Его правнук Николай Раевский, русский генерал, основал Новороссийск.

 

15. По возвращении в Россию Ломоносов стал первым отечественным ученым, избранным на должность профессора химии. По табели о рангах он получил чин надворного советника и потомственное дворянство.

 

16. На своем примере Михаил Васильевич ярко продемонстрировал, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать». Вклад Ломоносова в науку переоценить просто невозможно. Его корпускулярно-кинетическая теория тепла предвосхитила принципы современной молекулярно-кинетической теории. Ломоносов сформулировал в общем виде закон сохранения энергии, заложил основы физической химии, открыл атмосферу на Венере, создал первую в России научно-исследовательскую лабораторию – в ней Михаил Васильевич изучал стекло, и подготовил проект самого первого на нашей части суши университета.

 

17. Проект, созданный Ломоносовым пригодился: 12 января по старому стилю 1755 года Елизавета Петровна подписала указ об учреждении Московского университета. Справедливо, что теперь он носит имя Ломоносова.

 

18. Ученый Павел Вальден как-то раз заметил: «Хотя у Ломоносова-химика было много врагов, величайшим его противником был Ломоносов-поэт». И хотя Пушкин не считал ученого великим поэтом и называл его оды утомительными и надутыми, все же заслуги Ломоносова перед словесностью велики. Вместе с Василием Тредиаковским он разработал правила силлабо-тонического стихосложения применительно к русскому языку. Его эпиграммы и «Гимн бороде»  –  заметный вклад в русскую сатиру. Многие строки поэта Ломоносова мы цитируем до сих пор. К пример, эти: «Науки юношей питают, Отраду старым подают», «Открылась бездна, звезд полна, Звездам числа нет, бездне – дна».

 

19. Лучше того же Пушкина о Ломоносове не сказать: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения… Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка его, даёт законы и образцы классического красноречия, с несчастным Рихманом предугадывает открытие Франклина, учреждает фабрику, сам сооружает махины, дарит художественные мозаические произведения, и наконец, открывает нам истинные источники нашего поэтического языка».

 

20. В языке Ломоносову выпала особая роль. И это неудивительно: «наш первый университет», по словам Пушкина, должен был придумать терминологию для целого ряда наук. Именно Михаил Васильевич ввел в наш язык слова «минус», «диаметр», «атмосфера», «градусник», «кислота», «преломление», «горизонт» и много чего еще.

 

21. Имя Ломоносова увековечено на карте России и мира. Город Ломоносов, бывший Ораниенбаум влился ныне в состав Санкт-Петербурга, но сохранил звонкое имя. Хребет Ломоносова открыл в 1913 году на Новой Земле Георгий Седов, другой хребет – подводный –  открыт в 1948 году в Ледовитом океане. В Гренландии высится плато Ломоносова, на острове Парамушир в составе Курил спит вулкан – гора Ломоносова, горы Ломоносова  есть в Антарктиде и на острове Эдж архипелага Шпицберген.  А самый первый географический объект названный именем великого ученого, – это мыс Ломоносова на западном берегу лимана Амура, открытый в 1849 году  Геннадием Невельским.

Библиотека РГПУ им. Герцена — «Русский гений» (М. В. Ломоносов – ученый – энциклопедист, просветитель, педагог)

«Соединяя необыкновенную силу воли
с необыкновенною силою понятия,
Ломоносов обнял все отрасли просвещения».
А. С. Пушкин

Ломоносов: Краткий энциклопедический словарь / Ред. – сост. Э. П. Карпеев – СПб.: Наука, 1999, — 259 с., ил -. (Российская академия наук. Музей М. В. Ломоносова)

Словарь фиксирует современное состояние изучения жизни и творческого наследия Ломоносова. Он открывается хронологическим списком основных дат жизни Ломоносова с отсылками к отдельным статьям и завершается очерком, в котором автор попытался создать психологический портрет Ломоносова со всеми его достоинствами и недостатками. Добавим, что биографические справки приводятся в словаре в минимальном объеме, главное в них- контакты упоминаемого персонажа с Ломоносовым. Статьи словаря подписаны фамилиями авторов. Интерес к Ломоносову не исчезает, ибо почти любой образованный российский человек чувствует величие этой фигуры. Авторы надеются, что предлагаемый читателю Ломоносовский словарь станет «путеводителем по М. В. Ломоносову».

«…В Ломоносове нельзя отрицать ни
замечательного поэтического таланта, ни
великого ума, ни великой души».
В. Г. Белинский

Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные Труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. Стихи и проза о нем / Сост. Г. Е. Павлова, А. С. Орлов; Худож. Б. А. Лавров.- М.: Современник, 1989. – 493 с.: ил.- ( Открытия и судьбы. Летопись научно-технической мысли России в лицах и документах)

Многие пытались разгадать тайну «феномена Ломоносова» — непостижимой многогранности его интересов, великости открытий и свершений, гениальности предвидений, подтвердившихся через века.

В этом издании предпринята попытка создать своеобразный путеводитель по творческому наследию ученого. Прочтем эту книгу глазами внимательных исследователей, вспомним жизненный путь ученого, отраженный писателями и поэтами 18-20 веков, прочтем фрагменты его научных трудов, написанные живым, остроумным слогом; его письма, стихи, эпиграммы, в которых светятся дни его жизни; полемические заметки о журналистике; руководство к красноречию, столь нужное сегодня для восприятия культуры дискуссий; главы из «Древней российской истории»; изыскания в языкознании.. И, наконец, узнаем, как относился великий энциклопедист к политическим и научным проблемам, волнующим нас сегодня – войны и мира, религии, экологии, происхождения земли и природных ископаемых, возникновения жизни, — и многим другим. Попробуем создать портрет ученого, излюбленным им же способом – мозаикой, но мозаикой мыслей, чувств, догадок.

Он оживает перед нами в слове Пушкина, Грибоедова, Гоголя, а также наших современников писателей — Шергина, Пикуля, Осокина, в исследованиях зарубежных ученых – француженки Люси Ланжевен, японца Есико Имаи и других.

Ломоносов М. В.
Для пользы общества…/ Сост., вступ. ст., примеч. А. Елеонской; худож. А. Денисов. – М.: Сов. Россия, 1990. – 384 с. – (Б-ка рус. худож. публицистики)

Вся жизнь и труды М. В. Ломоносова посвящены «общей пользе». Для данной книги были отобраны наиболее яркие с этой точки зрения ораторские «Слова» и публицистические статьи. В книгу также вошла много лет не издававшаяся «Древняя российская история…», где Ломоносов не только выступает как противник пресловутой норманской теории, но и является первым светским русским историографом.

В прозе Ломоносова размышления обычно сплетены с изложением научного материала, являясь как бы своеобразным к нему комментарием. Произведения Ломоносова, находящиеся на стыке науки и искусства, выражали наиболее актуальные задачи, стоявшие перед обществом 18 века, а также намечали пути дальнейшего развития «любезного отечества». И в этом их непреходящее значение для русской культуры.

