древний храм огнепоклонников в Баку, Азербайджан
Пожалуй, самая популярная и экзотичная достопримечательность Азербайджана — Храм вечного огня Атешгях. Его слава идет далеко за пределы города Баку, в котором он расположен и знают практически во всем мире.
Знание из глубины веков
Территория, где стоит этот храм, известна тем, что из земли выходит природный газ, при соприкосновении с кислородом происходит естественное возгорание. То строение, которое можно видеть сейчас, возведено в 17-18 веках индусской общиной из касты сикхов. Но история храма гораздо древнее. Задолго до этого здесь находилось древнее святилище зороастрийцев, которые наделяли огонь особыми, мистическими свойствами и приходили поклоняться святыне.
После того, как Азербайджан был завоеван арабами и местные жители приняли ислам, власти храм разрушили, и многие огнепоклонники вынуждены были уйти в Индию. Но в 15-17 веках с караванами торговцев сюда пришли индусы-огнепоклонники, которые стали совершать паломничество на место древнего святилища. Вскоре индийские купцы стали возводить новые постройки.
Самая ранняя постройка храма Атешгях датируется 1713 годом, а центральный храм-алтарь был возведен почти век спустя, о чем свидетельствует надпись на нем. Со временем вокруг святилища выросли различные молельни, караван-сараи и кельи, на которых имеются надписи, выполненные индийскими шрифтами.
Разгоняющий тьму невежества
Храм — сооружение пятиугольной формы, с зубчатой стеной и входом в виде портала. В центре внутреннего двора стоит алтарь в виде каменной беседки, по углам которой находятся очаги. В центре самого алтаря — колодец, из которого поднимался горящий газ.
Над центральным входом сделана традиционная для Апшерона комната для гостей. Недалеко от храма расположена большая погребальная яма, где раньше на священном огне кремировали тела умерших индусов.
В 19 веке произошел сдвиг земной поверхности, и выход газа из земли прекратился. Огнепоклонники восприняли это как гнев богов и покинули святилище, которое просуществовало вплоть до 1880 года. Сегодня древняя достопримечательность Баку снова привлекает туристов и открыта для посещения. Храм Атешгях — это уникальный шедевр, который дает более полное представление о приверженцах древней философии зороастризма. В наши дни здесь продолжает гореть, пусть и искусственный, но огонь, разгоняющий тьму невежества.
Еще одним представителем древней архитектуры является дворец Ширваншахов, возведенный в 15 веке, а ныне являющийся музеем-заповедником.
Информация для посетителей
Адрес: Апшеронский полуостров, Сураханский район, село Сураханы.
Как добраться: из Баку на автобусе № 84 на Сураханы до конечной остановки.
Время работы: ежедневно с 9:00 до 18:00.
Храм Атешгях — древний храм огнепоклонников
Огонь во все времена играл большую роль в жизни азербайджанцев. Неугасимый, бьющий из-под земли, он вызывал у людей чувство преклонения. Его обожествляли, строили святилища. Одно из таких мест — храм «Атешгях», что означает «Дом огня», «Место огня».
Храм огня Атешгях расположен в 30 километрах от центра Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова. Нынешний Атешгях построен в XVII-XVIII веках на месте «вечных», неугасимых огней — горящих выходов естественного газа. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, большинство членов которой происходило из Северной Индии и относилось к касте сикхов.
С очень отдаленных времен Баку отмечался в источниках как местность, где горели неугасимые огни. В Сураханы было святилище зороастрийцев- огнепоклонников, которые приезжали сюда на поклонение священному огню. Предполагается, что это первое святилище относится к началу нашей эры. После завоевания арабами Азербайджана и Баку и принятия жителями ислама храм огня зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы, не приняв ислам, вынуждены были уйти в Индию. Дальнейшая история огнепоклонничества продолжается именно там. Сменилось много поколений, прежде чем торговля и Шелковый путь не связали огнепоклонников вновь со святилищем в Сураханах. Поклонение огню в Сураханы возобновилось после XV века в виду развития экономических и культурных связей с Индией. В XVII веке источники отмечают паломников индусов, прибывших в Баку на поклонение огню.
На месте древнего святилища огнепоклонников- зороастрийцев богатые индийские купцы начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, каравансарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма – даванагари и гумруки.
Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.
В начале XIX века храм уже имел тот вид в котором он дошел до нас. Выстроенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре внутреннего двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма-святилища находится четырехугольная яма, теперь совершенно заваленная камнями, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.
В середине XIX века, в связи со смещением земли, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года, когда последний индус, оставшись один, уехал в Индию.
В 1975 году, после проведенных реставрационных работ, Атешгях был открыт для посещения.
Храм Атешгях в окрестностях Баку
Древний зороастрийский храм Атешгях
Храм вечного огня Атешгях – самая настоящая азербайджанская экзотика. О нем знают практически во всем мире. Он расположен в 30 км от центра Баку, на окраине селения Сураханы. Эта территория известна таким уникальным природным феноменом, как горящие выходы естественного газа (газ, вырываясь наружу, соприкасается с кислородом и загорается). В современном виде храм построен в XVII-XVIII веках. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, относящейся к касте сикхов.
Однако, история храма Атешгях гораздо более древняя. Издавна на этой территории было расположено святилище зороастрийцев-огнепоклонников (приблизительно начало нашей эры). Они придавали неугасимому огню мистическое значение и приезжали сюда поклониться святыне.
После принятия ислама храм зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы ушли в Индию и там продолжили свою веру. Но в XV — XVII веках индусы-огнепоклонники, попавшие на Апшерон с торговыми караванами, стали совершать паломничества в Сураханы. И на месте древнего храма индийские купцы вновь начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма Атешгях относится к 1713 году. К наиболее поздним — центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, караван-сарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма.
В начале XIX века храм Атешгях уже имел вид, сохранившийся до наших дней. Атешгях — пятиугольное сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре двора возвышается алтарь-святилище, выполненный в виде каменной беседки, по углам которой расположено еще несколько очагов. В центре алтаря – колодец, из которого бил «вечно» горящий газ.
Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма находится большая яма, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.
В середине XIX века, в связи с движением земной поверхности, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года. Но сегодня древний зороастрийский храм Атешгях вновь открыт для посещения и привлекает туристов, только уже искусственными огнями.
