/Пролив соединяющий европу и азию: Пролив между Европой и Азией, 10 (десять) букв

Пролив соединяющий европу и азию: Пролив между Европой и Азией, 10 (десять) букв

Содержание

Пролив Босфор. Справка — РИА Новости, 28.05.2021

https://ria.ru/20210528/bosfor-1734685488.html

Пролив Босфор. Справка

Пролив Босфор. Справка — РИА Новости, 28.05.2021

Пролив Босфор. Справка

Босфор (Bosphorus) – пролив между Европой и Малой Азией, соединяет Черное море с Мраморным. РИА Новости, 28.05.2021

2021-05-28T23:56

2021-05-28T23:56

2021-05-28T23:57

в мире

справки

босфор

средиземное море

лига наций

дарданеллы

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/153382/57/1533825720_0:65:1280:785_1920x0_80_0_0_7a517b2db8da13a06bf9d3447f2815ef.jpg

Босфор (Bosphorus) – пролив между Европой и Малой Азией, соединяет Черное море с Мраморным.В паре с Дарданеллами соединяет Черное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. Босфор является частью внутриевразийской границы и самым узким межконтинентальным проливом в мире.На обеих сторонах пролива расположен турецкий город Стамбул.Длина пролива составляет около 30 километров. Максимальная ширина пролива — 3700 метров на севере, минимальная ширина – 700 метров. Глубина фарватера составляет от 33 до 80 метров.Название, которое означает «бычачий брод», пролив, согласно древнегреческому мифу, получил от того, что в этом месте возлюбленная Зевса Ио переплыла море, приняв вид коровы. Когда впоследствии многие проливы получили то же название, этот был назван Фракийским.Предполагается, что Босфор образовался 5-7,5 тысяч лет назад.Прежде уровень Черного и Средиземного морей был существенно ниже, и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоемах резко повысился. Мощный поток воды за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое — об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.Пролив Босфор имеет важнейшее геополитическое положение. Со времен Троянской войны XIII-XII веков до н. э. он неоднократно становился причиной международной напряженности, особенно в периоды ослабления одной из основных великих держав.При Византийской империи (IV-XV века), а после ее падения — во времена Османской империи пролив Босфор оставался внутренним делом этих государств.После окончания Первой мировой войны, согласно Севрскому мирному договору 1920 года, Босфор был объявлен демилитаризованной зоной под контролем Лиги Наций.В настоящее время действует договор о режиме турецких проливов (Конвенция Монтре), подписанный в 1936 году, согласно которому Босфор является международной судоходной зоной.Сегодня с точки зрения современного международного права Босфор является «открытым морем»: торговые суда всех стран обладают свободой прохода через пролив как в мирное, так и в военное время, но Турция сохранила за собой право ограничивать передвижение по проливу судов нечерноморских стран.Проход пролива Босфор связан со значительными трудностями. Фарватер, которым идут суда, извилист, имеет S-образную конфигурацию, повторяет извилистую линию побережья.Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.Берега пролива соединяют три моста и два тоннеля: автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного, автомобильный мост Султана Мехмеда Фатиха, автомобильный Босфорский мост, железнодорожный тоннель «Мармарай», автомобильный тоннель «Евразия».Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до шести узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период.

босфор

средиземное море

дарданеллы

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/153382/57/1533825720_74:0:1207:850_1920x0_80_0_0_d9194aef90cc8533606652ac4f50392b.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, справки, босфор, средиземное море, лига наций, дарданеллы, россия

Босфор (Bosphorus) – пролив между Европой и Малой Азией, соединяет Черное море с Мраморным.

В паре с Дарданеллами соединяет Черное море с Эгейским, которое является частью Средиземного. Босфор является частью внутриевразийской границы и самым узким межконтинентальным проливом в мире.

На обеих сторонах пролива расположен турецкий город Стамбул.

Длина пролива составляет около 30 километров. Максимальная ширина пролива — 3700 метров на севере, минимальная ширина – 700 метров. Глубина фарватера составляет от 33 до 80 метров.

Название, которое означает «бычачий брод», пролив, согласно древнегреческому мифу, получил от того, что в этом месте возлюбленная Зевса Ио переплыла море, приняв вид коровы. Когда впоследствии многие проливы получили то же название, этот был назван Фракийским.

Предполагается, что Босфор образовался 5-7,5 тысяч лет назад.

Прежде уровень Черного и Средиземного морей был существенно ниже, и они не были связаны. В конце последнего ледникового периода в результате таяния крупных масс льда и снега уровень воды в обоих водоемах резко повысился. Мощный поток воды за считанные дни пробил себе дорогу из одного моря в другое — об этом свидетельствуют рельеф дна и другие признаки.

Пролив Босфор имеет важнейшее геополитическое положение. Со времен Троянской войны XIII-XII веков до н. э. он неоднократно становился причиной международной напряженности, особенно в периоды ослабления одной из основных великих держав.

При Византийской империи (IV-XV века), а после ее падения — во времена Османской империи пролив Босфор оставался внутренним делом этих государств.

После окончания Первой мировой войны, согласно Севрскому мирному договору 1920 года, Босфор был объявлен демилитаризованной зоной под контролем Лиги Наций.

В настоящее время действует договор о режиме турецких проливов (Конвенция Монтре), подписанный в 1936 году, согласно которому Босфор является международной судоходной зоной.

Сегодня с точки зрения современного международного права Босфор является «открытым морем»: торговые суда всех стран обладают свободой прохода через пролив как в мирное, так и в военное время, но Турция сохранила за собой право ограничивать передвижение по проливу судов нечерноморских стран.

Проход пролива Босфор связан со значительными трудностями. Фарватер, которым идут суда, извилист, имеет S-образную конфигурацию, повторяет извилистую линию побережья.Босфор является одним из важнейших проливов, так как обеспечивает доступ к Средиземному морю и мировым океанам большой части России, Украины, Закавказья и юго-восточной Европы. Помимо сельскохозяйственных и промышленных продуктов, большую роль в экспорте через Босфор играет нефть из России и Каспийского региона.

Берега пролива соединяют три моста и два тоннеля: автомобильно-железнодорожный мост Султана Селима Грозного, автомобильный мост Султана Мехмеда Фатиха, автомобильный Босфорский мост, железнодорожный тоннель «Мармарай», автомобильный тоннель «Евразия».

Пролив Босфор занимает особое место среди известных наиболее труднопроходимых проливов в мире из-за интенсивного движения транзитных судов, паромной переправы, мелких судов, течения до шести узлов и резких изменений погоды в осенне-зимний период.

Туннель под Босфором связал Европу и Азию

Подпись к фото,

Новый туннель под Босфором пока не полностью готов к работе, но поезда уже <br> ждут своих пассажиров

В Турции во вторник состоялась торжественная церемония открытия железнодорожного туннеля под дном пролива Босфор, разделяющего европейскую и азиатскую часть Стамбула.

Это первый в мире подводный туннель, соединяющий два континента. Он спроектирован с расчетом на противостояние сильным подземным толчкам в этом сейсмоопасном районе.

День его открытия был приурочен к празднованиям 90-й годовщины провозглашения республики в Турции.

Подводная часть туннеля «Марморей» имеет протяженность в 1,4 км, а общая его длина — 13,6 км.

Япония вложила 1 млрд долларов в строительство туннеля, который обошелся в 4 млрд долларов.

На поезде из Лондона в Пекин

Как отмечает корреспондент Би-би-си в Стамбуле Джеймс Рейнолдс, турецкое правительство надеется, что новый туннель станет связующим звеном на важнейшем маршруте грузоперевозок из Китая в Западную Европу.

