/Первый авианосец: Источник: первый авианосец в РФ построят с учетом чертежей советского «Ульяновска» — Армия и ОПК

Первый авианосец: Источник: первый авианосец в РФ построят с учетом чертежей советского «Ульяновска» — Армия и ОПК

Содержание

Источник: первый авианосец в РФ построят с учетом чертежей советского «Ульяновска» — Армия и ОПК

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Техническая документация по разработанному в СССР и не достроенному тяжелому атомному авианосцу «Ульяновск» будет использоваться при создании первого российского авианосца. Об этом сообщили ТАСС два источника в судостроительной отрасли.

«Технический проект, а также документация, по которой на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве велась в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века постройка «Ульяновска», будут использованы при создании нового авианосца», — сказал один из собеседников агентства. Он также сообщил, что будет учтен опыт практической эксплуатации авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» в частности его боевого применения в Сирии.

В то же время источник отметил, что Военно-морской флот еще не выдал тактико-техническое задание (ТТЗ) на новый авианосец. «ВМФ продолжает работу над ТТЗ, она должна завершиться в 2020 году, после чего задание на проектирование поступит в Объединенную судостроительную корпорацию», — отметил собеседник.

Другой источник в отрасли подтвердил, что «при разработке нового авианосца можно использовать рабочую конструкторскую документацию по корпусу «Ульяновска», а также по его общекорабельным системам». По словам собеседника, «пока научно-исследовательские работы по кораблю не начаты, Невское ПКБ ведет отдельные работы в инициативном порядке».

В ВМФ России ранее заявляли, что планируют получить авианосец с атомной энергетической установкой к концу 2030 года. В Минобороны в свою очередь отмечали, что контракт на постройку авианосца может быть подписан к концу 2025 года. Сейчас в составе российского флота имеется один средний неатомный авианосец — тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» (спущен на воду в Николаеве в 1985 году, в настоящее время проходит ремонт с модернизацией).

Тяжелый атомный авианосец проекта 1143.7 «Ульяновск» был разработан в Невском ПКБ и заложен на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве в ноябре 1988 года. Корабль планировалось спустить на воду в 1992-1993 годах и сдать флоту в 1995 году. «Ульяновск» должен был иметь длину 324 метра, наибольшее водоизмещение — почти 80 тыс. тонн. Он должен был нести на борту 70 самолетов и вертолетов. Строительство авианосца прекратилось с распадом СССР в 1991 году, к концу 1992 года частично сформированный корпус корабля был разобран на металл.

Чужая жизнь советского авианосца — РИА Новости, 26.05.2021

В 1990 году, когда «Рига» находилась уже у достроечной стенки, а «Тбилиси» проходил испытания, эти имена смотрелись уже «политически несвоевременно» – и в Грузии, и в Прибалтике громко говорили о независимости от Москвы. В итоге 1990 год стал годом массового переименования авианосцев. «Тбилиси» превратился в «Адмирала Кузнецова», а «Рига» стала «Варягом». Третьим кораблем, сменившим имя, стал уже находившийся в строю Северного флота «Баку» – он переименован в «Адмирал Горшков». О дальнейшей судьбе этих кораблей никто пока не мог и догадываться.

Флотское безвременье

Распад СССР повлек за собой стремительную деградацию флота, и авианосная программа пострадала быстрее и сильнее всех. Уже в 1992 году отменяется достройка атомного авианосца «Ульяновск», приостанавливаются работы на почти готовом «Варяге». В следующем, 1993 году, на консервацию отправляются три из пяти находящихся в строю авианесущих крейсеров – «Киев», «Минск» и «Новороссийск». В 1994 году «к стенке» встает и «Адмирал Горшков».

Примерно в это же время становится окончательно ясно, что Россия не будет достраивать «Варяг», несмотря на жаркие дискуссии по этому поводу: сторонники достройки авианосца даже организовали посещение корабля премьер-министром России Виктором Черномырдиным. Не исключено, что точку в судьбе «Варяга» поставило принятое Борисом Ельциным решение о достройке атомного ракетного крейсера «Юрий Андропов» (ныне известен как «Петр Великий»). Денег на второй крупный корабль, да еще строящийся украинским предприятием, в бюджете уже не было.

Судьба списанных авианосцев оказалась схожей. Довольно быстро были проданы за рубеж три из четырех советских авианесущих крейсера первого поколения (предназначавшихся для самолетов вертикального взлета и посадки) – «Киев», «Минск» и «Новороссийск». «Киев» ушел в КНР, «Минск» и «Новороссийск» – в Южную Корею. Первому советскому авианесущему крейсеру повезло больше остальных – сегодня ТАВКР «Киев», сохранивший на борту свое имя, стал частью военно-морского музея в Тяньцзине. На «Минске», который хотели превратить в плавучий развлекательный центр, бизнес не пошел, а «Новороссийск» был разрезан «на иголки».

В 1998 году зарубежный покупатель нашелся и на «Варяга». Агентом со стороны КНР выступила фирма Chong Lot Travel Agency Ltd, официально собиравшаяся перестроить авианосец в плавучий развлекательный центр.

В 2000-2002 году корабль долго и с различными приключениями буксировали в Китай, где он встал на верфь в Даляне. Довольно быстро стало понятно, что «Варяг» может стать чем угодно, но развлекательного центра на борту не будет.

Братья-противники

Начиная с 2005 года большинство военно-морских экспертов уже не сомневались, что Китай намерен использовать бывший советский авианосец в военных целях. Jane`s Fighting Ship назвал предположительное новое имя корабля – «Ши Ланг» и бортовой номер «83». Официальное китайское подтверждение того, что экс-«Варяг» будет использоваться как авианосец, прозвучало в 2011. В этом году корабль впервые в своей истории вышел в море своим ходом.

В состав ВМС НОАК (Народно-освободительная армия Китая) новый авианосец вошел 25 сентября 2012 года под именем «Ляонин», получив бортовой номер «16». Вскоре с палубы авианосца начались испытания китайских истребителей J-15, созданных по образу и подобию советского самолета Су-33 – палубной версии Су-27.

Свой 25-летний юбилей «Ляонин» встречает в ранге одного из самых перспективных кораблей китайского флота, открывающего дорогу к дальнейшему развитию палубной авиации в этой стране. И по иронии судьбы одним из его главных противников в ближайшие десятилетия может стать его «старший брат» – 16 ноября 2013 года переданный ВМС Индии авианосец «Викрамадитья», бывший «Адмирал Горшков», бывший тяжелый авианесущий крейсер ВМФ СССР «Баку».

Противопоставление «Ляонина» и «Викрамадитьи» стало одним из самых популярных предметов спора на военно-морских форумах. Более крупный и несущий тяжелые истребители «Ляонин», по мнению многих, должен иметь преимущество, однако сомнения в возможностях китайской копии Су-33 и отличные, судя по имеющейся информации, характеристики МиГ-29К и его вооружения как минимум нивелируют это превосходство. Вдобавок, меньшие размеры МиГ-29К в данном случае позволяют уравнять численность авиагрупп, несмотря на большую площадь ангарной палубы «Ляонина». Нельзя сбрасывать со счетов и непрерывный с 1961 года опыт Индии в эксплуатации авианосцев, тогда как для КНР это первый подобный корабль.

Судьба «Ляонина» и «Викрамадитьи» особенно интересна в контексте процессов, происходящих в других странах индо-тихоокеанского региона. Военно-морские программы лидеров (США, Китая, Индии, Японии) и небольших стран говорят о том, что в ближайшие 20-25 лет уровень военно-морского соперничества в регионе резко возрастет.

Свои планы есть и у России, которой в ближайшие 10 лет предстоит почти полностью обновить Тихоокеанский флот. Какую роль в истории региона сыграют два бывших советских авианосца, волей судьбы оказавшиеся во флотах двух соперничающих держав – можно только гадать. Скучно, впрочем, не будет в любом случае.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Первый индийский авианосец вышел в море

Defence Minister of India

Первый индийский авианосец «Викрант» вышел в море на ходовые испытания. Как сообщает NDTV, он войдет в состав ВМС Индии в следующем году.

На вооружении индийских военных сегодня стоит только один авианосец — «Викрамадитья». Это бывший «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Еще один авианосец «Вираат» Минобороны Индии списало в 2017 году. Он представлял собой бывший британский «Гермес».

«Викрант» строят с 2009 года. В 2013 корабль спустили на воду, в 2015 — вывели из сухого дока для достройки, а в 2020 завершились его швартовые испытания. Авианосец спроектирован по схеме, предполагающий короткий взлет и аэрофинишерную посадку. При длине 262 метра и ширине 60 метров водоизмещение «Викранта» — 40 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 28 узлов и проходить до восьми тысяч морских миль.

Из вооружения первый индийский авианосец получил четыре артиллерийские установки калибров 30 миллиметров и 76 миллиметров, а также пусковые установки зенитных ракет. В авиагруппу корабля войдут 40 летательных аппаратов, в том числе 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ.

«Викрант» вышел в море на ходовые испытания 4 августа. Теперь специалисты проверяют, как его бортовое оборудование работает в реальных условиях, и соответствует ли он проектным характеристикам. ВМС Индии планируют получить авианосец в следующем году.


Индийские военные планируют построить еще 44 корабля, в том числе другой авианосец под названием «Вишал». Ранее мы писали, что его водоизмещение будет около 65 тысяч тонн.

