/Храм огнепоклонников в баку: Недопустимое название

Храм огнепоклонников в баку: Недопустимое название

Содержание

Храм Огнепоклонников в Баку

Храм Огнепоклонников в Баку

Атешгях (Дом огня) – храм огнепоклонников, расположенный в 30 км от центра Баку, на окраине селения Сураханы. Почему в районе храма не гаснет огонь? Что такое зороастризм? Кельи для паломников.

ДРУГИЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Больше полезной информации по теме:

Баку:

Страна
Координаты 40.4205, 49.8654
Площадь 2 130 км²
Население 2 092 400 чел. (2011 год)
Язык Азербайджанский
Телефонный код +994 12
Часовой пояс UTC+4, летом UTC+5

ПОПУЛЯРНЫЕ ЭКСКУРСИИ:

Прогулка по Баку с посещением основных достопримечательностей города.

Экскурсия по Баку на автомобиле с посещением основных достопримечательностей города.

Гобустан, Грязевые вулканы, Храм огня, Горящая гора, Центр Гейдара Алиева.

Баку

на карте погоды:

Популярные курорты:

Вход на сайт

Стандартная авторизация:

Вход через социальную сеть:

Восстановление пароля

Введите e-mail адрес указанный при регистрации. Вам будет
выслано письмо с инструкциями по восстановлению пароля.

Пожалуйта, заполните пропущенные поля заявки:

Ошибка обработки данных

Проверьте правильность заполнения заявки и повторите попытку.

Почему храм Атешгях возле Баку притягивает к себе туристов со всего мира — Российская газета

Есть в Азербайджане сакральное место, которое словно магнит притягивает туристов со всего мира. Недалеко от Баку, в пригородном поселке Сураханы, располагается святилище, возраст которого, по мнению многих ученых-историков, равен приблизительно двум тысячелетиям. На протяжении сотен лет стекались к нему люди со всего мира, чтобы поклониться необычному природному явлению — неугасающему огню, вырывающемуся из-под земли.

В XVII-XVIII веках храм огнепоклонников («Атешгях») был почти полностью разрушен, но затем его заново возвела проживавшая в Баку индусская община, относящаяся к касте сикхов. А в начале XIX века здесь поселились отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, которые поклонялись огню, вели аскетический образ жизни и, истязая свою плоть, очищали душу. Единственным удобством в их кельях был естественный газовый очаг посредине каменного пола и дымовое отверстие в каменном потолке над огнем.

В свое время храм огнепоклонников посетил знаменитый французский писатель Александр Дюма (отец), который оставил в дневнике свои впечатления: «Вообразите себе равнину почти в квадратную милю, откуда через сотню неправильных отверстий вылетают снопы пламени. Ветер развевает их, разбрасывает, сгибает, выпрямляет, наклоняет до земли, уносит в небо, и никогда не в состоянии погасить».

А в 1887 году храм огня посетил российский император Александр III, который наблюдал здесь индуистские огненные ритуалы.

В конце XIX века выход природного газа на поверхность земли в Сураханы прекратился, и паломники стали возвращаться в Индию. Последний индус покинул Атешгях в 1887 году, после чего комплекс пришел в запустение. В последние годы царской России и советский период храм был заброшен. После реставрационных работ в 1975 году древнее святилище огнепоклонников вновь было открыто для посещения в качестве музея под открытым небом. После приобретения Азербайджаном государственной независимости, по решению президента Ильхама Алиева в 2007 году здесь был создан Государственный историко-архитектурный заповедник «Храм Атешгях». С 2009 года в заповеднике ведутся реставрационные работы, к которым несколько лет назад присоединилось также правительство Индии.

Сегодня историко-архитектурный заповедник «Храм Атешгях» занимает особое место среди памятников материальной культуры Азербайджана. Святилище включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

После реставрации территория заповедника была расширена с 4,2 тысячи до 15 тысяч квадратных метров. Сегодня храм представляет собой, в отличие от первичной — четырехугольной, пятиугольное сооружение. Оно состоит из 26 келий и окружено зубчатой внешней стеной и входным порталом, над которым располагается традиционная для Абшерона гостевая комната — «балахане». В центре внутреннего двора размещена четырехугольная ротонда главного храма-алтаря, где с древних времен горел негасимый огонь. Рядом с храмом-алтарем находится четырехугольная яма, которую когда-то использовали для кремации умерших монахов и паломников. Над входами некоторых из келий выгравированы каменные таблички с краткими посвятительными надписями. До настоящего времени сохранилось 14 индуистских, две сикхских и одна персидская (зороастрийская) надпись.

На территории обновленного заповедника «Храм Атешгях» расположены кузнечная мастерская, мастерские медной и фарфоровой посуды, резьбы по дереву, по изготовлению ковров, келагаи и циновок, сувенирная и художественная галерея и музей, в котором экспонируются уникальные предметы старины. А в Доме мугама созданы все условия для отдыха посетителей: здесь можно выпить чашку ароматного чая с вкусной пахлавой и послушать азербайджанскую народную музыку.

«%d0%91%d0%90%d0%9a%d0%a3 %d0%a5%d0%a0%d0%90%d0%9c %d0%9e%d0%93%d0%9d%d0%95%d0%9f%d0%9e%d0%9a%d0%9b%d0%9e%d0%9d%d0%9d%d0%98%d0%9a%d0%9e%d0%92» на интернет-аукционе Мешок

3.5мм складной аудио кабель 040B

157.00 р.

Сингапур    бесплатно!

Окончание торгов: 1 час

Продавец: nic63 (4832) 

0.25Вт 9,1 Ом, 5%, выводной резистор (DIP) 50шт поштучно новые

1.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 08/10 13:17

Продавец: djkranoll (347) 

0.25Вт 9,1 кОм, 5%, выводной резистор (DIP) 50шт поштучно новые

1.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 08/10 13:17

Продавец: djkranoll (347) 

3,5″ флоппи-дисковод. Samsung SFD-321B.

60.00 р.

Орел  

  договорная

Окончание торгов: 09/10 21:41

Продавец: papsw (3934) 

3,5″ флоппи-дисковод. Samsung SFD-321B.

100.00 р. Торг уместен

Липецк    договорная

Окончание торгов: 15/10 06:18

Продавец: electric68 (99)

Вентилятор 90x90x25мм, 12V DC, 0.28A, 3pin (Model 3610KL-04W-B49)

200.00 р.

Уфа    200.00 р

Окончание торгов: 12/09 08:52

Продавец: a763 (325)

CD — ROM DRIVE GCR — 8525B 5V 12V 0,9A 1,5A 2005г.

160.00 р.

Феодосия    220.00 р

Продавец: CrimFeo (2560) 

Германия / 10 пфеннигов / 1947 г. (A) / 3.5 гр. / Zn / XF+ / AKS 95 /

3900.00 р. Торг уместен

Челябинск    договорная

Продавец: Bosporshop (3135) 

АДАПТЕР БЛОК ПИТАНИЯ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 9V 2A 3,5

467.00 р.

Сингапур    бесплатно!

Окончание торгов: 1 час

Продавец: nic63 (4832) 

Коннектор SIM Nokia N9/X3-02/C3-01/C5-03

40.00 р.

Юрга    300.00 р

Продавец: marketyurga (271) 

Адаптер источник блок питания 230VAC/5VDC 0.9A 4.5VA

200.00 р.

Балашиха    350.00 р

Окончание торгов: 16/09 19:56

Продавец: lomaster58 (175) 

Вентилятор NMB 80x80x15мм, 12V DC, 0.24A, 3pin (Model 3106KL-04W-B59)

250.00 р.

Уфа    200.00 р

Окончание торгов: 03/10 17:12

Продавец: a763 (325)

Ресницы Legend MIX D, 0.07, 6-13мм, 20 линий, R.E.D-16975031

1157.80 р.

