/Площадь сан марко: Недопустимое название

Площадь сан марко: Недопустимое название

Содержание

Площадь Сан Марко в Венеции. 12 секретов площади Святого Марка

Автор Александр Мельник На чтение 7 мин. Просмотров 400 Обновлено

Ежегодно площадь Сан Марко посещают миллионы туристов. Несмотря на это, здесь есть много разных достопримечательностей, скрытых от глаз путешественников.

Впечатляющая площадь, потрясающий собор, великолепный Дворец Дожей и колокольня (кампанила) настолько ошеломляют посетителей, что они не нуждаются в дополнительной информации. В этой статье я расскажу вам о деталях, которые вы наверняка упустили бы. 

Остатки одной церкви

От церкви Сан-Джеминиано практически не осталось следов, так как на её месте теперь стоит музей Коррера. Церковь была построена в 1557 году скульптором и архитектором Якопо Сансовино. 

Она задумывалась как часть его общего дизайна площади Сан-Марко, и была обращена в сторону собора Святого Марка. Однако в 1807 году церковь Сан-Джеминиано была разрушена Эженом де Богарне, пасынком Наполеона, который захотел построить на этом месте свой собственный дворец.

Якопо Сансовино был похоронен в церкви, а его мемориальную доску теперь можно увидеть у входа в Музей Коррера под сотопортего (своеобразное крытое крыльцо, характерный элемент большинства построек в Венеции). 

Первый собор

Первая церковь на месте собора Святого Марка была построена около 830 года. Строительство нынешнего здания в итало-византийском стиле началось около 1063 года. Первоначально оно использовалось в качестве частной церкви дожа Доменико Контарини, поскольку официальным собором Венеции на тот момент была церковь Сан-Пьетро-ди-Кастелло.

Когда в 1807 году экономический центр города переместился в район Риальто и Сан-Марко, собора Святого Марка стал официальным собором Венеции.

Итальянский Монетный Двор в 2017 году выпустил новую монету в 2 евро, на которой изображен собор Святого Марка, в честь 400-летия завершения строительства собора. 1,5 миллиона монет были рассредоточены по стране, так что проверьте свой кошелек – возможно в нем найдется сувенир из Венеции.

Единственная площадь с названием «Пьяцца»

Площадь Святого Марка – единственная площадь в Венеции, которая называется «Пьяцца» – Piazza San Marco. Она имеет форму трапеции длиной 176 метров и шириной от 62 до 82 метров.

Остальные 135 небольших площадей в Венеции, кроме Пьяццале Рома (Piazzale Roma), называются словом «Кампо» (с ит. «поле», «площадка»). 

Особенная ночь

Дож никогда не покидал свой Дворец дожей по ночам, кроме Рождества. Вечером 25 декабря он должен был сначала посетить мессу в соборе, прежде чем пересечь Бассейн Святого Марка среди сотен освещенных лодок. На острове Сан-Джорджо-Маджоре вместе со своей свитой он должен был войти в одноименный собор.

2 розовые колонны

Если вы посмотрите на фасад Дворца дожей, который выходит на библиотеку Марчиана, вы заметите 2 розовые колонны среди остальных белых. Между ними стоял дож и оглашал смертные приговоры. Поэтому розовый цвет не случаен, он символизирует кровь. 

Затем казни проходили на площади между колоннами Святого Теодора с одноименной статуей и Святого Марка со статуей крылатого льва. Осужденного ставили между колоннами лицом к Часовой Башне, часы которой отсчитывали последние минуты жизни приговоренного.

Благодаря такой неприятной истории, суеверные жители Венеции до сих пор предпочитают не проходить между этих двух розовых колонн – считается, что это может принести неудачу. Венецианцы называют этот проход «между Марком и Теодором», что означает, что у вас серьезные неприятности. 

Также нельзя проходить под углом аркад Дворца дожей. Поэтому чтобы уберечь себя от лишних проблем, лучше выбирайте маршрут между колонной со Львом и Дворцом.

2 колонны со статуями

Некоторые люди считают, что помимо колонн Святого Теодора и Святого Марка, была еще третья колонна. Вероятнее всего в 1172 году в Венецию на лодке были доставлены три колонны. Во время перемещения их с лодки на берег одна колонна упала за борт в лагуну. Недавно команда исследователей начала поиски в лагуне между Библиотекой Марчиана и Соломенным Мостом, который находится перед Мостом Вздохов. И кто знает? Может быть, в Венеции скоро появится третья гранитная колонна.

2 человека и 3 короля

На вершине Часовой Башни, рядом с собором Святого Марка, можно увидеть скульптуры бородатого старика и молодого человека, бьющих по часам молотом. Старик бьет первым за 5 минут до нового часа, олицетворяя прошлое время, а следом – молодой человек, символизирующий будущее или время, которое еще должно наступить. Эти статуи были созданы в 1497 году скульптором Амброджо Делле Анкоре.

Только два раза в год – 6 января, в день Крещения Господня, и 9 мая, в день Вознесения Господня или Феста делла Сэнса (Festa della Sensa) – каждый новый час створки ниш Часовой Башни открываются и из них появляются статуи трех королей (волхвов). 

Они проходят по кругу, приветствуя Деву Марию с ребенком Иисусом на руках, чьи фигуры также расположены на одном из ярусов башни.

3 флагштока

Три флагштока перед базиликой являются оригинальными мачтами корабля. Изначально они были установлены как символ завоевания Венецией трех королевств: Кипр, Крит и Пелопоннес. 

Во времена Наполеона они считались символом тирании и были практически разрушены. Для их спасения было заявлено, что они олицетворяют Свободу, Добродетель и Равенство. Теперь по праздникам здесь развеваются флаги Венеции, Италии и Европейского союза.

4 лошади

До сих пор точно неизвестно, когда именно была создана статуя 4 бронзовых лошадей, которые возвышаются на соборе Святого Марка. Но есть сведения, что они украшали ипподром в Константинополе. В 1254 году венецианская армия захватила лошадей в качестве трофея во время разграбления столицы Византийской империи, а затем дож Энрико Дандоло отправил их в Венецию. В 1797 году Наполеон конфисковал статую и перевез в Париж.  

13 декабря 1815 года 4 лошади, наконец, были возвращены в Венецию капитаном Дюмареском и установлены на соборе Святого Марка. Чтобы защитить оригинальные фигуры лошадей от загрязнения, в 1982 году они были перемещены внутрь собора. Те, что сейчас находят снаружи – это их копии. 

90 см воды

Площадь Святого Марка – самая низкая точка в Венеции. Поэтому во время наводнения (acqua alta) площадь затапливается в первую очередь. Вода может подняться на 90 см, то есть приблизительно 2% исторического центра может быть затоплено. Вопреки тому, как вы могли бы себе это представить, вода не выливается из лагуны на площадь. Она вытекает через сливные отверстия в разных местах на площади. 

Наводнение обычно происходит в зимнее время, когда сочетание астрономических приливов, сильного южного ветра и морских волн вызывает больший приток воды в венецианскую лагуну.

Венеция построена на воде на миллионах деревянных свай, каждая толщиной около 14 сантиметров и длиной до 3 метров. Из них около 100 тысяч используются для поддержки колокольни на площади Святого Марка.

Дом 101 на площади Святого Марка

На первый взгляд, в выставочном зале Olivetti (Negozzio Olivetti), расположенном в старом здании прокуратуры по адресу площадь Святого Марка, дом 101, представлена только историческая коллекция пишущих машинок. Тем не менее, необходимо отметить еще кое-что важное. 

В конце 1950-х выставочный зал был полностью преображен по проекту Карло Скарпа, одного из самых известных венецианских архитекторов 20-го века. Оригинальный интерьер выставочного зала заслуживает действительно стоит увидеть или даже лучше посетить это необычное место.  

Кафе Флориан

Теперь, когда вы узнали много интересных подробностей о площади Святого Марка, пришло время насладиться красивыми окрестностями и чего-нибудь выпить в знаменитом кафе «Флориан», которое считается самым старым кафе в Европе. Оно было открыто 29 декабря 1720 года Флориано Франческони и называлось тогда «Alla Venezia Trionfante». Но посетители предпочитали называть его просто по имени владельца кафе – Флориан, и позже кафе был переименован в «Кафе Флориан». Другие типичные заведения стали появляться на площади в начале 20-го века.

Если вы хотите поближе познакомиться с Венецией, рекомендую посетить наши экскурсии.

Знаменитая площадь Сан-Марко в Венеции

 

Чтобы не спеша осмотреть все достопримечательности Венеции, побывать в самых удалённых её уголках и чтобы прочувствовать и хотя бы немного понять этот город, необходимо провести здесь как минимум неделю.