Василиса Чернявцева

Авианосцы мира – Фото – Коммерсантъ

«Лэнгли» (USS Langley (CV-1)) — первый авианосец ВМС США, назван в честь изобретателя, одного из пионеров американской авиации Сэмюэля Лэнгли. В 1912 году спущен на воду как угольщик «Юпитер», который в 1920 году был переоборудован в авианосец. До Второй мировой войны переоборудован в авиатранспорт (AV-3). Потоплен японской авиацией в 1942 году

Фото: Department of Defense

Авианосец ВМС США CV-4 «Рейнджер» был первым американским кораблем, сконструированным и построенным как авианосец. На нем отрабатывались новые технические решения и приобретался опыт эксплуатации авианосцев. CV-4 — прототип для следующей серии авианосцев типа «Йорктаун». После Второй мировой войны выведен из состава флота

Фото: history.navy.mil

«Арк Ройял» (Ark Royal). На вооружении у Великобритании существовало три авианосца с таким названием. Первый был принят на вооружение в 1938 году, затонул в 1941 году после торпедирования немецкой подлодкой

Фото: history.navy.mil

USS Philippine Sea (CV-47) — американский авианосец типа «Эссекс». Введен в строй в 1946 году. Принимал участие в корейской войне. В 1971 году был продан для разделки на металл

Фото: history.navy.mil

Американский авианосец типа «Эссекс» USS Valley Forge (CV-45) принимал участие в корейской и вьетнамской войнах

Фото: history.navy.mil

USS Lexington (CV-2) был принят на вооружение в 1927 году. Во время нападения на Перл-Харбор обеспечивал авиационную поддержку морпехам США, участвовал в битве за остров Уэйк, активно эксплуатировался в боях с японскими войсками в 1942 году, пока не получил множественные повреждения и был оставлен экипажем

Фото: history.navy.mil

Легкий авианосец типа «Индепенденс» «Лафайет» (R96) состоял на вооружении у ВМФ США и Франции. «Лафайет» использовался при налетах на острова Тихого океана, Формозу (Тайвань), Рюкю, Индокитай, Гонконг, Японию. С 1953 года передан в аренду Франции, затем списан

Фото: history.navy.mil

До нападения на Перл-Харбор эскортный авианосец USS Long Island (CVE-1) использовался преимущественно для тренировки пилотов. В 1942 году обеспечивал поддержку в битве за Мидуэй. В 1946 году был выведен из состава ВМФ США

Фото: history.navy.mil

С USS Boxer (CV-21) типа «Эссекс» совершил первый взлет реактивный истребитель FJ-1 Fury. Принимал участие в корейской и вьетнамской войнах. Списан в 1969 году

Фото: history.navy.mil

Авианосец типа «Эссекс» USS Wasp (CV-18) принимал участие во многих сражениях Второй мировой войны, получил восемь звезд. Модернизирован в 1951 году. После столкновения с тральщиком «Хобсон» отправлен на ремонт, затем переведен на службу в Тихий океан. В 1977 году был списан и пошел на лом

Фото: history.navy.mil

Авианосец типа «Эссекс» USS Antietam (CV-36) был назван в честь битвы при Энтитеме времен Гражданской войны в США. В период корейской войны совершил один боевой поход. В 1951 году из-за аварии самолета на авианосце произошел пожар (шесть человек погибли), затем корабль стал учебным. В начале 60-х помогал при устранении последствий урагана в Техасе, а также у побережья Британского Гондураса. В 1973 году списан и разделан на металл

Фото: history.navy.mil

Авианосец «Адмирал Кузнецов» был построен в 1985 году. Он является единственным авианосцем, состоящим на вооружении российского военно-морского флота

Авианесущий крейсер «Варяг» был заложен и спущен на воду в конце 80-х. Однако к 1992 году приведение корабля в полную боевую готовность было приостановлено. В 1993 году Россия и Украина подписала договор, согласно которому «Варяг» отходил украинской стороне. В 1998 году китайская компания выкупила корабль за $25 млн и планировала постройку на нем развлекательного центра с казино. Буксировка корабля потребовала два года, так как Турция не хотела пропускать «Варяг» через Босфор. В настоящее время «Варяг», названный «Ляонинем», является первым и единственным авианосцем армии Китая

Введенный в эксплуатацию в 1961 году USS Enterprise (CVN-65) — первый авианосец с ядерной силовой установкой (более чем два ядерных реактора, восемь реакторов типа A2W). Первая операция — блокада Кубы во время Карибского кризиса. В 2000-х осуществлял поддержку в боях против талибов в Афганистане и иракской войне, охранял побережье Сомали от морских пиратов. Списан в 2012 году

Фото: US Navy Archive

Авианосец типа «Нимиц» USS Nimitz (CVN-68) получил название в честь Честера Нимица — главнокомандующего Тихоокеанским флотом США в период Второй мировой войны. В 1975 году введен в состав ВМФ США. Участвовал в операции по спасению 52 заложников из посольства США в Тегеране в 1980 году, в 1988 году охранял Олимпиаду в Сеуле, с 2003 года принимал участие в войне в Ираке. Состоит на вооружении американского флота

Фото: AP / U.S. Navy, Robert Catalano

Авианосец «Ляонин» (бывший авианесущий крейсер «Варяг»). Состоит на вооружении у ВМФ КНР

Фото: AP / Xinhua/Wu Dengfeng

Третий корабль типа «Нимиц» USS Carl Vinson (CVN-70) введен в состав ВМФ США в 1982 году. Нес дежурство в Тихом и Индийском океанах, участвовал в операции в Персидском заливе в 1994 году, в 2000-х обеспечивал поддержку в войне в Ираке и в Афганистане. После ликвидации Осамы бен Ладена тело террориста было передано на «Карл Уилсон» и погребено в Аравийском море.
На фото: проведение официального матча студенческого чемпионата США по баскетболу между командами Университета Северной Каролины и Университета штата Мичиган

Фото: Reuters

Авианосец «Викрамадитья» («Всемогущий») ВМФ Индии.
Тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.4 «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию. С августа 1995 года российско-индийская рабочая группа по военно-техническому сотрудничеству обсуждала сдачу «Адмирала Горшкова» в аренду Индии. В 2004 году сумма контракта составляла $1,6 млрд, включая поставку 16 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. На ремонт и переоборудование собственно «Горшкова» из этой суммы выделялось $875 млн. Из-за поломок во время испытаний был передан ВМФ Индии только в ноябре 2013 года

Фото: history.navy.mil

Первый американский авианосец нового типа получил имя

Подпись к фото,

Считается, что авианосцы этого типа будут дешевле в эксплуатации

Американские военно-морские силы провели церемонию наречения первого многоцелевого атомного авианосца нового типа «Форд».

Новый корабль, который пока готов на 70%, получил имя покойного американского президента Джеральда Р. Форда.

Это первый авианосец нового поколения из запланированной серии в 10 кораблей. Они смогут с меньшими затратами нести большее число палубных самолетов и обеспечивать их более оперативное развертывание.

Они разработаны как улучшенная версия авианосцев типа «Нимиц» и отличаются от них, при сопоставимых размерах и авиационном вооружении, сокращенным экипажем и, как следствие, меньшими эксплуатационными расходами. Этого удалось достичь за счет большей автоматизации корабельных систем.

Стоимость строительства авианосца «Джеральд Р. Форд» уже превысила запланированную на 22% и составляет почти 13 млрд долларов.

«Техническое чудо»

Строительство авианосца водоизмещением в 100 тысяч тонн будет завершено в 2016 году, когда должны начаться его морские испытания.

Считается, что он станет самым технически совершенным боевым кораблем, когда-либо построенным в США.

«Этот корабль — подлинное техническое чудо», — заявил начальник оперативного штаба ВМС США адмирал Джонатан Гринерт.

Дочь президента Форда Сьюзан Форд-Бэйлс разбила традиционную бутылку шампанского о корпус корабля в ходе церемонии в штате Вирджиния в субботу.

Подпись к фото,

Корабль CVN-80 относится к типу многоцелевых авианосцев.

Среди приглашенных на церемонию были бывший вице-президент Дик Чейни и бывший министр обороны Дональд Рамсфелд.

«Президент Форд был мужественным человеком, который придерживался твердых моральных принципов, и я знаю, что мужчины и женщины, которые будут служить на этом корабле, будут проявлять те же качества на службе своей стране», — сказал Дональд Рамсфелд.

Задержка со спуском на воду нового авианосца означает, что ВМС США в течение нескольких лет будут иметь только 10 авианосцев — после вывода из эксплуатации авианосца «Энтерпрайз» в прошлом году.

По оценкам американских специалистов, сокращение численности экипажей этого типа кораблей сэкономит за 50 лет ожидаемого срока эксплуатации авианосца до 4 млрд долларов.

Авианосцы смогут нести до 90 самолетов и вертолетов различного назначения: палубные самолеты 5-го поколения F-35, истребители-штурмовики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты ДРЛО E-2D Advanced Hawkeye, самолеты электронного противодействия EA-18G, многоцелевые вертолеты MH-60R/S, а также боевые беспилотные летательные аппараты.

Джеральд Форд, который стал президентом после отставки Ричарда Никсона в 1974 году в результате скандала в отеле «Уотергейт», скончался в декабре 2006 года в возрасте 93 лет.

Эксперты оценили возможность построить авианосец для ВМФ за 500 млрд руб. :: Политика :: РБК

Крамник заявил, что из-за слишком больших расходов на содержание авианосца такой корабль большую часть «карьеры» проводит в ремонтах. Он напомнил, что российский авианосец «Адмирал Кузнецов» так и не достиг «нормальной боеспособности».

«Если сейчас начать финансировать постройку авианосца, мы рискуем наступить на те же грабли», — заключил эксперт. При этом он отметил, что сам по себе авианосец — «довольно полезный класс кораблей».

Читайте на РБК Pro

В свою очередь, научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Дмитрий Стефанович в беседе с РБК отметил, что, как отмечали в ВПК, флоту нужно хотя бы три авианосца.

«Полтриллиона — это только первый. Если все пойдет как надо, следующие должны быть дешевле. Но, с другой стороны, эти полтриллиона могут вырасти. Это является обычной практикой в кораблестроении, тем более — столь масштабном», — отметил он.

По его словам, это «не самая страшная сумма». В то же время средств, которые хотят потратить на авианосец, может не хватить для выполнения других задач госпрограммы вооружений, предположил эксперт.