М. В. Ломоносов в воспоминаниях и характеристиках современников./Сост. Г. Е. Павлова – М.-Л.: Издательство Акад. наук СССР, 1962 – 231 с.

Мимо творчества и самой личности Ломоносова не могли пройти без внимания современники, которые запечатлели на ниве науки, горячего поборника просвещения. Отзывы современников о жизни и деятельности ученого отражают ту большую роль, которую он играл в развитии естествознания и литературы того времени, позволяют полнее представить образ Ломоносова, а также понять, какое влияние оказали его труды на дальнейшее развитие науки и национальной культуры. Ломоносов внимательно следил за оценкой своей научной деятельности современниками, тщательно собирая высказывания о своих трудах многих выдающихся ученых того времени. Благодаря этому до нас дошли высказывания Вольфа, Эйлера, Формея, Кондамина и других ученых 18 века о научных достижениях Ломоносова. В книге представлен свод высказываний о Ломоносове, его жизни и творчестве, составленных его современниками – русскими и иностранными учеными, литераторами и общественными деятелями. Публикуемые материалы снабжены комментариями, которые излагают происхождение документа и сообщают сведения о его авторе.

Лебедев Е. Н.
Ломоносов. – М.: Мол. гвардия, 1990 – 602(6) с., ил.- (Жизнь замечательных людей. Сер. биогр. Вып. 705)

Ломоносов принадлежит к числу универсальных деятелей мировой культуры, которые в своем творчестве воплощали непреходящую потребность человечества постичь и освоить мир во всем его многообразии, выражали извечное стремление человека к социальной и нравственной свободе, словом и делом своим утверждали необходимость деятельной любви к людям. Он и сейчас пробуждает живущее в каждом из нас стремление к «полному чувству Бытия», как сказал Тютчев. Но принадлежа всему человечеству, Ломоносов был и остается сыном своего времени, которое по глубине и существенности исторических переворотов отдаленно напоминает наше. Понять Ломоносова в его времени – вот главная задача книги, ибо это означает глубже понять современные социальные и культурные процессы, уходящие своими корнями в тот перевернутый пласт нашей истории, возделывать который пришлось Ломоносову. Судьба Ломоносова вместила в себя семь веков, которые были до него, и три века, которые были после. Читать Ломоносова и писать о Ломоносове надо, в сущности, с одной целью – чтобы разобраться в самих себе. Вот почему в этой книге наряду с повествованием о его жизни и его времени много места занимают размышления над страницами ломоносовских произведений. И пусть они станут приглашением читателю к совместному, как говорил Ломоносов, «поисканию» истины. Во-первых, это необходимо и полезно, а во-вторых, как говорил А. С. Пушкин, «следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная». Книгу дополняет интересный фото — иллюстративный материал.

Павлова Г. Е., Федоров А. С.
Михаил Васильевич Ломоносов: Жизнь и творчество.- М.: Наука, 1980 — 279 с.

Ломоносов был человеком универсальных знаний, подлинным ученым – энциклопедистом. С его именем связаны становление и первые этапы развития отечественной науки. Он сформулировал многие важные идеи, которые легли в основу современной науки. Академик С. И. Вавилов утверждал, что «наша Академия наук получила свое настоящее бытие и смысл только от Ломоносова». Жизни и творчеству великого ученого посвящено данное издание. В нем широко использованы труды и документы Ломоносова, работы русских и зарубежных исследователей. Авторы рассказывают о формировании научных взглядов Ломоносова, показывают его вклад в развитие многих отраслей знания, прослеживая связь творчества Ломоносова с современной наукой. Книга содержит обширный фото — иллюстративный материал.

«С Ломоносова начинается наша литература:
он был ее отцом и пестуном; он был ее Петром Великим».
В. Г. Белинский

Лебедев Е. Н.
Огонь – его родитель. М.: Современник, 1976.- 216 с. – (Биб-ка «Любителям Российской словесности»)

Академик С. И. Вавилов писал: «Ломоносову по необъятности его интересов принадлежит одно из самых видных мест в культурной истории человечества… Он был всегда увлечен своим делом до вдохновения и самозабвения; об этом говорит каждая страница его литературного наследства». Представленная книга рассматривает жизнь и деятельность Ломоносова на фоне интереснейшей исторической эпохи, в тесном соотнесении с творчеством других видных представителей русской литературы 18 века – Тредиаковского, Сумарокова и др., в сопоставлении с западноевропейской традицией. Книга совмещает яркий рассказ о жизни Михайлы Ломоносова и глубокий анализ его поэтического наследия. Поэзия Ломоносова – это пиршество свободного и здорового духа, вырвавшегося на всечеловеческий простор, осознавшего свое изначальное родство со всем миром, — пиршество, на котором он, по прекрасному выражению В. Ф. Одоевского, «черпал изо всех чаш, забыв, которая своя, которая чужая».

Ломоносов и русская литература. / Отв. ред. А. С. Курилов – М.: Наука, 1987. – 391 с.

Книга представляет собой исследование художественного и филологического наследия гениального русского ученого и выдающегося деятеля культуры М. В. Ломоносова в контексте развития отечественной литературы и литературоведения 17 — пер. половины 19 века. Писатель предстает во всей многогранности своей творческой индивидуальности: как поэт, прозаик, драматург, переводчик, теоретик литературы, один из основоположников художественной культуры России нового времени. Показан вклад Ломоносова в национальную науку о литературе, а также восприятие энциклопедизма писателя, его универсальной одаренности и поразительной масштабности мышления демократической критикой. Среди авторов книги – известные российские ученые и начинающие исследователи, настоящее и будущее нашей науки.

Западов А.В.
Отец русской поэзии: О творчестве Ломоносова – М.: Советский писатель, 1961. – 283 с.

А. В. Западов – ученый – литературовед, профессор Московского университета, автор книг и статей по истории литературы 18 века. В данной работе подробно рассматривается литературное творчество Ломоносова. Исследование является первой работой, специально посвященной анализу литературно- теоретических взглядов Ломоносова и его писательского мастерства. Представлен творческий путь поэта, дается картина литературных отношений эпохи, раскрыто историческое значение поэзии Ломоносова.

Ломоносов и книга: Сб. научных трудов. – Л.: Библиотека АН СССР, 1986.- 184 с.

Этот сборник вышел в год 275-летнего юбилея великого ученого. История Библиотеки академии наук тесно связана с именем Ломоносова. Плодотворное влияние Ломоносова, всю жизнь боровшегося «за утверждение науки в Отечестве», сказалось и на деятельности этого академического учреждения. Ученый принимал участие в разработке устава Библиотеки, уделял внимание комплектованию ее фондов, заботился об ее организации и устройстве. В РБАН хранятся ценнейшие материалы, отражающие деятельность великого ученого. На их основе в настоящее время ведутся исследования проблем истории русской культуры и науки в ломоносовскую эпоху. Книговедческий аспект изучения творческого наследия Ломоносова позволяет с особой полнотой подчеркнуть универсальность его гения, проявившегося практически во всех областях научной и духовной жизни России.

