/Храмы вологды фото с названиями: Храмы, церкви, монастыри и соборы Вологды

Храмы вологды фото с названиями: Храмы, церкви, монастыри и соборы Вологды

Добро пожаловать в Вологодскую область

Вологда — кружевная столица России с уникальными традициями деревянного зодчества, кружевоплетения, храмовой архитектуры и иконописи.

Территория
Популярность Вологды среди туристов обусловлена богатым культурно-историческим наследием города, а также расположением региона на туристской карте России — доехать из Москвы до Вологды на автомобиле можно за 6 часов с по автодороге М-8 «Холмогоры» (расстояние от Москвы до Вологды составляет 466 километров), из Санкт-Петербурга – за 8 часов, преодолев расстояние в 655 километров. Поехать в Вологду на выходные – удобный и экономичный вариант для тех, кто желает сполна насладиться атмосферой Русского Севера — территории, где гармонично сплетены северная исконность, духовность и современные стандарты гостеприимства.

Бренд
Благодаря уникальному культурно-историческому наследию и традициям кружевоплетения, Вологда позиционируется как Кружевная столица России.

Город регулярно входит в ТОП-10 лучших городов для отдыха в России по итогам рейтингов профессионалов туристской сферы и туристских порталов, 4 строчку в рейтинге лучших городов в России для отдыха с семьей по версии журнала Forbes. а также является вторым по популярности городом Серебряного ожерелья России.

История
Происхождение названия города — финно-угорское и означает «чистая вода». Прошлое Вологды оставило заметный след в исторических событиях Русского государства — основанное в 1147 году чудотворцем Герасимом небольшое монастырское поселение в течение нескольких веков было объектом притязаний русских князей и стремительно развивалось благодаря выгодному местоположению и богатым ресурсами землям. В XV веке Вологда становится частью Московского княжества и становится форпостом Москвы в противостоянии с иноземцами, а также важным центром ремесленной торговли с Европой через северные реки и Белое море. Значение города усиливается в период царствования Ивана IV Грозного, видевшего в Вологде мощный внешнеполитический и оборонный потенциал: в городе возводится внушительный Кремль, окруженный крепостным рвом, под личным наблюдением царя с особой тщательностью закладывается величественный Софийский Собор — государь стремился сделать Вологду своей северной резиденцией.

 

К настоящему времени Вологодский Кремль представляет собой окруженный крепостными стенами Архиерейский двор, — башни и участки стены в районе современных улиц Мира, Ленинградской, Октябрьской и на берегу реки Вологды в XVIII — XIX веках были разобраны в связи с потерей военного статуса северными городами.

Влияние Вологды на торговую сферу государства ослабло в эпоху Петра I (в сфере внешней политики император сделал ставку на Архангельск), однако царь неоднократно бывал в Вологде, которую сделал значительной единицей в техническом обеспечении армии — вологжане участвовали в строительстве флота, а также подготовке боеприпасов и снаряжения для крепостей и военных кораблей. В период правления Екатерины II было образовано Вологодское наместничество, а Вологда получила статус губернского города. В то же время город стал местом ссылки многих исторических личностей. 

Помимо традиционных промыслов и ремесел, благодаря которым город удерживал позиции даже в непростые времена, с начала XIX века Вологда стала центром кружевоплетения, а работы местных кружевниц снискали славу по всему миру. В настоящее время Вологда представляет собой крупный областной центр, где активно развивается туризм и сохраняется культурно-историческое наследие.

Знаменитые вологжане: авиаконструкторы Сергей Ильюшин, Александр Можайский, выдающийся ученый-медик Матвей Мудров, актер Николай Олялин, летчик Александр Клубов, поэты Константин Батюшков, Николай Рубцов, Ольга Фокина, Виктор Коротаев, писатели Владимир Гиляровский, Варлам Шаламов, Анатолий Петухов, композитор Валерий Гаврилин, художники Владимир Корбаков, Александр Пантелеев, Джанна Тутунджан.

Что посмотреть в Вологде
Основные достопримечательности Вологды сконцентрированы в центральной части города. Знакомство с Вологдой традиционно начинается с Кремлевской площади: здесь находятся Музей Кружева с самой крупной в России экспозицией кружевного искусства, знаменитая Колокольня Софийского Собора, поднявшись на которую можно любоваться видами города с высоты птичьего полета, Воскресенский собор в стиле барокко, построенный в 1772—1776 годах, а в стенах Вологодского кремля расположен Государственный художественный и архитектурный музей-заповедник.

Истории пребывания Петра I в Вологде посвящена экспозиция в одноименном Доме-музее — в этом доме, ранее принадлежавшем купцу Гоутману, император останавливался во время своих визитов в Вологду.

Вологодский кремль. Фото Александра Алексеева

На набережной реки Вологды рядом с Кремлевской площадью открыт Музей писателя Варлама Шаламова, необычный Памятник букве «О» и кованая скамья «Посидим-поокаем», — арт-объекты, намекающие на особенности вологодского говора, памятники поэту Константину Батюшкову и 800-летию Вологды. Еще одной вологодской особенности посвящен памятник Резному Палисаду по мотивам одной из самых популярных эстрадных песен.

В Вологде множество храмов и соборов, а также один из самых древних и крупных монастырей Русского Севера, — Спасо-Прилуцкий.

Спасо-Прилуцкий монастырь. Фото Александра Алексеева

В числе прочих интересных для посещения объектов в Вологде являются перевезенная из олимпийского Сочи Резиденция Российского Деда Мороза и уникальный Ботанический сад, в оранжерее которого произрастают более 1000 экземпляров растений.

 В Музее орхидей представлены сотни видов орхидей со всего света – из Америки, Европы, Азии, Австралии и Африки, включая редкие образцы.

Современной культурной жизни города и искусству посвящены творческие пространства в Музейно-творческом центре народного художника России Владимира Корбакова, Арт-галерее «Красный Мост» и Мультимедиа арт-пространстве «FABRICA», которые становятся местом встреч и творческого самовыражения деятелей искусств разных течений и направлений.

Чем заняться в Вологде
Прикоснуться к уникальным особенностям северных ремесел возможно в Центре «Резной Палисад», где бережно сохраняются секреты народных промыслов и проводятся мастер-классы по художественной обработке дерева: резьбе, берестоплетению и росписи, традиционной вышивке, гончарному делу и изготовлению кукол-оберегов. Традициям жизни северного крестьянина посвящены экспозиции и интерактивные программы в Архитектурно-этнографическом музее «Семенково», где можно своими руками приготовить настоящее вологодское масло — известный на всю Россию уникальный продукт и гастрономический бренд Вологодчины, принять участие в праздниках и гуляниях, посвященных святкам, масленице и празднику Троицы.

Возможности для активного отдыха представлены Горнолыжным комплексом «Фристайл» и Центром активного отдыха и туризма «Y.E.S.» со вторым по величине веревочным парком в России. В центре работает контактный зоопарк, в котором живут более 30 видов животных: пятнистый олень, кабаны, страусы, павлины, еноты, декоративные кролики и домашние птицы. Для любителей конного спорта в окрестностях города открыты конные клубы, а в хаски-парке «Вольный ветер» можно пообщаться с дружелюбными собаками хаски.

Событийная жизнь Вологды насыщенна и разнообразна — в городе ежегодно проходят крупные мероприятия: Фестиваль молодого европейского кино «VOICES», Международный театральный фестиваль «Голоса истории», Международный фестиваль народных промыслов «Город Ремёсел», Театрально-концертный проект «Лето в Кремле», Международный фестиваль кружева «Vita Lace», музыкальный фестиваль «Блюз на веранде», фестиваль «Рубцовская осень», посвященный творчеству Николая Рубцова, поэтический фестиваль «М-8», Всероссийский конгресс экслибриса.

В 2019 году в городе впервые прошёл гастрономический фестиваль «Вологда со вкусом», который станет ежегодным.

