/Мост в британии – Ой!

Мост в британии – Ой!

Содержание

Тауэрский мост в Лондоне, Великобритания — подробно с фото и видео

Видео: Тауэрский мост

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.

Строительство моста в 1892 годуСтроительство моста в 1892 годуТауэрский мост в 1900 годуТауэрский мост в 1900 году

Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.

Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год
Лондонский автобус вьезжает на Таурэрский мост. 1967 год

Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Интересные факты

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.

Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла
Вид на Тауэрский мост со стороны Сити-холла

В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.

Интерьер пешеходных галерейИнтерьер пешеходных галерейСтеклянный пол
Стеклянный полТауэрский мост сверхуТауэрский мост сверху Недействующие подъёмные механизмы викторианских времёнНедействующие подъёмные механизмы викторианских времён

Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.

Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским
Лондонский мост, который часто путают с Тауэрским

Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Тауэрский мостТауэрский мостТауэрский мост Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

Дорога к Тауэрскому мостуДорога к Тауэрскому мостуВид на мост с набережнойВид на мост с набережной

Для взрослых билет стоит 13 фунтов, для детей от 5 до 15 лет – 6 фунтов. Детям до 5 лет, инвалидам и сопровождающим лицам вход свободный. Уточнить стоимость посещения или любую другую информацию можно по телефону +44 (0)20 7403 3761 или на официальном сайте http://www.towerbridge.org.uk/TBE/EN/.

Приобрести билет можно на входе или через некоторые онлайн-сервисы. Также прямо перед входом в каждую башню имеется расписание разведения моста, поэтому каждый посетитель может точно узнать, когда произойдет это зрелищное событие. Обычно мост разводят около 4-5 раз в неделю.

Башня мостаБашня мостаПешком по мосту
Пешком по мостуТауэрский мост ночьюТауэрский мост ночью Тауэрский мостТауэрский мост

wikiway.com

Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Тауэрский мост — одна из красивейших исторических достопримечательностей Великобритании. Великолепное произведение искусства находится в самом центре британской столицы. Подобной архитектурной конструкции, выполненной в готическом стиле нет во всем мире. Каждый год сотни тысяч туристов съезжаются в Лондон, чтобы насладиться величеством и красотой разводного моста. Читайте дальше, чтобы узнать об истории колоссального творения и интересных фактах, связанных с Тауэрским мостом.

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Где находится Тауэрский мост

Добраться к величественному архитектурному сооружению можно на автобусе или метро с любой точки Лондона. Если добираться на метро, то необходимо выйти на станции Tower Hill или London Bridge. Гостям британской столицы, которые захотят доехать до знаменитого архитектурного сооружения на автобусе понадобится выбрать этот общественный транспорт под номером 15, 42, 78 или 100. Визитная карточка Лондона расположена на пересечении улиц Monument Street и Fish Street Hill. График работы с апреля по сентябрь 10.00-18.00. С октября по март до 17.30.

Для того, чтобы проехать или пройти по мосту платить не нужно. Перемещение по переправе разрешено в любое время, кроме времени разведения. Для посещение музея и смотровой площадки необходимо приобрести билет. Его купить можно в кассе у входа или на сайте по адресу http://www.towerbridge.org.uk. Не забудьте забронировать билет на экскурсию в Тауэрский мост за 24 часа до визита. На веб-сайте можно прочитать всю необходимую информацию о Tower Bridge. Центральный вход и билетная касса находятся в Северной башне. Все кто желает насладиться невероятным зрелищем при разведении моста, могут ознакомиться с графиком прохода судов, который вывешен у входа.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Описание архитектурного проекта

Во время возведения знаменитой переправы, разводной мост был не новшеством. Такие конструкции были построены во многих странах мира. Однако, у Tower Bridge есть отличительные особенности, которые несомненно выделяют его среди других разводных мостов.

Во-первых, у него сложная техническая система. Во-вторых, до этого нигде при постройке переправы не использовали так масштабно гидравлику. В то время в других странах для развода моста применяли рабочую силу. Только со временем труд людей заменили работой водяных турбин. Tower Bridge поднимался и раздвигался с помощью противовесов.

В этом колоссальном проекте предусматривалось одновременное движение пешеходов и прохождение судна по реке. В строительстве планировалось совмещение каменной кладки с металлическими конструкциями, что стало нововведением в 19 столетии. При возведении конструкции ушло 11000 тонн металла. На то время это был самый дорогой проект в Англии.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Начало строительства

На строительство моста власти города выделили огромную сумму. Разработчики проекта переправы мгновенно стали богатыми людьми. Первые строительные работы начались в 1886 году. К сожалению, основоположник проекта Гораций Джонс не дожил до завершения строительства своего детища. Он внезапно скончался в 1887 году, еще до того, когда начали закладывать основу будущей переправы. На некоторое время строительство было приостановлено. Со временем, для усовершенствования плана пригласили знаменитого инженера Джона Вулфа Барри. Он и возглавил главную постройку в городе. Инженер обратился за помощью к архитектору Стивенсону. По просьбе властей города они спроектировали конструкцию в готическом стиле.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Башни Тауэрского моста

Две знаменитые башни моста были построены на высоте 42 метра над водой. В середине каждой башни есть два лифта, которые предназначены для того, чтобы во время разведения переправы люди смогли добраться до галереи. В одном лифте помещается тридцать человек. Работа лифтов осуществляется благодаря двум огромным подъемным конструкциям. Вес каждой из них составляет 1,2 тонны. Свободный проход судов обеспечивается благодаря разведению крыльев подъёмника под углом восемьдесят три градуса.