Буденновск    370.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Ресницы Legend MIX D, 0.07, 6-13мм, 20 линий, R.E.D-16975032

886.20 р.

Буденновск    370.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Блок питания Toshiba (модель PA-1750), выходное питание 19V 3.9A, штекер 5.5/2.5мм

700.00 р.

Рязань    договорная

Окончание торгов: 01/10 22:27

Продавец: Даунгрейдер (758) 

Адаптер 9 в 1 модель (CGNHA): HDMI + 3 * USB3.0 + RJ45 + SD + TF + + 3,5 мм + зарядное устройство PD

3900.00 р.

Шэньян    бесплатно!

Окончание торгов: 15/10 19:06

Продавец: Noum47 (515) 

Пруссия / 2 1/2 гроша / 1853 г. (A) / 3.5 гр. / Ag 0.375 / VF+ / AKS 84 /

1625.00 р. Торг уместен

Челябинск    договорная

Продавец: Bosporshop (3135) 

Микросхема O14B 5C24 32500 AC9222B

30.00 р.

Волгоград    90.00 р

Окончание торгов: 24/09 09:33

Продавец: КУПИПРОДАЙ (842) 

Железная дорога.Паровоз Liliput L131980 A 3/5 600 1/87 H0

17500.00 р.

Калининград    договорная

Окончание торгов: 05/09 12:58

Продавец: maxcyprus (0)

Дания 5 эре 1954 Фредерик IX F/VF 090320-92

0.25€

Таллинн    2.00€

1 штука продана

Продавец: антик-бутик (6462) 

Уточните поиск:  3D 3 Рейх CD-диск D LP Vinyl Rock UNC UNC ПРЕСС USA Британские колонии винил Винил виниловые пластинки гарантия подлинности Германия грампластинка дешево животные запчасти империя иностранная монета иностранные монеты коллекционирование компакт-диск набор монет недорого нумизматика оригинал Оригинал отличное состояние пиво погодовка подарок Почтовые марки президент пфенниг раритет редкая Редкая монета редкость ретро серебро серебряная монета СССР США погодовка филателия Франция чистые марки экзотика Южная Америка Еще…

Резисторы С2-29В-0,25 90,9 Ом +/-0,25% (20 шт. одним лотом)

150.00 р.

Липецк    300.00 р

Окончание торгов: 08/09 14:05

Продавец: msv_lip (643) 

Люстра потолочная NICKY 1286, 5C E14*5*40W хром, мультиколор, J-Light-1676040969

2261.00 р.

Буденновск    538.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Люстра потолочная PENNY 1028, 5C E27*5*40W черный, хром, черный, J-Light-1676040869

3522.40 р.

Буденновск    538.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Herman’s Hermits ‎– History of British Pop — Vol.14 (EMI ‎– 5C 052-93 697) Holland 1974 Vinyl-LP

600.00 р.

Екатеринбург    договорная

Окончание торгов: 17/09 07:58

Продавец: 017shop (1638) 

АДАПТЕР БЛОК ПИТАНИЯ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 5V 2A 3,5

478.00 р.

Сингапур    бесплатно!

Окончание торгов: 1 час

Продавец: nic63 (4832) 

8.43 ct VVS! ТОПАЗ НАТУР. БРАЗИЛИЯ ОВАЛ ФАЦЕТ 6.0 X 7.7 X 3.5 — 6.0 X 8.0 X 3.7 мм

1790.00 р.  0 ставок

1800.00 р.  блиц-цена

Чехов    200.00 р

Окончание торгов: 2 дня

Продавец: SERGE63 (1620) 

АВСТРАЛИЯ. 1992. Фауна. Карликовый опоссум. Из серии исчез.видов Sc# 1246d. Гаш. [39BS9A1088G]

6.00 р.  0 ставок

Энгельс    80.00 р

Окончание торгов: 2 дня

Продавец: Young Forever (1869) 

Китай / Настольная медаль / За поднятие на Великую Китайскую стену / 91 гр. / 9х4.5 см. /

3000.00 р. Торг уместен

Челябинск    договорная

Продавец: Bosporshop (3135) 

1905 год 3 рубля. УЭ 316239. КОНШИН — ГАВРИЛОВ. — F+ (b-02/005)

150.00 р.  0 ставок

Ростов-на-Дону    150.00 р

Окончание торгов: 13 часов

Продавец: Fart72 (7189) 

Потолочный светильник Lumion FERN. 4492, 5C, E14, 300W, LUMION-1843838469

11186.00 р.

Буденновск    538.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Потолочный светильник Lumion FERN. 4492, 5C, E14, 300W, LUMION-1744958769

11186.00 р.

Буденновск    538.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Подвесной светильник Lumion BONNIE. 4491, 5C, E27, 300W, LUMION-1843838169

13986.00 р.

Буденновск    650.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Кабель адаптер 3.5мм to 2 RCA MYE 94B

311.00 р.

Сингапур    бесплатно!

Окончание торгов: 1 час

Продавец: nic63 (4832) 

Футляр для монеты Размер: 9 х 9 х 3,5 см. Диаметр углублённой ячейки — 4,5 см.

250.00 р.

Магнитогорск    250.00 р

Окончание торгов: 1 день

Продавец: LVV174 (306) 

Fiji 1938 1,5d mint-MVLH SG#252a CV £5++ Фиджи лодка разновидность по зубцовке и цвету желтое пятныш

80.00 р.

Москва    70.00 р

Окончание торгов: 16/10 09:00

Продавец: gillettegillette (771) 

Германия Третий Рейх 5 пфенингов 1943 A 3 5TR43 200р

250.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 16/09 11:52

Продавец: l_margo (2071) 

Германия Третий Рейх 5 пфеннигов 1942 A 3 5TR42 100р

100.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 16/09 23:03

Продавец: l_margo (2071) 

ФОТОГРАФИЯ 9х6.5 см. ЖЕНЩИНЫ ВОЕННЫЕ НАГРАДЫ (f18/059)

200.00 р.  0 ставок

Ростов-на-Дону    150.00 р

Окончание торгов: 05/09 10:21

Продавец: Fart72 (7189) 

Объектив фотографический Юпитер 37A 3.5/135mm с символикой Олимпиада 80 Футляр MADE in USSR

5700.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 13/09 20:43

Продавец: МАШИНА ВРЕМЕНИ (1147) 

Объектив фотографический Юпитер 37A 3.5/135mm M42 с символикой Олимпиада 80 Футляр MADE in USSR

5900.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 10/09 15:42

Продавец: МАШИНА ВРЕМЕНИ (1147) 

Топаз голубой сердце. 2 штуки. 6 карат. 9х9 мм-3.5 карат, 8.5х8 мм-2.5 карат. Красиво сверкают.

650.00 р.

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 18/10 01:02

Продавец: St.Paulus (1696) 

Australia 1942-50 3,5d mint-MNH SG#207 CV £3,5++ Австралия Георг 6 стандарт разновидность по цвету с

80.00 р.

Москва    70.00 р

Окончание торгов: 16/09 12:33

Продавец: gillettegillette (771) 

Лампа филаментная a60, 5w, e27, 400 lm, 2800 k, Forza-591040769

457.80 р.

Буденновск    370.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

Лампа светодиодная a60 5w, e27, 300lm 4200к, Forza-591042469

476.00 р.

Буденновск    370.00 р

Продавец: FusMarket (878) 

1.45ct ТУРМАЛИН КАБОШОН БИКОЛОР 8.3х5.9х3.5мм

900.00 р.  0 ставок

Чехов    200.00 р

Окончание торгов: 13 часов

Продавец: SERGE63 (1620) 

Банка жестяная СССР, зубной порошок ВДНХ, фабрика «Свободы» 9х9х3,5 см (д)

190.00 р.

