/Описание церкви: История и описания храмов и монастырей, переданных Калужской епархии / Статьи / Патриархия.ru

Описание церкви: История и описания храмов и монастырей, переданных Калужской епархии / Статьи / Патриархия.ru

Содержание

Покрова на Нерли, Вознесения в Коломенском, Спаса Преображения, Димитрия на Крови.

Эти храмы построены в разных уголках России, в разные времена и разными зодчими. Их архитектура уникальна, а история каждого здания богата удивительными фактами. Сюда приезжают люди вне зависимости от религиозных убеждений. Давайте посетим эти шедевры архитектуры вместе.

Недалеко от курортной Ялты, в Никитском ботаническом саду, расположилась удивительная по красоте церковь Спаса Преображения. Фасад базилики декорирован элементами византийского стиля, крестами, небольшими фресками. Церковь проектировалась так, чтобы она смогла вмещать до 200 человек. В этом же здании находилась больница на шесть коек и квартира священника с тремя комнатами. Возведение сооружения началось сразу после закладки фундамента в 1884 году.


Один из самых знаменитых храмов Подмосковья, визитная карточка усадьбы Дубровицы — церковь Знамения Пресвятой Богородицы, которая была построена на рубеже XVII–XVIII веков князем Борисом Алексеевичем Голицыным. Внутреннее убранство храма также богато декорировано и изобилует скульптурными композициями и лепными рельефами на библейские и евангельские темы. Стиль, в котором выполнена церковь, получил название «голицынское барокко».


Церковь Белая Троица — старейший из действующих храмов в Твери. Она была построена в 1564 году на средства московского купца Гаврилы Андреевича Тушинского. Между главами и сводами храма был помещен тайник, попасть в который можно было только через отверстие в крыше. Тайник предназначался для сохранения церковных ценностей в случае нападения неприятеля. Сегодня в церкви Белая Троица хранится одна из святынь Тверской земли — рака с мощами преподобного Макария Калязинского.


Свято-Екатерининский кафедральный собор является одним из самых крупных храмов России. История собора начинается 17 октября 1889 года, когда царский поезд потерпел крушение вблизи станции Борки, в районе Харькова. Император Александр III вместе со своей семьей возвращался в Петербург из поездки на юг России. Железнодорожная катастрофа была страшной, однако никто из царской семьи серьезно не пострадал. То, что императору удалось выжить, было воспринято народом как чудо. Незадолго до происшествия, в эту же поездку, Александр III посетил Екатеринодар (современный Краснодар). В честь избавления от гибели императора местной Городской думой было решено возвести храм с семью престолами.


Церковь Сурб-Хач (Святого Креста), построенная в 1792 году, — одно из самых красивых и древних строений Ростова-на-Дону. История церкви тесно связана с появлением на Дону в 1780-х годах большой армянской диаспоры. Сурб-Хач строился в стиле классицизма с 1786 по 1792 год по проекту известного русского архитектора Ивана Старова, создателя Троицкого собора Александро-Невской лавры в Петербурге и Таврического дворца. Стены церкви украшали снятые с армянских церквей Крыма и привезенные в монастырь на берегу реки Темерник 13 хачкаров (дословно «крест-камень»), датированные XV, XVI веками и первой четвертью XVIII века. Говорят, что в монастыре также находился хачкар VI века, по преданию вывезенный из древней столицы Армении — города Ани.


Новочеркасский Свято-Вознесенский кафедральный собор — главный храм Донского казачьего войска. Открыт и освящен в 1905 году. Высота его колокольни достигает 74,7 м, а по высоте купола он занимает в России седьмое место. Крест, которым увенчан главный купол, инкрустирован 80 монолитами горного хрусталя с алмазной гранью. Преломляясь на них, свет сияет так ярко, что собор стали называть «вторым солнцем Дона».


Церковь Покрова на Нерли, что под Владимиром, — один из самых известных памятников древнерусского зодчества. «Лебедь-храм» — так называют это чудо, сохранившееся с ХII века. По легенде, церковь Покрова Богородицы построена в честь победы князя Андрея Боголюбского над булгарами в середине ХII века. Церковь Покрова на Нерли — шедевр архитектуры, признанный во всем мире. С 1992 года в составе белокаменных памятников Владимира и Суздаля храм вошел в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.


История Храма Рождества Пресвятой Богородицы во Владикавказе начинается с четырехугольной деревянной постройки, возведенной в 1814–1815 годах. Сегодня Осетинская церковь — единственная сохранившаяся постройка из тех, что располагались на территории Владикавказской крепости, — памятник культуры федерального значения. В храме хранится Моздокская икона Божией Матери — почитаемая православная святыня.


Церковь Вознесения в Коломенском считается уникальным памятником архитектуры — первым каменным шатровым храмом на Руси, и включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Существует легенда, по которой под церковью Вознесения хранилась библиотека Ивана Грозного. Сейчас библиотека считается бесследно исчезнувшей. Галерея Вознесенского храма ― лучшее место для обзора необъятных коломенских лугов. Можно бродить по ренессансным лестницам двухъярусного крытого гульбища и представлять себя древнерусским князем.


Впервые храм на месте гибели царевича Димитрия возник в XVI веке. В 1692 году построили церковь, сохранившуюся до нашего времени. Тогда же вместо обветшавшего деревянного храма вырос каменный, в праздничном и ярком «московском» стиле. Церковь Димитрия на Крови является частью архитектурного ансамбля Угличского кремля. Храм Царевича Димитрия с самого своего основания был бесприходным и имел статус памятника. Тип храма относится к так называемому «кораблю». Знаменитый храм упоминается во всех путеводителях по Волге и Золотому кольцу.


Самые красивые храмы в Москве: фото и описание

За многовековую историю столица обогатилась большим количеством шедевров русского православного зодчества. Они являются неотъемлемой частью духовного наследия и представляют собой историческую и архитектурную ценность. Среди самых красивых храмов Москвы стоит отметить:


  • Казанский собор;

  • Покровский собор;

  • Церковь Климента Папы Римского;

  • Храм Христа Спасителя;

  • Церковь Вознесения Господня;

  • Церковь Рождества Богородицы;

  • Церковь Николая Чудотворца;

  • Успенский собор;

  • Архангельский собор;

  • Церковь всех Святых.

Большую часть достопримечательностей можно увидеть во время обзорных экскурсий по Москве от портала «Спутник». Достаточно выбрать одну из прогулок и заказать билет в онлайн режиме на сайте. Оплатить тур можно банковской картой или электронным кошельком.

Казанский собор

Удивительно, но в стране есть не один, а сразу два храма с таким названием. Первый и самый большой расположился на Казанской площади в Санкт-Петербурге. Второй находится в столице на Никольской улице. Имя обоим сооружениям дано в честь иконы Казанской Божией Матери.

Согласно легенде, спустя 27 лет после захвата Иваном Грозным Казани город охватил пожар, как нередко случалось в то время. Пострадало немало домов, в том числе и тот, что принадлежал семье стрельца Онучина. После его дочери Матроне приснился сон, в котором Богородица попросила девочку под развалинами сгоревшего дома отыскать икону. Так и была обнаружен чудотворный образ.

Казанский собор, украшающий Красную площадь, относится к традиционной храмовой архитектуре Москвы, вы обязательно должны его увидеть. Именно в нем по сей день хранится знаменитая икона, почитаемая в народе.

Покровский собор или храм Василия Блаженного

Разноцветные купола этого храма — одна из визитных карточек столицы. Он прошел сквозь время, сохранив свою уникальную красоту. Полюбоваться сооружением приезжают с разных уголков России.

Среди всех соборов страны Покровский признан самым многоглавым, так как его комплекс объединяют друг с другом сразу 10 церквей. Из них 9 были возведены еще в XVI веке приказом Ивана Грозного в честь победоносной войны с Казанским ханством. Первую и центральную церковь освятили в день праздника Покрова Богородицы, что и дало имя всему собору. Только через несколько лет у стен постройки похоронили знаменитого чудотворца Василия Блаженного. Тогда же была пристроена 10-я церковь, после чего храм стали часто называть именем святого.

Церковь Климента Папы Римского

На Пятницкой улице в Москве ощущается особенная атмосфера. Сюда нужно приходить для того чтобы познакомиться с историей Замоскворечья и увидеть голубые купола храма, освященного в честь Климента Папы Римского и священномученика. Его красота поистине необыкновенна, ведь в архитектуре прослеживаются черты подлинного церковного барокко. В храме хранятся совсем нетипичные для православного зодчества иконостасы. Центральный из них изготовлен из дерева и украшен красивыми скульптурами.

Площадь сооружения, достигающая 1,5 тысяч квадратных метров, действительно впечатляет. К большому храмовому залу примыкают 5 приделов, трапезная, а также колокольня. Сегодня церковь является памятником архитектуры федерального значения. Ее посещают в составе паломничеств, а также экскурсий по Золотому Кольцу.

Храм Христа Спасителя

Признан самым большим храмовым комплексом в России. Высота сооружения составляет 105 м, а стать участниками службы одновременно могут 10 тысяч прихожан. После того как сооружение было уничтожено после Октябрьской Революции, его удалось восстановить только в 2000 году. Поэтому сегодня собор считается еще и одним из самых юных в Москве. В храме проводит службы Патриарх Московский, а также проходят совещания Архиерейских соборов. Самые значимые мероприятия православной жизни города также часто организуются на его территории.