Практически все путешественники начинают знакомиться с Венецией со знаменитой площади Сан-Марко, когда многочисленные кораблики высаживают их, причалив к шумной набережной. И мы не были исключением — нас доставили к пристани, и мы, пройдя мимо бесконечных сувенирных лавок, прикупили на всякий случай зонт с видами города и отправились гулять по Сан-Марко.

Площадь, несомненно, стоит посетить. Во-первых, на Сан-Марко сосредоточены самые именитые достопримечательности, и, во-вторых, на площади просто очень красиво. Впервые в жизни оказавшись здесь, мы испытали чувство дежавю, ведь это место неоднократно становилось площадкой для съёмок кино, и столько раз мы видели площадь на фото и по телевизору.

Самыми главными архитектурными объектами площади Сан-Марко в Венеции считаются Дворец дожей и Кампанила базилики Св. Марка — колокольня высотой около 100 метров. Несмотря на то что очередь перед башней была внушительной, продвигалась она довольно быстро. Вход платный — приблизительно 5-6 евро, но за эту сумму наверх нас поднял лифт (пусть и не очень быстрый), а не собственные ноги ). Вид с вершины колокольни отличный!

Туристов наверху надёжно защищает сетчатое ограждение. Сетка крупная, поэтому можно приноровиться, чтобы сделать неплохие снимки. Кстати, можно приобрести комбинированный билет за 11 евро, который позволяет посетить Дворец дожей и многие другие музеи на площади Сан-Марко.

Невозможно не заметить на площади часовую башню Torre dell`Orologio, возведённую в конце XV века архитектором Кодуччи. Настоящий шедевр — астрономические часы на башне, показывающие времена года, лунные фазы, часы и переход Солнца из созвездия в созвездие.

Дворец дожей, пожалуй, самое пышное здание во всей Венеции. Здесь проходили заседания сената и Большого совета, работали суд и тайная полиция. На мой взгляд, дворец больше напоминает резную шкатулку, чем крепость. Ведь главной целью создателей дворца было поразить иностранных послов, изумить их. Фасад строения словно говорил, что Венеция способна завоевать новые территории не огнём и мечом, а торговлей. Этим вполне можно объяснить роскошные внутренние помещения, созданные знаменитыми художниками — Беллини, Тицианом и другими. Что ж, Дворец дожей нам, безусловно, понравился.

Увидев собор Св. Марка, мы ахнули от удивления — настолько он оказался красив. Снаружи собор можно разделить на три уровня: нижний ярус, затем терраса и купола.

Говорят, что саркофаг, который стоит у алтаря, хранит мощи Святого Марка.

За небольшой дверью около главного входа есть лестница, ведущая на внешнюю галерею. Здесь можно побыть рядом с конной квадригой из Константинополя. Оригиналы, правда, хранятся в музее собора, а здесь стоят их копии.

А с крыши собора Св. Марка можно полюбоваться красивым видом на венецианскую лагуну.

Раньше многочисленных голубей, которыми славится площадь Сан-Марко, можно было кормить крупой. Купив за один евро кулёк, люди предавались тесному общению с этими милыми птичками: тучи голубей тут же слетались, садясь на руки и головы счастливых туристов. Но сейчас почему-то крупу больше не продают, а вот голуби остались. У меня, например, возник вопрос: птиц на площади множество, но везде очень чисто! Ведь где-то же голуби это делают? ))

После долгой прогулки по площади Сан-Марко мы решили отдохнуть в расположенном здесь кафе «Флориан». Это, кстати, одно из самых старых кафе в Венеции, открытое в далёком 1720 году. За прошедшие века здесь успели побывать многие великие люди — Руссо, Байрон, Бродский, Хемингуэй, Гёте и другие.

Посидеть в знаменитом кафе приятно, конечно, но дорого. За чашечку ароматного кофе придётся выложить не менее 6 евро. И в счёт обязательно включат supplemento musica, т. е. доплату за живую музыку, которая составит 6 евро с человека.

Невзирая на сумму в итоге мы остались довольны не только приятной атмосферой «Флориан», но и замечательной прогулкой по площади Сан-Марко в Венеции!

Площадь Сан-Марко в искусстве — The Art of Travel

Один из моих любимых сюжетов в изобразительном искусстве – площадь Святого Марка в Венеции. Многие художники, известные и не очень, имеют в коллекции своих работ пейзажи на эту тему. На протяжении долгого времени я собирала эти картины. Настало время поделиться ими.

Сан-Марко днем и ночью, в дождь и при ярком солнечном свете, в наши дни и много веков назад – вид площади остается неизменным. И как она выглядела в 1496 году на картине итальянского художника эпохи Ренессанса Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко», почти такой же остается по сей день.


Неотъемлемой частью городского пейзажа долгое время были голуби – они также запечатлены на полотнах.

Согласно легенде, первые голуби появились на площади в год завершения строительства базилики Святого Марка. В то время в Венеции существовала традиция подносить дожу раз в год дары от каждого района города. Обычно это были продукты питания — фрукты, сладости, дичь и тому подобное. Но однажды среди даров была обнаружена клетка с двумя голубями. Птиц выпустили из клетки, они вылетели наружу и уселись на арке фасада только что освященной базилики. Это было истолковано как очередное чудо святого Марка, и голуби стали священными птицами. Дож подписал декрет, по которому обязался кормить за свой счёт эту пару голубей и всё их потомство.


Птиц продолжали кормить на протяжении веков, даже когда они заполонили всю площадь. Нарушила эту традицию лишь эпидемия птичьего гриппа в 2008 году. Тогда городские власти запретили продажу на площади Сан Марко корма для голубей, и с тех пор их здесь уже не встретишь.

Собор Святого Марка в 1881 году был изображен на холсте Огюста Ренуара.

А в 1887 году появился в работах Валентина Серова.

Очертания Сан-Марко видны в работе Джеймса Уистлера «Ноктюрн в синем и золотом. Собор Святого Марка в Венеции» 1879-80 гг.

И едва прослеживаются на  холсте Юрия Константинова.

Но одним из самых верных поклонников и воздыхателей популярного венецианского пейзажа стал Франческо Гварди, который посвятил Сан-Марко серию своих работ.

Еще один автор, который написал более 17 «портретов» Сан-Марко — Джованни Антонио Каналь, известный также под именем Каналетто.

А эту картину неизвестного автора я увидела в Словении в гостинице у нашего друга Патрика. Его отец собрал великолепную коллекцию, которой украсил холлы и номера своего пансиона.

И напоследок — работа 2010 года российского художника Азата Галимова «Зонтики на Сан-Марко».



Давайте дружить!

Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

Похожие записи

Венеция, часть третья: Сан Марко

Как там было в книжке про Остапа Бендера? Не писать про Узун-Кулак, что означает «Длинное Ухо», потому что об этом писали все, кто был на Востоке, и об этом невозможно читать. И не писать очерков под названием «Легенда озера Иссык-Куль». Потому что об этом тоже писали все. Конец неточной цитаты. И все-таки сегодня я пишу про Сан-Марко.
Это то же самое, что Кремль для Москвы и Тауэр для Лондона. Даже больше. Потому что можно приехать в Москву и не увидеть Кремль, или приехать в Лондон и не увидеть Тауэр. Но приехать в Венецию и не увидеть Сан-Марко — это постараться нужно…

Попав на площадь Сан-Марко, вы испытываете сразу несколько моральных шоков:
а. От красоты, прущей на вас со всех сторон.
б. От безумного потока туристов, прущего на вас со всех сторон.
в. От безумных голубей, летающих мимо вашего виска на бреющем полете.

Рассмотрим пока пункты «а» и «б», но временами затронем и пункт «в».

Собор Сан-Марко чертовски красив, но в то же время нагромождение декоративных элементов на единицу площади настолько велико, что не на чем остановить глаз. Он весьма отличается от других европейских соборов по ряду причин. Во-первых, он слишком древний. Построен он в 11 веке, а ведь уже тогда он был третьим по счету на том же месте. То есть, это еще до эпохи готики. И даже с романским стилем имеет мало общего. Связи с Византией были гораздо сильнее связей с северной Европой, соответственно стиль гораздо более византийский, чем романский. И вообще за вертикальными соборами — это вам во Францию с Германией. Кроме того, мы имеем дело с островами лагуны, почти что плавучим основанием, подкрепленном бревнами и кирпичами. Соответственно, речь о постройке традиционного вертикального собора в Венеции идти не могла. Некоторые высокие вертикальне сооружения в Венеции сегодня либо наклонены, либо хоть раз разваливались.

Фасад представляет собой невообразимое скопление деталей. Тем не менее, он симметричный, даже если на первый взгляд не кажется (оставим в стороне реставрационные работы, которые то тут, то там постоянно ведутся). И в то же время, лично для меня, нет ощущения гармонии. Не, я не хочу сказать, что мне этот собор не нравится. Но выглядит он как праздничный торт, над которым излишне усердно постарались кондитеры. Красные древки для флагов, которые стоят на площади со средних веков, тоже не идут на пользу фасаду — кажется, что это то ли мачты огромного корабля, то ли электрические столбы.