«Второй момент — то, что авианосцу нужна сопровождающая группа кораблей самых разных классов. Это потребует дополнительных финансовых вливаний. Сейчас такие корабли в принципе строятся — разные серии фрегатов, корветов. Они получаются довольно неплохо, но, мне кажется, пока нашим кораблестроителям достаточно задач по масштабному, серьезному строительству кораблей этих классов», — сказал Стефанович.

Он добавил, что авианосец — достаточно уязвимый корабль. Поэтому можно вложиться в строительство, «а потом потерять его на ровном месте».

«Для того чтобы говорить об авианосце, нужно создавать в целом развитые военно-морские силы общего назначения, которые в случае принятия решения о строительстве авианосца будут уже сформированы для обеспечения его в боевых дежурствах», — сказал он.

Первый авианосец Соединённых Штатов | Warspot.ru

В отличие от других типов кораблей, рождение авианосца оказалось почти мгновенным. Он появился в начале 20-х годов почти таким же, каким выглядит сейчас — с полётной палубой, «островом», ангарами и аэрофинишерами. С тех пор сменилось немало типов авианесущих кораблей, но принципы компоновки и даже их внешний вид во многом остались прежними.

Угольщик «Юпитер»

Американский флот первым поставил эксперимент по взлёту самолёта с корабельной палубы — это произошло ещё в ноябре 1910 года. Сразу после экспериментов Юджина Эли на крейсере «Бирмингем» многие американские боевые корабли были оснащены специальными платформами для взлёта колёсных самолётов либо гидросамолётов (со специальных тележек). Однако во время Первой мировой войны платформы для самолётов с кораблей были сняты, так как мешали стрельбе главного калибра. Гидроавиатранспортами руководство американского флота в то время также не увлекалось, зато сразу после войны, в апреле 1919 года, было решено создать «настоящий» палубный авианосец. Как и англичане, американцы решили переоборудовать для этих целей вспомогательное судно — флотский угольный транспорт AC-3 «Юпитер».

Угольный транспорт «Юпитер». План трюма и верхней палубы.
The Marine Review. September 1912 Угольный транспорт «Юпитер». Поперечный разрез корпуса.
The Marine Review. September 1912

Транспорт был заложен на верфи Мэйр-Айленд в Калифорнии 18 октября 1911 года, спущен на воду 24 августа следующего года и вступил в строй 7 апреля 1913 года — вся постройка заняла чуть менее полутора лет. «Юпитер» стал последним в серии из четырёх однотипных угольных транспортов, строительство которых было санкционировано военно-морским актом 13 мая 1908 года: первый, «Циклоп», был построен в 1910 году верфью Крампа в Филадельфии, причём строительство заняло всего полгода. «Протеус» и «Нереис» были заложены в 1911 году фирмой «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг» и вошли в строй летом и осенью 1913 года. Расчётная стоимость каждого судна составляла 900 000 долларов, 4 марта 1911 года Конгресс увеличил её до 1 200 000 долларов, в реальности же «Юпитер» обошёлся казне в 1 326 111 долларов.

Угольный транспорт «Юпитер». Вид сбоку и сверху.
Booklets of General plans, United States Navy Department (hnsa.org)

Все три его систершипа имели странную и трагическую судьбу — они пропали без вести в пресловутом «Бермудском треугольнике». «Циклоп» исчез в начале марта 1918 года, когда шёл из Бразилии в Балтимор с 8000 т железной руды; «Протеус» — в конце ноября 1941 года; «Нереус» — две недели спустя, на пути с Виргинских островов в Монреаль с грузом бокситов. Никто из немецких подводников на эти три победы не претендовал.

«Юпитер» на достройке, Мэйр-Айленд, 17 мая 1913 года.
navsourse.org

Конструкция и вооружение

Изначально «Юпитер» был экспериментальным судном: его отличительной особенностью стала турбоэлектрическая силовая установка — на военном корабле она использовалась впервые. Судно имело три котла и две паровых турбины «Мелвилл – Мак-Альпин» мощностью по 3600 л.с. с генераторами; вырабатывавшаяся ими энергия подавалась на два реверсивных электродвигателя мощностью по 2700 кВт, каждый из которых вращал свой винт. Скорость достигала 15,5 узла — на тот момент этого вполне хватало для сопровождения эскадры боевых кораблей.

Максимальная длина судна составляла 165,2 м, между перпендикулярами — 158,5 м, максимальная ширина — 19,9 м, высота корпуса — 11,2 м. Полное водоизмещение достигало 19 360 т, из них 10 050 т приходилось на груз угля и 2043 т — на собственный запас топлива. Осадка при полной загрузке доходила до 8,4 м, при этом начальная метацентрическая высота по проекту не должна была превышать 61 см.

«Юпитер» на верфи Мэйр-Айленд, 16 октября 1913 года.
history.navy.mil

Слегка седловатый корпус имел двойное дно, одну сплошную палубу, полубак и ярко выраженный полуют. Ходовой мостик находился в задней части полубака, две длинных трубы — попарно в передней части полуюта. Между ними располагалось шесть трюмов для насыпного груза с двумя люками каждый. Передний трюм имел герметизацию и коффердамы для возможной перевозки жидкого груза (в первую очередь нефти). Над трюмами располагались устройства для погрузки и выгрузки угля, причём имелась возможность на ходу перегружать уголь из одного трюма в другой для более равномерного распределения груза по длине корабля. Предусматривалась возможность погрузки угля на другое судно в море (как с носа, так и с кормы, с обоих бортов одновременно), а также обработка угля в мешках. Как и другие однотипные корабли, «Юпитер» получил артиллерийское вооружение — четыре открыто стоящих 102-мм орудия.

Идея лейтенанта Уайтинга

Во время Первой мировой войны «Юпитер» служил угольным транспортом в Атлантике, а также часто использовался для перевозки пехоты. В июне 1917 года именно он доставил во Францию первый американский авиационный отряд под командованием лейтенанта Кеннета Уайтинга, автора первых в Америке проектов авианосцев с полётной палубой.

«Юпитер» на переоборудовании в авианосец. Норфолк, 14 мая 1921 года.
collections.naval.aviation.museum

В начале 1919 года вернувшийся из Франции Уайтинг был назначен начальником Управления морской авиации, и сразу же начал заниматься разработкой авианесущих кораблей для американского флота. Уже в апреле 1919 года под его настоянию Генеральный Совет флота дал рекомендацию переоборудовать в палубный авианосец один из больших угольных транспортов. Было решено, что им должен стать «Юпитер», обладавший самой современной турбоэлектрической силовой установкой. Считалось, что в случае повреждения полётной палубы авианосец с помощью реверса электродвигателей сможет легко сменить передний ход на задний и выпускать самолёты с кормы. 11 июля Конгресс одобрил переоборудование «Юпитера».

Кеннет Уайтинг в качестве командира авианосца «Саратога».
navsourse.org

Лишь 12 ноября угольщик был переведён для переоборудования в Норфолк (штат Вирджиния), а работы по его переоборудованию начались только в марте 1920 года. 11 апреля корабль получил новое имя — «Лэнгли», в честь Самюэля Пирпонта Лэнгли, американского астронома и изобретателя, конкурента братьев Райт (его «Аэродром» взлетел на несколько дней раньше «Флайера», но потерпел крушение). Одновременно с переименованием первый американский авианосец получил обозначение CV-1.

Переоборудование и устройство авианосца

Мачты, стрелы и часть надстроек были срезаны, а по всей длине корпуса на тринадцати высоких решётчатых пилонах установили полётную палубу. По её центральной линии стояли две телескопические мачты, которые в случае необходимости убирались в специальные колодцы; такой же убирающийся флагшток стоял на носовом срезе полётной палубы.

«Лэнгли» в сентябре 1922 года. По левому борту всего одна откидная труба.
Norman Friedman. U.S. Aircraft Carriers

Корабль не имел «острова»: рубка и ходовой мостик остались на том же месте в носовой части корабля, теперь накрытые полётной палубой. Всё пространство между верхней и полётной палубами оставалось открытым, сама верхняя палуба выполняла роль ангарной и ремонтной. Из шести угольных трюмов «Юпитера» первый (предназначавшийся для нефти) теперь использовался для хранения авиационного бензина, в четвёртом размещался боезапас и были установлены механизмы подъёмника. В остальных четырёх трюмах могло храниться от 30 до 40 самолётов в разобранном виде.

Авианосец CV-1 «Лэнгли», вид по состоянию на 1930 год.
Norman Friedman. U.S. Aircraft Carriers

Первоначально «Лэнгли» оснащался одной откидной дымовой трубой по левому борту, вскоре она была заменена двумя трубами меньшего диаметра (с правого и левого бортов). Труба правого борта представляла собой простое отверстие в борту, снабжённое форсунками для охлаждения дыма; труба левого борта располагалась вертикально за краем полётной палубы и во время полётов могла опускаться, отводя дым вниз. Специальный клапан переключал выпуск дыма между трубами в зависимости от направления ветра. Со временем дымоход правого борта убрали, а слева добавили вторую откидную трубу.

Важной деталью корабля стал гиростабилизатор системы Сперри, служивший для уменьшения бортовой качки и действовавший по тому же принципу, что и изобретённые Сперри гирокомпас и автопилот. Первоначально авианосец оснастили голубятней с почтовыми голубями, предназначавшейся для связи с военно-морской станцией в Норфолке.

«Лэнгли» в июне 1927 года.
catalog.archives.gov

Полное водоизмещение корабля снизилось до 13 900 т, при этом стандартное выросло до 11 500 т. В качестве оборонительного вооружения авианосец получил четыре 127-мм орудия, расположенные на верхней палубе попарно в носу и на корме. Зенитное вооружение отсутствовало — ставить его оказалось негде; по некоторым данным, позднее корабль всё-таки получил два 12,7-мм пулемёта. Всё переоборудование обошлось сравнительно недорого — в 400 000 долларов (менее трети от исходной стоимости угольщика).

