/Континенты для детей – Материки мира (континенты)

Континенты для детей – Материки мира (континенты)

Содержание

Материки мира (континенты)

Материк — очень большой участок суши, омываемый морями и океанами. Иногда материки называют континентами (не путайте с частями света).

Более 200 млн лет назад суша на Земле представляла собой единое целое. Этот супергигантский материк носил название «Пангея», что с языка древних эллинов переводится как «Единая Земля». Около 180 млн лет назад начался раскол Пангеи, который продолжается и по сей день. Части большого материка отделились и отошли  друг от друга на большие расстояния.

Материки мира (земли)

Сейчас на Земле выделяют 6 материков:

1. Евразия — крупнейший материк на нашей планете (его площадь 54,6 млн кв. км)
2. Африка (30,3 млн. кв. км)
3. Северная Америка (24,4 млн. кв. км)
4. Южная Америка (17,8 млн. кв. км)
5. Антарктида (14,1 млн. кв. км)
6. Австралия (7,7 млн. кв. км)

Самым большим материком является Евразия, самым маленьким — Австралия. 

Материки мира (земли)

Четыре материка имеют сухопутную границу: Евразию и Африку разделяет Суэцкий перешеек, Северную и Южную Америку – Панамский перешеек.

Все материки отделены друг от друга океанами. Самый большой по величине — Тихий океан, самый маленький — Северный Ледовитый.

Материки мира (земли)

Для каждого материка характерны свои климатические условия, животный и растительный мир.

Евразия

Евразия — крупнейший материк, занимающий 1/3 часть суши. Здесь расположено сразу 2 части света: Европа и Азия. Граница между ними проходит по линии Уральских гор, Черному и Азовскому морю, а также проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря.

Это единственный материк, который омывается всеми океанами. Береговая линия изрезана, она образует большое количество заливов, полуостровов, островов. Сам материк расположен сразу на шести тектонических платформах, потому и рельеф Евразии невероятно разнообразен.

Здесь находятся самые обширные равнины, самые высокие горы (Гималаи с горой Эверест), самое глубокое озеро (Байкал). Это единственный материк, где представлены сразу все климатические пояса (и, соответственно, все природные зоны) – от арктического с его вечной мерзлотой до экваториального с его знойными пустынями и джунглями. Отсюда и разнообразие животных и растений.

На материке проживает ¾ населения планеты (75%), здесь расположено 108 государств, из которых 94 имеют статус самостоятельных.

Здесь находится самый узкий пролив – Босфор, разделяющий Азию и Европу, и самый мелкий пролив в мире – Керченский, соединяющий Азовское и Черное моря.

В Евразии находятся:
— Самая холодная точка земного шара: Оймякон
— Самая низкая точка земного шара: впадина Мертвого моря
— Самая высокая точка земного шара: Тибет

Самую значительную часть Евразии занимает Россия, а на севере находится самая загадочная страна льдов – Исландия, территория потухших и действующих вулканов, гейзеров и водопадов.

Какие животные живут на континенте Евразия?

Животный мир континента складывается как из животных Арктики (белые медведи, песцы, моржи…), тайги (северный олень, уссурийский тигр..), леса (заяц, лисица, волк, медведь, рысь…), так и из обитателей тропиков и субтропиков (змеи, тигры, слоны, обезьяны…).

Африка

Африка — самый жаркий материк на Земле. Расположен на древнейшей платформе, поэтому большую часть площади занимают равнины, а горы образуются по краям материка. В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара. Типы климата, представленные на материке: экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический.

Африку принято делить на пять регионов: Северную, Южную, Западную, Восточную и Центральную. На территории материка располагается 62 страны.

Если Евразию принято называть колыбелью цивилизации, то самый жаркий континент стал прародиной всему человечеству – именно здесь были обнаружены древнейшие в мире останки ранних гоминид. В наши дни Африку населяет около 1 млрд человек. 

Африку омывают два моря – Средиземное на севере и Красное на северо-востоке, и два океана – Атлантический на западе и Индийский на востоке и юге.

Экватор проходит прямо посередине Африканского континента. Температура воздуха здесь всегда превышает 20°C, а зима от лета отличается только количеством осадков. Жаркий климат мог бы благоприятствовать выращиванию агрокультур и приносить до трех урожаев в год. Однако дефицит воды мешает этому континенту стать тропическим раем – большую часть территории занимают зоны катастрофических засух.

Самая высокая гора Африки – Килиманджаро, возможно, готовит сюрприз – на самом деле она является дремлющим вулканом, который пока еще ни разу не извергался.

Под песками Сахары прячется подводное озеро, чья площадь составляет 375 м².

Африка занимает первое место в мире по запасам урана, меди и алмазов.

Какие животные водятся на Африканском континенте?

Материки мира (земли)

Северная Америка

Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов. Результатом движения тектонических плит стала сильно изрезанная береговая линия материка, с огромным количеством заливов, проливов, бухт и островов. Самый крупный остров — на севере (Гренландия).

На севере американский континент уходит далеко за Полярный круг, его земли представляют собой ледники, лишенные растительности. 

Вдоль западного побережья тянутся горы Кордильеры, вдоль восточного — Аппалачи. На западе (север Аляски) находится самая высокая часть материка – гора Мак-Кинли, высота которой превышает 6 км над уровнем моря. Центральную часть занимает обширная равнина.

Здесь представлены все климатические пояса, кроме экваториального, что обусловливает разнообразие природных зон от арктической пустыни до субтропиков. Большинство рек и озер расположено в северной части. Крупнейшая река – Миссисипи.

Коренное население – индейцы и эскимосы. В настоящее время здесь расположено 23 государства, из них только три (Канада, США и Мексика) на самом материке, остальные – на островах.

Какие животные водятся в Северной Америке?

Материки мира (земли)

Южная Америка

Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами. Вдоль западного побережья тянется длиннейшая в мире горная система – Анды, или Южноамериканские Кордильеры. Остальную площадь материка занимают плоскогорья, равнины и низменности.

Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.

Коренное население — индейцы. В настоящее время на территории материка расположено 12 самостоятельных государств.

В Южной Америке в Венесуэле находится самый высокий на планете водопад Анхель – его высота 1 283 метра.
У берегов Южной Америки стоит природный маяк Исалько — вулкан, извергающий магму и дым каждые 8 минут.

Какие животные водятся в Южной Америке?

Материки мира (земли)

Австралия

Австралия — единственный материк, на территории которого расположена всего 1 государство — Австралийский Союз. Большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья.

С запада и юга материк омывается Индийским океаном, с севера – Арафурским и Тиморским морями Индийского океана, с востока – двумя морями Тихого океана: Коралловым и Тасмановым.

Австралия — уникальный материк, имеющий самое большое количество животных и растений – эндемиков (они не встречаются больше ни на одном континенте мира). Коренное население — австралийские аборигены, или бушмены.

Австралия на треть состоит из засушливой пустыни.

Какие животные водятся в Австралии?

Материки мира (земли)

Антарктида

Антарктида — самый южный материк, полностью покрытый льдом. Средняя толщина ледяного покрова — 1600 м, наибольшая — 4000 метров. Если бы лед в Антарктиде растаял, уровень мирового океана сразу бы поднялся на 60 метров.

Большую часть материка занимает ледяная пустыня, жизнь теплится лишь на побережьях. Антарктида — еще и самый холодный материк. Зимой температура может опускаться ниже –80 ºC (рекорд –89,2 ºC ), летом — до –20 ºC.

Антарктида до сих пор остается территорией, не принадлежащей никакой стране. Однако 16 стран уже разбили в Антарктиде свои базы и занимаются ее активным изучением. Несмотря на отсутствие населения и территориальной принадлежности к какому-либо государству, Антарктида имеет собственный флаг, телефонный код и даже интернет домен. 

Какие животные живут в Антарктиде?

Пингвины, морские котики, морские слоны, тюлень-крабоед, морской леопард, голубой кит, касатка, альбатрос.

7gy.ru

Планета Земля. Континенты. — материки земли для детей — запись пользователя Ольга (krayneva) (Olga-Kr) в сообществе Тематические недели в категории География

сразу хочу сказать, что в посте не будет красивых фотографий. Все фото сделаны на телефон, и совершенно не претендуют на художественность. Но идеи, надеюсь, вам понравятся, а то и пригодятся.

