/Королевский музей онтарио архитектор: Геологический феномен

Королевский музей онтарио архитектор: Геологический феномен

Содержание

Геологический феномен

Новое сооружение, выступающее из старого неороманского здания музея, названо «Кристалл» — по очевидному сходству его форм с этим геологическим образованием. Но его высота в 37 м и энергия, с которой оно практически вырывается из блока основного комплекса ROM, заставляет вспомнить о других явлениях этой сферы: столкновениях тектонических плит, вулканах и землетрясениях.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио. Фото: Open Grid Scheduler via flickr.com. Фото находится в общественном доступе

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Подобные ассоциации для постройки, где выставлены естественно-научные коллекции музея, собрание произведений искусства Африки, Азии и обеих Америк и экспозиция, посвященная истории костюма, несколько неожиданны. Следует отметить, что те формы, которые привели в восхищение критиков и публику в проекте Еврейского музея в Берлине, Либескинд повторяет и развивает сейчас в несущих совершенно иную смысловую нагрузку зданиях: в художественных музеях и жилых домах, среди которых и оказался «Кристалл», носящий имя мецената, пожертвовавшего основные средства на его строительство – Майкла Ли-Чина.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Но сам архитектор поясняет, что его проект вдохновлен кристаллами различных минералов, которые он увидел в экспозиции Королевского музея Онтарио и сразу же набросал эскиз будущей постройки на бумажной салфетке. По его мнению, полное внутренней динамики новое крыло вдохнет жизнь не только в остановившийся в своем развитии музей, но и в весь прилегающий район Торонто.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Несмотря на то, что трудно было бы ожидать в данном случае от Даниэля Либескинда самокритики, в его словах больше истины, чем может показаться на первый взгляд.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Улицу Блур Стрит, на которую обращен «Кристалл» даже противники проекта называют скучной и однообразной, а Королевскому музею Онтарио, действительно, требовалось обновление облика. Его руководство пригласило Либескинда для проектирования пристройки к старому музею, потому что популярность ROM среди горожан и туристов неуклонно падала. Теперь же, в связи с жаркими дискуссиями о его новом крыле в мировой прессе и пышной церемонией открытия, на музей обратили внимание даже те, кто до этого и не подозревал о его существовании.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Но исчерпывается ли роль «Кристалла» удачным поводом для рекламной компании провинциального музея?
Интерьеры облицованного алюминием и напоминающего вздыбленные льды сооружения неожиданно спокойны и даже изящны. В отличие от нового корпуса Денверского музея искусств, также спроектированного Либескиндом и открывшегося прошлой осенью, вестибюли и выставочные залы постройки в Торонто прекрасно приспособлены для выполнения своих функций. Возможно, в этом заслуга работников музея, принявших активное участие в разработке проекта (в частности, они убедили архитектора сделать основным материалом стен «Кристалла» металл, а не стекло, чтобы избежать вредного воздействия солнечного света на большинство экспонатов), но факт остается фактом: новые пространства ROM соответствуют своему назначению и производят приятное впечатление на посетителей; а для музея этого более чем достаточно.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Значительную часть 16 тысяч кв. м площадей «Кристалла» занимают переходные пространства: вестибюль, атриум и главная лестница, причем два последних носят, в стиле Либескинда, громкие названия: «Дом духов» и «Лестница чудес».

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Вестибюль объединяет новую постройку и два старых крыла музея, позволяя посетителям сориентироваться и выбрать интересующий их маршрут осмотра. Из него можно попасть в атриум, рассчитанный на проведение различных общественных мероприятий. Его пересекают в разных направлениях узкие мостики, соединяющие восточные и западные выставочные залы; также он постоянно наполнен звуками: от шума ветра до пения птиц и людских голосов, отсюда и его название.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

«Лестница Чудес» не только соединяет все пять этажей здания, но играет роль выставочного зала: на ней установлены витрины с более чем 1000 экспонатов из разных коллекций музея: от оловянных солдатиков до оленьих рогов. С нее можно попасть в галерею динозавров на втором этаже, в залы искусства Африки, Америки и Восточной Азии на третьем, или в Институт современного искусства на четвертом. На пятом уровне, в самой вершине «Кристалла», устроен ресторан с панорамными видами города.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Музей сам по себе – культурный институт, рассчитанный на века, и судить об успехе или неуспехе нового здания Либескинда еще рано: с момента открытия прошло всего несколько недель. Но хорошее начало – половина дела, а в Торонто все началось лучше, чем можно было ожидать.

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио. Фото: Gisling via Wikimedia Commons. Лицензия CC BY-SA 3.0

Кристалл – Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио. Фото: The City of Toronto via flickr.com. Лицензия CC BY 2.0

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио. Главная лестница

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио. Атриум

Кристалл — Крыло Майкла Ли-Чина Королевского Музея Онтарио

Королевский Музей Онтарио в Торонто, адрес, цены и время работы

Знаменитый Королевский музей Онтарио является действующим с 1857 года и считается одним из самых крупных музеев всей Канады. Спустя 150 лет об этом музее заговорили благодаря удивительному современному архитектору Даниелю Либескинду, который смог превратить старое здание в невероятное строение в виде кристаллов, преобразивших весь окружающий пейзаж.

Рассекающий пространство

В стенах музея собрана богатейшая коллекция, насчитывающая более шести миллионов экспонатов. Разнообразие его экспозиций способно привлечь посетителей с разносторонними интересами и увлечениями. Но для добавления особой изюминки музею и был приглашен столь неординарный архитектор.

По словам самого художника, именно настоящие минеральные кристаллы, которые находятся в выставочном зале музея, и стали прообразами новой постройки. Свой первый эскиз будущего здания архитектор сделал на обычной салфетке. Сложная разработка проекта Кристалла продолжалась долгих семь лет. На возведение всей конструкции, благодаря которой удалось значительно расширить пространство музея, ушло еще 4 года.

Столь необычная постройка была названа в честь мецената Майкла Ли-Чина, на пожертвования которого она была создана. Первое, куда попадает посетитель это обширный атриум, который называется » Дом духов». Здесь постоянно слышны различные звуки природы, перекликающиеся с голосами людей.

Пять этажей чудес

Пройдя дальше, попадаешь на центральную лестницу, которая носит не менее интересное название — «Лестница чудес». Выполнена она в виде галереи, в витринах которой можно посмотреть тысячи уникальных предметов из разнообразных коллекций музея.

Второй этаж представляет самую популярную экспозицию, не только среди детей, но и взрослых — галерею динозавров. Выставочные залы третьего этажа знакомят посетителей с великолепным искусством Африки, Восточной Азии и обеих Америк. Четвертый уровень музея занимает Институт современного искусства.

Помимо постоянных обширных экспозиций музея, здесь проводятся различные временные выставки. Пятый, последний этаж здания, оснащен великолепной обзорной площадкой с рестораном, который располагает к прекрасному отдыху и неспешным раздумьям.

Несмотря на все многочисленные споры и дискуссии по поводу внешнего облика «Кристалла», Королевский музей занял место в пятерке крупнейших музеев Северной Америки, а также был включен в семерку архитектурных чудес света.

Еще одно здание возглавляющее список самых больших — это замок Каса Лома, который является наибольшим частным владением в Канаде.

Информация для посетителей

Адрес: 100 Queens Park, Toronto, ON M5S 2C6, Канада

Стоимость входных билетов:

  • взрослым — 20 $;
  • детям — 14 $;
  • пенсионерам — 17 $;
  • студентам — 16,50 $.

Подробную информацию о стоимости и предстоящих мероприятиях можно узнать на официальном сайте музея.

Время работы:

  • ежедневно с 10:00 до 17:30;
  • выходной день — 25 декабря.

Королевский Музей Онтарио в Торонто

Royal Ontario Museum Канада

Королевский музей Онтарио фактически был основан в 1857 году и с тех пор считается одним из крупнейших музеев Канады. В 2007 году, спустя полтора столетия с момента основания, на этот музей было обращено внимание практически всего мира. И виновником тому стал неподражаемый архитектор современности, Даниэль Либескинд, благодаря которому из старого музейного здания в неороманском стиле «выросли» гигантские кристаллы, рассекающие пространство заурядного городского пейзажа.

Королевский музей Онтарио представляет вниманию посетителей свыше 6 миллионов экспонатов. Это учреждение позиционируется как естественно-исторический культурный музей. Разнообразие направлений и тематик многочисленных коллекций способно удовлетворить разносторонние интересы любознательных гостей. Однако, для привлечения большего внимания к такому богатому наполнению, руководство Королевского музея решило предпринять радикальные меры и привлекло неординарного архитектора Даниэля Либескинда для создания новой пристройки.

По словам Либескинда, прообразом нового крыла стали именно минеральные кристаллы, с которыми он познакомился в этом самом Королевском музее. Тогда же наплыв вдохновения незамедлительно вылился на бумажную салфетку в виде эскиза, ставшего прототипом будущего проекта.

Новое крыло музея, именуемое как «Кристалл», официально названо в честь мецената Майкла Ли-Чина, на средства которого и было построено фантастическое сооружение. Форму оригинальной постройки иногда условно описывают как пять пересеченных призм, а образованные этим пересечением внутренние пространства, лишенные прямых углов, и вовсе не поддаются никакому описанию.

