/Румынское кладбище: Румынское кладбище, где можно повеселиться с мертвецами: Фото: Страноведение: Мир: Lenta.ru

Румынское кладбище: Румынское кладбище, где можно повеселиться с мертвецами: Фото: Страноведение: Мир: Lenta.ru

Содержание

Брашов. Не манкируйте румынские кладбища!, отзыв от туриста Shefer на Туристер.Ру

Брашов — Румыния Май 2015

Продолжим нашу прогулку по румынскому Брашову. Давайте-ка зайдем вон в ту красавицу церковь, стоящую за солдатским кладбищем, погибших в Первой Мировой войне (Biserica Sfanta Paraschiva (ул. Baiulescu, 16).

Строительство церкви началось в 1872 г. Это ортодоксальная церковь, богато расписанная внутри великолепными фресками. Изящные фрески украшают даже церковные ворота, а когда мы вошли внутрь то замерли от восхищения.

Кладбище, окружающее церковь, с могилами украшенными мраморными надгробиями, скорее напоминает садово-парковый ансамбль и совсем не внушает уныния, присущего русским собратьям.

От высоко -художественных памятных надгробий исходит спокойствие и лучистость свойственная мрамору, все ухожено и сделано с большим вкусом.

Парадокс, но отсюда не хочется уходить и строки, пришедшие на память, — светлая память умершим, как нельзя лучше подходят для этого места.

Мы пришли как раз в тот момент, когда в храме шла служба. Прихожане стояли не в церковном здании, а прямо у ворот храма и молились. Как не велико было искушение, сфотографировать людей, стоявших около церкви и певших вместе молитвы, я не стал этого делать, чтобы не обидеть. На этом кладбище похоронено много известных людей города: поэты, философы, художники.

В таких местах хочется задержаться подольше, но увы, время подгоняет, и по тесной прилегающей к церковной ограде улочке, мы направимся с вами к следующей церкви, которая, надеюсь, станет одной из самых любимых.

Церковь Святого Николая (St. Nicholas Church) Адрес: Piata Unirii 1 — 2 находится в румынском квартале Шкей.

Предвижу вопрос, разве Брашов не истинно румынский город и мы сейчас не стоим на одной из самых старых его площадей? Начинаем вспоминать историю. Саксонцы, построившие здесь первую крепость, не позволяли в ней жить румынам. Румынам, второму сорту, приходилось жить вне крепостных стен на окраине города в румынском квартале Шкей, расположенным среди гор.

Храм Святого Николая приводит в эту часть города многочисленных туристов.

Первая церковь на этом месте была построена в далеком 1292 году. В 1495 году на ее месте была построена местными жителями каменная церковь при поддержке господаря Валахии Влада IV уже знакомая нам личность. Церковь легкая, грациозная, это общепризнанный архитектурный шедевр. В ней сочетаются элементы византийского, барокко и готического стилей.

Жаль, что фотографировать внутри было нельзя и я не смогу вам сейчас показать ни старинных 16 века икон, ни дивных церковных фресок, на которых запечатлены исторические личности Румынии.

В XVIII веке за счет пожертвований русской императрицы Елизаветы Петровны к церкви была пристроена башня с часами, а также часовня и притвор.

Русские государи жертвовали на строительство этой церкви. Императрица Екатерина Вторая прислала ей дорогие подарки: зоотые и серебряые предметы религиозного культа, иконы, церковные книги, деньги. Напомните-ка мне, когда Румыния оказывала России сколь-нибудь значимую материальную или политическую поддержку? А вот согласно архивным данным, может кто из румын и поппешил вычеркнуть это из памяти, в тяжелом 1945–46 годах Советский Союз предоставил Румынии в помощь 400 тыс. т. зерна. Поставки сырья (железной руды, кокса, хлопка) позволили тогда восстановить румынскую промышленность.

Здесь, за церковной оградой находится здание первой румынской школы. Это вам друзья, не Тайвань, где посещение большинства исторических достопримечательностей для туристов бесплатно. В этой стране берут деньги и за посещение исторических церквей и за посещение первой румынской… школы. Раздосадованный за откровенный грабеж в Бастионе Ткачей, где за фотографирование макета мы заплатили 5 евро, я решил школу «забить» или «заколоть». Да куда там, меня как непослушного школяра, взяли и повели в музей за руку. И если серьезно, то это место пропустить нельзя.

Проводил нм экскурсию местный профессор Василий Оптяну, который занимается изучением старинных церковнославянских книг.

Первая румынская школа была основана протопопом Михаем в далеком 1583 году. Фреска с его изображением, находится на портале церкви.

Здесь, в Брашове, были напечатаны первые книги на румынском языке. Здесь в 1757 году увидела свет первая румынская грамматика. Многие румынские первопечатники были родом отсюда. В музее можно посидеть за школьной партой 19 столетия и узнать, что множество первых румынских книг было родом отсюда. Здесь находится богатейшая коллекция 6000 первых румынских книг, письма, документы.

Среди богатых музейных экспонатов есть издание первой русской Библии. Не удивляйтесь, и среди нашего народа есть много Иуд, которые не только Библию, мать родную продадут при случае. В музее стоит станок, подобный тому, на котором русский первопечатник Иван Федоров печатал первые книги.

На печать одной книги уходило до трех лет. И еще большим было наше удивление, когда проводив нас в выходу как почетных гостей, ученый запер музей с бесценными экспонатами на легкий замочек, таким рабочие шкафчики на производстве запираются. Что-то подсказывало, что воров в этом месте не сильно опасаются. Румыния, ты не перестаешь меня удивлять!

При церкви находится старое кладбище.

Великий диктатор Чаушеску, похоронен здесь. Николай Титулеску (помните мы начали свой поход из сквера названного его именем), министр иностранных дел, Президент Лиги наций ((1882–1941), тоже был здесь похоронен.

Но то, что мы видим, совсем непохоже на кладбище, перед нами открывается интереснейший музей под открытым небом, совсем не чувствующий себя тесно среди низеньких домиков среди цветущих садов.

И все, что я могу пожелать вам в этот момент, это скорее оказаться там. Здесь в меня полетели камни, яйца, и даже предметы женского туалета, о Господи!, каюсь, пошутил, но думаю многим из моих друзей, было бы очень интересно оказаться там на экскурсии!

Наша прогулка продолжается уже больше четырех часов и мы еще ни разу нигде не присели. Не пора ли устроиться в уютном кафе с чашечкой кофе, который здесь любимейший напиток. Это место далеко искать не надо. Если вы хотите получить приятное продолжение прогулки, заходите в ресторан который находится сразу напротив церкви. У него нет вывески, но интерьер вас приятно удивит.