В свое время строительство святыни было приурочено к победе в Отечественной войне 1812 года. При Сталине храм взорвали. Но по чудом сохранившимся чертежам постройку воссоздали после отмены советской власти. И сейчас осмотреть его можете и вы.

Ежедневно, кроме понедельника, тысячи верующих направляются на улицу Волхонка 45, чтобы стать участниками службы. Никакой оплаты за вход не взимается. Если ехать на метро, то ориентиром станет станция Кропоткинская.

Посетить в храме можно не только центральный зал. Обязательно поднимитесь на смотровые площадки, откуда открывается необыкновенный вид на столичные пейзажи.

Церковь Вознесения Господня в Коломенском

Охраняемый ЮНЕСКО каменный собор шатрового типа является уникальным шедевром архитектуры. Он входит в число великих храмов Москвы и признан во всем мире. Проект достопримечательности создавался итальянскими архитекторами в 1528-1532 годах. Поводом для закладки его фундамента послужило появление на свет Ивана IV. Поскольку для московской архитектуры того времени свойственно преемничество Византии, то и Коломенское своим внешним видом должно было символизировать гору, откуда произошло вознесение Господне. Таким образом, церковь должна была символизировать Второе пришествие Иисуса.

К сожалению, оригинальное убранство церкви до наших дней не сохранилось. В его залах вы увидите только воссозданный интерьер, скопированный с домового храма российских монархов, в том числе и иконостас с царскими вратами, идеально повторяющий оригинал. Если подняться в галерею, располагающуюся под колокольней, то взгляду откроется великолепный вид на холмы Коломенского.

Церковь Рождества Богородицы в Путинках

В начале улицы Малой Дмитровки расположена небольшая церковь, уникальная тем, что с ее строительством окончилась настоящая архитектурная эпоха. Для XX века церковь является единственной в столице постройкой, оборудованной 3 шатрами.

Привлекает внимание и нестандартное решение фасада – его словно и вовсе нет. При этом с любой точки видно богатый декор достопримечательности. Четверик вытянутой формы ориентирован с севера на юг, что крайне необычно для православных храмов, преимущественно возводимых в направлении с запада на восток. Колокольня также находится не с западной, традиционной стороны, а с северо-восточной, около трех шатров, вытянувшихся в ряд.

В церкви храма Рождества Богородицы богослужения не проводятся с 1935 года. Но она, в отличие от множества схожих по архитектурной задумке соборов, не перестраивалась. А украшения фасада сооружения сохранились в оригинальном виде.

Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках

Расположенная на пригорке, достопримечательность ярко выделяется на фоне обступившей ее застройки. Хотя стилистика современного сооружения не похожа на традиционную церковную архитектуру, можно с уверенностью утверждать, что собор в Хамовниках стал настоящим символом всего района.

Проект этого храма отвечает общей православной традиции. Он вытянут с запада на восток и начинается, как и полагается, колокольней. Далее следует трапезная, основной храм с пятью куполами и 3 алтарных выступа. Что касается архитектурного стиля, то его принято относить к так называемому «нарышкинскому барокко». Ценнейшим, с исторической и эстетической точек зрения, украшением внешнего убранства являются изразцы, находящиеся на колокольне. В ее шатре прорублено 32 окошка.

По своему размеру колокольня является крупнейшей в современной Москве. А еще в северной части стены можно различить надгробные таблицы, датируемые XVIII веком, сохранившиеся на память о приходском погосте.

В годы Отечественной войны интерьер церкви сильно пострадал. Его восстанавливали позднее. Красивая настенная роспись появилась здесь в 1840-х годах. Изначально внутри хранился Димитриевский алтарь, а в 1872 году вместо него появился придел иконы Божией Матери «Споручница грешных».

Успенский собор на Соборной площади

Величественное сооружение заслуженно считается жемчужиной Красной площади и занимает почетное место в списке лучших храмов Москвы. Когда-то именно Успенский собор был первым Кафедральным храмом России. Его строительство в 1326 году велось по указу Ивана Калиты, но позднее место деревянной постройки в 1479 году заняли стены из белого камня. Крытые золочеными медными листами купола появились уже в 1547 году по волеизъявлению Ивана Грозного.

Вы увидите собор, в котором в XVI , и в XVII веке российские цари короновались и венчались. Кроме того, территория собора использовалась как место захоронения патриархов и митрополитов.

Богослужения в праздничные дни в соборе проводятся с 1955 года. А в 1991 году храм включили в состав «Московского Кремля» — музея-заповедника государственного значения.

Архангельский собор

На Соборной площади строительство храма велось с 1505 по 1508 год. Руководил этим масштабным проектом зодчий итальянского происхождения Алевиз Новый. Прежде данный участок занимал собор, построенный в XV веке. В период с 1599 по 1765 год архиереи, состоявшие при Архангельском соборе, исполняли обязанность по совершению особых панихид в те дни, когда происходило поминовение почивших царей и князей.

Стены этого сооружения до сих пор смотрятся очень эффектно. Они построены из красного кирпича и декорированы белым камнем. Если всмотреться в декор фасада, то можно без труда различить характерные черты эпохи итальянского Возрождения. Роспись, сохранившаяся с 1652-1666 годов, была выполнена известными мастерами Иосифом Владимировым, Степаном Разанцем и Яковом Казанцем. Также на территории храма располагаются 54 древних захоронения.

Церковь всех Святых во Всехсвятском на Соколе

Первоначально поселок, в котором располагается храм, назывался селом Святых Отцов на речке Ходынке. Появился он одновременно со строительством монастыря, вокруг которого всегда по традиции быстро возникали дома местных жителей. Позже монастырь был снесен, а на его месте в 1683 году возвели каменный храм. Тот облик, которым мы любуемся сегодня, появился в 1736 году. Тогда строительство было осуществлено по желанию дочери князя Милославского.

Архитектурный стиль храма соответствует эпохе барокко. С окончанием строительных работ ему были присвоен особый статус – патриаршее подворье. Каждый день в залах церкви проводятся службы.

Кроме перечисленных соборов, рекомендуем также посетить Новодевичий монастырь, Марфо-Мариинскую обитель, храм св. Григория Неокесарийского, побывать на Крутицком подворье и осмотреть церковь Святой Живоначальной Троицы в Никитниках.

Проект церкви (описание) | Храм Покрова Пресвятой Богородицы

   По проекту И.В. Падлевского домовой храм предлагалось возвести в неорусском стиле новгородских церквей XVII века в виде пристройки к южному крылу бывшего I общежития Политехнического института.

   Согласно проекту храм предполагался одноглавым, четырехстолбным, прямоугольным с полукруглой апсидой. В объемно-пространственной композиции центральную роль играл высокий четверик, который переходил в меньший четверик и завершался цилиндрическим барабаном с луковичной главкой. Объем здания образовывался высокими рукавами в два света. Боковые — завершались полуциркульными закомарами. Восточный рукав, под двускатной щитовой кровлей, имел повышенную центральную часть с хорами, над которой располагалась звонница, увенчанная небольшой главкой. По сторонам апсиды, перекрытой полукуполом – небольшие одноэтажные объемы (диаконник и клозет). Декор фасадов имел сдержанный характер. Центральная часть основного объема на южном и северном фасадах выделялась пониженными притворами с имитацией позакомарной кровли, оформлялась тремя арочными нишами с высоким арочным окном в средней нише и киотами в боковых. В восточной части высокое прямоугольное окно с лучковой перемычкой располагалось в неглубокой нише, завершенной сдвоенной арочной гирькой. Апсида с арочными окнами декорировалась аркатурно-колончатым поясом. Аналогичным поясом оформлялся барабан главы. Три арочных окна на южном и северном фасадах восточного притвора освещали хоры. Четверик с килевидными кокошниками в завершении оформлялся килевидными нишами — киотами. Большую часть поверхности фасадов планировалось оштукатурить. Верхний четверик, а также звонницу и хоры, фризы южного и северного фасадов предполагалось исполнить кирпичной кладкой красного кирпича.

   Парадный вход в храм предполагалось расположить в ризалите бывшего входа в общежитие. Кроме того проектом предусматривался вход в храм по коридору из бывшего общежития и запасной выход обращенный на северную сторону здания. Следовательно, проектом домового храма Политехнического института изначально предполагалось использование части помещений южного крыла бывшего I общежития Политехнического института.

Внутреннее пространство было решено в традициях русской культовой архитектуры XVII века. Его сложная многоуровневая структура имела динамичный, но уравновешенный характер. Средокрестие перекрывалось сомкнутым сводом на подпружных арках со световым барабаном. Двухуровневый средний неф опирался на два ряда аркад, перекрывался цилиндрическим сводом и освещался на уровне хоров окнами в распалубках свода. Пониженные боковые нефы перекрывались лотковыми сводами, освещались высокими окнами. Алтарная апсида перекрывалась конхой с узкими окнами в распалубках свода.

Внутренние стены должны быть окрашены клеевой краской, металлические переплеты окон – масляной краской серого цвета, своды побелены, полы церкви иметь дубовое покрытие, дубовые двери покрыты лаком. Балконы хоров, выход на которые планировался с 3-го этажа, ограждались кованой металлической решеткой. Церковь должна была освещаться большим паникадилом.

И.В. Падлевский предполагал расписать внутреннее пространство храма: стены, арки, своды, барабан и купол.

