Миллионер из трущоб – фильм и жизнь.
В одном англоязычном журнале недавно прочитал интересную статью о фильме «Миллионер из трущоб» и выяснил, что прототип киногероя Джамала Малика действительно существует. Зовут его Харшвадхан Навате, или просто Харш. Сейчас он занимается благотворительностью и помогает детям из бедных семей, живущих в мумбайских трущобах.
Девять лет назад, в 2000 году, он стал первым и единственным победителем индийской версии «Кто хочет стать миллионером?» и выиграл 10 миллионов рупий (примерно 200 000 долларов). За него, тогда еще бедного студента, болела треть населения Индии — 350 миллионов человек. До сих пор его узнают на улице, в Мумбае он просто народный герой и его настоящая история гораздо более популярна в Индии чем фильм из «the Холливуда». Кроме того его история может звучать и как продолжение фильма.
Что делает слава с теми, кто принадлежал к низшим слоям общества и за одну ночь стал знаменитым на всю страну? Как долго длится эта мечта? И что происходит потом?
После оскаровской ночи, Харш прочитал множество статей и просмотрел множество репортажей о фильме. Он видел Рубину Али и Азхаруддина Исмаила, 9 и 10 лет, актеров из фильма, на красной ковровой дорожке, видел как в аэропорту Мумбая их встречали десятки тысяч людей, закидывали цветами и в сопровождении автомобильного конвоя везли домой, в городские трущобы. Он так же прочитал как Азруддин получил оплеуху от отца, за то что он не захотел давать интервью очередной западной телекомпании. Он так же узнал, что у мальчика есть даже свои «агенты», которые круглосуточно дежурят у его жилища и получают деньги от журналистов за очередные скандальные истории (история с оплеухой от отца обошла уже весь мир).
А теперь еще и у родителей Азруддина постоянно возникают ссоры с соседями. Те мол говорят, что их дети гораздо лучше подходили на эту роль. Да еще и подшучивают, где же большая зарплата и новый дом?
Словом, прочитав все это, Харш сразу вспомнил свою историю. Теперь он уже знает, что такое слава и какой горький привкус бывает у нее потом. Он многое может объяснить этим детям из трущоб. Да, он точно знает, что слава это очень опасная вещь. Поэтому он и говорит им: не бездельничайте, возвращайтесь в школу!
Теперь уже 35-ти летнего Харша Навате можно считать сложившимся человеком. Несмотря на обрушившеюся на него, как снег на голову, славу, несмотря на множество коварных соблазнов, с которыми сопряжена эта слава, он многого добился в своей жизни. Его победа была чем-то вроде проклятия, он был слишком неподготовлен к ней.
Харш не был ребенком из трущоб. Он был одним из тех хорошо воспитанных детей, которых ставят в пример другим: прилежный, аккуратный, пунктуальный, настоящий хинду, всегда вежлив со стариками. Он родился в простой семье, но у него был самое главное – родители, которым он был небезразличен. Его мать всегда следила за тем, чтобы он делал уроки, а его отец, возвращаясь домой с работы поздно вечером, читал ему книжки перед сном, в том числе знаменитый индийский эпос «Махабхарата».
Восемь лет назад Харшу было 27 лет и он хотел устроиться на работу в полицию государственным служащим высшей категории. Почти год он готовился к самому тяжелому экзамену в стране, учил историю, политологию, государствоведение и экономику. А вечерами, в своей однокомнатной квартире на седьмом этаже ветхого многоэтажного дома, он вместе с матерью смотрел тогда еще новое ТВ-шоу, о котором говорила вся страна. Ведущим был тот самый актер Болливуда Амитабх Бачачан из-за которого Джамал в фильме прыгает в экскременты, чтобы получить его автограф. Мать Харша, довольная тем, что ее сын знает ответы почти на все вопросы уговорила его подать заявку на участие.
В октябре 2000 Харш сидит в студии телецентра в Мумбае. Отборочный турнир в Индии называется „Fast Finger First“: расположите этих президентов в хронологическом порядке. Харш сделал это за 9 секунд. Камеру показывает его крупным планом. Амитабх Бачачан проводит его к заветному стулу. Харш с удивлением смотрит на монитор и не говорит почти ни слова. Для него это как детская игра, как тренировка.
В каком штате находится храм Тирупати? Андхра Прадеш, там он молился со своими родителями.
Как звали жену последнего вице-короля Индии? Эдвина, жена Лорда Моунтбаттена. Говорят, что у нее был роман с Неру.
Кто была первая в мире женщина премьер-министр? Индира Ганди, Голда Мейер, Маргарет Тэтчер? Ответ D Сиримаво Бандаранайке из Шри Ланки.
И сразу два вопроса из того самого эпоса, который отец читал ему по вечерам перед сном. Харшу везло и у него была фантастическая память.
Небольшие трудности при вопросе на 320 000 рупий. Как звали первого президента Пакистана? Харш спрашивает публику в зале. 70 процентов отвечают, что это был Первез Мушарраф. Харш знал, что Мушарраф пришел к власти с помощью вооруженного переворота, он никогда не избирался. Это должен был быть Рафик Тарар, о котором он читал в газете.
«Вы действительно выбираете вариант с наименьшим количеством голосов?» Бачанан смотрел на него огромными удивленными глазами. «Да. Ответ C.»
Последний вопрос. Вопрос об индийской конституции. Для Харша это было проще простого. «Вы уверены?» «Да, я уверен». «Это исторический момент! Оставайтесь с нами. Этот парень играет на свою жизнь.» Через 3 минуты Харш стал обладателем 10 миллионов рупий.
После шоу Бачанан сказал ему: «Твоя жизнь изменится!» О чем он говорит?, думал Харш и вежливо кивал.
После этого у него началась новая жизнь. Шоу было в записи и должно было быть показано только через несколько дней. Звонили друзья. Ты выиграл? Нет, отвечал Харш, он врал потому что заключил договор с телеканалом и не мог ничего рассказывать. Но пресса все равно узнала о его победе и осадила его квартиру. Телеканалу пришлось спрятать его под вымышленным именем в гостинице.
Вечером перед трансляцией в городе царил хаос. Тысячи людей на улицах, гудящие машины, 33 процента телезрителей – самый высокий рейтинг в истории.
Год спустя Харш думал, что все происходящее снится ему в кошмарном сне. Каждый день приходили сотни писем с просьбами дать автограф, пожертвовать на храм, встретиться с ним, выйти за него замуж. Каждый жал ему руку, дотрагивался до него, хотел быть соучастником его победы. Постоянно ходили слухи о том, что его отец подкупил ведущего. Харш стал жертвой обмана, заключив неправильный контракт, он должен был поучаствовать в сотне презентаций, рекламных акций, церемоний открытия новых магазинов и ресторанов и сняться во множестве рекламных роликов.
«Этого может добиться каждый, даже ты!» такое послание нес он людям с тысяч плакатов по всей стране. Иногда родители спрашивали его: что из тебя получится? Он стал гулять по ночам, проводил время в компании звезд кино и спорта. Но настоящих друзей он там не нашел. Харш вдруг осознал, что живет не своей жизнью. У него была дорогая машина и часы, деньги, но не было никакой цели в жизни. Он стал ленивым, часто впадал в депрессии и бесцельно проводил свое время. Подал заявку на государственную службу. Ему отказали.
Харш понял, что единственный выход это сменить обстановку и уехать. Он улетел в Эдинбург, учился на экономиста и постепенно вернулся к нормальной жизни. Он снова стал одним среди многих, на территории университета было запрещено общение с прессой. С отличием закончив учебу, он вернулся домой. Попросил свою мать найти ему подходящую невесту: такую, которая знакома с этим искусственным миром и не слишком им восхищается….