Мы туда тоже заглянули и уйдя, совершили непоправимую ошибку. Потом сильно жалели, когда голодные ждали заказ в центре на улице Республики более получаса и поев еще 20 минут счет. А пока пойдем по безлюдным улочкам к старым крепостным сооружениям.

Graft Bastion (Бастион Кузнецов), еще одно интересное место в городе, уходящее корнями в далекие средние века.

Вижу, вы немного устали. Предлагаю отдохнуть в одном из близлежащих скверов. Через полчасика я забегу за вами.

Дальше будем преодолевать крутой подъем к Черной сторожевой башне. Черную (квадратную) башню построили в 1494 году на вершине скалы. Черной ее стали называть после сильнейшего пожара в 1559 году, когда она была поражена страшной молнией. Время и дожди давно отмыли и выбелили постройку, но старое название так и сохранилось за ней.

Сейчас в здании башни находится музей, но мы поднимаемся сюда не ради музея. С ее высоты открывается шикарный вид на старую часть города. Черная церковь возвышается над ним как огромный корабль.

Дата начала постройки — 1383 год. Название церкви имеет свою историю: в конце 17 века в соборе случился пожар, закоптивший внешние стены здания до черноты. Посещение церкви платное. Позже, когда мы спустились в город с крепостных стен, зашли в Черную церковь.

Посещение платное. Подумайте, прежде чем идти туда, ведь церковь лютеранская и ее внутреннее убранство очень строгое.

А пока пойдем вдоль крепостных стен к Белой башне (круглой), которую туристические буклеты, любят почему-то больше чем Черную. Да, древние строители, были еще прекрасными стратегами, центральная площадь отсюда, как на ладони.

Еще раз сверху полюбуемся Старой ратушей с «сотовой медовой» крышей.

Будьте осторожны спускаясь по древним ступеням в старую часть города.

Отсюда до центральной площади рукой подать.

К этому моменту, погода стала налаживаться, если позволите еще парочка фото Старой ратуши при свете солнца.

К скверу Титулеску возвращаемся по улице Республики.

Именно здесь в одном из ресторанчиков мы так бездарно потратили больше часа, время обеденное, кругом полно туристов. Недалеко от центральной площади находится фуникулер на гору Тампа. Стоимость подъема на фуникулере туда и обратно 15 лей (4 леи равны 1 доллар в мае 2015 года).

Улица Республики- одна из самых красивых в старой части, да и боковые улочки ей не уступают.

Еще раз любуемся тюльпанами на площади, усаживаемся в машину и выезжаем из города.

А это окраинная улица, как видите за домами следят, а улицы убираются.

На выезде из города в сторону Сибиу стоит церковь Святого Варфоломея (Saint Bartolomeo Church или по-румынски Biserica Sfantul Bartolomeu). Она находится на улица Лунга, 251. (str. Lungă nr. 251). Церковь была построена в 13 веке и считается самым старым зданием Брашова.

Существует легенда, что в ней под алтарем покоятся три ребенка-сироты, которые остались без родных и были похоронены служащими церкви здесь. Три мощных нефа здания позволили ему пережить и осаду татар, и набеги Влада Цепеша, и большой пожар 1689 года.

Правда, разрушения были значительными и после них она не раз подвергалась перестройкам. Внутри церковной ограды находится саксонское кладбище.

Церковь католический храм, принадлежит монашескому ордену цистерцианцев. С 2003 года при ней организован музей, содержащий этнографические предметы, рассказывающие о жизни саксонцев. Рядом находится постройка, принадлежащая церкви, поражающая изяществом и зефирной легкостью.

Через дорогу стоит еще один древний памятник -византийский орел (если уж не римская волчица, так орел, непременные спутники всех румынских городов).

Покой гордой птицы изредка нарушают местные поезда- беспокойное ей досталось место для вечной жизни на земле.

Есть хорошая притча. Если вырубить огромный лес, оставив одно дерево, то единственная оставшаяся корявая ель будет самой высокой и красивой. О Брашове этого сказать нельзя. Он нисколько не проигрывает по количеству древних крепостей, стен и бастионов, по красоте православных церквей и католических храмов своим европейским соседям. И благодаря прекрасному расположению, окруженный горами с вечнозелеными елями, прекрасен в любое время года.

Румынское кладбище превратили в огород :: Общество :: РБК

Жители одной из румынских деревень долго размышляли над тем, что бы такое им сотворить с местным кладбищем. И додумались превратить захоронения в первосортный огород, высадив там картошку…

В румынской деревеньке Тельчу есть много семей, не имеющих собственных участков земли, которые можно было бы возделывать и получать с них урожай. Кладбищенская сторожиха Мария Попа сжалилась над неимущими и попросила у местного совета разрешение на выращивание овощных культур на вверенной ей площади. Совет даже не стал вникать в суть проблемы, и без лишней волокиты было подписано постановление, гласящее, что Мария Попа имеет полное право распоряжаться землей кладбища по своему усмотрению. Обрадованная сторожиха тут же пригласила бедняков на раздел земель, и через некоторое время на свежевозделанном кладбищенском поле заколосились различные сельскохозяйственные культуры. Особенно хорошо взошла картошка. И тут в самый разгар прополки в деревню из далекой Америки приехал ребе Кан, который был родом как раз из этого населенного пункта. Когда он узрел кладбищенский огород, у несчастного ребе пропал дар речи. Далее ребе Кан выступил с гневной речью, взывая к предкам, переворачивающимся в могилах от такого вопиющего неуважения к их бренным останкам.

Жители деревни серьезно задумались и поняли, что поступили, мягко говоря, нехорошо. Было решено оставить усопших предков в покое и переместить огород в какое-нибудь более подходящее для этого место. Однако картошке дадут вырасти, но на следующий год ее высадят в другом месте.

Ananova

Россия осудила попытки румынского посла в Молдавии оправдать союзника Гитлера Антонеску — Общество

КИШИНЕВ, 25 октября. /ТАСС/. Посольство России в Молдавии осудило попытки румынского посла оправдать преступления союзника Гитлера — фашистского диктатора Йона Антонеску. Об этом говорится в заявлении, которое распространила в воскресенье российская дипломатическая миссия.

«С недоумением восприняли заявления посольства Румынии о «геройски павших 14 июля 1941 года за освобождение «Бессарабии» от советской оккупации» солдат режима Антонеску. Заверения официальных представителей Бухареста, призывающих хранить «вечную память героям», звучат откровенно цинично», — говорится в заявлении посольства РФ.