Вязьма    160.00 р

Окончание торгов: 16/09 10:32

Продавец: vbook (4090) 

Напильник черный трехгранный 140/90*9,4(3) мм СССР

100.00 р.

Санкт-Петербург    договорная

Окончание торгов: 03/09 11:40

Продавец: Attache2 (320)

LP пластинки винил Владимир Высоцкий «На концертах» 9 пластинок (3,5,6,8,9,10,11,12,13) Мелодия

800.00 р.  0 ставок

2000.00 р.  блиц-цена

Москва    самовывоз

Окончание торгов: 11/09 20:03

Продавец: Заварнов Алексей (209)

Журнал СССР «Работница», № 4, 7, 2, 1, 8, 9, 6, 3, 5 1986 год, 9 шт.

160.00 р.

Таганрог    150.00 р

Окончание торгов: 21/10 08:07

Продавец: Курт1 (933) 

Германия / Третий Рейх / 10 пфеннигов / 1941 г. (A) / 3.5 гр. / Ø 21 мм. / Zn / VF+ / KM 101 /

200.00 р. Торг уместен

Челябинск    договорная

Продавец: Bosporshop (3135) 

Показать еще 50 …
112345 Вперед → 260801 лот
Страница 1 из 5217

Атешгях – Храм огня под Баку — Блоги — Эхо Москвы, 27.06.2016

2016-06-27T17:34:00+03:00

2016-06-27T17:35:30+03:00

https://echo.msk.ru/blog/dimaska/1791560-echo/

https://echo.msk.ru/files/2525594.jpg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Дмитрий Гусаков

https://echo.msk.ru/files/2525594.jpg

В 30 км от Баку, о котором я писал недавно в материале «Мерси, Баку», в селении Сураханы находится храм огнепоклонников Атешгях. Сюда можно из Баку добраться на автобусе №184 всего за полчаса или чуть более. Этот район Апшеронского полуострова известен уникальным природным феноменом – выходом природного газа и его самовоспламенением. Собственно, название «Атешгях» и означает «Дом огня», «Место огня». Издавна на этой территории было расположено святилище зороастрийцев-огнепоклонников (приблизительно начало нашей эры). Они придавали неугасимому огню мистическое значение и приезжали сюда поклониться святыне. По мере принятия населением ислама, храмы огня стали пустовать и ветшать, эта же участь постигла бы и Атешгях. Спас положение Великий шелковый путь, проходивший через территорию Азербайджана. Именно по нему в храм огнепоклонников стали стекаться паломники из Персии, Индии и других восточных стран. В XV – XVII ст. попавшие на Апшерон с караванами торговцев индусы-огнепоклонники начали совершать паломничества к этим местам. Вскоре индийские купцы занялись строительством. Самая ранняя постройка индийского храма датируется 1713 г. Сейчас храм огнепоклонников представляет собой пятиугольное здание, которое состоит из одной комнаты и 26 келий. Сооружение со всех сторон окружает зубчатая стена с входным порталом, над которым находится гостевая комната – «балахане». В самом центре внутреннего дворика можно увидеть ротонду храма-алтаря с негасимым огнем. В начале XIX века храм Атешгях уже имел вид, сохранившийся до наших дней. А в середине 19 века для храма случилась настоящая трагедия – то ли сдвинулись пласты земли и перекрыли выход газа, то ли начавшаяся промышленная добыча нефти и газа уменьшила давление в пласте, но храм перестал радовать постоянными языками пламени и поток паломником постепенно иссяк. Храм почти век был в запустении. С 1975 года храм Атешгях вновь встречает гостей, но уже в качестве музея. А в бывших кельях расположились экспозиции о жизни зороастрийцев, в основном индусов.


Быт и жизнь того времени наглядно представлены в экспозициях музея, расположенных во множественных кельях.
Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашеной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счет пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.



Оригинал статьи здесь

В Баку ожидают включения в список ЮНЕСКО Храма огнепоклонников, Гробниц в Нахчыване и укреплений на побережье Каспия – Минкультуры — «Interfax» — последние новости Азербайджана, Грузии и Армении

Министерство культуры Азербайджана вслед за включением исторического центра Шеки с Ханским дворцом в Список всемирного наследия ЮНЕСКО ожидает международного признания Храма огнепоклонников, Гробниц в Нахчыванской Автономной Республике (НАР) и исторических укреплений на каспийском побережье.

«В Азербайджане много объектов культурного наследия, ожидающих международного признания. Это и Храм огнепоклонников Атешгях в пригороде Баку, Гробницы в Нахчыване, исторические укрепления на побережье Каспийского моря и другие», — отмечается в сообщении Минкультуры.

Ведомство констатирует, что исторический центр Шеки с Ханским дворцом — это третий по счету объект культурного наследия Азербайджана, включенный в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2000 году в этот список была включена Девичья башня в Баку, в 2007г – наскальные рисунки в Гобустане.

«Это является имеющим исключительную значимость для древнего наследия, богатой культуры, а также авторитета Азербайджана на международной арене решением»,- отмечает Минкультуры.

В сообщении отмечается, что международного признания исторического центра Шеки с Ханским дворцом удалось добиться в результате «продолжительной работы Азербайджана в ЮНЕСКО и особого внимания руководства страны к данному вопросу», а сам факт включения Шеки в Список всемирного наследия ЮНЕСКО еще больше укрепит международные позиции страны в культурно-туристической карте мира.

Шеки с Ханским дворцом включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО 7 июля в ходе 43-й сессии Комитета всемирного наследия организации.

Ф.Исазаде


Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и подлежит дальнейшему распространению в какой-либо форме только с разрешения агентства «Интерфакс-Азербайджан».

Баку, Ичеришехер, улица В.Мустафазаде 6/10, 3-й этаж Бизнес-центра «Сахибтадж» Телефоны: (99412) 497-35-07, 497-42-93   ●   Факс: (99412) 497-42-94
E-mail: [email protected]

Храм огнепоклонников — Путешествия Без Наценок


Warning: Creating default object from empty value in /var/www/u1145571/limandra.ru/blog/wp-content/plugins/travelpayouts/src/modules/searchForms/components/SearchFormShortcode.php on line 191

Укажите даты, чтобы найти авиабилеты в Баку

«Атешгях» (Храм огнепоклонников) один из уникальнейших архитектурных памятников Азербайджана. Храм, в разное время почитавшийся зороастрийцами и индуистами находится на Апшеронском полуострове, на окраине селения Сураханы в 30 км от центра Баку.

Исторические корни памятника уходят в глубь веков, когда господствующей религией в Азербайджане являлось огнепоклонничество. С развитием Шелкового пути увеличивалось число паломников из стран, в которых получило распространение огнепоклонничество, что способствовало на протяжении десятилетий появлению вокруг огня новых сооружений. Ныне существующий комплекс был построен в начале XVII века на месте где существовал древний зороастрийский алтарь существовавший в начале нашей эры.

В комплекс храма входят жилые кельи, молельня, два больших караван-сарая, главный алтарь и гостевая комната “Балахана” До настоящего времени над входами некоторых из келий сохранились каменные таблички с краткими посвятительными надписями, 14 из которых высечены на одном из древнейших литературных языков мира — санскрите, и одна персидская надпись. В связи со смещением пластов земли, выход естественного газа в этом месте прекратился в 1883 году. Паломники стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до конца XIX века.

В 1975 году, после проведенных реставрационных работ, Атешгях был открыт для посещения. Распоряжением президента Азербайджана Атешгях объявлен Государственным историко-архитектурным заповедником. Среднее число посетителей музея в год составляет около 15000 человек. 8 1998 году «Атешгях» был представлен в ЮНЕСКО для внесение в Список объектов Всемирного наследия.

