/Храм огнепоклонников баку: Храм Атешгях — древний храм огнепоклонников

Храм огнепоклонников баку: Храм Атешгях — древний храм огнепоклонников

Содержание

Храм Атешгях — древний храм огнепоклонников

Огонь во все времена играл большую роль в жизни азербайджанцев. Неугасимый, бьющий из-под земли, он вызывал у людей чувство преклонения. Его обожествляли, строили святилища. Одно из таких мест — храм «Атешгях», что означает «Дом огня», «Место огня».

Храм огня Атешгях расположен в 30 километрах от центра Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова. Нынешний Атешгях построен в XVII-XVIII веках на месте «вечных», неугасимых огней — горящих выходов естественного газа. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, большинство членов которой происходило из Северной Индии и относилось к касте сикхов.

С очень отдаленных времен Баку отмечался в источниках как местность, где горели неугасимые огни. В Сураханы было святилище зороастрийцев- огнепоклонников, которые приезжали сюда на поклонение священному огню. Предполагается, что это первое святилище относится к началу нашей эры. После завоевания арабами Азербайджана и Баку и принятия жителями ислама храм огня зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы, не приняв ислам, вынуждены были уйти в Индию. Дальнейшая история огнепоклонничества продолжается именно там. Сменилось много поколений, прежде чем торговля и Шелковый путь не связали огнепоклонников вновь со святилищем в Сураханах. Поклонение огню в Сураханы возобновилось после XV века в виду развития экономических и культурных связей с Индией. В XVII веке источники отмечают паломников индусов, прибывших в Баку на поклонение огню.

На месте древнего святилища огнепоклонников- зороастрийцев богатые индийские купцы начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, каравансарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма – даванагари и гумруки.

Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.

В начале XIX века храм уже имел тот вид в котором он дошел до нас. Выстроенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре внутреннего двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма-святилища находится четырехугольная яма, теперь совершенно заваленная камнями, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.

В середине XIX века, в связи со смещением земли, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года, когда последний индус, оставшись один, уехал в Индию.

В 1975 году, после проведенных реставрационных работ, Атешгях был открыт для посещения.

 

Храм Атешгях в окрестностях Баку

Древний зороастрийский храм Атешгях

Храм вечного огня Атешгях – самая настоящая азербайджанская экзотика. О нем знают практически во всем мире. Он расположен в 30 км от центра Баку, на окраине селения Сураханы. Эта территория известна таким уникальным природным феноменом, как горящие выходы естественного газа (газ, вырываясь наружу, соприкасается с кислородом и загорается). В современном виде храм построен в XVII-XVIII веках. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, относящейся к касте сикхов.

Однако, история храма Атешгях гораздо более древняя. Издавна на этой территории было расположено святилище зороастрийцев-огнепоклонников (приблизительно начало нашей эры). Они придавали неугасимому огню мистическое значение и приезжали сюда поклониться святыне.

После принятия ислама храм зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы ушли в Индию и там продолжили свою веру. Но в XV — XVII веках индусы-огнепоклонники, попавшие на Апшерон с торговыми караванами, стали совершать паломничества в Сураханы. И на месте древнего храма индийские купцы вновь начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма Атешгях относится к 1713 году. К наиболее поздним — центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, караван-сарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма.

В начале XIX века храм Атешгях уже имел вид, сохранившийся до наших дней. Атешгях — пятиугольное сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре двора возвышается алтарь-святилище, выполненный в виде каменной беседки, по углам которой расположено еще несколько очагов. В центре алтаря – колодец, из которого бил «вечно» горящий газ.

Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма находится большая яма, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.

В середине XIX века, в связи с движением земной поверхности, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года. Но сегодня древний зороастрийский храм Атешгях вновь открыт для посещения и привлекает туристов, только уже искусственными огнями.

Почему храм Атешгях возле Баку притягивает к себе туристов со всего мира — Российская газета

Есть в Азербайджане сакральное место, которое словно магнит притягивает туристов со всего мира. Недалеко от Баку, в пригородном поселке Сураханы, располагается святилище, возраст которого, по мнению многих ученых-историков, равен приблизительно двум тысячелетиям. На протяжении сотен лет стекались к нему люди со всего мира, чтобы поклониться необычному природному явлению — неугасающему огню, вырывающемуся из-под земли.

В XVII-XVIII веках храм огнепоклонников («Атешгях») был почти полностью разрушен, но затем его заново возвела проживавшая в Баку индусская община, относящаяся к касте сикхов. А в начале XIX века здесь поселились отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, которые поклонялись огню, вели аскетический образ жизни и, истязая свою плоть, очищали душу. Единственным удобством в их кельях был естественный газовый очаг посредине каменного пола и дымовое отверстие в каменном потолке над огнем.

В свое время храм огнепоклонников посетил знаменитый французский писатель Александр Дюма (отец), который оставил в дневнике свои впечатления: «Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотню неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо, и никогда не в состоянии погасить».

А в 1887 году храм огня посетил российский император Александр III, который наблюдал здесь индуистские огненные ритуалы.

В конце XIX века выход природного газа на поверхность земли в Сураханы прекратился, и паломники стали возвращаться в Индию. Последний индус покинул Атешгях в 1887 году, после чего комплекс пришел в запустение. В последние годы царской России и советский период храм был заброшен. После реставрационных работ в 1975 году древнее святилище огнепоклонников вновь было открыто для посещения в качестве музея под открытым небом. После приобретения Азербайджаном государственной независимости, по решению президента Ильхама Алиева в 2007 году здесь был создан Государственный историко-архитектурный заповедник «Храм Атешгях». С 2009 года в заповеднике ведутся реставрационные работы, к которым несколько лет назад присоединилось также правительство Индии.

Сегодня историко-архитектурный заповедник «Храм Атешгях» занимает особое место среди памятников материальной культуры Азербайджана. Святилище включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

После реставрации территория заповедника была расширена с 4,2 тысячи до 15 тысяч квадратных метров. Сегодня храм представляет собой, в отличие от первичной — четырехугольной, пятиугольное сооружение. Оно состоит из 26 келий и окружено зубчатой внешней стеной и входным порталом, над которым располагается традиционная для Абшерона гостевая комната — «балахане». В центре внутреннего двора размещена четырехугольная ротонда главного храма-алтаря, где с древних времен горел негасимый огонь. Рядом с храмом-алтарем находится четырехугольная яма, которую когда-то использовали для кремации умерших монахов и паломников. Над входами некоторых из келий выгравированы каменные таблички с краткими посвятительными надписями. До настоящего времени сохранилось 14 индуистских, две сикхских и одна персидская (зороастрийская) надпись.

На территории обновленного заповедника «Храм Атешгях» расположены кузнечная мастерская, мастерские медной и фарфоровой посуды, резьбы по дереву, по изготовлению ковров, келагаи и циновок, сувенирная и художественная галерея и музей, в котором экспонируются уникальные предметы старины. А в Доме мугама созданы все условия для отдыха посетителей: здесь можно выпить чашку ароматного чая с вкусной пахлавой и послушать азербайджанскую народную музыку.