Итак, собралась наша команда 4-6 леток Любопыты. Планета Земля. Поехали!

Приветствие. Обычно в начале занятия мы водим хоровод под Железнову «ну-ка все встали в круг», и это занятие не было исключением. Хоровод поводили, песню спели, сели кружочком, поздоровались друг с другом.

Обозначили тему занятия.
1. Рассматриваем глобус.

Вращайте глобус

Глобус, ребята, открою секрет, -

Шара Земного картонный макет.

Как и Земля, он умеет кружиться,

Красками радуги ярко искрится.

Синие-синие там океаны,

Пёстрой мозаикой разные страны,

Змейками вьются там реки, границы,

Точками чёткими стран всех столицы.

Глобус, ребята, полезно вращать,

Землю родную получше чтоб знать.

Поговорили о том, что это макет земного шара, рассмотрели нанесенные на него основные элементы. Суши оказалось гораздо меньше, чем воды, поговорили, что лишь 1/6 часть поверхности Земли занимает суша.
2. Делаем заготовку для наших карт. Т.к. воды на карте будет больше, начинаем создание нашей карты с Мирового океана. На листах для акварели рисуем (просто красим разными оттенками синего) Мировой океан, обсуждаем его, рассказываю разные факты
Всего на Земле океанов четыре.

Индийский - самый соленый в мире.

Океан Атлантический славен сельдями.

Ледовитый все время спит подо льдами.

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий.

А бурный, глубокий и самый великий.

Закрасили, отложили, чтоб сохло, продолжаем занятие.
3. Посмотрели короткий видеоролик «Видеоролик о планете Земля для детей» https://www.youtube.com/watch?v=xOMfvlDtN5g

4. Теперь смотрим презентацию http://detidoma.net/wp-content/uploads/2013/04/Материки-DetiDoma.pdf

Читаю, останавливаемся на каждом материке, хором проговариваем название

Рассказываю стих

На свете много островов,

Так много, что не счесть…

А вот больших МАТЕРИКОВ

Мы насчитаем шесть:

АФРИКА, АМЕРИКА

(Северная и Южная),

АВСТРАЛИЯ,

ЕВРАЗИЯ,

И АНТАРКТИДА

(Вьюжная).

5. Игра в мяч. Закрепляем материки
Кидаю мячик, задаю вопрос, ребенок отвечает
- Какой самый большой материк? Евразия

- Какой самый маленький? Австралия

- Какой самый холодный? Антарктида

- Две сестры Америки, какая из них больше? Северная
- Какая Америка меньше? Южная

6. Рассматриваем карту и глобус. Сравниваем, ищем материки по названию

7. На распечатках раскрашиваем материки в разный цвет


8. Т.к. время занятие заняло больше, чем планировалось, вырезали континенты мамы, а дети в это время танцевали танец инопланетянина, огромное спасибо его создательницам!!! http://vk.com/video?z=video196835_171610970%2Fcecd4ed0142b134c54%2Fpl_updates

9. Достала заранее приготовленные заготовки континентов. Они побольше и на плотной бумаге.
Обсудили дрейф континентов, посмотрели анимацию https://www.youtube.com/watch?v=YT9hZmTMfv8
Обсудили, почему движутся континенты, оболочки Земли

Посмотрели видео https://www.youtube.com/watch?v=gz7dJXpzLkU
10. Собрали древний супер-континент, заселили динозаврами


11. Вернули континенты к современному расположению, как на карте. Заселили континенты характерными животными (какие были в наличии)


12. Приклеили свои континенты на синие океаны-заготовки. Получились карты!


13. Сделали из пластилина себя - схематично человечков, каждый своего цвета

14. Опыт день-ночь. Задернула шторы, зажгла свечу на столе. Фигурки детей расселили по континентам на глобусе. Покрутили глобус, посмотрели, у кого день, у кого ночь.

15. Времена года. Прошлась с глобусом вокруг стола со свечкой, объяснила движение вокруг солнца, смену времен года, рядом держала спутник-луну теннисный шарик.

16. А теперь движение в нашей галактике! Ведь Солнце не стоит на месте, а движется вокруг центра галактики Млечный путь. Одна из мам тихонько двигала стол со свечкой-Солнцем, я бегала вокруг с землей.
Ну вот, занятие окончено, все пошли пить чай, заодно обсудили, что Земля наш дом, надо ее беречь и заботиться.
Карты забрали домой. Домашнее задание по картам - нанести на континенты коричневым пластилином горы, на Антарктиду белым пластилином ледники.
По возможности сделать глобус из папье маше.
Спасибо за внимание!


америка это страна или материк

www.babyblog.ru

Презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: Материки

Тема: «МАТЕРИКИ»

Цель:

Задачи:

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: глобус,компьютер.


Ход НОД

Воспитатель. Дети посмотрите на нашу планету из космоса. Какой мы видим землю? (голубой, шарообразной). Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Глобус – это модель земли.
Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.)
Какого цвета больше всего на глобусе? Это океаны и моря. — Всего на земле 5 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный. Морей же гораздо больше.

Посмотрите на карту Земли. Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

 Найдите на глобусе материки. Как они называются? Какой материк самый большой? (Евразия) А какой самый маленький? (Австралия)  На каком материке мы живем?

Физкультминутка «Шесть материков» (песня)

Дорогие ребята, дорогие друзья!

 Мы живём на планете под названием Земля.

Где есть шесть континентов, шесть материков,

 Обо всех них я рассказать готов:

 Северная Америка, Южная Америка,

 Африка, Австралия, Евразия,

 И самый холодный, ледяной, незаселенный,

 Снегом занесённый, — Антарктида.

Европа и Азия – это Евразия – самый большой материк,

 Австралия – самый маленький.

 Антарктида – огромный ледник.

 Ещё две Америки — Северная, Южная ,

 И жаркая Африка есть.

 Посмотрим на карту, или на глобус,

 «Сколько континентов?» – Шесть.

Северная Америка, Южная Америка,

 Африка, Австралия, Евразия,

 И самый холодный, ледяной, незаселенный,

 Снегом занесённый, — Антарктида.
Воспитатель.  Отгадайте загадки.

Два континента — один материк.
Он самый большой!
Он очень велик! (Евразия)

 Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы орангутанги. (Африка)

 Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!

А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом! (Антарктида) 

Воспитатель.  Игра  «Найди материк» Называет материк а ребёнок должен  найти его на карте или глобусе.

Воспитатель. Читает  стихотворение Е. Шкловской.

Смотрю на глобус– шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”.
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.

 И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”.
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”. 

Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”.

Воспитатель. О чем это стихотворение? Как мы можем беречь нашу планету? 

Свободная работа с материалом.

Круг. Игра «»Ушки — на макушке». Детям нужно хлопнуть в ладоши, когда он услышит название любого материка.

Москва, Россия, Австралия, Испания, Ростов, Норвегия, Азия, Великобритания, Антарктида, Северный Полюс, Северная Америка, Швеция, Германия, Челябинск, Киев, Молдова, Канада, Африка, Южный Крест, Словения, Юрмала, Южная Америка, Евразия…

На заметку педагогу. География – это наука о Земле. Интересно, что «гео» — это сокращение от «Гея» — так звали богиню земли.
Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель «земное яблоко». До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.


Тема: Антарктида.Природа.

Цель: Познакомить детей с особенностями природы материка, познакомить с природлой   Антарктиды;

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Антарктиды Презентация «Антарктида», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра: песня «Материки».

  1. Презентация «Антарктида».

Это самый холодный материк, покрытый мощной шапкой вечного льда. Антарктида – единственный ненаселённый материк. Здесь находятся только научные станции, где работают учёные. Здесь обитают полярная крачка, альбатрос, тюлень, морской слон. Самые многочисленные обитатели – это пингвины. Это не летающие птицы прекрасные пловцы и ныряльщики. Часто взмахивая крыльями, пингвины буквально летают под водой. Очень мелкие пёрышки, смазанные жиром, плотно покрывают тело птицы, делая её неуязвимой для ледяной воды и воздуха. На суше пингвины очень неуклюжи. Большую скорость могут развивать, только когда съезжают на брюхе с ледяных склонов.

