Музей — Лётная гавань
Морской музей Эстонии – собиратель, хранитель, исследователь и популяризатор морской культуры (истории мореходства) Эстонии. Наша миссия – умножать знания, уважение и любовь людей к морю.
Морской музей Эстонии основан в Таллинне под руководством бывших капитанов и моряков в 1935-м году. В ходе своей длинной истории музей не раз переезжал, с 1981-го года его постоянная экспозиция располагается в орудийной башне Толстая Маргарита с почти 500-летней историей. В мае 2012-го года Морской музей открыл свою вторую экспозицию в Лётной гавани.
Сегодня Морской музей Эстонии – один из крупнейших музеев страны и самый популярный – прежде всего благодаря экспозиции Лётной гавани.
В ангаре для гидросамолётов Лётной гавани находятся построенные в 1937-м году на английской верфи «Викерс-Армстронгс» подводная лодка «Лембит», гидросамолёт «Short 184», старейший найденный в водах Эстонии корпус корабля Маасилинна, а также множество других подлинных экспонатов – таких, как парусники, лодки и морские мины. Кроме того, в музее есть ресторан MARU и магазин, кинозалы, симуляторы, зона для детей и много другого интересного. Наряду с постоянной экспозицией здесь работают также разные сезонные выставки о мореходстве и темах, с ним связанных.
На внешней территории есть детская игровая площадка и действующий порт, где находится столетний пароход-ледокол «Суур Тылл» и другие музейные суда.
В орудийной башне Толстая Маргарита посетителей музея ожидает странствие по истории мореходства и рыболовства Эстонии от начала времён до наших дней. Экспозиция проходит через четыре этажа, открыта также терраса на крыше, откуда открывается прекрасный вид на пассажирский порт, центр города и Старый город.
Экспонируется также более сотни роскошных моделей судов – от старинных парусников до современных грузовых и пассажирских судов.
Летная гавань или один день в Таллинне. — отзыв о Музей-гидроаэропорт «Леннусадам», Таллин, Эстония
Человека издревле тянет к океану какая то необъяснимая подсознательная сила. Он манит своей мощью и необъятностью. Даже таких сугубо сухопутных людей как я. Откуда появилась у меня эта тяга я до сих пор теряюсь в догадках. То ли от деда-краснофлотца. То ли с военно-морской кафедры института. Но сейчас не об этом… На прошлой неделе у меня родилась блестящая мысль, как впрочем все что рождается в этой голове. Суть ее была в следующем. В пятницу вечером после работы сесть на дешевый автобус в Хельсинки, в полночь миновать границу и к 6 утра приехать в Уэст Харбор Хельсинки к Таллинковскому парому в Таллин. Далее 2 с половиной часа морского путешествия и я окажусь в одном из самых красивых городов Прибалтики — Таллине. Из 6 часов , которые я запланировал на прогулку три я проведу в морском музее в летной гавани, и еще три гуляя по старому Таллинну. Затем в обратном порядке паром, автобус и утром в воскресенье я окажусь дома, чтоб провести оставшийся выходной в кругу семьи. Заранее я застраховался через компанию Ренессанс. (Как выяснилось застраховаться на 1 день не дают –только на три -150 руб, но бог с ними нехай подавятся). Затем я заказал дневной билет на паром через сайт Таллинка (если брать заранее это 20 еуро туда-сюда, но мне обошлось в 28 т.к. в последний момент). Ну и за день заехал на Восстания и прямо у автобуса купил билеты, которые обошлись мне в 1600 руб (туда-сюда). (Важный момент! Билеты на автобус лучше брать заранее а не ехать сразу, т.к. автобусы у фирмы Скандинавия дешевые и могут идти битком. То есть мест в день отъезда, особенно в пятницу вечером, может не быть). И всё.Вперед!
Дорога в Хельсинки была вообщем то привычно скучной. Автобус забит до отказа , кондиционер не работал , отчего запотели стекла и со стороны казалось что едет колония алкоголиков. До финской границы долетели достаточно быстро, а вот дальше. Ну вы все поняли. Лениво почесываясь и покашливая «инженеры человеческих душ» в зеленых фуражках словно рентгеном тщательно просматривали каждого неблагонадежного, пытаясь выявить агентов госдепа. Потом ушли пить чай на пересменку оставив недосмотренный автобус и нервничающих пассажиров большинство которых опаздывало на самолет. (А ракета Гагарина, как известно, ждать не будет, ей все равно, пересменка у прапорщицы или проблемы с желудком). Короче при абсолютно пустой границы мы потратили на ее прохождение 2 часа. Потом помчались дальше. Слава богу дорога была свободная. Здесь дам маленький совет компания Скандинавия (само-собой неофициально и за дополнительные деньги) развозит пассажиров по Хельсинки по адресам. Поэтому лучше доплатить лишние 200 руб и вас «домчун» доставит до адреса, чем утром, в пустом сонном Хельсинки, искать транспорт.
Так или иначе в 6-15 по местному (оно же по москве уже) я очутился в западной гавани Хельсинки у паромного терминала. Был я там в первый раз поэтому не мудрствуя обратился к девушке в окошке как попасть на таллинский паром. Она сказала что отчекиниться можно либо в терминале самообслуживания либо прямо у нее. Я протянул паспорт и показал мой номер бронирования. Она выдала мне 2 посадочных талона (т.к. я бронировал дневной билет туда и обратно), показала где расположен выход на посадку (гейт был сразу слева)и предупредила что обратный паром отходит в 16-30 поэтому до 16-00 мне необходимо зарегистрироваться на обратный рейс. Сразу оговорюсь, что я специально брал такой ранний паром, чтоб успеть на вечерний автобус домой, т.к. можно было взять билет на 18 и даже на 20 и ехать ночным, проведя в Таллине большее время. Посадку на паром вскоре объявили. Паром был M/S Tallink Superstar. Новый, но уже порядком загаженный местной гопотой, которая ездит через залив за дешевым бухлом. Если вы успеваете первыми на посадку то настоятельно рекомендую идти в носовой бар дольче вита. Попасть туда можно с любой из 3х пассажирских палуб. Из этого бара имеющего вид амфитеатра через стеклянное панорамное окно открывается прекрасный вид вперед. Правда мест там как правило свободных нет. Меня же более интересовал сам паром (тяга ко всему что связано с морем) поэтому я отправился изучать пароход. Пассажирских палуб (деков) 3 + верхняя. Самая нижняя 6-я – под магазины. Парфюмерный (не заходил, не люблю резкие запахи), шмотошный (дорогой) и продуктовый. Продуктовый достаточно дешевый. По крайней мере в плане бухла, Ванаталлин стоит 8.5 еуро (в городе в Рими – 12-13). Очереди немаленькие, финны закупают софтдринки и везут домой тележками. На седьмой палубе расположены каюты (правда ими никто не пользуется т.к. дорого). Ехать недолго и все берут только палубное место. Если что -спят прямо на палубе в коридорах на ковролине. На восьмой расположены кафе и рестораны. Как только открылся шаттл буфет туда выстроилась длинная очередь. Я стоять не стал (у нас советских собственная гордость), а когда очередь ушла и я только собрался позавтракать, всё… солд аут. Сорри. Пришлось хавать в «бигмачной». Средняя стоимость поесть на пароме 10-15 еуро. Дорога не напрягала, на всем протяжении пути был штиль.
Примерно в 9-45 я вышел в город. Я уже в третий раз приезжаю в Таллине, поэтому неплохо ориентируюсь в центре. Но в летной гавани я еще не был. Не буду описывать свои приключения вот время которых я был дважды облаян местными шавками, скажу что самый короткий путь туда из гавани – идти в сторону башни Толстая Маргарита (но по правой стороне улицы Sadama, не где башня). Потом Вы упираетесь в высокое каменной здание. Перед ним развилка, там нужно повернуть направо на строящуюся улицу kalarna (может быть к тому моменту ее уже построят, но сейчас там гравий и местами асфальт и на карте ее пока нет)и идти по свежему асфальту до самого музея. Музей расположен в здании бывших ангаров для гидросамолетов в так называемой Летной гавани. Экспозиция делится на внутреннюю, куда проходят по карточке (которую потом сдают) и внешнюю (по бумажному билету, так что не выкидывайте его). Все вместе стоит 14 евро. Внутри есть только один экспонат который привлек мое внимание, и на который я уже много лет хотел попасть. Краснознаменная подводная лодка Лембит. Она была построена в 1936 году в Англии по заказу Эстонии. За короткую службу в эстонском флоте ничем себя не проявила. А вот в составе Краснознаменного Балтийского флота Союза ССР провоевала всю 2 мировую войну совершив несколько походов, потопив 1 и повредив 2 крупных корабля (по подтвержденным источникам). Чуть не погибла сама от взрыва аккумуляторов в 42 году и была награждена орденом Красного знамени. Вообщем этот героический пароход (до недавнего времени являвшийся самой старой ПЛ на плаву) размещен там в первозданном виде на суше. Вход через торпедопогрузочный люк в 1 отсеке. Конструкция полуторакорпусная. В промежутке между прочным и легким корпусом – балластные цистерны и минные шахты. Это подводный миннный заградитель. Правда мины английского образца кончились еще в начале войны, а наши не влезали, поэтому лодка использовалась в торпедном варианте как охотник за кораблями. Внутри достаточно просторно по сравнению с боевой лодкой, на которой мне как то удалось побывать. Наверное часть оборудования просто вырезана для удобства. В моторном отсеке 1 дизель снят, тоже для удобства. В целом понравилось. Так сказать прикосновение к истории. Еще внутри ангара установлены береговые артиллерийские орудия и зенитная самоходная установка а также куча различных буев и плавсредств, но для меня интереса они не представляли. Зато снаружи в гавани есть еще три парохода, куда открыт доступ и по которым можно спокойно полазить. Это пограничный сторожевой корабль ледокольного типа Valves, минный тральщик Sulev, и наиболее интересный экспонат, единственный в мире сохранившийся паровой ледокол Suur toll (бывший наш «Царь Михаил Федорович»). Там можно пролезть по трюмам и посмотреть как выглядят котельные отделения и паровые машины. А также кают компании и каюты комсостава. Я как 12 летний пацан облазил все. А лазать по ним можно почти везде и трогать руками все, нет почти никакой охраны и держиморд. Единственно что при входе на ледокол показал билетик, а так вперед. Гуляй рванина. В общем для мальчишек 10-15 лет (равно как и для мужиков за 40, впадающих в детство) очень интересный музей! Настоятельно рекомендую!
