Архикафедральный костел Пресвятой Девы Марии в Минске

Контактный телефон костёла:
- +375 17 22 6 62 44
- +375 17 203 654 1
Полное расписание
Расписание богослужений в Минске
Будние дни | 07.15, 08.00 (PL), 18.30 |
Воскресенье | 08.15, 10.00, 11.30 (PL), 13.00, 18.30 (20.00 летом — до октября) |
Праздничные дни | 07.15, 8.00, 12.00 (PL), 18.30 |
Немного истории
- Дата постройки — 1700-1710 гг.
- Архитектура — барокко
- Адрес — площадь Свободы, 9
История формирования
Костел являлся главным элементом сформировавшегося на протяжении XVI — XVIII веков ансамбля иезуитского коллегиума — опорного пункта католического ордена иезуитов.
История формирования этого ансамбля подробно описана в «Хронике Минской коллегии». Закладка фундамента нового храма состоялась в торжественной обстановке в 1700 г. Дальнейшему строительству мешал расположенный рядом жилой дом. В 1703 г. иезуитам удалось его приобрести, после чего работы пошли быстрее. В 1705 г. храм был перекрыт сводами, над ними возведена крыша, а в 1708 г. закончена основная отделка интерьера. Рядом с еще неоконченным главным фасадом была установлена деревянная звонница, перенесенная из старого храма.

Освящение храма
16 марта 1710 г. новый костел был освящен виленским епископом. Но еще довольно долго продолжалась его достройка и отделка: в 1720 г. сооружается сакристия (особое помещение в католическом храме для хранения принадлежностей культа), в 1722 г. — каплица святого Фелициана фундации Завишей (не случайно Иезуитский костел имел и второе название —
В 1732 г. завершается строительство двух башен, «…одна из которых колокольным звоном созывает народ, другая… будет показывать часы и дни, чтобы было известно всякое время». В 1751 г. костел был перекрыт новой голландской черепицей.

Иезуитский коллегиум
Последним этапом формирования ансамбля стало сооружение нового здания самого коллегиума. Известно, что минская резиденция была возведена в ранг коллегии в 1713 г. В 1733 г. обрушилась его деревянная часть, примыкавшая к костелу, и началась коренная реконструкция здания коллегиума. Почти полностью законченное здание сильно пострадало во время пожара 1738 г. К нему со стороны Койдановской улицы в 1745 — 1746 гг. было пристроено трехэтажное крыло, где разместились трапезная, кухня и другие службы.
Наконец, в 1747 г. строительство здания коллегиума было завершено, а рядом с костелом в 1749 г. построено помещение для аптеки с лабораторией.

Интерьер костела
Богато и пышно был расписан костел внутри: своды оформлены орнаментальной живописью, стены расписаны сюжетными композициями, выполненными в технике фрески художником Казимиром Антошевским. Привлекали внимание пилястры с характерными чертами барокко с двенадцатью резными деревянными фигурами апостолов. В храме находилось большое количество полотен XVII — XVIII вв., среди которых были работы Ш. Чеховича и И. Олешкевича. Поверхность сводов в конце XVIII в. была оформлена орнаментальной живописью, а тимпаны (внутренние поля фронтонов) сводов заполнены сюжетными композициями, выполненными в технике фрески художником Казимиром (Антоном) Антошевским.

С 1820 г. это был Мариинский кафедральный собор.
В 50-е годы XIX века весь архитектурный комплекс подвергся серьезным перестройкам, причем дом губернатора лишился декора XVIII в., а башня-звоница коллегиума была переделана под пожарную каланчу.

Здание костела в 1951 г. реконструируется под Дом физкультуры

Только в последнее время храм был взят под охрану как памятник архитектуры и передан верующим. В настоящее время костел приобрел прежний вид.