Авиационное оборудование

Всё оборудование для полётов проектировалось и устанавливалось на корабле впервые, поэтому далеко не всегда оказывалось удачным. По центру корпуса был устроен большой самолётоподъёмник — в верхнем положении его платформа составляла часть полётной палубы, а в нижнем находилась на высоте 2,4 м над палубой ангара. Под полётной палубой размещались продольные направляющие, по ним передвигались два 3-тонных мостовых крана, при помощи которых самолёты могли подниматься из трюма, перемещаться по ангару или ставиться на платформу подъёмника. Таким образом, для сборки и подготовки самолёта к вылету его приходилось перемещать несколько раз с помощью разного оборудования, а подъём всех машин из ангара на верхнюю палубу занимал очень много времени. В итоге при штатной вместимости в 42 самолёта «Лэнгли» мог принимать даже больше, но на практике обычно нёс около 30 единиц.

127-мм носовые орудия «Лэнгли».
navsourse.org

Самолёты 20-х годов были маленькими, лёгкими и имели малую взлётную скорость, поэтому на авианосцах катапульты для запуска машин с колёсным шасси применялись очень редко. Для взлёта было достаточно полусотни метров разбега, а время взлёта составляло 30 секунд, в то время как рабочий цикл катапульты достигал 45 секунд (то есть, взлёт с её помощью занимал больше времени).

«Лэнгли» также рассматривался как база для гидросамолётов-корректировщиков с линкоров и крейсеров, поэтому на верхней палубе (под полётной) были установлены две катапульты Mk I — 29-м стационарные направляющие с салазками, на которые ставились не имевшие колёс гидропланы. Запас энергии для запуска создавался раскручиванием массивного маховика. Для подъёма гидросамолётов с воды на каждом борту корабля была установлена стрела.

Самолёты в ангаре «Лэнгли», 20-е годы. На переднем плане — торпедоносец «Дуглас» DT со снятыми крыльями, также видны истребители «Воут» VE-7 из эскадрильи VF-2.
navsourse.org

В дальнейшем катапульты были заменены на экспериментальные пневматические Mk III. Но постепенно вес самолётов рос, после 1925 года катапульты не использовались, а в 1928 году были и вовсе демонтированы. Взлёт колёсных машин осуществлялся с носовой части на полном ходу, поэтому в боевой обстановке в задней части полётной палубы запрещалось развёртывать более половины авиагруппы.

Во время переоборудования корабля в авианосец устоявшейся конструкции аэрофинишера ещё не существовало, поэтому с ним тоже пришлось экспериментировать. Первоначально на «Лэнгли» использовался продольный аэрофинишер английского образца. Он представлял собой набор параллельных тросов, расположенных на расстоянии 30 см друг от друга и подвешенных на стойках в 25 см от палубы. Самолёт цеплялся за эти тросы несколькими крюками, расположенными на оси шасси. Тросы одновременно и останавливали самолёт за счёт трения крюка, и надёжно удерживали его на палубе, не позволяя соскользнуть в сторону.

Испытывался и поперечный аэрофинишер, представлявший собой пять тросов, последовательно натянутых поперёк палубы на той же высоте. За них должен был цепляться тяжёлый крюк, свободно болтавшийся в хвосте фюзеляжа на металлических стропах. К концам тросов крепились 25-кг мешки с песком, которые волочились по палубе вслед за самолётом. В дальнейшем была создана система блоков и металлических грузов, которые поднимались при натяжении троса и опускались в исходное положение после отцепления крюка.

Самолёт-разведчик «Воут» O2U «Корсэр» в ангаре «Лэнгли».
navsourse.org

Первоначально опоры для тросов не закреплялись и при посадке каждого самолёта разлетались в стороны — их было около пятисот, поэтому сборка аэрофинишера для новой посадки являлась трудоёмким занятием и занимала полчаса. К концу 20-х годов опоры были заменены на стационарные, которые крепились к палубе и могли одновременно подниматься и опускаться при помощи механического привода.

Служба, эксперименты и достижения

«Лэнгли» изначально рассматривался американским флотом как экспериментальный корабль, эксплуатация которого даст опыт, необходимый для создания полноценных авианосцев. В январе 1922 года Кеннет Уайтинг писал:

«Лэнгли» предоставит нашему военно-морскому флоту опытный „авианосец”, пусть и не идеальный, но достаточно пригодный для проведения любых экспериментов, необходимых для проектирования будущих „авианосцев” и создания морской воздушной тактики, а также для разработки различных типов самолётов… В будущем „авианосец” будет удачным и абсолютно необходимым приобретением для любого серьёзного военно-морского флота, в этом у меня нет ни малейшего сомнения. Мы запрашиваем у Конгресса средства на постройку первого специально разработанного „авианосца”. На его строительство потребуется от трёх до четырёх лет».

1 июля 1922 года было принято решение о переделке в авианосцы гигантских недостроенных линейных крейсеров «Лексингтон» и «Саратога». На их переоборудование ушло несколько больше времени, чем предполагал Уайтинг: оба корабля были спущены на воду лишь в 1925 году, а вступили в строй в конце 1927 года как CV-2 и CV-3 — второй и третий американские авианосцы.

«Лэнгли» с самолётами на верхней палубе. Хорошо видно устройство ангара.
navsourse.org

Что же касается «Лэнгли», то он был введён в строй 20 марта 1922 года. Его командиром стал сам Кеннет Уайтинг. Скорость корабля была слишком мала, чтобы взаимодействовать с крейсерами и линкорами, поэтому авианосец использовался в первую очередь как экспериментальный. 17 октября 1922 года лейтенант Вирджил С. Гриффин на истребителе «Воут» VE-7 совершил первый взлёт с палубы авианосца, а 26 октября капитан-лейтенант Годфри Шевалье на учебном двухместном биплане «Аэромарин» 39B совершил первую посадку на него. Наконец, 18 ноября сам Уайтинг стартовал с подпалубной катапульты на поплавковом биплане «Наваль Эйркрафт Фэктори» PT — это был первый в мире катапультный взлёт с авианосца.

Весь 1923 год «Лэнгли» провёл в Атлантике, проводя испытательные и демонстрационные полёты. В 1924 году он впервые принял участие в манёврах Атлантического флота, а затем после ремонта и дооборудования в Норфолке был отправлен на Тихий океан. 29 ноября 1924 года корабль прибыл в Сан-Диего и вошёл в состав Тихоокеанского флота, в котором прослужил следующие двенадцать лет — но уже без Уайтинга. В июле 1924 года первый командир первого американского авианосца получил назначение на должность заместителя начальника Бюро Аэронавтики американского флота, с сентября 1926 года был наблюдающим за строительством авианосца «Саратога» в Кэмдене, а в ноябре 1927 года стал его первым командиром.

Переделка в гидроавиатранспорт

На Тихом океане «Лэнгли» активно использовался для боевой учёбы пилотов, а также как база для экспериментов в области палубной авиации. Однако к середине 30-х годов корабль уже безнадёжно устарел: скорости в 15 узлов было недостаточно для взаимодействия с эскадрой, а неудачная конструкция подъёмника не позволяла пользоваться ангаром в боевой обстановке — всю авиагруппу корабля приходилось держать на палубе, что затрудняло полёты и резко снижало боевую ценность авианосца. Поэтому было принято решение переоборудовать «Лэнгли» из авианосца в транспорт для обслуживания гидросамолётов.

Сравнительный вид «Лэнгли» по состоянию на 1929 год и после переоборудования в авиатранспорт.
Mark Stille. US Navy Aircraft Carriers 1922-45

Существует мнение, что из авианосцев «Лэнгли» исключили для «высвобождения» тоннажа: по Вашингтонскому договору суммарный лимит водоизмещения кораблей этого класса для Соединённых Штатов был ограничен показателем в 135 000 т. Действительно, после вступления в строй «Рейнджера» (CV-4) и закладки в том же 1934 году однотипных «Йорктауна» и «Энтерпрайза» (CV-5 и CV-6) общее стандартное водоизмещение всех шести американских авианосцев превысило 135 000 т. С другой стороны, американцы вполне могли объявить «Лэнгли» учебным кораблём, не входящим в боевой состав флота. Наконец, после вступления в строй седьмого американского авианосца (CV-7 «Уосп», заложенного в апреле 1936 года) общее стандартное водоизмещение американских авианосцев даже без учёта «Лэнгли» должно было перевалить за 143 000 т.

Так или иначе, 25 октября 1936 года «Лэнгли» был отправлен для капитального ремонта и переоборудования на свою родную верфь Мэйр-Айленд. Перестройка была минимальной и много времени не заняла: на корабле сняли переднюю треть верхней палубы, а на её месте разместили краны для подъёма с воды гидросамолётов. Заодно корабль получил зенитное вооружение — четыре 76-мм зенитные пушки на старой полётной палубе и четыре 12,7-мм пулемёта, установленных вокруг мостика.

Гибель «Лэнгли»

Переоборудование завершилось 26 февраля 1937 года, а 11 апреля корабль получил новое обозначение — AV-3, перестав быть авианосцем. Затем «Лэнгли» был переведён в Разведывательные силы Тихоокеанского флота, в 1939 году короткое время действовал в Атлантике, а затем отправился на Филиппины. Здесь в базе Кавите он и встретил начало войны.

Гидроавиатранспорт «Лэнгли» в Пёрл-Харборе, 29 июля 1938 года.
collections.naval.aviation.museum

8 декабря 1941 года «Лэнгли» покинул Кавите, отправившись на остров Баликпапан в голландской Ост-Индии. 1 января 1942 года он прибыл в австралийский порт Дарвин, где вошёл в состав союзных военно-морских сил (ABDA). До 11 января самолёты с «Лэнгли» вели противолодочное патрулирование, а затем авиатранспорт отправился в австралийский Фримантл, где принял на борт 32 истребителя Кёртисс Р-40 «Вархаук» из состава 13-й эскадрильи американской Дальневосточной авиации для переброски их в Чилачап (остров Ява).