Мозаики на стенах обновились за последние 500 лет. На картинах средневековых художников собор выглядит точно так же, как сегодня, но с другими мозаиками. Каждый венецианский корабль, возвращающийся на родину, должен был привезти с собой что-нибудь для украшения собора или другой городской церкви. Это частично объясняет такое разнообразие стилей и расцветок колонн и стенных панелей.

Вообще венецианцы неплохо постарались в искусстве перевоза на свою родину различных ценностей, скоммунизженных в других странах. Собственно, сам собор возник как следствие того, что венецианские купцы в 9 веке сперли мощи святого Марка из Александрии. Есть даже подозрение (недоказанное, правда), что они для этого завернули останки Марка в свиные шкуры, чтобы отпугнуть мусульман и беспрепятственно их вывезти. Доставка такой драгоценной для христианского мира реликвии автоматически выводила Венецию в число важнейших центров христианского мира и способствовало подъему экономики. И вообще, удовлетворяло имперские амбиции венецианской республики.

Процесс удачного похищения святого Марка и доставки его в Венецию изображен на нескольких мозаиках на фасаде. Считается, что его останки до сих пор хранятся в саркофаге внутри собора, но в 10 веке произошел пожар, в ходе которого они сгорели. Правда, когда построили этот собор, в 11 веке, они, разумеется, чудесным образом воскресли из пепла в нормальное мертвое состояние и с тех пор мирно хранятся в саркофаге. Все-тки люблю я логику средневекового человека…

Одним из самых богатых источников декорации собора стал крестовый поход 1204 года в Константинполь. То есть, он был в Иерусалим, но кому он нужен, когда в Константинополе все так плохо лежит… Венецианцев в этот поход вел 90-летний слепой дож Энрико Дандоло, что не помешало венецианцам успешно захватить и ограбить город. В отличие от крестоносцев других стран, которые грабили город для собственной выгоды, венецианцы делали это для своей Республики. В результате в Венецию были доставлены огромные богатства Византии, часть которых украшает сегодня собор.

Один из самых ценных трофеев — эта угловая скульптура 4 века до нашей эры с изображением четырех правителей римской империи.

Вы когда-нибудь видели очередь забаненных в Гугле? Здесь у вас редчайшая возможность увидеть такую очередь. Эти люди уныло стоят в очереди на право зайти в собор. Жалкие плебеи! Они поленились сделать поиск в интернете и узнать, что это можно сделать без очереди. Тебе, о благородный читатель, я открою два сакрамента святого Марка. Сакрамент первый: есть волшебный сайт http://www.venetoinside.com/en/basilica_of_san_marco/, на котором можно заказать вход без очереди. Вы должны указать желаемое время входа. У вас есть слот на полчаса, во время которого вы должны войти. После этого вы можете оставаться внутри сколько хотите. Написано «пребывание ограничено 10 минутами», но это бред. Никто не будет ходить за вами с секундомером и выгонять. В прошлом году этот заказ был абсолютно бесплатным, сейчас берут по 1 евро. Возможно, люди заказывали себе на халяву слоты на целый день (сопсно, и я заказал две получасовки для большей гибкости графика) и организаторы это просекли. Вход по такому билету — через ворота слева, там где проходят организованные группы. Проверено-работает.

Заходим внутрь и попадаем в сказочный интерьер в лучших традициях византийского искусства. Собор состоит из многочисленных часовен, сокровищницы, музея на втором этаже, подземной крипты, а также главного алтаря, где хранятся самые драгоценные сокровища: саркофаг святого Марка и золотой алтарный образ.

Впрочем, я обещал тебе, о благородный читатель, два сакрамента святого Марка. Про первый я уже сказал. А вот и второй: хотя собор открыт примерно с 10:00 до 17:00, посещать его рекомендуется в будние дни между 11:30 и 12:30, в субботу между 11:30 и 16:00 и в воскресенье между 14:00 и 16:00. Только в эти часы интерьер освещен и можно получить наилучшее от него впечатление (а также более эффектные фотографии, если надо). Соответственно, при заказе временного слота на вход надо ориентироваться на это время.

Вид сверху, оттуда где музей, на интерьер после того, как погасло электрическое освещение. Как видите, внутрь посетителей пускают небольшими партиями. Разумеется, во время службы расписание может меняться.

В музее хранится подлинник бронзовой четверки лошадей, тех самых, что установлены на балконе над входом. Что характерно, лошади эти тоже были в свое время умыкнуты из Константинополя и происхождение их теряется в глубине веков. В начале 19 века, как водится, вор у вора дубинку украл, и Наполеон увел лошадей в Париж. Правда, чуть позже их вернули. О требованиях Турции вернуть лошадей на их историческую родину мне пока ничего не известно.

Копии лошадей стоят на балконе снаружи. Отсюда дож наблюдал за праздничными процессиями на площади. Собственно, весь собор святого Марка стал собором только в начале 19 века — до этого он являлся частной церковью самого дожа, тогда как городской собор находился на далеком острове Торчелло. После того, как Наполеон упразднил статус дожа и Венецианскую Республику в целом, эта частная церковь была повышена в статусе.

Вид с балнона на примыкающий дворец дожей, колонну святого Марка и далекий остров Сан Джорджио:

Переходим ко дворцу. Впрочем, с него надо было начать, поскольку собор открывается только к 10, а во дворец можно зайти в 9. Что и рекомендуется, поскольку еще не началась очередь. В любом случае, билет от http://www.veniceconnected.com/ дает право входа туда без очереди. Это другой билет, не путать с правом входа в собор. Во дворце находятся частные апартаменты дожей и огромные государственные залы совета Венецианской Республики. А также оружейная палата и, если заказать специальную экскурсию по «секретным маршрутам», можно посмотреть тюрьмы. Стандартный билет не дает права посещения всего дворца.

Вход во дворец находится сегодня со стороны набережной, но раньше он был со стороны площади. Там сегодня, наоборот, выход, который называется «бумажные ворота» и над ним висит один из многочисленных крылатых львов — эмблема святого Марка, а также статуя дожа в характерной шапке.

Дворец примыкает к собору и со внутреннего двора дворца не везде понятно, где заканчивается одно здание и начинается другое:

Во дворец со двора ведет «лестница гигантов». На верхней площадке лестницы, среди прочего, проходили коронации дожей.

Традиционный итальянский девайс для стукачей. Этот патент действовал с античных времен, преднзначен для сбора доносов и неоднократно встречается в Италии и других странах, бывших под влиянием Римской Империи. В рот статуи бросали доносы. Например, на злостных неплательщиков налогов. Ты, кстати, заплатил налоги, о благородный читатель?

В парадные апартаменты дворца ведет «золотая лестница». Дальше внутри фотографировать запрещено, да и любительской камерой все равно не передать этой имперской роскоши. Среди прочего, там имеется гигантский зал государственного совета Венецианской Республики. В лучшие времена совет этот составлял 2000 представителей (кто там жаловался на 120 депутатов?). А потом вы спрашиваете, почему стучали на неплательщиков налогов… На стенах зала можно видеть огромную картину Тинторетто с изображением рая, одну из самых больших в мире, а также портреты всех дожей Венеции, за исключением одного, который пытался узурпировать власть, был казнен и его портрет закрыли покрывалом.

Те, кто ожидали увидеть фотографию знаменитого «моста вздохов», по которому преступников вели на допрос и возможную казнь во дворцовые тюрьмы — вот вам, полюбуйтесь. Тлетворное влияние капитализма и западной коммерции. Эта часть фасада дворца находилась на реставрации. Лично у меня при таком виде на Мост Вздохов не возникло другой мысли, кроме «бобёр, выдыхай».

Продолжаю длинный список трофеев, скоммунизженных Венецианской Республикой из Константинополя. Две колонны. Правда, их доставили чуть раньше того крестового похода, когда привезли лошадей. Была третья колонна, но упала в воду при разгрузке. На одной из колонн стоит статуя святого Теодора. Он был покровителем города до того, как этот славный пост занял святой Марк.

На второй колонне сидит лев святого Марка. Лев, как вы сами догадались, тоже скоммунизжен откуда-то, об этом можно даже не писать. По разным предположениям, он то ли римский, то ли персидский, то ли чуть ли не дальневосточная Сингха, которой приделали хвост и крылья.

При определенном ракурсе у льва можно заметить глаз. Место между колоннами пользовалось дурной славой в Венеции. Между колоннами стояли игорные столы, а также проводились казни. До сих пор для венецианцев проходить между колоннами — дурная примета.