Некрасова Е. А.
Ломоносов – художник. – М.: Искусство, 1988. – 143 с., ил.

М. В. Ломоносов был не только гениальным ученым-энциклопедистом, крупнейшим поэтом своего времени, но и талантливым художником. Последняя область его деятельности известна значительно меньше, чем все остальные. В данной книге подводится итог осмыслению места Ломоносова в истории русского искусства 18 века и его роли в возрождении в России искусства мозаичной живописи. К мозаике Ломоносов подходил как ученый: он самостоятельно разработал процесс изготовления цветного стекла, ряд машин и приспособлений. Процесс работы ломоносовской мастерской подробно описан в книге. Особое внимание уделено работе Ломоносова над портретным образом Петра I и воззрениям художника на историческую живопись.

Лысцов В. П.
М. В. Ломоносов в русской историографии 1750 — 1850-х годов. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1983. – 260 с.

В книге в широком тематическом и хронологическом плане рассматриваются отзывы представителей различных отраслей русской культуры и направлений общественно-исторической мысли 1750 – 1850 гг. о М. В. Ломоносове, как человеке, ученом, академике и писателе, сосредотачивая внимание на оценке его общественных взглядов и деятельности, которые составляют сердцевинный аспект всей яркой жизни, многогранного мировоззрения, основополагающих трудов в области науки и литературы, просвещения и искусства, показывают отношение к важнейшим факторам и тенденциям исторического развития позднефеодальной России.

Белявский М. Т.
… Все испытал и все проник. – М.: Изд-во Московского университета, 1990. – 222 с. , илл.

Это научно-художественное издание, содержащее богатый фото – иллюстративный материал, посвященный жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Более двух с половиной веков отделяет нас от его жизни, его судьбы. И все это время имя Ломоносова занимает одно из самых главных мест в летописи нашей Родины. Уже при жизни ученого велика была его слава, и не только в «пределах российских», но и в других странах. Известный русский историк 19 века С. М. Соловьев подчеркивал необходимость сознания преемственности, как важно беречь сокровищницу национальной памяти: «…Народы чувствуют потребность поддерживать свою настоящую деятельность памятью о деятельности прошлой, выразившейся виднее всего в подвигах лучших людей народа, избранников истории…». Эти слова Соловьева прозвучали на церемонии открытия памятника Ломоносову у здания Московского университета в 1877 году. Просмотрев эту книгу, мы можем еще раз убедиться в том, что дерзание человеческого гения и «чувства добрые» поистине не знают никаких временных границ.

Лихоткин Г. А.
Ломоносов в Петербурге. – Л.: Лениздат, 1981.- 240 с., ил. – (Выдающиеся деятели науки и культуры в Петербурге-Петрограде-Ленинграде)

Петербургский период – самый плодотворный в деятельности «отца русской науки» Михаила Васильевича Ломоносова. Здесь, в Петербургской академии наук, он неустанно трудился почти три десятилетия, делая величайшие открытия в области естественных наук, выступая в роли крупнейшего организатора науки, заботливого воспитателя русских научных кадров. Этому периоду жизни и деятельности Ломоносова и посвящена эта книга. Автор – кандидат филологических наук Г. А. Лихоткин рассказывает о местах, где жил и работал Ломоносов, воссоздает историческую обстановку того времени, раскрывает связи ученого с современниками.

«Широко понимая назначение педагогики,
М. В. Ломоносов считал ее неотъемлемой частью
мировой и русской культуры».
(Из сборника: «М. В. Ломоносов.
О воспитании и образовании»)

Ломоносов М. В.
О воспитании и образовании /Сост. Т. С. Буторина.- М.: Педагогика, 1991. – 344с. – (Педагогическая б-ка)

Великий русский ученый М. В. Ломоносов занимает особое место в истории отечественного просвещения. Отличительными принципами его учения о воспитании и образовании молодежи являлись народность, демократизм, гуманизм. В предлагаемом издании раскрываются его идеи в области воспитания, обучения, педагогики высшей школы. Значительный интерес представляют работы о требованиях к педагогической деятельности и личности учителя. Это первое издание педагогических трудов русского ученого-энциклопедиста.

Ломоносов М. В.- М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.- 224 с.- (Антология гуманной педагогики)

Выдающийся деятель нашей отечественной культуры В. Г. Белинский – сказал о М. В. Ломоносове: « …не должны ли такие люди составлять предмет живейшего любопытства, глубокого благоговения для всех народов вообще и для своего в особенности?». Книга, предназначенная учащейся молодежи, учителям, родителям, содержит избранные труды М. В. Ломоносова, представляющие вершинные достижения гуманной педагогики века российского Просвещения. Делается попытка раскрыть феномен Ломоносова – педагога, чьи педагогические взгляды были обращены к будущему. Поэтому многое из его наследия приобретает со временем еще большую актуальность, ведь цель все та же — раскрыть огромный потенциал каждого школьника, воспитать, образовать достойную личность.

Буторина Т. С.
М. В. Ломоносов и педагогика. — Архангельск: Изд-во Поморского международного университета,
1994. – 223 с.

В книге рассматривается система педагогических идей М. В. Ломоносова на фоне развития общеевропейской науки, культуры, педагогики. Данная работа является монографическим исследованием, посвященным ломоносовскому периоду в русской педагогике. Первый русский академик показан как автор педагогической теории, заложившей основы русской научной педагогики. В работе раскрывается своеобразие педагогических идей Ломоносова, их значение для современности. В этот период обнаружился новый уровень интеграции разных культур – русской, народной и западной, появилось новое качество педагогических идей, идущее от целостного восприятия человеческой природы, от понимания ценности личности. Идеи обращены к молодежи: к познанию, науке, в использовании интеллектуального богатства на благо Родины, в устремленности в будущее.

«Да воссияет мир, наук питатель»
М. В. Ломоносов

Ломоносов: Сб. статей и материалов. Т. IX /Отв. ред. Э. П. Карпеев. – СПб.: Наука, 1991. – 199 с. – (АН СССР. Ин-т истории естествознания и техники)

Сборник содержит статьи, в которых излагаются результаты исследования деятельности М. В. Ломоносова в различных отраслях знания, некоторые новые материалы о жизни великого ученого, а также сведения о тех, с кем он в той или иной степени был связан или совместно работал. Разделы сборника традиционны, а содержание статей определяется позицией их авторов, которая не во всем совпадает с мнением составителей. Такой подход даст новый импульс к развитию ломоносоведения, несколько «зажатого» ранее сложившимися у нас стереотипами. Авторы статей работают в тесном контакте с музеем М. В. Ломоносова. В данном сборнике возобновлена прерванная почти тридцать лет назад публикация библиографии сочинений Ломоносова и литературы о нем, которая составлена давним автором сборников Е. Б. Рысс.