«Лэнгли» в Дарвине (Австралия) перед выходом в Перт, 19 февраля 1942 года.
navsourse.org

После этого «Лэнгли» и транспорт «Си Вич», также загруженный истребителями, присоединились к американо-австралийскому конвою MS.5, шедшему с войсками и снаряжением на Цейлон. 22 февраля оба транспорта вместе с конвоем покинули Фримантл, а в ночь с 26 на 27 февраля отделились от него и в сопровождении эсминцев «Уиппл» и «Эдсолл» направились к Чилачапу.

В 11:40, когда до Чилачапа оставалось около 75 миль, маленький конвой подвергся нападению японских базовых самолётов — это были 16 двухмоторных бомбардировщиков «Мицубиси» G4M из флотского кокутая «Такао», возглавляемые лейтенантом Дзиро Адати и вылетевшие с аэродрома Денпасар (остров Бали). Бомбардировщики шли под прикрытием 15 истребителей A6M.

Повреждённый и горящий «Лэнгли», рядом с ним — эсминец «Эдсолл». Фото сделано с эсминца «Уиппл».
navsource.org

Главной целью японцев стал «Лэнгли» — на нём была хорошо видна полётная палуба, поэтому его приняли за авианосец. Горизонтальные бомбардировщики атаковали со средней высоты и с одного направления, поэтому от первых двух атак авиатранспорту удалось уйти отчаянным маневрированием. Но третья атака велась с двух направлений: на этот раз корабль получил пять бомб весом в 250 и 60 кг (возможно, последние были с истребителей), а также три близких разрыва. Это произошло в 12:12.

Потопление «Лэнгли». Фото сделано с эсминца «Уиппл» (обычно оно ошибочно публикуется в зеркальном виде).
history.navy.mil

Было убито 16 моряков, повреждено рулевое управление, на верхней палубе вспыхнул пожар. В отсеки начала поступать вода — постепенно она залила машинное отделение, и «Лэнгли» остановился. В 13:25 был отдан приказ покинуть корабль, а около половины третьего бывший авианосец был потоплен двумя торпедами с эсминцев эскорта. 485 человек с «Лэнгли» перешли на эсминцы.

Гибель «Лэнгли».
history.navy.mil

Эсминцы довели «Си Вич» до Чилачапа, а затем вступили в охранение танкера «Пекос», шедшего из Чилачапа за топливом в Индийский океан. Спасённых с «Лэнгли» передали на него; всего на танкере оказалось около 700 моряков с потопленных судов. Увы, через два дня возле острова Рождества танкер вместе с «Эдсоллом» был потоплен японскими пикировщиками с авианосцев «Кага», «Хирю» и «Сорю»; уцелевшему «Уипплу» удалось спасти всего 232 человека. Погибли почти все пилоты истребителей, которые были на «Лэнгли» — 31 из 33. Транспорту «Си Вич» удалось добраться до Чилачапа и выгрузить там самолёты, но вскоре их пришлось уничтожить, чтобы они не остались японцам.

«Лэнгли» не довелось поучаствовать в боевых действиях в качестве авианосца, но он погиб в бою, от удара вражеской морской авиации и с самолётами на борту. Это произошло в самый тяжёлый для американского флота период, когда на море господствовали вражеские авианосцы.


Источники и литература:

  1. C. Роскилл. Флот и война. М.: Воениздат, 1968
  2. Norman Friedman. U.S. Aircraft Carriers: An Illustrated Design History. Naval Institute Press, 1983
  3. Mark Stille. US Navy Aircraft Carriers 1922-45: Prewar classes. Osprey Publishing, 2005 (New Vanguard 114)
  4. Dwight Messimer. Pawns of War: The Loss of the USS Langley and the USS Pecos. Annapolis, MD: United States Naval Institute (1983)
  5. 1920-30.com
  6. uscarriers.net
  7. history.navy.mil
  8. catalog.archives.gov (NARA)
  9. collections.naval.aviation.museum (NNNAM)
  10. hnsa.org
  11. navsourse.org

Какой был первый авианосец?

Loading …

Следующая статья о первом авианосце представляет собой отрывок из книги Барретта Тиллмана «Волна и крыло: 100 лет поисков совершенствования авианосца». Теперь его можно заказать в Amazon и Barnes & Noble.


Первым корабельным авиатором был гражданский по имени Юджин Б. Эли, уроженец Айовы, который пришел в авиацию в качестве продавца автомобилей в Орегоне. В значительной степени самоучка после крушения при первой попытке полета, Эли быстро завоевал национальную репутацию, работая на торговца скоростными снарядами Глена Кертисса, который держал У.Лицензия пилота №1 S.

В октябре 1910 года Эли стал семнадцатым членом аэроклуба, получившим лицензию пилота. Компания Curtiss Airplane and Motor Company была непримиримым соперником братьев Райт, освоивших полеты на двигателях в 1903 году. Но в то время как Райт потратил большую часть своих усилий на патентные споры, Кертисс продолжал заниматься техническими и, что не менее важно, политическими вопросами.

Гленн Кертисс знал возможность, когда видел ее. Хотя Эли получил лицензию только в том месяце, Кертисс взял его на встречу с Чемберсом.На вопрос, могут ли они взлететь с платформы, установленной на корабле, летчики посчитали, что они могут не только взлететь, но и приземлиться на борту.

События ускорены. В Норфолке деревянная платформа длиной восемьдесят три фута была возведена над передней палубой двухлетнего крейсера United States Ship Birmingham (CL-2). Платформа была немного наклонена вниз, чтобы обеспечить более быстрый спуск на разбеге. Хотя большинство военно-морских историков не считает его первым авианосцем, корабль все же совершил исторический полет.

14 ноября 1910 года крейсер вошел в Хэмптон-Роудс с двумя эсминцами в качестве аварийно-спасательных кораблей. Эли, задрапированный внутренними камерами для плавучести и спортивным футбольным шлемом, забрался на открытое сиденье своего Curtiss Pusher. Когда четырехцилиндровый двигатель набрал обороты, он увеличил дроссельную заслонку и начал спуск под гору.

Эли сошел менее чем на шестьдесят футов и, сбежав с рампы, толкнул штурвал вперед. Он поднялся так низко, что его колеса волочились по воде, создавая мощную струю из хвоста петуха, которая треснула его пропеллер.Вытер соленую воду с очков, он благополучно приземлился на пляже, посчитав эксперимент неудачным из-за повреждения опоры. Но официальные лица не согласились: он получил изрядное вознаграждение в пятьсот долларов (на сумму около 12500 долларов в 2016 году) от авиационного резерва США.

18 января 1911 года «Эли» вылетел из Сан-Бруно и пересек залив Сан-Франциско. Вынужденный приземлиться с подветренной стороны, летчик бросил толкач на импровизированную палубу и отскочил на несколько футов, пропустив первые десять веревок.Но крючки Робинсона зацепили несколько последовательных веревок, заставив летательный аппарат остановиться. Офицеры и матросы махали шляпами и аплодировали. Молодая жена Эли, Мэйбл, которая, по общему мнению, провела последние три года в ожидании его смерти, вздохнула с огромным облегчением. Менее чем через час Эли снова увеличил скорость и вернулся на берег. Смелые полеты Эли проложили путь к созданию первого авианосца, особенно после Первой мировой войны.

ПЕРВЫЙ АВИАЦИОНЕР В ВЕЛИКОБРИТАНИИ И США

Хотя суда времен Первой мировой войны запускали самолеты со своих палуб, первым кораблем с плоской палубой во всю длину был британский HMS Argus, который был переоборудован в сентябре 1918 года.Военно-морской флот США отстал, переоборудовав в 1920 году военный корабль США «Лэнгли». Они участвовали в неофициальной гонке вооружений, чтобы разработать свой первый авианосец.

Генеральный совет ВМС США предложил программу строительства авианосца в 1918 году, но послевоенный прогресс был предварительным. На некоторых линкорах были построены «взлетные платформы», которые давали возможность запускать самолеты-корректировщики, которые приземлялись на берег. Однако деревянные платформы на USS Texas (BB-35) и других боевых вагонах явно не могли заменить настоящую кабину экипажа авианосца.

В 1922 году военно-морские державы мира начали выделять разрешенный боевой тоннаж в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором. Подписавшие согласились на соотношение тоннажа 5-5-3 между Америкой, Великобританией и Японией с меньшими квотами для Франции и Италии. В соответствии с договором три ведущие страны свернули или прекратили строительство шестидесяти шести крупных военных кораблей, ограничившись 135 000 тоннами авианосцев для Соединенных Штатов и Великобритании, из которых восемьдесят одна тысяча — для Японии. Поскольку преобразование существующих кораблей было разрешено, Америка получит свои первые боевые платформы.Два массивных 35-тысячных шестнадцатидюймовых линейных крейсера, укомплектованных примерно на треть, были модернизированы как USS Lexington (CV-2) и Saratoga (CV-3).

Введенные в строй в конце 1927 года, «Lady Lex» и «Sara» могли сравниться только с японскими кораблями Kaga водоизмещением 36 тысяч тонн — мощными кораблями, способными развивать скорость 33 узла и поднимать до 90 самолетов. В течение следующих четырнадцати лет к флоту США присоединились еще пять авианосцев, в том числе пятнадцатитысячный авианосец Ranger (CV-4) в 1934 году, первая американская самолет-платформа, построенная как таковая, но ограниченная по размерам Вашингтонским военно-морским договором.Самыми примечательными из них были двадцатитысячниковые сестры Yorktown Sisters Yorktown (CV-5) и Enterprise (CV-6), строившиеся в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния, в начале 1937 года. Пять лет спустя они сыграли неоценимую роль в Тихом океане. .

