/Пляшущий мост в волгограде – Волгоградский мост — Википедия

Пляшущий мост в волгограде – Волгоградский мост — Википедия

Почему танцевал мост? И как ему запретили танцевать в будущем?: otrageniya — LiveJournal

      Вечером 20 мая 2010 года миру был явлен танцующий мост. Через Волгу в Волгограде. Танец этот не только не разрушил мост, но и не нанес ему не только очевидных, но и явно замеченных специалистами повреждений. Несмотря на то, что амплитуда вертикальных колебаний дорожного полотна моста по разным оценкам доходила почти до метра. Вот как это выглядело:

      На следующий день в прессе разразился шквал объяснений этого танца порывами сильного ветра и подвижками грунта в результате какого-то слабого землетрясения. Но ветры предшествующей зимой были заметно покруче, а официальных сообщений о землетрясениях не было, да и быть не могло.

      Поэтому как человек, наблюдавший за эпопеей строительства моста и хорошо знающий физику волн и и резонансов, к вечеру того же дня вынужден был написать пост о причинах танца моста.  Не привлекающий для его объяснения ни ветер, ни землетрясение. А затем предложить метод запрета мосту танцевать в будущем. И это через год с небольшим было сделано, но гораздо элегантнее, чем в моем первоначальном предложении. Краткое содержание всех этих постов привожу под катом.


      Мост начали строить в 1995-м. И к концу 1996-го все его опоры уже стояли по всей длине будущего моста. Но затем строительство было заморожено. О причинах чего, в основном политических и частично финансовых, говорить не буду. И только в 2007-м была начата и летом 2009-го была закончена надвижка пролетов моста. Тем самым, опоры моста простояли без нагрузки не менее 10 лет.

      Под опорами были не основные породы, а плотный песчано-глинистый грунт. Надвижка пролетов создала в нем пусть и очень маленький, но люфт «разжиженного» грунта. А на окрестности 20 мая по времени приходился как раз максимум паводка, регулируемого находившейся на полтора десятка километров выше по течению ГЭС. Что привело к буквально миллиметровому всплытию опор.

      И прохождение довольно массивной машины или группы машин над конкретной опорой могло «притопить» ее в таком грунте, а через секунды после этого позволило ей «всплыть». Буквально на миллиметры.

    Такое возвратно-поступательное движение опоры автоматически пустит по обе ее стороны вдоль полотна моста волны очень малой амплитуды. Отражательной «стенкой» для этих волн будут соседние опоры. Большая часть энергии этих волн отразится от них и в форме отраженных волн вернется к опоре-инициатору. Вернется одновременно, ибо расстояние между опорами одинаково и материал моста однороден вдоль себя. Замечу, что таких абсолютно одинаковых расстояний (чуть более 150 метров) между опорами моста — три. И все они примыкают друг к другу.

    Описанные условия идеальны для последующей резонансной раскачки таких волн до весьма зримых амплитуд. При этом амплитуды вертикальных колебаний опоры-виновницы и других опор моста могут быть многократно меньше амплитуд волн на полотне моста. Как меньше колебания струны гитары под прижимающим ее пальцем по сравнению с амплитудой колебаний ее же между пальцами.

    Кроме того часть энергии волн будет «просачиваться» свозь «отражательные стенки» ближайших опор. И, тем самым, колебания полотна моста могут захватить не только ближайшие к опоре-виновнице пролеты.

    Идеальных резонансов не бывает. А подключение к волновому процессу соседних опор и пролетов меньшей длины «размазывает» такие резонансы. Поэтому амплитуда волн по полотну моста не могла бы приблизиться к наблюдаемой без достаточно приличной подкачки энергии от внешних источников. Каковыми вполне могут оказаться даже сильный стационарный ветер и быстрое в паводке течение Волги.