Своеобразно был решен интерьер храма с низким одноярусным иконостасом. В иконостасе было две иконы: «Спасителя» и «Божией Матери». Второй ряд икон в иконостасе был не развит. В него устанавливались 12 икон праздничного ряда.

Храм рассчитывался на одновременное присутствие 850 человек.

Проект И. В. Падлевского учитывал особенности возводимого здания — храма и его каноническое устройство, по которому храм имеет три составные части. Автор проекта предложил разместить основные части храма следующим образом: алтарь и церковь в возводимом здании храма, а притвор — в здании общежития. Таким образом, учитывая каноническое устройство храма, И.В. Падлевский отводил часть помещений бывшего здания I общежития Политехнического института под притвор, хоры и звонницу.

В этой связи все отделочные и строительные работы, касающиеся пристраиваемого здания храма являлись для институтского начальства новыми работами. Как следует из справки, подготовленной для подтверждения дополнительных средств на строительство церкви, они характеризуются «новой частью».

К старой части относились работы по реконструкции внутренних помещений южного крыла общежития под 3-ю составляющую храма — притвор и другие вспомогательные помещения. В справке они упоминаются следующим образом: к «старой части» относились работы «по усилению отдельных частей здания», «изготовлению металлических конструкций», возведению железобетонных сводов», «пробивку окон согласно детальн. черт…». Архивные документы подтверждают реконструкцию внутренних помещений южного крыла общежития под 3-ю составляющую храма — притвор и другие вспомогательные помещения.

Церкви Плеса — фото, описание

Успенский собор

На Соборной горе расположен самый древний храм города, Успенский собор. Сначала он был деревянным, но в 1695 г. он сгорел. А через четыре года (в 1699 г.) был построен новый, кирпичный собор (зимний). С 1828 г. Успенский собор стал входить в Соборный комплекс: рядом с зимним храмом был возведен Казанский собор, который в ХХ в., к сожалению, был разрушен.

Успенский собор является действующим, здесь проводятся службы.

Церковь Святой Варвары

Варваринская церковь расположена в Заречье и названа в честь Святой Варвары Великомученицы. Ранее здесь стоял деревянный храм, первые упоминания о котором были еще в 1694 г. Но официальной датой возведения Варваринской церкви считается 1821 г., год возведения колокольни. В советские времена церковь была закрыта, здесь располагались столярная мастерская и металлообрабатывающий цех. Из-за этого церковь сильно пострадала. В 80х годах была проведена реставрация. Сейчас это действующий храм.

И.И.И Левитан запечатлел Варваринскую церковь  на своем полотне «Вечер. Золотой Плёс».

Троицкая и Введенская церкви

Троицкая и Введенская церкви расположены в виде храмового комплекса в Троицкой слободе на въезде в город. Этот комплекс еще называют «Парадные ворота Плёса». Как и многие церкви, Троицкая и Введенская сначала были деревянными, а потом в XIX в. их перестроили в камне. Троицкая церковь (летняя) построена в стиле барокко, Введенская (зимняя) — в стиле позднего классицизма.

Несколько лет назад комплекс был отреставрирован. Церкви действующие.

Воскресенская деревянная церковь

Очень изящная деревянная церковь, расположена на горе Левитана. До начала ХХ в. здесь стояла церковь Петра и Павла, сгоревшая в 1903 г. Именно та церковь очень впечатлила И.И. Левитана в первый же его приезд в Плёс. Художник увековечил церковь Петра и Павла на своих полотнах «Часовня. Плёс» и «Деревянная церковь в Плесе при последних лучах солнца». Но наиболее известна эта церковь благодаря картине «Над вечным покоем». На полотне изображено озеро Удомля (под Вышним Волочком). Местная церквушка не впечатлила художника и он написал вместо нее плёсскую Петропавловскую церковь.

Сейчас на месте сгоревшей церкви стоит клетская деревянная церковь, установленная в 1982 г. Эта церковь очень похожа на Петропавловскую.

Храм Воскресения Христова (Воскресенская)

Изначально церковь была деревянная. Но после победы России в  Отечественной войне 1812 года, в знак уважения к героям-победителям в 1817 году деревянный храм был построен в камене. Эта церковь очень живописна и чаще всех изображается на открытках города. В советское время храм был закрыт. Здесь размещались склад, потом столярная мастерская. Позже в 60х годах здесь создали картинную галерею. Красоту храма можно проследить во многих художественных фильмах, которые были сняты в Плесе, таких как: «Жестокий романс», «Китайский сервиз», «Золотой теленок», «Два капитана».

Сегодня это действующая церковь.

Воскресенская часовня (Михаила Архангела)

Часовня Михаила Архангела находится рядом с Церковью Воскресения Христова. И они очень органично смотрятся рядом друг с другом. Часовня представляет собой небольшую клетскую деревянную церковь. В 1825 году она была возведена в селе Антоново Ивановской области, а в 1989 году перевезена в Плёс.

Никольская часовня (часовня Николая Чудотворца)

Эта небольшая часовня имеет форму восьмигранника. Дата постройки 1892 г. Расположена часовня на пересечении Варваринской и Никольской улицы. Очень гармонично смотрится в окружении невысоких деревянных домов.

Часовня не функционирует в настоящее время.

Преображенская церковь

Эта церковь была построена в 1849 г. Раньше здесь располагался Спасо-Преображенский монастырь. Церковь расположена на ул. Островского и несколько удалена от исторической части города. С Волги открывается на нее красивый вид. 

Интерактивная карта церквей и приходов Санкт-Петербурга. Генеалогия

Интерактивная карта церквей и церковных приходов Санкт-Петербурга конца XIX — начала XX века разных христианских конфессий позволяет быстро находить ближайшие церкви к району проживания искомых персон. Она также содержит ссылки на оцифрованные копии метрических книг церквей Санкт-Петербурга, находящихся на хранении в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурге (ЦГИА СПб).

Для удобства использования церкви разделены на тематические группы, таким образом можно оставить на карте все церкви, несколько групп или только одну:

  • Приходские церкви
  • Церкви при благотворительных заведениях, религиозно-просветительских обществах, единоверческие церкви.
  • Церкви при государственных и учебных заведениях, при промышленных предприятиях
  • Монастыри и монастырские подворья
  • Военные церкви и домовые церкви при дворцах
  • Церкви при больницах, кладбищах и тюрьмах
  • Католические костелы
  • Лютеранские церкви
  • Реформатские церкви

В поисковой строке можно написать современный адрес проживания родных и просматривать ближайшие церкви, или же ввести название церкви или название учреждения, при котором церковь находилась.

В описание каждой церкви включены современный и дореволюционный адреса, годы ее существования, ссылка на справочную статью электронной версии издания «Святыни Петербурга» В.В. Антонова и А.В. Кобака, а также ссылка на указатель к метрическим книгам данной церкви на портале «Архивы Санкт-Петербурга». Указатель является интерактивным и при щелчке на номер дела позволяет сразу перейти к просмотру оцифрованного дела на портале (доступ к делам осуществляется на условиях ЦГИА СПб).

Карта была подготовлена на базе Санкт-Петербургского техникума библиотечных и информационных технологий в рамках выпускной квалификационной работы Н.Д. Шмелевой. Куратор проекта А.А. Асонова ([email protected]).

Ссылка размещена с согласия автора и куратора проекта.

Объект всемирного наследия ЮНЕСКО «Кижский погост»

1. Краткое описание (резюме):

Архитектурный ансамбль Кижского погоста располагается на узкой косе в южной части небольшого острова Кижи — одного из островов Кижского архипелага в Онежском озере. В архитектурный ансамбль входят две деревянные церкви, построенные в 18-м веке — Преображенская и Покровская и восьмиугольная деревянная колокольня, построенная в 1862 г., перестроенная в 1874 г.

Первое упоминание о храмах на острове Кижи в исторических документах относится к XVI в. В 1693 г. они сгорели от удара молнии и на их месте были построены ныне существующие церкви.

Ансамбль является свидетельством высокоразвитого плотницкого мастерства русского народа. В настоящее время Кижский Погост — это единственный из сохранившихся на территории России ансамблей, в состав которого входят две многоглавые деревянные церкви. Преображенская церковь — исключительный по своему архитектурно-планировочному и конструктивному решению памятник, не имеющий аналогов в русской и мировой деревянной архитектуре. Воспринимаемая местными жителями как чудо, церковь породила легенду о Мастере Несторе, построившем 37 — метровую церковь одним топором и без единого гвоздя. Церковь Преображения использовалась для богослужений в летнее время, когда верующие съезжались на службу из отдаленных концов прихода. По данным дендрохронологического анализа храм был построен после 1713/1714 гг. Крестообразный план церкви образован центральным восьмистенным срубом с четырьмя двухъярусными пристройками-прирубами, обращенными по сторонам света. С двух сторон к нефу примыкает трапезная, к которой с запада пристроено крыльцо с двумя лестничными всходами. Церковь Преображения, чей центральный купол достигает 37 метровой высоты, является уникальным примером многоярусных, многоглавых и целостных построек (шедевром многоярусного, многоглавого и цельного здания). Центральный объем церкви, сформированный тремя восьмигранными срубами, завершается крышами в форме «бочек» (кровли, верхняя часть которых по форме напоминает горизонтальный цилиндр, и скаты которых сходятся вверху, образуя остроконечный конек) Над центральным объёмом, покрытым тремя восьмигранными срубами, зодчие установили бочки (кровли с завершением наподобие цилиндра, установленного в горизонтальном положении и верхней поверхностью, сходящейся в остроконечный конек), увенчанными 22 луковичными главками. Внутри, под сводом так называемого «неба» — потолка в форме усечённой пирамиды — расположен позолоченный деревянный иконостас с 102 иконами 17–18 веков.