  1. Это волшебный, неведомый край изо льда. Единственный материк, где природа не нарушена человеком. Его называют «холодильником земли».
  1. Обсуждаем особенности  природы Антарктиды, ее животного мира.

     Свободная работа с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек» Дети вытягивают буквы и называют жителей Антарктиды..


Тема: Антарктида. Животный мир.

Цель: Познакомить детей с особенностями  образа жизни пингвинов Антарктиды;

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Антарктиды ДВД «Императорский пингвин Питер», компьютер.


Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Просмотр ДВД фильма –«Пингвин  Питер.»

Обсуждаем особенности  образа жизни пингвинов Антарктиды .

 Свободная работа с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек» Дети вытягивают буквы и называют жителей Антарктиды..



Тема: «Животный мир  Африки»

Цель: Познакомить детей с особенностями животного мира  материка –Африка.

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Африки  Презентация «Животный мир Африки», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к очень жаркому материку к  Африке.

Просмотр презентации «Животный мир Африки»

Обсуждение с детьми животного мира Африки .

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок ,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)


Тема: «Природа Африки»

Цель:

Познакомить детей с особенностями природы материка –Африка.

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Африки  Презентация «Африка», компьютер.

 Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествиек очень жаркому материку к  Африке.

«Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

И жирафы, и слоны,

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят».

 Это самый жаркий материк. Омывается двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Природа Африки очень разнообразна. На севере располагается самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

Верблюды – чемпионы по выживанию в условиях пустыни – носят запасы воды и пищи в виде жира в своих горбах, что позволяет им долгое время не пить и не есть. Их желудок приспособлен переваривать грубую пищу: колючки и жестколистные растения. Верблюд может выпить сразу около 10 ведер воды. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь.

У лис, которые обитают в пустыне, непропорционально большие уши, которые увеличивают теплоотдачу и охлаждают их владельцев в жару.

По пустыне протекает самая большая река мира – Нил, в которой обитают крокодилы. На юге Африки расположены Драконовы горы. К востоку от материка находится остров Мадагаскар, где живут уникальные животные лемуры.

Физкультминутка.

«Чтоб поляну нам найтиДжунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимаем –

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем –

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея –

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

Вот и вышли на поляну».

Просмотр презентации «Африка»

Обсуждение с детьми природы Африки её особенности, население Африки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок ,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)


Тема: «Животный мир  Африки. Львы»

Цель: Познакомить детей с особенностями образа жизни львов

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных  Африки. ДВД  «Львёнок Лео», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к очень жаркому материку к Африке.

Познакомимся с одним животном?

Этот зверь собой прекрасен,

Грива пышная на нём,

Побежит быстрее ветра.

За добычею своей.

Повезёт ему поверьте,

Ведь он главный царь зверей!

Просмотр ДВД «Львёнок Лео»

Обсуждение с детьми животного мира Африки .

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок ,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

материку к  Африке.

Обсуждение с детьми животного мира Африки .

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок ,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)


Тема: «Животный мир  Африки.»

Цель: Познакомить детей с особенностями образа жизни львов

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных  Африки. компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к  Африке.

Это самый жаркий материк. Омывается двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Природа Африки очень разнообразна. На севере располагается самая большая пустыня мира – Сахара. Здесь обитают змеи, тушканчики, лисы, верблюды.

Верблюды – чемпионы по выживанию в условиях пустыни – носят запасы воды и пищи в виде жира в своих горбах, что позволяет им долгое время не пить и не есть. Их желудок приспособлен переваривать грубую пищу: колючки и жестколистные растения. Верблюд может выпить сразу около 10 ведер воды. От жары и холода верблюда защищает густая шерсть, а ноздри смыкаются во время песчаных бурь.

У лис, которые обитают в пустыне, непропорционально большие уши, которые увеличивают теплоотдачу и охлаждают их владельцев в жару.

По пустыне протекает самая большая река мира – Нил, в которой обитают крокодилы. На юге Африки расположены Драконовы горы. К востоку от материка находится остров Мадагаскар, где живут уникальные животные лемуры.

Физкультминутка.

«Чтоб поляну нам найти Джунгли надо всем пройти

Ноги выше поднимаем –

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнем –

Под кустами проползём.

Впереди лежит змея –

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей,

Перепрыгнем по камушкам скорей.

Вот и вышли на поляну».

Обсуждение с детьми животного мира Африки .

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок ,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)


Тема: «Животный мир  Африки. Крокодилы»

Цель: Познакомить детей с особенностями образа жизни африканских крокодилов

  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных  Африки. ДВД  «Крокодил Карл», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к очень жаркому материку к  Африке.

Сегодня мы познакомимся с одним животном?

Вот лежит в воде давно ..

Всё зелёное бревно,

Любит Африканский Нил

Наш зубастый …(крокодил).

Просмотр ДВД «Крокодил Карл»

Обсуждение с детьми животного мира Африки .

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Петушок ,шёл, шёл и фигурку нашёл» (с геометрическим комодом)

Тема: «Природа Австралия»

Цель:

Познакомить детей с особенностями природы материка, познакомить с растениями  Австралии;

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность,умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Австралии. Презентация «Австралия», компьютер.

Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому необыкновенному материку Австралии.

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

3. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

4. Весь материк занимает одно государство.

5. Австралия – материк  уникальных животных и растений онирастут и  обитают только здесь.

Воспитатель. Демонстрирует презентацию.

Весной здесь повсюду расцветает море калл, прямо как наша мать-и-мачеха, а разноцветная герань пышно цветет по всему побережью.

Здесь необыкновееные Голубые горы. Голубыми эти горы названы потому, что под прямыми лучами солнца из листьев миллионов эвкалиптов начинает испаряться эфирное масло, создавая эффект голубого свечения. А ещё эвкалипты в Австралии называют “деревом-насосом”, так как они “выкачивают” много воды из земли. И, конечно же, прекрасный город Сидней, который выстроился вдоль залива линией разноцветных небоскребов. Самое известное здание Сиднея – Опера. Оно напоминает натянутые паруса, застывшие в камне. Мост через залив и оригинальное здание Оперы считаются такими же символами Австралии, как кенгуру и коала.

Воспитатель. Читает стихотворение «Австралия»

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Taм протекают реки без воды.
(Они в пустыни пропадают где-то)
Там в зарослях следы бескрылых птиц.
Рождаются зверята из яиц,
Воспитатель. В Австралии живут люди со всего мира, народы разных национальностей живут в мире и согласии.

Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось ? (ответы детей)

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «А»».



Тема : « Животный мир Австралии. Кенгуру».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни кенгуру.  

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Австралии. ДВД «Рыжий кенгуру Роган», компьютер.


Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому необыкновенному материку Австралии.А вы помните какаие животные живут в Австралии? (ответы детей)

Воспитатель . Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком ?

Сколько я всего умею:
Бегать, прыгать всех быстрее!
Больно бью врага ногами,
И заботлива как мама.
Рыжевата с серым носом,
Глазки чуточку раскосые.
«Прыгуном»  зовусь в миру,
Ну-ка, кто я? – (Кенгуру).

Просмотр ДВД «Кенгурёнок     «

Обсуждение с детьми образа жизни повадок кенгуру.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «К»».(подарки  кенгуру на День Рождения).


Тема : « Животный мир .Дикая собака Динго».

Цель: познакомить детей с особенностями образа жизни Дикой собаки Динго.  

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации животных Австралии. ДВД «Динго Дина» , компьютер.


Ход НОД

Пальчиковая игра- песня «Материки».

Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие к самому необыкновенному материку Австралии.А вы помните какаие животные живут в Австралии? (ответы детей)

Воспитатель . Сегодня я хочу вам рассказать об одном животном. Угадайте о ком ?

СОБАКА ДИНГО

                       Нет, я не волк и не лиса.

                       Вы приезжайте к нам в леса,

                       И там увидите вы пса —

                            Воинственного динго.

