Племя Масаи (масай), традиции масаев из Кении
Масаев без преувеличения можно назвать «титульной нацией» Кении. Интересный факт – далеко не все кенийцы, разумеется, являются этническими масаями, но многие предпочитают представляться таковыми. Даже несмотря на то, что с развитием структуры национальных парков Кении масаи утратили изрядную часть своих земель и обязаны следовать неизбежным ограничениям цивилизации, они до сих пор имеют славу отчаянных и суровых воинов, чему немало способствовало восстание 1960-х г.г., приведшее Кению к независимости. Сегодня в Кении живёт около миллиона масаев.
Масаи – красивые и неприспособленные к рабству
Знаменитая Карен Бликсен, писательница, 20 лет прожившая в окрестностях Найроби, и известная по бестселлеру «Из Африки», свидетельствовала, что масаи занимают особое положение среди племён Кении, отличаются собственным «стилем» в поведении, даже некоторой надменностью и дерзостью, и при этом очень верные, порядочные и стойкие. Карен Бликсен отмечала, что масаям присуща благодарность и они долго помнят добро, но также и обиду. Она упоминала, что масаи являются воинами до самой глубины своего существа, и оружие – неотъемлемая часть масаев. Писательница вообще подчеркивала красоту масаев – «…лица с высокими скулами и резко очерченными челюстями, гладкие, без единой морщинки. У них сильные мускулистые шеи, придающие им грозный вид — такая шея бывает у рассерженной кобры, леопарда или быка». Свидетельствовала она и о том, что масаи никогда не были рабами: даже если кто-то из этого народа попадал в неволю, он очень быстро умирал, неприспособленный к ярму.
Племя Масаи, Кения
Карен Бликсен говорила, что морани – молодые масаи, недавно посвященные в воины, «питаются только кровью и молоком». Это преувеличение – но и то, и другое действительно входит в их рацион. Дело в том, что коровы – это не просто «священные животные», это смысл и основа жизни масаев.
Жизнь и быт масаев
Божий дар – коровы
Действительно, самое главное для масаев – их коровы. По большому счёту, весь боевой опыт этого народа направлен на то, чтобы защищать от посягательств свой скот и пытаться завладеть чужим. Масаи совершенно серьёзно (причём по сей день) считают, что Нгаи, повелитель дождя и главное божество, сотворил коров специально для масаев. Поэтому все коровы, какие ни есть в мире, которые не принадлежат им, считаются украденными у масаев!
Коровы у Масаи, Кения
Коровы (справедливости ради надо уточнить, что здешняя порода больше смахивает на зебу) – основа жизни масаев. Сухой навоз скрепляет стены их хижин, а дети и подростки вправду пьют кровь животных – бутылочки из длинных тыкв приспособлены у масаев для этого, совсем как молочные. Для того, чтобы животное жило и здравствовало, ведь масаи берегут свой скот, разработана особая «дойка»: с помощью стрелы из лука с близкого расстояния в шейной вене животного пробивается отверстие, кровь собирается, а дырка затем заклеивается специальной лепёшкой из навоза.
Кровь коровы у масаев пища
Молоко масаи тоже используют, а вот мясо едят редко (хотя и любят его) – коровы совсем не для того, чтобы их убивать. Это и источник пропитания, и денежная единица, и приданое, и показатель состоятельности в общине.
Дом на спине или Полукочевая жизнь масаев
Совершая туры в Кению, путешественники убеждаются, что масаи сберегли свой вековой уклад, несмотря на приход европейских колонизаторов. Масаи считаются полукочевым народом, они перемещаются тогда, когда их стадам становятся необходимы новые пастбища.
Собственно, на территорию современной Кении масаи тоже переселились – ученые уверены, что из Судана. С собой они, конечно же, привели коров. Интересно, что, хотя по соседству другие африканцы строили города, масаи никогда не меняли образ жизни. Сегодня им стало сложнее соответствовать традиции – ведь в местах их исконных кочевий теперь расположены охраняемые территории, такие, как Серенгети в Танзании и продолжающий этот парк резерват Масаи-Мара в Кении. Но масаи упрямы.
Туры в Кению познакомят гостей страны с хижинами из веток, скрепленными навозом (это вообще популярнейший строительный материал у кочевников во всех уголках мира). Масаи ставят свои хижины кольцом, а вокруг делают частокол, чтобы защититься от хищников.
Дом у Масаев, Кения
Деревня масаев – это небольшое племенное объединение, до пяти семей. Войдя в дом, можно увидеть очаг в центре и звериные шкуры, служащие масаям постелями. Интересно, что, хотя масаи – очень высокие люди, найти кого-то ниже 170 см ростом можно с трудом, потолки их хижин – максимум полутораметровые. Когда деревня кочует, каркас хижины разбирается и переносится с собой, часто – просто на спине.
От детства к зрелости
Как и у наших далеких предков, возрастная группа очень важна для представителя народа масаев. От этого зависят права и обязанности. Малыши-мальчики, как только начинают ходить, приступают к пастушеским обязанностям, а девочки делают вместе с матерями всю работу по хозяйству и учатся доить коров. У масаев существуют особые ритуалы, во время которых детей довольно сильно бьют – это должно повышать смелость и терпение. И мальчики, и девочки проходят по достижении подросткового рубежа процедуру обрезания, очень болезненную (кричать при этом нельзя – большой позор). Впоследствии они считаются полноценными взрослыми членами общины.
Дети Масаев, Кения
Мальчики, которые дожидаются, пока заживет рана после обрезания, а занимает это несколько месяцев, носят особые одежды черного цвета и живут отдельно в т.н. «маньятте». Когда этот период заканчивается, они становятся «морани» – молодыми воинами, так восхищавшими Карен Бликсен.
С этого момента молодой масаи может начинать копить имущество (конечно же, в основном коров!) и торговать. У неинициированных детей по масайским законам собственного имущества не может быть – и им разрешается красть необходимое!
С церемонией посвящения масаев в воины связана и еще одна традиция – убийство льва. Сейчас с этим существенно сложнее, чем раньше, поскольку дикие животные в Кении охраняются везде. Кроме того, старейшины сетуют, что с появлением огнестрельного оружия это стало, так сказать, неспортивно. И, тем не менее, традиция убийства льва в процессе инициации не ушла и явно уйдёт у масаев не скоро.
Хоть и убийство льва сегодня в Кении запрещено, масаи должен быть способен это сделать. И они действительно не боятся даже львов! С воинами-масаями не страшно в саванне, поэтому их часто нанимают на работу охранять кемпы с туристами.
Кения. Масаи — хорошая охрана
Традиционно масай — мужчина может носить с собой 4 предмета (часто один из них, но в руках всегда что-то есть):
- Палочку — посох
- Копье (реже, палочка намного чаще)
- Большой нож в ножнах из красной кожи
- Специальную палку с набалдашником, напоминающую бедренную кость человека
Воины — масаи, Кения
Интересно, что похоронный обряд у масаев используется только для неинициированных детей. Когда умирает взрослый, прошедший обрезание, не важно, мужчина или женщина, его тело уносят в саванну и оставляют диким зверям. Считается, что так поддерживается круговорот жизни.
Брачные традиции масаев
Так как масаи – отчаянные воины, смертность среди их мужчин высокая. Естественным образом народ пришел к полигамии (многоженству). Если у масая достаточно коров, определяющих его благосостояние – он может взять несколько жен (тем больше, чем больше кров). При этом многомужие у масаев – тоже нормальное явление. Фактически женщина, которая вступает в брак, выходит не только за своего мужа, но и за его побратимов, одновременно с ним проходивших церемонию посвящения в воины. Но это не значит, что они могут брать её, когда хотят: женщины-масаи сами выбирают время и партнёра. Однако дети всё равно считаются потомками официального мужа. Знают масаи и процедуру развода – она называется «китала» и может включать в себя возврат выкупа, заплаченного за невесту перед свадьбой.