В теории он приближает день, когда можно будет совершить путешествие на поезде из Лондона в Пекин.

В рамках этого проекта планируется также модернизация существующих пригородных железнодорожных линий, что поможет решить проблему перегруженности транспортной системы Стамбула.

В городе проживает 16 млн человек, и около двух миллионов каждый день пересекают Босфор всего по двум мостам, которые постоянно забиты машинами.

Ожидается, что новая линия сможет перевозить по 75 тысяч человек в час в обоих направлениях.

Строительство туннеля было любимым детищем премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, хотя первые проекты подобного сооружения начали рассматриваться еще в XIX веке султанами Османской империи.

На церемонию съехались высокопоставленные гости из многих стран, включая премьер-министра Японии Синдзо Абэ — сооружением туннеля занималась японская компания совместно с двумя турецкими фирмами.

Строительные работы, начавшиеся в 2004 году, планировалось завершить уже в 2008 году, но из-за археологических раскопок дату открытия туннеля много раз переносили.

«Чего они так спешат с запуском?»

Однако критики видят в этом проявление гигантомании премьера Эрдогана, который еще в бытность мэром Стамбула запомнился громадьем планов, включающих строительство третьего аэропорта, канала, параллельного проливу, переполненному судами, и третьего моста через эту морскую артерию.

Эти «фараонские» амбиции в начале года спровоцировали массовые протесты горожан, рассерженных планами застройки популярного, хотя и небольшого парка Гези в центре Стамбула. Протесты вылились в столкновения с полицией.

Как передает агентство Франс пресс, даже после официального открытия туннель под Босфором не будет полностью готов к эксплуатации.

«Та часть, которая будет эксплуатироваться, крайне ограничена. Все остальное отложено надолго», — сообщил председатель Стамбульской палаты градостроителей Тайфун Кахраман.

«Интересно, чего они так спешат с запуском?» — недоумевает он.

В стамбульской мэрии полагают, что туннель снизит нагрузку на два существующих моста через Босфор, тем самым уменьшив пробки и загазованность атмосферы.

Пролив Босфор на карте мира — Пролив между Черным и Мраморным морями

Мосты через Пролив Босфор.

Берега Босфора соединяют Босфорский мост длиной более 1 000 метров и мост султана Мехмеда Фатиха длиной 1 090 метров. Также планируется построить третий автодорожный мост протяженностью 1 275 метров.

Если же обратиться к подлинной, а не воображаемой истории, то можно узнать, что первым построившим через пролив мост, был персидский царь Дарий, переправивший через Босфор семисоттысячную армию по временному мосту, который состоял из плотов, перекинутых с корабля на корабль. Насколько грандиозное мероприятие он совершил в инжинерном плане настолько бездарно провалился сам поход во владения Скифов. Не приняв ни одного сражения Дарий потерял всё своё необразимо огромное войско.

Через Босфор перекинуты два моста. Первый из них, называется Босфорским. С момента его завершения в 1973 году по нему ежедневно с одного континента на другой проезжает почти 200.000 автомобилей. Он – самый известный ориентир Стамбула. Общая длина этого подвесного моста 1560 метров.

Второй мост носит имя султана Мехмеда Завоевателя, его еще называют «Второй босфорский мост». Мост был построен около крепости Румели-Хисары к 535-летию завоевания Константинополя султаном Мехмедом Фатихом, его длина чуть меньше – 1510 метров, он завершен был в 1988 году. В то время когда его начали возводить, многие говорили, что мост может испортить силуэт города и всю прелесть Босфора. Но, не смотря на это, мост, сооруженный в одном из красивейших городов мира, среди великих памятников истории, наравне с его мечетями и дворцами, смог гармонично вписаться в извилины окружающих холмов.

Третий мост через Босфор (Мост Султана Селима Грозного), строительство которого началось в 2013 году, будет пересекать Босфор в его северной части, у выхода в Чёрное море. Мост будет совмещать на одном уровне две железнодорожные ветки и восемь автомобильных полосы. Строительство моста планируется завершить к концу 2015 года.

Чудовищно огромные, днем они выглядят изящными тонкими нитями, протянутыми от одного берега к другому, а по ночам сияют под звездным небом огнями всех цветов радуги.

Нынешние жители Турции гордятся своими мостоми через пролив. 

Город, объединяющий Азию и Европу

Соседние Города

Стамбул — это мост, соединяющий континенты Европы и Азии. Состоит из Черного моря на севере, Мраморного моря на юге и Босфора в середине, Дворца, соединенного с Текирдагом на северо-западе, Черкезкёя, соединенного с Текирдагом на западе, Чорлу, Мармара-Эрегли, соединенного с Текирдагом на юго-западе, Кандиры, восточной части Кокаэли, на юго-востоке от Кокаэли, на юго-востоке, в Кандиок, в юго-восточном направлении. Körfez прилегает к районам Гебзе Коджаэли на юго-востоке. 

Область 

Весь Стамбул, названный в честь города и на полуострове между Галичем и Мраморным, составляет 5712 км². Острова в Мраморном море также входят в провинцию Стамбула.

Растительный Покров

Растительность окрестностей Стамбула напоминает растения средиземноморского климата. Наиболее распространенным видом растений в регионе является маквис, который адаптируется к долгому и сухому летнему сезону. Самый важный из лесных районов, видимых на местах, находится в 20 км от города. Белградский лес на севере.

Реки и Озера

В провинции Стамбул нет большого ручья. Самая большая река — Рива, которая также является самой большой водой полуострова Коджаэли. Его длина составляет 71 км. Поток Рива, который расположен, берет свои ресурсы из Коджаэли и течет в направлении юго-востока на северо-восток и впадает в Черное море около деревни Рива.

Потоки Кучуксу и Гёксу являются наиболее важными водами, стекающими в пролив. Кроме того, потоки Кагитане и Алибей, впадающие в Золотой Рог, Сазлидере, впадающие в озеро Кючукчекмедже, Поток Карасу, впадающие в озеро Бююкчекмедже, Поток Транса, впадающие в озеро Теркос, являются важными потоками провинции Стамбул. В провинции есть три небольших, но важных озера. Все трое на европейской стороне. Вода озера Теркос, отделенная от моря, сладкая. Вода в город поступает из этого озера. Воды озер Кючукчекмедже (11 км ²) и Бююкчекмедже (16 км ²) на берегу Мраморного моря соленые, поскольку они контактируют с морем.

Климат 

Хотя летние месяцы, как правило, кажутся жаркими, а зимние месяцы не проходят очень холодно из-за систем, влияющих на регион, у Стамбула есть разные особенности с влиянием Мраморного моря и Босфора. В зимние месяцы холодная и сухая воздушная масса, исходящая из Черного моря, и холодная дождливая воздушная масса, приходящая с Балкан, находятся под влиянием теплых и дождливых южных воздушных масс, особенно из Средиземноморья. Во всей провинции холодный дождливый (пойразли) воздух Черного моря и теплый (лопош) воздух Средиземноморья следуют друг за другом. Там нет большой разницы температур между летом и зимой, днем и ночью в провинции.

Стамбул, Турция Marmara область на проекции площадь 5,196 км2 (5461 км2 фактическая площадь) имеет. Соседний Коджаэли на востоке, Текирдаг и Кыркларели на западе, Стамбул окружен Северным Причерноморьем, Южным Мраморным морем и Золотым Рогом.

Большая часть сегодняшнего Стамбула находится на европейской стороне, а другая часть — на азиатской.

Стамбул – важные ворота между сушей и морем. Одна сторона расположена между Анатолийским и Балканским полуостровами, а другая — между Черным и Эгейским морями.

