/Леннусадам: Лётная гавань

Леннусадам: Лётная гавань

Содержание

Доступность — Лётная гавань

  1. Расположение и доступ
  2. Вход в музей
  3. Расположение экспозиций в помещениях
  4. Передвижение по кассовой зоне и музею
  5. Гардероб
  6. Туалеты
  7. Музейная лавка
  8. Кафе музея
  9. Выход из музея

 

  1. Расположение и доступ

Лётная гавань находится в Таллинне, в районе Каламая, по адресу Весиленнуки, 6. В ангаре летной гавани находится одна из постоянных выставок Морского музея Эстонии. Его окружает зона с разнообразными возможностями досуга вместе с портом, музейными кораблями и игровой площадкой. Если стоять перед ангаром Лётной гавани, то море будет позади ангара, с северной стороны территории. С правой, т. е. восточной стороны простирается историческая Батарейная тюрьма, слева, или на западной стороне, после пустоши находится портовый городок Ноблесснера.

Ближайшая к Лётной гавани остановка общественного транспорта под названием «Леннусадам» (Lennusadam) находится рядом с перекрестком ул. Каларанна теэ и ул. Весиленнуки, там останавливается автобус № 73. Остановки для направляющихся из центра города и в центр города автобусов расположены достаточно близко, вторая на другой стороне улицы Весиленнуки. Расстояние между ними около 80 метров.

Чтобы добраться до музея, приехав из центра города на автобусе, сначала нужно пройти 20 метров назад обратно в сторону города. Пройдите по асфальтированному тротуару, пока не дойдете до нерегулируемого пешеходного перехода. Об этом сообщит тактильная предупреждающая разметка в горошек. Перейдите проезжую часть. Поверните налево на улицу Весиленнуки и идите по тротуару примерно 60 метров. Во время движения справа от вас будет зеленая зона с автомобильной парковкой, слева — проезжая часть. Когда тротуар свернет направо, сами направо не сворачивайте. Идите прямо и по пешеходному переходу вновь перейдите улицу Весиленнуки и только затем сверните направо. По дороге придерживайтесь левого края. Идите прямо по тротуару. Примерно через 15 метров вы придете к уходящему влево тротуару. Ширина тротуара около 5 метров. Это первый из трех тротуаров, ведущих ко входу в Лётную гавань. Сверните на него, на этой дороге придерживайтесь левого края. Будьте внимательны, поскольку в начале тротуара посреди дороги стоит препятствующие движению автомобилей якоря.

Примерно через 30 метров вы придете к месту поворота дороги. Там есть два направления. Придерживаясь левой стороны и затем пройдя дальше, вы придете к портовой зоне — здесь выставлены музейные корабли, которые можно посетить по билету. Для того, чтобы пройти в ангар Лётной гавани, пройдите еще около 30 метров и затем поверните налево. Перед вами будет вход в Лётную гавань. Левый вход в Лётную гавань на расстоянии 20 метров от угла здания. Правый вход находится от правого угла на том же расстоянии. Если вы приедете на такси, то попросите водителя такси остановиться у среднего тротуара, который приведет прямо к левым дверям музея. От края проезжей части туда идти около 40 метров. Вновь будьте внимательны, поскольку и на этой дороге могут быть препятствующие движению машин средства. Если перед посещением музея вы хотите посидеть, то по правую сторону этой дороги есть скамейки.

Если вы приедете на машине, например со спутником, то машину можно бесплатно припарковать на обозначенной стоянке. Парковка находится через дорогу от Лётной гавани. Вторая обозначенная стоянка находится по правую сторону ангара Лётной гавани. Парковочные места для инвалидов находятся именно на этой парковке рядом с ангаром.

90% территории музея доступно для посетителей в инвалидном кресле. Однако к подводной лодке «Лембит» и некоторым пушкам доступ отсутствует. Для передвижения между двумя этажами в музее имеется два лифта: справа от кассовой стойки напротив лестницы и в музейной зоне напротив подводной лодки «Лембит».

На инвалидной коляске рекомендуется входить через правую дверь переднего фасада. Справа от этой двери есть кнопка со знаком инвалидной коляски, при нажатии на которую обе стороны двери автоматически откроются наружу. На первом этаже музея находится туалет для инвалидов.

Обычное время работы музея: с мая по сентябрь с понедельника по воскресенье с 10:00 до 19:00, с октября по апрель со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00.

Номер телефона кассы +372 620 0545.

Ангар Лётной гавани

Ангар для гидросамолетов таллиннской Лётной гавани считается одним из самых важных инженерных строений, которые когда-либо возводились в Эстонии. Это одно из немногих зданий XX века, который достоин международного внимания и места в мировой архитектурной истории. Таллиннский ангар для гидросамолетов был возведен в качестве части т. н. порта Петра Великого в 1916–1917 гг. К сожалению, строительство ангара в запланированном виде осталось незавершенным именно ввиду Первой мировой войны и революционных событий 1917 года в России. В 1918 году немцы оформили незавершенную постройку пригодной для эксплуатации так, как это на то время позволяли средства.

Ангар для гидросамолетов является уникальным как по своим размерам, так и по технологии строительства. Речь идет о первом во всем мире настолько масштабном строении с железобетонной оболочкой без внутренней опорной конструкции. Отсутствие внутренней опорной конструкции было необходимо для того, чтобы внутри ангара можно было переворачивать гидросамолеты. Ангар был спроектирован датским инженерным бюро Christiani & Nielsen.

В период Эстонской Республики в 1918–1940 здание использовалось военно-воздушными силами Эстонии, во время советской оккупации оно было во владении военно-морских сил. В мае 2012 года Морской музей Эстонии открыл музей в ангаре для гидросамолетов Лётной гавани.

Массивное строение в темных и серых тонах, которое в некоторых исторических документах скромно именуется железобетонным сараем из трех частей, имеет прямоугольную горизонтальную проекцию, его размеры: 48×121 метра. У здания четыре башни — в каждом углу возвышается по одной башне. Крышу здания можно назвать даже живописной. Центральная часть крыши покрыта тремя относительно покатыми куполами. Дальше от них устремляются поделенные вдоль части крыши в форме цилиндра, которые доходят до внешней стены, формируя остальную крышу. Высота здания при измерении от верхушки купола составляет 25 метров. На верхушке темных куполов крыши имеются 12-гранные фонари, которые украшают поделенные на маленькие квадраты окна с деревянными рамами. На каждом фонаре купола на спице стоит флюгер в форме самолета.

Здание и его фасады симметричны. Передний фасад здания находится на меньшей южной стороне ангара. Его ширина составляет 48 метров. Большую часть переднего фасада покрывает разделенная бетонными столбами тонкая стеклянная стена и терраса кафе на втором этаже. В углах фасада возвышаются серые башни. Посередине переднего фасада – две расположенных симметрично по отношению к центральной точке входных двери.

Башни в обоих углах передней стороны двухэтажные. Между двумя этажами и в верхнем краю башни из стены частично выступает горизонтальная бетонная балка. Аналогичные, но вертикальные столбы окаймляют также углы башен, образуя в итоге как бы решетку. Стена между бетонной конструкцией построена из блоков из сланцевой золы. Посередине обоих этажей башен находятся четырехугольные поделенные на маленький квадрат окна с деревянными рамами. Наверху башен есть балкон. Металлическое ограждение балконов чередуется с более прочными и чуть более высокими бетонными столбами.

Стеклянная часть фасада между башнями находится на одном уровне с башнями. Стеклянная часть одной высоты с первым этажом башни и разделяется четырьмя несущими бетонными столбами. Над стеклянной частью фасада находится уличная терраса музейного кафе с деревянным ограждением. Задней стенкой террасы также является разделенная бетонными столбами и одной горизонтальной балкой широкая стеклянная стена, которую сверху окаймляет дугообразная линия крыши. Выходящие вертикально из стеклянной поверхности бетонные столбы разделяют нижнюю часть стены на пять больших стеклянных окон. Выше горизонтальной балки бетонные столбы разделяют стеклянную стенку на тринадцать частей, которые в свою очередь с помощью рам разделены на маленькие квадраты окон.

 

Ширина левого и правого бокового фасад здания — 121 метр. В торцах обоих боковых фасадов расположены угловые башни здания. На стороне боковых фасадов в угловых башнях окон нет. Находящаяся между башнями прямоугольная часть здания одной высоты с башнями и располагается с ними на одном уровне.

Однако боковые фасады все же не идентичны. Левую сторону ангара, т. е. часть стены между западными башнями, покрывают темно-серые подъемные ворота с металлической конструкцией. Поверхность ворот покрыта ромбовидным узором. За подъемными воротами располагается стеклянная стена одной высоты с башнями. В основном подъемные ворота закрыты: это прибавляет внешнему виду здания массивности и милитаризма. Если ворота подняты, то на западной стороне ангара образуется треугольный навес. Нижний край треугольной крыши имеет небольшой уклон по направлению вверх. Расположенную между угловыми башнями часть покрывает три больших и одинаковых бетонных полукруга, это части крыши в форме половинчатого цилиндра. За каждым полуцилиндром возвышается один купол. Бетонную часть под дугой цилиндра разделяют частично выступающие из стены вертикальные несущие столбы.

Правая сторона здания, т. е. восточная сторона в основном выполнена из бетона, ее разделяют бетонные несущие столбы. Эти столбы также частично выступают из фасада, всего 19 столбов. На высоте первого и второго этажа башен на протяжении всего фасада есть горизонтальная частично выступающая из стенки бетонная несущая балка. На правой стороне здания через равные расстояния стоит шесть деревянных сероватых двухсторонних дверей. Они предназначены для сотрудников музея. На этой стороне часть между угловыми башнями также покрыта тремя большими одинакового размера полукругами, однако здесь под дугой цилиндра стекло. Стеклянную площадь разделяют бетонные столбы, площадь между ними разделена рамами на окна с маленькими квадратами.