ПЕРВЫЙ САМОЛЕТ В ЯПОНИИ

Третья авианосная держава строилась в течение десятилетия после Великой войны. Экспериментальный авианосец Императорского флота Японии Hosho («Феникс в полете») был их первым авианосцем, введенным в строй в 1922 году — в том же году, что и Langley , — и Япония продвинулась вперед с двумя авианосцами.

Имперский флот имел давние отношения с Королевским флотом, и даже в Военно-морской академии Эта Дзима была обнаружена прядь волос знаменитого британского флотоводца адмирала Горацио Лорда Нельсона. Японские линкоры типа Kongo массой 27 тысяч тонн были спроектированы британскими военно-морскими архитекторами, а сама Kongo была построена в Великобритании. Поэтому неудивительно, что военно-морской флот Японии в значительной степени полагался на своих английских друзей, которые помогали ему в развитии искусства авианосца.

Водоизмещение всего 7 500 тонн, Hosho , тем не менее, послужило платформой для обучения перевозчикам. Но японцы действовали медленно и методично. В начале 1923 года первые взлеты и посадки Hosho были выполнены бывшим офицером RNAS Уильямом Джорданом по контракту с Mitsubishi. Лейтенант Шуничи Кира совершил первую посадку авиатора Имперского флота в марте того же года на истребителе типа 1MF компании Mitsubishi по производству двигателей внутреннего сгорания.

Первым авианосцем Японии был специально построенный самолет Hosho («Феникс в полете»), введенный в эксплуатацию в 1922 году, в том же году, что и USS Langley . Два года спустя остров правого борта был удален, а скошенная часть кабины экипажа была выпрямлена. Предоставлено ассоциацией Tailhook Association .

В состав ранней авиагруппы Hosho входили девять истребителей 1MF и шесть торпедоносцев B1M3. В 1937 году доминировали новый цельнометаллический истребитель Mitsubishi A5M и бомбардировщики Yokosuka B4Y, а A5M (позднее «Клод» для союзников) ознаменовал переход к монопланам.


Эта статья о первом авианосце представляет собой отрывок из книги Барретта Тиллмана «Волна и крыло: 100 лет поисков совершенствования авианосца». Теперь его можно заказать в Amazon и Barnes & Noble.

Вы также можете купить книгу, нажав на кнопки слева.

Цитируйте эту статью
«Каким был первый авианосец?» История в сети
© 2000-2021, Салем Медиа.
11 августа 2021 г.
Дополнительная информация о цитировании.

История авианосцев

Современный военный авианосец — грозная боевая машина. По сути, это мобильная авиабаза, способная развернуть воздушные силы страны в любой точке земного шара, независимо от расстояния от ее родной страны. Эти невероятные машины могут иметь длину до 333 метров (1093 фута) и вес до 106 300 метрических тонн. Крупнейшие авианосцы могут перевозить до 90 самолетов и вертолетов с полным дополнительным экипажем из 3200 моряков и еще 2480 летчиков.Эта статья расскажет вам об истории авианосца, от его скромных истоков до могущественных суперкарнеров сегодняшнего дня.





Перевозчики воздушных шаров — Скромное начало авианосца восходит к 19 веку, когда плавучие баржи использовались для якоря воздушных шаров в целях наблюдения. В 1849 году австрийский флот использовал воздушные шары в неудачной попытке сбросить бомбы на Венецию.Во время Гражданской войны в США Соединенные Штаты использовали газовые шары для наблюдения за войсками Конфедерации на большом расстоянии.



Возраст неподвижного крыла — Первый самолет с неподвижным крылом стал реальностью в 1903 году, но французскому флоту потребовалось всего восемь лет, чтобы построить авианосец, хотя самолеты не запускались с поверхности самого корабля, а вместо этого были спущены на воду и позволяли летать. Взлететь. 18 января 1911 года Юджин Эли стал первым человеком, который приземлился и взлетел с неподвижного корабля.В 1918 году британский флот преобразовал HMS Argus в первый авианосец с плоской крышей.





HMS Argus — После Первой мировой войны — К середине 1920-х годов несколько военно-морских сил по всему миру заказали строительство авианосцев с плоской палубой. Эти корабли обычно создавались с использованием существующих кораблей, которые были модифицированы для выполнения своих новых функций. Во время Второй мировой войны эти корабли стали основой U.С., британский и японский флот, и они сыграли значительную роль в бою.



После Первой мировой войны — К середине 1920-х годов несколько военно-морских сил по всему миру заказали строительство авианосцев с плоской палубой. Эти корабли обычно создавались с использованием существующих кораблей, которые были модифицированы для выполнения своих новых функций. Во время Второй мировой войны эти корабли стали основой военно-морских сил США, Великобритании и Японии и сыграли значительную роль в сражениях.



Вторая мировая война — К концу Второй мировой войны появление самолетов с реактивным двигателем вызвало значительные изменения в конструкции авианосца, введя наклонную посадочную полосу (9 футов от главной оси авианосца), позволяющую более безопасную посадку — если пилот приземлиться слишком быстро и пропустить предохранительные тросы (которые использовались для замедления посадки самолетов), им просто нужно увеличить скорость и взлететь еще раз, не рискуя остальной частью корабля.Другим усовершенствованием было введение паровых катапультов, которые используются на современных авианосцах для запуска самолетов с большой скоростью.






1950-х годов по настоящее время — 1950-е и 60-е годы ознаменовали собой ядерную эру, а также изобретение вертолета, и оба эти нововведения открыли новую эру в конструкции авианосцев. Ядерные реакторы были установлены на новом авианосце USS Enterprise, что позволило ему работать в течение значительно более длительных периодов времени, в то время как вертолетоносцы были построены как меньшие носители поддержки из-за отсутствия необходимости в взлетно-посадочной полосе.За это время британские военно-морские силы придумали гениальный способ создания авианосцев меньшего размера, добавив аппарели, тем самым сократив расстояние, необходимое для запуска самолетов.


Вертолетоносец USS Tripoli. Во второй половине 20 века авианосец стал символом военно-морской мощи, и многие из них были построены разными странами. Они использовались США во время войн в Корее и Вьетнаме, а затем во время войны в Персидском заливе.По всей Юго-Восточной Азии бывшие колонии использовали их в различных конфликтах, включая индо-пакистанскую войну и даже во время англо-аргентинской Фолклендской войны.




В настоящее время в различных странах по-прежнему эксплуатируются авианосцы (однако большинство из них используют вертолетоносцы меньшего размера из-за высоких эксплуатационных расходов)






В наши дни Соединенные Штаты являются единственной страной в мире, в которой эксплуатируются «суперкариеры» — крупнейшие из существующих авианосцев.Все 10 суперкаров — это авианосцы класса «Нимиц», некоторые из которых были введены в эксплуатацию в конце 1970-х годов, а последнее пополнение — в 2009 году. В планах на будущее — два суперкара класса Джеральда Р. Форда, в то время как Великобритания также строит пару «Королевы Елизаветы». класса суперкары. Американские суперкары представят новый тип катапульты — электромагнитную пусковую систему, которая использует магниты вместо пара для разгона самолетов с палубы. Эти новые суперкары также будут использовать новейшие технологии радаров, передовые средства противодействия, беспилотные дроны и многое другое.В настоящее время проект оценивается в 12,8 миллиарда долларов, и первое судно, как ожидается, войдет в строй к 2017 году.



USS Langley: первый авианосец ВМС США

Недавно ВМС США отметили 98-ю годовщину ввода в строй своего первого авианосца USS Langley (CV-1). CV-1 был назван в честь американского инженера воздухоплавания, астронома, пионера авиации, болометра и физика Сэмюэля Пермонта Лэнгли (того самого парня, имя которого указано в исследовательском центре НАСА, базе ВВС, горе, трех других кораблях — двух из них). которые являются кораблями USN, а также множеством школ, зданий, лабораторий и единиц измерения солнечной радиации).USS Langley был преобразован из угольного USS Jupiter (AC-3) класса Proteus, который был введен в эксплуатацию в апреле или 1913 году. (WikiMedia Commons) Как и у Langley, он имел водоизмещение при полной нагрузке 13 900 длинных тонн, длину 542 фута, ширину 65 футов 5 дюймов, осадку 24 фута и 3 котла. Это также был первый корабль ВМС США с тубро-электрическим приводом. После ввода в эксплуатацию ею командовал командир Кеннет Уайтинг. USS Langley использовался как авианосец и как тендер на гидросамолет.В тендере на гидросамолет он был заказан как AV-3 11 апреля 1937 года. Он служил как AV-3 до 27 февраля 1942 года, когда был сбит японскими бомбардировщиками. Сейчас она покоится на морском дне недалеко от гавани Чилакап, Ява, Индонезия. Военный корабль США «Лэнгли» стал первым шагом на пути к тому, чтобы помочь военно-морскому флоту — и Соединенным Штатам — обеспечить глобальный охват и силу. Уникальной особенностью «Лэнгли» (среди всех авианосцев USN) был «голубятня». С тех пор операторы USN (и сигналы) прошли долгий путь.(Архив SDASM через Flickr) С момента ввода в строй USS Langley в качестве первого авианосца ВМС США выставили на вооружение 80 авианосцев. В настоящее время в эксплуатации находится 11 машин. Оба эти числа значительно превосходят количество авианосцев любой другой страны. В настоящее время в мире насчитывается 44 активных оператора связи (некоторые из них спорны), и Америка владеет 25% из них. Но стратегическая ценность этих 11 перевозчиков намного превышает 25% от этого глобального показателя. Первым специально построенным авианосцем, который когда-либо и где-либо был введен в строй, был японский Hōshō, который был введен в строй через два дня после Рождества 1922 года.

