Колизей Рима: фото и голая правда
Колизей Рима, фото без прикрас которого показывают нам просто расчищенные от мусора руины, так и останется простыми развалинами, если не знать факты его тяжёлой судьбы. Когда знакомишься с ним в толпе туристов, то не видишь главного — следов знакомой тебе истории. Из статьи Вы
- увидите те детали на фото памятника архитектуры Древнего Рима, которые вызывают вопросы у туристов,
- получите ответ, который не смог дать экскурсовод,
- сможете побывать в начале нашей эры и своими глазами увидеть прошлое важнейшего символа древней цивилизации.
Колизей Рима: фото и «молчание ягнят»
На латинском языке Колизей — Colosseo — колосс — это скульптура или архитектурное сооружение огромной величины. Рядом с театром стояла колоссальная статуя Нерона, которая позже была переделана в бога Солнца. Ещё в 8 веке, спустя 7 столетий после строительства здания, словом Colosseo называли именно скульптуру, а не амфитеатр.
В эпоху средневековья её (скульптуру) считали символом постоянства Рима. Известна эпиграмма тех времен: «Если падёт Колосс (Колизей) — падёт Рим. Если падёт Рим — падёт мир».
«Колосс» в конце концов упал. Возможно, его сбили, чтобы повторно использовать бронзу. Некоторые следы на самом Колизее (чуть позже расскажем о них) подтверждают эту версию. К 1000 году так стали называть амфитеатр. Сама статуя была забыта и сохранилась только её основание, расположенное между Колизеем и близлежащим Храмом Венеры и Рома.
Обратите внимание на выбитые дырки в стене. Мы о них поговорим.Колизей представляет из себя самый большой амфитеатр Древнего Рима. Таким его задумал с определённой целью последователь Нерона. Он имел высоту около 50 метров, что сравнимо с 16-этажным домом. Благодаря своей овальной форме, вмещал до 70 тысяч зрителей!
Для сравнения: вместимость самого большого олимпийского стадиона Фишт, в котором проходили церемонии открытия и закрытия Олимпиады 2014 в Сочи, — 40000 человек.
ТОП-3 фото былого величия Колизея
Грандиозное белое здание, облицованное травертином (известковый туф), имело 4 этажа. Первые три состояли из повторяющихся колонн и арок:
- самые простые колонны дорического ордера были на первом,
- колонны ионического ордера на втором,
- и витиевато украшенные колонны коринфского ордера на третьем.
В арочных просветах красовались статуи богов и знатных горожан. Четвертый этаж арок не имел — свет пропускали небольшие окна. Заметны каменные крепления, расположенные по его окружности. На эти крепления опирались деревянные мачты для поддержки парусной крыши. Венец из 240 мачт держал паруса, чтобы защищать зрителей от солнца во время полуденных шоу.
Примерно так выглядел Колизей в Риме. Фото иллюстрации Джорджио Альбертини СсылкаКликни для увеличения изображенияШедевр архитектуры как месть императора
Строительство Колизея было заказано императором из династии Флавиев, Веспасианом, в 72 году нашей эры. Кстати, это он переименовал статую Нерона в Гелиоса из-за своей неприязни к первому. А театр, превышающий высоту Колосса на 13 метров, разместил специально на месте дворцового пруда в парке предшественника.
Строилось здание несколько лет и завершено было при императоре Тите (тоже Флавии), правившем с 79 по 81 годы. Именно поэтому изначально он назывался амфитеатр Флавио, а не так как мы привыкли сегодня.
Менее, чем через тысячу лет о Колоссе Нерона забыли вовсе. Название легко закрепилось за зданием, которое является по сей день колоссальным. Самый большой амфитеатр мог быть памятником императору Нерону, любимым занятием которого была актёрская игра. А стал актом мщения не по иронии судьбы, а по велению Веспасиана.
Хлеба и зрелищ
Много лет на арене театра проводились бои гладиаторов, звериные травли и морские сражения (навмахии или наумахии). Последние считались особо роскошным зрелищем. После пожара 217 года н.э. амфитеатр Флавиев был реставрирован.
Тысячелетие Рима праздновалось в нём большими представлениями в 248 году.
Как отметили очевидцы, во время «торжества» убили сотни животных, среди которых были 60 львов, 32 слона, 40 диких лошадей, лоси, зебры, тигры, жирафы и гиппопотамы. Кроме этого, бои 2 тысяч гладиаторов были представлены на потеху публике.
Когда христианство стало господствующей религией империи, гладиаторские бои запретили, как противоречащие духу христианства, но звериные травли продолжались.
«Фишки» архитектуры Колизея в Риме
Огромное количество материалов было доставлено для сооружения здания: потребовалось 100 000 тонн травертина и 300 тонн железа. Чтобы сделать устойчивой такую огромную конструкцию, блоки и колонны крепили изнутри с помощью железных креплений и свинца очень изобретательным способом. Мы даже привели схемку для лучшего понимания.
- В базовом блоке подготавливалось небольшое квадратное углубление и маленькая канавка (scanalatura).