 

                       Пусть вам расскажет кенгуру,

                       Как в австралийскую жару

                       Гнал по лесам его сестру

                            Поджарый, тощий динго.

 

                       Она в кусты — и я за ней,

                       Она в ручей — и я в ручей,

                       Она быстрей — и я быстрей,

                            Неутомимый динго.

 

                       Она хитра, и я не прост.

                       С утра бежали мы до звезд,

                       Но вот поймал ее за хвост

                            Неумолимый динго.

 

                       Теперь у всех я на виду

                       В зоологическом саду,

                       Верчусь волчком и мяса жду,

                            Неугомонный динго.

 

Просмотр ДВД «Дикая собака Динго    «

Обсуждение с детьми образа жизни повадок Собаки Динго.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови слова на «Д»».(подарки  Собаки Динго на День Рождения).




На заметку педагогу.

Австралия (с латинского переводится “ южный”)

1. Австралия – самый маленький материк Земли.

2. Материк полностью расположен в южном полушарии.

3. Здесь нет действующих вулканов.

4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.

6. Весь материк занимает одно государство.

7. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.

8. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко -2230 м.

9. Австралия – материк реликтов- животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

Тема : « Животный мир Австралии».

Цель: познакомить детей с особенностями животного мира  Австралии.

  • Задачи:
  • Образовательная.
  • развивать речевую деятельность.
  • Воспитательная.
  • воспитывать любознательность, умение внимательно слушать воспитателя, своих товарищей..
  • Развивающая.
  • формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: Иллюстрации природы Австралии. Презентация « Животные Австралия», компьютер.

 

Ход НОД

Воспитатель. Дети вы помните, что Австралия  во многом  во многом  самый ,самый ………..материк!

Самый, какой?

Во-первых, Австралия — самый маленький материк

Австралия — единственный в мире страна, занимающая целый материк.

Во-вторых, самый сухой материк, ведь большую часть его территории занимают пустыни, осадки получают в 5 раз меньше, чем Африка.

В-третьих, самый удаленный материк, именно поэтому Австралия была открыта позже всех других материков.

В-четвертых; малонаселенный материк, численность населения материка сопоставима с численностью крупнейших городов мира: В Австралии проживает 17 млн. чел., в Нью-Йорке, — 12 млн., в Москве — 8 млн. чел.

Австралия — самый удивительный материк ведь там обитают многие виды животных и растений, которых не встретишь нигде на земном шаре.

Воспитатель. Демонстрирует презентацию.

Сумчатые животные: кенгуру, коала, муравьед, опоссум, барсук.

Яйцекладущие животные.

Ехидна, утконос.

Собака Динго.(версия -завезли люди не подаётся приручению)

Ящерицы.

Варан, молох, плащеносная ящерица.

Крокодил, в саванне термитники.

Воспитатель. Посмотрим, как вы внимательно смотрели и слушали меня? Я читаю предложение и вы, если согласны со мной, хлопаете в ладоши 2 раза. Если не согласны – не хлопаете. Проверим?!

Коала питается только листьями эвкалиптов.

В Австралии встречаются кенгуру, жираф, страус эму, полярная сова, утконос.

Утконос и ехидна – яйцекладущие млекопитающие.

В Австралии крокодилы научились жить в морской воде.

Кенгуру хищное животное.

Воспитатель. Дети вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось ? (ответы детей)

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Назови животных Австралии»».








Тема: «Природа Южной Америки»

Цели: формирование  представления о климате и природе  Южной Америки

Задачи.

Образовательная: Воспитательная: формирование научного мировоззрения .

Воспитательная: развитие личностных качеств воспитанников: умение слушать собеседника,уважать чужое мненрие и высказывать собственное.

Развивающая: развитие: памяти, внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование:  физическая карта Южной Америки, Презентация : « Южная Америка», компьютер.

Ход  НОД.

Воспитатель. Дети сегодня мы отправляемся  в плаванье к Южной Америке.

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

Воспитатель.По очертаниям Южная Америка похожа на огромный материк, суживающийся к югу. (на севере теплее чем на юге). По величине она занимает четвертое место среди всех континентов Земли. Южная Америка расположена на значительном удалении от других материков, кроме Северной Америки и Антарктиды……

Южная Америка удивляет своим климатом:

– ее называют самым «влажным»  материком;

– здесь юг холоднее севера;

– на побережье океана находится самое сухое место на Земле – пустыня Атакама (осадков за год – 0,8 мм).

Пампасы- равнина растут трава и кустарники.

Течёт река Амазонка.

Анхель- самый высокий водопад (979м)

 Южная Америка омывается двумя океанами – Атлантическим и Тихим. Здесь живут и птицы – меньше бабочек, и бабочки – с размахом птиц. По территории протекает вторая по величине река мира – Амазонка, где обитают такие хищники, как крокодилы и рыбы пираньи.

Воспитатель. Через всю Северную и Южную Америку тянутся горы Анды. (одни из самых высоких и длинных гор в мире.). Я хочу рассказать одну красивую, старинную легенду о них. Легенда  «О вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа .

Однажы вождь индейского племени собрал всех юношей и сказал:

«Идите и дойдите до вершины гор, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги», — говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Дети как вы думаете почему вождь индийского племени отдал самую большую дань признания юноше, который пришел с пустыми руками? Правильно дети, потомучто он дошёл до конца.до самой вершины!. Горы, вершины которых покрыты  снегом, Горы – вершины которых спрятались за облаками, горы — где встречаются Альпака – один из видов лам с исключительно тонкой и нежной шерстью. Кондор – самая крупная летающая птица с размахом крыльев более 3 м. Шиншилла – грызун с самым густым и мягким мехом.

Воспитатель. Дети наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Что вам запомнилось?

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра «Волшебный мешочек».(дети вытягивают букву и называют на природные объекты  Южной Америки На»А» в-д «Анхель»,пустыня «Атакама», горы «Анды», р. Амозонка….)

На заметку педагогу.

Почему на побережье Тихого океана протягивается полоса пустынь?

(Так как проходит холодное течение)

Дело в том, что в этом районе ветры, дующие с Тихого океана, осадков не приносят. И вдруг в конце 1924 – начале 1925 года в этот пустынный район с океана начали дуть теплые и влажные ветры. Небо затянуло тучами, и полились настоящие тропические дожди. Многие дороги и железнодорожные пути были размыты, мосты снесены. Уровень воды в некоторых реках только за одну ночь поднялся почти на 6 метров. Чахлая пустынная растительность стала вытесняться тропической. В стране появились комары и москиты, прилетели тропические птицы. Пустыня стала неузнаваемой.

Как впоследствии выяснилось, произошло все это потому, что в декабре 1924 года сюда проникло от экватора теплое течение Дель-Ниньо. Оно оттеснило холодное Перуанское течение вглубь Тихого океана и принесло массу теплой воды. В пустыне выпали обильные, невиданные в этих местах осадки.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра « Что изменилось»( с материками-пазлами)

Тема: «Животный мир Южной Америки»

Цель: формирование  представления о животном мире Южной Америки.

Задачи.

Образовательная: формирование научного мировоззрения .

Воспитательная: развитие личностных качеств воспитанников: умение слушать собеседника,уважать чужое мненрие и высказывать собственное.

Развивающая: развитие: памяти, внимания, логического мышления.

Материалы и оборудование:  физическая карта Южной Америки, Презентация : « Животный мир Южной  Америки», компьютер.

Ход  НОД.

Воспитатель.Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

 Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Южную Америку на глобусе.

Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным поплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим.

Воспитатель. А вы знаете кто живёт в Южной Америки? Демонстрация презентации.

Пираньи – одни из самых знаменитых рыб. Это очень кровожадные хищники имеют острые зубы и сильные челюсти, способные разорвать жертву любой величины. Пираньи собираются в стаи и нападают на животное, молниеносно расправляясь с ним.

Необыкновенные животные, населяющие этот материк – муравьеды, броненосцы, ленивцы.

Муравьеды — крупные животные, которые питаются насекомыми. Любимое их лакомство – термиты. Чтобы полакомиться обитателями термитника, муравьеду нужны мощные длинные и острые когти на передних лапах, способные разрушить крепкие стены термитника. Узкая морда и липкий длинный язык помогают муравьеду выуживать термитов из их убежищ. Пища муравьедов так мала, что ее не требуется пережёвывать, поэтому у него нет зубов.