В музее я провел больше трех часов и тут, если честно немного пожалел, что мало времени запланировал на Таллинн, потому что потом пришлось скорым шагом идти в старый город, где в районе ратушной площади есть неплохая забегаловка – Beer House. Если стоять лицом к ратуше, то справа в дальнем углу увидите улицу Niguliste (ориентир — меховой магазин). Пройдя по которой буквально 50 метров слева увидите этот пивной ресторанчик. Закупаться продуктами можно в магазине Rimi (что то типа Магнита в местном исполнении). Есть в гавани, есть в старом городе на улице Dunkri немного не доходя до ратушной площади со стороны гавани. Описывать прелести Старого Таллинна я не буду. Встреча с ним , особенно первая незабываема. Поэтому только порекомендую съездить туда и навсегда влюбиться в его кривые улочки. Короче отрываем попы от компов и вперед!
Обратный путь описывать не буду, т.к. был почти такой же, только автобус из Хельсинок уходит раньше, в 20 и, пройдя границу в 23-30 прибывает в Питер в районе 2х ночи. Так что планируйте свой трансфер до дома. Обратно они торопятся на мосты так что никого не развозят даже за деньги. Удачного путешествия. Надеюсь мой маршрут будет кому-нибудь полезен, тем более что заодно можно и финскую визу «откатать», т.к. штампики в паспорте – финские. Внутри с парома и на паром паспортконтроля нет.
Летная гавань: описание, адрес, время работы
Адрес: Эстония, Таллин, Vesilennuki 6.
Время работы: Зимний период (октябрь-апрель) – вт-вс с 10:00 до 18:00. Летний период (май-сентябрь) – пн-вс с 10:00 до 19:00.
Цена билета: Музей «Леннусадам» – 8-15 EUR. Морской музей – 10-40 EUR.
Летная гавань или Леннусадам – интерактивный музей военно-морской истории в Таллине, знакомящий с историей прибалтийского мореплавания со средних веков и до наших дней. Комплекс находится на территории района деревянной застройки Калама, известного, прежде всего, своими огромными купольными ангарами для гидропланов, построенными более века назад по приказу Николая II для укрепления Морской крепости. Ангары использовались в качестве стоянки для небольших судов и гидросамолетов вплоть до начала Второй мировой. Именно в этой морской гавани в 1930 году совершил посадку своего самолета американский летчик Чарльз Линдберг – первый в мире человек, который в одиночку перелетел через Атлантику.
Леннусадам – филиал Морского музея Таллина. В собрании выставки представлено более 200 экспонатов, по которым можно изучить несколько столетий развития мореходства и военного дела Эстонии. Постоянная экспозиция Летной гавани размещается в нескольких ангарах и на расположенном за ними действующем причале, где можно увидеть суда береговой охраны, крупнейший в Европе паровой ледокол Suur Tõll и еще порядка двух десятков судов. Помимо постоянной экспозиции в музее проходят временные выставки на морскую тематику.
Музей Леннусадам. Фото: my-travel-diary.by
Несмотря на более чем столетний возраст ангаров, все конструкции находятся в идеальном техническом состоянии. Внутреннее оформление музея впечатляет еще больше: дрожащая голубая подсветка, световые эффекты и звуковое сопровождение создают впечатление соприкосновения с морем. Пожалуй, то ощущение, которое испытывают гости при посещении Леннусадама, можно сравнить с погружением в океанские глубины на борту батискафа.
Выставка делится на три тематические зоны:
- подводный;
- водный;
- надводный мир.
Каждому из миров соответствует свой главный экспонат:
Настоящее сокровище подводной части экспозиции – субмарина Lembit, построенная на английских верфях в 1936 году для Эстонской военно-морской флотилии. В годы Второй мировой войны подводная лодка ходила под флагом Советского Союза. Интересно, что подлодка была «списана» в музей относительно недавно – в 2011 году. Вплоть до этого времени субмарина состояла в морском флоте страны и официально числилась самым старым в мире подводным судном, находящемся в боевой готовности. Несмотря на более чем 70-лет эксплуатации Lembit отлично сохранилась, в чем можно убедиться лично во время прогулки по отсекам подлодки. Это хорошая возможность узнать подробнее о технологиях 30-х годов и почувствовать себя частью команды подводников.
Субмарина Lembit. Фото: davaipogovorim.mirtesen.ru
Один из интереснейших образцов музея – корабль «Маасилинна», найденный в 1985 году близ располагающейся на острове Сааремаа одноименной крепости Маасилинна. Это настоящий подарок для ценителей истории мореплавания: по данным проведенных экспертиз, парусное судно было построено не позднее 1550 года, и таким образом является самым старым из найденных образцов средневекового судостроения стран Балтии.
Маасилинна. Фото: gotravels.hep
Лучший экземпляр надводной части экспозиции – единственная в мире полномасштабная реплика британского гидроплана Short Type 184, который состоял на вооружении армии Эстонии до начала Второй мировой войны. Самолеты этого типа оставили значимый след в истории военной авиации – именно на этой модели впервые была совершена воздушная торпедная атака на корабль. К сожалению, оригинальные экземпляры Short Type 184 не сохранились.
Гидросамолет Short 184. Фото: stena.ee
Другие экспонаты:
- различные лодки для катания на льду и водной глади;
- приборы морской навигации;
- исторические фотоматериалы;
- пушки и зенитное вооружение с военных кораблей времен Второй мировой и прочие другие интересные вещи.
Рядом с большинством предметов установлены информационные интерактивные таблички, рассказывающие историю создания и способ применения.
РазвлеченияМузей работает в интерактивном формате – все, что находится в свободном доступе, можно вертеть, трогать и изучать. Одно из лучших развлечений – симулятор полета на военном самолете первой половины XX века. Сидя в кабине пилота можно на собственном опыте прочувствовать ощущения пилотов прошлого и увидеть технологии эры развития военной авиации.
Не проходите мимо стенда со старинной морской военной формой. Выберете понравившееся облачение, установите необходимые исторические даты на специальном интерактивном проекторе, встаньте на фоне хромакея – и приготовьтесь буквально за пару секунд перевоплотиться в бравого военного прошлого на фоне корабля или военной техники. Крутые фото обеспечены! Просто выберите понравившиеся кадры и отправьте себе на электронную почту.
Летная Гавань: военно-морской музей в Таллинне
Летная Гавань является одним из тех музеев, который обязательно стоит посетить, если вы находитесь в Таллинне. Этот совет касается абсолютно всех: здесь будет интересно и детям, и взрослым любого возраста и пола. Мы убедились в этом, когда в марте этого года в очередной раз посетили Летную Гавань с нашими друзьями из Петербурга.
Общая информация
Музей Летная Гавань входит в состав Морского Музея и расположен по адресу: Vesilennuki, 6. Сюда можно добраться на автобусе №73, туристическом автобусе City Tour или вовсе пешком из Старого города. Экспозиция состоит из двух частей: кораблей, которые находятся снаружи и внутренней выставки. В зависимости от вашего выбора, стоимость билетов тоже будет разной: 6 или 15 евро. Более подробную информацию вы можете найти на официальном сайте: http://meremuuseum.ee/lennusadam/ru/
История музея
С 1918 по 1940 в ангарах Летной Гавани располагалось подразделение гидросамолетов, штаб противовоздушной обороны и летное училище. После этого и вплоть до 1991 года это был зарытый военный объект.
В этом музее мы были четыре раза. Забавно, что три раза мы приводили сюда различных друзей из Санкт-Петербурга. А в далеком 2009 году, когда мы посещали этот музей в первый раз, мы сами жили в СПб. Стоит отметить, что тогда это был всего лишь проект, никому по сути не интересный. Ангары были заброшены, внутренней экспозиции еще не было. Снаружи было всего несколько кораблей, включая знаменитую подводную лодку «Лембит».
Тогда мы приперлись сюда в заснеженный декабрьский вечер, чем удивили местного скучающего сотрудника. Мы взяли аудиогиды и пытались ползать по обледенелым палубам. Такой вот был хардкор.
Теперь все по-другому. Ангары утеплили и привели в порядок, сделав это место очень уютным. Также сюда перенесли подводную лодку, добавили различных симуляторов и современных фишечек. Здесь постоянно обновляются временные экспозиции.