Встречает посетителей музея обширный атриум, называющийся «Домом духов», потому как в его стенах неприкаянно витают звуки природы, перемежающиеся человеческими голосами. Следующая по маршруту центральная лестница носит не менее оригинальное название – «Лестница чудес» – и сама по себе представляет подобие галереи, витрины которой содержат свыше тысячи уникальных экспонатов из различных музейных коллекций. На втором этаже располагается популярная среди детей и взрослых галерея динозавров. Залы третьего уровня представляют аутентичное искусство Восточной Азии, Африки и двух Америк. А на четвертом этаже разместился Институт современного искусства. Помимо обширных экспозиций, обитающих в Королевском музее на постоянной основе, здесь можно посетить и разнообразные временные выставки. Последний, пятый этаж почти 40-метрового «Кристалла», оборудованный под обзорную площадку с рестораном, располагает к неспешному отдыху и осмыслению увиденного.

«Скристаллизовавшийся сплав» стекла и алюминия не на шутку взбудоражил общественность, разделив её на приверженцев и противников ультрасовременного сооружения. Но при этом мало кто остался равнодушным, и это лучшее подтверждение тому, что Даниэль Либескинд создал не просто архитектурный шедевр, а подарил Королевскому музею Онтарио вторую жизнь.

Адрес: Канада, Торонто, Queens Park, 100.

←     Дальше →

Королевский музей Онтарио в Канаде, фото и история музея

Канадцы очень любят свои родные места и всё, что они построили, приобрели за последнюю сотню лет.  Интересна судьба одного из самых необычных зданий Торонто – Королевского музея Онтарио (ROYAL ONTARIO MUSEUM).

В последнее время об этом музее заговорили громче, так как архитекторы  вновь удивили мир: новая часть здания, выстроенная по проекту Даниэля Либескинда, состоит из стекла и металла и  внешне напоминает фантастический предмет,  огромный кристалл,  как бы взлетающий вверх,  вслед за своими алюминиевыми башнями.

Проект оказался дорогостоящим ещё на бумаге, но власти города решились на такие траты, во многом благодаря своим жителям. Так , порядочную часть всей суммы (около 30млн долларов) внёс бизнесмен Майкл Ли Чин, чьим именем проект и назван.

В целом, Королевский музей Онтарио включает в себя огромное количество вещей, которые необходимо сохранить для будущих жителей Торонто, Канады и всего мира. Таких предметов насчитывается уже около шести миллионов экземпляров. Красота, собранная под одной крышей, действительно представляет огромную ценность: и останки древних динозавров, и азиатские ковры, вазы, оружие, и картины знаменитых европейских  художников, и статуи Будды.

Начинался Королевский музей с 1857 года, когда в училище, готовящем будущих преподавателей  школ и колледжей, появилась небольшая коллекция произведений искусства.Внешне хранилище памятников искусства должно было соответствовать содержимому. Лучше всех это поняли архитекторы Ф. Дарлинг и Дж. Пирсон. Они в 1914 году предложили свой вариант здания в неороманском стиле, отлично вписавшемся в рамки не только канадского города, но и в архитектуру всей Северной Америки того времени.  Сегодня это красивое здание в Университете Торонто, на перекрёстке двух улиц Роад и Блур.

Бродить по залам музея можно очень долго.  Античные скульптуры, золотые монеты, драгоценные камни , найденные здесь же, в Канаде,  в краю Великих озёр, поражают и привлекают внимание посетителей надолго.

Сегодня Королевский музей Онтарио – это не просто склад древностей, но целый учебный центр для юного поколения, которое часто приводят сюда на уроки и экскурсии их преподаватели.

Королевский музей Онтарио — ФОТО

Королевский музей в Онтарио

Даниэль Либскинд Майкл Ли-Шин Королевский музей в Онтарио.
Торонто, Канада.

«Это здание рассказывает уникальную и редкую историю, кристаллизующую программное содержание экспозиции музея и оригинальность участка под строительство. Кристаллизация трансформировала дух и атмосферу музея, возродив его в качестве культурного центра Торонто».

Даниэль Либскинд.

Фото © Royal Ontario Museum

Проект Королевского Музея Онтарио, включающий в себя реставрацию десяти галерей в существующем историческом здании и пристройку, получил название Кристалл Майкла Ли-Шина.

Фото © Sam Javanrouh

Приблизительно половину здания занимают выставочные площади, в то время как первый этаж занимают новая обширная входная группа, а так же магазин, доступ к которому имеется так же и с улицы. Помимо этого, так жеимеются три новых ресторана.

Фото © Royal Ontario Museum

Кристалл Майкла Ли-Шина получил свое название за форму в виде пяти пересекающихся объемов напоминающих кристаллы. Пересечение двух из кристаллов, каждый из которых включает в себя обширные пространства новых галерей.

Фото © Royal Ontario Museum

Большой атриум, простирающийся с первого по четвертый этажи, пересекается несколькими скрещивающимися мостиками на нескольких уровнях, он объединяет несколько галерей, давая возможность посетителям отвлечься при переходе от одной выставки к другой.

Фото © Royal Ontario Museum

Четвертый кристалл, известный как Лестница Чудес, предназначен для вертикального перемещения посетителей, в то же время, в нем представлены выставочные витрины.

Фото © Royal Ontario Museum

Пятый кристалл вмещает в себя главный новый ресторан, нависающий над существующим западным крылом и демонстрирующий панорамный вид на центр города.

Фото © Royal Ontario Museum

Перетекающие пространства выставочных помещений, создают различные атриумы на разных уровнях, открывая виды на галереи и прочие пространства музея.

Фото © Royal Ontario Museum

Покрытие поверхности здания состоит двух слоев, водозащитный слой состоит из анодированного алюминия цвета шампанского, мерцающего на солнце и отражающего огни города ночью. Примерно 20% фасадного покрытия составляют оконные блоки, открывающие вид не только наружу, но и вовнутрь музея.

Фото © Sam Javanrouh

«Концепция Королевского Музея Онтарио дала замечательную возможность для разработки экспрессивной современной архитектуры, столь привлекательной для зрителя. Проектные работы дали возможность подчеркнуть родственную связь между прошлым и настоящим, между традиционным и инновационным.»

Даниэль Либскинд.

Эскиз

Общая площадь: 18,600 квадратных метров

Закончен : 2007 г.

Заказчик: Royal Ontario Museum (ROM)

Проектировщик: Studio Daniel Libeskind

Архитектурное бюро «АВК-Проект». Проектирование домов и коттеджей.

Шедевр eL Даниэля Либескинда — Zumtobel

Идеальный светильник должен быть чем-то наподобие самого света.

Даниэль Либескинд

Даниэль Либескинд, бакалавр архитектуры, магистр искусств, член Союза немецких архитекторов, член Американского института архитектуры — получивший признание во всем мире архитектор и дизайнер. Он создал самые разнообразные архитектурные сооружения — музеи и концертные залы, здания университетов и гостиниц, а также торговые центры и жилые дома. Либескинд родился в 1946 г. в городе Лодзь (Польша). Уже с раннего детства он считался музыкальным вундеркиндом, поэтому сначала архитектор изучал музыку и только потом обратился к архитектуре. Еврейский музей в Берлине, Денверский музей искусств, Королевский музей Онтарио в Торонто, Военно-исторический музей в Дрездене, генеральный план мемориала Граунд-Зиро — эти обретшие мировую известность работы Либескинда неоднократно становились лауреатами разнообразных премий. Междисциплинарный подход отражает огромный интерес архитектора к искусству, литературе и музыке, его познавательную активность в данных областях. Философия творца основывается на его убеждении в том, что в процессе создания произведений архитектуры в них вкладывается немалая толика человеческой энергии, а также в том, что архитектурные сооружения взаимодействуют с той культурной средой, в которой они существуют. Либескинд преподает в ряде университетов по всему миру. Архитектор живёт в Нью-Йорке со своей женой и деловым партнером Ниной Либескинд.

eL

Дизайнер Даниэль Либескинд создал шедевр eL. Один из сценариев освещения основывается на алгоритме, разработанным сыном дизайнера — астрофизиком доктором Ноамом Либескиндом (институт астрофизики им. Лейбница, г. Потсдам). Данный алгоритм воссоздает историю света во Вселенной — от Большого взрыва до современности, и предрекает будущее.

Дизайн

«Я хотел создать по-настоящему уникальный объект; объект, который излучает свет естественным образом – свет, который отличает та же сложность и те же интересные свойства, которые присущи и окружающему нас свету».
Даниэль Либескинд

«Включая eL и наблюдая свет на протяжении заданного цикла, вы воссоздаете 14 миллиардов лет истории Вселенной. Таким образом, eL заставляет задуматься о происхождении Вселенной и жизни, мысленно проходя путь от Большого взрыва до сегодняшнего сложнейшего мироустройства».
Доктор Ноам Либескинд, сын Даниэля Либескинда, астрофизик

Технические характеристики

  Размеры (в мм): ок. 2700 x 870 x 740
Размеры (в дюймах): ок. 106 x 34 x 29
Вес (в кг): ок. 106
Вес (в фунтах): ок. 350
Светоизлучатель: светодиод
Управление: через iPad
Потребляемая мощность: 430 Вт
Напряжение сети: 110 – 240 В
Внешний материал: зеркально-отполированная высококачественная сталь
Внутренний материал: высококачественная сталь с листовой позолотой (23 карата)
    

 

Светильник был представлен на/в

Фирма «Sawaya & Moroni», г. Милан, Италия, 2012 г.