В 2013 году Распоряжением президента Азербайджана на территории комплекса были проведены крупномасштабные реставрационные и научно-исследовательские работы, а также археологические раскопки.

Сейчас здесь расположены также различные мастерские и сувенирные галереи. Однако Сураханинский Атешгях является не единственным местом поклонения древних зороастрийцев на территории Азербайджана.

Дешевые авиабилеты в Баку / Самостоятельное путешествие в Баку / Прокат авто в Баку на лучших условиях / все о Баку / Дешевые отели в Баку

  • Стоимость посещения: взрослые — 2 маната, студенты — 1 манат, школьники — 20 гяпик.
  • Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00.
  • Адрес: Сураханский район, пос. Сураханы, ул. Атамоглана Рзаева, 1
  • Телефоны: (+994 12) 452-44 07 (+994 12) 452-99-07
  • [email protected] | www.ateshgahtempie.az

Отели Баку без комиссии

Поделиться ссылкой:

Похожее

Храм огнепоклонников — Блог Вячеслава Сапунова — LiveJournal

Неподалеку от Баку в старом нефтяном районе находится храм огнепоклонников Атешгях. Обычно его связывают с зороастрийцами, но в действительности зороастрийцы исчезли из Азербайджана намного раньше. Храм был построен индийскими огнепоклонниками в XVII веке и более 200 лет был индусским монастырем. Сейчас это музей. Однако, когда в 1996 году мы снимали о музее телепередачу для ОРТ, там обнаружился огнепоклонник-индус. Его имя — Джагадиш Панди — до сих пор для чего-то сидит у меня в памяти. Впрочем, огнепоклонник Панди был менеджером нефтяной компании и заехал в Атешгях просто помолиться. Разулся, но остался в английском костюме и при галстуке. Пел какие-то псалмы, клал в огонь яблочки…

Атешгях — храм огнепоклонников в Азербайджане, на Апшеронском полуострове, в 30 км от центра Баку, на окраине селения Амираджаны в Сураханском районе. Распоряжением президента Азербайджана объявлен Государственным историко-архи­тек­турным заповедником. Музей под открытым небом. Атешгях в современном виде построен в XVII—XVIII веках. «Атешгях», означает «Дом огня», «Место огня». Территория храма известна таким уникальным природным феноменом, как горящие выходы естественного газа (газ, вырываясь наружу, соприкасается с кислородом и загорается).
Храм сооружён проживавшей в Баку индусской общиной, относящейся к касте сикхов. Однако, история Храма гораздо более древняя. Поклонение огню в Сураханы возобновилось после XV века в виду развития экономических и культурных связей с Индией. В XVII веке источники отмечают паломников индусов, прибывших в Баку на поклонение огню. Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись на средства купца Канчанагара в 1810 году.
В течение XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, караван-сарай. На кельях памятника имеются резные по камню надписи, исполненные шрифтами индийского письма — даванагари и гумруки. В начале XIX века храм уже имел тот вид, в котором он дошёл до нас. Выстроенный в местных архитектурных традициях, Атешгях сочетает в себе черты древних алтарей огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. В центре внутреннего двора возвышается четырёхугольная ротонда главного храма-алтаря. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната — «балахане».
Близ храма-святилища находится четырёхугольная яма, теперь совершенно заваленная камнями, где прежде сжигали тела мертвых индусов на священном огне. Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, лежали на негашёной извести — до омертвления отдельных частей тела. Они не трудились, жили за счёт пожертвований индийских купцов. Отшельники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.
В середине XIX века, в связи со смещением земли, выход естественного газа в этом месте прекратился. Паломники восприняли это как наказание богов и стали разъезжаться. Атешгях, как место поклонения, просуществовал до 1880 года, когда последний индус, оставшись один, уехал в Индию. (Википедия)

А с месяц назад я снова побывал в Атешгяхе. Вот, что увидел.


Вход в храм-музей.


Зайти в музей стоит 2 маната (2 евро). Плюс 2 маната за фото- или видеокамеру.


Кто разбирается в нивелировках? Что это?


Алтарь.


Здесь сжигались усопшие?


Вечный огонь.


Монастырские тени.


Вид на вход изнутри. Видны археологические раскопы и ограждение в виде красной ленточки. Видны и газовые трубы. Видимо, запасы газа все-таки иссякли.

Теоретически из этих труб тоже должны выбиваться языки пламени. Но трубы пока на реконструкции.


И все-таки храм жив! Посмотрим, что найдут там археологи…


Картинка из словаря Брокгауза и Евфрона.

А вот и телесюжет 1996 года:

мест для посещения в Баку

Обзор

Бакинский Атешгях (Бакинский храм огня) — религиозный храм в городе Сураханы в Баку, Азербайджан. Этот похожий на замок храм с персидскими и индийскими надписями был святым местом для индуистов и зороастрийцев. Аташ означает «огонь» на персидском языке, а «га» означает постель. Итак, это очаг огня в 30 километрах от Баку.

Это было место жертвоприношения над выходом из источника природного газа на Абшеронском полуострове. Огненные ритуалы восходят, по крайней мере, к 10-му 9000-му 9-му веку.Строение сродни караван-сараю (постоялому двору), где пятиугольные стены окаймляют внутренний двор. Алтарь в центре этого двора — центральное место, где проводились огненные ритуалы.

В храме имеется множество выходов для сжигания природного газа. Газ выходит из земной коры и загорается в присутствии кислорода.

Четыре маленьких огонька на крыше в углах павильона и большое пламя посередине загораются. В небольших кельях, окружавших алтарь храма, раньше находились подвижники и паломники.Алтарь находится прямо у выхода природного газа.

В структуре представлены архитектурные элементы как зороастрийской, так и индуистской конфессий. Это вызывает спорный вопрос, был ли он построен как индуистское или зороастрийское место поклонения. Наиболее устоявшаяся теория поддерживает храм в зороастрийской традиции. Со временем он превратился в индуистское место поклонения.

В связи с сокращением индийского населения в Азербайджане, это место было заброшено в конце 19 9000-х годов века.Свой нынешний вид храм приобрел в 17 -м и 18-м -м веках. Первоначально его построила индуистская община бакинских сикхов.

Пламя истощилось в 1969 году из-за масштабной эксплуатации запасов природного газа на полуострове. Основное газоснабжение Баку теперь подпитывает пламя.

Храм Вечного огня — другое название Атешгях. В 1975 году власти превратили комплекс в музей, а в 1998 году он стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм Огня в Баку выделяется как главная мистическая достопримечательность Баку в Азербайджане.

История

История длинная и увлекательная. В древности зороастрийцы поклонялись огню на этом месте. Этот неугасимый огонь имеет для них мистическое значение, и поэтому они пришли сюда поклоняться огню.

После прихода ислама мусульмане снесли зороастрийские храмы. Большинство зороастрийцев покинули Баку и нашли убежище в Индии. Снова в течение 15 и 17 веков парсы возвращались на Апшерон для торговли.

Первую часть храма начали перестраивать в 1713 году. Позже знаменитый купец Канчангар поддержал строительство центральной части в 1810 году. Часовни, кельи и караван-сараи были построены в 18 веках.

Свой нынешний вид храм приобрел в 19 веке. В 19 9000 — 9 9 10 веке природный газ прекратил свое существование из-за движения поверхности и чрезмерной эксплуатации. Индусы считали это наказанием, оставленным их Богом.

Атешгях оставался местом поклонения до 1880 года.Теперь этот зороастрийский храм является туристической достопримечательностью с искусственными кострами.

Архитектура

Его пятиугольное строение имеет зубчатый венец и входной портал. Двор храма имеет аттар-святилище (в виде каменной беседки) и башни в центре. Из колодца в середине аттара исходит горящий газ, который загорается.