Храм огня Баку: сураханы Азербайджан

Огонь во все времена играл большую роль в жизни азербайджанцев. Неугасимый, бьющий из-под земли, он вызывал у людей чувство преклонения. Его обожествляли, строили святилища. Одно из таких мест — храм «Атешгях», что означает «Дом огня», «Место огня».

Храм огня Атешгях расположен в 30 километрах от центра Баку, на юго-восточной окраине селения Сураханы Апшеронского полуострова. Нынешний Атешгях построен в XVII-XVIII веках на месте «вечных», неугасимых огней — горящих выходов естественного газа. Он сооружен проживавшей в Баку индусской общиной, большинство членов которой происходило из Северной Индии и относилось к касте сикхов.

С очень отдаленных времен Баку отмечался в источниках как местность, где горели неугасимые огни. В Сураханы было святилище зороастрийцев- огнепоклонников, которые приезжали сюда на поклонение священному огню. Предполагается, что это первое святилище относится к началу нашей эры. После завоевания арабами Азербайджана и Баку и принятия жителями ислама храм огня зороастрийцев был разрушен. Многие зороастрийцы, не приняв ислам, вынуждены были уйти в Индию. Дальнейшая история огнепоклонничества продолжается именно там. Сменилось много поколений, прежде чем торговля и Шелковый путь не связали огнепоклонников вновь со святилищем в Сураханах. Поклонение огню в Сураханы возобновилось после XV века в виду развития экономических и культурных связей с Индией. В XVII веке источники отмечают паломников индусов, прибывших в Баку на поклонение огню.

На месте древнего святилища огнепоклонников- зороастрийцев богатые индийские купцы начали сооружать постройки. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году. В течении XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, каравансарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма – даванагари и гумруки.

Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.

В начале XIX века храм уже имел тот вид в котором он дошел до нас. Выстроенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре внутреннего двора возвышается четырехугольная ротонда главного храма-алтаря. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната – «балахане». Близ храма-святилища находится четырехугольная яма, теперь совершенно заваленная камнями, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне.

В середине XIX века, в связи со смещением земли, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года, когда последний индус, оставшись один, уехал в Индию.

В 1975 году, после проведенных реставрационных работ, Атешгях был открыт для посещения.

Это одно из самых необычных и интересных мест в Азербайджане. Храм огнепоклонников — Атешгях. Он находится на Апшеронском полуострове, между Каспийским морем и Баку, возле селения Сураханы.
Возник на месте, где тогда шёл постоянный выброс горящего естественного газа из недр земли. Само слово «Атешгях» на персидском языке означает «дом огня». Зороастризм пришёл в Азербайджан вместе с персидской экспансией примерно в 6 веке до нашей эры. С тех пор он прижился и оказал большое влияние на азербайджанскую культуру. На месте горения «священных огней» появлялись алтари, а позже и целый храм. Хоть в первом тысячелетии и пришли арабы и принесли с собой ислам, всё же зороастризм не исчез полностью. Например Новруз или зороастрийский новый год продолжает оставаться главным праздником в стране. Конечно при мусульманах в Азербайджане зороастризм как религия уже не существовал. Да и в течение первого и второго тысячелетий шли войны, в результате которых зороастрийские храмы были разрушены.
Зороастризм зороастризмом, а вот кроме его приверженцев огонь почитают также адепты индуизма и сикхи. В 15-16 веке развивались торговые отношения между Индией и Азербайджаном. Индийские купцы — адепты индуизма и сикхи восстановили храм Атешгях за свои средства. С тех пор в Атешгях приходили паломники из Индии. Появились кельи, где теперь постоянно при храме жили индусы-отшельники. Они всё время занимались своим индуизмом(истязания тела для очищения души) а еду получали из подаяний. Персы — огнепоклонники тоже приходили в храм. Они также приходили из Индии, так как были потомками сбежавших в Индию от ислама персов. Индийская община парсов (персов — зороастрийцев) даже назначала и отправляла на постоянное служение в Атешгях своего священнослужителя. В середине 19 века в районе Баку началась активная разработка нефте-газодобычи и возле храма огня был построен завод. Соответственно количество газа в недрах стало сокращаться и священный огонь в храме стал увядать. В 1902 году огонь окончательно потух. Последний священнослужитель храма умер в 1880 годах, а нового из Индии не прислали. Так что к началу 20 века храм уже пустовал и паломниками не посещался.

До 20 годов 20 века храм изредка посещался иностранными путешественниками, а при образовании азербайджанской ССР и вовсе был заброшен и никому не нужен. Про него вспомнили лишь в 1975 году, когда его отреставрировали и открыли для посещения как музей. Мы посетили музей и всё заценили. Сейчас на главном алтаре храма огонь горит, но газ к нему идет уже по искусственному газопроводу. В бывших кельях оборудованы залы с экспонатами и скульптурами. Среди экспонатов в основном глиняная посуда и другие предметы быта, но есть каменные плиты с зороастрийскими и индуистскими текстами на соответствующих языках. Скульптуры также показывают зороастрийцев и индуистов в их привычных занятиях. Кроме того есть стенды с фотографиями и информацией на азербайджанском и английском языках об истории храма, а также общей информацией о зороастризме и индуизме. Часть информации, которую я привел ранее, я взял из этих информационных стендов. В общем место классное, посещайте!

01

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Вы здесь: Главная —> Записки из путешествий—> Закавказье. Часть 8.

Закавказье. Часть 8. Храм огнепоклонников.

Народ денно и нощно вглядывается в небо имени Гейдара Алиева, питается воздухом имени Гейдара Алиева, закусывает водой имени Гейдара Алиева, идет по дорогам имени Гейдара Алиева, учится в школах имени Гейдара Алиева, глотает анальгин имени Гейдара Алиева, и ложится спать под Луной имени Гейдара Алиева. 🙂

Религия огнепоклонников была очень распространена в древности, Солнце, дарующее жизнь всему на земле, выступало главным божеством. И когда люди встречали естественные выходы горючего газа — а впечатление это такое, как будто горит земля, сама по себе — они само собой видели в этом чудо и проявление солнечного (божественного) вмешательства. На таких местах возводились храмы. Их кстати, сохранившихся, совсем немного в мире, насколько я знаю. Один в Иране, да один в Индии, да один в Азербайджане — вот вроде бы и все.

Характерно, наш таксист и экскурсовод, который родился и значительную часть жизни прожил в Баку узнал об этом храме… от немецких туристов. Рассказывает, что в начале 90-х, когда в стране появились первые иностранцы, его попросили съездить к этому храму. Найти дорогу оказалось трудно, т.к. даже никто из таксистов(!) ничего не слышал об этой достопримечательности. И первые годы туда ездили как раз таки только иностранцы, интерес у россиян и азербайджанцев появился только в последние годы, видимо информация наконец-то попала в путеводители.

Храм Огнепоклонников.

Изначально комплекс был построен на месте естественных выходов газа. Но когда в Баку стали добывать нефть, подземные пласты сместились и газ ушел. Поэтому сейчас он подается искусственно, по трубам.

Внутри очень реалистичный музей.

Последнее фото символично. Богатый купец оплачивает отшельнику молитвы. Теперь тот будет истязать себя в пользу купца, т.е. вместо купца искуплять грехи. Желание въехать в рай на чужом горбу было неистребимо всегда 🙂

Вас не затруднит поставить «спасибку» в своей соц. сети? Заранее благодарю, я был в вас уверен 🙂

Назад << Часть 7. Баку.