Город Семи Холмов

Стамбул, с его общим внешним видом, имеет плато. Высокие равнины разбиты ручьями. Холмы Стамбула, который также называют «Город семи холмов» с этой географией,
1-Холм Топкапы: расположены дворец Топкапы, собор Святой Софии и мечеть Султанахмета,

2- Гора Жемберлиташ: находится мечеть Нуруосмание,

3- Беязит Хилл: Стамбульский университет, мечеть Беязит и Сулеймание (Süleymaniye) расположены,

4- Фатих Хилл: Мечеть Фатих находится,

5- Холм Явуз Селим: расположены мечеть и комплекс Султана Селима (Sultan Selim),

6- Холм Эдирнекапы: находится мечеть Михримах Султан (Mihrimah Sultan),

7- Коджамустафапаша Тепеси / Джеррахпаша Тепеси – это холмы, на которых расположены регионы, охватывающие Топкапы, Аксарай, Едикуле и Джеррахпаша. 

Ближайшее расстояние между двумя берегами (Анадолу Хисары-Румели Хисары) составляет 760 м.

Протяженность побережья составляет 32,2 км между маяком Ахыркапы и Каваком Бурну на азиатской стороне, а европейское побережье между маяком Румели и маяком Ахыркапы (включая Золотой Рог) составляет 46 км.

Острова Стамбула

Острова Буюкада, Хейбели, Бургас, Киналы и Седеф открыты для расселения с 9 островов, соединенных со Стамбулом в Мраморном море. Все эти острова имеют площадь 16 км², самый длинный остров — Бююкада длиной 5 тысяч 200 метров, а самый широкий остров — Хейбелиада с 2 тысячами метров. Приблизительно 542 гектара островов покрыты зданиями, другие части, как правило, покрыты лесом, кустарниковыми и каменистыми.

Два берега — один город: выберите свой Стамбул — Статьи

Стамбул — это улей с миллионами пчел-жителей, которые роятся на холмах бескрайнего города, слетаются вокруг несчетных мечетей и снова разлетаются под утихающие крики муллы. Город дышит, кипит и привлекает более 13 миллионов туристов в год. При этом говорят, что Стамбул — это не Турция. Чем живет город сегодня и как устроен мост, соединяющий Европу и Азию. 


материал предоставлен сайтом www.vokrugsveta.ru

Два берега — один город

Стамбул — город противоположностей, манящий европейским флером с восточной перчинкой. Современность и светскость в нем удивительным образом переплетаются с вековыми традициями, строгими религиозными правилами и государственным контролем.

Город поражает размерами, культурой и историей. Шикарные белоснежные дворцы и виллы тут соседствуют с унылыми трущобами, но делит Стамбул не социальное неравенство, а величественный пролив Босфор. Это деление на азиатскую и европейскую половины в историческом смысле отчасти относительно и условно, ведь в попытке их сравнить понимаешь, что два Стамбула, какими бы разными они ни были, за века, как два дерева, корнями проросли друг в друга. А пролив, как старший брат и миротворец, соединяет между собой две эти удивительные части города — лоскутного одеяла.

Источник: pixabay.com. Автор: Şinasi Müldür

Азиатская часть

Азиатский Стамбул — это длинная полоска суши, тянущаяся вдоль побережья Босфора. Условно она делится на два основных района — Кадыкёй и Ускюдар. Вопреки расхожему мнению, Стамбул начался именно как азиатский город в старейшем районе Кадыкёй. Его прародителем был древний город Халкидон, который дорийцы заложили еще до создания могущественной Византийской империи в 680 году до н. э. С тех времен здесь сохранились улочки с описательными названиями вроде «Мода», «Ремесленники» или «Антикварная» и множество рынков и маленьких уличных развалов.

В то время как великий Константинополь начал активно развиваться внутри городских стен европейской части Стамбула и превратился в центр не только Римской, но и впоследствии Османской империи, поселения на азиатском берегу росли куда медленнее и считались лишь деревнями, опоясывающими основной город. Изменилось это сравнительно недавно, когда в 1850 году между двумя частями города ними начал ходить постоянный паром.

Источник: pixabay.com. Автор: Ayşe Kaya

Второй большой район азиатской части, Ускюдар, испокон веков считался важным торговым центром. Здесь оканчивалось одно из ответвлений Великого шелкового пути, и жило множество богатейших купцов, отчего жившие на этой территории в древности греки прозвали Ускюдар Золотым городом. Позднее район превратился в своего рода религиозный центр, откуда паломники отправлялись в Мекку, часто с напутствием самого султана. Сейчас Ускюдар — самая модная часть Стамбула со множеством ресторанчиков, а также вальяжно расположившихся прямо у воды популярных баров и кофеен.

Старейшее поселение на азиатской стороне со временем превратилось в богатый, просторный и респектабельный район. Пока правители, торговцы и приезжие активно обживали противоположный берег, «Aзия» как богатый пригород привлекала состоятельное население своими зелеными равнинами и меньшей численностью населения. Тут с большим размахом строили дворцы с огромными садами, спускающимися к воде, такие как дворец Ахмеда-паши, или Бейлербей, разбивали парки и облагораживали бесконечную пустынную пристань с наглыми чайками, которые заявляли свои права на нее уже тогда.

Источник: pixabay.com. Автор: Lauren Buckels

В азиатском Стамбуле жизнь спокойнее, уровень преступности ниже, а холмы куда выше. Самые красивые из них — Айдос и Чамлыджа. Эта территория также может похвастаться красивыми пляжами и зеленью, которые привлекает любителей здорового образа жизни возможностью устроить утреннюю пробежку и/или вечерний моцион, например в крупнейшем городском оазисе — парке Фенербахче или на набережной района Бостанджи. Здесь же можно найти совсем не туристические точки, такие как, например, рынок Кадыкёй, где практически нет приезжих гуляк и все товары отобраны для местных.

Самым же знаменитым памятником азиатской части считается башня Кыз Кулеси, так называемая Девичья, изображенная восхищенным Айвазовским на одном из его полотен. Башня, словно затерянная в волнах Босфора, смотрит на обрамляющие его пейзажи со стороны. Постройке больше двух тысяч лет. По одной из многочисленных версий, она была возведена афинским полководцем в V веке до н. э., чтобы контролировать заплывающие в пролив персидские корабли и взимать с них пошлину. Сейчас тут расположен музей.

Европейская часть

Будущий европейский Стамбул начал активно развиваться с 330 года, когда римский император Константин перенес на эти земли столицу Римской империи, сначала переименовав поселение в Новый Рим, а после заменив название на более созвучное и нескромное — Константинополь.

Во время строительства европейской части города новые хозяева не отличались осторожностью и трепетным подходам к памятникам архитектуры и разбирали имеющиеся более древние постройки. К примеру, они перетащили камни, когда-то опоясывавшие старый Кадыкёй, на другую сторону для строительства общественных зданий. Таким образом, хоть азиатская часть значительно более старая, она потеряла не только свой статус, но и множество реликвий, уступив их соседке.

Источник: pixabay.com. Автор: Kirill Sobolev

Главными округами, так называемыми ильче, объединяющими в себе множество других помельче, в европейской половине Стамбула считаются Бейоглу и Фатих. Первый, иногда величают «меккой туристов» за счет обилия баров, ресторанов и прочих злачных заведений, соседствующих с известными памятниками, в том числе площадь Таксим и башня Галата. Второй — настоящая кладезь достопримечательностей, среди которых, помимо прочего, значатся Айя-София, дворец Топкапы, Голубая мечеть и Гранд-базар.