Внутренняя экспозиция
В самом начале вас познакомят со старинными лодками первых поселенцев, историей парусного спорта, буями и т.д.
Проходя мимо этих экспонатов, некоторые посетители могут задуматься: ну зачем же я сюда пришел? Особенно скучала наша женская часть, но вскоре это закончилось, когда мы добрались до первого интерактива: симулятора береговой охраны:
После симулятора мы перешли уже к настоящим береговым орудиям и зениткам.
Как и во всех технических музеях, возле каждого экспоната расположены таблички с описанием на трех языках. Например, так понравившаяся нам зенитная автоматическая пушка 70К (на первом фото) была построена в 1938 году. Она способна стрелять на расстояние 4000 метров со скоростью 150 выстрелов в минуту. Есть еще и мультимедийные экраны с дополнительной информацией.
Все это можно покрутить, потрогать, посмотреть детали:
Помимо этого музей располагает большой коллекцией не менее грозного оружия – морских мин. Вы можете познакомиться с их основными типами и принципами действия. Мы уже рассказывали, как посещали заброшенную базу по размагничиванию кораблей на северо-востоке Эстонии. Таким образом боролись с минами с магнитным или индукционным взрывателями.
В здании музея на тот момент проходило две временные экспозиции. Одна из них „Секс и море“, которую привезли из Голландии, была дерзка как по названию, так и по содержанию. Здесь можно было посмотреть и послушать личные истории моряков и их любовниц, осмотреть их личные вещи, увидеть фотографии примеров венерических заболеваний, а также узнать о том, как работали портовые бордели.
Подводная лодка «Лембит»
Главным экспонатом музея является подводная лодка «Лембит». Она была заказана в 1936 году в Англии, и в 1937 году прибыла в Эстонию. Во время Второй Мировой Войны лодка принимала активное участие в боевых действиях и трижды удачно торпедировала судна противника. Вторая подводная лодка такого же типа – «Калев», пропала без вести.
Общий план и характеристики подводной лодки:
Самое интересное, что вы можете спуститься внутрь Лембита и посмотреть, как жила команда и как устроена сама лодка.
Торпедный отсек:
Это и так понятно:
Кубрик личного состава:
Управление подводной лодкой, система погружения и всплытия:
Машинное отделение с двумя дизельными двигателями для надводного хода и два электромотора для подводного плавания. На экономичном ходу Лембит мог находится в море максимум 28 дней и одни сутки под водой. Однако, аккумуляторные батареи могли выдержать только несколько часов полного хода.
Ну и детали, детали, детали…
Кстати, вы можете совершить виртуальный тур по лодке, перейдя по ссылке.
Интерактив
В музее можно побывать в виртуальной реальности, надев 3D очки, и посмотреть, как реконструировалась Летная Гавань. Здесь также можно понять основы погружения подводной лодки:
Помимо симулятора береговой охраны, можно попробовать управлять моторной лодкой или полетать на самолете. Честно признаться, в Шведском музее Авиации у нас это получалось лучше 😉
Вишенкой на торте является переодевание. Вы можете выбрать различную форму и сделать в ней снимки.
Помимо того, что вы можете фотографироваться сами, существует автомат, который позволит сделать групповое фото на заранее выбранном фоне, а после отошлет его вам на почту. Качество, конечно, чуть хуже, но море веселья во время сьемок вам обеспечено.
Выставка кораблей снаружи
Если вы не устали от посещения основной выставки, за ангарами находятся экспонаты различных кораблей. На некоторые из них можно забраться.
Здесь выделяется пароход-ледокол «Суур Тылл». Это самый старый музейный корабль Эстонии и один из трёх сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала 20-го столетия.
Во время нашего последнего посещения, мы провели 3 часа внутри ангаров, так что на вторую часть нам не хватило времени. Тем не менее, Виктору уже доводилось походить внутри Суур Тылл, и, поверьте, там тоже очень-очень интересно. На борту ледокола открыты кают-компания и капитанская каюта, машинное и котельное помещения, а также доступна экспозиция, посвященная истории ледокола.
Таллин. Часть 14: Лётная гавань: varandej — LiveJournal
Среди многочисленных достопримечательностей Каламаи в прошлой части я не показал одну — Лётную гавань, или вернее обосновавшийся в ней Морской музей Эстонии: рассказ о нём выйдет объёмнее, чем о самой Каламае (и я в курсе, что «финно-угорский русский» не допускает склонения этого названия, но ничего не могу с собой поделать).
В Прибалтике три больших Морских музея с доступными для осмотра судами — в Калининграде, Клайпеде и Таллине. Все они довольно молоды (с советских времён существует только литовский, да эстонский с 1935 года имел экспозции в зданиях), все весьма солидны по меркам континентальной Европы (хотя до морских музеев англосаксонского мира им, конечно, далеко). В Калининграде отчётлив научный уклон, ведь его главное судно — легендарный «Витязь»; в Клайпеде — этнографический и природный при редуцировнной «корабельной» части; в Таллине… этот музей я бы назвал шедевром концепции и планировки — он гениально вписан в местность, с музейными судами соседствуют действующие, рядом работает верфь и снуют гигантские паромы, а главное здание музея — крупнейшие в мире гидроангары:
2.
Они были построены аж в 1916-17 годах датской фирмой «Кристиан и Нельсен» как часть Морской крепости Петра Великого, база царских гидросамолётов, которые, сколь мне известно, так и не были туда поставлены. Позже ангары занимали воинские части всех владевших Таллином государств, но уже в 1979 году местные краеведы пришли к пониманию, что это уникальный памятник. В 1990-х за них шла борьба между государством и бизнесменами (да такая, что как-то охранники грубо выставили отсюда самого президента Леннарта Мери), и лишь в 2000-е началось обустройство музея, а открылся он, как я понимаю, буквально в последние годы. Ныне музей включает экспозицию в ангарах (вставки — судя по всему на месте проёмов, через которые выкатывали самолёты) и полтора десятка судов и кораблей на причале, а его основа — ледокол «Большой Тылль» на воде и подводная лодка «Лембит» в ангарах.
3.
Музей состоит из двух объектов (ещё башня Толстая Маргарита в Старом городе) с гибкой тарифкацией и имеет очень симпатичный сайт аж на 7 (!) языках — эстонском, английском, русском, немецком, латышском, финском и шведском. Кассовый зал от экспозиции отделяет стена-аквариум с балтийской фауной — но в отличие от Клайпеды (где это по сути основная часть музея) и Калининграда (где это целый павильон), на этом биологическая часть исчепрывается. Начало осмотра — на втором ярусе, лестница приводит в кафе под впечатляющими бетонными сводами:
4.
И подойдя к краю, на секунду теряешь ориентацию в пространстве. Огромный зал в неестественном свете, то и дело мелькающие по потолку тени (вернее, наоборот, отсветы) самолётов, отдающиеся эхом шумы волн, судовых и авиационных моторов, крики чаек, музыка, перемежающаяся рассказом на разных языках… в общем, это впечатляет.
5.
Два яруса имеют свой концепт — навесы служат как бы мостками, у которых на воображаемой поверхности воды висят разные лодки и бакены; на «дне» — мины (до недавнего времени занимавшие отдельный Музей Мин около Толстой Маргариты). Плюс — берег с артиллерийскими орудиями, где «пришвартована» господствующая в этом ангаре подлодка «Лембит». Теоретически, тут ещё должен быть редкий британский гидроплан-торпедоносец «Шорт-184» времён Первой Мировой, на вооружении Эстонии стоявший до 1933 года, но мне не повезло — его увезли на ремонт, хорошее фото есть здесь.
6.
Вдоль «причала» висят с одной стороны лодки, с другой — парусные яхты. На дне лежит остов парусника 1550-х годов, построенного непосредственно в Ливонии — чуть ли не единственный сохранившийся экземпляр. А висит над ним, если я не ошибаюсь, «Монотип-15» — буер (то есть яхта, скользящая по льду), разработанный в Эстонии, бывшей тогда одним из лидеров Европы по буерному спорту, в 1932 году и до сих пор выпускающийся.
7.
Лодки очень эффектно смотрятся на вису. Здесь — две осинки, то есть долблёнки. Удивительно, но этот древнейший тип лодок, изобретённый ешё первобытными людьми, до сих пор живёт на небольших озёрах, я их видел и в Архангельской области. Слева — более архаичная осинка из Соомаа (это под Вильянди, в переводе — Болотный край), вернее её современная реплика на фоне бакенов. Справа — более продвинутая казаринская осинка (1979, название от реки Казари), на которой можно было ходить и в тихих бухтах… в данном случае бухта конкретно заминирована.
8.
Среди бакенов на переднем плане эйстук (правда почему-то без самого характерного элемента — полозьев под дном), чуть дальше — рухнусская ладья. Так как Рухну — крошечный островок в сотне километрах от берега, она рассчитана на неспокойный Рижский залив. Обе лодки — современные реплики.
9.
