/Мост в нью йорке фото – Ой!

Мост в нью йорке фото – Ой!

Содержание

Список мостов и тоннелей Нью-Йорка — Википедия

Название мостаИзображениеДата открытияДлина,
м
Область
применения
Тип конструкцииЭксплуатирующая
компания
Приме-
чания
Мосты, соединяющие разные районы
Мосты через Ист-Ривер (с юга на север)
Бруклинский мост
(Brooklyn Bridge)
24 мая 18831825Автомобильный,
пешеходный
ВисячийNew York City
Department of
Transportation[en]
[1][2]
Манхэттенский мост
(Manhattan Bridge)
31 декабря 19102089Автомобильный,
метромост,
пешеходный
ВисячийNew York City
Department of
Transportation[en]
[К 1]
[3]
Вильямсбургский мост
(Williamsburg Bridge)
19 декабря 19032227,48Автомобильный,
метромост,
пешеходный
ВисячийNew York City
Department of
Transportation[en]
[К 2][4]
Мост Куинсборо
(Queensboro Bridge)
30 марта 19091135Автомобильный,
пешеходный
ВисячийNew York City
Department of
Transportation[en]
[5]
Мост острова Рузвельт
(Roosevelt Island Bridge)
18 мая 1955876,91Автомобильный,
пешеходный
ЛифтовойNew York City
Department of
Transportation[en]
[6]
Мост Трайборо
(Triborough Bridge)
11 июля 19361569,72Автомобильный,
пешеходный
Висячий,
ферменный,
лифтовой
Metropolitan
Transportation
Authority
[К 3][7]
Мост Хелл-Гейт
(Hell Gate Bridge)
10 сентября 19165181,6ЖелезнодорожныйАрочныйAmtrak
[К 4]
Мост острова Райкерс
(Rikers Island Bridge)
22 ноября 19661280,16Автомобильный,
пешеходный
БалочныйNew York City
Department of
Transportation[en]
[8]
Мост Бронкс — Уайтстоун
(Bronx-Whitestone Bridge)
29 апреля 19391149,1АвтомобильныйВисячийMetropolitan
Transportation
Authority
[9]
Мост Трогс-Нек
(Throgs Neck Bridge)
11 января 1961886,97АвтомобильныйБалочный, висячийMetropolitan
Transportation
Authority
[10][11]
Мосты через реку Гарлем (с юга на север; с востока на запад)
Мост острова Уордс
(Wards Island Bridge)
18 мая 1951285,6ПешеходныйЛифтовойNew York City
Department of
Transportation[en]
[12]
Мост Уиллис-авеню
(Willis Avenue Bridge)
22 августа 1901979Автомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
[13]
Мост Третьей авеню
(Third Avenue Bridge)
1 августа 1898н/дАвтомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост Парк-авеню
(Park Avenue Bridge)
1897 год
1956 год (после
реконструкции)
н/дЖелезнодорожныйЛифтовойMetropolitan
Transportation
Authority
Мост Мэдисон-авеню
(Madison Avenue Bridge)
18 июля 1910577Автомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
[14]
Мост 145-й улицы
(145th Street Bridge)
24 августа 1905489Автомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост дамбы Макомба
(Macombs Dam Bridge)
1 мая 1895774Автомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
[15]
Высокий мост
(High Bridge)
1848 год
1924 год (после
реконструкции)
600ПешеходныйАрочныйNew York City
Department of Parks
and Recreation[en]
[К 5]
Мост Александра Гамильтона
(Alexander Hamilton Bridge)
15 января 1963724АвтомобильныйАрочныйNew York State
Department of
Transportation[en]
Вашингтонский мост
(Washington Bridge)
1 декабря 1888723,9Автомобильный,
пешеходный
АрочныйNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост Юниверсити-Хайтс
(University Heights Bridge)
8 января 190882Автомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
[16]
Бродвейский мост
(Broadway Bridge)
1 июля 1962н/дАвтомобильный,
метромост,
пешеходный
ЛифтовойNew York City
Department of
Transportation[en]
[К 6][17]
Мост Генри Гудзона
(Henry Hudson Bridge)
12 декабря 1936673АвтомобильныйАрочныйMetropolitan
Transportation
Authority
Мост Спайтен-Дайвил
(Spuyten Duyvil Bridge)
1900 годн/дЖелезнодорожныйФерменный,
поворотный
Amtrak
Мосты через Гудзон
Мост Джорджа Вашингтона
(George Washington Bridge)
24 октября 19311450,85Автомобильный,
пешеходный
ВисячийPort Authority of
New York and
New Jersey
Мосты через Нью-Йоркский залив
Мост Верразано
(Verrazano-Narrows Bridge)
21 ноября 19642039,1АвтомобильныйВисячийMetropolitan
Transportation
Authority
Мосты через Ньютаун-Крик
Мост Косцюшко
(Kosciuszko Bridge)
1939—2017 (старый мост),
2017 (открыта первая часть нового)
1835АвтомобильныйФерменныйNew York State
Department of
Transportation[en]
Мост Пуласки
(Pulaski Bridge)
10 сентября 1954860Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост Гринпойнт-авеню
(Greenpoint Avenue Bridge)
1987 год55Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост Гранд-стрит
(Grand Street Bridge)
1875
5 февраля 1903 (после
реконструкции)
69,2Автомобильный,
пешеходный
ПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост Метрополитан-авеню
(Metropolitan Avenue Bridge)
27 марта 193333,8Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мосты через Рокавейский залив
Мемориальный мост Джила Ходжеса
(Marine Parkway-Gil Hodges Memorial Bridge)
3 июля 19371226Автомобильный,
пешеходный
ЛифтовойMetropolitan
Transportation
Authority
Мосты Бронкса
Мосты через реку Хатчинсон (с юга на север)
Мост Пелем
(Pelham Bridge)
15 октября 1908272Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мост Хатчинсон-Ривер-Паркуэй
(Hutchinson River Parkway Bridge)
нет11 октября 1941205Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мосты через Вестчестер-Крик
Мост Юнионпорт
(Unionport Bridge)
нет27 октября 1953160Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мосты через реку Бронкс
Мост Истерн-бульвара
(Eastern Boulevard Bridge)
нет27 октября 1953193Автомобильный,
пешеходный
РазводнойNew York City
Department of
Transportation[en]
Мосты через бухту Пелем
Мост Сити-Айленда
(City Island Bridge)
4 июля 1901290АвтомобильныйПоворотныйNew York City
Department of
Transportation[en]
Мосты Бруклина
Мосты через Милл-Бейсин

ru.wikipedia.org

Мосты Нью-Йорка | Нью-Йорк

Говоря о мостах Нью-Йорка, в первую очередь представляется два моста – Бруклинский и Манхэттенский. Но в Нью-Йорке намного больше мостов, чем эти два. Поэтому, давайте рассмотрим мосты Нью-Йорка более подробно, в этой статье вы найдете информацию о всех ныне существующих и работающих мостов NY, а также увидите фотографии мостов.