Экскурсия по следам А.Дюма и Д.Менделеева: Храм огнепоклонников и Горящая гора в Баку
Знаете ли вы, почему Азербайджан называют «страной огня»? На этой экскурсии вы познакомитесь с уникальными достопримечательностями страны, посетите древний зороастрийский храм Атешгях, подниметесь на знаменитую «горящую гору» и своими глазами увидите, какое значение имеет живое яркое пламя для азербайджанцев.
Вы сможете полностью проникнуться духом «страны огня», сделаете удивительно красивые фото живого пламени и поймете, почему здесь до сих пор жив культ огнепоклонников — зороастрийцев.
Для кого эта экскурсия?
Если вы любите огонь во всех его проявлениях, то эта экскурсия для вас — настоящий подарок судьбы. Вы не только сможете поближе познакомиться с традициями Азербайджана, но и постигнете самую суть верований зороастрийцев.
Что вас ждет?
Главные пункты программы — посещение храма Атешгях, прогулка по уникальной «горящей горе» Янардаг и практическое знакомство с верованиями зороастрийцев. Вас ждут танцующие языки пламени на склонах Янардага, древние стены Атешгяха и поистине незабываемые впечатления!
Атешгях: священное место огнепоклонников
Экскурсия начнется в небольшом поселке Сураханы. Вы узнаете, как началась добыча нефти в этих местах, сделаете фото нефтяных вышек и осмотрите Атешгях — старинный зороастрийский храм, который местные жители называют храмом вечного огня.
Атешгях — святыня огнепоклонников зороастрийцев, однако в свое время здесь молились адепты других религий, а были периоды, когда здание и вовсе пустовало. Сейчас это крупный музейный комплекс, стены которого хранят мудрость древних. Кажется, что стертые каменные плиты до сих пор хранят отпечатки преклоненных коленей многочисленных паломников из Индии и Персии. Которые когда-то стекались сюда по Великому шелковому пути…
Гора огня Янардаг
Только представьте: вы стоите на огромной горе, склоны которой охвачены дикими танцующими языками пламени, бьющими прямо из-под земли! Завораживает? Вы сможете почувствовать всю эту гамму эмоций, если подниметесь на Янардаг. Благодаря уникальному геологическому строению ее склоны постоянно объяты пламенем, причем, его не может потушить ни ветер, ни дождь.
Вы услышите завораживающие легенды, которые по-своему объясняют происхождение пламени, узнаете, почему пещера на вершине носит демоническое название «Волчьи врата» и сможете сделать потрясающе красивые фото на фоне столпов огня.
ВНИМАНИЕ, ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГИДОВ:
ТЕКСТ ЭКСКУРСИИ ЗАПАТЕНТОВАН, ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУДЕТ ОБЖАЛОВАНО В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ!
Государственный Историко-Архитектурный Заповедник «Атешгях» — Храм огнепоклонников • Азербайджан 360°
Адрес: Атамоглан Рзаев, Баку, Сураханы, AZ1049
Телефон: (+994 12) 452 44 07
«Атешгях » Храм огнепоклонников – первые строения храма Атешгях относятся к II и III векам. В тот период в Азербайджане распространился зороастризм, в связи с чем в регионах стали строиться зороастрийские храмы. Расположенный в Сураханы храм Атешгях действовал до VII века. Как известно, в VII веке в Азербайджане был принят ислам.
После этого зороастрийские храмы начали исчезать. Однако храм Атешгях в XVI-XVII веках получил вторую жизнь. В тот период знаменитый Шёлковый путь проходил через Азербайджан. Прибывавшие в нашу страну торговцы по возвращении на родину упоминали в своих разговорах и выходящий из земли в Сураханы природный огонь. В результате сюда начали приезжать паломники-зороастрийцы, и это место стало для них священным.
Приезжавшие сюда из различных стран, в том числе из Индии, паломники поклонялись здесь огню. Известный индийский учёный Моде писал, что в Азербайджане – в Сураханы – расположен один из самых священных храмов мира. Вообще, храм Атешгях всегда привлекал к себе повышенный интерес. В своё время сюда совершали паломничество люди различного мировоззрения, в том числе путешественники, зарубежные писатели и учёные. Среди них были А. Дюма, Кенфр, Виллот, Березин, Д.Менделеев.
Атешгях состоит из 26 келий и центрального алтаря, который считался здесь самым священным местом. Право доступа к алтарю имели лишь верховные жрецы, которые молились на нём. Обычным огнепоклонникам вход был запрещён. В храме имеется 20 ценных каменных надписей, расположенных на кельях. Одну из них оставил Зороастр, 19 других – огнепоклонники.19 из них написаны на хинди, одна – на фарси.
В каждой надписи упоминается, в каком году и каким торговцем была построена келья, а также имена индийских богов. Кельи использовались в качестве жилых помещений, молелен и караван-сараев. За последний год были открыты две новых кельи. Одна из них принадлежит Азербайджану, а другая – материальной культуре Сураханского района. В этих кельях собраны некоторые образцы предметов, относящихся к периоду до нашей эры.
Глава государства, приняв во внимание самобытность и уникальность храма Атешгях и включение его в первоначальный список Всемирного наследия ЮНЕСКО, ещё 19 декабря 2007 года подписал распоряжение «Об объявлении территории храма Атешгях в Сураханском районе города Баку Государственным историко-архитектурным заповедником «Храм Атешгях».
описание, фото, где находится на карте, как добраться
Главная > Азербайджан > Баку
Храм огнепоклонников Атешгях, Баку, Азербайджан: описание, фото, где находится на карте, как добраться
Храм огнепоклонников Атешгях (Atəşgah, Дом Огня) – древняя святыня в селении Сураханы, неподалеку от города Баку, Азербайджан. Предположительно, история храма начинается во II-III столетиях нашей эры, когда зороастрийская вера была повсеместно распространена на территории этого государства. Огнепоклонничество является одним из древнейших верований на земле.
Это место стало популярным потому, что как раз здесь был выход из-под земли природного газа, который воспламенялся от контакта с воздухом и полыхал круглый год. После прихода ислама святилище было разрушено, а его почитатели вынуждены были переселиться в Индию. Постройку святилища, существующего до наших дней, относят к 1713 году и приписывают авторству индусской общины сикхов. Сам алтарь был возведен позже, в 1810 году, на средства купца Канчанагара, о чем сообщает памятная надпись на постройке.