Международная архитектурно-техническая ярмарка Light+Building, г. Франкфурт-на-Майне, Германия, 2012 г.

Международная ярмарка современного искусства ArtBaselMiamiBeach, Майами-Бич, США, 2011 г.

Самый большой музей Канады — Королевский музей Онтарио

Королевский музей Онтарио, Торонто, Канада

Канадцы очень любят свои родные места и всё, что они построили, приобрели за последнюю сотню лет. Интересна судьба одного из самых необычных зданий Торонто – Королевского музея Онтарио (ROYAL ONTARIO MUSEUM).

В последнее время об этом музее заговорили громче, так как архитекторы вновь удивили мир: новая часть здания, выстроенная по проекту Даниэля Либескинда, состоит из стекла и металла и внешне напоминает фантастический предмет, огромный кристалл, как бы взлетающий вверх, вслед за своими алюминиевыми башнями.

Проект оказался дорогостоящим ещё на бумаге, но власти города решились на такие траты, во многом благодаря своим жителям. Так , порядочную часть всей суммы (около 30млн долларов) внёс бизнесмен Майкл Ли Чин, чьим именем проект и назван.

В целом, Королевский музей Онтарио включает в себя огромное количество вещей, которые необходимо сохранить для будущих жителей Торонто, Канады и всего мира. Таких предметов насчитывается уже около шести миллионов экземпляров. Красота, собранная под одной крышей, действительно представляет огромную ценность: и останки древних динозавров, и азиатские ковры, вазы, оружие, и картины знаменитых европейских художников, и статуи Будды.

Начинался Королевский музей с 1857 года, когда в училище, готовящем будущих преподавателей школ и колледжей, появилась небольшая коллекция произведений искусства.Внешне хранилище памятников искусства должно было соответствовать содержимому. Лучше всех это поняли архитекторы Ф. Дарлинг и Дж. Пирсон. Они в 1914 году предложили свой вариант здания в неороманском стиле, отлично вписавшемся в рамки не только канадского города, но и в архитектуру всей Северной Америки того времени. Сегодня это красивое здание в Университете Торонто, на перекрёстке двух улиц Роад и Блур.

Бродить по залам музея можно очень долго. Античные скульптуры, золотые монеты, драгоценные камни , найденные здесь же, в Канаде, в краю Великих озёр, поражают и привлекают внимание посетителей надолго.

Сегодня Королевский музей Онтарио – это не просто склад древностей, но целый учебный центр для юного поколения, которое часто приводят сюда на уроки и экскурсии их преподаватели.

Королевский музей Онтарио — ФОТО

Самый большой музей Канады — Королевский музей Онтарио

Что можно увидеть в королевском музее?

Коллекции, находящейся в стенах музея нет равных по роскоши, а также научной и исторической важности. Шесть миллионов разнообразных и весьма привлекательных экспонатов, из которых около 3000 образцов это собрание настоящих минералов, космических метеоритов, редкостных драгоценных камней и горных пород, даже сам церуссит, именуемый «Светом пустыни» и метеорит Тегиш, а также египетские саркофаги, гробницы, статуи, доспехи великих воинов, скульптуры и многие другие предметы ежедневно радуют око посетителей.

Сюда приходят как школьники, пытающиеся отличить Тираннозавра от Трицератопса и с восторгом глядящие на макеты их скелетов, так и ученые физики, химики, историки… Экспозиции способны привлечь посетителей с любым вкусом и предпочтением.

Форма кристалла — история проектирования музея

Выбирая образ будущей пристройки, автор лично посетил все комнаты и детально рассмотрел экспонаты. Его взгляд остановился на выставочном зале, где находились настоящие кристаллы.

Именно они так заворожили Либескинда, что стали образом, который он воплотил в гигантскую многоугольную пристройку.

Срисовав в общих чертах форму кристалла на салфетку, которая была первым, что попалось под руку, архитектор принялся за разработку величайшего музея Канады.

Выбор направления – только первый шаг в нелегкой работе по проектированию зданий, на разработку и планировку того, как будет выглядеть Королевский музей Онтарио ушло около семи с лишним лет.

Но и это еще не конец, само возведение сложнейшей конструкции, призванной чуть более расширить размеры музея, заняло четыре года. То есть более одиннадцати лет вершилось великолепие, которое не оставит равнодушным ни одного посетителя.

Старое ничем не приметное здание теперь сверкало расположенными ассиметрично острыми углами и по-новому воспринималось как жителями, так и внезапно нахлынувшими в Торонто туристами.

Музей назвали в честь Майкла Ли-Чина – мецената, который финансировал постройку.

Экскурсия по музею

К тому же Королевский музей Онтарио является владельцем крупнейшей в стране, да и во всем мире коллекции древних окаменелостей.

Любители древнего искусства Африканских краев, Восточной Азии и Америки удовлетворят свою потребность в прекрасном на третьем этаже. В выставочных залах хранятся вычурные маски, каменные и деревянные статуэтки, украшения, фрагменты рисунков и разнообразные обрядовые предметы.

Институт современного искусства занимает четвертый уровень.

Королевский Музей Онтарио

Знаменитый Королевский музей Онтарио является действующим с 1857 года и считается одним из самых крупных музеев всей Канады. Спустя 150 лет об этом музее заговорили благодаря удивительному современному архитектору Даниелю Либескинду, который смог превратить старое здание в невероятное строение в виде кристаллов, преобразивших весь окружающий пейзаж.

Рассекающий пространство

В стенах музея собрана богатейшая коллекция, насчитывающая более шести миллионов экспонатов. Разнообразие его экспозиций способно привлечь посетителей с разносторонними интересами и увлечениями. Но для добавления особой изюминки музею и был приглашен столь неординарный архитектор.

По словам самого художника, именно настоящие минеральные кристаллы, которые находятся в выставочном зале музея, и стали прообразами новой постройки. Свой первый эскиз будущего здания архитектор сделал на обычной салфетке. Сложная разработка проекта Кристалла продолжалась долгих семь лет. На возведение всей конструкции, благодаря которой удалось значительно расширить пространство музея, ушло еще 4 года.

Столь необычная постройка была названа в честь мецената Майкла Ли-Чина, на пожертвования которого она была создана. Первое, куда попадает посетитель это обширный атриум, который называется ” Дом духов”. Здесь постоянно слышны различные звуки природы, перекликающиеся с голосами людей.

Пять этажей чудес

Пройдя дальше, попадаешь на центральную лестницу, которая носит не менее интересное название – “Лестница чудес”. Выполнена она в виде галереи, в витринах которой можно посмотреть тысячи уникальных предметов из разнообразных коллекций музея.

Второй этаж представляет самую популярную экспозицию, не только среди детей, но и взрослых – галерею динозавров. Выставочные залы третьего этажа знакомят посетителей с великолепным искусством Африки, Восточной Азии и обеих Америк. Четвертый уровень музея занимает Институт современного искусства.

Помимо постоянных обширных экспозиций музея, здесь проводятся различные временные выставки. Пятый, последний этаж здания, оснащен великолепной обзорной площадкой с рестораном, который располагает к прекрасному отдыху и неспешным раздумьям.

Несмотря на все многочисленные споры и дискуссии по поводу внешнего облика “Кристалла”, Королевский музей занял место в пятерке крупнейших музеев Северной Америки, а также был включен в семерку архитектурных чудес света.

Еще одно здание возглавляющее список самых больших – это замок Каса Лома, который является наибольшим частным владением в Канаде.

Информация для посетителей

Адрес: 100 Queens Park, Toronto, ON M5S 2C6, Канада

Стоимость входных билетов:

  • взрослым – 20 $;
  • детям – 14 $;
  • пенсионерам – 17 $;
  • студентам – 16,50 $.

Подробную информацию о стоимости и предстоящих мероприятиях можно узнать на официальном сайте музея.

Время работы:

  • ежедневно с 10:00 до 17:30;
  • выходной день – 25 декабря.

Королевский музей Онтарио

Королевский музей Онтарио — самый значительный в Канаде этнографический и исторический выставочный комплекс, который также входит в пятерку крупнейших музеев на североамериканском континенте. Ежегодно сюда стекаются более миллиона посетителей.

Работники музея рассказывают, что туристы прямо из аэропорта спешат прикоснуться к искусству и истории прежде, чем отправиться в отель.

Комплекс расположен на территории университета Торонто и может похвалиться громадной экспозицией предметов со всего мира. В более чем 40 галереях и запасниках хранятся более 6 млн экспонатов. Это коллекция образцов искусства почти со всех континентов, исторические предметы, чучела и скелеты редких животных, а также археологические находки. Здесь также проходят регулярные выставки.

Немного истории

Предшественником музейного комплекса в 1957 г. стал Музей этнографии и изобразительных искусств, который в 1912 г. преобразовали в королевский музей провинции Онтарио при историческом факультете университета Торонто. К 1968 г. экспозиция значительно выросла и была обособлена от учебного заведения — передана под опеку города Торонто, что способствовало ее дальнейшему росту. Помимо музейной и выставочной деятельности, здесь ведется научно-исследовательская и искусствоведческая работа в сотрудничестве с университетом.

Что посмотреть

Экспонаты музея будто вышли из знаменитого фильма «Ночь в музее». Вот древнеегипетский саркофаг с настоящей мумией и статуя богини Сехмет, дальше — фрагменты китайского храмового комплекса и средневековые керамические вазы, азиатская культура представлена также индийскими скульптурами (весьма впечатляет «Голубая леди») и всевозможными предметами искусств.