Помимо традиционной комнаты для гостей, большая яма была местом кремации, где индусы сжигали трупы истекших индусов.

Атешгях изображает две пенджабские, одну персидскую и четырнадцать санскритских надписей. Две санскритские надписи принадлежат Господу Ганешу, а надпись Джвала Джи и Господа Шивы содержит свастику и мотивы Солнца. По словам Авраама Валентайна Вильямса Джексона, вырезание надписей происходило между 1668 и 1816 годами нашей эры (после смерти).

Работа все еще продолжается, и многие залы были построены в соответствии с древними традициями.

Удивительные факты
  • Природный газ выходит с поверхности земли из множества дыр и ожогов, контактируя с кислородом храма.
  • Многие историки, в том числе армянский географ Анания Ширакаци, посетили это святое место.
  • Зороастрийцы были первыми поклонниками огня во всем регионе Персидской империи.
  • Зороастрийцы исчезли после того, как регион попал под влияние ислама. Географ Абу Исхак Ибрагим рассказывал в 10-м 9000-м -м веке, что парсы жили недалеко от Атешгяха. Они никуда не делись.
  • И снова индусы, зороастрийцы и сикхи начали торговый караван в Баку 18 -го года.
  • Этот регион находится на одном из самых известных торговых путей, соединяющих Индийский субконтинент с Западом через Центральную Азию.
  • Газопровод идет из Баку, чтобы развести огонь.

Храм Огня Атешгях, окрестности Баку

Храм Огня Атешгях, известный как Янар Даг (Горящая гора), является одним из самых необычных мест во всем Азербайджане. Древний зороастрийский храм, посвященный поклонению огню, расположен всего в 30 километрах от центра Баку на окраине села Сураханы на Абшеронском полуострове.

Зороастрийское поклонение огню практикуется на территории Азербайджана не менее 2000 лет.На протяжении столетий на Абшероне струи природного газа вырывались из-под земли и мгновенно воспламенялись при контакте с кислородом — явлению, которому зороастрийцы придавали мистическое значение. В ответ на это на полуострове был построен храм огня, посвященный поклонению этому огню.

Вскоре после прихода ислама в регион практика поклонения огню оказалась под угрозой уничтожения. Стремясь сохранить свою веру, зороастрийцы бежали в Индию.В XV –17 годах индуисты, прибывшие на Апшерон с торговыми караванами, начали строить новый молитвенный дом на месте давно разрушенного первоначального храма. В 18-9000-х гг. Вокруг святилища были пристроены молельни, кельи и караван-сарай.

Храм Атешгях окружен массивной стеной с высеченными из камня зубцами. Пятиугольная структура, входной портал которой доступен из центра внутреннего двора, в котором стоит алтарь-святилище и несколько подчиненных алтарей в каждом углу.Над входным порталом расположена гостевая комната, или балахане, .

В 1880 году естественный поток газа и пламени внезапно прекратился. Из-за движения тектонических плит источники газа были полностью заблокированы, и пламя погасло. Огнепоклонники восприняли это как наказание богов и впоследствии покинули этот район. С их отъездом храм утратил религиозное значение.

В настоящее время Храм Огня Атешгях в Азербайджане открыт для посещения, хотя нынешнее пламя, которое видят посетители, создано искусственно.Тем не менее, вы не захотите упустить возможность посетить это необычное древнее святилище во время своих путешествий по Азербайджану!

Достопримечательности

Окрестности

Разное

Описание и фото индийского храма огнепоклонников Атешгях — Азербайджан: Баку

Индийский храм огнепоклонников Атешгях Описание и фото — Азербайджан: Баку. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Индийский храм огнепоклонников Атешгях — популярная и экзотическая достопримечательность Азербайджана. Он расположен в 30 км от Баку, на юго-востоке села Сураханы Апшеронского полуострова. Территория, на которой расположен храм, известна уникальным природным явлением — горящими выходами природного газа.

Индийский храм был возведен в XVII-XVIII веках. Его построила индуистская община, проживающая в Баку, принадлежащая к касте сикхов.Хотя история этого храма началась намного раньше. С древних времен на территории, где сегодня находится храм Атешгях, находилось святилище зороастрийских огнепоклонников, которые придавали огню мистическое значение и приходили сюда поклониться святыне. Спустя время, когда ислам распространился, храм зороастрийцев был разрушен. Большинство зороастрийцев уехали в Индию.

В XV — XVII вв. Огнепоклонные индуисты, пришедшие на Апшерон с караванами купцов, стали совершать паломничества в эти места.Вскоре индийские купцы начали строительство. Самая ранняя постройка индийского храма относится к 1713 году. Что касается новейших построек, это центральный храм-алтарь, построенный в 1810 году на средства, пожертвованные купцом Канчанагара. На протяжении XVIII в. постепенно вокруг храма Атешгях появились кельи, молельные дома и караван-сарай.

Современный храм огнепоклонников представляет собой пятиугольное здание, состоящее из одной комнаты и 26 келий. Со всех сторон сооружение окружено зубчатой ​​стеной с входным порталом, над которой расположена гостевая комната — «балахане».В самом центре двора можно увидеть ротонду храма-алтаря с неугасимым огнем. Правда, сейчас здесь горит не природный огонь, а искусственный. Все это связано с тем, что в XIX ст. прекращена добыча природного газа. После этого огнепоклонники покинули святилище, восприняв все это как гнев богов. Храм Атешгях простоял в запустении почти столетие. Сегодня он снова открыт для публики.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Руин города Шпухил — Мексика: Шпухил

Тема: Описание и фото индийского храма огнепоклонников Атешгях — Азербайджан: Баку .

Автор: Келли Костин

Храм огня в Азербайджане: индуистско-зороастрийское поклонение огню — Рамдас Айер

Путешествие по Закавказскому шелковому пути ………………… ……… Рамдас Айер


Название Азербайджан происходит от средне- и древнеперсидского Адар-бадхаган и Атур-патакан, что означает «защищенный огнем». Этот регион известен своими непрерывно горящими огнями природного газа, которые в древности должны были казаться чудесным явлением вечно горящего огня — символа особой важности в зороастризме.В древних текстах Азербайджан был известен как страна огня и горящих склонов.

Когда мы вошли во многие комнаты храма Огня Сурахани (Суракхани Аташ-Гах), бывшей резиденции священников и торговцев, мы услышали извержение индуистских ведических песнопений Ом Ганапатайе Намах, вылетающих из одной камеры, в то время как в другой находился Натараджа бронза. Я мало читал об этой истории объектов всемирного наследия, пока не начал вливаться в множество статей, доступных в Интернете, особенно из многих индийских публикаций.
Путешествие по этой кавказской стране, чтобы отпраздновать 60-летие моей жены, то, как мы оказались перед естественным костром в индуистском храме в исламской республике, было действительно долгожданным сюрпризом.
Джонас Хэнвей, комментируя в своем «Историческом отчете о британской торговле над Каспийским морем в 1753 году н.э.», заявляет: «У персов очень мало морской силы … их корабельные плотники на Каспии были в основном индейцами … есть небольшой храм. , которому сейчас поклоняются индейцы: около алтаря высотой около 3 футов находится большая полая трость, с конца которой исходит синее пламя…. Эти индейцы утверждают, что это пламя продолжается со времен потопа, и они верят, что оно будет длиться до конца света. … Обычно здесь сорок или пятьдесят таких бедных преданных, которые приезжают в паломничество из своей страны ».
Огонь является священным во многих духовных традициях, и он используется в религиозных обрядах на протяжении тысячелетий. Наряду с водой, земля, воздух и пространство, огонь — один из пяти основных элементов.



