/Кунстхаус: Кунстхаус: достопримечательности Австрии, курорт Грац

Кунстхаус: Кунстхаус: достопримечательности Австрии, курорт Грац

Содержание

Кунстхаус Грац — музей современного искусства: цена и график работы

Кунстхаус — это музей искусств, который находится в Граце и работает с 2003 года, был открыт в рамках программы «Культурная столица Европы». Проект здания разработал британский архитектор Питер Кук вместе с Колином Фурнье. Здесь представлено современное искусство последних четырех десятилетий 20 века.

Экстерьер Кунстхауса в Граце

Форма здания весьма необычна, при строительстве музея использовались инновационные идеи. Каркас музея выполнен из железобетона, фасад – из синих пластиковых панелей. На самом фасаде есть медиа-инсталляция, состоящая из светящихся элементов, программируемых компьютером. В качестве элементов использовались флуоресцентные кольца, они занимают площадь в 900 кв. метров.

В дневное время на фасаде можно увидеть изображение часовой башни замка Шлоссберг, расположенной на другом берегу реки, а вечером инсталляция используется в качестве афиши, сообщающей о предстоящих выставках и мероприятиях.

Многопрофильные выставки в современном музее искусств

В самом музее вы не увидите постоянной экспозиции, здесь под одной крышей соседствуют дизайн и архитектура, фотография и кино. Замысел заключается в том, чтобы проводить разные многопрофильные выставки. Здесь реализуется инновационная концепция, предоставляющая большие возможности не только публике, но и кураторам профильных выставок.

В музее есть книжный магазин, где можно приобрести литературу по современному искусству и графике, фотографии, дизайну и мировой архитектуре. Учреждение сотрудничает с разными архитектурными и художественными университетами, поэтому здесь часто появляются редкие книги и публикации, выпущенные в ограниченном объеме.

Цена билета и режим работы в Кунстхаусе

Время работы: вторник — воскресенье (+праздничные дни) — с 10:00 до 17:00.

Выходные дни: каждый понедельник, 24, 25 декабря, 1 января (10:00 до 13:00), 5 марта 2019 года.

Стоимость билета:

  • для взрослых — 9,50 €;
  • группы от 12 человек — 8 € /чел.
  • школьники, ученики, студенты младше 26 лет, призывники — 3,50 €;
  • льготный билет (пенсионерам и людям с ограниченными возможностями) — 8 €;
  • семейный билет (2 взрослых и дети до 14 лет) — 19 €;
  • детям до 6 лет — бесплатно.

Контактный телефон: +43-316/8017-9200.

Посмотреть расписание выставок и мероприятий в музее искусств можно на официальном сайте Кунстхауса Грац.

Где находится Кунстхаус в Граце

Адрес: Lendkai 1, Грац.

Как добраться:

  • трамвайная линия № 1, 3, 6 и 7 — остановка Südtiroler Platz — Kunsthaus.
  • трамвайная линия № 4 и 5 — доехать до остановки Hauptplatz/Graz Congress, далее двигаться по улице Murgasse и выйти к Südtiroler Platz — Кунстхаус окажется перед вами.

Кафе Кунстхаус (по адресу Südtirolerplatz 2) работает с понедельника по четверг — 9:00 — 23:00; пятница, суббота — 9:00 — 13:00; воскресенье — 9:00 — 20:00.

Телефон для бронирования: +43-316/714 957.

Достопримечательности Граца. Кунстхаус (Kunsthaus) – Так Удобно! traveltu.ru

Грац известен не только своими средневековыми постройками. Здесь есть и современные здания, которыми город может гордиться по праву. Один из таких шедевров — здание Галереи искусств (Kunsthaus) в Граце. Оно стало легендой архитектуры современного градострения.

Загадочное синие здание — биоморф, напоминающее то плавающий над городом шар, то опустившийся на улицы города цеппелин. В нём как в утробе плавает отражение старого Граца.

Содержание статьи


Дружественный инопланетянин

Дружественный инопланетянин

Так неофициально горожане назвают Кунстхаус. И вот почему: Кунстхаус привлекает и завораживает, резко контрастирует с окружающей средой. Выглядит он, как инопланетный корабль, но, что самое удивительное — не мешает восприятию домов и улиц старого Граца.

Будучи ультрасовременной конструкцией, здание Галереи искусств прекрасно вписывается в архитектуру города. В его сферических поверхностях отражаются красные черепичные крыши домов, река Мур, на которой когда-то жители Граца разбили армию турок-осман, гора крепость Шлоссберг и Часовая башня — история и память города. В память о славной военной истории предков жители Граца создали музей Арсенал (Landeszeughaus).

Отражения


Вечерний Кунстхаус


Кунстхаус вечером

Здание галереи искусств было построено в 2003 году. В этом же году Грац получил звание «Европейская культурная столица».

Власти серьёзно готовились к событию выбора культурной столицы Европы. Были приглашены дизайнеры и архитекторы разных стран. (Традиция приглашать мастеров и архитекторов существует в Граце давно. Прочитайте историю Глокеншпиль).

Совместный проект британских архитекторов Питера Кука и Колина Фурнье выиграл общеевропейский конкурс Eisernes Haus. Именно эта оригинальная работа авторов была выбрана Грацем для нового музея современного искусства.

Вид на Кунстхаус с крепости Шлоссберг

Оригинальна не только форма здания, — в конструкцию заложены интересные инновационные идеи: скелет здание выполнен из железобетона, но кожа его состоит из 1066 акриловых стеклянных пластин. Верхняя часть здания снабжена соплами-трубками, направленными на север. Через них здание «всасывает» дневной свет.

Одно из сопел направлено на восток, на здание Часовой башни — традиционного ориентира в Граце. Мы с Галей не увидели и так и не поняли: то ли Часовую башню можно увидеть через этот «перископ», то ли в галерее проецируется изображение башни. И таким образом это изображение является особым экспонатом Галереи.

Внутри инопланетянина

BIX  — большой пиксель

Верхняя части галереи — сплав архитектуры и последних инноваций медиа — BIX (большой пиксель). В вечернее и ночное время верх здания — медиа-инсталляция из постоянно движущихся светящихся колец. Это световые элементы, управляемые компьютерной программой. 900 колец занимают площадь 900 кв метров.

С помощью световых элементов Дружественный инопланетянин общается с городом, сообщая о важных мероприятиях и выставках.

Под крышей смотровая площадка с видами на историческую часть Граца. Внутри травелатор — наклонная движущаяся лента.