Площадь святого Марка, вид со все того же балкона собора. По бокам — здания прокураций, там сейчас различные оффисы, историческая библиотека и музей Коррер, кстати, очень интересный и лично мне он больше понравился, чем даже дворец дожей со всей его имперской роскошью (вход по тому же билету от veniceconnected, что и во дворец). В глубине площади раньше стояла церковь, но ее разрушили по приказу Наполеона, возжелавшего там перемычку с бальным залом. В кафе на площади вы можете приобрести кофе и булочку на остатки вашей зарплаты, а также покормить этой булочкой голубей.

Часовая башня, вид тоже с балкона собора. На крыше расположен колокол, в который каждый час бьют статуи двух мавров. Откуда скоммунизжены статуи, вы догадаетесь сами. Непосредственно под ними очередной лев святого Марка.

По преданию, создателям часов то ли руки отрубили, то ли глаза выкололи, чтоб никогда не смогли повторить ничего подобного. Но поскольку та же байка действует по поводу собора Василия Блаженного, а также Тадж-Махала, я не слишком в это верю.

Кампаниле, та самая колокольня, которая возвышается над площадью и городом. Туда уже неохота было подниматься и туда тоже очередь. Как я раньше упоминал, башня упала в 1902 году, убив кошку. После этого ее восстановили. Если снова упадет, подозреваю, что следующей жертвой будет голубь.

Ах да, голуби. В общем, эти птицы там везде. Я пытался сделать поиск в гугле, сколько примерно голубей живут на площади святого Марка. На вопрос how many, подсказка выдает такие темы как how many calories should i eat a day или how many jews in the world. На how many pigeons are there in st mark square я нашел упоминание о 130 тысячах, которые живут в центре Венеции. Сколько из них на площади, сказать затрудняюсь.

Муниципалитет безнадежно борется с голубями и умоляет граждан не кормить их, я даже слышал о неком противозачаточном корме для голубей, но все бесполезно. Впрочем, без голубей площадь бы выглядела довольно странно.

Как водится в таких местах, музыканты развлекают почтенную публику. Еще бы, при таких ценах и не развлекать…

Дело шло к вечеру и через несколько часов предстояло покинуть сей прекрасный город. Отойдем от мирской суеты и обратим вновь наши взоры на морскую гладь, на которой покачиваются гондолки…

Внезапно гладь затряслась и послышались ужасающие первобытные звуки, разрушившие всю романтику. К городу подходил гигантский океанский лайнер:

Как говорится, учитывая размеры носорога, его плохое зрение — проблема окружающих. Жалкие ничтожные суденышки разбегались из-под ног, в то время как лайнер белым лебедем следовал вдоль берега…

Обратите внимание на количество буржуазных обывателей, высыпавших на палубы со своими жалкими видеокамерами. Эти недостойные люди, наверное, могут позволить себе купить булочку на площади святого Марка.

Через несколько секунд лайнер совершенно закрыл собой остров Сан-Джорджио, мир скрылся и небо свернулось как свиток. Затем этот рассадник капитализма гордо уплыл куда-то в океанскую даль.

Вечер на площади Сан Марко. Дворец дожей в совершенно ином свете. Да, с погодой исключительно повезло…

Вот они, плоды глобализации. Романтическое свадебное путешествие китайцев. Или японцев.

Дальше я помолчу и предоставлю вам в тишине полюбоваться вечерними красками Сан-Марко…

Все. До свидания, Венеция… На очереди — Падуя и Виченца.
Таг на первоисточник и предыдущие части

Площадь Сан Марко. Венеция. Италия. На перепутье.ру

Piazza San Marco – Площадь Святого Марка

Координаты для GPS: 45&deg 26′ 03» СШ, 12&deg 20′ 19» ВД

Главная площадь Венеции и одновременно её исторический, религиозный, общественный, а в прошлом и политический центр. Часто её называют «Сердце Венеции». На площади расположены такие главные достопримечательности города, как: Собор Сан Марко, Двоец дожей, колокольня Сан Марко и др. Находится в районе Сан Марко в южной части города возле входа в Гранд канал.

Первоначально площадь Сан Марко образовалась в 9 в. в виде небольшого пространства перед построенным Собором Сан Марко. Затем в период расцвета Венецианской республики помимо религиозного превратилась в политический центр города благодаря расположенному рядом Дворцу дожей. Здесь выносились и приводились в исполнение судебные приговоры, проходили официальные общественные мероприятия, также находились торговые лавки.

В 1536 г. декретом дожей все лавки с площади были убраны. После этого благодаря флорентийскому архитектору Якопо Сансовино, построившему несколько важных строений, площадь начала приобретать свой современный вид. А в 18 в. она была расширена до своих нынешних размеров.

Сейчас площадь Сан Марко состоит из двух частей в форме буквы «Г». Основная часть имеет почти прямоугольную (точнее – трапециевидную) форму 175 м. на 82 м., вытянутую с запада на восток. С восточной части к ней примыкает меньшая – Пьяццетта, выходящая южной своей стороной на набережную с причалом. Таким образом гости, прибывающие в Венецию с моря, первым делом попадают на Пьяццетту через две, установленные здесь и привезенные из Сирии в 12 в. колонны из красного мрамора. Причем изначально везли три колонны, но одна утонула при разгрузке и остались две. Слева – колонна почитаемого в городе Святого Теодора, статуя которого и установлена на ее вершине. На колонне справа – бронзовый крылатый лев – символ Святого Марка.

Далее Пьяццетту обрамляют два красивейших здания, оформляя «парадный вход» в город: с восточной стороны – Дворец дожей, с западной – Национальная библиотека Сан Марко (Марчиана), крупнейшая в Венеции. Здание библиотеки построено в 16 в. Якопо Сансовино, поэтому его иногда так и называют библиотека Сансовино. Рядом с библиотекой находится построенный одновременно с ней и тем же Сансовино Монетный двор (ла Дзекка), внутренний двор которого сейчас перекрыт стеклянной крышей, под которой находится читальный зал библиотеки.

За зданием библиотеки, доминируя над всей площадью, возвышается почти на 100 м. кампанила – колокольня Сан Марко, которую венецианцы называют «хозяин дома». Когда-то башня служила маяком, а в 1609 г. Галилео Галилей с её смотровой площадки демонстрировал свой телескоп дожу и Синьории. В 1902 г. колокольня рухнула, но после этого была построена заново такой же, как и была.

Со смотровой площадки башни можно полюбоваться видами города и лагуны. У подножия кампанилы располагается Лождетта, построенная так же Якопо Сансовино в 1549 г. В ней располагалась стража Дворца дожей. За колокольней Сан Марко заканчивается Пьяццетта и начинается основная – большая часть площади, уходящая влево.

По правой стороне Пьяццетты за Дворцом дожей находится Собор Святого Марка. Оба эти здания составляют главный архитектурный ансамбль площади.

За собором расположена часовая башня Оролоджо (часовая башня Сан Марко) 15 в. архитектора Кодуччи. Часы сделаны мастерами Раньери и имеют очень сложный механизм. Помимо времени они показывают дни недели, фазы Луны и положение Солнца среди знаков зодиака. Над часами установлена статуя Мадонны, перед которой в праздник Вознесения каждый час, отдавая ей поклоны, проходят фигуры трех волхвов. Венчает здание большой колокол, в который каждый час бьют две уже сильно потемневшие бронзовые фигуры.

Далее площадь обрамляют два длинных похожих трёхэтажных здания с арками – Старых прокураций с севера и Новых прокураций с юга. Первое было построено в конце 15 в. для городских чиновников-юристов, называемых прокураторами. Со временем бюрократический аппарат разросся и в 16 в. было построено второе.

Позже в здании Новых прокураций находилась резиденция Наполеона. Сейчас в нем располагается Музей Коррер. В музее представлена коллекция времён становления Венецианского государства, картины венецианских художников Беллини, Карпаччо, Виварини, а также Кановы, Венециано. На первом этаже здания находится знаменитое кафе «Флориан»

Оба здания прокураций соединены еще одним, построенным в 1810 г. по приказу Наполеона и названным в его честь Ала Наполеоника (Флигель Наполеона). Оно и замыкает площадь Сан Марко с западной стороны.

2012-2018 &copy Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

«Площадь Сан Марко», Франческо Гварди — описание картины

Площадь Сан Марко — Франческо Гварди. 1760-1765. Холст, масло. 91×61 см


   Эта картина – типичная венецианская «ведута», то есть городской пейзаж, отражающий повседневный быт города того времени. В эпоху когда работал мастер, в этом жанре творили многие великие художники, но имя Гварди среди них не затерялось. Несмотря на то, что полотна изображали похожие города и запечатлевали практически одинаковые фрагменты жизни, кисть этого мастера хорошо узнаваема.