Продолжение следует….
deer00hunter.livejournal.com
Миллионер из трущоб | Блогер Mishka-80 на сайте SPLETNIK.RU 22 мая 2011
Первый раз попав на фильм «Миллионер из трущоб», я промотала его, так как мне показался неинтересным сюжет и ужасной игра актеров. Сегодня, начав смотреть сначала, я поняла, что фильм меня захватил: история жизни Джамаля, история дружбы и любви просмотрелась легко и оставила после себя желание пересмотреть фильм уже чуть позже и без перерывов на рекламу. Честно признаюсь, в самом начале мне было неприятно смотреть на такую Индию: слишком грязная, слишком страшная и, наверно, слишком реалистичная. И еще мне, довольно впечатлительной натуре, было очень трудно видеть детей, живущих в нищете и полной антисанитарии. Благо все эти ужасы были разбавленны чистой и, я бы сказала, возвышенной любовью Джамаля и Латики. Их любовь меня умилила, а их встреча на вокзале заставила прослезится. Ладно, не буду особо расписываться: почитайте лучшие интересные факты о самом фильме :))
Миллионер из трущоб — Википедия
«Миллионе́р из трущо́б» (англ. Slumdog Millionaire) — криминальная мелодрама режиссёров Дэнни Бойла и Лавлин Тандан по сценарию Саймона Бьюфоя. Фильм снят по роману «Вопрос — Ответ» индийского писателя Викаса Сварупа (англ. Vikas Swarup).
Фильм впервые был показан на международном кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2008 года. Прокат фильма в России был начат 12 февраля 2009 года. Лауреат восьми премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм года) и четырёх премий «Золотой глобус».
Описание
«Миллионер из трущоб» — это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре
Сюжет
В начале фильма задаётся вопрос:
Джамалю Малику остается ответить на 1 вопрос чтобы выиграть 20 миллионов рупий. Как ему это удалось?
A) Он смошенничал
B) Ему повезло
C) Он гений
D) Так предначертано
Ответ на данный вопрос выяснится в конце фильма.
Фильм начинается сценой в полицейском участке Мумбаи, где допрашивают (пытают и избивают) Джамаля Малика, бывшего жителя крупнейшего в Азии района трущоб Дхарави. Джамаль участвует в индийской версии телепрограммы
На допросе в полиции Джамаль рассказывает печальную историю своей жизни, каждая глава которой удивительным образом дала ему ответы на все вопросы телевикторины: как он получает автограф звезды Болливуда Амитабха Баччана; смерть его матери в одном из индусско-мусульманских столкновений в трущобах; как он и его брат Салим подружились с беспризорной девочкой Латикой. По аналогии с изучавшейся в школе (где они с братом бывают очень нечасто) книгой «Три мушкетёра», Джамаль называет Салима Атосом, себя — Портосом, а Латику — третьим мушкетёром, имени которого он не знает.
Дети живут на мусорной свалке. Их находит Маман — сутенёр и компрачикос (на момент встречи дети об этом не знают), который «даёт приют» сиротам с улиц и учит их попрошайничать. Маман выделяет Салима из общей массы набранных с улицы ребят, по достоинству оценивая его жёсткий характер. Он возвышает Салима до своего подручного, вскоре объявляет кастинг для своих подопечных, обещая за хорошее исполнение приз. На глазах Салима одного из конкурсантов насильно ослепляют (слепым поющим попрошайкам подают вдвое больше), после чего его просят привести Джамаля. Но Салим защищает своего брата, и все трое пытаются сбежать. Джамалю и Салиму удаётся запрыгнуть на проходящий поезд, Салим протягивает руку бегущей за поездом Латике, но в последний момент вырывает ладонь из её рук, а Джамалю врёт, что Латика сама решила остаться. Маман вновь забирает её к себе, чтобы (как Джамаль позже узнает) вырастить из неё талантливую проститутку, чья девственность будет дорого стоить.
Братья всячески пытаются сводить концы с концами: они путешествуют на крышах поездов, занимаются мелкой торговлей, притворяются гидами у Тадж-Махала, воруют. Но Джамаль настаивает на возвращении в Мумбаи, так как хочет найти Латику. В подземном переходе он встречает ослеплённого Маманом попрошайку, который указывает ему адрес девушки. Когда он всё-таки находит её (она учится танцевать в борделе), то вместе с братом пытается спасти её, но внезапно появляется Маман. Салим достаёт револьвер и убивает его. Позже он идёт к конкуренту Мамана Джаведу, чтобы получить работу. Когда Салим возвращается, он говорит брату, что Латика теперь его собственность, и когда Джамаль протестует, Салим угрожает убить его. Но вмешивается сама Латика: она просит Джамаля уйти и тем самым разбивает ему сердце, но, возможно, спасает жизнь.
Годы спустя Джамаль работает разносчиком чая в колл-центре. Один из операторов просит подменить его на пару минут, за это время Джамаль пытается найти в базе данных Салима и Латику. Он связывается с Салимом, который теперь занимает высокую должность в организации Джаведа и приглашает брата пожить в своем доме. Проследив за Салимом до дома Джаведа, Джамаль видит там Латику. Джамаль притворяется новым посудомойщиком, вызванным из агентства, чтобы его впустили внутрь. Он пытается убедить Латику сбежать с ним. Латика решительно отказывается, но Джамаль говорит, что будет ждать её каждый вечер в 5 часов на вокзале Чхатрапати Шиваджи. Однажды вечером Латика приходит, но Салим и люди Джаведа хватают и заталкивают её в машину, один из бандитов ножом оставляет порез на щеке Латики.
Джамаль теряет связь с Латикой, когда Джавед переезжает в другой дом. Чтобы вновь отыскать её, Джамаль решает принять участие в телепрограмме, так как уверен, что Латика будет её смотреть. На все вопросы он отвечает правильно, даже после того, как ведущий во время перерыва намеренно подсказывает ему неверный ответ. Джамалю остаётся один вопрос, но тут время игры истекает. Его арестовывают и везут в полицейский участок, чтобы выяснить, как бывший обитатель трущоб может знать ответы на такое огромное количество вопросов. Когда Джамаль рассказывает историю своей жизни о том, как и когда он узнавал ответы на вопросы телевикторины, инспектор говорит, что его история «похожа на правду», и отпускает Джамаля, чтобы он мог ответить на последний вопрос.
В убежище Джаведа Латика смотрит новости, где говорят об удивительном успехе Джамаля. Салим даёт Латике ключи от машины и свой телефон, чтобы она смогла сбежать. Когда Джамаль выбирает подсказку «Звонок другу» и звонит своему брату, то вместо него отвечает Латика. Она говорит, что не знает ответа на последний вопрос, но верит, что он «предначертан судьбой». Последний вопрос: «Как зовут третьего мушкетёра в романе Дюма?». Джамаль наугад выбирает правильный ответ (Арамис) и таким образом выигрывает 20 миллионов. Тем временем выясняется, что Салим помог Латике сбежать. Он запирается в ванной комнате. Когда туда врывается Джавед, Салим стреляет в него, после чего подчинённые Джаведа убивают Салима. Его последние слова «Бог справедлив» (в русском дубляже «Господь велик»).
Позже тем же вечером Джамаль и Латика встречаются на вокзале.
Ответ на вопрос в начале фильма: D) Так предначертано
Вопросы в игре
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50 на 50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.
В ролях
Актёры русского дубляжа
Данный раздел содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Фильм дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Вольга» в 2009 году.
- Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва[3]
- Звукорежиссёр — Леонид Драгилев
- Переводчики и авторы синхронного текста — Александр Солодовников, Александр Новиков, Николай Митропольский
- Ассистент режиссёра — Ирина Баранова
- Диктор — Юрий Деркач
Дальнейшая судьба актёров
Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках[6]. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи[7][8]. Правда, Ажжарудин позже получил квартиру площадью 18 м², куда переехал с семьей.
Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме»[9][10].
Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.[11]
Саундтрек
- O Saya — А. Р. Рахман, M.I.A.
- Riots — А. Р. Рахман (инструментальная)
- Mausam & Escape — Азад Хан (ситар, инструментальная)
- Paper Planes — M.I.A.
- Paper Planes (Dfa Remix) — M.I.A.
- Ringa Ringa — Алка Ягник, Ила Арун
- Liquid Dance — Палаккад Шрирам, Мадхумита
- Latika’s Theme — Сюзанна
- Aaj Ki Raat — Сону Нигам, Малакшми Айер, Алиша Чинаи
- Millionaire — Мадхумита
- Gangsta Blues — BlaaZe, Tanvi Shah
- Dreams on Fire — Сюзанна
- Jai Ho — Сукхвиндер Сингх, Tanvi Shah, Малакшми Айер, Виджай Пракаш (финальные титры)
Отличия фильма от книги
- В фильме главного героя пытает и допрашивает рядовой полицейский, а свою историю он рассказывает инспектору. В книге же его пытает лично сам инспектор, а историю своей жизни он рассказывает женщине-адвокату, которую когда-то спас от приставаний отца.
- В книге имя главного героя — Рама Мохаммед Томас, а не Джамаль. Поскольку родители героя неизвестны и никто не хотел устраивать споров на религиозной почве, в церкви, куда подбросили главного героя, ему дают тройное имя, удовлетворяющее христиан, индуистов и мусульман.
- В фильме главный герой и Салим являются родными братьями и растут вместе, в книге же они товарищи по несчастью и знакомятся случайно в детском доме. Книжный Салим сильно отличается от Салима в фильме: в отличие от жестокого и беспринципного Салима в фильме, в книге Салим очень добрый, покладистый, мечтает стать актером.
- В фильме главный герой переживает смерть матери на своих глазах. В книге же он никогда не знал своей матери.
- Персонажа Латики в книге нет вообще, но проститутка, в которую влюбляется главный герой, послужила прообразом для Латики в фильме.
- В фильм не были включены многие эпизоды, в том числе о работе главного героя у австралийского посла, у кинозвезды Неелимы Кумари, о жизни в агрийском чоуле.
- В фильме главный герой выигрывает 20 миллионов рупий, а не миллиард. Передача в книге только сделана по образцу «Кто хочет стать миллионером?», а в фильме игрок принимает участие в шоу «Кто хочет стать миллионером?».
Факты
- В киноигре «Кто хочет стать миллионером?» 10 вопросов, в реальной версии игры на хинди их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности, над чем иронизирует ведущий программы на последнем вопросе.
- Актёр, у которого Джамал берёт автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актёр, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером». Настоящий Баччан отказался играть самого себя, и в фильме его играет дублер.
- Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
- В 2001 году майор вооружённых сил Великобритании Чарльз Ингрэм выиграл миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза, его жену Дайану и сообщника Теквена Уиттока признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ[12]. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ». И в дальнейшем режиссёр Дэнни Бойл снял по мотивам романа фильм «Миллионер из трущоб».
- Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в британском телесериале «Молокососы».
- Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
Награды и номинации
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучший фильм | Кристиан Колсон | Победа |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучший адаптированный сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мэнтл | Победа | |
Лучший монтаж | Крис Диккенс | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Лучшая песня к фильму | А. Р. Рахман, M.I.A. («O Saya») | Номинация | |
А. Р. Рахман, Гулзар («Jai Ho») | Победа | ||
Лучший звук | Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти | Победа | |
Лучший звуковой монтаж | Том Сейерс, Гленн Фримантл | Номинация | |
BAFTA | |||
Лучший фильм | Кристиан Колсон | Победа | |
Лучший британский фильм | Кристиан Колсон, Дэнни Бойл, Саймон Бофой | Номинация | |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучшая мужская роль | Дев Патель | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Фрида Пинто | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мэнтл | Победа | |
Лучшая работа художника-постановщика | Марк Дигби, Мишель Дэй | Номинация | |
Лучший монтаж | Крис Дикенс | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Лучший звук | Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти, Том Сейерс, Гленн Фримантл | Победа | |
Золотой глобус | Лучший фильм — драма | Победа | |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучший сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав | Победа | |
Лучшая мужская роль второго плана | Дев Патель | Номинация |
См. также
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Миллионер из трущоб Википедия
«Миллионе́р из трущо́б» (англ. Slumdog Millionaire) — криминальная мелодрама режиссёров Дэнни Бойла и Лавлин Тандан по сценарию Саймона Бьюфоя. Фильм снят по роману «Вопрос — Ответ» индийского писателя Викаса Сварупа (англ. Vikas Swarup).
Мировая премьера состоялась на Международном кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2008 года. Лауреат восьми премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм года) и четырёх премий «Золотой глобус». В российский прокат фильм вышел 12 февраля 2009 года.
Описание
«Миллионер из трущоб» — это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре Kaun Banega Crorepati (локальная версия телеигры Who Wants to Be a Millionaire? на языке хинди) и выигрыша 20 миллионов рупий. Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве.
Сюжет
В начале фильма задаётся вопрос:
Джамалю Малику остаётся ответить на один вопрос, чтобы выиграть 20 миллионов рупий. Как ему это удалось?
A) Он смошенничал
B) Ему повезло
C) Он гений
D) Так предначертано
Правильный ответ на данный вопрос выяснится в конце фильма.
Фильм начинается сценой в полицейском участке Мумбаи, где допрашивают (пытают и избивают) Джамаля Малика, бывшего жителя крупнейшего в Азии района трущоб Дхарави. Джамаль участвует в индийской версии телепрограммы «Кто хочет стать миллионером?» (Kaun Banega Crorepati). Ему осталось ответить всего лишь на один последний вопрос, который принесёт ему 20 миллионов рупий, но полиция арестовывает его по подозрению в мошенничестве.
На допросе в полиции Джамаль рассказывает печальную историю своей жизни, каждая глава которой удивительным образом дала ему ответы на все вопросы телевикторины: как он получает автограф звезды Болливуда Амитабха Баччана; смерть его матери в одном из индусско-мусульманских столкновений в трущобах; как он и его брат Салим подружились с беспризорной девочкой Латикой. По аналогии с изучавшейся в школе (где они с братом бывают очень нечасто) книгой «Три мушкетёра», Джамаль называет Салима Атосом, себя — Портосом, а Латику — третьим мушкетёром, имени которого он не знает.
Дети живут на мусорной свалке. Их находит Маман — сутенёр и компрачикос (на момент встречи дети об этом не знают), который «даёт приют» сиротам с улиц и учит их попрошайничать. Маман выделяет Салима из общей массы набранных с улицы ребят, по достоинству оценивая его жёсткий характер. Он быстро возвышает Салима до своего подручного, вскоре объявляет кастинг для своих подопечных, обещая за хорошее исполнение приз. На глазах Салима одного из конкурсантов насильно ослепляют (слепым поющим попрошайкам подают вдвое больше), после чего его просят привести Джамаля. Но Салим защищает своего брата, и все трое пытаются сбежать. Джамалю и Салиму удаётся запрыгнуть на проходящий поезд. Салим протягивает руку бегущей за поездом Латике, но в последний момент вырывает ладонь из её рук, а Джамалю врёт, что Латика сама решила остаться. Маман вновь забирает её к себе, чтобы (как Джамаль позже узнает) вырастить из неё талантливую проститутку, чья девственность будет дорого стоить.