- В это квадратное отверстие вставлялось железное крепление пирамидной формы, похожее на наконечник копья.
- Сверху накладывался другой строительный блок, а в канавку вливали расплавленный свинец, который мобилизовал железное крепление.
Таким образом, два блока больше не могли соскользнуть, но их можно было снять, при необходимости. Отверстия, которые сегодня видны на блоках – это результат попыток достать оттуда свинец и железо. Посмотрите внимательно на первое и второе фото в начале статьи: дыры хорошо видны.
Римский Колизей сегодня. Фото подвальных помещенийПолы здания были полностью покрыты красивыми белыми мраморными плитами. Чтобы не оставалось подтеков ржавчины на этих плитах, римляне фиксировали их мраморными гвоздями.
К сожалению, именно эта технология и великолепные материалы стали причиной разрушения Колизея во времена средневековья. «Благодарные» потомки великих предков растащили материалы для строительства новых дворцов и храмов. Колизей стал каменоломней.
Секреты закулисья и спецэффектов в Колизее
Под ареной, засыпанной песком, было два подземных этажа. Там держали клетки со львами и гладиаторов. Хорошо видно на фото выше.
Как и во всех театрах, Колизей имел кулисы. Они были расположены по бокам сцены. Именно оттуда появлялись спецэффекты. Одним из наиболее интересных было внезапное появление на арене зверей и гладиаторов.
Лифты Колизея в РимеЭтот трюк был возможен благодаря системе лифтов. Их было 28. Лифт приводился в движение вручную и мгновенно шел вверх, благодаря тяжелому противовесу. Таким образом, внезапно поднималась дверца, и на арене в облаке пыли появлялись гладиаторы или хищные звери.
Места в римском Колизее отражали статус зрителей. Самые престижные были на нижнем этаже. До сих пор все еще можно увидеть красивые белые полы из мрамора Каррары и фонтаны для питьевой воды. Внутри римский Колизей имел хорошо организованную систему лестниц и проходов. Это позволяло избегать столпотворений. Публика могла покинуть здание всего лишь за несколько минут после окончания представления.
Что общего между кладбищем, селитрой и Колизеем?
На протяжении следующих веков в арках амфитеатра Флавио располагались ремесленники, лавочники, отшельники. К концу 6 века к театру была пристроена часовня, а арена использовалась для захоронений.
Позже Колизей был крепостью для знатных римских родов, боровшихся за власть. В конце концов они вынуждены были передать его императору Генриху VII. А тот, в свою очередь, римскому сенату и народу. После этого арену использовали ещё короткое время для боёв быков.
На закате римской империи, город Рим опустел. Одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, Колизей, был заброшен. Мощное землятресение в 1349 году разрушило южную часть здания и оно превратилось в источник строительных материалов для Венецианского дворца, для дворца Канцелярии (Cancelleria), для палаццо-Фарнезе — лучшего образца ренессансного стиля в Риме. Спустя годы, папа Климент IX превратил театр в фабрику для добывания селитры.
Только в XVIII столетии Бенедикт XIV взял его под свою защиту, как место пыток многих христианских мучеников. Следующие годы папы заботились о сохранности уцелевших частей и даже пытались восстанавливать некоторые детали.
В 21 веке Колизей вошёл в список «7 новых чудес света», составление которого организовал Бернар Вебер. Выборы проходили через SMS, телефон и интернет.
Двухминутное видео даёт представление о грандиозности этого памятника архитектуры Древнего Рима.
Колизей Рима находится под охраной. Там, где было возможно, обломки вставлены на прежние места. На арене провели раскопки и открыли подвальные помещения. Невзгоды и тяготы, которые лишили Колизей внешней и внутренней отделки, только добавили сурового величия руинам. Благодаря этому, приходит ясное понимание его архитектуры.
Таким был Колизей Рима в начале нашей эры. Фото реконструированной модели.
Оцените статью, обсудите с друзьями в соцсетях повороты судьбы, расцвет и упадок, бренность бытия и смысл жизни Колизея Рима.
Фото понравились ли? Дайте знать в комментарии, интересно ли?
Колизей (Рим) — самая подробная информация с фото
Колизей в Риме — самая подробная информация с фото. Интересные факты о Колизее, история и расположение на карте.
Колизей (амфитеатр Флавиев)
Колизей — грандиозный амфитеатр в Риме, одно из самых знаменитых сооружений Античности. Это подлинный символ Вечного города и одна из его главных достопримечательностей. Колизей правильно называть амфитеатром Флавиев — по имени династии императоров, при которой построили эту громаду.
История
Построили Колизей всего за 8 лет. Началось строительство в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а закончилось в 80 году н.э. при императоре Тите.
Став императором после деспота Нерона, Веспасиан решил упрочить свою власть. Для этого он придумал интересный ход — снести дворец Нерона (Золотой Дом), который вместе с парком занимал 120 га центра Рима и построить имперские учреждения, а пруд при дворце засыпать и соорудить грандиозный амфитеатр для развлечений народа.
