/Самый длинный мост в мире над морем – Ой!

Самый длинный мост в мире над морем – Ой!

Содержание

Самый длинный морской мост в мире

Еще один элемент в копилочку САМОГО САМОГО

Китайский лидер Си Цзиньпин объявил об открытии самого длинного в мире морского моста. Новый мост связал Гонконг, Чжухай и Макао. Длина сооружения составляет 55 км, строительство моста заняло восемь лет, его стоимость оценивается в 110 млрд юаней (14,16 млрд евро). При строительстве, которое длилось восемь лет, было создано три искусственных острова и подводный тоннель (также самый длинный в мире).

Вот как это все выглядит.


Фото 2.

В 2018 году введен в эксплуатацию самый длинный мост в мире через море, который соединяет Гонконг, Макао и Чжухай. Длина сооружения 55 км, из которых 38 км приходится непосредственно на различные участки мостов. Помимо них имеется подводный тоннель длиной почти 7км и искусственные острова. Протяженность основного моста составляет почти 30 км, для движения автотранспорта здесь предусмотрены по три полосы в каждом направлении.

Фото 3.

Строительство велось с 2009 года, при этом учитывались экологические требования, дабы не навредить морской фауне региона. Тоннель и участки с вантовыми мостами были сооружены для того, чтобы обеспечить проход крупнотоннажных морских судов.

Фото 4.

Основные работы были завершены еще в июле 2017 года, и ожидалось, что движение по мосту будет запущено до конца года. Однако все еще продолжается согласование механизмов осуществления пограничного контроля — Гонконг и Макао, хотя и входят в состав КНР, но являются специальными административными единицами.

Фото 5.

По словам создателей, он сможет выдержать землетрясение магнитудой 8 и прослужит минимум 120 лет.

Фото 6.

На возведение моста ушло 420 тысяч тонн стали, этого достаточно для строительства 60 Эйфелевых башен.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Сооружение займёт четвёртое место по длине мостов в мире. Первые три рекорда также принадлежат Китаю. На первой строке рейтинга находится Даньян-Куньшаньский виадук. Он был построен в 2011 году в Восточном Китае, его длина составила 164,8 км, однако над водой проходят только 9 км моста. Второе место – у Тяньцзиньского виадука (113,7 км). Он был открыт в том же году. Оба моста являются частью Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги. Замыкает тройку лидеров мост через Вэй (79,7 км), который является частью другой железнодорожной линии в Китае. Мост дважды пересекает реку Вэй, а также другие реки, автомобильные и железные дороги.

Фото 21.

Вот вам еще Самый длинный висячий мост в мире и Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе, а вот Самый длинный древний мост в мире и Самый длинный в мире пешеходный подвесной мост теперь не в Сочи!

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=15256.

masterok.livejournal.com

Самые длинные мосты мира — Интересное в сети! — LiveJournal

Представляем вашему вниманию рейтинг самых длинных мостов в мире. Хотелось бы отметить, что из 10 указанных в списке конструкций, лишь 2 возведены в США – государстве, известном своими техническими и инженерными чудесами. Остальные 8 находятся в Азиатских странах: Таиланде, Китайской Республике, КНР. Лидером в гигантском мостостроении, безусловно, является Китай. Буквально за последние десятки лет в КНР было возведено сразу несколько виадуков и мостов, которые поражают своими величественными масштабами. Эти гиганты преодолевают самые разнообразные виды рельефа: реки, каналы, озера, горы и равнины. Километровые участки расположены в тоннелях под водой, а скоростные железные дороги соседствуют с автомобильными магистралями, возвышаясь над поверхностью земли километровыми железобетонными полотнами.

10. Виадук через болото Манчак (США) — 37 км


Мост расположен на юго-востоке штата Луизианаа, проходит через болото Манчак. Официально он был открыт в 1979 году. Протяженность виадука составила 36,71 км, ширина 95 метров, его сваи находятся на высоте 76 метров от поверхности болота. Мост представляет собой двухэтажную монорельсовую конструкцию, через которую проходит межштатная автомагистраль номер I-55 (при этом сооружение составляет третью часть магистрали). Ежедневно по нему проезжает около 2500 автомобилей. Стоимость 1,6 километра (1 миля) составила более 7 млн долларов.

9. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США) — 38 км


Удивительное сооружение было спроектировано и построено в «штате пеликанов» Луизиане. Эта гигантская конструкция, фактически являющаяся дамбой, занимает почетное девятое место в общем списке самых длинных мостов мира и второе в рейтинге мостов через водные пространства. Протяжность моста составила 38,42 км. Проходя над озером Пончартрейн, он прокладывает маршрут между городами Метайри (пригород Нового Орлеана) и Мандевиль. Начало строительства пришло на 1948 год, а в 1956 году мост, состоящий из двух рядов (направлений), был официально открыт. Стоимость проекта составила 55 млн долларов. Особенностью сооружения является то, что во время стихийных бедствий, свойственных данному региону, он ни разу не был поврежден. Безопасность и надежность обеспечивают 9 тысяч бетонных свай.

За историю существования моста в него трижды врезались грузовые судна (в 1960, 1964 и 1974), в общей сложности в результате столкновений погибло 9 человек.

8. Пекинский виадук (Китай) — 48 км


Протяженность Гранд Бриджа составила 48,153 километра, а самая широкая длина пролета – 44 метра. Он расположился на скоростном железнодорожном полотне Пекин-Шанхай и находится в Пекине. Его строительство было окончено в 2010 году. Официально открытие прошло в 2011 году.

7. Магистраль Банг На (Таиланд) — 54 км


Скоростная магистраль Банг На находится в Бангкоке. Ее строительство началось в 1995 году, в первую очередь, для решения вопросов с дорожными пробками при въезде в столицу. В 2000 году строительство было закончено и ее официально открыли. Стоимость проекта в общей сложности составила более 1 млрд долларов. На конструкцию ушло практически 1,8 кубометров бетона.

Протяженность магистрали – 54 км, а ширина 27,2 метров. Магистраль состоит из шести полос движения для автомобилей. За проезд по мосту взимается плата. При этом существует бесплатная наземная альтернатива.