Пожалуй, самое большое заблуждение приезжих о Стамбуле — ожидание увидеть Айю-Софию (на фото) величественной, возвышающейся на вершине большого холма надзирательницей города. Мечетей в Стамбуле в общей сложности больше трех тысяч, и расположены они на каждом холме и пригорке.

Пять раз в день по всему городу раздается чуть приглушенный голос муллы, протяжный и немного гулкий, призывающий верующих на молитву. За считаные минуты все мечети выгоняют гуляк и туристов, закрывают огромные ворота, а улицы пустеют, жизнь на них угасает.

Источник: pixabay.com. Автор: Blaque X

Легендарная Айя-София при постройке была православным собором, который впоследствии, в 1453 году, превратили в мечеть захватившие город османы, а ныне из здания сделали музей, открытый к посещению. Интересно, что до возведения Собора Петра в Ватикане именно София была крупнейшим христианским храмом в мире. Прямо напротив расположилась и Голубая мечеть — самая значимая в городе, обрамленная шестью изящными минаретами.

Гуляя здесь в пасмурную погоду весной, обязательно купите стаканчик горячего салепа — вязкого напитка на основе молока с сахаром и муки салеп, производящейся из корня орхидеи, который сверху щедро посыпают корицей. Салеп согревает и убаюкивает, также как раскатистые возгласы мулл, призывающих к молитве.

Источник: pixabay.com. Автор: Crea Park

Еще одно место, которое нельзя пропустить в европейской части Стамбула — это Гранд-базар. Гуляк, часто посещающих заветные отели all inclusive в маленьких турецких городах, тут, пожалуй, удивит почти полное отсутствие малейшего интереса к ним со стороны местной торговой гильдии. Гранд-базар поражает своими размерами и красивыми, расписными сводами, прикрывающими по меньшей мере 4400 лавок. Готовясь к войне за выживание и сохранность наличных средства, туристы сталкиваются здесь с абсолютной пассивностью местных. Владельцы лавок обычно вежливо интересуются, чем помочь, но частенько и вовсе читают газеты и общаются между собой, забывая даже поднять глаза на снующих вокруг потенциальных покупателей.

Численность населения европейского Стамбула лучше всего отражает общественный транспорт — автобусных линий тут в два раза больше, чем на другом берегу, а вот поездов, напротив, в полтора раза больше в Азии.

Посещать Стамбул стоит в любое время года — и в сером зимнем небе, и в летнем зное есть свое особое очарование, а морской воздух и крики чаек всегда будут кружить голову и манить обратно. Планируя путешествие, обязательно найдите время, чтобы посмотреть обе части города и хотя бы мимолетно навестить разные его районы, чтобы понять, какой же Стамбул «ваш».

Источник: pixabay.com. Автор: RiZeLLi

С ростом и развитием города именно на европейскую половину переместились индустриальные и торговые центры. С течением столетий, население в «развитой» части стремительно росло, что привело к тому, что эту часть стали величать главным городом, а азиатскую — спальными районами. С тех пор тенденция сохранилась: европейская часть осталась в какой-то степени центральной, музейной — именно здесь находится большинство любимых туристами достопримечательностей — и самой густонаселенной. Тут же в разы больше не только людей, но и отелей — от маленьких, потерявшихся в переулках, до крупных сетевых. Сегодня на европейской половине Стамбула живет примерно 2/3 населения всего города, она представляет 25 из 39 округов.

Страны Азии – информация о странах центральной и восточной Азии


В 1963 году советский ученый Эдуард Макарович Мурзаев предложил два варианта границы между Европой и Азией.  Первый — на основе политико-административных рубежей. По этой версии она должна идти по государственной границе Грузии и Азербайджана (Каспийское море целиком относится к Азии), России и Казахстана — до Челябинской области. К Азии целиком относятся Челябинская, Свердловская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Карское море – полностью азиатское, а архипелаг Новая Земля — европейский. Второй вариант основан на физико-географических рубежах: Кавказ — Каспий — река Урал — хребет Урал.

Историческая справка: Есть мнение, что первым границу между Европой и Азией провел в своем «Землеописании» древнегреческий географ Гекатей Милетский (VI-V вв. до н. э.). По его версии, она проходила, в частности, по реке Фасис (Риони в Грузии) и Средиземному морю.


На современном этапе граница между Азией и Европой остаётся спорной. На российских географических картах ее проводят по водоразделу Уральских гор, далее по Мугоджарам (южному отрогу Уральских гор в Казахстане), по реке Эмбе в Казахстане, затем по Каспийскому морю, реке Аракс в Закавказье, по Черному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы.

В 1964 году XX конгресс Международного географического союза в Лондоне принял границу Европы и Азии, изобразив ее на карте красной линией. Она прошла по восточной подошве Уральских гор и Мугоджар, реке Эмба, северному берегу Каспия, Кумо-Манычской впадине и Керченскому проливу. Однако это решение принято не всеми.

При статистико-экономических расчётах в России границу между Азией и  Европой проводят по восточным административным границам Архангельской области, Республики Коми, Свердловской и Челябинской областей, далее по государственной границе России с Казахстаном, по северным административным границам Дагестана, Ставропольского и Краснодарского  краёв.

Историческая справка: По одной из версий, название Азии связано с царством Ассува в Малой Азии, которое было побеждено около 1230 года до нашей эры хеттами – древним индоевропейским народом. В древнегреческом эпосе есть также персонаж Асия – мать (в другом варианте – жена) титана Прометея.


Что касается границы между Азией и Африкой, то в современный период она проходит по Суэцкому каналу. Поэтому часть Египта, расположенная на Синайском полуострове, относится к Азии, а остальная территория — к Африке.

Площадь Азии вместе с островами: 43,4 млн км².

Численность населения: 4,2 млрд человек, это более 60% населения Земли (данные последней переписи населения, прошедшей в 2012 году).

Средняя высота Азии  над уровнем моря: 960 метров.

Самая высокая точка Азии:  8848 метров — гора Эверест, или Джомолунгма (Гималаи, Китай).

Самая низкая точка Азии относительно уровня моря: -405 метров – в Мертвом море, которое является бессточным солёным озером между Палестинской Автономией, Израилем и Иорданией.

Самая северная точка Азии: Мыс Челюскин, полуостров Таймыр, Россия.

Самая южная точка Азии: Мыс Пиай, Малаккский полуостров, Малайзия.

Самая западная точка Азии: Мыс  Баба, полуостров Малая Азия, Турция.

Самая восточная точка Азии: Мыс Дежнёва, Чукотской полуостров, Россия.

Географический центр Азии: На звание географического центра Азии претендуют сразу несколько населенных пунктов. Его расположение зависит от выбранной методики расчета границ Азии, а также наличием или отсутствием удалённых островов в списке её крайних точек. Таким образом, центром Азии могут считаться поселок Салдам и город Кызыл в Республике Тыва (Россия), а также городок Юнгфен в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

На севере, востоке и юге Азию омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Индийский соответственно. На западе Азии расположены внутриматериковые моря Атлантического океана: Азовское, Черное, Мраморное, Эгейское и Средиземное. В материковой части Азии имеются обширные области внутреннего стока: бассейны Каспийского и Аральского морей, озеро Балхаш и другие. В озере Байкал сосредоточено 20% мировых запасов пресной воды (без учёта ледников). Мёртвое море является глубочайшей в мире тектонической впадиной.

Побережье Азии расчленено относительно слабо и представлено в основном крупными полуостровами: Малая Азия, Синайский, Аравийский, Индостан, Корейский, Камчатка, Чукотский полуостров, Таймыр и некоторыми другими.