Братья всячески пытаются сводить концы с концами: они путешествуют на крышах поездов, занимаются мелкой торговлей, притворяются гидами у Тадж-Махала, промышляют воровством. Но Джамаль настаивает на возвращении в Мумбаи, так как хочет найти Латику. В подземном переходе он встречает ослеплённого Маманом попрошайку, который указывает ему адрес девушки. Когда он всё-таки находит её (она учится танцевать в борделе), то вместе с братом пытается спасти её, но внезапно появляется Маман. Салим достаёт револьвер и убивает его. Позже он идёт к конкуренту Мамана Джаведу, чтобы получить у того работу. Когда Салим возвращается, он говорит брату, что Латика теперь его собственность, и когда Джамаль протестует, Салим угрожает ему убийством. Но в конфликт вмешивается сама Латика: она просит Джамаля добровольно уйти и тем самым разбивает ему сердце, но, возможно, спасает жизнь.
Годы спустя Джамаль работает разносчиком чая в колл-центре. Один из операторов просит подменить его на пару минут, за это время Джамаль пытается найти в базе данных Салима и Латику. Он связывается с Салимом, который теперь занимает высокую должность в организации Джаведа и приглашает брата пожить в своем доме. Проследив за Салимом до дома Джаведа, Джамаль видит там Латику. Джамаль притворяется новым посудомойщиком, вызванным из агентства, чтобы его впустили внутрь. Он пытается убедить Латику сбежать с ним. Латика решительно отказывается, но Джамаль говорит, что будет ждать её каждый вечер в 5 часов на вокзале Чхатрапати Шиваджи. Однажды вечером Латика приходит, но Салим и люди Джаведа хватают и заталкивают её в машину, один из бандитов ножом оставляет порез на щеке Латики.
Джамаль теряет связь с Латикой, когда Джавед переезжает в другой дом. Чтобы вновь отыскать её, Джамаль решает принять участие в телевикторине, так как уверен, что Латика однозначно будет её смотреть. На все вопросы он отвечает правильно, даже после того, как ведущий во время перерыва намеренно подсказывает ему неверный ответ. Джамалю остался один вопрос, но тут время игры истекает. Затем его арестовывают и везут в полицейский участок, чтобы выяснить, как бывший обитатель трущоб может знать ответы на такое огромное количество вопросов. Когда Джамаль рассказывает историю своей жизни о том, как, где и когда он узнавал ответы на вопросы телевикторины, инспектор говорит, что его история «похожа на правду», и отпускает Джамаля, чтобы он мог ответить на последний вопрос.
В доме Джаведа Латика смотрит новости, где говорят об удивительном успехе Джамаля. Салим даёт Латике ключи от машины и свой телефон, чтобы она смогла сбежать. Когда Джамаль выбирает подсказку «Звонок другу» и звонит своему брату, то вместо него отвечает Латика. Она говорит, что не знает ответа на последний вопрос, но верит, что он «предначертан судьбой». Последний вопрос звучит так: «Как зовут третьего мушкетёра в романе Дюма?». Джамаль наугад выбирает правильный ответ (Арамис) и таким образом выигрывает 20 миллионов. Тем временем выясняется, что Салим помог Латике сбежать. Он запирается в ванной комнате. Когда туда врывается Джавед, Салим стреляет в него, после чего подчинённые Джаведа убивают Салима. Его последние слова: «Бог справедлив» (в русском дубляже «Господь велик»).
Позже тем же вечером Джамаль и Латика встречаются на вокзале.
В финале становится известен ответ на вопрос в начале фильма: D) Так предначертано
Вопросы в игре
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50 на 50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.
В ролях
Актёры русского дубляжа
Данный раздел содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Фильм дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Вольга» в 2009 году.
- Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва[3]
- Звукорежиссёр — Леонид Драгилев
- Переводчики и авторы синхронного текста — Александр Солодовников, Александр Новиков, Николай Митропольский
- Ассистент режиссёра — Ирина Баранова
- Диктор — Юрий Деркач
Дальнейшая судьба актёров
Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках[6]. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи[7][8]. Правда, Ажжарудин позже получил квартиру площадью 18 м², куда переехал с семьей.
Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме»[9][10].
Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.[11]
Саундтрек
- O Saya — А. Р. Рахман, M.I.A.
- Riots — А. Р. Рахман (инструментальная)
- Mausam & Escape — Азад Хан (ситар, инструментальная)
- Paper Planes — M.I.A.
- Paper Planes (Dfa Remix) — M.I.A.
- Ringa Ringa — Алка Ягник, Ила Арун
- Liquid Dance — Палаккад Шрирам, Мадхумита
- Latika’s Theme — Сюзанна
- Aaj Ki Raat — Сону Нигам, Малакшми Айер, Алиша Чинаи
- Millionaire — Мадхумита
- Gangsta Blues — BlaaZe, Tanvi Shah
- Dreams on Fire — Сюзанна
- Jai Ho — Сукхвиндер Сингх, Tanvi Shah, Малакшми Айер, Виджай Пракаш (финальные титры)
Отличия фильма от книги
- В фильме главного героя пытает и допрашивает рядовой полицейский, а свою историю он рассказывает инспектору. В книге же его пытает лично сам инспектор, а историю своей жизни он рассказывает женщине-адвокату, которую когда-то спас от приставаний отца.
- В книге имя главного героя — Рама Мохаммед Томас, а не Джамаль. Поскольку родители героя неизвестны и никто не хотел устраивать споров на религиозной почве, в церкви, куда подбросили главного героя, ему дают тройное имя, удовлетворяющее христиан, индуистов и мусульман.
- В фильме главный герой и Салим являются родными братьями и растут вместе, в книге же они товарищи по несчастью и знакомятся случайно в детском доме. Книжный Салим сильно отличается от Салима в фильме: в отличие от жестокого и беспринципного Салима в фильме, в книге Салим очень добрый, покладистый, мечтает стать актером.
- В фильме главный герой переживает смерть матери на своих глазах во время индусско-мусульманских столкновений. В книге же он никогда не знал своей матери.
- Персонажа Латики в книге нет вообще, а вот проститутка Нита, в которую влюбляется главный герой, послужила прообразом для Латики в фильме.
- В фильм не были включены многие эпизоды, в том числе о работе главного героя у австралийского посла, у кинозвезды Неелимы Кумари (реальный прототип — Мина Кумари), о жизни в агрийском чоуле и о потерявшем рассудок мальчике Шанкаре.
- В фильме главный герой выигрывает 20 миллионов рупий, а не миллиард. Передача в книге только сделана по образцу «Кто хочет стать миллионером?», а в фильме игрок принимает участие в шоу «Кто хочет стать миллионером?».
- Если в фильме ведущий игры Прем раздражает Джамаля своими подколками и намёками, то в книге Рама считает его настоящим злом, обвиняя его в насилии звезды Неелимы Кумари и проститутки Ниты.
Факты
- В киноигре «Кто хочет стать миллионером?» 10 вопросов, в реальной версии игры на хинди их 15. К тому же в фильме нет несгораемых сумм и вопросы не распределены по степени сложности, над чем иронизирует ведущий программы на последнем вопросе.
- Актёр, у которого Джамал берёт автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актёр, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером». Настоящий Баччан отказался играть самого себя, и в фильме его играет дублер.
- Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R. Однако в России фильм вышел на экраны с категорией 12+.