      Остается вопрос — как запретить волгоградскому мосту танцевать в будущем? Ответ достаточно очевиден — нужно сделать частоты колебаний стыкующихся пролетов моста заметно различающимися. Через несколько дней после первого поста я сделал оценки и пришел к выводу, что внутрь каждого из металлических коробов пролетов надо разместить грузы массой в 50-60 тонн в разных местах этих пролетов.

      А через почти полтора года реальная работа по запрету мосту танцевать в будущем была завершена. В идеологическом плане — по моим соображениям, но в инженерном — гораздо элегантнее и экономнее.

      Конкретно, внутри коробов пролетов были установлены двойные грузы с демпфирующими пружинами общей массой на каждый пролет примерно в 20 тонн. Так, как на этом снимке.

      С тех пор волгоградский мост никогда больше не пускался в пляс.

otrageniya.livejournal.com

«Танцующий» через Волгу мост: знаменитый, надежный, недостроенный | v1.ru

Хоть и на «одной ноге», но теперь мост стоит крепко

Мост через Волгу в центре Волгограда прославился не однажды. Это и один из крупнейших долгостроев нашего города, и часть грандиозного автодорожного комплекса, и, конечно, тот самый мост, который однажды взял и «станцевал» прямо с машинами и людьми на нем.

Прозванный впоследствии «танцующим» мост — один из четырех комплексов будущего мостового перехода через Волгу. Запуск этого моста — самой значимой части проекта — соединил два берега Волги и разгрузил плотину Волжской ГЭС, бывшую единственным путем из Волгограда в Волжский. Остальные три части, которые еще только предстоит построить, — это мост через Ахтубу и подходы к обоим мостам. 

Строительство моста сильно затянулось

Пуск всего проекта, как предполагается, решит многие транспортные проблемы Волгоградской области и всего Южного федерального округа: разгрузит федеральные трассы, обеспечит выход на республики Средней Азии, города Саратов и Астрахань, создаст дополнительный транспортный коридор «Восток — Запад». 

Грандиозное строительство выпало на не самые благополучные годы

Протяженность всего мостового перехода по проекту составит 30 км — это будет самый длинный мост Европы. Правда, когда будут готовы все четыре очереди, неизвестно.

Долгожданный новый мост разгрузил задыхающийся от пробок мост через плотину Волжской ГЭС

Мост через Волгу — так официально он называется — начали строить в 1996 году. Из-за крайне скудного федерального финансирования строительство неоднократно останавливалось. Наконец 10 октября 2009 года мост через Волгу был открыт.

С тех пор выросли и мост, и деревья

Однако одного дня рождения для столь масштабного объекта оказалось мало. Проработав чуть больше полугода, мост через Волгу прославился на всю страну и получил свое второе имя — «танцующий».

Дорогу перекрыли для всех видов транспорта — и наземного, и водного

20 мая 2010 года движение по мосту и под мостом было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции. По словам очевидцев, амплитуда колебаний достигала одного метра. Настоящие волны шли по мосту в течение примерно полутора часов.

Видео изгибающегося моста мгновенно распространилось по интернету, а Волгоград получил еще одну достопримечательность — современную и немного скандальную.

«Танцующий» мост знают во всем мире, иностранные туристы охотно делают на нем селфи

Причиной раскачивания моста сочли сильный ветер и возможные просчеты в конструкции сооружения. Люди, к счастью, не пострадали. И, как ни странно, остались невредимыми и асфальтовое покрытие, и перила, и другие конструкции моста.

Проверке подверглась не только надводная часть моста, но и подводная — сваи и ростверки

25 мая 2011 года состоялось повторное открытие моста через Волгу, правда, с трехчасовой задержкой, что сразу же породило слухи о продолжающихся колебаниях. Однако эксперты из Омска, Санкт-Петербурга и Москвы, обследовавшие мост, с уверенностью заявили, что мост находится в удовлетворительном состоянии.