Постоянной экспозиции в галерее нет. Но постоянно проходят профильные выставки, выставки посвященные архитектуре, фотографии, дизайну, современному искусству последних 40 лет.

Здание также предназначено для проведения культурных мероприятий, конференций, обучения.

Друзья, теперь мы есть в Инстаграм. Канал о путешествиях, историях из поездок. А так же лайфхаки, полезности, маршруты и идеи для ваших путешествий. Подписывайтесь, у нас интересно)

На первом этаже здания прекрасный книжный магазин с редкими и ценными книгами. В том числе по архитектуре, дизайну, фотографии.

Найти недорогое жилье в Граце

Смотровая площадка

Часы работы  и адрес Кунстхаус

Каждый день, кроме понедельника
с 10:00 до 17:00
Адрес: Lendkai 1

Кунстхаус на карте Граца

Стоимость входных билетов

  • Взрослый: € 9,00
  • Школьный: € 3.00
  • Семейный: € 18.00
Стоимость 24h-билетов
  • Взрослый: € 13,00
  • Школьный: € 4.50
  • Семейный: € 26.00

Подробнее о Кунстхаус читайте на официальном сайте Галереи искусств Кунстхаус.

С уважением, Алла Сутягина

Кунстхаус

Дружественный инопланетянин — так называют жители Граца здание Кунстхауса, музея современного искусства. Его обтекающий фасад из акрилового стекла эффектно контрастирует со старой застройкой исторического центра города.

Музей Кунстхаус – «дружелюбный пришелец» в Граце, Ben

Город Грац впечатляет туристов не только архитектурой старого центра. Есть в нём и современные достопримечательности. Кунстхаус являет собой яркий контраст с окружающими домами старинной застройки. Словно таинственный синий пузырь он вздымается между уютными черепичными крышами Граца.

Дружелюбный пришелец

Кунстхаус, фото Steffen Jakob

Музей современного искусства Кунстхаус (Kunsthaus Graz) расположен в полукилометре от площади Хауптплатц. Идея создания необычного музея, авангардного и по внутреннему, и по внешнему содержанию, родилась в 2003 году (Грац избрали тогда европейской культурной столицей). Реализацией проекта занимались лондонцы – П. Кук и К. Фурнье. Традиционные архитектурные формы с делением на этажи и чётким обозначением деталей ордера были отвергнуты. Вместо классического здания появился обтекаемый биоморфный объект из синего акрилового стекла. Его оболочка была собрана из 1066 стеклянных панелей.

Экспозиция музея, фото Universalmuseum Joanne

В Граце это здание называют «Friendly Alien» (Дружелюбный пришелец). При обзоре сверху оно напоминает инопланетный корабль или спину морского чудовища, покрытую иллюминаторами-«присосками». В стеклянную поверхность фасада Bix-медиа интегрировано 930 кольцеобразных ламп дневного света.

Интерактивное шоу

В дневное время в зеркальной радужной оболочке Кунстхауса отражается Часовая башня замка Шлоссберг – символ Граца исторического. С наступлением темноты открывается интерактивное шоу. Фасад музея становится огромным экраном, световые кольца – своеобразными пикселями. По программе, заданной центральным компьютером, «пришелец» начинает общаться с людьми. На фасаде появляются символы, анимация, тексты.

В Музее современного искусства, фото Universalmuseum Joanne

Экспозиция

Внутреннее пространство Кунстхауса делится на два этажа. Выставочные площади занимают более 11 000 м². В экспозициях представлены все виды современного искусства – от произведений шестидесятых годов прошлого века до шедевров нынешних дней. В оформлении выставок использовано множество новейших технологий. Концепция выставочных пространств соответствует их содержанию: живопись, инсталляции, фото, медиа-искусство. Экспозиции Кунстхауса постоянно обновляются.

Время работы

ВТ-ВС  10:00 — 17:00;
ПН выходной.

Стоимость входного билета €8.00.

Как добраться

Ехать трамваем 1, 3, 5, 6, 7, 13 до остановки Зюдтиролер Плац / Кунстхаус.

Аморфная конструкция музея Кунстхаус в Граце (Австрия) • Terra-Z

Музей и галерея современного искусства в городе Грац под названием Кунстхаус открылся в 2003 году в рамках программы «Культурная столица Европы». Создателями необычного дизайна являются лондонские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье. Сразу после открытия здание вполне заслуженно стало городской достопримечательностью. В просторных помещениях музея проходят выставки художников последних четырех десятилетий.

Необычная форма музея Кунстхаус коренным образом отличается от обычных выставочных залов. Команда архитекторов использовала инновационный стилистический язык, известный как «капельная архитектура» (другие названия: амебная, блоб, блобитектура, блобизм). Из-за непривычных форм здания создатели ласково назвали его «Дружественным Инопланетянином» (Friendly Alien). Удивительно, но округлые формы музея гармонично вписываются в окружающий его ансамбль традиционных домов, не разрушая общую структуру ландшафта, а наоборот, оживляя его.

Фасад музея представляет особый сплав архитектуры и новых медиа, за что и получил название BIX.  BIX – это аббревиатура, образованная словами «большой» и «пиксель», которые наиболее полно выражают тонкости технической стороны конструкции. 900 квадратных метров «кожи» гигантской амебы образованы пластинами акрилового стекла, под которыми находятся кольцевые люминесцентные лампы мощностью 93 040 Вт. Напряжение в каждую лампу может подаваться в пределах от 0 до 100 %, что позволяет демонстрировать на поверхности здания несложные тексты и графику. Электрическая инсталляция управляется компьютером.

Архитектура, дизайн, новые медиа, интернет искусство, кино, фотография здесь мирно сосуществуют под одной крышей. Кунстхаус был создан в качестве учреждения для организации международных многопрофильных выставок современного искусства, созданных в период с 1960-х годов до наших дней. Музей не собирает и не сохраняет никаких постоянных экспозиций, не имеет искусствоведческих исследовательских центров и архива. Его исключительной целью является демонстрация и продажа предметов современного искусства.

Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/Kunsthaus_Graz

Музей Кунстхаус в Цюрихе

История

Первые шаги к созданию Кунстхауса были сделаны ещё задолго до того, как он открыл свои двери в современном виде. В 1787-м году в Цюрихе организовалось Künstlergesellschaft или Общество художников. С 1794-го года оно начало собирать коллекцию работ местных художников, а в начале 19 века оборудовало небольшую открытую выставку. В середине века в городе появилась Zürcher Kunstverein — Цюрихская художественная ассоциация, благодаря которой эту небольшую галерею удалось расширить, а коллекция пополнилась новыми работами. В 1895-м году ассоциация обустроила помещение для временных экспозиций, а в 1898-м один из знатных горожан отписал ей около 80 полотен из своей коллекции.

Сегодня Кунстхаус — это современное место, где смотрители музея постараются вас удивить

Нынешний облик музей принял в 1910-м году.  Немного раньше власти города выделили участок, на котором и было возведено новое здание. Поначалу небольшие размеры залов вынуждали сосредотачиваться только на искусстве Швейцарии. Но коллекция росла, и в 1958-м году в музее была открыта большая выставочная галерея. В стенах Кунстхауса начали появляться скульптурные композиции, полотна легендарных художников, что сделало его одним из самых значимых в городе.

Кунстхаус, архивное фото

Сегодня музей функционирует как место постоянной экспозиции, так и как площадка для временных выставок. Развитие его продолжается и сейчас — руководство Кунстхауса работает над программой расширения галереи, которую планируют выполнить к 2020-му году.

Архитектором Дэвидом Чипперфилдом уже предложена новая концепция музея Кунстхаус

Как добраться до Кунстхауса

Кунстхаус располагается в одном из центральных кварталов Цюриха неподалёку от набережной реки Лиммат. Добраться сюда проще всего на трамваях 3, 5, 8 и 9, которые едут до остановки Kunsthaus. Ближайшая автобусная остановка называется Neumarkt.

Ближайшая станция метро — Hottingerplatz. Она принадлежит к веткам под номерами 3 и 8 и находится в 8-10 минутах пешего пути. Чтоб сократить время на дорогу до основных достопримечательностей, можно поселиться в одном из отелей, расположенных неподалёку. Большое их количество находится вдоль набережной.

Точный адрес: Heimplatz 1, 8001 Цюрих, Швейцария

Как добраться от главного вокзала Цюриха:

  • Вариант 1

    Трамвай:маршрутом №3 до остановки Kunsthaus. Время в пути составит не более 5 минут.

    Пешком:37 метров. Следуйте на северо-запад по Heimplatz в сторону Rämistrasse/Дорога № 17. Вы у пункта назначения.

  • Вариант 2

    Трамвай:маршрут №31 до остановки Kunsthaus. Время в пути составит не более 5 минут.

Музей Кунстхаус на карте

Что посмотреть

Одними из самых значимых работ, хранящихся в Кунстхаусе, являются 12 полотен Эдварда Мунка. Они составляют важную часть собрания экспрессионизма, в которое также входят полотна Эрнста Кирхнера и творческой группы «Rot-Blau».

Одними из самых значимых работ являются 12 полотен Эдварда Мунка

В коллекции импрессионизма и постимпрессионизма выделяются полотна Сезанна и Ван Гога, также здесь хранится несколько картин Эдуарда Мане и около десятка работ Клода Моне. В разделе современного искусства можно увидеть полотна не менее ярких мастеров — Кандинского, Шагала, Пикассо и Матисса.

data-captiontag=»dd» data-columns=»0″ data-size=»large» data-width=»1000″ data-auto=»false»
data-max-width=»100%» data-ratio=»1.8″>


У многих художников есть свои отдельные выставочные залы. Например, это зал Ван Гога


Здесь находится зал с работами Пикассо


Работы Моне можно рассматривать долго, поэтому для некоторых картин выделена целая стена

Часть помещений музея отведена под постоянную коллекцию. Здесь можно увидеть живописные полотна и скульптуры от времён поздней готики до наших дней. Помимо этого в залах представлено обширное собрание графических работ — всего в музее их около 95 000. Из них 37 000 составляют непосредственно рисунки, выполненные мастерами в различные периоды, начиная с 15 века. Отдельную часть постоянной экспозиции занимают фотографии и плакаты, а также большое внимание уделяется авторским фильмам, которые здесь собирают с 1979-го года.

Кунстхаус (Музей Современного Искусства)

Кунстхаус (Музей Современного Искусства) был открыт для посетителей в 2003 году. Специально для музея было построено, пожалуй, самое необычное здание не только в Граце, но и во всём мире. Биоморфное сооружение, напоминающее огромный синий пузырь неправильной формы, жители сразу же окрестили «дружелюбным инопланетянином». Авторами проекта этого «инопланетного» пузыря, словно парящего над красными черепичными крышами исторических зданий центра города, стали британские архитекторы Питер Кук и Колин Фурнье. Каркас здания выполнен из железобетонных конструкций, а внешняя оболочка — из синих акриловых панелей с множеством флуоресцентных ламп диаметром 40 сантиметров, образующих громадный светящийся экран, на котором могут демонстрироваться различные изображения, текстовая информация и арт-проекты. Коммуникационная внешняя оболочка здания (фасад BIX Media) — своего рода «средство общения музея с окружающим городским пространством», ночью «он посылает световые сигналы или письменные сообщения», информирующие о предстоящих мероприятиях и выставках, а днём отражает Часовую башню замка Шлоссберг, расположенного на противоположном берегу реки Мур. Интерьер же музея, по задумке архитекторов, должен был напоминать чёрный ящик фокусника. Здесь нет ни одной постоянной выставки, все выставки многофункциональны — архитектура, дизайн, визуальное и интернет-искусство, кино и фотография сосуществуют рядом под одной крышей. Таким, образом, посетители музея всегда будут открывать для себя что-то новое и неожиданное. С восточной стороны фасада оборудована остеклённая смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на исторический центр Граца. В светлом просторном фойе Кунстхауса работают кафе и лаунж-зона, в которой посетители могут встретиться с друзьями, просто посидеть и поделиться впечатлениями от посещения музея. Также при Кунстхаусе работает книжный магазин с огромным выбором литературы по современному искусству, дизайну, графике, фотографии и мировой архитектуре.

Кунстхаус (Грац) — это… Что такое Кунстхаус (Грац)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Кунстхаус. Кугстхаус в Граце.

Кунстхаус в городе Грац (неофициалльно англ. the friendly alien — дружественный инопланетянин[1][2][3]) — музей, галерея современного искусства, открытый в рамках программы «Культурная столица Европы» в 2003(2003) году. Концепт здания разработан лондонскими архитекторами Питер Кук (англ.) и Колин Фурнье (англ. Colin Fournier)[2].