Все они, кроме осинки Соомаа — наследство «береговых шведов», эстляндского народа, сложившегося из шведских крестьян и рыбаков, перебиравшихся в 16-17 веках через море. В основном они жили на островах и в окрестностях Хаасалу, где есть даже их музей, и было их до войны несколько тысяч, сейчас же осталось дай бог если несколько сот — почти все они в войну, кто от фашистской мобилизации, кто от наступления Красной амрии, бежали в нейтральную и к тому же родную Швецию. Причём — так же, как и пришли, то есть на лодках через море. Вот «Гётеборгская лодка беженцев» (1939) — характерный для межвоенной Эстонии типа рыбацких моторок, в 1943 году она увезла своих хозяев через Финляндию в Гётеборг, там каким-то чудом прожила больше полувека и в 2007 была возвращена в Эстонию.
10.
Похожая история у куда более маленькой «Готландской лодки беженцев», на которой в 1944 году люди бежали с острова Сааремаа на Готланд, а в Эстонию она вернулась в 1991-м. О всех прочих штуковинах, висящих на заднем плане этих двух двух кадров ничего конкретного сказать не могу — бакены (причём, видимо, один ещё и с маячком), мины, торпеда…
11.
С другой стороны — парусные яхты. Слева ещё один буер, информацию о котором я забыл переснять. Правее — детская спортивная яхта «Оптимист» (1964) и ешё какая-то, опять же не опознанная мной. Крайняя правая — раритетная «Акула» (класс спортивных яхт, разработанных в 1920-е годы), их последний уцелевший представитель (1939), называвшийся в разные времена «Хайли», «Кадри» и «Лийна» и ходивший по Чудскому озеру. Ну а вторая справа, с «акульим» килем — это, кажется, «Финн», разработанная в 1949 к Олимпиаде-1952 в Хельсинки спортивная яхта, выпускающаяся теперь по всему миру, скажем конкретно вот эта сделана в 1991-м году в США.
12.
Деревянная «дачная» моторная лодка 1930-х годов из Билленеса (Финляндия) — сама конструкция очень знакома по всяким «Казанкам» и «Прогрессам», но только все они металлические. Ниже — шведский глиссер-амфибия «Скат-2», закупленный в 1997 году эстонским МЧС как пробный экземпляр, оказавшийся к местным условиям непригодным и сосланный в музей..
13.
Следующий мостик вывел меня к «балкону» с военной техникой, из которой больше всего запомнилась вот эта самоходная зенитка ЗСУ-57-2 1950-х годов:
14.
И антивоенные граффити:
15.
А вот и гордость музея. У I Эстонии было две подводные лодки — минные заградители «Калев» и «Лембит», первая называлась в честь героя эпоса, вторая — в честь вождя, предводителя эстов в борьбе с нашествием «железных людей», погибшего в бою в 1217 году. Обе были построены в Англии по заказу министра оборону Лайдонера и спущены на воду в один день в 1936 году. Эстонии послужить, они, впрочем, толком не успели и в войну принадлежали советскому Балтфлоту, перебазировавшись в Лиепаю. «Калев» погиб осенью 1941-го, скорее всего подорвался на мине, и его обломки до сих пор не найдены. А вот «Лембит» прошёл войну и накануне своего списания в 2011-м году был старейший в мире действующей подводной лодкой.
16.
Несколько кадров изнутри, хотя от полноты, конечно, этот портрет далёк. В подводную лодку я залезал, кажется, второй раз в жизни (причём первый был напрочь не помню где), и оба раза поражался тесноте и особенно — размеру люков между отсеками.
17.
18.
19.
На «дне» ангара — мины разных эпох и стран:
20.
И всякие интерактивные штуковины — хочешь кораблик в корыте погоняй:
21.
Хочешь — полетай в легкомоторном самолёте:
22.
Постреляй из зенитки:
23.
А на крайний случай есть ещё и Yellow Submarine:
24.
Теперь пойдём к причалу. Детская площадка с рыболовным мотоботом — я помню такие в своём камчатском детстве:
25.
И третья подводная лодка — разумеется, реплика, причём я так и не понял, был ли разработанный проект осуществлён в принципе. Вообще, первые прототипы подводных лодок известны чуть ли не с 15-го века, американская «Черепаха» (1775) вполне реально участвовала в войне за Независимость, и в этом ряду первая русская подводная лодка, экстренно разработанная в 1854 году в Ревеле 27-летним военным инженером Отто Герном при поддержке Крузенштерна, чем-то фантастическим не выглядит. Это был «подводный брандер» — она должна была подходить к вражескому кораблю, «откладывать» на него мину замедленного действия и отходить, но как и большинство подводных лодок, воплощённых и не воплощённых до рубежа 19-20 веков, она так и осталась экспериментом.
26.
Военны катера, списанные из флота II республики до его недавнего обновления, самый известный — . За ними — Таллинская верфь, грохот которой тут служит естественным фоном. Первый по счёту — патрульный «Гриф», с которым была связана интерсная история про рьяных националистов в 1992 году:
27.
И среди них шхуна «Хелен фон Маасхольм» (1932), как я понимаю, иногда действующая (есть ещё в Таллине парусник «Кайсамоор», который я видел на ходу, и вполне возможно, что его постоянное место здесь же).
28.
Но главный здесь, безусловно, «Большой Тылль» — аутентичный столетний ледокол и первое в Таллине судно-музей. Он был построен в 1914 году в Штеттине по заказу царского правительства и поступил в Ревель накануне Первой Мировой как «Царь Михаил Фёдорович», причём капитаном его с самого начала был эстонец. После февральской революции восставшие матросы переименовали его в «Волынец» в честь восставшего Волынского полка (базировался в Варшаве), а после Октября он участвовал в Ледовом походе, проводя русские корабли из буржуазного Хельсинки в красный Кронштадт, но сам в итоге достался финнам, переименовавшим его в «Вяйнямёйнен» — это главный герой «Калевалы». В 1922-м финны вернули его братскому народу уже не в Ревель, а в Таллин. Большой Тылль — это мифический великан с острова Сааремаа, добродушный, но вспыльчивый и в гневе становящийся очень жестокими, и по легенде, он часто во время штормов вытаскивал из моря суда и лодки. В общем, идеальное название для ледокола, и для II республики он был незаменим — ведь Финский залив замерзает, и заходившие в Таллин иностранные суда даже платили специальный «ледокольный сбор».. В 1941-92 он вновь назывался «Волынец», последнюю проводку совершал в 1986 году, а в 1994 стал музеем. Мне сильно повезло — он уходил на ремонт и вернулся буквально в день моего приезда в Таллин:
29.
Часто пишут, что это старейший в мире сохранившийся ледокол, но это точно не так — финский «Тармо» в Котке был построен в 1906-м, иркутская «Ангара» — в 1899-м, а шведский «Боря» (Bore) из Мальмё и вовсе в 1894-м, но почему-то в этой компании самый малоизвестный. Ледокол — судно в принципе весьма экзотическое, а уж столетней давности…
30.
«Тылль» в общем-то не особо большой — всего 72 метра в длину, но облазать его можно практически целиком. На нём был снят и вводный кадр. Штурвал на капитанском мостике:
30а.
И характерные смотровые площадки на его крыльях. На музейном причале, как видите, многочисленные частные яхты:
31.
Буксир, а за ним два списанных военных корабля — минные тральщики «Вамбола» (ближе) и «Сулев» (дальше), бывшие немецкие «Куксхафен» и «Линдау» (1957-59). И далёкий паром на фоне острова Аэгна — часть музейного пейзажа:
32.
Вид на запад, в сторону полуострова Копли. Опять же какие-то немузейные катера — честно говоря, не знаю, по какому принципу определяется, каким судам стоять в этой гавани:
33.
А вдалеке — Минна гавань, где стоит эстонский военный флот из 4 кораблей (не считая катеров береговой охраны), то есть в кадре его 3/4 — английские минные тральщики «Сакала» (бывший «Инвернесс») и «Уганди» (бывший «Бридпорт») проекта «Сэндаун» (1988, здесь с 2008-го) и шведский корабль управления «Тасуя» (бывший «Линдормен»). За ними — рыбный порт (не путать с исторической Рыбной гаванью между Каламая и центром), белое здание — бывшая гостиница «Океан», и по словам Каца, условия и контингент в советские время там были таковы, что в командировку сюда рыбное министерство посылало чем-то провинившихся сотрудников.
34.
Спустимся внутрь ладокола — здесь я также даю лишь несколько кадров для общего впечатления, что где — думаю понятно и так. Но в принципе, такого количества открытых для осмотра помещений я не видел ещё ни одном судне… кроме нетуристического тяжёлого буксира в Балтийске, куда экскурсию мне провели неформально.
35.
36.
37.
38.
39.
Не «Витязь», конечно, но чувствуется, что своего «Большого Тылля» эстонцы любили:
40.
Мастерская:
41.
И даже кубрик, где можно перекусить блинчиками да солянкой:
42.
Покинув «Большого Тылля», я вышел на причал. «Сулев» ныне тоже музей:
43.
Корма минного тральщика на фоне гидроангаров и Батарейной тюрьмы (см. прошлую часть):
44.
Внутри «Сулев» оказался неожиданно маленьким.
45.
Больше всего впечатлила компановка кают:
46.
Дальше у причала — наверное, буксир вспомогательного флота:
47.
Взгляд назад. Слева видна труба старой электростанции, Горхолл и небоскрёбы Кесклинна:
48.
Далёкие телебашня (314м) и огромный яхт-клуб, построенные к Олимпиаде:
49.
Причал загибается буквой «Г». Над судами (включая далёкие паромы в пассажирском порту) виден воздушный шар — ещё одна смотровая площадка в центре Таллина:
50.