   Одной из множества известных картин художника является изображение сердца Венеции – площади Сан Марко. Эта картина сразу дает понять зрителю, что перед ним произведение талантливого человека. Четкая и правильная перспектива, грамотная передача множества крупных и мелких архитектурных деталей, а также высочайший уровень владения красками – все это отличает работы Гварди от картин других мастеров «ведуты».

   На полотне перед нами простирается большая открытая площадь, вымощенная крупными, квадратными плитами из камня светлого цвета. С обеих сторон она ограничена двумя массивными темными зданиями, словно состоящими из нескольких рядов одинаковых арок. Эти здания играют роль своеобразных визуальных вех, направляющих взгляды точно вдаль – в сторону замыкающего площадь собора Святого Марка. Этот шедевр византийской архитектуры невольно привлекает к себе внимание, но оно тут же смещается на буквально вонзающуюся иглой в небо звонницу высотой целых 100 метров. Кажется, что на этом полотне главную роль играет архитектура.

   Но это не совсем так. По всей площади разбрелось множество человеческих фигурок в ярких и нарядных одеждах. Это праздно гуляющее состоятельное население Венеции вышло похвастаться своей красотой и богатством. Над этой пестрой толпой раскинулось высокое небо с легкими пушистыми облачками.

   Прямые линии архитектуры еще больше подчеркнуты ровными полосками теней, отбрасываемых на площадь и людей. Но эти тени не такие темные и всепоглощающие, как у Караваджо и не столь многозначительные и двусмысленные, как у Леонардо да Винчи. При всей их насыщенности они не скрывают ни одной детали или персонажа – даже в самой глубокой тени можно хорошо рассмотреть фигуры людей.

   Некоторая смещенность перспективы вниз наполняет картину воздухом, не делая пространство скованным жесткими архитектурными формами. Легкости восприятия способствует и светлая цветовая гамма в приятных приглушенных тонах. На их фоне яркие краски одежды людей кажутся буквально взрывами цвета.

Сердце Венеции. Площадь Сан-Марко (Piazza San Marco): barucaba — LiveJournal

Колонна Св. Фёдора (Теодора) носит имя этого почитаемого в Венеции святого, так как его статуя украшает вершину колонны.

На другой колонне установлен бронзовый крылатый лев — символ Св. Марка, неизвестного происхождения.

На Пьяццетта приводились в исполнение смертные приговоры. Между этими колоннами казнили безвестных простолюдинов и людей с дурной славой: имена двоих из них остались в истории, одним был Пьетро Фациол, известный под именем Форнаретто, несправедливо приговорённый к смертной казни, и обвиняемый в том, что убил знатного человека. До сих пор в память о нём горят на фасаде Базилики со стороны Пьяццетты два масляных светильника. Вторым был граф Кармальола, казнённый из-за подозрения в предательстве.

Колокольня Святого Марка

(итал. Campanile di San Marco) Она являлась самой древней колокольней, так как была воздвигнута на римском фундаменте, во время правления дожа Пьетро Трибуно (888 — 912 гг. ), её строительство возобновлялось несколько раз и над её проектом работали Никколо Бараттиери и Бартоломео Малфатто, а также Джорджо Спавенто. В сегодняшнем виде колокольня была построена в 1514 году. Башня служила сторожевой башней и маяком для кораблей, входивших в лагуну.

Башня высотой почти 100 метров, состояла из:

— прочной кирпичной шахты, которую в Средние века использовали как вместилище для пыточной клетки;

— колокольной площадки, на которой размещается пять колоколов. Каждый из колоколов имел свое назначение. Самый большой, под названием «Мараньона», призывал людей на работу рано утром и звонил во время обеда;

— площадки обозрения.

Башня увенчана пирамидальным шпилем с флюгером в виде золотого ангела, который был установлен в начале XVI века.

Рядом с колокольней располагается лоджетта, в которой размещалась охрана Дворца Дожей. Лоджетта была построена Джакопо Сансовино.

На протяжении веков колокольня противостояла ненастьям и землетрясениям, но ослабев и по причине неосторожных строительных работ, 14 июля 1902 года около 10 часов утра рухнула, не принося человеческих жертв и ущерба близлежащим монументам. Было решено восстановить башню, в точности повторив внешний вид и усилив конструкцию. Восстановленная колокольня была открыта в День Святого Марка 25 апреля 1912 года.

Часовая башня

Часовая башня была построена архитектором Мауро Кодуччи в 1496 — 1499 годах, боковые пристройки были сделаны в 1500 — 1506 годах по проекту Пьетро Ломбарди, а надстройки сделаны около 1755 г. Джорджо Массари. Башня увенчана плоской крышей на которой установлена архитектурная группа: две мужественных фигуры, так называемые мавры из-за потемневшей бронзы, ударяя молотами по колоколу уже в течение четырёх с половиной веков ежечасно отбивают время. Мавры были отлиты из бронзы Амороджио далле Анкоре в 1494 г.

Под венчающим элементом башни установлен герб Венеции — крылатый лев. В XV веке были установлены ремесленниками Джампаоло и Джанкарло Раньери, отцом и сыном из Падуи, часы со сложным механизмом. Часы в совокупности указывают на смену времён года, на прохождение солнца в знаках зодиака, а также указывают время и фазы луны; они были отреставрированы Б. Феррачина в 1757 году.

Старые Прокурации

За Часовой башней тянутся Старые Прокурации. На первом этаже которых расположена арочная галерея, состоящая из 50 арок, поддерживающих два верхних яруса. Они были построены в конце XV начале XVI веков по проекту Мауро Кодуччи. После пожара 1512 г. здание было почти полностью выстроено Бартоломео Бон и Гулельмо Гриджи, а часть здания в конце площади была закончена Сансовино.

Новые Прокурации

Новые Прокурации начаты Винченцо Скамоцци в 1584 г. Затем его строительство продолжил и закончил Балдассаре Лонген в 1640 г. Здесь так же пребывали прокураторы Св. Марка, а когда в 1797 г. Република пала, Новые Прокурации были приспособлены под Королевский дворец. В настоящее время в них находится Археологический музей и музей Коррер.

Венеция | История, население и факты

Венеция , Италия Венеция , город, крупный морской порт и столица провинций (провинция) Венеции и региона (регион) Венето, северная Италия. Островной город, когда-то он был центром морской республики. Это был крупнейший морской порт в Европе позднего средневековья и коммерческая и культурная связь континента с Азией. Венеция уникальна в экологическом, архитектурном и историческом плане, и когда она была республикой, город был стилизован под la serenissima («самый безмятежный» или «возвышенный»).Он остается крупным итальянским портом в северной части Адриатического моря и одним из старейших туристических и культурных центров мира.

Британская викторина

Викторина по европейской географии

Какая самая длинная река в Европе? Где находится Гданьск? Приготовьтесь доказать, что вы знаете о географии (и истории) Европы, с помощью этой викторины.

С момента падения Венецианской республики в 1797 году город занял непревзойденное место в западном воображении и бесконечно описывался в прозе и стихах. Светящееся зрелище богато украшенных мрамором и фресками дворцов, колокольней и куполов, отражающихся в сверкающих водах лагуны под синим адриатическим небом, было нарисовано, сфотографировано и снято на видео до такой степени, что трудно отличить настоящий город от его романтические представления.Посетитель, прибывающий в Венецию, по-прежнему переносится в другой мир, атмосфера и красота которого остаются несравненными.

Сегодня Венеция признана частью художественного и архитектурного наследия всего человечества, достойной ролью города, тысячелетняя экономическая и политическая независимость которого была поддержана его ролью в мировой торговле. Расположение города на островах ограничивало современные пригородные районы за пределами исторического центра; его структура каналов и узких улиц предотвратила вторжение автомобилей; а его непревзойденное богатство прекрасных зданий и памятников, относящихся к периоду коммерческого господства, обеспечило острое и почти всеобщее стремление к бережному сохранению. Эта забота о сохранении теперь распространяется не только на городские памятники, но и на сам город, поскольку повышение уровня воды и оседание земли, на которой построена Венеция, угрожают дальнейшему существованию города в его нынешнем виде. В 1987 году Венеция и ее лагуна были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Поп. (2009 г.) город, 59 984; (2011 г.) comune , 270,884.

Физическая и гуманитарная география

Пейзаж

Участок

Венеция расположена на северо-западе Адриатического моря, на архипелаге в Лагуне Венета в форме полумесяца (Венецианская лагуна), которая простирается примерно на 32 мили (51 км) от освоенных болот Езоло на севере до осушенных земель. за Кьоджиа на южном конце.Мелководье лагуны защищено линией песчаных отмелей, или lidi , три проема которых, или porti , позволяют проходить трехфутовым (1-метровым) приливам и городскому морскому транспорту. На песчаных отмелях много небольших поселений, некоторым из них столетия. Самым известным из них является само Лидо, которое с 19 века является фешенебельным морским курортом.