6. Мост Гонконг – Чжухай – Макао (Китай) — 55 км


Спустя 8 лет (2009-2017 годы) возведения архитектурного чуда в Китае открыли мост (октябрь 2018 года), соединяющий между собой три мегаполиса – Гонконг, Чжухай, Макао. Он по праву считается самым длинным морским мостом. Общая длина сооружения составила 55 км. Конструкция, помимо основного моста, включает в себя 3 искусственных островка, а также расположенный под водой тоннель, протяженность которого составляет практически 7 км. Данный мост имеет форму Y, благодаря такому выгодному расположению время поездки с Гонконга в Чжухай сократилось с 3-х часов до 30 минут. Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос (по 3 в каждом направлении). Стоимость этого архитектурного творения обошлась бюджету страны в 20 млрд долларов.

5. Мост через Вэй (Китай) — 80 км


На момент окончания строительства (2008 год) мост считался длиннейшим на земном шаре, однако, сейчас он занимает почетное пятое место. Он расположился между городами Сиань и Чжэнчжоу и является частью Пекино-Шанхайской скоростной железной дороги. Свое название он получил от реки, которую два раза пересекает в месте излучины. Его общая протяженность составила 79,7 км. Стоимость проекта оценивается в практически 5,5 млрд долларов. Для массового пользования мост был открыт лишь в 2010 году.

4. Чандэйский виадук (Китай) — 106 км


Четвертое место по длине занимает виадук Чандэйский с протяженностью в 105,81 км. Как и предыдущие, он является частью скоростного железного полотна. В отличие от других, он соединяет между собой Пекин и Шанхай. Во время строительства разработчики использовали сверхпрочные материалы, способные перенести возможную внезапную сейсмическую активность. Поэтому путешественники могут не переживать за свою жизнь и наслаждаться шикарным видом во время поездок.

3. Тяньцзиньский виадук (Китай) — 113 км


Третий по протяженности мост был возведен в Китае и запущен для общественного пользования в 2007 году. Протяженность Тяньцзиньского виадука достигла 113,7 км, строительство длилось два года. Этот виадук также представляет собой часть железнодорожного полотна. Мост одновременно соединяет Пекин, Тяньцзинь и Ланфан – это самые ключевые города и округа. Уникальному расположению способствовало сходство в одном месте пяти крупных истоков реки Хай-хэ. Начинается мост неподалеку от южного железнодорожного вокзала Пекина, поэтому пользуется большой популярностью у туристов.

2. Виадук Чжанхуа-Гаосюн (Китайская Республика) — 157 км


Протяженность этого моста составляет 157,31 км и длится он от Багуашана до Цуоинга. Он является частью высокоскоростных железнодорожных дорог Тайваня, пролегающих по западной стороне острова. Он по праву занимает вторую позицию в рейтинге. В начале 2007 года его открыли для эксплуатации. В 2012 году численность воспользовавшихся его услугами достигла 200 млн человек. Видуак устойчив к землетрясениям. Его спроектировали так, что, при сейсмической активности, поезда остаются в безопасности.

1. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай) — 165 км


Самый длинный мост в мире — Даньян-Куньшаньский виадук, внесенный в Книгу рекордов Гиннеса, был спроектирован и возведен в Китае. Он является частью скоростного железнодорожного пути, соединяющего два города – Шанхай и Нанкин. Строительство началось в 2008 году и завершилось за рекордные 4 года – уже в 2011 году мост официально был открыт для общего пользования.

Общая протяженность сооружения составила 164,8 км. Из них 9 километров расположились над озером Янчэн, некоторые участки проходят через тоннель. Постройкой занимались десять тысяч человек. Они возводили этот шедевр одновременно с двух сторон. Строителям пришлось помучаться, ведь они преодолевали реки, горы и озера. Для его постройки потребовалось около 0,6 млн тонн стали и 2,5 млн кубометров бетона. Стоимость услуг рабочих, материалов, архитекторов обошлась, по разным данным, от 8 до 10 млрд долларов. Ежедневно мостом пользуется примерно 30000 единиц транспорта.


dymontiger.livejournal.com

Самые длинные мосты в мире

Определение самого длинного моста в мире задача не из легких. В течение нескольких последних лет ведутся настоящие «измерительные войны» на почве определения самого длинного моста на Земле. Основная причина этого заключается в том, что трудно определить, что именно является мостом. Обязательно ли он должен пролегать над водой? Нужно ли измерять проезжую часть мостов? Что, если только часть моста находится над водой? Хотя эти вопросы существенны, если вы хотите внести мост в книгу Гиннеса, мы не станем рассматривать какой-либо конкретный тип моста. С учетом вышесказанного, вот 25 самых длинных мостов в мире.

25. Саратовский мост


Фото: commons.wikimedia.org

После его открытия в 1965 году Саратовский мост через Волгу, расположенный в Саратове, Россия, был самым длинным мостом в Советском Союзе. Его длина составляет 2 803,7 метров, и он соединяет Саратов на правом (западном) берегу Волги, с городом Энгельс на левом (восточном) берегу. В 2008 году стали строить новый мост, а в 2009 году была завершена и открыта вторая его часть, в результате общая длина составила 12 760 метров.

24. Джубели Парквей (Jubilee Parkway)


Фото: flickr.com

Джубели Парквей – это пара параллельных бетонных мостов виадука, по которым проходит автомобильная трасса 10 через залив Мобил (Mobile Bay) от туннеля Джорджа Уоллеса (George Wallace) на острове Блэкли (Blakeley) в Мобиле, Алабама, на восток к испанскому Спаниш Форт (Spanish Fort)/Дафне (Daphne), Алабама. К сожалению, в 1995 году на мосту произошла одна из крупнейших автомобильных аварий, в результате которой один человек погиб, а девяносто получили ранения.

23. Мост Конфедерации


Фото: flickr.com

Мост Конфедерации пролегает через Абегвейт Пассаж (Abegweit Passage) – самую узкую часть пролива Нортумберленд (Northumberland Strait), связывая остров Принца Эдуарда (Prince Edward Island) с находящимся на материке Нью-Брансуиком (New Brunswick), Канада. Его назвали самым длинным мостом в мире, покрытых льдом в зимние месяцы. Интересный факт-чтобы уехать с острова, водителям нужно заплатить пошлину.