Архитектура

Здание построено в стиле блоб (англ.), резко контрастирующем окружающей застройкой. Основа здания выполнена как железобетонная, внешняя оболочка — из голубоватых пластиковых панелей. Кунстхаус смотрится достойно несмотря на очень низкий бюджет для подобных культурных построек в крупных городах[1]. Внутреннее убранство, по словам Колина Фурнье, должно напоминать чёрный ящик фокусника[3].

Медиа-фасад

Фасад музея выполнен компанией realities:united[4] по технологии BIX[5] как медиа-инсталляция площадью 900 м2, состоящая из светящихся элементов, которую можно программировать с помощью компьютера. Она позволяет музею сообщаться с городским пространством вокруг. Инсталляция выиграла ряд наград[6].

BIX фасад был придуман, когда остальные части здания уже прорабатывались. В дополнение к поздним срокам было тяжело интегрироваться в концепцию других авторов. К тому же фасад становился без сомнения доминирующим элементом архитектурного образа. Архитекторы-авторы приняли проект фасада, потому что он основывался на их оригинальных идеях о большой светящейся поверхности[5].

Градостроительное значение

«Дружественный инопланетянин» возведен в центре города среди красных черепичных крыш исторической застройки. Контраст биоморфной структуры Кунстхауса и старой Часовой башней ведет своеобразный диалог между традицией и авангардом. Это стало одним из символов города. Во внимание была взята как функциональность, так и градостроительная структура, музей стал своего рода мостом между прошлым и будущим[3].

Примечания

Ссылки

Координаты: 47°04′17.1″ с. ш. 15°26′02.6″ в. д. / 47.071417° с. ш. 15.434056° в. д. (G) (O)47.071417, 15.434056

Нацистское наследие преследует новые галереи музея

ЦЮРИХ — с открытием внушительной пристройки в субботу Цюрихский Кунстхаус стал крупнейшим художественным музеем Швейцарии. Огромный новый куб, спроектированный британским архитектором Дэвидом Чипперфилдом, напротив оригинального здания на центральной площади, более чем вдвое увеличивает выставочную площадь музея.

Просторный атриум ведет в недавно устроенный сад, а мраморные лестницы ведут посетителей в просторные галереи, залитые фильтрованным дневным светом.На втором этаже можно полюбоваться шедеврами Моне, Сезанна, Гогена, Ван Гога и Дега.

Эти работы когда-то принадлежали Эмилю Георгу Бюрле, швейцарскому промышленнику, который умер в 1956 году, но чье темное наследие не давало покоя при открытии новой пристройки стоимостью 220 миллионов долларов. Хотя давно известно, что Бюрле заработал состояние, продавая оружие нацистской Германии, и что он купил искусство, разграбленное режимом, новые разоблачения продолжают появляться.

В августе швейцарский журнал Beobachter сообщил, что еще в 1950-х годах Бюрле нанял сотни девушек и молодых женщин из неблагополучных семей в Швейцарии в условиях рабского труда.В этом месяце журнал сообщил, что в 1941 году Бюрле купил две швейцарские прядильные фабрики по выгодной цене после того, как их предыдущие владельцы — евреи, чьи активы в Германии были «арианизованы» в результате принудительной продажи, — бежали в Аргентину.

А за две недели до открытия новой пристройки была опубликована книга историка Эриха Келлера о Кунстхаусе. Его название на немецком языке переводится как «Зараженный музей».

«Это сложно, — сказал Кристоф Беккер, директор Kunsthaus, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в среду.«Но дебаты — это хорошо».

Связи между Bührle и Kunsthaus восходят к 1940 году, когда Bührle стал членом его попечительского совета. Он профинансировал более раннее расширение, завершенное в 1958 году. Бюст и мемориальная доска у входа в выставочный зал, названный в его честь, посвящены его вкладу.

Теперь 203 произведения искусства, принадлежащие Фонду E. G. Bührle Collection, организации, созданной семьей промышленника после его смерти, поступили в коллекцию Kunsthaus в рамках 20-летней ссуды.Около 170 выставлено в новом пристройке.

В недавнем интервью Келлер сказал, что Кунстхаусу ни в коем случае не следовало принимать предложение фонда выставить эти работы на обозрение. «Это коллекция, созданная на деньги от продажи оружия, рабского труда, детского труда», — сказал он.

Бюст Эмиля Георга Бюрле в Кунстхаусе. Бюрле был членом правления музея в 1940-х годах и профинансировал более раннее расширение. Кредит … Kunsthaus Zürich

Бюрле родился в 1890 году в Германии, служил в армии страны во время Первой мировой войны, затем начал работать на фабрике инструментов в городе Магдебург.Он переехал в Цюрих в 1924 году, чтобы руководить аналогичной операцией, где он запатентовал и произвел зенитные пушки для экспорта по всему миру.

Во время Второй мировой войны его компания производила оружие как для союзников, так и для нацистской Германии, и Бюрле стал самым богатым человеком в Швейцарии. Хотя союзники после войны поместили его компанию в черный список, бойкот был отменен в 1946 году, и бизнес продолжал расширяться.

В период с 1936 по 1956 год Бюрле купил более 600 произведений искусства, некоторые из которых были украдены у евреев нацистами.В 1948 году Верховный суд Швейцарии обязал его вернуть 13 штук.

Когда шедевры импрессионистов из коллекции были выставлены в Национальной галерее в Вашингтоне в 1990 году, критик Майкл Киммельман написал в The New York Times, что музею «никогда не следовало заниматься» выставкой. «Дело не в том, что эти работы нельзя не видеть, а в том, что их следует рассматривать в значимом контексте», — написал он.

В одной из дюжины залов, посвященных коллекции Бюрле в новой пристройке Кунстхауса, дисплей рассказывает о карьере промышленника и происхождении его искусства с настенным текстом, документами и фотографиями.Перед тем, как выставка открылась в Кунстхаусе, официальные лица города и региона Цюрих заказали исследование Цюрихского университета, опубликованное в прошлом году, в котором изучается биография Бюрле и происхождение состояния, которое он использовал для покупки произведений искусства. В попечительский совет музея входят представители городской и областной властей.

Тем не менее, ответственность за исследование происхождения отдельных произведений искусства выходила за рамки этого исследования. Сам фонд Bührle начал проводить исследование происхождения в 2002 году, и результаты публикуются на веб-сайте фонда, хотя на этикетках рядом с картинами, выставленными в Кунстхаусе, нет подробной истории собственности.