Вид на порт с конца причала. Таллинский порт в Прибалтике четвёртый по грузообороту (после Клайпеды, Риги и Вентспилса), но состоит из нескольких небольших портов на приличном расстроянии друг от друга (крупнейший — Мууга в городе-спутнике Маарду), поэтому выглядит совсем маленьким.
51.
А напоследок мимо судов на берегу:
52.
Можно выйти к Таллинской судоверфи, осколку завода Ноблесснера, и полюбоваться ей через забор:
53.
По сути дела это тоже часть Морского музея…
54.
Но о верфях (в том числе и Ноблесснеровской) — в следующей части про полуостров Копли — самый суровый район Таллина.
Таллин
Общее. Вариации города.
Виды с башен.
Старый Таллин. Вышгород, или Тоомпеа.
Старый Таллин. Вдоль стен Нижнего города.
Старый Таллин. Среда и детали.
Старый Таллин. Ратушная площадь, улицы Вене и Рюйтли.
Старый Таллин. Пикк и Лай.
Кесклинн. Горхолл, квартал Роттермана, Нарвское шоссе.
Кесклинн. Деловой центр, Тынисмяги и вокзал.
Кадриорг и Пирита.
Веэренни и Юхкентали.
Кассисаба и Кристийне, Пельгулинн и Копли-Товарная.
Каламая.
Лётная гавань.
Северный Таллин.
Нымме.
Рокка-аль-Маре в Янову ночь.
Другие посты об Эстонии.
Лётная гавань — морской музей в Таллине
Лётная гавань, по-эстонски Леннусадам (Lennusadam) – это филиал Эстонского морского музея. Основная историческая экспозиция музея выставлена в башне Толстая Маргарита у Больших морских ворот Старого города. Там представлены по большей части модели судов.
А вот настоящие корабли можно увидеть в старой гидрогавани. Здесь в бывшем лётном ангаре и под открытым небом разместилась огромная выставка судов. Это самый посещаемый музей Эстонии.
Летная гавань в Таллине
История Лётной гавани
Лётная гавань вместе с ангаром для гидросамолётов была построена в 1916 году по указу Николая II. Они являлись частью Морской крепости Петра Великого. Само здание ангара уникально — это первые в мире железобетонные своды такой величины.
В 1930 году в этой гавани совершил посадку Чарльз Линдберг — первый человек, в одиночку перелетевший через Атлантику.
Долгое время в ангарах базировались воинские части, но к концу 20 века здание пришло в упадок. Филиал Морского музея был открыт в Лётной гавани совсем недавно – в 2012 году.
Летная гавань
Морской музей
Изюминка экспозиции внутри ангара — подводная лодка «Лембит», спущенная под воду в 1936 году. Это одна из немногих подлодок, сохранившихся с довоенных времён. Накануне своего списания в 2011 году «Лембит» был старейший в мире действующей подводной лодкой. Примечательно, что лодку можно не только осмотреть снаружи, но и зайти внутрь – протиснуться между приборами в машинном отделении, побывать в кубрике у матросов и кают-компании.
Также в ангаре выставлены гидросамолёт «Short 184» и множество других экспонатов – парусники, лодки и морские мины. Помимо исторических экспонатов в музее есть мультимедийные симуляторы, кинозалы, зона для детей и еще много интересного. В ангаре работают ресторан и магазин сувениров.
Вход в ангар платный, а вот походить по гавани и посмотреть на выставленные на берегу суда можно бесплатно.
Морской музей в Таллине
В основном это списанные из ВМФ Эстонии пограничные катера, но попадаются и любопытные экземпляры. Например, около ангара стоит макет первой в Эстонии подводной лодки. Её построили из дерева еще в 1854 году. В то время шла Крымская война и англо-французская эскадра вошла в Финский залив и объявила морскую блокаду России. Чтобы незаметно атаковать вражеские корабли и была построена эта деревянная подлодка. В неё помещался экипаж из четырех человек: один стоял на руле, двое вращали маховичное колесо, а четвертый отвечал за помпу и пороховую мину. Но поучаствовать в сражении подлодке не удалось – деревянная конструкция оказалась ненадежной.
Подобная деревянная подводная лодка установлена около Морского музея Барселоны.
Первая эстонская подводная лодка
В гавани пришвартован столетний пароход-ледокол «Суур Тылл». Это один из трёх сохранившихся на Балтике паровых ледоколов начала 20-го века. Судно было построено в Германии в 1914 году по заказу русского правительство и носило имя «Царь Михаил Фёдорович». В то время это был один из самых мощных ледоколов в мире. За свою историю он ходил под флагами царской России, Финляндии и Эстонский Республики под названиями «Волынец», «Вяйнямёйнен» и «Суур Тылл». Ледокол использовали по назначению до конца 1970-х годов. Потом его передали морскому музею. Сейчас можно подняться на борт судна и побывать в кают-компании, капитанской каюте, машинном отделении. Вход на пароход по билету в музей.
Пароход-ледокол Суур Тылл
Чуть дальше на причале установлены военные катера, списанные из флота Эстонской республики. В самом конце причала пришвартован корабль «Валвас». Его построили в Америке в 1943 году как гидрографическое судно. Он нес ледокольную службу на Аляске. В 1997 году его подарили Эстонии. Здесь его использовали в качестве пограничного корабля до 2014 года. Сейчас на него тоже можно подняться и походить по внутренним помещениям. Причем при входе на этот корабль билеты обычно уже не проверяют.
Морской музей
Стоимость билетов
Взрослый – 15 евро.
Школьники и студенты – 8 евро.
Семейный билет (до 2 взрослых и их дети до 18 лет) – 30 евро.
Аудиогид – 2 евро.
В стоимость билета входит посещение экспозиции в ангаре и ледокола «Суур Тыллом».
Морской музей Эстонии посещают бесплатно дети до 8 лет обладатели карточки Tallinn Card.
Наружная территория Лётной гавани — открытое городское пространство, доступное для всех ежедневно и бесплатно.
Время работы музея в Лётной гавани
С октября по апрель
вт – вс 10:00 – 18:00
С мая по сентябрь
пн – вс 10:00 – 19:00
Как добраться до Летной гавани
Лётная гавань находится в районе Каламая (Kalamaja) по адресу Весиленнуки 6 (Vesilennuki).
Сюда можно дойти пешком от Толстой Маргариты, летом по променаду, наслаждаясь видом на море, зимой лучше иди по улице Каларанна. Расстояние примерно 1,8 км.
Доехать можно также на автобусе №73 до остановки «Леннусадам» (Lennusadam). Также сюда заходят двухэтажные красные экскурсионные автобусы City Tour.
загрузка карты…
Летная гавань
Летная гаваньКуда пойти с ребёнком.
В Таллине множество достопримечательностей и за короткую поездку посетить их все очень непросто. Мы заранее составили свой семейный список must visit, на первом месте которого прочно обосновалась Летная гавань (Lennusadam) — часть Эстонского морского музея.
На просторах интернета часто встречается фраза, что папы с сыновьями в восторге от Летной гавани, соответственно, если в семье есть мальчик, то место — обязательно к посещению. Исходя из нашего опыта — это не совсем верно: видели бы Вы с каким энтузиазмом носились по музею наши мама с Лерой! Когда морская романтика у тебя в крови, половая принадлежность уже не имеет значения.
На посещение Летной гавани нужно выделить как минимум полдня. Представьте огромный ангар для гидросамолетов, в котором на двух этажах расположилась экспозиция: различные лодки и яхты, торпеды и буйки, корабельное оружие и потрясающе интересная подводная лодка “Лембит”. Экспонаты снабжены описанием на русском языке. Любители истории могут прочитать подробности на специальных информационных стендах.
Дети в восторге от аттракционов-симуляторов: можно пострелять из зенитной установки, полетать на самолете, выполнить спасательную операцию на моторном катере и т.п. В фотозоне — примеряешь военно-морскую форму, фотографируешься и сразу же отправляешь друзьям изображение по электронной почте.
Атмосфера вокруг очень демократичная и позитивная. Мы еще нигде не видели такое количество взрослых людей, с удовольствием изготавливающих партию бумажных самолетиков для прицельного запуска по мишени. Забыли как делать самолетики? — Не беда, инструкции по нескольким вариантам прилагаются.
Мы уже упомянули, что в ангаре размещена подводная лодка. Можно сказать, что это ключевой экспонат музея. Самое главное — подлодка доступна не только для внешнего осмотра, можно забраться внутрь.
“Лембит” был спущен на воду в 1936 году. Это одна из самых старых сохранившихся подлодок. В ее интерьере еще присутствуют милые излишества в виде медных табличек, красных шторок и бархатных диванчиков.
Посмотрев экспозицию в ангаре, перемещаемся в порт. В стоимость посещения Летной гавани входит осмотр еще трех кораблей.
Ледокол “Суур Тылл” (1914 год) послужил и царской России, и в составе советского флота. И так как его эксплуатацию прекратили в 1970-е, то и обстановка внутри в стиле советского ретро: в частности, показателен будто кем-то небрежно брошенный на стол “Беломорканал” и судовые документы времен СССР. К слову, большую часть своей службы пароход носил название “Волынец”. То что судно не было списано на металлолом — заслуга Эстонского морского музея, который добился передачи ледокола в 1988 году.