Интересные факты

  • Вологда − древнейший город России − ровесница Москвы. Отсчет своей истории Вологда официально ведет с 1147 года. В житии преподобного Герасима повествуется, что в этот год пришел на Вологду из Киева монах Герасим и основал на Кайсарове ручье Троицкий монастырь. Это наиболее ранняя дата упоминания города в письменном источнике. Она и считается датой основания города.
  • Иван Грозный хотел сделать Вологду столицей опричной Руси. Государь вел постоянную борьбу с боярами. Желая обезопасить себя от возможной измены, он оставляет Москву. Его новая цель − столица на Севере, стоящая в центре торговых путей и свободная от влияния бояр. В 1565 году царь велит «рвы копать и сваи уготовлять, и место чистить, где быть градским стенам каменного здания». Именно в это время в Вологде разворачивается каменное строительство.
      Под личным наблюдением Ивана Грозного в 1570 году возведен Софийский Собор, повторяющий очертаниями Успенский собор в Москве. По легенде, во время осмотра Иваном Грозным строящегося Софийского собора сверху на царя упал какой-то тяжелый предмет (вероятно, кусок обожженного кирпича – плинфы). Испугавшись дурного предзнаменования, Грозный велел ломать храм, но, уступая просьбам вологжан, отменил приказ и уехал из города. Финансирование строительства Кремля в Вологде было прекращено.
  • Вологда имела неофициальную репутацию «подстоличной Сибири». Ещё с XV века Вологда являлась местом ссылки. В конце XIX − начале XX века в городе в качестве ссыльных побывали И. В. Сталин, В. М. Молотов, Н. А. Бердяев, Б. В. Савинков, М. И. Ульянова, А. В. Луначарский, А. А. Богданов. По приблизительным подсчетам через вологодскую ссылку прошло в общей сложности около 10 тыс. человек. В 2007 году в здании,  где проживал Сталин, будучи сосланным в Вологду, открыт музей «Вологодская ссылка».
  • В конце 18 века в Вологде был создан первый в России городской банк. Во времена правления Екатерины II полностью были отменены петровские ограничительные указы на торговлю через Архангельск. В Вологде начался общий экономический подъем. Город стал крупным центром ремесленного производства, возникли первые мануфактуры, развилось свечное, ткацкое, кожевенное производства. Активная торговля велась не только с Москвой и Петербургом, но и западными городами. Активное развитие промышленности и торговли повлекло за собой развитие финансовой инфраструктуры. В 1789 году был создан Вологодский городской банк, в его здании сейчас располагается Музей Кружева. Это было первое учреждение такого рода в России, где предприниматели могли получить кредит.
  • Прогулявшись по набережной, можно «наткнуться» на резной палисад, о котором поется в известной песне о «Вологде-где» (рядом с арт-объектом «Дверь в …» и памятником Св. Герасиму – основателю города Вологды).
  • Вологда − Ганзейский город. Ганзой (от немецк. Hansa – союз, товарищество) назывался торговый союз северонемецких городов во главе с Любеком, существовавший во второй половине XIII–XVII вв. Объединяя в разное время до 170 городов западной и северной Европы, Прибалтики и России, Ганза играла значимую роль в развитии торговли, дипломатии в общеевропейском пространстве.В 1980 году по традициям средневековой Ганзы был образован Ганзейский союз Нового времени (или Новая Ганза) для обмена культурой и традициями, усиления экономических, торговых связей и туризма.В настоящее время «Ганзейский союз Нового времени» объединяет более 170 городов из 15 европейских государств.В 2010 году Вологда была принята в новое Ганзейское общество (Ганзейский союз). Кроме Вологды в Ганзу вошли города Вологодской области – Великий Устюг и Тотьма
  • В Вологде производят лучшее в России сливочное масло. С 70-х годов XIX века в Вологодском уезде стали производить лучшие сорта сливочного масла. В XIX веке потомственный дворянин Николай Васильевич Верещагин побывал на Всемирной выставке по молочному хозяйству в Париже. Его внимание привлекло масло, обладавшее ярко выраженным вкусом и ароматом, сходным c ореховым. Этот вкус придавали молоку, а затем и маслу некоторые виды трав, произраставших в Нормандии, откуда оно было привезено на выставку. Верещагин решил, что оригинальное по аромату масло можно получать и на Севере России. Хотя травостой пастбищ Вологодчины был иным по ботаническому составу, кто мог знать, что вкус и аромат кипрея, зверобоя и сотен других благоухающих растений с заливных лугов присухонской равнины окажется еще лучше нормандского? В 1872 году Николай Верещагин организовал в Вологодской губернии первые маслодельные артели. Через три года из Вологды было отправлено на экспорт 1000 бочек оригинального сливочного масла. Приготовлялось Вологодское масло из кипяченых сливок и имело приятный ореховый вкус. Николай Верещагин назвал этот сорт «парижским». Благодаря хлопотам Николая Васильевича Верещагина был открыт Вологодский молочный институт (ныне Вологодская государственная молочнохозяйственная академия им. Н.В.Верещагина) — первое высшее молочнохозяйственное учебное заведение в России.

Где сфотографироваться
Арт-объекты «Я люблю Вологду» (площадь у ж/д вокзала), «Дверь в…», скамья «Посидим-поокаем», памятник букве «О», памятник основателю города Преподобному Герасиму (набережная реки Вологды, недалеко от Ленивой площадки), фото на высоте птичьего полета (на колокольне), «нулевой километр» дорог Вологодской области (Советский пр-т, 4).

Что привезти из Вологды
Сливочное масло, изделия из кружева и льна, клюкву в сахаре, пастилу, мармелад

Экскурсия «Кружевная линия»

Туристско-информационный центр Вологодской области представляет обзорную пешеходную экскурсию «Кружевная линия». В ходе экскурсии вы прогуляетесь по историческому центру города Вологды, обозначенному специальной разметкой на тротуаре в виде узора Вологодского кружева. За два с половиной часа вы увидите главные достопримечательности города: Вологодский кремль, каменные храмы, памятники деревянного зодчества, символ местного говора – букву «О» и, конечно, тот самый резной палисад! Узнаете, почему Вологда не стала столицей опричнины; почему город называли «подстоличной Сибирью»; где и когда изобрели рецепт вологодского масла; раскроете секрет прочности вологодского кружева.

Заказать экскурсию «Кружевная линия» вы можете по телефону  8 800 550 41 61 (Туристско-информационный центр Вологодской области).

Добро пожаловать в Вологду!

Туристско-информационный центр
Адрес: Вологда, Советский пр-т, 6
Телефон: 8 800 550-41-61, (8172) 72-01-23, 72-62-36
Email: [email protected]
Официальный сайт: vologdatourinfo.ru
ВКонтакте: vk.com/vologdatourinfo
Facebook: facebook.com/vologdatourinfo/
Twitter: twitter.com/vologdatourinfo

− Аудиогиды по Вологде и Вологодской области на платформе izi.TRAVEL


— Квест-экскурсия по Вологде
— Online-камеры

АУК ВО «Вологдареставрация» – Церковь Покрова на Козлене с фресками, 1704 г.

Церковь Покрова на Козлене с фресками (1704 г.) является объектом культурного наследия федерального значения и располагается по адресу: Вологда, ул. Первомайская, 12.

Время возникновения деревянного храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Козленской слободе не известно. Самые ранние сведения о нем относятся к 1612 году, когда согласно Окладной книге Вологды 1618 года он был сожжен «литовскими и прочими воровскими людьми в вологодский разгром». После этого храмовое место Покровской церкви оставалось пустым в течение четырнадцати лет. Новый деревянный храм во имя Покрова Богородицы был построен в 1626 году. В 1678 году из-за ветхости церковь разобрали. На ее месте по благословенной грамоте преосвященного Симона, архиепископа Вологодского и Белозерского, построена третья по счету деревянная Покровская церковь с приделом священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского. Ее освящение состоялось в 1682 году. Слобода, в которой находился храм, именовалась по названию урочища Козлена – Козленской. В первой четверти XVII века в этой слободе, подвергшейся в 1612 году сильному разорению со стороны поляков и значительно сократившейся по территории, находилось девять домов, из которых четыре принадлежали каменщикам, два – опричникам, по одному – пушкарю, церковному дьячку и воротнику.  