Масайская свадьба
Кстати, у масаев довольно зрелищная свадьба и в последние годы они соглашаются организовать бракосочетание по своему обряду для гостей, совершающих туры в Кению.
Свадьба туристов в Масаи
Интересные и полезные факты о масаях
Красота по-масайски
Карен Бликсен не преувеличивала. Разглядывая фото масаев в процессе планирования путешествий в Кению, туристы увидят действительно красивых людей – поджарых, с хорошей кожей, выразительными чертами лица. Но сами масаи считают, что себя необходимо украсить дополнительно.
Сегодня масаи редко носят шкуры, а предпочитают т.н. шуку – яркую красную тунику из ткани. К ней непременно надевают бисерные диски на шею, а также бисерные браслеты на ноги и руки – и женщины, и мужчины.
Масаи — женщины, Кения
А вот выбивают себе пару нижних зубов для красоты только женщины! Они же бреют головы, что, кстати, с учетом «фирменной» длинной шеи у масаев смотрится красиво и эффектно.
Главная же косметическая процедура у масаев – оттягивание мочки уха. Его прокалывают рогом коровы в семилетнем возрасте, и это имеет ритуальное значение. Со временем мочка оттягивается при помощи специальных деревяшек, а также под тяжестью бисерных украшений и в итоге часто достает до плеча.
Масаи прокалывают мочку уха, Кения
Как танцуют масаи
Туры в Кению – это ещё и возможность познакомиться с песнями и танцами масаев. В отсутствие письменности масаи сочиняют длинные и довольно красивые песни, а танцуют просто, базовый элемент их танца – подпрыгивание. Однако всё вместе, да ещё с учетом красных одежд и бисерных украшений масаев, выглядит весьма эффектно.
Масайские танцы, Кения
Но прыгают масаи не просто так. Традиция пошла от того, что когда в племени созревала очередная невеста, устраивались показательные танцы, где каждый масай по очереди выходил и прыгал под звучное и ритмичное пение. Кто прыгал выше всего — тот и лучший воин, тому отдавала предпочтение невеста.
Язык масаев
Вопреки распространённым заблуждениям, масаи говорят не на суахили, а на собственном языке, который называют «ол маа». Для него не существует письменности, а филологи, работая с этим языком, пользуются латиницей. Важнейшая особенность языка масаев – тональность. В зависимости от выбранного тона значение слова кардинально меняется! Ол маа родственен языку другого кенийского народа – самбуру.
Масаи в кино
Планируя туры в Кению, можно познакомиться с художественным отображением жизни масаев, посмотрев фильм «Масаи – воины дождя». Это приключенческая драма о том, как юные масаи охотятся за львом Витчуа, в которого воплотился Красный бог. Лев непобедим и из-за него народ страдает от небывалой засухи. Старший брат главного героя уже погиб, пытаясь одолеть Витчуа, и теперь наследник вождя клана вместе со своим лучшим другом, сыном пастуха, отправляются в полный опасностей путь.
Еще один известный фильм о масаях — «Белая масаи» (нем. Die weiße Massai), поставленный по роману швейцарки Корины Хоффманн. Роман автобиографичен и повествует о любви швейцарской девушки и воина племени масаи. О любви непростой: очень сложно жить совместно людям из совершенно разных миров.
Масаи в кино, Кения
Масай и фотография: туристу на заметку
Очень важный момент касается фотографирования масаев. Они очень не любят, когда их фотографируют без спросу и считают, что камера делает человека слабее. Могут возмутиться съемке исподтишка. Но при этом современные масаи уверены, что материальная компенсация поможет этому горю! Поэтому, фотографируя масаев, нужно непременно заранее попросить разрешения и отблагодарить парой купюр по итогу.
Спросите разрешение на фото у масая
Что купить у масаев
Раз масаи так себя украшают, то конечно и на продажу они для туристов делают много всего интересноно, и это можно купить на рынке. А если заехать в деревню масаев, где есть магазины «для местных», то все можно приобрести значительно дешевле, чем на рынках для туристов. Итак, самые интересные масайские изделия:
- шука (масайская накидка), особенно характерна красного цвета
- мачете (а точнее — масайский нож)
- украшения из бисера
- сандалии женские — очень красивые, также украшенные бисером
- сандалии мужские — а вот это настоящий шедевр. Дело в том, что масаи делают их из старых автомобильных покрышек (см выше). Это очень прочная обувь, и к тому же совершенно необычная
Сандалии масаев — мужчин
Рынок в Кении
единственное в Африке племя, сохранившее самобытность — Российская газета
Если у человека в запасе сотня английских слов, ему не избежать страсти чтения вывесок. И я делаю некоторые успехи. Правда, Миша от смеха часто роняет очки. Это значит: моя переводческая фантазия перешла все границы.
На этот раз я заглянул в словарь, но надпись на автобусной остановке в Аруше поддавалась только одному толкованию: «Без штанов в автобус не заходить». К моему удивлению, Миша не засмеялся!
— Это предупреждение масаям…
И все стало ясно. Масаи одеваются так же, как древние римляне, — кусок материи через плечо. Такую одежду можно назвать тогой, можно назвать одеялом. Это самая простая из всех одежд на земле после повязки на бедрах. И мода у масаев на нее не меняется. Мы видели, как однажды масай догонял двух коровенок, которым пришла в голову мысль соревноваться с автомобилем. Масай собрал в жгут свою тогу и обмотал вокруг шеи. Бежать ему было легко. Но одежда степных пастухов неудобна в автобусе. И масаи предпочитают покрывать расстояния шагом.
Не заметить их невозможно
В Восточной Африке более сотни племен. Миша несколько лет занимался этнографией. Как-то вечером на сон грядущий с его слов я записал десяток названий: аруша, кикую, чагга, маньяра, геринама, маконде, хехе… Люди этих племен славятся как хорошие земледельцы, охотники, проводники в горы, как строители и танцоры, искусные резчики, скотоводы. В последние годы племенные различия быстро стираются.
Масаи, кажется, единственный народ, который активно отвергает цивилизацию, не задумываясь, хорошо это или плохо для него. Масай не купит автомобиль, не наденет рубаху, не пойдет в услужение к белому. У Миши есть редкий снимок: масай моет автомобиль. Это действительно редкость. Масаи избегают общаться с белыми. И презирают всякую технику. Единственная «железка», с которой они не расстаются, это копье.
Масай считает: на земле есть одно только дело, достойное человека, разведение коров. Этим делом он занят всю жизнь. Как только ребенок начал ходить, в руках у него появляется прутик — погонять скот. Иметь как можно больше коров! Любопытно, что это не способ разбогатеть и как-то изменить жизнь. Масай разводит скот для престижа. Горбатые, низкорослые коровенки, вздумай он выполнять какой-нибудь план по мясу и молоку, не принесли бы заметной славы. Но масая заботит только число коров. В Танзании белковый голод, мясо в хорошей цене. Но с великим трудом масая можно уговорить продать излишки своих коровенок.
Сам масай питается исключительно мясом и молоком, смешанным с кровью. Я не видел, как готовится подобное блюдо. По рассказам, это бывает так: бычку стрелой с близкого расстояния попадают в яремную вену; чтобы вена хорошо обозначилась и чтобы кровь забила фонтаном, на шее бычка делают жгут из веревки. И все. Кровь собрали в кувшинчик из тыквы, добавили молока, размешали и выпили.
Масаи сдержанны, но любопытны, не прочь посмеяться, простодушно потрогать твои волосатые руки и поцокать языком от удивления — масайская кожа не знает такой экзотики.
Это необычайно высокие, стройные и красивые люди. Они жизнерадостны и умны. Они прекрасные ветеринары и очень смелые воины.
По пути к заповеднику Серенгети мы увидели человека, сидевшего под тенью пыльных колючек. Заметив машину, он вышел к дороге. Рост его был не меньше двух метров.
— Масай… Кажется, он хромает. — Миша остановился. Объяснив причину своего униженья, он с легким сердцем уселся в машину.