Популярные темы:

  • Курс в Баку

    Сколько стоит добраться из аэропорта Баку в город?13,3 € (25.6 манат / 966.3 ₽) –…

  • Такси в Баку

    Такси в БакуВ каталоге представлены все службы такси в Баку, оказывающие услуги по перевозке пассажиров…

  • Храм обезьян на пхукете

    Храм обезьян – Wat Suwan Kuha Автор Недавние записи Eлена ТрусилинаЖиву в Подмосковье. Сказать, что…

  • Город мюлуз Франция

    Главные достопримечательности Мюлуза:Старый город МюлузаPlace de la Réunion — это самый центр Мюлуза. В средние…

  • Спа в Тунисе

    Талассотерапия — «фишка», привлекающая в Тунис массы мечтающих постройнеть, похорошеть и разгладиться. Талассотерапия — «фишка»,…

  • Шри ланка какой язык

    Краткий русско-сингальский разговорникСингалы Шри-Ланки разговаривают на сингальском языке, основой которого был санскрит (религиозный язык буддийских…

  • Париж куда сходить

    Например, вы в командировке в Париже. И днем вам абсолютно не до столицы Франции. Мы…

Храм огнепоклонников в Азербайджане.

Вы здесь: Главная —> Записки из путешествий—> Закавказье. Часть 8.

  Народ денно и нощно вглядывается в небо имени Гейдара Алиева, питается воздухом имени Гейдара Алиева, закусывает водой имени Гейдара Алиева, идет по дорогам имени Гейдара Алиева, учится в школах имени Гейдара Алиева, глотает анальгин имени Гейдара Алиева, и ложится спать под Луной имени Гейдара Алиева. 🙂

Религия огнепоклонников была очень распространена в древности, Солнце, дарующее жизнь всему на земле, выступало главным божеством. И когда люди встречали естественные выходы горючего газа — а впечатление это такое, как будто горит земля, сама по себе — они само собой видели в этом чудо и проявление солнечного (божественного) вмешательства. На таких местах возводились храмы. Их кстати, сохранившихся, совсем немного в мире, насколько я знаю. Один в Иране, да один в Индии, да один в Азербайджане — вот вроде бы и все.

 

Характерно, наш таксист и экскурсовод, который родился и значительную часть жизни прожил в Баку узнал об этом храме… от немецких туристов. Рассказывает, что в начале 90-х, когда в стране появились первые иностранцы, его попросили съездить к этому храму. Найти дорогу оказалось трудно, т.к. даже никто из таксистов(!) ничего не слышал об этой достопримечательности. И первые годы туда ездили как раз таки только иностранцы, интерес у россиян и азербайджанцев появился только в последние годы, видимо информация наконец-то попала в путеводители.

 

Храм Огнепоклонников.

Изначально комплекс был построен на месте естественных выходов газа. Но когда в Баку стали добывать нефть, подземные пласты сместились и газ ушел. Поэтому сейчас он подается искусственно, по трубам.

 

Внутри очень реалистичный музей.

Последнее фото символично. Богатый купец оплачивает отшельнику молитвы. Теперь тот будет истязать себя в пользу купца, т.е. вместо купца искуплять грехи. Желание въехать в рай на чужом горбу было неистребимо всегда 🙂

Вас не затруднит поставить «спасибку» в своей соц. сети? Заранее благодарю, я был в вас уверен 🙂

 

 Читать далее >> Часть 9. Горящая земля.

Назад << Часть 7. Баку.

 

 Улыбнитесь 🙂 3D знак

 

 

Добавить комментарий

Атешгях – Храм огня под Баку – новости от туроператора TOUR A VENT

Автор: Дмитрий Гусаков

В 30 км от Баку, о котором я писал недавно в материале «Мерси, Баку», в селении Сураханы находится храм огнепоклонников Атешгях. Сюда можно из Баку добраться на автобусе №184 всего за полчаса или чуть более. Этот район Апшеронского полуострова известен уникальным природным феноменом – выходом природного газа и его самовоспламенением. Собственно, название «Атешгях» и означает «Дом огня», «Место огня».

Издавна на этой территории было расположено святилище зороастрийцев-огнепоклонников (приблизительно начало нашей эры). Они придавали неугасимому огню мистическое значение и приезжали сюда поклониться святыне. По мере принятия населением ислама, храмы огня стали пустовать и ветшать, эта же участь постигла бы и Атешгях. Спас положение Великий шелковый путь, проходивший через территорию Азербайджана. Именно по нему в храм огнепоклонников стали стекаться паломники из Персии, Индии и других восточных стран. В XV – XVII ст. попавшие на Апшерон с караванами торговцев индусы-огнепоклонники начали совершать паломничества к этим местам. Вскоре индийские купцы занялись строительством. Самая ранняя постройка индийского храма датируется 1713 г. Сейчас храм огнепоклонников представляет собой пятиугольное здание, которое состоит из одной комнаты и 26 келий. Сооружение со всех сторон окружает зубчатая стена с входным порталом, над которым находится гостевая комната – «балахане». В самом центре внутреннего дворика можно увидеть ротонду храма-алтаря с негасимым огнем. В начале XIX века храм Атешгях уже имел вид, сохранившийся до наших дней. А в середине 19 века для храма случилась настоящая трагедия – то ли сдвинулись пласты земли и перекрыли выход газа, то ли начавшаяся промышленная добыча нефти и газа уменьшила давление в пласте, но храм перестал радовать постоянными языками пламени и поток паломником постепенно иссяк. Храм почти век был в запустении. С 1975 года храм Атешгях вновь встречает гостей, но уже в качестве музея. А в бывших кельях расположились экспозиции о жизни зороастрийцев, в основном индусов. 

Быт и жизнь того времени наглядно представлены в экспозициях музея, расположенных во множественных кельях.

Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел. 

Источник: echo.msk.ru

27/06/2016

Оплот страны огней. Часть 5 — Храм огнепоклонников и языческое захоронение в поселке Сураханы


Стоит ли удивляться, что в местности, где из-под земли внезапно может вырасти неугасимый огненный язык, и где горят камни, непременно возникнет религия. основанная на поклонении огню? Правильно,

Азербайджан, Баку, Fawlty Towers Hotel
Ассорти фото из поездки
Оплот страны огней — Баку, октябрь 2011 года. Часть 1 — подготовка
Часть 2 — Гобустан
Часть 3 — Грязевые вулканы и Пир-Гара-Атлы
Часть 4 — Масазыр, Янардаг, нефтепромыслы и пос. Амираджан

Храм огнепоклонников «Атешгях» в поселке Сураханы

Мне хотелось посетить знаменитое святилище Атеш-Гах,
но оно находится в двадцати двух верстах от города,
и я бы не успел обернуться. Там горит вечный огонь,
уже сотни лет поддерживаемый парсийскими священниками,
выходцами из Индии, которые не едят животной пищи.
В других странах этих убежденных вегетарианцев считали бы
просто любителями овощей.
Жюль Верн «Клодиус Бомбарнак»