Бруклинский мост

Пожалуй, самый известный мост Нью-Йорка. Известней чем Бруклинский мост, разве что, только Манхэттенский. Данный мост соединяет Бруклин и Манхэттен, общая длина данного моста составляет 1825 метров. Считается одним из самых старых висячих мостов не только в Нью-Йорке, но и в США.

 

Мост Верразано

Второе название данного моста — Верразано-Нэрроуз. Известен тем, что является одним из самых крупных висячих мостов в мире. Располагается в Бруклине, соединяет данный район Нью-Йорка с районом Статен-Айленд. Был открыт в 1964-ом году.

 

Вильямсбургский мост

Мост располагается в проливе Ист-Ривер, соединяет Манхэттен и Бруклин, также как и Бруклинский мост, только располагается немного дальше. По-английски данный мост называется Williamsburg Bridge.  Мост примечателен тем, что является не только автомобильным и пешеходным, но еще и железнодорожным.

 

Мост Джорджа Вашингтона

Один из самых больших мостов Нью-Йорка. Соединяет Манхеттен и Форт Ли. Примечательно, что именно этот мост соединяет Нью-Йорк и Ньюарк. Не забывайте, что именно в Ньюарке располагается «третий» аэропорт Нью-Йорка, так что если вы прилетите туда, то в Нью-Йорк наверняка попадаете именно по мосту Джорджа Вашингтона.

 

Мост Куинсборо

Очень интересный мост. Иногда его называют Мост 59-й улицы. Примечателен тем, что проходит через остров Рузвельта. Начало берет на Манхеттене, соединяя данный район с Квинсом.

 

Манхэттенский мост

Висячий мост, уступает по длине мосту Верразано. Соединяет Бруклин и Манхэттен. Длина основного пролета Манхэттенского моста составляет всего 448 метров. Хотя общая длина превышает 2 километра.

 

Мост острова Рузвельта

Мост примечателен тем, что он лифтовый, и соединяет небольшой остров Рузвельта с районом Квинс. Основной пролет данного моста всего 127 метров. Общая длинна 827 метров.

 

Мост острова Уордс

Мост соединяет Манхеттен и остров Уордс. Пересекает реку Гарлем. Иногда этот мост называют Пешеходный мост 103-й улицы. Мост пешеходный, общая длина составляет всего 380 метров, был открыт в 1951-ом году.

 

Мост Трайборо

Не просто мост, а целая цепочка мостов, соединяющая сразу три района – Куинс, Бронкс и Манхэттен. Мост с 2008 года получил новое название, и сейчас называется Мост памяти Роберта Ф. Кеннеди (Robert F. Kennedy Memorial Bridge). На фото мост Трайборо в Нью-Йорке представлен слева.

 

Мост Хелл-Гейт

Мост примечателен тем, что сделан по арочному типу – этот вид мостов не часто встретишь в Америке. Мост считается одним из самых старых в стране – был открыт в начале прошлого века, и соединят остров Уорда. Длина основного пролета – 298 метров, а общая длина моста составляет 310 метров. И да, мост действительно называется «Адские ворота» — такое вот не самое красивое название. Почему так называли мост мы расскажем  в одной из будущих статей.

 

vnewyorke.com

Нью-Йорк, Нью-Йорк. От моста к мосту

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)
ru_travel

ru-travel.livejournal.com

Бруклинский мост, Нью-Йорк — подробно с фото и видео

Видео: Бруклинский Мост

Основные моменты

Заснеженный мост в январе

Прогулка по Бруклинскому мосту — священный ритуал как для жителей Нью-Йорка, так и для гостей города. Помня об этом, идите осторожно: вы рискуете столкнуться с бегунами и несущимися на большой скорости велосипедистами. С моста и гладкой дорожки для пешеходов и велосипедистов, берущей начало с восточной стороны здания мэрии, открываются превосходные виды на Нижний Манхэттен и Бруклин. На смотровых площадках под двумя каменными мостовыми опорами есть изображения панорам прибрежной части города в разные периоды истории. Превосходным окончанием прогулки со стороны Бруклина могут стать строящийся Парк Бруклин Бридж и рестораны Дамбо.

Панорама Нью-Йорка Бруклинский мост на закате

Вас ожидает завораживающее зрелище, если вы соберетесь ближе к вечеру дойти до Бруклинского моста и поймать закат. Бруклинский мост и по сей день считается одним из самых красивых в мире. Ему посвящают стихи и песни, его рисуют на картинах и снимают в кино.

Бруклинский мост – такая же неотъемлемая часть Нью-Йорка, как Эйфелева башня в Париже, Красная площадь в Москве, Биг-Бен в Лондоне. Прогуляйтесь по пешеходной дорожке моста, и перед вами откроется великолепная панорама Нью-Йорка. Если настроение и погода позволяют, можете взять напрокат велосипед и насладиться видами окрестностей из фильма «Однажды в Америке».

История строительства

Джон Роблинг – архитектор Бруклинского моста

В XIX веке Нью-Йорк переживал период расцвета. Количество людей, населяющих Манхэттен и Бруклин, росло очень быстро, поэтому местные власти были всерьез озадачены проблемой соединения двух частей большого города. Они организовали конкурс и предложили архитекторам представить свои проекты. Какие только решения ни предлагались: большие подземные тоннели под проливом, громоздкие дорогостоящие мосты… Но все они город не устраивали.

Предупреждение рабочим во время возведения Бруклинского моста: «Безопасно только для 25 человек одновременно. Не ходить рядом друг с другом. Нельзя бегать, прыгать или идти быстрым шагом. Идти не в ногу!

Одним из последних на конкурс попал революционный по тем временам проект подвесного моста из стальных тросов. Его автором был иммигрант из Германии Джон Август Роблинг. Он приехал в Америку в 1831 году, сменив имя Йохан на Джон. Роблинг не был новичком в мостостроении. За время жизни на новой родине он уже приобрел опыт возведения пяти подвесных мостов в нескольких американских штатах. Однако все они имели гораздо меньшие размеры.

Идея архитектора была уникальной. Он решил выстроить сооружение, состоящие их трех пролетов, которые бы разделились двумя башнями, высотой 83 м. Вместо дорогостоящего тяжелого чугуна Роблинг предложил использовать высокопрочную сталь.

Строительство башенНезаконченный Брулинский мостХудожники на кабелях Брулинского моста, 1914 г. Стальной каркас моста

Власти сразу одобрили необычный проект, хотя у него нашлось и немало противников. Дело в том, в XIX веке сталь являлась новым строительным материалом, и опыт ее использования был еще небольшим. Скептики утверждали, что стальные тросы со временем заржавеют и потеряют прочность. По этим причинам Роблинг предложил предварительно гальванизировать стальные изделия, чтобы уберечь их от естественной коррозии.