Открытие моста и принцип его работы

Строительные работы продолжались на протяжении 8 лет. В июне 1894 состоялась торжественное открытие переправы в Лондоне. На официальном открытии присутствовали принц Уэльский со своей супругой Александрой. Работа разводной переправы обеспечивалась паровыми двигателями, которые проворачивали специальные насосы. С помощью противовесов, которые крепились к крыльям переправы осуществлялась разгрузка работы гидромоторов.

Гидромеханизм всей конструкции состоял из шести аккумуляторов. Под воздействием высокого давлением воды, находящейся внутри них, все детали механизма приводились в действие. Крылья моста разводились в течении одной минуты. Ранее графика прохождения судов не было. К моменту приближения корабля к переправе давался звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов и автомобилистов.

Тауэрский мост — один из символов Лондона и всей Великобритании. Стоит посетить город хотя бы для того, чтобы увидеть это инженерное чудо!

xmesto.ru

Знаменитые мосты Лондона

В Лондоне, в городе, который простирается вдоль Темзы, мосты имеют большое значение. Первый мост возник еще с римских времен, а большинство в течение последних трехсот лет. Некоторые имеют очень красивую архитектуру, другие имеют небольшую архитектурную ценность. Но все они интересны для истории.

Тауэрский мост (Tower Bridge)

Какой самый известный символ Лондона? Некоторые люди утверждают, что Биг Бен и Тауэрский мост имеют хорошие перспективы, чтобы быть номером один. Но независимо от того, является ли Тауэрский мост самым известным зданием или одним из самых известных зданий, Тауэрский мост является достопримечательностью, которую нужно посетить в первую очередь. Много людей думает, что, как и сама башня, мост очень древний. Но Тауэрский мост относительно молод, он был открыт не ранее, чем 1894 году, на северном берегу которого находится Лондонский Тауэр, от которого мост и был назван. На южном берегу находится New City Hall, необычное здание, которое напоминает Пизанскую башню. Если кто-то стоит перед мостом и восхищается его интенсивной игрой цветами, он скорее всего не поверит, что Тауэрский мост начал сиять сине-бело-красным с 1977 года, до этого он был просто серый. Как и Биг Бен, он был построен в неоготическом, как и многие другие архитектурные строения викторианской эпохи. Тауэрский мост длиной 244 м, башни на мосту высотой 65 м. Мост состоит из трех частей или, если быть более точным, на четыре части. Обе неоготические башен соединяются с берегом двумя цепными мостами длиной 82 м каждый, средняя часть между башнями разделена на две части. До сих пор большие суда перемещаются по Темзе и мост раздвигается, чтобы пропускать их. Это происходит около 10 раз в неделю. Поэтому, если кто-то хочет это увидеть, ему потребуется немного удачи или настойчивости. Пешеходный мост между двумя башнями — интересная вещь. Он находится под крышей и остеклен, поэтому по нему можно комфортно перемещаться вне зависимости от погоды. Ранее благодаря ему можно было пересечь мост даже в случае, если средняя часть моста была поднята. Сегодня, в связи небольшим количеством подъемов створок моста, это уже не требуется и башни, вместе с пешеходным мостом были перестроены в музей. Рекомендую этот музей к посещению для всех. Обзор с высоты 43 м фантастический, особенно если погода хорошая. Отсюда открывается вид на Лондонский Тауэр и южный берег Темзы и очень хорошо вид на Лондон и доки. Также тут находится выставка истории Тауэрского моста, что тоже очень интересно. На этой выставке можно посетить машинное здание с котлами, паровыми машинами и насосами. Вход на мост и на выставку свободный для тех, кто посещает Лондон. С апреля по октябрь, он открыт ежедневно с 10.00 до 17.30, с ноября по март ежедневно с 09.30 до 17.00 . Tower Bridge особенно красив в вечернее время, когда он освещен и отражается в Темзе. Тауэрский мост (Tower Bridge)

Лондонский мост (London Bridge)

Лондонский мост — мост столицы с самой длинной историей после Тауэрского моста, это самый известный мост. Несмотря на это, его внешний вид не очень зрелищный. Но по вечерам, когда он красочно освещен, вместе с окружающим пейзажем, он завораживает. Я был поражен, когда стоял на Аллее Queen’s Walk и увидел London Bridge освещенный красным. Уже в римские времена более 2000 лет назад, здесь был построен первый мост Londinium (позже London). Со временем, он был несколько раз поврежден и был перестроен и передвинут. До 1750 года, Лондонский мост был единственным мостом, который пересекал Темзу в районе центра города, потом Вестминстерский мост разгрузил выросший трафик между берегами реки. В первой половине 19-го века, мост был передвинут приблизительно на 30 км вверх по течению. Таким образом возник каменный мост, состоящий из 5 арок длиной 283 м и шириной 15 м.
Лондонский мост (London Bridge)
В начале 20-го века, постоянно растущий трафик потребовал расширения моста до 20 м, что привело к сложностям с фундаментом моста. Сегодня этот мост на самом деле стоит в Америке, так как в 1968 году он был куплен США и его части были использованы для покрытия бетонного мостом в штате Аризона. В связи с тем, что в этом месте был необходим мост через Темзу, перестройка Лондонского моста, как он выглядит на сегодняшний день, проходила с 1967 по 1972 год. Таким образом, длина в 283 м была сохранена, но ширина увеличена до 32 м., И он стоит ровно в том же месте, где стоял предыдущий мост. По этой причине старый мост демонтировался шаг за шагом в соответствии с ходом строительства нового моста. London Bridge соединяется с Лондон Сити, в районе Southwark на южном берегу Темзы. Лучший способ добраться туда – доехать на метро до станции метро Monument или London Tower.