Стоит ли удивляться, что в местности, где из-под земли внезапно может вырасти неугасимый огненный язык, и где горят камни, непременно возникнет религия. основанная на поклонении огню? Правильно, не стоит, и где же ей еще возникнуть, как не на территории нынешнего Азербайджана? Одним из святилищ зороастрийцев- огнепоклонников и стал храм «Атешгях», что означает «Дом/место огня». Огнепоклонники приезжали сюда на паломничество уже около двух тысяч лет назад. Когда арабы завоевали эту территорию, храм был разрушен, а все не желающие принудительно принять ислам вынуждены были бежать в Индию. Только в XV веке, когда в Индию из Персии снова пошли караваны с шелком, и между государствами наладилось некое подобие торговых отношений, в селении Сураханы снова появились огнепоклонники. Правда, ютиться им пришлось буквально по пещерам и кустам — нынешний храм был построен на деньги богатых индийских купцов только в 1713 году. В 1810 году центральный храм был перестроен на средства купца Канчанагара — об этом свидетельствует надпись на стене храма. Постепенно вокруг святилища выросли кельи для паломников, конюшни, склады, караван-сарай, а сейчас мы видим комплекс таким, каким он был в начале XIX века.

Через несколько десятилетий, в середине XIX века, огонь здесь погас — видимо, сместившиеся земные пласты перекрыли выход на поверхность природного газа. Паломники посчитали это дурным знаком и проклятием богов, и перестали сюда приезжать. Отшельники, которые жили за счет пожертвований, продержались до 1880 года, когда последний индус уехал отсюда на историческую родину. Долгое время храм был заброшен, и открыт снова — как музей — после проведения реставрации в 1975 году (предположу, что теперь под алтарем вечный огонь поддерживается банальным трубопроводом).

Храм снаружи напоминает замок: высокая каменная зубчатая стена, входные ворота, только подъемного моста не хватает. По периметру стен устроены кельи, в каждой из которых устроена небольшая экспозиция: то стенды информационные (довольно много информации на русском), то витрины с черепками-посудой, то композиции «из жизни отшельников».

В центре двора — ротонда-алтарь, где и горит вечный огонь.

Рядом с ним угадывается прямоугольная яма, где а священном огне сжигали тела индусов, но увидеть ее нельзя — она завалена камнями. Если совсем внимательно присматриваться, то видно, что над воротами имеется жилое помещение. Я предположила, что оно имеет сторожевое назначение, но оказалась неправа — комната оказалась гостевой.

Вход — 2 маната с человека, фотосъемка — 2 маната, можно купить 1 билет на 2 камеры.

***

К воротам храма мы прибыли одновременно с тем самым белым микроавтобусом, на котором приехала группа с Октаем. Водитель указал нам на хромого бодрого старикашку (76 лет — что вы хотите — сказал он нам в пути, когда мы все обсуждали, как так получилось с нашим списком), который быстро повел группу внутрь. Водитель подтолкнул нас вслед: «Экскурсию бесплатно послушаете заодно». Но услышав профессионально-заученный текст безликим «гидовским» голосом, слушать нам быстро наскучило и мы стали бродить по кельям храма сами. Вдруг в одной из келий в дверном проеме появился сам Октай в сопровождении группы безропотных туристов (судя по внешнему виду, командировочные, у которых выдался свободный день). Безо всякого приветствия или чего-то подобного Октай подскочил к нам и заверещал: «Так, молодые люди! Ваша подруга мне звонила, я ей сразу сказал, что вы напридумывали по книжкам каких-то гор и ущелий сами! это не стандартная программа! я уже сказал, что все, что сверху стандартной программы — договаривайтесь с водителем!» И снова завел экскурсию:) Я была в таком шоке, что какое-то время просто не знала, что ответить. Потом стало ясно, что дискутировать с ним бесполезно — на все попытки приблизиться и объясниться Октай просто махал на нас руками и убегал подальше. Вернулись к машине и объяснили ситуацию водителю. При этом достали ноутбук и показали, что написано на сайте, мол, вы или людей обманываете, давая на сайте такую информацию, или выполняйте свои обязательства, как договорено. Водитель подумал и согласился (надеюсь, ему за это не попало).

По логике Октая (см. расценки в первом посте, которые он озвучил), 5 часов нам нужно было на посещение Масазыра (15 км от Баку, на месте минут 10), Янардага (тот же расклад по времени) и Сурахан (еще 25 км и полчаса времени). И за все это время мы должны были заплатить еще и гиду. Интересно, что бы он нам вещал за эти три пункта и 5 часов:)

Водитель, кстати, всю дорогу рассказывал нам про бельгийцев, которых он возил по стране, которые «составили маршрут сами — по книгам, представляете! ну надо же местных жителей спрашивать! а то в книге написано — замок, а приезжаем — а там одни руины! бельгийцы расстроились, хотели возвращаться в Баку, но я их убедил еще поездить, показывал нашу туристическую программу, в Гала свозил». Из слов водителя (не то чтобы я не помню, как его зовут, прекрасно помню, просто, в отличие от Октая, не хочется человека подставлять, а в случае с Октаем — страна должна знать своих героев:), а также из последующего общения с людьми мы поняли, что для местного населения, которое так или иначе связано с турбизнесом (гиды, водители, сотрудники музеев) туристы, особенно иностранные — нечто вроде неразумных детишек, которые сами не знают, чего хотят, и что везти их непременно нужно в Гала (это смесь этнографического музея и музея под открытым небом). Намеком про Гала и как там хорошо заканчивалось каждое сольное выступление водителя:) Раз несколько мы выслушали про то, что вчерашний дольмен — нетуристическое место, и что нечего там делать туристам, потому что место святое, пока Денис не выдержал и не сообщил водителю, что «мы вообще-то в Эйюпе были, и ничего, нам там слова резкого никто не сказал». Водитель затих и минут через 15 спросил уважительно: «В Стамбуле были? а я вот никак не съезжу!» Потом снова завелся про то, как надо ездить с гидом, а то что это такое — он же не гид и рассказать нам ничего не может толком. Я уточнила: «Вы боитесь, что у нас нет информации про те места, куда мы едем?» Он утвердительно кивнул. Я его заверила, что вся информация у нас есть и что мы прекрасно понимаем, куда и зачем едем, но, по-моему, он нам не поверил, а ближе к вечеру снова завел разговор о Гала…

Водитель, пока мы гуляли по храму, уточнил у местных жителей, где расположен следующий пункт нашей программы, и через несколько минут мы уже тормозили у белой глыбы вдалеке. Это и было

Языческое захоронение на скале «Уста-Шагирд» у поселка Ени Сураханы

До него нам пришлось топать пешком, ибо машина там бы точно не прошла. Через несколько минут мы уже поднимались по лесенке. ведущей на скалу. Внутри помещения — просто прямоугольная каморка с белеными стенами, над входом — надпись арабской вязью. В чем конкретно языческость данного места и захоронение ли это вообще — осталось неизвестным.

Азербайджан, Баку, Fawlty Towers Hotel
Ассорти фото из поездки
Оплот страны огней — Баку, октябрь 2011 года. Часть 1 — подготовка
Часть 2 — Гобустан
Часть 3 — Грязевые вулканы и Пир-Гара-Атлы
Часть 4 — Масазыр, Янардаг, нефтепромыслы и пос. Амираджан

15 фактов об Атешгях, бакинском храме огня, где Сушма Сварадж почтила память

В пятницу министр иностранных дел (EAM) Сушма Сварадж почтил память в Храме Огня в Баку в Азербайджане. Храм, известный здесь как Атешгях, является средневековым местом поклонения индуистам, сикхам и зороастрийцам.