Орган в Архикафедральном Костеле Пресвятой Девы Марии был освящен 10 декабря 2005 года во время торжества освящения главного алтаря храма и коронации иконы Матери Божьей. Инструмент, построенный фирмой

sauko.by
Красный костел в Минске святых Симеона и Елены расписание служб
История возведения Красного костела в Минске ярко отражает ситуацию со строительством новых католических храмов на территории северо-западных губерний Российском империи. Ещё во второй половине XIX в. стало очевидно, что костел Имени Пресвятой Девы Марии, бывший кафедральный, который остался единственным католическим храмом в Минске, не в состоянии поместить всех, кто приходит на богослужения. Не очень могли помочь в этом и небольшие филиальные костелы – Пресвятой Троицы на Золотой Горке и Воздвижения Креста Господня на Кальварии. Тем не менее, все попытки католического населения города получить от властей разрешение на возведение нового костёла в Минске не имели успеха вплоть до издания в 1905 г. царского манифеста о свободе совести. Фундаторами нового костёла на пересечении улиц Захарьевской (ныне проспект Ф. Скорины) и Трубной (ул. Берсана) стали известный государственный и политический деятель Эдвард Войнилович и его жена Олимпия, в девичестве Узловская. Новый храм должен был быть освящён под титулом святого Симеона и святой Елены, в память о преждевременно умерших детях фундаторов. Для строительства был выбран проект известного архитектора профессора Варшавской академии искусств Томаша Пайздзерского. В реализации проекта ему помогали архитекторы Владислав Маркони и Генрих Гай. Костел был задуман в стиле неоромантики с элементами готики и сецессии и был рассчитан на 2500 верующих.
25 сентября 1906 года был торжественно освящён краеугольный камень будущего костела. А через четыре года над городом возвысилась многоярусная башня-колокольня нового храма, которая стала символом возрождённой католической веры и вознесла кресты на самую высокую точку в Минске того времени. Такой высоты не достигали даже кресты костёлов XVIII в., когда Минск был городом католических монастырей. Кроме этого, костел святых Симеона и Елены стал самым большим в городе. Величественный храм построили из красного кирпича, что дало ему второе название – Красный костёл. 20 сентября 1910 г. при костеле святых Симеона и Елены был утверждён новый минский приход. В скором времени количество прихожан превысило девять тысяч человек.
День 21 ноября 1910 г. стал подлинным праздником. Должно быть, весь город собрался на звук колоколов «Михаила», «Эдварда» и «Симона», которые провозгласили с высоты костельной башни об освящении нового храма в Минске.
Но радовать минчан боем колоколов Красному костёлу довелось недолго. Уже в 1923 г. почти все ценности храма были экспроприированы, а окончательно костел закрыли в 1932 году, переоборудовав его сначала под Польский театр БССР, а потом – под киностудию. В 1942 г., после реставрации, костел снова открылся для богослужений, но сразу после войны был закрыт и уже надолго. Были предприняты попытки полностью уничтожить храм. В здании снова разместилась киностудия, а потом – Дом кино. Появились пристройки на левом боковом фасаде; сакристии лишились апсид и были соединены полукруглой трёхэтажной пристройкой вокруг главной апсиды. Интерьер разделился перекрытиями, лестницами, перегородками. Всю роспись покрыли побелкой. Ограждение территории костела с входными воротами разобрали. Но именно в таком виде костел был объявлен архитектурным памятником республиканского значения.
Только в 1990 г. костел святых Симеона и Елены возвращается к верующим, и сразу же начинаются реставрационные работы под руководством архитектора Л. Ивановой. На башнях снова возвысились кресты, на сводах и в пресвитерии была расчищена роспись. Система подземных помещений объединила всю территорию между костелом и приходским домом. Теперь тут размещаются часовня Матери Божьей Будславской, большая библиотека, залы. Тут в 1996 г. начал свою работу первый в истории Беларуси Синод Римско-католической Церкви. Именно в честь этого события перед входом в костел появилась бронзовая фигура Архангела Михаила работы скульптора И. Голубева. Бронзовые фасадные вывески при входе в костел и шикарные двери главного портала сделаны скульптором С. Логвином. В 2000 г. была возведена мемориальная колокольня «Колокол Нагасаки» (японский архитектор Марияма) в память о жертвах Чернобыля, Хиросимы и Нагасаки.
msj.by
Минский Свято-Духов Кафедральный Собор » Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
с 25 ноября по 1 декабря 2019 года.