22. Президентский мост


Фото: shutterstock

Президентский мост-это ферменный мост, который пролегает реку Волгу в Ульяновской области России и соединяет город Ульяновск с восточной частью Ульяновской области. Это второй по протяженности мост в России и один из самых длинных мостов в Европе, его длина составляет 19,98 километра. Через мост ежедневно проезжают до 40 000 автомобилей.

21. Мост Бхумибол (Bhumibol Bridge)


Фото: flickr.com

Известный также как Промышленный кольцевой автодорожный мост, Бхумибол является частью 13-километровой промышленной кольцевой дороги, соединяющей Южный Бангкок с провинцией Самут Пракан (Samut Prakan). Мост дважды пересекает реку Чао Прайя (Chao Phraya) двумя вантовыми пролетами длиной 702 м и 582 м, которые поддерживаются двумя ромбовидными пилонами высотой 173 м и 164 м. В 2009 году мост назвали в честь короля Бхумидола Адульядета (Bhumidol Adulyadej), потому что, согласно традиции, все мосты, которые пролегают в Бангкоке над рекой Чао Прайя, называются в честь членов королевской семьи.

20. Мост Рио-Нитерой (Rio–Niteroi Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост президента Коста-э-Сильвы (Costa e Silva), широко известный как мост Рио-Нитерой, представляет собой мост с пролетными строениями в виде балок коробчатого сечения, расположенный в заливе Гуанабара (Guanabara Bay), в штате Рио-де-Жанейро в Бразилии. Он соединяет города Рио-де-Жанейро и муниципалитет Нитерой. В настоящее время это самый длинный мост из напряженного бетона в Южном полушарии и шестой по длине в мире. Первоначально он был назван в честь президента Коста-э-Сильва, но сегодня его так называют редко.

19. Мост Пенанг (Penang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Пенанг — это двухполосный платный мост, соединяющий Джорджтаун на острове Пенанг и Себеранг Прай (Seberang Prai) на материковой части Малайзии на Малайском полуострове. Общая длина моста составляет 13,5 км, что делает его самым длинным мостом в Малайзии и четвертым по длине в Юго-Восточной Азии. Вплоть до 2014 года он был единственным, который соединял полуостров и остров.

18. Мост через Каму


Фото: pixabay.com

Мост через Каму на трассе Р239 находится в районе поселка Сорочьи Горы в Татарстане, Россия. Он является частью самой длинной мостовой конструкции в России по общей протяженности эстакады. Мост является частью самого длинного искусственного дорожного сооружения в России. Он считается очень важным, потому что является частью автомобильной дороги, которая соединяет города и поселки Казань, Кристополь, Бугульма, Оренбург.

17. Мост Васко да Гама (Vasco da Gama Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Васко да Гама-это вантовый мост, обрамленный виадуками, с которого открывается вид на реку Тахо (Tagus) недалеко от Лиссабона, столицы Португалии. Это самый длинный мост в Европе (включая виадуки), общей протяженностью 17,2 км. Мост также имеет шесть полос движения (скоро будет восемь, что увеличит объем трафика) с ограничением скорости до 120 км в час.

16. Тестовый трек Аэротрейн (Aеrotrain Test Track)


Фото: flickr.com

Несмотря на то, что он не используется, тестовый трек Аэротрейн был тем местом, в котором в 1970х годах испытывали французский высокоскоростной рельсовый поезд. Несмотря на то, что части этой обширной трассы были снесены, сегодня ее все еще можно видеть.

15. Мост Инчхон (Incheon Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Инчхон (который также называют Большим мостом Инчхон) — это недавно построенный железобетонный мост в Южной Корее. При открытии в октябре 2009 года, он стал второй дорогой, соединяющей остров Енчжон (Yeongjong Island) и Инчхоном на материке. Он также является седьмым по протяженности вантовым мостом, а его длина составляет 12,3 километра.

14. Мост Шестого Октября


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Шестого октября – это надземное шоссе в центре Каира, Египет. Мост и дамба длиной 20,5 километров пересекает реку Нил дважды, проходя из пригорода западного берега, на восток через остров Гезира (Gezira Island) в центре Каира, и далее соединяет город с Международным аэропортом Каира на востоке. Его название напоминает о дате «Перехода», которая началась в день начала войны Судного дня в 1973 году. В 2011 году, во время Египетской революции через мост на площадь Тахрир (Tahrir) шли протестующие, а также здесь проходили бои между сторонниками Мубарека и его противниками.

13. Мост-туннель через Чесапикский залив (Chesapeake Bay Bridge)


Фото: flickr.com

Сначала мост-туннель соединял 19 км эстакады, два туннеля длиной 1,6 км, четыре искусственных острова, два высокоуровневых моста, примерно 3,2 км дамбы и 8,9 км подъездных путей, пересекающих Чесапикский залив. Забавный факт! В 1987 году тоннель моста получил официальное название моста–туннеля Люциуса Дж. Келлама-младшего (Lucius J. Kellam Jr.) в честь одного из гражданских лидеров, который долго и упорно трудился на мосту. Однако сейчас он более известен как Чесапикский мост-туннель.

12. Мост Чжэцзян (Jintang Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжэцзян представляет собой хайвей с вантовыми частями и находится в Чжэцзяне (Zhejiang), Китай, на архипелаге Zhoushan (Чжоушань), самой большой группе островов в Китае. Мост Чжэцзян является важным и для китайской истории, объединив Китайскую Народно-Освободительную Армию во время кампании Бэйпин-Тяньцзинь (Beiping-Tianjin). Жители Тяньцзиня называют его «Стеклянным мостом».

11. Мост через залив Цзяочжоу (Jiaozhou Bay Bridge)


Фото: creativecommons.org

Мост через залив Цзяочжоу является самым длинным надводным мостом в мире, если считать длины всех частей (некоторые части подвешены над сушей). Длина этого моста составляет 42,6 километра, а протяженность над водой-всего 25,9 километра. Этот мост конкурировал с мостом на озере Пончартрейн (Pontchartrain), который также назвали самым длинным надводным мостом, в результате чего Рекордам Гиннесса пришлось создать две категории «самых длинных надводных мостов».