Михаил Васильевич Ломоносов: Кн. для учащихся.- М.: Просвещение, 1993. – 128 с. – (Биография писателя)

Богата славными именами земля русская… Среди них особое место занимает имя М. В. Ломоносова, двинувшего вперед развитие отечественной науки, культуры, языка. Своей жизнью и деятельностью Ломоносов доказал, что «гений умеет торжествовать над всеми препятствиями, какие ни противопоставляет ему вражеская судьба» (А.Н. Радищев). Эта книга, раскрывающая биографию ученого, адресована прежде всего учащимся. « Я дело стану петь, несведомое прежним» — так сформулировал Ломоносов свой жизненный девиз. А это значит постоянно открывать людям истину средствами науки и поэзии, стремиться к утверждению в жизни разумных начал, развивать творческие и созидательные способности личности. Его энергия, острота восприятия, трудоспособность показывают неисчерпаемые творческие возможности человека.

Улица Ломоносова — Литературная карта Уфы

Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765), первого русского ученого-естествоиспытателя мирового значения, человека энциклопедических знаний и титанической натуры, были целиком посвящены служению высоким целям. Любовь к России, науке, истине – этому поклонялся всю жизнь гениальный сын русской земли, ставший ее славой и гордостью. Сын рыбака, «архангельский мужик», пришедший в Москву пешком с берегов Белого моря, М.В.Ломоносов вошел в историю мировой науки как ученый чрезвычайно разносторонних интересов и способностей. Своими научными трудами он обогатил многие отрасли человеческого знания. Его идеи намного опередили свое время.

Всей своей жизнью М.В.Ломоносов доказал, что «может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов Российская земля рождать». М.В.Ломоносов проявлял большой интерес к башкирскому краю. В Москву «архангельский мужик» пешком пришел, а вот до Уфы дойти он не смог, хотя такое желание было.

В 1734 году правительство организовало Оренбургскую экспедицию, во главе которой стоял видный ученый и государственный деятель Иван Кирилович Кирилов. Экспедиции предстояло познакомиться с восточными районами России, с башкирским краем. Молодой любознательный Ломоносов, учившийся тогда в московской Славяно-греко-латинской академии, изъявил страстное желание поехать в Башкирию. Вначале дело шло хорошо – его включили в число участников экспедиции. Но перед самым выездом ему было отказано в этом по тем мотивам, что он не является дворянином.

Это подтверждают документы.

С 1731 года М. В.Ломоносов жил в Москве. Чтобы поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ему пришлось скрыть свое происхождение: указ Синода от 7 июня 1728 года предписывал Академии «помещиковых людей и крестьянских детей… отрешить и впредь таковых не принимать». В 1734 году для того, чтобы попасть в экспедицию И.К.Кирилова, М.В.Ломоносов выдал себя за сына священника, но позже он все же вынужден был назвать свои подлинные биографические данные: «…рождением-де он, Михайло, Архангелогородской губернии, Двинского уезда, дворцовой Куростровской деревни крестьянина Василья Дорофеева сын…».

В 1755 году историк П.И.Рычков, побывавший в Башкирии с экспедицией Кирилова, окончил первую часть своего капитального труда «Топография Оренбургской губернии». В этом труде обстоятельно описывается история Башкирии и других географических областей. 2 февраля 1755 года рукопись своей книги он послал М.В.Ломоносову, просил рассмотреть его труд, исправить погрешности и представить Академии наук. Книгу Рычков снабдил картами Оренбургской губернии, составленными впервые. Они были очень важны как для науки, так и для правительства. К трудам Рычкова М.В.Ломоносов проявил живейший интерес и принял меры к дальнейшему их продвижению. По его представлению 31 июля и 2 августа 1755 года на академической конференции были рассмотрены и одобрены к изданию исследования П.И.Рычкова. Забота и внимание великого ученого окрыляли Рычкова. Ломоносов указывал Рычкову на необходимость тщательно и всесторонне изучать богатый башкирский край. Его интересовали руды, многие полезные ископаемые, таившиеся в недрах Урала. 20 декабря 1763 года было напечатано «Известие о сочиняемой Российской минералогии», в котором объявлено было, что Ломоносов намерен «сочинить описание руд и других минералов, находящихся на всех российских заводах». Поэтому к заводчикам и другим лицам была обращена просьба – посылать академику Ломоносову образцы имевшихся у него руд. По призыву Ломоносова и Академии наук неутомимый Рычков проводил огромную работу по изучению естественных богатств Башкирии. В этом деле ему помогало местное население – башкиры. Рычков вместе с местными рудознатцами кропотливо изучал Башкирию. Среди местного населения в те годы пробуждался интерес к рудному делу. Известны имена башкирских рудознатцев и рудопромышленников Тактамыша Ижбулатова, Надыра Уразметова, несколько позднее – Исмаила Тасимова, ставшего крупным рудопромышленником, одним из инициаторов создания Горной академии в России. А Надыр Уразметов впервые открыл нефть и приступил к постройке нефтяного завода. Образцы найденной нефти Уразметов повез в Петербург для анализа. Весьма возможно, что анализ был сделан в знаменитой химической лаборатории Ломоносова. По сообщению Рычкова, Ломоносов хорошо знал о Надыре Уразметове и о башкирской нефти.

Итогом упорной работы П.И.Рычкова был составленный им труд «О медных рудах и минералах, находящихся в Оренбургской губернии», который он 1 мая 1764 года отправил М.В.Ломоносову. этим трудом великий ученый остался очень доволен. Его высоко оценили и в Академии наук.

Связи Михаила Васильевича Ломоносова с нашим краем еще не раскрыты полностью.

Библиография

  • Богучарсков, В. Т. История географии в России ХУШ в. / В. Т. Богучарсков // История географии. — Москва: Академический Проект, 2006. — С. 101-141.

  • Бутромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Новое время : энциклопедия / В. П. Бутромеев. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС,1999. — 319 с. — (Энциклопедия школьника) (Детский Плутарх).

  • Егоров, П. Великий трудолюбец / П. Егоров // Библиотека. — 2009. — N 10. — С. 73-75.

  • Лебедев, Е. Н. Ломоносов: 1711-1765. К 300-летию со дня рождения / Е. Н. Лебедев. — Москва: Дрофа, 2009. — 590 с.
  • Ломоносов : краткий энциклопедический словарь / РАН; Музей М. В. Ломоносова; ред.-сост.Э. П. Карпеев. — Санкт-Петербург : Наука, 2000. — 258 с.