ПОНЕДЕЛЬНИК (25 ноября) – Седмица 24-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского (616-620).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ блаженной Валентине Минской.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.
ВТОРНИК (26 ноября) – Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
Заговенье на Рождественский пост.
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ великомученице ВАРВАРЕ (с выносом частицы мощей).
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.
СРЕДА (27 ноября) – Ап. Филиппа (ок. 81-96).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ Минской иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.
ЧЕТВЕРГ (28 ноября) – Мчч. и исп. Гурия, Самона (299-306) Авива (322).
Прп. Паисия Величковского (1794).
Купятицкой иконы Божией Матери (1180).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ святителю НИКОЛАЮ (с выносом частицы мощей).
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.
ПЯТНИЦА (29 ноября) – Апостола и евангелиста Матфея (60).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ Казанской иконе БОЖИЕЙ МАТЕРИ.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ. ЧАС 1-й.
СУББОТА (30 ноября) – Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского (ок. 266-270). Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия (1426).
08.30 – ИСПОВЕДЬ.
08.40 – ЧАСЫ.
09.00 – ЛИТУРГИЯ.
17.00 – АКАФИСТ праведной СОФИИ Слуцкой.
17.40 – ИСПОВЕДЬ.
18.00 – ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. ЧАС 1-й.
ВОСКРЕСЕНЬЕ (1 декабря) – Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7.
Мч. Платона (302 или 306 гг.).
06.30 – ИСПОВЕДЬ.
06.40 – ЧАСЫ.
07.00 – ЛИТУРГИЯ.
09.30 – ИСПОВЕДЬ.
09.40 – ЧАСЫ.
10.00 – ЛИТУРГИЯ.
18.00 – ВЕЧЕРНЯ. УТРЕНЯ полиелейная. ЧАС 1-й.
sabor.by
Наследие иезуитов. Архикафедральный собор Пресвятой Девы Марии в Минске: minskblog — LiveJournal

Костел на площади Свободы — старейшее здание XVIII века, сохранившееся до наших дней в Минске. Изначально он строился как костел ордена иезуитов, однако сегодня носит название архикафедрального собора Пресвятой Девы Марии. Последние 20 лет храм остается одним из ярчайших символов белорусской столицы, сложно поверить, что еще в начале 1990-х многие минчане не догадывались о его существовании.
Монахи ордена иезуитов появились в Минске в 1654 году, тогда же они получили в дар от смоленского епископа усадьбу в районе современной площади Свободы, выкупленную у богатого минчанина за 8 тысяч золотых. Освоение полученной резиденции шло медленно — мешали постоянные междуусобицы и недостаток финансирования. Первой каменной постройкой иезуитов стала школа, возведенная в 1699 году, в 1700-м был заложен первый камень в основание будущего храма.