- В 2001 году майор вооружённых сил Великобритании Чарльз Ингрэм выиграл миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза, его жену Дайану и сообщника Теквена Уиттока признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ[12]. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ». И в дальнейшем режиссёр Дэнни Бойл снял по мотивам романа фильм «Миллионер из трущоб».
- Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в британском телесериале «Молокососы».
- Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
Награды и номинации
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучший фильм | Кристиан Колсон | Победа |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучший адаптированный сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мэнтл | Победа | |
Лучший монтаж | Крис Диккенс | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Лучшая песня к фильму | А. Р. Рахман, M.I.A. («O Saya») | Номинация | |
А. Р. Рахман, Гулзар («Jai Ho») | Победа | ||
Лучший звук | Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти | Победа | |
Лучший звуковой монтаж | Том Сейерс, Гленн Фримантл | Номинация | |
BAFTA | |||
Лучший фильм | Кристиан Колсон | Победа | |
Лучший британский фильм | Кристиан Колсон, Дэнни Бойл, Саймон Бофой | Номинация | |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучшая мужская роль | Дев Патель | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Фрида Пинто | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мэнтл | Победа | |
Лучшая работа художника-постановщика | Марк Дигби, Мишель Дэй | Номинация | |
Лучший монтаж | Крис Дикенс | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Лучший звук | Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти, Том Сейерс, Гленн Фримантл | Победа | |
Золотой глобус | Лучший фильм — драма | Победа | |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучший сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав | Победа | |
Лучшая мужская роль второго плана | Дев Патель | Номинация |
См. также
Примечания
Ссылки
wikiredia.ru
Миллионер из трущоб — Википедия. Что такое Миллионер из трущоб
«Миллионе́р из трущо́б» (англ. Slumdog Millionaire) — криминальная мелодрама режиссёров Дэнни Бойла и Лавлин Тандан по сценарию Саймона Бьюфоя. Фильм снят по роману «Вопрос — Ответ» индийского писателя Викаса Сварупа (англ. Vikas Swarup).
Фильм впервые был показан на международном кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2008 года. Прокат фильма в России был начат 12 февраля 2009 года. Лауреат восьми премий «Оскар» (в том числе за лучший фильм года) и четырёх премий «Золотой глобус».
Описание
«Миллионер из трущоб» — это история молодого необразованного парня Джамаля Малика, 18-летнего сироты из трущоб в Мумбаи, который находится всего в одном шаге от победы в телеигре Kaun Banega Crorepati (локальная версия телеигры Who Wants to Be a Millionaire? на языке хинди) и выигрыша 20 миллионов рупий. Во время перерыва в игре его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве.
Сюжет
В начале фильма задаётся вопрос:
Джамалю Малику остается ответить на 1 вопрос чтобы выиграть 20 миллионов рупий. Как ему это удалось?
A) Он смошенничал
B) Ему повезло
C) Он гений
D) Так предначертано
Ответ на данный вопрос выяснится в конце фильма.
Фильм начинается сценой в полицейском участке Мумбаи, где допрашивают (пытают и избивают) Джамаля Малика, бывшего жителя крупнейшего в Азии района трущоб Дхарави. Джамаль участвует в индийской версии телепрограммы «Кто хочет стать миллионером?» (Kaun Banega Crorepati). Ему осталось ответить на последний вопрос, который принесёт ему 20 миллионов рупий, но полиция арестовывает его по подозрению в мошенничестве.
На допросе в полиции Джамаль рассказывает печальную историю своей жизни, каждая глава которой удивительным образом дала ему ответы на все вопросы телевикторины: как он получает автограф звезды Болливуда Амитабха Баччана; смерть его матери в одном из индусско-мусульманских столкновений в трущобах; как он и его брат Салим подружились с беспризорной девочкой Латикой. По аналогии с изучавшейся в школе (где они с братом бывают очень нечасто) книгой «Три мушкетёра», Джамаль называет Салима Атосом, себя — Портосом, а Латику — третьим мушкетёром, имени которого он не знает.
Дети живут на мусорной свалке. Их находит Маман — сутенёр и компрачикос (на момент встречи дети об этом не знают), который «даёт приют» сиротам с улиц и учит их попрошайничать. Маман выделяет Салима из общей массы набранных с улицы ребят, по достоинству оценивая его жёсткий характер. Он возвышает Салима до своего подручного, вскоре объявляет кастинг для своих подопечных, обещая за хорошее исполнение приз. На глазах Салима одного из конкурсантов насильно ослепляют (слепым поющим попрошайкам подают вдвое больше), после чего его просят привести Джамаля. Но Салим защищает своего брата, и все трое пытаются сбежать. Джамалю и Салиму удаётся запрыгнуть на проходящий поезд, Салим протягивает руку бегущей за поездом Латике, но в последний момент вырывает ладонь из её рук, а Джамалю врёт, что Латика сама решила остаться. Маман вновь забирает её к себе, чтобы (как Джамаль позже узнает) вырастить из неё талантливую проститутку, чья девственность будет дорого стоить.
Братья всячески пытаются сводить концы с концами: они путешествуют на крышах поездов, занимаются мелкой торговлей, притворяются гидами у Тадж-Махала, воруют. Но Джамаль настаивает на возвращении в Мумбаи, так как хочет найти Латику. В подземном переходе он встречает ослеплённого Маманом попрошайку, который указывает ему адрес девушки. Когда он всё-таки находит её (она учится танцевать в борделе), то вместе с братом пытается спасти её, но внезапно появляется Маман. Салим достаёт револьвер и убивает его. Позже он идёт к конкуренту Мамана Джаведу, чтобы получить работу. Когда Салим возвращается, он говорит брату, что Латика теперь его собственность, и когда Джамаль протестует, Салим угрожает убить его. Но вмешивается сама Латика: она просит Джамаля уйти и тем самым разбивает ему сердце, но, возможно, спасает жизнь.
Годы спустя Джамаль работает разносчиком чая в колл-центре. Один из операторов просит подменить его на пару минут, за это время Джамаль пытается найти в базе данных Салима и Латику. Он связывается с Салимом, который теперь занимает высокую должность в организации Джаведа и приглашает брата пожить в своем доме. Проследив за Салимом до дома Джаведа, Джамаль видит там Латику. Джамаль притворяется новым посудомойщиком, вызванным из агентства, чтобы его впустили внутрь. Он пытается убедить Латику сбежать с ним. Латика решительно отказывается, но Джамаль говорит, что будет ждать её каждый вечер в 5 часов на вокзале Чхатрапати Шиваджи. Однажды вечером Латика приходит, но Салим и люди Джаведа хватают и заталкивают её в машину, один из бандитов ножом оставляет порез на щеке Латики.
Джамаль теряет связь с Латикой, когда Джавед переезжает в другой дом. Чтобы вновь отыскать её, Джамаль решает принять участие в телепрограмме, так как уверен, что Латика будет её смотреть. На все вопросы он отвечает правильно, даже после того, как ведущий во время перерыва намеренно подсказывает ему неверный ответ. Джамалю остаётся один вопрос, но тут время игры истекает. Его арестовывают и везут в полицейский участок, чтобы выяснить, как бывший обитатель трущоб может знать ответы на такое огромное количество вопросов. Когда Джамаль рассказывает историю своей жизни о том, как и когда он узнавал ответы на вопросы телевикторины, инспектор говорит, что его история «похожа на правду», и отпускает Джамаля, чтобы он мог ответить на последний вопрос.