Сразу же стало ясно, что баню масаи не признают и благовониями не натираются. Миша опустил стекла. Масай это понял по-своему. Он радостно высунул руку и стал ловить ветер. Потом поднял в двух пальцах воображаемую сигарету и зашлепал губами. Из протянутой пачки он взял три сигареты, размял, засунул их в рот и с наслаждением стал жевать.
Наша дорога была прямая, через степь в Серонеру. Но масай похлопал водителя по плечу и показал, что ему надо бы влево. Мы с Мишей переглянулись и решили покориться судьбе.
Рядом с коровами…
Масайское поселение издали не увидишь. Хижины высотою в полтора метра обнесены валом из сухих колючих кустов. Забрехали собаки, и навстречу машине выскочили пять совершенно голых, облепленных мухами ребятишек. Наш пострадавший сделал знак постоять и хромая пошел за ограду. Мы видели, как его поприветствовал кто-то не по-масайски полный, с бунчуком из хвоста зебры в руке. Наш масай тоже положил руку на голову толстому в знак приветствия.
Толстый с бунчуком оказался в общине старейшиной. Миша усердно и долго объяснял ему, кто мы, откуда и куда едем. Но старик не понял. Он сказал: «хорошо, оставайтесь» и, отгоняя бунчуком мух, пошел заниматься делами. Масайская бома — это степное убежище от львов для людей и скотины. Скотину на ночь загоняют в середину крепости, и потому площадь в поселке была основательно унавожена. Двенадцать хижин стояли по кругу вдоль загородки.
На закате степь окуталась синим дымком. Деревья-зонтики сделались угольно-черными. Запах костров из бома созывал всех, кто затерялся на день в степи. Первыми со стадом овец вернулись мальчишки. В докладе их взрослому масаю несколько раз прозвучало: «Симба! Симба!» Оказалось, львицу с котятами видели и мальчишки.
У масаев со львами давние счеты. Лев не прочь задавить телушку или барана, но боится масайских копий. Лев на десять шагов подпускает автомобиль, но, увидев фигуру с копьем, спасается бегством или прячется.
Любопытно, что пребывание белых людей не стало в бома событием. Возле нас походили, поулыбались и занялись кто костром, кто хлопотами возле телят и коров. «Наш» масай в обществе жен и семи ребятишек сел ужинать. Он был масаем зажиточным — три жены и семь десятков коров кое-что значили у масаев. Бедняки имели в этом бома пять-десять коров, одну жену и вполне надежное число наследников.
Мы с Мишей подсели к костру моранов — молодых войнов. Морана сразу узнаешь среди масаев. Волосы заплетены в косы и покрашены глиной. Голова, ноги и руки украшены костяными и металлическими браслетами. На поясе меч в красных ножнах, в руках копье, щит, боевая палочка с утолщением на конце. Время воинства — счастливая пора для масая. От работы освобожден. Любовь, война и веселье — вот занятия молодежи. Но воевать сейчас особенно не с кем, да и закон запрещает. Остается любовь и веселье.
Главную часть «вечеринки» заняли танцы. Скорее это были даже не танцы, а состязания между моранами по прыжкам в высоту. Веселье кончается часам к десяти. И сразу все утихает. Сонно дышат коровы, сбитые в кучу, блеет потревоженный чем-то ягненок. На изгороди висят три тусклых керосиновых фонаря.
Утром старейшина объяснил нам, откуда вчера пришла женщина с мальчиком… Для масаев стали открывать школы. Смышленого мальчишку определили учиться. «Со своей коровой» он пробыл в школе полмесяца. Но учение и житье в школе показались неподходящими мальчишке-масаю. Он рвался домой. А когда мать пришла его навестить, они вместе решили, что самое прекрасное дело — обротать коровенку и двинуться к дому. В деревне беглеца встретили без малейшего осуждения, а, пожалуй, даже и с одобрением.
— А что думает старейшина?
Старик не спешил отвечать. Он разжевал сигарету и долго перебирал волосы в бунчуке. Наконец, он сказал, что школа, пожалуй, дело не очень хорошее. Но там учат язык суахили, а он-то, старик, хорошо разумеет, что значит понимать язык суахили. Короче, мальчишку отправят обратно в школу.
Виновник разговора, десятилетний масай, возился с хромым козленком. Когда мы поехали, он вскочил и весело побежал рядом, стараясь не отставать. И долго не отставал, потому что целиной автомобиль двигался медленно…
Какой будет судьба у мальчишки, рожденного в племени гордых людей?
Масаи — кто они и с чем их едят | Неизведанный Мир
Восхождение на Килиманджаро украшают многие элементы экзотики. Один из них – это Масаи, своеобразное племя-эмблема Восточной Африки. С ними связано много противоречивых моментов. Экзотичные, величавые, аристократичные, независимые, свободолюбивые, дикие, внушительные, заносчивые, отчужденные – вот характерные эпитеты, разбросанные по статьям туристических буклетов, повествующим об этой народности. Встреча с «морани«, воином-масаем, в его красной накидке, с копьем и окрашенными охрой косичками, всегда украсит поездку на сафари после восхождения. Визит на полчаса в «натуральную» масайскую деревню (boma) по дороге от Аруши к Нгоронгоро может стоить от нескольких до 50 долларов с человека, в зависимости от программы и организаторов. Сюда входит право на любительскую фото-видео-съемку, и для вас исполнят один-два танца с характерными прыжками, но также вполне вероятно, что вам будут немилосердно докучать бабульки и женщины помоложе, продающие бисерные украшения и другие побрякушки. В зависимости от ваших ожиданий и ощущений, это посещение может стать вдохновляющим знакомством с «настоящей черной» Африкой, или разочарованием от встречи с людьми, которые вынуждены, по-видимому, торговать своей культурой, чтобы выжить.
Есть распространенное представление, что масаи, наряду с южно-африканскими зулусами – это архетипичные африканцы. В результате, с момента публикации в 1885 г бестселлера Джозефа Томсона «Через землю масаев», на них было обращено непропорционально пристальное внимание, и придумано много небылиц. В XIX в масаи виделись этакими «благородными дикарями», но конечно, все несколько иначе, чем кажется.
То, что мы знаем об их отдаленной истории – не более чем предположения романтически настроенных западных ученых. Некоторые говорят, что они – потерянное колено Израилево. Другие – что они пришли из Северной Африки. Третьи утверждают, что масаи – живые представители древне-египетской цивилизации, прежде всего, на основании наличия у их воинов косичек. Лингвистически, масаи – самый южный из народов, говорящих на языке Нилотской группы. Это свободное собрание племен, пришедших с севера, скорее всего, из долины Нила в Судане. Считается, что они покинули те места между XIV и XVI вв, мигрируя вместе со своими стадами вдоль плодородных пастбищ Рифтовой Долины. В конце концов, они вступили на территорию нынешней Кении западнее озера Туркана и быстро распространились на юг в северную Танзанию, где сезонное обновление пастбищ идеально подходит для их скота.
Своих современных пределов расселения масаи достигли примерно в восемнадцатом столетии, когда они были самым мощным и устрашающим союзом племен в Восточной Африке. Их тесная социальная организация, наступательная тактика войны, грабительские набеги за скотом, мобильность полукочевых скотоводов обеспечивали им возможность пойти, куда угодно, и взять все, что захочется. Их военное мастерство и тренировка подразделений означали, что они редко терпели поражения. В результате, до прихода британцев история масаев представляла собой одну сплошную экспансию за счет других народов. Общая территория их расселения в Кении и Танзании в семнадцатом веке оценивалась в 200 000 кв. км. Но все это лишь одна сторона. Вторая – это то, что сегодня эта площадь сократилась больше чем в четыре раза по сравнению с той, что была до прихода европейцев. Масаев теснили и теснят все больше и больше. Колонизаторы отнимали у них землю для своих ферм и ранчо, а в недавние десятилетия экспроприации земли продолжились, теперь уже для образования Национальных парков Серенгети, Тарангире, Мкомази и части Нгоронгоро, куда были выселены масаи из Серенгети. Эти маргиналы продолжают оставаться в стороне от танзанийского мейнстрима, упорно отказываясь бросить свой образ жизни скотоводов и свои традиции, несмотря на регулярные попытки как колониального, так и современного правительства уговорить или принудить их к оседлости.