Церковь до перестройки колокольни. Фото начала ХХ века из собрания ВГИАХМЗ

В конце XVII века Козленская слобода заселяется мастеровым людом, среди которого особым уважением пользовались канатчики. Существует предание, согласно которому в одно из посещений Вологды Петром I, интересовавшимся всем, что относилось к морскому делу, он пожелал осмотреть способ витья канатов и веревок вологодскими мастерами, для чего отправился в Козленскую слободу. Позднее по указу царя в новую столицу – Петербург – были высланы из Вологды 150 прядильщиков и канатчиков.

От названия слободы получили название две городских улицы – Большая Козленская (ныне ул. Козленская) и Малая Козленская (ныне ул. Первомайская).

В конце XVII – начале XVIII века Вологда подвергалась частым и опустошительным пожарам. В связи с этим в декабре 1704 года вологжане решили общими усилиями построить рядом с деревянной Покровской церковью каменный холодный храм во имя Пресвятой Богородицы Неопалимая Купина, считающейся заступницей от пожаров. На имя преосвященного Гавриила, архиепископа Вологодского и Белозерского, была подана челобитная с просьбой разрешить строительство. 8 июня 1710 года архиепископом Гавриилом проведено освящение нового храма. В декабре 1710 года жителями Вологды составлен письменный общественный приговор, по которому они обязались ежегодно давать деревянное (оливковое) масло к двум находящимся в церкви особо почитаемым местным иконам – Покрова Божией Матери и Неопалимой Купины.

Фото сделано около 1909 года. Из собрания ВГИАХМЗ.

С последним образом связано предание: во время одного из визитов Петра I Алексеевича в Вологду жители Козленской слободы поднесли Государю образ Неопалимой Купины. Царская особа дар приняла, однако тут же передала его на хранение в слободской храм. В октябре 1730 года прихожане Покровской церкви обратились с прошением к вологодскому преосвященному епископу Афанасию о разрешении построить вместо обветшавшей деревянной Покровской церкви новый одноименный теплый каменный храм, примыкающий к каменной церкви Неопалимой Купины. Дата освящения каменного Покровского храма с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Антипы, епископа Пергамского, не известна. Поскольку оба храма – холодный и теплый – оказались под одной крышей, объединенную церковь стали именовать Покровской.

Архитектура церкви Покрова Богородицы типична для начала XVIII столетия и несет на себе след стиля московского барокко. В архитектурном отношении она имеет сходство с такими вологодскими церквями, как Иоанна Предтечи в Рощенье и Власия Севастийского. Основные композиционные формы этих зданий – двусветный четверик, на который поставлен восьмерик, увенчанный купольной кровлей с одной главой. Теплая церковь пристроена непосредственно с западной стороны холодного храма и составляет как бы продолжение ее трапезной. Алтарная часть храма, трапезная и шатровая колокольня подвергались различным изменениям в конце XIX – начале XX века.

Стенная роспись Покровской церкви относится к началу XVIII столетия (между 1713 и 1720 гг.) и представляет значительный интерес. Росписью покрыт купол храма, стены и своды, поддерживающие купол. Наряду с традицией ярославско-костромских фресок XVII века, в ней явно заметно влияние светской живописи. Роспись была выполнена известным ярославским знаменщиком Федором Федоровым с группой мастеров и неумело поновлена в середине XIX века неким мастером живописи по фамилии Капченко. В конце XIX – начале XX века в храме появились фрески местного мастера М. В. Алексеева, автора поздних фресок во многих вологодских церквях. Эта роспись ценна тем, что являет собой последний этап русского искусства стенописи.

Иконостас. Фото 1930-ых годов, из собрания ВГИАХМЗ.

Из предметов, находящихся в храме до революции 1917 года, специалисты отмечали ампирный киот с иконой Спасителя, иконостас конца XVIII века и три иконы «весьма древнего письма» – Покрова Божией Матери, Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», священномученика Антипы. Ежегодно накануне 16 августа при стечении большого количества богомольцев из храма выносили на улицу икону Спасителя для совершения водосвятного молебна. Традиция эта зародилась в давние времена, когда вологодские купцы, отправляя весной свои товары на судах к Архангельску, совершали молебны перед чудотворной иконой.

Служба. 2016 год.

В 1930 году церковь была закрыта и стала использоваться для размещения различных промышленных предприятий. После Великой Отечественной войны 1941-1945 годов здесь находилась зеркальная мастерская и склады, позднее – до 1981 года – призывной пункт областного военкомата. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 церковь поставлена на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения. В 1980-х годах проведена реставрация памятника. В организованных субботниках по реставрации объекта культурного наследия активное участие принимали представители общественности. В 1991 году в церкви прошли первые богослужения.

По материалам: cultinfo.ru/infoproject. Фото: qr35.ru.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Вологодские палисады | Свой Маршрут

Ноябрь, конечно, – не самый приятный месяц для путешествий в России. Но мы все же решили, что слякоть и ненастье не испортят нашего впечатления от знакомства с древнейшим городом Русского Севера — Вологдой. Так оно и случилось.

Арендовать на три дня квартиру и купить железнодорожные билеты оказалось совсем не сложно. Ночь под стук колес – и вот он, перрон вологодского вокзала. Уже через два часа после приезда мы были в историческом районе «Верхний Посад», возле символичной «Двери в…». Здесь нашу группу ожидала жизнерадостная, влюблённая в свой город, девушка Катя, которая провела интересную и живую экскурсию по центру Вологды.

Мы увидели памятник основателю города и узнали, что по официальной версии датой создания города считается 1147 год — год закладки Троицкого монастыря преподобным Герасимом. Однако, единства мнения по этому вопросу у историков нет. В новгородских источниках Вологда впервые упоминается в 1264 году. Нет единого трактования и самого названия города. Согласно основной версии слово «Вологда» древневеппского происхождения и означает «река с белой водой».

И в этой «белой» воде очень художественно отражаются иглы православных храмов.

Нас провели старинными улочками вдоль домов с резными полисадами, ажурными украшениями фасадов, разнообразными мезонинами, характерными именно для местного деревянного зодчества.

Удивил нас не только названием, но и многочисленными диковинными вещицами «Музей забытых вещей».

Исторический центр города – Соборная горка, часть которой ныне занимает сквер.

Похоже, на этой возвышенности и есть средоточие исторической памяти Вологды.

На крутом берегу установлена скамья, посвященная Николаю Рубцову, с гармонью и томиком стихов поэта.

В сквере, чуть выше по течению реки – самоироничное увековечивание буквы «О», напротив которой, совсем рядом, располагается дом писателя Варлама Шаламова.

Ещё несколько метров – и мы на Кремлевской площади, перед Софийским собором, построенном в эпоху Ивана Грозного.

Каменные стены с башенками возле храма ограждают архиерейский двор – резиденцию вологодских епископов. Его ещё называют «Малый кремль». Сама же городская крепость, при закладке которой в 1566 году лично присутствовал Иван Грозный, имела площадь, в полтора раза превышающую площадь московского кремля. Тридцать две башни венчали  оборонительные стены. Оно и понятно – сюда планировался переезд столицы государства.

Со смотровой площадки на колокольне можно представить себе прежние размеры крепости, границами которой были реки Вологда и Золотуха и искусственные рвы вдоль современных Октябрьской и Ленинградской улиц. Из всех укреплений на сегодняшний день просматриваются лишь остатки рвов в Кремлевском саду.

Еще одна визитная карточка Вологды – кружева. Им посвящен целый музей в здании на Кремлевской площади.