Зимняя церковь Покрова Богородицы имеет более простую композицию и относится к церквям «корабельного типа». Построенная в 1764 г. церковь относится к типу «восьмерик на четверике» Ее нарядное девятиглавие является уникальным для русской деревянной архитектуры. Подобный конструктивный тип церквей обычно завершался шатром. Корона из восьми главок окружает центральную главу, которая расположена на высоте 27 метров, что придает центральному прямоугольному пространству церкви более статичный вид. С восточной стороны в пятигранной апсиде расположен алтарь. С запада пристроено длинное крыльцо с одним лестничным всходом.

Композиция 30-ти метровой колокольни решена по традиционной схеме — «восьмерик на четверике», с высоким, в 2/3 высоты сруба, четвериком. Над восьмериком устроена звонница с девятью столбами, поддерживающими шатер, увенчанный лемеховой главкой с крестом.

Кижский Погост является уникальным памятником русского деревянного зодчества, одним из общепризнанных шедевров мировой архитектуры, который отличают гармония форм, соразмерность объемов, художественное единство построенных в разное время сооружений. Памятники тесно связаны с окружающим ландшафтом и являются прекрасным примером гармонии между природой и архитектурой, они являются также и зримым выражением понятия «национальный ландшафт»,

2. Критерии, по которым ансамбль был включен в список ОВН

Критерий I: Воспринимаемый жителями Карелии как «настоящее восьмое чудо света» архитектурный ансамбль Кижского Погоста является поистине уникальным художественным достижением. Это достигается не только сочетанием двух многоглавых церквей и колокольни в единой ограде, но и тем, что необычно спроектированные, идеально пропорциональные деревянные постройки находятся в совершенной гармонии с окружающим ландшафтом.

Критерий IV: Из пяти сохранившихся погостов на северо-западе территории России, Кижский погост является выдающимся примером архитектурного ансамбля типичного для малонаселенных районов средневековых и постсредневековых православных поселений, где проповедникам приходилось справляться с проблемой широко разбросанных христианских общин и суровым климатом. Доступный по суше или воде погост объединял религиозные здания, которые временами могли использоваться для других целей; например просторный притвор использовался как зал общественных собраний крестьян.

Критерий V: Ансамбль Кижского погоста и постройки, сгруппированные в виде музейной экспозиции на острове Кижи, являются исключительными примерами традиционной деревянной архитектуры Карелии, Севера России и в целом региона Фенноскандии. Русские плотники, чья слава восходит к средневековому Новгороду, достигли апогея в плотницком искусстве. Необратимые изменения привели к тому, что это традиционное искусство исчезает. Следовательно, абсолютно необходимо, чтобы такие ансамбли как ансамбль Кижского погоста были сохранены как иллюстрации истории древнего мастерства, примеры былого образа жизни.

3. Целостность

Все компоненты, выражающие ВУЦ объекта находятся в его границах и создают полное представление об объекте наследия и его значимости. Целостность архитектурного ансамбля Кижского Погоста, окруженного оградой, сохранилась в значительной степени и не нарушена современной жизнью, не утрачена вследствие небрежения.

Приходские храмы на о. Кижи издревле были не только центрами духовной жизни округи, но являлись символом общности огромного крестьянского мира, объединенного экономическими, социальными, родственными узами. По этой причине церковь, кладбище и иные постройки, необходимые для религиозной жизни общины, простирающейся на большой территории, были сосредоточены в одном месте.

Кижский погост уже несколько сотен лет является доминантой целостной территории. В плане три основные сооружения стоят в вершинах треугольника, что создает целостность зрительного образа. До настоящего времени сохранились структура деревень и ландшафт, отражающие систему традиционного крестьянского землепользования, которые не нарушены современным строительством. Для сохранения этого, необходимо контролировать деятельность в непосредственной близости объекта и его окружения составляющие.

4. Подлинность

Кижский Погост является материальным свидетельством расцвета плотницкой культуры. В постройках ансамбля воплощены наиболее традиционные методы строительства, конструктивные и декоративные элементы, применяемые в русской деревянной архитектуре на протяжении многих веков.

За свою историю памятники несколько раз ремонтировались. Так, в XIX в. церкви были обшиты тесом и покрашены в белый цвет, купола покрыты металлическими листами. Первоначальный облик храмам был возвращен в процессе реставрации 1949–1959 гг. В 1980–1983 гг. в интерьере Преображенской церкви были установлены силовые леса, для чего были разобраны детали интерьера и иконостас.

В то же время, несмотря на эти вмешательства, постройки не подвергались фундаментальной реконструкции или реставрации, поэтому значительная часть их конструкций и материала сохранились в первозданном виде. Для сохранения подлинности, необходимы реставрационные критерии и руководства, чтобы принимать решения по обработке элементов различных периодов, в частности, элементов с историческими метками.

Кижский Погост знаменует важный этап становления православия на Русском Севере. Богослужения в храмах проводятся на протяжении всего времени их существования за исключением советского периода 1937–1994 гг.

5. Требования по сохранению и управлению

Кижский погост является памятником истории и культуры федерального значения, охраняется государством (Федеральный закон № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002). В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в 1993 г. он отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации. Учреждение зон охраны (буферных зон) Кижского Погоста будет решающим для сохранения визуальной целостности исторического ландшафта и гарантией того, что развитие не скажется на условиях целостности объекта и его окружения. Большое внимание должно быть уделено установлению эффективного партнерства между властями, бизнесом и сообществом, стратегическому планированию развития объекта, вопросам защиты исторического ландшафта, развитию культурной и исторической дестинации Кижского Погоста. Необходимо четко определить специфические особенности важных элементов территории и установить законные формы их использования.

«План управления объектом Всемирного наследия Кижский Погост» является важным инструментом для сохранения Выдающейся Универсальной Ценности и координации деятельности всех заинтересованных сторон. В настоящее время памятники Кижского Погоста находятся в оперативном управлении Государственного музея-заповедника «Кижи», который осуществляет деятельность по их мониторингу, сохранению и реставрации. Как особо ценный объект культурного наследия, Кижский Погост круглогодично охраняется пожарно-спасательной частью и специальным подразделением полиции.

Сохранение условий подлинности и целостности на базе Выдающейся Универсальной ценности объекта требует понимания особых условий его природного и архитектурного окружения и развития критериев для выбора методов реставрации для конструкций и элементов памятников. Реставрация Преображенской церкви, по завершении которой будут восстановлены все исторические конструкции памятника, его интерьер и иконостас, является приоритетом, а знания, полученные в процессе реставрации, будут иметь решающее значение для решения конкретных проблем сохранения культурного наследия.

Ссылки и документы:

Под Москвой открыт главный храм российской армии. Чем он успел прославиться?

Автор фото, Mikhail Metsel/TASS

Подпись к фото,

Храм построили на добровольные пожертвования, говорится на его сайте

В Подмосковье на территории выставочно-пропагандистского парка «Патриот» открылся главный храм Вооруженных сил России. В нем не будет ни мозаики с Путиным, ни мозаики со Сталиным. Чем еще успел стать известен этот собор, пока он строился?

Храм Воскресения Христова находится у въезда на территорию парка со стороны Можайского шоссе. Он строился с осени 2018 года.

Патриарх Кирилл, освящавший культовое сооружение в воскресенье 14 июня, объявил, что сам будет настоятелем храма.

На сайте храма говорится, что деньги на строительство собрали добровольными пожертвованиями. Для сбора средств был создан некоммерческий фонд «Воскресение».

На главной странице сайта в самом низу — галерея знаменитостей-жертвователей, которые призывали поучаствовать в проекте. Среди жертвователей — спортсмены, политики, актеры и режиссеры. Есть, например, портрет режиссеров Никиты Михалкова и Эмира Кустурицы, спортсменки Елены Исинбаевой и губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.

Список из более чем 50 тысяч жертвователей опубликован на сайте фонда. Среди них Би-би-си ранее обнаружила одну иностранную компанию — Marine Repair and Supply Pte.

Символизм

С самого начала проекта в него было заложено много символов. Так, диаметр барабана главного купола (основы, на которой установлена «луковица») составляет 19,45 метров в честь 1945 года.

Высота звонницы — 75 метров, поскольку храм открывают в 2020 году, в котором отмечают 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Высота малого купола — 14,18 метров, что означает 1418 дней и ночей, которые длилась война.

Автор фото, Mikhail Metsel/TASS

Подпись к фото,

В пропорции храма заложено много символических деталей

В марте 2020 года министр обороны Сергей Шойгу говорил, что ступени храма будут отлиты из сплава, который будет содержать расплавленные траки германских танков времен войны.

Главная икона храма, как рассказывал Шойгу, написана на досках, сделанных из старинного орудийного лафета, поднятого со дна Невы, и дерева из приклада винтовки Мосина (основного стрелкового оружия советской пехоты в Великой Отечественной войне).