Многие мужчины масаи остаются в статусе воинов (morani), хотя в современной Танзании их не признают, и им негде развернуться. Их арестовывают за охоту на львов, не дают строить хижины manyatta для церемонии инициации eunoto, во время которой дети становятся мужчинами, и в результате морани вынуждены лишь поверхностно демонстрировать знаки воина, не будучи в состоянии жить его жизнью. Все еще часто можно видеть мужчин в красных или лиловых накидках через одно плечо, с копьями, мечами, дубинками и заплетенными волосами, а после обряда обрезания, в начале воинского пути, ребята отправляются в буш охотиться на птиц и делают себе сложные головные уборы из перьев.
Но образ жизни масаев меняется: образование, бытовая техника и гаджеты, новые законы и проекты, рабочие места и товарно-денежные отношения приводят к неоднозначным последствиям. Традиционная пища масаев – кислое молоко, смешанное с кровью коровы – быстро замещается кукурузной кашей ugali. Многие бывшие кочевники нашли себе работу в сфере обслуживания: лоджах, кемпингах, тур-компаниях, другие устроились охранниками в Аруше или Дар-эс-Саламе. Основной источник дохода тех, что остались в деревнях, тоже связан с туризмом: прием и танцы для гостей, продажа сувениров, таких как бисерные ожерелья, тыквенные калебасы, копья (разбирающиеся для провоза в самолете), щиты, барабаны, резные бюсты и даже статуи воинов в рост (которые отправляют шиппингом в контейнере).
Выигрыш от всего этого для масаев довольно сомнительный. Скот все еще находится в центре их общественного устройства, но их окружает обстановка неприятия старого образа жизни. Спорадически их понуждают заняться землепашеством, отправлять детей в школу, строить постоянные жилища и, в целом, осесть, при этом возникает дополнительная дилемма, как уравнять это с ненадежными запросами тур-индустрии о культурной аутентичности. Немногим удается зарабатывать на жизнь достаточно продажей сувениров, но предприимчивые морани могут неплохо существовать, ничего не делая, а только позируя для фотографий, причем на побережье Индийского океана и Занзибаре это еще эффективнее, потому что конкуренция меньше. Для большинства масаев, которые по-прежнему ведут полукочевую жизнь на фоне все усложняющихся противоречий, будущее выглядит совсем не радужным.
Тем не менее, наметились некоторые позитивные сдвиги в виде создания ряда охраняемых территорий вне парков и заповедников, управляемых общинами. Они приносят доход от ежегодной ренты, которую платят туристские лоджии и кемпинги; появился также вариант остановиться на ночлег у самих масаев. Стойкая культурная независимость все еще может удержать это племя от социальных переворотов, которые изменили жизнь его соседей до неузнаваемости. Если время вам позволяет, гораздо более содержательный, с меньшей долей вуайеризма способ познакомиться с жизнью масаев, чем заезд «по касательной» в деревню-«бому» возле Нгоро-Нгоро, это программа эко-туризма в одной из общин неподалеку от Аруши. Кроме того, организуются треккинги от Нгоро-Нгоро до озера Натрон через земли масаев, с проводниками-морани и ночевками в настоящих, не построенных специально для туристов масайских деревнях. Разработка программы такого путешествия – в наших ближайших планах, следите за нашим сайтом и группами в социальных сетях!
Нина Хосс (Nina Hoss): фильмография, фото, биография. Актер.
Краткая биография
Отец Нины работал в концерне «Даймлер Бенц», а также входил в число основателей партии «зелёных» и выступал от их лица в парламенте. Мать, Хайдемари Рохведер, была актрисой и режиссёром, а позже стала руководить Вюртембергским драматическим театром.
С 7 лет Нина стала участвовать в радиопьесах, а в возрасте 14 лет впервые вышла на сцену и сыграла в спектакле «Люблю и не люблю» по пьесе Венди Кессельмана. В Штутгарте она училась в школе Мерца, брала уроки пения, фортепианной игры и драматического искусства.
После окончания школы Хосс решила переехать в Берлин и поступила в театральную школу им. Эрнста Буша. Еще в студенческие годы Нина снялась в фильме Йозефа Фильсмайера «И никто не заплачет обо мне». Это была первая её роль в кино.
Настоящий успех принесла актрисе в 2006 году роль Розмари в фильме «Любовники Розмари». Проект явился ремейком уже известной киноленты Рольфа Тиля 1958 года, повествующей о жизни высокооплачиваемой «девушки по вызову» Розмари Нитрибитт. В 1997 году за главную роль в этом фильме Нина получила награду «Золотая камера» в номинации «лучший дебют». Став знаменитой, Нина Хосс не прекращала учёбу и продолжала играть в берлинском Немецком театре и театре «Берлинер Ансамбль».
В 1999 году актрисе в Монреале вручили приз за лучшую роль. Дважды, в 2005 и 2006 годах, она удостаивалась чести сыграть роль Невесты в средневековой мистерии «Имярек» Гуго фон Гофмансталя. Эта роль – самая известная на сцене немецких театров.
Плодотворным оказалось сотрудничество с режиссёром Кристианом Петцольдом. В 2003 году Нина получила премию Адольфа Гримме за роли в фильме «Мертвец» и «Вольфсбург».
В 2007 году главная роль в картине «Йелла» принесла актрисе «Серебряного медведя» (лучшая женская роль), а через год за эту же роль Нина Хосс получила приз немецкой киноакадемии «Лола».
В 2008 году актриса снова сотрудничала с Петцхольдом и снималась в фильме «Йерихов», который участвовал в конкурсе Венецианского кинофестиваля. В этом же году актриса сыграла в фильме «Безымянная – Женщина в Берлине», где исполнила роль молодой женщины, которую судьба свела с советскими солдатами под конец Второй Мировой Войны.
Известна также роль Нины Хосс в экранизации биографического романа Коринны Хофманн «Белая из племени масаи». Нина убедительно сыграла немецкую женщину, полюбившую мужчину из племени масаи и столкнувшуюся с особенностями их быта и нравов. Актёрский талант и в этом случае не остался без внимания критиков.
В 2011 году Хосс посчастливилось самой оценивать актёрскую игру, она стала членом жюри Международного Берлинского кинофестиваля.
Сейчас актриса живёт в Берлине со своим мужем, немецким актёром Хансом-Йоханом Вагнером, с которым она знакома ещё со времен театральной школы.
Последние фильмы с участием Нины Хосс — это «Окно в лето» (2011), «Барбара» (2012) и «Самый опасный человек» (2014).
Масая Като (Masaya Kato), Актер: фото, биография, фильмография, новости
Японский актер.
Масая Като (Masaya Kato) окончил университет в Иокогаме и стал дипломированным учителем.
Карьеру в шоу-бизнесе Масая начинал как фотомодель, а в конце 1980-х годов начал сниматься в кино. Актер играет в картинах не только у себя на родине, в Японии, но и принимает участие в международных проектах.
Масая Като — мастер боевых искусств и многие трюки часто выполняет на съемочной площадке сам, не прибегая к помощи дублеров.
За свою дебютную роль в детском фильме «Marilyn ni aitai» Като был награжден премией Японской академии кино как лучший новый актер года.