Московская комиссия дала добро на второй пуск моста

Испытывали мост так же, как и перед первым открытием: сварочные швы проверяли ультразвуком, по мосту в определенном порядке пускали большегрузы с песком и щебнем. Тем не менее 25 мая по мосту пустили только легковой транспорт, а грузовой и пассажирский — лишь спустя три месяца, в августе, и после учений экстренных служб.

Случай с волгоградским мостом признали беспрецедентным и не имеющим аналогов в мире

В ноябре 2011 года «танцующий» мост стал тяжелее и надежнее: его оснастили тремя демпферами — специальными устройствами, гасящими колебания конструкции. Они добавили мосту 60 тонн веса, зато, по мнению специалистов, сделали его одним из самых безопасных в мире.

Уникальное происшествие с «танцующим» мостом в Волгограде решили учитывать в дальнейшем при проектировании мостов

Усовершенствовать мост таким образом было решено после проведения специальных исследований — макет моста через Волгу испытали в аэродинамической трубе. В результате эксперимента было принято решение о необходимости установки демпферов. Причиной «танцев» назвали целый комплекс неблагоприятных условий — это и весенний сброс воды, и прошедший накануне дождь и усилившийся ветер, и транспортная нагрузка.

Мост испытали и люди, и природа

Спустя год корреспонденты V1.ru побывали внутри моста и лично убедились в надежности его усовершенствованной конструкции.

300 метров по деревянным балкам и железным выступам, через узкие проемы, мимо сквозных отверстий в полу — таким был путь внутри моста

Большой объект, большие деньги — даже судам не всегда под силу разобраться

Мост работает, больше не «танцует» и других сюрпризов не преподносит. Он стал частью города, им интересуются туристы, он необходим горожанам — это и удобная дорога, и эффектный городской объект. Несмотря на полное спокойствие, имя «танцующий» так и закрепилось за ним. Попытка переименовать его в мост Победы большого успеха не имела.

Темнота и яркая подсветка совершенно преображают недостроенный мост

Подсвечивают мост по-разному — например, к Новому году был разработан специальный сценарий, и 2 февраля 2018 года, в годовщину победы в Сталинградской битве, мост получил особую иллюминацию — его украсила подсветка в цветах российского флага. Иллюминация была разработана специально к праздничной дате, ее ритм совпадал со звучащей в городе музыкой, а в конце с помощью подсветки был создан эффект развевающегося на ветру триколора.

Подсвеченный «танцующий» мост — один из самых популярных объектов фотографирования

В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года мост называли в числе достопримечательностей, которые наверняка заинтересуют иностранных туристов. 

Волгоград известен не только сооружениями прежних лет

Он ежедневно вдохновляет волгоградских фотографов и даже художников — забавный рисунок с его изображением создала однажды Ольга Лысенкова, автор популярной серии KotoStory.

Котикам тоже нравится «танцующий» мост

Трудно не замечать пустые опоры второй части моста. Когда будет достроена вторая половина, пока не известно. Этот пункт грандиозного проекта — часть четвертой очереди всего комплекса мостового перехода, а на данный момент в процессе строительства находится только вторая — строительство моста через Ахтубу.

Гигантская «лента» моста протянулась не только над рекой, но и над центром города

Впрочем, есть мнение, что и в таком виде мост через Волгу вполне справляется с возложенной на него задачей. И все-таки хочется надеяться, что пустые сейчас опоры увенчаются широкой удобной дорогой, и мост станет полноценным поводом для искренней гордости волгоградцев.

Теперь мост безопасен для любого транспорта

Территорию под мостом тоже стараются сделать красивой

Двоякие чувства вызывает красивый, но половинчатый мост

И такой бывает Волга — тихой и гладкой. Как зеркало для разноцветных огней

И про наш мост можно сказать, что он прекрасен при любой погоде

v1.ru

Мост Волгограда. Мост танцует, видео, строительство, длина, отели рядом, фото, как добраться — Туристер.Ру

Волгоградский мост — мост через реку Волга, предназначенный для автомобилей. Имеет большое значение в транспортной системе Волгограда и всего Южного федерального округа. Мост через Волгоград призван создать новую связь по направлению «Восток — Запад». Более того, новый мост в Волгограде позволил уменьшить загруженность транспортом на Волжской ГЭС, плотина которой ранее служила единственным пунктом переезда между Волгоградом и Волжским.