Сварадж, который находится с трехдневным визитом в стране, был замечен стоящим со сложенными руками в молитве перед алтарем, на котором был зажжен огонь.

(Фото: Twitter / @ MEAIndia)

Представитель MEA Равиш Кумар сказал в твиттере, что «первая строка надписи в Атешгях, датируемая 1745-46 гг., Посвящена Господу Ганеше, а вторая — священному огню».

Но какова история этого храма? Как возник храм огня с приветствием индуистским богам в этой преимущественно мусульманской среднеазиатской стране, расположенной на западном берегу Каспийского моря?

Итак, вот несколько фактов:

1. Город, где расположен храм, называется Сураханы, что на татском языке означает «дыра с фонтаном». Татский язык — это форма персидского языка, на которой говорят татские народы, живущие вокруг Каспийского моря.

2.На месте, Атешгях, было несколько ям, из которых проросли природные пожары. Слово «Атеш» по-персидски означает огонь, а «Га» — постель. Когда-то под Атешгяхом находилось месторождение природного газа, что и стало причиной природных пожаров.

(Фото: iStock / Getty)

3. То, что это место считалось священным, приписывают многие историки, в том числе армянский географ VII века Анания Ширакаци в его книге «Ашхарацуйц».

4. Зороастрийцы были основными прихожанами на этом месте.В то время этот регион был частью Персидской империи под властью династии Сасанидов до его падения из-за исламского вторжения в 7 веке. Согласно одному источнику, упоминание о «семи священных кострищах», построенных шахом Ардаширом I (227–241), было сделано армянскими учеными.

5. Хотя регион попал под влияние ислама, зороастрийцы, вероятно, не исчезли полностью. Известный географ 10 века Абу Исхак Ибрагим ибн Мухаммад аль-Фариси аль-Истахри (широко известный под своим мононимом Эстахри) писал, что «огнепоклонники» жили недалеко от Баку в месте, которое сейчас известно как Атешгях.

6. Но это было в 18 веке, когда индуисты, сикхи и зороастрийцы начали прибывать в этот район в больших количествах.

(Фото: iStock / Getty)

7. Индусы прибыли сюда из-за торговли. Этот регион расположен вдоль одного из многих известных торговых путей, соединяющих Индийский субконтинент с Западом через Центральную Азию.

8. Строительство храма в его нынешнем виде началось после прибытия индусов, то есть примерно в конце 17 или начале 18 века.Европейские путешественники и историки задокументировали присутствие индуистов, сикхов и «парсов» (зороастрийцев) примерно с 1683 по 1880 год.

9. В Атешгях 14 надписей на санскрите, две пенджабских и одна персидская. Единственная надпись на персидском языке имеет грамматические ошибки.

(Фото: Twitter / @ JAJafri)

10. Из двух надписей на санскрите одна упоминает Господа Ганешу и Джвала джи, а другая — обращение к Господу Шиве. Надпись с упоминанием Господа Шивы имеет мотивы Солнца и свастики.

11. Согласно книге Авраама Валентайна Вильямса Джексона «Из Константинополя в дом Омара Хайяма», надписи были вырезаны между 1668 и 1816 годами нашей эры.

12. Жрецы-парсы были отправлены в регион из Индии до 1880 года. В 1925 году священник-парси по имени доктор сэр Дживанджи Джамшеджи Моди посетил Атешгях и пришел к выводу, что храм был индуистским по своему характеру, однако более поздние свидетельства не исключают зороастрийского происхождения этого места. .

13. Пламя, которое горело естественным путем до 1969 года, пока безудержная добыча газа Советами не опустошила запасы.

14. Топливо для возгорания, которое сейчас горит, подается из газопровода, идущего полностью из Баку.

15. Атешгях был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1998 году.

Храм Атешгях близ Баку

Древний зороастрийский храм Атешгях — «Храм Огня»

Храм Вечного огня — Атешгях — это настоящая азербайджанская экзотика. Он известен практически во всем мире. Он расположен в 30 км от центра Баку в пригороде Сураханы.Эта территория известна таким уникальным природным явлением, как горение выходов природного газа (подземный газ, выходящий на поверхность, контактирует с кислородом и загорается). Храм в нынешнем виде был построен в 17-18 веках и построен бакинской индуистской общиной, связанной с сикхами.

Однако история Храма еще длиннее. Испокон веков это было святое место зороастрийцев-огнепоклонников (примерно начало нашей эры). Они приписали неугасимому огню мистическое значение и пришли поклониться реликвии.

После введения ислама зороастрийский храм был разрушен. Многие зороастрийцы уехали в Индию и продолжили там свое поклонение. Однако в XV-XVII веках индуисты-огнепоклонники, прибывшие на Апшерон с торговыми караванами, начали совершать паломничества в Сураханы. К построенному храму приступили индийские купцы, и самая ранняя часть датируется 1713 годом. Последняя часть, центральный храм-алтарь, была построена при поддержке купца Канчангара в 1810 году.В 18 веке к центральной части храма были добавлены часовни, кельи и караван-сарай. На храме даже вырезаны надписи индийскими буквами.

В начале 19 века Храм приобрел современный вид. Атешгях — пятиугольное строение с замком и входным порталом. В центре двора, у алтаря-святилища, выполненного в виде каменной беседки, находится знаменитый колодец, из которого бьет «вечно» горящий газ. С углов центра расположены еще башни, окруженные двором с кельями.

Над входным порталом расположена традиционная гостевая комната или «балахане». Рядом с храмом есть большая яма, где раньше сжигали тела умерших индусов на священном огне.

В середине 19 века из-за движения поверхности прекратилась добыча природного газа. Паломники восприняли это как наказание богов и ушли. Атешгях как место поклонения просуществовал до 1880 года. Сегодня этот древний зороастрийский храм открыт для туристов, привлекая их искусственным огнем.

Почему зороастрийцы не огнепоклонники?

Почему зороастрийцы не огнепоклонники?

Авторская статья нашего уважаемого главного экскурсовода Государственного историко-архитектурного заповедника «Храм Атешгях»

Выражаем огромную благодарность господину А. Сеид Тагиев!

Русский писатель, сестра Елены Блаватской — Желиховская Вера Петровна (1835 — 1896) в своей книге «Моё отрочество» пишет:

«Я говорю о храмах огнепоклонников, выходцев из Персии и даже Индии, испокон веков прославивших своего бога огня в окрестностях сел Сураханы и Балаханы, и вообще недалеко от Баку, этого города вечного огня.”

К сожалению, большинство путешественников и писателей, все время посещавших этот храм, допускали какие-то ошибки, называя зороастрийцев огнепоклонниками. Почти все путешественники и писатели, посещавшие этот храм в книгах, называют зороастрийцев «огнепоклонниками».