В 1705 году здание накрыли крышей, на внутреннюю отделку ушло еще пять лет, храм освятили 21 марта 1710 года. Но строительство на этом не закончилось, костел достраивали еще более двадцати лет, за это время по его бокам появились две часовни — слева Пресвятой Троицы:
Справа святого Фелициана:
Современный облик костел принял только в 1732 году когда возвели башни-звонницы:
Последним было завершено здание коллегиума, расположенное справа от храма, его достроили в 1747 году. Комплекс монастыря принял облик, который оставался практически неизменным до середины XX века:
На момент постройки костел носил имя Иисуса, Марии и святой Варвары. Иезуитам он принадлежал до 1773 года, когда папским указом орден был запрещен по всей Европе:
Подворье расформировали, иезуитская школа стала шляхетской, а костел из монастырского превратился в обычный приходской и оставался таковым на протяжении двадцати пяти лет:
В 1798 году, после вхождения Минска в состав Российской Империи и основания Минского диоцеза, он получил статус кафедрального собора и был переименован в честь Пресвятой Девы Марии:
Годом позже шляхетскую школу перевели в бывший жилой корпус базилианского монастыря, а здание, которое она занимала, стало Губернаторским домом — резиденцией минского губернатора:
В 1869 году, после череды польских восстаний, Минский диоцез упразднили, и храм снова сделали обычным приходским:
Службы проводились здесь до 1934 года, пока советские власти не арестовали последнего ксендза. Затем храм закрыли, внутренне убранство разграбили, а здание стали использовать как гараж и станцию техобслуживания автомобилей:
Во время немецкой оккупации в Мариинском костеле возобновились богослужения, но после освобождения Минска Красной армией его снова закрыли. Весь комплекс бывшего монастыря иезуитов успешно пережил войну и бомбардировки, здание коллегии получило серьезные повреждения, но стены и башня-звонница остались стоять:
Тут надо отметить, что в еще 1926 году весь комплекс бывшего монастыря иезуитов был объявлен историко-культурной ценностью и взят под охрану государства, но, к сожалению, это его не спасло. После освобождения Минска постройки законсервировали и даже разработали проект реставрации, однако затем планы поменялись. В 1951 году здание коллегиума было снесено, на его месте построили жилой дом. Здание костела подверглось серьезной реконструкции:
Были разрушены обе башни, к оригинальному барочному фасаду пристроили новый в стиле ампир, внутри здание разделили на три этажа железобетонными перекрытиями и отдали спортивному обществу «Спартак»:
Со стороны двора основной объем костела остался аутентичным:
Но стороны улицы Ленина храм изменился до неузнаваемости. Относительно нетронутым оставалось только здание бывшей иезуитской школы (двухэтажный дом слева):
Но и до него вскоре дошли руки советских архитекторов, в 1968 году здание было кардинально перестроено — фасад очистили от декоративных элементов, сверху надстроили еще два этажа:
Более сорока лет храм был скрыт от минчан за кирпичным фасадом, новое поколение столичных жителей в основной своей массе даже не догадывалось, что за ним находится, поэтому когда в 1993 году костел начали реставрировать, многие решили, что здание собрались сносить и очень удивились, когда на месте дома физкультуры появился храм XVIII века:
Несмотря на кажущуюся кардинальность советской реконструкции, костел сохранился довольно хорошо — при формировании нового фасада архитекторы не стали разрушать старый, внутренние росписи не уничтожили, а просто замазали штукатуркой, так что по сути после ликвидации советских наслоений храм предстал ровно в том виде, в котором сохранился после войны. Новостроем можно считать только башни-звонницы, их отстроили заново в 1994-1997 годах:
21 октября 1997 года собор был освяще
minskblog.livejournal.com
Собор Святого Имени Пресвятой Девы Марии (Минск) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2019; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2019; проверки требует 1 правка.Архикафедральный собор Святого Имени Пресвятой Девы Марии (белор. Архікафедральны касцёл Імя Найсвяцейшай Панны Марыі) — католический кафедральный собор в стиле виленского барокко, главный католический храм в Минске, Белоруссия. Кафедральный собор Минско-Могилёвской архиепархии. Памятник архитектуры, включён в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь (код 712Г000235)[1]. Храм был построен в 1700—1710 гг.[1][2][3] как церковь при иезуитском монастыре, в связи с чем также известен как «костёл иезуитов»[1]. Адрес: площадь Свободы, д. 9.