Мост Тысячелетия (Millennium Bridge)

Самый молодой мост в Лондоне, мост Миллениум, привлекает своей привлекательной конструкцией и вызывающей архитектурой. Это чисто пешеходный мост, который ведет от музея современных искусств на южном берегу в Кафедральный собор Святого Павла и школу Лондонского Сити на северном берегу. Вид с моста на собор Святого Павла просто фантастический и он всегда открыт. Технические данные моста Миллениум тоже впечатляют. При общей длине 325 м он опирается на две колонны в реке и выдерживает одновременную нагрузку в 5000 человек или 2000 тонн веса, конструкторы сделали шедевр. Мост Тысячелетия ( Millennium Bridge)
Обзору с этого моста ничего не мешает. В начале нового тысячелетия, мост Миллениум был торжественно открыт, но с опозданием на два месяца, но через два дня был закрыт из-за некоторых сильных и неконтролируемых колебаний. Мост качался из стороны в сторону самым неожиданным образом. После длительных анализов и реализации специальной демпферной системы, мост был открыт для общественности в феврале 2002 года. Незапланированное закрытие не имело далеко идущих последствий. На данный момент, мост Миллениум является одним из самых известных и самых посещаемых символов Лондона. Может быть это просто иллюзия, но идя на мосту я чувствовал, как мост вибрирует. Я рекомендую хоть один раз, но побывать на мосту Миллениум.

Вестминстерский мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский мост находится на открытом месте справа от Вестминстерского дворца, также известного, как здания Парламента. Этот транспортный мост длиной 252 м и 25,5 м шириной, который соединяет район города Ламбет и Вестминстер. Архитектор Чарльз Барри, который проектировал Вестминстерский дворец в неоготическом стиле, также участвовал в неоготическом оформлении моста. Он протягивается над Темзой семью коваными арками. В 1739 году, после долгих споров и дискуссий, был заложен фундамент для Вестминстерского моста, но в результате многочисленных невзгод, таких как войны, землетрясения, аварии и т.д., постройка не была закончена до 1750 года. В 1836 году, шаг за шагом, строительство моста возобновилось, но в скором времени возник новый план постройки моста.

Вестминстерский мост (Westminster Bridge)
На 1862 год было запланировано открытие нового и гораздо более устойчивого моста. Он должен был быть очень хорошего качества, и он таким и остался по настоящее время, не считая мелких ремонтов. Кстати, Вестминстерский мост окрашен в зеленый — цвет кожаных кресел в Палате общин, а мост Ламбет (Lambeth Bridge), который находится в непосредственной близости от него, окрашен в красный — в соответствии с кожаными креслами Палаты лордов.

Остальные мосты Лондона

Есть еще несколько мостов, которые менее известны:

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)

соединяет городские районы Вестминстер и Ламбет, обладает длиной 381 м и является самым длинным мостом в столице. Он был основан в 1811 году как » Strand Bridge «, но после битвы при Ватерлоо и победы над Наполеоном был переименован в мост Ватерлоо. В 1923 году он был закрыт из-за сильной просадки фундамента. Реконструкция началась в 1937 году, но отложена из-за второй мировой войны и не была закончена до 1945 года.

Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge)

Мост Ламбет (Lambet Bridge)

Также соединяет районы Вестминстер и Ламбет и обладает очень привлекательным видом. Мост длиной 252 м был открыт в 1862 году, но из-за его крутых пандусов использовался в основном для пешеходов. После уменьшения пропускной способности в результате сильной коррозии, в 1905 году было решено построить новый мост на этом же месте. Но долгое время ничего не делалось. В 1929 году, была начата реконструкция и в 1932 году был открыт новый мост, который имеет длину 237 м и состоит из стали и железобетонных блоков, облицованных полированным гранитом. Он окрашен в красный цвет, в цвет кресел британской палаты лордов. Мост Ламбет (Lambet Bridge)

Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)

Выглядит аналогично мосту Ламбета, является юго-восточной подъездной дорогой к штаб-квартире британской внешней секретная службе SIS. Во время его открытия в 1816 году, это был первый чугунный мост в Лондоне.
После некоторых признаков износа он было снесен в 1898 году и реконструирован, на новом мосту впервые начали курсировать трамваи. Этот мост состоит из пяти стальных арок на которых лежат гранитные колонны и имеет длину 246,5 м. Мост Воксхолл (Vauxhall Bridge)

Мост Саутуорк (Southwark Bridge)

Является относительно коротким (длина 197,5 м). Был открыт в 1819 году, но из-за дорожного налога, довольно ухабистой мостовой и плохих подъездных путей не особо использовался. Дорожный налог был упразднен в 1864 году и движение по мосту начало сильно увеличиваться. В скором времени ему потребовалась реконструкция. В 1921 году, новый Southwark Bridge был открыт. Мост Саутуорк (Southwark Bridge)

Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)

Выделяется из остальных из-за его чугунной балюстрады в венецианском стиле. В непосредственной близости от моста Blackfriars находится железнодорожный мост. Blackfriars Bridge имеет длину 281м и 32м в ширину соответственно. Мост Блэкфрайарз (Blackfriars Bridge)

wikivisa.ru

История Тауэрского моста — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают. Каждый год его посещают тысячи туристов. Ежедневно по нему проезжают жители Лондона, скорее всего, даже не задумываясь в этот момент о его истории.  Это Тауэрский мост – один из символов Лондона.