Среди входящих в состав Азии крупных островов — Большие Зондские, Новосибирские, Сахалин, Курильские, Северная Земля, Тайвань, Филиппинские, Хайнань, Шри-Ланка, Японские острова и другие.

До 3/4 территории Азии занимают горы и плоскогорья – это Кавказ, Гиндукуш, Памир, Каракорум, Гималаи, Тибет. Здесь расположены все 14 самых высоких вершин земли, которые взметнулись более чем на 8000 метров над уровнем моря. Восточная Азия остается районом активных вулканов.

На территории Азии представлены почти все типы климата — от арктического на крайнем севере до экваториального на юго-востоке. В Восточной, Южной и Юго-Восточной Азии климат муссонный. В Индии находится город Черапунджи, где выпадает рекордное количество осадков – в среднем 11 777 мм в год, а в 1994 году он превзошел сам себя, «приняв» 24 555 мм). В Западной Сибири климат континентальный, в Восточной Сибири и Сарыарке (степи Казахстана) — резко континентальный, а на равнинах Центральной, Средней и Западной Азии — полупустынный и пустынный климат умеренного и субтропического поясов. В Юго-Западной Азии климат тропический пустынный и самый жаркий в пределах Азии.

По классификации ООН Азия делится на 5 субрегионов:

  • Восточная Азия: Китайская Народная Республика, Китайская Республика (Тайвань), КНДР и Республика Корея, Монголия, Япония;
  • Западная Азия: Азербайджан, Армения, Бахрейн, Грузия, Израиль, Иордания, Ирак, Йемен, Катар, Кипр, Кувейт, Ливан, ОАЭ, Оман, Палестинские территории, Саудовская Аравия, Сирия, Турция;
  • Юго-Восточная Азия: Бруней, Восточный Тимор, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины;
  • Южная Азия: Афганистан, Бангладеш, Бутан, Индия, Иран, Мальдивы, Непал, Пакистан, Шри-Ланка;
  • Центральная Азия: Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.

%d0%b1%d0%be%d1%81%d1%84%d0%be%d1%80 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

Пролив, разделяющий Европу и Азию, стал ярко-бирюзовым | Умные новости

Спутник НАСА заметил нечто блестящее из космоса: потрясающе бирюзовый цвет Черного моря и Босфора, пролива, отделяющего Азию от Европы. Временная бирюза была замечена спутником НАСА Aqua, который вращается вокруг Земли в поисках информации о ее водах. Бирюзовые завитки и водовороты, видимые из космоса, — это результат работы фитопланктона, который сделал воду яркой и молочной.

Считается, что бирюза образовалась из-за стремительного роста фитопланктона, известного как цветение. Во время цветения крошечные водные организмы быстро и в огромных количествах размножаются. Эти изменения носят сезонный характер, но также могут происходить в ответ на изменения доступности питательных веществ и температуры воды.

В данном случае ученые думают, что цветной планктон — это кокколитофориды. Эти одноклеточные существа производят настоящее зрелище, когда собираются в массовом порядке.Как отмечает Земная обсерватория НАСА, они живут на поверхности в местах с умеренными температурами. Они могут быстро размножаться, превосходя другой планктон.

Поскольку кокколитофориды окружены защитной оболочкой из кальция, они отражают свет и их легко обнаружить из космоса. Ученые считают, что недавний быстрый рост популяций кокколитофорид связан с изменением климата.

Они могут быть крошечными, но фитопланктон оказывает большое влияние на саму Землю.Прежде всего, они поглощают углерод — и хотя они также генерируют CO2, используя соединения, уже находящиеся в океане, считается, что они охлаждают Землю, отражая много света обратно в космос.

В сообщении НАСА сообщает, что это цветение является самым ярким с 2012 года. И местные жители тоже обращают на это внимание: Лорел Уолмсли из NPR сообщает, что этот яркий цвет вызвал некоторое беспокойство у жителей Стамбула, которые задавались вопросом, неужели недавнее цветение в регионе составляет 6,2 балла. виновато землетрясение. Но синий оттенок вызван другой силой природы, и красочное шоу, вероятно, исчезнет по мере отмирания фитопланктона.

Понравилась статья?
ПОДПИШИТЕСЬ на нашу рассылку новостей

Пролив Босфор — WorldAtlas

Турция, как трансконтинентальная страна, простирающаяся от Азии до Европы, не является сплошной территорией. Скорее, он разделен Турецкими проливами на азиатскую Турцию и европейскую Турцию. Турецкие проливы — важные водные пути, которые служат границей между Европой и Азией. Два пролива, Босфор и Дарданеллы, соединяют Средиземное и Эгейское моря с Черным морем.Босфорский пролив — один из немногих проливов, которые служат границей между двумя континентами и в то же время разделяют страну на две части. Он сыграл важную роль в политике, торговле и европейской истории.

Где пролив Босфор?

Пролив Босфор

Босфорский пролив, Дарданеллы и Мраморное море находятся на территории Турции.Пролив расположен на северо-западе Турции и отделяет Фракию от Анатолии. Это самый узкий пролив в мире, соединяющий Черное море с Мраморным морем. Мраморное море соединяется со Средиземным и Эгейским морями через пролив Дарданеллы. Два Турецких пролива занимают западную часть Евразии и образуют границу между Азией и Европой.

Пролив Босфор — это узкий пролив, максимальная длина которого составляет 31 километр, а максимальная ширина — 3 километра.7 километров, недалеко от северного входа. Самая узкая точка шириной 700 метров находится в Анадолухисари и Румелихисари. Его глубина колеблется от 36,5 метров до 124 метров от поверхности моря. Он проходит через Стамбул, единственный город, расположенный на двух континентах.

Происхождение названия

Название «Босфор» произошло от древнегреческого слова «Боспор», означающего «пролив для крупного рогатого скота» или «брод быков».Название происходит от греческой легенды об Ио. Ио была одной из любовниц Зевса. Первоначально Ио отвергала Зевса, пока ее не выбросил из дома ее отец Гера. Чтобы скрыть ее от жены, Зевс превратил Ио в корову. Однако его обман потерпел неудачу, и он забрал Ио обратно к Гере (все еще в виде коровы). Однако позже Зевс украл ее у отца. Чтобы отомстить, Гера послала овода ужалить Ио (корову), заставив ее перейти путь между Пропонтидой (Мраморным морем) и Черным морем, отсюда и название Босфор.

Формация

Пролив Босфор и город Стамбул в Турции.

События, которые привели к образованию пролива Босфор, остаются предметом споров.Однако некоторые источники утверждают, что причиной его образования является Черноморский потоп. По мнению исследователей из Колумбийского университета, пролив мог быть затоплен около 5600 г. до н.э., когда воды Мраморного и Средиземного морей поднялись и заполнили Черное море.

Согласно греческой мифологии, Столкнувшиеся Скалы (Симплегады) когда-то занимали обе стороны пролива.Эти камни упадут на любое судно, которое попытается пройти через пролив, скатываясь с вершины холма. Однако Джейсон героически победил Симплегадеса, заставив скалы закрепиться и открыв доступ к Черному морю.

Краткая история

Как часть единственного соединения между Средиземным и Черным морями, пролив Босфор исторически имел стратегическое значение в политике и торговле.Его контроль был предметом конфликтов, включая русско-турецкую войну и битву при Галлиполи. В V веке до нашей эры он облегчил экспорт зерна из Скифии в Афины и позволил греческому городу поддерживать союз с несколькими другими городами, включая Византию и Мегариан. В 15 веке Османская империя построила укрепления по обе стороны пролива; Румелихисари и Анадулухисари. Растущее европейское влияние на пролив в 19 веке привело к кодированию правил, регулирующих его использование.