В сообщении подчеркивается, что деяния нацистского преступника Антонеску осуждены Нюрнбергским и Бухарестским трибуналами, а потомки десятков тысяч убитых и замученных агрессорами молдаван, русских, евреев, гагаузов и болгар не забудут преступления фашистов. В нем также содержится напоминание об участии румынских войск на стороне Гитлера в Сталинградской битве, блокаде Ленинграда и других военных преступлениях на территории бывшего СССР.

«Решительно осуждаем кощунственные реляции в оправдание фашистских преступников в священную дату 75-й годовщины победы над нацизмом антигитлеровской коалиции, в которой, как хорошо бы напомнить румынским партнерам, храбро сражались их предки-антифашисты», — подчеркивается в документе.

Посол Румынии в Молдавии Даниэль Ионицэ, выступая ранее на кладбище погибших в 1941 году румынских солдат в селе Мана Орхейского района, заявил, что они «боролись за воссоединение» с Румынией Молдавии, которая «была оторвана от тела страны по одиозному пакту Молотова — Риббентропа».

В годы Второй мировой войны оккупированная Молдавия, а также часть территорий Украины между реками Днестр и Южный Буг, куда входило Приднестровье, были переданы Германией под управление войск Румынии. По данным историков, за годы войны по указанию Антонеску там были убиты и туда депортированы до 300 тыс. евреев, а также представителей других национальностей, военнопленных. В 2005 году под давлением международной общественности Бухарест признал эти преступления и принес извинения.

Останки погибших в Сталинградской битве румынских солдат перезахоронены под Волгоградом — Общество

ВОЛГОГРАД, 29 сентября. /ТАСС/. Останки почти 350 румынских солдат и офицеров, погибших в Сталинградской битве, перезахоронены в пятницу на Россошинском военно-мемориальном кладбище под Волгоградом, передает корреспондент ТАСС.

В церемонии перезахоронения принял участие посол Румынии в РФ Василе Соаре. Он отметил, что поиски и индентификация бывших румынских военных кладбищ в Волгоградской и Ростовской областях будут продолжены.

Спецпроект на тему

«В 2018 году будет открыто второе военное румынское кладбище в городе Апшеронске Краснодарского края. А в Москве, в мемориально-парковом комплексе «Сокол», будет воздвигнут памятник румынским воинам, погибшим в России годы Первой мировой войны. Уверяю вас, что находящиеся в Румынии почти 2 тыс. военных кладбищ и памятников, воздвигнутых в память о русских, советских, немецких, австрийских, венгерских и военнослужащих других стран [содержатся] достойным образом», — сказал посол.

Первое в России кладбище румынских солдат и офицеров, погибших в Сталинградской битве, открылось в Волгоградской области два года назад. До того времени останки румынских военнослужащих, найденные поисковиками на местах былых боев, хоронили в немецкой части военно-мемориального комплекса.

Военно-мемориальное кладбище близ села Россошки в Городищенском районе Волгоградской области находится в 35 км западнее Волгограда. Оно разделено на две части — русскую и германскую. На германской захоронено более 50 тыс. павших солдат вермахта и стран, на русской — почти 20 тыс. красноармейцев, павших в боях за Сталинград.

В прошлом году благодаря общественным организациям России и Германии на мемориале была открыта Часовня мира как символ примирения между народами.

В Сталинградской битве, длившейся с июля 1942 года по февраль 1943 года и ставшей крупнейшем сухопутном сражении в истории,потери обеих сторон составили около 2,2 млн человек.

Этот материал также опубликован в разделе «Добрости» – совместной рубрике с общероссийским социальным проектом «Жить», призванным поддержать людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

Румынских солдат перезахоронят без почестей | Статьи

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин рекомендовал отказаться от оказания военных почестей при перезахоронении останков румынских солдат, воевавших в союзе с гитлеровскими войсками на территории СССР в годы Второй мировой войны. К Дмитрию Рогозину, возглавляющему оргкомитет по подготовке праздничных мероприятий в честь 75-й годовщины победы Красной армии в Сталинградском сражении, обратились активисты с жалобами на подготовку торжественного перезахоронения румын на мемориальном кладбище в поселке Россошка Волгоградской области.

О проведении торжественной церемонии властей Волгоградской области просил временный поверенный в делах посольства Румынии Виорел Кожокару. В письме губернатору области (копия есть в распоряжении «Известий») он просил обеспечить присутствие «взвода гвардии, почетного караула и военного оркестра» на церемонии «перезахоронения остаток румынских военных героев погибшим под Сталинградом» (орфография и пунктуация сохранены. — «Известия»). Информация о подготовке церемонии попала в местные СМИ и вызвала значительный резонанс: люди начали писать обращения, в том числе Дмитрию Рогозину.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

Перезахоронение останков румынских военных в Россошке намечено на 29 сентября. По информации «Известий», мероприятие отменять не будут, но проведут скромно — без военного оркестра, почетного караула и т. д.

По словам заместителя научного руководителя Центра по изучению Сталинградской битвы Бориса Усика, румынские солдаты в годы войны заслужили репутацию мародеров.

— Часто их развлечением по пьянке было подбросить младенца на штыки. Людей они угоняли, как скот: приковывали к телегам и вели на свои земли, где те, как рабы, трудились и погибали, — рассказал Борис Усик. — Я считаю, что наши военнослужащие не должны их чествовать, это будет кощунством. С перезахоронением справятся сами румыны, которые специально приезжают для участия в этих мероприятиях.

В аппарате вице-премьера «Известиям» подтвердили выход поручения с рекомендациями не устраивать торжественной церемонии при перезахоронении румынских военных. 

Формально оказание воинских почестей погибшим военнослужащим попадает под действие главы 11 Устава гарнизонной и караульной службы (утвержден указом президента РФ № 1495 в 2007 году). Но в этом документе нет указаний, что делать, если речь идет о представителях иностранного государства. В то же время Россия заключила межправительственные соглашения об увековечивании памяти погибших военнослужащих с 18 странами. Эти документы ратифицированы федеральными законами. В середине 2000-х годов такое соглашение было заключено и с Румынией. В ноябре 2006 года оно было ратифицировано законом РФ № 190-ФЗ от 9 ноября 2006 года. В документе подробно описывается, как сохранять памятники погребенным, правила проведения эксгумации и передачи останков. При этом в тексте нет упоминаний об оказании воинских почестей.

Военный историк Алексей Исаев рассказал «Известиям», что румынская армия под Сталинградом представляла собой массу плохо обученных крестьян, которых пригнали на войну из-под палки. 