Действительно ли зороастрийцы огнепоклонники? Конечно нет. Выдающийся американский иранский ученый, один из основателей Американского общества востоковедов Абрам Валентайн Уильям Джексон писал, что «зороастрийцы ненавидят термин« огнепоклонники »

Советский историк и востоковед Леонид Аркадьевич Лелеков в своей статье «Зороастризм: феномен и проблемы» пишет:
«Согласно древней традиции, Европа упорно называет зороастрийцев огнепоклонниками.Ведь они и по сей день поддерживают неугасимое пламя священных огней на жаростойких алтарях и не жалеют для этого дорогого сандалового дерева.

При этом в десятках свидетельств классической древности сами зороастрийцы не считают себя огнепоклонниками и выражают недовольство, когда другие позволяют себе. По их мнению, религиозное поклонение в полном смысле этого слова подходит только одному безначальному творцу, хозяину судьбы вселенной, но никому другому.«

Почему большинство историков и писателей, посетивших Атешгях, называли зороастрийцев именно термином «огнепоклонники»? Ответ прост.
Писатели и путешественники, посетившие храм, не были специалистами в области теологии, чтобы знать суть и основы религиозной концепции зороастрийцев. Заметив зороастрийцев у костра, посетители храма сразу же обозначали их этим языческим термином, не пытаясь вникать в подробности этой религии.И они не могли знать, что зороастрийцы «ненавидят» этот термин.

Сегодня, к сожалению, многие гиды и большинство тех, кто приходит в храм с гостями, все еще используют этот термин по отношению к зороастрийцам, подрывая авторитет этой религии. Было бы уместнее и более приемлемо обозначать представителей этой религии как раз правильным термином «зороастрийцы».

Автор: Сеид Тагиев | Категория: Блог

Атешгях Баку, Храм Огня Баку Азербайджан

Баку — город 21 века с 2000-летней динамичной историей, расположенный на берегу Каспийского моря.Город можно увидеть в двух частях. Центр города и старый внутренний город. Немногим более 2 миллионов населения, около 25% населения страны Азербайджана проживает в столичном районе Баку. Баку в последнее время достигает новых высот. Страна, культура и люди здесь удивительны, и тот, кто путешествует в это место, сразу это поймет. Город Баку — научный, культурный и промышленный центр Азербайджана. В недавнем прошлом Баку стал важным местом проведения международных мероприятий. В 2012 году здесь проходил 57-й конкурс песни «Евровидение».Только 28 июня 2015 года здесь проходили заключительные дни Европейских игр. Он примет Евро-2020. Баку известен под прозвищем « Город ветров ». Баку сегодня является одним из самых известных туристических направлений в Кавказском регионе. Любая часть Азербайджана с его архитектурной и исторической точки зрения может привлечь туристов, но Баку провоцирует туристов своими красивыми достопримечательностями. Одна из достопримечательностей Баку, которые необходимо посетить. в вашем турпакете по Азербайджану — Атешгях, Храм Огня .

В Баку есть знаменитый Атешгях , который часто называют « Храм Огня Баку ». Сегодня это известная туристическая достопримечательность в городе Сураханы, пригороде Баку, Азербайджан. В Азербайджане вечно горят природные огни нефти и газа, что делает Атешгях необычной особенностью страны. Этот Атешгях в Сураханах известен как самое популярное место своим естественным пламенем. Этот храм огня имеет здесь большое значение. Храм использовался как место поклонения индуистам, сикхам и зороастрийцам.Это пятиугольный комплекс с внутренним двором, окруженным кельями для монахов и четырехстолпным алтарем посередине. Комплекс был построен в 17 и 18 веках, но пришел в упадок в 19 веках из-за сокращения здесь индейского населения. В 1969 году естественное пламя погасло, а в 1975 году здесь был превращен в музей.

Храм Огня Атешгях или Храм Огня в Баку расположен в Сураханах недалеко от Баку.Этот храм в замковом стиле был номинирован на статус объекта всемирного наследия в 1998 году и объявлен историко-архитектурным заповедником указом президента Азербайджана в 2007 году. Надписи на санскрите или пенджаби говорят о том, что это место было индуистским храмом, в отличие от утверждений что указывает на то, что это был зороастрийский храм огня. Огонь священен для индуистов, сикхов и зороастрийцев, и ведутся споры о том, был ли он изначально индуистским храмом, сикхским или зороастрийским. Но трезубец (Тришул), который явно является индуистским символом, и его можно увидеть обычно установленным на храмах, установлен на вершине этого Атешгяха, заставляет людей поверить, что это было индуистское место.Однако сегодня в нем находится музей и больше не используется как храм.

Естественное пламя здесь погасло в 1969 году, но теперь огонь в музее подпитывается газом, идущим из города Баку. Будь то индуистский храм, сикхский храм или зороастрийский храм, этот Атешгях связан с историей, и вы можете изучить его, прочитав больше, и даже посетив это место самостоятельно в своем турпакете по Азербайджану , так как это хорошо известное место в мир.

Баку, Столица Страны Огней —

Современный Баку отвечает самым изысканным ожиданиям туристов, путешествующих из разных уголков мира, с нетерпением ожидающих увидеть исторические памятники и современные архитектурные сооружения.Столица Азербайджана несет на себе отпечаток культур и исторических событий, начиная от зарождения цивилизации и заканчивая последними достижениями Страны Пламени. В Баку туристы могут найти множество исторических мест, которые внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Название Баку восходит к зороастризму и связано со словом «Бхагван», что означает «место Бога». Вторая версия названия столицы созвучна персидским словам «Bad Koube», что переводится как «проделанный».Оба варианта характеризуют Баку, известный многим из тех, кто посетил столицу Азербайджана, как древнее место паломничества последователей первозданной религии зороастризма, а также «Город ветров».

Интересные исторические памятники

С давних времен в исторических источниках Баку изображается как местность, где постоянно горит неугасимое пламя. Святилище зороастрийцев, молящихся, приходивших сюда поклониться священному огню, находилось в Сураханском районе Баку.Предположительно, это первое святилище датируется

годом нашей эры еще в первом веке нашей эры.

«Вечный» огонь неутолимо горел в храме Атешгях, построенном в 17-18 веках нашей эры прямо там, где природный газ приближался к поверхности земли, который служил храмом огня.

Примерно во II и III веках нашей эры современный храм заменил древние храмы, посещаемые зороастрийскими огнепоклонниками. В 17 веке н.э. рядом с храмом были построены часовня, 26 келий и караван-сарай.В то время в камерах огненных священников создавались необходимые условия для совершения различных религиозных обрядов. Когда паломники посещали этот храм, они могли отдохнуть на территории Караван-сарая. В начале 18 века нашей эры храму был придан внешний вид, который он сохранил до сих пор.

Внутренний двор мемориала имеет пятиугольную форму, которая, в свою очередь, окружает приподнятую четырехугольную конструкцию центрального алтаря, верхняя часть которого перекрыта куполом.По апшеронской традиции над крыльцом располагалась гостевая комната «Балахани». Храм Атешгях, построенный в соответствии с архитектурными традициями нового времени, все же сохранил черты первозданного жертвенника огня. Караван-сарай, представляющий самое старое здание храма, восходит к 1713 году и содержит надписи на санскрите.