Конструкция является балочной, в данный момент действует две полосы, планируемая ширина дороги — чуть более 30 м. С противоположной стороны от Волгограда возле моста имеются пляжи. Пробки на мосту через Волгу в г. Волгоград периодически образуются, обычно в час пик или из-за ДТП.

Мост в Волгограде танцует

Спустя примерно полгода после открытия, весной 2010 года, транспортная артерия прославилась как «Танцующий» мост в Волгограде. Дело в том, что из-за сильного ветра конструкцию начало раскачивать. Движение по мосту было приостановлено. Сильные порывы ветра создавали волны и стоящие рядом люди смогли увидеть, как волгоградский мост «танцует». Волны по пляшущему мосту в Волгограде шли не одну минуту, их можно было четко увидеть. Очень быстро новость разлетелась по Интернету и СМИ, и миллионы людей увидели, как мост в Волгограде шатается на видео. Это создало всемирную известность новому путепроводу.

После этого происшествия была проведена проверка состояния путепровода и всей его конструкции. Предполагалось, что колебания моста в Волгограде вызваны ошибками при строительстве. Но уникальность случая в том, что обследования показали: состояние моста — удовлетворительное. При этом асфальтовое покрытие в результате колебаний не было повреждено. Было решено, что целый ряд неблагоприятных факторов: сброс воды, дождь, ветер, транспортная нагрузка, — составили причины «танцующего» моста в Волгограде как явления. Первые три месяца после повторного открытия моста Волгограда через него пропускали только легковые автомобили.

Для большей надежности и безопасности танцующий мост в Волгограде укрепили в 2011 году дополнительными устройствами, гасящими колебания. С тех пор повторения волн не наблюдалось, но за объектом закрепилось название волжский «танцующий» мост, реже встречаются обозначения «шатающийся», «пьяный», «пляшущий» мост Волгограда.

Впоследствии аварии на мосту Волгограда стали приписывать необъяснимой силе, действующей на водителей. То, что мост качался сам по себе, экстрасенсы называли предупреждением. Действительно, ДТП на мосту Волгограда проходят довольно часто, бывают смертельные случаи. Специалисты по аномальным явлениям высказывали мнение, что путепровод выстроен на месте глубинных разломов, через которые выходит энергия, влияющая на автомобилистов. Чтобы избежать аварий на Волгоградском мосту, ГИБДД организует рейды на этом транспортном объекте, установлены десятки камер.

Мост в Волгограде танцует: видео

Строительство

Первые работы по строительству моста в Волгограде начались в 1996 году, возведение длилось более 10 лет из-за недостаточного финансирования. Ускорить работы помогло включение объекта в федеральную программу по вводу в эксплуатацию долгостроев. Мост Волгограда открыли в 2009 году, но это лишь первая часть комплекса, разделенного на 4 участка. В этом комплексе также будет построен в Волгограде мост через Ахтубу (второй комплекс работ), развязки и соединяющая дорога между этими мостами (третий комплекс), а также дорога между мостом г. Волгоград и московской трассой (четвертый комплекс).

Длина Волгоградского моста составит более 30 километров, согласно разработанным проектам масштабного транспортного комплекса. Сейчас длина моста через Волгу — 2 514 метров.

На данный момент в ходе строительства Волгоградского моста готова левобережная эстакада через Волгу, мост также проходит по Краснослободску. Под правобережную эстакаду установлены опоры, дорогу планируют проложить в рамках реализации другой части программы. Такой вид моста с асфальтом, уложенным лишь на половине опор, выглядит необычно.