На следующем фото запечатлена церковь Иоанна Златоуста в Заречье. Привлекла наше внимание тем, что, при темных оконных проемах самого здания, в реке отражался мерцающий огонёк. Проявление физики в божественном :).

Ещё одна точка нашей экспедиции по городу – Красный мост, возле которого к 600-летию электрификации города создали оригинальный памятник первому электрическому фонарю.

Закончили мы свой «дневной дозор» у дома, в котором останавливался во время своих визитов в Вологду Петр Первый. Внутренний интерьер не увидели (музей был закрыт), но снаружи все не по-царски скромно. Что интересно – заброшенный дом был выкуплен дворянами города и превращен в музей к 200-летию рождения императора.

Второй день своего пребывания мы посвятили архитектурно-этнографическому музею Вологодской области Семёнково. Он находится на мурманской трассе, в 12 км от города. Из различных районов области сюда перевезены настоящие крестьянские дома и хозяйственные постройки реальных хозяев с целью воссоздания быта русской деревни. К примеру, Георгиевская церковь, построенная в конце XVII века, изначально находилась в верховьях реки Уфтюги, в деревне Поцкий погост.

А ветряная мельница постройки 1919 года была выявлена в деревне Борок Тотемского района во время научной экспедиции 1989 года, после чего её «эвакуировали» в музей.

Фактически здесь «построена» небольшая деревня с домами хозяев разного достатка.

Можно зайти в баньку «по-черному», осмотреть амбары, зачерпнуть ведерко студёной воды из колодца…

Дома′ все тоже «живые»: они дымят растопленными печками, рассказывают о своих мастеровитых жильцах, скрипят половицами и даже кормят блинами!

Увидев календарь охотника на стене избы, пришлось в очередной раз признать тот факт, что ВСЁ уже было придумано до нас, надо только умело применять этот многовековой опыт предков.

Ещё одна местная достопримечательность – Спасо-Прилуцкий монастырь, посещение которого было спланировано на третий день нашего тура.

Раньше мы неоднократно видели его граненые башни пастельных цветов, проезжая в поезде «Москва-Архангельск». И вот выдался случай заглянуть внутрь этого монастыря-крепости.

А в том, что это крепость, нет никаких сомнений. Чего стоят одни только приземистые шестнадцатигранные башни, соединенные мощными стенами 7-метровой высоты! Их строительство было завершено в 1656 году. К тому времени в арсенале монастыря числилось 30 орудий.

Основан монастырь был в 1371 году учеником Сергия Радонежского Димитрием Прилуцким. Это один из самых древних монастырей Руси, на строительство которого жертвовал средства сам Дмитрий Донской. На эту землю не ступала нога монгольских кочевников, сюда свозились на хранение драгоценности из храмов и соборов столицы перед сдачей её французам в 1812 году.

Постройки и всё внутренне пространство монастыря наполнены сдержанностью, размеренностью и спокойствием, характерными для Русского Севера.

Вот и мы расставались с Вологдой с чувством умиротворения, увозя с собой впечатления и … вологодские масло и сгущенку 🙂

 

Большой театр, Москва – Афиша-Театры

Экскурсия в Большой театр: познавательно и красиво!

Экскурсия в Большой театр — настоящий праздник для любителей искусства, для театралов, для тех, кто мечтает пройтись по помещениям легендарного театра, живого культурного памятника, в котором кипит жизнь и ставятся грандиозные оперы и балеты мирового уровня.


Я побывала на такой экскурсии, с удовольствием прошлась по прекрасным помещениям и погрузилась в истории, рассказанные старшим редактором отдела маркетинга и рекламы Алексеем Исайчевым и балериной Большого театра Анной Русских. Билеты на экскурсии можно купить на сайте театра.


В камерном Бетховенском зале нас ожидала увлекательная лекция не только о том, как строился этот зал, но и об истории Большого театра России. В воображении оживали кадры строительства Петровского театра (таково было первое название и загадка — почему Петровский), его развития, создания Императорского Московского театрального училища при театре и пожара, полностью уничтожившего первое здание. Однако, театр был отстроен заново в ещё лучшем виде по проекту Осипа Бове, и его творческая жизнь продолжилась. Мы узнали интересные подробности о репертуаре того времени, о том, что тогда на сцене Большого Петровского театра ставились не только оперы и балеты, огромное внимание уделялось и драматическим постановкам. К сожалению, и это прекрасное здание, просуществовавшее 30 лет, погибло в пожаре.


Конкурс, кто же будет возглавлять восстановление театра, выиграл профессор Петербургской Академии художеств, главный архитектор императорских театров Альберт Кавос. Его архитектурному и дизайнерскому гению принадлежат решения внешнего и внутреннего построения и оформления здания, которым мы любуемся и восхищаемся сейчас. Конечно, я лишь схематично рассказываю, какие события охватывает лекция, наполненная интереснейшими подробностями.


Непривычно было оказаться в прекрасном и пустом главном зале, в котором отсутствует публика, не слышно звуков оркестрантов, проверяющих свои инструменты, никто не спешит на свои места, держа в руках программку. .. Здесь речь пошла уже конкретно об идеях Кавоса по построению лож и партера, о потрясающе величественном бордовом цвете и изящной отделке сусальным золотом. Как богато, но воздушно выглядят золотые узоры, сочетающие глянцевые и матовые участки! Интересно было послушать и о любви правителей России к Большому театру, покровительству и влиянии на репертуар.


Потолок — холст и масло, роспись «Аполлон и музы», выполненная академиком А. Титовым, который забавно пошутил, придумав несуществующую музу живописи! Остальные музы каноничны.


Как же интересно было побывать на галёрке! Не так-то и далеко сцена, а к тому же знаменитая люстра совсем близко, и можно полюбоваться в деталях её изысканным дизайном.


Прошлись по воздушному Белому фойе театра с росписями-обманками с имитацией лепного декора. Полная иллюзия лепнины!


Полюбовались Малым императорским фойе и Большим императорским фойе. Кстати, когда Кавос возрождал здание Большого театра, он очень спешил, чтоб успеть к коронации Александра II, начиная с него все празднества, посвящённые коронации царей, проходили в этих стенах. Но названия эти фойе получили перед будущей коронацией Николая II. В советское время императорские монограммы и изображения корон сменили серпы, молоты и пятиконечные звезды, а в результате современной реставрации вернули монархические символы помимо выполнения основных реставрационных работ. Интересно, вернётся ли снова коммунистическая символика? Большой театр, конечно, будет существовать при любом режиме. Цены на билеты только кусаются!


Заглянули заодно и на небольшую выставку Сергея Прокофьева, где Большой театр показал исторические фотографии из постановок на его музыку и прекрасные костюмы для артистов.


Моя огромная благодарность за эту познавательную и увлекательную экскурсию!

На Русском Севере начинается возрождение Руси

Светлана Сметанина

Фото: obsheedelo.ru

Более десяти лет сотни добровольцев побывали в Архангельской и Вологодской областях, а также в Карелии и Коми, чтобы спасти древние храмы от разрушения и исчезновения. За прошедшие годы проведено 320 экспедиций, исследовано 360 церквей и часовен, во многих из них проведены работы по предотвращению несчастных случаев. Алексей Яковлев , протоиерей и руководитель проекта Общее дело: Реставрация деревянных храмов Севера , рассказывает, как проект реализовывался и развивался до сих пор.

Позвольте мне начать с недавнего события, вызвавшего большой резонанс во всем мире — пожара в Соборе Парижской Богоматери. Многие в нашей стране писали, что необходимо помочь французам в восстановлении собора. Другие напоминали, что древние храмы были разрушены и на нашей родине, что тоже требовало помощи.И поэтому я хотел бы спросить: насколько актуален сегодня проект реставрации храмов Русского Севера? Почему так важно, чтобы о проекте узнали как можно больше людей?