 — Под Сталинградом воевали почти 200 тыс. румынских солдат в составе двух армий, — пояснил эксперт. — Их отличала повальная танковая боязнь из-за отсутствия адекватного вооружения и тактики. Для них даже несколько советских танков становились страшным кошмаром. Когда началась операция «Уран», румын легко опрокинули и окружили. Дошло до того, что советские кавалеристы в конном строю рубили бегущих по снежной целине румын — редчайший случай для ВОВ. В одном из боев советские механизированные части взяли в плен около 7 тыс. румын, потеряв со своей стороны всего несколько десятков бойцов. 

По словам Алексея Исаева, румынская армия страдала от острой нехватки кадровых офицеров.   

— По отдельности румыны могли храбро сражаться, даже бросались на танки с топором, но как организованная военная сила котировались очень низко, — отметил историк. — Что касается мародерства и других военных преступлений, то в этом плане румыны никак особо не выделялись среди союзников вермахта. Те же венгры по жестокости и зверствам намного их превзошли.

Официально Румыния вышла из войны в августе 1944 года — в то время части Красной армии находились на территории страны. Инициатором заключения перемирия был король Румынии Михай I, впоследствии награжденный советским орденом «Победа». Здравствующий поныне 95-летний бывший румынский монарх сегодня является единственным живым кавалером этого ордена.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Черный юмор на румынском кладбище

Считается, что шутить над мертвыми неуважительно и попахивает бестактностью и плохими манерами, но только не в румынском городке Сапанта. Местные жители научились относиться к смерти с юмором, и особенно хорошо это выражается в ярких красочных надгробиях на здешнем кладбище. А эпитафии на них могут содержать смешные стишки, адресованные покойному. Порой здесь даже можно вычитать чьи-нибудь секреты и тайны… Правда, мертвым уже все равно.

Эту традицию начал местный плотник Стэн Иоанн Патраш, который делал кресты и надгробия из дуба.

После традиционных похорон, которые длятся три дня, местные жители собираются вместе, чтобы выпить и поделиться историями о покойном.

Патраш начал превращать эти истории в короткие стишки, а затем вырезать их на дубовых дощечках.

Свое первое стихотворение плотник вырезал на надгробии в 1935 году.

Он продолжал создавать их до самой смерти в 1977 году. Считается, что так было изготовлено более 800 надгробий с лимериками.

После смерти Патраша вакантное место занял его ученик Думитру Поп, который продолжает эту уникальную традицию до сих пор.

Сегодня, когда в деревне кто-то умирает, семья приходит к Думитру Попу и просит его сделать крест. Тот вырезает его в своей небольшой мастерской, расположенной за домом.

Он красит дубовые дощечки в синий и украшает их орнаментами и разнообразными деталями.

Затем он рисует что-нибудь, связанное с покойным, а после этого сочиняет о нем короткий стих.

Только сам автор решает, что будет на картинке и каким будет стихотворение.

Зачастую его стихи — истинное воплощение черного юмора; в них много бестактности, богохульства и любви к алкоголю.

Вот один из примеров эпитафии на надгробии, посвященной чьей-то теще: «Здесь лежит моя теща. Если бы она прожила еще год, то здесь лежал бы я…». 

Или вот наставление: «Водка — это чистый яд. Она приносит слезы и мучения. И мне она поставила подножку — принесла смерть. Кому водка нравится, с тем случится то же самое. Я пил водку, с ней в руках и умер».

На старости лет сам Стан Петраш, почувствовав свою близкую кончину, собственноручно изготовил надгробие для себя. Эпитафия на нём гласит: «За всю свою жизнь я никому не желал зла. Сколько мог, я делал добро всем, кто в этом нуждался. О, бедный мой мир! Нелегко было жить в нём…»

Смотрите также: Роскошные надгробия бандитского кладбища под Екатеринбургом

Источник

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Мемориал румынским военнопленным — tv-in.ru

 В Магнитогорске теперь есть памятник румынским военнопленным. Он расположился на окраине города в районе второй плотины, на месте бывшего лагеря для пленных солдат Второй мировой войны. Здесь и на кладбище за вокзалом, в период с 1944 по 1949 годы было похоронено около 400 военнопленных, в том числе 31 румын. Продолжит тему Елена Ткач.

 

Выходной день, чистое поле на окраине города и священнослужитель нараспев произносит имена на чужом наречии. 31 фамилия румынских солдат. Солдат, которые пришли на русскую землю с войной, и здесь, в этой земле, остались навсегда. Это тоже часть нашей истории, о которой необходимо помнить. Всего через Магнитогорск прошло около 10 000 пленных воинов. Венгры, румыны, чехи, словаки, итальянцы, австрийцы. Чаще всего простые солдаты из крестьянских семей. Немцы содержались отдельно. Был даже отряд эсэсэвцев.

 

ИРИНА АНДРЕЕВА |КРАЕВЕД ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Много лет назад разговаривала с прорабом, который строил квартал, и который  магнитогорцы называют немецким.

Эсэсэвцы выходили на работу под ружьём, как полагается. И страшно психовали, так как руководить ими поставили башкирина. Как это, дикий азиат ими командует.

Для краеведа Ирины Андреевой каждая история, связанная с военнопленными, вызывает живой отклик. Она давно в этой теме, и уже собран большой исторический материал. Но если судьбу немцев, как правило, решал военный трибунал, — рассказывает Ирина Владимировна, — то всех прочих солдат в 50-е годы прошлого века  под конвоем отправили на родину. Из десяти тысяч пленных в Магнитогорске, домой не вернулась тысяча человек. После ликвидации лагерей для военнопленных два кладбища в районе второй плотИны и за вокзалом оказались заброшенными.

 

Уже пятый год, в рамках соглашения между Россией и Румынией, на безымянных кладбищах своих солдат румынское государство устанавливает памятники. В этом году их воздвигнуто 12. При этом чрезвычайный посол Румынии в России Василе Соаре вместе с священнослужителем отцом Стефаном посещает каждое новое погребение, где торжественно прощаются с каждым солдатом по всем православным традициям. Большой тур длиной тысячи километров. Позади остались Ярославль, Иваново, Нижний Новгород, Удмуртия. Впереди — Орск и Самара. А сегодня — Магнитогорск. И 31 семья в Румынии сможет узнать своё прошлое.

 

ВАСИЛЕ СОАРЕ |ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ПОСОЛ РУМЫНИИ В РФ

10 лет ждали родственники своих братьев, отцов. Они не вернулись. И наш демарш имеет духовный, душевный характер. Через 75 лет мы вернём семьям их родных. Они узнают первые новости.