Однако, еще до начала строительства в 1869 году произошла трагедия. Джон Роблинг, производил заключительные измерения канала. Паром, с которого забивали сваи, неожиданно столкнулся с его лодкой, и архитектор сильно повредил ногу. Травма была очень серьезной, и стопу пришлось срочно ампутировать. Это, в свою очередь, привело к заражению крови, от которого Роблинг и умер.

История Бруклинского моста – это история превращения трагедии в триумф!

Несмотря на эту трагедию, в начале 1870 года огромная стройка стартовала. Возглавил ее сын Роблинга – Вашингтон, уже имевший опыт строительства мостов, полученный в совместных работах с отцом. На дно пролива были опущены огромные герметичные кессоны, из которых откачали воду и ил. И внутри них строители начали возведение каменных опор. Работа эта была сложной, так как люди находились в условиях разреженного воздуха. Кроме того, в кессонах происходили пожары и взрывы, и несколько рабочих погибло.

Мемориальная доска, посвященная семье Роблинг: Вашингтону, его жене Эмили и отцу Джону

Младший Роблинг также подолгу участвовал в тяжелых кессонных работах. Но однажды в огромном ящике-кессоне случилась авария, и молодой порывистый Вашингтон спустился туда, где находился до полной ликвидации опасности. Естественным следствием таких спусков была кессонная болезнь (кислород туда подается под давлением, и при быстром подъеме «закипает» азот в крови). Вашингтона парализовало из-за прогрессирующей болезни, и он не мог больше непосредственно руководить строительством.

На бруклинском берегу семья Роблинг сняла квартиру с видом на строящийся мост, и прикованный к постели Роблинг наблюдал за работой через подзорную трубу. А его расчеты, указания, распоряжения исправно последующие 11 лет относила на стройку его жена Эмили. Все имена членов семьи Роблинг, благодаря упорству которых стройка все-таки состоялась, увековечены на мемориальной доске, установленной на Бруклинском мосту.

На строительные работы город выделил огромную для XIX века сумму – 15,1 млн дол. Их потратили на оплату труда рабочих, высокопрочные стальные канаты, гранит, известняк и бетон. К сожалению, по разным причинам эта уникальная стройка унесла жизни 27 человек.

Гальванизированные стальные троссы моста Первая полоса газеты Frank Leslie’s Illustrated с новостью об открытии Бруклинского моста, 1883 год

Торжественное открытие Бруклинского моста было приурочено ко дню рождения королевы Виктории – 24 мая 1883 года (она пользовалась авторитетом и уважением во всем мире). В этот день по первой сухопутной переправе с Манхэттеном проехало около 1900 повозок и прошло свыше 150 тыс. человек. Открытие перехода между Бруклином и Манхэттеном было столь значимым для страны, что его посетил президент США Алан Артур Честер. А право первой пересечь новый мост доверили Эмили Роблинг. Торжество сопровождалось игрой оркестра из 75 музыкантов, а в воздух взлетали ракеты праздничного фейерверка. Когда Бруклинский мост открыли для всех, толпа повалила через его пешеходную часть, приподнятую над дорогой. Сам Вашингтон Реблинг в слезах наблюдал за торжеством с постели, у окна, через подзорную трубу. Через некоторое время в дверь постучали, и тесную спальню заполнили ликующие гости: президент страны, губернатор, мэры, строители… Все горячо поздравляли Вашингтона Реблинга и добрым словом вспоминали его гениального отца.

Бруклинский мост в тумане после фейерверков, запущенных на День независимости США

Спустя неделю, во время сильных порывов ветра люди на мосту устроили панику. Они испугались, что конструкция обрушится, и в толпе образовалась давка, в результате которой погибло 12 человек. Жители города никак не могли привыкнуть к необычному подвесному сооружению, и еще несколько раз на мосту возникала паника.

Чтобы предотвратить возможные трагедии, городские власти приняли нестандартное решение. Через год после открытия моста по нему провели длинный караван, состоящий из 21 слона. Огромных животных, как нельзя кстати, привез в город один из гастролирующих цирков. Такая необычная процессия убедила горожан, что пользоваться мостом безопасно. И трагедий больше не было.

Бруклинский мост (на заднем плане Манхэттенский мост)

Инженерные особенности моста

Во времена, когда строился мост, еще не задумывались над аэродинамическими особенностями конструкций, поэтому многие старые мосты быстро приходили в негодность или их приходилось перестраивать. Но в случае с Бруклинским мостом этого не произошло. Его прочность в 6 раз превосходит ту, которую заложил в своих расчетах автор проекта Джон Роблинг. Во многом это случилось, благодаря уникальным способам плетения и связки стальных тросов, которые были изобретены талантливым мостостроителем.

Вид на арку моста снизу вверхДорога под Бруклинским мостом

Дорожное полотно удерживают 4 кабеля диаметром 0,4 м. Каждый из них сплетен из 5434 стальных жил. Фактически дополнительные диагональные кабели, поддерживающие конструкцию от двух башен-пилонов до основного полотна, не несут нагрузки и сделаны «для подстраховки» главной опорной системы. Они играют скорее эстетическую роль и сохраняются для того, чтобы мост выглядел оригинальнее.

Бруклинский мост в деталях

Пешеходы на Бруклинском мосту

Раньше Бруклинский мост использовался для общественного транспорта, и по нему были проложены маршруты троллейбусов и трамваев. Но сейчас здесь разрешено путешествовать только легковым автомобилям, пешеходам и велосипедистам.

Для организации движения мост поделен на три части. Машины едут по нему в одностороннем порядке по отдельным автотрассам, занимая 6 полос. Над ними, на возвышении в несколько метров выделена прогулочная зона, которую используют пешеходы и велосипедисты. Разделение зон движения пешеходов и автомобилей в значительной мере способствует безопасности. Кроме того, по краям пешеходного тротуара установлены перила, ограждающие от плотного потока машин даже самых неосторожных пешеходов.

3 моста в Бруклин: Бруклинский мост на переднем плане, Манхэттенский мост в центре и Уильямсбургский мост сверху.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Снимок моста с высоты птичьего полета
  • До 1903 года мост считался самой длинной подвесной мостовой конструкцией в мире. Его центральный пролет имеет впечатляющую длину – более 486 м.
  • Современное название моста закрепилось с 1915 года.
  • Знаменитому нью-йоркскому мосту посвятил одно из своих стихотворений Владимир Маяковский. Оно было написано поэтом в 1925 году.
  • В середине 1980-х годов с Бруклинского моста вниз спрыгнул житель Нью-Йорка, Роберт Олдум, который по профессии был инструктором по плаванию. К удивлению спасателей, доставивших его к берегу на лодке, мужчина был жив. Однако спустя несколько недель бедолага все-таки скончался в больнице, так как внутренние повреждения от удара были слишком сильными.
  • В 2006 году проводилась большая реконструкция Бруклинского моста и прилегающей к нему территории. Во время нее на манхэттенской стороне, в стене одной из опор нашли незаметный со стороны вход в старое бомбоубежище. Внутри помещения, созданного в середине прошлого века, в годы холодной войны, хранились большие запасы. Здесь нашли огромное количество банок с галетами, теплые одеяла, одежду, средства защиты от радиации, медикаменты и воздухоочистители.
  • В редкие годы, когда Нью-Йорк оставался без электричества (1965, 1977 и 2003), а также после теракта, который пережил город 11 сентября 2001 года, метро не работало. Тогда тысячи людей пешим ходом добирались от мест работы домой по Бруклинскому мосту.
На Бруклинском мосту молодожены вешают замок, закрывают его на ключ, который бросают в Ист-Ривер, символизируя вечность союза.