Пожар в Нотр-Дам-де-Пари — действительно печальное событие. Когда храм еще горел, я связался с Фабрисом Даффо, главой волонтерской организации Rempart во Франции, и предложил свою помощь, если она потребуется. Они тепло приветствовали наш подход и были очень благодарны. Мы дружим с французскими добровольцами, а Собор Парижской Богоматери — это история Франции и ее древнее священное место.Поэтому потребность и желание помочь в его восстановлении, когда это потребуется, абсолютно естественны.

Более того, французы очень интересуются нашим проектом; Время от времени некоторые из них принимают участие в наших экспедициях на Русский Север. Работают очень добросовестно и искренне. Недавно в проекте участвовала одна француженка. Она искусствовед, так что это ее профессиональная сфера. Она работала очень добросовестно, но при этом была абсолютно счастлива. Я спросил, что ее больше всего привлекает на Русском Севере.Она ответила, что это уникальное сочетание духовных, культурных и практических аспектов, и что вы можете сделать что-то полезное своими руками.

Фото: obsheedelo.ru

Поэтому то, что случилось с Нотр-Дам-де-Пари, — тоже горе для нас, и если потребуется, мы все придем и поможем. Так же, как мы помогали, например, когда сгорел Кондопожский храм. У нас очень хорошие отношения с Инспекцией по охране памятников Республики Карелия.Они были очень благодарны за помощь.

Наши волонтеры приехали разбираться с последствиями пожара и, по словам сотрудников Министерства культуры Республики Карелия, участие волонтеров полностью изменило ситуацию. Только представьте, что означает потеря храма для тех, кто его любит и дорожит. Это все равно что смерть близкого и родного человека. Но когда добровольцы со всей страны объединили усилия, чтобы спасти храм, пришла уверенность, что он будет восстановлен.Потому что они работают с любовью и страстью. Вы можете видеть глаза, сияющие рвением среди отчаяния и разочарования, а затем возникает надежда, которая даже превращается в веру.

В этом смысле наш проект чрезвычайно важен — с точки зрения открытия нашей родины для наших соотечественников. Я считаю, что по-настоящему русским можно стать, прикоснувшись к памятникам культуры, оставленным вашими предшественниками. И особенно важно для них что-то делать, а не только трогать.

Фото: обшеедело.ru

Речь идет о Нотр-Дам де Пари. Конечно, это одно из величайших культурных достояний человечества. Но наши деревянные храмы, которым 300 лет и которые выше пятиэтажки, — не менее удивительное и совершенно уникальное явление в истории. Такой структуры нет ни в одной другой стране мира. И в то же время нет другого примера такого наследия, от которого можно было бы отказаться и пренебречь таким образом.

Десятки таких храмов остаются неизвестными всем, но именно они рассказывают нам, русским, кто мы такие и кем были наши предшественники.Чтобы построить такой храм, потребовались безмерная смелость и горячая любовь к Богу. Было необходимо быть необыкновенно трудолюбивым человеком; Подумайте только: таких деревянных храмов еще никто не строил. И мы потомки этой удивительной культуры.

Фото: obsheedelo.ru

Когда мы видим эти храмы, мы понимаем, что наши люди не такие, какими им велели быть в советские годы. Это трудолюбивые, набожные, сильные люди с красивой душой.Ведь любой храм — это отражение души его создателей. А наша деревянная архитектура — это тот самый завет, который нам оставили наши предки. Вот какими мы были. А вы что за люди?

Поэтому, когда мы приходим в эти храмы и не просто прикасаемся к ним, а что-то делаем, мы становимся русскими. И мы становимся единым целым с людьми, которые их построили.

Отец Алексей Яковлев. Фото: obsheedelo.ru

Может быть, мы и в наши дни не умеем создавать такие шедевры.Но, по крайней мере, мы стоим в одном ряду с теми, кто их построил, а также с теми, кто сохранил нам эти храмы в советские годы, иногда даже своим мученическим подвигом. В этом плане считаю, что наш проект очень важен для современного общества, учитывая самоопределение миров в условиях глобализации.

Сколько храмов разной степени сохранности сегодня на Русском Севере?

На основании нашего исследования мы собрали подробную статистику. Почти половина храмов находится в критическом состоянии. Каждый год имеет значение. Еще через десять лет многие из них превратятся в руины. Это связано с глобальными процессами перенаселения и исчезновения деревень. В то же время, когда храмы восстанавливаются, там оживает жизнь. Потому что для нас градообразующие элементы — это еще и священные места, а не только переходы через реки и крупные торговые места. Могу упомянуть Сергиев Посад и множество других подобных примеров.

Сегодня люди больше не покидают районы, где реконструируются храмы; строятся новые дома, формируются семьи.Сохранение священных мест необходимо для сохранения территории. Они те, кто заявляет: это земля русская.

Время от времени одного из моих друзей, священника, приглашают в Норвегию для совершения богослужений и установки крестов. И он говорит, что норвежцы не верят, что Русский Север принадлежит России, потому что люди не заботятся о сохранении там святынь. Когда мы сохраняем и восстанавливаем эти храмы, мы говорим, что мы сами русские. Это наша земля, наша история, наша культура и наши священные места.

Фото: obsheedelo.ru

Какие люди присоединяются к проекту «Общее дело»?

Как правило, это очень хорошие, очень сильные люди. Потому что, помимо мысли о добре, они также хотят делать добрые дела. Это люди, которые буквально способны на подвиг. Они идут туда, где их никто не ждет; они ходят на работу и делают это по собственному желанию.И действительно здорово, что проект собрал таких добрых, смелых и творческих людей. Это действительно частое дело. К ним приходит что-то новое, и это впоследствии делает их жизнь лучше.

Фото: obsheedelo.ru

Это люди разных возрастов и профессий; но всех их объединяет желание делать что-нибудь хорошее. Они могут быть верующими или атеистами. Однажды я спросил такого атеиста, что заставляет его ехать в экспедиции на север. Он ответил, что это желание быть вместе с хорошими людьми, которые это делают.

Фото: obsheedelo.ru

Наш проект действительно открыт для всех. Но каждый человек должен понимать, что любая экспедиция — дело серьезное и ответственное.

Иногда приходится преодолевать совершенно непроходимые участки, не так ли?

Это зависит от обстоятельств. Некоторые храмы расположены всего в нескольких метрах от федеральной трассы. А некоторые из них находятся в восьми часах езды на внедорожнике, например, на Урале.Или нужно пройти десять километров с рюкзаками. На днях мы провели презентацию проекта в «Лаборатории Касперского». Один из их сотрудников делает аэрофотоснимки; это его хобби. И поэтому он сказал нам: «Я был там три года назад и думал, что мои фотографии этих храмов были последними перед их разрушением, я был уверен, что никто не сможет туда попасть».

Но мы сделали это. В прошлом году мы провели реставрационные работы в 26 храмах и часовнях.

Фото: обшеедело.ru

Невероятно красивый храм в Красной Ляге стал символом возрождения храмов на Русском Севере. Как проходила его реставрация?

Придя в этот храм, мы обнаружили, что можем попасть внутрь через восхищение в западных воротах. Внутри все было покрыто птичьим пометом, потому что храм был закрыт на десятилетия. Однако там сохранились удивительно красивые «небеса». Небо — это особый вид икон, украшающих потолок.А в алтарной части обрушился фронтон алтарной бочки (бочка); и коричневые куски дерева торчали сквозь гнилые балки.

Храм в Красной Ляге. Фото: azbyka.ru

В первую очередь мы устроили там уборку и вывозили весь мусор. А потом заново накрыли алтарную бочку. Его стоимость составила всего 150 тысяч рублей. И помните, что храм был построен в 1655 году! В следующем году заново покрыли полици (нижние плоские части тентовой крыши, отводящие дождевую воду от стен).Храм имеет форму шатра, и когда вода стекает по шатру, она сначала падает на полици. Они в первую очередь подвержены повреждениям.