Лукас Глор, директор Bührle Foundation, сказал в интервью, что «сегодня мы можем быть уверены, что в коллекции нет похищенных произведений искусства в самом строгом смысле этого слова», но добавил: «Мы не исключаем возможность появления новой информации ».

В своей книге Келлер высказывает опасения по поводу исследований фонда, называя отчеты о происхождении на его веб-сайте «фильтром, скрывающим решающие факты».

В качестве примера он приводит работу Сезанна 1879 года «Пейсаж».На сайте фонда не упоминается, что его довоенные владельцы Марта и Бертольд Нотманны были евреями; в нем говорится, что пара «покинула Германию в 1939 году», вместо того, чтобы указать, что они бежали от преследований.

«Маковое поле близ Ветёя» 1880 года Моне — еще одна оспариваемая работа . Bührle купил его в 1941 году в швейцарской галерее менее чем за половину рыночной стоимости, согласно отчету историка Томаса Буомбергера за 2012 год. Его выставил на продажу Ганс Эрих Эмден, сын немецкого еврейского магната универмагов, чьи активы в Германии были экспроприированы нацистами после его переезда в Швейцарию.

Фонд отклонил иск наследников Эмдена, аргументируя это тем, что продажа не была результатом преследований нацистов. Глор сказал, что случаи, когда немецкие евреи продавали активы во время изгнания в Швейцарии, не обязательно следует рассматривать как продажу под принуждением.

«Швейцария не была оккупирована немцами; в Швейцарии преследований не было », — сказал он. «Люди могли продавать или не продавать».

С переездом коллекции в Кунстхаус ответственность за исследование происхождения теперь лежит на музее, хотя любое решение о реституции будет зависеть от фонда как владельца, сказал Глор.Он добавил, что исследователям теперь предоставлен неограниченный доступ к архивам фонда, которые хранятся в музее.

Глор выразил надежду, что независимые ученые внимательно изучат работу фонда. «Я рад, что коллеги задают вопросы или копают глубже», — сказал он.

Коринн Маух, мэр Цюриха, сказала в интервью, что она надеется, что расширение Кунстхауса повысит привлекательность Цюриха как культурного центра. «Цюрих всегда воспринимался как финансовый и банковский центр», — сказала она.«В последние годы он приобретает известность как культурный центр. И это здание является важной вехой ».

Она сказала, что стояла за биографическим исследованием, проведенным университетом, и исследованием происхождения, проведенным Фондом Бюрле, который она назвала швейцарским пионером в изучении истории владения его произведениями искусства.

«Очень важно показать картины, но важно, чтобы мы представляли их образцом, что означает рассмотрение проблемных аспектов», — сказала она.«Я не думаю, что эта дискуссия закончится только потому, что мы открыли расширение».

David Chipperfield Architects — Kunsthaus Zürich

Новая пристройка Kunsthaus Zürich, спроектированная David Chipperfield Architects Berlin, расширяет существующий музей Kunsthaus, расположенный между церковью Гроссмюнстер и университетом. Кунстхаус Цюрих в настоящее время представляет собой крупнейший художественный музей в Швейцарии, состоящий из четырех зданий разных эпох — здания Мозера (1910 г.), здания Пфистера (1958 г.), здания Мюллера (1976 г.), а теперь и пристройки Чипперфилда (2020 г.).В новом отдельно стоящем здании находится коллекция классического модернизма, коллекция Бюрле, временные выставки и произведения искусства с 1960 года.

Согласно генеральному плану Центрального кампуса, опубликованному в 2007 году, музейные здания и театр Шаушпильхаус, расположенные на восточной стороне городской площади Heimplatz, образуют ворота искусства как городской вход в образовательную милю. Здесь большие отдельно стоящие здания университетов Цюриха выстроены в ряд, словно нитка жемчуга, ведущая на север.

Городская концепция пристройки предусматривала размещение четкого геометрического объема на северной окраине площади. Форма здания черпает вдохновение из старой кантональной школы, построенной в 1842 году к северу от этого места, что определяет городской каркас своей архитектурной ясностью. Городской план определяет два новых внешних пространства: городскую площадь на юге, обрамленную со всех четырех сторон зданиями, и новый Сад искусств на севере как открытую и проницаемую природную среду.Обширный вестибюль, занимающий всю длину здания, создает связь между этими двумя новыми городскими пространствами. Благодаря низкой доступности он также выступает в качестве общественного связующего звена между учреждением и городом. Проход для посетителей, проходящий под площадью, соединяет новое здание с существующим Кунстхаусом, создавая единое учреждение.

Архитектурная идентичность основана на традиционных каменных фасадах существующего Кунстхауса и многих других значительных общественных зданий в Цюрихе.Таким образом, пристройка встроена в строительную культуру, которая является выражением просвещенного гражданского общества. Новое здание сочетает в себе традиции и инновации с помощью тонких вертикальных ребер, изготовленных из местного юрского известняка с распиленными поверхностями и размещенных через равные промежутки времени в фасаде, встраивая здание в его городской и культурный контекст в современной манере.

Внутренняя организация основана на концепции «комнатного дома». Эта идея находит свое выражение в различном дизайне комнат с точки зрения размера, ориентации, материальности и освещения, придавая каждому свой характер и создавая разнообразную последовательность пространств.Все общественные функции, такие как кафе / бар, зал для мероприятий, музейный магазин и музейные образовательные услуги, расположены вокруг центрального вестибюля на уровне первого этажа, в то время как два верхних этажа отведены исключительно для демонстрации искусства. Выставочные пространства разного размера характеризуются спокойной материальностью и обилием дневного света — боковой свет на первом этаже и световые люки на втором этаже, что ставит непосредственное переживание искусства в центр впечатлений посетителей.

Дэвид Чипперфилд открывает расширение Kunsthaus Zürich

David Chipperfield Architects в Берлине открывает пристройку Kunsthaus Zürich

Расширение Kunsthaus Zürich, спроектированное David Chipperfield Architects Berlin, открывается для публики, что делает художественный музей крупнейшим в Швейцарии

Недавно расширенный Кунстхаус Цюрих открыл свои двери для публики. Расширение, спроектированное архитектором Дэвидом Чипперфилдом в Берлине, делает художественный музей крупнейшим в Швейцарии.