Советы для фотолюбителей

Бруклинский мост в Нью-Йорке

С моста открывается потрясающая панорама города, особенно если двигаться по нему от Бруклина в сторону Манхэттена. Чтобы запечатлеть ее, лучше пользоваться широкоугольными объективами.

Не менее прекрасен Бруклинский мост при вечернем освещении, когда включается оригинальная подсветка, которая была установлена здесь еще в 1980 году. Искусственное освещение в темное время суток подчеркивает архитектурное изящества самого старого моста Нью-Йорка. А фотографии Бруклинского моста с подсветкой получаются очень интересными, независимо от выбранной точки съемки.

Вид на Манхэттен с Бруклинского мостаЧасть моста, открытая для проезда транспорта Парк Бруклинский мост ночью

Как добраться

Первое знакомство с Бруклинским мостом лучше начать от Гудзона. Вид на него со стороны залива производит неизгладимое впечатление. Для этого, чтобы подъехать к мосту, необходимо воспользоваться катером, который курсирует вдоль Манхэттена до статуи Свободы и обратно. Сесть на такой катер удобно от пирса «West 44 st». Но до самого моста он не дойдет, и нужно будет немного пройти пешком.

Бруклинский мост во время снегопадаБруклинский индустриальный пейзаж

Если пользоваться городским общественным транспортом, с обеих сторон к мосту можно подъехать на метро. Со стороны Манхэттена, необходимо доехать на станции до «Brooklyn Bridge — Chambers St» (поезда 4, 5, 6, J, Z). Выйдя из метро, нужно просто продолжить движение в направлении моста.

Из Бруклина дорога чуть сложнее. На метро нужно ехать до станции «Brooklyn Bridge — High St» (поезда А и С). Выход из метро находится в «Кэдман Плаза» парке – в северо-западной части Бруклина. По парку необходимо пройти на юго-восток, поэтому вначале придется двигаться в направлении от Бруклинского моста, который хорошо виден за городскими зданиями. В углу парка стоит большое здание Окружного суда (District Court), за которым находится перекресток Тиллари-стрит и Бруклин Бридж Променад. Это и есть начало пешеходной прогулки к мосту, которая проходит на уровне 20 этажа, над улицами Нью-Йорка.

Здесь говорят: «Если однажды ты стал частью Бруклина, Бруклин навсегда останется частью тебя…»

wikiway.com

Мосты Нью-Йорка — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Высокий Мост

Высокий Мост в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

11

3

Высокий Мост в Нью-Йорке, официальное название которого — Акведук Бридж, представляет собой стальной арочный мост высотой 40 метров, расположенный над рекой Гарлем, который соединяет городские районы Бронкс и Манхэттен.

Акведук Бридж был официально закрыт еще в семидесятых годах прошлого века, однако не подвергся демонтажу и представляет собой памятник архитектуры конца 19 столетия. Строительство продлилось с 1837 по 1848 годы, когда в связи с усилившимся потоком движения транспорта назрела необходимость в новом крупном мосте. Так он и проработал до середины 70-х, пока не пришел в аварийное состояние.

Долгое время он бездействовал, пока в 2009 году городские власти не принялись за восстановление Высокого Моста, открыв для этой цели специальный фонд для перечислений средств от простых граждан. Пока что планируется восстановить его только для пешеходного и велосипедного движения. Сколько времени потребуется для того, чтобы Акведук Бридж из исторического памятника снова превратился в действующий мост пока неизвестно, однако в начале 2010 года был подписан контракт с инженерной компанией из Лихтенштейна, которая уже вплотную занимается реконструкцией.

Мост Генри Хадсона

Мост Генри Хадсона в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

1

Мост Генри Хадсона в Нью-Йорке соединяет Бронкс с северной частью Манхэттена.

Мост назван в честь известного исследователя Генри Гудзона, чей корабль под названием «Полумесяц» причалил к этим берегам в 1609 году. Строительство моста на этом месте было предложено еще в 1906 году, однако тогда общественность воспротивилась, аргументируя свою позицию тем, что строительство уничтожит часть насаждений в местном парке. Однако, по мере нарастания пробок, необходимость возведения нового моста становилась все более очевидной, в результате чего строительство все же началось.

На момент своего открытия в 1936 году, это был самый длинный арочный мост в мире — 673 метра, а высота над рекой — 44 метра. Этот двухуровневый мост оснащен семью полосами движения и пешеходной дорожкой. Верхний уровень обслуживает движение в северном направлении, а нижний, как нетрудно догадаться, отвечает за южное направление. Начиная с 2010 года стартовала пилотная программа автоматической электронной оплаты проезда.

Мост Александра Гамильтона

Мост Александра Гамильтона в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

2

1

По мосту Александра Гамильтона в Нью-Йорке осуществляется движение по восьми полосам над рекой Гарлем, между районами Манхэттен и Бронкс, соединяя шоссе Транс-Манхэттен, Кросс-Бронкс и Вашингтон Хайтс.

Мост был открыт 15 января 1963 года — в тот же день было завершено и строительство шоссе Кросс-Бронкс. Средний ежедневный объем трафика в обоих направлениях впечатляет — это примерно 180 000 автомобилей. Общая длина моста, пролегающего над рекой Гарлем на высоте 40 метров, равна 724 метрам, а длина его стальной арки — 169 метров. Мост в настоящее время переживает реконструкцию, которая началась в 2009-м году. Как ожидается, она будет продолжаться до конца 2013 года. По официальным данным, обновление этого моста обойдется государству и налогоплательщикам в 400 миллионов долларов. Проезд по этому мосту бесплатный, что для стран развитого капитализма нынче редкость.

Манхэттенский мост

Манхэттенский мост в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

8

1

Манхэ’ттенский мост — это подвесной мост, построенный в 1909 году. Он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин. Мост является двухъярусным, на его верхнем уровне расположена шестиполосная проезжая часть для легковых автомобилей. На воздушных платформах установлены сигнализаторы, указывающие, какие полосы являются рабочими в данный момент. На нижнем ярусе проходят четыре ветки метро, по обе стороны от которых находятся пешеходные тротуары и велосипедные дорожки.

Общая длина моста составляет 2090 метров, ширина – 38 метров, высота пролета составляет около 42 метров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение судов. Суточный моста трафик составляет 35 тысяч автомобилей.