Задняя сторона здания смотрит на море. В обоих углах задней стороны стоят такие же башни, как и на переднем фасаде, посередине этажей башни — окна. Наподобие левой стороны здания часть между башнями покрыта темно-серыми подъемными воротами, над ними, на протяжении всей боковой части между башнями — торцовая дуга в форме половинчатого цилиндра. Стена за подъемными воротами выполнена из стекла.

 

  1. Вход в музей

Посередине передней стороны музея расположено два входа, находящихся друг от друга на расстоянии примерно 3 метра. Левый вход в Лётную гавань находится на расстоянии 20 метров от угла здания. Правая дверь также находится на расстоянии 20 метров от правого угла. Войти можно с обоих входов, однако следующее описание исходит от левого входа. Для входа на инвалидной коляске используйте правый вход. Входы имеют двусторонние стеклянные двери, из которых открывается правая. Если дверь заперта, то толкните правую дверь входа за вертикальную ручку. Толкайте осторожно, затем дверь откроется уже сама. После входа следует ветровой коридор длиной примерно 3,5 метра, пол проходного пути которого покрыт коврами. Направляйтесь прямо. После прохождения ветрового коридора вы придете к оснащенным датчиком движения внутренним стеклянным дверям. Пройдя через них, вы придете к кассовой зоне.

Вся кассовая зона в синих тонах, заднюю стену украшает один из крупнейших в Эстонии аквариумов. На потолке закреплены двумерные черные пластины разных размеров в форме лодки.

Посередине кассовой зоны, примерно напротив входа, располагается большая круглая кассовая стойка высотой немного выше бедер. За кассой и направо от нее расположена стенка аквариума, оттуда дальше справа есть лифт и лестница к экспозиции и кафе, в конце кассовой зоны — гардероб. Слева от кассы находится выход с выставочной зоны, оттуда дальше — туалеты, вторая лестница к кафе и слева, прямо рядом со входами — музейная лавка.

 

 

  1. Расположение экспозиций в помещениях

В построенном в начале XX века ангаре Лётной гавани находится одна из двух постоянных экспозиций Морского музея Эстонии. Это один из самых богатых морских музеев Северной Европы. В уличной зоне находится столетний паровой ледокол «Суур Тылл». В ангаре стоят подводная лодка «Лембит», лодки и парусники, копия гидросамолета Short 184, мины, пушки и много других экспонатов в натуральную величину. Кругосветное путешествие на желтой подводной лодке, фото в военно-морской форме, большой аквариум и симуляторы сделают посещение Лётной гавани запоминающимся впечатлением для всей семьи.

Постоянная выставка Лётной гавани разделена на три уровня: подводный, надводный и воздушный уровни. Посетитель, проходящий по мосту, т. е. на втором этаже увидит все экспонаты именно так, как они бы выглядели при движении на воде или на морском берегу. Оттуда же начинается посещение экспозиции.

Поскольку на постоянной выставке Лётной гавани еще нет описательного перевода и сурдоперевода, то на постоянную выставку мы рекомендуем приходить вместе с сопровождающим.

На первом этаже находятся кассовая зона, музейная лавка, туалеты, неохраняемый гардероб и запираемые шкафчики для хранения. В выставочной зоне находится также часть «Подводного мира».

На втором этаже находятся кафе, начало экспозиции, в выставочной зоне — часть «Надводного мира».

Зоны временных выставок

Временные выставки Лётной гавани «UMUK UDŽD OTB» и «Ад в Балтийском море» приспособлены для лиц с нарушениями зрения и слуха, их можно посетить и на инвалидном кресле.

Выставка «UMUK UDŽD OTB. Выставка об офицере военно-морских сил и разведки Линнеберге» открыта с 11 марта 2021 до 16 января 2022 года. Выставка расположена на первом этаже Лётной гавани в маленьком выставочном зале. Выставка рассказывает о жизненном пути и выборах выдающегося эстонца в самые стремительные десятилетия XX века, которые сформировали статус не только Эстонии, но и всего мира. Через карьеру Бруно Линнеберга можно ознакомиться с произошедшими между двумя мировыми войнами событиями в военно-морских силах Эстонии и стать свидетелем уничтожения блистательного труда всей жизни.

Если вы пойдете на эту выставку через постоянную выставку, то вам нужно будет пройти через мост второго этажа в конец этажа, спуститься по лестнице, пройти 1 метр вперед и свернуть налево, пройти еще около 3 метров, пока вы не дойдете до тактильных указателей, которые оповестят о начале выставки.

Посетителям с нарушением зрения помогут тактильные указатели и три тактильных модели экспонатов. Пространственное решение выставки подходит для передвижения также на инвалидной коляске.

Временная выставка «Ад в Балтийском море. Трагедия таллиннского перехода 1941»

Выставка «Ад в Балтийском море. Трагедия таллиннского перехода 1941» открыта с 28 августа 2021 до 15 января 2023 года и расположена в задней части зала на первом этаже Лётной гавани, на большой выставочной зоне. Выставка рассказывает о минном сражении в Юминда, одной из самых смертоносных в мировой истории морских трагедий. Если в нападении на Перл-Харбор погибло около 2500 человек, то в минном сражении в Юминда жизни лишились почти 15 000 человек. При ознакомлении посетителей с трагическим событием основной акцент направлен на воспоминания и эмоции переживших минное сражение, для их поддержания использовались исторические архивные кадры. Для иллюстрации историй на выставке экспонируются и связанные с событием предметы. Из них самыми примечательными являются пережившие минное сражение Юминда и его молчаливые свидетели — подводная лодка «Лембит», нос которой выходит прямо на выставочную зону, и ледокол «Суур Тылл», с которым можно ознакомиться снаружи, у причала портовой зоны.

Посетителям с нарушением зрения помогут тактильные указатели, тактильный план помещения в начале выставки, две тактильные модели и один тактильный план конвоя. Пространственное решение выставки подходит для передвижения на инвалидной коляске.

 

 

  1. Передвижение по кассовой зоне и музею

Войдя в музей через левую дверь и пройдя к кассовой зоне, идите до конца ковра и оттуда на 1 час еще около 3 метров, пока не дойдете до кассы, где можно купить билет.

Если вы посещаете постоянную выставку или переходите на временные выставки через постоянную выставку, то обязательно держите билет при себе. Для прохождения в выставочную зону билет нужно сканировать в начале постоянной выставки на втором этаже. На кассе к штрихкоду билета прикрепят рельефную наклейку.

На второй этаж, где начинается постоянная выставка и находится кафе музея, можно подняться на лифте или дойти по лестнице. Они расположены друг против друга, на расстоянии около 5 метров.

Лифт находится от входа в музей по направлению между 2 и 3 часами, справа от кассы. Развернитесь у кассы, ступите пару шагов, развернитесь так, чтобы касса была слева от вас, а передняя стеклянная стенка — справа, и пройдите около 7 метров, пока стенка слева от вас не закончится. Затем поверните налево, пройдите еще 2 метра, пока не дойдете до ковра. Снова поверните налево. Прямо перед вами лифт. Кнопка вызова лифта находится слева от лифта, на высоте примерно одного метра.

При входе в лифт кнопки будут справа на высоте бедер. Кнопки обозначены тактильно, средний вертикальный ряд сверху вниз: 2, 1 и «закрыть двери». Рядом с кнопкой «закрыть двери» слева и справа есть еще две кнопки — «открыть двери» и «тревога». У лифта отсутствует голосовое оповещение. На втором этаже выйдите из лифта, поверните налево и пройдите около 5 метров. Вы придете к левому столбу охранных ворот, где расположен вход на постоянную выставку.

Если вы хотите пройти по лестнице, то пройдите от кассы до лифта и развернитесь так, чтобы лифт был позади вас. Лестница будет перед вами. Идите дальше примерно 5 метров. Перед вами широкая лестница, которая ведет на второй этаж музея. По обе стороны лестницы есть перила, придерживайтесь левой стороны. Пройдите 18 ступеней вверх, вы придете к лестничной площадке, где лестница поворачивает налево. Придерживаясь левого края, сверните по направлению лестницы. Пройдите еще 18 ступеней наверх. Вы окажетесь на втором этаже. Прямо перед вами, на расстоянии примерно 6 метров будет зона кафе. По направлению на 2 часа будет вход на постоянную выставку. От лестницы туда идти около 6 метров. О начале выставки подадут знак охранные ворота.

Когда вы подойдете к началу выставочной зоны на втором этаже, то для входа на выставку вам потребуется просканировать билет. Сканер будет справа от вас, он находится на высоте примерно 1 метр. Найдите на билете приклеенную на кассе рельефную наклейку, которая находится рядом со штрихкодом. Положите билет на проходную стойку так, чтобы обозначенная часть была наверху. Часть ворот безопасности над стойкой просканирует билет. Об успешном сканировании оповестит звуковой сигнал, также будет слышно, как открываются стеклянные ворота. Ворота открываются в сторону движения, заходить через ворота нужно по одному.

В выставочном зале на втором этаже музея передвигаются по мосту, он имеет плавные подъемы и спуски. На левой стороне моста у ограждения расположены скамейки высотой по колено, поэтому при передвижении придерживайтесь ограждения с правой стороны моста. При передвижении по правой стороне следует быть осторожным, поскольку по обе стороны у ограждений на высоте примерно 1–1,5 метра расположены инфотаблички и интерактивные экраны, посередине моста — высокие шкафы шириной примерно 20 см. На мостах могут молча стоять посетители музея.