Впереди — большая и кропотливая работа. По возвращению, румынской делегации предстоит опубликовать первый 10-тысячный список солдат, умерших в плену в России. Общее число погибших военнопленных — 30 000.

 

ОТЕЦ СЕРГИЙ|НАСТОЯТЕЛЬ МИХАЙЛО-АРХАНГЕЛЬСКОГО ХРАМА ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

История провела нас трудным путём. Человек может и не хотел воевать. Но стал заложником ситуации. Смерть всех уравняла, и каждый усопший нуждается в молитве.

В молитве и уважительном отношении к месту захоронения. Заботу о кладбище военнопленных взял на себя Комбинат похоронно- ритуальных услуг. Скошена трава, покрашена ограда, чистая территория. Но ещё год назад эта сельская пастораль выглядела по другому, заросшая бурьяном и мусором.

 

ЕВГЕНИЙ МОГУЛЕВЦЕВ |ДИРЕКТОР МП «КПРУ Г. МАГНИТОГОРСКА»

Не всегда принимают решение люди. Иногда решения принимают наверху, а люди страдают. Каждому требуется помощь. Хорошо, что стороны помнят своих солдат.

 

Веселое кладбище — Сэпянца, Румыния

Когда кто-то умирает, его память обычно входит в своего рода идеализированное состояние в умах тех, кто их любил. Их недостатки прощаются и забываются, а то, как они прошли (особенно если это было неприятно), часто остается невысказанным. Пересказываются только сладкие истории о человеке. На их надгробных плитах написаны общие тонкости, часто сводимые даже к «Покойся с миром».

Не так в городе Сэпанца, Румыния, где на Чимитирул Весел или «Веселом кладбище» более 800 деревянных крестов несут истории жизни, грязные детали и последние моменты отмеченных ими тел.На ярких, веселых картинках и с лимериками представлены истории почти всех, кто умер в городе Сэпаньца.

Иллюстрированные кресты изображают солдат, обезглавленных, и горожанина, сбитого грузовиком. Эпиграфы раскрывают удивительную правдивость. «Под этим тяжелым крестом. Ложь моя свекровь бедная… Постарайся не разбудить ее. Если она вернется домой. Она мне голову откусит.

Стан Иоан Патраш родился в Сэпане в 1908 году и уже в 14 лет начал вырезать кресты для местного кладбища.К 1935 году Патраш начал сочинять умные или ироничные стихи — написанные на грубом местном диалекте — об умерших, а также рисовать кресты с изображением умершего, часто включая то, как человек умер в этом изображении.

Стэн Иоан Патраш вскоре развил в своей работе тщательный символизм. Зеленый олицетворял жизнь, желтый — плодородие, красный — страсть, черный — смерть. Цвета всегда были на фоне темно-синего, известного как синий Сэпана, который, как считал Патраш, олицетворял надежду, свободу и небо.Другой символизм — белые голуби для души, черный дрозд, олицетворяющий трагическую или подозрительную смерть — проложил себе путь на крестах, как и темное чувство юмора Патраша.

Сэпянца — небольшой городок с немногими секретами, и часто грязные детали покойного попадали на кресты. Один из них гласит: «Иоан Тоадеру любил лошадей. Еще одна вещь, которую он очень любил. Сесть за столик в баре. Рядом с чужой женой. У погибшего городского пьяного есть могила, на которой изображен черный скелет, тащащий его вниз, пока он глотает из бутылки, что в его эпитафии отмечалось как «настоящий яд».”

Патраш собственноручно вырезал, написал стихи и нарисовал более 800 шедевров народного искусства за 40 лет. Лишь в конце его жизни, в начале 1970-х годов, веселое кладбище, как его окрестили в городе, было обнаружено внешним миром, когда французский журналист опубликовал его.

Стэн Иоан Патраш умер в 1977 году, вырезав собственный крест, и оставил свой дом и работу своему самому талантливому ученику, Думитру Попу. С тех пор Поп провел последние три десятилетия, продолжая работы, вырезая кресты на кладбище, и превратил дом Стэна в веселую кладбищенскую мастерскую-музей.Он подбирает дуб для могильных плит и сам рубит дерево.

Одна известная эпитафия гласит:

Под этим тяжелым крестом / Лежит моя свекровь бедная / Если бы она жила на три дня больше / Я был бы здесь, и она прочитала бы / Проходящие вы / Попробуйте не разбудить ее / Ибо, если она вернется домой / Она откусит мне голову / Но я буду действовать в пути / Чтобы она не вернулась / Останься здесь, моя дорогая Мать- в законе.

Несмотря на то, что кресты иногда выглядят мрачно или просто мрачно, по словам Попа, никто никогда не жаловался на эту работу. «Это настоящая жизнь человека. Если он любит выпить, скажите так; если ему нравится работать, вы говорите, что … В маленьком городке не укрыться … Семьи действительно хотят, чтобы истинная жизнь человека была изображена на кресте ». У Попа есть одна жалоба на работу, которая может стать повторяющейся. «Их жизни были одинаковыми, но они хотят, чтобы их эпитафии были разными.«Кроме того, не все резные фигурки могут быть выставлены по политическим причинам.

В румынской книге под названием «Кресты Сапанты» перечислены все эпитафии на кладбище, а также их описание и понимание смысла посланий.

Веселое кладбище, Румыния. Виды Румынии, Статьи, Пресс-клипы

Джон Мур (звезда Торонто)

Кто сказал, что у смерти не может быть светлой стороны? Уж точно не Думитру Поп. Вот уже около 30 лет он убирает часть боли и добавляет немного изюминки к ужасающему неизбежному. За церковью Успения в этом небольшом городке с 5000 (живыми) душами на севере Румынии находится уникальное кладбище, известное как Cimitirul Vesel — Веселое кладбище. Это называется так не зря. Каждая могила отмечена не суровым холодным камнем, а живым, красиво вырезанным деревянным крестом, окрашенным в сияющую голубизну неба и украшенным картиной и оригинальным стихотворением, раскрывающим кое-что. о жизни и характере вечной обитательницы сюжета.Некоторые стихи ужасно смешны, другие более причудливы. Некоторые из них душераздирающие, они рассказывают о жизнях, трагически оборванных несчастными случаями или болезнями.