Берег пролива сильно заселен. Он является частью столичного района Стамбула, крупнейшего мегаполиса Турции с 17-миллионным населением. Через пролив построены два подвесных моста. Босфорский мост I (мост Матырес 15 июля) был построен в 1973 году, а Босфор II (мост Фатиха Султана Мехмета) был завершен в 1988 году. Мост Явуза Султана Селима — вантовый мост, завершенный в 2016 году.

Карта пролива Босфор Джон Мисачи 4 марта 2021 года в водоемах

Босфорский пролив в Стамбуле — все о Стамбуле

пролив Босфор

Босфор — это естественный пролив, соединяющий Черное море с Мраморным морем, поэтому он является очень стратегическим водным путем.Это была река в долине в третичный период континентов, которая была затоплена морем в конце этого периода. Его длина составляет 32 километра (20 миль) с севера на юг, ширина колеблется в пределах 730-3300 метров (800-3600 ярдов), а глубина составляет 30-120 метров (100-395 футов). Пролив Босфор отделяет европейскую часть от азиатской части Стамбула. Поверхностное течение всегда течет с севера на юг; однако сильное противотечение под поверхностью создает завихрения и водовороты.

Босфор происходит от фракийского слова, означающего «проход коровы», происходящего из легенды об Ио, который был одним из многих любителей Зевс. Когда Гера, жена Зевса, подозревала, что ее муж был вовлечен в любовную связь с Ио, Зевс превратил Ио в маленькую корову и попытался увести ее от гнева Геры. Она (корова) плавала через пролив, но Гера обнаружила это, и она послала больших мух за коровой, чтобы кусать и беспокоить ее все время, в результате чего Ио в Эгейское море (так названо Ионическое море).

Босфор по-турецки известен как Богазичи, что означает «внутренний пролив». С древних времен он всегда играл важную роль из-за своего стратегического положения, будучи единственным проходом от Черное море в Средиземное море, наряду с Пролив Дарданеллы. Особенно во время холодной войны проливы имели решающее значение для советского флота.

Босфор — очень оживленный водный путь, через который проходит множество кораблей и нефтяных танкеров, а также местная рыбалка и паромы, идущие взад и вперед на азиатскую сторону.Ежегодно через этот пролив проходит около 48000 судов, что в три раза плотнее, чем движение через Суэцкий канал, и в четыре раза плотнее, чем через Панамский канал. Ежегодно через пролив проходит около 55 миллионов тонн нефти.

Три подвесных моста через Босфор соединяют Европу с Азией (или наоборот). Первый известен как «Босфорский мост» и был открыт 29 октября 1973 года между районами Бейлербейи и Ортакёй. Название этого моста было изменено на «Мученики 15 июля», посвященное жертвам попытки государственного переворота 15 июля 2016 года.Его длина между двумя столбами составляет 1074 метра (1175 ярдов), 6 полос движения, высота опор — 165 метров (540 футов). Второй известен как «Мост Фатих Султан Мехмет» (или сокращенно Мост ФШМ) и был открыт 3 июля 1988 года между районами Анадолу Хисари и Румели Хисари. Он имеет длину 1090 метров (1192 ярда), имеет 8 полос движения и находится на высоте 65 метров от поверхности воды. Мост FSM является частью автомагистрали ТЕА (Трансъевропейская автомагистраль) между провинциями Анкара и Эдирне. Третий, известный как «Мост Султана Селима Явуза» (или сокращенно мост YSS), был открыт 26 августа 2016 года между районами Гарипче и Пойразкой вдоль берегов пролива.Это один из самых длинных и высоких подвесных мостов в мире; 1408 метров (1540 ярдов) в длину между колоннами высотой 322 метра, 59 метров (65 ярдов) в ширину с 8 полосами движения для автомобилей + 2 полосами для поездов. По обе стороны от 3-го моста построена новая автомагистраль для межконтинентальной торговли и пригородного сообщения. Все три моста платные, которые оплачиваются только при переходе в азиатское направление. На подвесных мостах принимаются только автомобили с электронной системой пропуска (называемые OGS или HGS), без наличных.На них запрещено движение велосипедов и пешеходов.

Тоннель между микрорайонами Ускюдар и Еникапы был сдан в эксплуатацию в октябре 2013 года. Это крупный проект, построенный японскими компаниями, который откладывается на 4 года по техническим причинам и археологическим находкам. Этот туннель соединяет только железные дороги / метро между Европой и Азией, но не автомобили. Еще один подземный туннель протяженностью 5,4 км (3,3 мили) проходит между районом Казлычешме в Европе и районом Гёзтепе в Азии.Этот проект называется «Евразийский туннель» и был открыт в декабре 2016 года. Он используется только для автомобилей и микроавтобусов. Мотоциклы, интенсивное движение транспорта и пешеходы не допускаются. В будущем планируется строительство новых туннелей под водой.

Босфор — один из самых популярных районов Стамбула для его жителей, особенно летом из-за его климат. Его берега окружены прекрасными кварталами, османскими дворцами, крепостями, старыми деревянными виллами, отелями, парками и садами, ресторанами, кафетериями и т. Д.

Некоторые из интересных районов на проливе Босфор: Бешикташ, Ортакёй, Арнавуткёй, Бебек, Румелихисар, Эмирган, Тарабья, Еникёй, Истинье, Сарыер, Ускюдар, Канлица, Бейкоз, Анадолухисар, Бейлербей, Ценгелкёй и многие другие. Лучший способ увидеть эти места — совершить прогулку на лодке по Босфору.

Щелкните здесь, чтобы увидеть фотогалерею Босфора в высоком разрешении.

Надеюсь скоро увидеться в Стамбуле.



Мост через пролив Босфор

Астронавт на борту Международной космической станции (МКС) сфокусировал камеру на проливе Босфор, также называемом Стамбульским проливом, который, как известно, отделяет Европу (нижняя половина изображения) от Азии (верхняя часть).Самый большой город Турции, Стамбул, расположен по обе стороны от берега.

Лесные парки (внизу слева) контрастируют с красной черепичной крышей городского пейзажа, одна из самых ярких черт Стамбула, если смотреть из космоса. Три моста соединяют противоположные берега, два из которых видны на изображении — мост через Босфор и мост Фатих Султан Мехмет, названный в честь Мехмеда Завоевателя.

Шоссе пронизывают город, соединяя группы высотных зданий, которые выделяются из черепичных крыш и отбрасывают больше теней, чем более короткие здания.Площадь Таксим — центр современного Стамбула. Он выглядит как открытое пространство возле дворца Долмабахче, административного центра Османской империи в дореспубликанские века.

Босфор позволяет осуществлять перевозки значительных объемов международного судоходства между Средиземным и Черным морями. Это особенно важно как выход российских нефтепродуктов.

На этой фотографии в водном пути видно несколько кораблей. В некоторых местах им приходится делать опасно крутые повороты, когда береговая линия ограничивает видимость.Это особенно верно в отношении Еникёй и Кандилли-Пойнт. Навигация становится более опасной, потому что течение может достигать 7-8 узлов (3,6-4,1 метра в секунду). Риски плавания по Босфору умножаются из-за интенсивного паромного сообщения, связывающего европейские и азиатские берега.

Чтобы сократить количество судов и повысить безопасность на этом узком водном пути — всего 1050 метров (1140 ярдов) у Босфорского моста — официальные лица предложили прорыть новый водный путь. Канал Стамбул соединит Средиземное и Черное моря в точке в 70 километрах (45 милях) к западу от Стамбула.