Смелая геометрическая форма нового здания, расположенного на северной стороне Цюрихской площади Heimplatz, делает упор на городское пространство с созданием новых открытых общественных зон. Расположенное напротив существующего здания музея, первоначально спроектированного Карлом Мозером в 1910 году и расширенного различными архитекторами на протяжении десятилетий, новое здание открывает для сообщества два новых пространства: городскую площадь, расположенную к югу от здания, и, на севере, новое здание. Сад искусств, прославляющий природу.Эти две открытые зоны соединены светлой вестибюлем пристройки, через которую свободно проходят посетители. Между тем, подземный переход соединяет новые и существующие здания.

Открытая лестница и простой поиск пути © Noshe

Пристройка, проектирование и строительство которой длилось 12 лет, остается верным акценту Дэвида Чипперфилда на чистоте формы, с четким сетчатым узором и графическим интерьером. Максимальное удобство использования достигается за счет разделения пространства на четыре ключевые области, включая выставку искусства, датируемого 1960-ми годами, которое объединяет различные жанры, включая скульптуру, живопись, фотографию и искусство новых медиа, в исследовании художественных возможностей того периода.Также здесь находится коллекция Эмиля Бюрле, временные выставки и выставка классического модернизма.

Центральный вестибюль новой пристройки Kunsthaus Zürich становится центром общественных мероприятий, а также витриной искусства. На первом этаже кафе-бар, где сейчас хранится самая большая из сохранившихся работ Макса Эрнста, музейный магазин и зал для мероприятий служат центром развлечений, а на двух верхних этажах, залитых естественным светом, размещаются выставочные площади.

«Проект расширения Kunsthaus Zürich объединяет фундаментальные проблемы музейного дизайна с обязанностями, создаваемыми как городским контекстом, так и отношениями с существующим музеем», — говорит Дэвид Чипперфилд.«С самого начала мы стремились придать музею физические качества, которые улучшат впечатления посетителей музея, учитывая при этом гражданский характер здания и учреждения. Мы надеемся, что качество архитектуры, ее пространственное, формальное и материальное решение гарантируют, что пристройка, как и оригинальное здание Карла Мозера, станет неотъемлемой частью физической, социальной и культурной инфраструктуры города Цюрих ». §

Зал для мероприятий © Noshe

Центральный зал, вид на север © Noshe

Выставочная площадь, второй этаж © Noshe

Магазин-музей © Noshe

Kunsthaus Zürich Museum Extension / David Chipperfield Architects

Kunsthaus Zürich Museum Extension / David Chipperfield Architects

© Noshe

+ 32

ПоделитьсяПоделиться
  • Facebook

  • Whatsapp

  • Почта

Или

https: // www.archdaily.com/953378/kunsthaus-zurich-museum-extension-david-chipperfield-architects © Ноше

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Новая пристройка Kunsthaus Zürich расширяет существующий музей Kunsthaus, расположенный между церковью Гроссмюнстер и университетом. Кунстхаус Цюрих в настоящее время представляет собой крупнейший художественный музей в Швейцарии, состоящий из четырех зданий разных эпох — здания Мозера (1910 г.), здания Пфистера (1958 г.), здания Мюллера (1976 г.), а теперь и пристройки Чипперфилда (2020 г.).В новом отдельно стоящем здании находится коллекция классического модернизма, коллекция Бюрле, временные выставки и произведения искусства с 1960 года.

© Noshe

Согласно генеральному плану Центрального кампуса, опубликованному в 2007 году, музейные здания и театр Шаушпильхаус, расположенный на восточной стороне городской площади Хеймплац, образуют ворота искусства как городской вход в образовательную милю. Здесь большие отдельно стоящие здания университетов Цюриха выстроены в ряд, словно нитка жемчуга, ведущая на север.

© Noshe План этажа © Noshe

Городская концепция пристройки предусматривала размещение четкого геометрического объема на северной окраине площади. Форма здания черпает вдохновение из старой кантональной школы, построенной в 1842 году к северу от этого места, что определяет городской каркас своей архитектурной ясностью. Городской план определяет два новых внешних пространства: городскую площадь на юге, обрамленную со всех четырех сторон зданиями, и новый Сад искусств на севере как открытую и проницаемую природную среду.Обширный вестибюль, занимающий всю длину здания, создает связь между этими двумя новыми городскими пространствами. Благодаря низкому порогу доступности он также выступает в качестве общественного связующего звена между учреждением и городом. Проход для посетителей, проходящий под площадью, соединяет новое здание с существующим Кунстхаусом, создавая единое учреждение.

© Noshe

Архитектурная идентичность основана на традиционных каменных фасадах существующего Кунстхауса и многих других значительных общественных зданий в Цюрихе.Таким образом, пристройка встроена в строительную культуру, которая является выражением просвещенного гражданского общества. Новое здание сочетает в себе традиции и инновации с помощью тонких вертикальных ребер, изготовленных из местного юрского известняка с распиленными поверхностями и расположенных через равные промежутки времени на фасаде, что встраивает здание в его городской и культурный контекст в современной манере.

© Noshe © Noshe

Внутренняя организация основана на концепции «домика из комнат». Эта идея находит свое выражение в различном дизайне комнат с точки зрения размера, ориентации, материальности и освещения, придавая каждой свой характер и создавая разнообразную последовательность пространств.Все общественные функции, такие как кафе / бар, зал для мероприятий, музейный магазин и музейные образовательные услуги, расположены вокруг центрального вестибюля на уровне первого этажа, в то время как два верхних этажа предназначены исключительно для демонстрации искусства. Выставочные пространства разного размера характеризуются спокойной материальностью и обилием дневного света — боковой свет на первом этаже и световые люки на втором этаже, что ставит непосредственное переживание искусства в центр впечатлений посетителей.

© Noshe

Искусство, разграбленное нацистами: Является ли Kunsthaus Zurich «испорченным музеем»?

Keystone / Эннио Леанца

В эти выходные открывается новая пристройка Цюрихского музея изящных искусств с коллекцией Бюрле, названной в честь швейцарского торговца оружием. Спорный выбор для некоторых.

Этот контент был опубликован 9 октября 2021 — 09:00.

Эллинор Ландманн, SRF

Примерно через 65 лет после его смерти швейцарского оружейного магната Эмиля Бюрле помнят больше за его отношения с нацистами, чем за его вкус как коллекционера произведений искусства.Начиная с 1930-х годов, он заработал значительную часть своего состояния на отношениях с гитлеровской Германией и извлек выгоду из нацистской системы рабского труда. Он также коллекционировал произведения искусства в королевском масштабе, в том числе картины, которые ему позже пришлось вернуть их владельцам как искусство, разграбленное нацистами.