Амфитеатр строили рабы, которые были доставлены в Рим после военных побед Веспасиана в Иудее. По оценкам ученых в строительстве Колизея был задействован труд 100 тыс. рабов. Рабы использовались для самых тяжелых работ — для добычи и доставки травертина из Тиволи до Рима (порядка 25 км), подъеме тяжестей и т.п. Также над оформлением Колизея трудилась большая группа скульптуров, художников и инженеров.
Колизей в Древнем РимеОткрытие Колизея было ознаменование грандиозными играми. Амфитеатр был центром жестоких увеселительных зрелищ Древнего Рима почти на протяжении трех с половиной веков — гладиаторские бои, звериные травли. Здесь гибли люди и животные на потеху толпе и патрициям. Пока в начале 5 века император Римской Империи не запретил гладиаторские бои. Именно тогда христианство стало главной религией великой Империи. А ее одно из самых колоссальных сооружений познает самые печальные свои времена.
Средние века и Новое время оставили на амфитеатре сильные шрамы: сначала нашествие варваров привело амфитеатр в запустение, потом он был крепостью для знатных родов, в середине 14 века сильное землетрясение обрушилось южную стену амфитеатра. Великое сооружение превратилось в источник строительного материала — его ломали и разбирали для строительства новых зданий и церковных соборов и дворцов.
Так продолжалось до середины 18 века, пока Колизей не попал под защиту римского папы Бенедикта XIV.
В настоящее время Колизей находится под государственной защитой. Обломки, по возможности, были вставлены на место. Да, амфитеатр лишился былой внутренней и внешней привлекательности, но даже такой он просто потрясает. Несмотря на защиту Колизей все равно страдает — городская среда, выхлопные газы и вибрации не идут на пользу гиганту.
Колизей в наше времяОписание
Колизей выполнен в форме гигантского эллипса. Это самый большой амфитеатр античности, поражающий своими размерами — наружная ось в длину 524 метра, размеры площадки 85 х 53 метра, а высота от 48 до 50 метров.
Стены Колизея построены из больших кусков травертина. Амфитеатр имел множество входов и выходов. Нижние ряды были предназначены для богатых. Люди попроще занимали верхние ряды. Для защиты от палящего римского солнца были предусмотрены мачты, на которые натягивали гигантский тент.
Колизей внутриИнтересные факты о Колизее
- Изначально амфитеатр носил имя Флавиев — династии императоров построивших его. Название Колизей закрепилось только в 8 веке и произошло от латинского слова колоссальный.
- Фундамент сооружения имеет толщину 13 метров.
- Благодаря инженерным и конструктивным решениям зрители могли заполнить амфитеатр за 15 мин, а покинуть за 5 мин. Некоторые решения, которые были задействованы при его возведении, до сих пор применяются при строительстве крупных спортивных сооружений.
- Амфитеатр имел 80 входов и 76 лестниц.
- Колизей вмещал 50 000 человек (по некоторым данным 70 000 человек). Больше, чем некоторые современные стадионы!
Режим работы и стоимость билетов
Режим работы:
- 08.30 — 16.30: ноябрь-февраль
- 08.30 — 19.15: март-август
- 08.30 — 19.00: сентябрь
- 08.30 — 18.30: октябрь
Стоимость билетов
- Взрослые — 12 евро.
- Граждане ЕС от 18 до 25 лет — 7,5 евро
- Дети (до 18 лет) — бесплатно
Билеты действуют 2 дня с даты первого использования. По данным билетам можно посетить также Римский Форум и наоборот. Есть маленькая хитрость: обычно в кассах Колизея большие очереди, поэтому билеты можно купить в кассах Форума.
Онлайн-камера с видом на Колизей — http://www.skylinewebcams.com/en/webcam/italia/lazio/roma/colosseo.html
Видео про Колизей
Колизей в Риме — подробная информация с фото
Видео: Колизей, Италия
История Колизея
Солнечный КолизейИмператор Веспасиан, взошедший на трон Римской Империи в 69 году н.э., тратил колоссальные средства на восстановление культовых сооружений (таких как, например, Капитолий). Но в 72 году он решил взяться за более амбициозный проект и поручил лучшим строителям региона возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. У Веспасиана был и скрытый мотив. Основу Колизея заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона – предшественника и врага нового правителя. Такое строительство полностью стирало следы его существования с карты Рима.
По оценкам историков, в строительстве амфитеатра приняли участие около 100 тысяч рабочих, большую часть из которых составляли военнопленные и рабы. После восьми лет изнурительной и безостановочной работы Колизей был полностью завершен и одобрен императором.
Первые столетия своего существования строение действительно занимало огромное место в жизни римлян и всегда напоминало им о его основателе, так как вплоть до VIII называлось амфитеатром Флавиев. Здесь регулярно проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Кроме развлекательных мероприятий, тут осуществлялись и казни, которые послужили поводом к прекращению использования Колизея императором Константином I. На протяжении всех Средних веков это культовое сооружение либо вовсе игнорировалось властями, либо использовалось как памятное место в честь ранних христиан, погибших мученической смертью. Всё это привело к тому, что вплоть до XVIII века никто не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, и многие его части были безвозвратно уничтожены.