10. Мост Бассейна Атчафалайа (Atchafalaya Basin Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Бассейна Атчафалайа представляет собой два параллельных моста в американском штате Луизиана, расположенных между Батон-Руж (Baton Rouge) и Лафайет (Lafayette), по которым над бассейном Атчафалая проходит трасса 10. Этот мост также известен как Мемориальный воздушный мост Луизианы (Louisiana Memorial Airborne Bridge). Ехать по этим мостам лучше с осторожностью. Из-за узости двух речных переходов и отсутствия обочины здесь происходит много аварий. По-видимому, аварий было так много, что в 1999 году губернатору пришлось снизить ограничение скорости с 112 км в час до 100 км в час.

9. Мост Чжухай-Макао (Zhuhai-Macau Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Чжухай-Макао-это мост в Гонконге длиной 54 км, который состоит из трех вантовых мостов, подводного туннеля и четырех искусственных островов. Мост построили за 120 лет и обошелся он в 126,9 млрд юаней, что равняется 18,77 млрд долларов США. В настоящее время он считается самым длинным мостом через море.

8. Мост Дунхай (Donghai)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Дунхай является одним из самых длинных морских мостов в мире. Его общая длина составляет 32,5 километра, и он соединяет материковый Шанхай и морской глубоководный порт Яншань (Yangshan) в Китае. Слишком тяжелые транспортные средства не могут передвигаться по мосту потому, что трасса слишком узкая.

7. Мост Жуньян (Runyang)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост Жуньян — это большой мостовой комплекс, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу (Jiangsu), Китай, ниже Наньцзина (Nanjing). Комплекс состоит из двух крупных мостов, которые соединяют Чжэньцзян (Zhenjiang) на южном берегу реки и Янчжоу (Yangzhou) на северном. Мост является частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он удерживает рекорд как третья по величине в мире подвесная часть моста, а также как самый большой мост в Китае.

6. Мост над заливом Ханчжоу (Hangzhou Bay Bridge)


Фото: commons.wikimedia.org

Мост над заливом Ханчжоу, длина которого составляет 35,673 км, является одним из самых длинных трансокеанских мостов в мире. Целью строительства этого моста было уменьшение времени пути от Нинбо (Ningbo) и Шанхая. Это удалось сделать. Раньше этот путь занимал четыре часа, а сейчас-два.

5. Болотный мост в Манчаке (Manchac)


Фото: commons.wikimedia.org

Болотный мост в Манчаке — это двойной бетонный эстакадный мост в американском штате Луизиана. Он расположен около озера Пончартрейн (Pontchartrain), известного своими невероятно длинными мостами, в чем вы скоро убедитесь. Хотя мост абсолютно безопасен для езды, легенда Луизианы гласит, что на мосту обитает оборотень Каджунов (Cajun), которго называют Ругару (Rougarou) или принцесса вуду. Однако, несмотря на эти жуткие истории, единственное, чего стоит опасаться водителям – это аллигаторов, которые обитают под мостом.

4. Дамба озера Понтчартрейн (Pontchartrain)


Фото: commons.wikimedia.org

Дамба озера Понтчартрейн считается самым длинным мостом в Соединенных Штатах и самым длинным в мире надводным мостом (непрерывным). Она состоит из двух параллельных мостов, пересекающих озеро Понтчартрейн в Южной Луизиане, США. Протяженность двух мостов составляет 38,35 км. Существовали определенные разногласия относительно того, какой мост считать самым длинным надводным мостом. На протяжении более 10 лет, дамба озера Понтчартрейн была занесена в книгу Гиннеса как самый длинный надводный мост. Однако в 2011 году это звание было присвоено мосту залива Цзяочжоу в Китае. Многие в США оспаривали это, заявляя, что длина дамбы над водой составляет 38 км, поэтому она является самой длинной. Гиннесс закончил спор, создав две категории: одну для самого длинного моста (непрерывного), которая была присвоена дамбе озера Понтчартрейн, и вторую для самого длинного моста (по совокупной длине), которая была присвоена мосту Цзячжоу.

3. Мост Банг На (Bang Na)


Фото: shutterstock

Мост Банг На — это шестиполосное шоссе протяженностью 55 км, расположенное в Таиланде. Мост проходит по шоссе Bang Na–Trat Highway. Долгое время он считался одним из самых длинных мостов в мире (до 2010 года самым длинным), но исключен из некоторых списков, так как на протяжении большей части своей длины он проходит не над водоемом. Самый большой водоем, который он пересекает, это река Банг Паконг (Bang Pakong).

2. Великий Мост Тяньцзинь (Tianjin)


Фото: flickr.com

Великий Мост Тяньцзинь — это железнодорожный виадук, который проходит между Ланфаном (Langfang) и Цинсянем (Qingxian), и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин–Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире общей протяженностью около 113,7 км. Согласно Гиннесу, ему принадлежит рекорд второго по длине моста в мире.

1. Большой мост Даньян–Куньшань (Danyang–Kunshan)


Фото: commons.wikimedia.org

Большой мост Даньян-Куньшань является самым длинным мостом в мире и в настоящее время занесен с таким рекордом в Книгу рекордов Гиннеса. Это виадук длиной 164,8 километров на скоростной железной дороге Пекин–Шанхай, география которой характеризуется равнинными рисовыми полями, каналами, реками и озерами. Строительство моста заняло четыре года и обошлось в более чем 8 миллиардов долларов.

bugaga.ru

Самый длинный висячий мост в мире

Я вам рассказывал про самый длинный подвесной мост в мире в Китае, а сейчас давайте посмотрим на самую большую подвесную секцию моста в мире.

Акаси-Кайкё — уникальный архитектурный объект, висячий мегамост в Японии, пересекающий пролив Акаси и соединяющий город Кобе на острове Хонсю с городом Авадзи на острове Авадзи. Название переводится с японского, как «большой мост через пролив Акаси». Акаси-Кайкё известен еще как Pearl Bridge или Жемчужный мост. Он является частью одной из трёх магистралей, соединяющих Хонсю и Сикоку.

Давайте узнаем историю этого моста и посмотрим подробнее процесс его строительства …

Фото 2.