Поп создает каждый из этих маленьких шедевров, продолжая традицию, начатую в 1930-х годах его наставником Ионом Стэном Патрасом, который вырезал кресты до своей смерти в 1977 году. Когда кто-то в деревне умирает, семья приходит к Попу и просит его создать крест, который он вручную вырезал из дуба в маленькой мастерской за своим домом, прямо за углом от церкви. Только Поп решает, что будет изображать картина и что будет сказано в стихе. Стихи не являются непочтительными — они не издеваются над могилой или ее жильцом — но некоторые из них кажутся, ну, немного нескромными, рассказывая остроумные истории о неверностях, опрометчивости и пристрастии к алкоголю. Можно подумать, что некоторые из родственников могут обидеться, но это не так, — говорит Поп. «Это настоящая жизнь человека. Если он любит выпить, вы говорите так; если ему нравится работать, вы говорите, что … в маленьком городке не укрыться», — говорит Поп, добавляя, что никто никогда не жаловался. Для него.«Семьи действительно хотят, чтобы на кресте была изображена истинная жизнь человека». Стихи обычно написаны от первого лица, и когда вы их читаете, у вас почти возникает ощущение, что вы немного разговариваете с другой стороной. Вы определенно чувствуете, что в некотором роде узнали этого человека. Возьмите этот, например

  • «Здесь я отдыхаю.
  • Стефан — мое имя.
  • Я любил выпить, пока жив.
  • Когда жена ушла от меня,
  • Я пил, потому что мне было грустно.
  • Потом выпил еще
  • , чтобы сделать меня счастливым.
  • Так что все не так уж плохо
  • , что мне оставила жена,
  • Потому что я выпил
  • с моими друзьями.
  • Я много пил,
  • и я все еще хочу пить.
  • Итак, кто пришел
  • к месту моего отдыха,
  • Оставьте здесь немного вина ».

Даже если вы не умеете читать по-румынски, простые рисунки на кресте сами по себе рассказывают безошибочные сказки.В одном из них священник сидит и с завистью смотрит на группу мужчин, разгуляющих за соседним столиком; в другом учитель работает за своим столом, украдкой поглядывая на женщину, сидящую в другом конце комнаты. Многие просто показывают сцены из повседневной жизни мужчин, работающих в поле, женщин, работающих по дому; или отражать то, что умершие были дорогими родными, друзьями, животными, выпивкой. Даже суровые коммунистические правители Румынии хотели повеселиться. На могиле одного бывшего партийного босса он сидит за столом с красным символом серпа и молота.Надпись гласит:

.
  • «Пока я жил,
  • Я любил вечеринку
  • И всю жизнь
  • Я пытался помочь людям ».

Хммм.

Поп говорит, что он создает от 20 до 30 крестов в год — в зависимости от … ну, вы знаете. Тем временем он, как и большинство жителей сельских районов Румынии, занимается мелким фермерством. Он также изготавливает мебель и предметы декора ручной работы, большинство из которых демонстрирует его остроумие.Одно трехпанельное произведение начинается с молодой пары, обнимающейся в первых лучах любви. На второй панели изображен пьющий мужчина, а женщина сидит одна в углу. На последней панели мужчина сидит с пустой бутылкой, глядя через плечо на жену в соседней комнате с другим мужчиной. На кладбище около 700 могил, и хотя это чрезвычайно популярное место — как для мертвых, так и для быстрых (это один из самых популярных туристических объектов Румынии), все еще есть много места для будущих жителей, одним из которых будет сам Поп. Его сюжет зарезервирован, и он старается, чтобы традиция не исчезла только потому, что он умер. Он тренирует нескольких учеников, чтобы они взяли на себя управление. «Но они не могут быть кем угодно, — говорит он. «У них три работы … они должны быть скульпторами, художниками и поэтами, все в одном».

Прогуливаясь по кладбищу на закате, я наткнулся на памятник человеку, который все это начал, Иону Стэну Патрасу. Вырезанное на нем послание гласит, что он начал делать кресты, потому что любил людей, и он все еще хотел, чтобы люди приходили к нему в гости, даже после его смерти.Кажется, он определенно достиг этого. Одно можно сказать наверняка: я не припомню, чтобы когда-либо так много улыбался на кладбище.

Дополнительные статьи о Румынии можно найти на сайте www.RomaniaTourism.com/Romania-in-the-Press.html

Веселое кладбище | Кладбище, смеющееся над смертью

Веселое кладбище (Cimitirul Vesel) находится в селе Сэпянца , уезда Марамуреш , и это место, где те, кто покидает этот мир, предпочитают делать это в беззаботном тоне.

Деревянные кресты на могилах окрашены в яркие, символические цвета, преимущественно в синий, с изображением и наполнены мрачными юмористическими стихами , посвященными жизни умерших и их образу в памяти их семей и общины .

При этом Веселое кладбище определенно является одним из самых известных кладбищ в Румынии, если не в мире.

Первые могилы этого счастливого кладбища были украшены в 1935 по инициативе народного мастера Стэна Иоана Патраса , который хотел добавить юмористическую нотку к этим печальным по своей сути прощанию.Считается, что он черпал вдохновение в дакской культуре , из которых считается, что они прославляли жизнь, а не скорбели о смерти.

Веселое кладбище было чем-то вроде секрета для внешнего мира до более позднего периода его жизни, в начале 1970-х годов, когда французский журналист открыл это место и популяризировал его.

Сегодня эту традицию продолжает его ученик, Думитру Поп Тинку , и на Веселом кладбище насчитывается более 800 ярких крестов , вырезанных из дубовой древесины. Некоторые из них нарисованы с обеих сторон, причем на одной стороне эпитафии о жизни умерших, а на другой — иллюстрации о том, как они умерли.

Стэн Иоан Патрац умер в 1977 , и он оставил свой дом и свою работу своему самому любимому ученику, который продолжает писать истории из жизни на деревянных крестах. Стан Ион Патра вырезал свой собственный крест, и это эпитафия, написанная на его надгробии:

С детства
Стэн Ион Патрац меня звали
Послушайте меня, люди мои добрые
Потому что я не буду лгать

Все дни, которые я прожил
Я никому не желал зла
Только хорошо, сколько смог
Неважно для кого

О, этот мой бедный мир
Пережить это было так тяжело

Стэн Иоан Патрац тамб, создатель «Веселого кладбища»

Еще одна известная эпитафия, написанная на одном из деревянных крестов:

Под тяжелым крестом
Ложь моя бедная свекровь
Еще три дня она прожила бы
Я бы умер, и она прочитала (этот крест)
Вы проходите мимо
Чтобы не разбудить ее, попробуйте
Если она вернется домой
Она будет меня еще больше критиковать
Но я буду так себя вести
Что она не вернется из ада
Оставайся здесь, моя дорогая свекровь.