Храм окружает алтарь неровным пятиугольником с зубчатыми стенами, в нем размещена гостевая комната над входом, называемая балахане, и 26 келий. Из-за сдвигов в земной коре, «вечный огонь» прекратил гореть еще в XIX веке, что было воспринято верующими как гнев богов, и они покинули эти места. Сейчас он заменен искусственно поддерживаемым пламенем, как прежде, вырывающимся из колодца в центре беседки алтаря. Входы в беседку ориентированы по сторонам света, у каждой из колонн опор разбит дополнительный очаг, на крыше возвышается небольшой купол.
За стенами святилища расположились постройки, предназначенные для паломников: молельни, кельи с древнеиндийскими надписями и караван-сараи, – своеобразные восточные гостиницы, где посетители могли поесть и остановиться на ночь. Всемирно известный храм огнепоклонников Атешгях объявлен музеем под открытым небом в 2007 году, ежегодно его посещают около пятнадцати тысяч человек.
Находится недалеко от улицы Balandin, остановки 19 saylı uşaq bağçası и Atәşgah mәbәdi, остановка поезда – Surakhani.
Фото достопримечательности: Храм огнепоклонников Атешгях
Храм огнепоклонников Атешгях на карте:
Храм огня Баку: сураханы Азербайджан
Огонь во все времена играл большую роль в жизни азербайджанцев. Неугасимый, бьющий из-под земли, он вызывал у людей чувство преклонения. Его обожествляли, строили святилища. Одно из таких мест — храм «Атешгях», что означает «Дом огня», «Место огня».
Храм огня Атешгях расположен в 30 километрах от центра Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова. Нынешний Атешгях построен в XVII-XVIII веках на месте «вечных», неугасимых огней — горящих выходов естественного газа. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, большинство членов которой происходило из Северной Индии и относилось к касте сикхов.
С очень отдаленных времен Баку отмечался в источниках как местность, где горели неугасимые огни. В Сураханы было святилище зороастрийцев- огнепоклонников, которые приезжали сюда на поклонение священному огню. Предполагается, что это первое святилище относится к началу нашей эры. После завоевания арабами Азербайджана и Баку и принятия жителями ислама храм огня зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы, не приняв ислам, вынуждены были уйти в Индию. Дальнейшая история огнепоклонничества продолжается именно там. Сменилось много поколений, прежде чем торговля и Шелковый путь не связали огнепоклонников вновь со святилищем в Сураханах. Поклонение огню в Сураханы возобновилось после XV века в виду развития экономических и культурных связей с Индией. В XVII веке источники отмечают паломников индусов, прибывших в Баку на поклонение огню.
На месте древнего святилища огнепоклонников- зороастрийцев богатые индийские купцы начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, каравансарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма – даванагари и гумруки.
Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.
В начале XIX века храм уже имел тот вид в котором он дошел до нас. Выстроенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре внутреннего двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма-святилища находится четырехугольная яма, теперь совершенно заваленная камнями, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.
В середине XIX века, в связи со смещением земли, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года, когда последний индус, оставшись один, уехал в Индию.
В 1975 году, после проведенных реставрационных работ, Атешгях был открыт для посещения.
Это одно из самых необычных и интересных мест в Азербайджане. Храм огнепоклонников — Атешгях. Он находится на Апшеронском полуострове, между Каспийским морем и Баку, возле селения Сураханы.
Возник на месте, где тогда шёл постоянный выброс горящего естественного газа из недр земли. Само слово «Атешгях» на персидском языке означает «дом огня». Зороастризм пришёл в Азербайджан вместе с персидской экспансией примерно в 6 веке до нашей эры. С тех пор он прижился и оказал большое влияние на азербайджанскую культуру. На месте горения «священных огней» появлялись алтари, а позже и целый храм. Хоть в первом тысячелетии и пришли арабы и принесли с собой ислам, всё же зороастризм не исчез полностью. Например Новруз или зороастрийский новый год продолжает оставаться главным праздником в стране. Конечно при мусульманах в Азербайджане зороастризм как религия уже не существовал. Да и в течение первого и второго тысячелетий шли войны, в результате которых зороастрийские храмы были разрушены.
Зороастризм зороастризмом, а вот кроме его приверженцев огонь почитают также адепты индуизма и сикхи. В 15-16 веке развивались торговые отношения между Индией и Азербайджаном. Индийские купцы — адепты индуизма и сикхи восстановили храм Атешгях за свои средства. С тех пор в Атешгях приходили паломники из Индии. Появились кельи, где теперь постоянно при храме жили индусы-отшельники. Они всё время занимались своим индуизмом(истязания тела для очищения души) а еду получали из подаяний. Персы — огнепоклонники тоже приходили в храм. Они также приходили из Индии, так как были потомками сбежавших в Индию от ислама персов. Индийская община парсов (персов — зороастрийцев) даже назначала и отправляла на постоянное служение в Атешгях своего священнослужителя. В середине 19 века в районе Баку началась активная разработка нефте-газодобычи и возле храма огня был построен завод. Соответственно количество газа в недрах стало сокращаться и священный огонь в храме стал увядать. В 1902 году огонь окончательно потух. Последний священнослужитель храма умер в 1880 годах, а нового из Индии не прислали. Так что к началу 20 века храм уже пустовал и паломниками не посещался.
До 20 годов 20 века храм изредка посещался иностранными путешественниками, а при образовании азербайджанской ССР и вовсе был заброшен и никому не нужен. Про него вспомнили лишь в 1975 году, когда его отреставрировали и открыли для посещения как музей. Мы посетили музей и всё заценили. Сейчас на главном алтаре храма огонь горит, но газ к нему идет уже по искусственному газопроводу. В бывших кельях оборудованы залы с экспонатами и скульптурами. Среди экспонатов в основном глиняная посуда и другие предметы быта, но есть каменные плиты с зороастрийскими и индуистскими текстами на соответствующих языках. Скульптуры также показывают зороастрийцев и индуистов в их привычных занятиях. Кроме того есть стенды с фотографиями и информацией на азербайджанском и английском языках об истории храма, а также общей информацией о зороастризме и индуизме. Часть информации, которую я привел ранее, я взял из этих информационных стендов. В общем место классное, посещайте!
01
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Вы здесь: Главная —> Записки из путешествий—> Закавказье. Часть 8.
Закавказье. Часть 8. Храм огнепоклонников.