Венеция Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

Терраферма

Хотя Венецию можно справедливо рассматривать как изолированный морской город, она всегда имела тесные связи с окружающими болотами и материковой частью северной Италии. Венецианская республика включала в себя периметр лагуны dogado . Кроме того, с начала 15 века он собрал большую империю суши, известную как terraferma («суша»), простирающуюся от полуострова Истрия на востоке до границ Милана на западе и от реки По на юге. в высокие Альпы на севере.Начиная с 16 века, венецианцы вложили значительные средства в покупку, рекультивацию и осушение земель terraferma . Отпечаток республики все еще можно увидеть в бывших подчиненных городах, таких как Падуя, Верона и Виченца, где венецианские готические дворцы выстроились вдоль улиц, а символ Венеции, лев Сан-Марко, возвышается над городскими площадями.

Сегодня административный город Венеции, или comune , охватывает 90-мильный (145-километровый) периметр лагуны, включая городские и промышленные районы Местре и Маргеры, а также международный аэропорт Марко Поло в Тессере.Доля населения общины , проживающего в самой Венеции, неуклонно сокращается. В начале 20 века в историческом центре города проживало три четверти населения коммуны , а в середине века в нем проживало более половины. К началу 21 века эта доля сократилась до менее четверти.

Площадь Сан-Марко в Венеции

Каналетто, несомненно, является самым выдающимся из 18 художников-венецианцев -го века -го века.Картины View или vedute , изображающие панорамные виды города и его окрестностей, изображенные с топографической точностью, были высоко оценены путешественниками и любителями искусства, совершившими Гранд-тур. Это продолжительное путешествие во Францию, а также в Италию было важной частью образования многих английских аристократов в 18 веках. Как и другие посетители Италии, они считали, что эти картины представляют собой идеальную запись их юношеских приключений.

Первыми живописцами-живописцами, написавшими о Венеции в 17 веках, были северные художники.Среди них были немецкий художник Йозеф Хайнц, который сосредоточился на городских праздниках, и голландский художник Гаспар ван Виттель, известный как Ванвителли. Работы последнего повлияли на Луку Карлеварийса, первого итальянского живописца топографических пейзажей, который сосредоточился на более повседневных аспектах города. Карлеварийс считается пионером в этом жанре, предлагая более строгий подход к построению своих композиций.

Оба эти полотна находились в собрании Лихтенштейна в Вене, а с разницей в два года — в 1956 и 1958 — вошли в коллекцию Тиссена-Борнемисы.В 1948 году, до того, как они попали в коллекцию, они были выставлены в Люцерне на выставке коллекции Лихтенштейна. Историки искусства ранее проявляли интерес к The Grand Canal from San Vio, Venice , который был включен в текст Феррари 1914 года о Каналетто и Беллотто.

Считается одним из самых ранних известных видов художника, Каналетто изображает самую известную площадь Венеции с точки зрения старой церкви Сан-Джеминиано (разрушенной во время французской оккупации города с целью строительства так называемого наполеоновского крыла или Fabbrica Nuova. , ныне занимаемый Museo Correr).Задний план занимает фасад Сан-Марко и часть фасада Дворца дожей с внушительной громадой колокольни перед ним, нарушающей горизонтальность фона своей ярко выраженной вертикалью. По обе стороны от живописной рецессии находятся Procuratie Vecchie слева и Procuratie Nuove справа.

Холст уже имеет некоторые из наиболее заметных характеристик стиля Каналетто, включая выбор высокой точки обзора для создания композиции, точность, с которой здания изображены со всеми их декоративными деталями, и тщательное изображение многочисленных элементов. которые создают общую атмосферу работы, все устройства, которые можно отнести к числу нововведений, которые художник внес в этот жанр.

Точность Каналетто в изображении зданий Венеции (хотя и с некоторой художественной лицензией) позволила правильно датировать его полотна. В случае The Piazza San Marco in Venice мощение площади находится в процессе замены новым мощением, которое было предпринято между 1723 и 1734 годами по проекту Андреа Тирали. На данном полотне участки мощения, ближайшие к прокуратуре, завершены, но центральный элемент не закончен. Эта центральная область будет иметь геометрический рисунок, как это видно на полотне Каналетто из коллекции герцога Бедфордского, датируемом следующим десятилетием по настоящее время.Состояние площади, показанной здесь, соответствует 1723-1724 годам, и известно, что между 1725 и 1727 годами было завершено декоративное покрытие по обе стороны от центральной зоны.

Сюжет Гранд-канал из Сан-Вио, Венеция изображался художником несколько раз. В данном случае вид на Сан-Марко открывается на правом переднем плане с палаццо Барбариго, где мы видим женщину, высунувшуюся из одного из окон, и мужчину, чистящего одну из дымоходов. Стена фасада, выходящая на кампо, на которой художник поместил несколько фигур, украшена изображением лодки и надписью. Линия построек на правом берегу канала ведет к куполу Салюта и Пунта-ди-Догана. С другой стороны Каналетто изображает палаццо Корнер делла Ка’Гранде и заканчивается у Рива дельи Скьявони. И мазок, и обработка света на этих двух полотнах схожи, хотя The Grand Canal from San Vio, Venice , возможно, обнаруживает больший интерес к созданию эффектов светотени, что особенно заметно на лодках на правом переднем плане, которые помогают ввести глаз в композицию.Каналетто добился тонких эффектов цвета и его нюансов, удачно передав оттенки воды, зеленоватый оттенок которой контрастирует с большой площадью голубого неба.

Оба Площадь Сан-Марко в Венеции и Гранд-канал из Сан-Вио, Венеция были частью серии, которая ранее находилась в собрании Лихтенштейна в Вене. Два полотна в Ка’Реццонико в Венеции также вошли в эту серию.

Mar Borobia

О площади Сан-Марко — венецияevents.com

Посетив Венецию, вы, скорее всего, проведете здесь какое-то время. Итак, вот наши главные факты о площади Сан-Марко.

Гостиная Европы.

Площадь Сан-Марко — или по-английски — площадь Сан-Марко — самая большая общественная площадь Венеции, и мы считаем ее одной из самых красивых в мире. Якобы из-за того, что это так поразительно, Наполеон однажды назвал его «гостиной Европы».

Сан-Марко — самая главная и известная площадь Венеции.

Он окружен одними из самых красивых и важных зданий Венеции.

    На площади Сан-Марко вы найдете Basilica di San Marco (Базилика Сан-Марко), Campanile (колокольня) и Palazzo Ducale (Дворец дожей) — вот лишь некоторые из зданий, которые вы наверняка приеду во время вашего визита в Венецию.

    Это отличное место для посещения в ЛЮБОЕ время.

      Посещение площади Сан-Марко в любое время станет особенным.День или ночь, зима, осень, весна или лето — это прекрасное место, и в это время вы найдете в нем что-то, что понравится.

      Площадь Сан-Марко прекрасна днем ​​и ночью, летом или зимой.

      Иногда здесь проходят концерты под открытым небом.

      Венеция известна не только своей красотой, но и музыкой, поэтому не удивляйтесь, если по вечерам на площади проходит небольшой концерт. Иногда небольшой оркестр может играть в ресторане или кафе на площади.Звук добавляет атмосферы заведения.

      Сядьте и наблюдайте за миром в Caffè Florian.

      На площади и вокруг нее много заведений. Самый старый и, пожалуй, самый атмосферный — Caffè Florian, построенный в 1720 году! Среди его прошлых клиентов были Казанова, лорд Байрон и Чарльз Диккенс. С тех пор он был отремонтирован, оформлен в роскошном стиле и является прекрасным местом для отдыха.

      Площадь Сан-Марко иногда может быть затоплена.

      Площадь Сан-Марко иногда может быть затоплена. Это может быть результатом прилива — и, поскольку Венеция находится в лагуне, это неудивительно. Местные жители называют это Aqua Alta, и это также может быть связано с ветрами с Адриатики, которые переносят больше воды в лагуну. Во время наводнения на площади звучат сирены, но это обычное явление, особенно зимой. Иногда возводятся временные переходы, чтобы все могли беспрепятственно передвигаться.

      Даже во время прилива площадь Сан-Марко прекрасна.

      Планируете поездку в Венецию, Италия?

      По адресу Venice Events , мы являемся экспертами в области осмотра достопримечательностей и будем рады помочь вам изучить наш город и его историю в одном из наших туров по Венеции. Мы дружелюбны, полезны и компетентны, и это именно то, что думают наши гости:

      «Забронировали две экскурсии с Venice Events. Оба были превосходными, и мы не могли больше просить. Гиды в обеих поездках были отличными и очень пунктуальными.Все было в точности так, как описано, и сотрудники офиса были очень любезны и весело посмеялись ».