В конце XIX века католическая церковь решила возобновить работы вокруг амфитеатра, чтобы сохранить как можно больше уцелевших элементов. Благодаря этому изменению отношения к памятнику, Колизей стал привлекать внимание историков, архитекторов и искусствоведов, которые за несколько десятилетий смогли превратить некогда забытую всеми постройку в символ европейской цивилизации.
В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс, в ходе которого жители всего мира смогли принять участие в голосовании и выбрать те сооружения, которые, по их мнению, достойны звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.
Ночная панорама КолизеяУстройство и архитектура Колизея
По примерным оценкам учёных, современный Колизей представляет собой лишь одну треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет величия сооружения. В начале нашей эры, когда в Колизей стекались все жители Рима, чтобы посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление, вокруг арены на местах для сидения могли спокойно разместиться 50 тысяч зрителей, а еще до 18 тысяч могли смотреть представления стоя. В наши дни вместимость Колизея значительно меньше, но это не мешает тысячам гостей приходить в знаковое место.
Гениальное решение, значительно облегчившее конструкцию: 240 огромных арок в три яруса, снаружи облицованных травертином, окружают бетонно-кирпичный эллипс, длина стен которого равна 524 м, ширина – 156 м, высота – 57 м. Это был переворот в мировом строительстве: изобретение бетона и кирпича из терракоты. Для здания Колизея его потребовалось около 1 млн штук.
Панорамный видЧетвертый сплошной ярус был достроен позже. В наши дни на его карнизе можно увидеть отверстия, куда вставляли опоры для быстрой растяжки огромного тента над ареной и амфитеатром. Он защищал зрителей от дождя и палящего солнца. На мостовой Колизея можно увидеть столбики, предназначение которых до сих пор вызывает споры. По одной версии, к ним дополнительно крепились канаты тента, по другой — 5 оставшихся тумб служили в качестве турникетов для сдерживания и упорядочивания толпы.
Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи — места отдыха зрителей и бойкой торговли. На первый взгляд «дырявых» арок так много, что они напоминают многочисленные соты в улье пчел, но при этом среди них нет однообразия. Каждая оказывается немного под другим углом и к солнцу, и к зрителю, поэтому на арки по-разному падают тени. Обратите внимание — они однородны, но не ординарны!
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр. Над ними и сегодня можно увидеть римские цифры нумерации входов. Такое нетипично большое количество арок позволило существенно увеличить пропускную способность амфитеатра — в случае необходимости зрители могли покинуть Колизей за 5-10 минут. Зданий с подобной архитектурной организацией нет нигде в мире и сегодня!
Еще одной интересной задумкой для облегчения конструкции Колизея являлись опоры разного стиля, которые, помимо защиты от обрушения, делали сооружение выглядеть более воздушным. В первом ярусе, самом тяжелом, сделанном из камня, стоят полуколонны дорического ордера, во втором (бетонном) — ионические, а на третьем — коринфские, с нарядными, украшенными листвой, капителями.
Считалось, что проемы второго и третьего ярусов были украшены статуями из белого мрамора. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков — существовали ли они на самом деле или были только в проекте.
Верхний ярус КолизеяЭллиптическая форма арены не давала ни гладиаторам, ни обреченным животным шанса укрыться от кровопролития, забившись в угол. Пол арены был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Камеры для рабов, клетки для животных и другие служебные помещения были устроены позднее, в подвале под ареной, так же как и сложнейшая система поворотной сцены и прочих приспособлений, создававших спецэффекты во время спектаклей. Большая часть внутреннего убранства не сохранилась. Однако вопреки разрушениям можно хорошенько рассмотреть устройство помещений под ареной. Возможно, животных, гладиаторов и кулисы поднимали на арену грузовыми лифтами.
Любопытно, что долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но учёные захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времён, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.
Хлеба и зрелищ!
Кадр из сериала «Спартак»Panem et circenses, «хлеба и зрелищ» — так веками звучал девиз грандиозного амфитеатра в центре города! Люди хотели не только быть сытыми: они жаждали развлечений. И Колизей обеспечивал им обильную программу из смертельных поединков и кровавых побоищ.
Первый официально зафиксированный протест против жестоких представлений на арене датируется 404 г. н.э., когда монах Телемах с криком вскочил со своего места на трибуне, требуя отменить бой. Разъяренные зрители забили его камнями. Последние гладиаторские бои и травля зверей были устроены в 523 г., после чего Колизей пришел в упадок. В VII в. один монах написал: «Пока стоит Колизей, стоит и Рим. Падет Колизей — и Рим падет вместе с ним».
Видео: Ария – Колизей
График работы и стоимость билетов
Ещё совсем недавно подход к Колизею был открыт круглые сутки. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). Но не стоит отчаиваться, если в светлое время суток вам не удалось попасть сюда, ведь на этот случай градостроители украсили внешние стены прекрасной иллюминацией, которая является изюминкой ночного Рима.