 

В прошлом через пролив Акаси действовала переправа на пароме. Путь этотдостаточно опасен и очень часто подвергается штормам.  В 1955 году из-за сильнейшего шторма затонули два парома. Жертвами этой трагедии стали 168 детей. После этого случая было принято  решение строить мост над морем.Утвержденное решение ждало 30 лет своего воплощения. Фактически строительство моста началось в 1988 году, а открытие состоялось 5 апреля 1998 года. У архитекторов ушло три года на исследование местности и подготовки всех чертежей.  Сооружение моста продолжалось целое десятилетие, пережило восьмибальное землетрясение с эпицентром на расстоянии одного километра от места строительства и потребовало пять миллиардов долларов.

 

Фото 4.

 

Изначально планировалось построить железнодорожно-автомобильный мост, но во время строительства  было принято решение ограничиться только автомобильным движением в 6 полос. При строительстве Акаси-Кайкё наибольшие сложности создавало море с его соленой водой, сильным течением и мягким грунтом. В связи с этим  были построены два бетонных основания для пилонов на дне пролива Акаси. Опоры уходят под воду на 60 метров глубины.  Для этого на берегу смонтировали две огромные круглые формы для заливки бетона, затем их затопили с большой точностью. Для строительства моста был разработан специальный  вид бетона, который застывает в воде, ведь приходилось заливать бетон прямо под водой. Для сооружения береговой опоры-якоря пришлось вырыть огромный котлован глубиной с 28-ми этажный дом и залить его бетоном.  Выполнив основания моста, стали возводить пилоны. С помощью вертолета от одного до другого пилона протянули канат и направляющие тросы. Для троса японцы создали очень прочную проволоку. Чтобы получить такой усиленный трос, первоначально собирали в одну«прядь»  127 пятимиллиметровых проволок, затем 290 таких «прядей» собирали в трос. В результате трос состоит из 36 830  проволок, а общая длина проволоки в нём составила 300 000 километров! Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. После этого начался монтаж дорожного полотна.

 

Фото 5.

 

Общая длина должна была быть 3910 метров, но 17 января 1995 года город Кобе стал жертвой крупного землетрясения магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера,  и из-за изменения рельефа дна пролива Акаси один из пилонов сдвинулся на 1 метр в сторону. В конструкцию моста пришлось внести некоторые изменения, в результате чего работы были приостановлены на месяц, а позже вновь возобновлены.

 

 

Давайте вспомним как строился этот мост с помощью блогера ralphmirebs

 

Этапы строительства можно разбить на следующие этапы:

1. Создание опор для пилонов

2. Создание береговых опор

3. Возведение пилонов

4. Протяжка несущих вант

5. Подвес мостовых ферм

Начнём с первого этапа.

Пилоны моста расположены в морском проливе, глубиной более 60 метров. Первым делом, специальные суда извлекли донный грунт в местах будущей установки опор.

 

2

Одновременно с этим, на берегу строились огромные плавающие пустотелые цилиндры, которые были доставлены по воде и затоплены в выкопанных котлованах. Высота цилиндров превысила шестьдесят метров, так-что они поднимались над водой. При этом такие махины предстояло установить на нужные позиции с сантиметровой точностью, что было успешно выполнено японскими инженерами.

3

4

5

6

После установки форм будущих опор, внутрь них начали заливать специальный водо нерастворимый бетон.

7

8

9

Одновременно на берегу происходило строительство фундаментов для береговых опор — якорей крепления вант. Они немного отличаются по конструкции в зависимости от берега. Для западной опоры был вырыт весьма глубокий семидесяти метровый котлован, стенки которого, по мере похождения, заключались в бетон. Такая глубина, если мне не изменяет память, обусловлена желанием пройти сквозь осадочные породы до твёрдых слоёв. К слову, на другом берегу, глубина котлована составила всего двадцать три с половиной метра.

10

11

12

13

14

15

16

После проходки, в стволе соорудили металлический каркас-фундамент и залили его бетоном. Затем наверху установили уже собранный будущий узел крепления вант, намертво соединив его с фундаментом.

17

18

19

20

21

22

23

И сразу же вокруг начали возводить стены.

24

25

26

27

Параллельно сооружались пилоны. Их не отливали из бетона, а собирали из металлических элементов. Внутри находятся лифты, лестницы, маятники компенсации колебаний. Последнее важный элемент практически всех современных японских высотных конструкций, по причине высокой сейсмичности. Перемещая массивный груз, такое устройство позволяет погасить опасные отклонения от вертикали, сохраняя прочность и целостность конструкции.

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

 

После завершения монтажа обеих пилонов, рабочие приступили к протяжке тросов. Самым первым делом, вертолётом был переброшен первичный кабель — по сути крепкая сантиметровая пластиковая верёвка, на которую, в дальнейшем стали постепенно навешивать все остальные, увеличивая число нитей. Для этого протягиваемый трос прикрепляли к первичному кабелю и начинали его тянуть. Разматываясь с катушки, он тянул на собой прикреплённый трос. После протяжки нескольких параллельных нитей, на них уложили временное полотно, по которому смогли пойти рабочие. После монтажа мостков, начали протягивать нити несущих тросов и так, постепенно, были собраны главные ванты, держащие весь вес полотна. Они имеют диаметр 1122 мм и состоят из множества шестиугольных элементов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 127 стальных нитей, каждая диаметром 5.23 мм. Общая длина всех нитей (на двух вантах) составляет одну световую секунду.

 

 

38

39

40

41

42

Снаружи ванты обмотаны несколькими слоями изоляции. У наземных опор, нити разделяются, прикрепляясь концами к точкам крепления.

43

44

45

46

47

Заключительным этапом стал подвес ферм дорожного полотна. Фермы — весьма сложные, ведь внутри них находится место для перспективой железнодорожной линии. Элементы ферм подвозили морем, затем кранами поднимали вверх, где собирали и монтировали к точкам подвеса.

 

 

На сегодня мост является самым длинным подвесным мостом в мире: его полная длина составляет  3911 метров, центральный пролёт имеет длину 1991 метр, а боковые — по 960 метров. Высота пилонов составляет 298 метров, что выше 90-этажного дома. Благодаря своим размерам Жемчужный мост дважды вошел в Книгу рекордов Гиннеса.  В конструкции моста имеется система двухшарнирных балок жёсткости, позволяющая выдерживать скорости ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 баллов  и противостоять сильным морским течениям. Также используются специальные системы маятников, работающих с резонансной частотой конструкции моста.