Народ денно и нощно вглядывается в небо имени Гейдара Алиева, питается воздухом имени Гейдара Алиева, закусывает водой имени Гейдара Алиева, идет по дорогам имени Гейдара Алиева, учится в школах имени Гейдара Алиева, глотает анальгин имени Гейдара Алиева, и ложится спать под Луной имени Гейдара Алиева. 🙂
Религия огнепоклонников была очень распространена в древности, Солнце, дарующее жизнь всему на земле, выступало главным божеством. И когда люди встречали естественные выходы горючего газа — а впечатление это такое, как будто горит земля, сама по себе — они само собой видели в этом чудо и проявление солнечного (божественного) вмешательства. На таких местах возводились храмы. Их кстати, сохранившихся, совсем немного в мире, насколько я знаю. Один в Иране, да один в Индии, да один в Азербайджане — вот вроде бы и все.
Характерно, наш таксист и экскурсовод, который родился и значительную часть жизни прожил в Баку узнал об этом храме… от немецких туристов. Рассказывает, что в начале 90-х, когда в стране появились первые иностранцы, его попросили съездить к этому храму. Найти дорогу оказалось трудно, т.к. даже никто из таксистов(!) ничего не слышал об этой достопримечательности. И первые годы туда ездили как раз таки только иностранцы, интерес у россиян и азербайджанцев появился только в последние годы, видимо информация наконец-то попала в путеводители.
Храм Огнепоклонников.
Изначально комплекс был построен на месте естественных выходов газа. Но когда в Баку стали добывать нефть, подземные пласты сместились и газ ушел. Поэтому сейчас он подается искусственно, по трубам.
Внутри очень реалистичный музей.
Последнее фото символично. Богатый купец оплачивает отшельнику молитвы. Теперь тот будет истязать себя в пользу купца, т.е. вместо купца искуплять грехи. Желание въехать в рай на чужом горбу было неистребимо всегда 🙂
Вас не затруднит поставить «спасибку» в своей соц. сети? Заранее благодарю, я был в вас уверен 🙂
Назад << Часть 7. Баку.
Популярные темы:
- Курс в Баку
Сколько стоит добраться из аэропорта Баку в город?13,3 € (25.6 манат / 966.3 ₽) –…
- Такси в Баку
Такси в БакуВ каталоге представлены все службы такси в Баку, оказывающие услуги по перевозке пассажиров…
- Храм обезьян на пхукете
Храм обезьян – Wat Suwan Kuha Автор Недавние записи Eлена ТрусилинаЖиву в Подмосковье. Сказать, что…
- Город мюлуз Франция
Главные достопримечательности Мюлуза:Старый город МюлузаPlace de la Réunion — это самый центр Мюлуза. В средние…
- Спа в Тунисе
Талассотерапия — «фишка», привлекающая в Тунис массы мечтающих постройнеть, похорошеть и разгладиться. Талассотерапия — «фишка»,…
- Шри ланка какой язык
Краткий русско-сингальский разговорникСингалы Шри-Ланки разговаривают на сингальском языке, основой которого был санскрит (религиозный язык буддийских…
- Париж куда сходить
Например, вы в командировке в Париже. И днем вам абсолютно не до столицы Франции. Мы…
Атешгях Баку | Храм огнепоклонников под Баку
Атешгях«Черный город» Акунина — это Баку, город нефти, тайн, тайн и опасностей. Тщательно проникнуться настроением этой книги и попытаться представить себе жизнь азербайджанской столицы и ее окрестностей начала 20 века можно только в Сураханах. Поселок, расположенный всего в 30 км к северо-востоку от столицы, хранит свою «нефтяную» историю с середины 19 века. С татского языка Сураханы переводится как «теплица», так как село издавна славилось обилием нефтяных скважин.
1850 год — начало новой истории села, когда Сурахан коснулся нефтяного бума и сюда стали собираться нефтяники со всей Империи. Здесь все «вертелось» вокруг нефти, даже дети «болели» нефтяным бизнесом, и каждое новое месторождение встречалось восторженными криками и завистливыми взглядами. А уже в 1857 году по инициативе предпринимателя Василия Кокорева здесь был построен первый в мире нефтеперерабатывающий завод.
Но прогулка по пыльным улочкам Сурахана, в окрестностях которого то и дело торчат нефтяные вышки, — это лишь часть экзотической экскурсии.Основная цель туристов здесь, конечно же, зороастрийский храм огнепоклонников Атешгях. Построенный на месте горючего газа из-под земли (местные жители называют его «вечным огнем»), храм веками привлекал паломников со всего мира своим неугасимым пламенем: проходят годы и века, мир меняется, и храм по-прежнему стоит на своем месте, освещая путь страданий к Богу.
На протяжении веков зороастрийский храм Аташгях привлекал паломников со всего мира своим неугасимым пламенем: проходят годы и века, мир меняется, а храм все еще стоит на своем месте, освещая страдающим людям путь к Богу.
В разное время это святилище почитали и зороастрийцы, и индусы, и сикхи. Однако, конечно же, большинство служителей Атешгяха принадлежали к индуистской вере. По форме храм — «Чахар-таг» представляет собой сооружение, состоящее из четырех арок, обращенных на четыре стороны света. Создание Атешгяха датируется II и III веками. Н. Э., Период господства зороастрийцев в Азербайджане.
Когда население приняло ислам, храмы огня стали пустеть и заброшены, и Атешгях постигла та же участь.Положение спас Великий шелковый путь, проходящий по территории Азербайджана. Именно по нему в храм огнепоклонников стали стекаться паломники из Персии, Индии и других восточных стран. В ноябре 1858 года Александр Дюма посетил Аташгыг, который в своих воспоминаниях назвал церковных служителей «парсы» (персы), «геброс» и «маджи» (т. Е. Маги).
Над входами в некоторые кельи Атешгяха можно увидеть плиты, сегодня их 17 — одна персидская (зороастрийская), две шестерки и 12 индусских.
В середине 19 века для храма огня произошла настоящая катастрофа — сместились слои земли, перекрыв выход природного газа в этом месте. Паломники восприняли это как знак — наказание богов: Атешгях опустел, в 1880 году последний индус, оставшись один в стенах храма, оставил его и отправился в Индию. Только в 1975 году, после реставрационных работ, Атешгях снова открыли для посещения, став музейным комплексом, который был взят под охрану ЮНЕСКО.
Храм огнепоклонников под Баку
Вход на территорию храма рядом с автобусной остановкой. Первый храм огнепоклонника был основан на территории Азербайджана в III веке. В 15-16 веках, недалеко от деревни Сураханы, этот храм был восстановлен и использовался как индуистский и сикхский храм.