История Тауэрского моста, который не следует путать с соседним Лондонским мостом, связана с находящимся рядом лондонским Тауэром. В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

Фото 1.

 

В XVIII и XIX веках Темзу пересекало множество мостов. Самый известный из них – Лондонский мост. К 1750 году он стал очень шатким, к тому же на мосту постоянно образовывались пробки. Возле моста скапливались суда со всего мира, ожидая, когда появится место в переполненной гавани.

В то время Темза была буквально заполнена различными судами, так что можно было пройти несколько километров по палубам стоящих у причалов кораблей.

В феврале 1876 года лондонские власти объявили открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост – слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой – мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Однако самым реалистичным проектом был признан подъемно-раскрывающийся мост сэра Хораса Джонса, главного архитектора города. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Вулфом Барри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Барри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

 

Фото 2.

 

По просьбе муниципалитета городской архитектор Хорас Джонс разработал проект разводного моста в готическом стиле, который должны были построить ниже по течению от Лондонского. Под таким мостом могли бы свободно проходить корабли, направлявшиеся к докам вверх по Темзе. Проект моста имел одну особенность, которую многие посчитали оригинальным решением.

Хорас Джонс много путешествовал. Когда он был в Нидерландах, небольшие разводные мосты, перекинутые через каналы, вдохновили его на создание подъемного моста с противовесом. Джонс и его помощники разработали проект такого моста и решили использовать необычные методы строительства, сочетая стальные конструкции с каменной кладкой. Так возник известный всему миру облик Тауэрского моста.

 

Фото 3.

 

После трех недель бурного обсуждения проект Джонса–Барри был одобрен. На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. Разработчики моста в одночасье стали очень богатыми людьми – их гонорар составил £30 000. В 1886 году началось строительство, но в мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Джонс внезапно умер, и вся ответственность легла на инженера Барри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

Стивенсон был поклонником готической архитектуры Викторианской эпохи и выразил свои пристрастия в проекте моста. Он же решил выставить стальные фермы моста напоказ: новый конструкционный материал – сталь – в то время был в моде, и это было в духе времени.

 

 

Тауэрский мост украшен двумя башнями, которые соединены двумя переходами для пешеходов, поднятыми на высоту 34 метров над проезжей частью и 42 метров над водой. Дороги с обоих берегов Темзы ведут к подъемным крыльям моста. Эти огромные полотна весят примерно 1200 тонн каждое и раскрываются, образуя угол в 86 градусов. Благодаря этому под мостом свободно могут проходить суда грузоподъемностью до 10000 тонн.

 

Фото 4.

 

Для пешеходов конструкцией моста предусматривалась возможность пересекать мост даже во время развода пролёта. Для этой цели, кроме обычных тротуаров, расположенных по краю проезжей части, в средней части были сконструированы пешеходные галереи, соединяющие башни на высоте 44 метров. Попасть в галерею можно было по лестницам, расположенным внутри башен. С 1982 года галерея используется как музей и смотровая площадка.

Только для строительства башен и пешеходных галерей понадобилось более 11 тыс. тонн стали. Чтобы лучше защитить металлическую конструкцию от коррозии, башни были облицованы камнем, архитектурный стиль строения определяется как готический.

Фото 5.

 

Кстати,  вот эти  фотографий цвета сепия, датируемые 1892 годом, запечатлели строящийся Тауэрский мост, одну из главных достопримечательностей Великобритании.

Последние пять лет фотографии пролежали в чемодане под кроватью пожелавшего остаться неизвестным жителя Вестминстера, который нашел их в мусорном контейнере во время сноса одного из зданий. Помимо фото, он обнаружил несколько бухгалтерских книг. Мужчина рассказывает, что отнес книги в музей Тауэрского моста и попытался рассказать служащим, что у него есть еще и фотографии, но его даже не захотели слушать, заявив, что фотографий у них и без того более чем достаточно. Мужчина признается, что просто не знал, что делать с фотографиями – а потому сложил их в чемодан и поставил его под кровать.

 

Фото 6.

 

Так бы они там и лежали, если бы однажды обладатель необычной находки не решил рассказать о фотографиях своему соседу Питеру Бертхуду, работающему в Вестминстере экскурсоводом. Питер вспоминает, что собственным глазам не поверил, увидев уникальные фотографии. Он провел несколько дней, изучая альбомы и документы, пытаясь выяснить, известны ли эти фотографии специалистам – и обнаружил, что никто даже не подозревает об их существовании!

Тауэрский мост – самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

 

Фото 7.