В убежище Джаведа Латика смотрит новости, где говорят об удивительном успехе Джамаля. Салим даёт Латике ключи от машины и свой телефон, чтобы она смогла сбежать. Когда Джамаль выбирает подсказку «Звонок другу» и звонит своему брату, то вместо него отвечает Латика. Она говорит, что не знает ответа на последний вопрос, но верит, что он «предначертан судьбой». Последний вопрос: «Как зовут третьего мушкетёра в романе Дюма?». Джамаль наугад выбирает правильный ответ (Арамис) и таким образом выигрывает 20 миллионов. Тем временем выясняется, что Салим помог Латике сбежать. Он запирается в ванной комнате. Когда туда врывается Джавед, Салим стреляет в него, после чего подчинённые Джаведа убивают Салима. Его последние слова «Бог справедлив» (в русском дубляже «Господь велик»).
Позже тем же вечером Джамаль и Латика встречаются на вокзале.
Ответ на вопрос в начале фильма: D) Так предначертано
Вопросы в игре
Правильные ответы выделены жирным шрифтом.
На втором вопросе Джамаль берёт «помощь зала». На предпоследнем вопросе он берёт подсказку «50 на 50», ведущий «подсказывает» ему, но он выбирает другой ответ. На последнем вопросе Джамаль звонит брату, трубку берет Латика. Но она не знает ответа. Джамаль доверяется судьбе и угадывает правильно.
В ролях
Актёры русского дубляжа
Данный раздел содержит маловажные подробности неэнциклопедичного характера.Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Фильм дублирован студией «Пифагор» по заказу компании «Вольга» в 2009 году.
- Режиссёр дубляжа — Ярослава Турылёва[3]
- Звукорежиссёр — Леонид Драгилев
- Переводчики и авторы синхронного текста — Александр Солодовников, Александр Новиков, Николай Митропольский
- Ассистент режиссёра — Ирина Баранова
- Диктор — Юрий Деркач
Дальнейшая судьба актёров
Дети-актёры, исполнившие роли Салима и Латики в детстве, так же, как и их герои в фильме, жили в беднейшем квартале Мумбаи. По возвращении в Индию сотни соотечественников встречали их как национальных героев — с гирляндами из живых цветов, пели песни и носили на руках[6]. После оглушительного успеха картины в Голливуде правительство Индии пообещало безвозмездно предоставить семьям детей-актёров квартиры в центре города, однако дети вернулись обратно в трущобы Мумбаи[7][8]. Правда, Ажжарудин позже получил квартиру площадью 18 м², куда переехал с семьей.
Британский таблоид «News of the World» в рамках своего расследования на тему эксплуатации детей в Мумбаи подослал «посредников» к отцу Рубины Али — девочки, исполнявшей роль Латики в детстве. Папа Рафик и дядя Рубины Раджан вступили в переговоры о продаже девочки в семью «восточного шейха», попросив за неё 200 000 фунтов стерлингов. Отец Рубины объяснял желание продать дочь бедственным материальным положением семьи, которая, по его словам, «не получила ничего за участие в фильме»[9][10].
Гонорары трёх актёров, сыгравших главных персонажей в детстве, были размещены в трастовых фондах, которые выдадут деньги актёрам при завершении средней школы и достижении шестнадцатилетнего возраста.[11]
Саундтрек
- O Saya — А. Р. Рахман, M.I.A.
- Riots — А. Р. Рахман (инструментальная)
- Mausam & Escape — Азад Хан (ситар, инструментальная)
- Paper Planes — M.I.A.
- Paper Planes (Dfa Remix) — M.I.A.
- Ringa Ringa — Алка Ягник, Ила Арун
- Liquid Dance — Палаккад Шрирам, Мадхумита
- Latika’s Theme — Сюзанна
- Aaj Ki Raat — Сону Нигам, Малакшми Айер, Алиша Чинаи
- Millionaire — Мадхумита
- Gangsta Blues — BlaaZe, Tanvi Shah
- Dreams on Fire — Сюзанна
- Jai Ho — Сукхвиндер Сингх, Tanvi Shah, Малакшми Айер, Виджай Пракаш (финальные титры)
Отличия фильма от книги
- В фильме главного героя пытает и допрашивает рядовой полицейский, а свою историю он рассказывает инспектору. В книге же его пытает лично сам инспектор, а историю своей жизни он рассказывает женщине-адвокату, которую когда-то спас от приставаний отца.
- В книге имя главного героя — Рама Мохаммед Томас, а не Джамаль. Поскольку родители героя неизвестны и никто не хотел устраивать споров на религиозной почве, в церкви, куда подбросили главного героя, ему дают тройное имя, удовлетворяющее христиан, индуистов и мусульман.
- В фильме главный герой и Салим являются родными братьями и растут вместе, в книге же они товарищи по несчастью и знакомятся случайно в детском доме. Книжный Салим сильно отличается от Салима в фильме: в отличие от жестокого и беспринципного Салима в фильме, в книге Салим очень добрый, покладистый, мечтает стать актером.
- В фильме главный герой переживает смерть матери на своих глазах. В книге же он никогда не знал своей матери.
- Персонажа Латики в книге нет вообще, но проститутка, в которую влюбляется главный герой, послужила прообразом для Латики в фильме.
- В фильм не были включены многие эпизоды, в том числе о работе главного героя у австралийского посла, у кинозвезды Неелимы Кумари, о жизни в агрийском чоуле.
- В фильме главный герой выигрывает 20 миллионов рупий, а не миллиард. Передача в книге только сделана по образцу «Кто хочет стать миллионером?», а в фильме игрок принимает участие в шоу «Кто хочет стать миллионером?».
Факты
- В киноигре «Кто хочет стать миллионером?» 10 вопросов, в реальной версии игры на хинди их 15. К тому же в фильме вопросы не распределены по степени сложности, над чем иронизирует ведущий программы на последнем вопросе.
- Актёр, у которого Джамал берёт автограф, — Амитабх Баччан, очень известный и популярный индийский актёр, который был первым ведущим индийской версии «Кто хочет стать миллионером». Настоящий Баччан отказался играть самого себя, и в фильме его играет дублер.
- Изначально фильм должен был получить рейтинг PG-13. Когда картине выставили рейтинг R, у создателей не было ни времени, ни средств, чтобы оспорить решение MPAA, поэтому фильм вышел на экраны с рейтингом R.
- В 2001 году майор вооружённых сил Великобритании Чарльз Ингрэм выиграл миллион фунтов. Но шоу в эфир не вышло, а Чарльза, его жену Дайану и сообщника Теквена Уиттока признали виновными в преступном сговоре. Просматривая отснятый материал, редакторы обратили внимание на покашливание, доносившееся из зала перед тем, как игрок давал очередной ответ[12]. Скандал с английским майором вдохновил писателя из Индии Викаса Сварупа на сочинение романа «Вопрос — ответ». И в дальнейшем режиссёр Дэнни Бойл снял по мотивам романа фильм «Миллионер из трущоб».
- Дев Патель был найден на роль случайно, после того, как подходящего актёра не удалось найти в густонаселённой Индии. Пателя порекомендовала дочь Дэнни Бойла, увидевшая его в британском телесериале «Молокососы».
- Ведущего программы в русском переводе озвучивает Дмитрий Дибров, ведущий российской версии этого шоу.