Так как Сэпаньца — очень маленький город, здесь не так много места для секретов. Думитру Поп сказал, что никто никогда не расстраивался из-за произведений искусства и что семьи действительно хотят, чтобы на надгробии была изображена настоящая правда. Он говорит, что самая распространенная проблема, с которой он сталкивается, — это то, что она может повторяться: «Их жизни были одинаковыми, но они хотят, чтобы их эпитафии отличались от других».

Приемные часы:

Ежедневно с 10:00 до 18:00

Стоимость билетов:

Взрослые: 4 лей
Детский 2 Лея

Стоимость фотографии: 4 лей
Стоимость съемок: 10 лей

Посещение Веселого кладбища, Счастливое кладбище Румынии

Путешествие сейчас выглядит по-разному в зависимости от того, откуда вы и куда собираетесь.Обязательно ознакомьтесь с местными ограничениями и будьте готовы соблюдать все правила безопасности, прежде чем планировать поездку в любое из мест, о которых вы можете прочитать на этом сайте. Кроме того, некоторые сообщения на этом сайте содержат партнерские ссылки, а это означает, что если вы бронируете или покупаете что-то по одной из этих ссылок, я могу получить небольшую комиссию (без дополнительных затрат для вас!). Прочтите полную политику раскрытия информации здесь.

Когда я говорю «старое кладбище», что вы представляете?

Разваливающиеся надгробия? Грандиозные старые мавзолеи? Заросший кустарник?

Скорее всего, все, что вы изображаете, довольно темное; угрюмый; удручает.Потому что, особенно в западной культуре, смерть обычно мрачная, мрачная и угнетающая тема. Несмотря на то, что старые кладбища могут быть величественными и люди могут их посещать (да, кладбищенский туризм — это вещь), почти все они в той или иной степени излучают чувство печали, независимо от того, где в мире они находятся.

Но не Веселое кладбище.

Как ты мог быть здесь в депрессии?

Недалеко от городка Сигету-Мармацией в регионе Марамуреш в Румынии находится Сэпанца , скромная деревушка, в которой, кажется, ничего не изменилось за последние 100 лет. Фермеры по-прежнему передвигаются по своим делам в запряженных лошадьми телегах, а старушки по-прежнему носят на головах узорчатые шарфы.

Но Сэпянца имеет уникальную претензию на славу — здесь находится Чимитирул Весел, или «Веселое кладбище».

Это кладбище не похоже ни на одно из тех, что я когда-либо видел; на самом деле не похоже ни на одно кладбище в мире .

Здесь, вместо обычных скучных каменных надгробий и мраморных мавзолеев, которые встречаются почти на всех кладбищах в мире, каждый участок украшен красочно раскрашенным деревянным крестом с поэмой для эпитафии.

Кресты — в основном синие с другими яркими бликами — показывают фотографию умершего (изображенного либо в момент смерти, либо занимающегося своим любимым делом в жизни) и предлагают заглянуть в жизнь мертвых через веселье — а иногда и смешные — стихи.

Кладбище далеко не место для торжественных размышлений.

На самом деле, можно сказать, это совершенно беззаботно!

Человек по имени Стан Иоан Патраш начал традицию создания этих крестов еще в 1935 году, и его работу продолжил один из его учеников, Думитру Поп (он же Тинку). Кресты были уникальным способом Патраша увековечить свою общину таким образом, чтобы прославлять жизнь, а не оплакивать смерть.

Каждое стихотворение / эпитафия написано от первого лица (на румынском языке), и Патраш обычно сам писал эти маленькие анекдоты, узнав покойного через свою семью. Тем не менее, семьи также могут писать свои собственные стихи, и зачастую именно они самые юмористические.

Была одна эпитафия, написанная мужчиной о своей свекрови… Я уверен, вы можете представить, как все прошло!

Многие кресты изображают причину смерти (наиболее распространенной из них являются автомобильные / грузовые аварии), но другие сосредоточены на хобби и занятиях — вещах, которые делали этих людей счастливыми.

Здесь очень много изображено автомобильных аварий. Этот человек очень любил коммунизм.

Есть, конечно, причудливые и забавные кресты. (К счастью, с нами был румынский гид, который мог рассказать нам некоторые из лучших историй.)

Этот человек был убит и похоронен без головы. ЭТО НЕ ТАК, КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ!

И хотя большинство эпитафий просто немного объясняют жизнь каждого человека, другие служат предупреждением для тех, кто может их прочитать.

Этот человек был пьяницей и, вероятно, мошенником. Двуглавый черный голубь наверху указывает на то, что его семья беспокоилась, что его могут признать грешником.

Сегодня Веселое кладбище — это национальное историческое место, которое каждый день видит поток посетителей (хотя это также все еще действующее кладбище, и местные жители могут быть похоронены здесь, если захотят). Если вы приедете в регион Марамуреш, это станет забавной остановкой во второй половине дня, чтобы осмотреть некоторые из признанных ЮНЕСКО расписных церквей Румынии, и его стоит посетить.

В конце концов, эта цитата с кладбища говорит сама за себя:

Веселое кладбище — уникальное место паломничества.Это место, куда люди приходят оплакивать своих умерших, но, прежде всего, это место, очень глубоко и оптимистично выражающее истинный смысл и красоту жизни.

Я думаю, миру нужно больше Веселых кладбищ.

Как насчет вас?

ЧИТАЙТЕ СЛЕДУЮЩИЙ: Кладбища по всему миру

* Примечание: я участвую в бесплатном туре «Исследуй Восточную Европу» с Intrepid Travel, но все мнения полностью мои.

Если вас интересует тот же тур, что и я, вы можете проверить это здесь.

Это румынское кладбище обладает удивительно восхитительным чувством юмора

Кладбища обычно мрачные и лишенные чувства юмора места. Но Веселое кладбище в маленькой румынской деревушке Сапанта — не обычное кладбище.

Веселое кладбище в Сапанте, северо-запад Румынии. | ( AP Photo / Вадим Гирда )

Веселое кладбище, на котором изображено более 1000 небесно-голубых крестов, тщательно украшенных геометрическими узорами, красными розетками и яркими иллюстрациями, прославляет эксцентричность жизни.

Скульптор по дереву Стэн Ионас Патрас культивировал эту эстетику в 1935 году после более чем десятилетия вырезания традиционных надгробных памятников. Сапанта — небольшая община с несколькими секретами, и Патры воспользовались сплетенческой природой деревни, когда он начал экспериментировать с резными рисунками и лимериками. Его эпитафии, похожие на книжки с картинками, прославляют жизнь и смерть его соседей — богатую иронию, грязные секреты и все такое.