 

На фотографиях запечатлена стальная основа моста, о существовании которой многие даже не догадываются – ведь внешняя часть моста облицована камнем. Архитектором моста был Гораций Джоунс, которого после его смерти сменил на посту Джон Вольф-Бэрри. Именно он настоял на том, чтобы мост был облицован камнем.

Питер Бертхуд называет эту фотографию своей любимой. «Эти люди ведь даже не догадывались, что возводят памятник архитектуры», – говорит он.

Фото 8.

 

Свое название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра, а параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

К моменту строительства Тауэрского моста разводные конструкции уже давно не были чем-то удивительным. Но примечательность Тауэрского моста заключалась в том, что его подъем и опускание были поручены сложной технике. Причем никогда ранее в мостах не применялась в таких масштабах гидравлика. В Санкт-Петербурге, например, в то время для разводки мостов обычно применяли труд рабочих, который со временем был заменен работой водяных турбин, питавшихся от городского водопровода.

 

Фото 9.

 

Тауэрский мост работал от паровых двигателей, те вращали насосы, которые создавали в системе высокое давление воды в гидроаккумуляторах. От них «питались» гидромоторы, которые при открытии вентилей начинали вращать коленчатые валы. Последние передавали крутящий момент шестерням, которые в свою очередь вращали зубчатые сектора, обеспечивавшие подъем и опускание крыльев моста. Глядя на то, какими массивными были подъемные крылья, можно подумать, что на шестерни приходились чудовищные нагрузки. Но это не так: крылья были снабжены тяжелыми противовесами, которые помогали гидромоторам.

Под южным концом моста находились четыре паровых котла. Они топились углем и производили пар с давлением 5—6 кг/см2, вырабатывая необходимую энергию для работы огромных насосов. Включаясь, эти насосы подавали воду под давлением 60 кг/см2.

 

Фото 10.

 

Поскольку для развода моста всегда нужна была энергия, в шести больших аккумуляторах под огромным давлением находился запас воды. Вода из аккумуляторов поступала к восьми двигателям, которые поднимали и опускали разводные части моста. Различные механизмы приходили в движение, ось диаметром 50 сантиметров начинала вращаться, и полотна моста поднимались. Мост разводился всего лишь за одну минуту!

 

Фото 11.

 

 

 

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

 

Фото 16.

 

Постройка Тауэрского моста началась в 1886-м году и была завершена через 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

 

Фото 17.

 

Питер Бертхуд с фотографиями Тауэрского моста у себя дома в Лондоне.

 

Фото 18.

 

Сегодня двигатели работают на электричестве. Но, как и прежде, при разводе Тауэрского моста поток машин останавливается, а пешеходы и туристы заворожено смотрят, как поднимаются огромные крылья моста.

Звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются, последняя машина съезжает с моста, и контролеры сообщают, что мост свободен. Четыре соединительных болта бесшумно выдвигаются, и крылья моста взмывают вверх. Теперь все внимание обращено на реку. Будь то буксир, прогулочный катер или парусник, все с интересом наблюдают, как судно проходит под мостом.

 

Фото 19.

 

Через несколько минут звучит уже другой сигнал. Мост закрывается, и шлагбаумы поднимаются. Велосипедисты быстро занимают место перед вереницей стоящих в ожидании машин, чтобы первыми промчаться по мосту. Еще несколько секунд, и Тауэрский мост вновь ожидает сигнала, чтобы пропустить очередное судно.

Самые любопытные не довольствуются лишь тем, что просто наблюдают за работой моста. Они поднимаются на лифте в северную башню, где находится музей Тауэрского моста, чтобы побольше узнать об истории его создания и посетить выставку, на которой электронная кукла знакомит посетителей с интересными подробностями.

 

Фото 20.

1990 год

 

Фото 21.

 

На выставленных картинах можно увидеть, как над созданием моста трудились талантливые инженеры, и как проходила торжественная церемония открытия. А на стендах и старинных фотографиях в коричневатых тонах запечатлено величественное здание Тауэрского моста.

С высоты пешеходного перехода перед посетителями открывается потрясающий вид на Лондон. Если посмотреть на запад, можно увидеть собор Святого Павла и здания банков на территории Лондонского Сити, а также возвышающийся вдалеке Телеком Тауэр.

 

Фото 22.

 

Тех, кто на восточной стороне ожидает увидеть доки, ждет разочарование: их перенесли вниз по течению, подальше от современного мегаполиса. Вместо этого перед взором предстает перестроенный район Доклэндс, поражающий своими зданиями и постройками, выполненными в стиле модерн.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий – именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона. Если вы окажетесь в Лондоне, почему бы ни познакомиться поближе с Тауэрским мостом? Этот шедевр архитектуры навсегда оставит в вашей памяти неизгладимые впечатления.

 

Фото 23.

 

Интересные факты

В 1968 году бизнесмен из штата Миссури (США) Роберт Маккаллох приобрёл предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Мост разобрали и перевезли в Америку.

Каменные блоки, которые были вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установили у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона (США).

Легенда гласит, что Маккаллох приобрёл «Лондонский мост» приняв его за «Тауэрский мост» один из главных символов туманного Альбиона. Маккаллох и один из членов городского совета столицы Айвен Лакин, который курировал данную сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

Тауэрский мост в Лондоне является настоящим произведением искусства архитекторов, а также величайшей достопримечательностью Лондона и в целом Великобритании, которую хотя бы раз, но обязательно стоит увидеть на живо.