Несмотря на незавершенность, Волгоградский мост ночью выглядит очень красиво. В 2017 году была установлена подсветка. Светодиодные представления меняются в преддверии различных праздничных дат. Диодный мост в Волгограде становится также одним из основных мест оформления в честь значимых событий в истории города, в том числе, связанных с Великой Отечественной войной. В отзывах путешественники отмечают, что днем объект выглядит непримечательно из-за отсутствия одной половины дороги, но ночью светящийся мост в Волгограде органично смотрится с подсветкой стадиона и Астраханского моста. По дороге к мосту от стадиона можно также прогуляться по Центральному парку города.

Панорамный вид на Волгоградский мост:

Как добраться до танцующего моста в Волгограде

Мост расположен в Среднеахтубинском районе Волгоградской области, связывает город с Краснослободском. Предназначен мост через Волгу в Волгограде для автомобилистов, имеется зона для пешеходов. Доехать сюда можно на общественном транспорте. Со стороны Волгограда

рядом с путепроводом останавливаются:

  • Автобус № 0, 95, остановка «Бакинская»;
  • Троллейбус № 9, 10а, 12, 12в, остановка «Бакинская»;
  • Маршрутное такси № 1с, 3с, 7к, 15с, 36, 57, 123, 160, 260, остановка «Бакинская»;
  • Метротрам № СТ, СТ2, станция «ТРК Европа Сити Молл»;
  • Электропоезд, станция «Бакинская».

Со стороны Краснослободска отправляются автобусы № 146, 152, 156, остановка «ПМК-41».

Расписание наземного общественного транспорта и метротрама Волгограда

Чтобы добраться до моста в Волгограде через Волгу, можно заказать такси с помощью сервисов: Gett, Maxim, Яндекс. Такси, Uber Russia, RuTaxi. Полюбоваться видом путепровода можно также во время прогулки на теплоходе, проходящем под мостом.

Маршрутки через мост Волгограда

Те, кто хочет проехать по мосту, могут сесть на маршрутные такси, отправляющиеся со стороны Краснослободска и Волгограда: № 138, 174, ближайшая остановка в Краснослободске — «х. Бобры», в Волгограде — «7-я Гвардейская».

Есть также маршрутка «Волгоград — Волжский» через мост: это рейс № 246, в Волгограде проходит через остановку «7-я Гвардейская» возле моста.

Мост Волгограда на видео

www.tourister.ru

«Танцующий» мост | v1.ru — новости Волгограда

Местонахождение: Центральный район.

Этот мост не представляет собой великой архитектурной ценности и самым большим мостовым переходом в Европе будет только в перспективе. Однако большое число гостей Волгограда мечтает увидеть «танцующий» мост, который в одночасье стал знаменитым благодаря размещенному в интернете ролику.

«Танцующий» мост – это его, конечно же, неофициальное название. Изначально это мост, соединяющий Волгу в районе Волгограда с правого берега и города Краснослободска с левого берега. Он входит в комплекс дорожных сооружений, позволяющих автомобилистам добраться из Волгограда в город-спутник Волжский (и далее от него в Заволжье). Мост строился долго, а до этого путь Волгоград–Волжский можно было преодолеть только по автомобильной дороге, расположенной на плотине Волжской гидроэлектростанции.

Волгоградский мост строился с целью, безусловно, более глобальной, чем соединить город-миллионник с дачами и пригородом. Он был призван разгрузить дороги федерального значения, транспортные магистрали городов и обеспечить выход на республики Средней Азии, города Астрахань и Саратов, а также предполагался для создания нового транспортного коридора «Восток–Запад», Волго-Донского маршрута и решения крупных транспортных проблем Волгоградской области и Южного федерального округа.