В этнографических залах стоят средневековые европейские воины в доспехах, первые канадские поселенцы и солдаты армии. В витринах, посвященных культуре Африки и Азии, есть весьма экзотические предметы — кенийские барабаны, устрашающие эфиопские маски, роскошные одеяния и опахала китайских мандаринов.

Гордость Королевского музея Онтарио — экспозиция редчайших образцов окаменелостей и скелетов древних рептилий. На втором этаже здания нашли приют гости из юрского и мелового периодов: останки барозавра и паразауролофа, с ними соседствует коллекция из более 150 тыс. их окаменевших современников.

Любопытно взглянуть на образцы минералов, среди которых встречаются драгоценные камни и даже метеориты. Фаворитом считается церуссит «Свет пустыни». После осмотра основной экспозиции можно посетить залы вернисажа и приобрести понравившуюся картину. А также отведать экзотическую кухню местного ресторана и полюбоваться на Торонто с обзорной площадки на верхнем этаже.

Практическая информация

Адрес: 100 Queen’s Park, Toronto, ON. Веб-сайт (на англ.).

Цены на билеты: 20-30 CAD в зависимости от экспозиции (детям, молодежи и пожилым людям предоставляются скидки). Часы работы: с 10:30 до 17:00 ежедневно, кроме 25 декабря.

Королевский музей Онтарио

Торонто: полезная информация
  • Информация о городе
  • Карта Торонто
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (13)
    • Магазины и ТРЦ (9)
    • Аэропорты (4)
    • Музеи (3)
    • Храмы, соборы, мечети (1)
    • Рестораны и кафе (10)
    • Пляжи (2)
    • Зоопарки (1)
    • Замки, дворцы (1)
    • ЖД вокзалы (1)
    • Рынки (1)
    • Парки (1)
    • Галереи (1)
    • Автовокзалы (1)
  • Забронировать отель в Торонто
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Торонто
  • Советы о Торонто
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Торонто

МетроСтанция Музеум, линия 1.
АвтобусОстановка Queens Park At Charles St маршруты №5B, 5A и 142; Queens Park At Charles St North Side маршруты №5 и 142; Bloor St West At Queens Park маршруты №300A, 300B, 300s.

Королевский музей Онтарио — крупнейший естественно-научный музей в Канаде, и пятый по величине в Северной Америке. Каждый год его посещают около 1 миллиона туристов. Предлагается для осмотра коллекция в более чем 6 миллионов экземпляров, которые расположились в нескольких десятках павильонах. Особенно гостям нравятся скелеты динозавров в полный размер и артефакты древних цивилизаций.

Предшественник современного музейного комплекса был основан в 1857 году при Торонтской школе. В 1912 году присвоен статус королевского. В 1968 году перешёл под управление университета, с котором поддерживает тесные связи: проходят исследования, лекции, приезжают эксперты.

Не только внутреннее содержание привлекает людей в культурный объект, но и внешнее. Он находится в историческом здании одной из центральных улиц города. Но в 2007 году место решили изменить, и добавить технологичности — пристроили крыло в стиле деконструктивизма. Его назвали «Кристалл Ли Чин», который напоминает блестящее геологическое образование, торчащее из стены. Создавался из стекла и алюминия с помощью ломаных форм. Вечером включается яркая подсветка, а внутри продолжается выставочная область, ресторан с панорамным обзором на верхнем уровне, магазин, вестибюль.

Коллекции и выставки

Музейная коллекция включает два главных раздела, в которых содержится более 6 миллионов экспонатов. Они разделены на галереи, составленные из нескольких комнат. Располагаются на четырёх этажах. Помимо этого, на постоянной основе проводятся привозные показы.

Искусство и культура

Это собрание насчитывает 1 миллион вещей, начиная с доисторических времён и заканчивая современными произведениями. Они разделены на подразделы:

  • Греческий и римский период представлен скульптурой, амфорами, бюстами известных людей и богов, монетами и т. д.
  • Египет и Судан — большая часть посвящена древнеегипетской истории в виде реконструкций гробниц, мумификаций, пластин с иероглифами.
  • Европейское творчество датируется со Средневековья до XX века, которое показано в восстановленных интерьерах эпохи Викторианской, Барокко, Рококо, Возрождения, Неоклассицизма. Также открыта комната новейшего дизайна.
  • Мода и текстиль демонстрируют развитие модных тенденций вплоть до наших дней, состоящих из оригинальных нарядов знаменитых модельеров, как Dior, Chanel и т. п. и традиционных нарядов.
  • Восточная и южная Азия — это древние предметы Кореи, Японии и Китая. Здесь содержится самая крупная китайская коллекция архитектуры за пределами страны. Особо ценная основа — религиозные статуи Будд, монахов, божеств.
  • Канадское искусство начинается с XVII века и представляет собой картины, мебель, бытовые вещи, посуду.
  • Археологические раскопки из Америки демонстрируются найденными артефактами до н. э.
  • Культура коренных американских народов — это большой подраздел с национальными костюмами, водным транспортом и подобными вещами.
  • Средняя Азия датирована от палеолита до 1900 года н. э. Предметы делятся на оружие, документы и письменность, духовность и религия, искусство, технологии.
  • Дополнительные археологические материалы.

Естественная история

Количество экспонатов в этой тематике — самое крупное в Канаде. Они поделены на области: зоология, ботаника, палеонтология позвоночных и беспозвоночных, маммология, минералогия, микология, орнитология, петрология, ихтиология, энтомология, герпетология. Учёные рассматривают жизнь на Земле с ранних времён. Построено шесть крупных галерей:

  • «Сокровища Земли и космоса» — это метеориты, драгоценные минералы и камни, горные породы. Больше 3000 образцов.
  • «Эпоха динозавров» — скелеты динозавров юрского и мелового периодов, включая тираннозавра, стегозавра и трицератопса.
  • «Биоразнообразие» — животные виды от Африки до Арктики в качестве аквариумов и рифов с живыми рыбами, чучел, например, белого носорога и гориллы.
  • «Эпоха млекопитающих» начинается 65 млн лет назад. Это окаменелые звери и растения, найденные археологами, восстановленные скелеты и т. д.
  • «Птицы» показываются более 100 типами XIX–XXI веков, которые живут на данный момент.
  • «Пещера летучих мышей» — это смоделированная природная пещера, которую населили чучелами животных.

Временные выставки

Некоторые помещения отданы под привозные выставки различных направлений: от новой живописи до доисторических находок с раскопок. Вход к ним отдельный, и оплачивается за дополнительные деньги. Прошедшие показы: «Сокровища пустынного королевства», посвящённый искусству Индии; собрание Кирка Хамметта рассказывает об возникновении и развитие хорроров и фантастики; «Азиатский дизайн» — соединение новейших и традиционных визуальных элементов и т. д.

Режим работы

Онтарио принимает гостей каждый день без перерывов и выходных с 10:00 до 17:30. Последний вход за полчаса до закрытия. В третий понедельник каждого месяца время работы увеличивается до 20:30. Единственный нерабочий день в году — 25 декабря. Лучшие часы для посещения — до обеда, когда меньше всего посетителей.

Стоимость входа

Цена зависит от возраста и количества посещаемых выставочных залов. Оплачивается основной билет, а остальные за отдельную плату, также есть комбинированные варианты. Стоимость указана в канадских долларах:

  • до 3-х лет — бесплатно;
  • общий вход на взрослого — 23, с 4 до 14 лет — 14, студенты, от 65 лет и с 15 до 18 лет — 18;
  • одна временная выставка на взрослого — от 31, с 4 до 14 лет — от 18, студенты, от 65 лет и с 15 до 18 лет — от 24;
  • комбо-билет на две временные выставки на взрослого — от 35,50, с 4 до 14 лет — от 20, студенты, от 65 лет и с 15 до 18 лет — от 27,50.

Бесплатный проход для всех каждый третий понедельник месяца после основного графика работы.

Как добраться до королевского музея Онтарио

Культурный объект расположился в удобном для посетителей районе — рядом оживлённые улицы, проходит общественный транспорт и стоят другие достопримечательности. Ближайшая станция метро — Музеум, через которую протянулась 1 линия. Построено три автобусных остановки:

  • Queens Park At Charles St маршруты № 5B, 5A и 142;
  • Queens Park At Charles St North S >

Для поездки на автомобиле двигайтесь к улице Queens Park или Bloor St West. Если вы живёте недалеко от этих дорог, то можете дойти пешком или доехать на арендованном велосипеде. Парковочные места находятся на 164 Cumberland Street, Cumberland Parkade, 465 Huron Street, Manulife Centre, 9 Madison Ave и 9 Bedford Road. GPS-координаты — 43.667714, -79.394788. Приложения для заказа городского такси — City Taxi Toronto, Uber или Gett.

Королевский музей в Онтарио

Даниэль Либскинд Майкл Ли-Шин Королевский музей в Онтарио.
Торонто, Канада.

“Это здание рассказывает уникальную и редкую историю, кристаллизующую программное содержание экспозиции музея и оригинальность участка под строительство. Кристаллизация трансформировала дух и атмосферу музея, возродив его в качестве культурного центра Торонто”.

Фото © Royal Ontario Museum

Проект Королевского Музея Онтарио, включающий в себя реставрацию десяти галерей в существующем историческом здании и пристройку, получил название Кристалл Майкла Ли-Шина.