Пограничный корабль “Валвас” (1943 год) — американское судно, подаренное Эстонии в 1997 году. Строгое и аскетичное. После осмотра подлодки и ледокола уже не так интересно.
В финале бодро прошагали по палубе немецкого минного тральщика “Калев”. К этому моменту мы все довольно сильно замерзли. Холодный ветер и дождь — не лучшие условия для прогулок у моря. Но ведь хочется посмотреть всё! Мы провели в музее несколько часов. Впечатления отличные! Вместе с тем чувствовалась усталость и полное отсутствие желания продолжать культурную программу. Совмещать в один день Летную гавань с другими достопримечательностями тяжело, особенно если путешествуешь с детьми. Конечно, было бы идеально дополнить морскую тему, посетив (пусть даже в разные дни) музейную экспозицию в башне Толстая Маргарита, но, к сожалению, во время нашей поездки эта часть морского музея была на реконструкции (до осени 2019 года, если верить администрации).
Гидросамолетная гавань, Эстонский морской музей
Незабываемая гидросамолетная гавань является домом для суперсовременного морского и военного музея с историческими кораблями для экскурсий.
Гавань, расположенная в знаменитом таллиннском районе Каламая с деревянными домами, наиболее известна своими уникальными в архитектурном отношении ангарами для гидросамолетов. Эти ангары, построенные столетие назад, в 1916 и 1917 годах, как часть морской крепости Петра Великого, являются первыми в мире железобетонными конструкциями-оболочками такого размера.Чарльз Линдберг, человек, совершивший первый самостоятельный перелет через Атлантический океан, приземлился здесь в 1930-х годах.Сейчас в огромных ангарах находится обширный музей высоких технологий, рассказывающий захватывающие истории морской и военной истории Эстонии и обещающий «море, полное волнений» для всей семьи. В музее представлено более двухсот крупных экспонатов на площади, эквивалентной почти 2 миллионам листов бумаги формата А4, уложенных рядом.
Подводная лодка «Лембит», построенная британцами, весом 600 тонн — центральное место в музее.Построенный в 1936 году для эстонского флота, Лембит участвовал во Второй мировой войне под советским флагом. Она оставалась в эксплуатации в течение 75 лет и была самой старой подводной лодкой в мире, которая все еще использовалась, пока ее не вытащили на берег в 2011 году. Несмотря на свою долгую историю, Лембит все еще находится в отличном состоянии, и лазание внутри позволяет взглянуть на технологии 1930-х годов.
Еще одна интересная достопримечательность — это полномасштабная копия Short Type 184, британского гидросамолета времен Второй мировой войны, который также использовался эстонскими вооруженными силами.Short Type 184 заслужил свое место в военной истории, став первым самолетом, который атаковал вражеский корабль с помощью торпеды воздушного базирования. Ни один из оригиналов не сохранился. Реплика в Гидросамолетной гавани — единственное полноразмерное изображение самолета во всем мире.
Еще больше развлечений для взрослых и детей создают музейные симуляторы, имитирующие полет над Таллинном, кругосветное путешествие на желтой подводной лодке и плавание по Таллиннскому заливу.
На открытой площадке музея посетители могут осмотреть коллекцию исторических кораблей, в том числе Suur Tõll, крупнейший в Европе паровой ледокол.
Узнайте больше о постоянной экспозиции Гидросамолетной гавани с аудиотуром. Аудиогид (2 €) доступен на десяти языках: эстонском, русском, финском, английском, латышском, французском, немецком, испанском, китайском и японском.
Таллиннский морской музей гидросамолетов
Морской музей гавани гидросамолетов (на эстонском языке: Lennusadam) — самый интересный европейский музей в Эстонии, расположенный в таллиннском районе Каламая.Взрослые и дети будут в восторге от экспонатов музея и обязательно прекрасно проведут время вместе.
Здание Морского музея «Гидросамолетная гавань» изначально было построено как часть военно-морской крепости Петра Великого. Зал Гидросамолетной гавани имеет площадь 8000 м². Зал закончил работу в советское время, а его реконструкция началась только в 2010 году. Наконец, музей открылся весной 2012 года.
Этот удивительный музей представляет нам около двухсот крупных экспонатов.Каждая достопримечательность размещена на трех уровнях: под водой, на море и в воздухе. Вы узнаете историю старой приморской Эстонии на доступном современном языке. Гавань расскажет вам много увлекательных историй и подарит вам много интересного! В музее можно найти подводную лодку, тренажеры полета и стрельбы, а также бассейн, где можно управлять миниатюрными кораблями.
Главная и самая популярная достопримечательность музея — подводная лодка «Лембит». Заказала Эстония из Великобритании.Подводная лодка восходит к 30-м годам прошлого века и в настоящее время отреставрирована в своем первоначальном виде. «Лембит» — единственная в мире уцелевшая подводная лодка-миноносец.
У пристани можно увидеть и величественный ледокол «Суур Тылль». В 2014 году исполнилось 100 лет. Его первоначальное название было Wäinämöinen, и раньше он ходил в Финляндию. Он был отвоеван у русских недалеко от Хельсинки в 1918 году. Корабль был восстановлен в первоначальном виде как внутри, так и снаружи.В летние месяцы вы даже можете попробовать блюда из 100-летнего меню экипажа этого корабля.
Посетив Эстонский морской музей в Гидросамолетной гавани, вы почувствуете себя настоящим моряком. Испытайте себя, поиграв в разные симуляторы в музее; исследуйте желтую подводную лодку с друзьями и членами семьи и узнайте больше о жизни моряков, которые когда-то на ней управляли; пройтись по аквариуму; пройтись по гавани; исследуйте еще много интересных вещей, которые стоит увидеть, и чем заняться.
В конце дня открывается прекрасный вид на Таллиннский порт с Гидросамолетной гавани. После долгого и интересного морского путешествия вам обязательно стоит расслабиться и завершить день на открытой террасе Café Maru или в магазине, оформленном в морской тематике.
Гидросамолетная гавань Леннусадам, Таллинн | Coldwarsites
Ул. Гидросамолетов 6, Таллинн
www.lennusadam.eu
май-сентябрь: пн-вс 10: 00-19: 00 октябрь-апрель: вт-вс 11: 00-19: 00
Тематические туры доступны на английском, немецком, русском и финском языках.Например, «Доксайдские сказки», «Гидросамолетная гавань», «Подводные приключения» и «Множество рыб в море»
Установлены ангары перед выставкой.
Эстонская подводная лодка Lembit, в воде с 1936 по 2011 год.
Внутри подводной лодки «Лембит».
Полномасштабная копия Short Type 184, британского гидросамолета до Второй мировой войны, также использовавшегося эстонскими вооруженными силами. Short Type 184 заслужил свое место в военной истории, став первым самолетом, который атаковал вражеский корабль с помощью торпеды воздушного базирования.Поскольку ни один из оригинальных гидросамолетов не сохранился, его копия в Гидросамолетной гавани является единственным полноразмерным изображением самолета во всем мире. (Текст с выставки).
Лодки этого класса с двумя парами весел и меньшим парусом использовались для рыбной ловли в прибрежных водах. Это был один из самых маленьких типов лодок, на которых беженцы пересекали Балтийское море, чтобы добраться до Швеции в 1943-1944 годах. История экспоната: на этой «лодке для беженцев на Готланде» моряк Ханс Суур спасся от призыва в армию в 1943 году.Достигнув острова Форё в северной части Готланда, он продал свою небольшую лодку, построенную для прибрежной рыбалки на острове Сааремаа, за десять шведских крон. (Текст с выставки).
Вторая мировая война вызвала бегство многих эстонцев с родины. Спасение от ужасов войны началось в 1942 году, и в последующие годы оно было усилено немецкой мобилизацией.
Однако настоящий наплыв беженцев начался осенью 1944 года, когда люди начали массово бежать в Германию и через Балтийское море в Швецию по мере приближения фронта к Эстонии.К лету 1945 года Швеция достигла не менее 22 000 граждан Эстонии. Число людей, сбежавших в Германию, оценивается примерно в 35-40 000 человек. Побег через море был большим риском — использовались небольшие лодки, построенные самими владельцами в тайне в лесу, и они были почти оснащены мотором, взятым из автомобиля. Ходить по морю на перегруженной лодке во время начавшегося осеннего сезона штормов было небезопасно. Сотни людей погибли, пересекая Балтийское море из-за штормов или были убиты артиллерийским огнем советских или немецких военно-морских и военно-воздушных сил.(Текст с выставки).
На открытой территории гавани посетители могут совершить поездку на коллекцию исторических кораблей, в том числе на Suur Tõll, крупнейший в Европе ледокол с паровой тягой. На выставке можно маневрировать с моделью Суура Тылля.
Ангары для гидросамолетов архитектурно уникальны во всем мире. Первоначально комплекс был построен как часть «Морской крепости Петра Великого» в 1916-1917 годах. Ангары — первые в мире железобетонные конструкции такого размера.
Ангар построен датской инженерной фирмой Christiani & Nielsen. Чарльз Линдберг, человек, совершивший первый самостоятельный перелет через Атлантический океан, приземлился здесь в 1930-х годах.
Музей состоит из современной экспозиции во впечатляющих ангарах и гавани с музейными кораблями. Многие экспонаты связаны с периодом холодной войны.