Фильмография Масаи Като / Masaya Kato
Unfair the special ~Double Meaning Niju Teigi~ (ТВ, 2011)
Несправедливость 2 (2011) Anfea: The Answer
Sengoku shippuden futari no gunshi (ТВ, 2011)
Sakura Sakura (2010)
Инцидент Синдзюку (2009) San suk si gin
Jutemu: Watashi wa kemono (2008)
Около сорока (сериал, 2008) Around 40: Chumon no oi onna tachi
Несправедливость (2007) Anfea: The Movie
Kekkon sagishi (ТВ, 2007)
Знаки любви (2007) Mirai yosouzu
Unfair: Code Breaking (ТВ, 2006)
Несправедливость (мини-сериал, 2006) Unfair
Убийство легендарного вампира (ТВ, 2005) Kindaichi shonen no jikenbo — Kyuketsuki densetsu satsujin jiken
Старшая сестра (сериал, 2005) Anego… Sawaki Shoichi 15
Последний ужин (2005) Saigo no bansan
Ёсицунэ (сериал, 2005) Yoshitsune
Воин ветра (2004) Baramui Fighter
Пуаро и Марпл – Великие детективы Агаты Кристи (сериал, 2004 – 2005) Agasa Kurisuti no meitantei Powaro to Mapuru, озвучка
Making of «Aragami» (видео, 2004) Making of ‘Aragami’ (короткометражка)
Kino no tomo wa kyo no teki? (сериал, 2004)
Бог войны (2003) Aragami
Театр ужасов якудза: Годзу (2003) Gokudo kyofu dai-gekijo: Gozu
Возрожденное зло (2003) Makai tensho
Человек в белом (2003) Yurusarezaru mono
Okite yakuza (видео, 2003)
Арена смерти (2002) Masuuruhiito
Toshiie to matsu: kaga hyakumangoku monogatari (сериал, 2002)
Moichido kisu (сериал, 2001)
Братство якудзы: Война кланов (2001) Araburu tamashii-tachi
Shotoku taishi (ТВ, 2001)
Спросите Синди (2001) Good Advice
Женщины ночи (2001) Women of the Night
Брат якудзы (2000) Brother
Школьный день мертвецов (2000) Shisha no gakuensai
Встречи на Окинаве (2000) Luen chin chung sing
Nobody (1999)
Годзилла (1998) godzilla
Порочные круги (1997) Vicious Circles
The Small Hours (1997)
Драйв (1997) Drive
Притворщик (сериал, 1996 – 2000) The Pretender
Механический нарушитель Хакайдер (1995) Jinzo ningen Hakaida
Плачущий убийца (1995) Crying Freeman
Загадка Рампо (1994) Rampo
Singapore Sling (1993)
Седьмой этаж (1993) The Seventh Floor
Торговец криминалом (ТВ, 1993) CrimeBroker
Крутой Уокер (сериал, 1993 – 2001) Walker, Texas Ranger
Говорящая голова (1992) Talking Head, озвучка
Заходящее солнце (1992) Rakuyo
Gekashitsu (1992)
Поражение (1991) Ote
Fusen (1990)
226 (1989)
Teito taisen (1989)
Kimi wa boku o sukininaru (1989)
Crazy Boys (1988)
Marilyn ni aitai (1988)
Национальный парк Масаи Мара — Момбаса, Кения.
Обзор, фотографии, история достопримечательности — Рамблер/путешествияЗаповедник Масаи-Мара, самый знаменитый сафарийный парк Кении, славится популяцией львов и рекой Мара, в которой обитает огромное количество бегемотов и крокодилов и через которую, погибая буквально пачками, перебираются в дни Великой миграции в августе антилопы-гну и зебры. Но и без сезонных мигрантов здесь можно увидеть почти все животное разнообразие страны. Это лучшее место в Кении для того, чтобы наблюдать за львами (северо-запад заповедника так и называют – «Львиная страна»), фотоохотиться на гепардов, увидеть стада буйволов в несколько сотен голов. Кроме этого, на территории заповедника живет племя масаев.
После сафари есть смысл завернуть на часок в их деревню, чтобы посмотреть, как устроены их дома из навоза и глины, а также узнать, каким образом при помощи куска дерева и длинного прутика масаи добывают огонь. При желании можно переночевать в их деревне, послушать разговоры у костра и поучаствовать в ритуальных танцах.
Детали жизни
У масаев нет паспортов, однако, согласно существующему закону, они могут свободно перемещаться по территории Кении, Танзании и Уганды. Другой специальный закон разрешает масаям убивать диких животных в целях самозащиты.1/12  Заповедник Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
2/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
3/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
4/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
5/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
6/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
7/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
8/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
9/12  Национальный заповедник Масаи Мара, Саванна, Кения, Африка
Фото: Thinkstock / fotobank. ru
Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу
10/12  Национальный заповедник Масаи Мара, Саванна, Кения, Африка
Фото: Thinkstock / fotobank.ru
11/12  Национальный парк Масаи Мара, Момбаса, Кения, Африка
Фото: Thinkstock
12/12  Национальный заповедник Масаи Мара, Саванна, Кения, Африка
Фото: Thinkstock / fotobank.ru
Современные масаи (14 фото)
Масаи – один из самых важных для Кении народов.Полукочевые племена гордятся древними обычаями и традициями.
В центре быта этого народа находится скот, который является главным источником дохода и средством к существованию.
Из-за изменений в климате в результате глобального потепления и потери территорий в результате роста парков для сафари, многие масаи вынуждены пользоваться современными технологиями и менять стиль жизни. Но традиции остаются неизменными. Мобильный телефон теперь – неотъемлемая часть их жизни, как и работа в городах на должностях официантов, охранников, водителей и гидов по всей Кении. Несмотря на необходимость адаптации к современности, масаи продолжают оставаться одним из самых уважаемых восточноафриканских народов и не теряют колорита и самобытности.
1. Библиотекарь. (RubénSalgadoEscudero)
2. Некоторые масаи используют переводы средств по мобильному телефону, чтобы вести дела или пересылать деньги семьям. (RubénSalgadoEscudero)
3. Пастухи используют мобильные телефоны для заключения сделок по продаже скота. Также во время засухи по мобильному можно узнать, в каком районе есть вода и куда вести стадо. (RubénSalgadoEscudero)
4. Глобализация затронула даже самых консервативных представителей народа – в поселениях широко распространены западные товары вроде «Кока-Колы».(RubénSalgadoEscudero)
5. Некоторые масаи работают личными водителями. (RubénSalgadoEscudero)
6. Мужчина смотрит, как мясник разделывает его козу. (RubénSalgadoEscudero)
7. Охранник (слово «аскари» также можно перевести как «воин»). (RubénSalgadoEscudero)
8. Из-за проблем с электроэнергией, в центре города имеются центры подзарядки мобильных телефонов. (RubénSalgadoEscudero)
9. Масаи говорит по одному телефону, пока другой заряжается на станции подзарядки. (RubénSalgadoEscudero)
10. Капалеи работает в гостинице для туристов, посещающих резервацию Маасаи. (RubénSalgadoEscudero)
11. Многие люди из народа масаев работают в больших городах вдали от дома. После долгой рабочей недели в суете столицы Наироби, они возвращаются в общину Элангата Вуас Маасаи.(RubénSalgadoEscudero)
12. Эта женщина изготавливает бусы и продает туристам. (RubénSalgadoEscudero)
13. Дети играют во время перемены. Большинство детей масаев ходят в школы современного образца, что помогает им адаптироваться к современному миру и подготовиться к работе. (RubénSalgadoEscudero)
14. Масаи в цветных одеждах «шука» идет по железной дороге с тростью («о-ринка») на плечах. (RubénSalgadoEscudero)
Фоторепортаж: Масаи в Кении
Обрезание женского тела, признанное ООН нарушением прав человека и уголовным преступлением во многих странах, до сих пор широко практикуется среди традиционных племен масаи на юго-западе Кении. Несмотря на широкое освещение этой практики в западных СМИ, мало что известно о повседневной жизни женщин, которые продолжают эту традицию.