Плащеносный броненосец. Его «броня» покрывает только спину, наподобие плаща. «Броня» состоит из подвижных щитков, позволяющих броненосцу в случае опасности свернуться в шар. Нижняя часть тела покрыта нежной серо-белой шёрсткой. Плащеносцы роют норы с помощью сильных лап с мощными когтями.

На западе располагаются горы _ Анды. В Южной Америке живёт самая маленькая птица _ колибри. Встречаются величиной со шмеля. Питаются нектаром цветов. Они, словно пчёлы, зависают над цветком, махая крылышками с необыкновенной скоростью. Несмотря на крохотные размеры, эти птички очень драчливы. Они нападают на крупных птиц и зачастую прогоняют их со своей территории.

Агути -грызуны, размером с зайца (их ещё называют горбатыми зайцами). Задние ноги длиннее передних, умеют плавать.

Нанду- птица не умеет летать, быстро бегает. Тело покрыто перьями, голова и ноги голые. Высиживают яйца и воспитывают детёнышей папы Нанду.

Гигантский муравьед: тело-до 1м, хвост -1м..Сильными передними лапами он бьёт по термитнику, когтями разрушает стену, затем засовывает свой язык(0,5 м)и вытягивает обратно с налипшими термитами  Рождает только1-ого детёныша мам носит его на спине.

Морские свинки-едят растения.

Броненосец-тело покрыто костяными ПЛАСТИНАМИ.

Ягуар.

Попугай Ара.

Кондор- самая крупная хищная птица в мире.

Воспитатель. Здесь протекает самая полноводная  река Амозонка.

Свободная работа детей с материалом.

Круг. Игра « Найди Животное» (по книге)

Тема: Южная Америка.

1. Организационный момент.

Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем.

Раз–два, раз–два, повернулись, детвора.

Мы еще чуть–чуть пройдемся,

Географией займемся.

2. Игра с глобусом. Дети ищут на глобусе сушу, воду, континенты.

Крутим, крутим шар земной.

Крутим, крутим голубой.

Один, два, три – сушу покажи.

Педагог показывает Южную Америку на глобусе.

3. Игра “Капитаны”. Под музыку дети бегают вокруг стульчиков – “плывут на корабле” по контуру материка, выложенного из веревок, остановилась

музыка – садятся на стульчики, “приплыли в Южную Америку”.

4. Дети с педагогом рассматривают Южную Америку на карте. Обсуждают “окраску” континента, рельеф, контур. Отправляют туда путешественника (игра – липучка “Волшебная география”).

5. Знакомство с животным миром (рассматривание атласа животных, иллюстраций, карточек).

6. Подвижная игра “Пираньи”. Дети изображают поочередно индейцев, зверей; при сигнале “Пираньи !” – часть детей разбегается, а часть их догоняет.

В Южной Америке жили индейцы

И много разных зверей.

Но все убегали, услышав:

“Пираньи! Спасайтесь скорей!”

nsportal.ru

Материки и океаны — урок. Окружающий мир, 2 класс.

 

На карте Земли видно, что её поверхность состоит из материков и океанов.

Материки (континенты) — огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Выделяют \(6\) материков:

  1. Евразия;
  2. Африка;
  3. Северная Америка;
  4. Южная Америка;
  5. Антарктида;
  6. Австралия.

 

Самым большим материком является Евразия, самым маленьким — Австралия.

Океаны — огромные водные пространства.

На Земле выделяют \(4\) океана:

  1. Тихий;
  2. Атлантический;
  3. Индийский;
  4. Северный Ледовитый.

 

Самым большим океаном является Тихий, самым маленьким — Северный Ледовитый.

www.yaklass.ru

Интересные факты о материках и континентах

Существует шесть материков — Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида. Площадь всех материков — 139 миллионов квадратных километров. Континенты разделяют четыре океана — Атлантический, Тихий, Индийский и Северный Ледовитый. Представляем интересные факты о материках.

Евразия

Евразия, которая состоит из двух частей света — Европы и Азии, является самым большим материком, на его долю приходится треть от суши, здесь проживают 5 миллиардов человек, что составляет примерно две трети от населения Земли.

В Азии находятся потухшие вулканы, которые извергались совсем недавно — Арарат извергался в 1840 году, крупное извержение Эльбруса было 2000 лет назад, меньшее — около 900 лет назад. Самое большое количество вулканов — на Камчатке, здесь из более чем трехсот вулканов 36 являются действующими. Здесь происходит 90 % от всех землетрясений мира.

Евразию омывают все океаны — Северный Ледовитый, Атлантический, Тихий, Индийский.

Самое глубокое озеро мира — Байкал, его максимальная глубина – 1642 метра. Здесь находится почти одна пятая мировых запасов пресной воды. В Байкал впадает 336 рек и ручьев, а вытекает только одна река — Ангара.

Здесь находится самое маленькое, самое мелкое, самое рыбное море (самая большая концентрация рыбы в раcсчете на объем) в мире — Азовское.

Гора

Эверест

Самая высокая гора в мире — Эверест (Джомолунгма), высота — 8848 метров. В Гималаях и Каракоруме находятся 14 вершин, высота которых превышает восемь километров.

Самое низкое место относительно уровня моря — Мертвое море (ниже 430 метров от уровня моря). Мертвое море — самый соленый водоем, около трети от объема воды занимает соль.

Здесь находятся две самых населенных страны — Китай (1,4 миллиарда человек) и Индия (1,3 миллиарда человек).

Страна с самой маленькой плотностью населения — Монголия, в среднем на одном квадратном километре живет менее двух человек. Это вторая по площади (после Казахстана) большая страна в мире, которая не имеет выхода к морю, но имеет флот, так как законодательство страны выгодно судовладельцам, которые приписывают свои корабли к Монголии. В ХІІІ веке Монгольская империя была самой большой страной в мире с площадью 33,2 миллиона квадратных километров. В истории больше была только Британская империя с площадью 33,6 миллионов квадратных километров.

Австралия

Австралия — самый маленький материк, он полностью находится в Южном полушарии.

Первые мореплаватели прибыли в Австралию около 1400 года из Китая, они занимались сбором морских огурцов. Первым европейцем, посетивший Австралию, был мореплаватель из Голландии Вилем Янсзон, он достиг берегов самого маленького материка в 1606 году. В последующие сто лет другие голландские мореплаватели несколько раз посещали континент и составили карту части побережья, голландцы назвали материк Новая Голландия. Английский мореплаватель Джеймс Кук высадился в 1707 году. Уже через два года англичане основали здесь исправительную колонию. На эти земли претендовали французы, но они достигли берегов самого маленького материка спустя два года после того, как англичане подняли британский флаг.

Около 80 процентов австралийцев живут в пределах 100 километров от побережья.

Из 200 языков и диалектов 45 составляют языки коренных народов. Самый распространенный английский язык, кроме него жители общаются на итальянском, греческом, кантонском (язык жителей китайского города Гуачжоу), китайском, вьетнамском, арабском языках.

В стране живут мигранты из 200 стран. Около четверти населения составляют мигранты, это самая высокая доля мигрантов в странах с европейской цивилизацией (а Австралия, как доминион Великобритании, является представителем западной европейской цивилизации).

Скала

Гора Улуру

Столица – город Канберра. Он был построен посредине между Мельбурном и Сиднеем после того, как эти два больших города не смогли договориться, который из них будет австралийской столицей.

В Южной Австралии находится самая большая в мире ферма, она имеет площадь более 34 тысяч квадратных километров, это больше, чем площадь Бельгии (30,5 тысяч квадратных километров).

В Австралии самые высокие в мире цены на электрическую энергию.

Большой барьерный риф, который расположен в океане у северно-восточного побережья, имеет длину почти 3000 километров, состоит из почти 3000 отдельных рифов и почти 900 островов. Это самый большой на Земле природный объект, который был образован живыми организмами. Его площадь почти 350 тысяч квадратных километров, он такой большой, что его видно из космоса.