Несмотря на все это, шедевры импрессионистов из его коллекции теперь призваны сделать Цюрих туристической достопримечательностью. Городское правительство одобрило план передачи картин из фонда Бюрле в Kunsthaus Zurich во временное пользование.

В 2012 году избиратели Цюриха одобрили предложение о расширении Кунстхауса. В 2017 году Цюрихский университет заказал историческое исследование для изучения оставшихся серых зон и предоставления обзора текущих знаний о деловых отношениях Эмиля Бюрле и его деятельности как коллекционера.

Было заподозрено, что это исследование было беззубым упражнением, говорит историк Эрих Келлер. Поскольку решение одолжить фотографии Кунстхаусу уже было принято, «что бы исследователи ни обнаружили».Сам Келлер принимал участие в этом исследовании, пока не обнародовал заявление о том, что консультативный комитет вмешался, чтобы обелить результаты.

Его новая книга, Das kontaminierte Museum (Испорченный музей, изданный Rotpunkt), вероятно, вызовет дальнейшие споры. Ведь Келлер сомневается в исследованиях происхождения картин Бюрле и ясно выражает свое мнение о том, что среди них все еще есть разграбленные нацистами произведения искусства.

Город Цюрих и фонд Bührle Foundation, отвечая на запросы национальной телерадиовещательной компании Швейцарии, заявляют, что у них нет комментариев до публикации книги и они не знают, что в ней содержится.

Тем временем Эстер Тиса Франчини, специалист по провенансу в музее Ритберга в Цюрихе, поставила хорошие оценки за исследование, проведенное Фондом Бюрле. По ее словам, он соответствует современным научным стандартам: он опубликован в Интернете, общедоступен и содержит всю необходимую документацию.

Однако полемика еще далека от завершения. По сути, это связано с оценкой результатов исследований и особенностью Швейцарии: категорией «коллекций произведений искусства беженцев».

Следует ли считать картины, которые еврейские коллекционеры продали после бегства из Швейцарии от нацистского режима, разграбленным искусством? Были бы эти владельцы в состоянии действовать свободно, и продали бы они свое искусство, если бы они не были в бегах? На эти вопросы сложно ответить. Они возникают в случае некоторых картин Фонда Бюрле, таких как пейзаж Сезанна или маковое поле Моне.

Итак, накануне торжественного открытия новой пристройки Kunsthaus вопросы по-прежнему задают.Дело не только в том, достаточно ли критически изучена история коллекции произведений Эмиля Бюрле и достаточно ли критически она представлена ​​в Кунстхаусе Цюриха.

Возникает также вопрос, как Швейцария и ее художественные музеи справляются со своими историческими обязанностями в отношении картин, которые, по-видимому, никогда бы не выставили, если бы не нацистский режим в Германии.

153 РАСШИРЕНИЕ КУНСТХАУСА AARGAUER

Парк и музей
Пространство в непосредственной близости от Aargauer Kunsthaus определяют две характерные городские черты: исторический ансамбль правительственных зданий с их просторными лестницами и террасами и просторный лесной парк , первоначально спрятанный за Кунстхаусом и кантональной библиотекой.Отношения между этими элементами были уточнены, что позволило им стать эффективными в качестве архитектуры. Таким образом, наше предложение о расширении Кунстхауса основано на фундаментальных проблемах городского развития. После завершения расширения парк продолжается до Банхофштрассе, а Кунстхаус переходит в парк. Парк и музей составляют единое целое — парк стал частью музея и музейной частью парка.

Пристройка к Кунстхаусу задумана как приподнятая терраса.Эту возвышенную и озелененную городскую террасу можно назвать топографической архитектурой. Есть хорошо известные исторические предшественники, такие как пьедестал Альбертины в Вене, террасы оранжерей во дворце Сан-Суси в Потсдаме или терраса виллы Дориа в Риме. Такой ландшафтно-ландшафтный элемент представляет собой платановый квадрат перед соседним зданием парламента. Эту площадь теперь логично дополняет и завершает терраса пристройки музея.

Расширение Kunsthaus симметрично обрамляет западную сторону правительственного здания, тем самым укрепляя статус Aargauerplatz. Идея преодоления топографической разницы в высоте с помощью лестничного пролета, как в правительственном здании, была применена в новой пристройке музея. Форма лестницы соответствует культовой круговой лестнице старого музея. Но новая лестница — своего рода скульптура, которая отмечает новый главный вход — также во многих отношениях функционирует как сочлененное звено.

Кристаллический интерьер вестибюля задуман как искусственная пещера или грот, что еще раз является мотивом иконографии садовой архитектуры. Это внутреннее пространство скульптурной формы фактически отмечает конец парка, обращенного к городу, а также открывает и устанавливает связь с интерьером музея.

Пьедесталы различных архитектурных форм характерны как для исторического правительственного здания в деревенском стиле, так и для Кунстхауса 1956 года.Пристройка использует этот мотив, используя пьедесталы, чтобы связать различные части здания на территории.

Объединяет прочную конструкцию со стеклянными конструкциями; прозрачное остекление чередуется со сплошными стеклянными секциями стен. Окна во всю высоту помещения в выставочных залах и вестибюле открывают вид изнутри и снаружи. В сумерках пьедестал становится светом, центром внимания общественного городского пространства Аарау.

Выставочные площади
Архитектура существующего Aargauer Kunsthaus отличается четкой компоновкой выставочных пространств с разным освещением: пространство с верхним освещением на втором этаже; пространство с боковым освещением на первом этаже; и пространство с искусственным освещением на нижнем уровне.Расширение добавляет к этому простому, четкому и эффективному использованию пространства и света, не мешая ему. Новое пространство с боковой подсветкой примыкает к существующему; новое пространство с искусственным освещением построено на существующем и имеет точно такие же размеры.

Кураторы имеют в своем распоряжении большое разнообразие выставочных макетов, концепций и способов разделения пространств. Кроме того, каждый из этажей можно использовать как единое пространство открытой планировки с однородным освещением.

Застекленный внутренний двор становится центром реконструированного Aargauer Kunsthaus. Он предоставляет атриум для выставочных площадей на первом этаже. Части застекленных стен можно закрыть изнутри для нужд куратора. Сам двор также может быть включен в экспозицию, тем самым добавив пространства интерьеру музея.
Herzog & de Meuron, 2006

Kunsthaus Zürich — Joy of Museums Virtual Tours

В Kunsthaus Zürich хранится выдающаяся коллекция произведений искусства от средневековья до современного искусства с акцентом на швейцарское искусство.