Фото © Sam Javanrouh

Приблизительно половину здания занимают выставочные площади, в то время как первый этаж занимают новая обширная входная группа, а так же магазин, доступ к которому имеется так же и с улицы. Помимо этого, так жеимеются три новых ресторана.

Фото © Royal Ontario Museum

Кристалл Майкла Ли-Шина получил свое название за форму в виде пяти пересекающихся объемов напоминающих кристаллы. Пересечение двух из кристаллов, каждый из которых включает в себя обширные пространства новых галерей.

Фото © Royal Ontario Museum

Большой атриум, простирающийся с первого по четвертый этажи, пересекается несколькими скрещивающимися мостиками на нескольких уровнях, он объединяет несколько галерей, давая возможность посетителям отвлечься при переходе от одной выставки к другой.

Фото © Royal Ontario Museum

Четвертый кристалл, известный как Лестница Чудес, предназначен для вертикального перемещения посетителей, в то же время, в нем представлены выставочные витрины.

Фото © Royal Ontario Museum

Пятый кристалл вмещает в себя главный новый ресторан, нависающий над существующим западным крылом и демонстрирующий панорамный вид на центр города.

Фото © Royal Ontario Museum

Перетекающие пространства выставочных помещений, создают различные атриумы на разных уровнях, открывая виды на галереи и прочие пространства музея.

Фото © Royal Ontario Museum

Покрытие поверхности здания состоит двух слоев, водозащитный слой состоит из анодированного алюминия цвета шампанского, мерцающего на солнце и отражающего огни города ночью. Примерно 20% фасадного покрытия составляют оконные блоки, открывающие вид не только наружу, но и вовнутрь музея.

Фото © Sam Javanrouh

“Концепция Королевского Музея Онтарио дала замечательную возможность для разработки экспрессивной современной архитектуры, столь привлекательной для зрителя. Проектные работы дали возможность подчеркнуть родственную связь между прошлым и настоящим, между традиционным и инновационным.”

Самый большой музей Канады — Королевский музей Онтарио

Королевский музей Онтарио, англ. Royal Ontario Museum, известный также под аббревиатурой ROM, находится в городе Торонто, провинция Онтарио, Канада. Это крупнейший канадский культурный и естественно-исторический музей, а также 5-й по величине музей Северной Америки. Коллекция музея включает более 6 млн предметов и свыше 40 галерей. Музей известен своими коллекциями динозавров, искусства Ближнего Востока, Африки и Восточной Азии, европейской и канадской истории. В музее также часто организуются выставки.
Музей находится на углу Блур-Стрит и Авеню-Роуд, к северу от Парка Королевы (Квинс-Парк) и к востоку от Дорожки Философа (англ. Philosopher’s Walk) в Торонтском университете.

Музей был основан в 1857 г. как Музей естественной истории и изящных искусств при Торонтской нормальной школе. В 1912 г. правительством провинции Онтарио было принято Постановление о королевском музее Онтарио. До 1968 г. музеем управлял Торонтский университет, затем он стал самостоятельным учреждением, однако до настоящего времени он поддерживает тесные связи с университетом, нередко обращается за помощью к его экспертам или предоставляет свои ресурсы для исследований. источник

Восточный фасад здания Королевского музея Онтарио был построен в 1933 году. В 2007 году архитектор Даниель Либескинд модернизировал музей оригинальной ультрасовременной постройкой кристаллической формы. Над усовершенствованием своего проекта он работал около семи лет. Возведение же здания, которое значительно увеличило полезную площадь музея, ушло еще четыре года. Результат был оценен по достоинству – музей не только получил статус самого большого в Канаде, но и был включен в список семи архитектурных чудес света.

Королевский Музей Онтарио в Торонто

Королевский музей Онтарио фактически был основан в 1857 году и с тех пор считается одним из крупнейших музеев Канады. В 2007 году, спустя полтора столетия с момента основания, на этот музей было обращено внимание практически всего мира. И виновником тому стал неподражаемый архитектор современности, Даниэль Либескинд, благодаря которому из старого музейного здания в неороманском стиле «выросли» гигантские кристаллы, рассекающие пространство заурядного городского пейзажа.

Королевский музей Онтарио представляет вниманию посетителей свыше 6 миллионов экспонатов. Это учреждение позиционируется как естественно-исторический культурный музей. Разнообразие направлений и тематик многочисленных коллекций способно удовлетворить разносторонние интересы любознательных гостей. Однако, для привлечения большего внимания к такому богатому наполнению, руководство Королевского музея решило предпринять радикальные меры и привлекло неординарного архитектора Даниэля Либескинда для создания новой пристройки.

По словам Либескинда, прообразом нового крыла стали именно минеральные кристаллы, с которыми он познакомился в этом самом Королевском музее. Тогда же наплыв вдохновения незамедлительно вылился на бумажную салфетку в виде эскиза, ставшего прототипом будущего проекта.

Новое крыло музея, именуемое как «Кристалл», официально названо в честь мецената Майкла Ли-Чина, на средства которого и было построено фантастическое сооружение. Форму оригинальной постройки иногда условно описывают как пять пересеченных призм, а образованные этим пересечением внутренние пространства, лишенные прямых углов, и вовсе не поддаются никакому описанию.

Встречает посетителей музея обширный атриум, называющийся «Домом духов», потому как в его стенах неприкаянно витают звуки природы, перемежающиеся человеческими голосами. Следующая по маршруту центральная лестница носит не менее оригинальное название – «Лестница чудес» – и сама по себе представляет подобие галереи, витрины которой содержат свыше тысячи уникальных экспонатов из различных музейных коллекций. На втором этаже располагается популярная среди детей и взрослых галерея динозавров. Залы третьего уровня представляют аутентичное искусство Восточной Азии, Африки и двух Америк. А на четвертом этаже разместился Институт современного искусства. Помимо обширных экспозиций, обитающих в Королевском музее на постоянной основе, здесь можно посетить и разнообразные временные выставки. Последний, пятый этаж почти 40-метрового «Кристалла», оборудованный под обзорную площадку с рестораном, располагает к неспешному отдыху и осмыслению увиденного.

«Скристаллизовавшийся сплав» стекла и алюминия не на шутку взбудоражил общественность, разделив её на приверженцев и противников ультрасовременного сооружения. Но при этом мало кто остался равнодушным, и это лучшее подтверждение тому, что Даниэль Либескинд создал не просто архитектурный шедевр, а подарил Королевскому музею Онтарио вторую жизнь.

Музейный экспонат

Руководство Королевского музея Онтарио (Royal Ontario Museum) в Торонто, решило радовать посетителей не только новыми выставками, но и неповторимым видом собственного здания. В 2007 году в честь пятидесятилетнего юбилея был утвержден план реконструкции. За проект взялся достаточно скандальный американский архитектор польского происхождения Дэниэль Либескинд (Daniel Libeskind), работающий в жанре деконструктивизма. Наиболее активные жители Торонто поначалу были настроены весьма критично и даже устраивали акции протеста, опасаясь, что новое современное здание будет уродовать лицо города. Тем не менее, здание было отстроено, и вскоре стало одной из главных архитектурных достопримечательностей. Дэниэль Либескинд сумел придать старомодному строению интересный, оригинальный и неповторимый вид.

Основной концепцией проекта, стало создание обновленного фасада, который оживил старый “остов” и расширил его объемы до 18 тыс. 600 кв.м. Для этого была спроектирована необычная стеклянная конструкция с множеством граней и изломов. По своей форме пристройка очень напоминает огромный кристалл.

Сначала строителям пришлось изготавливать сложный каркас будущего здания. Для этого было использовано множество уникальных по своей форме и конструкции стальных балок, длиной от 1 до 25 м. Их скрепляли под определенным углом, создавая сложные конфигурации наклоненных стен и потолков. Для этого понадобилось почти 38 тыс. болтов. А чтобы придать конструкции кристалла надежной устойчивости, было использовано практически 9 тыс. кубических метров бетона.

Каждая из пяти граней этой удивительной пристройки образует пять огромных выставочных залов. Большинство из них были разбиты архитектором на части, чтобы выделить место под новый просторный вход в фойе, три ресторана и один магазин розничной торговли. Остальные грани кристалла сохранили свой объем, и были отведены под помещения для экспозиций.

В местах их пересечения образовались свободные пространства, которые Дэниэль Либескинд назвал «Домом духов». Их не стали заполнять экспонатами. Это своеобразные зоны свободного восприятия, необходимые для того, чтобы просмотрев экспозицию одного зала, посетители смогли заранее приготовиться к посещению следующего.

«Semiramis Hotel» — красочный отель в Афинах

Афинский отель «Semiramis hotel» — это огромный пятизвездочный комплекс на 145 номеров можно с уверенностью назвать «божественным Олимпом».

Ода офисным привычкам

Интерьер концептуального кофейного магазина в Афинах

Дом-ракушка. Проект архитектора Юрия Гайдукова

В нем нет ни одного прямого угла

Новый отель в Вене

Проект архитектурного бюро BWM Architecten und Partner

Events & Activities

Experience the ROM

Welcome to free general admission and extended hours on the third Tuesday of every month.

Art. Culture. Nature. Remixed.

Ring in the New Year with #ROMNYE! Tickets now available.

Because you can make a difference at the ROM

Save 36% off admission to the ROM plus 4 more top Toronto attractions.

Enjoy unlimited free admission to the ROM’s extraordinary collections and special exhibitions.