Дословный перевод Атешгях — «Дом огня». Раньше здесь прорвался подземный газ и, встретившись с кислородом, начал гореть естественным образом. Собственно по этой причине в этих местах жили огнепоклонники.
Затем, когда в 1855 году были открыты месторождения нефти, сюда пришли российские промышленники.
Крепостного права не было, земля принадлежала крестьянам. Предприимчивый бизнесмен выкупил имущество у крестьян и построил рядом с храмом завод по добыче и переработке масла. Из-за этого земля теряла ресурсы; огни храма начали постепенно гаснуть. Паломники горевали. Мы решили, что это проклятие небес, и постепенно покинули Аташгях.В 1880 году последний индус, живший в Атешгяхе, уехал в Индию, а в 1902 году предыдущий пожар погас.
Несколько лет назад храм отреставрировали, провели специальную трубу, по которой течет газ.
Свет снова загорелся. Сейчас в Атешгяхе есть интересный музей, в восковых кельях в кельях представлены сцены из жизни огнепоклонников.
В одной из ячеек из колонн идет мантра Ом Намах Шивая.
Посередине площади горит сердце, справа камень для жертвоприношений.
По периметру небольшие комнаты. В одних местах воссоздан быт священников, а в других просто выставлены предметы быта.
Сразу оговорюсь, что «камень для жертвоприношений» только звучит так грозно. На самом деле в жертву приносили фрукты, чаще всего гранаты.
Что ж, не будем забегать вперед. Построенный на месте выхода из-под земли горючего газа (местные жители называют его «вечным огнем»), храм веками привлекал паломников со всего мира.В разное время святилищу поклонялись зороастрийцы, индуисты и сикхи.
Зороастризм — увлекательная религия, распространенная на территории Великого Ирана.
В основе учения Заратустры лежит свободный нравственный выбор человеком добрых мыслей, правильных слов и добрых дел. По мере того, как население Азербайджана принимало ислам, другие религии начали постепенно вытесняться. Печальная участь Атешгяха также ждалась, но ситуацию спас Великий шелковый путь.По его словам, к храму стекались паломники из восточных стран.
В основном в храме жили монахи. Их кельи располагались вокруг «вечного огня».
Как добраться до Атешгях
В Баку, на станции метро Короглу / Короглу, если вы приехали из центра, идем против поезда, затем идем по подземному переходу по указателям «Автобус».
Выходим от метро, 200 метров до автовокзала.
Найти автобус 184, отправляется из сектора 5
Цена — 0.3 маната
В пути 30-40 минут в одну сторону, автобусы ходят каждые 15 минут.
Доехать до конечной остановки, затем пройти по железнодорожному пути.
График 2-2,5 часа на осмотр храма и музея с учетом времени в пути.
Экскурсии из Баку
Приехать в храм самостоятельно на автобусе или такси и взять на месте гида несложно. Если вы отправитесь на экскурсию из Баку, то отправляйтесь к Гобустанским грязевым вулканам или Агатовым горам Хызы.
Все труднее и дольше добираться до тех мест без машины, да и по впечатлениям совсем другой уровень, если любишь природу.
Прибыв в Баку на пару дней, вы можете совершить комплексную экскурсию по Баку + тур по Апшеронскому полуострову. Так посмотрите на столицу и «огни» Азербайджана.
Просмотры публикации: 1986
15 фактов об Атешгях, бакинском храме огня, где Сушма Сварадж почтила память
В пятницу министр иностранных дел (EAM) Сушма Сварадж почтил память в Храме Огня в Баку в Азербайджане.Храм, известный здесь как Атешгях, является средневековым местом поклонения индуистам, сикхам и зороастрийцам.
Сварадж, который находится с трехдневным визитом в стране, был замечен стоящим со сложенными руками в молитве перед алтарем, на котором был зажжен огонь.
(Фото: Twitter / @ MEAIndia)Представитель MEA Равиш Кумар сказал в твиттере, что «первая строка надписи в Атешгях, датируемая 1745-46 годами, посвящена Господу Ганеше, а вторая — священному огню».
Но какова история этого храма? Как возник храм огня с приветствием индуистским богам в этой преимущественно мусульманской среднеазиатской стране, расположенной на западном берегу Каспийского моря?
Вот несколько фактов:
1.Город, в котором расположен храм, называется Сураханы, что на татском языке означает «дыра с фонтаном». Татский язык — это форма персидского языка, на которой говорят татские народы, живущие вокруг Каспийского моря.
2. На месте, Атешгях, было несколько ям, из которых прорывались естественные пожары. Слово «Атеш» по-персидски означает огонь, а «Га» — постель. Когда-то под Атешгяхом находилось месторождение природного газа, что и стало причиной природных пожаров.
(Фото: iStock / Getty)3.То, что это место считалось священным, приписывают многие историки, в том числе армянский географ VII века Анания Ширакаци в его книге «Ашхарацуйц».
4. Зороастрийцы были основными прихожанами на этом месте. В то время этот регион был частью Персидской империи при династии Сасанидов до того, как он пал в результате исламского вторжения в 7 веке. Согласно одному источнику, упоминание о «семи священных кострищах», построенных шахом Ардаширом I (227–241), было сделано армянскими учеными.
5. Хотя регион попал под влияние ислама, зороастрийцы, вероятно, не исчезли полностью. Известный географ 10 века Абу Исхак Ибрагим ибн Мухаммад аль-Фариси аль-Истахри (широко известный под своим мононимом Эстахри) писал, что «огнепоклонники» жили недалеко от Баку в месте, которое сейчас известно как Атешгях.
6. Но это было в 18 веке, когда индуисты, сикхи и зороастрийцы начали прибывать в этот район в больших количествах.
(Фото: iStock / Getty)7.Индусы прибыли сюда из-за торговли. Этот регион расположен вдоль одного из многих известных торговых путей, соединяющих Индийский субконтинент с Западом через Центральную Азию.
8. Строительство храма в его нынешнем виде началось после прибытия индусов, то есть примерно в конце 17 или начале 18 века. Европейские путешественники и историки задокументировали присутствие индуистов, сикхов и «парсов» (зороастрийцев) примерно с 1683 по 1880 год.
9. В Атешгях 14 надписей на санскрите, две пенджабские и одна персидская.Единственная надпись на персидском языке имеет грамматические ошибки.
(Фото: Twitter / @ JAJafri)10. Из двух надписей на санскрите одна упоминает Господа Ганешу и Джвала джи, а другая — обращение к Господу Шиве. Надпись с упоминанием Господа Шивы имеет мотивы Солнца и свастики.