Путин, Сталин и 28 панфиловцев

Парк «Патриот», в котором построен храм, — колоссальный выставочный, музейный и военно-пропагандистский комплекс министерства обороны, включающий несколько полигонов, аэродром, выставочную площадку и деревянный макет Рейхстага. Теперь в парке будет и большой храм.

В его оформлении использовались известные образы, связанные с Великой Отечественной войной.

Ранее официальная газета министерства обороны «Красная звезда» писала, что стены храма будут украшены горельефами, посвященными обороне Брестской крепости и Сталинграда, параду на Красной площади в ноябре 1941 года, Смоленской, Ржевской, Сталинградской битвам, форсированию Днепра, сражению на Курской дуге, водружению флага над Рейхстагом.

Автор фото, Mikhail Metsel/TASS

Подпись к фото,

От мозаик с изображениями Путина, Сталина и Шойгу в итоге решили отказаться

На храме также в виде горельефов будут представлены шествие тысяч германских военнопленных по Садовому кольцу в Москве в 1944 году и подписание капитуляции Германии.

Один из горельефов, как писала год назад «Красная звезда», изображает бой 28 панфиловцев у разъезда Дубосеково под Москвой.

Согласно канонической версии, которая получила распространение в советское время, 16 ноября 1941 года 28 солдат-панфиловцев из 316-й стрелковой дивизии погибли неподалеку от города Волоколамска, остановив атаку десятков германских танков и пехоты.

Однако несколько лет назад российский Государственный архив поставил под сомнение эту историю. Согласно расследованию экспертов архива, несмотря на массовый героизм советских солдат и ожесточенные бои в полосе обороны 316-й стрелковой дивизии в это время и на этом участке фронта, именно этот конкретный бой стал вымыслом военного корреспондента и литературного секретаря газеты «Красная звезда».

В апреле 2020 года «МБХ медиа» сообщило, что в храме будет мозаика с изображением президента Владимира Путина, Шойгу и председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко. От этой затеи пришлось отказаться. Настоятель храма епископ Клинский Стефан говорил РБК, что мозаику убрали, потому что против нее был сам Путин.

«Решение было связано с мнением президента Российской Федерации, который посчитал, что его изображение преждевременно», — говорил он.

Тогда же в апреле стало известно, что на одной из стен будет изображен Иосиф Сталин. Его портрет нес один из участников парада Победы 1945 года, который был изображен на мозаике. В результате из храма удалили и эту мозаику — ее отправили в музей на территории «Патриота».

«Мы все-таки решили, что в музее более уместно, чем в храме. Зачем рождать какое-то противостояние и распрю в народе? В такой ситуации, когда действительно страсти разгорелись и неприятие откровенное возникло, — ну, значит, не нужно это», — объяснял РБК глава экспертного совета РПЦ по церковному искусству, архитектуре и реставрации Леонид Калинин.

Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом Владимир Легойда говорил, что изображения Сталина в храме быть не должно, так как «с его именем связаны многие беды в жизни людей».

Study 6 ВДОХНОВЛЕННОЕ ОПИСАНИЕ ЦЕРКВИ

Series 21

ПЕРВОЕ ПИСЬМО ПЕТРА
Фрэнсиса Диксона
(Отрывки из Священного Писания: Матфея 16: 13-20; 1 Петра 2: 4-12)

In 1 Петра 2: 4-12 у нас есть описание истинной церкви Бога, потому что Святой Дух записал через Петра некоторые вещи, которые Сам Бог говорит о церкви. Сегодня повсюду неправильно понимается церковь и само употребление этого слова. Что такое церковь? Сколько здесь церквей? В Новом Завете церковь рассматривается как: —

  1. Братство. Это подчеркивает общение с теми, кто принадлежит к церкви. В 1 Коринфянам 1: 9 о церкви говорится как о тех, кто призван «к общению с Его Сыном Иисусом Христом»; в Послании к Галатам 6:10 как «семья верующих»; в Ефесянам 2:19 как «дом Божий»; и в 1 Петра 2:17 как «братство», что указывает на то, что церковь состоит из всех, кто был введен в семью Бога и, следовательно, является братьями и сестрами во Христе.
  2. А Кузов. Это подчеркивает функцию церкви через различные органы, и этот аспект церкви виден в 1 Коринфянам 12, где слово «тело» используется семнадцать раз в стихах 12-27.Внимательно изучите стихи 12,13,14 и 27. Как члены церкви мы составляем тело Христа.
  3. Невеста. Это подчеркивает верность всех членов церкви, их любовь к Жениху и их верность Ему — прочтите Ефесянам 5:25. Как члены церкви мы — невеста Христа, а Он — наш жених.
  4. Дом. Наш Господь является основанием этого духовного дома, и в стихе 4 Он описан как «живой камень».Он — фундамент, на котором построена церковь — посмотрите и сравните Матфея 16:18; 1 Коринфянам 3:11. Но члены церкви, христиане, «живые камни» — посмотрите на стих 5; и мы вместе построены на «живом камне», которым является Сам Христос, образуя таким образом духовный храм или дом — см. Ефесянам 2: 19-22.

Но что это за церковь? Каковы характеристики истинной церкви? Петр дает нам шестикратное описание:

1. ДОСТОИНСТВО ЦЕРКВИ

Это обозначено словами в стихе 9 — «избранный народ»; буквально это читается как «избранная раса» или «избранная раса».Когда нас избрали или выбрали? Ответ таков: в вечности — посмотрите и сравните Ефесянам 1: 4; 1 Петра 1: 2, а причина, по которой Бог избрал нас, частично раскрывается во Второзаконии 7: 7-8.

2. ПРЕДАННОСТЬ ЦЕРКВИ

На это указывают слова в стихе 9 — «царственное священство». В Откровении 1: 6 мы читаем, что мы созданы «в« царство и священники для служения Богу »». Служба священника заключается в том, чтобы войти в присутствие Бога, и каждый член церкви имеет прямой доступ в присутствие Бога и может входить с дерзновением — посмотрите Евреям 10: 19-22.Вот что подразумевается под «священством всех верующих» — посмотрите Евреям 4: 14-16. Как священники мы должны приносить «духовные жертвы», как указывает стих 5. Это жертвы благодарения (Псалом 50:14), сокрушенного сердца (Псалом 51:17), молитвы (Псалом 141: 2), хвалы (Евреям 13:15), милосердия (Евреям 13:16) и самих себя (Римлянам 12: 1).

3. ОТЛИЧИТЕЛЬНОСТЬ ЦЕРКВИ

На это указывают слова «народ святой» (стих 9).Акцент делается на слове «святой». Мы святой народ, народ, «отделенный для Бога», другой народ — посмотрите Левит 19: 2; Евреям 12:14; 1 Петра 1: 15-16. Насколько необходимо переоценить эту истину о том, что Божий народ должен быть особенным или другим народом — «святым народом»!

4. ЗАЯВЛЕНИЕ ЦЕРКВИ

Это указано в словах «чтобы вы возвестили хвалу Ему», то есть Иисуса (стих 9). Церковь должна «возвещать Его чудесные дела» — показывать славу Господа и возвещать Его милостивые отношения со Своим народом.Слово «объявить» означает рекламировать. Одна из причин, по которой Господь оставил Свою церковь в этом мире, заключается в том, что церковь должна рекламировать Его величие, Его славу и Его благодать. Какая трагедия, когда церкви делают прямо противоположное! Им не удается проповедовать Христа, они возвышают человека, они занимаются мирской деятельностью, и у них нет Евангелия, которое они могли бы предложить умирающему поколению. Прославляете ли вы Его хвалу своей семье и друзьям?

5. ОСВОБОЖДЕНИЕ ЦЕРКВИ

Это указано во второй части стиха 9 и в стихе 10.Обратите внимание, что здесь члены церкви описаны тремя способами: —

  1. Они дети света — стих 9. Когда-то мы были во тьме, но теперь по Божьей благодати мы были призваны из тьмы в свет.
  2. Это народ Божий — стих 10. Так было не всегда, но опять же, по Его благодати мы стали Его детьми — прочтите Иоанна 1: 11-13.
  3. Они — искупленные Господом — стих 10. Было время, когда мы «не получили милости», теперь мы получили милость!

Важно, чтобы мы часто напоминали себе о великих делах, которые Бог сделал для нас, и об удивительном избавлении, которое Он дал нам.

6. ДИСЦИПЛИНА ЦЕРКВИ

Об этом говорится в стихах 11 и 12. Эти стихи имеют отношение к личному поведению и поведению членов церкви. Обратите внимание на силу призыва апостола в стихе 11 и обратите внимание на три причины, которые он приводит для необходимости этой самодисциплины: —

  1. Из-за нашего небесного гражданства — стих 11. Мы только « пришельцы и пришельцы »в этом мире. Это не наш дом; мы проходим — посмотрите Евреям 11:13; 1 Петра 1: 1.
  2. Из-за необходимости защищать нашу духовную жизнь — стих 11. Наша душа никогда не погибнет, как верующие — посмотрите Иоанна 10: 27-29; но наша жизнь может быть потеряна.
  3. Из-за влияния, которое мы оказываем на других — стих 12. Как верующие, мы должны «жить такой доброй жизнью среди язычников» — прочтите Матфея 5:16.

Это вдохновленное апостолом описание истинной церкви Бога. Вы член этой церкви?

Каково определение церкви?