Nurture discovery and inspire wonder in your students through the power of authentic art, culture, and nature objects!

The Deadliest Animal on the Planet

The biology of mosquitoes and the diseases they transmit

19th Century Writing

Students use a quill pen, inkwell, slate and a slate pencil in this examination of writing in a 19th century Canadian school. Exercises include learning about proper school etiquette, practicing perfect handwriting and making a quill pen.

Egyptian Hieroglyphs

Students explore the writing of ancient Egyptians using self-directed activity booklets and a scarab reproduction.

Cuneiform Writing

Using a stylus and a plasticine tablet, students are introduced to ancient Mesopotamian writing. Activities include writing simple sentences in cuneiform and examining a reproduced ancient cuneiform tablet.

By comparing a 19th century quilt sample with a modern version, students explore the technical mastery and traditions of this craft.

Students are introduced to the concept of flight and classification of feathers, such as down and decorative.

Tattoos to Toes

Travel to a Japanese tattoo parlour, and drop in on an ancient Egyptian party!

Japan: Writing

Using an ink brush, ink stone and ink stick students are introduced to Japanese writing. Other exercises include an examination of Japanese characters, signature seals, and a modern Japanese publication.

Japan: Toys & Games

This examination includes playing with contemporary and traditional Japanese toys and games. Activities include drawing a kokeshi (wooden) doll, designing a Japanese kite and learning how to play Jan Ken Pon.

Japan: Numbers & Soroban

Through self-directed activity booklets, students learn how to write Japanese numbers and use a soroban (abacus). Activities include writing Japanese characters and doing simple addition and subtraction on the soroban.

Japan: Food

A selection of Japanese dishware and utensils introduces students to traditional and modern Japanese cooking. Areas explored include food preparation, dishware decoration, and learning how to use chopsticks (hashi) and a rice paddle.

Королевский музей Онтарио — Либескинд

Описание

Пристройка к Королевскому музею Онтарио (ROM), ныне названная «Кристалл Майкла Ли-Чина», расположена на одном из самых известных перекрестков в центре Торонто. Это самый большой музей в Канаде, который ежегодно привлекает более миллиона посетителей.

Его новое название происходит от пяти пересекающихся объемов здания, облицованных металлом, которые напоминают кристаллы, вдохновленные кристаллическими формами в минералогических галереях ROM.Либескинд создал структуру из органично переплетенных призматических форм, превратив этот важный уголок Торонто и весь музейный комплекс в светящийся маяк. Дизайн позволяет заглянуть вверх, вниз и в галереи, с внутренних мостов и с улицы. Большой входной атриум Gloria Hyacinth Chen Court отделяет старое историческое здание от нового, обеспечивая почти полный вид на отреставрированные фасады исторических зданий. Chen Court также служит местом проведения всевозможных общественных мероприятий.Весь первый этаж объединен в единое пространство с четкой циркуляцией и прозрачностью.

С расширением был создан новый групповой вход в Королевский парк, где посетители попадают в впечатляющий атриум, в котором две темы музея, природа и культура, отчетливо демонстрируются через переплетающиеся лестницы, ведущие к выставкам выше.

«Кристалл» представлял собой уникальную задачу в строительстве и был одним из самых сложных строительных проектов в Северной Америке.В структуре нет прямых углов и только одна вертикальная стенка — пять кристаллов спроектированы как взаимосвязанные самонесущие конструкции. Проектные группы и генеральные подрядчики разработали инновационные стратегии с использованием существующих технологий для упорядочения строительства и снижения затрат.

Открытый в июне 2007 года, пристройка включает 100 000 квадратных футов новой выставочной площади, новый вход и вестибюль, розничный магазин на уровне улицы и три новых ресторана. В рамках проекта Studio Libeskind также отремонтировала десять галерей в существующем историческом здании.Кристалл привлек на 44% больше посетителей за первый год и преобразил крепостной характер ROM, превратив его в вдохновляющую атмосферу, посвященную возрождению музея как динамичного центра Торонто.

«Либескинду также удалось привнести чувство урбанизма в интерьер« Кристалла », который представляет собой серию пространств, соединенных проходами, мостами, обзорными площадками и окнами. Ясно, что здание было спроектировано так, чтобы доставлять посетителям максимальное удовольствие, быть артефактом сам по себе, а не просто вместилищем, «черным ящиком», который слишком долго преследовал кураторов.”

— Кристофер Хьюм, Toronto Star , май 2007 г.

НАГРАД

2009 — XVII Concorso Internazionale — «Sistema d’autore Metra»

2008 — Названо одним из Conde Nast Traveler «Новые семь чудес света»

2007 — Награда Онтарио за проектирование стальных конструкций — Канадский институт стальных конструкций

Майкл Ли-Чин Хрусталь | Королевский музей Онтарио

Имя

Вдохновленный уникальным мандатом ROM — навести мосты понимания и признательности к разнообразным культурам мира и драгоценной природной среде — необычный подарок Майкла Ли-Чина в размере 30 миллионов долларов ROM является одновременно и благодарностью, и надеждой: благодарностью этой стране за возможности, которые это дало ему и его семье, и надеяться, что его пример может вдохновить молодых канадцев действовать в соответствии со своими чаяниями и стать лидерами в своих общинах.Кристалл Майкла Ли-Чина назван в знак признания его исключительной щедрости и замечательного видения, лежащего в основе его дара.

Мозги

После международного поиска, в котором приняли участие более 50 фирм, в феврале 2002 г. берлинская студия Daniel Libeskind была выбрана руководителем группы Renaissance ROM *. Либескинд родился в Польше и вырос в США. До того, как изучать архитектуру, он был музыкантом-виртуозом. Он проектировал здания по всему миру, в том числе Еврейский музей в Берлине, Датский еврейский музей в Копенгагене и Имперский военный музей Север в Манчестере.

Салфетка

Вдохновленный коллекцией драгоценных камней и минералов ROM, архитектор Даниэль Либескинд набросал первоначальную концепцию на бумажных салфетках во время семейной свадьбы в ROM. Дизайн быстро окрестили «кристаллом» из-за его кристаллической формы.

«Почему следует ожидать, что новое дополнение к ПЗУ будет« обычным делом »? Архитектура в наше время больше не является делом интровертов. Напротив, создание коммуникативной, потрясающей и неожиданной архитектуры сигнализирует о смелой перестройке. пробуждение гражданской жизни музея и города.«

Даниэль Либескинд

Конструкция

Кристалл Ли-Чин является частью Renaissance ROM, проекта реконструкции и расширения музея. Кристалл Ли-Чина, который считается одним из самых сложных строительных проектов в Северной Америке благодаря своей инженерной сложности и инновационным методам, состоит из пяти взаимосвязанных самонесущих призматических структур, которые сосуществуют, но не прикреплены к первоначальному зданию ROM. , кроме мостов, которые их связывают.

Гайки и болты

Внешний вид: 25% стекла и 75% матового экструдированного алюминия теплого серебристого цвета. Стальные балки, каждая из которых уникальна по своей конструкции и изготовлению, длиной от 1 до 25 метров, поднимались одна за другой на определенный угол, создавая сложные угловые соединения, наклонные стены и потолки галерей. Для создания каркаса было использовано около 3500 тонн стали и 38 тонн болтов и залито около 9000 кубометров бетона.

Торжественное открытие

Это была уличная вечеринка, которую Торонто запомнил на долгие годы, и идеальное начало лета 2007 года! В субботу, 2 июня, ROM вместе с Их Превосходительствами Достопочтенным Мишель Жан, генерал-губернатором Канады и г-ном Жан-Даниэлем Лафондом, официально открыли Кристалл Майкла Ли-Чина и ознаменовали начало Хрустального века. ПЗУ.

Светила, специальные гости и взволнованная толпа заполнили ROM Plaza, окружавшую три концертные площадки, расположенные у основания кристалла Майкла Ли-Чина.Вечер начался с приветствия директора и генерального директора ROM Уильяма Торселла. Затем гуляки были приглашены на удивительный 75-минутный концерт под названием « A World of Possabilities », организованный Полом Гроссом.

Шоу началось с энергичного выступления Лихи и скрипачки Натали Макмастер, за которыми последовали канадский идол Ева Авила, удостоенный наград рэп-исполнитель Juno K’naan, бродвейская звезда и певица R&B Дебора Кокс и многие другие. Лауреат Грэмми артист и композитор Дэвид Фостер представил песню, которую он написал специально для этого вечера, под названием We Can Build Anything .Зрители приветствовали, когда песню исполнил канадский певец Ян Арден в сопровождении канадского молодежного хора. Кульминацией концерта стало яркое световое шоу, в котором кристалл Ли-Чин окрасился в спектр ярких цветов на фоне горизонта Торонто вдалеке.

Повторное посещение самого ненавистного здания Канады — журнал Azure

ROM Crystal в Торонто может быть самым ненавистным зданием в Канаде. Прошло 10 лет с тех пор, как этот дизайн — знаменитый нацарапанный на обратной стороне салфетки звездный архитектор Даниэль Либескинд — стал частью улиц Торонто.Дополнение — это все углы, его стекло и алюминий, кажется, выступают из земли, демонстрируя чистую мощь. Это разительно отличается от величественного ПЗУ, которое существовало с 1914 года.