Пройдите около 40 метров вперед, пока мост не сделает небольшой поворот направо. Идите вдоль края ограждения еще около 40 метров, пока мост не свернет направо. Пройдите еще около 3 метров, придерживаясь края правого ограждения. Затем смените сторону и придерживайтесь левой стороны. Будьте внимательны, поскольку и на этой части моста есть скамейки высотой по колено. Идите прямо около 25 метров, пока мост не свернет направо. Поверните тоже. Если все же на этой части моста вы окажетесь по правую сторону, то будьте осторожными посередине моста, поскольку здесь до моста доходит проходящий низко над ним второй мост.

Если вы останетесь на мосту и пойдете дальше, то справа от вас будет подводная лодка «Лембит» длиной около 60 метров. Вход на корабль будет справа на расстоянии около 30 метров от места поворота. Пройдя примерно 25 метров дальше от пути прохода на подводную лодку, вы придете к упомянутой ранее завершающей мост лестнице, которая ведет вниз на первый этаж. Будьте осторожны перед лестницей, поскольку посередине моста находится высокий шкаф шириной 20 см и место возврата обычных устройств аудиотура. Примерно за 3 метра до лестницы, сразу после шкафа и места для возврата аудиоустройств, можете повернуть налево, чтобы на лифте спуститься на первый этаж в зал постоянной выставки. Если вы решите сделать так, то пройдите через короткий мост для входа, дойдя до бетонного пола, придерживайтесь направления на 11 часов. Через 2 метра вы придете к лифту. Кнопка вызова лифта будет слева. Выбрав лестницу, учитывайте, что перила заканчиваются до конца лестницы. На лестнице 18 ступеней, затем лестничная площадка, после которой следует еще 18 ступеней. Придя вниз на первый этаж, за вашей спиной будет широкая выставочная зона первого этажа, в ее конце — большая зона временных выставок. Небольшая выставочная зона будет в направлении на 10 часов, выход из музея на 2 часа.

 

  1. Гардероб

На первом этаже музея в правом конце кассовой зоны находится неохраняемый гардероб, у лифта и лестницы — запираемые шкафчики для хранения. Для прохода от уличной двери до гардеробной зоны пройдите около 12 метров направо. Там, справа от вас, поперек вашему направлению движения будет стойка, куда при необходимости вы можете положить вещи. Дальше от стойки, справа, в сторону передней стеклянной стенки ангара будут низкие тумбы. Позади стойки будут вешалки на двух ножках и разной высоты в форме лодки. Будьте осторожны, поскольку их кончики острые и они выступают дальше ножек вешалки. Слева у стенки будет две стойки для одежды, куда свою одежду могут повесить как дети, так и посетители на инвалидном кресле.

Для того, чтобы дойти до стоящих за правой стороной лифта шкафчиков для хранения, поверните у стойки гардероба так, чтобы передняя стеклянная стенка ангара была за вашей спиной, а гардеробная стойка — справа. Идите примерно 11 метров вперед. Сверните налево, пройдите дальше примерно 3 метра. Слева от вас будет 14 больших закрывающихся на замок шкафчиков — два ряда друг над другом, в каждом ряду по семь шкафчиков. Для их использования нужна монета в один евро или две монеты по пятьдесят центов, которые позже вы получите назад. Замки с ключами шкафчиков находятся с правого края дверей. На шкафчиках и ключах нет тактильных цифр. Пройдя немного назад по дороге, пройденной от шкафчиков, и свернув направо, вы придете к лифту. Вторая зона со шкафчиками на замке находится с левой стороны лестницы.

 

 

  1. Туалеты

Туалеты находятся на первом этаже Лётной гавани в кассовой зоне, слева от входа. Войдя через левый вход, пройдите до конца ковра, затем еще 1 метр и сверните налево, затем идите примерно 11 метров, пока не дойдете до синей двери женского туалета. Дальше от женского туалета находится мужской туалет, затем — туалет для инвалидов.

Дверь женского туалета открывается наружу и направо. Туалет имеет форму прямоугольника и состоит из двух помещений. В туалете играет музыка и горит свет. Когда вы войдете через дверь, сразу слева будет шкаф с тремя раковинами и шестью смесителями во всю стену. По торцам шкафа находятся мусорные ящики. Смесители работают, если нажать ногой на чуть более высокую круглую кнопку на полу. Между смесителями стоят дозаторы мыла. Бумажные полотенца находятся справа от раковин, на торцевой стене помещения, рядом две сушилки для рук. Такие же сушилки есть и на стене напротив раковин, на расстоянии почти 6 метров от двери. На той же стене и почти на таком же расстоянии будет дверной проем, который ведет к кабинкам туалета. После прохода через проем, сразу на стене напротив будет шесть кабинок, двери которых открываются наружу налево, по направлению на 7 часов будет еще две кабинки, двери которых открываются наружу и направо. Кабинки узкие, примерно 1×1,5 м. При входе в кабинку унитаз будет сразу перед вами, держатель для туалетной бумаги — слева, урна для средств гигиены — сразу рядом с дверью на стене справа.

Мужской туалет находится через 2 метра от женского. Дверь открывается наружу и направо. Как и женский туалет, он состоит из двух частей. После входа от двери, на всю левую стенку будет шкаф с тремя раковинами и шестью смесителями. На торцевой стене, на расстоянии 4 метров от двери, будет сушилка для рук и бумажные полотенца. У торцевой стены налево открывается вторая открытая часть помещения, которая в свою очередь делится на две. Слева будет три писсуара, справа — проход к части помещения напротив писсуаров, где слева и справа есть две кабины. Двери кабин справа открываются наружу и налево. Кабинки узкие, примерно 1×1,5 м. При входе в кабинку унитаз будет сразу перед вами, держатель для туалетной бумаги — слева, мусорный ящик — сразу рядом с дверью на стене справа. Двери кабинок слева открываются наружу и направо, кабины расположены зеркально с кабинками на стене напротив.

Сразу рядом с мужским туалетом будет синяя дверь туалета для инвалидов. Если вы пройдете мимо туалета для инвалидов, то вы дойдете до ниши, где находится вторая лестница, ведущая прямо в кафе. Дверь туалета для инвалидов открывается наружу и направо. Выключатель на стене слева. В туалете играет музыка. Туалет для инвалидов прямоугольной формы, около 2,5 метров в ширину и 2 метра в глубину. На расстоянии около 1 метра от двери по направлению на 10 часов будет унитаз. Слева рядом с унитазом есть стул. По обе стороны унитаза есть поручни. Туалетная бумага расположена слева, у поручня со стороны двери. Раковина находится прямо от двери, на расстоянии примерно 1,5 метра. Смеситель работает с рычагом. Дозатор мыла и бумажные полотенца расположены на стене справа от раковины. Рядом с ними пеленальный столик. Мусорный ящик в правом углу на полу у раковины. Слева от раковины сушилка для рук. Рядом с ней держатель туалетной бумаги и мусорный ящик.

 

 

  1. Музейная лавка

Музейная лавка находится у наружной стены кассовой зоны. При входе в музей она будет слева. Пройдите 1 метр дальше от ковра и затем 4 метра налево. Если вы решите зайти в лавку после посещения музея, то лавка будет сразу после раздвижной двери напротив выхода из выставочной зоны.

В лавку можно пройти через широкий и высокий дверной проем. В дверном проеме стоит белая подставка по колено, на которой стоят манекены. Лавка имеет прямоугольную форму, глубину около 5 метров и ширину 10 метров. Светлые шкафы-витрины, полки и подставки стоят по всему помещению как посередине, так и у стенок. Касса расположена на 2 часа от двери магазина. В магазине продается широкий выбор товаров, в том числе популярные сувениры — магниты, ручки, почтовые открытки. Кроме того, в лавке продается множество литературы на морскую тематику. Помимо сувениров и книг при желании можно купить мороженое или бутылку воды.

 

  1. Кафе музея

Кафе музея находится на втором этаже. Туда можно попасть по лестнице и на лифте. Поднимаясь на лифте, при выходе из него поверните налево, пройдите около 2 метров, затем поверните налево, где начинается зона кафе. Поднимаясь по лестнице, зона кафе будет сразу напротив лестницы на расстоянии примерно 6 метров. Для того, чтобы дойти до стойки кафе, идите прямо примерно 20 метров. При передвижении по зоне кафе справа и слева от вас будут столики стандартной высоты и стулья со спинкой. Они есть и по другую сторону стойки кафе. Стойка кафе, где нужно сделать заказ, будет слева, через пару метров она поворачивает направо. В кафе можно купить как горячие, так и холодные напитки, пирожные и более сытные горячие блюда. В летний сезон на этом этаже открыта терраса кафе.

 

 

  1. Выход из музея

Выйти с выставки можно через зал на первом этаже. Снабженные датчиком движения и автоматически открывающиеся двери расположены в передней части зала, между 12 и 1 часом.

К дверям ведет полого поднимающийся широкий пандус. При выходе через двери сверните налево. Пройдите примерно 5 метров, пока не дойдете до кассы. У кассы повернитесь спиной к аквариуму и идите прямо, пока не дойдете до ковра. Пройдя дальше, вы дойдете до автоматически открывающихся дверей, затем до ветряного коридора и примерно через 3,5 метра до входной двери, которая открывается наружу. Вы вновь окажетесь перед Лётной гаванью. Официальная стоянка такси будет слева, автобусная остановка — по направлению на 1 час.