Когда мы это сделали, к храму стали приходить местные жители, хотя ближайшая деревня находится в нескольких километрах. Мы решили, что работаем только в том случае, если у храма нет шансов выжить. Итак, мы сделали то, что было необходимо, а затем наши хорошие друзья взяли на себя это, так как больше не было угрозы разрушения. Реставрируют орнаментальную часть.

Было бы здорово, если бы были созданы какие-то структуры, чтобы хоть как-то следить за безопасностью храмов.

Получается, что сегодня такие спасенные храмы снова начинают привлекать людей, например туристов, не так ли?

Да, это так. Раньше приехать сюда было трудно, а то и невозможно. Однако сегодня ситуация иная. Совместно с Институтом наследия (Всероссийский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Д.Под ред. С.Лихачева) нами написан и издан путеводитель по деревянному зодчеству Русского Севера. Теперь стало так легко узнать, как добраться, где остановиться и что посмотреть.

Фото: obsheedelo.ru

Мы делаем все возможное, чтобы развивать туристические места, где посетители могли бы остановиться, отдохнуть, порыбачить, и тем самым дать местным жителям возможность заработать.

Восемь лет назад мне в голову пришла одна идея: а что, если бы летние путешествия для наших школьников были организованы при государственной поддержке; Дети будут путешествовать по дорогам Русского Севера — по Северной Двине и Онеге, через Каргопольский район и по Белому морю.Они откроют и познают свою родину. Это чрезвычайно важно, чтобы вы знали, кто вы есть.

Фото: obsheedelo.ru

Незадолго до кончины Дмитрий Сергеевич Лихачев, наш известный ученый и выдающийся защитник русской культуры, заявил, что возрождение России начнется на Русском Севере. Наверное, время пришло.

Любой человек, желающий поддержать проект «Общее дело: восстановление деревянных храмов Севера», может сделать это по следующей ссылке.

Описание и фото ансамбля Владимирских церквей — Россия — Северо-Запад: Вологда

Описание и фото ансамбля Владимирских церквей — Россия — Северо-Запад: Вологда.Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Владимирские церкви — бывшие православные церкви в Вологде. Зимняя церковь Архангела Гавриила была возведена в 1684–1689 годах, а летняя Владимирская церковь — в 1759–1764 годах. Обе церкви были построены из камня. Теплая Владимирская церковь построена на средства купца Гаврилы Мартыновича Фетиева, который впоследствии был похоронен рядом с ней.

Когда была основана первая Владимирская церковь, неизвестно. Но сохранившаяся надпись на иконе Владимирской Богородицы свидетельствует о том, что деревянная церковь была уже в 1549 году, документы, хранящиеся в церковных архивах, свидетельствуют о том, что храм был построен еще до правления Ивана Грозного. В 16-17 веках, после постройки Вологодского кремля, Владимирская церковь находилась за пределами городских стен и называлась Посадом.

Из записей в летописи 1627 г. следует, что деревянных храма было два (шатровый храм Владимирской Пресвятой Богородицы и Клецкий храм с трапезным храмом Феодосия Печерского), а также упоминание о колокольне. В 1684-1689 годах по завещанию богатого местного купца Г. Фетиева возводится новое здание зимней церкви из камня, освященное в честь архангела Гавриила с приделом во имя Феодосия Печерского. Старый зимний храм Архангела Гавриила из дерева перевезли в Тошенскую волость.

Известно, что Владимирская волость была одной из самых богатых в Вологде. В 17-18 веках в его владении находилось 80 приходских дворов.Икона Владимирской Богородицы — одна из самых почитаемых на Руси. Согласно легенде, прототип иконы написал апостол Лука. Она символизирует любовь и нежность Матери и Младенца. Он также считается заступником всего человеческого рода.

Церковь Зимнего Владимира построена в стиле русского орнамента. Несмотря на то, что Патриарх Никон запретил строительство церквей с шатровыми крышами, во Владимирской церкви было два деревянных шатра.Двухэтажная церковь — представитель небольшой группы церквей середины 17 века, сформировавшейся под влиянием столичной архитектуры русского образца. Наличие двух шатров у этих храмов было лишь декоративным элементом.

Одновременно с церковью построена отдельная шатровая колокольня. Колокольня зимней Владимирской церкви построена по подобию колокольни Софийского собора. На колокольне было 14 колоколов.Вес самого большого колокола оценивался в 200 фунтов. Колокольню завершал высокий шатер с малым куполом, с прорезанными окнами-слухами, украшенными кокошниками.

Внутри летней церкви было три части: трапезная, алтарь и наос. Каменная преграда жертвенника с тремя отверстиями: для дверей алтаря, царских дверей и диакона отделяла жертвенник от наоса. Из основной части храма в трапезную вели три арки.В архитектуре церкви отразились многие детали культовой архитектуры, присущие этому периоду: пятигранная апсида, увеличение объемов — «кубическая», оконные рамы, зубчатые карнизы. Впрочем, сказывалась и новая столичная школа — подоконники, парные пилястры.

Холодный храм Владимира был закрыт в 1928 году. Сейчас в здании храма находится стекольный цех. В 1930 году Владимирская теплая церковь была закрыта. Здание было капитально перестроено, купол с куполом и барабанами разобрали.Помещение сейчас используется как паркинг.

Забор и ворота полностью разрушены. Водоем между храмами забит и зарос. Доступ к памятникам затруднен, просмотр изнутри невозможен.

Также рекомендуем ознакомиться с описанием и фотографиями Неа Анхиалоса — Греция: Волос

Тема: Ансамбль Владимирских церквей, описание и фото — Россия — Северо-Запад: Вологда .

Автор: Келли Костин

Найти отели у памятника космонавту Павлу Беляеву, Вологда на 2021 год

В пути.com, искать отели в Вологда очень просто. На Trip.com есть много отелей со скидками. Вологда — город с множеством туристических достопримечательностей. Вы никогда не захотите уезжать! Путешествуя по России, Вологда — одно из самых популярных направлений.

Несмотря на то, что гражданского аэропорта нет, все же легко добраться на автобусе или поезде, чтобы добраться до Вологда . Хотя здесь нет аэропортов или вокзалов, посетители могут приехать в город на автобусе или другом транспортном средстве.

Trip.com предлагает скидки до 20% на 135 бутик-отелей в районе Вологда . Вологда — это качественные и недорогие отели. Вы можете провести ночь в хорошем отеле всего за 26 долларов США. В Вологда есть 1 четырехзвездочных отелей по средней цене 58 USD за ночь. В Вологда есть 2 трехзвездочных отеля по средней цене 27 USD за ночь. В Вологда не так много известных сетевых отелей, но, остановившись в уникальном местном отеле, вы почувствуете себя как дома. Гостиница Спасская — одна из самых популярных гостиниц Вологда . Spa — Hotel Aria также является одним из самых популярных отелей.

В центре города Вологда , вы сможете легко добраться до Памятника фонарному столбу, Площади Революции, Мемориального креста, Вологда. Если вы хотите весело провести отпуск с семьей, местные жители рекомендуют посетить Белозерский районный краеведческий музей, Мемориал жителям блокадного Ленинграда, Квест-зону. Самыми известными местными достопримечательностями являются Музей дипломатического корпуса, Региональный деловой и культурный центр «Русский дом», Вологодская областная универсальная научная библиотека.

Средняя температура

• С января по март: -7,35 ° C днем, -11,45 ° C ночью

• С апреля по июнь: 12,34 ° C днем, 6,93 ° C ночью

• С июля по сентябрь : 16,42 ° C днем, 11,41 ° C ночью

• С октября по декабрь: -1,69 ° C днем, -4,54 ° C ночью

Среднее сезонное количество осадков

• Весна: 27.67 см

• Лето: 48,67 см

• Осень: 68,67 см

• Зима: 44,67 см

Показать меньше

[Фотографии] Храм литературы в Ханое

В центре Ханоя — тысячелетней столицы Вьетнама, находится Храм литературы — реликвия, которая может похвастаться интеллектом и элегантностью. Когда-то это было авторитетное заведение, привлекавшее самые блестящие умы Вьетнама, а сейчас это знаменитая достопримечательность. Мы увидим, что помогло Храму литературы выдержать испытание временем.