Я провел неделю в сельском племени масаи в Кении, чтобы лучше понять их образ жизни и то, как он связан с их практикой женского обрезания.Все женщины на этих фотографиях обрезаны. Некоторые были сокращены по возрасту согласия, некоторые — намного раньше, при подготовке к браку и в качестве демонстративного выхода из детства. Ни одна из этих женщин никогда не посещала школу и поэтому неграмотна, почти никогда не держала в руках карандаш или книгу. С самого раннего возраста их учили приносить воду, готовить еду, собирать дрова, заботиться о детях, строить дома и рожать детей.
Мужчины масаи считают женщин «слабыми» и «покорными», неспособными заботиться о себе.В Кении права на землю и скот предоставляются мужчинам и передаются сыновьям. Женщины, не имеющие альтернативных средств к существованию, должны выходить замуж, чтобы иметь хоть какой-то доступ к капиталу. Женское обрезание требуется большинству мужчин до брака, поскольку необрезанные женщины считаются «детьми» независимо от возраста. Женщины выполняют обрезку в соответствии с требованиями их культуры и из-за отсутствия альтернативных вариантов выживания. Это единственное, что они могут сделать, чтобы обеспечить будущее для себя и своих дочерей в отсутствие образования.
От мужчин масаи традиционно полагают, что они будут достаточно сильными и храбрыми, чтобы сражаться со львом, но именно женщины сражаются, как львы, в своих общинах и среди своего народа. Их сила проявляется в мозолях на руках от того, что они носят воду и дрова, в мягкости их прикосновений, как у хныкающего ребенка, и в пронизывающем взгляде их полуденного солнца. Это женщины власти, женщины мужества и женщины честности.
____________________
Пейдж Смит — аспирантка Университета Южной Калифорнии, которая участвовала в курсе по освещению международных отношений, который вел профессор Фил Сейб в сотрудничестве между Тихоокеанским советом и школой коммуникации и журналистики Анненберга.
Взгляды и мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно отражают официальную политику или позицию Тихоокеанского совета.
Ночь с масаи — современные воины
В Кении около 800 000 масаев, но, как почти все на этой планете, они приехали откуда-то еще.
Обвязанный вокруг костра после обеда, Стивен рассказывает нам историю о том, как его люди пришли в Восточную Африку, следуя по Великой рифтовой долине из Судана, пока не поселились в Кении и Танзании. На протяжении веков масаи называли своим домом землю между озером Виктория и горой Килиманджаро.
Проведя нас через древние культурные обычаи, сохранившиеся до наших дней — возрастные группы, гендерные роли, ритуалы инициации — Стивен затрагивает несколько вещей, которые изменились в его сообществе из-за давления со стороны правительства Кении. Например, женщины по-прежнему выходят замуж в 16 лет, но больше не подвергаются обрезанию. Раньше, когда кто-то умирал, масаи завертывали тело в коровью шкуру, мазали жиром и оставляли падальщикам, но правительство объявило это антисанитарным и поощряло их хоронить мертвых.«Теперь, — лучезарно улыбается Стивен, — мы идеальны».
«А как насчет туризма?» Я спрашиваю его позже, когда дым и тяжелые веки отправили большую часть нашей группы спать. «Как вы думаете, это меняет вашу культуру?» Я вспоминаю группу женщин масаи, которых я встретила неделей ранее, они соревновательно продавали однородные, сделанные машинным способом украшения туристам на обочине дороги. Стивен выглядит немного ошеломленным; возможно, это странный вопрос — задавать кому-то столь очевидному стремлению поделиться своей культурой. «Не совсем. Мы любим культуру и считаем, что ничто не может ее разрушить.Многие племена в Кении потеряли свою культуру, но не масаи ».
Стивен был еще мальчиком, когда Intrepid впервые приехал в Лойта-Хиллз и договорился об аренде лагеря. Но он это хорошо помнит. «Я бежал в школу и увидел, что мой брат, теперь главный, шел с mzungus [белыми людьми]. Он научил меня разговаривать с ними ». Стив вырос в окружении путешественников, которые всю жизнь приезжают сюда и уезжают. Он говорит, что они научили его всему миру — например, об Австралии, о Мельбурне.А по поводу зоопарков.
«Зоопарки?» Я спрашиваю? «Типа, з-о-о?»
«Да, зоопарк. Что это?»
«Здесь мы держим животных».
«Ах, как в парке», — говорит он.
Я пауза. «Вроде как, только они в клетках».
«Ааа».
Стивена особенно интересуют коренные австралийцы. Он наклоняется вперед; пламя вспыхивает в его глазах.
«Я слышал, что они сохраняют свою культуру, не так ли? И что они живут на большой скале? Улуру? » Я объясняю, что они не живут на вершине Улуру, что это священно.Я пытаюсь вспомнить несколько историй Dreamtime, которые я узнал в начальной школе, но их давно нет.
«Но правительство заботится о них, да?» он настаивает. «Аборигены?»
«Иногда». Я снова делаю паузу. «Не совсем.»
Беседа у костра стихает и утихает. Мы обсуждаем то и это — жизнь после смерти, цвет лица Бога (белый, по словам Стивена), какое животное мы хотели бы переродиться. Пиво, которое нам нравится. Я даю воинам немного хайнекенов, которые охлаждал в грузовике, и они прижимают их к пеплу костра.Я улыбаюсь; теплое пиво — по-национальному. На мгновение они не масаи — они просто кенийцы.
Я остаюсь там до тех пор, пока не перестану держать глаза открытыми, и мне придется удалиться в свою палатку. Я засыпаю под звуки щелкающего огня и нежное бормотание наших масаи-хранителей.
Масаи по телефону: существенность, туризм и необычайное на Занзибаре
Это был мой первый день в Африке, и я (первый автор) сел на переднее сиденье фургона, пытаясь осознать все это.Внезапно в облаке пыли, поднятом стадом коров прямо у дороги, я увидел две стройные фигуры в красных мантиях и с копьями, идущих среди скота. Это были масаи, какими я их помнил по размытым слайдам на моем уроке «Введение в антропологию» много лет назад. Или, может быть, не совсем так, как я их себе представлял: когда наша машина замедляла ход рядом со стадом, я мог видеть, что они были неряшливыми, их волосы и одежда были в пыли, а их носы текли. Тем не менее, это были масаи , настоящие, и они выглядели грубыми и дикими.Водитель-гид, понимая мое волнение, объяснил, как все в Танзании восхищаются масаи: «они отказываются отказываться от своих традиций и культуры, — объяснил он, — и все в Танзании уважают их за это».
Двигаясь дальше, я заметил, что водитель-гид объяснил, что это «масаи-барбекю»: прямо у дороги мужчины масаи жарили большие куски говядины на открытом огне. Транспортные средства, в основном грузовики, останавливались у этих импровизированных ям для барбекю, а их водители-мужчины покупали жареное мясо, нарезанное масаи своими большими ножами.Я понял, что наблюдаю действие антропологической теории: эти сверхмужские мужчины жарили мясо, то, что во многих культурах считается сутью мужественности (Adams, 2015; Avieli, 2018), и продавали его другим мужчинам, менее мужественным. чем масаи, возможно, но все же водители грузовиков, еще одно воплощение мужественности.
Пару дней спустя, вернувшись в Дар-а-Салам, я увидел масая, стоящего у двери банка, крепко держа в руке дробовик. Я подумал, что красный халат, меч и дубинка были немного странными для сотрудников службы безопасности банка, но его внушительная фигура излучала уверенность и сигнализировала о том, что банк хорошо защищен.Идя дальше, я увидел парочку масаев, которых можно было узнать по мантии, сидящих на корточках на тротуаре. Они не были вооружены и предлагали дешевые на вид сандалии и шлепанцы, положенные на тряпку. Это была не совсем та практика или поза, которых я ожидал от свирепых благородных охотников на львов, отмеченных National Geographic и гидом-водителем несколькими днями ранее, поэтому, когда я вернулся в свой отель, я поболтал с администратором. который почти игнорировал мои вопросы: «Они приезжают в город искать работу.Некоторые устраиваются на работу в службу безопасности, а другие берутся за любую работу, которую могут найти. Они должны зарабатывать деньги, чтобы отправлять их семьям домой ».