  • Ломоносов. Грибоедов. Сенковский. Герцен. Писемский:Биографические повествования. — Челябинск: УРАЛ, 1997. — 575 с. — (Жизнь замечательны людей. Биографическая библиотека им. Ф. Павленкова).
  • Нечипоренко, Ю. Д. Ломоносов-поэт. Из новой книги / Ю. Д. Нечипоренко. — (Книжные палаты) // Библиотека в школе. — 2011. — N 9. — С. 33-35: ил.

  • Павлова, Г. Е. Михаил Васильевич Ломоносов, 1711-1765 / Г. Е. Павлова, А. С. Федорова ; отв. ред. Е. П. Велихов. — Москва: Наука, 1988. — 464 с. : ил. — (Научно-биографическая литература). — Библиогр. в примеч.: с. 429-449. — Имен. указ.: с. 457-462.

  • Почему Ломоносов до Уфы не дошел //Узиков Ю. Уфимских улиц имена.- Уфа: Уфимский полиграф комбинат,2007.-С.154-156.
  • Родин, И. О. М. В. Ломоносов: краткие биографические сведения / И. О. Родин. — (Литература XVIII века) // Все произведения школьной программы в кратком изложении / И. О. Родин, Т. М. Пименова. — Москва, 2003. — С. 38-39.

  • Слава Ломоносова — навеки : к 300-летию со дня рождения великого сына России // Правда. — 2011. — 18-21 нояб. — С. 6:ил.

  • Тростин, Е. Хребет, который не сломить [Текст] / Е. Тростин. — (Русский след) // Свой. — 2018. — № 4. — С. 36-39: ил.

  • Усыскин Л. Персональная инвентаризация человека-университета /Л.Усыскин// Знамя. — 2007. — N 12. — С. 207-210.

  • Щеблыкин И. П. Михаил Васильевич Ломоносов: книга для учащихся старших классов / И. П. Щеблыкин.-Москва:Просвещение,1993.-128 с.

Литературное наследие

  • Ломоносов М. В. Сочинения / М. В. Ломомносов . — Москва : Изд. дом «Летопись-М», 2000. — 284 с. — (Мир поэзии).
  • Ломоносов М. В. Записки по русской истории / М. В. Ломоносов . — Москва : ЭКСМО, 2003. — 703 с. — (Антология мысли).
  • Ломоносов М. В. Стихотворения : Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / М. В. Ломоносов- 3-е изд., стер. — М. : Дрофа, 2006. — 128 с. — (Школьная программа).

Сериал Михайло Ломоносов: смотреть онлайн в хорошем качестве, фото, видео, описание серий

Советский историко-биографический сериал об одном из крупнейших деятелей российской науки — Михаиле Васильевиче Ломоносове.

Фильм представляет собой трилогию, каждая из частей которой,  в свою очередь, состоит из трех серий.
Первая часть сериала, «От недр своих«, рассказывает о детстве и юности будущего великого ученого, проведенных в селе Холмогоры Архангельской губернии среди поморов — крестьян, живущих на побережье Белого моря и промышляющих рыболовством. Посещение Соловецкого монастыря и встреча со старообрядцем Мошкарем оставили глубокое впечатление в душе юного Ломоносова. С ранних лет отличавшийся незаурядным умом и тягой к знаниям, он решил в тайне от отца уйти в Москву учиться. Зимой, вместе с рыбным обозом, Ломоносов добирается до Первопрестольной и поступает в Московскую славяно-греко-латинскую академию. Но путь к учености для сына крестьян-поморов оказывается довольно тернистым.
Вторая «глава» киносаги, «Врата учености«, повествует о том, как Ломоносов продолжает обучение в Петербурге, а затем, в числе наиболее способных студентов, — в Германии. За границей Михайло Ломоносов не только изучает математику, физику, химию и философию в Марбургском университете и постигает тонкости горного дела и металлургии, вдали от родины Михаил встречает и свою любовь — дочь хозяйки дома, где остановились российские студенты, Элизабет-Кристину Цильх, которая впоследствии становится его женой. По возвращении в Россию молодой ученый начинает активную работу по развитию отечественного просвещения и науки. При деятельном участии Ломоносова открывается Московский университет.
В заключительном фильме, «Во славу Отечества«, рассказывается о последних годах жизни ученого, ставшего академиком и получившего мировую известность за свои научные открытия.


Эпопея, снятая режиссером Александром Прошкиным в 1984-1986 годах, стала самым масштабным и подробным кинопроизведением о жизни великого русского ученого. Ранее, в 1928 и в 1955 уже выходили фильмы-байопики о ЛомоносовеСын рыбака» и «Михайло Ломоносов«), освещавшие только основные события биографии человека, чей вклад в развитие науки и культуры Государства Российского трудно переоценить.
Михаила Васильевича Ломоносова сыграли в картине три актера: Александр Михайлов, Игорь Волков и Виктор Степанов, а в роли жены ученого снялась известная балерина Илзе Лиепа.

В честь 300-летия Михаила Ломоносова в Пскове издали биобиблиографический указатель

В рамках Ломоносовской недели, которая проходит в Псковской областной научной универсальной библиотеке, 8 ноября прошёл вечер, посвящённый 300-летию со дня рождения Михаила Ломоносова. Как передаёт корреспондент Псковского агентства информации, участниками мероприятия стали школьники и студенты разных учебных заведений Пскова.

 

Все присутствующие смогли познакомиться с биобиблиографическим указателем «Гений из Поморья», который подготовили специалисты справочно-библиографического отдела библиотеки в серии «Великие имена. Великие даты». Указатель включает в себя 7 разделов, в том числе биографию Михаила Ломоносова, перечень его научных открытий, подробный список литературы об учёном, которая хранится в фондах учреждения. По словам составителей издания, большой интерес у читателей должны вызвать разделы «Венок Ломоносова» (произведения русских писателей и поэтов, посвящённые гениальному учёному) и «»Золотое перо» М. В. Ломоносова» (цитаты из его произведений, которые стали «крылатыми выражениями»).

 

В рамках праздничного вечера в библиотеке состоялось открытие выставок литературы: «Читающий Михайло Ломоносов», «М. Ломоносов: ученый и человек», «История МГУ».

 

Кроме того, сотрудники Центра по работе с редкими и ценными документами библиотеки провели для всех присутствующих обзор выставки редких книг «Гений Ломоносова…». Школьники приняли участие в викторине «Что мы знаем о Ломоносове».

 

Добавим, что к юбилею Михаила Ломоносова в библиотеке подготовили методические рекомендации «Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов». В этом пособии дана примерная тематика массовых мероприятий и книжных выставок, посвящённых 300-летию М. Ломоносова, приведены список Интернет-ресурсов и список литературы, краткая биография учёного, его знаменитые высказывания, цитаты, которые можно использовать при подготовке тематических выставок и обзоров. Представлены в издании  также сценарии ряда мероприятий: «Литературная гостиная «Славный муж России»»; литературная игра «Жизнь и судьба Михаила Васильевича Ломоносова»; КВН по биографии и творчеству М. В. Ломоносова.