После реставрации и реконструкции 29 марта 2013 года храм Аташгях был вновь открыт для туристов как Национальный историко-архитектурный заповедник.Памятник внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Приезжая в Баку, наши гости сразу влюбляются в город, гуляя по Приморскому бульвару, расположенному на берегу Бакинской бухты. Кстати, на карте Птолемея II века нашей эры был изображен находящийся вдали от моря Баку. С 7 по 9 век нашей эры уровень моря постоянно повышался, что впоследствии положило начало процессу формирования Бакинской бухты. Существенные изменения произошли в конце 13 века, когда уровень Каспийского моря поднялся более чем на десять метров.Географ по имени Абд аль-Рашид аль-Баку писал в 1403 году, что Каспийское море затопило часть Баку и вылилось в основание Девичьей башни. В течение следующих 600 лет уровень моря колебался, но оставался довольно высоким до 20 века, когда он начал понижаться.

Приморский бульвар — одна из достопримечательностей Баку — излюбленное место бакинцев и гостей города. В 2009 году бульвар отметил свое 100-летие. В 2007 году в Приморском парке, напротив площади «Азнефть», запустили уникальный музыкальный фонтан с лазерным шоу.В 2008 году завершилось строительство еще одного музыкального фонтана «Семь красавиц» напротив Дома правительства.

Один из самых красивых участков бульвара, основанный в 1960-х годах и названный «Маленьким городком Венеции», был полностью реконструирован в 2012 году. «Городок» украшен национальными орнаментами, части которого соединены новыми мостами, построенными через городские каналы. . Сохранив свой прежний облик, «Маленькая Венеция» обогатилась новыми элементами: ее каналы были расширены, углублены, соединены с водными путями и поплыли новыми лодками.

Блюда западной и восточной кухни предлагают гостям столицы предприятия общественного питания города. В вечернее время система освещения, установленная вдоль каналов, мостов и туннелей, украшает небольшой город, делая его еще красивее.

В марте 2014 года для публики открылось новое колесо обозрения в новой части бульвара Национального приморского парка. В конструкции диаметром 60 метров имеется 30 пассажирских капсул, каждая из которых вмещает 4 человека.

В то время как текущая длина парка составляет 5 км 600 метров, его дальнейшая реконструкция увеличит его общую протяженность до 25 км.

Ичери Шехер (Внутренний город)

Архитектурный комплекс, изображающий живую легенду истории Азербайджана, Ичери Шехер, является одним из уникальных памятников в мире. Проведенные здесь археологические раскопки пролили свет на ранее неизвестные аспекты национальной государственности и выявили исторические факты, подтверждающие стратегическое значение древнего Баку, расположенного на Великом шелковом пути.В 1985 году Ичери Шехер был присвоен статус Государственного историко-архитектурного заповедника Азербайджанской Республики, а в 2000 году Внутренний город был включен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия.

Вызывая большой интерес туристов, именно Караван-сарай представляет собой одно из самых значительных исторических зданий в Ичери Шехер. Караван-сарай раскрывает важный атрибут древневосточной жизни.

Дворцовый ансамбль Ширваншахов построен в начале 15 века н.э.D. Ансамбль, состоящий из множества памятников, занимает вершину Ичери Шехер.

Шахская мечеть, построенная в начале 15 века, была основана как место религиозного поклонения в нижнем дворе укрепленного города. Площадь мечети не превышает 70 квадратных метров, что является ярким свидетельством небольшого количества людей, пришедших сюда. Живописная форма мечети представляет собой изысканный и высокий минарет, соединенный с двумя куполами — большим и малым.

Гробница Ширваншахов, Турбе, видна рядом с Шахской мечетью.Над входным отверстием находится надпись, сообщающая, что эта гробница была построена Ширваншахом Халилуллахом в 839 году по Хиджре (1435-1436 гг. Н.э.) для его матери и сына. Позже в склепах разместилось медресе.

Восточная стена крепости включает портал, называемый Воротами Мурада. Он был построен, когда Баку был завоеван турками. «Мавзолей дервиша» расположен в южной части двора.

Бакинский дворцовый ансамбль — самый уникальный и совершенный памятник, в архитектуре которого воплощены лучшие черты художественного стиля того времени.Во дворце находится Историко-архитектурный музей, который считается одним из самых богатых музеев Баку. Экспонаты музея размещены как во всех зданиях ансамбля, дворцовых покоях, так и на открытых участках.

Девичья башня находится в непосредственной близости от дворца. Фундамент этого уникального памятника был заложен еще в 7-6 веках до нашей эры, но позже, в 12 веке нашей эры, он подвергся очередной реконструкции. Высота башни — 28 метров, диаметр — 16-16 метров.5 метров. Он состоит из цитадели цилиндрической формы и большого примыкающего здания с южной стороны.

У входа есть надпись: «Башня Масуда, сына Давуда». Девичья башня, представляющая собой уникальный образец нашей национальной архитектуры, представляет собой исторический символ Баку, который также был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Его внутренняя музейная экспозиция раскрывает легенды о Девичьей башне. Выставка отсылает к гипотезам и научным исследованиям относительно роли Девичьей башни как оборонительного сооружения.Также на стендах музея выставлены образцы старинного боевого оружия.

Широко рассматривается предположение, что Девичья башня играла роль древней обсерватории. Бытует мнение, что он был в первую очередь построен для наблюдения за моделями вращения Солнца в течение года и для изучения основных моментов этого процесса.

Нефть, Нобели, Миллионеры и благотворительные спонсоры Азербайджана

Нефтяной бум середины 18 века во многом определил облик Баку.Это правда, что даже в средние века город был центром региональной добычи нефти. Абд ар Рашид аль-Бакуви, географ, живший в XIV-XV веках, обращал внимание на то, что каждый день из Баку покидал караван из более чем 200 нагруженных нефтью верблюдов, каждый везя около 300 литров нефти.

Но первый азербайджанский нефтяной бум произошел в середине 18 века, и в нем активно участвовала «Нефтяная производственная компания», принадлежащая братьям Нобель.Именно эти братья сделали свое состояние на добыче и торговле бакинской нефтью и учредили всемирно известную Нобелевскую премию.

В Баку братья Нобель построили семейную резиденцию и поселок под названием «Вилла Петролеа» для сотрудников своей компании. На сегодняшний день их резиденция была отремонтирована под музей братьев Нобель.

Братья Нобель активно участвовали в строительстве лютеранской Кирхи (церкви) в Баку. Архитектор Адольф Эйхлер использовал стиль неоготического возрождения при проектировании Немецкой церкви.21 марта 1896 года на церемонии закладки первого камня присутствовали Иммануил Нобель, его мачеха и вторая жена Людвига Нобеля. 24 июня 1898 года на высокой флеше здания был установлен позолоченный крест весом 213 килограмм. В начале 1899 г. церковь была снабжена колоколами и органом. Церемония его освящения, состоявшаяся 14 марта 1899 года, собрала более тысячи человек. Первый концерт органной музыки состоялся 23 апреля 1900 года. он состоял из музыкальных произведений Иоганна Себастьяна Баха.

В настоящее время бывшая церковь известна как Государственный зал органной и камерной музыки Азербайджанской государственной филармонии. После реконструкции в 2010 году зданию Кирхе, наряду с другими бакинскими мемориалами, был присвоен статус особого архитектурного памятника.