Внутреннее убранствоИстория общества Иисуса в Минске начинается в середине XVII века, когда в город прибыли первые члены общества. В 1683 году было начато строительство монастыря, а 24 октября 1700 года был заложен каменный монастырский храм. Благодаря многочисленным пожертвованиям строительство шло быстро, в 1708 году был закончен интерьер, а 16 марта 1710 года виленский епископ Константин Казимир Бжостовский освятил иезуитский костёл во имя Иисуса, Марии и св. Барбары[2].
В последующие несколько десятилетий храм претерпел ряд перестроек. По бокам пресвитерия были пристроены две часовни, в 1732 году[1] были завершены две башни главного фасада, придавшие храму современный облик.
В 1773 году под давлением светских властей европейских стран орден иезуитов был временно запрещён папой Климентом XIV, в связи с чем иезуитский храм Минска получил статус обычного приходского. В 1798 году был создан Минский диоцез, и храм изменил свой статус, став кафедральным собором, освящённым в честь имени Пресвятой Девы Марии. В 1800 и 1853—1854 годах в храме проходили реставрационные работы.
В 1951 году храм был закрыт, его две башни снесены, а центральный фасад значительно перестроен, в здании до начала 1990-х находился «Дом физкультурника». В 1993 году храм вернули Католической церкви, в 1997 году он был повторно освящён[3]. В ходе реставрационных работ в 1990—2000-х годах был полностью восстановлен его первоначальный облик.
Собор Святого Имени Пресвятой Девы Марии — трёхнефная базилика без трансепта. Пространство поделено на нефы шестью колоннами, центральный неф заканчивается полукруглой апсидой по бокам которой расположены две капеллы — св. Троицы и св. Фелициана[1]. Главный фасад в стиле виленского барокко обрамлён двумя башнями. Башни многоярусны, над уровнем центрального карниза возвышаются три яруса, башни увенчаны крестами. Над портиком главного фасада находится треугольный фронтон, над карнизом портика расположен балкон с балюстрадной оградой.
В интерьере особую ценность представляют фрески, которые были заштукатурены в советское время, ныне идёт их раскрытие и реставрация.
- А. М. Кулагін. Каталіцкія храмы Беларусi. — Мінск: 2008. — ISBN 978-985-11-0395-5
ru.wikipedia.org
расписание служб, официальный сайт, концерты, адрес, история, отели — Туристер.ру
Костёл святого Симеона и святой Елены (Красный костёл) — уникальная белорусская достопримечательность. Здание католического храма, построенное в 1910 году из красного кирпича, сразу стало одним из главных религиозных и туристических объектов в Минске.
Его удивительная архитектура асимметрична, но при этом преисполнена гармонии, которую дополняет пылающий цвет красного кирпича. Здесь проводится ряд культурных мероприятий: концерты, спектакли, экскурсии, праздники, а в другие дни можно посетить религиозные службы. Привлекает также интересная и драматичная история его возникновения.
Красный костел занимается различной духовной помощью. Помимо обычных служб, здесь проходят консультации у христианского психолога, проводятся собрания анонимных алкоголиков, ведутся занятия в воскресной школе. Есть своя пасека, библиотека, издательство, хор и театр. Подробнее о каждом объекте можно узнать на официальном сайте храма.
Костёл святого Симеона и святой Елены на панораме — Google Maps
Расписание служб в Красном костеле
Службы проводятся преимущественно на белорусском языке, а 1 час в день на польском. Действует следующее расписание:
- будние дни: 7:00—19:00;
- выходные и праздники: 8:00—21:00;
- Ризница: 8:00—20:00;
- Воскресная школа: 10:00—20:00.
Подробное расписание на официальном сайте Красного костела
Для всех желающих присоединиться к службе на расстоянии ведется видеотрансляция. Часовой пояс в в Минске такой же, как и в Москве, при желании смотреть трансляцию, ориентируйтесь по нему.
Концерты и культурные мероприятия
Эдвард Войнилович с самого начала хотел, чтобы задуманное им строение выполняло не только религиозную функцию, но и эстетическую и просветительскую. В итоге здание Красного костела сейчас считается одним из главных символов Минска, а в самом храме, помимо религиозных, проходят ещё и культурные мероприятия.