Музей «Леннусадам» («Гидрогавань») — Инкомартур 93

Морской музей «Леннусадам» или «Гидрогавань» — новый филиал Эстонского морского музея. Он расположен  в старинных ангарах Летной гавани, в районе Каламая (1916-1917гг.). В этой гавани в 1930 г. совершил посадку Чарльз Линдберг, первый человек, совершивший одиночный перелет через Атлантику. Сегодня в гигантских ангарах расположен интерактивный музей, где можно узнать о морском и военном прошлом Эстонии.  Уникальность здания музея состоит в форме крыши — это нескольких соединенных между собой куполов. И вся эта конструкция тяжелой железобетонной крыши держится только на внешних стенах. В самом музее представлено более 200 экспонатов.

Экспозиция делится на три условных пространства – подводное, надводное и водное. Главный экспонат этого музея — субмарина Lembit, водоизмещением 600 тонн, построенная в Великобритании в 1936 г. для Военно-морского флота Эстонии. Подлодка оставалась в строю 75 лет и до 2011 г. была самой старой действующей субмариной в мире. Несмотря на долгую историю, подводная лодка Lembit отлично сохранилась. Прогулка по отсекам подлодки дает наглядное представление о технологиях 1930-х годов. В экспозиции также представлены паровой ледокол Suur Toll с паровыми двигателями, прошедший две мировые войны, британский военный гидроплан Short Type 184, и другие предметы. На надводном уровне выставлен старейший в Эстонии корабль XVI в., рыбацкие лодки-осинки, технологии изготовления которых 5000 лет. Кроме рыбацких лодок есть здесь и спортивные. Мы узнаем об истории парусного и буерного спорта. Буерный спорт был придуман в Эстонии. В музее выставлены образцы парусников, которые принимали участие в Таллинской регате на Олимпийских играх 1980 г. Почти все в рабочем состоянии. Подводный уровень представлен торпедами, минами и подлодками.

Взрослым и детям понравятся симуляторы, на которых можно отработать полет над Таллинном и навигацию в Таллиннской бухте, а также совершить подводное путешествие вокруг света на желтой подводной лодке.

Экспозиция музея занимает невероятную площадь — более 6500 квадратных метров. У некоторых экспонатов установлены такие интерактивные экраны. С них можно прочитать подробную информацию об экспонатах. А еще с них можно послать интересующую информацию себе на электронную почту. Надо только один раз ввести адрес электронной почты, потом приложить к датчику специальную карточку, которую дают при покупке билета в музей. В базе данных произойдет временная привязка введенного электронного адреса к карточке, и у следующих экспонатов достаточно будет просто провести карточкой для отправки информации на почту.

Вокруг здания музея выставлены образцы военных кораблей, вход на которые возможен за отдельную плату. На внешней территории музея Вы можете полюбоваться чудесным видом на Таллиннский порт. Этот интересный музей заслуживает особое внимание и включен в этот экскурсионный тур в Эстонию.

Музей гидроаэропорт «Леннусадам» — Часы работы, отзывы и цены

Музей гидроаэропорт Леннусадам – это место, где можно увидеть корабли и суда XIX-XX веков, посетить их отсеки, ознакомится с жизнью моряков, а также проникнуть внутрь самого старого сохранившегося подводного минного заградителя и узнать о его боевом пути в составе двух флотов. .

  1. Экспозиция
  2. Как добраться
  3. Стоимость билетов
  4. График работы

Внутри музей представляет из себя огромную коллекцию военной и морской техники, амуниции и прочих атрибутов мореплавание и авиатехники.

На втором уровне проложен пешеходные дорожки с которых видно всю экспозицию. На первом этаже расположены симуляторы самолетов и разные экспозиции.

Сегодня в экспозиции посетители могут увидеть:

  • подводный минный заградитель «Лембит»;
  • ледокольный пароход «Суур-Тыл»;
  • патрульный катер «Грифф»;
  • патрульные суда «Сууроп» и «Торм»;
  • копию британского гидросамолета «Шорт-184»;

Главный объект — подводная лодка. Вход для посетителей осуществляется через предусмотренный конструкцией люк. Попадая внутри, вы погружаетесь в реальную жизнь подводников: каюты, командный пункт, двигательный отсек и много интересного.

Рядом с ангаром находится причал, где вы можете прогуляться по палубами настоящих военных кораблей и даже зайти внутрь.

На посещение «Леннусадама» рекомендуем закладывать около 2 часов.

Как добраться до музея

Общественный транспорт:

  • автобус №73. Остановка «Леннусадам» (“Lennusadam”).
  • Автобус №3 и трамваи №1 и 2 идут до остановки Linnahall (дальше пешком по маршруту)
  • Если заблудились звоните в службу поддержки музея: +372 6200 545!

Двухэтажные красные автобусы City Tour:

Красный и синий маршрут отправляются с площади Виру и едут прямо в Лётную гавань.

Подробнее на домашней странице City Tour.

На машине:

Свернуть с Пыхья-пуйестеэ направо вниз в сторону Рыбного порта (Kalasadam). От Рыбного порта повернуть в сторону улицы Каларанна. Ехать или идти около 1 км прямо, пока справа не увидите большой. Рядом с музеем есть парковка.

Стоимость билетов

  • 15 евро для взрослых
  • 8 евро для детей от 8 до 19 лет.
  • дети до 8 лет  — бесплатно
  • предлагаются семейные и групповые билеты

График работы

  • с мая по сентябрь — с 10:00 до 19:00 часов (без выходных)
  • с октября по апрель — с 10:00 до 18:00 часов

Кассы прекращают работу за час до закрытия экспозиции.

Очереди в музей Леннусадам: практические советы

Обычно очередь в музей Леннусадам занимает около 10 минут, но в некоторых случаях Вы можете потерять час времени, а то и больше. Вот пара советов, как этого избежать:

Не стоит планировать посещение музея в период школьных каникул.

Избегайте посещения Леннусадама в две первые и две последние недели временных выставок. В 2015-ом году это экспозиции “Плавает или тонет” (с 12 февраля до 26 июля) и “Гонка к краю Земли” (с 28 августа до 10 января 2016-ого). И наоборот, если Вы приедете в период между временными выставками, народу, как правило, в музее намного меньше.

Старайтесь запланировать свой визит на будний день

. Наименее загруженные дни — среда и четверг. В выходные и праздники народу всегда больше.

Вечером в музее посетителей совсем немного, за час до закрытия в низкий сезон Вы можете оказаться практически в одиночестве и попробовать все интерактивные развлечения, к которым в загруженное обеденное время сложно подобраться: авиасимулятор, радиоуправляемые макеты кораблей, симулятор подводной лодки и многое другое.

Музей большой, и в большинстве случае другие посетители не будут Вам мешать. Однако для того, чтобы хорошо ознакомиться с главным экспонатом музея — подводной лодкой “Лембит” — мы советуем Вам спланировать визит так, чтобы посетителей в этот момент было по минимуму: пространство внутри небольшое, замкнутое, и дюжина-две других посетителей около Вас могут основательно подпортить впечатление и помешать сделать фотографии на память.

Если Вы посещаете музей с детьми — им должна понравиться желтая подводная лодка, в которой можно посмотреть забавный фильм про подводное путешествие вокруг света. Имейте в виду, что сеанс на этой лодке длится около 15 минут, поэтому, спустившись на нижний этаж музея, посмотрите, когда будет следующий, чтобы лучше спланировать осмотр экспонатов первого этажа.

Леннусадам (Lennusadam)

i-Estonia.ruЛеннусадам (Lennusadam)

Эстонский морский музей «Леннусадам» (Lennusadam), или Летная гавань, — это не просто интереснейший аэропорт для гидросамолетов, но и мультимедийный музей нового поколения — расположился в отреставрированных ангарах 10-х годов 20 века. Сами по себе эти сооружения уже памятник архитектуры — это первые в Европе безопорные железобетонные конструкции подобных размеров. Основную экспозицию музея условно разделяют на три части: в воздухе (над водой), на воде и под водой.

Самым главным экспонатом первой части — в воздухе, а он действительно подвешан к потолку — является точная копия оригинального размера гидросамолета Шорт 184. Также на первом этаже музея имеется самолет — симулятор, в котором можно почувствовать себя настоящим пилотом штурмовика, пролетающим над Таллином.

Жемчужиной экспозиции «На воде» является ледокол «Суур Тылль», участвовавший в Первой и Второй Мировых Войнах, где полностью восстановлена обстановка корабля столетней давности.

Часть «Под водой» представляют сразу две большие экспозиции: останки корабля Маазилина, датируемого серединой 16 века, и подлодка «Лембит» 30-х годов 20 века. Подлодка самая настоящая, сохраненная со всеми элементами быта, и в нее можно зайти, так что есть возможность прочувствовать атмосферу до дрожи в коленках.

Самое главное об этом музее: практически все в нем можно потрогать, посмотреть, пощупать и даже лизнуть, если будет желание. Кроме того, выше упоминалось, что музей мультимедийный. Это действительно так. Помимо табличек на нескольких языках, в том числе и русском, прилагающихся к каждому экспонату, в «Леннусадаме» есть интерактивные экраны с кучей интересностей о том или ином предмете музейной экспозиции, куда с помощью пропуска, выдаваемого вместо входного билета можно ввести свой электронный адрес и скидывать всю интересную информацию на почту. Чтобы получить информацию, нужно просто приложить карточку пропуска к специальным датчикам.

Рассказывая об экспозиции музея «Летная гавань», невозможно не упомянуть такие развлечения как пулемет — симулятор, подводная лодка с эффектом погружения и радиоуправляемые суда в специальном бассейне.

Помимо всего вышеперечисленного, экспозицию музея составляют лодки, лодочки, катера и прочие плавучие средства и их составляющие, буйки, макеты мин и прочее и прочее- все то, что когда-либо связывало человека и море.

Основную информацю о времени работы, месторасположении, стоимости билетов и проходящих временных выставках можно узнать на сайте музея.