В музее представлены подводная лодка «Лембит» (в ангаре), паровой ледокол «Суур Тылль» («Toell the Great»), гидросамолет Short Type 184 (в ангаре) и многие другие крупные экспонаты.
С помощью современных мультимедийных средств и практических занятий музей рассказывает захватывающие истории о морской и военной истории Эстонии.
Гидросамолетная гавань: Таллиннский морской музей
Гидросамолетная гавань — один из тех музеев, который обязательно стоит посетить, если вы находитесь в Таллинне. Этот совет применим абсолютно ко всем: он будет интересен как детям, так и взрослым любого возраста и пола. Наш последний визит в этот музей, который мы посетили в марте, еще раз убедил нас в этом.
Информация о музее
Музей гидросамолетов входит в состав Морского музея. Он находится по адресу Весиленнуки, 6. Добраться сюда можно на автобусе №73, на автобусе City Tour или пешком от Старого города. Выставка состоит из двух частей: внутренней экспозиции и кораблей, находящихся снаружи. В зависимости от того, хотите ли вы увидеть только один или оба, цена билета будет разной: 6 или 15 евро. Более подробную информацию можно найти на официальном сайте: http: // meremuuseum.ee / lennusadam / en /
Музей истории
С 1918 по 1940 год в ангарах Гидросамолетной гавани размещались воинская часть гидросамолетов, штаб обороны и летная школа. После этого до 1991 года это был закрытый советский военный объект.
В марте этого года у нас был наш четвертый визит в музей. Еще в 2009 году, когда мы впервые посетили этот музей, это был еще недостаточно развитый проект, и там было не на что посмотреть. Снаружи было всего несколько кораблей, включая знаменитую подводную лодку «Лембит».
Когда мы приехали, был снежный темный декабрьский вечер, и единственным человеком в музее был скучающий сотрудник. Мы взяли аудиогиды и пробовали ползать по ледяным палубам кораблей.
Теперь все изменилось. Утеплили и привели в порядок ангары, сделав это место теплым и уютным. Кроме того, субмарина была перенесена внутрь, добавлены различные тренажеры и современный персонал, постоянно меняются временные экспозиции.
Выставка в ангарах
В самом начале у вас есть возможность увидеть старые лодки первых поселенцев, узнать историю парусного спорта, прогуляться по буям и т. Д.
Здесь некоторые посетители могут задаться вопросом: зачем я вообще сюда приехал? Некоторым из наших гостей тоже было скучно, но они очень скоро изменили свое мнение, когда мы дошли до первого интерактивного занятия: симулятора береговой охраны.
После симулятора мы перешли к настоящим береговым и зенитным орудиям.
Как и во всех технических музеях, возле каждого экспоната есть информационная табличка с описанием на трех языках. Например, понравившаяся нам зенитная установка «70К» (на первом фото) была построена в 1938 году.Дистанция выстрела составляет 4000 метров со скоростью 150 выстрелов в минуту. Также есть мультимедийные экраны с дополнительной информацией.
Можно трогать и крутить вещи или обращать внимание на детали.
Помимо зенитных орудий, существует огромная коллекция морских мин — оружия, опасного для кораблей. Вы можете узнать их основные виды и принципы работы. Как-то раз мы писали о посещении базы размагничивания заброшенных кораблей на северо-востоке Эстонии.Таким образом, можно было защитить корабли от мин с помощью магнитных или индукционных взрывателей.
На момент нашего визита в здании музея проводились две временные выставки. Одна из них, «Секс и море», была смелой как по названию, так и по содержанию. Здесь можно посмотреть видео из портовых борделей со всего мира, послушать личные истории моряков и их любовниц, просмотреть вещи моряков и узнать о венерических заболеваниях, которыми они болели раньше.
Подводная лодка Лембит
Главный экспонат музея — подводная лодка «Лембит».В 1936 году она была изготовлена в Англии, а в Эстонию прибыла в 1937 году. В годы Великой Отечественной войны подводная лодка принимала активное участие в боевых действиях и трижды успешно торпедировала корабли противника. Вторая заказанная подлодка того же типа — «Калев» пропала, но неизвестно куда.
Общий план и характеристики подводной лодки «Лембит»:
Самое интересное, что можно спуститься внутрь Лембита и посмотреть, как жил экипаж и как устроена лодка.
Торпедный отсек:
Нет комментариев 🙂
Каюта экипажа:
Система управления подводной лодкой, погружением и всплытием:
Машинное отделение с двумя дизелями для надводного плавания и двумя электродвигателями для движения под водой. Лембит мог оставаться в море максимум 28 дней и один день под водой. Однако при максимальной скорости батарей хватило бы всего на несколько часов.
Опять же, вы можете провести здесь много времени, наблюдая за деталями.
Вы также можете найти 3D тур по ссылке >>>
Интерактивные вещи
В музее можно надеть 3D-очки и узнать, как реконструировали Гидросамолетную гавань. Вы также можете понять основы подводного плавания:
Помимо симулятора береговой охраны, вы можете попробовать управлять моторной лодкой или стать пилотом самолета. Если честно, в Шведском музее авиации было намного проще 🙂
Примерка различной формы с последующими фотографиями была вишенкой на пироге.
Вы можете делать снимки сами, либо специальная фотомашина может сделать групповое фото с заранее выбранным фоном и отправить его вам по почте. Качество, конечно, немного хуже, но море удовольствия во время фотосессии гарантировано.
Вне выставки
Если вы не устали посещать основную часть, за ангаром находится выставка различных кораблей. На некоторые из них можно подняться и заглянуть внутрь ледокола Suur Tõll .
Это старейшее судно-музей в Эстонии и один из трех уцелевших балтийских паровых ледоколов начала 20 века.
Во время последнего визита мы провели в ангарах 3 часа, поэтому на вторую часть времени не хватило. Тем не менее, во время нашего предыдущего визита Виктор уже имел возможность прогуляться по Суур Тылль, и, поверьте, там тоже очень интересно.
На борту ледокола можно посетить офицерскую и капитанскую каюты, комнаты экипажа, выставку по истории ледокола, машинную и котельную, а также множество других аутентичных и интересных экспонатов!
Эпические впечатления в Морском музее Таллинна
Хотите, чтобы во время следующего визита в Таллинн вас ждал настоящий восторг? Эстонский морской музей в Гидросамолетной гавани — ваша первая остановка! Это опыт, который вылетит из воды! Вы можете быть здесь по делам, с семьей или друзьями, но независимо от вашей компании вам нужно зайти и проверить самый крутой музей в городе.Не верьте нам на слово, убедитесь сами:
Что посмотреть внутриВ этом столетнем ангаре находится Эстонский морской музей. Как только вы ступите внутрь, ваши глаза обязательно поднимутся до потолка, чтобы увидеть великолепную подводную лодку, подвешенную в воздухе. Подлинный Лембит 1936 года является главной достопримечательностью, а также гидросамолет Short 184 и затонувшее судно Maasilinn, которое является самым старым затонувшим кораблем, обнаруженным в водах Эстонии. Среди больших орудий вы можете прогуляться по парусным кораблям, лодкам, подводным шахтам, игровой площадке и многому другому.
Что посмотреть снаружи в портуВыйдя на улицу, вы увидите Суур Тылль, 100-летний ледокол, стоящий на якоре в порту для вашего развлечения. На этом корабле можно не только гулять, но и арендовать его для проведения мероприятий и играть в капитана! Приглашаем вас осмотреть офицерскую столовую, машинное и котельное отделения, капитанскую каюту и другие экспонаты под палубой одного из самых мощных ледоколов в мире. Сам порт также полон жизни и идеально подходит для прогулок в солнечный день.
Морской момент с семьейПутешествуя с любимыми малышами, обязательно посетите музей Гидросамолетной гавани. Когда вы заходите внутрь этого огромного ангара, их лица обязательно освещают его. Не только потому, что к потолку подвешен огромный корабль, или потому, что есть самолеты и бомбы, аквариум и подводные лодки, но и потому, что это не обычная красная веревка, музей без прикосновений. Это место, где можно играть, исследовать, учиться и, самое главное, участвовать.Позвольте им управлять кораблем, управлять самолетом и стрелять из симуляторов, лазать, плыть, рисовать и многое другое. Не утомляйтесь, пытаясь развлечь детей в поездке, сделайте что-нибудь крутое и позвольте ребятам из Гидросамолетной гавани сесть за руль.
Интересные деловые событияВам нравится поездка в Таллинн по делам или ищете место для проведения следующего корпоративного мероприятия? Это ваш первый порт захода. Сам ангар предоставляет, казалось бы, бесконечное пространство для больших корпоративных встреч, а музей даже сдает в аренду Suur Tõll для семинаров.Приветствуются гала-ужины, фуршеты и тимбилдинги. Убедитесь, что ваше мероприятие запомнилось, и выберите место для его проведения.
Что происходит в музее?В течение года музей приглашает местных жителей и посетителей присоединиться к Морскому форуму, чтобы обсудить и узнать о важных вопросах. В основном они проходят на английском языке и бесплатны. Если вас интересуют ледяные пейзажи Арктики или вы хотите поймать подарок известного автора, тогда вам стоит посетить эти форумы.Есть также семейные мероприятия, такие как киносеансы и семейные воскресенья, к которым стоит присоединиться. Ознакомьтесь с их календарем событий и посмотрите, есть ли что-нибудь, когда вы находитесь в городе.