Официальное название: Tower Bridge;

Тип конструкции: Висячий мост, Разводной мост;

Основной пролёт: 61 м;

Общая длина: 244 м;

Область применения: пешеходный, автомобильный;

Пересекает: Темзу;

Открытие: 1894;

Местонахождение: Tower Bridge road, london;

Официальный сайт: www.towerbridge.org.uk

 

Фото 24.
Логотип Тауэрского моста

 

Каждое из крыльев весит около двух тысяч тонн и снабжено противовесом, который минимизирует необходимые усилия, требующиеся для развода моста за минуту.

Первоначально пролёт приводился в движение при помощи водяной гидравлической системы, с рабочим давлением 50 бар. Вода аккумулировалась двумя паровыми установками общей мощностью 360 л.с. Система была создана компанией «W. G. Armstrong Mitchell».

В 1974 году водяную гидравлическую систему заменили на масляную с электрическим приводом. Для удобства пешеходов в спроектированной конструкции моста была предусмотрена возможность пересекать его даже во время процесса развода пролёта.

Для этой цели, кроме стандартных тротуаров, расположенных по краям проезжей части, в средней части были сконструированы и введены пешеходные галереи, которые соединяют башни на высоте 44-х метров. Добраться до галерей можно было при помощи лестниц, находящихся внутри самих башен.

С 1982 года галереи используются исключительно как смотровая площадка и музей. Следует отметить, что для возведения пешеходных галерей и башен потребовалось более 11 тысяч тонн стали.

Для лучшей защиты металлических конструкций от коррозии, башни Тауэрского моста в Лондоне были облицованы камнем. Архитектурный стиль построенных строений определяется как готический.

 

Фото 25.
Логотип Тауэрского моста

 

Общая стоимость построенной конструкции составляет 1 184 000 фунтов стерлингов.

 

Фото 26.
Логотип Тауэрского моста

Фото 27.
Логотип Тауэрского моста

Фото 28.

Фото 29.
Логотип Тауэрского моста

Фото 30.
Логотип Тауэрского моста

Фото 31.
Логотип Тауэрского моста

 

Знаменитое сооружение конечно же используется и как фон для эпических сцен

 


Просмотреть увеличенную карту

 

 

 

[источники]

источники

http://www.keptelenseg.hu/keptelenseg/a-tower-bridge-epitese-67871

http://euguide.ru/85.html

http://lifeglobe.net/blogs/details?id=661

http://london.kiev.ua/dostoprimechatelnosti-londona/tauerskiiy-most-v-londone.html

 

Напомню вам историю строительства еще нескольких объектов :  Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире или например как строили Золотые Ворота Сан-Франциско. Ну а если отойти от темы мостов, то посмотрите  Как строили Эйфелеву башню Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=39095

masterok.livejournal.com

Тауэрский мост (Лондон, Великобритания) — краткое описание, фото, факты


Тауэрский мост — разводной подвесной мост над Темзой в центре Лондона. Тауэрский мост, пожалуй, главная достопримечательность британской столицы. Название этого символа города происходит от находящегося неподалеку Лондонского Тауэра. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих Фонду городских мостов (City Bridge Trust), осуществляющей его обслуживание благотворительной организации, курируемой Корпорацией лондонского Сити.

Мост состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами, противодействующими горизонтальным силам, направленным от подвешенных слева и справа секций моста. Вертикальная составляющая сил в подвешенных секциях и вертикальная реакция от двух переходов компенсируется двумя устойчивыми башнями. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен. Существующую расцветку Тауэрский мост в Лондоне приобрел в 1977 году, когда его покрасили белой, красной и синей краской перед празднованием Серебряного юбилея Королевы. До этого он был шоколадно-коричневого цвета.

Тауэрский мост иногда по ошибке путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению Темзы. Согласно известной городской легенде, в 1968 году Роберт МакКуллох (Robert McCulloch) приобрел старый Лондонский мост и позже отправил его в Лейк Хавасу Сити (Lake Havasu City), штат Аризона, ошибочно принимая его за Тауэрский мост. Эту версию опровергли как сам МакКуллох, так и Иван Лукин (Ivan Luckin), продавец моста.

Тауэрский мост (Лондон) сегодня

Тауэрский мост (Лондон) — все еще оживленный и жизненно важный переезд через Темзу. Ежедневно через него переправляются более 40 000 человек (автомобилистов и пешеходов). Мост находится на Лондонской внутренней кольцевой дороге, на восточной границе Лондонской зоны с платным въездом. (Водители не платят за переезд).

Чтобы сохранить целостность исторической конструкции, Корпорация лондонского Сити наложила следующие ограничения для переезжающего через мост транспорта: скорость – до 20 миль в час (32 км/ч) и вес — менее 18 тонн.

Скорость пересекающих мост транспортных средств измеряется с помощью сложной системы камер слежения, при этом используется система распознавания номерных знаков, позволяющая наложить соответствующий штраф на превысивших скорость водителей.


С помощью другой системы (индуктивного петлевого детектора и пьезоэлектрических датчиков) контролируются такие параметры, как вес, высота шасси над уровнем земли и число осей транспортного средства.