Морской музей в Таллине — Леннусадам

Изучая Таллин, нельзя пройти мимо одной из её главных достопримечательностей, морского музея. Здесь собрана уникальная коллекция экспозиций, которая сможет заинтересовать даже самого требовательного путешественника.

Музей разделен на 2 филиала. Первый находится в башне «Толстая Маргарита», а второй – прямо на берегу моря. Большая часть туристов все же чаще посещают Летнюю гавань, так как там много интерактивных объектов.

История морского музея Эстонии

Это уникальное достояние страны появилась благодаря инициативе эстонских моряков, в числе которых был знаменитый капитан Мадис Мей. Они стремились сохранить память не только о себе, но и о мореходстве в целом.

Материал моряки собирали более 10 лет. В поисках интересных экспозиций они ездили по стране, общаясь с разными людьми, давали многочисленные объявления в газету.

В 1934 году директор Управления водных путей выдал распоряжение об открытии нового музея морской тематики в столичном порту. Спустя месяц сюда стали съезжаться люди, чтобы почувствовать себя в роли мореходов. Учреждение, под руководством, Мадис Мея, проработало 5 лет. После советской оккупации 1940-го года, оно временно приостановило деятельность.

После смерти Мадис Мея, вторым директором музея стал Беньямин Вальтер. Произошла масса перемен. Некоторые экспонаты были переданы в другие музеи. Однако, в 1974 году возникла необходимость расширяться. Так было принято решение о создании двух филиалов музея, главным из которых должен быть тот, который находится в Летней гавани. Именно там, по задумке директора, должны были располагаться главные экспозиции. Лучшего места, чем бывший ангар гидросамолетов, было не сыскать.

Современный морской музей Эстонии – это не только материальное, но и духовное наследие мореходов.

Экспозиция

В этом месте собрана прекрасная мореходная коллекция. Рассмотрим самые популярные ее экспонаты.

Эстонский корабль «Мааслинна»

Предположительно, это судно построили мореплаватели острова Сааремы в 16 веке. Мааслинна – древнейший экспонат музея. В 1885 году его нашли на морском дне. Уже через 2 года этот величественный корабль стоял в здании учреждения, удивляя посетителей своим объемом и величием.

Подлодка «Лембит»

Грандиознейший экспонат! Данную подлодку построили англичане в 1935 году. Эстонцы уважительно относятся к специалистам, занимавшихся ее строительством.

Подводная лодка сделана очень качественно. Интересно то, что она пережила Вторую мировую войну. На этом ее функционирование в водах Балтийского моря не завершилось. «Лембит» служил в составе МВФ при Советском союзе.

Каждый посетитель музея может войти внутрь данной подлодки, обойти центр управления, спальную комнату, кухню и т.д.

Подводная лодка вмещала 32 человека, реже – 38. Во время погружения они должны были подойти к носовой части, чтобы помочь подлодке нырнуть в воду. Под водой она могла находиться не более суток.

Ледокол «Суур Тылл»

Особенность данного ледокола – он до сих пор находится на плаву. Территориально он расположен на причале за местным ангаром для гидросамолетов.

«Суур Тылл» служил не только Эстонии, но также Российской империи, Финляндии, а в последствии и СССР.

У каждого офицера, совершавшего плавание на данном судне, была своя каюта. Условия их жизни вполне можно назвать шикарными.

Гидросамолёт «Short 184»

Этот гидросамолет славится тем, что первым в мире осуществил воздушную атаку торпедами. Произошло это в период Первой мировой войны.

Он имеет внушительные габариты. Размах крыла – 20 метров. Максимальная вместительность – 2 человека.

К сожалению, подняться на борт «Short 184» нельзя. Однако вдоль стены, на которой он подвешен, установлены зенитки и прочие объекты, с которыми можно взаимодействовать.

Адрес Леннусадам в Таллине

Интерактивная часть музея в Летной гавани находится по адресу Vesilennuki 6.

Как добраться до летней гавани

Есть несколько способов добраться сюда из центра Таллина. Рассмотрим их:

  1. Пешком. Идти от Старого города к музею пешком придется около 40 минут. Однако, путь будет непростым. Идти придётся не только по асфальтированной городской дороге, но также через пустырь. Зимой идти по такому пути особенно сложно из-за льда и грязи.
  2. На собственном автомобиле. Очень комфортный способ. Достаточно выставить в навигаторе нужный вам адрес (Vesilennuki 6) и ехать по подсказкам. Кстати, возле здания музея есть бесплатная парковка.
  3. На автобусе. Бюджетный и относительно комфортный способ добраться до музея. В окраинах Старого города ездит автобус № 73. На него следует сесть и ехать до остановки «Леннусадам». Стоимость билета на проезд – 1 евро.
  4. На такси. Простейший и наиболее дорогостоящий способ поездки. От центра Таллина до морского музея ехать около 10 минут. Средняя стоимость поездки – 5 евро.

Часы работы

Леннусадам открыт для посещения 6 дней в неделю, со вторника по воскресенье. Часы работы:

  • С 10.00 до 17.00/18.00 (в зависимости от сезона)

Стоимость посещения

Цена зависит от просмотра желаемых экспозиций. Если вы хотите просмотреть все экспонаты музея (2 филиала), включая ледокол, находящийся за пределами ангара, придется заплатить 20 евро за вход. Это фиксированная стоимость.

Другие варианты:

  1. Вся Летняя гавань + ледокол – 15 евро.
  2. Только корабли – 6 евро.
  3. Безлимитное посещение всех музейных экспонатов в течение года – 50 евро.

Дети младше 8 лет имеют право на бесплатный вход. На 50% скидку могут рассчитывать несовершеннолетние дети старше 8 лет и студенты.

Официальный сайт

Более подробно ознакомиться с деятельностью морского музея Эстонии вы сможете на его официальном сайте: https://meremuuseum.ee/lennusadam/ru/.

Леннусадам – самый лучший музей Прибалтики и не пробуйте это оспорить!

Многие из нас любят читать всякие рейтинги – 10 самых красивых…, 20 самых труднодоступных…, 5 самых-самых и так далее. Хочу от себя предложить ещё один простой рейтинг – лучший музей Прибалтики. И тут же объявляю единственного и безусловного победителя — таллинский музей Леннусадам или Летняя Гавань.

Вы, конечно, можете оспорить мой выбор и выдвинуть своих кандидатов на этот почётный титул. Я же посетил не мало музеев во всем мире и могу с уверенностью сказать, что этот музей морской и военной истории устроен по лучшим современным мировым стандартам и пока среди прибалтов его никто не смог переплюнуть.

Нам удалось здесь побывать по приглашению VisitTallinn в компании с Александром Алимовым aalimov из команды TravelBlog и могу сказать, что Леннусадам поразил меня и своей историей, и интереснейшей экспозицией, и необычной концептуальностью, и очень современными дизайнерскими и конструкторскими решениями.

Я не просто рекомендую, а даже настаиваю на том, чтобы каждый гость столицы Эстонии в обязательном порядке посетил его. Ну, а если будет жалко денег на не слишком дешёвый билет, советую приобрести карточку

Tallinn Card, которая гарантирует бесплатный проход в этот незабываемый музей.

Стоит рассказать, что же так меня поразило в этом музее.


2.

Наверное, начать надо с самого здания. Ведь оно очень необычное. Как я уже написал Леннусадам в переводе с эстонского значит Летная Гавань. 100 лет назад в этом месте на берегу Финского залива датская компания „Кристиан энд Нельсон“ построила очень оригинальный объект – ангары для гидросамолётов.


3.

Можно подумать, что тогда даже самолёты были для многих в новинку, что уже говорить о летающих лодках, но в те времена эта отрасль была на подъеме в Российской империи. В Риге запускали в массовое производство первые бипланы Кудашева, а неподалеку в Санкт-Петербурге как раз творил историю авиации сам Сикорский. Именно для одного из первых его детищ гидро-версии самого большого по тем временам самолёта „Илья Муромец“ и было решено построить ангары в Таллине (точнее тогдашнем Ревеле).


4.

Выигравшая конкурс датская компания предложила революционный на тот момент проект строительства. Ангары были возведены в виде огромной железобетонной безколонной конструкции.


5.

Датчане поработали от души. Их строение смогло легко пережить две мировые войны, смены нескольких строев и дожить до наших дней практически в первозданном виде, хоть и со значительными дефектами. Помогло этой сохранности и то, что за время пребывания Эстонии в составе СССР здесь располагалась закрытая и тщательно охраняемая военная база.


6.

Кстати, компания „Christiani & Nielsen” существует и в наши дни. С 30-ых годов их штаб-квартира расположена в Бангкоке. За своё детище в Таллине эта компания может быть спокойна. После тщательной реконструкции здесь открыли великолепный музей морской и военной истории. При этом первоначальная конструкция ангаров была полностью сохранена и укреплена заново, а внутреннее пространство рационально использовано при составлении музейной композиции.
7.


8.

Давайте пройдем во внутрь этого огромного здания. Уже на входе приятно удивляет интерьер вестибюля в синих оттенках с большими аквариумами на заднем плане и подвесным потолком в форме лодочек.


9.

Тот же антураж на морскую тематику поддерживается и в сувенирном магазинчике.


10.

И даже туалеты своим футуристическим дизайном оставляют неизгладимое впечатление.


11.

Когда же попадаешь внутрь самого музея, голову моментально сносит от увиденного.


12.

В огромном внутреннем павильоне эстонцы создали очень концептуальную композицию морского музея, поделив все пространство на три уровня. Пол ангара стал условным морским дном, второй этаж поверхностью океана и Земли, а всё что выше — воздушным царством. Приглушённый свет, странные звуки неких машинных агрегатов, перемешанных с криками чаек и шумом прибоя, даже лёгкая вибрация под ногами – всё это создает ощущение совсем иного, отличного для жителей суши, мира.