В году предусмотрено лишь два выходных дня, когда туристы не могут посетить достопримечательность – 25 декабря и 1 января.
Вход и экскурсионная программа обойдутся в 12€ для взрослого посетителя и в 7€ для ребенка (+2€ за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры имеют возможность приобрести льготный билет, но для этого надо иметь с собой соответствующие документы. Сама покупка может оказаться немного проблематичной. Дело в том, что большинство туристов решают оплатить вход у самих стен Колизея, из-за чего уже к 10:00 выстраиваются длинные очереди к кассам.
Если вы хотите сэкономить свои время и деньги – закажите билеты на сайте комплекса или же приобретите их в местах предварительной продажи. В последнем случае вы сможете обзавестись документом, позволяющим посетить сразу несколько достопримечательностей.
Заказ через Интернет – www.pierreci.it (сервис доступен на итальянском и английском языках) и www.ticketdic.it (доступен на итальянском, английском и французском языках) — 10,50€, 12,50€ (с выставкой). Билет единый — с музеем Палатина, Римским Форумом — действует в течение суток с момента покупки.
Телефон информационного центра: 399 67 700.
У Колизея можно сфотографироваться с гладиаторамиКолизей ночьюКак добраться до Колизея
Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорт Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Он расположен в 20 км от самого Рима, но это маленькое расстояние не так уж просто преодолеть, учитывая интенсивность дорожного движения по направлению к столице Италии.
Очень часто туристы едут из аэропорта в город на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Стоимость билета составляет 14 евро, а поездка занимает около 35 минут. Но в этом случае стоит учитывать, что вы доберётесь лишь до городского вокзала, от которого придётся ехать к отелю на другом виде транспорта.
Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле стен аэропорта. Это белые автомобили с подписью «Comune di Roma», которые являются собственностью города, а значит, имеют фиксированные тарифы. Минимальная стоимость поездки составляет 40€, а далее зависит от расположения отеля.
Дорога к КолизеюКроме того, несколько автобусных компаний осуществляют регулярные рейсы от аэропорта к различным частям города. Стоимость поездки на таком транспорте может варьироваться от 9€ до 20€, поэтому стоит заранее ознакомиться с прайсом на сайте интересующей компании.
После того как вы наконец-то окажетесь в Риме, добраться до Колизея не составит большого труда. Величественный амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Стоимость билета составляет 1€ и даёт возможность передвигаться подземным транспортом на протяжении 75 минут.
Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850. Также ходит трамвай №3.
Адрес: Piazza del Colosseo.
После Белоруссии и Помпей мы отправились в Рим. Три дня до нашего возвращения на родину провели здесь. Первым же делом решили увидеть настоящую жемчужину этого города. Место, которое веками поражало своим величием и красотой. Это вечный и нескончаемый Колизей.
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом.
Давайте вместе заглянем в него. Посмотрим что же хранят эти могущественные стены.
*все снимки сделаны на длиннофокусный объектив, тк свое стационарное стекло оставил в отеле. Бывает(
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11. У каждого свои приколы)
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24. Внутри есть небольшой музей. Он входит в стоимость билета.
25
26
27. Когда-то на нем бурлила жизнь
28. А так работали механизмы на арене
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Хорошая документалка про Колизей.
Римский Колизей: история, архитектура, фото
Адрес: Италия, Рим
Начало строительства: 72 год
Окончание строительства: 80 год
Координаты: 41°53’24.7″N 12°29’32.7″E
Краткая история и описание
Архитектура Колизея
Римский Колизей — исполин из прошлого
Римский Колизей на карте
Краткая история и описание
Колизей — один из самых монументальных памятников римской эпохи — является символом Италии в той же степени, как Эйфелева башня для Франции или Кремль для России.
Римский Колизей с высоты птичьего полёта
Название «Колизей» памятник получил в Средние века от искаженного латинского слова «сolosseum» (колоссальный), а в Имперском Риме его называли амфитеатром Флавиев — в честь императорской династии. Амфитеатр был построен за 8 лет — строительство начал император Веспасиан в 72 году и завершил в 80 году его сын Тит. Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки.
Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен.
Вид на Колизей со стороны Лабиканской дороги
1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов. Гладиаторские битвы и звериные травли продолжали происходить на арене Колизея до IV века. Однажды в разгар одного из сражений монах Телемах ринулся на сцену Колизея и начал разнимать гладиаторов. Возмущённая публика забила насмерть камнями ни в чём неповинного старика, и это убийство так потрясло императора Гонория, что он запретил кровавые забавы как противоречащие духу христианства. Гладиаторские игры пришли в упадок ещё и потому, что для Рима наступили сложные времена, город постоянно подвергался набегам вандалов.
Архитектура Колизея
Как и другие римские амфитеатры, Колизей имеет форму эллипса, в центре которого находится арена. Вокруг арены расположены в 4 яруса постепенно повышающиеся места для зрителей. Места распределялись в зависимости от социального статуса присутствующих: на 1-ом ярусе размещались ложи для высшей знати, а 2-ом — мраморные кресла для почётных гостей, и лиц, принадлежащих к сословию всадников или имеющих права римского гражданства, на 3-ем — деревянные скамьи для простолюдинов.