© Гидросамолетная гавань / Эстонский морской музей
Когда пора заправлятьсяДревние сосуды в музее могут не нуждаться в дозаправке, но голодные посетители музеев определенно нуждаются, и именно здесь приходит Café Maru. Независимо от того, есть ли у вас музейный билет или нет, вы можете перекусить и полюбоваться видом на гигантский музей, как вы едите.Кухня здесь представляет собой смесь эстонской и скандинавской кухни, а в кафе можно организовать мероприятия. Открытая терраса на 100 человек идеально подходит для летних мероприятий.
После того, как вы исследуете все уголки и закоулки музея гидросамолетов, возвращайтесь в отель и отдохните. Radisson Blu Hotel Olümpia, Tallinn приглашает вас вернуться и расслабиться. Позвольте детям расслабиться и отправиться в крупнейшее казино Эстонии на территории отеля и попытать счастья.
Готовы исследовать Таллинн? Radisson Blu — идеальное место для отдыха в Эстонии.
Гидросамолетная гавань / KOKO architects
Гидросамолетная гавань / KOKO architects
Предоставлено Koko+ 17
ПоделитьсяИли
https://www.archdaily.com/780358/seaplane-harbour-koko- Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 8000 м²
- год Год завершения данного архитектурного проекта Год: 2012 г.
- ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте
Текстовое описание предоставлено архитекторами. Ангары для гидросамолетов в Таллиннской гидросамолетной гавани — одно из самых ценных построек 20 века в странах Балтии. Датская инженерно-строительная компания Christiani & Nielsen спроектировала ангары, построенные в 1916–1917 годах. Здание примечательно как с точки зрения строительной науки, так и с точки зрения технологий, а их уникальность заключается в конструктивном решении.
До Предоставлено KokoОсновная часть ангаров состоит из трех бетонных панелей (толщиной 8–12 см) и опор, поддерживающих их по углам и стыкам.Это первая известная в мире железобетонная оболочка такого размера — 36,4 на 116 метров.
ДетальПоскольку ангары для гидросамолетов не ремонтировались с момента постройки, они оказались на грани обрушения. В 2009 году КОКО выиграл архитектурный конкурс, и победившая работа стала основой для реконструкции. Внутри ангаров открылась новая экспозиция Эстонского морского музея. Сложность реставрации старой железобетонной конструкции потребовала тесного сотрудничества с учеными Таллиннского технического университета, традиционных строительных навыков и качественных материалов.Наряду с реконструкцией старого здания KOKO уделяет особое внимание архитектурному дизайну, вытекающему из потребностей музея.
Предоставлено KokoКомпания KOKO хотела сохранить общее впечатление от пространства при планировании архитектурных дополнений и экспозиции музея — эти дополнения были тщательно спроектированы с учетом исторической части здания. В качестве значительного архитектурного изменения две стороны здания были открыты для дневного света — безмолвные стены были заменены стеклянным фасадом, перекрытым массивными раздвижными дверями, которые повторяют исторические образцы.Внутри ангаров были запланированы дополнительные пространства: галерея для пушек и главный вход. Особого внимания заслужил стальной пешеходный мост, пересекающий все пространство и соединяющий разные части музейной экспозиции.
Предоставлено KokoОсновная идея выставки, разработанной KOKO, является концептуально сильной, пространственно сложной и в то же время достаточно гибкой. Внутреннее пространство ангаров разделено на три «мира» — подводный, надводный и воздушный.Эти «миры» позволили представить большую часть коллекции Морского музея в характерной обстановке — морские мины и подводная лодка «Лембит» в подводном мире, яхты, лодки и пушки на поверхности воды, самолеты и другое. воздушные объекты, находящиеся в воздухе под бетонной крышей (например, гидросамолет Шорт 184).
Предоставлено KokoМногообразные повествования, многослойная информация, время и пространство характеризуют выставку в музее. Его внимание сосредоточено на посетителях, их поведении и перемещениях в пространстве.Основное внимание посетителей уделяется эмоциональному, непосредственному переживанию — они могут перемещаться по разным уровням, в том числе по пешеходному мосту, который протекает через пространство экспозиции. Удобные мультимедийные экраны помогают им изучить множество историй, связанных с ангарами, морской и военной историей, а также историей Эстонии.
Предоставлено KokoАрхитектура ангаров для гидросамолетов и выставки в первую очередь рассказывает историю нашего времени с использованием артефактов из прошлого.Ни выставка, ни новая архитектура, чутко помещенная в историческое бетонное сооружение, не прославляют войну, историю Эстонии или национальную самобытность. Посетитель имеет свободу и пространство для самостоятельной интерпретации здания и выставки.
В Таллиннском морском музее открылась новая гидросамолетная гавань.
Загляните внутрь прекрасно отреставрированной подводной лодки «Лембит» в Таллиннской гидросамолетной гавани.
Великолепный Морской музей в Таллинне , Эстония, отмечает в этом месяце, как десятилетний музей, наконец, открыл свое новое здание Гидросамолетная гавань .После многих лет поиска подходящего места для размещения своей растущей коллекции музей, основанный в 1935 году, поселился в отреставрированной гавани для гидросамолетов, которая демонстрирует широкий спектр экспонатов, посвященных морским ремеслам и истории моря. Лодки над водой, на воде и под водой — все это демонстрируется в прекрасном здании и предлагает прекрасное представление об истории Эстонии и истории мореплавания, размещенных в потрясающей архитектуре. У тех, кто отправляется на экскурсию по Таллинну с Ulko Tours, теперь есть дополнительное направление, которое наверняка окажется популярным как среди жителей, так и среди туристов.Ремонт гидросамолетов
Новое выставочное пространство Гидросамолетной гавани открылось 11 мая 2012 года после почти десятилетнего ремонта и многих лет планирования. В этом уникальном здании находится более двухсот крупных экспонатов, в котором сохранились двери ангара и бетонные купола, которые отмечают его в истории мореплавания. Идея и возможность превратить старую гавань для музея возникла летом 2003 года, и после небольшой работы музей смог перебросить свое первое судно в январе 2004 года, а к концу этого года — все остальные. .Несмотря на перемещение самих кораблей, нужно было проделать большую работу, чтобы подготовить пространство для приема посетителей, включая установку интерактивных экспонатов и восстановление красивых дверей и окон ангара.
Эстонский морской музей истории
Эстонский морской музей Сам по себе восходит к 1935 году. Основная экспозиция находится в пушечной башне, известной как Толстая Маргарита, в Старом городе Таллинна. Любители маяков, лодок, средств навигации, карт сокровищ и т.п. найдут много интересного в этой коллекции, расположенной на четырех этажах музея.С открытием выставочного пространства в гавани музей теперь может расширить свой флот парусных судов и экспонатов, многие из которых уже находятся в новом пространстве гавани, в том числе ледокол Suur Tõll, который был первым кораблем, который перемещаться. Оба выставочных пространства теперь будут открыты для публики, что позволит Эстонскому морскому музею расширить пространство для будущих приобретений.
Похвала президента Эстонии
Морской музей в Таллинне планирует реконструировать всю гавань в течение следующих нескольких лет, чтобы она стала отправной точкой для прибрежной прогулки в центр самого города.Гидросамолетная гавань расположена в одном из старейших приморских районов Таллинна, в Каламая, всего в двух километрах от центра города. Таллинн во многом обязан своей историей морю, и реконструкция этого места получила похвалу от президента страны Тоомаса Хендрика, который сказал: «Город, выросший на берегу моря и выросший вместе с морем, не может повернуться спиной к морю, и его береговая линия должна быть не позором, а красивым и привлекательным фасадом города ». Гидросамолетная гавань расположена в одном из старейших приморских районов Таллинна, в Каламая, в 2 км от центра города.
Экспонаты в гидросамолетной гавани
На очереди выставочное пространство под открытым небом, проектирование гидросамолетной гавани завершено в 2007 году, а выставочные ангары откроются в этом месяце. Установка моста, разделяющего музейное пространство на три части, помогает посетителям перемещаться между экспонатами, которые находятся на воде, над и под водой, в том числе подводной лодкой Lembit, гидросамолетом Short 184 и историческими ледоколами, яхтами и морской артиллерией. отправиться в настоящий морской исторический тур.Площадь ангаров составляет более 9000 квадратных метров, а недавно установленные окна означают, что здание Гидросамолетной гавани залито светом, который отражается от воды внутри.
Семейные развлечения в Морском музее в Таллинне
В Гидросамолетной гавани представлен широкий спектр экспонатов, включая Желтую подводную лодку, на которой можно отправиться всей семьей в незабываемое путешествие, а более смелые могут попробовать полетать на гидросамолете или даже попытаться овладеть искусством навигации по Балтийскому морю. Детям не составит труда найти что-нибудь интересное в Таллиннском морском музее среди множества интерактивных экспонатов, а Ulko Tours под рукой, чтобы сделать каждый частичку вашего семейного отдыха в Эстонии веселым, чтобы вы могли забыть о стрессах и напряжениях, которые могут сопровождая путешествие с детьми и просто наслаждайтесь Таллинном.
Таллинн, который стоит посетить
Новая Таллиннская гидросамолетная гавань открывается с мая по сентябрь с 10:00 до 19:00 семь дней в неделю, а затем с октября по апрель с 11:00 до 19:00 со вторника по воскресенье.