Подпишитесь на CompellingTruth.Информационный бюллетень org:
Хотя «церковь» стало означать здание или организацию, оригинальное греческое слово ekklesia означало «собрание, собрание» и является основой для нашего слова «собрание». И это то, чем Бог задумал церковь быть — группой людей. Определение «церкви» как отдельного здания, специально предназначенного для богослужений, было бы чуждо ранним верующим, поскольку они собирались дома. Когда в Новом Завете упоминалось здание, оно всегда относилось к церкви, которая там собиралась (Римлянам 16: 5; 1 Коринфянам 16:19; Колоссянам 4:15; Филимону 1: 2).Церковь была людьми, а не зданием. С узакониванием и процветанием христианства в более поздние годы «церковь» стала означать здание, где встречаются люди. Теперь это часто используется для обозначения определенной деноминации. Но истинное значение слова «церковь» — это группа верующих.

Христос — глава церкви, а церковь — это тело Христа (Ефесянам 1: 22-23). Все члены тела — христиане. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены тела, хотя и многие, составляют одно тело, так и со Христом.Ибо одним Духом все мы были крещены в одно тело — евреи или греки, рабы или свободные — и все напоены одним Духом. Ибо тело состоит не из одного члена, а из многих »(1 ​​Коринфянам 12: 12-14). Вселенская церковь определяется как все, кто принял Святого Духа, независимо от их местонахождения, деноминации или эпохи. Для обеспечения порядка и чтобы обеспечить общение, вселенская церковь также разделена на поместные церкви.

Вселенская церковь — это тело Христа, состоящее из всех, кто принял Христа как своего Спасителя.Он состоит из каждого верующего из каждой страны и каждый раз от Пятидесятницы (Деяния 2) до возвращения Христа. Хотя одна деноминация может учить более точному взгляду на Бога и Его Слово, чем другая, универсальная церковь не признает никаких деноминаций, а только отдельных верующих, объединенных в одно тело. Независимо от деноминации или размера поместной церкви, цель состоит в том, чтобы совместно делать то, что все, кто называет имя Иисуса, должны делать индивидуально: прославлять Бога в поклонении, повиноваться и почитать Его во всем, что мы делаем, и воодушевлять друг друга повторяй.

Церковь не строение; это группа людей. Это не деноминация; это каждый, кто получил Святого Духа. И это не дает спасения; это люди, любящие и прославляющие Бога и обучающие других спасительному познанию Христа. Как верующие, мы соединены со всеми христианами от Петра до самого маленького ребенка в теле Христовом. Поместная церковь — это то место, где члены всемирной церкви могут применять 1 Коринфянам 12: ободрять, учить и укреплять друг друга в познании и благодати Господа Иисуса Христа.



Истина по теме:

Какова была цель Бога в основании церкви?

Важна ли посещаемость церкви?

Есть ли одна настоящая церковь? Который из них?

В чем причина различных христианских толкований?

Следует ли христианину участвовать в экуменическом движении?


Вернуться на:
Правда о церкви

Описывают ли эти 10 прилагательных вашу церковь?

Вы когда-нибудь задумывались о том, что когда мы слышим описательное слово, это слово часто переводится в мысленный образ, стереотип или предположение.Вы когда-нибудь задумывались о том, какие прилагательные описывают вашу церковь?

Когда мы описываем переживания, мы обычно используем прилагательные, чтобы нарисовать картинку, чтобы прояснить то, что мы пытаемся передать.

И через это мы влияем на то, как человек на принимающей стороне реагирует на информацию.

Например, если мы описываем отпуск как расслабляющий, мы отправляем сообщение, что это был отдых. Или, если мы описываем нашу работу как стрессовую, мы сообщаем, что она сказывается на нас.

Нравится вам это или нет, но церкви обозначают по-разному, и ярлык, который носит ваша церковь, во многом зависит от руководства и культуры, которую она создает.

Когда несколько лет назад я искал домашнюю церковь, я отправился на поиски сообщества верующих, которые представляли мою веру и поведение, которые соответствовали этой системе убеждений.

Благодаря этому процессу я узнал больше о том, что лично я ищу в церкви, и придумал десять прилагательных, которые описывают церковь, которая делает вещи таким образом, что я хочу посещать их.

1. Динамический

Динамичная церковь — это такая церковь, которая полна энергии и активна.

Вы читаете их бюллетень и видите все, чем они занимаются.

У них много всего происходит как внутри церкви (для удовлетворения потребностей членов), так и вне церкви (для удовлетворения потребностей сообщества).

Такой тип церкви побуждает членов принимать участие и участвовать в помощи в выполнении ее миссии.

2. Приглашение

Церковь, которая приглашает, соблазняет и привлекает участие. Он поддерживает среду, частью которой хотят быть другие, и имеет культуру включения.

Помещение чистое, аккуратное и целенаправленное по планировке и дизайну.

Коммуникации ясны, хорошо подготовлены и легки для понимания.

Например, рекламный ролик о предстоящем молодежном ретрите вызывает интерес к участию как у родителей, так и у молодежи.

3. Умышленное

Преднамеренная церковь делает что-то специально, составляет план и реализует этот план.

Все делается не зря и поддерживает стратегию и миссию церкви.

Например, когда церковь разрабатывает план обучения добровольцев, это намеренный способ развития добровольцев не только для выполнения работы, но и для демонстрации желаемого поведения.

4. Интерактивный

Люди присоединяются к церквям ради общества, а интерактивные церкви поощряют отношения и общение с другими членами.

Это можно сделать, предоставив членам возможность участвовать в совместных мероприятиях для общения в церкви или через разъяснительную работу в обществе.

5. Добро пожаловать

Церковь, встречающая посетителей доброжелательно и учтиво.

Они заставляют гостей почувствовать себя желанными гостями и делают все возможное, чтобы посетители чувствовали себя частью сообщества.

Например, хорошо разработанная программа Greeter может помочь посетителям узнать, куда идти и как ориентироваться в церковном здании.

6. Соответствующий

Церквей, имеющих отношение к делу, созвучны проблемам и событиям в мире и обеспечивают среду и учение, подходящие для нашей повседневной жизни.

Он побуждает членов Церкви развивать христианские принципы, которые помогают им отвечать на жизненные вопросы.

Например, церкви, которые предлагают программы для поддержки очень реальных проблем развода или воспитания детей, имеют отношение к нашей повседневной жизни.

7.Образовательная

У церквей должны быть отличные системы обучения членов не только тому, во что они верят, но и тому, почему они верят в это и как применять эти убеждения в повседневной жизни.

Библейские принципы настолько применимы ко всем аспектам нашей жизни, что жизненно важно иметь такое тщательное и структурированное учение для членов церкви.

8. Развлечения

Я считаю, что жизнь должна быть веселой, а церковь должна уметь смеяться и играть.

Создание веселой атмосферы для членов побуждает их больше вовлекаться и участвовать в миссии церкви.

9. Проактивная

Активная церковь готова к неожиданностям и предвидит непредвиденные события.

Они хорошо справляются с планированием действий в чрезвычайных ситуациях, и эта подготовка помогает им реагировать на сложные ситуации, а не на внезапный кризис.

10. Ответственный

Церкви являются распорядителями ресурсов, данных им Богом — людей, времени и денег.

Ответственная церковь хорошо распоряжается этими ресурсами и несет ответственность за надлежащее управление Божьими благословениями.

Все церкви обозначены прилагательными, и как лидеры мы можем влиять на эти ярлыки своим примером, обучением и развитием культуры, которая отражает Бога и Его святое слово!

Какие прилагательные вы используете для описания своей церкви?

Церковные формы, документы и должностные инструкции

Новозаветное определение церкви

Что такое Вселенская Церковь?

Определение : Всемирная Церковь берет свое определение из крещающего служения Святого Духа.Ключевой стих по этому поводу — 1 Кор. 12:13, «одним Духом все мы крестились в одно тело». Из этого отрывка мы видим, что церковь подобна физическому проявлению Христа, то есть Его телу.

Другие отрывки, в которых используются те же образы, — это Рим. 12: 4-5; 1 Кор. 12: 11,18,27. Смысл всех этих отрывков, кажется, в том, что всякий, кто испытал это крещение, автоматически становится членом Тела Христова.

Слова, используемые для обозначения церкви в Новом Завете

Церковь
Слово, переведенное как «церковь» в английской Библии — экклесиа.Это греческое слово kaleo (призывать) с приставкой ek (выход). Таким образом, слово означает «вызванные». Однако английское слово «церковь» происходит не от экклесии, а от слова kuriakon, что означает «посвященный Господу». Это слово обычно использовалось для обозначения святого места или храма. Ко времени, когда Иероним перевел Новый Завет с греческого на латынь, было принято использовать производное от kuriakon для перевода ekklesia. Следовательно, слово «церковь» — плохой перевод слова экклесиа, поскольку оно подразумевает священное здание или храм.Более точным переводом было бы «собрание», потому что термин экклесия использовался для обозначения группы людей, которые были вызваны на собрание. Он также использовался как синоним слова синагога, что также означает «собираться вместе», то есть собрание. «Тело Христово» Поскольку верующие соединились со Христом через духовное крещение, их иногда вместе называют телом Христа. (Рим. 12: 4-5; 1 Кор. 12: 11,13,18,27; Кол. 1:18; Эф. 5:30). Похоже, что идея состоит в том, что группа христиан в мире составляет физическое тело. представление Христа на земле.Это также метафора, которая демонстрирует взаимозависимость членов церкви, в то же время демонстрируя их отличие друг от друга. (Рим. 12: 4; 1 Кор. 12: 14-17)
Храм Бога
(1 Кор. 3:16; Еф. 2: 21,22; 1 Пет. 2: 5).
Иерусалим сверху или Небесный Иерусалим
(Гал. 4:26; Евр. 12:22). Оба этих термина (а также «храм») иллюстрируют, как ветхозаветные представления о внешнем святилище были заменены буквальным обитанием Бога в Его народе.
Невеста Христа или обрученная Христова
(Еф. 5: 25-32; 2 Кор. 11: 2). Эти титулы относятся к любви и верности, существующей между Христом и верующими.