 

 

Фото 6.

 

В настоящее время для перемещения автомобилей используется только верхняя часть пролётных конструкций, однако существует и нижний технический этаж, где, в перспективе может быть проложено железнодорожное полотно. Снижнего уровня можно попасть внутрь пилонов, а затем выйти и на их вершины, откуда открывается прекрасный вид на Кобе и море. Со стороны Кобе есть специально построенный бетонный променад длинною в 317 метровдля того, чтобы можно было полюбоваться видами с моста и на сам мост. В Японии, когда строят  что-то громадное, рядом появляется музей этого сооружения. Появился и музей моста Акаси-Кайкё, в котором японцы воспроизвели в макетах всю историю строительства от начала рытья котлованов, до натяжки тросов. Эксплуатация  этого чудо-моста расчитана не менее чем на 200 лет.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 13.

 

 

 

 

 

[источники]

источники

http://ralphmirebs.livejournal.com/200406.html

http://stoituvidet.com/akashi-kaikyo/

http://lifeglobe.net/entry/1204

 

Вот посмотрите еще на несколько интересных мостов в мире : вот есть такой оригинальный Небесный мост, а вот интересный Летающий паром и Самый длинный мост с вертикальным лифтом в Европе. Вспомните какова была История Тауэрского моста и Как строили Виадук Мийо — самый высокий мост в мире Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=54524

masterok.livejournal.com

Самые большие и красивые мосты в мире

Мосты и небольшие мостики есть в каждом населенном пункте и давно стали привычными конструкциями для людей. Однако есть самые большие мосты в мире, представляющие собой совершенно удивительные конструкции, поражающие размахом инженерной мысли.

Самые длинные железнодорожные мосты

Тройка лидеров в этой категории находится в Китае. Каждый из них строился как часть высокоскоростных железных дорог и потребовал огромного капиталовложения и выполнения колоссального объема работ.

  1. Виадук Даньян-Куншань был введен в эксплуатацию летом 2011 года. Мост длиной в 164, 8 километров соединил крупнейшие китайские мегаполисы Нанкин и Шанхай. 9 километров сооружения расположены над водой.

    Для его строительства понадобилось 4 года, почти 10 миллиардов долларов, 0,5 миллиона тонн стали, 2,5 миллиона кубометров бетона и 10 тысяч строителей. Даньян-Куньшаньский виадук внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый длинный в мире мост.

  2. Мост Тяньцзинь был построен в 2010 году. Общая длина виадука составляет 113,7 километров. Вся конструкция была возведена всего за 3 года. Сооружение является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай и соединяет китайскую столицу и город Тяньцзинь.


  3. Великий Вейнаньский мост построен между городами Сиань и Чжэнчжоу. На своем пути он пересекает речку Вей два раза, а также несколько меньших рек, железнодорожных и автомобильных дорог. Его длина — 79,7 километров, а строительство было полностью завершено в 2008 году.

Самые длинные водные мосты

Самые большие мосты, построенные в море, также находятся в Китайской Народной Республике.

  1. Циндао Гайвань был недавно построен через залив Цзяочжоу и соединил города Циньдао и Хуандао. Его протяженность составила 42,5 километра, а стоимость почти 3 миллиарда долларов. Каждый день по нему может проезжать около 30 тысяч автомобилей. Благодаря современному сооружению дорога, ранее занимавшая несколько часов, сегодня требует всего 20 минут поездки на авто.

  2. Долгое время самым большим морским мостом мира считался Ханчжоу, пересекающий Желтое море. Мост известен не только своими размерами и оригинальной S-образной формой. На середине моста был возведен штучный остров площадью в 10 тыс. квадратных метров, на котором устроено все для отдыха водителей и туристов: рестораны, отели, стоянки, заправки, смотровая площадка. Стоимость строительства, завершенного в 2009 году, составила свыше 1,4 миллиардов долларов.

  3. Третьим по длине мостом в мире, расположенным над водным объектом, является конструкция на озере Пончартрейн в Луизиане. Фактически это дамба, состоящая из двух параллельно идущих дорог. Его длина составила почти 38,5 километров. Конструкция опирается на 9 тысяч свай из бетона и имеет подъемные пролеты. Строительство моста-дамбы было завершено в 1956 году, его конечная стоимость составила около 57 миллионов долларов.

Другие сооружения-рекордсмены

Есть в мире самые большие мосты, которые выделяются среди других не длиной, а другими своими параметрами.

  1. На юге Франции построен самый высокий мост на планете. Его высота превышает Эйфелеву башню на 37 метров и составляет 343 метра. Строительство уникального сооружения завершилось в 2004 году, а через два года оно было удостоено звания самой выдающейся структуры по версии IABSE. Франции он обошелся в 400 миллионов евро, однако плата за проезд (4 — 7 евро) поможет быстро окупить затраты, ведь каждый день по мосту проезжает 10 — 25 тысяч авто.

  2. В Сеуле есть потрясающий по красоте мост-фонтан Банпо, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как самый огромный фонтан. Его название «Лунная радуга» вполне соответствует внешнему виду: падающие вниз струи воды расцвечены специальной подсветкой, создающей потрясающие световые эффекты. Общая длина фонтана, расположенного на мосту, составляет 1140 метра.

  3. Волны Хендерсона — самый высокий мост для пешеходов, построенный в Сингапуре. Он соединяет два городских парка и привлекает большое количество туристов оригинальной формой, напоминающей змею. Каркас строения сделан из железобетона и обшит деревом из леса Балау, прекрасно переносящим влажный и жаркий климат.

Их также можно отнести к числу самых красивых мостов на планете.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

krugozorro.com

Пять самых известных мостов, о которых говорит весь мир

Циндаоский (Китай)

Циндаоский мост дважды рекордсмен. Кроме того что он самый дорогой, он еще и самый длинный в мире среди тех, что построены над водой. Автомобильный переход тянется через залив Цзяочжоу в Желтом море (на Востоке Китая).

Строили сооружение 4 года. Около 10 тысяч рабочих начали возводить переход одновременно с противоположных концов. Одна бригада из города Циндао, другая — из пригородного промышленного района Хуандао. Встреча бригад на середине моста ознаменовала его готовность.