Когда дебютировал Crystal, отрицательные отзывы были громкими и продолжительными. «Королевский музей Онтарио, как и многие другие музеи цивилизации по всему миру, предлагает коллекции, посвященные великим художественным победам мира, а также эволюционной сложности природы. Так почему же кажется, что мы попали в Ад или, возможно, в Чистилище из «Божественной комедии» Данте Алигьери? » написала Лиза Рочон в The Globe and Mail .

В сообщении National Post Питер Куйтенбрауэр говорил с прохожими о здании, которое скоро откроется: «Откровенно говоря, я считаю, что это катастрофа», — сказал один неназванный архитектор. Владелец соседнего предприятия вмешался: «Мы думаем, что здесь какие-то деревья загораживают обзор», — говорит он. «Одна из моих клиенток сказала, что это хорошо, что она теряет зрение».

Самая острая критика прозвучала в последние дни 2009 года благодаря Филиппу Кенникотту, искусствоведу и архитектурному критику (и будущему лауреату Пулитцеровской премии) в The Washington Post .«Конечно, в Огтс было много« Уол-Мартов », но добавление Даниэля Либескинда к Королевскому музею Онтарио в Торонто превосходит уродство мягких функциональных зданий, будучи одновременно уродливым и бесполезным», — написал он. Кенникотт назвал Кристалл худшим образцом архитектуры 2000-х годов.

Однако не все комментарии были отрицательными. В Toronto Star писатель по архитектуре и городским вопросам Кристофер Хьюм был одним из немногих первых защитников Crystal. «Как бы новый ROM ни был посвящен зрелищу, особенно архитектурному зрелищу, в нем нет ничего кричащего или грубого», — написал он.

Сегодня Юм придерживается своей положительной оценки. «[The Crystal], казалось, выражал желание перенести не только музей, не только угол Блур и Авеню-роуд, но и весь город в 21-й век, не умаляя при этом прошлого», — говорит он.

Хьюм, однако, соглашается с некоторой критикой, а именно с тем, что внутреннее пространство может быть громоздким и ненавидимым кураторами музея. «Это дает им больше места, но большая часть этого пространства представляет собой наклонные стены и пространства, которые они не могут использовать», — говорит он.

Александр Джозефсон, соучредитель архитектурно-дизайнерской фирмы Partisans, говорит, что, несмотря на все функциональные недостатки Crystal, он остается важным дополнением к Торонто. «Красота возникает, когда дизайн плохо себя ведет. И это плохое поведение », — говорит он. Джозефсон объясняет, что такие здания, как ROM, являются культурной инфраструктурой. «Если вы построите это без амбиций, что это за культура? Что это говорит о тебе? » он говорит.

Джозефсон отмечает, что люди в Торонто не склонны к риску, когда дело касается архитектуры — они предпочитают статус-кво.Но он говорит, что со временем даже здания, которые не нравились некоторым — Библиотека Робартса, Центр TD — стали цениться: «Архитектуре нужно время, чтобы осваиваться».

По мере того, как 10-летний юбилей Кристалла проходит и приближается к 20, а затем и к 50 годам, произойдут новые изменения и обновления (исторический вход Weston Entrance, выходящий на Королевский парк, в настоящее время подвергается возрождению стоимостью 1,5 миллиона долларов и будет вновь открыт для публики). Сентябрь). Не исключено, что общественное восприятие смягчится, и Кристалл станет принятым, может быть, даже любимым.

Этот длинный взгляд на архитектуру — это то же самое, что и Хьюм. «Жителям Торонто требуются годы, если не десятилетия, чтобы преодолеть шок, научиться принимать что-то и, наконец, полюбить это», — говорит он.

Даниэль Либескинд в Королевском музее Онтарио

Пока мы обсуждаем эту тему, вот несколько недавних фотографий Даниэля Либескинда почти завершенного пристройки Королевского музея Онтарио в Торонто, Канада.

Это крыло, являющееся частью проекта Rennaisance ROM и официально названного «Кристалл Майкла Ли-Чина», откроется 2 июня.

Ниже приводится заявление Либескинда о проекте, а также некоторые факты и цифры:

Ренессанс ROM

Расширение Королевского музея Онтарио: кристалл

Программа Королевского музея Онтарио предоставляет прекрасную возможность для впечатляющей новой архитектуры и создания большой общественной достопримечательности. Центральное место в этом месте усиливает глубокую взаимосвязь между историей и новым, между традициями и инновациями.

Исторические здания, дополненные перспективной и смелой архитектурой, образуют ансамбль, который воссоздает городское значение музея, решает сложные функциональные проблемы и значительно улучшает выставки, оснащение, программирование и удобства.

«Кристалл», структура из органически переплетенных призматических форм, утверждает примат пространства участия и публичной хореографии. Его образ, функции и структура превращают этот важный уголок Торонто в светящийся маяк, настоящую витрину людей, событий и предметов, превращая весь музейный комплекс в место назначения мирового класса.

Скульптурная композиция архитектурных форм исходит от центральной части входного кристалла, собирающегося в его центре, от городской жизненной силы на Блур-стрит. Предусмотрен новый групповой вход в Королевский парк, а прогулка Философов отмечена и оживлена ​​новым входом в панорамный ресторан наверху.

Посетители попадают в впечатляющий атриум, в котором две темы Музея, Природа и Культура, отчетливо тематизируются через взаимосвязанные пространственные объемы с дразнящими проблесками представленных выше выставок.

Весь первый этаж объединен в единое пространство с севера на юг и с востока на запад. В результате ясность обращения и доступа создает прозрачность, в которой унаследованная архитектура и новое строительство образуют равновесие воображаемого единства.

Хорошо проверенные презентации природы и культуры не только обновляются с помощью интерактивных технологий, но и визуализируются в рамках истинной магии и силы физически построенного пространства. Можно представить себе это здание как место, где публика вовлечена в продолжающуюся драму, а не как статичный музей XIX века, который предполагает, что природа была покорена, а культура помещена в архив.

Это здание рассказывает уникальную и особую историю, которая раскрывает программный контент ROM и уникальность сайта. Кристалл преобразует скрытный и подобный крепости характер ROM, превращая его в вдохновляющую атмосферу, посвященную возрождению Музея как динамичного центра Торонто.

Даниэль Либескинд

Берлин, 4 февраля 2002 г.

конкурс: 2002 г. завершение: 2007 г.

Адрес: Королевский музей Онтарио 100 Королевский парк Торонто, Онтарио M5S 2C6 Канада

Клиент: Королевский музей Онтарио

Технические характеристики: Площадь здания: 18 600 кв.м. (186,000 кв. Футов) Конструкция: Стальная конструкция с алюминиевой облицовкой и стеклянным фасадом. Предоставляемые услуги: Комплексные архитектурные услуги от начала до завершения, реконструкция существующего здания музея. Стоимость строительства: 94 миллиона долларов США Бюджет: 154 миллиона долларов США (включая выставку)

Кредиты: младший архитектор: Bregman + Hamann Architects Инженеры-конструкторы: Arup

Королевский музей Онтарио Даниэля Либескинда: современный кристалл — RTF

Архитектор: Даниэль Либескинд Торонто, Онтарио, Канада
Дата: 2007
Статус: Завершено
Заказчик: Королевский музей Онтарио Размер здания: 182000 кв.фут / 17280 кв.м

Музей Онтарио © www.pinterest.com

Описание

Michael Lee-Chin Crystal — это продолжение Королевского музея Онтарио, расположенного к северу от Королевского парка, одного из самых известных перекрестков в центре Торонто. с главным входом на Bloor Street West. Благодаря расширению в 2007 году музей стал крупнейшим во всей Канаде и третьим по величине в Северной Америке. Музей с его новым выставочным пространством площадью 100000 квадратных футов, новым вестибюлем и входом, магазином на уровне улицы и тремя новыми ресторанами теперь привлекает более миллиона посетителей в год.Студия Даниэля Либескинда также отремонтировала десять галерей в существующем историческом здании в рамках этого проекта.

Здание состоит из пяти пересекающихся объемов, символизирующих кристаллы, отсюда и новое название музея. Дом Духов — это пустота, созданная пересечением двух таких кристаллов в пространстве галереи. Дом Духа состоит из большого атриума, поднимающегося от уровня земли до четвертого этажа и разделенного мостами, пересекающими его на разных уровнях. Это пространство в основном предназначено для размышлений посетителей и обеспечения отдыха от выставок.Лестница чудес — это кристалл, предназначенный для вертикальной циркуляции, но также с выставочными витринами на площадках. Последний кристалл вмещает ресторан.

Дизайн удачно привлекает взгляды вверх, вниз и внутрь. Он построен из стали, а фасад облицован алюминиевыми и стеклянными окнами. Вопреки хаотичному внешнему виду, интерьеры состоят из множества фойе на разных уровнях, созданных на пересечении хрустальных пространств.Это предлагает различные уникальные виды на галереи и прогрессию на фасады. Большой входной атриум Gloria Hyacinth Chen Court отделяет старое историческое здание от нового, где две темы музея — природа и культура — отчетливо представлены через переплетающиеся лестницы, ведущие к выставкам. Chen Court также служит местом проведения всевозможных общественных мероприятий. Весь первый этаж объединен в единое пространство с четкой циркуляцией и прозрачностью.

Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com

Здание, кажется, доминирует над существующим историческим зданием. Похоже, что Даниэль Либескинд навязал свою современную архитектуру традиционному кирпичному зданию оригинального музея, не делая ничего для создания более изящного перехода от одной формы к другой. Ему не удалось не уделить много внимания существующей структуре.