Здесь не ни одного действующего вулкана, землетрясения бывают редко.

Всю территорию Австралии занимает государство Австралия, которая является доминионом (самоуправляемой колонией) Великобритании.

Некоторые животные встречаются только здесь — коала, кенгуру, ехидна, утконос. Около 80 процентов животных — эндемики, они встречаются только на этом континенте.

Самый сухой континент, большие территории занимают пустыни.

В Австралии много опасных животных — в северных болотах живут гребнистые крокодилы, в прибрежных водах встречается ядовитая медуза коробочка, ядовитый сине-кольчатый осьминог. Есть много видов опасных пауков и змей.

Антарктида

Самый высокий материк со средней высотой 2,2 километра. Средняя высота Евразии — около одного километра.

Здесь сосредоточено 90 % от всего льда, который есть на Земле.

В 2017 году был зафиксирован температурный рекорд — на аргентинской исследовательской станции, расположенной на крайнем севере была температура плюс 17,5 градусов по Цельсию.

Самая длинная река — Оникс, ее длина около 30 километров. Она течет только два месяца — в феврале и марте. Вытекает из озера Браунуорт и впадает в озеро Ванда. В 1984 году по реке сплавились новозеландские рафтеры. В реке нет рыб, но есть микроорганизмы и водоросли. Озеро Ванда, в которое впадает река, очень соленое, его соленость в десять раз превышает соленость морской воды.

В льдах Антарктиды содержится две третьих пресной воды планеты.

Климат очень сухой, в среднем в году выпадает 100 миллиметров осадков, для сравнения, в Киеве выпадает около 600 миллиметров осадков.

Здесь нет постоянных жителей, нет государств, хотя на антарктические территории претендуют разные державы мира. Ученые и туристы временно живут в антарктических станциях.

Неофициальной столицей Антарктиды является поселение Мак-Мердо, которое фактически является полноценным городом. В Мак-Мердо постоянно проживает около 1300 человек. Здесь есть три аэродрома, вертолетная площадка и около ста строений. 15 февраля 2005 года на станции прошла демонстрация против войны в Ираке, в ней приняли участие 50 человек.

В прошлом климат был теплым, о чем свидетельствуют находки останков динозавров. Пока обнаружено останки четырех динозавров, но вероятно, подо льдами материка, которые занимают 98 процентов от площади, есть много материалов, которые будут интересны геологам и палеонтологам.

В 2000 году от Антарктиды откололся айсберг длиной 295 километров и шириной 37 километров.

Пингвины

Африка

Второй по площади материк.

Экватор пересекает Африку приблизительно посредине, поэтому здесь очень теплый климат.

Африканские слоны — самые большие наземные животные. Длина тела достигает восьми метров, высота — четырех метров. Самый большой слон был обнаружен в Гамбии в 1974 году. Его вес составлял 10,5 тонн. Есть сведения, что в ХІХ веке жил слон весом 12 тонн.

Самая большая птица в мире — африканский страус. Его высота достигает 2,7 метра, вес — 175 килограмм.

Самое высокое животное — жираф. Его высота достигает 5,5 метров.

Несмотря на то, что Африка – очень жаркий континент, здесь есть свой ледник. Он расположен на потухшем вулкане Килиманджаро высотой 5895 метров. На гору ведет относительно оборудованная туристическая тропа, но совершить восхождение довольно трудно.

Вулкан

Гора Килиманджаро

В Африке есть самые высокие люди – в племени тутси средняя высота мужчин 193 сантиметра, женщин – 175 сантиметров. В этом племени двухметровые люди – не редкость. Рядом с туси проживают другие племена, представители которых отличаются высоким ростом – динка, самбуру, масаи, луо.

Самые низкие люди на Земле – африканское племя пигмеи, их еще называют негрилли. В переводе с греческого языка название этих людей обозначает «люди величиной с кулак». Они упоминаются в древнеегипетских и древнегреческих источниках. Взрослые мужчины имеют рост от 124 до 150 сантиметров. Несмотря на маленький рост, это опасные воины, часто охотятся с помощью лука и отравленных стрел.

В недалеком прошлом считалось, что Нил – самая длинная река на Земле. Но ученые нашли исток Амазонки, точно померяли длину реки, и оказалось, что Амазонка є на 139 километров довшою. Нил является самой длинной рекой Африки, от истока до устья она тянется на 6853 километра.

Северная Америка

Третий по величине материк с площадью 24 миллиона квадратных километров.

В Северной Америке есть 27 государств. Самая большая страна по площади – Канада. Самая большая страна по населению – США. Самая маленькая страна – Сент-Кристофер и Невис, на двух островах площадью 261 квадратный километр проживает 50 тысяч человек. Гражданство можно купить, вложив в экономику 250 тысяч долларов. Но жить здесь довольно опасно, так как столица Бастер одним из самых опасных городов в мире – несмотря на небольшое население, которое составляет 11 тысяч человек и небольшую площадь в 6 квадратных километров, уровень преступности очень высокий.

В Северной Америке самая длинная береговая линия, которая составляет 75 тысяч километров.

Река Колорадо течет в самом большом каньоне — Гранд-Каньон. Его длина 446 километров, ширина — от 6 до 29 километров, у реки ширина — около одного километра, глубина достигает 1800 метров. Этот памятник природы ежегодно посещают более 4 миллионов человек. По реке Колорадо сплавляются на плотах.

В Северной Америке выращивается около половины кукурузы мира. Из этого злака делают поп-корн, кукурузные хлопья, хлеб (лепешки), крахмал, кукурузный сироп используют в кондитерских изделиях, из молодых стеблей делают салаты, стебли после сбора урожая используют для изготовления корма для животных, кукурузное масло используют для изготовления мыла, красок, заменителей резины. В Мексике кукуруза — основной продукт питания.

Две большие тектонические плиты сталкиваются вдоль Калифорнии, они образовывают разлом Сан-Андреас, вдоль которого часто происходят сильные землетрясения. Землетрясение 1906 года в Сан-Франциско уничтожило большинство зданий города, из 400-тысячного населения без жилья осталось 300 тысяч жителей города. Многие здания были уничтожены не землетрясением, а пожарами, которые начались после подземных толчков.

Самый большой город Северной Америки — Мехико, его население — более 22 миллионов человек. Город построен на месте Теночтитлана, столицы государства ацтеков, которую в ХVI веке завоевал испанский конкистадор Кортес.

Мария

Изображение в зрачках Марии, икона Гваделупской Богоматери

В Мехико в пригороде Гваделупа находится главная христианская святыня Северной Америки — плащ с нерукотворным изображением Девы Марии Гваделупской. Эта икона имеет интересные свойства – у нее постоянная температура 36,6 градусов, через стетоскоп можно прослушать, как бьется сердце. Расположение звезд на плаще Матери Божьей соответствует положениям звезд на небе в момент обнаружения реликвии. На маленьких зрачках глаз есть изображения людей, которые смотрели на образ Марии, который проявился на плаще из агавы (агава – мексиканское растение, из волокна которого в древности делали материал). Материал из агавы обычно стает ветхим уже через несколько десятилетий, а плащ с нерукотворным образом Богородицы выглядит как новый, несмотря на то, что изготовили его пять столетий назад.

В 50 километрах от Мехико расположен Теотиуакан — древний мексиканский город, который в свое время был одним из самых больших городов мира с населением 125 тысяч человек. Площадь руин — 28 квадратных километров, главная достопримечательность — дорога, вдоль которой построено много пирамид, самая высокая из пирамид имеет высоту 42 метра.

Народ майя до прихода испанцев имел свои государства. Они сопротивлялись довольно долго – последний город Тайясаль, который находился на севере Гватемалы, был захвачен испанцами только в 1697 году, хотя первую попытку его захватить предпринял Эрнан Кортес еще в 1541 году. Город было трудно захватить, так как он был построен на острове и окружен крепостными стенами. Сейчас на месте Тейясаля – город Флорес, археологи здесь исследуют руины индейских зданий, которые сохранились под сооружениями, возведенными испанцами.

Южная Америка

Самый высокий потухший вулкан Аконкагуа является самой высокой горой южного и западного полушария.