С Манхэттенского моста открывается прекрасный вид Нью-Йорка, поэтому он является одним из любимых мест туристов и гостей города.

Бруклинский мост

Бруклинский мост в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

8

1

Самый старый в Нью-Йорке подвесной Бруклинский мост был построен в 1883 году. Он протянулся через пролив Ист-ривер и соединяет два городских района Бруклин и Манхеттен.

Решение о строительстве моста было принято правительством города в связи с необходимостью соединения старого Манхеттена с новыми районами все разрастающегося Нью-Йорка.

После долгих споров архитектором был назначен Джон Роблинг, который и разработал проект моста. Строительство продолжалось больше 13 лет. За это время произошло немало трагических событий, умер сам архитектор, серьезно пострадал его сын. Стройкой пришлось руководить жене, которая передавала приказы Вашингтона Роблинга рабочим.

Бруклинский мост, длиною 1825 метров, разделен на три полосы. Две из которых предназначены для движения автомобильного транспорта, а третья, возвышающая, — пешеходная зона.

Мост Джорджа Вашингтона

Мост Джорджа Вашингтона (фото)

Рекомендовать место

7

1

Мост Джорджа Вашингтона – один из крупнейших мостов Нью-Йорка, пересекающий реку Гудзон и соединяющий форт-Ли и остров Манхэттен. Он был построен в 1931 году и до сдачи в эксплуатацию «Золотых ворот» в Сан-Франциско в 1937 году считался самым большим подвесным мостом в мире. Общая длина моста составляет 1460 метров, из них подвесная часть имеет длину 1090 метров, две несущие опоры – 185 метров, а ширина моста составляет 35 метров. В настоящее время он занимает третье место по величине среди подвесных мостов в стране и четырнадцатое в мире.

В 1947 году была произведена его реконструкция, во время которой, в связи с увеличившимся транспортным потоком, было добавлено еще две полосы. В 1962 году был открыт нижний ярус моста, состоящий из шести полос, верхний уровень остался восьмиполосным. Таким образом мост стал двухэтажным. По обе стороны верхнего яруса расположены зоны для пешеходов и велосипедов. Ограничение скорости на мосту составляет 70 километров в час, хотя заторы часто замедляют движение, особенно в утренние и вечерние часы пик.

В настоящее время мост Джорджа Вашингтона является лидером в мире по количеству транспортных потоков – четырнадцать полос движения.

Мост Куинсборо

Мост Куинсборо в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

3

Мост Куинсборо, построенный в 1909 году, пересекает пролив Ист-Ривер в Нью-йорке и соединяет два района города – Куинс и Манхэттен. Он является самым западным среди четырех мостов через Ист-Ривер.

На верхнем его ярусе расположены два пешеходных прохода, велосипедная дорожка и два пути железной дороги. На нижнем уровне находятся четыре полосы автомобильного движения. Общая длина моста составляет 1200 метров, ширина – 38 метров. Высота пролета составляет 42 метра, что способствует беспрепятственному прохождению судов.

Как и большинство мостов, проложенных через Ист-Ривер, мост Куинсборо является местом, откуда открывается панорама небоскребов Нью-Йорка. Мост Куинсборо – одно из любимых мест у жителей и гостей города.

Вильямсбургский мост

Вильямсбургский мост в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

1

1

Вильямсбургский мост пересекает пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке и соединяет два района – Бруклин и Манхэттен. Этот подвесной мост был построен в 1903 году, его длина составляет 2227 метров, ширина – 36 метров, высота — около 41 метра, что обеспечивает беспрепятственное прохождение судов под ним.

В настоящее время мост представляет собой сложную металлическую конструкцию, состоящую из восьми полос дорожного полотна, двух железнодорожных линий для поездов метро, велосипедной дорожки и двух пешеходных тротуаров. Его суточный трафик составляет около сорока тысяч автомобилей.

Своим расположением Вильямбургский мост привлекает множество туристов, поскольку отсюда открывается панорама Нью-Йорка с высоты птичьего полета.

Мост Верразано

Мост Верразано в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

5

1

Мост Верразано, перекинутый через пролив Нэрроуз, входит в семерку самых длинных висячих мостов в мире. Распложен в Нью-Йорке и соединяет два городских округов Бруклин и Статен-Айленд. До 1986 году мост Варразано был самым длинным среди мостов подобного рода.

Назван он был в честь Джованни Веррацано, итальянского мореплавателя, который первый вошел в бухту реки Гудзон вблизи Нью-Йорка.

Масштабным проектом разработки моста Верразона занимался известный нью-йоркский градостроитель Роберт Мозесса. Строительство началось в 1959 году и длилось пять лет.

Варразано – двухуровневый мост, каждый уровень имеет шесть полос для движения автомобильного транспорта. Состоит он из трех секций, длина средней части составляет 1298 метров.

Расстояние между поверхностью воды и нижней кромкой моста почти 70 метров, что позволяет без труда проходить под ним любому, даже очень крупному судну.

Верразанский мост – отправная точка Нью-Йорского марафона бегунов, ежегодно проводящегося с 1976 года.

Мост Bronx–Whitestone

Мост Bronx–Whitestone в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

3

2

Подвесной мост Bronx–Whitestone в Нью-Йорке, открытый в 1929 году, пересекает Ист-Ривер и соединяет районы Куинс и Бронкс.

Здесь отсутствуют пешеходные тротуары, мост предназначен исключительно для автомобилей. Дорожное полотно разделено на четыре полосы. На воздушных платформах установлены указатели, которые показывают, какая часть дороги открыта для проезда.

Общая длина его составляет 1200 метров, и ширина – 31 метр. Высота его пролета – около 42 метров, что обеспечивает свободный проход судов под ним. Суточный трафик – около 30 тысяч автомобилей.

Помимо того, что мост сам выгладит современно и привлекательно, отсюда открывается красивая панорама пролива Ист-Ривер на фоне Нью-Йорка, которой могут полюбоваться пассажиры проходящего транспорта.

Мост Bayonne

Мост Bayonne (фото)

Рекомендовать место

3

1

Bayonne Bridge – это стальной арочный мост, соединяющий Байонне в Нью-Джерси и Стейтен-Айленд в Нью-Йорке. Мост был построен в 1931 году. Он занимает четвертое место в мире по длине среди арочных мостов — его длина составляет 1762 метра. Ширина моста — 26 метров, зазор пролета между мостом и водой составляет 46 метров, что обеспечивает беспрепятственное прохождение судов.

Изящная арка напоминает параболу и состоит из сорока линейных сегментов. Это был первый мост, в котором использовалась марганцевая сталь для основных ребер арки и заклепок. Дорожное полотно состоит из четырех полос. Консольная пешеходная дорожка расположена с западной стороны проезжей части, со средней скоростью все расстояние можно пройти за тридцать минут. Ограничение скорости на мосту составляет 25 километров в час.