Конструкцию из шести дорожных полос поддерживают более 5,2 тысячи опор. Всего на мост ушло порядка 450 тысяч тонн стали и 2,3 миллиона кубометров бетона. При такой прочности он может выдержать нагрузку в 300 тысяч тонн, а также 8-балльное землетрясение или тайфун.

Каждый день по Циндаоскому мосту проезжает около 30 тысяч машин. Несмотря на это, уже пятый год общественники ведут споры — надо ли было тратить государственные миллиарды только для того, чтобы водителям удавалось сократить свой путь из Циндао в Хуандао всего на полчаса.

КОНКРЕТНО

Стоимость: 8,8 миллиарда долларов

Сроки строительства: 2001-2007 годы

Общая длинна: 42,5 километра

Высота опоры: 149 метров

Ширина: 35 метров

Циндаоский мост. Фото: globallookpress.com

Циндаоский мост. Фото: globallookpress.com

Керченский (Россия)

В 2015 году началось строительство моста через Керченский пролив. Планируется, что через два с половиной года он объединит материковую Россию и полуостров Крым. Транспортный переход будет состоять из двух автомобильных дорог с двумя полосами движения и железной дорогой на два пути, расположенной этажом ниже. Железная дорога сможет перевозить более 26 миллионов тонн грузов и свыше 17 миллионов пассажиров в год. Автомобильная трасса, со средней скоростью движения 120 километров в час, способна будет пропустить через себя до 40 тысяч автомобилей в сутки.

Мост протянется с Таманского полуострова, пройдет по острову Тузла до Керчи. Длина морского участка от Тамани до острова Тузлы — 7 километров, протяженность на острове — 6,5 километра и от Тузлы до Керчи — 6,1 километра. «Тузловский вариант» оказался наиболее удобным — строительство не помешает работе паромной переправы между портами «Кавказ» и «Крым».

При строительстве двухэтажного Керченского моста под шатровые сваи в грунте пробурят 70 скважин глубиной до 70 метров. Матушка-природа поставила перед инженерами сверхсложную задачу — построить надежный переход в районе, где дно моря покрыто толстенным слоем ила, бьют грязевые вулканы, зимой возможны ледоходы и сильные штормы. Тем не менее проектировщики ее решили и заверяют, что сооружение прослужит более 100 лет

КОНКРЕТНО

Точная стоимость пока неизвестна

Сроки строительства: 2015-2018 годы

Общая длина: 19 километров

Высота (пролет): 35 метров

Керченский мост. Фото: проект Росавтодор

Керченский мост. Фото: проект Росавтодор

Бей-Бридж (США)

В Калифорнии был открыт мост, провисающий над заливом между городами Сан-Франциско и Оклендом. Переход имеет автомобильную трассу, велосипедную и пешеходную дорожки.

Конструкция состоит из двух частей: подвесной и консольной, которые соединены между собой тоннелем под островом Йерба-Буэна. Это один из самых длинных мостов такого типа в мире.

Его возвели, потому что рядом с Сан-Франциско была построена трансконтинентальная железная дорога, но город оказался отделен от нее проливом и не мог полноценно развиваться. Переход через пролив в Окленд решил проблему с логистикой. Сегодня через мост проходит около 250 тысяч машин. Проезд из Сан-Франциско в Окленд по мосту платный. В будние в час пик (утром и вечером) — 6 долларов, а в остальное время -4 доллара, в выходные стоимость составляет 5 баксов.

КОНКРЕТНО

Стоимость: 6,4 миллиарда долларов

Сроки строительства: 1933-1943 годы

Общая длина: 7,2 километра

Высота пилона: 160 метров

Ширина: 17,5 метра

Мост из Сан-Франциско в Окленд. Фото: globallookpress.com

Мост из Сан-Франциско в Окленд. Фото: globallookpress.com

Большой Бельт (Дания)

Висящий над проливом Большой Бельт мост соединяет острова Фюн и Зеландия. Он строился 10 лет.

Транспортная система состоит из двух частей, соединяющихся на острове Спрогё. Первая часть на западе (между островом Фюн и Спрогё) — это автомобильно-железнодорожный мост, он поднят на 18 метров над уровнем моря. Вторая — на востоке (между Спрогё и Зеландией) — на высоте 65 метров над морем подвесной мост и параллельно ему на глубине 75 метров — подводный железнодорожный тоннель. Автодорога состоит из четырех полос, железная — из двух путей.

Еще пару десятков лет назад мост заменил паромную переправу, которая ежедневно перевозила порядка 8 тысяч автомобилей. Сегодня висящим переходом пользуются ежедневно более 30 тысяч людей. И это несмотря на то, что он является единственной платной дорогой в Дании. За проезд в одну сторону с каждой машины берут 18 евро, а билет выходного дня в обе стороны стоит еще больше — 57 евро. Но люди не против, ведь путь на пароме займет почти полтора часа, а по мосту на машине или поезде- 10-15 минут. Благодаря строительству моста некоторые внутренние авиаперелеты были закрыты. Основным общественным транспортом на этих направлениях стал поезд.

КОНКРЕТНО

Стоимость: 3,14 миллиарда долларов

Сроки строительства: 1988-1998 годы

Общая длинна: 18 километров

Высота пролета: 65 метров

Ширина: 31 метр

Мост Большой Бельт. Фото: globallookpress.com

Мост Большой Бельт. Фото: globallookpress.com

Верразано-Нэрроуз (США)

Один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Был построен за 5 лет. По длине он явно уступает своим большим братьям, но зато он двухэтажный. На каждом из этажей по шесть полос для движения автомобилей. Весит такая конструкция 1,27 миллиона тонн.

Этот мост видел, наверное, каждый — в фильмах, новостях, различных передачах. Ежегодно под ним стартует Нью-Йоркский марафон, известный всему миру. Также под Верразано проходит любое судно, совершающее международный рейс, а также почти все коммерческие, которые идут в Нью-Йорк. Высота моста позволяет пройти даже самым большим кораблям — авианосцам, потому как просвет от воды до нижней кромки конструкции составляет 69,5 метра. Каждый день по 12 полосам проезжают более 200 тысяч машин.