Анды — самая длинная горная цепь, они тянутся на 8000 километров. Эти горы активно растут, их высота увеличивается в среднем на 10 сантиметров в год. В Андах живут безгорбые верблюды — ламы, альпаки и викуньи. Також в Андах живут кондоры — большие грифы, размах крыльев которых достигает трех метров, вес этой хищной птицы достигает 15 килограммов.

Самая большая низменность в мире — Амазонская. К югу от бассейна Амазонки и к востоку от Анд находится самое большое болото в мире — Пантанал. Его площадь — до 200 тысяч квадратных километров. Всего здесь живет более 300 видов рыб. Местные крокодилы — кайманы, могут достигать в длину пяти метров. В Пантанале живет до 35 миллионов кайманов.

Самое большое пастбище — Пампасы. На территории Пампас живет большинство населения Аргентины, здесь есть три крупных города — Росарио, Ла-Плата, Санта-Фе. Здесь живут быстробегающие животные — пампасный олень, пампасская кошка и страусы нанду. Можно встретить броненосцев.

Город инков

Руины города Мачу-Пикчу

Самое высокогорное озеро — Титикака. Оно находится на высоте 3800 метров над уровнем моря. Площадь — более восьми квадратных километров, максимальная глубина — 281 метр, средняя глубина — 100 метров, по озеру ходят большие корабли. Озеро пресное, соленость воды всего один процент. В водоеме водятся беспозвоночные рыбы и акулы. На берегах живут местные индейцы народностей аймара и кечуа. Дома и лодки местные жители делают из тростника. Есть даже 40 плавучих тростниковых островов, на которых местные жители из племени уру соорудили свои жилища. На берегах и островах есть много развалин древних городов, в 1980 году был обнаружен город, руины которого были полностью под водой озера Титикака.

Самая полноводная и самая длинная в мире река — Амазонка. На берегах Амазонки до сих пор живут племена, которые не встречались с цивилизацией. Река сбрасывает в океан так много воды, что морские воды являются малосолеными на 160 километров от дельты Амазонки. Остров Маражо в дельте реки имеет приблизительно такие же размеры, как Швейцария.

На территории Бразилии Генри Форд построил город — Фордландию. Жители должны были выращивать каучук, который в начале ХХ века использовали для изготовления автомобильных покрышек. Так как местность оказалась непригодной для саженцев каучука, город был вскоре заброшен и его посещают туристы, путешествующие по Амазонке.

Самый высокий действующий вулкан — Льюльяйльяко. Его высота — 6739 метров. Снег лежит на высоте более 6500 метров, это самое высокое положение снеговой линии, как правило, постоянный снег в горной местности лежит на более низкой высоте.

www.interesnie-fakty.ru

Материки Земли и части света: названия и описание

Материки ЗемлиМатерик — значительный массив суши, омываемый морями и океанами. В тектонике материки характеризуются как участки литосферы, имеющие континентальное строение.


Материк, континент или часть света? В чем разница?

В географии часто используется и другой термин, обозначающий материк — континент. Но понятия «материк» и «континент» — не синонимы. В разных странах приняты различные точки зрения на количество континентов, называемых континентальными моделями.

Таких моделей несколько:

  • В Китае, Индии, а также в англоязычных странах Европы принято считать, что континентов 7 — Европу и Азию они считают отдельно;
  • В испаноговорящих европейских странах, а также в странах Южной Америки подразумевают деление на 6 частей света — с объединенной Америкой;
  • в Греции и некоторых странах Восточной Европы принята модель с 5 материками — лишь теми, где обитают люди, т.е. кроме Антарктиды;
  • в России же и близлежащих к ней странах Евразии традиционно обозначают 4 — объединенные в крупные группы, континента.

Континенты Земли

(На рисунке наглядно представлены разные представления континентальных моделей на Земле, от 7-ми до 4-х)

Материки

Всего материков на Земле 6-ть. Перечислим их в порядке убывания по размеру площади:

  1. Евразия — крупнейший материк на нашей планете (54,6 млн кв. км)
  2. Африка (30,3 млн. кв. км)
  3. Северная Америка (24,4 млн. кв. км)
  4. Южная Америка (17,8 млн. кв. км)
  5. Антарктида (14,1 млн. кв. км)
  6. Австралия (7,7 млн. кв. км)

Все они разделяются водами морей и океанов. Четыре материка имеют сухопутную границу: Евразию и Африку разделяет Суэцкий перешеек, Северную и Южную Америку – Панамский перешеек.

Континенты

Отличие в том, что континенты не имеют сухопутной границы. Поэтому в таком случае можно говорить о 4-х континентах (одна из континентальных моделей мира), также в порядке убывания по размеру:

  1. АфроЕвразия
  2. Америка
  3. Антарктида
  4. Австралия

Части света

Термины «материк» и «континент» имеют научное значение, а вот термин «часть света» делит сушу по историко-культурному признаку. Частей света 6-ть, только в отличие от материков Евразия различается на Европу и Азию, а вот Северная и Южная Америка определяются вместе, как одна часть света Америка:

  1. Европа
  2. Азия
  3. Америка (и Северная, и Южная), или Новый свет
  4. Африка
  5. Австралия и Океания
  6. Антарктида

Говоря о частях света, имеют в виду и прилежащие к ним острова.

Отличие материка от острова

Определение материка и острова одинаково — часть суши, омываемая водами океана или морей. Но существуют существенные различия.

1. Размер. Даже самый маленький материк, Австралия, значительно больше по площади, чем самый большой в мире остров — Гренландия.

Материки формирование (единый материк Пангея)

(Формирование материков Земли, единый материк Пангея)

2. Образование. Все материки имеют плиточное происхождение. По предположениям ученых некогда существовал единый материк — Пангея. Затем, в результате раскола, появилось 2 материка – Гондвана и Лавразия, которые в дальнейшем раскололись еще на 6 частей. Теория подтверждается как геологическими изысканиями, так и формой материков. Многие из них можно сложить в единое целое, как пазл.

Острова образуются разными способами. Есть те, которые, как и материки, располагаются на обломках древнейших литосферных плит. Другие образуются из вулканической лавы. Третьи — в результате деятельности полипов (коралловые острова).

3. Обитаемость. Все материки обитаемы, даже суровая по климатическим условиям Антарктида. Многие острова до сих пор остаются необитаемыми.

Характеристики материков

Евразия

Евразия

Евразия — крупнейший материк, занимающий 1/3 часть суши. Здесь расположено сразу 2 части света: Европа и Азия. Граница между ними проходит по линии Уральских гор, Черному и Азовскому морю, а также проливам, соединяющим Черное и Средиземное моря.

Это единственный материк, который омывается всеми океанами. Береговая линия изрезана, она образует большое количество заливов, полуостровов, островов. Сам материк расположен сразу на шести тектонических платформах, потому и рельеф Евразии невероятно разнообразен.

Здесь находятся самые обширные равнины, самые высокие горы (Гималаи с г. Эверест), самое глубокое озеро (Байкал). Это единственный материк, где представлены сразу все климатические пояса (и, соответственно, все природные зоны) – от арктического с его вечной мерзлотой до экваториального с его знойными пустынями и джунглями.

На материке проживает ¾ населения планеты, здесь расположено 108 государств, из которых 94 имеют статус самостоятельных.

Африка

Африка

Африка — самый жаркий материк на Земле. Расположен на древнейшей платформе, поэтому большую часть площади занимают равнины, горы образуются по краям материка. В Африке находятся самая длинная река в мире — Нил и самая обширная пустыня — Сахара. Типы климата, представленные на материке: экваториальный, субэкваториальный, тропический и субтропический.

Африку принято делить на пять регионов: Северную, Южную, Западную, Восточную и Центральную. На территории материка располагается 62 страны.

Северная Америка

Северная Америка

Северная Америка омывается водами Тихого, Атлантического и Северно-Ледовитого океанов. Результатом движения тектонических плит стала сильно изрезанная береговая линия материка, с огромным количеством заливов, проливов, бухт и островов. Самый крупный остров — на севере (Гренландия).

Вдоль западного побережья тянутся горы Кордильеры, вдоль восточного — Аппалачи. Центральную часть занимает обширная равнина.