Регулярно здесь проводятся концерты органной музыки, выставки и экскурсии, связанные с жизнью купца Войниловича и с религиозной тематикой. Также в большом зале воспроизводит религиозные сюжеты театр «Священный огонь», исполняет песни хор «Голос души».
Панорама внутри Красного костела в Минске — Google Maps
Все католические праздники отмечаются с красотой и размахом. Например, незадолго до Рождества храм обильно украшают, что делает его вид еще более впечатляющим. На видном месте горят свечи: сколько стоит свечей, столько недель осталось до Рождества.
История
История Красного костела зародилась чуть больше века назад — в начале XX в. В Минске на тот момент остался только один храм для христиан, и тот уже не вмещал всех прихожан. Остро встал вопрос о строительстве нового религиозного сооружения, но он долго не мог решиться: постоянные проблемы с вопросом его размещения, финансирования и т. д.
Состоятельный купец Эдвард Войнилович, заметив, что в городе возникла такая проблема, решил, что судьба подала ему знак. Он очень рано потерял своих детей: Елене (Алёне) было 18 лет, а младшему, Симону, только 12. Обоих забрала болезнь. При жизни дочери Эдварда однажды приснилась Дева Мария, окружённая ангелами, и указала на некий несуществующий храм. Девушка поспешила схематично нарисовать его и показать отцу.
И вот, спустя годы, убитый горем отец смотрит на этот эскиз и понимает: всё, что теперь он может — достойно почтить память своих детей и помочь своему народу. Он заражается идеей возвести подобное сооружение и в 1904 г. обращается к властям с предложением взять на себя инициативу по возведению нового костела в Минске.
Эдвард ручался взять на себя руководство строительством и его полное финансирование, а в ответ попросил одного: возможности делать всё это без постороннего вмешательства. Ему дали добро и полную свободу. После длительных поисков купец натыкается на работы польского архитектора Томаша Пояздерского.
Он привозит творца на свою родину и начинает работу над храмом, которая продлилась 6 лет. Здание получило 2 названия: Костёл святого Симеона и святой Елены, в честь покровителей погибших детей Войниловича, и Красный костел, ввиду специфичного цвета храма, выполненного из красного кирпича.
В советские годы и в период Второй мировой войны костёл оставался на удивление цел и невредим, разорен, но не осквернен. В военные годы там было разрешено проводить службы, а в годы коммунистического режима здание было культурным центром — в нём обустраивали то театр, то академию, то музей кино. В 1990 году Красный Костёл получил прежний статус католического храма.
Архитектура
Проект костёла святого Симеона и святой Елены был доверен польскому архитектору Томашу Пояздерскому. Войнилович был очарован одной из его предыдущих работ, и в срочном порядке доставил его в Минск. Из Польши пришлось везти не только архитектора, но и материал для строительства — тот самый красный кирпич.
Костел представляет собой смешение стилей, что характерно для архитектуры рубежа XIX—XX вв. Смесь неоготики и модерна дала на выходе актуальный в те годы неороманский стиль. Здание построено как базилика с тремя башнями и пятью нефами.
Трансепт — часть строения, которая делает его крестообразным — выстроен довольно внушительного размера. Фасады и торцы трансепта украшены круглыми окнами в виде цветов под треугольными фронтонами. Крыши — двускатные и четырехскатные.
Основное внимание притягивает прямоугольная четырехъярусная башня-колокольня 50 метров в высоту, возвышающаяся в юго-восточной части сооружения. По бокам алтарной части — еще две 36-метровые башни. С точки зрения классической композиции, это необычное решение: обычно малые башни украшают собой главный фасад, но не в этом случае.
Ещё одним необычным решением стала центральная апсида в форме полуцилиндра. Изначально на её месте было 3 других апсиды, поменьше, но в советские годы здание видоизменили, подстроили под формат академии киноискусств.