Сооружение является последним звеном в скоростном шоссе, через него проходит известная всем в штатах трасса Interstate 278. Чтобы заехать по нему в самый отдаленный район города, Статен-Айленд, водителям приходится «отстегнуть» городской администрации Нью-Йорка 15 долларов.

Кстати, свое название он получил в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон.

КОНКРЕТНО

Стоимость: 2,5 миллиарда долларов

Сроки строительства: 1959-1964 годы

Общая длина: 4,18 километра

Высота пилонов: 211 метра

Высота пролета: 69,5 метра

Мост Верразано-Нэрроуз. Фото: globallookpress.com

Мост Верразано-Нэрроуз. Фото: globallookpress.com

www.crimea.kp.ru

10 самых крутых автомобильных мостов в мире

Почему самый длинный мост построен в виде буквы S, сколько стоила самая дорогая переправа, какой из мостов строили 124 года и который из мостов-рекордсменов расположен в Санкт-Петербурге? Об этом узнаете из нашего обзора. 

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем «фишка»? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем «фишка»? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

124.jpg

Фото: goldenrecordrevisited.org

Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем «фишка»? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

123.jpg

Фото: en.ccccltd.cn

Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Мост Сэто-Акаси-Кодима, Япония (яп. 瀬戸大橋)

В чем «фишка»? Самый дорогой мост в мире.
Соединяет города Курасики (о. Хонсю) и Сакаидэ (о. Сикоку).
Длина всего путепровода составляет около 13 км.
Строительство продолжалось с 1978 по 1988 год.

Стоимость строительства этого путепровода через Внутреннее Японское море, состоящего из 6 мостов и 5 виадуков, составила 8,7 млрд долларов США. Первая попытка связать остров Сикоку с остальной Японией завершилась трагедией. Была построена паромная переправа, но в 1955 году паром в тумане врезался в побережье острова Такамацу и погибло более 170 человек. В 1959 году появилась идея строительства моста и исследования продолжались до 1970 года. В 1973 году случился «нефтяной кризис», и проект был заморожен. Его реализация началась лишь в 1978 году, в строительстве приняли участие более 50 000 человек.

[[JSON:{«type»:»social»}’]

128.jpg

Фото: oshamambe.com

Виадук Мийо, Франция (фр. le Viaduc de Millau)

В чем «фишка»? Самый высокий автомобильный мост в мире.
Проходит через долину рек Тарн между городами Мийо и Крессель.
Общая длина 2 460 метров.
Строительство проходило в 2001–2004 годы.

Дорожное полотно находится в 270 метрах над землей. Существует мост в США, где полотно располагается на 321-метровой высоте, но этот мост — пешеходный. У виадука Мийо самая высокая опора — 244,96 метра, а также самый высокий в мире пилон — 341 метр (на 17 метров выше Эйфелевой башни). Виадук является последним звеном трассы А75, соединяющей Париж и Безье.

Синий мост, Россия

В чем «фишка»? Самый широкий мост в мире.
Соединяет Исаакиевскую площадь с переулком Антоненко и Вознесенским проспектом.
Длина 35 метров.
Построен в 1737 году (деревянный), реконструкция проводилась в 1818 году (чугунный). Окончательно перестроен в 1842 году.

Синий мост является частью Исаакиевской площади и имеет в ширину 97,3 метра. Его также называют «мост-площадь». В 1737 году мастером Г. ван Болесом был построен деревянный разводной мост над рекой Мойкой, в середине XVIII века опоры сооружения стали каменными. Интересно, что даже с учетом множества перестроек мост дошел до нас практически в изначальном виде, хотя некоторые краеведы утверждают, что цвет его решеток был более ярким.

Мост Лупу (кит. 盧浦大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный стальной арочный мост в мире.
Соединяет два района Шанхая — Пудун и Лувань.
Длина 3 900 метров.
Строительство велось с 2000 по 2003 год.

До 2004 года он считался мостом с самым длинным пролетом — 550 м. Но в 2004 году открылся мост Чаотяньмэнь, длина пролета которого составила 552 метра, поэтому титул Лупу стал звучать по-другому. В верхней точке моста обустроена смотровая площадка, добраться до которой можно с центра моста на лифте, а затем пешком, преодолев 367 ступенек.

135.jpg

Мост Конфедерации, Канада (англ. Confederation Bridge; фр. Pont de la Confédération)

В чем «фишка»? Самый длинный мост в мире, построенный над покрывающейся льдом водой.
Соединяет остров Принца Эдуарда и провинцию Нью-Брансуик на материковой части Канады.
Длина 12 900 м.
Строительство началось в 1993 году и завершилось в 1997-м.

Помимо того что мост является самым длинным из построенных надо льдом, он имеет поставил еще один рекорд — по срокам строительства. Дело в том, что решение о его возведении было принято еще в тот момент, когда остров Принца Эдуарда присоединился к Конфедерации, то есть в 1873 году. Таким образом, с момента начала разработки до реализации проекта прошло 124 года. Помимо прочего, этот мост можно назвать и самым «зеленым». При возведении моста строители старались как можно меньше тревожить экосистему и переносили выкопанный грунт в другие места, где формировались новые места обитания местных омаров. После чего были проведены научные исследования, показавшие, что на перенесенных участках морские обитатели ведут привычный образ жизни без потери численности.

Мост Банпо (Фонтан Лунная Радуга), Южная Корея (кор. 반포 대교)

В чем «фишка»? Самый длинный мост-фонтан в мире.
Соединяет округа Сочхо и Ёнсан в Сеуле.
Длина 1 140 метров.
Строительство продолжалось с 1980 по 1982 год.

Это первый двухэтажный мост в Южной Корее — он проходит над мостом Джамсу. Дело в том, что нижняя часть в период обильных дождей может погружаться под воду. Для того чтобы транспортное сообщение через реку Ханган не останавливалось, был построен второй этаж, а в 2009 году появился собственно фонтан. Мост записан в книгу рекордов Гиннесса благодаря тому, что оснащен 10 000 светодиодных разбрызгивающих насадок, расположенных по обеим сторонам. Фонтан перекачивает более 190 тонн воды в минуту, а дальность струи достигает 43 метров.

Фото: wikipedia.org, amazingplacesonearth.com, imgur.com

www.kolesa.ru