Награды и номинации
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Оскар | Лучший фильм | Кристиан Колсон | Победа |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучший адаптированный сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мэнтл | Победа | |
Лучший монтаж | Крис Диккенс | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Лучшая песня к фильму | А. Р. Рахман, M.I.A. («O Saya») | Номинация | |
А. Р. Рахман, Гулзар («Jai Ho») | Победа | ||
Лучший звук | Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти | Победа | |
Лучший звуковой монтаж | Том Сейерс, Гленн Фримантл | Номинация | |
BAFTA | |||
Лучший фильм | Кристиан Колсон | Победа | |
Лучший британский фильм | Кристиан Колсон, Дэнни Бойл, Саймон Бофой | Номинация | |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучшая мужская роль | Дев Патель | Номинация | |
Лучшая женская роль второго плана | Фрида Пинто | Номинация | |
Лучший адаптированный сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая операторская работа | Энтони Дод Мэнтл | Победа | |
Лучшая работа художника-постановщика | Марк Дигби, Мишель Дэй | Номинация | |
Лучший монтаж | Крис Дикенс | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Лучший звук | Иэн Тапп, Ричард Прайк, Ресул Пукатти, Том Сейерс, Гленн Фримантл | Победа | |
Золотой глобус | Лучший фильм — драма | Победа | |
Лучшая режиссура | Дэнни Бойл | Победа | |
Лучший сценарий | Саймон Бофой | Победа | |
Лучшая музыка к фильму | А. Р. Рахман | Победа | |
Премия Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав | Победа | |
Лучшая мужская роль второго плана | Дев Патель | Номинация |
См. также
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Миллионер из трущоб / разбор полётов
Резметил кадры так, чтобы было видно где оператор попадает в золотое сечение.
Везде практически — снайпер.
___________________
В рецензиях многих зрителей, постоянно встречается точка зрения, что, мол, фильм пустой, здесь нет никакого второго дна, просто очередная обычная история. На самом деле не стоит обманываться кажущейся простотой. Эта история буквально напичкана, нашпигована до отказа символикой, ссылками, и многоэтажными смыслами.
В этом отношении, это не кино, это просто песня! Ну просто балдёж какой-то! Давно уже не встречалась настолько насыщенной смыслом картины.
Спокойно, сейчас все растолкую по-порядку. Хотя бы самое основное. Потому что если тут все разбирать, получится тетрадь текста страниц на 20. Итак, поехали:
Миллионер, конечно, имеется ввиду духовное богатство, а вовсе не деньги. Деньги тут вообще ни при чем, речь совсем не о них. Джамаль и в игру-то играл не ради выигрыша. Это кино о том, что история жизни даже самого никудышного человека имеет совершенно ясный духовный смысл. Не имеет значения, что ты ешь на обед — кусок мяса или простую лепешку — в независимости от этого твоя жизнь может стать признанным шедевром мирового искусства. Джамаль на самом деле отвечает не на вопросы игры, он отвечает на вопросы, которые задает ему сама жизнь.
Гениальность фильма в цельности и простоте. Каждая часть произведения несет в себе отпечаток целого, они вложены друг в друга как матрешки.
В начале — реприза — ванна денег которая повторится в конце, это известный прием. Этим как бы подчеркивается – телевикторина – это то место, где начала сходятся с концами, это судный день в судьбе двух братьев. Чтобы окунуться в ванну денег и остаться в живых, надо сначала окунуться в ванну с дерьмом, то есть смириться и всех простить, иначе незакаленная душа погибает. Джамаль окунулся и ничего, нормально, «ванну свалившихся миллионов» пережил. А брат, селяви. Это как в сказках когда Иван-дурак прыгал в ледяную воду, а потом в кипящее молоко, чтобы стать красавцем, а царь решил повторить, и прыгнуть сразу в молоко и сварился. Э, нет, так не выйдет. Сначала в дерьмо, пожалуйста.
Джамаль знает ответы на саму духовную сущность вопросов, поэтому и на их реальную формулировку он угадывает ответ, хотя, казалось бы, не знает его. Потому что он уже когда-то сумел правильно ответить «кто третий мушкетер – Латика», «кто любимый певец?», на вопрос «кто написал песню – «Явись Бог Кришна» правильно ответил Салим – ответ был такой – «свалить, а не богатеть на предательстве брата» — совершенно правильный был ответ. И так далее – все эти вопросы Джамаль давно прошел.
Игра — это краткая квинтэссенция жизни парней. Вообще, эти два парня – единое целое, когда убили их мать, матерью для них стала сама Индия, они символизируют индийский народ, две его неразрывные половинки – жажду власти-денег и жажду любви.
Что наша жизнь? – Игра. Джамаля постоянно пытают в жизни, его пытают и в игре – в частности издевки ведущего и пытки дознователя. Причем на допросе он не врет — ждет возможности найти любовь — терпит так же как и по жизни ради любви.
Надо, кстати, заметить, сама картинка обалденная. Каждый кадр можно вырезать, распечатывать, и смело вешать в рамке на стену. Камера часто наклоняется, чтобы подинамичнее было. Если получившаяся слева-направо диагональ идет вверх – то это значит, что сейчас подъем, позитив. Если падает вниз – то наоборот – неприятности.
При допросе, например, все снимается депрессивной диагональю. А когда затем следуют воспоминания из прошлого – все наклоняется в позитивную сторону. И так весь фильм, совершенно чётко в соответствии со смыслом происходящих событий. Если в кадре есть ключевой композиционный центр, то он расположен точно по золотому сечению. Ну просто можно с линейкой сидеть и вымерять – меткость оператора просто снайперская. Это учитывая то, что актер все время движется, и его надо ловить на ходу.
Но вернемся к сюжету. В Библии, например, вся история жизни израильского народа, есть одна большая метафора к пришествию Спасителя. Так часто бывает, что вся жизнь подводит человека к одному ключевому событию, так и здесь вся жизнь парней есть одна большая метафора к телеигре.
Следите внимательно за мыслью – в самом начале дети играют в мячик на взлетно-посадочной полосе – это их взлёт в жизнь. Джамаль ловит мяч, но пролетающий мимо самолет мешает ему. Мячик – это символ его счастья, которое он никак не может поймать. За ними гонится охрана, и два парня помогая друг другу бегают по кварталу – это символ их последующих путешествий по стране. Во время беготни парни упираются в машину с богачом – когда они вырастут, они упрутся в такого же богача. В итоге их спасает мать – это символ индийского народа благословившего Джамаля на победу в конце.
Ухо крупным планом в фильме символизирует прошлое – у Джамаля большие уши потому что он хорошо «слышит» воспоминания. Каждый раз, когда начинаются или заканчивается наплыв ностальгии, камера стабильно прилетает к одному из его больших ушей.
Вопросы:
1. Правильный ответ на первый вопрос – вопреки тому, что брат запер дверь стулом решиться пригнуть за артистом в туалет, чтобы найти свое счастье. Которое, к слову сказать, Салим затем и продаст. Это метафора будущих поисков Латики вопреки неверию брата чтобы Салим её затем, точно также «продал».
2. Национальная эмблема Индии — три льва — это три наших мушкетера. Лишь истина побеждает, побеждает лишь ложь, лишь гламур побеждает, побеждают лишь деньги – казалось бы, все знают ответ, но никто почему-то этому по жизни не следует. А Джамал не знает ответа, но следует истине. Ну просто гениально! Сама Индия (помощь зала) ему подсказывает правильный ответ. На самом деле Джамаль один из немногих, кто сумел в своей жизни правильно ответить на этот вопрос.
Ведущий говорит — спишем на везение. Возьми деньги и уйди, на следующий вопрос не ответишь:
3. Какой поэт написал «Явись бог Кришна»? Этот вопрос связан с эпизодом жизни где вопрос ставится несколько иначе – за деньги тебя сделают инвалидом, ты согласен или нет? — вот он вопрос. Сытая спокойная жизнь, но ты будешь инвалидом. Инвалидом, конечно, опять же не только и не столько физически, сколько в духовном смысле – неполноценным человеком отказавшимся от своего счастья. Принесешь ты себя в жертву деньгам, или нет? Это относится и к соблазну стать «большим человеком» пожертвовав своим братом, и к соблазну спокойно осесть где-нибудь, отказавшись от поисков Латики. Это и правда очень сложный вопрос. Но парни выбирают правильный ответ.