Американский авианосец Langley потоплен

Первый авианосец ВМС США Langley , потоплен японскими военными самолетами (с небольшой помощью американских эсминцев), и все 32 его самолета потеряны.

Langley был спущен на воду в 1912 году как военно-морской угольщик (судно для перевозки угля) Jupiter . После Первой мировой войны Jupiter был преобразован в первый авианосец ВМФ и переименован в Langley , в честь пионера авиации Сэмюэля Пирпонта Лэнгли.Это был также первый военно-морской корабль с электродвигателем, способный развивать скорость до 15 узлов. 17 октября 1922 года лейтенант Вирджил С. Гриффин пилотировал первый самолет VE-7-SF, запущенный с палубы «Лэнгли». Хотя самолеты и раньше взлетали с кораблей, тем не менее, это был исторический момент. После 1937 года «Лэнгли» потеряла передовые 40 процентов своей летной палубы в результате преобразования в тендер на гидросамолет, мобильную базу для эскадрилий патрульных бомбардировщиков.

8 декабря 1941 года «Лэнгли» входила в состав Азиатского флота на Филиппинах, когда японцы атаковали его.Она немедленно отправилась в Австралию и прибыла в Новый год 1942 года. 22 февраля под командованием Роберта П. МакКоннелла «Лэнгли , » с 32 истребителями Warhawk отправились в составе конвоя, чтобы помочь союзникам в их битве против японцы в голландской Ост-Индии.

27 февраля «Лэнгли» покинула конвой и направилась прямо в порт Тджилатжап, Ява. Примерно в 74 милях к югу от Явы авианосец встретился с двумя американскими эсминцами сопровождения, когда атаковали девять японских двухмоторных бомбардировщиков.Хотя «Лэнгли» запросил эскорт истребителей с Явы для прикрытия, никого нельзя было пощадить. Первые два захода японских бомбардировщиков не попали в цель, так как они летели слишком высоко, но удача «Лэнгли» исчерпалась в третий раз, и в него попали три раза, в результате чего самолеты на ее летной палубе загорелись. Перевозчик начал перечислять. Командир МакКоннелл потерял способность управлять кораблем. МакКоннелл приказал покинуть «Лэнгли», и эсминцы сопровождения смогли увести его команду в безопасное место. Из 300 членов экипажа погибли только 16 человек.Затем эсминцы потопили «Лэнгли» до того, как японцы смогли его захватить.

История авианосцев США

ИСТОРИЯ САМОЛЕТОВ США

, 26 сентября 1910 г. — первое упоминание о положении для авиации. в Морском ведомстве.

14 ноября 1910 — Юджин Эли, 24 года, гражданский пилот, взлетел на 50 л.с. Самолет Curtiss с деревянной платформы, построенной над носовой частью легкого крейсера USS Birmingham. (CL-2).

29 ноября 1910 г. — Гленн Х. Кертисс написал письмо министру военно-морского флота Джорджу. Мейер, предлагая бесплатную летную подготовку для одного офицера ВМФ, как одно из средств оказания помощи «в развитии приспособляемости самолета к военным целям».

12 апреля 1911 г. — лейтенант Т. Гордон Эллисон завершил свое прошел обучение в авиационном лагере Гленна Кертисса и стал военно-морским авиатором № 1.

8 ноября 1917 — лейтенант-коммандер граф У.Спенсер-младший, ВМС США, стал командиром первого постоянного военно-морского аэродрома для обучения, сегодня известна как военно-морская авиабаза Северный остров в Сан-Диего, Калифорния.

11 июля 1919 г. — Закон о морских ассигнованиях на 1920 финансовый год для преобразования угольной шахты Юпитер в авианосец, который позже будет назван Лэнгли.

, 20 марта 1922 г. — USS Langley (CV 1), преобразованный из угольного военного корабля USS Jupiter. (AC 3), был введен в эксплуатацию как U.Первый авианосец С. Военно-морского флота. Коммодор Кеннет Уайтинг был командиром.

17 октября 1922 г. — лейтенант В. Гриффин на Vought VE-7SF взлетел с Военный корабль США «Лэнгли» на якоре в реке Йорк, штат Вирджиния, совершает первый взлет с самолета. перевозчик.

17 ноября 1924 г. — USS Langley прибыл на службу, став первым действующим авианосец в ВМС США.

16 ноября 1927 г. — сдан в эксплуатацию военный корабль США «Саратога» (CV 3).

, 14 декабря 1927 г. — введен в эксплуатацию военный корабль США «Лексингтон» (CV 2).

26 сентября 1931 — Киль для USS Ranger (CV 4), первого корабля. в ВМС США, который должен был быть спроектирован и построен как авианосец, был заложен. Спущен на воду 25 февраля 1933 года, сдан в эксплуатацию 4 июня 1934 года.

12 мая 1938 г. — введен в строй USS Enterprise (CV 6). Он запустил 3 октября 1936 года.

7 декабря 1941 г. — Спущен на воду авианосец японской императорской армии. разрушительное нападение на Перл-Харбор.Три авианосца Тихоокеанского флота — Саратога, Лексингтон и Энтерпрайз — отсутствовали. Предприятие находился в море, примерно в 200 милях к западу от гавани, и запустил свой самолет безрезультатно. поиск японской ударной силы. Она поставила в Перл-Харбор в декабре 8 за горючим и припасами и отплыл на следующее утро для патрулирования на случай возможных дополнительных атаки.

1 февраля 1942 г. — произошло первое авианосное наступление США, когда Task Силы 8 и 17 вместе с Энтерпрайзом и Йорктауном атаковали объекты на различных Японские острова.

3-6 июня 1942 г. — Битва за Мидуэй. Японцы пытались заняли остров Мидуэй, но были встречены авианосными силами США, которые значительно превосходили численность авианосцев. В бою было потоплено четыре крупных японских авианосца, 258 самолетов и один высокий. процент наиболее подготовленных и опытных пилотов авианосцев Японии. Мидуэй был поворотным моментом в войне на Тихом океане.

1943 — ВМФ ввел в строй большое количество авианосцев и эскортных кораблей.

4 июня 1944 г. — военный корабль США Гуадалканал (CVE 60) захватил немецкую подводную лодку. U-505, единственная подводная лодка, захваченная ВМС США во время Второй мировой войны.

19 марта 1945 г. — USS Franklin (CV 13), который маневрировал ближе к Японская родина, больше чем любой другой авианосец США, была атакована единственным японским самолетом который сбросил две бомбы, разрушив палубу ангара и взорвав боеприпасы. Корабль был охвачен огнем, в результате чего 724 человека погибли и 265 получили ранения.Франклин остался на плаву и своим ходом отправился в Пёрл-Харбор для ремонта.

1945-1946 — ВМФ ввел в строй многочисленные авианосцы.

7 февраля 1950 г. — Во время демонстрации способности авианосца атаковать на больших расстояниях, пилот пролетел 5060 миль за 25 часов 59 минут, это самый продолжительный полет из когда-либо совершенных с несущей палубы.

23 июля 1950 г. — С началом конфликта в Корее корабль USS Boxer (CV 21) был принят на вооружение.Она совершила рекорд, пересекла тихоокеанский дом (7 дней, 10 часов и 36 минут).

5 августа 1950 — USS Valley Forge (CV 45) и USS Philippine Sea (CV 47) началась почти трехлетняя непрерывная работа перевозчика в Корее.

Осень 1950 г. — Первые советники ВМС США прибыли в Южный Вьетнам.

1 сентября 1952 г. — произошел самый крупный авианалёт Корейской войны. когда 144 самолета из USS Boxer (CV 21), USS Essex (CV 9) и USS Princeton (CV 37) ударил нефтеперерабатывающий завод в Северной Корее.

, 12 января 1953 г. — начались испытания на USS Antietam (CV 36), американский первый носитель с наклонной палубой.

1 октября 1955 — USS Forrestal (CV 59), первый из четырех кораблей в классе и первый суперкарджер ВМФ.

17 мая 1959 г. — Конец авианосца сопровождения как боевого корабля в ВМС США.

5 мая 1961 г. — USS Lake Champlain (CVA 39) обнаружил Алан Б.Шепард, первый американец, который отправился в космос, завершив свой полет на Freedom 7.

21 июля 1961 г. — USS Randolph (CVA 15) обнаружил Вирджила «Гас». Гриссом, второй американец в космосе.

24 октября 1962 г. — USS Enterprise (CVAN 65), USS Independence (CVA 62), USS Essex (CVS 9) и USS Randolph (CVS 15) приняли участие в военно-морском карантине Куба. Это было введено приказом президента Джона Ф. Кеннеди после открытия наступательных ядерных ракет на Кубу, размещенных там Советским Союзом (Россией).

, август 1964 г. — Воздушные и надводные бомбардировки ВМС Северного Вьетнама. начал. Авианосцы поддерживали воздушные кампании бомбардировками объектов, мощностями. заводы, мосты и железные дороги. Они также помогли контролировать моря, чтобы поддержать сухопутные усилия в Азии.

3 октября 1964 г. — USS Enterprise (CVAN 65), USS Long Beach и USS Bainbridge завершить операцию «Морская орбита», первая в мире оперативная группа, состоящая исключительно из атомные корабли.Корабли совершили кругосветное плавание за 65 дней без остановка для топлива или провизии.

3 мая 1975 г. — USS Nimitz (CVN 68) развернут, активировав класс Nimitz. перевозчиков.

2 августа 1990 г. — Началась война в Персидском заливе. Боевые группы во главе с USS Independence (CV 62) и USS Dwight D. Eisenhower (CVN 69) расположились в заливе Оман и Красное море. Морские силы способствовали самому крупному и быстрому стратегическому морские перевозки в истории, с более чем 240 судами, перевозящими более 18.3 миллиарда фунтов оборудования и припасов для поддержки сил Desert Shield / Storm.