11. По словам Авраама Валентайна Вильямса Джексона «Из Константинополя в дом Омара Хайяма», надписи были вырезаны между 1668 и 1816 годами нашей эры.
12. Жрецы-парсы были посланы в регион из Индии до 1880 года.В 1925 году священник-парси по имени доктор сэр Дживанджи Джамшеджи Моди посетил Атешгах и пришел к выводу, что храм был индуистским по своему характеру, однако более поздние свидетельства не исключают зороастрийского происхождения этого места.
13. Пламя, которое использовалось для естественного горения до 1969 года, пока безудержная добыча газа Советами не опустошила запасы.
14. Топливо для горящего огня подается из газопровода, идущего из Баку.
15. Атешгях был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.
В этом азербайджанском храме огня найдены надписи на санскрите и пенджаби
Оказывается, Атешгях — очаровательный маленький пережиток истории, глобализации и межкультурного обмена между Индийским субконтинентом и Европой.
Шри Ганешая Намах — это не заклинание, которое вы ожидаете увидеть в самом сердце Азербайджана, крошечной бывшей советской страны с мусульманским большинством на берегу Каспийского моря.Но именно это бросается в глаза на каменной арке, когда мы входим в Атешгях, храм огня недалеко от Сурахан, Азербайджан.
В Деванагари есть еще пять строк, взывающих, среди прочего, к Джвала Джи, индуистскому божеству огня.
Подобные надписи на санскрите или пенджаби есть почти на каждом дверном проеме, ведущем в комплекс пятиугольного храма огня, и все они оставлены индуистскими и сикхскими путешественниками в этом регионе более 500 лет назад.
Оказывается, Атешгях — очаровательный маленький пережиток истории, глобализации и межкультурного обмена между Индийским субконтинентом и Европой, восходящий к 16 веку.
Азербайджан был частью Великого шелкового пути, соединявшего Азию и Европу, и считается, что купцы с Индийского субконтинента услышали легенду о «горящей земле» и «вечном огне», которыми славился Абшеронский полуостров в Азербайджане. для (Азербайджан, на самом деле, часто называют «страной огня»). Итак, индийские путешественники и паломники прибыли в конце 16-го и начале 17-го веков, построив Атешгах в его нынешнем виде и поклоняясь священному огню вместе со своими богами, такими как Ганеша и Шива.
Открытый огонь
В день нашего посещения храма дул очень сильный ветер, поднимающий вокруг нас пыль; в конце концов, мы находимся менее чем в 20 км от столицы страны Баку, которую на азербайджанском языке неофициально называют «городом ветров». Но священное пламя в поднятом главном алтаре огня в центре храмового комплекса все равно горит.
Это центральное пламя и открытое пламя, которое горит на двух круглых платформах по бокам, сегодня зажигает магистральный газопровод Баку.Но в течение сотен, может быть, тысяч лет они были естественным явлением, результатом огромных запасов природного газа в стране, которые просачивались через отверстия в скалистой поверхности и загорались при контакте с воздухом.
Зороастрийское происхождение
Эти «вечные огни» почитались огнепоклонниками на протяжении всей истории Азербайджана — есть упоминания еще в 7 веке путешественниками по региону. Действительно, историки считают, что сам храм огня существовал в более ранней форме, построенный зороастрийцами задолго до прибытия индийских путешественников.
Часть старой постройки была найдена под нынешней во время ремонта храма в 1969 году, а название «Атешгях» происходит от персидского, что означает «дом огня». Есть признаки того, что старый храм мог выходить за пределы существующего периметра, но любые его останки, скорее всего, были уничтожены, когда с конца 19 века и далее на прилегающих землях начали добывать нефть и газ.
Это также стало причиной прекращения чудесного природного явления вечного огня — агрессивная столетняя добыча запасов природного газа привела к тому, что пламя погасло к 1969 году.И, возможно, причина, по которой поклонение в храме прекратилось и в конце 19 века — историки предполагают, что паломники были изгнаны из-за строительства нефтяных заводов в Сураханском районе.
Место паломничества
Но, к счастью, 500-летний храм все еще стоит и сохраняет следы своего мультикультурного прошлого. Центральный алтарь не является чисто индуистским по своей структуре, схожим с традиционными зороастрийскими огненными алтарями, и одна из надписей в храмовом комплексе также находится на персидском языке.Зороастрийское влияние в Азербайджане старо, но глубоко укоренилось, это пережиток времен, когда регионом правили доисламские персидские династии. Даже сегодня Нувроз, зороастрийское празднование Нового года, является главным праздником в их календаре.
Достаточно уместно, согласно историческим свидетельствам, Атешгях в 19 веке стал местом паломничества парсов из Бомбея, которые приехали посетить индийский храм, который когда-то был зороастрийским местом поклонения.
После реставрации в 1969 году храм был преобразован в музей в 1975 году и официально внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.
Сегодня каждая из крошечных ячеек, выстилающих пятиугольный периметр комплекса, рассказывает истории о паломниках и аскетах, которые там жили, показывая, что они совершают тапасью, заковывают себя в тяжелые железные цепи или предаются крайним актам самоотречения. и голодание. Песнопения Om Gam Ganapataye Namah выплывают из одной камеры, в другой хранится бронза Натараджи, а в еще одной видны черепки керамики, использовавшейся в ритуалах давным-давно.
Автор «Храма смерти» — журналист, иногда автор песен и постоянно работающая мама, живущая в Дубае.
Баку храм огня Атешгях
В 21 км к востоку от Баку находится храм огня , с постоянным природным газом, идущим из-под земли. Храм был построен индийскими купцами в 18 веке. Обнаружив источник газа, индусы из Ганга начали посещать это место, чтобы помолиться. По мере того как торговцы хвалили это место, количество посетителей увеличивалось. По словам историка Сары Ашурбейли, храм огня Атешгях был построен на древнем месте поклонения огню.Атешгях напоминает небольшую крепость. Внутри каменно-огороженного двора есть кельи, а в центре — блеск. Огнепоклонники вели здесь аскетический образ жизни.
Ничего не ожидая от материального мира, люди заперлись в камерах. Храм огня Атешгях всегда привлекал путешественников и писателей. Наиболее подробно об этом говорится в книге Александра Думы «Путешествие на Кавказ», написанной в 1858 году. Без посещения этого места туристы не покидают Баку.