Что такое Поместная Церковь?

В этом упражнении для обсуждения попросите студентов описать объем или область, охватываемую каждой из следующих ссылок. Дело в том, что в каждой ссылке слово «церковь» стоит в единственном числе. Поскольку объем того, что подразумевается под каждой ссылкой, разный, мы можем сделать выводы о том, что представляет собой поместная церковь.

Упражнение для обсуждения:
Для каждого из следующих стихов ответьте на вопрос: « Какая географическая область описывается? »

  1. цвет 1:18
  2. Деяния 9:31
  3. 1 Кор. 1: 2
  4. Rom. 16: 5,10,11,14

Ответы:

  1. Кол. 1:18 Церковь во всем мире
  2. Деяния 9:31 Церковь по всему региону
  3. 1 Кор. 1: 2 церковь в городе (ср. 14:34)
  4. Rom.16: 5,10,11,14 несколько домашних церквей в одном городе

Вопрос: Какие выводы мы можем сделать из этих четырех отрывков относительно того, какой размер или структура должна иметь группа, чтобы считаться поместной церковью?

Ответы: Слово «церковь» не является техническим обозначением местной группы какого-либо определенного размера или структуры. Вместо этого он, по-видимому, описывал любую обсуждаемую территорию.

Следовательно, в ответ на вопрос: «Что представляет собой поместная церковь?» библейский ответ состоит в том, что любую часть вселенской церкви, которая так или иначе является поместной, можно назвать поместной церковью.Мы бы предположили, что это относится даже к уровню, где «… двое или трое собрались во имя мое …» (Мф 18:20). Это, по-видимому, версия Христа о том, что необходимо для поместной церкви. .

Церковь из двух или трех человек может быть не очень хорошей церковью в том смысле, что она не в состоянии выполнять все функции, которые соответствуют поместной церкви в соответствии с Новым Заветом, но это не означает, что это не церковь. . Следует различать то, что определяет «бытие» церкви, и «благополучие» церкви.

Поместная церковь в Новом Завете

Хотя определение поместной церкви основано на нашем понимании вселенской церкви, императивные отрывки о церковной жизни обычно относятся к поместной церкви (т.е. Рим. 12, 1 Кор. 12,14; Еф. 4).

Значение этого состоит в том, что если мы попытаемся применить такие принципы, как взаимодействие членов тела, как сказано в 1 Кор. 12 к универсальной церкви, мы отходим от намерения автора сосредоточиться на взаимодействии членов друг с другом в христианском сообществе.

Точно так же для вселенской церкви не дается никакой структуры или государственного устройства, кроме объединяющего влияния апостолов, основавших поместные церкви. Существует также пример совета лидеров более чем одного собрания поместной церкви для разрешения разногласий в Деяниях 15. Мы не можем сказать, каков был библейский образец управления внеместной церковью, поскольку он не приводится.

Необязательное обсуждение: Во многих теологиях принято давать ограничительное определение того, что составляет поместную церковь.Иногда несколько условий, таких как надлежащее соблюдение таинств, присутствие должным образом установленного духовенства, формальное правительство и служение для всех возрастов, ставятся перед тем, как группу можно будет назвать церковью. Что могло быть мотивом для создания таких дополнительных условий?

церковь | Определение, история и типы

Церковь , в христианской доктрине, христианское религиозное сообщество в целом или группа или организация верующих христиан.

Причастие апостолов

Причастие апостолов , панно Юстуса Гентского, ок.1473–74; в Палаццо Дукале, Урбино, Италия.

SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

Подробнее по этой теме

Христианство: Церковь

На христианское представление о церкви повлияла ветхозаветная концепция кагала, избранного народа Божьего последнего времени …

Греческое слово ekklēsia , которое стало обозначать церковь, первоначально применялось в классический период к официальному собранию граждан.В Септуагинте (греческом) переводе Ветхого Завета (3–2 вв. До н. Э.) Термин ekklēsia используется для общего собрания еврейского народа, особенно когда оно собирается для религиозных целей, таких как слушание Закона (например Второзаконие 9:10, 18:16). В Новом Завете он используется в отношении всего тела верующих христиан по всему миру (например, Матфея 16:18), верующих в определенной области (например, Деяния 5:11), а также собрания собрания в конкретный дом — «дом-церковь» (эл.г., Римлянам 16: 5).

После Распятия и Воскресения Иисуса Христа его последователи в соответствии с его мандатом отправились проповедовать Евангелие и создали условия для обращенных. Получив отпор со стороны еврейских властей, христиане основали свои собственные общины по образцу еврейской синагоги. Постепенно церковь выработала систему управления, основанную на должности епископа (епископата).

Различные противоречия угрожали единству церкви с самого начала ее истории, но, за исключением небольших сект, которые в конечном итоге не выжили, она сохраняла единство в течение нескольких столетий. Однако после раскола Востока и Запада, разделившего Восточную и Западную церкви в 1054 году, и развала Западной церкви во время протестантской Реформации 16-го века, церковь была разделена на различные группы, большинство из которых считают себя единственными. церковь или хотя бы часть истинной церкви.

Раскол 1054 года

Карта Раскола 1054 года.

Encyclopædia Britannica, Inc. / Кенни Хмелевски Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

Традиционным способом обсуждения природы церкви было рассмотрение четырех признаков, или характеристик, по которым она различается в Никейском символе веры: единый, святой, католический и апостольский. Первому, единству или единству, кажется, противоречит разделение в церкви. Однако считалось, что, поскольку крещение — это обряд входа в церковь, церковь должна состоять из всех крещеных людей, которые составляют единое тело, независимо от деноминации.Святость церкви не означает, что все ее члены святы, но проистекает из ее творения Святым Духом. Термин католическая первоначально означал вселенскую церковь в отличие от местных общин, но теперь он стал обозначать церковь Рима. Наконец, апостольский подразумевает, что и в своей церкви, и в служении церковь исторически является продолжением апостолов и, следовательно, земной жизни Иисуса.

Тот факт, что многие христиане придерживаются номинальных убеждений и не ведут себя как последователи Христа, был отмечен с 4 века, когда церковь перестала подвергаться гонениям.Чтобы объяснить это, св. Августин предположил, что настоящая церковь — это невидимая сущность, известная только Богу. Мартин Лютер использовал эту теорию, чтобы оправдать разделение церкви во время Реформации, считая, что истинная церковь имеет своих членов, разбросанных по различным христианским объединениям, но что она не зависит от какой-либо организации, известной на земле. Однако многие христиане, полагая, что Иисус намеревался основать одну видимую церковь здесь, на земле, работали над восстановлением единства церкви в экуменическом движении. Евангельские христиане верят, что для достижения единства церкви необходимо восстановить верность апостольскому учению и практике. В 1948 году был основан Вселенский Всемирный совет церквей (ВСЦ) как «сообщество церквей, которые принимают Иисуса Христа, нашего Господа, как Бога и Спасителя», чтобы способствовать единству и обновлению христианских деноминаций.

Что такое церковь? — Сосредоточьтесь на семье

Когда большинство людей слышат слово «церковь», они, вероятно, думают о здании.Может быть, это красивое здание или простое здание, где собираются верующие. Но с библейской точки зрения церковь — это гораздо больше, чем просто здание. Фактически, некоторые скажут, что церковь — это вовсе не здание, а все для людей. Но что такое церковь? Область теологии, которая стремится понять все аспекты церкви, известна как экклезиология. Оно происходит от греческого слова ekklesia, которое является общим термином, обозначающим собрание или собрание. У предмета экклезиологии есть несколько аспектов, но в этой статье основное внимание будет уделено определению термина «церковь», пониманию его природы и цели, рассмотрению некоторых библейских образов церкви и подчеркиванию церковного единства по основным истинам.

Что такое христианская церковь?

В раннехристианской церкви не было построек, по крайней мере, в том смысле, в каком мы бы сегодня считали церковные постройки. Христиане первого века часто подвергались гонениям и, как следствие, часто тайно встречались, обычно в домах. По мере распространения христианства в конечном итоге были построены здания, предназначенные для богослужений, которые стали тем, что мы сегодня знаем как церкви. В этом смысле церковь состоит из людей, а не из зданий. Общение, поклонение и служение — все это осуществляется людьми, а не зданиями.Церковные структуры облегчают роль Божьего народа, но не выполняют ее.