_________________
Фильм снизу до верху буквально нашпигован символами. Все показывают так быстро, что глаз просто не успевает это считывать, но за то это четко действует на подсознание.
Вот, например, эпизод, когда Джамал с Латикой остаются в отеле, а Салим идет в город:
Джамал встречается с любовью в то же время как Салим встречается со своей любовью — с властью и деньгами – в этот момент он идет к бандиту. Вот он идет – крупно плакат про бандитскую жизнь – это антураж для вступления в клан – приближается к зданию –движение справа-налево – задом-неперед означает моральное падение — подходит к бандитам, угрожает – появляется падающая диагональ – камера фиксирует лицо Салима в точке золотого сечения — появляется босс – опять крупно фоном бандитский плакат с пистолетом –.пистолет расположен таким образом, будто сам босс его держит – падающая диагональ – босс крутит ключами в воздухе – это ключи от новой жизни, Салим идет навстречу.
В это время Джамал разговаривает с Латикой о своем будущем. Латика играет тенями на стене – имеется ввиду то, что она играет тенями прошлого — воспоминаниями Джамала. Ты все забыл? Нет, говорит, я не на секунду не забывал – бла-бла-бла – Латика соглашается – крупно пальцы руки – символизируют, что осталось одно настоящее, теней больше нет. Неожиданно нависает новая тень из прошлого – Салим. Здесь, говорит, я номер один. Камера фиксирует крупно голову Салима между Джамалем и Латикой – он как бы становится между ними, разделяет их. Я, говорит, здесь приказы отдаю – падающая диагональ – Салим – здесь я номер один – захлопывается дверь – это означает то, что гордость закрывает двери и разделяет людей – опять падающая диагональ – Джамаль ломится в дверь – камера меняет угол на позитивный – как бы поддерживая стремление Джамаля бороться за свою любовь – появляется Салим с пистолетом – опять обратный угол камеры – пистолет упирается в лоб в точке золотого сечения. Угрозы, конец эпизода – крупно ухо как символ воспоминаний.
___________________
Весь фильм нарисован по золотому сечению. Если взять всю временную линейку фильма и разделить его в этом отношении, то мы увидим, что ключевой эпизод – встреча братьев на небоскребе. Это как бы вершина их жизни, кульминация отношений, вершина с которой они видят и свой район, и все свое прошлое.
Джамаль поднимается в лифте – камера фиксирует руку на решетке – это символ того, что подьём на финансовую вершину мира происходит в неволе. Салим на вершине играет в лапту, бьет по камешку. Ударил – камушек полетел — идет Джамаль, сейчас будет символически ловить этот камушек. Не забываем компоновать кадр, — крупно ухо – означает, что сейчас будет слушать прошлое — подходит справа. Затем крупно лицо – тоже неслучайно – это единственный центровой кадр в фильме — символизирует основной центр картины. В центре фильма происходит главная борьба. Джамаль разрывается между желанием убить Салима и любовью к нему. В итоге он выбирает прощение. Причем выбор этот происходит незаметно, об этом вообще не говорится, это как бы само-собой случается, но именно это самый главный ответ на самый главный вопрос с жизни.
В центре фильма тема прощения. Это и есть тот самый пойманный мячик, который Джамаль ловил с самого детства. Этот фактор формирует всю оставшуюся часть сценария – и жертву Салима, и выигрыш в телевикторину и все остальное.
В это кино вложено очень многое. Так можно разбирать все эпизоды.
Гениально! Абсолютно христианский фильм из индуистской Индии. Красота!
petr-kuznets.livejournal.com
Рецензия на фильм «Миллионер из трущоб»
Кадр из фильма
Будучи в одном шаге от победы на шоу «Кто хочет стать миллионером?» тихий парнишка Джамаль оказывается в полицейском участке – ведущий подозревает, что тот мошенничает. На кону 20 миллионов рупий, а парень, выросший в трущобах, отвечает на все вопросы. Когда тумаки и электрошок не помогают, офицер полиции усаживает парня перед телевизором, ставит запись шоу и требует объяснить, откуда тот знает ответы. Джамаль не против. Он охотно все расскажет. И пока он рассказывает, Индия будет петь и танцевать для вас – каждый ответ это кусок жизни Джамаля, кусок жизни великого субконтинента, кусок мифа.
Для человека со вкусом восхищенный хор рецензий, превозносящий главного претендента на «Оскар» как действительно лучший фильм года – ситуация подозрительная, слишком хорошо, чтобы быть правдой. Ладно, вот ложка дегтя: в Индии «Миллионер…», с одной стороны, стал третьим по сборам среди иностранных фильмов за всю историю проката, а с другой – поводом для демонстраций, возмущенных статей и даже нескольких погромов в кинотеатрах. Патриотам не понравились клише про «нищую Индию», которыми, по их мнению, полон фильм. Надо отметить, что бэкпэкер-муви в духе «там чудеса, там Рерих бродит и Кришна на ветвях сидит…», вроде «Поезда на Дарджилинг» /Darjeeling Limited, The/ (2007), их не возмущали – клише бывают разные, некоторые из них приятней других.
Кадр из фильма
Чтобы объяснить, чем хорош «Миллионер…» кроме захватывающей истории со стрельбой, любовью, путешествиями и ослепительной экзотикой, яростного саундтрека поп-гения А.Р. Рахмана, чуткой камеры оператора «28 дней спустя» /28 Days Later…/ (2002) и «Дорогой Венди» /Dear Wendy/ (2005) Энтони Мантла, следует все же вспомнить, что поставил фильм Дэнни Бойл. Тот самый, если вдруг кто забыл, который «Трэйнспоттинг» /Trainspotting/ (1996). Хрустнув после дурацкой истории с «Пляжем» /Beach, The/ (2000), последние годы Бойл занимался экзотическими экспериментами, вроде тех же «28 дней спустя» и «Пекла» /Sunshine/ (2007), главное в которых – многообещающее сочетание любви к жанровому кино и глубочайшего отвращения к современному киноязыку. Как, оставаясь в кино, выйти из него сухим? – вот, кажется, вопрос, который его занимал. Чтобы найти ответ, пришлось вернуться к началу – «Миллионер из трущоб» и «Трэйнспоттинг» напоминают друг друга как потерянные братья из болливудских фильмов. Моментальный снимок современности во всем ее устрашающем и причудливом великолепии, простые человеческие чувства и язык кино, который будет давить эту современность, пока из нее не польется терпкий сок прямо в иссохшую от подделок пасть зрителя.
«Миллионер из трущоб» /Slumdog Millionaire/ (2008) – главный фильм года не потому, что нравится почти всем, если только у человека вместо сердца не целлофановый пакет. И не потому, что открыл для западного кино Индию – пройдя вместе с героем через знаменитые бомбейские трущобы, религиозные погромы, через логово мафии, кошмарную школу для детей-попрошаек, колл-центры и особняки, вы узнаете об Индии меньше, чем из прилежного чтения The Times of India или даже романов вроде «А ты попробуй».
Кадр из фильма
Однако, свидание жанрового и авторского кино произошло, и неожиданность места этого свидания – факт обнадеживающий. Забытая истина о том, что людям интересен мир, в котором они живут, получила (а возможно получит еще раз на «Оскаре») подтверждение – загнать американцев на фильм, который на треть снят на хинди, поступок героический, а фильм меж тем собрал в США уже 77 миллионов. И хотя надежды на то, что успех «Миллионера…» взорвет тоскливый голливудский консенсус нулевых, слишком оптимистичны, если кто и заслуживает чести нажать на взрыватель, так это Дэнни Бойл.
www.film.ru