памятник русскому ученому и писателю Михаилу Васильевичу, ученому и писателю Михаилу Васильевичу. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 15319709.

Памятник русскому ученому и писателю Михаилу Васильевичу Николаю Васильевичу, ученому-математику, ученому-математику и ученому-математику. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 15319709.

Памятник русскому эрудиту, ученому и писателю Михаилу Васильевичу Ломоносову.Двор МГУ, Москва, Россия

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиатом не предоставлены дополнительные разрешения. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению.

S M L XL

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете ли этот товар в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

2848 x 4272 пикселей | 24.1 см x 36,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

2848 x 4272 пикселей | 24,1 см x 36,2 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Михаил Ломоносов — Студенты | Britannica Kids

Фотография Larousse

(1711–1765). Первым великим реформатором русского языка часто считают русского поэта, ученого и грамматиста Михаила Ломоносова. Он также внес важный вклад в науку и основал Московский государственный университет, который теперь носит его имя.

Сын бедного рыбака Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября (8 ноября по календарю того времени) 1711 года недалеко от Холмогор, Россия.В 19 лет он пешком и без гроша уехал из своей деревни, чтобы учиться в Москве. В Славяно-греко-латинской академии над ним издевались дворяне, а денег на еду и одежду у него почти не хватало. Тем не менее восьмилетнюю учебу в академии он закончил за пять лет. Он продолжил свое образование в Санкт-Петербургской Академии и в Германии в Марбургском университете и во Фрайберге, изучая западную философию и науку, а также технологии горного дела, металлургии и стекловарения.С детства любивший поэзию, он написал оду императрице Елизавете и «Письмо о правилах российского стихотворения», , в которых он установил стандарты русского стихотворения.

Ломоносов вернулся в Россию в 1741 году. Там Петербургская Императорская Академия наук, которой руководили иностранцы и некомпетентная знать, проигнорировала его. Вспышка насилия в 1743 году привела к его аресту. Через несколько месяцев он добился освобождения, написав две оды императрице, что принесло ему определенный поэтический престиж в Академии.Там он был назначен профессором в 1745 году.

Находясь в Академии, Ломоносов внес значительный вклад в естественные науки. Он переводил эксперименты на русский язык и писал исследования физики на латыни. В 1748 году ему была предоставлена ​​лаборатория, где, несмотря на враждебность противников, он записал более 4000 экспериментов за три года. Эта работа привела его к созданию цеха цветного стекла и созданию первых мозаик из цветного стекла в России. Различные другие темы его исследований и писем включали свет и цвета, электричество, закон сохранения материи и энергии, образование айсбергов и добычу полезных ископаемых.

Помимо научной деятельности, Ломоносов продолжал свою литературную деятельность, как писатель стихов и пьес, так и лингвист и критик. Он написал Российская грамматика (1755; русская грамматика) и систематизировал русский литературный язык, который до того времени представлял собой сочетание церковнославянского и русского языков. Он создал три влиятельных стиля поэтической дикции, характерных для русского неоклассицизма: «высокий» (великий) стиль для таких стихов, как героические поэмы и оды; «средний» стиль для драматических произведений, использующих повседневную речь; и «низкий» стиль для комедий, песен, писем и описаний.

Ломоносов тоже очень интересовался реформой образования в России. С 1755 года он внимательно следил за развитием Московского государственного университета (ныне Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова), для которого он разработал планы. Однако, несмотря на свои многочисленные достижения, Ломоносов продолжал подвергаться преследованиям, особенно после смерти императрицы Елизаветы в 1762 году (1761 год по старому стилю). Физически истощенный, он скончался 15 апреля 1765 года в Петербурге. Российские власти удалили его гуманитарные идеи из публикаций его произведений и сумели представить его просто придворным поэтом и сторонником монархии и религии.Масштабы вклада Ломоносова наконец раскрылись, когда в 1950–1983 годах вышло его издание «Полное собрание сочинений, ».

Портрет Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) # 15031728

.

Фотографии портрета Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) в рамке

Портрет Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). Находится в собрании Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург

.

Мы рады предложить этот принт в сотрудничестве с Heritage Images

.

Heritage Images включает коллекции изображений наследия

© Fine Art Images

Идентификатор носителя 15031728

Эрудиция , Фессард , История науки , Инструменты , Ломоносов , Математический , Математик , Михаил Ломоносов , Ученый , Стипендия , Ученый , Тьенне 1714 1777

14 дюймов x 12 дюймов (38 x 32 см), современная рама

Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

проверить

Гарантия идеального качества пикселей

проверить

Сделано из высококачественных материалов

проверить

Размер продукта 32.5 x 37,6 см (прибл.)

проверить

Изображение без кадра 19 x 24,4 см (прибл.)

проверить

Профессиональное качество отделки

Рамка под дерево с принтом 10×8 в держателе для карт. Фотобумага архивного качества. Габаритные внешние размеры 14×12 дюймов (363×325 мм). Задняя стенка из ДВП, прикрепленная скобами к вешалке и покрытая прочным стирольным пластиком, обеспечивает практически небьющееся покрытие, напоминающее стекло. Легко чистится влажной тканью. Молдинг шириной 40 мм и толщиной 15 мм.Обратите внимание, что для предотвращения падения бумаги через окошко крепления и предотвращения обрезания оригинального изображения видимый отпечаток может быть немного меньше, чтобы бумага надежно крепилась к оправе без видимой белой окантовки и соответствовала формату. соотношение оригинального произведения искусства.

Это изображение доступно в виде Современные рамки , Фотографическая печать , Пазл , Печать на холсте , Печать плакатов , Сумка , Фото кружка , Поздравительные открытки , Подушка , Металл Печать , Репродукция картин , Установленное фото , Стеклянная рамка , Акриловый блок , Антикварные рамы , Коврик для мыши , Стеклянные коврики , Стеклянная подставка

Водяной знак не появляется на готовой продукции

Полный диапазон художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для кадрирования) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других отправлений — на несколько дней позже.

Современные рамы (57,63 — 294,62 доллара)
Наши современные репродукции в рамке профессионально сделаны и готовы повесить на вашу стену

Фотопечать (8,95–192,14 доллара)
Наши фотопринты напечатаны на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для кадрирования.

Пазл (35,86 — 48,67 долларов)
Пазлы — идеальный подарок на любой случай

Печать на холсте (38 долларов.42 — 320,24 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию Отпечатки на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру любому пространству.