Речное судоходство через Тауэрский мост (Великобритания)

Подвижные фермы поднимают примерно 1000 раз в год. Хотя интенсивность речного судоходства через Тауэрский мост (Великобритания) теперь сильно уменьшилась, оно все еще преобладает над дорожным движением. В настоящее время о необходимости развести мост следует уведомлять за 24 часа. В 2008 году диспетчеры моста начали использовать систему Twitter, помогающую сообщать о графике разведения и сведения моста.

В 2000 году была установлена компьютерная система для дистанционного управления разведением и сведением подвижных ферм моста. К сожалению, она оказалась менее надежной, чем ожидалось. Только в течение 2005 года несколько раз мост застревал в разведенном или сведенном положении, пока не заменили его датчики.

Любителям необычных мостов советую почитать про Эрессунский мост-тоннель.

Тауэрский мост: фото и достопримечательности

Высотные переходы между башнями, получившие дурную славу прибежища проституток и карманников, в 1910 году были закрыты. В 1982 году их вновь открыли как часть экспозиции, теперь размещенной в его башнях-близнецах, высотных переходах и машинных отделениях викторианской эпохи.

Переходы поражают завораживающим видом Темзы и многих известных Лондонских достопримечательностей и служат смотровой площадкой более 380 000 туристов ежегодно. В экспозиции также представлены фильмы, фотографии и интерактивные материалы, объясняющие, для чего и как был построен Тауэрский мост, фото которого доступны для просмотра ниже. В здании в южном конце моста посетители могут осмотреть паровые двигатели, когда-то приводившие в действие фермы моста.

Во время заказанной заранее экскурсии по внутренним помещениям посетители могут спуститься в отсеки подвижных ферм моста, а также осмотреть центр управления разводкой моста для прохождения судов.

Источник

Похожие чудеса:

chydesa-mira.ru

Знаменитый лондонский мост — Тауэр бридж.

Даже те, кто никогда не был в Англии, сразу же его узнают

Это Тауэрский мост — один из символов Лондона и Британии. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Всё же, иногда путают с Лондонским мостом, расположенным выше по течению.

Тауэрский мост или как его называют британцы, Tower Bridge, соединяет южный и северный берег Темзы, находится в центре Лондона, столицы Великобритании, недалеко от Тауэра, по многочисленным описаниям — одной из самых знаменитых и зловещих темниц мира, в честь которой и была названа эта переправа.

Долгое время Темзу пересекал один Лондонский мост (London Bridge), связывающий лондонские районы Сити и Саутуарк, разделённые рекой Темзой. И вот пришли новые времена. В связи с интенсивным развитием восточного района Лондона Ист-Энд во второй половине XIX века, резким экономическим подъемом и ростом населения, жителям стало неудобно перебираться на другой берег реки по существовавшему Лондонскому мосту. Встал вопрос о строительстве новой переправы через Темзу восточнее «Лондонского моста», которая разгрузила бы расположенные в этом районе мосты Лондона.

В 1872 году английский парламент рассмотрел законопроект о строительстве моста через Темзу. Хотя комендант Тауэра был против этой идеи, парламент решил, что городу нужен еще один мост, который бы эффектно гармонировал с архитектурой лондонского Тауэра. Тауэрский мост, какой он есть сегодня, обязан своим появлением решению парламента.

В 1876 году специально созданный комитет объявил открытый конкурс на проект нового моста. Согласно требованиям, мост должен быть достаточно высоким, чтобы под ним могли проходить массивные торговые суда, а также обеспечивать непрерывное движение людей и повозок. На конкурс было прислано около 50 интересных проектов!

Большинство конкурсантов предлагали варианты высоких мостов со стационарными пролетными строениями. Но они имели два общих недостатка: расстояние над поверхностью воды во время прилива было недостаточным для прохода судов с высокими мачтами, а подъем на мост — слишком крутым для тянущих повозки лошадей. Один из архитекторов предложил проект моста, в котором люди и повозки поднимались на высокий мост с помощью гидравлических лифтов, другой — мост с кольцевыми частями и раздвижными настилами.

Проект, который бы полностью соответствовал всем требованиям комиссии, выбирали долго — победителя конкурса определили лишь через восемь лет. В 1884 году был выбран проект разводного подвесного моста архитектора Хороса Джонса. Несмотря на все достоинства проекта, решение о его выборе затягивалось, и тогда Джонс в сотрудничестве со знаменитым инженером Джоном Волфе-Берри разработал еще один новаторский мост, устранив в новом проекте все недостатки первого. Берри, в частности, предложил Джонсу сделать верхние пешеходные дорожки, которых в первоначальном проекте не было.

На создание проекта Джонса вдохновили голландские разводные мосты, перекинутые через каналы. Его проект разводного подвесного моста был с противовесом и не ограничивал движение пешеходов. Для этой цели были устроены галереи между башнями моста на высоте около 42 метров. С помощью лифтов внутри башен люди поднимались в галереи, расположенные на высоте 34 метра над проезжей частью, и могли свободно пересекать мост даже во время пропуска судов.