Вид Колизея от Триумфальной арки Константина
На 4-ом этаже с помощью канатов прикреплялся огромный льняной холст, создающий тень над ареной в знойные дни. Благодаря проходам, обустроенным по всему периметру амфитеатра, публика могла быстро, всего за 15 минут занять пронумерованные места. Под ареной Колизея находились подземные переходы, клетки с оленями, медведями и львами, а также сложные подъёмные механизмы, позволяющие в считанные минуты доставить гладиаторов и зверей наверх и возвести пышные декорации. С наружной стороны Колизей представляет собой четырёхъярусное строение.
Первые три этажа образованы аркадами по 80 арок, а последний выстроен в виде высокой сплошной стены с небольшими прямоугольными окнами. Арочные проёмы богато декорированы приставными полуколоннами с антаблементами, выполненными в тосканской, ионической и коринфской художественной обработке. Стены Колизея воздвигнуты из крупных блоков травертина, скреплённых между собой стальными скобами общим весом примерно 300 тонн. До наших дней уцелели лишь несущие конструкции Колизея, а статуи и лепнина, украшавшие арки, либо разгромлены варварскими племенами, либо разрушены временем.
Внутри Колизея
Римский Колизей — исполин из прошлого
В 476 году Римская империя пала, но Колизей и в XXI веке величественно возвышается между холмами Рима, на том месте, где когда-то был пруд, относящийся к «Золотому дому» Нерона. Кстати, по одной из версий, название «Колизей» произошло от огромной бронзовой статуи Колосс Нерона высотой в 30 м, стоявшей поблизости. Несмотря на то, что в Средние века Колизей утратил более 2/3 своей первоначальной массы из-за землетрясений и строителей, растаскавших его на камни, сооружение по-прежнему внушает восхищение своей грандиозностью. В 2007 году Колизей вошёл в список «Новых семи чудес света».
Рейтинг достопримечательности
Римский Колизей на карте
Города Европы на Putidorogi-nn.ru:
Замосць |
Милан |
Венеция |
Флоренция |
Амальфи |
Ассизи |
Альберобелло |
Барселона |
Жирона |
Берлин |
Мюнхен |
Париж |
Афины |
Лондон |
Торунь |
Ватикан |
Таллин |
Обидуш |
Прага |
Будапешт |
Римский Колизей изнутри… (19 фото) |
Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный) — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени.
Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н. э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н. э. амфитеатр был освящён императором Титом.
Да уж, эти стены повидали много крови…
Когда-то на нем бурлила жизнь
Работа механизмов на арене
Источник
Поделиться в социальных сетях
ФотоТелеграф » Прогулки по Риму. Колизей
Этой осенью ФотоТелеграф побывал в Риме, городе, полном всяких достопримечательностей. О них мы вам и расскажем. Начнем с Колизея – самом, пожалуй, известном и узнаваемом архитектурном памятнике Рима. (27 фотографий)
1. Колизей — амфитеатр, одна из самых больших арен, памятник архитектуры Древнего Рима. Строительство велось на протяжении восьми лет, в 72—80 годах, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
2. Первоначально Колизей назывался Амфитеатром Флавиев. Его нынешнее название утвердилось за ним впоследствии, начиная с VIII века, и произошло, скорее всего, от колоссальности его размеров. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
3. Колизей находится в низине, между тремя холмами. Рядом стоит известная арка Константина Великого. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
4. Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов и звериные травли. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
5. Колизей, конечно, огромен. Это самый грандиозный античный амфитеатр: длина его наружного эллипса равняется 524 м, большая ось — 187,77 м, малая ось — 155,64 м, высота его стен — от 48 до 50 метров. При таких размерах он мог вместить в себя около 50 тысяч зрителей. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
6. Систематическое разрушение Колизея началось в XIV веке, совпав с началом эпохи Возрождения, что довольно странно. Амфитеатр разбирали на строительные материалы, которые использовали при возведении новых сооружений, например, храма Святого Петра. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
7. Колизей утратил две трети своей первоначальной массы; тем не менее, она и поныне беспримерно громадна: один архитектор в XVIII столетии дал себе труд приблизительно вычислить количество заключающегося в Колизее строительного материала, и определил его стоимость, по ценам того времени, в 1½ миллиона скудо (около 8 млн франков). Поэтому Колизей издревле считался символом величия Рима. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
8. Билет в Колизей стоит около 12-15 евро – не помню точно – и дает право на посещение сразу трех мировых достопримечательностей – Колизея, Римского форума и Палатинского холма. Билет запрограммированный, входы везде через турникеты. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
9. Заходим внутрь. Стены Колизея выстроены из травертина, качество обработки которого и вообще уровень строительства просто потрясают. Обратите внимание на то, как точно огромные камни прилегают друг к другу. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
10. Как античным строителям, при отсутствии соответствующих технологий, удавалось так ровно создавать горизонтальные поверхности каменных блоков – стыки между ними идеальны, без зазоров и прочих неровностей? (Вячеслав Лопатин / ФТ)
11. Понятно, что травертин мягкий камень, но все же. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
12. Внутри Колизея можно ходить практически везде и, как у многих римских античных памятников, все трогать руками. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
13. Архитектурно-логистическое решение, применённое в Колизее, применяется при строительстве стадионов до сих пор: множество входов располагаются равномерно по всему периметру здания. У Колизей таковых – 80. Благодаря этому публика могла заполнить Колизей за 15 минут и покинуть за 5. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
14. Зрительские места были в виде каменных скамей, ряды которых располагались над проходами. Большая часть их не сохранилась. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
15. Схема мест рассадки в Колизее. Чем выше и дальше от арены – тем ниже статус человека. Некоторым группам людей был запрещен вход в Колизей, в частности могильщикам, актёрам и бывшим гладиаторам.