      Для получения дополнительной информации посетите наш веб-сайт по адресу veniceevents.com, чтобы узнать, как мы можем помочь вам исследовать Венецию и наслаждаться ею.

      Посетите наши страницы в Facebook, TripAdvisor и Instagram, чтобы получить дополнительную информацию, включая отзывы наших гостей.

      Мы ждем вас в ближайшее время в Венеции!

      Команда Venice Events .

      Пьяцца Сан-Марко и Пьяццетта-ди-Сан-Марко Путеводитель и факты

      Посмотреть видео-тур по площади Сан-Марко (площадь Сан-Марко)

      Вам нужно что-нибудь бесплатно сделать в Венеции? Пешая экскурсия по площади Сан-Марко — один из лучших бесплатных вариантов.

      Где найти площадь Сан-Марко (Piazza San Marco)


      Площадь Сан-Марко или площадь Сан-Марко — главная общественная площадь Венеции.Пьяцца расположена напротив великой византийской церкви, известной как Базилика Сан-Марко.

      Что вы найдете на площади

      Эта красивая площадь с трех сторон окружена магазинами, кафе и палаццо, включая историческое и дорогое кафе Caffè Florian. Согласно местной легенде, Наполеон называл площадь Сан-Марко «гостиной Европы».

      История четырех бронзовых лошадей

      На базилике Сан-Марко и, следовательно, на площади перед ней возвышаются четыре бронзовых коня (хотя в более поздних источниках говорится, что они сделаны из меди, они известны как четыре бронзовых коня).Четыре лошади исторически были символами великой державы Венеции.

      Фактически, четыре лошади Сан-Марко были отправлены из Константинополя в Венецию в начале 1200-х годов, хотя их точное происхождение было источником многих исторических споров. Ходят слухи, что генуэзцы (люди из Генуи, некогда могущественного города-государства) сказали в 1379 году, что «не может быть мира между двумя городами, пока лошади не будут обузданы». После того, как Наполеон завоевал Венецию примерно 400 лет спустя, он вывез лошадей из базилики и отправил их в Париж, где они оставались до поражения Наполеона при Ватерлоо в 1814 году.

      Экскурсия по площади Пьяццетта деи Леончини

      На северной стороне базилики вы найдете площадь Пьяцетта деи Леончини. Площадь Пьяццетта деи Леончини (Piazzetta, что означает «маленькая площадь») названа в честь двух красных мраморных львов, сидящих на площади Piazzetta, подаренных Венеции дожем Альвизе Моченигойном в 1722 году.

      Torre dell’Orologio (Часовая башня) История

      Следующим шагом вашей экскурсии по площади Сан-Марко является Торре-дель-Орологио или Часовая башня. Построенная в 1499 году башня с часами расположена над аркой слева от базилики (если смотреть на собор).Пройдя через арку, вы в конечном итоге окажетесь в торговом центре Венеции, известном как Риальто.

      Procuratie Vecchie

      Слева вдоль северной стороны площади проходит длинная аркада. Эти здания, построенные в начале 16 века, называются Procuratie Vecchie (старые) и были домами и офисами высоких государственных чиновников во время Венецианской республики. Сегодня на первом этаже пассажа расположены магазины и рестораны, в том числе знаменитый Caffè Quadri.Офисы занимают верхние этажи галереи.

      Ala Napolenica (Крыло Наполеона)

      Здание напротив базилики в конце площади Сан-Марко и слева от галереи с Caffè Quadri находится Ала Наполеника (крыло Наполеона), названное так потому, что оно было перестроено Наполеоном в 1810 году. Это крыло в основном занято магазинами. а также парадная лестница, ведущая в музей Коррера.

      Procuratie Nuove

      На южной стороне площади поверните налево, чтобы увидеть Procuratie Nuove (новое), построенное примерно в 1582 году. (Напомним, Procuratie Vecchie были построены в начале 1500-х годов). На первом этаже находится еще несколько магазинов, а также очень известное кафе Caffè Florian, открытое в 1720 году. Когда Австрия правила Венецией в 19 веке, после падения Наполеона, венецианцы пили кофе в Florian, в то время как ненавистные австрийцы были в Quadri’s через реку. Пьяцца. На верхних этажах этой части здания находится музей Коррера. В дальнем конце находится Сансовино Либерия середины 16 века.

      Campanile (Bell Tower) Факты

      Напротив Либерии находится 323-футовая (98.6 метров) высотой Campanile (колокольня) церкви Святого Марка. Первоначально построенная в 12 веке, башня была отреставрирована в начале 1500-х годов. Колокольню много раз поражала молния и, по крайней мере, однажды она была серьезно повреждена землетрясением, прежде чем окончательно разрушиться в 1902 году. Новая башня была построена в том же стиле, что и старая, и работы были завершены в 1912 году.

      Piazzetta di San Marco

      Piazzetta di San Marco — это открытое пространство, соединяющее южную сторону площади с лагуной. Площадь Piazzetta находится между Палаццо Дукале (Дворец дожей) и Biblioteca (библиотека) Марчиана, которая является церковью Св.Библиотека Марка. В открытом конце Pizzetta di San Marco находятся две большие гранитные колонны. На вершине первой колонны находится Святой Феодор, покровитель города до Святого Марка. Святой Феодор держит копье с драконом, которого, как говорят, убил. Это копия оригинала, хранящегося во Палаццо Дукале (Дворец дожей). На второй колонне сидит крылатый лев Венеции, символ Святого Марка. Считается, что оригинальные колонны были возведены в 1268 году.Между этими двумя столбцами произошла большая активность, включая азартные игры и публичные казни.

      Palazzo Ducale (Дворец дожей)

      На противоположной стороне площади и справа от базилики находится Палаццо Дукале (Дворец дожей). Фактически, первоначальный дворец был построен в 1340 году и расширен в сторону базилики в 1424 году. Дворец является великолепным образцом готической архитектуры. Палаццо Дукале был резиденцией дожа Венеции (главного магистрата города) и резиденцией правительства города.Сегодня это музей.

      Если вы хотите совершить секретный тур по Дворцу дожей, вы можете пропустить очереди и забронировать тур через Select Italy.

      Мост вздохов

      Венеция — Мост вздохов — Фото Франсуа Филиппа

      Еще одна величественная венецианская достопримечательность, Мост Вздохов, проходит между Палаццо Дукале и тюрьмами. Фактически, Мост вздохов — единственный из 409 мостов Венеции, который перекрыт.

      Местная легенда гласит, что влюбленным дарована вечная любовь, если они будут целоваться в гондоле на закате под Мостом Вздохов под звон колоколов на Колокольне.Щелкните здесь, чтобы получить более подробный путеводитель по Мосту вздохов.

      И на этом ваш тур по площади Сан-Марко и площади Сан-Марко завершен.

      Посещение площади Сан-Марко в Венеции

      Также доступно в: 繁體 中文 简体 中文 Español

      Знаменитая площадь Сан-Марко, известная на английском языке как площадь Сан-Марко, является главной общественной площадью в плавучем городе Италии, Венеции. Хотя это одна из крупнейших туристических достопримечательностей Венеции, собирающая толпы круглый год, культовая красота площади означает, что каждый посетитель должен увидеть ее хотя бы раз!

      Популярная площадь Сан-Марко, известная среди местных жителей как «Ла Пьяцца», находится у южного подножия Гранд-канала.Внутри он окружен потрясающими зданиями и памятниками в стиле барокко и викторианства. Как только вы выйдете на площадь, вы поймете, почему она стала одним из самых посещаемых сайтов. Место, которое Наполеон когда-то называл «гостиной Европы», готический стиль площади Сан-Марко — это действительно зрелище.

      От необычной, но захватывающей дух базилики Сан-Марко и ее высокой колокольни до самого старого кафе в мире. Даже те печально известные голуби, которые толпами крадутся по площади — на каждом шагу есть что-то новое и удивительное.Несмотря на интенсивный туризм, вокруг площади Сан-Марко есть множество способов съехать с проторенных дорог. Вот как лучше всего посетить площадь Сан-Марко, пообщаться с местными жителями и получить более аутентичный опыт.

      Подготовьтесь к посещению площади Сан-Марко

      Когда посетить площадь Сан-Марко

      В связи с его популярностью, мы рекомендуем первым делом утром отправиться в Пьяцца Сан-Марко, чтобы избежать скопления людей. Начните свой день на этой волшебной площади с чашечки кофе в одном из кафе, прежде чем отправиться осматривать остальную Венецию.Будьте осторожны при посещении в периоды сильного дождя, так как площадь подвержена наводнениям.

      Сколько времени нужно, чтобы посетить площадь Сан-Марко

      Вы должны зарезервировать как минимум полчаса, чтобы посетить площадь Сан-Марко. Еще немного, если вы хотите остановиться на кофе или посетить базилику Сан-Марко или Museo Correr.