Мостовой переход начал строиться еще в 1996 году. Однако годы восстановления российской экономики значительно заморозили проект. Он предполагал ввод в эксплуатацию четырех комплексов. За 13 лет удалось построить только первый комплекс, однако самый значимый, соединивший, собственно, два берега Волги. Остальные три комплекса предполагают сооружение моста через реку Ахтубу и подходов к обоим мостам. По проекту протяженность мостового перехода после ввода в эксплуатацию всех четырех комплексов будет составлять более 30 километров, что сделает его самым длинным мостом Европы.

Затянувшаяся стройка была реанимирована в 2004 году, и открытие первого комплекса мостового перехода состоялось в октябре 2009 года. Простым большим мостом через Волгу он перестал быть 20 мая 2010 года.

В этот день движение по автомобильному переходу было прекращено из-за сильного раскачивания конструкции под воздействием ветра. Очевидцы утверждали, что амплитуда колебаний доходила до одного метра. Чтобы волгоградский мост больше не танцевал, в 2011 году внутри его конструкций были установлены демпферы – гасители колебаний.

v1.ru

Танцующий мост в Волгограде. Что это было?

Только если вы готовы прочесть 20 страниц по ссылке. :))

Редкая птица долетит до середины Днепра! Гоголь.

Редкий комментатор дочитает до конца первой страницы. adeptdao. :))

Мост через Волгу шатается (полная версия).

Волгоградский мост шатается 20.05.10.

Аномально танцующий мост в Волгограде.

Ссылка на исследование. Там статья в .PDF. 23 страницы. Очень доходчиво. Рекомендую.

Танцующий мост в Волгограде: причины, аналогии, мероприятия.

Коротко, резюме.

Мы точно не знаем. Мы многого ещё не знаем. Ветер, взрывы на полигоне, уникальное стечение обстоятельств.

Построен хорошо.

Не развалился. :))

Примером недостаточной изученности поведения мостов является известный мостовикам случай непроектного поведения пешеходного висячего моста «Миллениум» в Лондоне.

Он тоже заплясал. Пришлось допиливать.

Окончательное резюме: Мы ещё многого не знаем про мосты. Но это не страшно.

P.S. В итоге, никто не удосужился прочесть исследование.

Предлагаем, тем кто ещё не …, подписаться на наш журнал «Стёб»©, давайте досмотрим это представление театра абсурда вместе …)))

cont.ws

Отзывы туристов. Волгоград. «Пляшущий» мост.

Другие интересные отзывы Продолжаю рассказывать про Волгоград. Город оказался не таким уж маленьким и на удивление интересным. Вот например на 7-й Гвардейской улице попалась такая замечательная церквушка! С одной стороны швейно-торговый комплекс «Гамма-Сервис» и арбитражный суд, с другой — общежитие. Это не новострой, а так называемая домовая церковь, просто в какой-то момент ее вот так вот оформили.

Сережа фотает Волгу
Вот он красавец! Наконец-то я до него добралась 🙂
Забавно, что при строительство моста пытались сделать и дорогу, только начинается она из ниоткуда и заканчивается ничем…

Фотография на память. Очень хотела я увидеть этот мост.
Движение по мосту открыли в октябре прошлого года. Ширина моста — 32 м (6 полос). Длина составляет порядка 7 км (надводная часть 1260 м), но вообще предполагается продлить его еще дальше, слышала версию про 30 км. То есть сам мост уже построен, но весь комплекс эстакад будет считать единым целым, поэтому типа рекордно длинный мост.
При строительно-монтажных работах применена какая-то уникальная конструкция опор. Я в этом не разбираюсь, но везде это упоминается.