Печать плакатов (14,08 — 76,85 долларов)
Бумага для плакатов архивного качества, идеально подходит для печати больших изображений

Большая сумка (38,37 доллара)
Наши сумки-тоут сделаны из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Фотокружка (12,80 $)
Наслаждайтесь любимым напитком из подарочной кружки с индивидуальным принтом.На наших кружках напечатано изображение по вашему выбору

Поздравительные открытки (7,65 доллара США)
Поздравительные открытки для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Подушка (32,01 доллара — 57,63 доллара)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (75,58–511,12 долл.)
Оживите свои фотографии с помощью металлических отпечатков! Благодаря прочному металлу и роскошным технологиям печати придайте интерьеру современный вид.

Репродукция изобразительного искусства (38,42 доллара — 512,39 доллара)
Наши репродукции репродукций произведений искусства соответствуют стандартам самых критичных музейных хранителей. Они обладают мягкой текстурированной натуральной поверхностью, что делает их еще лучше, чем оригинальные произведения искусства.

Фото (16,64 $ — 166,52 $)
Фотопринты поставляются в держателе для карт с индивидуальным вырезом и готовы к обрамлению

Стеклянная рамка (29,45 — 88,39 долларов) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, а меньшие размеры также можно использовать отдельно с помощью встроенной подставки.

Acrylic Blox (38,42 — 64,04 доллара)
Обтекаемая, современная односторонняя привлекательная настольная печать

Antique Frames (57,63 — 320,24 доллара)
Наш оригинальный ассортимент британских принтов в рамке со скошенным краем

Коврик для мыши (17,92 доллара США)
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышками.

Стеклянные коврики (64,04 $)
Набор из 4 стеклянных ковриков.Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также доступны подходящие подстаканники

Glass Coaster (10,24 доллара)
Индивидуальная стеклянная подставка под столешницу. Элегантное полированное безопасное закаленное стекло и подходящие термостойкие коврики также доступны

Михаил Ломоносов, Russian Polymath Фотография Wellcome Images

Описание

Михаил Васильевич Ломоносов (19 ноября 1711 — 15 апреля 1765) — русский эрудит, ученый и писатель, внесший важный вклад в литературу, образование и науку.Среди его открытий была атмосфера Венеры и закон сохранения массы в химических реакциях. Его областями науки были естествознание, химия, физика, минералогия, история, искусство, филология, оптические приборы и другие. Он также был поэтом и оказал влияние на формирование современного русского литературного языка. После обучения за границей вернулся в Россию и основал Московский государственный университет (ныне его имя). Он также был первым человеком, зафиксировавшим замерзание ртути. Полагая, что природа подвержена регулярной и непрерывной эволюции, он продемонстрировал органическое происхождение почвы, торфа, угля, нефти и янтаря.В 1745 году он опубликовал каталог из более чем 3000 минералов, а в 1760 году объяснил образование айсбергов. Он приблизился к теории дрейфа континентов, теоретически предсказал существование Антарктиды (он утверждал, что айсберги Южного океана могут образовываться только на суше, покрытой льдом), и изобрел морские инструменты, которые позволяли записывать и вычислять направления и расстояния. Полегче. В 1755 году Ломоносов написал грамматику, реформировавшую русский литературный язык, объединив церковнославянский с народным языком.Он также с гордостью восстановил древнее искусство мозаики. В 1754 году в своем письме Леонарду Эйлеру он писал, что его трехлетние эксперименты по влиянию химии минералов на их цвет привели к его глубокому вовлечению в мозаичное искусство. В 1763 году он основал стекольный завод, который произвел первые витражные мозаики за пределами Италии. Ломоносову приписывают 40 мозаик, из которых до наших дней сохранилось только 24. Он умер в 1765 году в возрасте 53 лет. Большинство его достижений были неизвестны за пределами России еще долгое время после его смерти.

Михаил Ломоносов — ученый дня

Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый, родился 19 ноября 1711 года. Ломоносов был первым коренным русским, который был назначен в Академию наук в Санкт-Петербурге в 1742 году (все предыдущие члены были импортированы светильники из Германии, Франции или Швейцарии). Он наиболее известен своими наблюдениями за прохождением Венеры. Эдмонд Галлей ранее призвал к всемирной программе по наблюдению следующего прохождения Венеры через Солнце в 1761 году, надеясь, что это даст точное расстояние от Земли до Солнца.Сотни астрономов из десятков стран участвовали в международных наблюдениях за Венерой в 1761 году, и среди всех этих наблюдателей Ломоносов был единственным, кто понял, что небольшой нимб, окружающий Венеру, когда она входит и выходит из диска Солнца, является признаком того, что Венера есть атмосфера. Когда 30 лет спустя Уильям Гершель и Иоганн Шретер объявили об открытии атмосферы Венеры, они совершенно не подозревали, что Ломоносов их ожидал.

Мозаика Ломоносова «Полковая битва», Российская академия наук (Санкт-Петербург.com)

Ломоносов также проделал важную работу в области электричества и химии (он сформулировал закон сохранения вещества в химических реакциях задолго до того, как это сделал Лавуазье). Он писал стихи и историю, и он даже основал стекольный завод по производству цветных элементов для мозаики, и был вдохновлен на создание собственной мозаики, посвященной подвигам Петра Великого. Один из них выставлен в Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

Памятник Ломоносову в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург.com)

Ломоносова не ценили даже в своей стране в течение пятидесяти лет после его смерти. Но он был реабилитирован в XIX веке и сейчас считается одним из величайших русских эрудитов. В недавнем исследовании по определению наиболее часто цитируемого российского ученого Ломоносов явился явным победителем, обойдя таких, как Дмитрий Менделеев (изобретатель периодической таблицы) и Иван Павлов (открыватель условного рефлекса). Его широкое признание в России стало неожиданностью для жителей Запада, большинство из которых до сих пор никогда не слышали о Ломоносове.

Памятник Ломоносову в МГУ им. М.В. Ломоносова (TripAdvisor.com)

В Санкт-Петербурге есть красивая статуя Ломоносова (, третье изображение, ) и еще одна, стоящая перед Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, соучредителем которого Ломоносов в 1755 году ( четвертое изображение ). Ему также посвящена комната в Кунсткамере (музее) рядом с Петербургской Академией наук. Картина, которую вы там видите ( первое изображение ), является единственным сохранившимся портретом Ломоносова, созданным при его жизни.На сайте Кунсткамеры говорят, что это копия оригинала; непонятно, где сейчас находится оригинальная картина.

Д-р Уильям Б. Эшворт младший, консультант по истории науки библиотеки Линды Холл и доцент кафедры истории Университета Миссури в Канзас-Сити. Комментарии или исправления приветствуются; пожалуйста, направляйте на [email protected].

Наука, цивилизация и общество

Наука, цивилизация и общество

Михаил Васильевич Ломоносов

Поэт, ученый и реформатор языка, р. 19 (8 * ) 1711 ноября (близ Холмогор, Россия), д. 15 (4 * ) 1765 апреля (Санкт-Петербург).