16. Арена была деревянной, а под ней находился еще этаж с помещениями и проходами. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
17. Историки пишут, что арена Колизея заполнялась водой, на которой устраивались показательные морские сражения. Но это, по-моему, полная чушь. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
18. В новое время Колизей использовался в качестве христианской церкви. На память о том времени сохранился большой крест. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
19. Вид из Колизея на прилегающую к нему площадь с аркой Константина и Палатинский холм вдали. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
20. Большая памятная доска, прикрепленная на внешней стене Колизея, говорит нам о том, что реконструкцию этого колосса завершил римский папа Пий IX, живший в XIX веке. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
21. Колизей на гравюре Пиранези, XVIII век.
22. Вид на Колизей с Палатинского холма. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
23. У стен Колизея проходят две оживленные улицы. Рядом – одноименная станция метро. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
24. Ночью Колизей красиво подсвечивается. Гулять, правда, можно только вокруг него, внутрь пускают только днем. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
25. Туристов в Риме везде много даже ночью. В том числе народ шляется и у Колизея. Здесь никого нет из-за дождя. На этом наше знакомство с Колизеем закончилось. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
26. Случайное фото: римский пейзаж, слева видна известная колонна Траяна. (Вячеслав Лопатин / ФТ)
27. В следующий раз мы отправимся в храм Святого Петра в Ватикане.
Колизей — икона Рима
Колизей является главным символом Рима . Это впечатляющее сооружение, которое, благодаря почти и 2000-летней истории , вернет вас назад во времени, чтобы открыть для себя образ жизни в Римской империи.
Строительство Колизея началось в 72 году под властью Веспасиана, а было закончено в 80 году во время правления императора Тита . После завершения строительства Колизей стал величайшим римским амфитеатром, его длина составляла 188 метров, ширина — 156 метров, а высота — , высота — .
Колизей в древние времена
Во время Римской империи и под девизом «Хлеба и цирков» римский Колизей (известный тогда как Флавийский амфитеатр) позволил более 50 000 человек насладиться его лучшими зрелищами. Выставки экзотических животных, казни заключенных, воссоздания сражений и гладиаторских боев не давали развлечься римлянам в течение многих лет.
Колизей оставался активным более 500 лет. Последние записанные игры в истории были отмечены в 6 веке .
С 6-го века Колизей подвергался грабежам, землетрясениям и даже бомбардировкам во время Второй мировой войны. Демонстрируя великий инстинкт самосохранения, Колизей на протяжении десятилетий использовался как склад, церковь, кладбище и даже замок для знати.
Колизей в наши дни
В настоящее время Колизей, наряду с Ватиканом, является самой большой туристической достопримечательностью Рима.Каждый год его посещают 6 миллионов туристов. 7 июля 2007 года Колизей стал одним из семи чудес современного мира .
мелочи
- Первоначальное название «Амфитеатр Флавиев» было изменено на Колизей из-за большой статуи Нерона, которая была расположена у входа в Domus Aurea, « Колосс Нерона ». Domus Aurea был великим дворцом, построенным по приказу Нерона после пожара Рима.
- год. Император Тит открыл Колизей 100 днями игр, в которых унесло жизни более 2000 гладиаторов .
- Колизей имел холст для защиты людей от солнца. Машины и клетки были расположены под ареной.
- Есть некоторые теории, что Колизей был заполнен водой для воссоздания морского сражения, хотя на данный момент не было никаких убедительных исследований.
- Каждую Страстную Пятницу Папа Римский возглавляет крестную процессию в Колизее . Это место всегда было тесно связано с церковью, и в этот день вспоминают ранних христиан, которые погибли на арене.
Рекомендации
Лучший способ пропустить очереди при входе и детально познакомиться с известным памятником — это совершить экскурсию. Этот, посещает Колизей, Римский Форум и Палатинский холм, пропуская линии и с опытным местным гидом.
Чтобы избежать бесконечных очередей, которые могут стоить вам нескольких часов, рекомендуется или прибыть рано утром, или купить входной билет на Палатинскую гору , так как там обычно меньше людей и стоимость входа вместе взятые.