В мае этого года мост был временно закрыт из-за аномальных колебаний центрального пролета, предположительно вызванных ветром. Помните наверно сообщения в новостях и видеоролики с Youtube, где асфальт идет волнами, так вот это он самый. Все проверили, не нашли дефектов, пожали плечами и через пять дней движение было возобновлено.
Раньше ездили по плотине Волжской ГЭС. Во-первых, это далеко и неудобно, а во-вторых быстрее происходит ее износ.
Я была так увлечена встречей с мостом, что не могла остановиться и снимала его, снимала 🙂 Вдруг раздались визги, писки, я аж вздрогнула. А это оказывается парочка на скутере решила покататься по Волге.
Что-то на том берегу
Пока я фотографировала мост, Сережа терпеливо ждал
Оглядываюсь — никого нет вокруг, я одна. Потом смотрю, сидит такой под мостиком в тени, очень трогательная картина 🙂
Как видно построена только одна эстакада, по ней сейчас идет движение в обе стороны
Обещают, что весь комплекс будет готов к 2015 году
Вид на мост с другой стороны. Машины по дороге под мостом не ездят, так как собственно нет этой самой дороги, сделали только фрагмент метров пятьсот, чисто чтобы по телевизору показать 🙂
Пафосная гранитная доска
После того, как я сделала эту фотографию откуда ни возьмись вылез охранник и грозно сообщил, что мост снимать нельзя
Разноцветная высотка. Это целый жилой комплекс, таких домов там несколько.
Маркс, Энгельс, Ленин на фасаде здания. Одновременно с этим я увидела трамвай. Который еще не метро! Пришлось бежать за ним, чтобы посмотреть как он въезжает в тоннель 🙂
А это собственно EUROPA city mall — центр вселенной практически, вокруг наблюдается такое оживление. Открылся этот торговый центр в октябре 2008-го.
Рядом с магазином выставлен атрибут красивой жизни — яхта-дом
А вот и я с Эйфелевой башней 🙂
И снова трамвай — скоростной вид волгоградского транспорта
Раньше это был Дом Политпросвещения, а теперь театр эстрады областной филармонии. Феликс Царикати, Григорий Лепс — как это мило 🙂
Едем на Мамаев курган!