Фотография астронавта ISS051-E-12977 была сделана 13 апреля 2017 г. цифровой камерой Nikon D4 с линзой 1150 мм и предоставлена ​​Центром наблюдений за Землей экипажа МКС и Отделом наук о Земле и дистанционного зондирования, Johnson Space. Центр. Снимок сделал член экипажа 51-й экспедиции. Изображение было обрезано и улучшено для повышения контрастности, а артефакты линз удалены. Программа Международной космической станции поддерживает лабораторию как часть Национальной лаборатории МКС, чтобы помочь астронавтам делать снимки Земли, которые будут иметь наибольшую ценность для ученых и общественности, и сделать эти изображения свободными в Интернете.Дополнительные изображения, сделанные астронавтами и космонавтами, можно увидеть на сайте NASA / JSC Gateway to Astronaut Photography of Earth. Подпись Джастина Уилкинсона, Техасский государственный университет, контракт JETS в NASA-JSC.

перекресток торговли, цивилизации и легенд

Вот 9 фактов, которые вам нужно знать о проливе Босфор, который соединяет европейские и азиатские континенты в самом центре Стамбула.

На этом аэрофотоснимке мечеть Османской эпохи Меджидие на площади Ортакёй на фоне моста мучеников 15 июля, ранее известного как Босфорский мост, через пролив. 22 июня 2018. (AP)

Это место, где сталкиваются Европа и Азия, сердце множества цивилизаций. Босфорский пролив соединяет Стамбул воедино, соединяя его европейскую часть с азиатской половиной голубыми штрихами хамелеона.

И хотя легендарный водоем изображен в большем количестве фильмов, песен и аккаунтов в Instagram, чем можно сосчитать, экономическое и стратегическое значение Босфора всегда будет соперничать с его культурным влиянием.

Пролив Босфор веками играл важную роль в мировой торговле. Он соединяет Черное море с Мраморным морем и, в конечном итоге, через пролив Дарданеллы со Средиземным морем.

Ежегодно проливы проходят около 48 000 судов, что делает этот район одним из самых загруженных морских ворот в мире.

Босфор формирует жизнь и культуру Стамбула. С тех пор он стал частью Османской империи в 15 веке и раньше, когда город был известен как Константинополь под Византийской империей.

Считается, что он проложил путь к открытию Америки: после османского завоевания Стамбула и последующего контроля империи на торговых путях европейские державы были вынуждены искать новые морские пути за пределами пролива Босфор.

Через пролив построено три моста, первый из которых — Босфорский мост, построенный в 1973 году.Мост был переименован в «Мост мучеников 15 июля» после того, как путчисты убили 34 мирных жителя во время попытки государственного переворота в 2016 году.

Так что же делает Босфор таким особенным?

Суда плывут по проливу Босфор, поскольку на заднем плане виден мост Фатиха Султана Мехмета в Стамбуле. 19 августа 2016 г. (AP)

1.Пролив имеет длину 30 километров (19 миль) с максимальной шириной 3,7 километра (2,3 мили) у северного входа и минимальной шириной 750 метров (2450 футов) между двумя фортами османской эпохи, Румели и Анадолухисари.

Глубина колеблется от 36,5 до 124 метров (от 120 до 408 футов) в среднем течении.

В центре быстрое течение течет из Черного в Мраморное море, а противотечение под поверхностью переносит воду повышенной солености из Мраморного моря в Черное море.

Босфор также очень активно вылавливается.

2. Это также проход с двусторонним движением для морских обитателей. Он действует как экологический туннель между Средиземным и Черным морями.

Рыба проходит через пролив, чтобы получить полную смазку в богатых питательными веществами водах Черного моря.

Превращение Стамбульского пролива в один из самых динамичных регионов мира для рыбной ловли.

Вы часто встретите стамбульцев, ловящих рыбу вдоль Босфора с ведрами, наполненными их дневным уловом.

Женщины, ловящие рыбу на мосту Галата вечером в Стамбуле, Турция. Фото Radiokafka (Радиокафка / depositphotos)

В проливе Босфор водятся два вида рыб — перелетные и оседлые.

Голубая рыба, европейская сардина, атлантический бонито и игла — основные мигрирующие рыбы, проходящие через пролив.

Скумбрия, бурая скудная, морской окунь, красный морской окунь и черный скорпион ловятся круглый год.

3. Босфор является одним из самых важных в мире узких мест для морского транзита нефти.

Более 3 процентов мировых поставок или 3 миллиона баррелей в день, в основном из России и Каспийского моря, проходит через водный путь.
Маршрут также доставляет огромное количество зерна из России, Украины и Казахстана на мировые рынки.

Некоторые стамбульцы осмелились совершить чудесную прогулку по водам Босфора, а это 3.7 километров в самом широком месте и 750 метров в самом узком. (Фото: Ондио). ()

4. Говорят, что на проливе Босфор замерзло много раз, . Однако самый последний из них относится к 1954 году. Стамбульская газета Milliyet описывает этот инцидент как глыбы льда, перемещающиеся по Дунаю из Румынии в Черное море, затем от Черного моря к северному входу в Босфор, в конечном итоге захват всего Босфора.

5. Название Босфор происходит от фракийского слова, означающего «проход коровы».

Название происходит от легенды об Ио , который был одним из многих поклонников греческого бога Зевса.

Гера, жена Зевса, заподозрила подозрения и спустилась с горы Олимп, чтобы посмотреть, что задумал ее муж.

Зевс, торопясь скрыть свое дело, изменил облик Ио на белую корову.

Гера разглядела уловку и попросила оставить Ио в подарок, на что Зевс согласился.

За ним присматривал Циклоп Арджеш, но в конце концов Ио освободилась. Итак, Гера послала мух ужалить и беспокоить Ио на все времена, это довело ее до безумия и, пытаясь убежать, она путешествовала по миру

Многие географические объекты были названы в ее честь, включая Ионическое море и Босфор, что означает Бык. Форд.

Вид на панораму Стамбула с культовой башней Галата (на переднем плане справа) и мечетью Султана Ахмеда времен Османской империи (слева на заднем плане), более известной как Голубая мечеть.6 мая 2016 года. (AP)

6. Эрудит однажды пытался перелететь пролив.

Хезарфен Ахмед Челеби жил в Стамбуле в период расцвета Османской империи в начале 17 века.

По словам османского историка и путешественника Эвлии Челеби, эрудит сконструировал набор крыльев, изобилующих настоящими птичьими перьями, и спрыгнул с стамбульской башни Галата на европейской стороне города.Согласно легенде, Челеби скользил по Босфору и приземлился в районе Ускюдар в двух милях от него.

Если это так, это сделало бы попытку Селеби первым межконтинентальным полетом человека в истории.

Люди играют в нарды в кафе на берегу пролива Босфор. Турецкие СМИ сообщают, что значительная часть Черного моря и Босфора стала бирюзовой из-за фитопланктона.14 июня 2017 г. (AP)

7. Многие стамбульцы принимают Босфор как должное, ежедневно курсируя по континентам на пассажирских паромах, чтобы добраться до работы, учебы или по своим повседневным делам. Но паромы пролива особенные; они ежедневно принимают пассажиров в духе турецкого гостеприимства. Люди на паромах могут встретить уличных музыкантов и других артистов, которые надеются заработать немного денег, пытаясь сделать кросс-континентальную прогулку немного более приятной.

Удобства для животных включают свежевыжатый OJ, стаканы успокаивающего или крепкий горячий чай и бутерброды с жареным сыром.

Паромы обслуживают стамбульцев в той или иной форме с 1854 года.