Неделей позже, на пароме на Занзибар, на палубе западных туристов была пара масаев, которых снова опознали по их материальным атрибутам. Многие иностранные туристы пытались более или менее скрытно сфотографироваться или запечатлеть свои собственные селфи с масаи на заднем плане, красные мантии сияли над бирюзовой водой.
Оказавшись в Каменном городе, столице острова, я увидел повсюду «сувениры масаи». Было два вида товаров: предметы, которые масаи использовали в повседневных делах, такие как красные одежды, мечи, кинжалы, копья, украшения из бисера и сандалии; и различные предметы, изображающие воинов масаев: резьба по дереву, картины, плакаты, футболки, музыкальные инструменты, открытки и т. д. В одном из этих сувенирных магазинов, названном «Магазин масаев», продавцом был масаи, одетый и вооруженный соответствующим образом.Время от времени я видел мужчин масаи, в одиночку или в купе, идущих по узким улочкам. Босуэлл (2011, стр. 74) отмечает присутствие масаев в Каменном городе: «Их физическое эстетическое присутствие, особенно характерная одежда масаев, украшения и физиология, создают контрапункт для архитектуры, продуктов и присутствия, вдохновленных Ближним Востоком». Масаи явно представляли собой необычное зрелище, добавляющее к экзотической ауре Каменного города, и их «масаи» определялись их материальностью.
Тем не менее, именно на пляже я впервые осознал огромную важность присутствия масаи в туристической сфере Занзибари.После долгой поездки в переполненном микроавтобусе во время полуденной грозы мы с супругой добрались до нашего отеля на пляже Кивенгва. Небо прояснялось, и мы вышли из двора отеля, чтобы посмотреть на пляж во время заката. Сначала я не мог понять, что происходит. Мне потребовалось несколько минут, чтобы осознать, что темные фигуры, бродящие по пляжу, были сотнями, а может быть, и тысячей людей масаи, их одежды становились фиолетовыми в предполагаемом свете.
На пляже было очень мало туристов, вероятно, из-за только что утихшего проливного дождя, и через несколько секунд нас окружили десятки мужчин масаи, которые пытались завязать разговор сначала на итальянском, затем на английском, и, наконец, немного еврейского сленга.Мы были ошеломлены этим агрессивным подходом, и наши коллеги быстро отреагировали, отказавшись от любезностей и общительности, и прямо предложив различные виды сувениров и пытаясь вовлечь нас в торг. Каким-то образом нам удалось уйти от этих очень решительных продавцов, и когда мы возвращались в «безопасный» двор отеля (от которого масаи удерживала охрана), я начал рассказывать своей супруге об этих жестоких охотниках на львов. . Моя супруга какое-то время слушала, а потом нетерпеливо прокомментировала: «Что такого мужественного в этих парнях? Они — лукавые рекламщики на комиссионных, такие же, как во Вьетнаме. Footnote 3 … ».
Я неохотно признал, что она была права: в поведении масаи на пляже не было ничего особенно мужского или внушительного. Они действительно выглядели впечатляюще, но между их внешним видом и их реальной практикой было противоречивое противоречие, из-за которого мы чувствовали себя весьма неловко. Их материальность четко обозначила их как мужские символы: мускулистые, жестокие, хорошо вооруженные, готовые и способные защитить свои стада и сородичей от львов и других агрессоров. Однако они вели себя как ловкие продавцы, использующие эмоциональное вымогательство и другие старомодные методы продаж, чтобы навязать свои дешевые товары незаинтересованным и упрямым покупателям.Далее мы подробно рассмотрим эту амбивалентность в разных контекстах и по отношению к различным формам материальности (рис. 2).
Рис. 2: Рынок масаи.Масаи продают сувениры на пляже Нингви 31.7.19.
масаи Даниэль Кордан | LUMAS
В этом быстро меняющемся мире фотограф Даниэль Кордан переносит нас в место, где время, казалось бы, остановилось: бескрайние степи пустыни Гоби и мир кочевых Охотников на монгольских орлов . Фотографии современные, но на них изображены люди, живущие вековыми традициями.Таким образом, и охотники, и Кордан сохраняют истощающееся искусство охоты с беркутом, которое передавалось из поколения в поколение на протяжении тысячелетий.Кордан запечатлел этих всадников и их прекрасных пернатых друзей в удивительно сбалансированных композициях, выстраивая каждое изображение таким образом, чтобы подчеркнуть его живописные качества. Он является мастером этой дисциплины, независимо от того, мчатся ли испытуемые на полную катушку к зрителю или величественно стоят на вершине холма, чтобы обозревать бескрайний пейзаж внизу.От традиционной одежды до нетронутых просторов и массивных хищников, бегущих на вытянутых конечностях, образы Кордана оставляют у нас впечатление, что эти сцены с таким же успехом могли существовать тысячу лет назад. Фотографии красноречиво говорят о культурном значении охотников на орлов — как в прошлом, так и в настоящем.
Увлеченный фотографией с раннего возраста, Кордан выбрал несколько окольный путь к профессии, сделав карьеру в точных науках. В конце концов, его страсть победила, и его любовь к природе вдохновила его стать фотографом на полную ставку. В дополнение к фотографии изобразительного искусства, он теперь возглавляет экспедиции начинающих фотографов на природу, делясь своим опытом, чтобы помочь им отточить свои навыки.
Африканские равнины
Масаи известны своей уникальной культурой. Гордость, честь и глубокое чувство традиций — отличительные черты их образа жизни. Их мгновенно узнают по яркой красной одежде, сверкающим украшениям и захватывающим прыжкам, которые делают их воины, демонстрируя силу.В своей новой серии Даниэль Кордан сопровождал группу молодых воинов через бескрайний открытый ландшафт Кении и захватил их бесподобным образом. Кордан смог определить и проиллюстрировать красоту, уникальную для этого народа, одновременно запечатлеть магию момента.
«Пешие прогулки с масаи изменили меня», — отмечает Даниэль Кордан о своем пребывании в Кении. Он научился слушать и искать знаки природы, чтобы выжить в дикой природе. «Я помню самый страшный момент нашего путешествия, когда гиена внезапно выскочила из куста всего в пяти метрах от нас.Мой гид-масаи спокойно сел и начал имитировать звуки льва — гиена так быстро убежала! » Мудрость его попутчиков казалась безграничной; по простой сломанной ветке эти люди могли определить, какое животное было здесь и сколько лет назад. «Кажется, почти трудно поверить, что эти замечательные люди все еще могут существовать на нашей планете».
Произведения искусства были созданы в национальных парках Кении Накуру и Самбуру и воплощены в жизнь благодаря сочетанию культуры и природы.Воины масаи величественно выставлены на фоне впечатляюще необъятных просторов саванны. Люди и ландшафт находятся в полной гармонии. Кордан часами искал идеальные скальные образования, которые редко встречаются на преимущественно плоском ландшафте. Ему определенно пригодился многолетний опыт пейзажного фотографа, который объездил весь земной шар. В работе в Кении для него было очень важно смотреть в глаза местной культуре.
Даниэль Кордан вырос на идиллической природе Подмосковья.Он изучал физику в Физико-техническом институте и работал ученым, прежде чем последовать его давней страсти и стать профессиональным фотографом. Работа Кордана принесла ему множество наград, в том числе конкурс National Geographic Россия в 2013 году и награду Trierenberg Super Circuit . Его работы появлялись во многих международных публикациях, а в Instagram у него более 1,1 миллиона подписчиков.
масаи в Кении | Проект Джошуа
Введение / ИсторияМасаи (или масаи) — полукочевой народ, проживающий в основном в Кении и северной Танзании.Они считаются частью нилотской семьи африканских племенных групп, так же как скиллуки из Судана и ачоли из Уганды.