Храм литературы — Императорская академия

Храм литературы (Ван Миу) — особая национальная реликвия Вьетнама. Он был построен в 1070 году в Ханое по указу императора Ли Тхань Тонга, первоначально в честь Конфуция. Вскоре после этого величественный храм стал Императорской академией (Quốc Tử Giám) — первым национальным университетом Вьетнама. Это было самое престижное учебное заведение для ученых, как мы воспринимаем Гарвард или Оксфордский университет в наши дни.Сначала университет предназначался исключительно для обучения богатых, бюрократов и членов королевской семьи, но позже он стал доступным для всех, кто имел выдающуюся академическую успеваемость, поскольку образование считалось крайне важным, а высших учебных заведений не хватало.



Несмотря на разрушения во время войны и несколько реставраций, храм все еще сохраняет свои замысловатые детали.

Храм литературы можно увидеть на оборотной стороне банкноты номиналом 100 000 донгов.В настоящее время Храм выступает в качестве исторического памятника, который подчеркивает культурное развитие Вьетнама, создание единой системы образования и вклад в идеологию Конфуция в Юго-Восточной Азии и во всем мире.

Храм литературы — захватывающий дух памятник

Если посещение университета кажется вам обыденным, то Храм литературы полностью изменит это впечатление. Храм литературы не только является реликвией, которой более 1000 лет, но и поражает посетителей очаровательной архитектурой времен феодальных династий.


Четыре колонны (nghi môn) украшены нгэ и фениксами — вьетнамскими мифическими существами

Храм разделен на 5 ярких дворов. Каждый двор отделен кирпичными стенами с воротами, ведущими одна в другую. Ворота имеют три входа, средний из которых сохранился только для королей.

Сверкающие сады старых деревьев окружают первые два двора. Прогуливаясь по старинным прогулкам и вдыхая свежий воздух, можно ощутить торжественную и безмятежную атмосферу, навсегда сотканную в Храме Литературы.



Зеленые зеленые насаждения внутри первых ворот

Вторые ворота называются Đại Trung Môn (что дословно переводится как Большие главные ворота), с воротами Thanh Duc (Cổng Thành Đức) до слева и ворота Дат Тай (Cổng Đạt Tài) справа. Эти два меньших врата олицетворяют надежду как на выдающийся талант, так и на высокие моральные стандарты человека.


Студенты часто посещают Храм Литературы, чтобы пожелать удачи на экзаменах


Ворота Дат Тай — Ворота таланта

Второй двор ведет к павильону Khuê Văn Các (Созвездие литературы павильон) — небольшое, но романтичное здание, изображающее звездный свет, где мудрецы беседовали о литературе.

Khuê Văn Các был построен как посвящение любви и признательности за красоту литературы. Дизайн призван изобразить гармонию Инь и Ян и такое культовое сооружение, что Khuê Văn Các стало символом столицы Вьетнама.



Предполагается, что здесь встречаются интеллектуалы в Хуэ Ван Каке

Павильон открывается к Колодцу Небесной Ясности (Тьен Куанг Тун) с 82 каменными стелами по обе стороны от колодца.На этих стелах были выгравированы имена докторов наук; каждый помещен на панцирь черепахи. В 2010 году они были признаны ЮНЕСКО объектом всемирного документального наследия. На этот сайт также часто приходят студенты, чтобы помолиться о удаче перед серьезными экзаменами. Они молятся и касаются головы черепахи на стелах в надежде получить благословение. Однако этим деянием сейчас запрещено сохранять реликвию.


В то время как детали круга на Khuê Văn Các символизируют небо, Колодец — прямоугольной формы — символизирует землю



Древняя архитектура подчеркивает сосуществование Инь и Ян



Каменные стелы, расположенные по обеим сторонам колодца

С 1442 по 1779 год при династии Ле и Мац было проведено 82 экзамена подряд.Экзамены проводились строго, чтобы найти наиболее достойных людей для правящей системы. Иными словами, во время сольного дня Храма Литературы образование имело первостепенное значение.



Считается, что черепаха олицетворяет мудрость и долголетие

Четвертый двор, называемый Двором мудрецов, предназначен для поклонения мудрецам. Он включает в себя статую Конфуция, четырех его знаменитых учеников и церемониальный дом.



in Đại Thành — Дворик мудрецов



Внутренний двор предназначен для поклонения Конфуцию


Церемониймейстер в середине 43

построен на месте Императорской Академии.


Thai Hoc Gate



Thai Hoc Courtyard — это место, где обычно проходят традиционные церемонии, выставки и т. Д.

Первый этаж Thai Hoc Courtyard используется для поминовения Chu Văn An — одного из самые престижные учителя Вьетнама.Верхний этаж используется в честь трех королей, внесших самый выдающийся вклад в образование и культуру страны.


Алтарь Чу Ван Аня на первом этаже


Ли Тхань Тонг (1023 — 1072)


Ли Нхан Тонг (1066 — 1128)


14 Ле Тхань Тонг (144213 Ле Тхань Тонг) )

Теперь это уже не звучит скучно, не так ли? Храм литературы с живописным дизайном и глубоким посылом — это не то место, которое стоит упустить, если вы хотите узнать о вьетнамской культуре.


Колокольчик медный


Одежда кандидатов на экзамен


Одежда врачей



Книги и экзаменационные работы

сувенирный магазин


Или вы можете купить каллиграфии у местных художников

См. Также Кто изобрел вьетнамский алфавит?

Как добраться до Храма литературы

Адрес: 58 Quoc Tu Giam, Van Mieu, Dong Da, Hanoi
Часы работы: с 8:00 до 17:00, ежедневно
Входная плата: 30 000 вьетнамских донгов (дети до 15 лет и посетители с тяжелыми формами инвалидности: бесплатно)


30 000 донгов за входной билет

Храм литературы находится недалеко от площади Бадинь, Вьетнамского музея изобразительных искусств, Президентского дворца и в 2 км от озера Хоанкьем.

Подробнее о 5 самых увлекательных музеях Вьетнама

Краткое описание Храма литературы

Поездка в Ханой никогда не будет завершена, если вы не посетите Храм литературы — важный объект истории и архитектуры. Мы гарантируем, что вы влюбитесь либо в гармоничный внешний вид, либо в освященные веками истории этого места. Храм литературы также удобно расположен среди главных достопримечательностей Ханоя, так что соберите чемоданы и запишите этот адрес прямо сейчас, чтобы получить незабываемые впечатления!

Получите туристическую страховку для посещения Ханоя:

8 ЛУЧШИХ ХРАМОВ В АЮТТАЕ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРОПУСТИТЬ —

АЮТТХАЯ

Находясь недалеко от Бангкока, но в то же время не так многолюдно, как столица, Аюттхая является одним из наших любимых мест в Таиланде, когда дело касается to посещение храмов и знакомство с тайской архитектурой .Действительно, мы были в Аюттхая уже 3 раза, и мы, вероятно, поедем снова в следующий раз, когда будем в Бангкоке, нам это так нравится!
Аюттхая — одна из бывших столиц Королевства Сиам . В Аюттхае так много храмов как внутри, так и за пределами реки, которые содержат природно защищенный город, что мы постоянно возвращаемся каждый раз, чтобы увидеть новые достопримечательности, которые мы пропустили раньше.
У многих из вас, вероятно, будет всего один день, чтобы посетить этот район, поэтому мы решили составить этот путеводитель по 8 лучшим храмам, которые нельзя пропустить в Аюттхая.Если вы предпочитаете присоединиться к туру с включенным транспортом из Бангкока, загляните сюда.