13.

Нам повезло, профессиональный гид провёл короткую, но очень познавательную экскурсию.


14.

Все экспонаты также оказались поделены на три категории. Внизу расположилась немалая коллекция подводных мин и торпед, а также несколько затонувших кораблей.


15.

Особым интересом пользуется у посетителей хорошо сохранившийся остов старинного торгового корабля, поднятого местными дайверами-энтузиастами с морского дна в районе Сааремских островов. Ему по приблизительным подсчётам около 500 лет и до недавнего времени он претендовал на звание самого древнего сохранившегося корабля Эстонии.


16.

Здесь же внизу находятся и многочисленные интерактивные информационные стенды, где можно узнать интереснейшие исторические факты и увидеть редкие фоторафии.


17.

Тут же располагается немало разных аттракционов для посетителей. Например, на жёлтой субмарине можно совершить виртуальное путешествие вокруг света.


18.

Рядом стоят несколько симуляторов. На одном можно почувствовать себя лётчиком гидроплана.


19.

На другом предлагается сыграть в современную версию морского боя с некоторыми историческими особенностями.


20.

Совсем маленькие посетители тоже не забыты. Им выделена отдельная игровая площадь.


21.

Здесь же можно переодеться в морское военное обмундирования и сфотографироваться на память. Фото вы тут же получите на свою электронную почту.


22.

А ещё можно попробовать себя в роли берегового артиллериста на ещё одном оригинальном симуляторе.


23.

Эту часть композиции лучше оставить на конец, так как зависнуть здесь можно на долго.


24.

Лучше сразу же подняться на второй уровень. Здесь музейная композиция особенно хороша. Многочисленные лодочки, шлюпки, яхты и катерки подвешены на тросах сверху и как будто висят в воздухе. Удивительно новаторский способ расположения экспонатов!


25.

Все эти судёнышки имеют свои, далеко не банальные истории. Здесь есть и так называемые долблёнки из цельных стволов деревьев, и навигационные бакены-поплавки разных форм и размеров, а также различные модели прогулочных и спортивных яхт и используемые для скольжения по льду буеры. О каждой из этих посудин можно узнать много интересного.


26.

Так на одной из выставленных в музее рыболовецких лодок в годы Второй Мировой войны эстонские рыбаки с семьями бежали в Швецию. Она неплохо сохранилась в какой-то частной коллекции и была спустя 60 лет передана назад Эстонии и выставлена в Летной Гавани.


27.

Так вот, одна из посетительниц музея смогла распознать в ней отцовскую лодку, на которой тот за несколько раз сумел переправить на шведский берег всю свою семью. После проверки по некоторым деталям эта история, действительно, оказалась реальной.


28.

Чуть в стороне от этой занимательной флотилии находятся береговые орудия и зенитки.


29.

Их в музей свозили с островов эстонского побережья, которые раньше были просто напичканы разным оружием в виду близости враждебных Финляндии и Швеции.


30.

Но всё же главным экспонатом не только этого уровня, но и всего музея служит подводная лодка „Лембит“.


31.

Построенная на английских верфях в 1936 году по заказу эстонского правительства она сослужила долгую и полную событий жизнь. Эта субмарина великолепно сохранилась и заслуживает отдельного рассказа о себе, невмещающегося в рамки этого репортажа.


32.

Есть в музее ещё и третий уровень, на который попасть можно лишь поднявшись по полукруглому мосту к самому потолку. Отсюда великолепно просматривается всё огромное помещение бывших ангаров, а из экспонатов можно увидеть лишь воссозданную заново модель английского гидроплана SHORT TYPE 184.


33.

Этот самолёт после нескольких удачных торпедных атак был во время Первой Мировой войны и после неё особенно популярен среди военных. Всего было выпущено около 1000 экземпляров данного самолёта. Несколько приобрело для себя и эстонское правительство. Именно эти гидросамолёты и размещались в Летной Гавани.


34.

Удивительно, но в мире не сохранилось ни одной реальной модели данного самолёта. Та, что висит под потолком Леннусадама, является довольно точной его репликой, которую воссоздавали конструкторы и исторические специалисты многих стран. Понятное дело, что такому музею просто необходимо было иметь хотя бы один подобный экспонат.


35.

Но давайте спустимся с неба на землю. В комплекс музея входят ещё несколько кораблей и катеров, не вместившихся в ангары. Они стоят рядом и их можно почти все посетить отдельно.


36.

Самым интересным из них является аутентичный ледокол „Суур Тылл“ 1914 года постройки. Меня давно интересуют подобные исторические корабли. Конечно, я заглянул и сюда, но рассказ об этом судне приберегу на будущее.


37.

Также, обязательно я напишу и о расположенной рядом Батарейной тюрьме.


38.

Поражаюсь сам, сколько много интересного можно найти в этом небольшом кусочке эстонской столице! Не знаю насколько убедительным был мой рассказ. Чтобы понять, почему я Леннусадам назвал лучшим музеем Прибалтики, можно лишь лично побывав в нём. Уверен, здесь будет интересно и взрослым, и детям, и мужчинам,и женщинам, и хипстерам, и офисному планктону, и узкопрофильным эрудитам, и незакончившим школу неучам. Каждый здесь найдёт что-то своё. Мы же отлично провили время и даже чуть не опоздали на самолёт домой. Леннусадам стал великолепным завершающим аккордом в нашем коротком, но запоминающимся путешествии по Таллину.


39.

Публикация в рамках проекта сотрудничества TravelBlog.LV и Отдел туризма Таллиннского Департамента предпринимательства VisitTallinn. Проект проходит под уникальным тегом #summerbreaktallinn

P.S. Подписывайтесь на мою страницу в Фейсбуке, а также в Инстаграме. Cледите за моими путешествиями по Прибалтике и во всем мире! Заходите, подписывайтесь, читайте, комментируйте.

билетов — Гидросамолетная гавань

Взрослые Дети 9–18 лет / студенты / ISIC / ITIC * Семейный билет **
Комбинированный билет на гидросамолетную гавань + временная выставка (ангар + музейные корабли «Суур Тылль» и «Валвас») 15 € 8 € 30 €
Комбинированный билет в Морской музей (гидросамолетная гавань + Толстая Маргарита) **** 22 € (от 1.1.2022 25 €) 12 € 44 € (с 1.1.2022 45 €)
Музейные корабли «Суур Тылль» и «Валвас» 6 € 3 € 12 €
MM KAART *** 50 € (с 1.1.2022 55 €) 25 € (с 1.1.2022 30 €) 75 € (с 1.1.2022 80 €)

Audiotour 2 €

Дети до 8 лет допускаются бесплатно.

* необходимо предъявить студенческий билет

** Семейный билет включает до 2 взрослых и их детей в возрасте 18 лет и младше.

*** Неограниченное количество посещений в течение года с момента покупки карты. Ознакомьтесь со специальными предложениями и скидками с MM KAART!

**** Однократный въезд в течение одной недели с момента покупки билета.

Для групп от 10 и более человек действует скидка 10%. Скидка на Семейные билеты не действует.

Посещение Гидросамолетной гавани включает

  1. экспозицию (-ы) ангара для гидросамолетов
  2. Суур Тылль и Валвас

Вход в Морской музей Эстонии бесплатный для

  • владельцев Tallinn Card. ; https: // www.visittallinn.ee/rus/tallinncard
  • дети до 16 лет с ограниченными возможностями (предоставьте справку) и сопровождающее лицо
  • лиц в возрасте от 16 лет и старше с серьезной или тяжелой инвалидностью (предоставьте справку) и сопровождающее лицо
  • военнослужащие и призывники в униформе Эстонской Республики
  • гидов, прошедших обучение и аттестацию в Эстонском морском музее
  • сотрудников эстонских музеев (предоставьте свидетельство о трудоустройстве)
  • владельцев карты ICOM
  • владельцев прессы карточка
  • владельцы карты WFTGA Cultour
  • учителя, сопровождающие участников музейных уроков (1 взрослый на каждые 6 дошкольников или каждые 10 учеников)
  • водители автобусов, сопровождающие группы (до 2 водителей автобусов на группу)

Когда приезжать Музей Леннусадама в Таллинне: советы, как избежать очередей

Очередь за билетами занимает около 10 минут по просп. ярость, хотя время от времени случается и в течение часа.Следуйте нашим советам, чтобы не тратить зря время:

Избегайте посещения музея во время школьных каникул .

Избегайте посещения Леннусадама в течение первых и последних двух недель временных выставок . В 2015 году выставка «Парус или тонет» с 12.02 по 26.07 и «Гонка на край земли» с 28.08 по 01.10.2016). Если вы посетите Леннусадам между двумя выставками, посетителей будет значительно меньше.

Отдать предпочтение приходу в течение недели .Лучшие дни для посещения — среда и четверг. В выходные и праздничные дни посетителей всегда больше.

Вечер — лучшее время для посещения , в низкий сезон за час до закрытия вы можете буквально оказаться в одиночестве в этом захватывающем месте и опробовать все интерактивные симуляторы, которые привлекают большие толпы в напряженные полудни: взлетите над Таллинном, совершите кругосветное путешествие на Желтой подводной лодке или отправьтесь в плавание по Таллиннскому заливу.

Место большое, и на большей части толпа вас совсем не побеспокоит. . В любом случае, чтобы как следует осмотреть главную достопримечательность музея — подводную лодку Лембит — лучше выбрать менее людное время: в замкнутом и тесном пространстве вы, вероятно, предпочли бы не оказаться в окружении дюжины или около того других посетителей. Это может испортить не только впечатление, но и фотографии.