Здесь представлены все климатические пояса, кроме экваториального, что обусловливает разнообразие природных зон. Большинство рек и озер расположено в северной части. Крупнейшая река – Миссисипи.

Коренное население – индейцы и эскимосы. В настоящее время здесь расположено 23 государства, из них только три (Канада, США и Мексика) на самом материке, остальные – на островах.

Южная Америка

Южная Америка

Южная Америка омывается Тихим и Атлантическим океанами. Вдоль западного побережья тянется длиннейшая в мире горная система – Анды, или Южноамериканские Кордильеры. Остальную площадь материка занимают плоскогорья, равнины и низменности.

Это самый дождливый материк, так как большая его часть расположена в зоне экватора. Здесь же находится самая большая и многоводная река в мире — Амазонка.

Коренное население — индейцы. В настоящее время на территории материка расположено 12 самостоятельных государств.

Австралия

Австралия

Австралия — единственный материк, на территории которого расположена всего 1 государство — Австралийский Союз. Большую часть материка занимают равнины, горы расположены лишь вдоль побережья.

Австралия — уникальный материк, имеющий самое большое количество животных и растений – эндемиков. Коренное население — австралийские аборигены, или бушмены.

Антарктида

Антарктида

Антарктида — самый южный материк, полностью покрытый льдом. Средняя толщина ледяного покрова — 1600 м, наибольшая — 4000 метров. Если бы лед в Антарктиде растаял, уровень мирового океана сразу бы поднялся на 60 метров!

Большую часть материка занимает ледяная пустыня, жизнь теплится лишь на побережьях. Антарктида — еще и самый холодный материк. Зимой температура может опускаться ниже –80 ºC (рекорд –89,2 ºC ), летом — до –20 ºC.

xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект ООД «По странам и континентам»

                                ТЕМА: « По странам и континентам»

Цель: формировать представления детей о планете Земля и ее обитателях

Задачи:

— закрепить знания детей о  материках, их природных  условиях и обитателях;

— познакомить детей с  историей открытия Антарктиды;  

— развивать  у детей любознательность, познавательный интерес к миру открытий;

— воспитывать у детей патриотические чувства,  интерес к истории своей страны;

— способствовать расширению кругозора детей, знакомя их с географическими открытиями человека;

— пробуждать желание бережно относиться ко всему живому.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением  представителей флоры и фауны разных континентов, мяч; зеленый  и красный круги (на каждого ребенка; портреты мореплавателей; иллюстрации с изображением разных народов, флаги разных стран.

Предварительная работа: рассматривание карты; беседы на тему «Материки»; просмотр анимационного фильма от Студии Берг Саунд «География для самых маленьких»; дидактические игры «Кто, где живет?», «Что, где растет?»; чтение стихов из книги А. Усачёва  «Весёлая география». 

Ход  ОД

Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся в путешествие, а с помощью чего вы узнаете из загадки:

                                           На ноге стоит одной,
                                                   Крутит-вертит головой,
                                                   Нам показывая страны,
                                                   Реки, горы, океаны.            (глобус) 

                 

В.: «Люди, для облегчения путешествия придумали разные символы.

Символ планеты Земля — глобус. Это уменьшенная модель Земли.

Какова её форма?

Д.: «Шарообразная» (полные ответы).

В.: «Давайте рассмотрим, что находится на глобусе».

Д.: «Океаны, моря, континенты».

В.: «Сначала назовите, какие существуют океаны?»

Д.: «4 океана: Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический, Тихий».

В.: «Каким цветом обозначают моря и океаны?»

Д.: «Голубым, синим».

В.: «Кто скажет, что за голубые полоски изображены на материках?»

Д.: «Это реки».

В.: «А что обозначается коричневым цветом?»

Д.: «Горы».

В.: «Теперь назовите материки 

Самый большой континент — Евразия, затем самый маленький — Австралия, Северная и Южная Америка.

В.: Какой континент самый холодный?

Д.: Антарктида.

В.: Континент Антарктида и сегодня является единственным незаселённым и неосвоенным континентом Земли. Антарктида не принадлежит ни одному государству, только учёные устроили здесь свои исследовательские станции. Антарктида является последним ресурсным резервом для человечества на Земле. Геологи установили,  что недра Антарктиды содержат большое количество полезных ископаемых. Кроме того, в Антарктиде расположено около 80 % мирового запаса пресной воды, недостаток которой уже ощущается во многих странах.

В.: А какой самый жаркий?

Д.: Это – Африка.

В.: Так сколько же материков на Земле.  

Кто же населяет все континенты? (ответы детей)

В.:  Чем же похожи и чем отличаются люди? (ответы детей)

На Земле живут люди разных рас (показ иллюстраций). Континент с самым многочисленным населением – Азия.  Азия – самая большая часть света.  Европа занимает второе место по численности населения.  

В.: А знаете ли вы, какая страна самая большая в мире

        Д.: Да, самая большая страна в мире – Россия

 В.: Очень много стран на планете Земля. У каждой страны есть своя столица. Назовите столицу России. (Москва.)

У каждой страны есть свои герб, флаг, гимн.  Найдите на доске герб нашей страны. Вспомните, что он обозначает? (ответы детей)

Также у каждой страны есть свой флаг. Найдите флаг России и вспомните, что обозначает он  (ответы детей).  

Флаги каких государств вы еще узнали? (ответы детей).   Вот так выглядит  флаг США, Канады – все они находятся в Северной Америке, а это флаг Австралии (показ иллюстраций).

А вы знаете, ребята, что у нашей планеты тоже есть свой флаг. Этот флаг представляет собой  знаменитую фотографию планеты Земля, сделанную 7 декабря 1972 года  экипажем  американского космического корабля «Аполлон-17» на их пути к Луне.  На тёмно-синем фоне изображена полностью освещённая Земля  (показ флага).  

 Когда первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал её голубой планетой. Посмотрите,  как красива наша планета, много на ней живет разных народов. Скажите мне, а нашу планету населяют только разные народы? Кто еще является обитателями? Правильно, животные!  На материках их огромное количество!

Чтобы проверить, как хорошо вы знаете животный и растительный мир нашей планеты, предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Воздух, земля, вода»

Задачи: уточнить знания детей о способах передвижения животных, птиц, рыб; развивать умение классифицировать их по этому принципу; развивать внимание, память, быстроту мышления, активный словарь, желание радоваться успехам товарищей.

Ход игры:  Дети встают в круг. Воспитатель  бросает мяч ребёнку и  называет слово «воздух»,  ребёнок,  поймавший мяч, должен назвать птицу; на слово «земля» — животное, обитающее на любом материке Земли; на слово «вода» — обитателя рек, морей, озёр и океанов.

Вот как богат животный и растительный мир нашей планеты, но иногда человек недостаточно бережно к нему относится и тогда растения, и животные начинают исчезать с лица Земли. Чтобы этого не допустить была создана «Красная книга», мы с ней уже знакомились. Кто помнит, какие растения и животные уже занесены в нее? (ответы детей).

А что нужно делать, чтобы численность животных и растений не сокращалась? (охранять природу).

А сейчас проверим, насколько вы знаете правила бережного отношения к природе.

Игра  «Хорошо – плохо».  Задачи:   воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувство сопереживания и сопричастности природе, развивать мышление и внимание.

Оборудование: зеленый  и красный круги на каждого ребенка.

Ход игры: Ребята поднимают зеленый круг,  если поступок правильный, красный круг — если не правильный:

1. Загрязняем воды и воздух заводами и фабриками.  

2. Развешиваем кормушки и домики для птиц.  

3. Мусорим в лесу.                            

4. Ставим очистительные фильтры на трубах заводов.              

5. Ломаем ветки деревьев и кустарников.                                            

6. Включаем в лесу громкую музыку.

7. Убираем мусор  в лесу за собой и другими.

8.Сажаем деревья и кустарники.        

Ребята,  я  призываю вас,  не только самим бережно относится ко всему живому, но и напоминать об этом другим.

—На этом наше путешествие подошло к концу, оно вам понравилось? Давайте с вами вспомним: что нам помогало в нашем путешествии? о каких материках мы говорили? что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

nsportal.ru