Мой жж: neferjournal


www.wise-travel.ru

«Танцующий» мост в Волгограде будут закрывать при сильном ветре

Четыре дня, которые прошли со времени ЧП, на мосту через Волгу шла работа. Специалисты выясняли причины странного поведения конструкции. Напомним, 20 мая мост в Волгограде в буквальном смысле заплясал — асфальт и мостовые переходы пошли волнами. «Пляска» длилась почти час. Движение перекрыли, как говорили, на месяц — пока не будут готовы результаты технических экспертиз. Но вчера областные власти заявили: мост открывается! — Он находится в технически исправном состоянии. Два дня его испытывали под транспортной нагрузкой, ультразвуком проверяли все сварочные швы, — заявили в пресс-службе администрации Волгоградской области. Специальная комиссия подписала акт: мост можно эксплуатировать. — Все необходимые документы, согласованные с Минтрансом РФ, будут переданы губернатору. Главе региона предстоит принять решение. Предположительно мост откроют для легковых машин в ближайшее время. А через один-два дня — для грузового транспорта, — прокомментировал заместитель главы администрации Волгоградской области по строительству и ЖКХ Игорь Пикалов. Чтобы мост больше не «плясал», на нем установят специальные компенсаторы и рассекатели ветра, изменят аэродинамику и установят дополнительную систему мониторинга. А пока, если погода выдастся такая, как в минувший четверг (ветер более 16 метров в секунду), движение по мосту будут приостанавливать. ВОПРОС — РЕБРОМ Почему он «плясал»? Игорь ШКОПИНСКИЙ, начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект»: — Над русловой частью моста через Волгу произошли резонансные колебания, вызванные совпадением динамических нагрузок (ветровая, от транспортного потока и от весеннего сброса воды). Важно отметить, что это явление прекратилось еще до остановки автомобильного движения. Мост через Волгу — один из самых надежных в России. Максимальный пролет между сваями составляет 126 метров — достаточно короткий по сравнению с другими мостами. Ситуация хоть и не вполне штатная, но конструкция рассчитана на подобные нагрузки. Сейчас мост безопасен.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА В мире такого не было почти 60 лет — Волгоградский мост едва не погубило редчайшее событие — так называемый срывной флаттер, — объясняет кандидат физико-математических наук, выпускник математико- механического факультета Санкт-Петербургского университета Игорь Доронов. — Это явление порождено взаимодействием в протяженной конструкции упругих, инерционных и аэродинамических сил. Происходит следующее: поток ветра, набегая на кромку моста под острым углом, срывается с нее. На полотне возникают вихри, как на кромке самолетного крыла, — эдакая дорожка с уплотнениями и резрежениями (так называемая дорожка Кармана). Вихри начинают трясти мост, то подбрасывая его, то опуская. И если частота схода вихрей совпадает с собственной частотой конструкции, в ней возникают незатухающие колебания. Мост попадает в резонанс. Последний раз подобное случилось 7 ноября 1940 года с навесным мостом через пролив Такома-Нэрроуз (штат Вашингтон, США) спустя 4 месяца после его открытия. Из- за сильного ветра — 18,8 м/сек — центральный пролет длиной 854 метра и шириной 12 метров начал совершать крутильные колебания. Словно был резиновым. Через 30 минут мост рухнул. Погибли 250 человек. А волгоградский мост выдержал. Видимо, был построен крепче. От флаттера не застрахован ни один мост. Ведь методов расчета этого явления применительно к ним пока нет. Подстраховаться и внести изменения в конструкцию позволят лишь продувки моделей в аэродинамических трубах. Когда восстанавливали Такомский мост, то вместо балок установили сквозные, легко продуваемые фермы, которые сводили вероятность срыва потока к минимуму и навсегда избавили сооружение от опасных колебаний. КСТАТИ И он может упасть Математики пугают, что мост Тысячелетия — 325-метровый пешеходный переход через Темзу, построенный в 2000 году, — может рухнуть. Согласно выводам профессора Стивена Строгаца, для этого по мосту должны пройти в ногу всего 160 человек. Как объясняет ученый, они сами подберут необходимый ритм, почувствовав, что полотно начало входить в резонанс с маршем. А механический — «строевой» — резонанс ничуть не лучше флаттера. От него в 1905 году рухнул Египетский мост в Санкт-Петербурге, когда по нему проходил конный эскадрон. Светлана КУЗИНА ИЗ АРХИВА «КП» Иногда они падают XIX — начало XX века Несколько аварий произошло при прохождении по мосту войск. Когда частота внешнего воздействия (шаг солдат в ногу) совпадает с собственной частотой колебаний моста, происходит резкое увеличение амплитуды колебаний моста, и конструкция не выдерживает. Из-за этого разрушились: мост в Анжере (Франция, 1850), Египетский мост (Санкт-Петербург, 1905), Такомский мост (США, 1940). Декабрь, 1967 год Рухнул Серебряный мост над рекой Огайо в США и унес 46 жизней. Транспортный рождественский поток вызвал перелом в одном из стержней, что повлекло перелом крепежного цилиндра. Хватило одной минуты, чтобы мост полностью погрузился в реку. Трагедия произошла от обильной коррозии и усталости материала. Август, 2007 год В американском городе Миннеаполис в час пик рухнул автомобильный мост через реку Миссисипи. В результате в воде и на возвышающихся над ее поверхностью крупных обломках оказались десятки автомашин. Погибли девять человек, 60 пострадали. Октябрь, 2009 год В Западной Индии на северо-востоке Мумбаи мост и трубопровод обрушились на проезжающий поезд, несколько человек погибли, более десятка получили ранения.

Поделиться видео </>

В Волгограде мост пошел ходуном.Эксперты проверили мостовой переход на прочность и окончательно убедились, что никаких деформаций конструкций в результате возникших колебаний не возникло.

www.kp.ru