Огненное поклонение мне не чуждо. Я вырос с почтением к Агни (санскрит: «Огонь»), богу огня индуизма, второму только Индре в ведической мифологии древней Индии.Он в равной степени огонь солнца, молнии, домашнего очага и очага жертвоприношения. Он также является божеством-хранителем юго-восточного направления и обычно встречается в юго-восточных углах индуистских храмов.
Важное божество с ведических времен (1800-1200 до н.э.), когда арийская миграция в Индию принесла мифологию Агни вместе с остальной частью индуистского пантеона из уральских степей и Центральной Азии. Зороастрийские персы, арийская община, отделившаяся от пришедшей в Индию, также поклоняются огню, как и индусы.Обе религии разделяют верования, мифологию и общий набор ценностей, как написано в Ригведе индусов и зороастрийской священной книге Зенд Авеста.
Поэтому неудивительно, что индуисты поклоняются в Баку, древнем персидском городе, который также оказался зороастрийским храмом огня. Ведическое поклонение через огонь отличается от маздаяснийского (парси-зоарастрийское поклонение). В маздаяснианской религии сам огонь — это божественное присутствие.
Во время моих путешествий по Ирану в 2016 году я посетил единственные действующие храмы Огня в Йезде и Чаке, Чак в центральном Иране.Однако Агни менее почитается как основное божество в Индии, а скорее как хранитель очага в каждом индуистском доме, где его благосклонность вызывается во время ритуалов костровой ямы Хома, проводимых в ознаменование важных событий, таких как рождение, бракосочетание и другие религиозные обряды. Агни для индуистов — это коммуникатор между смертными и владыками небес. Все песнопения совершаются в его присутствии, когда огонь питается топленым маслом, чтобы послания передавались нашим господам и хранителям на небесах.
Да, здесь, в Баку, я повторял мантры для долгого здоровья и счастья моей жены Пушпы, и, надеюсь, это было передано нашим индуистским богам, указанным выше.
Бакинское индуистское торговое сообщество, как полагают, произошло в основном из Мултана, расположенного в районе Пенджаба в долине Инда (на территории современного Пакистана), и которые вели свою торговлю вдоль Великой магистрали, являющейся частью старых арийских торговых дорог.

Комплекс Сурахани в его нынешнем виде явно использовался как индуистский храм. Единственная надпись, в которой упоминается Джваладжи / Джваладжи, может относиться к столь же редкому использованию этого термина в индийских местах поклонения. В индийском штате Химачал-Прадеш есть храм Джваладжи / Джваладжи, построенный на огне природного газа, как и храм Сурахани.Место называется Джаламукхи / Джваламукхи. «Джвала» означает «горение» или «пламя огня», а «Мукхи» означает «рот».
Однако комплекс Баку сильно отличается от других индуистских храмов. Вместо этого пятиугольная конструкция по периметру состоит из отсеков, очень похожих на караван-сарай, а в центре закрытого внутреннего двора находится здание чахар-таки, дизайн которого полностью соответствует зороастрийскому аташ-гах чахар-таки древней и средневековой Персии. Существует большая вероятность того, что до того, как он использовался в качестве индуистского храма, существовала предшествующая структура, которая была зороастрийским храмом огня.С упадком зороастрийского сообщества и заброшенной постройкой могла бы стать кандидатом на занятие и использование растущим индуистским торговым сообществом. Нынешняя структура могла быть смоделирована на основе предыдущей зороастрийской структуры. В качестве альтернативы, нынешнее сооружение могло быть построено на руинах зороастрийского аташ-га или это могло быть реконструкция предыдущего зороастрийского аташ-га. Даже сегодня местная традиция считает, что это сооружение было зороастрийским аташ-га.

Профессор А.В. Уильямс Джексон (1911 г. н.э.), комментируя наблюдения Джонаса Хэнвея (1753 г. н.э.), оставил открытой возможность того, что зороастрийцы могли поклоняться вместе с более крупной индуистской общиной в святилище. Община сикхов также должна была поклоняться наряду с индуистской общиной.

В 1800-х годах население индуистов и сикхов в Азербайджане сократилось. Сэр Дживанджи Джамшеджи Моди (1854-1933) в своей книге «Мои путешествия за пределы Бомбея, Ирана, Азербайджана, Баку» (1926) (перевод с гуаджарати Соли Дастур) отмечает: «первоначальные торговые маршруты и обычаи изменились, а также визиты индуистских торговцев уменьшилось.Из первоначальной группы браминов некоторые скончались, а некоторые из оставшихся вернулись на свою родную землю ». Ко времени визита Моди в 1925 году Сураханский аташ гах был заброшен.

Согласно авторам из 1800-е годы, между временем, когда аташ-га был оставлен индусами, и во время визита Моди в 1925 году, сураханский аташ-га на короткое время находился под опекой зороастрийцев. Записки об отпуске осенью 1876 г., отмечается: «…. после того, как они (зороастрийцы) были изгнаны из Персии мусульманами, которые их горько ненавидели, некоторые из них иногда забредали сюда (Азербайджан) в паломничество », и это« под более терпимым влиянием царя (Азербайджан был тогда частью страны). Российская империя), одинокий жрец огня содержится в общине парсов в Бомбее, которая обитает в небольшом храме, построенном над одним из источников ». (Мы действительно знаем, что в 1800-х годах парсы Бомбея оказали помощь зороастрийцам. Ирана и стремились облегчить страдания своих единоверцев на своих исконных землях.)

Несколькими годами ранее, в 1858 году, французский писатель Александр Дюма (1802-1870 гг. Н. Э.) Посетил аташ-гах и заметил: «… всему миру известно об Аташ-гахе в Баку. Мои соотечественники, которые хотят видеть, что огнепоклонники должны быть быстрыми, потому что в храме уже осталось так мало, только один старик и двое младших лет 30-35 ».
На каменных стенах комплекса высечено двадцать надписей. Восемнадцать написаны письмом Нагари Девнагри, одно написано на пенджаби с использованием письма Гурумукхи, а одно — двуязычная надпись на санскрите и персидском языке.Часть Девнагри двуязычной надписи посвящена Господу Ганешу и Джвала-джи. Он датируется Самватом 1802 г. (1745-46 гг. Н. Э.). На санскрите ज्वलति (ज्वल्) / джвалати (джвал) — одно из многих слов, означающих «сжигать» или «сжигать», даже «свет» [«огонь» — это «अग्नि» / «агни»].

Транслитерация надписи на персидском / фарси — стих из четырех строк (катрен):
Atashi saf kesheedhe hamchun dak
Jeeye bovani residence ta baudak
Sal-e no nozl mobarak baad goft
Khaomneh söd ye 1158

Перевод:
Пламя (огня) потянуло (пришло прямо) как дак (?)
От Бовани (Бован, Иран) * до Баудака ** (Баку?)
Благословения, он сказал, что на Новый год
Он был размещен на Саномаде *** (в) 1158 году (1745 г. н.э.).

  • В Иране есть несколько мест / городов с названием Бован — в провинциях Азарбайджан, Керманшах, Исфахан и Парс. Строка в надписях, кажется, говорит о том, что пожар был перенесен прямо из Бована в Баудак.
  • * Баку считается сокращенной формой старого названия Баудак. Баудак, в свою очередь, является сокращенной формой слова Bad-Kubeh, означающего «обдуваемый ветром» или «ветреный город».
  • ** Саномад может быть искажением Сомболе, месяца, когда Солнце находится в доме Девы, шестого месяца (август-сентябрь), в который, согласно зороастрийскому Кадми (Кадими), выпал Навруз — день Нового года. ) календарь.