Спортсмены плывут из Азии в Европу в проливе Босфор во время кросс-континентальной гонки по плаванию через Босфор в Стамбуле 22 июля 2018 года.Более 2000 участников соревнований на открытой воде погрузились в воду с парома, пришвартованного на азиатской стороне города, и проплыли около 6,5 км в кросс-континентальном соревновании. (AP)

8. Погружение в Босфор подходит не только для чаек и уток.

Кросс-континентальные соревнования по плаванию на Босфоре — одно из самых знаковых соревнований по плаванию на открытой воде в мире.Пролив в Стамбуле останавливается, когда тысячи пловцов пересекают Азию в Европу в единственной в мире межконтинентальной гонке по плаванию.

Трасса составляет 6,5 км (4,3 мили), вода быстрая, чистая и яростная, с сильным течением, затрудняющим плавание.

Число пловцов росло каждый год с момента проведения первого забега в 1989 году, когда в нем приняли участие всего 64 мужчины и четыре женщины. В 2018 году соревновались почти 24000 человек.

Греческие православные верующие также один раз в год ныряют в воды Босфора.Идея состоит в том, чтобы вернуть символ креста в праздничную церемонию Крещения, чтобы ознаменовать крещение Иисуса Христа.

Участники 30-го марафона «Евразия» бегут под дождем на фоне Босфорского моста в Стамбуле, Турция, 26 октября 2008 г. Десятки тысяч человек приняли участие в 30-м марафоне «Евразия», который стартовал на азиатской стороне Стамбула. и закончился на европейской стороне.(AP)

9. Стамбульский марафон — единственный в мире марафон, который проходит через два континента.

Бегуны начинают забег, пересекая Мост мучеников 15 июля, откуда участникам открывается чудесный вид на Босфор.

Маршрут проходит мимо многих исторических и знаковых мест, таких как Голубая мечеть и собор Святой Софии, и заканчивается в районе Султанахмет в европейской части.
Всего гонка пересекает три моста, один через Босфор и два через Золотой Рог.

Источник: TRTWorld и агентства

Пролив

| Национальное географическое общество

Пролив — это узкий водоем, соединяющий два больших водоема.

Он может быть образован трещиной в перешейке, узком участке суши, соединяющем два водоема.Тектонические сдвиги могут привести к таким проливам. Одним из проливов, образованных тектонической активностью, является Гибралтарский пролив, единственное соединение между Средиземным морем и Атлантическим океаном. Гибралтарский пролив фактически закрывается, поскольку африканская тектоническая плита скользит на север. Через несколько тысяч лет Гибралтарский пролив станет Гибралтарским перешейком, а Средиземное море станет большим соленым внутренним морем.

Если переломы перешейка возникли в результате деятельности человека, проливы обычно называют каналами.Суэцкий канал был построен в 1869 году как водный путь между Средиземным морем и Красным морем. Суэцкий канал позволяет осуществлять перевозки между Европой и Азией, не объезжая весь африканский континент. Это важный экономический пролив.

Пролив также может быть образован водным пространством, выходящим за пределы суши, который просел или подвергся эрозии. Так образовался пролив Босфор, соединяющий Черное и Эгейское моря. Земля на юго-западном берегу Черного моря подверглась эрозии и осыпанию, образовав пролив.Хотя ученые знают, что Черное море когда-то было закрытым озером, они не знают наверняка, было ли Черное море затоплено в Эгейское море или Эгейское море затопило Черное море. Босфор — чрезвычайно важный пролив, разделяющий европейские и азиатские континенты. Помимо двух целых континентов, Босфор разделяет еще одну страну. Он разделяет европейскую часть Турции, называемую Фракией, и азиатскую часть, называемую Анатолией.

Стратегические проливы

Исторически проливы имели большое стратегическое значение.Тот, кто контролирует пролив, скорее всего, будет контролировать море и судоходные пути всего региона.

Ормузский пролив соединяет Персидский залив и часть Аравийского моря, называемую Оманским заливом. Через Ормузский пролив доставляется большое количество нефти из стран Ближнего Востока.

Пролив совместно контролируется Оманом, Объединенными Арабскими Эмиратами и Ираном. Эти страны, которые все экспортируют нефть, редко спорят друг с другом. У всех есть военные центры в этом районе.Страны, импортирующие нефть из региона, также патрулируют Ормузский пролив. Иногда эти военные патрули могут привести к конфликту. В 2008 году Соединенные Штаты обвинили Иран в преследовании американских военных кораблей с помощью небольших скоростных катеров. Иран отверг обвинения. Две страны были близки к конфликту в течение нескольких месяцев, прежде чем спор был урегулирован без применения насилия.

Их узкие проходы могут затруднить навигацию по некоторым проливам. Магелланов пролив — это очень тонкий водный путь между южной оконечностью Южной Америки и группой островов, известной как Огненная Земля.Пролив соединяет Тихий и Атлантический океаны. Штормовые воды к югу от Огненной Земли (недалеко от Антарктиды) сделали Магелланов пролив на севере более привлекательным для моряков. Хотя суша защищает пролив от суровой антарктической погоды, в Магеллановом проливе все еще сложно ориентироваться. Он узкий, и острова Огненной Земли могут привести к путанице в ненастную погоду. Температура может достигать нуля. Сильный ветер и волны затрудняют обзор и рулевое управление.

Китобойные корабли 19 века, плывущие с восточного побережья Соединенных Штатов к китобойным угодьям южной части Тихого океана, иногда на несколько недель останавливались вокруг Магелланова пролива, ожидая спокойных ясных дней для перехода.

Стамбул, город, расположенный на двух континентах | Достопримечательности Стамбула


Стамбул, крупнейший город Турции и пятый по величине город в мире по численности населения, считается европейским, но занимает два разных континента.Одна часть Стамбула находится в Европе, а другая — в Азии. Европейская часть Стамбула отделена от азиатской части проливом Босфор, водным путем протяженностью 31 км, который соединяет Черное и Мраморное море и образует естественную границу между двумя континентами. Два подвесных моста через Босфор — Босфорский мост и мост Фатиха Султана Мехмета, также называемый Босфорским мостом II, — соединяют две стороны, но многие туристы предпочитают посещать европейскую часть Стамбула из-за его исторического значения.Европейская сторона также является коммерческим центром города с банками, магазинами и корпорациями, а также двумя третями населения. Азиатская сторона выглядит более расслабленной, с широкими бульварами, жилыми кварталами и меньшим количеством отелей и туристических достопримечательностей.


Стамбул — один из немногих городов мира, разделенных двумя континентами. Примеры других городов, которые являются полуевропейскими и полуазиатскими, включают российские города Оренбург и Магнитогорск, а также Атырау, город в западном Казахстане.Точно так же Суэц, египетский город, расположенный на берегу Суэцкого канала, принадлежит как Африке, так и Азии. Но Стамбул на сегодняшний день является самым большим и единственным мегаполисом в мире, который делает это.


Будучи единственным водным путем между Средиземным и Черным морями, пролив Босфор долгое время был местом крупных поселений и городов. Особое значение имеет Золотой Рог, устье, которое соединяется с проливом Босфор в непосредственной точке, где пролив встречается с Мраморным морем, и образует большую, защищенную гавань.Именно здесь, на европейской стороне Босфора, около 660 г. до н.э. древними греками был основан город Византия (впоследствии ставший Стамбулом).


Когда Константин Великий стал римским императором, город был переименован в Константинополь в 330 году нашей эры. В течение следующих шестнадцати веков Константинополь был столицей Римской империи, Византии, Латинской империи и Османской империи. В этот период этой землей правили более 120 императоров и султанов.