Гостей Баку ждет еще много великолепных построек и построек в готическом стиле.

Чтобы увековечить память своего сына, нефтяной магнат по имени Агамуса Нагиев приказал построить дворец в стиле венецианских дожей под названием «Исмаили» для Мусульманского благотворительного общества в Баку.В настоящее время в этом великолепном здании находится Президиум Национальной академии наук Азербайджана. Построенный в 1913 году, «Исмаилит» считается самым великолепным архитектурным сооружением в городе.

Не менее интересна судьба Зала регистрации браков, построенного еще одним нефтяным магнатом по имени Муртуза Мухтаров. Построенное в духе французской готики, здание, по всей видимости, было спроектировано как Дворец счастья, согласно легенде, согласно которой нефтяной лорд задумал это здание в качестве подарка своей молодой жене.М.Мухтаров не мог не заметить восхищение своей молодой жены архитектурной красотой венецианских построек. А в 1912 году азербайджанский нефтяной лорд тайно от своей жены приобрел чертежи, чтобы построить в Баку «дворец-близнец».

Каждому гостю города следует показать и рассказать о доме, принадлежавшем Гаджи Зейналабдину Тагиеву, нефтяному магнату, широко известному своей доброжелательностью. Построенный в 1895-1901 годах, дворец по проекту польского архитектора И.Гославского выглядит довольно красиво как своим величием, огромными куполами на крыше, так и тем, что в настоящее время он известен как музей истории Азербайджана.

Нашим иностранным гостям будет интересно узнать о Музее азербайджанской литературы, построенном в советские времена, в архитектуре которого отчетливо прослеживаются яркие мотивы азербайджанской архитектуры. В глубине шестиарочной строфы можно увидеть статуи выдающихся азербайджанских писателей и поэтов, которые представляют собой своего рода пантеон национальных светил; в том числе памятник Низами Гянджеви, установка которого была приурочена к празднованию 800-летия поэта.

Новые символы Баку

Новые символы Баку включают площадь Государственного флага, отель Fairmont Baku, который соединен с «Пламенными башнями» и Центром Гейдара Алиева.

1 сентября 2010 года на публичной церемонии открытия площади Государственного флага был торжественно поднят Государственный флаг Азербайджана. С тех пор на площади Государственного флага находится самый высокий флагшток в мире, поэтому он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

Площадь верхней части площади составляет 3 га. Однако его общая площадь составляет 60 га. На площади выставлены следующие государственные символы Азербайджана: герб, текст гимна и карта страны.На площади также создан Музей государственного флага. Его флагшток имеет высоту 162 метра, поэтому его видно из любой точки Баку. Рядом с площадью находятся прекрасные парки и Бакинский приморский бульвар, где люди могут наслаждаться прекрасными условиями для отдыха.

Баку храм огня Атешгях

В 21 км к востоку от Баку находится храм огня, из-под земли постоянно поступает природный газ. Храм был построен индийскими купцами в 18 веке.Обнаружив источник газа, индусы из Ганга начали посещать это место, чтобы помолиться. По мере того как торговцы хвалили это место, количество посетителей увеличивалось. По словам историка Сары Ашурбейли, храм огня Атешгях был построен на месте древнего огнепоклонника. Атешгях напоминает небольшую крепость. Внутри каменно-огороженного двора есть кельи, а в центре — блеск. Огнепоклонники вели здесь аскетический образ жизни.

Ничего не ожидая от материального мира, люди заперлись в камерах.Храм огня Атешгях всегда привлекал путешественников и писателей. Наиболее подробно об этом говорится в книге Александра Думы «Путешествие на Кавказ», написанной в 1858 году. Без посещения этого места туристы не покидают Баку.

Атешгях в Баку состоит из храма, индийских монашеских келий и зон для посетителей. Внешняя глухая стена, которая охватывает все кельи и дома Атешгяха, придает ему вид старинного персидского караван-сарая. Похоже, что Атешгях был построен местными мастерами, работавшими над планом индейцев, которые финансировали этот памятник.

После прихода Ислама в Азербайджан некоторые из огнепоклонников отказались признать ислам и в конечном итоге были вынуждены вернуться в Индию, где наследие огненной религии продолжилось. После введения ислама большинство населения Кавказа осталось огнепоклонниками. В X веке недалеко от Баку жили огнепоклонники.

Камин расположен в центре с вентиляцией природного газа, в центре которого разжигается массивный огонь, а в углах крыши павильона — четыре небольших костра.В нескольких маленьких кельях, окружавших Храмовый Камин, находились верующие аскеты и паломники.

Продолжается дискуссия о том, был ли этот храм построен как зороастрийское или индуистское место поклонения, потому что структура сочетает в себе архитектурные особенности обеих религий, но ни одна из них полностью не придерживается их. Самая популярная гипотеза сводится к тому, что храм выполнен в зороастрийском стиле, однако со временем он превратился в преимущественно индуистское религиозное здание.

В 1902 году естественное пламя было потушено, потому что газовая скважина, пробуренная поблизости, привела к выбросу.Пришлось просверлить пятнадцать светодиодов и проложить трубопровод, в результате чего Ateshgah потерял свою уникальность. В 1975 году он был превращен в музей.

30 сентября 1998 года храм огня Атешгях был внесен в официальный список всемирного наследия ЮНЕСКО, нуждающегося в срочной охране, и получил одобрение «улучшенной защиты».

В 2007 году постановлением президента Азербайджана храм был объявлен государственным историко-архитектурным заповедником.

Как получить Храм Огня Атешгях

Вряд ли ехать в Атешгях, который находится далеко от центра города, но на маршрутках из разных частей города можно добраться до Атешгяха.На такси из центра города это будет стоить около 10-15 манат. Если вы предпочитаете ехать на автобусе, вы получите:

  1. Автобус №191, 113, 213 от метро Гара Гараев;
  2. Автобус № 184 от метро Короглу;
  3. Автобус № 104 от метро Ази Асланов;
  • Входные билеты: 4 AZN (2.50 USD) для взрослых. Комбинированный билет в Янардаг и храм Атешгях стоит 11 манатов (6,50 долларов США). Это бесплатно для детей от 0 до 7 лет
  • Часы работы: Ежедневно с 10:00 до 18:00

Забронируйте групповой или индивидуальный тур по Гобустану и Абшерону и получите шанс побывать в этом загадочном месте.

Бакинский Атешгях, известный как Храм огня

Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира. Это изображение Бакинский Атешгях, известный как Храм огня — иллюстрация начала XIX века. Индуистские и зороастрийские культовые сооружения.Номер от World History Archive / World History Archive доступен для лицензирования сегодня.

Детали

Номер изображения: 1746-111348645
Права управляемого
Кредит: Архив всемирной истории / Архив всемирной истории
Выпуск модели: Нет
Разрешение собственности: Нет
Детали: 3938 x 5326px | 13.13 дюймов x 17,75 дюймов | 62.92MB | 300 точек на дюйм


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM

250 долларов США

Издательское дело / образование

400

Прямой маркетинг — внутреннее использование

$ 1600

Продлить лицензию

Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.


В поисках подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?


Ключевые слова

Свяжитесь с нами

Продажи и исследования SuperStock
Электронная почта: yourfriends @ superstock.com
Телефон: 1-866-236-0087


.