Атешгях в Баку состоит из храма, индийских монашеских келий и зон для посетителей. Внешняя глухая стена, которая охватывает все кельи и дома Атешгяха, придает ему вид старинного персидского караван-сарая. Похоже, что Атешгях был построен местными мастерами, работавшими над планом индейцев, которые финансировали этот памятник.
После прихода Ислама в Азербайджан некоторые огнепоклонники отказались признать ислам и в конечном итоге были вынуждены вернуться в Индию, где наследие огненной религии продолжилось.После введения ислама большинство населения Кавказа осталось огнепоклонниками. В X веке недалеко от Баку жили огнепоклонники.
Камин расположен в центре с естественной газовой вентиляцией, разжигая крупный огонь посередине и четыре небольших костра в углах крыши павильона. В нескольких маленьких кельях, окружавших Храмовый Камин, находились верующие аскеты и паломники.
Продолжается дискуссия о том, был ли этот храм построен как зороастрийское или индуистское место поклонения, потому что структура сочетает в себе архитектурные особенности обеих религий, но ни одна из них полностью не придерживается их.Самая популярная гипотеза сводится к тому, что храм выполнен в зороастрийском стиле, однако со временем он превратился в преимущественно индуистское религиозное здание.
В 1902 году естественное пламя было потушено, потому что газовая скважина, пробуренная поблизости, привела к выбросу. Пришлось просверлить пятнадцать светодиодов и проложить трубопровод, в результате чего Ateshgah потерял свою уникальность. В 1975 году он был превращен в музей.
30 сентября 1998 года храм огня Атешгях был внесен в официальный список всемирного наследия ЮНЕСКО, нуждающегося в срочной охране, и получил одобрение «улучшенной защиты».
В 2007 году постановлением президента Азербайджана храм был объявлен государственным историко-архитектурным заповедником.
Как получить Храм Огня Атешгях
Вряд ли ехать в Атешгях, который находится далеко от центра города, но на маршрутках из разных частей города можно добраться до Атешгяха. На такси из центра города это будет стоить около 10-15 манат. Если вы предпочитаете ехать на автобусе, вы получите:
- Автобус № 191, 113, 213 от метро Гара Гараев;
- Автобус № 184 от метро Короглу;
- Автобус № 104 от метро Ази Асланов;
- Входные билеты: 4 AZN (2.50 долларов США) для взрослых. Комбинированный билет в Янардаг и храм Атешгях стоит 11 манат (6,50 долларов США). Это бесплатно для детей от 0 до 7 лет
- Часы работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00
Забронируйте групповой или индивидуальный тур по Гобустану и Абшерону и получите возможность побывать в этом загадочном месте.
Почему зороастрийцы не огнепоклонники?
Почему зороастрийцы не огнепоклонники?
Авторская статья нашего уважаемого главного экскурсовода Государственного историко-архитектурного заповедника «Храм Атешгях»
Выражаем огромную благодарность господину А.Сеид Тагиев!
Русский писатель, сестра Елены Блаватской — Желиховская Вера Петровна (1835 — 1896) в своей книге «Моё отрочество» пишет:
«Я говорю о храмах огнепоклонников, выходцев из Персии и даже Индии, испокон веков прославивших своего бога огня в окрестностях сел Сураханы и Балаханы, и вообще недалеко от Баку, этого города вечного огня. ”
К сожалению, большинство путешественников и писателей, постоянно посещавших этот храм, допускали какие-то ошибки, называя зороастрийцев огнепоклонниками.Почти все путешественники и писатели, посещавшие этот храм в книгах, называют зороастрийцев «огнепоклонниками».
Действительно ли зороастрийцы огнепоклонники? Конечно, нет. Выдающийся американский иранский ученый, один из основателей Американского общества востоковедов Абрам Валентайн Уильям Джексон писал, что «зороастрийцы ненавидят термин« огнепоклонники »
Советский историк и востоковед Леонид Аркадьевич Лелеков в своей статье «Зороастризм: феномен и проблемы» пишет:
«Согласно древней традиции, Европа упорно называет зороастрийцев огнепоклонниками.Ведь они и по сей день поддерживают неугасимое пламя священных огней на жаростойких алтарях и не жалеют для этого дорогого сандалового дерева.
При этом в десятках свидетельств классической древности сами зороастрийцы не считают себя огнепоклонниками и выражают недовольство, когда другие позволяют себе. По их мнению, религиозное поклонение в полном смысле этого слова подходит только одному безначальному творцу, хозяину судьбы вселенной, но никому другому.«
Почему большинство историков и писателей, посетивших Атешгях, назвали зороастрийцев именно термином «огнепоклонники»? Ответ прост.
Писатели и путешественники, посетившие храм, не были специалистами в области теологии, чтобы знать суть и основы религиозной концепции зороастрийцев. Заметив зороастрийцев у костра, посетители храма сразу же обозначали их этим языческим термином, не пытаясь вникать в подробности этой религии.И они не могли знать, что зороастрийцы «ненавидят» этот термин.
Сегодня, к сожалению, многие гиды и большинство тех, кто приходит в храм с гостями, все еще используют этот термин по отношению к зороастрийцам, подрывая авторитет этой религии. Было бы уместнее и более приемлемо обозначать представителей этой религии как раз правильным термином «зороастрийцы».
Автор: Сеид Тагиев | Категория: Блог
Атешгях Баку, Храм Огня Баку Азербайджан
Баку — город 21 века с 2000-летней динамичной историей, расположенный на берегу Каспийского моря.Город можно увидеть в двух частях. Центр города и старый внутренний город. Немногим более 2 миллионов населения, около 25% населения страны Азербайджана проживает в столичном районе Баку. Баку в последнее время достигает новых высот. Страна, культура и люди здесь удивительны, и тот, кто путешествует в это место, сразу это поймет. Город Баку — научный, культурный и промышленный центр Азербайджана. В недавнем прошлом Баку стал важным местом проведения международных мероприятий. В 2012 году здесь проходил 57-й конкурс песни «Евровидение».Только 28 июня 2015 года здесь проходили заключительные дни Европейских игр. Он примет Евро-2020. Баку известен под прозвищем « Город ветров ». Баку сегодня является одним из самых известных туристических направлений в Кавказском регионе. Любая часть Азербайджана с его архитектурной и исторической точки зрения может привлечь туристов, но Баку провоцирует туристов своими красивыми достопримечательностями. Одна из тех туристических достопримечательностей Баку, которые необходимо посетить. в вашем турпакете по Азербайджану — Атешгях, Храм Огня .