На создание грандиозного сооружения выделили огромнейшую по тем временам сумму £585 000. На строительстве моста были задействованы пять крупных подрядчиков, использовался труд 432 рабочих-строителей. Строительные работы начались 21 июня 1886 года и продолжались в течение 8 лет. В мае 1887 года, еще до завершения укладки фундамента, Хорас Джонсон внезапно умер. И после его смерти строительство возглавил Джон Вольфе-Берри. Последний пригласил себе в помощники талантливого архитектора Джорджа Стивенсона, благодаря которому мост претерпел ряд стилистических изменений.

30 июня 1894 года мост был торжественно открыт Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

Открытие Тауэрского моста 30 июня 1894 года, работа кисти Уильяма Лионеля Уайли.

Тауэрский мост – одно из последних чудес света оставленный потомкам викторианской эпохой. Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. И состоит из двух башен, связанных на верхнем уровне двумя горизонтальными переходами. Центры подвижных ферм моста и механизмы управления размещены в основании башен.

Тауэр-бридж представляет собой разводной мост длиной 244 м с двумя поставленными на промежуточные опоры башнями высотой 65 м, стоящими на мощных опорах. Центральный пролёт между башнями, длиной 61 м, разбит на два подъёмных крыла, которые для пропуска судов могут быть подняты на угол 86°. Благодаря этому под мостом могут свободно проходить суда грузовместимостью до 10 тысячи тонн. Каждое из более чем тысячетонных крыльев снабжено противовесом, минимизирующим необходимое усилие.

Благодаря наличию восьми гидравлических двигателей, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты.

Интересно, что этот лондонский мост никогда не разводился по расписанию. Раньше пролёты поднимали всегда, когда под ним должен был пройти корабль: во время приближения судна к конструкции, звучал сигнал, который означал, что мост начнёт разводиться, после чего все поспешно покидали его, а вход перекрывался шлагбаумами. Когда корабль проплывал, раздавался ещё один сигнал — Тауэрский мост сходился и движение возобновлялось.

Стоит заметить, что покинуть Тауэрский мост вовремя удавалось далеко не всегда. Однажды по какой-то причине не был подан сигнал о разводе моста, а потому ехавший по мосту водитель автобуса, Альберт Гантон, внезапно увидел, как Tower Bridge начал подниматься. Решение было принято мгновенно — он нажал на газ и перепрыгнул на другой, ещё не пришедший в движение пролёт. Это спасло жизнь ему и двадцати пассажирам (хоть двенадцать из них и получили незначительные повреждения), а Гантону вручили премию в 10 фунтов стерлингов.

Особой популярностью среди горожан пешеходные галереи не пользовались, поскольку большинство предпочитало подождать, пока мимо пройдёт судно и посмотреть на разводящийся мост, чем преодолевать высокий подъём или ехать в лифте.

К тому же в скором времени пешеходные галереи моста приобрели «славу» места сбора карманных воров. По этой причине в 1910 году галереи были закрыты. Вновь открылись они лишь в 1982 году и используются как музей и смотровая площадка, с которой можно разглядеть район Сити, купол Гринвичской обсерватории, собор святого Павла, Доки Святой Екатерины.

В конце 2014 года на одной из галерей в честь ста двадцатилетия со дня основания этой достопримечательности Лондона была открыта площадка с прозрачным полом длиной в одиннадцать и шириной около двух метров. Собрана она была из шести стеклянных панелей, каждая из которых имеет толщину 7,6 см, а вес – 530 кг.

Проект оказался не из дешёвых и обошёлся в 1 млн. фунтов стерлингов. Теперь все желающие имеют возможность, стоя на прозрачном полу и смотря под ноги, наблюдать за тем, как разводится лондонский мост, плывут корабли или едут автомобили.

Необыкновенный, захватывающий, потрясающий — именно такой вид открывается с этого знаменитого моста, визитной карточки Лондона.

Интересные факты —

Тауэрский мост — самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и единственный из всех мостов, который является разводным.

В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» — один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.

В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.

В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое. (см. чуть выше)

Внутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой — для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться — в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать сводки моста.

Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни — 4-5 раз в неделю.

Управление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.

tunnel.ru

Лондонские мосты (London Bridges) | Секреты английского языка

stanovedenieКогда римляне пришли в Британию, они построили город на обеих сторонах реки Темзы (the River Thames), а сообщались два берега между собой при помощи моста. На сегодняшний день в Лондоне насчитывается более 30 мостов через Темзу. Некоторые стоят уже сотни лет, другие — относительно новые, но они не просто являются средством переправы с одного берега на другой, а служат настоящим украшением, гордостью и достопримечательностью Лондона и всей Британии. Вот пять самых известных лондонских мостов, и редкий турист упускает возможность рассмотреть их с воздуха, проехать под ними на прогулочном катере или пройтись по ним.

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge)

Google shortcode

london-bridge

london-bridge

Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

westminister-bridge

westminister-bridge

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

tower-bridge

tower-bridge

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

millenium-bridge

millenium-bridge

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

albert-bridge

albert-bridge

Соединяющий два лондонских района Челси (Chelsea) и Баттерси (Battersea), Мост Альберта, названный в честь принца Альберта (мужа королевы Виктории), является одной из самых известных достопримечательностей западной части Лондона. Как и с мостом Миллениум, с мостом Альберта также было немало проблем, когда он был впервые построен в 1873 году, после чего было выполнено множество работ по обновлению моста. 220 метров в длину и сверкающий множеством огней, мост выглядит просто невероятно в ночное время суток.

englsecrets.ru