Церковь видимого и невидимого

Говоря о церкви, богословы часто используют такие термины, как видимая и поместная церковь, в отличие от невидимой и вселенской церкви. Видимая и поместная церковь — это, конечно же, физические церкви, которые мы видим вокруг себя и во всем мире, а также члены этих церквей. Однако невидимая и универсальная церковь относится ко всем верующим повсюду и является одной церковью, объединенной во Христе, а не множеством физических церквей.Каждый во вселенской церкви — истинно верующий, но это не обязательно так с видимыми и поместными церквями. Почему важно понимать некоторые основные различия между видимой и вселенской церковью? Одна из ключевых причин состоит в том, чтобы мы не путали то, что мы иногда видим, как совершающие ошибки церкви делают с реальностью вселенской церкви. Не только видимые и поместные церкви часто принимают неверующих, но и сами верующие несовершенны, что приводит к проблемам и напряженности в каждой видимой церкви.

Чем занимается Церковь?

Церковь — это не здание, а собрание верующих с особым характером и целью. Эти библейские роли или служения церкви лежат в основе ее. Что это за роли? Их много, но ключом к любой церкви являются основы поклонения, назидания и евангелизации. Поклонение сосредоточено на Боге и Христе. Речь идет не о том, чтобы развлечь христиан яркими выступлениями или презентациями, а о том, чтобы выразить нашу любовь через поклонение нашему Создателю. Мы должны славить и прославлять Бога в поклонении.Таким образом, каждый христианин должен участвовать в регулярном общении и поклонении. Назидание — это тоже роль церкви. Он включает в себя назидание верующих, но также и воспитание, созидание или помощь верующим в созревании во Христе. С этой целью перед церквями поручают различные служения, такие как изучение Библии, непрерывное образование в смежных областях, молитвы друг за друга, искреннее гостеприимство и многое другое. Евангелизация также является ключевой ролью церкви. Это означает обращение к потерянному миру с Благой вестью об Иисусе.Поскольку у людей часто возникают вопросы или сомнения относительно Христа и христианства, знание истины и способность защищать ее (апологетика) также являются частью роли церкви. Но помимо евангелизации в смысле распространения Евангелия, церковь должна также ощутимо выражать сострадание и милосердие, помогая другим. Следуя примеру Христа в любви к другим, церковь также должна стремиться изменить мир к лучшему, не пренебрегая при этом проповедью Христа. Если церковь не выполняет ни одну из этих ключевых ролей — поклонение, назидание, евангелизацию — тогда церковь не функционирует так, как задумал Бог.Конечно, бывают времена, когда церкви сталкиваются с проблемами и борьбой в той или иной степени, но здоровая церковь стремится преодолеть такие проблемы таким образом, чтобы уважать Бога и Его намерения в отношении Его церкви.

Образы церкви

В Библии много изображений церкви, но мы упомянем только три: церковь как Тело Христово, Народ Божий и Невеста Христа. Христос — глава церкви (Ефесянам 1:10; 4:15), а христиане — это тело. «Народ Божий» — это еще один образ церкви.Бог говорит о церкви: «Я буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Коринфянам 6:16; Евреям 8:10 NIV). Церковь также называют Невестой Христа (2 Коринфянам 11: 2; Ефесянам 5:32; Откровение 19: 7; 21: 9), что свидетельствует об особых и священных семейных отношениях между Христом и церковью.

Церковь разделена или объединена?

Концепция видимой и поместной церкви также вкратце затрагивает проблемы и противоречия, которые иногда приводят к возникновению церквей. Критики указывают на разногласия и разногласия между христианами как на свидетельство отсутствия единства и, следовательно, отсутствия реальной библейской поддержки, лежащей в основе христианской церкви в целом.Это правда? В некоторых случаях христианам действительно нужно признать свои недостатки, а иногда и поведение, не похожее на Христа. Но, глядя на более широкую картину, христианская церковь всегда была единой в ключевых моментах веры, таких как реальность личного любящего Бога, спасение, которое обретается во Христе через Его смерть и телесное воскресение, человеческое развращение и потребность в искупление через Христа и многое другое. Это «простое» христианство или ядро ​​непоколебимых истин объединяло христианские церкви на протяжении веков и продолжает объединять их.Как поделился К.С.Льюис: «Несмотря на все досадные разногласия между христианами, то, в чем они согласны, по-прежнему остается чем-то довольно большим и твердым: достаточно большим, чтобы взорвать любого из нас, если это окажется правдой. И если это правда, то довольно нелепо откладывать какие-либо действия по этому поводу просто потому, что христиане не полностью согласны между собой »[1]. Другими словами, когда дело доходит до самого важного или первостепенного, христиане едины, но когда доходит до несущественных или второстепенных вопросов, здесь есть место для разногласий.Это разногласие, однако, не меняет единства основ христианства, таких как личность Христа и Его роль в искуплении человечества.

Создавая вечное отличие

Христианская церковь — это не здание, а объединение верующих во Христе. Его роль состоит в том, чтобы поклоняться Богу, воспитывать, наставлять и дотянуться до страдающего мира спасительной вестью Евангелия, а также практическим состраданием и милосердием, примером которых является Христос. В этом смысле экклезиология — это не какая-то башня из слоновой кости, академическая дисциплина, удаленная от реальности повседневной жизни.Напротив, изучение церкви помогает нам изменить мир к лучшему не только временно, но и на всю вечность [2]. [1] К.С.Льюис, отрывок из его выступлений на радио BBC, не найденный в печатном тексте «Простого христианства», цитируется в Walter Hooper, C.S. Lewis: Companion & Guide (HarperSanFrancisco, 1996), p. 307. [2] Для получения дополнительных сведений об экклезиологии обратитесь к любому количеству систематических богословских текстов, таких как «Систематическое богословие», четвертый том Нормана Гейслера (Bethany House, 2005), «Систематическое богословие» Уэйна Грудема (Zondervan, 1994), «Христианское богословие» Милларда Эриксона (Baker Книги, 1998 г.) и Интегративное богословие, том 3, Гордон Льюис и Брюс Демарест (Зондерван, 1994).

Церковное определение и значение в Новом Завете

Что такое церковь? Церковь — это здание? Это место, где верующие собираются для поклонения? Или церковь — это люди — верующие, следующие за Христом? То, как мы понимаем и воспринимаем церковь, является важным фактором, определяющим, как мы живем по своей вере. Для целей этого исследования мы рассмотрим церковь в контексте «христианской церкви», которая является новозаветной концепцией.

Иисус был первым, кто упомянул о церкви

Симон Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого.Иисус ответил ему: «Благословен ты, Симон Вар-Иона! Ибо не плоть и кровь открыли это вам, но Отец Мой Небесный. И я говорю вам, что вы Петр, и на этой скале я построю свою церковь, и врата ада не одолеют ее. (Матфея 16: 16–18, ESV)

Некоторые христианские конфессии, такие как Католическая церковь, интерпретируют этот стих как означающий, что Петр — это скала, на которой была основана церковь, и по этой причине Петр считается первым Папой.Однако протестанты, как и другие христианские конфессии, понимают этот стих по-разному.

Хотя многие полагают, что Иисус отметил здесь значение имени Петра как « рок », Христос не дал ему превосходства. Скорее, Иисус имел в виду заявление Петра: «Ты Христос, Сын Бога живого». Это исповедание веры — скала , на которой построена церковь, и, как и Петр, каждый, кто исповедует Иисуса Христа как Господа, является членом церкви.

Определение церкви в Новом Завете

Слово «церковь» упоминается в Новом Завете более 100 раз. Он переведен с греческого термина ekklesia , образованного от двух греческих слов, означающих «собрание» и «воззвать» или «вызванные». Церковь Нового Завета — это группа верующих, которые были призваны из мира Богом, чтобы жить как Его народ под властью Иисуса Христа:

Бог поставил все под власть Христа и поставил Его главой всего на благо церкви.А церковь — это его тело; он наполнен и завершен Христом, который наполняет собой все повсюду. (Ефесянам 1: 22–23, NLT)

Эта группа верующих или «тело Христа» началась во 2-й главе Деяний в День Пятидесятницы через действие Святого Духа и будет формироваться до дня восхищения церкви.

Человек становится членом церкви, просто проявляя веру в Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Поместная церковь против всемирной церкви

Поместная церковь определяется как местное собрание верующих или собрание, которое собирается вместе физически для поклонения, общения, обучения, молитвы и ободрения в вере (Евреям 10:25).На уровне поместной церкви мы можем жить в отношениях с другими верующими — мы вместе преломляем хлеб (Святое Причастие), молимся друг за друга, учим и подготавливаем учеников, укрепляем и ободряем друг друга.

В то же время все верующие являются членами всемирной церкви. Вселенская церковь состоит из каждого человека, проявившего веру в Иисуса Христа для спасения, включая членов всех поместных церковных объединений по всей Земле:

Ибо все мы были крещены одним Духом, чтобы образовать одно тело, будь то евреи или язычники, рабские или свободные, и всем нам было дано пить одним Духом.(1 Коринфянам 12:13, NIV)

Божий народ — это Церковь

Основатель движения домашних церквей в Англии каноник Эрнест Сауткотт лучше всего определил церковь:

«Самый святой момент церковной службы — это момент, когда Божий народ, укрепленный проповедью и причастием, выходит из церковных дверей в мир, чтобы стать церковью. Мы не ходим в церковь, мы — церковь».

Следовательно, церковь — это не место. Дело не в здании, не в месте и не в деноминации.Божий народ во Христе Иисусе — это церковь.

Цель церкви

Церковь преследует три цели. Церковь собирается (собирается) с целью привести каждого члена к духовной зрелости (Ефесянам 4:13). Церковь тянется (рассеивается), чтобы нести любовь Христа и евангельскую весть неверующим в мире (Матфея 28: 18-20).