7 октября 2001 г. — Операция «Несокрушимая свобода» началась в ответ на нападения. 11 сентября 2001 г. На начальных этапах потребовалось участие военно-морского флота. ВМС США выделили 6 авианосных боевых групп, 4 десантно-боевые группы, различные дополнительные корабли поддержки, 60 000 военнослужащих и 13 000 резервистов. Военно-морской флот направил в Северное Аравийское море множество авианосцев: USS Enterprise (CVN 65), USS Carl Vinson (CVN 70), USS Theodore Roosevelt (CVN 71), USS John C.Стеннис (CVN 74) и USS Kitty Hawk (CV 63). Авиакрыла авианосца выполнили тысячи дальнобойных воздушные миссии, атаки на аэродромы Талибана, позиции ПВО, командование и управление узлов и тренировочных баз Аль-Каиды.

, 10 января 2009 г. — военный корабль США Джордж Х. У. Буш (CVN 77), последний представитель класса «Нимиц». перевозчиков, введен в эксплуатацию.

9 ноября 2013 г. — военный корабль США Джеральд Р. Форд (CVN 78), первый в Америке новейший класс авианосцев.

Первым авианосцем ВМС США был переоборудованный корабль

  • Первый авианосец ВМС США, USS Langley, был принят на вооружение в марте 1922 года.
  • Langley стал важной вехой в развитии авиации ВМФ, но до того, как корабль стал плосковысоким, в 1913 году поступил на вооружение угольщик под названием USS Jupiter.
  • Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Идет загрузка.

Недавно ВМС США отметили 98-ю годовщину ввода в строй своего первого авианосца USS Langley (CV-1).

CV-1 был назван в честь американского инженера воздухоплавания, астронома, пионера авиации, болометра и физика Сэмюэля Пермонта Лэнгли (того самого парня, имя которого указано в исследовательском центре НАСА, базе ВВС, горе, трех других кораблях — двух из них корабли USN, а также множество школ, зданий, лабораторий и единицы измерения солнечной радиации).

USS Langley был преобразован из угольного USS Jupiter (AC-3) класса Proteus, который был введен в эксплуатацию в апреле 1913 года.

Угольщик ВМС США Юпитер (Кольер № 3, позже AC-3) на острове Мэр, Калифорния, 18 декабря 1913 года. ВМС США

Как и Langley, он имел водоизмещение при полной нагрузке 13 900 длинных тонн, длину 542 фута, ширину 65 футов, 5 дюймов, осадку 24 фута и три котла.Это также был первый корабль ВМС США с тубро-электрическим приводом. Командовал ею командир. Кеннет Уайтинг после ввода в эксплуатацию.

USS Langley использовался как авианосец и как тендер на гидросамолет. В тендере на гидросамолет он был заказан как AV-3 11 апреля 1937 года. Он служил как AV-3 до 27 февраля 1942 года, когда был сбит японскими бомбардировщиками. Сейчас она покоится на морском дне недалеко от гавани Чилакап, Ява, Индонезия.

USS Langley был первым шагом на пути к тому, что помогло ВМФ — и Соединенным Штатам — обеспечить глобальный охват и силу. Уникальной особенностью «Лэнгли» (среди всех авианосцев USN) был «голубятня». С тех пор операторы USN (и сигналы) прошли долгий путь.

Самолет Aeromarine 39B ВМС США приближается к военному кораблю США Лэнгли во время практики посадки в октябре 1922 года.ВМС США

С момента ввода в строй USS Langley в качестве первого авианосца ВМС США выставили на вооружение 80 авианосцев. В настоящее время в эксплуатации находится 11 машин. Оба эти числа значительно превосходят количество авианосцев любой другой страны.

В настоящее время в мире 44 активных оператора связи (некоторые из них спорны), и Америка владеет 25% из них.Но стратегическая ценность этих 11 перевозчиков намного превышает 25% от этого глобального показателя.

Первым специально построенным авианосцем, который когда-либо и где угодно был введен в строй, был японский Hōshō, который был введен в строй через два дня после Рождества 1922 года.

Торпедоносец ВМС США Douglas DT-2 взлетает с авианосца Лэнгли во время испытаний на военно-морской авиабазе Северный остров в Калифорнии, 2 апреля 1925 года.ВМС США

Музей Форда — Покорение морей

Класс Лэнгли

В 1920 году ВМС США переоборудовали угольщик (корабль, используемый для перевозки угля) в американский Самый первый авианосец — USS Langley (CV 1). Она была единственным кораблем своего класса и стал экспериментальной площадкой для пионеров морской авиации.По прозвищу «Крытый вагон» военно-морской флот США Лэнгли служил ВМФ в многочисленные роли, пока не был потоплен японцами в 1942 году.

Лексингтон Класс

Каждый из USS Lexington (CV 2) и USS Saratoga (CV 3) весил около 36 000 тонн. А их отличительной особенностью была массивная штабеля прямо за островом. Оба корабля обслуживали доблестно выступил на Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны, но выжил только один.

Класс рейнджеров

Как единственный корабль в своем классе, USS Ranger (CV 4) стал в 1934 году первым специально построенным в Америке кораблем. авианосец. Отсутствие опыта в дизайне привело к тому, что перевозчик меньшего размера имел небольшую общую ценность для военно-морской флот. Из-за своей низкой скорости она видела только вторую линию в Атлантическом театре во время Вторая мировая война и вскоре после этого был списан.

Yorktown Class

U.В течение 1930-х годов компания S. Navy ввела в эксплуатацию три авианосца класса Yorktown-, а затем Четвертая сокращенная версия известна как USS Wasp (CV 7). Полноразмерные Йорктауны на 20 000 тонн несли внушительное воздушное крыло, состоящее из 96 самолетов в каждом. Из четырех только прославленные USS Enterprise (CV-6) пережил Вторую мировую войну, участвуя в большем количестве боев против имперских Япония, чем любой другой военный корабль США.

Essex Class

Во время Второй мировой войны Америка приступила к более агрессивной авианосной программе, и Перевозчики класса Essex- стали основными перевозчиками флота того периода.Продукт После почти двух десятилетий разработки и развертывания авианосца класс Essex вытеснил примерно 30 000 тонн, и вмещал до 100 самолетов в авиакрыле. Двадцать четыре были были построены во время войны, и многие из них оставались в эксплуатации в течение десятилетий благодаря структурным апгрейды и модернизации.

Класс независимости

В начале Второй мировой войны ВМС США нуждались в дополнительной авианосной силе.В Лёгкие авианосцы класса Independence — строились на корпусах крейсеров класса Cleveland и имели достаточной скорости, чтобы не отставать от флота. ВМС США заказали девять таких CVL. в течение 1943 года. Все видели жизненно важную службу в Тихом океане. Несколько найденных операционных ниш в ВМФ после войны, а другие были списаны.

Эскорт-класс

Во время Второй мировой войны американская промышленность произвела 122 эскортных авианосца за шесть месяцев. разные классы.В то время как некоторые «детские платформы» строились на корпусах торговых судов или танкеров, другие строились с нуля как носители. Самыми многочисленными были Casablanca Перевозчики класса производства промышленника Генри Кайзера. Хотя корабли оказались медленными по военно-морским стандартам, они действительно помогли переломить ситуацию против Германии. Подводные лодки в Атлантике и помогли большему количеству американских самолетов принять участие в боевых действиях в Тихом океане.

Класс Midway

U.S. Navy представила массивные авианосцы класса Midway сразу после окончания Второй мировой войны. Будучи крупнейшими кораблями своего времени, водоизмещением 45 000 тонн, они были последними. прямопалубной конструкции авианосцев США. Их огромный размер оказался полезным для размещения более крупных самолетов эпохи холодной войны, которые впоследствии поступили на вооружение. С В модификациях три авианосца класса Midway служили на войне и в мире до 1990-х годов.

Forrestal Class

Ввод в эксплуатацию USS Forrestal (CV 59) в 1955 году положил начало первому классу американских автомобилей. супер перевозчики. Восемь кораблей, построенных в 1950-х и 1960-х годах, были обозначены Forrestal или «улучшенные» корабли класса Forrestal . Хотя они всего на 100 футов длиннее, чем Midway класса , они действительно водоизмещали на 25% больше тоннажа и были первыми авианосцами США, которые имеют современную угловую деку.The Forrestals показали непрактичность строительства все, что меньше 50 000 тонн. Они были последними военно-морскими силами США. авианосцы с традиционным двигателем.

Корпоративный класс

USS Enterprise (CVAN 65), находившийся в эксплуатации с 1962 года, был первым кораблем, который использовал ядерная двигательная установка. Этот экспериментальный корабль приводили в движение восемь ядерных реакторов. Она также имела многие из тех же конструктивных особенностей кораблей класса Forrestal : Steam катапульты, наклонная палуба и глубокий корпус.»Энтерпрайз» функционировал как единственный корабль из ее класса, но прослужила с отличием до 2013 года, имея 51 год непрерывной службы.

Нимиц Класс

Nimitz Супер авианосцы класса составляют весь текущий парк авианосцев Америки. В десять кораблей этого класса начали поступать на вооружение в 1970-х годах. Развитие A4W реакторы позволили ВМС США использовать этот класс с двумя реакторами, а не с восемь требуется для предприятия.Очень успешная платформа Nimitz класса имеет включены многие модернизации за последние несколько десятилетий. Он продолжает служить Интересы Америки за рубежом и воля на десятилетия вперед.

Форд класс

Недавнее крещение USS Gerald R. Ford (CVN 78) представило новое поколение суперкаров. перевозчик. Она первая из трех, запланированных для нового Ford класса . Это все новый редизайн включает в себя новый ядерный реактор A1B, который вырабатывает в три раза больше мощности, чем Nimitz класса A4W.Реактор будет питать новый электромагнитный запуск самолета Система (или EMALS), а также заменит другие традиционно назначаемые гидравлические системы на электромагнитные системы, сокращающие количество экипажа, необходимого для корабля.