Если побывать в музее с детьми — им обязательно понравится кругосветное путешествие на Желтой подводной лодке.Имейте в виду, что шоу начинается примерно каждые 15 минут, а количество мест ограничено, поэтому, возможно, имеет смысл уточнить время следующего начала, когда вы доберетесь до первого этажа и прежде чем переходить к другим экспонатам.

В среднем посещение длится около 2-3 часов.

Не забудьте исследовать пароход «Суур Тылль» на улице, в гавани!

Музей гидросамолетной гавани Леннусадам Таллинн: морская история Эстонии оживает

Тайные операции, подводные лодки, морские шахты и ледовые яхты, в Леннусадамской гидросамолетной гавани есть все.

Гидросамолетная гавань Леннусадам — ​​одна из самых новых старых вещей в Таллинне. Новое и старое в бывшей коммунистической столице Эстонии, где большинство зданий относятся к периоду средневековья и эпохи барокко. С возобновлением туристического интереса к Эстонии как к месту назначения, ее истории, местоположению (в нескольких минутах ходьбы от терминала международных круизных лайнеров) и разумной оценке стоимости доллара посетителей (общая тема в этом городе), в которые они инвестируют Музей Леннусадам окупился с избытком.Сейчас это самая популярная туристическая достопримечательность в регионе.


Леннусадамская гидросамолетная гавань, построенная в золотой век транспорта как часть военно-морской крепости Петра Великого, еще в 1916 году, изначально была построена как ангар для гидросамолетов. Трехкупольное здание знаменательно как первое железобетонное сооружение с большими каркасами. Вероятно, самым известным его посетителем был Чарльз Линдберг, его радист, штурман и жена, прилетевшие в Таллинн из Москвы в сентябре 1933 года на гидросамолете Lockheed Sirius.

Расположенный в запущенном районе, состоящем из пустующих участков земли и заброшенных построек, некоторые из которых были превращены в произведения искусства, разрушающийся участок был законсервирован во время советской оккупации. По сей день в этом районе можно увидеть полугусеничные военные грузовики. После капитального ремонта музей Леннусадам открылся в 2012 году.

Размещенный в ангарах с куполом, здесь впечатляюще сочетаются старинные реликвии и передовые технологии. При входе вам выдается карта, оснащенная NFC (коммуникация ближнего радиуса действия) (она выглядит как фирменная кредитная карта).Вы используете эту карту для входа в турникеты, но она служит большей цели. Когда вы путешествуете по музею, каждый экспонат имеет точку соприкосновения, которая позволяет зрителю получить доступ и сохранить информацию, чтобы прочитать позже или поделиться интересными вещами по пути.

Внутри музей разделен на два уровня, и вы отправитесь в путешествие по морской истории Эстонии. Центральное место на выставке — Лембит, подводная лодка британской постройки, построенная для Эстонии еще в 1936 году, — возвышается над пещерным бетонным пространством.Вверху — точная копия гидросамолета 184-го типа времен Первой мировой войны, первого типа, который торпедировал с воздуха. Это было неотъемлемой частью эстонского флота того времени.


Полированный бетонный пол и естественное освещение создают ощущение потустороннего. Голубой оттенок удачно расположенных лампочек перенесет вас в место под волнами. Железная дорожка проведет вас мимо первых гребных лодок и каяков, а затем — к современным ледовым гонщикам.

Будь то скорость и азарт каскадирования по тонкому льду на гоночном судне или на более современном его эквиваленте, судне на воздушной подушке, под этими куполами определенно чувствуется дух приключений.Обратной стороной является то, что большая часть этого приключения была пережита военными инициативами с большой коллекцией торпед, зенитно-зенитных батарей и гидролокаторов, которые следовали за кораблями, чтобы помочь обнаружить врага под ними.

Подводная лодка «Лембит»

Центральным элементом выставки, несомненно, является эстонская подводная лодка «Лембит». Войдя в нее, мы попадаем в золотой век между войнами. От торпедных аппаратов до крошечной камбуза и умывальника до отделанной деревянными панелями каюты — трудно представить, каково было бы скользить глубоко подо льдом, когда враги преследуют вас наверху.

В дополнение к технологии NFC в игре и экранам HD, доставляющим интерактивный контент на каждом основном дисплее, есть также симуляторы полета на бипланах и гигантская желтая подводная лодка, которая представляет собой удобный для детей театр / симулятор, который отправляет зрителей в подводное путешествие. на дно моря.

Военно-морская коллекция Леннусадам

За пределами основных зданий находится флот кораблей, от военно-морских крейсеров до кораблей береговой охраны. Все они доступны для ограниченного изучения, что делает их популярным местом для семейного отдыха.

ЧТО?

Гидросамолетная гавань Леннусадам — ​​это современное исследование морской жизни Эстонии, включая затонувшее судно и классическую подводную лодку.

ГДЕ?

Весиленнуки 6, 10415 Таллинн, Эстония

КАК?

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Следуйте и свяжитесь с нами

Морской музей Леннусадам в Таллинне — 7 туканов

В 1917 году по приказу российского царя Николая II на берегу Финского залива в бывшем промышленном районе и порту Каламая в Таллинне была построена гидросамолетная гавань с ангаром.Являясь частью Морской крепости Петра Великого, это было уникальное сооружение для своего времени как по своим монументальным размерам, так и по технологии строительства. Несколько десятилетий он служил укрытием для самолетов ВВС Эстонии, пока не был заброшен. Только в 21 веке правительству страны удалось провести капитальный ремонт здания и спасти его от дальнейшего разрушения.

Сегодня в стенах гидросамолетной гавани находится один из лучших и наиболее доступных музеев Северной Европы — Эстонский морской музей Леннусадам.Его экспозиция, расположенная как внутри ангара, так и под открытым небом, впечатлит даже тех, чьи интересы лежат далеко за пределами военной и военно-морской техники. Здесь вы можете увидеть самую обширную в стране коллекцию старинных кораблей и даже более современные корабли. К тому же экспонаты полноразмерные, и большинство из них вы можете смело потрогать и изучить самостоятельно! Чтобы получить более точную информацию об образцах, которые могут вас заинтересовать, используйте интерактивные мультимедийные экраны, установленные для руководства посетителями.

Жемчужины коллекции Леннусадам — ​​ледокол Suur Toll и действующая подводная лодка EML Lembit.

Ледокол Suur Toll пришвартован к причалу у гидросамолетной гавани. Он был построен в начале 19 века. За свою почти вековую историю он ходил под флагами Российской Империи, Финляндии и СССР, пока Эстонская Республика не овладела им. На борту корабля можно узнать, в каких условиях жил и работал экипаж, изучить устройство машинного и котельного отделений.

По сравнению с уютными каютами и залами Суур Толл, номера подводной лодки «Лембит» поразят вас своей аскетичностью и строгостью. Лембит был построен в тридцатых годах прошлого века. Семьдесят пять лет действий включают в себя Вторую мировую войну, когда подводная лодка служила советскому флоту. Сегодня это единственная уцелевшая подводная лодка в истории военно-морского флота Эстонии.

Карта | Innova Concrete

Оригинальное название

Леннусадам [Гидросамолетная гавань]

Первоначальное использование

Транспорт и инфраструктура / ангар

Текущее использование

Культура / отдых / туризм / музей

Архитекторы

ПЛК Christiani & Nielse

Инженеры

Херлуф Форххаммер (главный инженер), Свен Шульц, Кнуд Хойгаард

Бетон по армированию

Представлен в 1850-х годах французским промышленником Франсуа Куанье.

Бетон — это относительно хрупкий материал, который прочен на сжатие, но в меньшей степени на растяжение.

Для увеличения общей прочности стальные стержни, проволока, сетка или тросы могут быть заделаны в бетон до его схватывания. Эта арматура, часто называемая арматурой, противостоит растягивающим усилиям. Образуя прочную связь, два материала способны противостоять множеству приложенных сил, эффективно действуя как единый структурный элемент. Железобетон

Способ строительства

Это наиболее распространенный метод строительства, при котором бетон заливается непосредственно в формы или опалубку на строительной площадке в конечном положении, где он будет необходим как часть конструкции.
В этом случае бетон может быть получен путем смешивания компонентов непосредственно на месте, или он может быть доставлен с завода на автобетоносмесителях.

Недостатком этого метода является то, что бетон остается открытым для элементов во время схватывания. Принимая во внимание, что с помощью других методов условия окружающей среды можно контролировать во время схватывания, обеспечивая больший контроль над результатом, для монолитного бетона требуется ряд испытаний и протоколов для проверки его окончательной прочности.Монолитный бетон, монолитный бетон

Архитектурный бетон

Бетон, который будет постоянно открыт для обозрения и, следовательно, требует особой осторожности при выборе материалов, формовании, размещении и отделке для получения желаемого архитектурного вида, например:

— текстурированные стены
— отделка деревянной опалубки
— штампованный бетон
— бетон с открытым заполнителем, цветной бетон и т. д.Архитектурный бетон

Конструкционные типы

Бетонный каркас — это обычная форма конструкции, состоящая из сети колонн и соединительных балок, которая образует структурный «каркас» здания.Эта сетка из балок и колонн обычно строится на бетонном фундаменте и используется для поддержки полов, крыши, стен, облицовки и т. Д. Здания.

Балки — горизонтальные несущие элементы каркаса. Колонны представляют собой вертикальные элементы каркаса и действуют как основной несущий элемент здания. Они передают балочные нагрузки на фундамент. Одномерный / бетонный каркас, Тонкая трехмерная конструкция, в которой, как и в предыдущем случае, форма элемента обеспечивает его конструктивную устойчивость.Начиная с мембранной конструкции или «оболочки», в этом случае поверхность изогнута (простая или двойная кривизна) для увеличения ее прочности.