Этот стих, кажется, указывает на то, что огонь из Бована был принесен в храм Сурахани и размещен там, возможно, в нише, над которой находится надпись. Вполне возможно, что если бы огонь природного газа в Сураханах не мог быть освящен при его создании в соответствии с ортодоксальной практикой, другой должным образом освященный огонь, привезенный из Бовани, мог служить этой цели.

Надпись на языке пенджаби — это цитата из Ади Гранта.

Другие надписи включают обращение к Господу Шиве.Взятые вместе, даты на надписях варьируются от Самвата 1725 года до Самвата 1873 года, что соответствует периоду с 1668 года до 1816 года нашей эры. Нынешнее здание относительно современно, и возможной датой его постройки является 17 век. В одном из отчетов говорится, что местные записи говорят о том, что это сооружение было построено бакинским индуистским торговым сообществом примерно во время аннексии Баку Российской империей после русско-персидской войны (1722-1723 гг.).
Я приветствую организацию всемирного наследия ЮНЕСКО за сохранение таких великолепных исторических и культурных ценностей во всем мире.Такие сайты действительно интегрируют бесчисленное множество культур и народов этого мира.
Источники:
Наследие Institute.com/ Зороастризм
Tizianstupa.com
ahymsin.org
Википедия

КОНЕЦ

С Рамдасом Айером можно связаться по [email protected]

Баку — один из крупнейших промышленных, научных и культурных центров не только страны, но и всего региона. Это крупный порт на западном побережье Каспийского моря, в южной части Апшеронского полуострова.

Это живой и очень интересный город, в котором жизнь не останавливается даже ночью. За последние десять лет Баку сильно изменился: новые многоэтажные здания торговых центров, гостиниц, банков очень хорошо гармонируют со старыми зданиями. Баку разделен на 11 административных районов.

Девичья Башня (Баку)

Девичья Башня (азербайджанский: Qız qalası) — памятник XII века в Старом городе, Баку, Азербайджан. Наряду с Дворцом ширваншахов, датируемым 15 веком, он образует группу исторических памятников, внесенных в 2001 году в Список исторических памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО как культурные ценности категории III.Это одна из самых характерных национальных эмблем Азербайджана, поэтому она изображена на азербайджанских денежных знаках и официальных бланках.

Дворец Ширваншахов

Дворец Ширваншахов (азербайджанский: irvanşahlar Sarayı) — дворец 15 века, построенный Ширваншахами и описанный ЮНЕСКО как «одна из жемчужин архитектуры Азербайджана». Он расположен во Внутреннем городе Баку, Азербайджан, и вместе с Девичьей башней образует ансамбль исторических памятников, внесенных в Список исторических памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.Комплекс включает в себя главное здание дворца, Диванхане, усыпальницы, шахскую мечеть с минаретом, мавзолей Сейида Яхья Бакуви (так называемый «мавзолей дервиша»), к югу от дворца, портал в восток, ворота Мурада, водоем и остатки бани. Раньше рядом с мавзолеем располагалась старинная мечеть.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Palace_of_the_Shirvanshahs

Аллея Мучеников

Аллея Мучеников, Аллея Мучеников или мемориал на кладбище Кихидлэра Ксиябаны Баку, Азербайджан, посвящен погибшим от советской армии во время Черного января, а затем погибшим в войне в Нагорном Карабахе.На Аллее шехидов также находится Бакинский мемориал турецких мучеников, большой мемориал 1130 турецким войскам, которые были убиты в боях против большевиков и армян в битве при Баку в 1918 году. Рядом с мемориалом находится мечеть шехидов. построен турками.

Атешгях

Храм Огня также известен как Храм Вечного огня — Атешгях. Место хорошо знакомо в разных странах мира. Первоначально он расположен в 30 км от центра города Баку в пригороде Сураханы.

Это хорошо знакомо благодаря уникальному явлению природы, которое фактически представляет собой сжигание природного газа. Этот храм состоит из множества выходов для сжигания природного газа. В этом явлении газ из земной коры выходит с поверхности земли и при контакте с кислородом загорается. Нынешний облик храм был построен еще в 17-18 веках. И изначально построен индуистской общиной, связанной с бакинскими сикхами. История Храма Огня в Баку очень интересна и даже длиннее.В древности это место было Святилищем зороастрийцев, которые поклонялись огню. Этот неугасимый огонь имеет для них мистическое значение, и поэтому они пришли сюда поклоняться огню.

Источник: https://ateshgah.info

Горящая гора — «Янардаг»

Янар Даг (азербайджанский: Yanar Dağ, что означает «горящая гора») — это пожар природного газа, который непрерывно горит на склоне холма. на Апшеронском полуострове на берегу Каспийского моря недалеко от Баку, столицы Азербайджана (страны, которая сама известна как «Страна огней»).Пламя вырывается в воздух на расстоянии 3 метров (9,8 фута) от тонкого пористого слоя песчаника.

В административном отношении Янар Даг принадлежит Абшеронскому району Азербайджана. Азербайджан исторически называют страной огней, и не ради остроумного замечания. По прихоти природы земля этой кавказской страны, расположенной на живописном побережье Каспийского моря, изобилует подземными источниками нефти и газа, которые так и не исчезнут. Природного газа в недрах Азербайджана настолько много, что он снова и снова выходит на поверхность.В некоторых местах случайно или намеренно упала спичка, факел или любая искра могут воспламенить газ, который будет гореть до тех пор, пока полностью не закончится. В старину Азербайджан был страной огнепоклонников, последователей зороастрийского культа. Люди считали источники огня проявлением божественной силы, поклонялись им, строили алтари и храмы.

Одно из самых известных и популярных туристических мест «вечного огня» в Азербайджане — гора Янар Даг.На самом деле это скорее холм, чем гора, на склоне которой с давних времен горит природный газ. Огненные языки длиной в метр облизывают многослойную землю шириной примерно 10 м, опаляя тех, кто подошел слишком близко.

Источники: https://en.wikipedia.org/wiki/Yanar_Dag

Гобустанский национальный парк

Гобустанский заповедник расположен в восточной части Азербайджана, на территории гор Беюкдаш, Кичикдаш и Джингирдаг. Большой Гобустан.Гобустанский заповедник широко известен своими наскальными рисунками, памятниками первобытной культуры не только в нашей республике, но и во всем мире. Эти памятники представляют собой старинные рисунки, купулы для приготовления жидкой диеты и сбора дождевой воды, двусторонние впадины для привязки животных, знаки, тамги, древние надписи и т. Д. Выявленные и зарегистрированные на более чем тысяче скал и камней, эти памятники были созданы древним человеком и являются отражением его сельскохозяйственной и интеллектуальной деятельности.Петроглифы Гобустана — художественные хроники прошлого. Они имеют большое значение как для изучения предыстории человечества, так и для изучения множества сфер первобытного искусства: графики, музыки, танцев, искусства обработки камня и т. Д. Памятники Гобустана охватывают период около 20 тысяч лет. лет, начиная с конца верхнего палеолита до начала нашей эры.

Источник: http://www.gobustan-rockart.az/ru

Бакинский храм огня

ссылка на веб | url = http: // sify.com / news / international / fullstory.php? id = 13267652 | title = Редкий индуистский храм в мусульманском Азербайджане | publisher = Sify | year = 2003 ]

Согласно AV Williams Jackson, цитата | last = Jackson | first = Abraham Valentine Уильямс | title = Из Константинополя в дом Омара Хайяма | publisher = McMillan | location = London | year = 1911 | chapter = Нефтяные месторождения и храм огня Баку | chapter-url = http: //www.vohuman.org/Library / The% 20Oil% 20Field% 20and% 20Fire% 20Temp% 20at% 20Surakhany / The% 20Oil% 20Fields% 20and% 20the% 20Fire% 20Temple% 20of% 20Baku.htm .] надписи на языке пенджаби являются цитатами из Ади Гранта. Санскритские из них взяты из «Сати Шри Ганешая намах», призывают Ганешу и заявляют, что храм был построен для «Джваладжи», богини с огненным лицом, которой поклонялись в Джаваламукхи, в районе Кангра в Химачал-Прадеше, Индия.