Коллекция музея включает работы крупных художников, включая Клода Моне, Эдварда Мунка, Пабло Пикассо, Винсента Ван Гога, Эдуарда Мане и Анри Матисса.

Коллекция современного искусства Кунстхаус Цюрих

В Kunsthaus Zürich хранится одна из крупнейших коллекций Мунка за пределами Норвегии. Он имеет обширную коллекцию работ Альберто Джакометти и картин Моне, Пикассо, Шагала и Кокошки.

Нью-Йоркская школа представлена ​​работами Поллока, Ротко и Ньюмана.Европейские и американские произведения искусства представляют собой поп-арт.

Коллекция современного искусства Kunsthaus Zürich включает видеоинсталляции и фотографии Фишли / Вайса и Пипилотти Рист.

Посетители могут совершить экскурсию по искусству от средневековья до 21 века.

Шедевров в Кунстхаусе Цюрих

Kunsthaus Zürich Обзор

  • Менее людно, чем в других музеях Европы.
  • Одна из крупнейших коллекций Швейцарии.
  • Обширные коллекции работ Эдварда Мунка и Альберто Джакометти.
  • Чтобы увидеть все работы в коллекции «Перманенц», нужно около 3-4 часов.
  • Многократные выставки в течение года.
  • Здание тоже впечатляет.
  • Доступны аудиогиды.
  • Разнообразная коллекция произведений искусства, в которой произведения старых мастеров сочетаются с современными произведениями искусства.
  • Содержит некоторые из важнейших произведений искусства по истории искусства.
  • Коллекции, включающие поп-арт, модерн, экспрессионистов, импрессионистов и старых мастеров.
  • В коллекции представлены редкие скульптуры Сая Твомбли.

Шедевры из Кунстхауса Цюриха, представленные в «Радости музеев»

«Врата ада» Огюста Родена

«Врата ада» — скульптурная группа Огюста Родена, изображающая сцену из «Ада» из книги Данте Алигьери «Божественная комедия».

Скульптура была заказана в 1880 году, она стала делом всей жизни Родена, поскольку он продолжал работать над этим проектом в течение 37 лет, вплоть до своей смерти в 1917 году.

Одна из причин, по которой Роден так долго работал над этим шедевром, заключается в том, что многие оригинальные небольшие скульптуры, использованные на Воротах, были увеличены и переработаны и стали самостоятельными произведениями искусства.

«Автопортрет с натурщицей» Ловиса Коринфа

В «Автопортрете с моделью» Ловиса Коринфа художник заявляет о процессе рисования и тонких отношениях между моделью и художником.

Коринф показывает нам нарисованную модель, представляющую художника, в то время как художник на картине также является моделью.

Обнаженная женщина смотрит на холст, как если бы сам художник писал его. Ее правая квартира на «холсте» прикасается к нему, как это сделал бы художник, изображая картину, написанную рукой художника.

Тем не менее, в левой части этой картины они переплетены, чтобы еще больше подчеркнуть сложные отношения между художником и его объектом.

«Композиция с красно-синим и желтым» Пита Мондриана

«Композиция с красно-синим и желтым» Пита Мондриана — хорошо известная работа абстракции, в которой толстая черная кисть определяет границы различных геометрических фигур.

Черная мазка минимальна, но мастерски применена, чтобы стать одной из определяющих черт работы.

Эта картина является продуктом голландского движения Де Стиджа, и Мондриан считается наиболее выдающимся художником этого движения.

«Монтанья Сент-Виктуар» Поля Сезанна

«Монтанья Сент-Виктуар» Поля Сезанна входит в серию картин «Мон-Сент-Виктуар». Сезанн наслаждался великолепным видом на парящую гору через долину и нарисовал множество различных версий..

Сезанн впервые нарисовал Мон-Сент-Виктуар в 1870 году, начав свое многолетнее увлечение этим предметом.

Поль Сезанн создал более тридцати картин и акварелей Мон-Сент-Виктуар.

«Герцогский дворец Сен-Жорж Мажор» Клода Моне

«Дворец герцогов Сен-Жорж Мажор» Клода Моне изображает залитый теплым светом дворец веникийского вождя. Работа импрессионистов написана пятнистыми мазками в яркой палитре розового, желтого и синего цветов.

Композиция разделена на две горизонтальные зоны. Верхняя часть изображает бело-розовый венецианский готический дворец и голубое небо над ним. Нижняя часть наполнена рябью воды венецианской лагуны и отражением зданий.

Фасад дворца сложен ромбовидной каменной кладкой стен, пронизанных арочными окнами. Аркады с колоннами на двух нижних этажах создают более темную тень.

Колонна Венецианского льва на площади Сан-Марко показана слева, а мост Понте-делла-Палья и здание Новой тюрьмы — справа.

Моне нарисовал Дворец Дожей с нескольких точек зрения во время своего трехмесячного пребывания в Венеции, с октября по декабрь 1908 г.

Кунстхаус Цюрих

  • Имя: Kunsthaus Zürich
  • Город: Цюрих
  • Страна: Швейцарская Конфедерация
  • 0открыто: 1910
  • Адрес: Kunsthaus Zürich, Heimplatz 1, CH – 8001 Zurich

Карта Кунстхауса Цюриха

Советы по посещению Kunsthaus Zürich

  • Проверьте наличие скидки на входной билет с билетом на поезд SBB
  • Часы работы:
    • Вторник, пятница — воскресенье 10 а.м. – 18:00
    • Среда и четверг с 10 до 20 часов.
    • Посетите веб-сайт музея, чтобы узнать о государственных праздниках и изменениях часов работы.
    • Бесплатный вход по средам. Бесплатный вход не распространяется на специальные выставки.

Лучшие музеи Цюриха, Швейцария

  • Швейцарский национальный музей
  • Museum für Gestaltung Zürich
  • Музей Ритберга
  • Kunsthaus Zürich
  • Музей мирового футбола ФИФА
  • Цюрихский трамвайный музей
  • Зоологический музей, Цюрихский университет
  • Museum Haus Konstruktiv
  • Uhrenmuseum Beyer Zürich
  • Музей современного искусства Мигрос

Kunsthaus Zürich — Коллекция

Кунстхаус Цюрих