Еще один способ избежать очередей — купить Roma Pass, дисконтную карту, которая предлагает бесплатный вход в Колизей без необходимости ждать в очереди .
,Rome.info> Римский Колизей, Римский Колизей
Итальянское название: Colosseo Римский Колизей или Колизей, первоначально известный как Флавийский Амфитеатр, был введен в эксплуатацию в 72 г. н.э. Императором Веспасианом.
Он был завершен его сыном Титом в 80 с последующими усовершенствованиями Домицианом.
Колизей расположен к востоку от Римского форума и был построен по практическому проекту,
с его 80 арочными входами, обеспечивающими легкий доступ к 55 000 зрителей, которые сидели согласно рангу.Колизей огромный, эллипс длиной 188 метров и шириной 156 метров. Первоначально 240 мачт были прикреплены к каменным кронштейнам на 4-м уровне.
Сразу за Колизеем находится Арка Константина (Арко ди Костантино), памятник высотой 25 м, построенный в 315 году нашей эры в ознаменование победы Константина над Максенцием при Понс Милвия.
Веспесиан приказал построить Колизей на месте дворца Нерона, Domus Aurea, чтобы отделить себя от ненавистного тирана.
Его целью было завоевать популярность, устраивая смертельные бои гладиаторов и бои с дикими животными для публичного просмотра.
Массовые убийства были в огромных масштабах: на инаугурационных играх в 80 году нашей эры было убито более 9 000 диких животных.
Римские гладиаторы
обычно были рабами, военнопленными или осужденными преступниками. Большинство из них были мужчинами, но было несколько женщин-гладиаторов.
В этих боях участвовали бедные, богатые и зачастую сам император.
Пока гладиаторы сражались, от зрителей вокруг Римского Колизея раздавались злобные крики и проклятия.Один конкурс за другим проходил в течение одного дня.
Если земля стала слишком пропитанной кровью, она была покрыта свежим слоем песка, и представление продолжалось.
Гладиаторские игры продолжались до тех пор, пока христианство постепенно не положило конец тем их частям, которые включали смерть людей.
Римский Колизей
расположен в самом сердце площади Колизей, на одноименной линии метро B (синяя).
Часы работы: 8:30 — 15:30 каждый день
Найдите отели в районе Колизей через Booking.ком
Забронируйте или проверьте наличие любой гостиницы в Риме, указав даты.
Вы будете перенаправлены на Booking.com, где вы также можете сделать онлайн-бронирование.
Колизей Рима Римский Колизей Рим фото Рим
♥ ♥ ♥ GIANT СКИДКА 40% НА ПРОДАЖУ НА НАШЕМ ГЛАВНОМ МАГАЗИНЕ: CHARLENEPRECIOUS.COM/SALE ♥ ♥ ♥
НАЗВАНИЕ: Римский Колизей, Римская Фотография, Фотография Рима, Римский Колизей, Римский Колизей, Римский Колизей, Римская Фотография Колизея, Рим Печать Колизея
РАЗМЕР: 8 x 10 «
Этот список представляет собой 8 x 10″ неформатированный, без рамки и отпечаток без полей. Он доступен с или без фото цитаты — пожалуйста, укажите ваш выбор в вашей заметке продавцу при выезде! Обратите внимание, что если вы не укажете свой выбор, по умолчанию будет сохранена цитата с фотографией.Если вам нужна индивидуальная цитата, это тоже приветствуется! Просто предоставьте нам свою индивидуальную цитату в примечании к продавцу.
Все репродукции выполнены на высококачественной архивной бумаге с глубоким матовым покрытием, которая прослужит вам всю жизнь!
У нас только что появился второй сладкий малыш! Пожалуйста, подождите 3-4 недели, чтобы мы обработали ваш заказ плюс время доставки, пока мы не встанем на ноги. Большое спасибо за понимание!
——
:: Настройте размер ваших отпечатков: http: // etsy.me / 1onyBrh
:: Покупайте больше и экономьте с SET DISCOUNTS: http://etsy.me/11Zksqb
:: Проверьте, что в настоящее время ПРОДАЕТСЯ (25% от обычной цены): http://etsy.me/ 1nxdvpG
:: Сделайте оптовый запрос, запрос на лицензирование изображения или специальный запрос (т. Е. Подарочные сертификаты, холсты, большие отпечатки, преобразование в черно-белое, пользовательские цитаты фотографий и т. Д.): Http://etsy.me/ 10f6gc3
:: Делайте покупки с уверенностью и посмотрите наши 100% положительные отзывы покупателей: http://etsy.me/1u1pc4I
:: Ознакомьтесь с правилами магазина перед покупкой: http: // etsy.я / 1t5w7hb
:: Продолжить покупки:
http://charleneprecious.etsy.com
:: Следуй за мной по Instagram: @charleneprecious
——
Спасибо, что заглянули!
С любовью,
Charlene Precious Co.
Copyright © 2011-2020. Charlene Precious Co. Все права защищены.
,