За сутки мост выдерживает нагрузку около тридцати тысяч автомобилей. В 2014 году планируется провести реконструкцию моста, которая заключается в его расширении и строительстве новой дороги в рамках существующей структуры арки. Bayonne Bridge является местной достопримечательностью. Местные жители любят приходить сюда вечером, чтобы полюбоваться живописной панорамой пролива Kill Van Kull в лучах заката.

Мост Throgs Neck

Мост Throgs Neck в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

Подвесной мост Throgs Neck был открыт в 1961 году. Он пересекает Ист-Ривер и соединяет два района Нью-Йорка — Куинс и Бронкс.

Мост представляет собой гигантскую стальную конструкцию, состоящую из шести автомобильных полос, двух пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек. Общая длина моста составляет 905 метров, ширина – 42 метра. Высота пролета составляет 43 метра, что обеспечивает свободное прохождение судов под ним. Ежедневный трафик моста – 110 тысяч автомобилей.

Конструкция моста состоит из нескольких изгибов, за счет чего увеличивается длина пути. На лестницах, расположенных в концах моста, установлены скаты, что обеспечивает облегчение передвижения инвалидов. На воздушных платформах находятся сигнализаторы, указывающие, какие полосы в данный момент не работают. В ночные часы движение транспорта ограничивается, и функционируют только две автомобильные полосы.

С моста открывается живописная панорама, поражающая своей красотой пассажиров и пешеходов.

Мост Hell Gate

Мост Hell Gate в Нью-Йорке (фото)

Рекомендовать место

3

1

Арочный мост Hell Gate проходит через одноименный канала, являющийся ответвлением пролива Ист-Ривер, и соединяет районы Нью-Йорка Куинс и Бронкс с островом Рэндалла, который является частью Манхэттена. Мост был открыт в 1916 году, и на то время считался самым длинным стальным арочным мостом в мире.

В 2003 году проведен капитальный ремонт моста, включающий замену стальных балок, покраску и реставрацию перил. В настоящее время он представляет собой сравнительно небольшую металлоконструкцию, состоящую из двух железнодорожных путей. Его общая длина составляет 298 метров, ширина – 30 метров, а высота пролета составляет 41 метр, что обеспечивает свободное прохождение судов под ним. По краям моста сооружены каменные арочные башни высотой 65 метров, придающие ему уникальности и являющиеся структурно неотъемлемой частью моста.

Мост Hell Gate расположен в живописном месте, поэтому проезжающие по нему пассажиры могут полюбоваться красивой панорамой пролива на фоне небоскребов Нью-Йорка.

www.openarium.ru

Бруклинский мост — Википедия

Бру́клинский мост (англ. Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорке. На момент окончания строительства он являлся самым большим висячим мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные тросы. Мост построен из известняка, гранита и розендейловского цемента[3]. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (англ. New York and Brooklyn Bridge). В 1915 году за мостом официально было закреплено его текущее название.

По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделён на три части. Боковые части используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.

В 1964 году мост был внесён в список Национальных исторических достопримечательностей. На сегодняшний день мост остаётся популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается одним из символов города.

Первое серьёзное предложение о создании моста между Манхэттеном и Бруклином прозвучало в 1800 году от плотника и ландшафтного архитектора Томаса Паупа. Однако сооружённому им деревянному мосту не хватало прочности. Кроме того, он мешал судоходству по Ист-Ривер[4][5].

Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был отвергнут, так как на тот момент являлся дорогостоящим и трудоёмким.

Многие из проблем строительства моста, которые удерживали реализацию проекта на протяжении десятилетий, его создатель Джон Рёблинг решил созданием идентичных башен высотой 80 метров, на которые опирались два береговых пролёта и которые удерживали подвесную часть.

Бруклинский мост в ленте 1899 года

В 1867 году городской совет Нью-Йорка утвердил проект инженера Джона Рёблинга, у которого уже был опыт проектирования и постройки подвесных мостов[5].

Технологическое решение[править | править код]

Подвесной мост опирается на две массивные опоры в неоготическом стиле, которые требовалось опереть о твёрдый скальный грунт. Геологические изыскания показали, что он залегает на глубине 25 метров от дна реки, поэтому требовалось решение, как вынуть мягкие породы толщиной 25 метров. Для этого Джон Рёблинг применил кессоны.

Рабочие камеры, сколоченные из жёлтой сосны, 43 метра в длину и 27 метров в ширину, разделённые на 6 отсеков каждый заполнялись сжатым воздухом, чтобы противостоять давлению воды[5].

Сверху кессона устанавливались гранитные плиты, под весом которых кессоны погружались в грунт. Глубина кессона со стороны Бруклина составила 44 фута, со стороны Манхэттена — 78. После окончания выемки грунта кессоны заполнялись бетоном, формируя тем самым прочный фундамент.

Столкнувшись с труднопроходимыми грунтами на дне реки, инженеры Рёблинги применили для их разрушения динамит. Вынутый грунт грузили на баржи и сбрасывали ниже по течению реки или в океан.

Кессонная болезнь[править | править код]

Землекопы, которых называли «sandhogs» (песчаные свиньи), в основном были иммигрантами и работали за 2$ в день. С помощью лопат они выгребали ил, камни, гравий и прочую подводную грязь со дна реки. На площадку они попадали с помощью небольшого железного контейнера — шлюза, куда также нагнетался сжатый воздух. Из-за разницы давления у дна реки и наверху при обратном подъёме в крови начинал выделяться азот, что вызывало сильнейшие головные боли, сердечную недостаточность, кожный зуд, судороги, онемение конечностей вплоть до парализации и даже смерти. Многие рабочие не выдерживали этого. Симптомы их страданий получили название «кессонная болезнь» (болезнь водолазов).

Чем глубже надо было погрузить кессон, тем большее давление испытывал человек. На стороне манхэттенской опоры давление в кессоне составляло 15,5 килограммов на 6,5 сантиметров, поэтому рабочему было разрешено находится в камере не более 4 часов в сутки.

Рабочим, пострадавшим от кессонной болезни, помогали опытные врачи под руководством доктора Смита. При наблюдениях он выяснил, что наиболее подвержены болезни люди с плотным телосложением, поэтому их прекратили нанимать на эту работу[6].

Только спустя 30 лет были установлены механизмы этой болезни и средство от неё: медленнее опускать и поднимать шлюзы, чтобы давление снижалось постепенно. В 1909 году в штате Нью-Йорк были приняты первые законы о кессон-безопасности при строительстве железнодорожных туннелей под реками Гудзон и Ист-Ривер. Однако при строительстве Бруклинского моста от кессонной болезни, обвалов и травм при взрывных работах погибло около 150 человек.

Подвиг Рёблингов[править | править код]

Строительство моста началось 3 января 1870 года. Ещё до его начала Джон Рёблинг получил травму: лодка, в которой он наблюдал за забивкой свай, столкнулась с паромом. Инженеру раздробило ногу, ему ампутировали пальцы, однако уже после травмы он скончался от столбняка, передав руководством работами сыну Вашингтону.