Klook.com

ВЕЛОСИПЕД ИЛИ СКУТЕР?

Когда мы впервые приехали сюда, мы подумали, что поездка на велосипеде будет лучшим способом оценить Аюттхаю. Это приятное занятие, пока вы не достигнете 4-5 часов езды на велосипеде под жарким тропическим солнцем! Кроме того, одни из лучших храмов расположены за рекой , примерно в пяти-десяти километрах, поэтому мы передумали и во второй раз перешли на катание на мотоцикле.Если вы не водите машину, автобусы и тук-туки могут перевезти вас около , но наличие собственного автомобиля всегда будет лучшим решением и доставит вас туда, куда вы хотите, когда вы хотите, например, на восходе и закате. когда нет толпы туристов.

Как бы тяжело это ни звучало, вы будете рады, что проснулись в 5 утра!

Давайте посмотрим теперь на наши любимые храмы и как до них добраться. Для удобства мы перечислим их в разделах «За пределами реки» и «В пределах реки».


ХРАМЫ ЗА ГРАНИЦАМИ РЕКИ

Как и любое памятное зрелище, для того, чтобы добраться до лучших мест, требуется больше времени и усилий (если вы едете на велосипеде). Но это также будет означать, что там будет на человек меньше, чем на , и у вас будет шанс мирно их оценить.

1. WAT CHAI WATTANARAM

Ближайший к дому храм за рекой. Этот королевский буддийский храм 17-го века, состоящий из 8 чеди , окружающих центральную 35-метровую высоту пранг (основная структура в кхмерском стиле), поразит вас своим внушительным размером.
-Совет: официально, сайт открывается в 8 утра, входной билет — 50 бат. Однако в первый раз, когда мы приехали сюда в 5.30 утра , местность была совершенно безлюдной. Поскольку ворот нет, просто войти внутрь, хотя, как сообщается, некоторые охранники запрещают вход до открытия, даже если вы заплатите пошлину. В этом случае вы все равно сможете наслаждаться восходом солнца вокруг храма, физически не заходя внутрь.

В ожидании восхода солнца в Ват Чай Ваттанарам
2.WAT PHUTTHAI SAWAN

Двигаясь по той же улице вдоль реки, через пару км вы попадете в Wat Phutthai Sawan. Массивный белый prang узнаваем издалека. Это действующий монастырь, но наше безмятежное посещение восхода солнца продлилось недолго, так как некоторые собаки на привязи нас не очень любили! Монахи перезвонят им, если они будут рядом!

Огромный пранг в Wat Phutthai Sawan
3. WAT YAI CHAI MONGKHON

Недалеко от железнодорожного вокзала вы можете добраться до Wat Mongkhon оттуда или по южной дороге, если вы планируете увидеть n.1 и 2 в нашем списке. Этот ват отличается своей большой ступой , которая крадет сцену, но есть и другие интересные элементы, такие как лежащий Будда в комплексе (тот, что на фотографии в верхней части этого поста).
-Совет: пройдите лишнюю милю! Не придерживайтесь только переднего фасада, прогуляйтесь вокруг ступы и за ней через красивые храмовые сады .
-Дополнительный совет: , если вы покрываете всю дорогу к югу от города, вы также можете остановиться в Wat Phanan Choeng , внутреннем храме, где вы, возможно, сможете стать свидетелями церемоний и церемоний.

Когда мы приехали сюда около 8 утра, все еще было спокойно!
4. CHEDI PHUKHAO THONG

Недавно полностью перекрашенный в белый цвет Chedi Phukhao Thong — наш любимый храм в Аюттхая . Он занял особое место в нашем сердце после того, как мы пропустили его в первый раз, и мы пообещали себе, что вернемся, чтобы увидеть его! В наказание за упущение у нас спустило колесо на обратном пути из Чеди Пхукхао Тонг. Тем не менее, нам так понравилось, что мы посетили дважды, и на восходе, и на закате .Рано утром у вас, скорее всего, будет место для себя, подняться по крутой лестнице — небольшое приятное испытание. Присмотревшись, можно увидеть, что структура слегка смещена и рухнула, это произошло из-за серьезного ущерба, нанесенного недавним наводнением, которое затронуло весь город Аюттхая.

ХРАМЫ НА ГРАНИЦАХ РЕКИ

Вот наш список самых замечательных храмов Аюттхая, до которых можно легко добраться в течение дня.

5.WAT SUAN LUANG SOPSAWAN

Wat Suan Luang или Монастырь Королевского сада — это красивый храм, расположенный на западной стороне старого города Аюттхая. Прогуляйтесь по саду, чтобы оценить великолепные чеди с белыми и золотыми наконечниками, посвященные королеве Суриотай.

Нам просто не хватает этих великолепных чеди
6. WAT MAHA THAT

Ват Махатхат возвышается в самом сердце старой Аюттайи и, вероятно, самый посещаемый в целом .Храм строился и расширялся за несколько десятилетий в 14 веке, он раскинулся на огромной территории. Здесь вы найдете невероятную реликвию головы Будды, встроенную в баньяновое дерево.
-Совет: , поскольку здесь довольно сложно избежать скопления людей, мы рекомендуем идти ближе к вечеру, потому что под полуденным солнцем может быть очень жарко.

Знаменитая голова Будды, застрявшая в корнях деревьев
7. ВАТ ПХРА СИ САНПЕТ

Еще одним претендентом на лучший храм является Ват Пхра Си Санпхет с его тройным массивным чеди .Это считалось самым святым и красивым местом Королевского дворца еще в те времена, когда Аюттхая была столицей Королевства Сиам, и фактически она служила образцом для храма Ват Пхра Кео в Бангкоке.

Wat Phra Si Sanphet во всей красе
8. WAT LOKKAYA SUTHARAM

Рядом с северо-западным углом старого города у вас будет возможность увидеть огромного Лежащего Будду на открытом воздухе в Wat Lokkaya Sutharam , размером 37 м в длину и 8 м в высоту.Храмовый комплекс почти не существует после того, как был разрушен бирманцами. Лежащий Будда и ступа — единственные оставшиеся руины. Будда обычно одет в золотой саронг, и местные преданные регулярно приходят сюда, чтобы сделать подношения цветов и благовоний.

Массивный Лежащий Будда в Ват Локкая Сутхарам
ОЧЕНЬ ПРИЯТНАЯ ДЕНЬ

Аюттхая — очень дружелюбный к туристам город, гуляющий по его зеленым бульварам на мотоцикле, велосипеде, тук-туке или пешком, любуясь десятками храмов , передает очень хорошее чувство удивления.Не забудьте, что принесет с собой много воды и солнцезащитный крем , так как целый день храмовой охоты под солнцем временами может быть утомительным. Вы можете сделать перерыв в многих зеленых зонах , таких как большой общественный парк Рама. По вечерам вокруг Наресуан Роуд работает несколько ночных уличных рынков . (район для пеших туристов) и Si Sanphet Rd.

Очаровательные огни вдоль реки рядом с ночным рынком

В городе есть несколько вариантов размещения, если вы хотите переночевать, или здесь стоит остановиться по пути между Чиангмаем и Бангкоком, вы можете путешествовать на ночь поездом, чтобы сэкономить время.Прочтите здесь, чтобы узнать, как выглядит поездка на тайском поезде, и ознакомьтесь с расписанием ниже.

Наслаждайтесь историческими достопримечательностями Аюттайи!

ОТЕЛИ — ГДЕ ОСТАНОВИТЬСЯ В АЮТТАЕ И БАНГКОКЕ?
  • Baan Kong Homestay: любезный персонал и гостеприимство на берегу городской реки, идеальное расположение рядом с наиболее посещаемыми храмами;
  • Baan Thai House: название говорит само за себя, этот прекрасный тайский дом заставит вас почувствовать себя непринужденно, как только вы войдете.За рекой, но недалеко от железнодорожного вокзала.