В Баку находится знаменитый Атешгях , который часто называют « Храм Огня в Баку ». Сегодня это известная туристическая достопримечательность в городе Сураханы, пригороде Баку, Азербайджан. В Азербайджане вечно горят природные огни нефти и газа, что делает Атешгях необычной особенностью страны. Этот Атешгях в Сураханах известен как самое популярное место благодаря своему естественному огню. Этот храм огня имеет здесь большое значение. Храм использовался как место поклонения индуистам, сикхам и зороастрийцам.Это пятиугольный комплекс с внутренним двором, окруженным кельями для монахов и четырехстолпным алтарем посередине. Комплекс был построен в 17 -м и 18 -м веках, но пришел в упадок в 19 -м веках из-за сокращения здесь индейского населения. В 1969 году естественное пламя погасло, а в 1975 году здесь был превращен в музей.
Храм Огня Атешгях или Храм Огня в Баку расположен в Сураханах недалеко от Баку.Этот храм в замковом стиле был номинирован на статус объекта всемирного наследия в 1998 году и объявлен историко-архитектурным заповедником указом президента Азербайджана в 2007 году. Надписи на санскрите или пенджаби говорят о том, что это место было индуистским храмом, в отличие от заявлений. что указывает на то, что это был зороастрийский храм огня. Огонь является священным для индуистов, сикхов и зороастрийцев, и ведутся споры о том, был ли он изначально индуистским храмом, сикхским или зороастрийским. Но трезубец (Тришул), который явно является индуистским символом, и его можно увидеть обычно установленным на храмах, установлен на вершине этого Атешгяха, заставляет людей поверить, что это было индуистское место.Однако сегодня в нем находится музей и больше не используется как храм.
Естественное пламя здесь погасло в 1969 году, но теперь огонь в музее подпитывается газом, идущим из Баку. Будь то индуистский храм, сикхский храм или зороастрийский храм, этот Атешгях связан с историей, и вы можете изучить его, прочитав больше и многое другое, посетив это место самостоятельно в своем Турпакете по Азербайджану , так как это хорошо известное место в мир.
Храм Огня Атешгях в Баку
Храм Огня Атешгях в Баку — TES Tour
Одним из самых интересных и своеобразных исторических памятников близ Баку является храм огня индийских огнепоклонников Атешгях.Он расположен на равнинной местности недалеко от моря, к юго-востоку от села Сураханы на Абшеронском полуострове; В настоящее время он со всех сторон окружен нефтяными месторождениями. Кельи и храм были построены в разное время между 17 и 19 веками.
В конце 18 века кельи были окружены стеной. Атешгях был построен индейцами, живущими в Баку, большинство из которых были выходцами из Северной Индии и были членами сикхской общины.
Все постройки, напоминающие караван-сарай, выполнены в виде замкнутого пятиугольника и состоят из 24 келий и комнат, которые использовались для размещения приезжих паломников. Подъезд двухэтажный; на втором этаже — комната с двумя окнами и дверью между ними в северной и южной стенах и дверью в коротких восточной и западной стенах. Это место для заезжих гостей называлось «балахане». Из балахана во внутренний двор ведет каменная лестница. На внешней стене этой комнаты есть индийские надписи.На первом этаже над входной дверью есть еще индийские надписи. По четырем углам плоской крыши балахана есть четыре каменных трубы, по которым горел огонь. Внутри двора, заключенного в обнесенный стеной пятиугольник, находится храм-святыня в виде ротонды, в центре которой находился колодец, в котором горел газ (метан); Он также горел над куполом в четырех углах здания. Сама святыня представляет собой четырехстороннюю конструкцию, открытую со всех сторон, что означает, что она состоит из четырех прямоугольных колонн, соединенных арками и увенчанных куполом.Стены святыни покрыты известняковыми плитами средних размеров мелкой формы. На северной стене святилища, обращенной к балахане, над аркой есть индийские надписи. Внутренние стены камер грубоваты, в большинстве своем нет изображений или украшений. По четырем углам сооружения расположены четыре квадратные кирпичные трубы, по которым выходил газ, горящий внутри храма. В куполе над центром, над костровым колодцем, был небольшой железный крючок, к которому когда-то был прикреплен медный колокол.
По всей крыше, которая образует замкнутый пятиугольник, над каждой ячейкой есть отверстия для выхода газа и дыма. На потолке каждой камеры есть небольшой круглый свод. В камерах нет окон, входная дверь невысокая, с аркой в виде стрелы. Над входом в каждую камеру выгравированы надписи. Почти в каждой камере, где раньше жили индийские огнепоклонники, на боковых стенках есть небольшие возвышения, похожие на спальные выступы.В камере нет. 13 на боковой стене двора 4 каменных кольца для привязки лошадей; Внутри камеры 6 подобных колец, а рядом с ними, врезанных в ту же стену, 7 каменных кроваток для кормления лошадей. В квадрате из пяти ячеек, поверх четырех стрелообразных арок, находится круглый купол; в этих камерах были святыни. Всего над кельями двадцать надписей, одна из которых на персидском языке. В камере нет. 19, на внутренней стороне стены слабые следы растительных мотивов, выполненных красной краской; есть также следы рисунка зеленой краской.На черновике другой стены той же камеры видна грубая картина, окрашенная красной краской. На картине изображена богиня с шестью поднятыми руками. В разных местах под каменной наброской камеры №10 видны следы красной краски. Рядом с храмом, на северо-востоке, есть четырехсторонняя дыра, теперь полностью заполненная камнями, где были тела погибших. сгорел на священном огне. К юго-востоку от храма есть еще один колодец, который также полностью засыпан камнями.На верхней стороне внешней стены храма есть парапет, украшенный зубцами, что очень характерно для индийской архитектуры.
Атешгях в Сураханах состоит из 1) храма, 2) монашеских келий для индейцев-подвижников и 3) мест для посещения гостей. Внешняя глухая стена, объединяющая все кельи и постройки Атешгяха, придает ему вид древнего персидского караван-сарая. Похоже, что Атешгях был построен местными мастерами по проекту индейцев, заказавших этот памятник.
История Аташги восходит к временам Сасанидов, когда зороастризм был основной религией в этом регионе. Но в 643 году случился кризис — армия арабского халифата вторглась на Кавказ, принеся с собой ислам. Храмы огня пришли в упадок. Некоторые из огнепоклонников не приняли ислам и в конечном итоге были вынуждены вернуться в Индию, где история религии огня продолжилась.