32-летний инженер столкнулся со множеством технических проблем в процессе строительства. Когда встал вопрос использования динамита для прохождения твёрдых пород, спрогнозировать результат взрыва при сжатом воздухе никто не мог. Мог разрушиться кессон, могли погибнуть люди. Вашингтон Рёблинг лично принимал участие в пробных взрывах.

В один из дней в кессоне возник пожар, в тушении которого опять-таки принимал участие молодой инженер, проведя в кессоне почти сутки вместо положенных 4 часов. После подъёма на поверхность Вашингтон испытал первые признаки кессонной болезни. Но из-за продолжающего пожара он не выдержал постельного режима и снова отправился спасать кессон.

После второго приступа кессонной болезни Рёблинга парализовало. Руководство строительством продолжила его жена Эмили Рёблинг, которая была вынуждена освоить инженерные науки, высшую математику и сопромат. Сам Рёблинг наблюдал за работами только через бинокль, получая от ассистентов схемы проделанных работ и фотографии.

Поэтому можно считать, что Бруклинский мост обязан своим существованием всей семье Рёблингов. Эмили Рёблинг стала первым человеком, который пересёк этот мост. Имена Джона Рёблинга, Вашингтона Рёблинга и Эмили Рёблинг увековечены на опоре моста.

Натяжная конструкция[править | править код]

После завершения строительства опор началось протягивание стальных тросов, на которых предстояло подвесить главный пролёт моста. Технологию производства тросов разработал ещё Джон Рёблинг, создавший для этого специальное производство.

Однако как будет работать подвесная конструкция самого длинного моста в США, никто не знал. Чтобы подвердить прочность троса, отважный главный механик Парингтон пересёк реку по первому из 500-метровых тросов[6]. За этим грандиозным событием наблюдали тысячи ньюйоркцев, фото с Парингтоном поместили на первых страницах все американские газеты.

фото: David Shankbone, 2007

Потом началась работа по натягиванию тросов на высоте 87 метров. Однако совет директоров по строительству Бруклинского моста отклонил поставку стальных канатов с фирмы Рёблинга, подписав контракт с сомнительным поставщиком. Когда в разгар работ один из тросов порвался и погибли рабочие, Вашингтон Рёблинг при проверке установил, что подрядчик использовал контрабандную проволоку, хрупкую, как стекло. Было удвоено количество инспекторов, проверяющих качество проволоки для стальных канатов. Но уже установленные на мост тросы невозможно было изъять. Однако Рёблинги заложили в подвесную конструкцию 6-кратный запас прочности, так что даже с некачественной проволокой её несущая способность обеспечивала безопасность. Каждый трос состоит из 19 отдельных жил, а те в свою очередь из 278 отдельных проволок, что позволяет мосту выдерживать очень большие нагрузки[4].

Дирекция расторгла контракт с выбранным поставщиком и дальнейшие закупки продолжила у фирмы Рёблингов. Однако противники хотели отомстить и запустили слух о психическом расстройстве у Вашингтона Рёблинга, требуя его отстранения от должности.

В дело вмешалась решительная Эмили. Она обратилась к американскому сообществу инженеров за поддержкой. На заседании совета директоров по строительству моста 10 голосов из 17 было отдано за сохранение должности главного инженера за Вашингтоном Рёблингом, отдавшим этому проекту здоровье и посвятившим ему жизнь[6].

Завершение строительства[править | править код]

Строительство продолжалось тринадцать лет и закончилось 24 мая 1883 года. Мост обошёлся в 15,1 миллиона долларов.

На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка Франклин Эдсон и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением.

В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 000 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели двенадцати человек. Чтобы уверить народ в прочности моста, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка[7].

Благодаря строительству Бруклинского моста стало возможным объединение Бруклина и Нью-Йорка в Большой Нью-Йорк.

Изначально на новом мосту были предусмотрены два железнодорожных пути (для поездов метро), четыре полосы для конных экипажей (затем автомобилей) и приподнятая над основным полотном моста пешеходная дорожка. Позднее по мосту ходили также трамваи. В пятидесятых годах XX века при реконструкции, движение рельсового транспорта было прекращено, а количество автомобильных полос увеличено до шести.

С 1980-х годов мост начали подсвечивать ночью, чтобы выдвинуть на первый план его архитектурные особенности.

В мае 1983 года Нью-Йорк с размахом отпраздновал столетие знаменитого моста. В юбилейных торжествах принимал участие президент США Рональд Рейган[6].

2 июля 2014 года, в 19:40 (03:40 3 июля по московскому времени) обрушилась часть Бруклинского моста, в результате пострадали пять человек[8][9].

Нью-Йорк сдавал в аренду большие отверстия под навесом моста, чтобы финансировать его строительство. Некоторые отделения было приспособлены для хранения вина и шампанского, алкоголь там поддерживался в стабильных температурах в течение всего года[4].

В начале 2006 года рабочие, проводившие ремонт Бруклинского моста, обнаружили секретное бомбоубежище, созданное в 1950-е годы, в самый разгар холодной войны. Вход в него был замаскирован в стене опоры моста со стороны Манхэттена. В тайнике были найдены значительные припасы — 350 тыс. металлических банок с галетами, воздухоочистительные установки, одеяла, наборы для медицинской помощи[10].

Вид на мост со стороны Бруклина. На заднем плане — небоскрёбы Манхэттена Схема, иллюстрирующая организацию движения на мосту

Панорама Бруклинского моста

  • David McCullough. The Great Bridge: The Epic Story of the Building of the Brooklyn Bridge. — Simon and Schuster, 2007. — 608 с. — ISBN 0743218310. (англ.)

ru.wikipedia.org

Манхэттенский мост — Википедия

Манхэ́ттенский мост (англ. Manhattan Bridge) — висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин.

Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Строительство моста началось в 1901 году и 31 декабря 1909 года мост был открыт для движения. Спроектирован Манхэттенский мост Леоном Мойсейфом[1][2], который позже спроектировал неудачный мост Такома-Нэрроуз (англ. Tacoma Narrows Bridge), открытый и развалившийся в 1940 году. Манхэттенский мост — двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят маршруты B, D, N и Q нью-йоркского метро (4 железнодорожных пути), а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.

Строительство Манхэттенского моста

Общая длина моста составляет 2089 метров, длина основного пролёта — 448 метров.

В октябре 2009 года мост праздновал 100-летний юбилей, в ходе которого Нью-Йоркская комиссия столетнего юбилея моста (англ. New York City Bridge Centennial Commission) организовала ряд праздничных событий и выставок, также включавших церемониальный парад по Манхэттенскому мосту утром 4 октября и фейерверк вечером. В 2009 году Американским обществом государственных сооружений мост был признан историческим инженерным памятником.

Схема, иллюстрирующая организацию движения на мосту Железнодорожные пути на северной стороне моста

Через мост проходят четыре маршрута метро.