      Что надеть, чтобы посетить площадь Сан-Марко

      Одевайтесь комфортно в поездке на площадь Сан-Марко. Скорее всего, вы будете много гулять и исследовать окрестности в течение всего дня, поэтому носите свободную обувь и одежду.Если вы обедаете или ужинаете в особенно эксклюзивном месте, выберите что-нибудь шикарное, но при этом непринужденное.

      Что посмотреть на площади Сан-Марко

      Посетите базилику и музей Сан-Марко

      Базилика Сан-Марко в Венеции — самая известная церковь города. Вы найдете его в восточной части площади Сан-Марко. Красивое купольное здание известно своей итало-византийской архитектурой, роскошным дизайном и невероятной мозаикой из золота. Именно эти особенности дали ему название «Золотая церковь» или «Chiesa d’Oro».

      Сегодня вы можете бесплатно посетить внутреннюю часть базилики Сан-Марко. Те, кто хочет увидеть больше, также могут посетить музей за небольшую плату. Здесь вы откроете для себя подлинных бронзовых лошадей, которые раньше появлялись на фасаде базилики. Наконец, совсем рядом вы увидите стройную Campanile di San Marco — колокольню базилики и одну из самых узнаваемых достопримечательностей площади!

      Откройте для себя Museo Correr

      Museo Correr — это музей изящных искусств, расположенный на площади Сан-Марко.От неоклассических залов в крыле Наполеона до просторных залов Procuratie Nuove. Museo Correr предлагает прекрасную возможность познакомиться с венецианской историей, культурой и искусством. Здесь вы откроете для себя повседневную жизнь венецианцев на протяжении веков и увидите увлекательные образцы их искусства вплоть до начала 16 века. Даже если вы не большой поклонник классического искусства, его стоит посетить, чтобы полюбоваться потрясающими видами на площадь!

      Отдохните в одном из всемирно известных кафе

      Интересный факт: благодаря своей торговой истории с арабским миром Венеция — это место, где зародились европейские традиции приготовления кофе! Поэтому неудивительно, что в этом лагуне вы найдете целый ряд известных кафе.Самая известная из них — Caffè Florian, построенная в 1720 году — старейшая кофейня в мире. Пьяцца Сан-Марко также является домом для нескольких других известных кафе, выходящих с красивых аркадных первых этажей, таких как Gran Caffè Quadri и Caffè Lavena. Это идеальное место, чтобы начать утро в Венеции!

      Также доступно в: 繁體 中文 简体 中文 Español

      Piazza San Marco, туристическая достопримечательность Венеции и Венето, Италия

      Самый большой участок открытого пространства в Венеции, Piazza San Marco, также является самым элегантным местом в городе.Здесь расположены самые восхитительные достопримечательности Венеции — потрясающая базилика Сан-Марко, устремленная в небо колокольня, известная как Campanile, и декоративный Герцогский дворец — все это самые известные памятники на карте. Добавьте к этому близлежащие достопримечательности, такие как Мост Вздохов, знаменитый бар Harry’s, набережную и рынок Рива-дельи-Скьявони, и вы легко сможете провести пару дней прямо в этом уголке Венеции!

      Дуомо закрепляет огромную площадь с множеством куполов и фасадом в восточном стиле. Сан-Марко вымощен мрамором и огражден аркадными зданиями эпохи Возрождения, что придает ему уединенность, но на самом деле это огромное пространство, способное вместить огромную толпу. Эта площадь была ареной многовековой истории, парадов, церемоний, вторжений, захватов и торжеств. Он изысканный, манящий и волшебный как при дневном, так и при лунном свете.

      Дальний конец закрывает Museo Correr, также известный как Napoleanica, неоклассический дворец, построенный Наполеоном для проведения балов и гала-концертов.Сейчас в нем находится коллекция произведений искусства Теодоро Коррера, подаренная городу в 1830 году, с сокровищами таких художников, как Беллини, Карпаччо, Венциано, Тинторетто и Канова, а также коллекция редких монет, карт и многое другое. Великолепие самого дворца стоит посетить.

      Прокуратура Веккьи была домом и резиденцией прокуратуры, государственных чиновников Венецианской республики, построенной в 16 веке. Torre dell’Orologio был построен в 1499 году в стиле раннего венецианского ренессанса; нижний уровень представляет собой тиумфальную арку, а верхний фасад украшает часы Венеции.На крыше расположены две бронзовые фигуры, которые показывают время на колоколе, отлитом в 1497 году. Caffe Florian — это заведение на площади Сан-Марко, старейшем кафе Италии. Основанный в 1720 году, он постоянно обслуживал огромное количество сановников, знати и обычных людей в своих богато украшенных и украшенных фресками залах. Позолоченные зеркала, антикварная мебель и официанты в куртках придают ему ожидаемую элегантность.

      Пьяццетта деи Лиончини находится на северной стороне, названной в честь двух мраморных львов.Со стороны воды вход на площадь Сан-Марко обрамляют две старинные колонны, привезенные сюда из Константинополя в XII веке. Рядом с ними находится сверкающий Палаццо Дукале, резиденция венецианского правления на протяжении веков. Здесь, на Гранд-канале, проходит ежегодный «бракосочетание моря», традиционная церемония, соединяющая Венецию с ее источником жизни. Дож бросил обручальное кольцо в канал в символическом союзе.

      Площадь Сан-Марко является центром общественной жизни, здесь круглый год проходят концерты, оркестры, вечеринки и официальные церемонии.Он полон активности весь день и всю ночь, и его следует видеть в разное время дня, чтобы увидеть, насколько настроение и жизнь этого монументального места не отстают от его посетителей и жителей.

      Площадь Сан-Марко Пьера-Огюста Ренуара

      Когда Ренуар строил площадь Сан-Марко, он совершал поездку по Венеции в 1881 году. Он решил выбрать известное место, которым был собор Сан-Марко.

      Оригинальная картина представляет собой простую картину, напоминающую набросок.Он никогда не совершенствовался в студии. Эта простота показывает, где было искусство в то время. Подлинность рисунка заключается не в вычурной внешности, а в усилиях, вложенных в него Ренуаром. Однако простота не ставит под угрозу качество росписи.

      Техника этого рисунка импрессионистическая. Ренуар вольно использовал простые мазки, но смелые. Они были ярких цветов, потому что Ренуар изображал собор, сияющий на солнце. Яркие цвета были важны и из-за площади.Люди ходят туда-сюда, а голуби порхают. Рисунок отлично передает важность импрессионистической техники.

      Внешний вид чертежа важнее, чем его реальная ценность. Рисунок показывает, насколько уникально изображать жизнь на холсте. Он подходит для украшения любого помещения. Может быть в гостиной, офисе, кабинете и других помещениях. Рисунок освещает ту комнату, в которой он будет находиться.

      Когда Ренуар рисовал площадь Сан-Марко, он не знал, что когда-нибудь она станет популярным местом.Пьяцца означает площадь Сан-Марко. Хотя Ренуар выбрал его как знаменитое место в то время, никто не знал о его будущем. Сегодня Пьяцца — это главная общественная площадь Венеции.

      На рисунке собор представлял собой нынешнюю базилику Святого Марка. Многие известные художники запечатлели пейзаж Венеции на протяжении веков, в том числе Уильям Тернер с Гранд-каналом, сцена на улице в Венеции, Закат Моне в Венеции и Джон Сингер Сарджент с несколькими акварелями, включая Лодки, Венецию, Гондольеры Сиеста и На канале.

      Пьяцца Сан-Марко — это не только известное место, но и очень многое говорит о религии. Собор занимал видное место, потому что религия была важна для венецианцев в 1880-х годах. Место поклонения заслуживает совершенства. Доминирующей религией в то время было христианство, католицизм. Это указывает на то, почему венецианцы построили красивый и привлекательный собор, а также площадь.

      На рисунке также изображены люди и птицы.Комбинация изображает сосуществование животных и людей. Это также показывает, что церковь принимает всех без дискриминации.

      При внимательном рассмотрении рисунка можно заметить, что собор и площадь находятся посреди других зданий. Даже на самом деле он стал центральным элементом. Это еще одно свидетельство того, насколько важна религия для венецианцев. Религия дает им идентичность и позволяет им определять себя и иметь чувство принадлежности.Хотя на рисунке это не очень ясно, слева есть довольно престижная аркада. Он был перестроен Наполеоном в 1810 году.

      Если посмотреть на рисунок, то он изображает архитектуру 1881 года. Картина играет важную роль в сохранении воспоминаний. Кроме того, рисунок может побудить людей посетить площадь в Италии. Оглядываясь назад на развитие искусства, люди начинают ценить работы Ренуара и других художников. Некоторые из сверстников Ренуара в искусстве — это Писсарро, Моне, Дега и Сезанн.Ренуар написал и другие популярные картины.