Иоан Тоадеру любил лошадей. Еще одна вещь, которую он очень любил.Сесть за столик в баре. Рядом с чужой женой .

Под тяжелым крестом. Ложь моя свекровь бедная… Постарайся не разбудить ее. Если она вернется домой. Она откусит мне голову.

( AP Photo / Вадим Гирда )

История девочки, которую сбила машина, изображена на ее кресте в центре справа на Веселом кладбище. | ( AP Photo / Вадим Гирда )

Скульптор Думитру Поп Тинку в своей мастерской в ​​Сапанте.| ( AP Photo / Вадим Гирда )

Перед своей смертью в 1977 году Патры сделал около 700 надгробий, включая свое собственное, на Веселом кладбище. С тех пор ученик покойных Патр Думитру Поп Тинку продолжил эту уникальную традицию.

Сегодня Веселое кладбище — одна из самых популярных туристических достопримечательностей Румынии.

«Я видел, что трогает [туристов]. Это кладбище … не просто кладбище», — сказал корреспонденту агентства AP 62-летний Поп Тинку. «Люди поняли, что это действительно место, где можно посмеяться над самой смертью.«

Побалуйте себя неловким смешком во время краткой экскурсии по Веселому кладбищу Румынии ниже:

( AP Photo / Вадим Гирда )

Мужчина плачет у могилы родственника на Веселом кладбище. | ( AP Photo / Вадим Гирда )

( AP Photo / Вадим Гирда )

( AP Photo / Вадим Гирда )

( AP Photo / Вадим Гирда )

Кладбище Сапанта в Румынии — самое красивое кладбище в мире

Кладбища

часто входят в списки путешественников, которые нужно посетить (и нет, мы не саркастичны — людям действительно есть что посещать могильники). Престижное кладбище Пер-Лашез в Париже всегда заполнено любопытными туристами, желающими взглянуть на надгробия Ван Моррисона, Оскара Уайльда или Эдит Пиаф, а в катакомбах города в 2016 году побывало 512 000 посетителей. Еврейское кладбище в Праге — одно из самых известных. наиболее рекомендуемые места для посещения в городе, а массивные поля небольших белых крестов Американского кладбища в Нормандии привлекают около миллиона посетителей каждый год. Но, несмотря на то, что эти всемирно известные кладбища чрезвычайно популярны среди посетителей, они вызывают лишь трагедии, потери и грусть.

Кладбище города Сэпянца в Румынии — не обычное унылое кладбище. Там не формочки для печенья, серые надгробия. Его не украшают пластмассовые букеты в оловянных вазах, большие гранитные кресты и скульптуры плачущих ангелов. Вместо этого это, казалось бы, веселое место, где каждое надгробие ярко и весело, отсюда и название кладбища: Cimitriul Vesel , Веселое кладбище.

Стан Иоан Патрас, местный резчик по дереву, начал создавать надгробные указатели на кладбище Сэпаньца в 1935 году до своей смерти в 1977 году. Каждый надгробный указатель сделан из дерева, стоит вертикально на могиле и увенчан остроконечной резной крышей, покрытой оловом, которая защищает памятник от дождя. Все указатели на могилах окрашены в особый синий цвет («Săpânța blue») и сильно украшены яркими цветами, а также геометрическими и органическими мотивами, благодаря чему кладбище выглядит невероятно ярким и радостным.

Фото: Даниловский / Shutterstock

Но каждый памятник индивидуален. Под остроконечной крышей находится крест, а под каждым крестом красочная картина, изображающая умершего, занимающегося любимым делом, своей работой или в момент смерти — готовкой, шитьем, питьем, автокатастрофой и т. Д.- и под каждой картиной — уникальная остроумная эпитафия в виде стихотворения, описывающая человека, похороненного внизу. Если вы не говорите по-румынски, расшифровать эти стихи будет сложно, но местное туристическое бюро предоставило два примера:

Вот где я отдыхаю
И меня зовут Поп Тоадер.
Раньше я любил кларнет
И туику (бренди) в моем стакане
Пока я жил на Земле
, я думал об этих вещах:
Что-нибудь выпить и что поесть
И сыграть на кларнете
Я тоже был несчастен
Потому что я был вдовцом
Но для вас я пою весело
Не так, как я пою для себя.

Другой, немного более забавный, гласит:

Под этим тяжелым крестом лежит моя свекровь
Если бы она прожила еще три дня
Я бы солгал здесь
И она была бы читателем

На Веселом кладбище около 800 таких надгробий, и, несмотря на смерть Стэна Иоана Патры (также похороненного на кладбище, за церковью, которая так же крута, как и кладбище), традиция продолжается благодаря ученику Патры, Думитру. Поп.Но поскольку он знает, что тоже окажется на Веселом кладбище (его сюжет зарезервирован), он готовит следующего резчика / художника / поэта, который займет его место.

Фото: Дзевул / Shutterstock

Сэпанца расположена очень близко к границе, которую Румыния разделяет с Украиной, и находится в 10 часах езды (около 360 миль) от Бухареста, столицы страны. В окрестностях Сэпаньцы также есть восемь великолепных деревянных церквей, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому поездка в эту часть страны того стоит.

Это румынское кладбище пытается осветить смерть

Веселое кладбище | © Remus Pereni / Flickr

Кто сказал, что надгробия должны быть холодными и мрачными? Веселое кладбище (Cimitirul Vesel) в Сапанте с его красиво вырезанными деревянными крестами, окрашенными в яркие цвета, не является обычным кладбищем. Вместо того, чтобы вызывать у посетителей трезвость, он прославляет жизни умерших с остроумием, почтением и состраданием.

Традиция

Традиция была начата в 1930-х годах одним человеком, Ионом Стэном Патрасом, который включил в свои творения традиционное популярное искусство из Марамуреша.Он объединил это с древними румынскими мотивами, чтобы создать поистине уникальный стиль.

Патры сделали около 700 крестов, которые в настоящее время находятся на кладбище. Последние 30 лет его работу продвигал Думитру Поп, занявший пост после смерти Патры. Поп вырезает дубовые кресты в небольшой мастерской за своим домом.

Стихи

Многие из стихотворений остроумны и юмористичны, а иногда и жестоко честны, как, например, приведенное ниже:

Здесь лежит моя бедная свекровь На три дня дольше, если бы она жила, я бы солгал и вместо этого Она бы прочитала.Вы прохожие, Старайтесь не разбудить ее, Потому что, если она вернется домой, она снова займется моим делом.