Михаил Ломоносов был сыном бедного рыбака. В десять лет он сам стал рыбаком. У юного Михаила была жажда знаний, и за несколько свободных часов он прочитал все книги, которые мог достать. В возрасте девятнадцати лет он решил, что ему нужно ехать в Москву, чтобы добиться каких-либо успехов, и покинул деревню пешком и без единой монеты в кармане.

Маскируя свое семейное происхождение, Ломоносову удалось попасть в Славяно-греко-латинскую академию. Он едва мог содержать себя, и его благородные однокурсники постоянно беспокоили его; но за пять лет он прошел восьмилетний курс обучения, сам выучил греческий и изучал философские классики.

Это было время, когда царь Петр I призвал всех ученых людей объединиться и преобразовать великую нацию, а аристократия и церковь открыто выступали против распространения образования, опасаясь потери своих привилегий.Но преподаватели Академии уже не могли игнорировать достижения Ломоносова, и в 1736 году он был принят в Петербургский университет. Однако Ломоносов решил уехать в Германию. За тремя годами обучения в Марбургском университете последовали два года в Академии горного дела и стекольной промышленности Фрайбурга.

В 1741 году Ломоносов вернулся в Петербургскую академию, где снова столкнулся с враждебностью аристократии. Его разочарование по поводу некомпетентности совета директоров и его взрывной характер привели его в затруднительное положение, и в мае 1743 года он был отправлен в тюрьму.Он использовал это время, чтобы уточнить рабочий план своей жизни, уже составленный в Марбурге, в котором основное внимание уделялось вопросу о структуре материи.

Ломоносов был опытным поэтом, и две оды, посланные императрице Елизавете, обеспечили его освобождение в январе 1744 года. Его 276 заметок по физике и корпускулярной философии («276 заметок по корпускулярной философии и физике») привели к тому, что он был назначен профессором Института физики. Академия в 1745 году. Он перевел иностранные труды на русский язык и написал на латыни труды по термодинамике, электричеству и свойствам воздуха, которые Академия опубликовала по рекомендации близкого друга Ломоносова Леонарда Эйлера.

В 1748 году Академия предоставила Ломоносову средства на строительство лаборатории, и Ломоносов, наконец, смог сам заняться изучением природы. В течение трех лет он провел более 4000 задокументированных экспериментов, которые привели к созданию стекольного завода и производству цветного стекла.

Ломоносов сосредоточился на передаче своих знаний будущим поколениям. Он написал введение в физическую химию, русскую грамматику и по заказу императрицы Елизаветы краткую историю России.Он составлял планы Московского университета и следил за его развитием с 1755 года.

В 1757 г. Ломоносов стал советником Академии. В последующие годы он сосредоточился на географии, геологии и океанографии полярных морей и опубликовал работы по мореплаванию, исследовательским рейсам и недрам северных регионов России. Он был избран членом Шведской академии наук и Болонской академии.

Хотя теперь Ломоносов был признан выдающимся интеллектуалом в России, русское дворянство ненавидело его материалистические и гуманистические идеи и продолжало преследовать его при каждом удобном случае.Когда в 1762 г. (1761 г. по старому календарю) умерла его покровительница, императрица Елизавета, напряжение в его жизни усилилось, и через три года Ломоносов скончался истощенным в возрасте 51 года. Императрица Екатерина II Великая распорядилась о государственных похоронах в честь «двора». поэт », но чтобы предотвратить распространение его идей и защитить систему крепостного права, она проследила за тем, чтобы все его записи были конфискованы.

Биография Михаила Ломоносова появилась в 1937 году. Полное собрание сочинений Ломоносова было наконец опубликовано Советским Союзом в 11 томах на латинском и русском языках в 1950–1983 годах, примерно через 200 лет после их написания.Московский университет теперь называется Ломоносовским университетом, а деревня, где он родился, недалеко от Архангельска на Белом море, теперь называется Ломоносово.

Портрет: картина Леонтия Миропольского, 1787 г .; общественное достояние (Википедия)


Университет им. М.В. Ломоносова в Москве

Фото: © Георг Дембовски, лицензия свободной документации GNU


* Русская дата времени. Календарь, используемый в Европе, вступил в силу в России только в 1918 году.

дом

Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в селе Денисовка. Поскольку возможности получить образование в его родном селе были ограничены, он в 19 лет сбежал в Москву, где поступил в духовную семинарию и стал учиться на священство.

Показав выдающиеся способности ученого, молодой Ломоносов был выбран в 1735 году для чтения лекций, читаемых в Академии наук в Санкт-Петербурге.Петербург. Этот опыт изменил все направление его карьеры. Петербургская академия в это время проводила серию исследований материальных ресурсов Сибири, для которых требовались подготовленные химики и металлурги. С 1736 по 1741 год Ломоносов изучал эти предметы в Германии, сначала в Марбургском университете, где он получил основательную подготовку в области фундаментальных наук, а затем в знаменитой горной академии во Фрайбурге.

По возвращении в Россию Ломоносов стал членом Санкт-Петербургского общества.Петербургская Академия, и остаток своей жизни он посвятил почти исключительно ее делам. Вскоре он стал воинственным лидером группы отечественных ученых в академии, противостоящей клике иностранных членов, в основном немецких, которые были импортированы в ее состав при ее основании, чтобы стимулировать российскую науку. В 1745 году он был назначен профессором химии в академии, где построил химическую лабораторию для обучения и исследований. Здесь он читал один из первых курсов практического обучения химии.

Хотя Ломоносов много публиковал по различным аспектам физики и химии, его работы были в основном в форме диссертаций с ограниченным тиражом. Его многочисленная деятельность, похоже, помешала ему завершить многие из его проектов, и большая часть его оригинальных работ так и не была опубликована.

Физико-химические работы Ломоносова характеризовались акцентом на использование атомных и молекулярных способов объяснения. В век, когда большинство ученых рассматривали тепло как материальную субстанцию, он утверждал, что тепло на самом деле было формой движения — результатом движения молекул, составляющих материю.Его физический подход к химии побудил его уделять большое внимание количественным измерениям. В этом он определенно опередил свое время, хотя утверждения о том, что он предвосхитил Антуана Лорана Лавуазье, подчеркнув сохранение массы в химических реакциях и признав химическую роль воздуха в горении, безусловно, преувеличены.

Другими научными интересами Ломоносова были электричество, свет, минералогия, метеорология и астрономия. Он заметил прохождение Венеры в 1761 году и пришел к выводу, что у Венеры была атмосфера, «подобная земной или, возможно, даже превосходящая ее.»Он также внес значительный вклад в филологическое изучение русского языка, в том числе в развитие научной лексики, и написал противоречивую историю России.

Хотя Ломоносов был человеком огромного таланта, его творческой энергии несколько мешали его властный характер и сварливый нрав.