Форма конструкции в целом обычно совпадает с формой здания, как, например, в случае сводов или куполов.
Феликс Кандела и Пьер Луиджи Нерви как образцы использовали этот тип конструкции. Двумерная / оболочечная структура

Эстонский морской музей — это учреждение с долгой историей в Таллинне.Его происхождение восходит к 1920 году, когда группа моряков начала собирать ценный морской материал. Спустя столетие он стал самым посещаемым музеем страны и занимает несколько зданий, в том числе старый ангар в Гидросамолетной гавани. Это новое использование позволило восстановить одно из самых важных зданий 20-го века в Балтийском регионе с точки зрения конструктивной и технологической значимости.
Построенные между 1916 и 1917 годами, эти три ангара были новаторскими проектами в области внедрения бетона в регион.Благодаря своим размерам, типологии и, прежде всего, своему возрасту, они имеют международное значение при разработке строительных технологий с использованием железобетона. Конструкция состоит из трех очень тонких панелей, толщиной всего 12 см, с квадратным планом пола 40 метров на каждую сторону, поддерживаемых только угловыми опорами.
Несмотря на такую ​​огромную ценность, в 2009 году плохое состояние здания поставило под угрозу его целостность. В конце концов, была проведена уважительная реконструкция, в ходе которой первоначальная структура оставалась видимой в максимально возможной степени, а непрозрачные ограждения были заменены стеклянными стенами, которые помогают посетителям понять смелое функционирование ее структуры.Большое открытое внутреннее пространство позволяет выставлять крупноформатные объекты, такие как корабли, подводные лодки или вертолеты, с помощью впечатляющего выставочного дизайна, напоминающего морское дно.

Путешествие по Таллинну: музей Леннусадам

Мой день в Таллинне был потрачен в основном на бесцельные блуждания по узким улочкам старого города, пытаясь согреться. Когда солнце село и послеобеденные часы коротали, я получил в Твиттере записку с предложением, что посмотреть в городе:

@WanderngAramean это мой родной город.посетите музей гидросамолетов http://t.co/EUnInd7Y54

— Денис Мишин (@denismishin) 16 января 2014 г.

Я очень счастлив, что это произошло; Таллиннский музей Леннусадама потрясающий.

Музей находится примерно в 20 минутах ходьбы от старого города по направлению к побережью и имеет уникальную архитектурную историю. Первоначально построенные под эгидой Петра Великого в 1916-1917 годах, ангары были первыми зданиями в мире с железобетонными куполами, оставившими огромное непрерывное пространство пола без поддерживающих его колонн.Ему почти 100 лет, и он был восстановлен и наполнен многочисленными фрагментами военно-морской и авиационной истории из истории Эстонии.

Внутри музея Леннусадам

Центральным элементом экспозиции является подводная лодка «Лембит» 1930-х годов. Подводная лодка пережила войны и продолжала эксплуатироваться до 2011 года, когда после 75 лет эксплуатации она была окончательно списана и переехала в музей в качестве главного экспоната. Он открыт для посетителей, которые могут исследовать как изнутри, так и снаружи. Идете ли вы по верхним палубам или ковыряетесь в торпедном отсеке и машинном отделении, это довольно впечатляющий корабль.И когда понимаешь, что раньше на нем в тесноте жили 32 человека, это все намного более впечатляюще.

Подготовка к посадке на Лембит Осмотр внутренней части Лембита Исследуем торпедную комнату перископа LembitUp!

Музей — это не только Лембит. У них есть осколки корпуса корабля, который, как считается, был найден в водах Эстонии 1550-х годов. Есть и более современные суда, многие из которых представляют собой суда меньшего размера, предназначенные для «плавания» по ледяным озерам и рекам, которые преобладают в этом регионе зимой.

В музее также есть несколько практических экспонатов. Некоторые из них представляют собой артиллерийские батареи, где посетители могут увидеть, каково было защищать береговую линию от нападавших. А еще есть зона, где можно поиграть в переодевание. У них есть куча старой формы и задник с различными винтажными изображениями. Наденьте форму, встаньте перед камерой и — Престо! — винтажные селфи. Да, я сделал это.

Если вы приедете в Таллинн, я бы поставил Леннусадам на первое место в списке обязательных к посещению.И я понимаю, что в морозную погоду на набережной есть что посмотреть. Я пропустил это как часть моего визита, потому что к тому времени, когда я добрался туда, было очень холодно и очень темно.

Больше фото в Google+ и Facebook.

Другие истории доступны также из поездки Baltic Beers.

Не пропустите ни одного поста: подпишитесь на рассылку уведомлений по электронной почте и получайте только то, что вам нужно, прямо на свой почтовый ящик.

Леннусадам — ​​Таллинна Леннусадамаст

Üldine Info

Тегемист на sadamaga Tallinna lahe ääres.Sadamas на märkimisväärne raudbetoonkoorikust vesilennukite angaar, mille puhul на tegemist rahvusvahelise ajaloomälestisega. Muuseumiks ümber ehitusega alustati 2007 aastal ning ligemale viis aastat hiljem oli võimalik vesilennukiga taas sinna maanduda. Viimati maandusid vesilennukid Lennusadamas 1940-ndatel aastatel. Muuseumis on rohkem kui 5000 ruutmeetrit pinda erinevatele eksponentidele — alustades väikestest laevadest ja lõpetades suurte ajalooliste laevadega. Väljaspool angaari on võimalik tutvuda väga paljude erinevate nii öelda muuseumi laevadega, mis on korrastatud ja kõigil huvilistel on võimalik neid seest ja väljast vaadata.

Музейный

Муусеуми территориориумил на Леннусадама вялиала, мис на авалик линнаруум нинг кыйгил хувилистел на выималик печать илма пилетит остмата тутвуда эриневате лаевадега. Vesilennukite angaaris asuvasse muuseumisse ja muuseumilaevadele на sissepääs tasuline ning pilet на võimalik angaarist seest osta. Kindlasti ei tasuks unustada seda, et kuna tegemist на äärmiselt populaarse vaatamisväärsusega turistide видит, siis nädalavahetustel на rahvast palju.Võimaluse korral tasuks külastada muuseumit nädala видит ja hommikupoolsemal ajal. Vastasel juhul tuleb lihtsalt seista pikalt järjekorras, ning ei ole võimalik kõikide soovitud laevadeni jõuda. Piletikassa juurest на võimalik endale võtta ka erinevat infomaterjali, mis kirjeldab, kus mis paikneb ja mida on võimalik vaadata. Muuseumi alal on võimalik liikuda ka lapsevankrite ja ratastoolidega, ning kõigile on loodud juurdepääs. Ainukese erandina ei ole võimalik näiteks ratastooliga minna allveelaeva ja jäämurdjasse.Lemmikloomad tuleb koju jätta, kui tegemist ei ole pimeda juhtkoeraga või teenistuskoeraga. Pildistamine ja filmimine on lubatud igalpool ning sellepärast ei pea muretsema, küll aga on keelatud kommerts eesmärkidega piltide ja videote salvestamine. Angaari lähedal на ka suur parkimisplats, kuhu saad oma auto jätta, ning tegemist на ka tasuta parklaga.

Аллвеелаев Лембит

Aastal 1936 vette lastud allveelaev oli Eesti Mereväe uhkus ning praegusel hetkel on Lennusadama kõige olulisem ja enim külastatud eksponaat.Eriliseks teeb Lembitu see, et tegemist on Eesti esimese ja hetkeseisuga ka viimase allveelaevaga, mis on säilinud ning mida on võimalik külastada. Тегемист на äärmiselt suure eksponaadiga, ning kaalu poolest on ta võrdne enam, kui 500 sõiduauto kaaluga. Muuseumis on võimalik ettetellimisel tellida ka ekskursioon koos giidiga, kes jutustab tõestisündinud lugusi ja lihtsalt huvitavaid fakte selle laeva kohta. Kuna tegemist on sõjategevuses kasutatud allveelaevaga, siis lugusi on palju. Näiteks tutvustatakse, kuidas nägi välja meeskonna igapäevased toimingud ning kuidas ta lõpuks muuseumisse sattus.Kindlasti on tegemist ühe väga värvika allveelaevaga ning eestlaste jaoks tähtsa ajaloolise mälestisena.

Aurik-jäämurdja Suur Tõll

Тегемист на Eesti aurik-jäämurdjaga, mis on tänapäeval maailma suurim auru jõul töötav jäämurdja. Oma viimse puhkepaiga on ta leidnud Lennusadamas, ning on kõigile huvilistele avatud külastamiseks ja uudistamiseks. Oma teenistuse lõpetas laev aastal 1991, kui selle võttis üle Meremuuseum ja hakkas tegema taastustöid.Varasemalt on ta sõitnud erinevate lippude all Wastavalt Eesti olukorrale, kuid peamiselt alati Eesti ja Venemaa aladel. Valmimise ajal oli tegemist maailma ühe kõige moodsama jäämurdjaga. Laev töötab söe abil ning selle jaoks на olemas tohutu 700 tonni mahutav söe ladu. Tööd tehes võis olla eelduslik kulu 3,5 tonni sütt tunnis, ehk laev sai tööd teha ligemale 200 tundi. Paljud laevaseadmed nagu näiteks ankrupeli käitati elektriga, mis oli 20. sajandi alguse kohta väga uuenduslik ja moderne. Lisaks kõigele muule olid olemas ka päästepaadid ning meetri paksust jääd lõhkudes oli laevakiirus umbes 5 sõlme.