Музей Онтарио © www.Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com

Кристалл представлял собой уникальную задачу для строительства и был одним из самых сложных строительных проектов на Севере. Америка. В структуре нет прямых углов и только одна вертикальная стенка — пять кристаллов спроектированы как взаимосвязанные самонесущие конструкции. Проектные группы и генеральные подрядчики разработали инновационные стратегии с использованием существующих технологий для упорядочения строительства и снижения затрат.

Кристалл также придает чувство урбанистичности своим интерьерам, располагаясь линейно через проходы, мосты, обзорные площадки и окна. При проектировании здания основное внимание уделялось тому, чтобы доставить максимум удовольствия его посетителям.

Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com Музей Онтарио © www.pinterest.com

AWARDS

2009 — XVII Concorso Internazionale — «Sistema d’autore Metra»

2008 — Названо одним из «Новых семи чудес света» журнала Conde Nast Traveler.

2007 — Награда Онтарио за проектирование стальных конструкций — Канадский институт стальных конструкций

Хрусталь в Королевском музее Онтарио — Датский архитектурный центр

Проект Королевского музея Онтарио направлен на реконструкцию десяти галерей в существующем историческом здании и создание пристройки к музею, получившей название «Кристалл Майкла Ли-Чина».

Аф Кирстен Кисер

Примерно половина этого здания отведена под галерею, в то время как на первом этаже есть просторный новый вход и вестибюль, а также новый розничный магазин, в который можно попасть прямо с улицы. Также включены три новых ресторана.

Это здание рассказывает уникальную и особую историю, которая раскрывает программный контент ROM и уникальность сайта. Кристалл преобразует характер ROM в вдохновенную атмосферу, посвященную возрождению музея как динамичного центра Торонто.
— Даниэль Либескинд

Кристалл Майкла Ли-Чина получил свое название от пяти пересекающихся объемов здания, которые напоминают кристаллы. Пересечение двух кристаллов, каждый из которых посвящен новым галереям, создает пустоту, известную как Дом Духа.

По сути, это большой атриум, поднимающийся с уровня земли до четвертого этажа и содержащий несколько пересекающихся мостов на разных уровнях. Дом Духов предназначен для того, чтобы посетители могли поразмышлять о выставках, которые они посетили в одной из галерей. пробелов перед переходом к следующему.

Четвертый кристалл, известный как Лестница чудес, предназначен для вертикальной циркуляции, но также имеет выставочные витрины на площадках.

В пятом кристалле находится ресторан, который возвышается над существующими галереями Западного крыла и обеспечивает панорамный вид на центр города.

Пересекающиеся пространства Хрусталя Майкла Ли-Чина создают множество атриумов на разных уровнях, открывая виды на галереи и другие пространства внутри музея.

Оболочка здания состоит из двух слоев: водоотталкивающей оболочки, покрытой анодированным алюминиевым профилем цвета шампанского, который переливается на солнце и в ночное время улавливает сияние города.Около 20% фасада пронизано окнами, из которых открывается вид как на город, так и на здание и его галереи, что усиливает связь между музеем и прохожими.

Программа Королевского музея Онтарио предоставила прекрасную возможность для драматической новой архитектуры и создания большой общественной достопримечательности. Центральное место в этом месте усиливает глубокую взаимосвязь между историей и новым, между традициями и инновациями. Исторические здания, дополненные перспективной и смелой архитектурой, образуют ансамбль, который восстанавливает городское значение музея, решает сложные функциональные проблемы и значительно улучшает выставки, оснащение, программирование и удобства.Кристалл — это взаимосвязанная форма, которая превращает этот важный уголок Торонто в светящийся маяк — настоящую витрину людей, событий и предметов, превращая весь музейный комплекс в место назначения мирового класса.
— Даниэль Либескинд

Как Королевский музей Онтарио представляет 100 лет архитектуры

Как и его коллекция, архитектура Королевский музей Онтарио покрывает много земли. За десятилетия между открытием оригинального западного крыла 19 марта 1914 года и кристаллом Майкла Ли-Чина в 2007 году ROM имеет как задокументированную историю, так и сделал ее.

Хотя многие склонны думать о музее как о едином архитектурном объекте, ROM на самом деле представляет собой ансамбль, органическую серию зданий, каждое из которых является продуктом своего времени и места, и каждое связано с другими.

История архитектуры ROM — это также история канадской культуры, если не, как гласит институциональный девиз, «сквозь века», по крайней мере, для прошлого века. Для архитектуры эти 100 лет были периодом огромных потрясений.

Когда в 1912 году был открыт музей, современное движение, породившее мир, в котором мы живем, едва зародилось. Хотя Людвиг Мис ван дер Роэ будет проектировать стеклянные башни к началу 1920-х годов, архитекторы в целом довольствовались тем, что переработали прошлое. Они работали в постоянно меняющейся серии стилей возрождения, каждый из которых был более сложным и причудливым, чем другой. Готика, романский, классический, грузинский, Второй империи использовались и повторно использовались регулярно.

СОБЫТИЯ: Как ROM планирует отпраздновать 100-летие

Строительный фонд старого Торонто в значительной степени отражает то, какими мы были.Город больше всего любил готику в ее различных воплощениях, но не нужно далеко ходить, чтобы увидеть другие стили. Многие из этих моментов музей объединяет в единую структуру.

Первое здание, западное крыло, представляет собой роскошный дворец в стиле романского возрождения, который громко и гордо говорит о гражданском оптимизме. Хотя надвигалась война, это богато украшенное произведение было создано провинцией в растущем городе, обретя новое ощущение собственной важности и мощи.

Здание было длинным, узким и украшенным балконами, большими арочными окнами и деталями, слишком маленькими и высокими, чтобы их можно было заметить.Внутри галереи были большими и залитыми светом. Результат был своего рода вундеркаммер , чудесная комната, более чем подходящая для демонстрации городских сокровищ.

Расположенное на тогдашней окраине Торонто, западное крыло было также расположено недалеко от Университета Торонто, с которым оно будет ассоциироваться до конца 1960-х годов.

С самого начала его двойной мандат — естественная история и культура — означал, что ROM широко распространился по сети. Помимо сбора окаменелостей и образцов животных, он также имел важные запасы китайских артефактов, европейской мебели и предметов интерьера.Каким-то образом все они должны были быть представлены таким образом, чтобы это имело смысл для растущей аудитории музея.

Открытие восточного крыла в 1933 году ознаменовало появление того, что будет лицом музея на протяжении десятилетий. Внушительное здание с видом на Королевский парк сочетало в себе элементы ар-деко с готическими и неовизантийскими деталями, что придавало ему явно многоисторический вид, что хорошо совпадало с идеей музея как места, посвященного прошлому.

Ротонда служила главным входом, пока Кристалл не появился более 75 лет спустя.Богато украшенный Парадная дверь с шествием исторических персонажей и мифических существ вели в великолепный атриум, поддерживаемый известняковыми колоннами и увенчанный плиткой из сусального золота. Это было (и есть) пространство перехода; здесь посетитель оставил обычную жизнь позади и попал в мир необычных вещей и красивых предметов.

Первым был Armor Court, подчеркнутый серией фресок Сильвии Хан. Он переносил посетителей (особенно мальчиков) в царство Вальтера Скотта и Говарда Пайла.На одной стене Ричард Львиное Сердце изображен на средневековом рыцарском поединке. Сегодня остались только фрески; доспехи перенесены наверх, где выставлена ​​большая часть европейской коллекции ROM.

Безусловно самое спорное дополнение был кристаллом Даниэля Либескинда. Большинство жителей Торонто ненавидели его еще до начала строительства. Конечно, это не то, к чему привык город; Угловой, почти сердитый дизайн Либескинда характеризуется ненадежно наклонными стенами и полосатыми окнами с произвольным рисунком.Поднимающийся с земли под неожиданным углом, кристалл в алюминиевом корпусе делает смелое заявление, которое нельзя игнорировать. Хотя это сильно контрастирует с исторически обоснованной архитектурой прежних времен, добавление Либескинда демонстративно перенесло ROM в 21 век.

Имейте в виду, что музеи по всему миру обратились к архитектуре, чтобы сделать себя актуальной и привлечь внимание, если не толпы. Современные культурные учреждения осознали, какую роль могут играть здания.С момента появления Фрэнка Гери Бильбао Гуггенхайм В 1997 году архитектура сыграла важную роль в создании имиджа и самобытности музеев.

Однако, несмотря на драматизм экстерьера, интерьер кажется неразрешенным и даже неуклюжим. Острые углы делают большую часть нового пространства непригодной для использования, а есть оставшиеся комнаты, которые не служат очевидной цели.

С другой стороны, перенос главного входа в Блур вдохнул новую жизнь в одну из главных улиц города.Новая площадь ROM — если это правильное слово — увеличивает пешеходные возможности улицы и обеспечивает очевидное место встречи как для местных жителей, так и для туристов.

Возможно, наиболее примечательным аспектом ПЗУ является то, как ему удалось сохранить верность своим различным компонентам, в то время как все вокруг так полностью изменилось. Да, галереи были обновлены и изменены сверх того, что когда-то было. Но одно из лучших качеств музея заключается в его способности примирить сложность и противоречие и объединить разрозненные части в единое целое.Больше, чем большинство других, это здание, которое в сумме представляет собой нечто большее, чем просто сумма его частей.