Масаи, вероятно, мигрировали из долины Нила в Эфиопии и Судане в Масаиленд (центральная и юго-западная Кения и северная Танзания) примерно в 1600 году нашей эры, по маршруту озер Чу Бахир и Туркана (бывший Рудольф), принеся свой домашний скот. с ними.
Когда-то считавшиеся свирепыми воинами, которых боялись все племена в зоне, масаи утратили большую часть своей власти в конце XIX века в результате череды природных и исторических бедствий.Они были поражены засухой, оспой и вредителями крупного рогатого скота, и в то время им пришлось оплакивать уход Лайбона Мбатиани, их уважаемого и вызывающего восхищение вождя, прямого потомка мифического ОлМасинта, основателя племени.
Где они расположены?
Масаи говорят на языке масаи, восточно-нильском языке, тесно связанном с самбуру (или сампур), языком народа самбуру в центральной Кении и с камю, на котором говорят к югу и юго-востоку от озера Баринго.
Какова их жизнь?
Люди масаи, самбуру и камю исторически связаны и все называют свой язык маа, хотя они признают взаимные культурные и экономические различия.Большинство масаев также говорят на суахили, лингва-франка в Восточной Африке.
Более половины народа масаи проживает в Кении. Масаи — пастухи крупного рогатого скота и коз, их хозяйство почти полностью основано на их поголовье, от которого они берут большую часть своей пищи: мясо, молоко и даже кровь, поскольку некоторые священные ритуалы включают употребление коровьей крови. Более того, хижины масаев построены из высушенного навоза крупного рогатого скота.
Несмотря на их репутацию жестоких воинов, культура масаев сосредоточена вокруг их крупного рогатого скота.Одно из их духовных убеждений состоит в том, что их бог дождя Нгаи отдал весь скот масаи, и поэтому любой другой, кто владеет скотом, должен был украсть его у масаи. Это привело к роковым столкновениям с другими племенами регионов на протяжении веков, когда они пытались вернуть себе свою «собственность».
Несмотря на рост современной цивилизации, масаи в основном сумели сохранить свои традиционные обычаи, хотя с каждым годом это становится все труднее. Например, способность пасти свой скот на больших территориях в последние годы значительно уменьшилась из-за роста урбанизации и объявления заповедников масаи-мара и Серенгети, которые все ранее были пастбищами масаи.
Масаи исполняют многочисленные традиции и обряды. Возможно, наиболее известным является танец воина «прыжки», когда молодые масаи морани (юноша-воин) прыгают в воздух из положения стоя, чтобы продемонстрировать свою силу и ловкость.
До недавнего времени, чтобы заработать право иметь жену, масаи-моран должен был убить льва. Официально эта практика прекратилась, хотя есть свидетельства того, что она продолжается в более отдаленных регионах Кении.Также в прежние времена группе молодых людей требовалось построить новую деревню и прожить в ней длительный период (часто годы) как часть перехода к зрелости. Эта практика отмирает. В отличие от многих племенных культур, женщины масаи имеют сильный голос в своей культуре. Женщин масаи легко узнать по их бритой голове, яркой одежде и бусам, а также удалению одного из нижних зубов (для обоих полов).
Обрезание проводится обоим полам, причем старшие мужчины делают обрезание мальчикам-подросткам (которым не разрешается шуметь во время церемонии), а старшие женщины делают обрезание девочек-подростков (которым разрешено плакать).Попытки кенийского правительства искоренить женское обрезание потерпели неудачу, в первую очередь из-за того, что эту практику защищают женщины масаи, а не мужчины.
Prayer Points
* Молитвы из Священных Писаний за масаи в Кении.
Профиль Источник: Анонимный |
Кенийское племя масаи: красочная фотоистория — Be On The Road
Это одни из самых быстрых бегунов на длинные дистанции на планете.Они также являются одними из самых высоких среди людей. В их честь даже названо чудо дикой природы. Это народ масаи, нильская этническая группа, населяющая Кению и Танзанию. Известные своей устрашающей репутацией воинов и пастухов, они представляют собой кочевую и полукочевую группу людей, происхождение которых указывает на долину нижнего Нила к северу от озера Туркана в Северной Кении. Сегодня они распространены по всей Кении и Танзании и особенно сконцентрированы вокруг охотничьих угодий.
Это патриархальное племя имеет богатые традиции и обычаи, и, несмотря на безудержную модернизацию и растущее влияние туризма, им каким-то образом удалось сохранить свои традиции. Этот фото-рассказ направлен на то, чтобы показать немного их яркой жизни, забавных обычаев, моды и их повседневной жизни.
Фото вверху: Воину масаи, прыгнувшему выше всех, разрешено выбрать самую красивую невесту. Этот танец под названием Адуму в основном исполняется во время Эоното, церемонии совершеннолетия воинов.
Фото выше: Мужчины масаи любят красный цвет. Это цвет, который они обычно носят, если только не сделали обрезание, когда они носят черный. Некоторые носят какие-то узоры, но в них также будет преобладать красный цвет. Разноцветные бусины завершают для них повседневный модный ансамбль.
Фото вверху: Женщины масаи чрезвычайно трудолюбивы и делают все: от ухода за детьми, готовки, изготовления украшений, пения и танцев во время важных мероприятий, сбора древесины в лесу, резки камня и строительства домов. , животноводство и многое другое.
Фото вверху: Традиционная хижина масаи сделана из натуральных материалов, которые сохраняют ее сухость и прохладу. Материалы — грязь, палка и навоз животных. В наши дни для гидроизоляции также используют пластик.
Фото вверху: Несмотря на то, что люди масаи приняли современный стиль жизни, они не отказались от своих древних традиций. Вот как они разводят огонь традиционным способом.
Фото вверху: Народ масаи посещает лес каждый день, и это пример женщины масаи, таскающей дрова для повседневных нужд.
Фото вверху: Львы и масаи — часть одной сюжетной линии. Поскольку они проживают на одной территории, в их обычаях можно увидеть множество историй, связанных со львами. Это труба, сделанная из рога большого Куду, в которую трубят, чтобы сигнализировать о поимке льва.
Фото вверху: Богатое использование цветов, вышивка бисером, заплетенные волосы и модификации тела украшают юных воинов масаев.
Фото вверху: Так выглядит традиционный дом масаи. Его легко настроить и легко оставить. Прекрасно сочетается с их полукочевым образом жизни.
Фото вверху: Сочетание традиций и современной жизни. Господа масаи собираются вместе в тени дерева.
Фото вверху: Воину масаи, прыгнувшему выше всех, разрешено выбрать самую красивую невесту.Этот танец под названием Адуму в основном исполняется во время Эоното, церемонии совершеннолетия воинов. Это мероприятие, которое длится десять или более дней, включает в себя демонстрацию девушек в их эффектных костюмах, пение матерей и участие юных воинов в соревнованиях по прыжкам.
Новости сохранения
© Джонатан Айриш
Туризм в Кении, пострадавший от COVID, получает спасение
Автор: Кили Прайс
19 ноября 2020
Потеря доходов от туризма в Масаи-Мара может создать проблемы для тех самых видов, которые приезжают увидеть туристы. Теперь заповедники дикой природы получают спасательный круг.
Прочитайте больше© Чарли Шумейкер
Что делает фотографию природы хорошей? Эксперт объясняет
Автор: Морган Линч
14 июня 2018
Human Nature поговорила с фото-менеджером Conservation International о трех своих любимых фотографиях.
Прочитайте больше© Чарли Шумейкер
В легендарных холмах Кении традиционные методы борьбы с современной проблемой: изменение климата
Кассандра Кейн
26 июля 2017
Нейтрализуйте свой углеродный след с помощью нового проекта REDD + на холмах Чьюлу в Кении.
Прочитайте больше© CI / фото Уилла Тернера
Лидеры коренных народов: традиционные знания могут спасти планету
Молли Берген
7 июня 2016
От северной Танзании до перуанской Амазонки древние знания могут иметь важное значение для того, как люди повсюду относятся к природе.
Прочитайте больше .