Алтарь, ограждения, двери, белые скульптуры детей выполнил скульптор Зигмунд Отто. Уже в девяностых годах у храма появилась 4,5-метровая скульптура архангела Михаила, побеждающего змея, её автор — Игорь Голубев. Живопись на сводах и стенах и идеи для оконных витражей создавал художник Франциск Бруздович.
В 1909 году на главную башню костела были подняты 3 массивных колокола, каждый со своим именем: Михаил, Эдвард и Симеон. Во время реконструкции храма в 2017 году их спускали на землю, и прохожие смогли увидеть их вблизи.
Как добраться до Красного костела в Минске
Костёл найти нетрудно — он находится на Площади Независимости, крупнейшей площади центра города Минска. Если вам удобнее воспользоваться общественным транспортом, то быстрее всего доберетесь до места на метро — нужно доехать до станции «Площадь Ленина» (Московская линия). До площади ходят и автобусы: вам подойдут маршруты № 100, 69, 1, остановка «Площадь Независимости».
Маршрут до Красного костела от ж/д вокзала Минска пешком — Google Maps
Владельцы автомобиля могут доехать по координатам: 53.896393, 27.547624 или по адресу ул. Советская 15. Можно воспользоваться услугами такси: работают международные службы Uber, Kiwitaxi, Яндекс.Такси и местные организации.
Видео: аэросъемка Костела святого Симеона и святой Елены в Минске
www.tourister.ru
График богослужений в римско-католических костелах Минска в Пальмовое воскресенье
Архикафедральный костел имени Пресвятой Девы Марии
пл. Свободы, д. 9
08.15 — 14.30
18.30 — 19.30
08.00 — 19.30 — освящение вербы
Костел Святой Троицы (святого Роха) на Золотой Горке
пр. Независимости, д. 44а
09.00 — 14.00
17.00 — 18.00
19.00 — 20.00
09.00 — 20.00 — освящение вербы
Костел Святого Симона и Святой Елены
ул. Советская, д. 15
08.00 — 12.00
13.00 — 14.00
15.00 — 16.00
17.00 — 18.00
08.00 — 12.00; 13.00 — 14.00; 15.00 — 16.00; 17.00 — 18.00 — освящение вербы
Костел Воздвижения Святого Креста
Кальварийский проезд, д. 1
10.00 — 11.30
14.00 — 15.30
18.00 — 19.30
10.00 — 11.30; 14.00 — 15.30; 18.00 — 19.30 — освящение вербы
Часовня Святого Иоанна Крестителя
ул. Плеханова, д. 28, корп. 1
08.30 — 14.30
19.00 — 20.00
08.30 — 14.30; 19.00 — 20.00 — освящение вербы
Часовня Матери Божьей Ружанцовой
ул. Гашкевича, д. 1
09.00 — 13.30
19.00 – 20.00
09.00 — 13.30; 19.00 – 20.00 — освящение вербы
Религиозная община «Римско-католический приход св. Антония»
ЖЭС-84; пр. имени газеты «Звязда», д. 18
09.00 — 12.30
09.00 — 12.30 — освящение вербы
Часовня Матери Божьей Будславской
ул. Ивенецкая, д. 15а
10.00 — 13.00
10.00 — 13.00 — освящение вербы
Часовня святого Иоанна Евангелиста
ул. Матусевича, д. 80
08.00 — 13.00
18.00 — 19.30
08.00 — 13.00; 18.00 — 19.30 — освящение вербы
Часовня Матери Божьей Шкаплерной
ул. Герасименко, д. 6/1
09.00 — 13.00
09.00 — 13.00 — освящение вербы
Часовня Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии
ул. Лобанка, около ТЦ «Маximus»
09.30 — 11.00
12.00 — 13.00
18.00 — 19.00
09.30 — 19.00 — освящение вербы
www.belta.by