Маршруты N и Q, проходящие по южной стороне моста, следуют в Манхэттен через станцию Канал-стрит на линии Бродвея, а маршруты B и D, проходящие по северной стороне моста, — через станцию Гранд-стрит.

На стороне Бруклина все эти маршруты приходят на станцию Декалб-авеню.

В течение 18 лет (с 1986 по 2004) то одни, то другие линии закрывались на ремонт в связи с повреждением конструкции моста.

История[править | править код]

Когда мост только открылся, его железнодорожные пути не сообщались ни с какими другими. В 1912 году несколько компаний (Manhattan Bridge Three Cent Line и Brooklyn and North River Railroad, а также две трамвайные компании) начали строительство этих сообщений до прихода компании BRT (позже BMT), которая также имела по две железнодорожные линии на Бруклинском и Вильямсбургском мостах.

Железнодорожная сеть была закончена на мосту в 1915 году, и вагоны ходили по верхнему уровню до 1929 года, когда сообщение было прекращено.

Бруклинская сторона путей оставалась неизменной со времени открытия метро на мосту.

Эти пути всегда были задействованы благодаря четырёхполосному соединению с линией Четвёртой авеню. Однако на манхэттенской стороне два северных пути первоначально соединялись с линией Бродвея (где сейчас соединяются южные пути), в то время как два южных пути изгибались к югу, чтобы соединить Чеймберс-стрит с линией Нассо-стрит. Это сообщение было разъединено и сейчас используется для отстоя вагонов.

26 ноября 1931 года было открыто соединение южной части Чеймберс-стрит с тоннелем Монтегью-стрит.

Появились две новые станции (Брод- и Фултон-стрит) и изменены маршруты поездов на южной стороне моста. Впоследствии движение на этой стороне моста стало относительно небольшим, как только здесь стали ходить составы «денежных поездов»[источник не указан 1925 дней], которые проходили либо по линии Си-Бич, либо по линии Четвёртой авеню, далее через Манхэттенский мост или тоннель Монтегью-стрит в Манхэттен, и потом возвращались в Бруклин противоположным путём.

Параллельно со строящейся Кристи-стрит коннекшн (открыта 26 ноября 1967 года) для соединения с северными путями, южные пути были соединены с линией Бродвея, а соединяющиеся с линией Нассо-стрит пути были закрыты и впоследствии разобраны. Данное сообщение открыло новую станцию Гранд-стрит, а также появилось скоростное сообщение на линии Шестой авеню.

Маршрут B был пущен через это новое сообщение по линии Уэст-Энд в Бруклин, чтобы заменить маршрут T, в то время как маршрут D был перенаправлен с линии Калвер на линию Брайтон через мост.

Маршруты N (линия Си-Бич) и Q (линия Брайтон) используют южную сторону моста для связи с Бродвеем.

С тех пор как линии были проложены по наружной части моста, прохождение поездов вызывало колебания моста, которые становились всё более заметными по мере того, как поезда становились всё длиннее и тяжелее. Департаменту транспорта Нью-Йорка не удалось поддержать мост в должном состоянии, и пути были закрыты для ремонта начиная с 1986 года. Были заблокированы пути, которые проходили по мосту, и сокращено количество проходящих между Манхэттеном и Бруклином поездов. Северные пути, которые наиболее интенсивно использовались, были закрыты первыми.

Это ограничение разделило маршруты B и D на две секции (поезда из Бронкса и Верхнего Манхэттена ограничивались 34-й стрит, таким образом приостанавливая скоростное сообщение с Шестой авеню, в то время как поезда из секции Бруклина были перенаправлены на Бродвей через скоростную и южную сторону моста) и перенаправило маршрут N через тоннель Монтегью-стрит.

В декабре 1988 года северные пути были вновь открыты и одновременно закрыты южные пути, затрагивая маршруты B и D, перенаправляя маршрут Q на Шестую авеню и приостанавливая скоростное сообщение на линии Бродвея.

После 18-месячного простоя, нью-йоркские транспортные власти и политики надавили на Департамент транспорта Нью-Йорка, чтобы те вновь запустили маршрут N на южной стороне моста к 30 сентября 1990 года, несмотря на предупреждения инженеров, которые утверждали, что конструкция моста ненадёжна и капитальный ремонт должен быть закончен.

27 декабря государственные инспекторы были вынуждены вновь перенаправить сообщение с южной стороны моста через тоннель после того, как обнаружили разъеденные опоры моста и недостающие стальные балки.

После спорного увольнения городского уполномоченного представителя по проблемам моста Дэвида Штейнбергера и его ассистента Дэвида Бронштейна транспортным уполномоченным Люциусом Риккио после этого закрытия, Нью-Йоркский совет Транспортного комитета изучил вопрос о поспешной готовности запустить подземное сообщение на южной стороне Манхэттенского моста (а заодно и безопасность всех мостов Нью-Йорка) и связал это с нерасположением Риккио и мэра Дэвида Динкинса. Они установили, что испытываемый Департаментом Транспорта и Транспортными властями недостаток средств при совместном освидетельствовании моста оказали большое содействие в ухудшении его состояния.

Изначально датой открытия сделали 1995 год.

В этом же году в момент наименьшего движения северная сторона моста была закрыта на 6 месяцев; маршрут Q был перенаправлен на Бродвей, сокращено сообщение маршрута D с Бруклином и B с Манхэттеном. Южная сторона моста была окончательно открыта 22 июля 2001 года, в связи с чем северная сторона была вновь закрыта, возвращая маршрут Q на Бродвей (таким образом возвращая скоростное сообщение на этот маршрут).

Был введён новый маршрут W (который проходил по линии Уэст-Энд) и сокращено сообщение маршрутов B и D с Бруклином. Южная сторона была закрыта в выходные с апреля по ноябрь 2003 года, перенаправляя маршрут Q через тоннель Монтегью-стрит.

22 февраля 2004 года северная сторона моста была вновь открыта и все четыре маршрута были задействованы одновременно впервые за 18 лет.

Маршруты B и D вернулись в Бруклин, но переключены их южные части (маршрут B на линию Брайтон и D на линию Уэст-Энд), прежний маршрут N вновь стал использоваться для путешествий, а маршрут W более не направлялся в Бруклин.

  • Манхэттенский мост

  • Манхэттенский мост ночью

  • Вид на Манхэттенский мост с бруклинской стороны Бруклинского моста

  • Нижний уровень, северное направление

  • Наклонный съезд с Манхэттенского моста пересекает автостраду Бруклин — Куинс (вид с востока)

  • Вид на Манхэттенский мост с трассы FDR

  • Южная башня Манхэттенского моста (вид со стороны Вашингтон-стрит)

  • Велосипедная дорожка на северной стороне Манхэттенского моста

  1. О Манхэттенском мосте на Structurae (англ.)
  2. «Манхэттенский мост». ASCE Metropolitan Section  (англ.)

ru.wikipedia.org