Также, согласно Джексону, самое древнее упоминание о храме находится в книге Джонаса Хэнуэя «Каспийское море», цитировать книгу | last = Hanway | first = Jonas | title = Исторический отчет о британской торговле через Каспийское море | год = 1753 | местоположение = Лондон .] отчет 1753 г., примерно совпадающий с надписями. Ханвей, по-видимому, сам не посещал храм, но основывает свое мнение на «текущих свидетельствах многих, кто его видел». Он называет прихожан «индейцами», «гаурами» или «гебрами» (в обычном использовании «гаур» / «гебр» является синонимом «кафир», то есть немусульманин).

Несколько упоминаний о конце 18-го и начале 19-го веков указывают на то, что в то время это место использовалось как индуистский храм. «Reise durch Russland» Сэмюэля Готлиба Гмелина (1771 г.) цитируется в «Reise in den Caucasus» Карла Эдуарда фон Эйхвальда (Штутгарт, 1834 г.), где натуралист Гмелин, как говорят, наблюдал за аскезами йогов, совершаемыми преданными.Геолог Эйхвальд ограничивается упоминанием поклонения Раме, Кришне, Хануману и Агни. цитата | first = Karl Eduard | last = von Eichwald | title = Reise in den Caucasus | location = Stuttgart | year = 1834 .] В 1863 году немецкий экономист Август Франц фон Хактхаузен заметил, что это место недавно было перестроено, когда он посетил это. Он отмечает, что это место было треугольной формы со стороной примерно 180 шагов и было построено индуистским купцом в восемнадцатом веке. ссылка | url = http: // www.iras.ucalgary.ca/~volk/sylvia/FireTemple.htm ] В сообщении Джорджа Форстера, служащего бенгальской государственной службы, в 1784 году квадратное строение было около 30 ярдов в поперечнике, окружено невысокой стеной и состояло из множества квартир. У каждого из них была небольшая струя серного огня, выходящая из воронки, «построенной в форме индуистского алтаря». Огонь использовался для богослужений, приготовления пищи и тепла, и его нужно было регулярно тушить. citation | url = http: //www.iras.ucalgary.ca/~volk/sylvia/FireTemple.htm ]

«Храм Атешгях мало чем отличается от обычного городского караван-сарая — своего рода гостиницы с большим центральным двором, где останавливались на ночь караваны.Однако, в отличие от караван-сараев, в центре храма есть алтарь с крошечными кельями для служителей храма — индийских аскетов, посвятивших себя культу огня — и для паломников, стоящих вдоль стен ». cite web | url = http: //www.sputnik.in-baku.com/inbound/atesh.html|title=Храм Атешгях | publisher = Sputnik Tourism (in-baku.com) | location = Baku | year = 2006 .]

Пожар был когда-то питаемый газом из подземного месторождения природного газа, расположенного непосредственно под комплексом, но интенсивная эксплуатация запасов природного газа в этом районе во время советской власти привела к тому, что в 1969 году пламя погасло.Сегодня огонь в музее подпитывается магистральным газом, идущим из города Баку. [ цитата | last = Elliot | first = Mark | title = Азербайджан с экскурсиями в Грузию | edition = 3rd | year = 2004 | page = 153 | location = Hindhead, UK | publisher = Trailblazer Publications . ] [ цитата | последняя = Бирн | first = Ciar | title = Искусственные чудеса света под угрозой войны, нужды и туризма | издатель = Независимый | date = 2 февраля 2005 г. | url = http://www.independent.co.uk/travel/news-and-advice/manmade-wonders-of-the-world-under-threat-from-war-want-and-tourism-483330.html . ]

Общественное признание

Иллюстрация Бакинского Храма Огня была включена на два номинала первого выпуска азербайджанских почтовых марок, выпущенных в 1919 году. На заднем плане видны пять нефтяных вышек. [ Каталог стандартных почтовых марок Скотта (2007), «Азербайджан», кат. № 9 и 10. Варгас и Базлех, Азербайджанский международный аэропорт 3.2 (лето 1995 г.). ]

Местная легенда

Местная легенда связывает храм в Сураханах с храмами огня зороастризма, но это предположительно основано на общей идентификации любого «места огня» (обычное значение слова «аташгях») как Зороастрийское место поклонения.Хотя это слово также существует в зороастрийском словаре, это технический термин, обозначающий подобный алтарю хранилище для священного дровяного огня или защищенного сокровенного святилища, где стоит этот огненный жертвенник (но не большего здания вокруг него). Техническое значение происходит от среднеперсидского «га», означающего «трон» или «постель».

Помимо современных вещественных доказательств, указывающих на то, что комплекс был индуистским местом поклонения, существующие структурные особенности не соответствуют таковым для любого другого зороастрийского культового сооружения.То, что это место могло когда-то (до 1780-х годов) быть зороастрийским местом поклонения, нельзя исключать, но нет никаких доказательств того, что это могло когда-то быть. Использование природного газа противоречит зороастрийским ритуалам. (См. Зороастрийский культ огня).

В 1876 году Джеймс Брайс посетил это место и заметил, что это место спонсировалось парси (т. Е. Индийским зороастрийским) сообществом Бомбея. [ цитата | last = Bryce | first = James | title = Закавказье и Арарат: заметки во время отпуска осенью 1876 года | location = London | publisher = Macmillan | year = 1878 .] В 1925 г. зороастрийский священник и ученый Дживанджи Джамшеджи Моди отправился в Баку, чтобы определить, действительно ли храм когда-то был зороатрийским местом поклонения. До этого (и снова сегодня) это место посещали зороастрийские паломники из Индии. В своих «Путешествиях за пределы Бомбея» Моди заметил, что «не только я, но и любой парси, который хоть немного знаком с религией наших индуистских братьев, их храмами и их обычаями, после осмотра этого здания с его надписями, архитектурой и т. Д., пришли бы к выводу, что это не [зороастрийский] Аташ Кадех, а индуистский храм, чьи брамины (священники) поклонялись огню (санскрит: Агни) ». цитата | last = Modi | first = Jivanji Jamshedji | year = 1926 | location = Бомбей | title = Мои путешествия за пределы Бомбея: Иран, Азербайджан, Баку | publisher = Королевское азиатское общество | chapter = Баку | chapter-url = http: //www.avesta.org/modi/baku.htm ( [ http://www.avesta.org/modi/baku.htm extract ] включает современные фотографии).]

ee также

* Рамана (поселок)
* Хыналыг
* Гобустан
* Янар Даг
* Индуизм в Азербайджане

Ссылки и дополнительная литература

*

Бакинский Атешгях, известный как Храм огня

Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира.Это изображение Бакинского Атешгяха, известного как Храм огня — иллюстрация начала XIX века. Индуистские и зороастрийские культовые сооружения. Номер от World History Archive / Всемирный исторический архив доступен для лицензирования сегодня.

Детали

Номер изображения: 1746-111348645
Права управляемого
Кредит: Архив всемирной истории / Архив всемирной истории
Версия модели: Нет
Права собственности: Нет
Детали: 3938 x 5326px | 13.13 дюймов x 17,75 дюймов | 62.92MB | 300 точек на дюйм


ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM

$ 250

Издательское дело / образование

400 долларов США

Прямой маркетинг — внутреннее использование

$ 1600

Продлить лицензию

Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.


В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?


Ключевые слова

Свяжитесь с нами

Продажи и исследования SuperStock
Электронная почта: yourfriends @ superstock.com
Телефон: 1-866-236-0087


.